Меню Услуги

Разработка бизнес-плана национального правового интернет-портала Народный адвокат. Часть 3.


Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

2.2. План маркетинга

Миссия проекта – развитие правовой грамотности населения, опровержение негативных стереотипов среди населения и потребителей услуг.

Задача — монетизация проекта, перманентное извлечение прибыли.

Главной задачей в достижении цели является создание информационного портала, гарантом качества информации на котором является публичное лицо — Трещев Александр Станиславович.

Анализ рынка

В настоящее время емкость рынка правовых информационных услуг составляет около 650 млн. долларов США, с годовым потенциалом роста порядка 15-20 процентов в течении последних нескольких лет. Объём правовых услуг посредством сети Интернет в 2012 году составлял около 350 млн. долларов, в 2013 году — около 425 млн. долларов, в 2014 году — около 510 млрд. долларов.

Динамика объема выручки крупных юридических Интернет-порталов в России в 2007-2014 гг. представлена на рисунке 2.

Рис. 2. Динамика объема выручки юридических Интернет-порталов в России в 2007-2014 гг.

Основой текущего спроса на консалтинговые услуги является предоставление заказчикам максимально широкого спектра услуг, охватывающего самые различные области правовой информации.

Отметим тот факт, что свыше половины всего объема российского рынка правовых информационных ресурсов приходится на долю Москвы.

Структура рынка правовых информационных услуг представлена на рисунке 3.

Рисунок 3. Структура рынка правовых информационных услуг

Анализ конкуренции

В настоящее время получить бесплатную юридическую консультацию в интернете можно по следующим адресам:

  • Бесплатная юридическая консультация он-лайн —  otvet.mail.ru
  • Российская виртуальная консультация — newlegal.ru
  • Правовой форум и консультации Мосгорсуда — mosgorsud.ru
  • «Час суда» с Павлом Астаховым — chassuda.ru
  • Консультация по защите прав потребителя — e1.ru
  • Консультации по армии, призыву и отсрочки — voenkomat.ru
  • Консультации по вопросам семьи и жилья — advokatura.info
  • Адвокатский интернет-кабинет — law.muxe.com
  • Консультации адвокатов по недвижимости — realtylaw.ru
  • Где получить бесплатную юридическую on-line консультацию —  genon.ru

Однако, зачастую юридическая помощь и правовая информация через бесплатные Интернет-ресурсы является недостоверной.

Рассмотрим двух основных конкурентов Интернет-портала «Народный адвокат»: Интернет-портал IUNET.RU и Интернет-портал PRAVO.RU

Проведем анализ конкурентных положений Интернет-портала «Народный адвокат» среди данных компаний по пятибалльной шкале в таблице 1.

Таблица 1. Анализ конкурентных положений Интернет-портала «Народный адвокат»

№ п\п Фактор конкурентоспособности «Народный адвокат» IUNET.RU PRAVO.RU
1 Качество юридических услуг 5 5 4
2 Ассортимент юридических услуг 5 4 4
3 Квалификация персонала 3 4 5
4 Финансовое состояние компании 4 5 5
5 Ценовая политика 4 4 4
6 Качество управления компанией 5 4 4
7 Стратегия маркетинга 4 4 4

 

Многоугольник конкурентоспособности Интернет-портала «Народный адвокат» представлен на рис. 4.

Рисунок 4. Многоугольник конкурентоспособности Интернет-портала «Народный адвокат»

Лидерства на рынке правовых интернет-услуг можно добиться двумя путями:

  1. Произвести принципиально новую услугу;
  2. Предоставляет более качественную существующую услугу.

Основные потребители

Ключевая аудитория проекта –  «простые люди», пользователи интернета, желающие получить ответ на вопрос. Потребности этой аудитории имеют наибольшее значение, и портал должен быть ориентирован именно на них. Это портал для людей, дружественный и понятный обычным пользователям. Стратегия портала в ответе на вопросы простым и понятным языком с минимальным применением специальной терминологии. Именно эта стратегия является большим плюсом, выгодно отличающим проект «Народный адвокат» от похожих существующих и запускаемых проектов. Эта стратегия не подразумевает отсутствие другой важной для существования портала аудитории — юристов, но расставляет акценты и приоритеты, необходимые для принятия всех решений в процессе работы над проектом.

Цели потребителей услуг достигаются за счет предоставления следующих возможностей:

  • Получить ответ на интересующий вопрос из статей на сайте и видео-консультаций Трещева.
  • Обратиться с вопросом к сообществу юристов и получить ответ в онлайне.
  • Найти юриста и обратиться к нему в оффлайне.

Второй по важности аудиторией являются юристы. Цель присутствия на портале юристов — заработать деньги, популяризовать себя, создать и поддержать репутацию.

Цель юриста достигается путем предоставления возможностей:

  • Ведение активности на портале, ответы на вопросы потребителей услуг.
  • Создание на портале своей визитной карточки.

На сегодняшний день функционирует много компаний, которые действуют в интернет пространстве и предоставляют услуги Интернет-порталов, большинство из них не чувствует конкуренции, так как рынок этот еще очень свободен. Этот бизнес долго окупается и требует большой объем инвестиций.

Товарная политика (предоставляемые услуги)

Товарная политика предприятия состоит в необходимости постоянного обновления и расширения ассортимента предоставляемых правовых и сопутствующих услуг.

Основные правовые услуги, предоставляемые Интернет-порталом «Народный адвокат» будут включать следующие направления:

  1. Видео-консультации
  2. Услуги по аттестации юристов
  3. Услуги по предоставлению доступа к базе данных юристов
  4. Услуги по разработке профиля юриста на портале
  5. Услуги по предоставлению ответов на вопросы по различным правовым аспектам

Кроме того, предполагается предоставление сопутствующих услуг:

  1. Услуги по рассылке правовой информации по e-mail
  2. Размещение рекламы на Интернет-портале
  3. Изготовление и размещение баннеров на Интернет-портале

Ценовая политика

Цена на предоставляемые услуги является одним из основных элементов сбытовой и маркетинговой деятельности любого предприятия. Уровень и соотношение цен оказывают большое влияние на объемы предоставляемых услуг.

Интернет-портал «Народный адвокат» будет устанавливать цены на свои услуги в среднем диапазоне цен, на аналогичные услуги.

Цены на услуги Интернет-портала «Народный адвокат» представлены в таблице 2.

Таблица 2. Цены на услуги Интернет-портала «Народный адвокат»

№ п/п Наименование услуги Цена, руб.
  Основные услуги  
1 Видео-консультации 300
2 Услуги по аттестации юристов 5 000
3 Услуги по предоставлению доступа к базе данных юристов 300
4 Услуги по разработке профиля юриста на портале 10 000
5 Услуги по предоставлению ответов на вопросы по различным правовым аспектам 200
  Дополнительные услуги  
6 Услуги по рассылке правовой информации по e-mail 500
7 Размещение рекламы на Интернет-портале 20 000
8 Изготовление и размещение баннеров на Интернет-портале 30 000

 

Рекламная кампания Интернет-портала

Конечным результатом инвестиционного проекта должно стать:

  • достижение устойчивого объема предоставления правовых информационных услуг через Интернет-портал путем привлечения большого числа клиентов;
  • удовлетворение спроса населения в достоверной правовой информации;
  • получение прибыли, достаточной для погашения заемных средств и для дальнейшего развития Интернет-портала.

Для целей популяризации Интернет-магазина для привлечения клиентов и увеличения объема продаж используются два основных метода – проведение рекламной кампании и продвижение в поисковых системах.

На сегодняшний день существует множество способов заявить о себе на рынке: телевидение, радио, наружная реклама.

Однако если сравнивать расценки на минуту эфирного времени или размещение билборда, то наиболее выгодным окажется Интернет. Цена рекламы в сети, как правило, на порядок ниже, а увеличение продаж в несколько раз больше.

Чтобы продажи Интернет-портала начали расти, надо для начала заняться продвижением сайта.

Этот процесс проходит сразу в нескольких направлениях:

  • создание имиджа компании,
  • продвижение в поисковых системах,
  • написание интересного и информативного контента,
  • поддержка клиентов.

Кроме того, для того чтобы увеличить продажи можно прибегнуть к контекстной рекламе. В отличие от поисковой оптимизации, которая занимает довольно много времени, она дает видимый результат гораздо быстрее и ориентирована четко на целевую аудиторию.

На сегодняшний день Интернет является безусловным лидером в области увеличения продаж. Многие компании предпочитают сэкономить на содержании полного штата специалистов, создавая собственное сетевое представительство или Интернет-портал.

Условно Интернет-рекламу можно подразделить на два вида, это контекстная реклама, и медийная.

Контекстные системы рекламы представляют собой сервисы, способные показывать рекламные объявления максимально точно соответствующие по тематике страницам, на которых публикуются объявления. Это могут быть как поисковые системы, размещающие контекстную рекламу в результатах поиска, так и тематические порталы, предлагающие размещение текстовых объявлений на страницах своих каталогов услуг и товаров.

Медийная реклама — это вид рекламы направленный на повышение узнаваемости компании, на широкий охват аудитории, на большой трафик посетителей, который не обязательно будет конвертироваться так же хорошо как и контекстный трафик.

Поисковая (контекстная) реклама — это самый эффективный способ продвижения товаров и услуг в интернете, так как самыми посещаемыми сайтами во всем мире являются поисковые системы. 80% пользователей Интернета ищут нужную им информацию именно там.

Для реализации проекта по привлечению клиентов и увеличению продаж Интернет-порталу «Народный адвокат» требуется проведение комплексной рекламной кампании и продвижение портала в сети Интернет.

Расходы на проведение рекламной компании и продвижение портала «Народный адвокат» в сети Интернет представлены в таблице 3.

Таблица 3. Календарный график рекламной кампании Интернет-портала «Народный адвокат» в сети Интернет

Средство рекламы Стоимость за ед., руб. Месяц, количество сообщений Итого затрат, руб.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
главный баннер на титульных страницах сайтов 385 в день 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 140525
средний или верхний баннер на страницах новостей 175 в день 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 63875
размещение цветной ссылки на сайт предприятия в списке «Ресурсы портала» на всех страницах www.marketgid.ru 3500 в месяц x x x x x x x x x x x x 42 000
Сумма затрат, руб.                           246400

 

Таким образом, расходы на продвижение Интернет-портала в сети Интернет посредством комплексной рекламной кампании, составят 246 400 рублей.

2.3. Производственный план

Web-портал «Народный адвокат» будет иметь трехзвенную архитектуру. В ее основе будет лежать сервера с широкой полосой пропускания, работающий под началом SQL-серверов и Web-сервера IISTM.

Web-сервера  будут работать на языках ColdFusionTM и ASPTM.

Регистрационные БД портала будут поддерживать службу электронной почты, что позволит делать рассылать клиентам портала различную актуальную правовую информацию. При этом у клиентов будет возможность удалить свой email из БД портала.

Информационная архитектура будет охватывать пять основных зоны — зону «Видео-консультаций», зону «Народный адвокат в твоем городе», зону «Аттестация юристов и адвокатов», зону вспомогательных разделов Интернет-портала, зону «Оплаты»

.Для управления зоной «Оплаты» необходим сертификат VerisignTM и средства связи CybercashTM, которые необходимо приобрести на начальном этапе создания портала, поскольку на их инсталляцию уходит довольно много времени.

Остальные зоны будут управляться с помощью нескольких зеркальных серверов, которые будут объединять центральную и локальные базы данных. Это сервер будет скрыт от трафика в сети Internet. О его существовании  не будут знать даже сотрудники компании.

Для открытия портала необходимо запустить шесть серверных машин – три для внутреннего пользования и три — для работы в сети Интернет (Web-сервера). Два Web-сервера образуют кластер для обработки трафика с помощью программ, написанных на языках ColdFusionTM и ASPTM. Третий сервер будет служить SQL-сервером.

Учитывая бурный рост технологий, Интернет-порталу следует поддерживать гибкость структуры и постоянно обновлять оборудование. Предполагается, что полное обновление оборудования будет происходить один раз в год.

Для обеспечения непрерывной производительной работы Интернет-портала «народный адвокат» необходимо наличие высококвалифицированного персонала. Расчет потребностей в персонале, включая должностные оклады, представлен в таблице 4.

Вложения для разработки web–портала это только малая доля необходимых затрат для запуска собственного проекта, в то время, как большинство инвестиций будут вложены в другое, необходимое для современного проекта, оборудование. Согласно проведенным недавно исследованиям, каждые день интернет используют почти 4 млн. человек, ( согласно тем же исследованиям было установлено что в России насчитывается практически 15 млн. человек, которые активно используют Интернет-ресурсы ) Вероятно, что как минимум 2 млн. пользователей могут являться потенциальными клиентами. В странах, где информационная инфраструктура более развита, число потенциальных клиентов еще больше, даже не смотря на то, что сама по себе цифра в 2 млн. уже не малая. Именно такое внедрение современных технологий в потребительскую сферу жизни человека заставляет множество предпринимателей задуматься о веб-сервисов. Некоторые решают открыть такой интернет сервис, ссылаясь на хороший опыт, пришедший к нам из запада, для того чтобы иметь большее представление о современном техническом прогрессе, и том, как он может отражается на работе нынешнего рынка. Другие предприниматели решают открыть торговый интернет-сайт для того, чтобы расширить возможности своего, уже существующего торгового бизнеса. Существуют так же люди, которые решают, что веб-приложение должено стать их основным источником прибыли, начиная создавать свой бизнес «с чистого листа».

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Таблица 4. Расчет потребности в персонале для Интернет-портала

№ п/п Персонал Чел. Оклад
  Основной производственный персонал    
1 Программист 3 18 000
2 WEB-дизайнер (баннеры и электронные издания) 1 15 000
3 Дизайнер по рекламе 1 15 000
4 Дизайнер по видео и flash 1 15 000
  Вспомогательный производственный персонал    
5 Администратор (модератор) Интернет-портала 2 13 000
6 Администратор форумов (модератор) 2 13 000
7 Менеджер по развитию и продвижению Интернет-портала 2 13 000
8 Менеджер по сбору и обработке правовой информации 2 13 000
9 Менеджер по подписке и электронным изданиям 2 13 000
  Административно-управленческий персонал    
10 Директор 1 35 000
11 Главный Бухгалтер 1 25 000
12 Начальник отдела продаж 1 25 000
13 Начальник отдела IT 1 25 000
14 Коммерческий директор 1 25 000
  Сбытовой персонал    
15 Менеджер по продажам рекламы на Интернет-портале 2 15 000
  Общая численность 23  

Годовой фонд оплаты труда представлен в Таблице 5.

Таблица 5. Годовой фонд оплаты труда

№ п/п Наименование Сумма
1  Основной производственный персонал 99 000
2  Вспомогательный производственный персонал 130 000
3  Административно-управленческий персонал 135 000
4  Сбытовой персонал 30 000
  Итого заработная плата (в месяц) 394 000
  Итого заработная плата (в год) 4 728 000

 

Расчет затрат на создание и продвижение Интернет-портала «Народный адвокат» представлен в таблице 6.

Таблица 6. Расчет затрат на создание Интернет-портала «Народный адвокат»

№ п/п Статьи затрат Затраты, руб.
1 Регистрация Интернет-Портала как СМИ, оформление пакета документов, уплата пошлин, получение лицензии на услуги передачи данных 90 000
2 Годовая стоимость аренды офиса и коммунальных услуг (150 кв. м.) 720 000
3 Персональные компьютеры для сотрудников 360 000
4 Приобретение и установка серверов 520 000
5 Программное обеспечение (офисное и специализированное) 110 000
6 Оргтехника (факсы и МФУ) 50 000
7 Прочие организационные расходы 36 000
8 Установка Мини АТС и телефонных аппаратов 25 000
9 Монтаж локальной компьютерной сети с доступом всех сотрудников к сети Интернет 12 000
10 Разработка дизайна, системы управления порталом, тестирование, доменное имя, хостинг (подробнее см. в разделе «Организационный план») 4 679 222
  Итого: 4 681 145

 

Таким образом, сумма затрат на создание Интернет-портала «Народный адвокат», составит 4 681 145 рублей.

Проведем расчет переменных затрат и условно-постоянных затрат.

Переменные затраты –  это та часть общих издержек, величина которых на данный период времени находится в прямой зависимости от объёма реализации услуг (оплата труда основного персонала, затраты на ремонт оборудования и т.п.).

Переменные затраты Интернет-портала «Народный адвокат» представлены в таблице

Таблица 7. Переменные затраты Интернет-портала «Народный адвокат»

№ п/п Статьи затрат Затраты, руб.
1 Затраты на оплату труда основного персонала 1 188 000
  Итого: 1 188 000

 

Таким образом, переменные затраты Интернет-портала «Народный адвокат» за один год реализации проекта составят 1 188 000 рублей.

Постоянные затраты не зависят от количества предоставляемых услуг. К подобным расходам можно отнести арендную плату за помещение, коммунальные услуги, оплата труда управленческого и вспомогательного персонала.

Постоянные затраты Интернет-портала «Народный адвокат» представлены в таблице

Таблица 8. Переменные затраты Интернет-портала «Народный адвокат»

№ п/п Статьи затрат Затраты, руб.
1 Годовая стоимость аренды офиса и коммунальных услуг (150 кв. м.) 720 000
2 Рекламная кампания 246 400
3 Затраты на оплату труда управленческого и вспомогательного персонала 3 540 000
  Итого: 4 506 400

Таким образом, переменные затраты Интернет-портала «Народный адвокат» за один год реализации проекта составят 4 506 400 рублей.

Основные правовые услуги, предоставляемые Интернет-порталом «Народный адвокат» будут включать следующие направления:

  1. Видео-консультации
  2. Услуги по аттестации юристов
  3. Услуги по предоставлению доступа к базе данных юристов
  4. Услуги по разработке профиля юриста на портале
  5. Услуги по предоставлению ответов на вопросы по различным правовым аспектам

Кроме того, предполагается предоставление сопутствующих услуг:

  1. Услуги по рассылке правовой информации по e-mail
  2. Размещение рекламы на Интернет-портале
  3. Изготовление и размещение баннеров на Интернет-портале

Календарный график предоставления услуг Интернет-портала «Народный адвокат» представлен в таблице 9.

Таблица 9. Календарный график предоставления услуг Интернет-портала «Народный адвокат»

Наименование услуги 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Итого
Основные услуги                          
Видео-консультации 200 200 200 200 200 200 300 300 300 300 300 300 3 000
Услуги по аттестации юристов 30 30 30 30 30 30 35 35 35 35 35 35 390
Услуги по предоставлению доступа к базе данных юристов 100 100 100 100 100 100 150 150 150 150 150 150 1 500
Услуги по разработке профиля юриста на портале 15 10 10 10 10 10 20 20 20 20 20 20 185
Услуги по предоставлению ответов на вопросы по различным правовым аспектам 250 250 250 250 250 250 300 300 300 300 300 300 3 300
Дополнительные услуги                          
Услуги по рассылке правовой информации по e-mail 80 80 80 80 80 80 120 120 120 120 120 120 1 200
Размещение рекламы на Интернет-портале 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 180
Изготовление и размещение баннеров на Интернет-портале 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 60

 

На основании календарного плана предоставления услуг (таблицы 9), а также цены данных услуг (см. таблицу 2) можно составить прогнозную выручку от предоставления услуг Интернет-порталом «Народный адвокат» (Приложение 1). Расчеты показали, что годовой объем выручки от реализации правовых и сопутствующих услуг на Интернет-портале «Народный адвокат» составят 9 618 000 рублей.

2.4. Организационный план

Стратегия запуска бизнес-плана по созданию Интернет-портала «Народный адвокат» состоит из трех этапов.

1. Подготовительный этап начинается 11 апреля 2015 года.

2. Первый этап. Запуск начинается 15 мая 2015 года.

Задача этапа — спланированное присутствие в интернете Александра Трещева, создание и популяризация его имени и концепции проекта, создание аудитории.

Концепция проекта — Александр Трещев хочет помочь людям, он народный адвокат, он близок к людям, он ведет диалог с ними. Ядро проекта — юридические статьи и видео-консультации от лица Александра Трещева, которые структурированы понятным образом и по которым создана понятная навигация.

В первом этапе доступ ко всей информации рекомендуется давать бесплатно.

Для  поддержания  концепции посетителям портала должна быть предоставлена возможность задавать вопросы в  простой форме, при этом регулярно, раз в неделю, либо в другой период времени, Александр Трещев будет записывать новую консультацию в ответ на наиболее интересный вопрос (в действительности ролики записываются заранее и в ответ на вопрос из темы, которая минимально охвачена и которую наиболее выгодно развивать).

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Для запуска этапа необходим минимум видео-консультаций (100 штук), которые будут досниматься по ходу работы портала «в ответ на вопросы людей», создавая тем самым ощущение «живости» проекта.

Для этой же цели предлагается от лица Трещева заявить, что ему для его дела народного адвоката требуются коллеги, и он открыто объявляет о наборе юристов в группу помощи населению (например, общество юристов «Народный адвокат»).

Форма отправки заявки должна быть видна пользователям, требования к претендентам и выгоды от вступления также должны быть заметны и прозрачны для всех. Посетители портала буду видеть, что на вопросы реально отвечает известный человек и что проект только набирает обороты.

Таким образом, по окончанию этапа достигаются следующие цели:

  • Создание и поддержание аудитории портала. Люди знают, что для ответа на вопрос нужно обращаться к «Народному адвокату».
  • Создание собственной статистики по запросам людей, активности, направлениям вопросов. Эта информация может быть использована для создания более качественной структуры предоставления информации во втором этапе.
  • Создание стартовой группы юристов для второго этапа.

3. Второй этап заканчивается 1 августа 2011 года.

На втором этапе запускаются сервисы задания вопроса сообществу юристов, поиска по сообществу юристов для выбора юриста в режиме офф-лайн, регистрация юристов (аттестация).

Во время работ по второму этапу и после его запуска доснимается еще 200 роликов в дополнение к 100, снятым в первом этапе.

Сервис вопросов является платным, доступ к видео-­консультациям становится также платным.

При этом рекомендуется не обременять пользователей регистрацией на сайте, а предоставлять услуги по разовым платежам посредством электронных платежей или другим простым образом.

На заданный платно вопрос могут отвечать все юристы, аттестованные по теме вопроса.

После получения ответа пользователю предоставляется возможность выбрать лучший ответ, качество ответов каждого конкретного юриста влияет на его рейтинг на портале, результаты выдачи в поиске юристов на портале и в конечном счете на достижение его основной цели — заработок денег.

Аттестация юристов происходит в контакте с аттестационной комиссией и путем предоставления реальных документов, подтверждающих компетенцию человека. В целях повышения репутации проекта не аттестованных юристов к активности на портале рекомендуется не допускать.

Стратегия развития после запуска описанных этапов — предоставление большего разнообразия он-лайн инструментов оказания юридических услуг, видео-консультации в реальном времени, виртуальные коллегии (объединения) и так далее.

Для своевременного запуска первого этапа, описанного в производственном плане, требуется ранее создание редакционной команды, которая подготовит первоначальный набор текстов и видео-консультаций. Тексты должны быть написаны в выдержанной стилистике и поддерживать эту стилистику на протяжении жизни портала, поэтому создание редакционной команды — отдельная задача, требующая внимания.

Календарная и сетевая модель бизнес-плана создания Интернет-портала «Народный адвокат»

Рассмотрим иерархическую структуру реализации бизнес-плана (см. Таблицу 10).

Таблица 10. Построение иерархической структуры реализации бизнес-проекта

№ п/п Этап Продолжительность выполнения работ, раб. дней
  Подготовительный этап  
1 1. Разработка интерфейса 15
2 2. Наладка сервера 5
3 3. Интеграция 5
4 4. Бета-тестирование 4
5 5. Отладка интерфейса 4
6 6. Пробный запуск 3
7 7. Совершенствование интерфейса 4
  Итого подготовительный этап 39
  Первый этап  
8 1. Проектирование всего портала, в контексте которого в первую очередь прорабатываются страницы первого этапа 16
9 2. Разработка Дизайн-концепции, разработка логотипа, дизайн главной страницы, задающей стилистическую концепцию всех последующих страниц портала 10
10 3. Структура информационных юридических материалов, включая видео-консультации и навигацию по ним 7
11 4. Дополнительные страницы – информационные страницы о проекте, страницы и интерфейсы задания вопроса и отправки заявки на вступление в клуб. 5
  Итого первый этап 38
  Второй этап  
12 1. Модуль аттестации юристов – форма связи с аттестационной комиссией, форма отправки необходимых документов. 7
13 2. База юристов – список юристов с сортировкой и модулем поиска по юристам. 8
14 3. Профиль юриста на портале – визитная карточка юриста со всей информацией по компетентности юриста, опыту работы, образованию, рейтингу на портале. 8
15 4. Модуль задания вопроса – реализация возможности создания вопроса для потребителей услуг, ответа на вопросы для юристов, выбора лучших ответов. 6
16 5. Биллинг – подключение  биллинговой системы для оплаты сервисов задания вопроса и видео-консультаций. 4
  Итого второй этап 34
  Всего 111

 

Установим зависимость между комплексом работ, выразим ее в графическом виде в виде сетевого графика (см. Рисунок 5).

Рисунок 5. Сетевой график бизнес-плана Интернет-портала «Народный адвокат»

Далее составим календарный график реализации бизнес-проекта создания Интернет-портала «Народный адвокат» (см. Таблицу 11).

Таблица 11. Календарный график бизнес-плана создания Интернет-портала «Народный адвокат»

№ п/п Этап Начало Продолжительность выполнения работ, раб. дней Окончание
1 Разработка интерфейса 11.04.2011 15 25.04.2011
2 Наладка сервера 26.04.2011 5 30.04.2011
3 Интеграция 02.05.2011 5 06.05.2011
4 Бета-тестирование 07.05.2011 4 10.05.2011
5 Отладка интерфейса 11.05.2011 4 14.05.2011
6 Пробный запуск 26.07.2011 3 28.07.2011
7 Совершенствование интерфейса 29.07.2011 4 01.08.2011
8 Проектирование всего портала, в контексте которого в первую очередь прорабатываются страницы первого этапа 15.05.2011 16 30.05.2011
9 Разработка Дизайн-концепции, разработка логотипа, дизайн главной страницы, задающей стилистическую концепцию всех последующих страниц портала 31.05.2011 10 09.06.2011
10 Структура информационных юридических материалов, включая видео-консультации и навигацию по ним 10.06.2011 7 16.06.2011
11 Дополнительные страницы – информационные страницы о проекте, страницы и интерфейсы задания вопроса и отправки заявки на вступление в клуб. 17.06.2011 5 21.06.2011
12 Модуль аттестации юристов – форма связи с аттестационной комиссией, форма отправки необходимых документов. 22.06.2011 7 28.06.2011
13 База юристов – список юристов с сортировкой и модулем поиска по юристам. 29.06.2011 8 06.07.2011
14 Профиль юриста на портале – визитная карточка юриста со всей информацией по компетентности юриста, опыту работы, образованию, рейтингу на портале. 07.07.2011 8 14.07.2011
15 Модуль задания вопроса – реализация возможности создания вопроса для потребителей услуг, ответа на вопросы для юристов, выбора лучших ответов. 15.07.2011 6 20.07.2011
16 Биллинг – подключение  биллинговой системы для оплаты сервисов задания вопроса и видео-консультаций. 21.07.2011 5 25.07.2011
  Всего 11.04.2011 111 01.08.2011

 

Критический путь — максимальный по продолжительности полный путь в сети называется критическим; работы, лежащие на этом пути, также называются критическими.

Критическим путем бизнес-проекта создания интернет-портала «Народный адвокат» является весь проект.

Формирование команды бизнес-плана создания интернет-портала «Народный адвокат»

Организационная структура управления проекта включает в себя 15 специалистов в разных областях (см. Рисунок 6).

Рисунок 6. Организационная структура управления проекта

Ответственным за реализацию всего проекта является Руководитель проекта — Александр Трещев.

Ответственный за реализацию подготовительного этапа проекта – Директор производства.

Ответственный за реализацию первого этапа – Креативный директор.

Ответственный за реализацию второго этапа – Арт-директор.


Страницы:   1   2   3   4


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!