Заявка на расчет
Меню Услуги

Рассчетно- кассовое обслуживание в банке_ технологии совершения расчётных операций. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПАО «СБЕРБАНК»

2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности банка ПАО «Сбербанк»

Сбербанк сегодня – это крупнейший финансовый Институт Центральной и Восточной Европы. Это банк с государственным участием, т.е. 52% акций, принадлежит Центральному Банку, что делает Сбербанк в глазах населения ещё более надёжным. Он был основан в 1841 году и на данный момент Президентом и Председателем правления является Герман Оскарович Греф.
Основным видом деятельности группы Сбербанка является предоставление финансовых услуг и сервисов, как розничным, так и корпоративным клиентам [34].
География присутствия охватывает 22 страны, включая Российскую Федерацию, что позволяет обслуживать более 151 млн клиентов, имея в штате более 310,3 тыс. сотрудников.
Банк, работая за границей, предоставляет свои услуги через дочерние организации, расположенные на Украине, в Турции, Республике Беларусь, Казахстане, Австрии, и других странах Восточной Европы. В Германии и Китае открыты представительства бывшей Группы «Тройка Диалог», которые находятся в США, Великобритании, на Кипре и в некоторых других странах [33].
Количество клиентов банка за рубежом в последние годы увеличилось до 15 миллионов человек. На территории России расположено 14 территориальных банков, 78 отделений территориальных банков и 14 312 точек обслуживания клиентов, атак же помимо основных каналов сбыта услуг имеются дополнительные, в виде каналами дочерних компаний, а именно это АО «Сбербанк Лизинг», ООО «Сбербанк капитал», АО «НПФ Сбербанка», ООО «Сбербанк Факторинг», ООО «Сетелем банк» и некоторые другие компании . Управление такими масштабами организации требует тщательно продуманной и хорошо скоординированной организационной структуры. В общем виде организационная структура Сбербанка выглядит следующим образом (см. рисунок 2.1.).

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Главным органом правления банка является Общее собрание акционеров, далее звеном второго уровня следуют: ревизионная комиссия, ряд наблюдательных комитетов и наблюдательный совет. И только на третьем уровне присутствуют правление, коллегии и комитеты Банка. Далее на четвертом уровне представлены Центральный банк (Центральный аппарат Сбербанка, который располагается в г. Москва) и его территориальные банки. И именно это звено, являясь наиболее масштабным звеном всей организационной структуры, на данной схеме сжато.
Спектр услуг ПАО «Сбербанк» для розничных клиентов максимально широкий: от традиционных депозитов и различных видов кредитования до банковских карт, денежных переводов, банковского страхования и брокерских услуг .
Среди клиентов ПАО «Сбербанк» – более 1 млн предприятий, что приблизительно равно 25% от общего числа действующих юридических лиц на территории РФ. Банк обслуживает все группы корпоративных клиентов, причем на долю малых и средних компаний приходится более 35% корпоративного кредитного портфеля банка. Оставшаяся часть – это кредитование крупных и крупнейших корпоративных клиентов.
Tри года назад ПАО «Сбербанк» начал масштабную трансформацию, направленную на развитие небанковских сервисов, и уже закрыл значимую часть ключевых потребностей клиентов.
Запущен новый бренд — ПАО «Сбербанк»: он символизирует переход от исключительно финансового бизнеса к созданию экосистемы — целого ряда предложений, максимально удовлетворяющих конечные потребности клиентов.
Получить доступ к основным продуктам и онлайн-сервисам экосистемы стало легко через подписку СберПрайм.
В 2020 году было особенно важно предоставить клиентам возможность получать все банковские услуги онлайн, чтобы сократить личные контакты в условиях пандемии COVID-19. И сейчас через СберБанк Онлайн, как в web-версии, так и в мобильном приложении, можно получить практически все услуги, которые предоставляются в офисах.
В 2020 году все клиенты — юридические лица и индивидуальные предприниматели — смогли дистанционно подключить зарплатный проект с помощью СберБизнес, при этом заявки регистрировались автоматически за 1 минуту.
Клиентам (физическим лицам) ПАО «Сбербанк» предложил инструмент, позволяющий прикрепить свою действующую карту к зарплатному проекту работодателя при помощи мобильного приложения СберБанк Онлайн и не выпускать при этом новую карту. Карта переводится в статус зарплатной при первом зачислении от работодателя. Этот сервис оказался особенно востребован в период COVID-19.
В современных условиях для обеспечения устойчивости банка, а также для эффективного управления, руководству ПАО «Сбербанк» необходимо оценивать чистую прибыль и уровень дивидендных выплат.

Рисунок 2.2 – Показатели чистой прибыли и уровня дивидендных выплат

ПАО «Сбербанк» чистый процентный доход вырос на 14,3% относительно 2019 года и составил 1 441 млрд. руб.
Рост чистого процентного дохода обусловлен высоким темпом роста кредитования, снижением стоимости клиентских средств вслед за динамикой ключевой ставки и понижением ставки взносов в фонд обязательного страхования вкладов. Чистый комиссионный доход увеличился на 8,4% до 509 млрд. руб. Несмотря на волатильность потребительской активности из-за пандемии, главными драйверами роста комиссионных доходов в течение года оставались расчетные операции и эквайринг.
Кроме того, удвоились доходы от операций клиентов на финансовых рынках в связи с высоким спросом на инвестиционные продукты. Поддержку росту комиссионных доходов в декабре оказало восстановление потребительской активности, в том числе в результате отказа от зарубежных поездок.
Операционные расходы составили 636 млрд. руб., увеличившись на 0,5% относительно предыдущего года без учета событий после отчетной даты. По предварительным оценкам темп роста операционных расходов по РПБУ с учетом событий после отчетной даты за год не превысит уровень инфляции благодаря программе оптимизации расходов в ответ на пандемию. В частности, в 2020 году было принято решение об отказе от индексации заработных плат. Отношение расходов к доходам улучшилось и составило 29,7% против 34,8% годом ранее.
Расходы на кредитный риск с учетом переоценки кредитов, оцениваемых по справедливой стоимости, в декабре составили 23,4 млрд. руб., а за весь год – 541 млрд. руб., увеличившись в 4,4 раза к прошлому году. Рост связан с негативным влиянием пандемии на заемщиков. Отношение сформированных резервов к просроченной задолженности составляет 2,2 раза. Без учета событий после отчетной даты прибыль до уплаты налога на прибыль за 2020 год составила 966,7 млрд. руб. Чистая прибыль составила 781,6 млрд. руб.
Рассмотрим индикаторы рентабельности ПАО «Сбербанк». Они позволяют оценить, насколько эффективно организация использует свои активы, собственный капитал, осуществляет банковские операции и чистую процентную маржу.

Индикаторы рентабельности ПАО «Сбербанк» 2016-2020 гг, %[1]

Индикаторы 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год Среднеотраслевой показатель в 2020 году
Рентабельность активов 2,9 3,7 3,9 3,8 3,0 2,5
Рентабельность собственного капитала 23,5 24,8 25,4 25,1 20,9 17,9
Рентабельность операций 5,0 6,0 5,6 4,8 4,5 5,2
Чистая процентная маржа 5,2 5,6 5,2 4,8 4,8 4,9

 

Пороговых значений данные показатели не имеют, они должны просто стремиться к максимуму. Рентабельность активов банка после тенденции роста в период с 2016 по 2018 год снизилась к 2020 году до 3%, особенно сильным оказалось падение после 2019 года, когда индикатор потерял 0,8%. Это вызвано резким увеличением валюты баланса Сбербанка почти в 2 раза (с 221 млрд. руб до 414 млрд. руб), при незначительном сокращении чистой прибыли. Среднеотраслевой показатель в 2020 г. составил 2,5%. Наименьшее значение рентабельности активов продемонстрировали банки: ВТБ (0,5%) и Россельхозбанк (0,2%).

Рентабельность операций ПАО «Сбербанк» имеет тенденцию к снижению за изученный период. Виной тому стало увеличение поступлений в прибыль от деятельности, не относящейся в основным операциям банка (например, от экосистемы).

В 2020 году индикатор рентабельности операций составил 4,5% при среднем показателе отрасли 5,2%.

Чистая процентная маржа банка является одним из ключевых показателей деятельности кредитной организации, этот показатель позволяет оценить, насколько эффективно банк применяет свои операции. По данному показателю видна тенденция к снижению, что вызвано более стремительным ростом банковских активов, в сравнении с увеличением процентных доходов, которые растут пропорционально процентным расходам.
Индикатор в 2020 году составил 4,8%, что немного ниже среднеотраслевого уровня (4,9%).

2.2. Характеристика расчетно-кассового обслуживания физических лиц

ПАО «Сбербанк» осуществляет полный комплекс банковских услуг для юридических и физических лиц. С точки зрения розничных услуг банк предлагает следующие услуги: дебетовые и кредитные банковские карты; вклады и сберегательные счета; кредиты: потребительские («кредиты наличными»), рефинансирование, автокредиты, ипотечные; страхование (жизни и здоровья, недвижимости и др.). В качестве дополнительных сервисов банк предлагает премиальное обслуживание, использования мобильного приложения и Интернет-банка.
Главная ценность финансового института – это клиенты. Ежедневно банк проводит большое количество финансовых операций для физических лиц. Общая численность розничных клиентов банка по итогам 2020 года составила 98,2 млн. пользователей. Их них 74,8 млн. – это цифровые клиенты, которые пользуются услугами банка дистанционно, 23,4 млн. пользователей – нецифровые клиенты.
Розничный банковский бизнес один из самых быстрорастущих направлений деятельности ПАО «Сбербанк». На рисунке 2.3 приведены данные по динамике вкладов физических лиц в ПАО «Сбербанк».

Рисунок 2.3 – Динамика вкладов физических лиц в ПАО «Сбербанк России» за 2018-2020 гг., млн. руб.

Анализ динамики вкладов физических лиц за 2018-2020 гг. показал тенденцию роста. В соответствии с данными финансовой отчетности ПАО «Сбербанк» в 2018 г. вклады физических лиц составили 12 911 176 млн. руб., в 2019 г. – 13 653 770 млн. руб., в 2020 г. – 15 838 239 млн. руб. В 2019 г. по сравнению с уровнем 2018 г. рост данного показателя составил 742 594 млн. руб. или 5,75%, в 2020 г. в сравнении с данными 2019 г. вклады физических лиц увеличились на 2 184 469 млн. руб. или на 15,10%. За весь период депозиты физических лиц увеличились на 2 927 063 млн. руб. или на 22,67%.
Однако, на фоне процентной политики Банка России и относительно низких ставок по депозитам в ближайшей перспективе произойдет снижение сберегательных предпочтений физических лиц, следовательно можно ожидать невысокие темпы роста депозитов. Кроме того, доходы населения в 2021 году продолжают оставаться под давлением из-за пандемии коронавируса.
Деятельность финансового института направлена на привлечение средств клиентов в виде депозитов (пассивные операции) и размещение этих средств в форме кредитов (активные операции). Осуществление пассивных операций генерирует процентные расходы, а осуществление активных операций, напротив, генерирует получение процентных доходов.
Разница между этими доходами и расходами представляет собой чистый процентный доход (маржу), представляющую собой основной источник прибыли банка.
ПАО «Сбербанк» с каждым годом наращивает объемы кредитных операций с физическими лицами. Динамика выданных кредитов физическим лицам в разрезе целей кредитования представлена в таблице 2.1. Итоговая величина кредитного портфеля банка выросла за 2018 – 2020 года. В 2019 г. прирост ссудной задолженности физических лиц составил 19,02%, в 2020 г. – 17,10%.

Таблица 2.2

Динамика объемов ссудной задолженности физических лиц в разрезе целей кредитования в ПАО «Сбербанк России» за 2018 – 2020 гг.

Показатель 2018 г., млрд. руб. 2019 г., млрд. руб. 2029 г., млрд. руб. Изменение, ±
2019- 2018гг. 2020- 2019гг.
Жилищное кредитование физических лиц 3436,6 4101,8 4966,4 665,2 864,6
Потребительские и прочие ссуды физическим лицам 2098,2 2456,1 2814,9 357,9 358,8
Кредитные карты и овердрафтное кредитование физических лиц 633,6 783,2 816,1 149,6 32,9
Автокредитование физических лиц 2,4 3,1 2,8 0,7 -0,3
Итого 6107,8 7344,2 8600,2 1173,4 1256,0

 

 

Общий размер портфеля данной категории клиентов на 2020 г. составил 8600,2 млрд. руб. Объем потребительских кредитов в портфеле в 2018 г. составил 2 098,2 млрд. руб., в 2019 г. – 2 456,1 млрд. руб., в 2020 г. – 2

814,9 млрд. руб. За период с 2018 г. по 2020 г. данная форма кредитования в банке возросла на 716,7 млрд. руб. или на 34,15%.
Рост потребительского кредитования можно объяснить увеличением покупательской способности население. Другие направления кредитования физических лиц также выросли. Объем жилищного кредитования в 2018 г. составил 3 436,6 млрд. руб., в 2019 г. – 4 101,8 млрд. руб., в 2020 г. – 4 966,4 млрд. руб. За период с 2018 г. по 2020 г. данная форма кредитования в банке увеличилась на 1 529,8 млрд. руб. или на 44,52%.
Кредитование по картам и овердрафту в 2019 г. по сравнению с уровнем 2018 г. возросло на 23,61% (или 149,6 млрд. руб.), в 2020 г. по сравнению с 2019 г. на 4,2% (или 32,9 млрд. руб.). За три года рост кредитования по картам составил 182,5 млрд. руб. (или 28,8%). Автокредитование занимает невысокую долю в портфеле банка: 2018 г. – 2,4 млрд. руб., 2018 г. – 3,1 млрд. руб., 2019 г. – 2,8 млрд. руб. Тенденция увеличения прослеживается в 2019 г. на 0,7 млрд. руб., в 2020 г. снижение на 0,3 млрд. руб. Большую часть рынка автокредитов занимают банки автодилеров с более выгодными предложениями.
На рисунке 2.4 представлены данные по структуре ссудной задолженности физических лиц.
При анализе структуры ссудной задолженности физических лиц по видам кредитных продуктов установлено, что наибольший удельный вес занимает жилищное кредитование, на его долю приходится в 2018 г. – 55,69%, в 2019 г. – 55,85%, 2020 г. – 57,80%. Доля потребительского кредитования в структуре портфеля в 2018 г. составила 34,00%, в 2019 г. – 33,44%, в 2020 г. – 32,70%. Меньший удельный вес занимают кредитные карты (2018 г. – 10,27%; 2019 г. – 10,67%; 2020 г. – 9,50%) и автокредитование (2018 г. – 0,04%; 2019 г. – 0,04%, 2020 г. – 0,03%).

Рисунок 2.4 – Структуре ссудной задолженности физических лиц в разрезе целей кредитования в ПАО «Сбербанк России» за 2018 – 2020 гг.

Таким образом, проведя анализ динамики и структуры кредитного портфеля, можно сделать вывод, что ПАО «Сбербанк России» осуществляет эффективную кредитную деятельность, и является лидером в банковском сегменте. Кредитная организация, ставит своей целью – выбор таких направлений кредитной и процентной политики, которые будут способствовать максимуму развития спектра операций для различных клиентов, несмотря на различные влияющие негативные факторы, помогут обеспечить полное соблюдение прозрачных и справедливых правил предоставления кредитов. Всё это будет способствовать увеличению финансовых результатов банка, и укреплять его позиции в банковской сфере Российской Федерации. Кредитная организация является лидером на рынке пластиковых карт и имеет в обращении более трети выпущенных банковских карт (см. рисунок 2.5).

Рисунок 2.5 – Количество дебетовых карт ПАО «Сбербанк», млн. шт.

Дебетовые карты занимают больший удельный вес, и их доля в общем выпуске карт составляет более 86% (см. рисунок 2.6). Кредитных карт банком выпущено более 12%.

Рисунок 2.6 – Структура дебетовых и кредитных карт выпущенных ПАО «Сбербанк России» в 2020 г.

Финансовый институт продолжает реализацию проектов по переходу в безналичный мир и активно поддерживает распространение на территории РФ безналичных сервисов.
Популярна услуга среди населения по оплате проезда в общественном транспорте банковской картой: удельный вес такой формы оплаты в общем объеме пассажиропотока превысил 20 %, и за 2020 год увеличился в пять раз. Банком впервые представлена технология, которая позволяет получать специальные условия оплаты проезда льготными категориями граждан (социальный проездной, скидка на проезд), используя любую банковскую карту платежной системы «МИР». Розничным клиентам Сбербанк стремится предложить максимально подходящие банковские и небанковские продукты, обеспечить наилучший сервис и гарантировать максимальную безопасность.
В 2019 году банк продолжил активную работу по привлечению молодой аудитории: 67 % молодежи возраста 14-21 год – клиенты Сбербанка, а почти половина всех новых клиентов Сбербанка – молодежь. Главное направление работы банка заключается в повышении качества обслуживания.
По итогам 2020 года банком реализовано более 300 мероприятий по устранению корневых причин обращений клиентов, что позволило снизить количество обращений на 25 %. Сбербанк значительно уменьшил сроки решения проблем клиентов за счет автоматизации процесса рассмотрения жалоб: более половины жалоб рассматриваются за сутки и 87 % за 5 дней. Количество повторных обращений сократилось на 32 %.

2.3. Анализ расчетно-кассового обслуживания юридических лиц

ПАО «Сбербанк» ориентирован на ритейл, ведение зарплатных проектов предоставляет возможности реализации дополнительных услуг. В кризис обеспечивают увеличение значимости зарплатного проекта результативная работа с клиентами (реализация кредитных продуктов) и эффективное регулирование ресурсов, но непосредственно прямой доход от него может быть несущественным.
Выгода зарплатного проекта для Сбербанка России: получение прибыли в виде комиссий, уплачиваемых организацией; комиссии, выплачиваемые торговыми точками за каждую покупку (транзакцию) по карте; привлечение нового потока клиентов на условиях льготного кредитования (увеличение клиентской базы заемщиков); минимизация рисков при оценке платежеспособности потенциальных заемщиков.
Опыт ПАО «Сбербанк» по использованию банковских зарплатных карт отличается следующим:
– для включения общих карт в коммерческую и сервисную сеть разработана карта TravelMiles – технология бесконтактных платежей VisapayWave, предоставляемая с овердрафтом, разрешенным бесконтактной технологией оплаты mastercardpaypass, а также кредитная карта MasterCardStandard;
– бесплатное подключение сервиса интернет-банк «Домашний Банк» держателям зарплатных карт;
– оформление бесконтактной международной расчетной банковской карты-стикер MasterCardPayPass (Стикер), выдаваемой на счет основной карты, открытой в банке, для зарплатных клиентов;
– функционирование системы веб-банкинга «СбербанкОнл@йн» – держатель пластиковой карты проводит разные операции через Интернет, подключая услугу «Мобильный банк», обеспечивающую быстрый доступ к данным по карте.
Условия реализации индивидуальных зарплатных проектов ПАО «Сбербанк» России клиентам: бесплатный дизайн и обслуживание платежных карт; начисление на остаток до 5 % в год при подключении к сберегательному счету; скидки оплатой картой до 40 % партнерам Сбербанка России; бесплатный интернет-банк «Сбербанк-онлайн» и смс-информирование; бесплатные переводы и платежи в рублях через «Сбербанк-онлайн». Получили распространение банковские карты частным лицам (VisaElectron, Maestro), учитывающие плату за ее открытие, снятие средств в банкоматах банка-эмитента и остальных банках, сервис в течение года. Карты MasterCard используют при поездках в государства Евросоюза, расчет проводится в евро без пересчета (открывая счета в евро) или через прямой перевод в рубли-евро (открывая счета в рублях).
Непосредственно основные количественные показатели, характеризующие зарплатный проект Сбербанка России приведены в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Расходы по открытию и обслуживанию многочисленных зарплатных карт

Показатель 2019 год 2020 год 2021 год
Число платежных карт банка в обращении, в т. ч. расчетных с разрешением овердрафта 17854 19547 21652
Прирост, % 109,48 110,77
Число организаций, находящихся на зарплатном обслуживании, ед. 32596 31877 34587
Прирост / падение, % 97,79 108,50

 

Сбербанк России регулярно модернизирует оказываемые услуги фактическим держателям карт через комплексное осуществление с платежными системами разных маркетинговых мер, обеспечивая стабильный прирост платежных карт.

Число организаций, находящихся на зарплатном обслуживании в 2021 г., выросло на 8,50 %. Число операций с использованием платежных карт в Сбербанке России представлено в таблице 2.4.

Таблица 2.4

Число операций с использованием платежных карт в Сбербанке России

Показатели 2019 год 2020 год 2021 год Изменения, 2021 г. к 2019 г. (+, –)
млн ед. %
Число операций, совершенных клиентами Сбербанка России с платежными картами, В том числе при оплате: 2640,3 2860,5 3035,2 +394,9 +15,0
товаров и услуг, млн ед. структура, % 268,2

10,2

260,8

9,1

293,9

9,7

+25,7 +9,6
наличными, млн ед. структура, % 2372,1

89,8

2599,7

90,9

2741,3

90,3

+369,2 +15,6

 

Клиенты Сбербанка России увеличивают число сделок с использованием платежных карт. Организация может выбрать пакет обслуживания в соответствии с количеством сотрудников и средним размером их заработной платы (таблица 2.5).

Рассмотрим потенциальные возможности банка в росте эффективности пакетного корпоративного банкинга, а именно в увеличении доходов от ведения пакетного корпоративного банкинга. Для этого используем методы экономико-математического моделирования и найдем зависимость роста комиссионного дохода от операций с банковскими картами ПАО «Сбербанк России» в связи с изменением следующих факторов:

— доли комиссионных доходов от пакетного обслуживания юридических лиц в общей сумме комиссионных доходов, х1;

— средств юридических лиц, х2;

— инфляции, х3;

— числа предприятий, х4;

— числа экономически активного населения, х5;

— чистая ссудная задолженность, х6;

— норматив мгновенной ликвидности, х7;

— норматив текущей ликвидности, х8;

— норматив долгосрочной ликвидности, х9.

Выбраны факторы как напрямую влияющие на развитие пакетного корпоративного банкинга, так и факторы, влияющие на развитие банковского бизнеса в части корпоративных клиентов, такие как число зарегистрированных предприятий, число экономически активной части населения, уровень инфляции, имеющие отношение к общему развитию экономики России.

Построим многофакторную модель регрессии с помощью пакета прикладных программ MS Excel «Пакет анализа» по данным ПАО Сбербанк России. В результате анализа были получены данные о тесноте связи между факторами и результирующим показателем. Из этих данных можно сделать вывод, что теснота связи между фактором «Инфляция» слабая, поэтому этот фактор исключается из анализа.

Остальные факторы имеют умеренную связь с результирующим показателем. Чтобы в модели не было мультиколлинеарности, исключаем факторы, которые между собой тесно связаны. В результате остаются два фактора «Средства юридических лиц» и «Норматив мгновенной ликвидности». Следующим этапом анализа является построение регрессии, включающей в себя 2 фактора. Необходимо проверить параметры на существенность и модель на значимость.

Такая проверка предполагает использование F- критерия Фишера и t-критерия Стьюдента Табличное значение F-критерия Фишера – 19. При значение Fрасч = 42,15 модель значима. Получены следующие результаты при Tтабл =4,3 (таблица 2.4). Расчет фактических значений критериев представлен в таблице 2.5.

Таблица 2.4

Критерий Стьюдента

Фактор Tтабл t статистика Значимость
Средства юридических лиц 4,3 5,85 Существенна
Норматив мгновенной ликвидности 4,3 1,40 Несущественна

 

Величина R-квадрат, называемая также мерой определенности, характеризует качество полученной регрессионной модели. По результатам анализа значение R-квадрат составляет 0,97. Это означает, что построенная модель объясняет влияние соответствующих переменных на 97%.

Множественный R – коэффициент множественной корреляции R – выражает степень зависимости независимых переменных (х) и зависимой переменной (y). По результатам расчетов множественный R равен 0,98, то есть связь между переменными является высокой.

Было получено уравнение регрессии, которое имеет следующий вид: Y= 11024214,94+ 0,0004*Х2+177018,84*Х7

Были рассчитаны значения, начиная с 1 квартала 2018 года до 2020 года, представленные на рисунке 2.6.

Рисунок 2.7 — Прогнозные значения комиссионных доходов от пакетного обслуживания юридических лиц ПАО «Сбербанк России», в тыс. руб.

 

На основе этих данных можно заключить, что прогнозируется дальнейший рост комиссионных доходов ПАО «Сбербанк России». К 2020 году комиссионные доходы составляют 44,8 млрд. руб.

Выводы по главе 2

Объектом исследования в работе выступает ПАО «Сбербанк» – это крупнейший финансовый Институт Центральной и Восточной Европы. Это банк с государственным участием, т.е. 52% акций, принадлежит Центральному Банку, что делает Сбербанк в глазах населения ещё более надёжным.
ПАО «Сбербанк» осуществляет полный комплекс банковских услуг для юридических и физических лиц. С точки зрения розничных услуг банк предлагает следующие услуги: дебетовые и кредитные банковские карты; вклады и сберегательные счета; кредиты: потребительские («кредиты наличными»), рефинансирование, автокредиты, ипотечные; страхование (жизни и здоровья, недвижимости и др.). В качестве дополнительных сервисов банк предлагает премиальное обслуживание, использования мобильного приложения и Интернет-банка.

Страницы: 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф