Заявка на расчет
Меню Услуги

Разработка архитектуры базы данных для хранения параметров функционирования (инфо)телекоммуникационного оборудования организации ООО «Транском»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ БАЗЫ ДАННЫХ
1.1 Краткая характеристика ООО «Транском»
1.2 Структура применяемых баз данных и их взаимосвязи, обзорный материал
1.3 Основа потребности изменения архитектуры для разработки базы данных
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ АРХИТЕКТУРЫ БАЗЫ ДАННЫХ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ (ИНФО)ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ
2.1. Составные компоненты систем управления базами данных для хранения информации
2.2. Уровни ANSI/SPARC
2.3. Архитектура многопользовательских систем управления базами данных для хранения параметров функционирования (инфо)телекоммуникационного оборудования
3. РАЗРАБОТКА АРХИТЕКТУРЫ БАЗЫ ДАННЫХ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ТРАНСКОМ»)
3.1. Построение инфологической концептуальной модели (ER–модели) и наполнение таблиц
3.2. Реализация запросов
3.3. Построение форм и отчетов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы работы. В деловой или личной сфере часто приходится работать с данными из разных источников, каждый из которых связан с определенным видом деятельности. Поэтому использование баз данных является неотъемлемой частью профессиональной деятельности человека. База данных – это информационная модель, позволяющая упорядоченно хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств. Программное обеспечение, специализированное на организацию деятельности баз данных, получила термин система управления базами данных (СУБД). СУБД используются для упорядоченного хранения и обработки больших объемов информации.
Сегодня трудно предположить, что современные инновационные технологические процессы без применения БД. Практически все системы в той либо другой степени соединены с функциями долгого хранения и обработки информации. Фактически информация играет роль фактора, который определяет продуктивность хоть какой сферы деятельности. Возросли информационные потоки и повысились требования к скорости обработки данных. В итоге большая часть операций не быть может выполнено вручную, они требуют внедрения более многообещающих компьютерных технологий. Все без исключения управленческие решения призывают в действии к четкой, а также понятной оценки условия и возможностей ее перемены.
Цель работы – проектирование бд для логистической компании.
Объектом исследования является ООО «Транском».
Предметом исследования является моделирование предметной области.
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
¬ изучить краткую характеристику ООО «Транском»;
¬ рассмотреть структуру применяемых баз данных и их взаимосвязи, обзорный материал;
¬ изучить основу потребностей изменения архитектуры для разработки базы данных;
¬ охарактеризовать составные компоненты систем управления базами данных для хранения информации ;
¬ изучить уровни архитектуры ANSI/SPARC;
¬ рассмотреть архитектуру многопользовательских систем управления базами данных для хранения параметров функционирования (инфо)телекоммуникационного оборудования ;
¬ построить инфологическую концептуальной модель (ER–модели) и наполнить таблицы;
¬ реализовать запросы;
¬ построить формы и отчеты.
В работе применялись такие методы научного исследования, как: абстрагирование, сравнение, моделирование. Решение прикладных задач осуществлялось на основе применении методов экономико–статистического анализа, а также методов оценки эффективности инвестиционных проектов.

1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ БАЗЫ ДАННЫХ

1.1 Краткая характеристика ООО «Транском»

Общество с ограниченной ответственностью ООО «ТрансКом». Сокращенное фирменное наименование общества: «ТрансКом».
ООО «ТрансКом» – один из контейнерных перевозчиков на российском рынке транспортно–логистических услуг. Начав свою деятельность с организации доставки контейнеров на склады получателей Самарского района, сегодня ООО «ТрансКом» имеет транспортные логистические цепочки, связывающие Россию со странами СНГ.
Учредительными бумагами выступают учредительное соглашение, заверенное его учредителями, а также принятый ими устав. В регистрационном акте компании кроме того находятся другие данные: требование касательно объема уставного капитала компании; объем частей любого соучастника; размер, структура, требование а также процедура их внесения, обязательство соучастника за несоблюдение обязательства в области внесения взноса; в отношении состава управляющего органа общества, а также его способностях.
Форма собственности – частная.
Уставной капитал общества составляет два миллиона рублей.
Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе предметом деятельности общества являются:
– транспортная деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным, железнодорожным, авиа, морским транспортом, экспедиционному обслуживанию, погрузочно–разгрузочным и такелажным работам, услугам по хранению грузов;
– коммерческая и посредническая деятельность;
– торговая деятельность всех видов (розничная, оптовая, комиссионная и выездная торговля, торговля промышленными и пищевыми товарами, сырьём, материалами, оборудованием, и т. д.)
– внешнеэкономическая деятельность;
– маркетинговая деятельность;
– рекламная деятельность;
– информационное обслуживание;
– консультационная деятельность
– оптовая перепродажа нефтепродуктов без слива и хранения;
– закуп и реализация металлопроката;
– сбор, переработка, складирование и реализация лома чёрных, цветных металлов и их сплавов;
– автосервис, ремонт автотранспорта, дорожно–строительной и специальной техники.
Органами управления общества являются: собрание учредителей, совет директоров, генеральный директор, директор, коммерческий директор. Верховным звеном регулирования организацией считается общее совещание учредителей. Ключевыми задачами, которых выступают в принятии решений по проблемам:
– перемена статута компании, перемена объема его уставного капитала;
– формирование исправных органов компании, а также преждевременное завершение их возможностей в деятельности организации;
– установление годовых сведений, а также бухгалтерских балансов компании, а также рассредоточение его доходов и расходов;
– заключение касательно реорганизации либо ликвидации компании.
Совет директоров общества осуществляет общее руководство деятельностью общества, за исключением решением вопросов, отнесённых к компетенции общего собрания учредителей. Члены совета директоров и его количественный состав избираются общим собранием учредителей в порядке, установленном законодательством РФ и уставом общества сроком на два года. Лица, избранные в состав общества могут переизбираться неограниченное число раз, а по решению общего собрания учредителей полномочия любого члена (всех членов) совета директоров могут быть прекращены досрочно. Полномочия консультации начальников обусловливается статутом компании. Члены совета директоров несут ответственность пред обществом за убытки, причиненные обществу их виновными действиями (бездействием), если иные основания и размер ответственности не установлены федеральными законами.
Управление современной работой компании выполняется генеральным менеджером, а также управляющим советом комитета директоров. К зоне ответственности главного директора, а также совета директоров принадлежат все без исключения задачи управления протекающей в компании работой организации, за отчислением,помимо задач, причисленных к зоне ответственности собрания учредителей.
Общество имеет круглую печать со своим полным фирменным наименованием на русском языке, реквизитами и атрибутикой, Общество имеет штампы и бланки со своим фирменным наименованием, зарегистрированные в уставном порядке товарные знаки и товарные марки, и другие средства индивидуализации.
Компания ООО «ТрансКом» располагает следующей инфраструктурой:
1) Собственные подъездные пути, емкостью до 20 вагонов, что создает дополнительные удобства для получателей груза и минимизирует тарифы на грузоперевозки.
2)Открытая тяжеловесная площадка для обработки крупногабаритной техники и пакетированного груза площадью 11 тысяч кв. метров.
3) Пандус для захода на вагоны техники на колесном ходу упрощает процесс погрузки, сокращая крановые расходы грузовладельца.
4) Уникальный в южноуральском регионе 40–тонный погрузчик производства Valmet / SISU для переработки 40–футовых контейнеров позволяет качественно и оперативно производить погрузочно–разгрузочные работы контейнеров любой грузоподъемностью.
5) Ангар для хранения и переработки тарно–штучных и мелких грузов
Для своих клиентов ООО «ТрансКом» оказывает такие услуги, как:
1) Приём и обработка всех типов контейнеров (3, 5, 20, 24–тонные, а также 40–футовые контейнеры)
2) Планирование грузоперевозок, предварительный расчет транспортных затрат, разработка экономичных маршрутов и эффективных транспортно–логистических схем
3) Подготовка сопроводительных документов
4) Компьютерный мониторинг движения грузов на протяжении всего пути следования состава
5) Кредитование Клиента по его заявке на весь период перевозки из Москвы и Санкт–Петербурга по принципу сквозного экспедирования «от двери до двери» с расчетом по факту получения груза.
6) Консультации специалистов компании по вопросам перевозки грузов
7) Доставка грузов автомобильным транспортом благодаря наличию собственной автотранспортной базы и автопарка (15 автомобилей «КамАЗ», 30 прицепов), что позволяет сохранять минимальные тарифы на грузоперевозки. При этом доставка грузов автотранспортом производится не только в пределах города, но и по территории Самарской области и России.
При недостаточности контейнеров парка «Трансконтейнер», ООО «ТрансКом» всегда может предложить альтернативный подвижной состав – собственные порожние контейнеры, аккредитованные на российских железных дорогах. Это позволяет компаниям оптимизировать расходы на перевозку грузов в контейнерах и сокращает временные издержки по задержкам в отправке груза. Наличие современно оборудованных складских помещений и парка профессиональной грузоподъемной техники позволяет компании качественно и в срок осуществлять приём, терминальную обработку и хранение различных видов грузов.
Миссия ООО «ТрансКом»: Мы максимально экономим время и силы наших клиентов, осуществляю качественные услуги по транспортировке товаров, применяя уникальные технологии обеспечивающие экспресс доставку.
Ценности ООО «ТрансКом»:
– Интересы и мнения клиентов – главный двигатель компании;
– Не останавливаться на достигнутом, всегда стремиться к совершенству;
– Уважение и взаимовыручка в коллективе – основа успешной деятельности;
– Проблемы компании касаются всех сотрудников и решаются совместно;
Ни одно предложение сотрудников не остается без внимания руководства.
Видение компании: ООО «ТрансКом» – абсолютный лидер на рынке транспортных услуг к 2023 г.
Структура компании ООО «ТрансКом» представляет стандартный вариант линейно–функциональной организационной структуры транспортной компании, в которую входят:
– отдел складской логистики.
– отдел транспортной логистики
– финансово–экономический отдел,
– бухгалтерию,
– коммерческий отдел,
– юридический отдел,
– отдел компьютерной техники и связи,
– административно–хозяйственный отдел,
– собственный гараж с парком грузовых автомобилей (рисунок 1).

Рисунок 1 ­– ­ Организационная структура ООО «ТрансКом»

В структуре предприятия существует множество отделов. Возглавляет предприятие генеральный директор.

На генерального директора возложены следующие функции:

– Осуществление руководства финансовой и хозяйственной деятельностью.

– Обеспечение соблюдения законности в деятельности.

– Составление стратегических и текущих планов.

– Организация работы и эффективного взаимодействия всех структурных подразделений предприятия.

Ему подчиняются:

  • Директор по экономике и финансам;
  • Коммерческий директор;
  • Директор по производству.

Также у генерального директора есть заместитель по общим вопросам, которому подчиняются хозяйственный отдел, служба безопасности, транспортный цех.

На предприятии существует служба маркетинга и сбыта, производственный отдел. Директор по экономике и финансам, которому подчиняется экономический, финансовый отдел, бухгалтерия.

На предприятии имеется заместитель генерального директора по кадрам, который руководит службой управления персоналом. Менеджер по персоналу отвечает за формирование политики по персоналу и доведение ее до сведения всех сотрудников компании.

Заместитель генерального директора и менеджер по персоналу отвечают за соответствие проводимой политики общим целям и задачам компании.

Прямые обязанности HR-менеджера  заключаются в прописанном инструктажном чек-листе. Целью инструкции является информационная поддержка руководителя службы персонала в стремлении определить и задокументировать основные принципы компании по управлению персоналом, являющиеся координационной основой для всех дальнейших действий, связанных с управлением. Заместитель директора по кадрам в свою очередь формирует политику компании по персоналу.

Заместитель генерального директора и менеджер по персоналу обязаны осуществлять контроль над корректировкой политики по персоналу в случае изменения стратегической цели деятельности предприятия. Менеджер по персоналу отвечает за соблюдение основных принципов политики компании по персоналу.

Исходя из данной организационной структуры можно выделить ее преимущества и недостатки.

Преимущества линейно–функциональной структуры:

Четкая система взаимных связей функций и подразделений;

Четкая система единоначалия – один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;

Ясно выраженная ответственность;

Быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих;

Четкое обеспечение согласованности действий исполнителей.

Недостатки структуры:

Отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы («текучка») доминируют над стратегическими;

Тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;

Малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;

Критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом – разные;

Тенденция формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности;

Большое число «этажей управления» между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;

Повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.

Недостатки этой структуры вытекают, в основном, из принципа единоличного принятия руководителем управленческих решений, так как для принятия качественных и эффективных решений от него требуется всесторонняя компетенция по всем функциям и аспектам объекта управления. В современных условиях недостатки этой структуры перевешивают ее достоинств.

Рассмотрим финансовое положение ООО «Транском».

Таблица 1

Динамика актива ООО «Транском», тыс.руб.

Наименование показателя 2017 год 2018 год 2019 год Отклонение 2019 года от,%
2017 года 2018 года
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 0 0 0
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 348735 316576 406953 16,69 28,55
Запасы 311786 270746 315200 1,09 16,42
Налог на добавленную стоимость но приобретённым ценностям 686 18 18 –97,38 0
Дебиторская задолженность 33315 35666 55190 65,66 54,74
Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) 0 0 0
Денежные средства и денежные 2942 10139 36538 1141,94 260,37
Прочие оборотные активы 7 7 7 0 0
ВСЕГО 348735 316576 406953 16,69 28,55

 

Рисунок 2 – Динамика оборотных активов ООО «Транском»

 

Как показывают данные таблицы 1. и рисунка 2., в структуре актива организации отсутствуют внеоборотные активы, что свидетельствует о том, что основные средства представлены в основном договором аренды, в том числе и транспортные средства. В 2019 году отмечается рост величины оборотных активов на 28,55% в сравнении с 2018 годом и на 16,69% в отношении 2017 года. Оборотные средства и их увеличение в основном представлены запасами – остатками товаров на конец года на складе.

Таблица 2

Динамика пассива ООО «Транском», тыс.руб.

Наименование показателя 2017 год 2018 год 2019 год Отклонение 2019 года от,%
2017 года 2018 года
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ 3122 4317 5226 67,39 21,06
Уставный капитал (складочный 300 300 300 0,00 0,00
Наименование показателя 2017 год 2018 год 2019 год Отклонение 2019 года от,%
2017 года 2018 года
Собственные акции выкупленные у акционеров 0 0 0
Добавочный капитал 0 0 0
Резервный капитал 0 0 0
Нераспределенная прибыль 2822 4017 4926 74,56 22,63
VI ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 0 0 0
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 345614 312259 401727 16,24 28,65
Заемные средства 14252 13032 7127 –49,99 –45,31
Кредиторская задолженность 331362 299226 394600 19,08 31,87
Прочие обязательства 0 0 0
ВСЕГО 348745 316576 406953 16,69 28,55

 

Анализ данных, приведенных в таблице 2, показывает, что в структуре источников финансирования ООО «Транском» отсутствуют долгосрочные обязательства, что говорит о достаточности собственных средств для функционирования организации, а так же независимости от внешних кредиторов.

Рисунок 3 – Динамика собственного капитала ООО «Транском»

Динамика собственного капитала ООО «Транском», представленная на рисунке 3, показывает его увеличение: на 21,06% относительно 2018 года и 67,39% в сравнении с 2017 годом. Собственный капитал представлен уставным капиталом – 300 тысяч, размер которого не изменяется, в связи с чем рост собственного капитала представлен увеличением нераспределенной прибыли, полученной по результатам отчетного периода и прошлых лет.

Рисунок 4 – Динамика краткосрочных обязательства ООО «Транском»

 

Как показывают данные рисунка 4, в 2019 году величина краткосрочных обязательств организации увеличились относительно 2018 года на 28,65%, относительно 2017 года – 16,24%. Краткосрочные обязательства представлены в основном задолженностью перед поставщиками.

Далее проанализируем финансовые результаты деятельности ООО «Транском»  (см. таблицу 3).

Таблица 3

Динамика финансовых результатов ООО «Транском»[1], тыс.руб.

Наименование показателя 2017 год 2018 год 2019 год Отклонение в 2019 году в % от
2017 года 2018 года
Выручка 201564 176009 78090 –61,26 –55,63
Себестоимость продаж 174520 167640 71154 –59,23 –57,56
Валовая прибыль (убыток) 27044 8369 6936 –74,35 –17,12
Коммерческие расходы 4587 3376 2700 –41,14 –20,02
Прибыль (убыток) от продаж 22457 4993 4236 –81,14 –15,16
Проценты к получению 0 0 0
Проценты к уплате 1478 1781 1299 –12,11 –27,06
Прочие доходы 9871 10784 12627 27,92 17,09
Прочие расходы 11574 12501 14428 24,66 15,41
Прибыль (убыток) до налогообложения 19276 1495 1136 –94,11 –24,01
Текущий налог на прибыль 314 299 227 –27,71 –24,08
Чистая прибыль (убыток) 18962 1196 909 –95,21 –24,00

 

Рисунок 5 – Динамика чистой прибыль ООО «Транском»

 

Анализ финансовых результатов ООО «Транском»показал, что в целом организация работает прибыльно, что говорит о ее рентабельности. В 2019 г. зафиксировано сокращение чистой прибыли. Сокращение на 95,21% в  соответствии с сопоставлением с 2017 годом, а также на 24% согласно сопоставлению вместе с 2018 г. Такое снижение финансового результата получено за счет уменьшения объемов предоставления услуг в 2019 году: на 55,63% в сравнении с 2018 годом, и на 61,26% относительно 2017 года.

Таким образом, объект исследования – ООО «Транском»– является динамично развивающейся компанией по оказанию услуг доставки грузов. Анализ финансового положения организации позволяет сделать вывод о достаточно устойчивом финансовом положении субъекта и рентабельности деятельности.

1.2 Структура применяемых баз данных и их взаимосвязи, обзорный материал

 

Одна из основных областей применения компьютеров является хранение и переработка больших объемов информации в различных сферах деятельности человека: в экономике, банковском деле, торговле, транспорте, медицине, науке и т. д. [11]. Информационная концепция – это концепция, осуществляющая автоматический сбор, обрабатывание, а также регрессирование сведений, содержащая промышленные ресурсы обработки сведений, программное предоставление и сервисные кадры. Назначение информативных концепций состоит в обработке сведений о предметах действительного мира. Основой информативной концепции считается база данных. База данных в самом размашистом значении — это комплект данных касательно определенного предмета действительного мира в каждой сфере. Предметная сфера — это доля действительного мира, которую следует исследовать, для того чтобы сформировать, а также в окончательном результате заавтоматизировать руководство данным предметом. К примеру, фирмы, институты, и т. д. С целью формирования базы данных юзер обязан: создать данные согласно разным аспектам, а также моментально подбирать различную комбинацию функций. При этом необходимо выбрать правильную модель данных. Модель данных – это формальное представление ключевых категорий восприятия реального мира, которые представлены его объектами, связями, свойствами, а также их взаимодействиями.

Система управления базами данных (СУБД) – система программ, которая позволяет создавать базу данных, обновлять хранимую в ней информацию, обеспечить удобный доступ к ней с целью просмотра и поиска.

Объединение базы данных и программы системы управления базами данных образует информационно–поисковую систему, которая называется банком данных. В этом разделе формируются ключевые концепции интерпретации информативных концепций, баз данных, предметных сфер, модификаций сведений, а также концепций управления базами данных. Категория сопряженных компонентов сведений как правило получает название запись. Существует три основных модели организации данных и связей между ними: иерархический (в виде дерева), сетевой и реляционный [3].

В иерархической базе данных (рисунок 5) присутствует упорядоченность элементов в записи, где один элемент считается главным, а остальные – подчиненными. Данные в записи построены по порядку в определенной последовательности, как лестничные ступеньки, а поиск данных осуществляется последовательно спусканием со ступеньки на ступеньку. Иерархическую базу данных формирует каталог файлов, который хранится на диске. Такой же базой данных является родовое генеалогическое дерево.

Рисунок 6 – Иерархическая модель базы данных

Сетевая база данных (рисунок 6) обладает преимущественной гибкостью, так как в ней, можно добавочно установить к вертикальным 9

иерархическим связям горизонтальные связи. Это упрощает процесс поиска необходимых элементов данных, поскольку уже не нуждается в обязательном прохождении всех предшествующих ступеней.

Рисунок 7 – Сетевая модель базы данных

Главное отличие реляционной модели (рисунок 7) от иерархической или сетевой – отсутствие физических отношений. Вся информация сохраняется в виде таблиц (отношений), которые состоят из рядов и столбцов. Данные двух таблиц соединены общими столбцами, а не физическими указателями или ссылками. Для манипулирования с рядами данных существуют специальные операторы.

Рисунок 8 – Реляционная модель базы данных

Реляционная модель, в отличие от сетевой и иерархической, как выяснилось более удобна. Не обязательно просматривать все указатели, что упрощает выполнение запросов на выборку информации. В реляционной модели, как объекты, так и их отношения представлены только таблицами, и ничем более. В данном разделе раскрыты основные модели, понятия и классификации базы данных.

Процесс развития технологий баз данных формируется рядом факторов: увеличение роста информационной потребности пользователя, условиями эффективного подхода к информации, возникновением новых видов машиной памяти и повышением ее емкости, инымиметодами и средствами в сфере телекоммуникаций и др. К нынешним базам сведений предъявляются последующие ключевые условия:

  1. Высочайшее производительность(небольшой период ответа на требование). Период ответа – промежуток времени от этапа запроса к базе сведений вплоть до практического принятия сведений. Аналогичный название периода допуска – промежутка периода среди выдачей команды журнала (считывания), а также практическим получением сведений. Под допуском рассматривается процедура чтения, поиска сведений либо журнал их. Зачастую операции записи удаления и модификации данных называются операциями обновления.
  2. Легкость обновления данных. Важными считаются эти первоначальные 2 двойственных условия: с целью увеличения быстродействия необходимо простая конструкция базы данных, то что, в собственную очередность, усложняет процедура обновления сведений, повышает их избыточность.
  3. Автономность данных – вероятность преображения физиологической, а также закономерной концепции базы данных в отсутствии перемены взглядов юзеров. Автономность сведений предполагает симметричность к характеру сохранения сведений, технологическим инструментами, а также программному обеспечиванию. Именно она уменьшит преображения концепции основы сведений при модификациях стратегии допуска к сведениям, а также концепции самих начальных сведений.
  4. Совместное использование данных многими пользователями.
  5. Защищенность сведений – охрана сведений с предумышленного либо неумышленного срыва секретности, уничтожения либо искажение. В защищенность сведений введена их единство, а также охрана. Целостность данных – устойчивое хранение данных от разрушения и уничтожения, которое связано с неполадками технических средств, системными ошибками и ошибочными действиями пользователей.

Этапы проектирования баз данных. Для того чтобы создать базу данных требуется подробное ее описание, а именно необходим проект. Проект – это эскиз некоторого устройства, который будет впоследствии реализован в реальность. Процесс проектирования очень тяжелый, следовательно, необходимо разделить его на логически завершенные части – этапы (рисунок 9).

Процедура проектирования основы сведений предполагает собою процедуру переходов с неофициального вербального отображения информативной концепции настоящей сфере к формализованному отображению предметов настоящей сферы в определениях определенной модификации [20]. Ниже рассмотрим основные этапы проектирования базы данных:

Сбор сведений и системный анализ предметной области – это первый и важнейший этап при проектировании базы данных. В нем необходимо провести подробное словесное описание объектов предметной области и реальных связей, присутствующих между реальными объектами. Желательно чтобы в описании определялись взаимосвязи между объектами предметной области.

Инфологическое (мировозренческое) планирование — создание смысловой модификации настоящей сферы, а непосредственно информативной модификации более значительной степени абстракции. Подобная форма формируется в отсутствии ориентации на различного рода определенную концепцию управления основы сведений, а также форма сведений.

На сегодняшний день наиболее широкое распространение получила модель Чена «Сущность–связь», она стала реальным стандартом в инфологическом моделировании, и приобрела название ER – модель.

Выбор систем управления базой данных реализуется на основании различных требований к базам данных и, в соответствии, возможностей систем управления базой данных, а также в зависимости от имеющегося опыта разработчиков.

Даталогическое планирование — представление основы сведений в определениях установленной даталогической модификации сведений. Даталогическое или логическое проектирование в реляционных базах данных приводит к разработке схемы базы данных, а значит совокупности схем отношений, которые адекватно моделируют семантические связи между объектами и объекты предметной области. Функциональные зависимости между атрибутами базы данных являются основой анализа корректности схемы.

Физиологическое планирование — согласование физиологической сферы сохранения, а также закономерной концепции основы сведений с целью предоставления более результативного размещения сведений, т.е. представление закономерной концепции основы сведений в текстуру сохранения. Принимается решение проблема подбора результативных способов допуска к разным составляющим «физической» основе сведений, распределения сохраняемых сведений в месте памяти, находят решение проблемы предоставления сохранности, а также защищенности сведений. Таким образом, были рассмотрены основные требования к базам данных, а так же основные этапы проектирования баз данных.

Малый бизнес – это бизнес, базирующийся на предпринимательскую деятельность небольших фирм, малых предприятий, которые формально не входят в объединения. Роль малого бизнеса трудно переоценить: это та форма, в которой легче всего начинать самостоятельный бизнес, а также осуществлять его, если это позволяют критерии малого предприятия. Русскоязычный синоним бизнеса – предпринимательство [9]. Научный термин понятия «предприниматель» возникло в работах известного английского экономиста начала XVIII века Ричарда Кантильона, раскрывшего термин предпринимателя как человека, который за определенную цену приобретает средства производства, чтобы затем создавать определенную продукцию и продавать ее намеренно для получения дохода. Предприниматель берет все издержки по обязательствам на себя, часто не зная, по какой цене будет осуществляться реализация. Именно он создал одну из первых концепций предпринимательства, а под предпринимателем представлял человека, который подвергается риску, на основании того, что фермеры, торговцы, ремесленники и остальные собственники приобретают по определенной цене, а продают по неизвестной.

Другой французский экономист Тюрго считал, что предприниматель должен обладать не только определенной информацией, но и капиталом. Он подчеркнул, основа всей экономики это капитал, а цель успеха предпринимателя это прибыль, основа роста производства. Таким образом, предпринимательство — это особенный вид экономической активности (согласно которой воспринимается целесообразная деятельность, направленная на извлечение прибыли), которая основана на самостоятельной инициативе, ответственности и инновационной предпринимательской идее (рисунок 9).

Рисунок 10 – Сущность творческой, инициативной деятельности человека в рыночной экономике

Базы данных и малый бизнес понятия неразделимые. Базы данных могут содержать любую возможную информацию, и доступ к ней возможен на расстоянии в один клик. Коммерческие базы данных служат поддержкой собственникам малого бизнеса для систематизации информации о своих клиентах, сотрудниках и партнерах.

Основы сведений считаются сплоченным элементом электрического коммерциала. Они помогают предпринимателям анализировать и хранить самую существенную информацию о товарах, услугах, продажах затем, чтобы правильно среагировать на быстро меняющиеся условия рынка. Информация о продукции:

  1. Электронную базу данных используют для хранения информации о продукции, которая была произведена или продана. В ней содержится,подробное описание продукта, его технические характеристики, справочный номер, цена, доступность, рекламные предложения, информация о поставщиках.
  2. Складская база данных может подсказать, сколько единиц продукции находится в данный момент на складах, в подсобках или на магазинных полках. Основанная на штрих–кодах система товарного учета позволит отслеживать все перемещения товара и соответственно обновлять информацию в базе данных, поэтому вам никогда не придется вручную пересчитывать запасы хранимой на складах продукции.

Точно так же база данных может уведомлять вас об исчерпании товаров определенной категории, так что вы сможете заказать дополнительную партию до того, как товар данной номенклатуры полностью закончится, а вовремя обновляя информацию в базе данных, можете быть уверены, что посетители вашего сайта всегда будут обеспечены исключительно свежей и актуальной информацией. Информация о клиентах: В базе данных обязательно должна присутствовать информация о клиентах, включая полные имена и достоверные контактные данные. Записи для бизнес–клиентов могут содержать информацию о типе и величине их бизнеса, а также о сфере деятельности. Что касается потребителей, то в этом случае ценна любая информация относительно покупательной способности и предпочтениях вашей целевой аудитории. Анализ транзакций:

Для успешного ведения электронного бизнеса необходимо обладать о своих клиентах определенным объемом сущностной информации. Тщательно отслеживая и фиксируя запросы пользователя, историю его покупок, просмотры тех или иных товаров, вы можете составить детальную картину личных предпочтений и покупательного потенциала своих клиентов. Персонализация: Составление детальных личностных профилей позволит вам персонализировать предложения, основываясь на покупательских предпочтениях ваших клиентов. Если ваш сайт продает, например, спортивную одежду, вы можете провести рекламную компанию, рассчитанную на молодых женщин, информация о которых содержится в вашей базе данных, предпочитающих спортивные костюмы определенного бренда. Для назначения цены также можно использовать информацию из базы данных – например, для определенной категории клиентов база данных может возвращать цену со скидкой на некоторые виды товаров. Управление маркетинговой кампанией: Вы можете оценить эффективность проведенных вами маркетинговых компаний и товарных предложений, проведя анализ транзакций и сгенерированных базой данных отчетов. Сравните продажи до и после и определите наиболее успешную кампанию. Проанализировав тенденции продаж той или иной продукции, вы сможете внести нужные корректировки в цены, ассортимент и количество товарных запасов. Самообслуживание:

Если уровень защищенности вашей базы данных достаточно высок, вы можете предоставить своим клиентам, поставщикам и партнерам доступ к определенным частям базы данных. Клиенты, например, могут просматривать историю своих заказов, а также статусы доставки невыполненных заказов и заказов, находящихся на стадии выполнения. Точно так же вы можете предоставить поставщикам доступ к товарному складу, чтобы они могли более эффективно планировать свои производственные графики, а специалистам по логистике – к информации о текущих заказах для составления графика доставки. В этом параграфе работы изучили основные понятия малого бизнеса, предпринимательства. Рассмотрели объединенные составляющие электронного бизнеса. В процессе изучения был сделан следующий вывод, что базы данных и малый бизнес понятия неразделимые. Согласно технологическим процессам обрабатывания сведений основы разделяются в: концентрированные и расчисленные. Концентрированная основа сведений находится в памяти единой вычисляемой концепции. При условии, что вычислительная система будет являться компонентом сети ЭВМ, имеется возможность распределенного доступа к такой базе. Такого рода метод использования баз данных нередко применяют в местных сетях ПК. Распределенная база – база данных, состоящая из нескольких, пересекающихся или дублирующих друг друга частей, которые хранятся в вычислительной сети. Деятельность такого рода базе производится присутствие поддержки концепции управления расчисленной базой сведений (СУРБД). Согласно методу допуска к сведениям основы информации разделяются на местный допуск и отдаленный (общесетевой допуск) баз сведений. Системы централизованных баз данных с сетевым доступом располагают различными архитектурами таких систем как: файл–сервер; клиент–сервер. Файл–сервер: В файл–серверных (рис.10) концепциях управления основами сведений файлы сведений пребывают концентрированно в файл–сервере. Концепция управления базами информации находится в каждом абонентном пк (действующей станции). Через локальную сеть осуществляется доступ систем управления базами данных к данным. Синхронизация чтений и обновлений выполняется путем файловых блокировок.

Рисунок 11 – Файл–серверная архитектура СУБД

 

Достоинство: данная архитектура представляет низкую нагрузку на процессор файлового сервера. Недостатки: повышенная нагрузка на локальную сеть; усложненность или невозможность централизованного управления; трудность в обеспечении очень важных характеристик, как высокая доступность, высокая безопасность и высокая надѐжность. Применение: очень часто в локальных приложениях, в которых используется функция управления базы данных; в системах с очень низкой обработкой данных и низкими пиковыми нагрузками на базу данных. В настоящее время файл–серверную технологию считают устаревшей, а дальнейшая еѐ эксплуатация в крупных информационных системах — недостатком. Клиент–сервер: Клиент–серверная (рисунок 11) система управления базой данных находится на сервере вместе с базой данных, а доступ к базе данных осуществляется непосредственно, в монопольном режиме. Все без исключения требования посетителей на обрабатывание информации дифференцируются и регенерируются клиент–серверной концепцией управления основой информации концентрированно и совместно в центре.

Рисунок 12 – Клиент–серверная архитектура СУБД

Недостаток: повышенные требования к серверу. Плюсы: вероятно наиболее невысокая нагрузка местной сети; практичность концентрированного управления; превосходство предоставления весьма значимых данных, равно как большая общедоступность, большая безопасность, а также большая защищенность. В данном разделе была изучена технология обработки данных, способ доступа к данным, рассмотрены достоинства и недостатки архитектур таких систем как: файл–сервер; клиент–сервер.

 

1.3 Основа потребности изменения архитектуры для разработки базы данных

База данных обеспечивает хранение информации и представляет собой совокупность данных, организованных по определенным правилам. БД позволяет структурировать, хранить и обрабатывать данные различного типа.

В зависимости от расположения таблиц и приложений, БД делятся на локальные и удаленные.

Местные БД размещаются в этом же ПК, что и дополнения, действующие вместе с ним (рисунок 13). Деятельность вместе с подобными БД совершается, равно как принцип, в однопользовательском порядке. При потребности, возможно привести в действие на ПК иное дополнение, в то же время исполняющее допуск к подобным сведениям.

Рисунок 13 –­ Локальная БД

Возможно использование локальной БД в сети..

Архитектура файл–сервер (рисунок 14) обычно используется в сетях, где имеется немного компьютеров (от двух до десяти).

Рисунок 14 – Архитектура «Файл–сервер»

Для ее реализации предназначены персональные СУБД (Paradox, dBase, Access и др.) Данная структура концентрированных баз информации вместе с сетевым допуском подразумевает предназначение одного из ПК сети в свойстве назначенного сервера, в коем сохраняются файлы концентрированной основы информации. Главная доля обрабатывания информации резюмируется на файл–сервере, из каких мест запрашиваемые файлы переходят на трудовые станции юзеров. Главный компьютер осуществляет значимость хранилища файлов, никак не участвуя в обрабатывании самой информации. После завершения работы пользователи копируют файлы с обработанными данными обратно на сервер, откуда их могут взять и обработать другие пользователи. На основе скопированных файлов централизованной базы данных пользователи могут создавать на своих рабочих станциях локальные базы данных.

Плюсами архитектуры файл сервер считаются легкость осуществлении, а кроме того то, что приложение по сути разрабатывается в расчете на 1-го юзера, по этой причине никак не находится в зависимости от ПК сети, в который оно вводится. Но структура файл–сервер обладает значительными минусами:

— Любой юзер функционирует с собственной местной копией БД, сведения, в каковой обновляются при любом запросе к какой–либо из таблиц. При, данном вместе с сервера пересылается новейший экземпляр целой таблицы, включающей запрошенные сведения. Подобным способом, в том числе и в случае если юзеру следует в целом ряд записей таблицы, вместе с сервера по сети будет направлена вся ведомость. В следствии циркулирования в сети крупных размеров бесполезных данных стремительно увеличивается работа на сеть, то что в результате устанавливает внушительное уменьшению ее высокой производительности, а также результативности концепции в целом.

— Так как в любом пк существует собственный экземпляр БД, в таком случае перемены, произведенные в ней одним юзером, на протяжение определенного периода неизвестны иным юзерам. В взаимосвязи от данных следует непрерывное развитие БД. Помимо этого, появляется потребность синхронизации деятельности единичных юзеров, сопряженная вместе с запретом на вход в таблицах таких записей, какие редактирует второй юзер.

— Регулирование БД выполняется вместе с различными пк, по этой причине затруднена постановка контролирования допуска, соблюдения конфиденциальности, а также укрепления единства БД.

Удаленная БД располагается на компьютере–сервере сети, а интерфейс программы приложения, функционирующее вместе с данной БД, располагается на пк юзера. В этом случае используется архитектура клиент–сервер.

Архитектура типа клиент–сервер выделяет в системе две части: программное обеспечение, выполняемое на сервере, отвечает на запросы многих клиентов, выполняющих другую часть ПО. Основной целью архитектуры типа клиент–сервер является снижение количества данных, проходящих по сети. Архитектура типа клиент–сервер позволяет структурировать не только запрос, но и ответ с помощью серверного ПО, что, в свою очередь, дает возможность серверу посылать в ответ только необходимые данные. Рисунок 12 иллюстрирует классическую схему клиент–сервер с системой управления БД в качестве сервера и приложения БД в качестве клиента.

Плюсами такого рода архитектуры считаются:

— Невысокая работа на линию, в каковой циркулирует только лишь необходимые данные.

— Защищенность данных, т. к. обрабатывание запросов абсолютно всех посетителей производится общим программным обеспечением, находящейся на сервере. Компьютер определяет единые для абсолютно всех юзеров принципы использования БД, распоряжается системами допуска посетителей к сведениям, не разрешая синхронные перемены одной записи разными юзерами.

­ В клиентских приложениях отсутствует код, обеспечивающий управление базой данных и разграничением доступа к ней.

В данной дипломной работе целесообразнее использовать локальную базу данных, применение которой позволит уменьшить время работы с базой данных и уменьшить сложность настройки прикладного программного обеспечения.

Для обновления данных, хранящихся в базе и поддержания целостности данных целесообразно использовать типовые процедуры обновления данных. Их преимущество состоит в том, что они функционируют непосредственно в базе данных, то есть в серверной части приложения, поэтому скорость их работы достаточно высока. При изменении пользователем каких–либо связных полей в клиентской части системы (в программе), в серверной части системы (базе данных) запускаются типовые процедуры обновления данных, поддерживающие целостность базы.

Предполагаются следующие информационные решения, касающиеся разрабатываемого программного средства:

­ сбор исходной информации, вводимой в базу данных, осуществляется распределенно, т.к. база данных хранится на сервере сети, а информация для базы данных может быть введена с любого АРМ, имеющего доступ к базе данных;

­ ввод информации в базу данных осуществляется вручную с бумажных носителей. Данные вносятся в базу автоматом;

— обрабатывание информации выполняется в интерактивном порядке;

— юзер приобретает данные из базы информации на диcплeй ПЭВМ, помимо этого, данные способны выделяться на печатающее устройство в случае распечатки разных типичных конфигураций. Данные предоставляются иерархично, т.к. любой юзер способен приобрести разнообразные разновидности данных, функционируя вместе с единой базой информации;

— бронирование базы информации выполняется при поддержке сбережения базы информации на определенном флеш-накопителе, а возобновление – при поддержки снятия копий базы данных с магнитного носителя на компьютер в эту папку, в каком месте обязана пребывать база информации;

— база информации складывается из 1-го файла, обладающего увеличением «.mdb» (параметры Microsoft Access 2010).

При разработке программы одним из важных вопросов является выбор типа многопользовательской архитектуры. В данном дипломном проекте наиболее целесообразно использовать архитектуру «файл–сервер». Организация модели удаленного доступа к данным достаточно проста и не требует установки на сервер СУБД с большими вычислительными ресурсами, существенно «загружающей» сервер.

Существует несколько способов защиты информации, хранящейся в базе данных:

­ установка пароля для открытия базы данных. Уже после конструкции пароля присутствие любом изобретении основы информации станет возникать интерактивное окошко, в которое необходимо внедрить пароль. Пароль шифруется, поэтому к нему нет доступа при непосредственном чтении файла базы данных.

­ защита на уровне пользователей. Данный метод охраны аналогичен методам, применяемым в основной массе сетевых концепций. Основными причинами использования защиты на уровне пользователей являются защита приложения от повреждения из–за неумышленного изменения пользователями таблиц, запросов, форм, отчетов и макросов, от которых зависит работа приложения и защита конфиденциальных сведений в базе данных. Группам и пользователям предоставляются разрешения на доступ, определяющие возможность их доступа к каждому объекту базы данных.

­ Аудит работы с файлом базы данных, позволяющий отследить какой пользователь и каким образом работал с файлом базы данных. Методика формирования информативных концепций предъявляет специальные условия к методам осуществлении, а также программным приборным механизмам. Реализацию планов согласно формированию информативных концепций принято разделять на периоды: рассмотрения (в первую очередь формировать информативную концепцию, следует осознать, а также изложить бизнес–логику настоящей сферы), проектирования (следует установить модули, а также архитектуру предстоящей концепции), прямой кодировки, испытания, а также поддержания.

Суть структурного расклада к исследованию информативных концепций состоит в ее декомпозиции (разбиении) на инновационные автоматические функциональные ресурсы: концепция разбивается на многофункциональные подсистемы, которые также разделяются на под функциональные аспекты, которые выстраиваются в иерархии проблем, и также в последовательности. Процедура разбиения непрекращается вплотную вплоть до окончательных определенных операций. При данном автоматическая концепция хранит целое понимание, в котором все без исключения элементы взаимоувязаны.

На первоначальных стадиях формирования информативных концепций следует осознать, как функционирует предприятие, которое намереваются заавтоматизировать. Ни один человек в компании никак не понимает, как именно она функционирует в этой мере тонкости, что нужно в целях формирования ИС. Управляющий хорошо понимает работу в целом, однако никак не может понять во всех мельчайших составляющих деятельность любого стандартного работника. Обычный работник хорошо понимает, то что происходит на его трудовом участке, однако недостаточно понимает, как функционируют сотрудники. По этой причине в целях отображения деятельности компании, а в нашем случае деканату Университета следует создать модель. Подобная форма обязана быть адекватна настоящей сфере, таким образом, именно она обязана включать в себя познания абсолютно всех соучастников бизнес–процессов компании.

Конструированная концепция рассматривается равно как случайная совокупность. Случайное вследствие того, что, во–первых, мы сами абстрактно устанавливаем, станет ли определённый предмет компонентом концепции, либо мы будем его анализировать равно как наружное воздействие, а также, во–вторых, оно находится в зависимости от угла просмотра на концепцию. Концепция содержит границу, что изолирует ее от прочего общества. Связь концепции вместе с находящимся вокруг обществом описывается равно как доступ (кое-что, что реализуется и ранжируется концепцией), вывод (итог работы концепции), руководство (стратегии, а также операции, под регулированием которых выполняется деятельность), а также инструмент (средства, нужные в целях выполнения деятельности). Будучи подчиняясь регулированию, концепция реорганизует входы в выходы, применяя инструменты.

Главными полезными компонентами модификаций считаются сущности, взаимосвязи среди ними, а также их качества (свойства). Сущность – каждой отличимый предмет (предмет, что мы имеем возможность отличить от иного), сведения касательно которого следует сохранять в базе данных. Логичный состав базы данных – это представление состава, вида, а также длины информативных единиц, основы информации, а также взаимосвязей между ними.

Сущности, а также взаимосвязи модификации информации воображаются в облике реляционной таблицы (отношения). Подход, надлежащее сущности, включает свойства (столбцы), представляющие свойствами сущности, а также обрисовывающие сущность (предмет). Признак либо большое число атрибутов, которые конкретно устанавливают предмет именуются ключом.

Комфортно демонстрировать подход равно как таблицу, в каком месте любая строчка и есть процессия, а также любой столбец отвечает единственному составляющему. Столбцы при этом именуются свойствами, а также им присваивают имена. Перечень имён атрибутов именуется схемой отношения. Комплекс методик взаимоотношений, применяемых в целях понятия данных, именуются схемой базы данных, а протекающие значения определенных взаимоотношений – базой данных.

лючевые шаги, на которые ранжируется процедура проектирования базы данных информативной концепции, последующие [4]:

Планирование инфологической мировозренческой модификации баз информации:

– Изучение настоящей сферы использования, а также обнаружение условий окончательных юзеров и разрешаемых проблем.

– Исследование информации: получение ключевой информации (предметы, взаимосвязи между предметами).

– Создание диаграммы «сущность–связь» базы информации.

Планирование даталогической модификации основы информации (принимать во внимание условия СУБД).

– Потенциально вероятные практические программы: получение данных касательно возможных способностей применения информации.

  1. Планирование физиологической модификации базы информации (анализ рабочих данных практических проектов).
  2. Осуществление базы данных (анализ присутствия недостаточных рабочих свойств).

Инфологическая форма информации – это представление настоящей сферы, реализованное вместе с применением природного стиля, точных формул, таблиц, графиков а также иных механизмов, открытых для познания абсолютно всем людям, функционирующих над созданием базы данных.

Задача инфологического прогнозирования – предоставление более природных в интересах лица методов сбора, а также понятия этих данных, которую подразумевается сохранять в формируемой базе информации. По этой причине инфологическую форму информации стараются создавать согласно аналогичности вместе с непосредственным языком. Главными полезными компонентами инфологических модификаций считаются сущности, взаимосвязи среди ними, а также их качества (свойства).

Процедура возведения инфологической модификации складывается из последующих действий:

– установление сущностей;

– установление связей между сущностями;

– установление основных, а также других ключей;

– установление атрибутов сущностей;

– преобразование модификации к призываемой степени стандартной комплекции.

Инфологическая форма отражает настоящее общество в определенные доходчивые человеку концепции, целиком самостоятельные от характеристик сферы сохранения информации. Имеется большое число подходов к концепции подобных модификаций: графовые модификации, смысловые сети, модель «сущность–связь», и т.д. Более распространенной в данном списке оказалась форма «сущность–связь» либо именуемая еще как ER–моделью (от англ. Entity–Relationship, а именно сущность–связь).

Представление, формируемое согласно инфологической модификации информации, именуют даталогической модификацией информации. Даталогическая форма отображает закономерные взаимосвязи между компонентами информации за пределами связи от их нахождения, а также сферы сохранения.

Даталогическая форма отражается в материальную память, подобную, равно как накопитель, лента либо какой–либо иной носитель данных. Данная форма в главном применяется практическими программистами в целях осуществления условий, какие выставили конечные юзеры, отображенных в инфологической выстроенной концептуальной модификации.

Виды даталогических модификаций ранее рассматривались нами прежде. Оно выступает как Модификации понятия информации, т.о. даталогическая форма информации способна быть реляционной, иерархической либо сетевой.

При исследовании даталогической модификации, помимо условий предъявляемых в целях возведения инфологической модификации, предъявляются вспомогательные условия:

– Загруженные в базу информации правильные сведения обязаны быть корректными;

– Сведения вплоть до введения в базу информации обязаны контролироваться на подлинность;

– Допуск к сведениям, размещаемым в основе информации, обязаны обладать только лишь персоны с надлежащими полномочиями;

– Решение вопросов, образующихся при синхронном запросе одной и той же информации многочисленными юзерами (практическими проектами);

– Методы предоставления охраны информации от неправильных обновлений, а также (либо) неразрешенного допуска.

В случае если инфологическая форма информации специализирована в целях явного отображения понятия юзеров, т.е. считается человеко–ориентированной, в таком случае даталогическая форма ранее считается компьютеро–ориентированной. Вместе с ее поддержкой СУБД предоставляет вероятность программам, а также юзерам реализовывать допуск к хранимым сведениям только согласно их НИКам, никак не беспокоясь касательно физиологического месторасположения данных информации.

Физиологическая форма информации – модификация, характеризующая расположение информации на наружных носителях, способы допуска, а также технику индексирования. Она так же называется внутренней моделью системы.

Внешние модели (даталогические модели) никак не связаны с типом физической памяти, в которой будут храниться данные, и с методами доступа к этим данным. Внутренние модели (физические модели) наоборот определяют и оперируют размещением данных и их взаимосвязях на запоминающих устройствах.

Физическая модель данных является полностью компьютерно–ориентированной и конечные пользователи, а порой и прикладные программисты, не имеют никакого представления о том, каким образом данные запоминаются и извлекаются или каким способом организуются индексы в таблицах для быстрого поиска или ссылочная целостность. Эти и множество других функций по методам доступа и поддержании баз данных на внешних носителях, а также способов поиска и доступа к данным в современных СУБД обеспечивается в основном средствами взаимодействия приложения с БД, что значительно облегчает задачу создания БД и их ведение.

 

Страницы: 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф