II ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
2.1 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»
2.1.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи
Рассмотрим некоторые современные ИС.
Программные продукты 1C: Предприятие 8.3 представляет собой мощный инструмент автоматизации. Эта платформа, как показал опыт её использования, наиболее подходит для организаций, относящихся к малому и среднему бизнесу.
Рабочее окно программы приведено на рисунке 14.

Высоким спросом довольно большое количество времени пользуется ИС Custis. Эта ИС, за счет работы по наиболее современным и высокопроизводительным алгоритмам, способна эффективно решать следующий комплекс задач:
— масштабирования объекта автоматизации по различным признакам;
— сохранение систематизации высокого уровня управляемости в условиях высокой динамики роста масштабов деятельности;
— оперативная адаптация перечня решаемых задач в условиях динамичного изменения специфики рынка оказываемых услуг;
— обеспечение скоростной передачи и приема данных при информационном взаимодействии между различными подразделениями организации или предприятия.
В таблице 4 проведен сравнительный анализ исследуемых систем для автоматизации процессов учета.
Таблица 4 – Сравнительный анализ характеристик информационных систем
| Параметр | ABM Retail | Subtotal | 1C: Предприятие 8.3 | Custis |
| Страна | США | Россия | Россия | Россия |
| Подключение торгового оборудования | Присутствует | Присутствует | Присутствует | Присутствует |
| Внесение изменений в функционал | Отсутствует | Отсутствует | Возможно | Возможно |
| Недостатки | Ограниченное количество сервисов | Необходимо интернет-подключение | Недостаточно полное | Ограниченное количество сервисов |
| Стоимость 1 лицензии (поставки) | От 3 500 рублей | От 1500 до 16800 рублей | От 3300 до 26400 рублей | От 9000 рублей |
Выполним сравнительный анализ возможностей исследуемых ИС.
Сравнение будем производить, используя численные критерии от 0 до 3:
– 0 — указанная функциональная возможность полностью отсутствует у данной системы;
– 1 — указанная функциональная возможность отсутствует у данной системы, но возможно использование дополнительных приложений для реализации данной функции;
– 2 — указанная функциональная возможность имеется у данной системы за дополнительную плату, как опциональная функция;
– 3 — указанная функциональная возможность имеется у данной системы в базовой версии бесплатно.
Результаты анализа приведены в таблице 5.
Таблица 5 – Сводная оценочная таблица сравниваемых систем
| Возможности системы | ABM Retail | Subtotal | 1С | Custis |
| 1. Проведение маркетинговых акций и оценки их эффективности | 1 | 2 | 3 | 1 |
| 2. Управление торговыми представителями | 1 | 2 | 2 | 1 |
| 3. Управление затратами | 2 | 3 | 3 | 2 |
| 4. Управление заработной платой | 1 | 3 | 3 | 1 |
| 5. Контроль исполнения документов | 2 | 2 | 3 | 3 |
| 6. Блок финансового учета | 1 | 1 | 3 | 3 |
| Итого | 8 | 13 | 17 | 11 |
Помимо рассмотренных систем на сегодняшний день на рынке имеются и много другие программные продукты, такие как Globus Professional, LanDocs, CompanyMedia, ЕВФРАТ-Документооборот и многие другие. Однако, АИС, рассмотренные выше более подробно, являются наиболее популярными и функциональными.
В рассматриваемом случае наиболее оптимальным решением будет использование системы 1C: Предприятие 8.3. Данный программный продукт характеризуется более низкой стоимостью. Также это ПО позволяет осуществлять масштабирование портала без дополнительных затрат, необходимых для закупки дополнительных разрешающих лицензий.
Для исследуемой компании с целью автоматизации процесса управления заработной платой решено использовать индивидуальное проектирование информационной системы.
Преимуществом данного решения будет возможность максимального соответствия ИС всем требованиям компании и строгое соответствие ТЗ при разработке функционала. При этом данный вариант приобретения системы оптимален с точки зрения затрат компании и удовлетворения системой всех индивидуальных требований компании.
Подсистему решено разработать на базе программного комплекса 1С, так как в исследуемой компании имеется лицензионная версия данного программного продукта.
Преимущества языка программирования 1С:
Низкая стоимость разработки.
В основе 1С лежит открытый исходный код. Его распространение регламентируется GPL лицензией. С его помощью имеется возможность относительного простого и оперативного создания как прототипов, так и готовых сайтов. В настоящее время сформировалось большое сообщество программистов, которые специализируются на работе с 1С. В этом сообществе можно получить поддержку и помощь в решении различных программных задач.
Кросс-платформенность
Рассматриваемый язык программирование имеет совместимость практически со всеми распространенными ОС (Windows, Linux, Solaris, Mac OSX, etc).
Поддержка бизнес-сайтов.
При использовании языка программирования 1С имеется возможность быстрого создания как малых, так и больших сайтов с привлечением ограниченного бюджета. В случае необходимости программирования требуется создание CRM решений, интернет-магазинов, веб-сайтов с базами данных, и др.
В настоящее время данный язык программирования получил широкое распространение при необходимости создания удобных веб-сайтов и в случае привлечения качественной аудитории на разрабатываемый сайт.
Возможность оперативного расширения функциональных возможностей. В работе будет применяться внутренний язык программирования и база данных системы 1С.
2.1.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи
Модернизация бизнес-процессов связана с внедрением программного обеспечения с автоматизации контроля данных по расчету заработной платы.
Для исследуемой компании предполагается использовать вариант автоматизации, так как расчет заработной платы охватывает все ее подразделения.
Рассмотрим процесс работы бухгалтерии с помощью методологии IDEF0. Данная методология предназначена для создания системы диаграмм. Диаграмма нулевого уровня продемонстрирована на рис. 15, а диаграмма первого уровня продемонстрирована на рис. 16. Главная цель данных диаграмм представить, как именно будет происходит процесс начисление заработной платы после автоматизации.
Рисунок 15 – Модель начисления заработной платы (Диаграмма IDEF0 0 уровень)
Рисунок 16 – Модель начисления заработной платы (Диаграмма IDEF0 1 уровень)
2.1.3 Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи
Для автоматизации в исследуемой компании рассматриваются три способа приобретения программного обеспечения:
- Покупка готовой специализированной ИС;
- Разработка ИС своими силами;
- Покупка системы и её доработка.
Произведем анализ указанных вариантов. Он приведен в таблице 6.
Таблица 6 – Сравнение способов приобретения ИС
| Способ приобретения \ критерии | Покупка готовой специализированной ИС | Разработка ИС своими силами | Покупка системы и её доработка |
| Соответствие поставленной задаче | Невозможности автоматизации собственных бизнес процессов | Полное соответствие требованиям к системе | Полное соответствие требованиям к системе |
| Стоимость внедрения | До 100000 рублей | До 200000 рублей | До 150000 рублей |
| Адаптивность | Невозможность изменения системы | Возможность полной переработки | Возможность переработки разрабатываемых процессов |
| Надежность | Надежность гарантируется производителем ИС | Слабая надежность ИС | Высокая надежность ИС |
Для исследуемой компании с целью автоматизации процесса управления заработной платой решено использовать индивидуальное проектирование информационной системы.
2.2 Обоснование проектных решений
В ходе разработки будет использоваться система 1С.Предприятие.
Ее цель – создание системы управления данными предприятий и автоматизации бизнес-процессов.
В систему 1С.Предприятие входят следующие элементы:
– платформа 1С.Предприятие, в которую встроены средства настройки и приложения;
– дополнительные модули – части системы, способные расширить возможности изменения масштаба системы (к примеру, модуль архивирования) и создавать расширение интеграционных возможностей системы;
– приложения – это построенные на платформе 1С.Предприятие решения. Они способны реализовать специальную функциональность для задач предметной области системы.
1С.Предприятие способна держать под контролем всю систему управления данными, вписав в электронный оборот документов традиционные «бумажные» операции.
Система 1С.Предприятие способна:
– обрабатывать сложные заказы;
– согласовывать документы;
– поддерживать продажи и прочее.
1С.Предприятие относится к очень мощным комплексным платформам. Она способна выполнять функции от управления содержанием веб-страниц до управления медиаданными.
К характеристикам возможностей этой системы можно отнести:
- архивное хранение документов;
- регистрирование исходящей и входящей документации;
- управление процессом создания документов, в том числе применение специальных приложений (CAD/CAM-системы, ERP, MS Office), а также средств сканирования и распознавания.
Система на базе «1С: Предприятие» имеет следующие технологические достоинства:
– производительность, надежность, масштабируемость;
– работа через Интернет в режиме тонкого и веб-клиента, а также в «облачном» режиме;
– организация мобильных рабочих мест на планшетах и смартфонах на IOS и Android;
– настройка интерфейса, как для отдельных пользователей, так и групп пользователей.
Набор выполняемых сайтом функций может быть расширен за счет применения различных библиотек, которые лежат в открытом доступе.
При проектировании и создании данной информационной системы использовались самые современные и эффективные принципы формирования ИС. Эта ИС позволяет достаточно успешно решать широкий спектр задач, среди которых:
– обеспечение функций масштабирования модели предприятия в зависимости от уровня текущего финансового оборота;
– обеспечение возможности непрерывного контроля основных параметров и показателей функционирования предприятия или организации;
– функции оперативной перестройки перечня предоставляемых услуг;
– обеспечение быстродействия системы обмена данными между структурными подразделениями предприятия или организации.
Современные тенденции развития информационных технологий подразумевают широкое применение облачных сервисов для хранения информации.
Функциональный набор рассматриваемого программного продукта подразумевает:
— возможность обеспечения высокой степени оптимальности операций регистрации пользователей;
— широкий набор функций, обеспечивающих высокий уровень гибкости настроек системы с возможностью расширения стандартного набора характеристик и признаков файлов;
— возможность автоматизации процессов обработки большого потока входящих запросов со стороны клиентов и пользователей;
— возможность представления информации и данных в графическом виде с целью обеспечения наибольшей наглядности;
— функции обеспечения автоматических режимов регистрации новых и инициализации уже активных пользователей. Данная функция реализована с помощью постоянно обновляемой базы данных.
Система обеспечивает выполнение следующих функций:
- Адаптация системы под работу с конкретным пользователем. Данная особенность реализована за счет наличия большого количества настроек.
- Отсутствие необходимости наличия каких-либо дополнительных приложений и инструментов.
- Защита системы и информации от действий оператора, которые являются потенциально опасными и способными привести к потере информации.
Система позволяет оперативно управлять средствами ввода и вывода информации, а также корректировать настройки политики безопасности. С помощью настроек устанавливаются правила взаимодействия между оператором и системой, а также осуществляется настройка индивидуальных параметров интерфейса. Система может быть растиражирована и принята в качестве основной после проведения тестирования ее на отдельных рабочих местах. После проведения комплексной опытной эксплуатации принимается окончательное решение о целесообразности выпуска программного продукта в больших объемах для повсеместного использования и эксплуатации.
При проведении опытной эксплуатации выявляются всевозможные уязвимые места и слабые стороны ПО.
В процессе проведения совещаний между лицами, осуществляющими тестирование системы, выявляются ее слабые стороны. При проведении совещаний обязательно присутствие всех специалистов и руководителей проекта.
После проведения комплексной опытной эксплуатации принимается окончательное решение о целесообразности выпуска программного продукта в больших объемах для повсеместного использования и эксплуатации.
Внедрение программного продукта подразумевает решение следующих задач:
— начальная отладка и интеграция ПО в систему, которая подлежит автоматизации;
— составление списка претензий и недостатков, поступающих от коллектива опытной эксплуатации.
Тестирование системы автоматизации производится силами специальной группы опытной эксплуатации. Данная группа может состоять из опытных пользователей аналогичных систем и разработчиков.
В процессе прохождения всех стадий проекта происходит формирование полноценного программного продукта, который отвечает всем требованиям технического задания.
Для того, чтобы обеспечить высокий уровень надежности, необходимо выполнение следующих требований:
– программное обеспечение необходимо обеспечить наличием набора инструментов, исключающих выход ее из строя в связи с неправильными действиями сотрудника;
– при появлении какой-либо ошибки система должны оповещать об этом сотрудника и предлагать варианты ее устроения;
– ограничить права доступа сотрудников и пользователей к тем файлам, которые являются системными.
Основными средствами повышения уровня надежности системы, являются:
– обеспечение выполнения программным обеспечением только тех функций и возможностей, которые предусмотрены техническим заданием на разработку и проектирование;
– автоматизация процедур создания резервных копий с определенной периодичность;
– автоматическая функция контроля целостности баз данных;
– постоянный контроль стабильности работы сетевого оборудования и параметров сети.
Для того, чтобы эффективно решить основной спектр задач относительно эффективного использования автоматизированных систем, необходимо реализовать комплекс мер в рамках следующих этапов.
Этап формирования основных требований к функционалу системы автоматизации.
Основная задача внедряемой системы автоматизации заключается в том, чтобы обеспечить автоматизацию наиболее трудоемких процессов.
Основными задачами, стоящими перед автоматизированной системой, являются:
- автоматизация процесса расчета заработной платы сотрудников ИТ-компании;
- упрощение взаимодействия между сотрудниками ИТ-компании в части расчета заработной платы;
- автоматизация процедур составления планов и графиков деятельности;
- автоматизация распределения рабочего потенциала между решаемыми задачами;
- формирование системы, отвечающей за автоматическую рассылку различных уведомлений и оповещений;
- оптимизация процессов поиска информации в базе данных с сокращением времени на ее обработку.
Основными целями, которые преследуются в процессе внедрения системы автоматизации, являются:
- оптимизация процедур по управлению коллективом организации;
- формирование информационной системы предприятия с возможностью оперативного доступа руководящего звена ко всей необходимой информации.
Организуемая система должна иметь возможность реализовывать следующие функции:
— автоматическое формирование отчетности и автозаполнение его при печати (Word), хранение сформированных договоров в едином журнале с функцией быстрого поиска;
— отметка фамилии и имени сотрудника предприятия, который провел операцию, а также сотрудников, вносивших изменения;
— отметка фамилии сотрудника, принявшего оплату;
— сигнализация о некомплектности документов из информационной системы компании;
— расчет мотивации персонала;
— формирование отчетности по сотрудникам (продажи, работа с клиентами – количество телефонных звонков, рассылок и т.д.).
Система должна обеспечивать круглосуточное, непрерывное функционирование с регулярными перерывами на регламентное техническое обслуживание.
Система должна предусматривать работу в следующих режимах:
– пользовательский – основной рабочий режим;
– режим администрирования.
Система должна предусматривать возможность одновременной работы различных пользователей в пользовательском режиме и режиме администрирования.
В процессе работы рассматриваемого программного продукта в автоматическом режиме осуществляется актуализация всех баз данных и настроек. Благодаря этому достигается высокое быстродействие и высокая эффективность работы.
Для рассматриваемой системы максимально подходит операционная система Windows 10. Также выбор этой операционной системы определяется еще и тем, что рассматриваемая организация уже оснащена лицензионными копиями этой ОС. В качестве серверного программного обеспечения была выбрана система MS Server 2012.
При выборе ОС и программного обеспечения необходимо обеспечить функцию автоматической загрузки всей необходимой информации в офисные приложения. Наиболее оптимальными вариантами офисного ПО в рассматриваемом случае являются Microsoft Office 2014 и Microsoft Office 2016.
На следующем этапе необходимо изучить функции, которые способна реализовывать рассматриваемое ПО.
Предлагаемое к внедрению ПО обладает возможностью автоматизации процедур документооборота. Для того, чтобы обеспечить необходимый уровень защиты системы от несанкционированного доступа предусмотрена функция периодической замены ключей доступа и паролей. Такая функция является обязательным требованиям к системам, которые работают с секретной информацией и конфиденциальными данными.
Предлагаемая к внедрению программа оснащена следующим функционалом:
— мониторинг текущего состояния аппаратной части;
— составление отчетной документации и справок;
— составление базы данных о клиентах и формирование документов по поступающим заказам.
Предлагаемое к внедрению ПО позволяет осуществлять добавление необходимой информации на всех этапах работы. При необходимости имеется возможность распечатать какой-либо отчет или справку при наличии принтеров. База данных со справочной информацией также может быть скорректирована на любых этапах работы. Информация о клиентах также хранится в отдельной информационной базе, которая при необходимости корректируется и дополняется. Функции и возможности изменения информации необходимы в связи с тем, что клиенты могут по тем или иным причинам изменить свое мнение или отказаться от выбранных ранее услуг. Все персональные данные о клиентах, которые отказываются от услуг организации, в автоматическом режиме удаляются из базы данных.
Для обмена документами внутри системы имеются специальные каналы связи. Документы и файлы создаются в виде текста или таблиц в среде Microsoft Office. Эти файлы являются основой для работы организации. Вся документация своевременно обновляется и актуализируется. Это является необходимым условием для успешной деятельности и качественного обслуживания клиентской базы.
Существует два уровня взаимодействия между сервером ПО и клиентами организации.
В состав первого уровня входят непосредственно персональные компьютеры с установленным программным обеспечением. Через серверы персонал организации имеет возможность прямого взаимодействия с клиентами. В состав второго уровня входят серверы, на которых осуществляется хранение всех баз данных и информации о клиентской базе организации.
Равномерное распределение нагрузки на систему обеспечивается за счет наличия двухуровневой системы организации хранения и обработки данных. При этом информационная сеть работает с большей стабильностью и меньшим количеством сбоев и ошибок.
При проектировании системы был предусмотрен принцип, согласно которому сотрудник организации осуществляет ввод данных в информационную системе только один раз. Благодаря этому отпадает необходимость дублирования процедур ввода данных, все имеющиеся данные просто могут быть скопированы или перенесены в тот или иной раздел базы данных.
Система, предлагаемая к применению, является наиболее универсальным инструментом с помощью которого можно осуществлять все необходимые операции с информацией и данными. Все имеющиеся конфигурации имеют в своем составе следующий набор компонентов: непосредственно данные, структура хранения данных, а также алгоритмы и функции их обработки. База данных, а также алгоритмы для работы с ней – это независимая программно-информационная среда, предназначенная для работы с определенным кругом клиентов или группами клиентов.
2.3 Информационное обеспечение задачи
2.3.1 Информационная модель и её описание
Создаваемая структура информационной модели представлена на рисунке 17.
Рисунок 17 – Информационная модель системы
Область 1 демонстрирует процесс конфигурирования информационной системе в части ввода пользователей ИС, чтобы можно было зафиксировать необходимую информацию о сотруднике. Форма «Управление сотрудниками» предполагает выполнение следующих операций:
- редактирование справочника «Сотрудники»;
- редактирование справочника «Должности»;
- редактирование справочника «ГрафикиРаботы»;
- редактирование «Календаря»;
Область 2 демонстрирует то, что из базы ИС в рамках моделируемой задачи используются три справочника («Должности», «Сотрудники», «ГрафикиРаботы») и три таблицы («Начисления», «ИсторияНачислений», «Календарь»). Справочник – это таблица, содержащая условно-постоянную информацию).
Область 3 демонстрирует процесс ввода начисления заработной платы. Предполагается, что данный процесс будет состоять из следующих этапов:
- При необходимости (если такая информация еще не существует в БД) делается запись в справочнике «ГрафикиРаботы»;
- Затем создается запись (либо обновляется записи) в справочнике «Сотрудники»;
- Далее при необходимости (если такая информация еще не существует в БД) делается запись в таблице «Начисления»;
- После чего делается запись, отражающая факт ввода начисления. В рамках задачи предполагается два варианта его совершения:
- Первичный ввод начисления;
- Пересчет существующего начисления, который потерял свою актуальность за счет ввода других (вытесняющих) начислений;
- Предыдущие этапы изменяют информацию в таблице «ИсторияНачислений»;
Область 4 демонстрирует то, что информационная система предоставляет на выходе:
- Пользователь получает результатные документы, содержащий итоговые расчеты заработной платы сотрудников. Все поля получаем из таблицы «ИсторияНачислений».
2.3.2 Характеристика нормативно — справочной, входной и оперативной информации
Рассмотрим подробнее созданные для разрабатываемой информационной системы объекты дерева метаданных.
Справочники.
Таблица 7 представляет собой структуру справочников, которые разработаны в рамках данного проектирования.
Таблица 7 – Структура и состав справочников
| Наименование объекта | Реквизиты | Тип и свойства |
| Справочник «Сотрудники» | Код | Строка, длина – 9 |
| Наименование | Строка, длина — 70 | |
| Фамилия | Строка, длина — 20 | |
| Имя | Строка, длина — 20 | |
| Отчество | Строка, длина — 20 | |
| Дата рождения | Дата | |
| Должность | СправочникСсылка.Должности | |
| Справочник «Должности» | Код | Строка, длина – 9 |
| Наименование | Строка, длина — 50 | |
| Справочник «Графики работы» | Код | Строка, длина – 9 |
| Наименование | Строка, длина — 25 |
В качестве прикладных объектов платформы используются различные справочники. С их помощью реализованы функции хранения информации в упорядоченном виде. С помощью справочников имеется возможность более оперативного доступа к нужной информации.
Документы и регистры.
Для автоматизации процесса расчета заработной платы планируется регистр расчета «История начислений», регистры расчета — это объект конфигурации, используемый в механизме сложных периодических расчетов, и служат для хранения записей о тех или иных видах расчета, которые необходимо выполнить, а также для хранения промежуточных данных и самих результатов выполненных расчетов.
Структура разработанного регистра «История начислений» представлена в таблице 8.
Таблица 8 – Структура регистра расчета «История начислений»
| Наименование объекта | Реквизиты | Тип и свойства |
| Измерения | Сотрудник | СправочникСсылка.Сотрудники |
| Ресурсы | Итог | Число, длина – 15, точность – 2 |
| ОтработаноДней | Число, длина – 2 | |
| Реквизиты | Значение | Число, длина – 15, точность – 2 |
| График | СправочникСсылка.ГрафикиРаботы | |
| Перерасчеты | ПерерасчетОсновныхНачислений | Измерение — Сотрудник |
Регистратором* для регистра будет являться документ «Расчетная ведомость»
*Регистратор – это документ, который произвел запись движения в регистр 1С.
Структура разработанного в процессе проектирования ИС документа, необходимого для учета заработной платы, и его табличной части с описанием реквизитов представлена в таблице 9.
Таблица 9 – Структура и состав документа
| Наименование объекта | Реквизиты | Тип и свойства |
| Документ «Расчетная ведомость» | Номер | Строка, длина – 9 |
| Дата | Дата | |
| Трудозатраты | Число, длина – 3, точность – 0 |
«Продолжение таблицы 9»
| Наименование объекта | Реквизиты | Тип и свойства |
| Цена | Число, длина – 8, точность – 2 | |
| Стоимость | Число, длина – 8, точность – 2 | |
| Табличная часть «Начисления» документа «Расчетная ведомость» | Сотрудник | СправочникСсылка.Сотрудники |
| График | СправочникСсылка.ГрафикиРаботы | |
| Вид расчета | ПланВидовРасчетаСсылка.Начисления | |
| Значение | Число, длина – 15, точность – 2 | |
| Период действия начало | Дата | |
| Период действия конец | Дата | |
| Базовый период начало | Дата | |
| Базовый период конец | Дата |
Планом видов расчета, используемым для регистра расчета «История начислений» будет являться – ПВР «Начисления», с единственным реквизитом УчитываетОтработанныеДни тип Булево и предопределенными элементами, изображенными на рисунке 18.
Рисунок 18 – Настройки регистра расчета «История начислений»
Планы видов расчета необходимы для описания видов расчета и их взаимного влияния друг на друга.
2.3.3 Характеристика результатной информации
Описание результативной информации:
В ходе проектирования была создана форма отчета «ДиаграммаНачислений» (Рисунок 19) В реквизиты формы был добавлен реквизит с типом «ДиаграммаГанта», а также реквизит Период с типом «СтандартныйПериод», включающий в себя 3 реквизита: «Вариант», «ДатаНачала», «ДатаОкончания» и команда «Сформировать». Формирование отчета прописано в модуле формы (см. Приложение 5). Данные для серий и точек диаграммы берутся из результата запроса к регистру расчета «ИсторияНачислений» а именно к его виртуальной таблицы «ФактическийПериодДействия» с отбором по периоду.
Рисунок 19 – Форма отчета «ДиаграммаНачислений»
Макетом отчет «АнализЗарплатыПоСотрудникам» является «СхемаКомпановкиДанных»* представленная на рисунке 20. Набором данных для данной СКД является запрос, получающий информацию из регистра расчета «ИсторияНачислений» с отбором по периоду.
*Схема компоновки данных описывает суть данных, которые предоставляются отчету (откуда получать данные и как можно управлять компоновкой данных)
Рисунок 20 – «ОсновнаяСхемаКомпоновкиДанных» отчета «АнализЗарплатыПоСотрудникам»
Расчет итоговых значений по полям задан на закладке «Ресурсы» и имеет вид, представленный на рисунке 21.
Рисунок 21 – закладка «Ресурсы» ОСКД отчета «АнализЗарплатыПоСотрудникам»
Структура отчета содержит в себе следующие группировки:
- «ПериодДействия»
- «Сотрудник»
Детальные записи с выводимыми полями (рисунок 22): «ВидРасчета», «ОтработанноДней», «Итог», «Отчисления», «КВыплате»
Рисунок 22 – закладка «Настройки» ОСКД отчета «АнализЗарплатыПоСотрудникам»
Макетом отчет «ПерерасчетыСотрудников» является «СхемаКомпановкиДанных» представленная на рисунке 23. Набором данных является запрос, получающий информацию из Перерасчета1 — списка записей регистра расчета «ИсторияНачислений», которые нужно перерасчитать.
Рисунок 23 – «ОсновнаяСхемаКомпоновкиДанных» отчета «ПерерасчетыСотрудников»
Структура отчета содержит в себе единственную группировку «Детальные записи» с выводимыми полями: «ОбъектПерерасчетов», «ВидРасчета» и «Сотрудник» (рисунок 24)
Рисунок 24 – закладка «Настройки» ОСКД отчета «ПерерасчетыСотрудников»
