Меню Услуги

Бухгалтерский учет расходов на продажу производственного предприятия


Страницы:   1   2   3   4   5

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • Глава 1. Теоретические основы учета и аудита расходов на продажу производственного предприятия
  • 1.1. Цели, значение и задачи учета и аудита расходов на продажу. Понятие расходов на продажу, их классификация
  • 1.2. Нормативное регулирование учета и аудита расходов на продажу
  • 1.3. Экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации
  • Глава 2. Бухгалтерский учет расходов на продажу на продажу производственного предприятия
  • 2.1. Организация бухгалтерского учета расходов на продажу в организации
  • 2.2. Синтетический и аналитический учет расходов на продажу
  • 2.3. Направления совершенствования учета расходов на продажу в организации
  • Глава 3. Аудит расходов на продажу производственного предприятия
  • 3.1. План и программа аудиторской проверки расходов на продажу в организации
  • 3.2. Методика аудита расходов на продажу в организации
  • 3.3. Выводы и отчетность по результатам проверки расходов на продажу
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Введение

 

Бухгалтерский учет является одной из важнейших составляющих информационной системы управления торговыми организациями. Его задачей является формирование полной и достоверной информации о работе торговых организаций, их имущественном положении. Кроме того важной задачей бухгалтерского учета является организация контроля за использованием ресурсов предприятия, предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов.
В процессе доведения продукции от производителей до потребителей торговые организации совершают общественно-необходимые трудовые, материальные и денежные затраты, выступающие в форме расходов на продажу.

Немаловажное значение должно быть уделено правильной организации бухгалтерского учета расходов на продажу и системы контроля на торговом предприятии. Правильная организация учета расходов на продажу дает возможность выявить резервы их снижения. Учет способствует строжайшему соблюдению сметно-финансовой дисциплины и режима экономии, внедрению и управлению хозяйственным расчетом.
При организации учета на торговых предприятиях должен быть определен состав затрат, включаемых в себестоимость услуг; разработана учетная номенклатура статей расходов на продажу; разграничены издержки обращения между смежными отчетными периодами, между остатком товаров и реализованными товарами, а также по местам их возникновения. Расходы на продажу являются одним из основных показателей оценки хозяйственной деятельности предприятия, так как в нем аккумулируются все расходы, потери, обобщаются результаты хозяйственной деятельности.

Правильность организации учета расходов на продажу, возможно, решить с привлечением независимых экспертов (аудиторов). Аудитор способен дать объективную оценку эффективности системы учета и контроля, а также рекомендации по устранению имеющихся недостатков. Главная цель аудита издержек обращения — обеспечить контроль за достоверностью информации об издержках обращения, отражаемой в бухгалтерской и налоговой отчетности.

Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что расходы на продажу являются одним из основных показателей, который влияет на конечные финансовые результаты деятельности торговой организации.

Целью выпускной квалификационной работы является изучение существующей практики бухгалтерского учета и аудита расходов на продажу разработка мероприятий по совершенствованию учета, формулирование выводов на основании проведенного аудита и рекомендаций, основанных на нем.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть цели, значение и задачи учета и аудита расходов на продажу производственного предприятия, понятие и классификацию;
2. Охарактеризовать нормативное регулирование учета расходов на продажу;
3. Рассмотреть экономическую характеристику финансово-хозяйственной деятельности ООО «ТНГ-Контур»;
4. Изучить организацию бухгалтерского учета расходов на продажу в ООО «ТНГ-Контур»;
5. Описать синтетический и аналитический учет расходов на продажу;
6. Рассмотреть направления совершенствования учета расходов на продажу в ООО «ТНГ-Контур»;
7. Составить план и программу аудиторской проверки расходов на продажу в ООО «ТНГ-Контур»;
8. Изучить методику аудита расходов на продажу в организации;
9. Сделать выводы по результатам проверки и дать рекомендации по совершенствованию учета расходов на продажу в ООО «ТНГ-Контур».

Изучению вопросов бухгалтерского учета и аудита расходов на продажу производственного предприятия уделяют внимание такие известные деятели бухгалтерского учета и аудита, как Безруких П.С., Бурыкин А.И., Густяков И.М., Иванцев И.В., Козлова И.П., Кондраков Н.П., Кувалдина Т.Б., Наринский А.С., Подольский В.И., Сотникова Л.В. и другие.

Методологической основой выпускной квалификационной работы послужили законодательные и нормативные акты по бухгалтерскому учету и аудиту расходов на продажу, учебные и периодические издания, материалы учета и отчетности конкретной организации.

Объектом исследования является финансово — хозяйственная деятельность ООО «ТНГ-Контур».

В соответствии с поставленными задачами структура выпускной квалификационной работы сложилась из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

 

Глава 1. Теоретические основы учета и аудита расходов на продажу производственного предприятия

1.1. Цели, значение и задачи учета и аудита расходов на продажу производственного предприятия. Понятие расходов на продажу, их классификация

Деятельность торгового предприятия с момента его создания связана с разнообразными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов. По своему характеру эти затраты подразделяются на два основных вида — текущие и долговременные. Текущие затраты торгового предприятия связаны с решаемыми им в процессе хозяйственной деятельности тактическими задачами — закупкой товаров, их транспортированием, хранением и реализацией; обслуживанием материально-технической базы; содержанием персонала и т.п. Долговременные затраты (инвестиции) связаны с решаемыми торговым предприятием стратегическими задачами — строительством, реконструкцией объектов основных средств или приобретением различных нематериальных активов; формированием долгосрочного портфеля ценных бумаг и т.п.

Текущие затраты торгового предприятия представлены в основном его издержками обращения. Под издержками обращения понимаются выраженные в денежной форме затраты трудовых, материальных и финансовых ресурсов на осуществление торгово-производственной деятельности предприятия.

Изучение методологических концепций бухгалтерского учета расходов на продажу является важным вопросом в системе управления, ибо от решения этого вопроса во многом зависит организация управления и организация бухгалтерского учета. Эти вопросы рассмотрены в специальной литературе зарубежными и отечественными учеными. В России большой вклад в программу распространения современных идей в изучение методологических концепций бухгалтерского учета расходов на продажу в числе первых сделали В.Б. Ивашкевич [40], А.С., Наринский [51], В.Ф. Палий и другие [55].

Для эффективного управления издержками обращения разработана соответствующая их классификация. Классификация предполагает упорядоченное изучение сложных экономических явлений по определенным важнейшим признакам. Общеизвестно, что издержки как раз являются сложной экономической категорией, которая в стоимостной форме выражает затраты трудовых, материальных и финансовых ресурсов на осуществление хозяйственной деятельности торговых предприятий. Эта классификация используется в процессе учета, анализа, планировании и контроля расходов на продажу и приводится по следующим основным признакам.

1. По степени эластичности к объему товарооборота выделяют переменные и постоянные издержки обращения.

Постоянные издержки, которые в краткосрочном периоде не зависят от объема и структуры товарооборота. Кроме того, предприятие будет нести данные расходы даже в случае прекращения процесса реализации товаров. Но уровень постоянных издержек обратно пропорционален объему товарооборота. К ним относятся: арендная плата, амортизация оборудования и зданий, земельный налог, сбор на содержание милиции, лицензионные сборы.

Переменные издержки меняются прямо пропорционально объему розничного товарооборота. Их сумма меняется, а уровень остается неизменным. В производстве главным компонентом переменных издержек выступает покупная стоимость сырья и материалов. Переменными также являются расходы, связанные с хранением, упаковкой, сортировкой, отпуском товара и потери в пределах норм убыли.

На практике разделение затрат на постоянные и переменные вызывает трудности. (Например, если зарплата продавцов состоит из фиксированного оклада и % с продаж). Для деления смешанных издержек на постоянные и переменные в западной литературе рекомендуют использовать метод «Высокий — Низкий». Для этого выбираются самые высокие и самые низкие величины доходов и расходов, вычисляются разности между самыми большими и самыми малыми величинами по доходам и расходам отдельно. Затем делят разность по расходам на разность по доходам, получают долю переменных затрат в общей сумме доходов.
Доля постоянных издержек в доходах определяется как разница между единицей и долей переменных расходов.

Смешанные затраты состоят из постоянной и переменной частей. Примеры таких затрат: почтовые и телеграфные расходы, затраты на текущий ремонт оборудования и т.п. При анализе необходимо разделить смешанные издержки на переменные и постоянные по данным бухгалтерского учета и отчетности.

2. По степени целесообразности понесенных затрат выделяют полезные и бесполезные издержки обращения.

Полезными издержками обращения являются такие виды затрат, которые способствовали результативному осуществлению торгово-производственного или торгово-хозяйственного процесса предприятия.
Бесполезными издержками обращения являются такие виды затрат, которые связаны с обслуживанием неиспользуемой части трудовых, материальных и финансовых ресурсов торгового предприятия. В качестве примера можно привести выплату заработной платы работникам, выполняющим общественные обязанности; амортизационные отчисления по неиспользованному оборудованию и т.п.

3. По возможностям отнесения на конкретные результаты торговой деятельности (реализацию отдельных групп товаров; деятельность структурных подразделений и т.п.) выделяют прямые и непрямые издержки обращения.

Прямыми издержками обращения являются такие виды затрат, которые в полном объеме могут быть отнесены к тому или иному конкретному результату торговой деятельности (например, потери конкретного товара от естественной убыли прямо относятся на результат его реализации).

Непрямыми издержками обращения являются такие виды затрат, которые в связи с комплексностью их осуществления не могут быть в полном объеме отнесены к тому или иному результату торговой деятельности и требуют предварительного распределения (например, расходы на перевозку партии товаров, состоящей из нескольких товарных групп, при их распределении по группам реализуемых товаров).

Следует отметить, что деление расходов на продажу на прямые и непрямые зависит от конкретных целей их распределения в процессе управления ими и в соответствии с этими целями может изменяться. Так, при формировании бюджета рекламной кампании, связанной с ценовым имиджем торгового предприятия, расходы на размещение теле-, радио — и других видов рекламы будут носить прямой характер; в то же время они будут являться непрямыми издержками обращения при их распределении в разрезе конкретных групп реализуемых товаров.

4. По экономическому содержанию затрачиваемых ресурсов в действующей практике выделяют следующие группы расходов на продажу:

• материальные расходы. К ним относятся стоимость товаров, использованных в рекламных целях и полностью потерявших свое качество; износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов; стоимость запасных частей и материалов для проведения текущего ремонта основных производственных фондов и некоторые другие аналогичные виды текущих затрат.
• расходы на оплату труда. К ним относят все виды выплат основной и дополнительной заработной платы штатных и внештатных работников торгового предприятия.
• отчисления на социальные нужды. К ним относят все виды обязательных отчислений торгового предприятия в различные внебюджетные фонды, обеспечивающие реализацию государственных социальных программ.
• амортизация основных фондов и нематериальных активов. К ним относят амортизационные отчисления от балансовой стоимости основных производственных фондов на полное их восстановление и капитальный ремонт, а также нематериальных активов торгового предприятия.
• прочие расходы. Этот элемент носит комплексный характер и включает: налоги, сборы, платежи (включая по обязательным видам страхования), отчисления в страховые фонды (резервы), оплату процентов по полученным кредитам, оплату работ по сертификации товаров, затраты на командировки, плату сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану, за подготовку и переподготовку кадров, оплату услуг связи, вычислительных центров, банков, амортизацию нематериальных активов и др.

5. По конкретным видам затрат выделяют отдельные статьи расходов на продажу. Такой перечень включает 14 статей расходов на продажу и основывается на методических рекомендациях и включает в себя:

1) Транспортные расходы
2) Расходы по оплате труда
3) Отчисления на социальные нужды
4) Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря
5) Амортизация основных средств
6) Расходы на ремонт основных средств
7) Износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов, и др.
8) Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд
9) Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров
10) Расходы на рекламу
11) Затраты по оплате процентов за пользование займом
12) Потери товаров и технологические отходы
13) Расходы на тару
14) Прочие расходы

С целью повышения аналитичности учета возможно по отдельным статьям применять субстатьи.
При построении учетной номенклатуры статей расходов предприятия должны принимать во внимание общее значение статьи (частоту употребления и важность ее для учета, анализа и планирования), трудоемкость, возможность ее четкого выделения и отражения специфических особенностей хозяйственно-финансовой деятельности данной организационно-правовой формы предприятия.

В управлении торговой деятельностью большую роль играет своевременная информация, позволяющая обеспечивать достоверную оценку результатов хозяйственной деятельности организации. Бухгалтерский учёт, последовательно отражая и систематически контролируя хозяйственную деятельность, обеспечивает органы контроля данными необходимыми для оперативного, текущего, перспективного управления общественным производством.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Основными задачами бухгалтерского учета являются:

  • формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности — руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним — инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
  • обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
  • предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Значение бухгалтерского учёта несомненно растет в современных условиях. Бухгалтерский учёт позволяет своевременно отражать произведённые расходы и контролировать ход выполнения плана по расходам на продажу, расходование материальных, трудовых финансовых средств. Он способствует соблюдению сметно-финансовой дисциплины и режима экономии, повышения рентабельности предприятия.
Расходы, производимые торговыми предприятиями в процессе осуществления своей деятельности дополнительно к оплате стоимости товаров, называются издержками обращения [37].
Основными задачами учета расходов на продажу предприятий являются:

  • обеспечение своевременного, полного и достоверного отражения фактических расходов на продажу: необходимо в полном объёме отражать все расходы на продажу;
  • соответствие оценки расходов на продажу учётной политике, принципам бухгалтерского учёта;
  • использование оценки на основе преемственности;
  • правильность отражения расходов на продажу в отчётности;
  • правильность классификации расходов на продажу;
  • контроль за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
  • законность оформления хозяйственных операций деятельности предприятия в первичных документах и сверка данных, отражённых в учётных регистрах;
  • подтверждение достоверности и правильности отражения на счетах бухгалтерского учёта операций по учёту расходов на продажу.

К основным целям аудиторской проверки расходов на продажу относятся подтверждение достоверности бухгалтерской отчетности организации в части расходов на продажу, а также проверка законности совершенных хозяйственных операций.

В настоящее время аудиторская деятельность в Российской Федерации регулируется Федеральным Законом «Об аудиторской деятельности» от 03.12.2008г. № 307-ФЗ, который определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации [5].

Цель аудита расходов на продажу — установление обоснованности формирования и правильности учета расходов на продажу.

Основными задачами аудита расходов на продажу являются:

1) проверка правильности отнесения расходов на продажу на соответствующие статьи;
2) проверка правильности ведения аналитического учета по счету 44 «Расходы на продажу»;
5) проверка правильности в распределении расходов на продажу между смежными отчетными периодами;
6) проверка соответствия записей синтетического и аналитического учета расходов на продажу записям в Главной книге (при журнально-ордерной форме учета);
7) проверка достоверности учетных данных и отчетности об издержках обращения.

Таким образом, бухгалтерский учет расходов на продажу позволяет сформировать объективную информацию о расходах на продажу, осуществляемых организацией. Аудит расходов на продажу торгового предприятия необходим для подтверждения достоверности данных о расходах.

1.2. НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УЧЕТА И АУДИТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ

Одна из основных задач процесса реформирования бухгалтерского учета — это создание соответствующей системы нормативного регулирования, отвечающей требованиям пользователей финансовой информации в рыночной экономике и представляющей собой результат взаимодействия экономических и государственных институтов по разработке и установлению правил ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.
Департаментом методологии бухгалтерского учета и отчетности Минфина России разработана четырехуровневая система регулирования, в которой выделены законодательный, нормативный, методический и организационный уровни [30].

Таблица 1 — Система регулирования бухгалтерского учета в РФ

Уровень Виды документов Субъекты, участвующие в принятии документов
Первый уровень — законодательный Федеральные законы, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ Федеральное Собрание, Президент РФ, Правительство РФ
Второй уровень — нормативный Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету Министерство финансов Российской Федерации
Третий уровень — методический Методические указания, рекомендации, письма и приказы, не нуждающиеся в государственной регистрации Министерство финансов Российской Федерации и иные федеральные органы исполнительной власти, ИПБ России и другие профессиональные организации
Четвертый уровень — организационный Документы, формирующие учетную политику организации (организационно-распорядительная документация) Юридические лица независимо от организационно-правовых форм

 

Первый уровень наряду с другими законодательными актами образует Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Данным законом, который является фундаментом системы регулирования бухгалтерского учета, установлены единые правовые методологические основы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» также относится к первому уровню. Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.

Учетный стандарт можно определить как свод основных правил, устанавливающих порядок учета и оценки определенного объекта или их совокупность. Учетные стандарты призваны конкретизировать закон о бухгалтерском учете и отчетности.

В соответствии с этими основами общее руководство бухгалтерским учетом осуществляет Правительство Российской Федерации, предоставившее право регулирования бухгалтерского учета Министерству финансов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, другим ведомствам и организациям. Появление этого документа трудно переоценить — в сущности бухгалтерская и налоговая системы приобрели одинаковый статус. В качестве одной из основных задач бухгалтерского учета закон «О бухгалтерском учете» предусматривает обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

В законе «О бухгалтерском учете» дается определение бухгалтерской отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности, составляемой на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

С 1 января 2009 года вступил в силу новый Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» [5], который вносит революционные изменения в регулирование аудиторской деятельности. Предполагается, что реализация предусмотренных этим законом мер значительно приблизит нормы законодательства России в области аудиторской деятельности к признанным международным стандартам аудита.

Важно, что новым законом предусматривается отмена лицензирования аудиторской деятельности с 1 января 2010, которое заменяется обязательным членством аудиторов, индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций в саморегулируемых аудиторских организациях [5].

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Кроме того, важным нормативным актом первого уровня, регулирующий учет расчетов по налогу на прибыль является Налоговый кодекс Российской Федерации (далее — НК РФ).

Принципиально новым положением главы 25 НК РФ [2] является введение самостоятельной системы учета данных в целях налогообложения — налоговый учет. Как указано в ст.313 НК РФ налоговый учет — это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ. Иными словами, при организации налогового учета необходимо учитывать не только положения главы 25, но и положения всех статей НК РФ, например, ст.39 и ст.40 НК РФ, ст.170 НК РФ. Если обратиться непосредственно к положениям ст.313 НК, то можно выделить ряд важных правил, которые необходимо учитывать при организации налогового учета на предприятии.

В соответствии с главой 25 НК РФ практически всем предприятиям следует организовать самостоятельную учетную систему в целях налогообложения прибыли. Система налогового учета может быть построена как на основе данных регистров бухгалтерского учета с их последующей перегруппировкой по правилам налогообложения, так и на основе самостоятельно формируемых регистров налогового учета, не имеющих отношения к бухгалтерскому оформлению этих финансово-хозяйственных операций.

Методические рекомендации и инструкции призваны конкретизировать учетные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями.

Второй уровень составляют Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые были разработаны Минфином России согласно государственной программе перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики. В этих ПБУ рассматриваются отдельные методологические вопросы учета конкретных операций. Например, для целей бухгалтерского учета налога на прибыль используют ПБУ 9/99 «Доходы организаций», ПБУ 10/99 «Расходы организаций», ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль». Рассмотрим эти положения более подробно.

Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденные приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 32н, устанавливает методологические основы формирования и отражения в бухгалтерском учете достоверной информации о полученном доходе от предпринимательской деятельности организации. Это позволяет решать такие задачи, как оперативное управление и контроль за деятельностью организации со стороны лиц, имеющих прямой или косвенный интерес в ее делах [19].

С выходом данного Положения понятие «доход» впервые стало нормативно регламентированным в бухгалтерском учете. Обобщенное понятие дохода аккумулировало такие учетные категории, как активы (имущество), обязательства и собственный капитал организации.

Положение отвечает на такие вопросы: что включается в понятие «доход», какие бывают виды доходов, как они измеряются, когда признаются в качестве дохода и как отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности.

Одним из основных документов, определяющим порядок учета расходов, в том числе расходов на продажу, в целях бухгалтерского учета, является Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное Приказом Минфина России от 06.05.1999 №33н (введено в действие с 1 января 2000 г.). Данное Положение принято в исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.1998 №283. Этот документ определяет классификацию расходов и порядок их признания в учете, устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству РФ [20].

Рассматриваемое Положение — составная часть единой системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в России, и оно должно применяться всеми коммерческими организациями на территории РФ вне зависимости от их организационно-правовой формы.

В соответствии с ПБУ 10/99, расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на расходы по обычным видам деятельности, прочие расходы.

Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на:

• расходы по обычным видам деятельности;
• прочие расходы.

Согласно п.8 ПБУ 10/99 при формировании расходов по обычным видам деятельности, в том числе расходов на продажу, должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам:

• материальные затраты;
• затраты на оплату труда;
• отчисления на социальные нужды;
• амортизация;
• прочие затраты.


Страницы:   1   2   3   4   5


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!