Заявка на расчет
Меню Услуги

Бухгалтерский учет расходов на продажу производственного предприятия. Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4   5


Инвентаризация имущества и обязательств организации — это проверка и документальное подтверждение их наличия, состояния и оценки. Инвентаризация обеспечивает достоверность бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

Инвентаризация в ООО «ТНГ-Контур» заключается в прямом пересчете с последующей сверкой количества с данными бухгалтерского учета. Инвентаризационные ведомости становятся основой для внесения исправлений на счета бухгалтерского учета. Инвентаризация в исследуемой организации проводится ежеквартально. Кроме того, инвентаризация также должна проводиться в следующих случаях: смена материально ответственных лиц, ликвидация, реорганизация предприятия, кражи, стихийные бедствия и т.п. Приказом директора ООО «ТНГ-Контур» утверждается постоянно действующая комиссия, включающая в себя не менее трех человек. В ходе ее проведения составляются инвентаризационные ведомости по типовой форме. Каждая страница ведомости нумеруется цифрами и прописью выводится итог натуральных единиц, по окончании записей прописью указывается количество за полненных строк. Это исключает возможность замены или изъятия отдельных страниц инвентаризационной ведомости, а также приписок к натуральным остаткам.

Каждая страница подписывается всеми участниками инвентаризации. По окончании инвентаризации материально ответственное лицо дает подписку о том, что ему предъявлены для проверки все ценности, инвентаризация проведена правильно и претензий к комиссии нет.

Для сравнения фактических (натуральных) остатков материальных ценностей с остатками, числящимися на счетах бухгалтерского учета, бухгалтерия составляет сличительные ведомости. На их основании устанавливаются недостачи или излишки товарно-материальных ценностей.

После этого производится обобщение данных, полученных инвентаризацией и принятие на ее основе административных решений и внесение исправлений на счета бухгалтерского учета. В ходе инвентаризации могут быть выявлены как недостача материальных ценностей и денежных средств, так и их излишки. Сумма недостачи может быть удержана с материально ответственных лиц, а излишки являются доходом предприятия.

Таким образом, инвентаризация проводимая в ООО «ТНГ-Контур» подтверждает подлинность, законность всех производимых операций в организации, в том числе расходов на продажу.

Бухгалтерский учет издержек обращения в ООО «ТНГ-Контур» включает не только отражение на счетах бухгалтерского учета информации о затратах торговой организации, но и раскрытие информации об издержках в бухгалтерской отчетности.

При составлении бухгалтерской отчетности ООО «ТНГ-Контур» руководствуется приказом Минфина России от 22.07.03 г. № 67н, «О формах бухгалтерской отчетности», которым были введены новые формы бухгалтерской отчетности, применяемые начиная с отчета за 2003 г. (п.6 приказа № 67н).

В п.2 Указаний об объеме форм бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом № 67н, сказано, что согласно Федеральному закону от 21.11.96 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» бухгалтерская отчетность включает:

  • Бухгалтерский баланс (форма № 1);
  • Отчет о прибылях и убытках (форма № 2);
  • Отчет об изменениях капитала (форма № 3);
  • Отчет о движении денежных средств (форма № 4);
  • Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);
  • пояснительную записку;
  • аудиторское заключение (для тех хозяйствующих субъектов, деятельность которых подлежит обязательному аудиту).

В соответствии с нормативными документами по бухгалтерскому учету, если организации, осуществляющие торговую деятельность, не признают учтенные издержки обращения в себестоимости проданных товаров полностью в отчетном периоде в качестве расходов по обычным видам деятельности, сумма издержек обращения (в части транспортных расходов), приходящаяся на остаток непроданных товаров, отражается в Бухгалтерском балансе по статье «Затраты в незавершенном производстве (издержках обращения)» группы статей «Запасы».

ООО «ТНГ-Контур» в форме № 2 издержки обращения в статью «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» не включаются, а отражаются по статье «Коммерческие расходы» (стр.030). По этой строке ООО «ТНГ-Контур» отражает сумму, которая списана с кредита счета 44 «Расходы на продажу», субсчет 1 «Издержки обращения» в дебет счета 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж».

Если организация торговли не относится к субъектам малого предпринимательства, то она вынуждена в составе годовой бухгалтерской отчетности представлять форму № 5, где в разделе «Расходы по обычным видам деятельности» приводятся расходы организации, сгруппированные по элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация, прочие затраты.
Данные об издержках обращения, представленные в бухгалтерской отчетности, используются прежде всего для анализа издержек обращения с целью их обоснованного прогнозирования и разработки мероприятий по ликвидации недостатков в деятельности торговой фирмы. Такая информация необходима не только для внутренних, но и для внешних пользователей (инвесторов, аудиторов, налоговых органов и др.).

Таким образом, в бухгалтерском учете ООО «ТНГ-Контур» расходы признаются при наличии следующих условий, установленных п.16 ПБУ 10/99 [20]:

1) расход произведен в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;
2) сумма расхода может быть определена;
3) имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации, например, когда организация передала актив или отсутствует неопределенность в отношении передачи актива.

Для признания расхода необходимо выполнение всех перечисленных выше условий. Если хотя бы одно из условий не выполняется, то в бухгалтерском учете организации признается не расход, а дебиторская задолженность.

2.2. СИНТЕТИЧЕСКИЙ И АНАЛИТИЧЕСКИЙ УЧЕТ РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ

Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. №94н) (в редакции от 27 ноября 2007 г.) предусмотрено ведение синтетического учёта расходов на продажу на активном счёте 44 «Расходы на продажу», этот счет предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. По дебету его на протяжении отчётного года учитываются суммы произведенных расходов, а по кредиту — суммы списанных расходов. Дебетовое сальдо счета 44 «Расходы на продажу» показывает остаток расходов на продажу на остаток товаров на конец отчетного периода.

Учет расходов на продажу осуществляется на счете 44 «Расходы на продажу», на котором в течение отчетного периода отражаются расходы на: перевозку (внутреннее перемещение) и хранение товаров; оплату труда; аренду и содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; амортизацию основных средств, ИХП; рекламу; другие аналогичные по назначению расходы.

На счете 44 «Расходы на продажу» накапливаются суммы произведенных предприятием расходов. Согласно учетной политике ООО «ТНГ-Контур» эти суммы списываются в дебет счета 90 «Продажи» полностью, распределению подлежат только следующие расходы на продажу — расходы на транспортировку.
Аналитический учет расходов на продажу в ООО «ТНГ-Контур» ведется в разрезе следующих статей:

— аренда автотранспорта, аренда автозаправочной станции, аренда государственного и муниципального имущества;
— горюче-смазочные материалы;
— ж/д тариф;
— запасные части;
— заработная плата;
— канцелярские расходы;
— командировочные расходы по норме;
— коммунальные услуги;
— консультационные услуги;
— налоги и сборы;
— оплата труда и отчисления на социальные нужды;
— повышение квалификации;
— представительские расходы;
— расчетно-кассовое обслуживание;
— ремонтные работы;
— связь;
— содержание автотранспорта;
— стоянки услуги;
— страхование автогражданской ответственности;
— строительные материалы;
— техническое обслуживание кассового аппарата;
— транспортные услуги.

Рассмотрим основные записи по счету 44 «Расходы на продажу» в ООО «ТНГ-Контур».

Содержание операции Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
Начислена заработная плата работникам, занятым в процессе продажи товаров 44 70
Начислен единый социальный налог с заработной платы работников в части, подлежащей перечислению в фонд социального страхования 44 69
Начислен единый социальный налог с заработной платы работников в части, подлежащей перечислению в федеральный бюджет 44 69
Взносы на обязательное пенсионное страхование зачтены в счет уплаты ЕСН в федеральный бюджет 69 69-2
Начислен единый социальный налог с заработной платы работников в части, подлежащей перечислению в федеральный фонд обязательного медицинского страхования 44 69-3-1
Начислен единый социальный налог с заработной платы работников в части, подлежащей перечислению в территориальный фонд обязательного медицинского страхования 44 69-3-2
Начислены взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 44 69-1-2
Включена в состав расходов на продажу стоимость товаров (материалов), израсходованных в рекламных целях 44 41 (10)
Начислена амортизация по основным средствам (НМА), используемым в процессе продажи товаров 44 02 (05)
Отражены расходы (без НДС) по оплате услуг сторонних организаций, связанных с продажей товаров 44 60
Учтены суммы НДС по услугам сторонних организаций, связанных с продажей товаров 19 60
Оплачены услуги сторонних организаций, связанные с продажей товаров 60 50 (51)
НДС принят к вычету 68 19
Учтен в составе расходов на продажу НДС по работам (услугам), использованным при продаже товаров, не облагаемых НДС 44 19
Учтены в расходах на продажу расходы подотчетных лиц 44 71

 

Расходы на рекламу уменьшают налогооблагаемую прибыль организации в пределах норм, установленных Налоговым кодексом РФ [2].

Так, например, расходы на приобретение товаров, вручаемых в качестве призов во время проведения массовых рекламных кампаний, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки отчетного периода [2].

Расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях; на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов; на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании; изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, или информацию о самой организации, для целей налогообложения не нормируются.

В состав расходов на продажу включают также суммы налогов и сборов, связанных с продажей.
В бухгалтерском учете торговой организации расходы на продажу можно ежемесячно списывать в уменьшение выручки от продаж двумя способами:

  • все расходы в полном объеме;
  • транспортные расходы, учитываемые на счете 44, — пропорционально себестоимости проданных товаров, остальные расходы на продажу — в полном объеме.

В налоговом учете торговой организации все расходы торговой организации разделяются на прямые и косвенные. К прямым относятся транспортные расходы, если они не включены в цену приобретения этих товаров по условиям договора. Все остальные расходы текущего месяца признаются косвенными и уменьшают доходы от реализации в полном объеме.

Необходимо отметить, что помимо указанного способа учета и распределения транспортных расходов существует возможность, предусмотренная в ПБУ 5/01 когда, при закупке организацией ТМЦ самостоятельно (включая по импорту и товарообменным операциям) разрешается при исчислении покупной стоимости поступающих товаров наряду с ценой, предусмотренной в договоре, включать в их стоимость транспортные расходы, таможенные пошлины и прочие расходы по закупке и транспортировке [18]. Данный способ может применяться организацией при условии отражения его в учетной политике организаций.

Издержки обращения, относящиеся к реализованным товарам (продукции), списываются в дебет счета 90, и в дальнейшем на счет 99 относится только прибыль (или убыток) от реализации.

На статью «Транспортные расходы» относятся:

— оплата транспортных услуг сторонних организаций за перевозки товаров и продуктов (плата за перевозки, за подачу вагонов, взвешивание грузов и т.п.);

Сумма транспортных расходов, относящаяся к остатку товаров на конец месяца, определяется так:

Средний процент транспортных расходов, относящихся к остатку товаров на конец месяца, рассчитывается так [2]:

Таким образом, чтобы избежать лишней работы и одновременно выполнить требования и бухгалтерского, и налогового учета, нужно транспортные расходы, связанные с доставкой товаров до склада, списывать по итогам месяца в уменьшение выручки от продаж в порядке, предусмотренном в Налоговом Кодексе РФ, а остальные расходы на продажу — в полном объеме.

В ООО «ТНГ-Контур» бухгалтерский учет расходов на продажу ведется в разрезе статей в журнале-ордере счета 44 «Расходы на продажу», с применением программы автоматизированного учета «1С: Бухгалтерия 8.2». По дебету счета 44 «Расходы на продажу» накапливаются все произведенные расходы торгового предприятия, относящиеся как к уже реализованным товарам, так и к товарам, оставшимся на конец месяца еще не проданными. Разграничение расходов между реализованными товарами и товарными запасами осуществляется с помощью ежемесячного расчета расходов на продажу на остаток товаров. При расчете соответствующих издержек учитываются транспортные расходы. Другие затраты, в силу их незначительности, не выделяются и в полной сумме списываются через счет реализации на финансовые результаты.

Программа «1С: Бухгалтерия» позволяет провести анализ информации по счету 44 «Расходы на продажу» путем формирования документов: Карточка счета, Анализ счета, Оборотно-сальдовой ведомости, журнал-ордер (по субконто) по счету 44 и другие.

Журнал-ордер и ведомость открывается для отражения оборотов по кредиту и дебету счета в корреспонденции с другими счетами, а также содержит информацию об остатках на начало и конец периода, все производимые операции по счету отражаются здесь по датам, т.е. в отличие от оборотно-сальдовой ведомости здесь можно более детально просмотреть все операции по счету, их содержание, номер документа на основании которого произведена запись в журнале-ордере и ведомости анализируемого счета. Записи сумм итогов журналов-ордеров и ведомостей переносятся в главную книгу.

Карточка счета содержит все операции с выбранным счетом. Форма содержит сведения о сальдо издержек на начало периода и конец отчетного периода, содержание выполненных хозяйственных операций, в том числе, дату операции, корреспондирующий счет, наименование субконто, количество, сумму, текущее сальдо. Карточка счета может быть сформирована за любой отчетный период (неделя, месяц, квартал, год). Документ может быть распечатан как по отдельному товару, так и по их группам, подразделениям, складам.
Анализ счета включает обороты счета с другими счетами и остатки. Содержание документа аналогично Главной книге, но здесь есть небольшое отличие, в зависимости от заданного периода операции по счету формируются в целом за запрашиваемый период, а не по месяцам, как в Главной книге.

Обороты счета представляет собой листы со специальным графлением, она открывается на год, на каждый счет отводится для записей одна страница. В оборотах счета (главной книге) содержаться следующие данные: месяц, за который вносятся записи, обороты по дебету данного счета с кредита корреспондирующих счетов, оборотов по кредиту счета и сальдо на конец месяца.

Таким образом, порядок списания расходов на продажу в ООО «ТНГ-Контур» зафиксирован в учетной политике и в учетной политике для целей налогообложения. В учете ООО «ТНГ-Контур» установлен следующий порядок списания расходов на продажу: расходы на продажу, собранные в течение отчетного периода на счете 44 подлежат списанию в дебет счета 90 «Продажи» полностью.

Каждое предприятие самостоятельно выбирает для себя организацию аналитического учета. В ООО «ТНГ-Контур» учет автоматизирован, с применением программы «1С: Бухгалтерия 8.1».

2.3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ В ООО «ТНГ-КОНТУР»

Одной из рекомендаций, связанных с совершенствованием бухгалтерского учета, является переход предприятия любой отрасли к автоматизированному способу ведения бухгалтерии. Это экономит не только время, но и расходы на содержание бухгалтерского аппарата.

На наш взгляд, наиболее приемлемыми в любых коммерческих организациях являются программные средства системы «1С: Предприятие».

По сути «1С: Предприятие» — это инструментальная система, представляющая собой совокупность механизмов, предназначенных для манипулирования различными типами объектов предметной области (константы, справочники, документы, регистры, бухгалтерские счета, проводки и т.д.).

В ООО «ТНГ-Контур» используется бухгалтерская программа «1С: Бухгалтерия 8.1». В качестве совершенствования организации бухгалтерского учета расходов на продажу в ООО «ТНГ-Контур» представим преимущества использования новой программы «1С: Бухгалтерия 8.2» которая обеспечивает высокий уровень автоматизации ведения бухгалтерского и налогового учета и подготовки обязательной (регламентированной) отчетности в хозрасчетных орган и нациях.

Внедрение новой программы «1С: Бухгалтерия 8.2» обеспечивает:

  • возможность получения промежуточных итоговых данных по статьям издержек обращения. При этом статьи издержек обращения могут быть расширены;
  • внедрения программы количественно-суммарного учёта движения товарно-материальных ценностей;
  • внедрение программы по начислению заработной платы, обработки путевых листов и списания горючего;
  • ведение аналитического учета издержек обращения по экономическим элементам и номенклатурным статьям затрат;
  • проведение анализа издержек обращения на основании данных группировок;
  • контроль за расходами на оплату услуг почты, связи, канцелярских расходов в пределах установленных предприятием норм.

Программа «1С: Предприятие 8.2» — это новейшая версия платформы для автоматизации управления и учета, отвечающая современным тенденциям развития рынка.

Программа является универсальной и поддерживает любые виды деятельности: оптовая и розничная торговля, оказание услуг, производство и т.д. В программе предусмотрен высокий уровень автоматизации ведения бухгалтерского и налогового учета, а также подготовки обязательной (регламентированной) отчетности.

Для совершенствования учёта издержек обращения в торговой системе должны внедряться типовые проекты автоматизации учёта движения и наличия товаров народного потребления на складах и в местах их реализации. В местах хранения и реализации товаров ООО «ТНГ-Контур» учет не автоматизировании. Внедрение автоматизированных программ на складе и в месте их реализации в исследуемой организации упростит бухгалтерский учет проводимых операций, а также издержек обращения.

ПОЛОЖЕНИЕ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ «УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ» ПБУ 6/01
разрешает списывать на затраты основные средства стоимостью не более 20 000 рублей за единицу при вводе их в эксплуатацию. Но при желании фирма может начислять по ним амортизацию. А в налоговом учете такие объекты однозначно считаются неамортизируемым имуществом (п.1 ст.256 НК РФ). Поэтому и в бухгалтерском учете стоимость основных средств менее 20000 рублей за единицу лучше сразу списывать на расходы.

В учетной политике для целей бухгалтерского учета на предприятии ООО «ТНГ-Контур» отражено это таким образом:

объекты основных средств стоимостью не более 20 000 руб. за единицу списываются на расходы от продажи по мере их передачи в эксплуатацию (п.18 ПБУ 6/01).

Документооборот — это создание первичных учетных документов или получение их от других организаций, их принятие к учету, обработка, передача в архив. Движение первичных документов в бухгалтерском учете регламентируется графиком документооборота. Правильное составление графика документооборота и его соблюдение способствуют оптимальному распределению должностных обязанностей между работниками, укреплению контрольной функции бухгалтерского учета и обеспечивают своевременность составления отчетности.

Работу по составлению графика документооборота организует главный бухгалтер. График документооборота утверждается приказом руководителя организации.

Как было сказано ранее, в ООО «ТНГ-Контур» график документооборота отсутствует. Внедрение графика документооборота в организацию бухгалтерского учета должен будет устанавливать в организации рациональный документооборот, то есть предусматривать оптимальное число подразделений и исполнителей для прохождения каждым первичным документом, определять минимальный срок его нахождения в подразделении.

Кроме того, график документооборота будет способствовать улучшению всей учетной работы в организации, учреждении, в том числе издержек обращения, усилению контрольных функций бухгалтерского учета, повышению уровня механизации и автоматизации учетных работ.

График документооборота может быть оформлен в виде схемы или перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подразделением организации, учреждения, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ.

Необходимо отметить, что график документооборота, утверждаемый в учетной политике для целей бухгалтерского учета, имеет не меньшее значение и для политики налоговой. Ведь в статье 313 НК РФ установлено, что налоговый учет — система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ [2].

Таким образом и для целей бухгалтерского, и для целей налогового учета используются одни и те же первичные документы. От своевременности их поступления в бухгалтерию прямо зависит правильность исчисления налогов.

Нами разработан график документооборота. Для разработки графика в качестве основы использовали «Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете». График документооборота представлен в виде сводной таблицы. В графике перечисляются основные разделы, по которым составляется график документооборота, должностные лица ответственные за составление, должностные лица ответственные за подписание или ведение графика, срок составления и представления в бухгалтерию.
График документооборота позволит проследить цепочку создания и движения первичных документов по конкретной бухгалтерской операции. При этом не обязательно составлять схемы для каждой операции учета. Можно установить порядок документального отражения операций, по которым наиболее вероятны споры с налоговиками, например, представим графики документооборота по учету расходов на продажу и товарным операциям.

Таким образом, нами предложена конкретизация графика документооборота по учету расходов на продажу. Согласно данного графика документооборота по расходам на продажу будут составляться отчеты по номенклатурам затрат, что позволит бухгалтеру и руководителю предприятия анализировать каждую статью затрат, тем самым принимать решение по минимизации тех или иных расходов.

Так как исследуемая организация ООО «ТНГ-Контур» занимается торговлей, то можно составить схему документооборота по реализации товара, по возврату, по списанию бракованной продукции и прочим операциям.

Таким образом, в ООО «ТНГ-Контур» наличие графика документооборота будет способствовать улучшению системы внутреннего контроля организации, дисциплинирует работников организации.
Создание резервов можно использовать как средство по управлению расходами, так и в качестве инструмента налоговой оптимизации.

Вкратце, перечислим те резервы, которые в соответствии с законодательством РФ могут быть созданы на предприятии.

В бухгалтерском учете в целях равномерного включения предстоящих расходов в издержки производства или обращения отчетного периода организация может создавать резервы на:

  • предстоящую оплату отпускников работникам;
  • выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет;
  • выплату вознаграждений по итогам работы за год; ремонт основных средств;
  • гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание;
  • покрытие иных предвиденных затрат и другие цели, предусмотренные законодательством РФ, нормативноправовыми актами Министерства Финансов Российской Федерации.

При отсутствии указанных резервов расходы, перечисленные выше, относятся на издержки производства и обращения по мере их фактического осуществления.

В бухгалтерском учете, так же как и в налоговом, можно создавать резерв предстоящих расходов на оплату отпусков для равномерного включения этих расходов в издержки производства и обращения отчетного периода [13].

Для учета резерва предусмотрен счет 96 «Резервы предстоящих расходов». Порядок формирования в бухгалтерском учете резерва на оплату отпусков не установлен, поэтому организация вправе самостоятельно определить способ резервирования. Целесообразно в учетной политике для целей бухгалтерского учета закрепить такой же порядок формирования резерва, как и в налоговом учете.

В случае превышения фактической суммы расходов на выплату отпусков над суммой созданного резерва затраты могут быть учтены на счете 97 «Расходы будущих периодов» с последующим списанием в дебет счета 96 «Резервы предстоящих расходов», что позволит обеспечить равномерное включение расходов на отпуска в затраты организации:
Дебет счета 97 «Расходы будущих периодов», Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (69 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по социальному страхованию»).

По окончании года расходы, произведенные сверх допустимого резерва, списываются на счета затрат. Если на конец года резерв использован не полностью, законодательство позволяет организации:

1) перенести остаток на следующий год;
2) 31 декабря на сумму остатка сделать проводку методом «красное сторно»:

Дебет счета 44 «Расходы на продажу»,
Кредит счета 96 «Резервы предстоящих расходов».

Создание резерва, порядок формирования резервного фонда на оплату отпусков изложен в ст.324.1 НК РФ [2]. Поэтому торговая организация, решившая создать резерв, должна:

1) отразить в учетной политике принятый ею способ резервирования;
2) определить предельную сумму отчислений;
3) установить ежемесячный процент отчислений в резерв. Ежемесячный процент отчислений в резерв определяется как отношение предполагаемой годовой суммы расходов на оплату отпусков к предполагаемому годовому размеру расходов на оплату труда. Полученный результат умножается на 100%.

Сумма планируемых отпускных не учитывается при расчете предполагаемого годового размера расходов на оплату труда.

Смета составляется на основании первичных документов (положений об оплате труда, штатного расписания, графика отпусков). Поэтому, чтобы избежать возможных претензий, все показатели сметы должны быть связаны с этими документами. Затем определяется размер ежемесячных отчислений в резерв по формуле:

Рм = (ФОТм + ЕСН) x П%, (1)

где Рм — размер ежемесячных отчислений;
ФОТм — фактические расходы на оплату труда за месяц;
ЕСН — единый социальный налог и взносы на обязательное пенсионное страхование, начисленные на фонд оплаты труда;
П% — ежемесячный процент отчислений в резерв.

Подсчитанная таким образом сумма ежемесячных отчислений в резерв включается в состав расходов на оплату труда.

Произведенные начисления в резерв нужно относить на те же счета, которые используются для учета расходов на оплату труда соответствующих категорий работников. Например, если заработная плата работника включается в прямые расходы, то и сумму отчислений в резерв с его зарплаты также нужно учитывать на том же счете.

Порядок расчета предельной суммы отчислений должен ограничивать верхний предел отчислений в резерв на оплату отпусков за налоговый период. Поэтому очень важно спрогнозировать этот показатель как можно точнее, чтобы в течение года резерв, начисляемый на фактическую оплату труда в соответствии с рассчитанным нормативом, не превысил предельную сумму.

Предельная сумма отчислений в резерв может быть рассчитана следующим способом: к предполагаемому размеру расходов на оплату труда за год (без учета расходов на оплату отпусков) прибавляют ЕСН, который нужно заплатить с этой суммы, полученный результат делят на среднее количество календарных дней в году.
Однако при расчете следует принять во внимание, что в соответствии с ТК РФ отдельным категориям работников может предоставляться ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью более 28 календарных дней. Например, работники в возрасте до 18 лет должны находиться в отпуске 31 календарный день, инвалиды — не менее 30 дней.

Правила создания резерва в налоговом учете регламентированы жестче, именно поэтому, для того чтобы избежать расхождений бухгалтерского и налогового учета, нужно создавать резерв на оплату отпусков для целей бухгалтерского учета в порядке, установленном для налогового учета.

Таким образом, основными путями совершенствования бухгалтерского учета расходов на продажу на предприятии ООО «ТНГ-Контур» является разработка учетной политики позволяющий сблизить бухгалтерский и налоговый учет, внедрение новой автоматизированной программы «1С: Бухгалтерия, версия 8.0», а также утверждение графика документооборота в целом, так и отдельно по учету расходов на продажу и товарным операциям, создание резерва предстоящих расходов на оплату отпускных.
Наличие графика документооборота способствует улучшению системы внутреннего контроля организации, дисциплинирует работников организации. Резервы предстоящих расходов на оплату отпусков создаются в целях равномерного включения предстоящих расходов в издержки обращения отчетного периода. Действительно, большинство работников идет в отпуск летом. Поэтому, если не создавать резерв, летние отчетные периоды могут быть убыточными. Аналогичная ситуация может сложиться и с выплатой ежегодных начислений.


Страницы:   1   2   3   4   5


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф