ОГЛАВЛЕНИЕ
- Введение
- Глава 1. Критический обзор литературы по бизнес-планированию
- 1.1 Введение в критический обзор литературы.
- 1.2 Сущность и особенности бизнес-планирования.
- 1.3 Варианты структур бизнес-плана.
- 1.4 Выводы по результатам обзора литературы.
- Глава 2. Методология исследования.
- 2.1 Задачи исследования.
- 2.2 Методы исследования.
- 2.3 Концептуальные модели.
- 2.4 Последовательность выполнения исследования.
- Глава 3. Практическая часть.
- 3.1 Анализ основных тенденций на российском рынке выездного туризма.
- 3.2 Стратегическое обоснование условий реализации проекта.
- 3.3 План маркетинга.
- 3.4 Инвестиционный план.
- 3.5 Организационный план.
- 3.6 Операционный план.
- 3.7 Финансовый план.
- 3.8 Анализ рисков (чувствительности) проекта.
- Заключение.
- Список использованных источников.
- Приложения.
Введение
Данная выпускная квалификационная работа посвящена практическому применению методологии бизнес – планирования, как элемента стратегического управления организацией в сфере туризма.
В настоящее время существует большое количество теоретических и прикладных исследований в сфере стратегического управления, бизнес-планирования, экономики туризма. Широкий спектр проводимых исследований в данной области знания объясняется тем фактом, что процесс стратегического управления — это, с одной стороны, нацеленность на результат, который достигается различными методами и механизмами, а с другой стороны — это процесс, который имеет стандартные этапы планирования, реализации и контроля. Кроме того, процесс стратегического управления в различных сферах экономики имеет свои особенности и различен на каждом из этапов жизненного цикла компании и развития отрасли. На этапе создания компании и выхода на рынок особенно значимым становится этап планирования, реализуемый, как правило, инструментом бизнес-планирования.
Уникальность исходных предпосылок составления бизнес-плана в качестве одного из центральных звеньев в процессе стратегического управления в конкретных условиях экономики, для отдельных отраслей и рынков на определенных этапах жизненного цикла организации предопределяет потребность в подобного рода исследованиях. Особенно актуальным является применение инструментов бизнес-планирования и стратегического анализа для организаций, осуществляющих свою деятельность на рынках, характеризуемых крайней нестабильностью, изменчивостью и высокой конкуренцией, к которым относится и рынок туризма. Кроме того, туристическая отрасль — это такая сфера деятельности, в которой прослеживается высокий потенциал изменений, внедрений и адаптаций новых идей под нужды потребителей.
Актуальность и практический аспект данной дипломной работы заключается в разработке бизнес-плана компании, реализующей стратегию «голубого океана» при поиске уникальной рыночной ниши на высококонкурентном, подверженном резким колебаниям и сезонности рынке туризма.
Целью исследования является составление бизнес-плана создаваемой компании, способной обеспечить эффективную деятельность на высококонкурентном и нестабильном отечественном рынке выездного туризма.
Задачами исследования являются:
- анализ тенденций на рынке выездного туризма из РФ и выявление наиболее перспективных направлений развития;
- формирование стратегического обоснования реализации проекта для инициаторов проекта;
- составление маркетингового, организационного, инвестиционного, финансового планов для реализации проекта;
- оценка эффективности инвестиционного проекта;
- анализ чувствительности инвестиционного проекта.
Объектом исследования в рамках данной работы является отрасль выездного туризма. Предметом исследования — создаваемое предприятие по оказанию уникальных туристических услуг в сфере выездного туризма, обеспечивающих устойчивое функционирование в условиях нестабильного, динамично развивающегося, высококонкурентного отраслевого рынка.
В работе, в качестве литературных источников информации использованы монографии, статьи аналитические обзоры, методические пособия, результаты исследований отечественных и зарубежных ученых, практиков, маркетинговых компаний, посвященные вопросам бизнес-планирования, стратегического и маркетингового, отраслевого анализа, развития международного рынка туризма.
В качестве информационной базы исследования использованы данные Росстата, международная статистика, данные Федерального агентства по туризму, World Tourism Organization (UNWTO), Ассоциации туроператоров России (АТОР), отраслевые обзоры, аналитические исследования, обобщенные данные запросов поисковых систем и специализированных ресурсов в сети Internet, данные публикаций в журналах, данные проведенного анкетного опроса и др.
Дипломная работа состоит из следующих разделов: введение, критический обзор литературы, методология исследования, практическая часть, заключение, библиографический список и приложения.
Введение посвящено обоснованию актуальности выбранной темы, формулировке цели и задач исследования, объекта и предмета исследования.
В теоретической части работы определяется сущность и особенности бизнес-планирования. Также рассматриваются варианты структур бизнес-плана — выделяются основные этапы бизнес-планирования.
В методологической части работы рассмотрены задачи и методы исследования, концептуальные модели и последовательность выполнения исследования.
Практическая часть работы посвящена разработке бизнес-плана создания туристической компании.
Заключение посвящено обобщению результатов и формированию выводов по итогам проведенного исследования.
Глава 1. Критический обзор литературы по бизнес-планированию
1.1 Введение в критический обзор литературы
Целью исследования является стратегическое и инвестиционное обоснование конкретного проекта в туристической отрасли. При этом, в соответствии с гипотезой, пути максимизации его результатов должны рассматриваться в контексте изменения рыночных и прочих факторов. Таким образом, в рамках исследования одновременно необходимо коснуться таких вопросов как стратегический анализ, инвестиционная оценка и маркетинговое планирование. Одним из вариантов представления информации, в которой подробно рассматривается каждое из перечисленных направлений, является бизнес-план. Соответственно, в рамках критического обзора литературы следует рассмотреть следующую информацию:
- Сущность и особенности бизнес-планирования. Необходимо определить, что представляет собой бизнес-план и в чем заключается специфика его составления. В таком случае можно будет лучше понять причины, по которым бизнес-план должен послужить основой для настоящего исследования;
- Варианты структур бизнес-плана. Речь идет о выделении основных этапов бизнес-планирования в соответствии со структурой составляемого документа. Рассмотрение последовательности составления бизнес-плана выступит в качестве базиса для методологии исследования.
Представленные пункты критического обзора литературы, касающиеся аспектов бизнес-планирования, подробно изложены далее.
1.2 Сущность и особенности бизнес-планирования
В первую очередь необходимо получить представление о том, что именно представляет собой бизнес-план, и в чем по своей сути заключается процесс бизнес-планирования. Для выполнения данной задачи следует рассмотреть ряд определений различных авторов, дающих свое представление о сущности бизнес-плана.
Так, в одной интерпретации бизнес-план рассматривается как «формальный документ, представляющий собой программу действий, пошаговую инструкцию по созданию и развитию нового бизнеса или нового направления в существующем бизнесе» [21, С.13]. В соответствии с определением, важно понимать, что бизнес-план является документом, то есть он имеет конкретную форму и наполнение. Кроме того, в контексте настоящего исследования важно учитывать, что бизнес-план заключает в себе управленческие рекомендации по созданию нового направления в существующем бизнесе. Именно в этом заключается одна из основных целей его составления.
Следует отметить, что классификация целей бизнес-плана может быть представлена и в более широком виде. Как и было отмечено, по фазе жизненного цикла цель может заключаться в создании предприятия или развитии существующего бизнеса. В свою очередь в контексте создания нового предприятия цель может заключаться в обосновании жизнедеятельности идеи, определении рационального размера производства или объема оказываемых услуг и обосновании места создания. В свою очередь в рамках существующей компании бизнес-план может быть направлен на определение новых путей развития бизнеса, расширение по старому виду деятельности, финансовое оздоровление или поддержание имиджа (см. рис. 1). Безусловно, данная классификация является несколько ограниченной, так как она в большей степени затрагивает производственный контекст, однако она позволяет понять широкие возможности для применения бизнес-плана на практике [3].
В другом варианте определения бизнес-план выступает как «стартовая точка и базис всей плановой и исполнительской деятельности предприятия», а также как «наиболее важный источник аккумуляции стратегической информации и способ прямого управленческого воздействия на будущее положение предприятия, описывающий путь достижения прибыльности» [18, С.241]. Как и в прошлой трактовке термина, здесь отражена цель бизнес-плана, связанная с формированием управленческих рекомендаций для достижения поставленной цели.
Рисунок 1. Классификация целей бизнес-плана [3, С.9]
Однако стоит учитывать, что сама цель определена достаточно узко, так как извлечение прибыли, безусловно, является одной из ключевых целей развития бизнеса, но в рамках бизнес-плана может идти речь и о других целях. В частности, развитие нового направления бизнеса связано со становлением на рынке, занятием определенной позицией в отрасли, привлечением инвестиций и т.д. Также важно учитывать, что в приведенном определении бизнес-план рассматривается как источник данных. Иными словами, на его основе можно получить информацию о стратегической обстановке и, соответственно, причинах выбора тех или иных управленческих решений.
Следует отметить, что бизнес-план может быть представлен как «структурированный плановый документ, описывающий направления развития бизнеса» или как «проект перевода бизнеса в новое состояние» [10, С.276]. Данное определение схоже с первым, однако в нем отражается важная характеристика бизнес-плана, которая заключается в его структурированности. Из этого следует, что бизнес-план должен обладать определенной структурой, что прямо связано с его документарной формой. Данный факт, в том числе, связан с принятием различных стандартов бизнес-планирования со стороны крупных организаций, таких как UNCTAD[1], UNIDO[2], TACIS[3], Минэкономразвития России, Внешэкономбанк, Сбербанк, ТПП[4] РФ по инвестиционной политике. Они во многом схожи между собой и определяют единый формат составления бизнес-плана для более эффективного взаимодействия инвесторов и предпринимателей на региональном и глобальном уровне.
Также можно привести определение, в соответствии с которым бизнес-план – это документ многоцелевого значения, который:
- служит средством самоорганизации и формирует стратегию и тактику деятельности;
- используется для информирования партнеров, отражает рыночные, организационные, финансовые стратегии;
- позволяет определить потенциал организации, поставить новые цели и задачи, выбрать наиболее рациональные управленческие решения, согласовать действия подразделений, выявить слабые и сильные стороны кадров и всей компании [7, С.9].
Приведенное выше определение дает понять, что разработка бизнес-плана может преследовать множество различных целей. С одной стороны, как говорилось ранее, бизнес-план позволяет сформулировать конкретные управленческие рекомендации по реализации определенного проекта, например, созданию нового бизнеса. То есть бизнес-план выступает как руководство к действию, позволяющее пошагово выполнить план по достижению поставленной цели.
С другой стороны, бизнес-план является источником ценной информации о рыночной ситуации, концепции нового бизнеса или проекта, принципах его организации и ожидаемых финансовых результатах. Соответственно, при помощи бизнес-плана менеджмент может сформировать общее представление о той обстановке, в рамках которой реализуется разработанный план. По этой причине любые изменения в будущих тенденциях и шаги по адаптации и изменению управленческих действий будут основываться на достаточно обширной информационной базе. С третьей стороны, бизнес-план выражает определенные намерения, поэтому он может использоваться как инструмент коммуникации между отдельными группами заинтересованных лиц. В частности, бизнес-план может быть интересен для менеджеров, собственников и партнеров бизнеса, новых инвесторов, кредиторов, отдельных групп специалистов [11, 15].
Действительно, с позиции менеджмента бизнес-план может быть необходим для уяснения идеи, формирования команды, осуществления практического анализа и оказания помощи в получении необходимого финансирования. В контексте собственников (акционеров) необходимо понимать возможности предлагаемых инвестиционных вложений, производить мониторинг выполнения поставленных целей и задач в рамках проекта, определять потребности в денежных средствах. В свою очередь для кредиторов важно понимать уровень ликвидности и риска при предоставлении заемного финансирования под проект, оценивать качество его управления. Для партнеров бизнес-план может быть интересен в связи с необходимостью оценки надежности и привлекательности проекта, возможностей развития сотрудничества при его реализации [15] (см. рис. 2).
Рисунок 2. Процесс разработки бизнес-плана, и его участники [15, С.14]
Таким образом, в целом можно заключить, что бизнес-план представляет собой формализованный и структурированный документ, который содержит информацию о стратегической обстановке и программу управленческих действий, направленных на реализацию определенного проекта. При этом бизнес-план является, своего рода, меморандумом о намерениях, который может быть интересен представителям различных заинтересованных сторон проекта. Соответственно, бизнес-планирование является процессом составления бизнес-плана, который направлен на сбор информации об идее проекта и рыночных условиях, в которых он будет развиваться, а также последующей проработке управленческих решений по реализации проекта на различных уровнях.
Понимание сущности бизнес-плана как формализованного и структурированного документа позволяет сделать вывод, что на практике должны существовать определенные варианты структур бизнес-плана. Изучение этих вариантов является необходимым в контексте настоящего исследования, так как это позволит сформировать представление об основных этапах его проведения и, таким образом, определить содержание методологии исследования.
1.3 Варианты структур бизнес-плана
Одной из важных черт бизнес-плана является его структурированность [10]. Фактически, за счет понимания структуры бизнес-плана можно понять, как должна производиться его разработка, ведь в большинстве случаев структура бизнес-плана остается практически неизменной. Например, в одном из вариантов структура бизнес-плана представлена следующим образом:
- меморандум о конфиденциальности;
- резюме;
- описание предприятия и отрасли;
- описание продукции;
- план маркетинга;
- инвестиционный план;
- производственный план;
- организационный план;
- финансовый план;
- анализ рисков (чувствительности) проекта;
- выводы;
- приложения [21, С.13].
Особенностью представленной структуры бизнес-плана является наличие меморандума о конфиденциальности, который необходим для напоминания пользователям документа об их ответственности за распространение полученной информации. Кроме того, в рамках структуры представлен инвестиционный план, который обычно объединяется с финансовым планом и представляет собой описание источников инвестирования средств и направлений их использования в рамках проекта. В остальном речь идет о достаточно стандартной структуре, включающей вводную часть (резюме), описание проекта и его рыночного окружения, а также разработку управленческих решений на уровне производства, организации и финансов.
В другом варианте структура бизнес-плана имеет следующий вид:
- титульный лист;
- краткое изложение;
- анализ рынка;
- описание предприятия;
- маркетинг и сбыт;
- продукты (услуги);
- операции;
- руководство и собственность;
- источники и направления финансирования;
- финансовый план;
- приложения или специфические данные [13, С.9-16].
По своей специфике представленная структура бизнес-плана схожа с предыдущей, так как в ней выделяются источники и направления финансирования, что является другим названием для инвестиционного плана. Однако, в то же время, особенностью данного варианта бизнес-плана является наличие такого пункта как руководство и собственность, где представлены данные по управленческой команде проекта, а также владельцам будущего бизнеса. Следует отметить, что для новой компании, ограниченной в финансировании, руководство и собственники, как правило, являются одними и теми же лицами.
Также может быть представлен вариант, где структура бизнес-плана состоит из следующих элементов:
- введение;
- резюме;
- представление компании-инициатора проекта, ее текущего положения на рынке;
- представление предлагаемого товара (работы, услуги);
- описание соответствующего сегмента рынка и имеющихся конкурентов;
- производственный план проекта;
- план сбыта;
- финансовый план проекта [17, С.10].
Основной особенностью данной структуры является представление компании-инициатора проекта. То есть речь идет о бизнес-плане, в котором реализуется некоторая проектная деятельность в соответствии с целями и задачами конкретной организации. Соответственно, получение сведений о ее деятельности становится необходимым для лучшего понимания причин и целей реализации проекта.
Следует также привести следующую интерпретацию структуры бизнес-плана:
- управленческая команда;
- резюме;
- виды товаров (услуг);
- рынки сбыта;
- конкуренция на рынке;
- план маркетинга;
- план производства;
- организационный план;
- правовое обеспечение;
- оценка риска;
- финансовый план;
- система показателей [8, С.69-70].
Приведенный вариант интересен по нескольким причинам. Так, в нем рассматривается управленческая команда, при этом данный элемент бизнес-плана оказывается первым. Действительно, успешная реализация определенной программы решений и достижение поставленных целей во многом зависит от того, каков опыт и компетенции исполнителей. По этой причине представление об управленческой команде может быть особенно интересным для потенциальных инвесторов, рассматривающих вопрос вложения своих средств в новый бизнес. От полученной информации во многом зависит, насколько высока вероятность успешного выполнения тех намерений, которые указаны в бизнес-плане.
Четыре выше описанных методики сведены в одну таблицу и представлены в приложении 1. Наиболее полной методикой согласно сводной таблицы — у автора Хомкин К.А., а наименее полной у Рябых Д.А.
Также следует отметить, что указанная структура заключает в себе такой элемент как правовое обеспечение. На его основе определяется организационная форма и вид деятельности предприятия, возможности патентной или иной правовой защиты, особенности налогообложения и государственного регулирования рынка. Кроме того, в приведенной структуре бизнес-плана присутствует элемент «система показателей», который позволяет понять целевые параметры управления будущим проектом для отслеживания прогресса его реализации.
Следует отметить, что в целом все перечисленные варианты структуры, описывающие бизнес-план, базируются на схожей системе этапов планирования. Речь идет о пяти ключевых шагах, а именно:
- формулирование основной концепции бизнеса;
- сбор данных относительно реализуемости и особенностей бизнес-модели;
- фокусирование и уточнение концепции на основе собранных данных;
- детальное описание бизнеса;
- составление плана в убедительной форме [1, С.41].
В соответствии с перечисленными этапами, можно заключить, что по своей сути составление бизнес-плана предполагает переход от концептуальной идеи к конкретной программе действий. При этом убедительность бизнес-плана определяется исходя из того, насколько подробно проработана бизнес-идея, является ли целевой рынок достаточно крупным, представляются ли финансовые прогнозы реалистичными, можно ли считать управленческий персонал в достаточной степени опытным и компетентным, а также формируется ли четкое представление о том, как инвесторы и кредиторы вернут вложенные деньги и получат добавочную стоимость на свой капитал [1, С.64].
В целом на основе приведенных выше вариантов структуры бизнес-плана можно подтвердить мнение о том, что она остается схожей, так как по своему смыслу предполагает формирование представления о проекте и его рыночном окружении, а также разработку управленческих действий на различных уровнях компании, а именно в контексте маркетинга, производства и сбыта продукции, организации и правовой защиты деятельности, объема требуемых инвестиций и ожидаемых финансовых результатов. Тем не менее, в зависимости от конкретных целей составления бизнес-плана и специфики описываемого проекта структура конечного документа может дополняться определенными разделами, необходимыми для формирования более полного массива информации.
В целом же при изучении приведенных выше вариантов структуры бизнес-плана, а также вариантов, предложенных другими авторами [14, 15, 20], было определено, что в общем виде структура данного документа состоит из следующих ключевых элементов:
- Резюме, определяющее причины выбора идеи и проекта, а также содержащее краткое описание целей и сути проекта, специфики окружающей его отрасли и т.д. Данный элемент необходим для первоначального формирования определенного представления об инвестиционном проекте со стороны пользователя бизнес-плана.
- Описание идеи проекта, то есть его концептуального наполнения и причин образования, а также тех целей, которые ставятся перед тем бизнесом, который будет на этой идее базироваться. В соответствии с сущностью бизнес-плана, это один из основополагающих пунктов, так как он обосновывает все проводимые впоследствии исследования.
- Анализ рынка, содержащий текущие и прогнозируемые тенденции на уровне макро- и микросреды, а также описание характеристик и деятельности ключевых отраслевых сил (текущие и новые конкуренты, покупатели, поставщики, субституты [16]). Данный пункт в полной мере соответствует необходимости создания комплекса стратегических действий по реализации проекта, где понимание тенденций развития окружения является одним из основных вопросов.
- Анализ внутренних характеристик проекта, которые определяют его стратегические силы и слабости в контексте существующих условий развития внешнего окружения. Как и в случае с внешней средой, данный пункт способствует формированию представления о текущей ситуации в контексте определенного бизнеса и, тем самым, разработке комплекса стратегических мер по достижению целей его развития.
- Стратегический план, в который входят стратегические ориентиры развития компании (миссия и видение [4]), а также альтернативные пути развития с учетом выявленных рыночных тенденций и ресурсных ограничений проекта. То есть в данном пункте происходит объединение информации, собранной в ходе анализа внешней и внутренней среды проекта.
- План маркетинга, включающий в себя систему позиционирования и маркетинг-микс (в сфере услуг он базируется на семи элементах, а именно продукте/сервисе, цене, продвижении, месте сбыта, персонале, процессах и материальном свидетельстве поддержки бренда [12]). План маркетинга отражает одну из областей будущего бизнеса и, будучи взаимосвязанным со стратегией инвестиционного проекта, он позволяет конкретизировать ряд тактических действий по его реализации.
- План производства, куда входит его расположение и организация функционирования, связи с поставщиками сырья и материалов, расписание работы и т.д. Данный пункт в первую очередь относиться к предприятиям, которые сами организуют производственную деятельность для создания товаров.
- План продаж, обосновывающий прогноз спроса на товар/услугу и оценивающий величину ожидаемой выручки от его удовлетворения. Данный пункт бизнес-плана необходим для понимания потенциальных продаж в рамках проекта, что, в свою очередь, ведет к определению его доходов от основной деятельности.
- Организационный план, где раскрываются принципы управления и контроля, распределяются должности и функции, оценивается численность требуемого персонала и уровень его подготовки/специализации и т.д. Без понимания перечисленных вопросов нельзя определить, каким образом проект будет запущен, а также какие расходы требуются для его функционирования.
- Финансовый план, устанавливающий прогноз по ключевым финансовым результатам проекта (операционная и чистая прибыль, рентабельность), а также по объемам требуемых инвестиций, необходимых для его запуска и развития. Фактически, финансовый план объединяет в себе данные маркетингового, производственного и организационного плана (здесь конкретизируются капитальные и операционные расходы), а также плана продаж (здесь определяются ожидаемые доходы проекта).
- Анализ рисков, который, как правило, базируется на результатах финансового плана и определяет, каким образом они могут измениться в случае возникновения тех или иных ситуаций.
В соответствии с представленной обобщенной структурой бизнес-плана можно заключить, что условно его можно подразделить на четыре части, а именно:
- идейное наполнение (описание концепции бизнес-идеи);
- стратегический план (определение стратегии достижения целей инвестиционного проекта исходя из тенденций окружения и внутренних ресурсных ограничений бизнеса);
- операционный план (план производства, маркетинга, сбыта и общей организации, контроля/администрирования деятельности проекта);
- финансовый план (определение целевых финансовых результатов развития проекта и его инвестиционное обоснование).
Для уточнения структуры, обратимся к цели данного исследования. Целью исследования является составление бизнес-плана создаваемой компании, способной обеспечить эффективную деятельность на высококонкурентном и нестабильном отечественном рынке выездного туризма.
Таким образом, в контексте настоящего исследования рассматривается проект, который носит характер старт-апа. В связи с этим структура бизнес-плана должна быть достаточно простой, но, в то же время, она должна охватывать наиболее важные вопросы, связанные со стратегическими, маркетинговыми и финансовыми аспектами реализации проекта. Соответственно, предлагается использовать следующую структуру:
- анализ рыночных тенденций на целевом рынке;
- стратегическое обоснование проекта в деятельности компании;
- определение плана продаж продукции в рамках проекта;
- оценка ожидаемых инвестиционных результатов от проекта;
- определение путей максимизации инвестиционных результатов.
В ходе анализа рыночных тенденций необходимо определить потенциальный спрос и предложение на целевом рынке туристических услуг. Понимание рыночных факторов послужит основой для формирования общей стратегической картины и обоснования проекта. В дальнейшем это должно послужить основой для разработки маркетингового плана по реализации проекта, где могут быть оценены основные операционные расходы, а также оценки ожидаемых объемов продаж. Объединение сведений, полученных при составлении стратегического плана и плана продаж позволит провести оценку ожидаемых инвестиционных результатов проекта и, соответственно, определить пути их максимизации.
Таким образом, понимание вариантов структур разработки бизнес-плана и потребностей настоящего исследования позволило сформулировать основные этапы его проведения. Полученный результат определяет содержание методологии исследования, которая рассмотрена далее.
1.4 Выводы по результатам обзора литературы
По результатам критического обзора литературы могут быть сформулированы следующие выводы, имеющие практическое значение для исследования.
В сущности, бизнес-план представляет собой формализованный и структурированный документ, который содержит информацию о стратегической обстановке и программу управленческих действий, направленных на реализацию определенного проекта. В свою очередь процесс бизнес-планирования в своей основе предполагает переход от общей концептуальной идеи к конкретной и обоснованной программе действий по ее воплощению в жизнь.
В наиболее общем виде структура бизнес-плана включает в себя такие пункты как резюме, описание идеи проекта, анализ рынка и внутренних характеристик проекта, стратегический план, план маркетинга, производства и продаж, организационный план, финансовый план и анализ рисков. Потребности настоящего исследования и специфика проекта предполагают рассмотрение только тех вопросов, которые касаются анализа рыночных тенденций, стратегического обоснования проекта, разработки плана продаж услуг, а также оценки и максимизации ожидаемых инвестиционных результатов.
Для достижения цели данной работы, предлагается следующая структура бизнес-плана, которая бы учитывала основные вопросы, связанные со стратегическими, маркетинговыми и финансовыми аспектами реализации проекта:
- анализ рыночных тенденций на целевом рынке;
- стратегическое обоснование проекта в деятельности компании;
- определение плана продаж продукции в рамках проекта;
- оценка ожидаемых инвестиционных результатов от проекта;
- определение путей максимизации инвестиционных результатов.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф