Скоро защита?
Меню Услуги

Разработка бизнес-плана открытия пекарни. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страница 1 2


ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА РАЗВИТИЯ МИНИ-ПЕКАРНИ

1. Существо предлагаемого проекта

Наименование бизнес-проекта: «Бизнес-план создания мини-пекарни». Название организации: ИП Ковальчук.

Целью данного проекта является открытие Мини-пекарня ИП Ковальчук, где будет реализовываться хлебобулочная продукция.

Основное направление деятельности мини-пекарни ИП Ковальчук — выпуск хлебобулочных и кондитерских изделий, а также сбыт их через магазины розничной торговли (супермаркеты, киоски, продуктовые магазины шаговой доступности).

Основной продукцией мини-пекарни ИП Ковальчук являются: хлеб из пшеничной и ржано-пшеничной муки, матнакаш, лаваш, батон, ржаная булочка для хот-дога, булочки с кунжутом, со сгущённым молоком, с маком, с конфитюром, с творогом и изюмом, с сахарной посыпкой.

Вся перечисленная продукция вырабатывается из высокосортной муки, которая отличается хорошим вкусом и качеством, высокой калорийностью, легкостью усвоения, реализацией в фасовочном виде и на новейшем оборудовании.

В своей деятельности мини-пекарня ИП Ковальчук особое внимание уделяет обеспечению населения недорогими хлебобулочными и кондитерскими изделиями местного производства.

  1. Описание квалификации ключевых сотрудников.

Организационная структура мини-пекарни представлена как основным, так и вспомогательным штатом сотрудников. В мини-пекарне ИП Ковальчук работают сотрудники, как с высшим, так и со средне-специальным образованием. Все сотрудники, относящиеся к основному штату, имеют большой опыт работы на предприятиях данного типа.

  1. Описание преимуществ компании.

Руководствуясь основной идей создания мини-пекарни ИП Ковальчук, были разработаны несколько успешных концепций для её развития, а именно:

  • производство нестандартных сортов хлеба, таких как лаваш, матнакаш, рецептура которых не представляет собой большой проблемы;
  • продажа теплого хлеба, за счёт близкого расположения магазинам-заказчикам;
  • выпечка разнообразных хлебобулочных изделий по типу булочки для хот-дога, булочек с разными начинками и посыпкой.
  1. Описание целей проекта.

Цель проекта — создание мини-пекарни для производства хлебобулочной продукции высокого качества и реализации ее в сети продуктовых магазинов города и привлечение инвестиций для развития своей деятельности.

  1. Описание требуемых инвестиций.

Требуемая сумма, необходимая для развития мини-пекарни ИП Ковальчук — 3000000 р.

Поскольку мини-пекарней планируется в дальнейшем заниматься не только производством хлеба и булочек, но и производством пирогов, то необходимы также средства на покупку нужного оборудования, стоимость которого – 964 769 р. Расчет проведен ниже.

  1. Описание возможных рисков.
  • непредвиденные: стихийные бедствия, пожары, воровство; минимизировать данные риски можно при помощи страхового полиса;
  • коммерческие: нереалистичный анализ конкурентной среды, ненадежные поставщики и агенты, недостаточный анализ отрасли и т.д.; минимизируются благодаря тщательному анализу рынка и поиску порядочных партнеров;
  • экономические: кризисы, падения курсов валют т.д.
  • политические, трудно прогнозируемые риски.

2. План маркетинга

Мини-пекарня ИП Ковальчук была создана исходя из большого спроса у потребителей на хлебобулочную продукцию. Предпосылкой создания мини-пекарни ИП Ковальчук также послужило близкое к ней месторасположение магазинов. За счёт этого, хлеб, как правило, поступает в магазины почти сразу после выпечки, что способствует его хорошей реализации.

Важной причиной сделанного выбора в пользу создания мини-пекарни ИП Ковальчук, стало и то, что сырье для выпечки хлебобулочных изделий можно всегда легко приобрести.

Очень важным аспектом при создании мини-пекарни ИП Ковальчук, явилось утверждение о том, что хлеб— это товар с очень высоким коэффициентом оборачиваемости средств.

Помимо всего вышеуказанного, перспективность идеи создания мини- пекарни заключается в том, что вся произведенная продукция реализовывается через розничную торговую сеть.

В настоящее время мини-пекарня ИП Ковальчук развивается в таких сегментах рынка хлебобулочных изделий, как производство массовой традиционной и нетрадиционной хлебобулочной продукции.

С каждым годом спрос на нетрадиционный хлеб повышается. Это, прежде всего, связано с изменениями вкусов и предпочтений потребителей.

Следует также отметить, что спрос на продукцию зависит от сезона года.

К примеру, летом спрос на хлеб значительно падает, т.к. в летнее время люди потребляют больше свежих овощей и фруктов.

Анализируя рынок хлебобулочных в городе, необходимо отметить, что 80% рынка приходится на массовую и традиционную хлебобулочную продукцию (ржаной, формовой, подовый хлеб, а также сухари и баранки), 15% рынка составляет нетрадиционная хлебобулочная продукция (национальные сорта хлеба: лаваш, матнакаш, чурек, хачапури, изделия из слоеного теста, пирожки и булочки), и всего 5% рынка принадлежит элитной хлебобулочной продукции (дорогие сорта хлеба, тортов и пирожных). На Рисунке 2 представлена диаграмма, показывающая анализ рынка хлебобулочных и кондитерских изделий.

Производством массовой и традиционной хлебобулочной продукции занимаются крупные заводы, т.к. они имеют мощности, необходимые для выполнения больших заказов и снижения себестоимости.

Основными потребителями хлебобулочных изделий, выпускаемых мини- пекарней ИП Ковальчук являются:

  • Студенты и школьники.
  • Работники близлежащих предприятий и организаций.
  • Жители района.

Критерии сегментации рынка: Возраст — от 15 до 60 лет.

Вся продукция мини-пекарни ИП Ковальчук распространяется через магазины розничной торговли – супермаркеты, продуктовые магазины шаговой доступности и киоски. Большой ассортимент выпекаемой продукции позволяет по достоинству оценить деятельность фирмы.

Далее целесообразно провести известный в практике бизнес- планирования SWOT – анализ фирмы.

Отметим, что, применив метод SWOT – анализа нам удастся установить линии связи между силой и слабостью, а также внешними угрозами и возможностями, которые присущи мини-пекарне ИП Ковальчук.

Перед тем, как провести SWOT — анализ, определим PEST-факторы (влияющие факторы на исследуемый рынок) и факторы конкурентного окружения мини-пекарни ИП Ковальчук. Результаты исследования PEST — факторов отразим в таблице в соответствии с Приложением А).

Далее дадим характеристику конкурентам мини-пекарни ИП Ковальчук, проведём небольшой сравнительный анализ между ними, а также определим их стратегии и тактики.

ИП Ковальчук в своей деятельности обладает некоторыми конкурентными преимуществами:

  • Профессионализм сотрудников.
  • Оперативность.
  • Проведение обучающих тренингов по улучшению качеству работы для сотрудников.
  • Выпечка продукции по уникальным рецептам.
  • Большой ассортимент выпускаемой продукции.
  • Либеральные ценовые условия.

В настоящее время существуют 2 потенциальных конкурента, которые находятся недалеко от мини-пекарни ИП Ковальчук, а именно: пекарня ООО «Хлеб и пекарня ИП «Морозов Г.Г.».

Другие предприятия, занимающиеся выпечкой хлебобулочной продукции, находятся в значительно удалённых местах. Сведения о конкурентах мини-пекарни ИП Ковальчук представлены в Таблице3.1.

Таблица 3.1 — Сведения о конкурентах мини-пекарни ИП Ковальчук [составлено автором]

Название фирмы Вид услуг Годы работы на рынке
ИП «Морозов Г.Г.» Выпечка хлебобулочных, кондитерских, сухарных и бараночных изделий  

2006-2020

Пекарня «ООО «Хлеб» 1 Производство хлебобулочных изделий:

—             хлеб белый;

—             хлеб из непросеянной пшеничной муки(серый);

—             хлебржано-пшеничный;

—             хлеб ржаной(черный);

—             хлеб из грубой непросеянной ржаной муки;

—             хлеб нарезанный.

2 Выпечка хлебобулочных и кондитерских изделий:

—             торты;

—             пирожные;

—             выпечка длительного хранения;

—             хлебные булочки;

—             соломка;

—             хлебные палочки;

—             кексы, торты обычные;

—             кексы, торты с начинкой;

—             кексы, торты фруктовые;

—             кексы, торты бисквитные;

—             кексы кусковые;

—             лепешки овсяные;

—             кондитерские изделия с взбитым кремом

 

 

2004-2020

Итак, для выявления конкурентной позиции мини-пекарни ИП Ковальчук нами была составлена матрица конкурентного анализа, представленная в Приложении Б.

Исходя из данных Приложения Д, можно сказать, что мини-пекарня ИП Ковальчук достаточно конкурентоспособна на рынке хлебобулочной продукции.

Для увеличения числа клиентов необходимо осуществить более глубокий анализ внешней среды, а также повысить уровень обслуживания клиентов.

Далее, рассмотрим факторы конкурентного окружения мини – пекарни ИП Ковальчук, которые приведены в Таблице 3.2.

Таблица 3.2 — Факторы конкурентного окружения мини-пекарни ИП Ковальчук [составлено автором]

Факторы Мини-пекарня ИП Ковальчук Пекарня ООО «Хлеб» Пекарня ИП «Морозов Г.Г.»
Качество Всегда теплые, свежие, вкусные изделия Булочные изделия не всегда свежие Кондитерские изделия не всегда качественные
Уровень цены Средняя Низкая Выше средней
Исключительность товаров Распространенный Обычный Обычный
Ассортимент Широкий Широкий Небольшой
Репутация фирмы Средняя Средняя Сомнительная, постоянные клиенты

 

Исходя из данных, представленных в Таблице 3.2, можно сделать вывод о том, что наибольшую опасность для мини-пекарни ИП Ковальчук представляет пекарня ООО «Хлеб», поскольку она имеет также широкий ассортимент выпускаемой продукции, существует на рынке с 2004 года и имеет постоянных клиентов, в числе которых продовольственные магазины и рынки. Таким образом, достижение конкурентных преимуществ мини-пекарней ИП Ковальчук перед основным конкурентом в конечном итоге будет обеспечиваться за счёт: увеличения числа продаж при одновременном снижении затрат на производство; концентрации на перспективном сегменте рынка; дифференциации продукции.

Проанализировав рынок хлебобулочных изделий, PEST-факторы и факторы конкурентного окружения, перейдём к анализу сильных и слабых сторон, возможностей и угроз внешней среды мини – пекарни ИП Ковальчук.

Для начала, перечислим сильные и слабые стороны предприятия, его возможности и угрозы, взяв за основу таблицу, и тем самым проведем SWOT- анализ мини-пекарни ИП Ковальчук , результаты которого представлены в Таблице3.3.

Таблица 3.3 — SWOT- анализ мини-пекарни ИП Ковальчук [составлено автором]

Сильные стороны Угрозы
Поддержание надлежащего уровня обслуживания увеличения удовлетворённости клиентов фирмы

Профессионализм и оперативность сотрудников

Проведение обучающих тренингов по улучшению качеству работы для сотрудников

Выпечка продукции по уникальным рецептам

Большой ассортимент выпускаемой продукции 6 Либеральные ценовые условия

Выгодное месторасположение по отношению своим потребителям

Хорошая мотивация персонала

Образование новых сильных конкурентов

Повышение цен на зерно

Сокращение потребления хлеба

Появление товаров-заменителей, таких как: мюсли, каши, зерновые хлопья

Изменение покупательских предпочтений 6 Снижение уровня жизни населения

Слабые стороны Возможности
Недостаточная реклама

Недостаточно развитая система маркетинга Неустойчивое положение на рынке услуг

Неэффективное управление общим планированием в фирме

Неучастие персонала в принятии управленческих решений

Сбои в организационной системе коммуникаций

Возникновение новых потребностей у покупателей

Концентрация на перспективном сегменте рынка

Дифференциация продукции

Рост благосостояния людей

Обострение конкуренции

Увеличение числа продаж при снижении затрат на производство

Изменение рекламных технологий 8 Появление новых поставщиков

Совершенствование менеджмента

Совершенствование технологии производства

 

Исходя из вышесказанного, составим матрицу SWOT — анализа мини- пекарни ИП Ковальчук (см. Приложение Д).

После проведённого SWOT — анализа стали чётко представляться преимущества и недостатки фирмы, а также ситуация на рынке.

Так, к примеру, появление новых конкурентов, низкий уровень сервиса ухудшит конкурентную позицию мини-пекарни ИП Ковальчук. Непродуманная рекламная политика не сможет удержать покупателей при изменении их вкусов. Из-за сбоев в организационной системе коммуникаций могут появиться новые конкуренты. Если мини-пекарня будет плохо рекламировать свою продукцию, у покупателей могут измениться предпочтения.

В то же время, если мини-пекарне ИП Ковальчук удастся завоевать хорошую репутацию, то она сможет рассчитывать на выход в новые рынки. Квалификация персонала, контроль качества и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка.

Всё вышеперечисленное позволит нам выбрать оптимальные пути развития и улучшения работы мини-пекарни ИП Ковальчук, а также избежать опасностей, которые могут возникнуть в процессе её деятельности.

Итак, обозначим эти пути:

  1. Провести набор молодых высокопрофессиональных специалистов по управлению планированием и рекламой.
  2. Увеличить количество рекламы иPR.
  3. Мотивировать сотрудников на достижение поставленных целей перед организацией.

Мы считаем, что, выполняя данные условия, мини-пекарняИП Ковальчук сможет расшириться, учитывая то, что она обладает уникальным потенциалом, состоятельными клиентами и довольно хорошими возможностями.

3. Производственный план

Для начального этапа организации производства и реализации хлебобулочной продукции нами был сделан выбор подходящего под все требования помещения, обусловленный предварительно проведёнными маркетинговыми исследованиями на предмет спроса и потребностей потенциальных клиентов.

В настоящее время производственные арендуемые помещения расположены на первом этаже жилого многоквартирного дома.

Занимаемая площадь арендуемых помещений составляет 302 м2. Все приобретённое оборудование и транспорт мини-пекарни ИП Ковальчук от зарубежного и отечественного производителя (Россия, Италия).

Хлебобулочное производство в мини-пекарне ИП Ковальчук представлено тремя направлениями, а именно:

  1. Цех по выпуску хлеба. Работа организована в ночную смену. Оборудование российского производства. Максимальная мощность–1800 штук в сутки. Кол-во работающих – 2 человека.
  2. Цех по выпуску булочных изделий. Работа круглосуточная. Количество работающих – 6 человек. Оборудование итальянского производства«Sottoriva». Ручной труд сокращён до минимума. Качество изделий стабильно высокое. Производительность – 10000 штук в сутки.
  3. Цех «Лавашный» по выпуску национальных сортов хлеба. Работа организована в одну смену. Количество работающих – 6 человек. Оборудование выполнено по специальному заказу. Производительность – 2000 штук в сутки.

Производственный процесс в мини-пекарне ИП Ковальчук не отличается особой сложностью. Он включает в себя:

  • технологический процесс производства хлеба и булочных изделий;
  • организацию нормирования и оплаты труда.

Технологический процесс производства хлеба и булочных изделий в мини-пекарне ИП Ковальчук состоит из четырёх этапов: приём, хранение и подготовка сырья к производству.

Для производства хлеба используется следующее сырье (по ГОСТу): мука пшеничная в/с, дрожжи прессованные, соль, масло растительное.

Основным сырьем хлебопекарного производства является пшеничная и ржаная мука, вода, дрожжи, соль. Это те компоненты, без которых ничего не получится.

К дополнительному сырью относятся все остальные продукты, используемые в хлебопечении, а именно растительное и животное масло, маргарин, молоко и молочные продукты, солод, патока и т.д.

Мука поступает в мини-пекарню отдельными партиями (партия — определенное количество муки одного вида и сорта, изготовленное одновременно и поступившее по одной накладной и с одним качественным удостоверением). Муку доставляют тарным (в мешках) способом.

Мини-пекарня ИП Ковальчук имеет сырьевой склад, где хранится определенный запас основного и дополнительного сырья. Способ хранения сырья на складе — тарный.

Сбыт готовой продукции в мини-пекарне ИП Ковальчук осуществляется через местные розничные продуктовые магазины и хлебные ларьки. Перевозка хлебобулочных изделий в торговую сеть осуществляется специализированным транспортом, начиная с 7 часов утра.

Оплата работы сотрудников мини-пекарни делится на 2 части:

  • Премия (бонусы) за высокие достижения в работе.
  • Основной оклад.

В целом, надо сказать, что производственный процесс мини-пекарни ИП Ковальчук является процессом, требующим довольно серьезных финансовых и трудовых вложений.

Организуя производственный процесс, нельзя забывать и о поисках рынков сбыта. В любой момент мини-пекарня ИП Ковальчук может наладить эффективный производственный процесс в кратчайшие сроки и предложить потребителю другую, порой более вкусную, разнообразную и полезную продукцию.

4. Организационный план

Для мини-пекарни необходимо помещение.

Центральные районы города отличаются высокой стоимостью аренды помещений, но имеют большой трафик посетителей. Размещение мини-пекарни в спальных районах менее затратно, но объем посетителей будет меньше. В спальном районе важно, чтобы заведения общественного питания располагалась в непосредственной близости. Ключевым успехом мини-пекарни является место с высокой проходимостью.

Перспективными по трафику является места в близости офисов, торговых центров, учебных заведений. Офисные работники, студенты, преподаватели охотно будут заходить на обед. Вечером также можно ожидать большого числа посетителей, желающих немного отдохнуть после трудового дня. Пекарня станет удобным местом для неформального общения при решении деловых вопросов.

Санитарные нормы для помещения.

Для мини-пекарни подойдет помещение площадью 302 кв. м. Санитарные нормы в этом случае идентичны тем, которые применяются для пекарен. Рассмотрим основные требования:

  • расположение не менее 50 м. от жилых сооружений при строительстве нового здания;
  • для мини-пекарни нельзя использовать подвалы и полуподвалы;
  • в мини-пекарне должен быть водопровод с горячей и холодной водой, а также канализация;
  • помимо производственного помещения, в мини-пекарне должен быть склад для сырья, помещение для персонала, туалет и др.;
  • полы должны быть водонепроницаемыми;
  • стены на высоту 1,75 м. необходимо покрасить в светлый цвет или выложить кафельной плиткой. Остальную часть стены и потолок покрывается побелкой;
  • помещения должны быть вентилируемыми естественным и искусственным путем.

Открытие собственной мини-пекарни быстрого обслуживания позволит руководству выйти из-под платежей по франшизе и получать прибыль в полном объеме.

Подбор оборудования для коммерчески выгодного предприятия зависит от ряда факторов:

  • желаемый ассортимент хлебобулочных изделий;
  • предполагаемые объемы выпуска продукции;
  • площадь и другие особенности помещения;
  • стоимость рабочей силы в регионе;
  • предпочтительные виды энергоресурсов и др.

Так основная цель комплекта — произвести максимальное количество качественных хлебобулочных при минимальных затратах времени и денег. Так в регионах в высоким уровнем зарплаты в отрасли целесообразно сокращать персонал за счет автоматизации производства, а в некоторых городах эффективнее будет смещение акцентов в сторону ручного труда и малой механизации. В любом случае, мы оцениваем все факторы и подбираем оптимальные в каждом конкретном случае концепции и наборы необходимого оборудования с учетом предстоящего развития бизнеса.

Таблица 3.4 — Оборудование для организации мини-пекарни [составлено автором]

Конвекционная печь

Выпечка различных сортов хлебобулочных изделий. В зависимости от модели печи могут быть узкоспециализированными или включать режимы, подходящие для разных видов теста. В ассортименте компании представлены печи различной производительности, функциональности и степени автоматизации

 

 

Продолжение Таблицы 3.4

Расстоечный шкаф

Служит для подготовки теста к выпечке, обеспечивая его отдых, подъем и доведение до нужной кондиции, а также для ферментирования. Заданная температура и влажность обеспечивают равномерное и аккуратное увеличение хлебозаготовок, избегая трещин и сухих краев, благодаря чему вид и вкус готовой продукции покорит покупателей.

Тестомес

Необходим для быстрого замеса разных видов теста, обеспечивая точный расход продуктов и строгое соблюдение рецептуры. Минимизирует необходимость ручного труда, что позволяет обойтись малым количеством персонала и исключить ошибки «человеческого фактора»

Мукопросеиватель

Используется для подготовки муки — ее рыхления, аэрации и дополнительной очистки. Подготовленная мука гарантированно очищена от нежелательных примесей, обладает равномерной влажностью и плотностью, обогащается кислородом для улучшения последующей ферментации теста.

 

В Таблице 3.5 представим стоимость оборудования.

Таблица 3.5 — Расчет количества и стоимость основного комплекта оборудования для организации мини-пекарни [составлено автором]

Фото Наименование Кол-во, шт. Цена, 1 шт.*
Конвекционная печь «FINES» HTB 8 S

Габариты: 980 x 840 x 1020 мм

Мощность: 16 кВт

1  

464 280 Руб.

Шкаф расстойный «FINES » HTBP-16M

Габариты: 980 х 800 х 905 мм

Мощность: 1,2 кв.

1 125 560 руб.

 

Продолжение Таблицы 3.5

Тестомесильная 2-ух скоростная машина SUN 30TL B

Габариты: 480 х 800 х 920 мм

Мощность: 0,9/1,9 кВт

Производительность: 120 кг/час

1 218 920 руб.
Мукопросеиватель «Каскад»

Габаритные размеры: 450 х 560 х 800 мм

Мощность: 0,18 кВт

Производительность: 150 кг/ч

1 28 900 руб.
Итого за основной комплект: 837 660 руб.

 

Так же, кроме оборудование, для организации мини-пекарни понадобится инвентарь, мебель, приспособления, представленные в Таблице 3.6.

Таблица 3.6 — Дополнительный инвентарь для организации мини-пекарни [составлено автором]

Фото Наименование Кол-во, шт. Цена 1шт.*
Противни плоские стальные трехбортные

Размеры: 600х400х20

Углеродистая сталь 1 мм 0,8ПС

30 шт. 600 руб.
Противни волнистые стальные перфорированные

600х400х20

Углеродистая сталь 1 мм 0,8ПС

10 шт. 1 530 руб.
Хлебные формы в секции 5Л10-1

Размеры: 590(105) х210х105

Масса хлеба, 0,50 кг

20 шт. 1 125 руб.
Стол производственный серия «BASE» СПР — 1500

Столешница нержавеющая сталь AISI 430, подложка из ДСП

Габаритные размеры: 1500х600х860 мм

3 шт. 4 878 руб.
Стеллаж производственный «Base» СПЛб, 4 полки

Габаритные размеры: 1200х400х2000 мм

Материал каркаса: углеродистая сталь, окрашенная порошковой краской

2 шт. 7 996 руб.
Ванна моечная односекционная «Norma» ВММ-500

Размер мойки: 400х400х275 мм

Габаритные размеры: 500х500х860 мм

1 шт. 4 955 руб.
Ванна моечная двухсекционная «Norma» ВММ-500

Размер мойки: 400х400х275 мм

Габаритные размеры: 1000х500х860 мм

1 шт. 9 176 руб.

 

 

Продолжение Таблицы 3.6

Тележка-шпилька ТК-20 для противней

600х400, углер. полимер.

2 шт. 8 203 руб.
Весы CAS SW-1-5

Наибольший предел взвешивания: 5 кг

Наименьший предел взвешивания: 40 гр.

1 шт. 5 538 руб.
Рукавицы для пекарей 220 мм 3 шт. 1 536 руб.
Итого за дополнительный набор: 127 109 руб.

 

Далее проанализируем исходные данные, потребность в ресурсах и себестоимость продукции.

Технологический процесс выпуска готовой продукции на предприятиях хлебопекарной отрасли состоит из шести последовательных переделов (этапов):

  1. Подготовка сырья и материалов к производству.
  2. Изготовление теста.
  3. Разделка теста и формовка заготовок для выпечки.
  4. Выпечка хлебобулочных изделий.
  5. Охлаждение готовой продукции.
  6. Упаковка готовой продукции.

Соответственно и калькуляция себестоимости производства продукции в хлебобулочном производстве производится по шести этапам.

Особенности хлебобулочного производства:

1) его короткий цикл, поэтому как правило он завершается в течение одной смены и остатки незавершенного производства в хлебобулочной отрасли всегда минимальны;

2) высокие требования к качеству готовой продукции, поэтому здесь процент отбракованной продукции обычно выше, чем в других отраслях пищевой промышленности;

3) с одной стороны — повышенный процент возврата готовой продукции от покупателей в связи с истечением срока годности (срок хранения у большинства изделий от 3 до 5 суток), а с другой — возможность повторной переработки возвращенной продукции, что, конечно, также сказывается на порядке формирования себестоимости выпуска готовой продукции;

4) технология выпуска хлебобулочных изделий также предполагает возможность изготовления теста одновременно как основного сырья для последующей его выпечки, так и в качестве полуфабриката для реализации покупателям.

Еще одна существенная особенность хлебопекарного производства — тот момент, что на этапе выпечки готовых изделий вес готовой продукции всегда увеличивается в сравнении с массой израсходованных основного сырья и материалов. Это увеличение принято называть припеком.

Главное составляющее сырье хлебобулочных изделий — мука, поэтому выход готовой продукции определяется как процентное соотношение веса готовых изделий к весу муки, потраченной на их изготовление. При расчетах норм выхода готовой продукции используются базисная влажность муки в 14,5 % и формулы, приведенные в Методических рекомендациях по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на хлебопекарных предприятиях[1].

Под нормой выхода подразумевается минимальное количество веса готовой продукции, которая должна получиться из 100 кг муки. Поэтому для расчета нормы выхода готовой продукции используется формула [21, с. 96]:

Nпл = Mгп × 100 % / Mмб,               (3.1)

где Nпл — норма выхода хлеба при базисной влажности муки, %;

Мгп — вес готовой продукции, кг;

Ммб — вес муки базисной влажности, использованной для выпечки, кг.

Если использовать муку базисной влажности в 14,5 %, получает из 100 кг муки 135 кг хлеба.

Следовательно, норма выхода хлеба при базисной влажности будет равна:

135 кг × 100 % / 100 кг = 135 %.

Норма выхода устанавливается для каждого наименования хлебобулочного изделия и с учетом каждого сорта используемой муки.

А поскольку фактически влажность муки часто не совпадает с базисной, то для разработки нормативов выхода готовой продукции применяется формула [22, с. 52]:

Qхл. ф = Qпл × 100 % / (100 % – (14,5 % – Wм. ф)),             (3.2)

где Qхл. ф — выход хлеба в пересчете на фактическую влажность муки, кг;

Qпл — выход хлеба при базисной влажности муки, кг;

Wм. ф — фактическая влажность расходуемой муки, %.

Согласно этой формуле если предприятие использует для выпечки готовой продукции муку с влажностью выше базисной, то выход готовой продукции будет меньше и наоборот: при использовании муки с влажностью меньше базисной продукции должно выйти больше.

Если использовать для выпечки хлеба муку влажностью 15,5 %. Выход готовой продукции при базисной влажности — 135 кг на 100 кг муки.

В этом случае выход хлеба в пересчете на фактическую влажность (Qхл. ф) составит:

135 кг × 100 % / (100 % – (14,5 % – 15,5 %) = 130 кг × 100 % / 101 % = 133,7 кг.

Еще одна технологическая особенность выпуска хлебобулочных изделий — уменьшение веса готовой продукции на этапе охлаждения и отличия этого уменьшения в зависимости от времени года. Так, например, в период с мая по август норма уменьшения веса готовых изделий составляет 2,8 %, а в остальные месяцы — 2,5 %.

Большинство предприятий хлебопекарной отрасли при расчете себестоимости выпуска продукции придерживается установленной Методическими рекомендациями классификации статей затрат.

Себестоимость выпуска готовой продукции в хлебопекарной отрасли калькулируется с использованием следующих счетов учета хозяйственных операций [23, с. 125]:

  • на счете 20 отражаются прямые затраты производства;
  • на счете 23 — косвенные затраты в части вспомогательных производств;
  • на счете 25 — косвенные общепроизводственные затраты;
  • на счете 26 — общехозяйственные затраты предприятия;
  • на счете 28 — брак в производстве;
  • на счете 97 — расходы будущих периодов.

Суммы расходов по счетам 23, 25, 26, 28 по итогам отчетного месяца списываются на себестоимость произведенной продукции, поэтому остатков на начало следующего месяца эти счета не имеют.

5. Степень риска

Далее необходимо провести анализ рисков открытия данного проекта. Процесс реализации и дальнейшее функционирования мини-пекарни

ИП Ковальчук может быть осложнено рядом рисков и негативных факторов (см. Таблицу 3.7). Для определения степени влияния имеющихся рисков и опасность их для бизнеса, проведем качественный и количественный анализ.

Для того чтобы оценить риски и возможности предприятия, проанализируем сильные и слабые стороны предприятия.

Таблица 3.7 — Сильные и слабые стороны предприятия [составлено автором]

Сильные стороны Слабые стороны
Поддержание надлежащего уровня обслуживания увеличения удовлетворённости клиентов фирмы

Профессионализм и оперативность сотрудников

Проведение обучающих тренингов по улучшению качеству работы для сотрудников

Выпечка продукции по уникальным рецептам

Большой ассортимент выпускаемой продукции

Либеральные ценовые условия

Выгодное месторасположение по отношению к своим потребителям

Хорошая мотивация персонала

Недостаточная реклама

Недостаточно развитая система маркетинга

Неустойчивое положение на рынке услуг

Неэффективное управление общим планированием в фирме

Неучастие персонала в принятии управленческих решений

Сбои в организационной системе коммуникаций

 

Как видно из таблицы, сильными сторонами являются выпечка продукции по уникальным рецептам, большой ассортимент продукции, либеральные ценовые условия – цены на продукцию мини-пекарни достаточно доступные, что позволяет захватить и такие категории покупателей, как студенты, подростки, это позволяет получить дополнительную конкурентоспособность предприятия.

Слабыми сторонами организации является неизвестность фирмы на рынке, неустойчивое положение на рынке, недостаточно развитая система маркетинга.

Проанализировав полученные данные модно прийти к выводу, что предприятию необходимо увеличивать свою конкурентоспособность путем расширения ассортимента, а также широкой рекламной кампании. Это поможет во многом предотвратить или снизить влияние нежелательных последствий.

При наступлении кризиса и невозможности выйти из него, предприятие может выйти на следующий принцип функционирования — производство хлебобулочных изделий для населения с большим достатком и отказ от обслуживания населения с низким достатком и отчасти населения со средним достатком.

Это объясняется тем, что население с высоким достатком, по данным исследования, проведенного выше, является основным потребителем продукции предприятия, а, следовательно, именно данный сегмент приносит предприятию наибольший доход.

Оборудование, закупленное фирмой, позволяет производить высококачественные изделия, отвечающие требованиям данного сегмента населения. При наступлении кризиса и снижении оборота предприятия рекомендуется снизить выпуск продукции для остальных слоев населения и сделать упор именно на более обеспеченных людей.

6. Финансовый план

Для дальнейшего развития мини-пекарне ИП Ковальчук необходимо 3 млн. р. Источником является Сбербанк России, выдающий кредит под 11,9% годовых. Возврат заемных средств планируется произвести по схеме, представленной в Таблице 3.8.

Таблица 3.8 — Схема возврата заёмных средств на развитие деятельности мини- пекарни ИП Ковальчук сроком на 12 месяцев [составлено автором]

Месяц платежа Платеж по основному долгу Платеж по процентам Остаток основного долга Общая сумма платежа
1 236 656,04 29 750 2 763 343,96 266 406,04
2 239 002,88 27 403,16 2 524 341,07 266 406,04
3 241 372,99 25 033,05 2 282 968,08 266 406,04
4 243 766,61 22 639,43 2 039 201,47 266 406,04
5 246 183,96 20 222,08 1 793 017,51 266 406,04
6 248 625,29 17 780,76 1 544 392,22 266 406,04
7 251 090,82 15 315,22 1 293 301,40 266 406,04
8 253 580,80 12 825,24 1 039 720,59 266 406,04
9 256 095,48 10 310,56 783 625,11 266 406,04
10 258 635,09 7 770,95 524 990,02 266 406,04
11 261 199,89 5 206,15 263 790,12 266 406,04
12 263 790,12 2 615,92 -0 266 406,04
Итого 3 000 000 196 872,52 3 196 872,52

 

Предоставленный кредит планируется использовать следующим образом (см. Таблицу 3.9).

Таблица 3.9 — Смета расходов по предоставленному кредиту ИП Ковальчук сроком на 1 год, р. [составлено автором]

Наименование расходов Сумма
Приобретение специальных станков для выпечки пирогов 67500
Приобретение стеллажей для переноса готовых изделий 15000
Покупка сырья 398600

 

Продолжение Таблицы 3.9

Заработная плата (общий фонд) 1851093,04
Ремонт помещения 60000
Арендная плата 211400 (кв. м – 700 р)
Реклама 80000
Страховка оборудования 44400
Процент за кредит 196872,52
Итого 2924866
Остаток 75134

 

Далее приведем расчет общего фонда заработной платы (далее ОФЗТ) рабочих мини-пекарни ИП Ковальчук. Расчет будем производить в соответствии с Таблицей 3.11.

Таблица 3.10 — Расчёт общего фонда заработной платы рабочих мини-пекарни ИП Ковальчук за май 2019г. [составлено автором]

Рабочие Тарифная ставка,р. Тарифный фонд з/п, р. Доплаты и надбавки 60 % Основной фонд з/п, р. Доп. з/п, р. Общий фонд з/п, р.
1 3 4=2*3 5=4*60%/100 6=4+5 7=6*30% 8=6+7
1Рабочий (5разряд) 46,70 92466 55479,60 147925,60 44377,68 192303,28
1 3 4=2*3 5=4*60%/100 6=4+5 7=6*30% 8=6+7
2Рабочий (3разряд) 33,70 66726 40 035,60 106 761,60 32 028,48 138 790,08
3Рабочий (1разряд) 25,90 51282 30 769, 20 82 051,20 24 615,36 106 666,56

Продолжение таблицы 3.10

3Рабочий (1разряд) 25,90 51282 30 769, 20 82 051,20 24 615,36 106 666,56
Рабочий (1 разряд) 25,90 51282 30 769, 20 82 051,20 24 615,36 106 666,56
Итого 158,1 313038 187 822,8 500 840,8 150 252,24 651 093,04

 

Следом в соответствии с Таблицей 3.11 произведем расчёт фонда заработной платы управленческого аппарата и вспомогательных рабочих мини- пекарни ИП Ковальчук.

Таблица 3.11 — Расчёт фонда заработной платы управленческого аппарата и вспомогательных рабочих мини-пекарни ИП Ковальчук [составлено автором]

Должность Категория образования Количество штатных единиц Должностной оклад за месяц Доплаты и надбавки 60% Годовая зарплата, р.
1 2 3 4 5 6 = 3*4*160%/100% * 12 мес.
Директор Высшее 1 15 000 9 000 288 000
Бухгалтер Высшее 1 12 500 7 500 240 000
Уборщица Среднее 1 9 000 5 400 172 800
Разнорабочий Среднее 1 10 000 6 000 192 000
Охранник Среднее 2 8 000 4 800 307 200
Итого 6 55 500 32 700 1 200 000

 

Поскольку мини-пекарней планируется производить другие виды хлебобулочной продукции, то целесообразно обосновать расширение ассортимента выпекаемых изделий. Исходя из этого, нами было проведено анкетирование (социальный опрос) для выявления потребностей населения на рынке хлебобулочных изделий. Основная цель опроса — выявление потребности в определенных видах хлебобулочных изделий. Бланки опросов (в соответствии с Приложением Г) в течение недели были распространены по торговым точкам, занимающимся реализацией хлебобулочных изделий. Таким образом, проведенный опрос показал, что самыми желанными новинками являются: пироги с мясом, пирожок с курагой и пирожок с яблоком.

Исходя из результатов опроса, составим список необходимых продуктов и оборудования для производства пирогов с мясом, пирожков с курагой, а также пирожков с яблоками.

Приведём расчет окупаемости оборудования по производству перечисленных выше изделий.

  • Себестоимость продукции: расчет себестоимости пирога с мясом (см. Таблицу 3.12).

Таблица 3.12 — Расчет себестоимости пирога с мясом, руб. [составлено автором]

Наименование Цена за 1 кг Стоимость на 100 кг муки
Мука 5 500
Молоко 3 187,5
Сливочное масло 35 525
Мясо 30 3000
Яйца 7 175
Дрожжи 6 45
Сахар 8 6
Соль 1,5 1,87
Тмин 20 50
Итого 4490,37

При суточной выпечке 15 штук себестоимость одного пирога составит 32,23 р.

Итого себестоимость продукции за смену 1780,61 р. Средняя себестоимость 1 пирога составит 27,39 р.

  • Планируемый суточный объем выпуска:

2 кг пирожков с мясом, 15 шт. (28% от суточного кол-ва пирожков) по 12 кусочков в пирожке180 кусков x 6 р. =1080 р.

1,5 кг булочка с курагой, 15 шт. (28% от суточного кол-ва пирогов) по 10 кусочков в пироге150 кусков x 9 р. =1350 р.

1 кг булочка с яблоками, 35 шт. (44% от суточного кол-ва булочка) по 8 кусочков в пироге 280 кусков x 5 р. =1400 р.

Таким образом, исходя из данных, представленных в Таблице 3.13, мы видим, что:

  • выход продукции: из 100 кг муки 500 кг пирогов;
  • суточный выпуск 30 кг пирога, соответственно суточный расход муки 6 кг.

Средний пирог вести 200 г. Итого получаем, что за смену выпекается и реализуется 150 пирогов.

При средней стоимости 1 пирога = 60 рублей получаем прибыль в смену:

150*58,9=8835 рублей. Пекарня работает без выходных, поэтому выручка в месяц равняется:

Выр мес. =8835*30= 265 050 рублей

Выр. год = 265 050*12= 3 180 600 рублей.

По прогнозам экспертов в прогнозный период прибыль будет расти за счет появления постоянных клиентов и увеличения товарооборота.

В Таблице 3.13 представим расчет показателей проекта на период 6 лет.

Таблица 3.13 – Расчет показателей проекта [составлено автором]

0 1 2 3 4 5 6
Первоначальные инвестиции 3000000 3180600
Прибыль (валовая) 3250000 3300000 3350000 3380000 3 400 000
Затраты на закупку товара 300000
Налог на прибыль 20% 636120 650000 660000 670000 676000 680000
Чистая прибыль (стр.2-стр.4) 2544480 2600000 2640000 2680000 2704000 2720000
Денежный поток -3000000 2544480 2600000 2640000 2680000 2704000 2720000
Чистый доход -3000000 -455520 2144480 4784480 7464480 10168480 12888480
Коэффициент дисконтирования 1 0,91 0,83 0,75 0,68 0,62 0,56
Чистый дисконтированный доход -3000000 2313186,768 2148900 1983696 1830708 1679184 1535440
Интегральный эффект -3000000 -686813,232 1462086,768 3445782,768 5276491 6955675 8491115

 

Далее необходимо рассчитать эффективность разрабатываемого бизнес- проекта. Для этого будет целесообразным произвести расчет основных показателей оценки его эффективности.

На основании полученных данных рассчитаем показатели эффективности реализации инвестиционных проектов:

Критерий чистой текущей стоимости (NPV) проекта.

Этот критерий оценки инвестиций относится к группе методов дисконтирования денежных потоков или DCF-методов.

Он основан на сопоставлении величины затрат (IC) и общей суммы скорректированных во времени будущих денежных поступлений, генерируемых ею в течение прогнозируемого срока.

При заданной норме дисконта (коэффициента r, устанавливаемого аналитиком самостоятельно исходя из ежегодного процента возврата, который он хочет или может иметь на инвестируемый им капитал) можно определить современную величину всех оттоков и притоков денежных средств в течение экономической жизни проекта, а также сопоставить их друг с другом.

Результатом такого сопоставления будет положительная или отрицательная величина (чистый приток или чистый отток денежных средств), которая показывает, удовлетворяет или нет проект принятой норме дисконта.

Коэффициент текущей стоимости рассчитывается как [24, с. 93]:

К=1/(1+Rф)N                           (3.3)

N – порядковый номер года получения дохода

1/(1+0,11)1=0,9091

Текущая стоимость дохода – это стоимость дохода в будущем, приведенная к ценам настоящим путем умножения будущего дохода на коэффициент текущей стоимости:

PV=2544480 *0,9091=2313186,8

Сумма текущих стоимостей дохода — сумма прогнозируемых доходов в текущей стоимости.

Первоначальные инвестиции – для того, чтобы вывести новый товар на рынок потребуется вложить 300 000 рублей.

NPV=-3000 000+ 8491115=5 491 114,8

Индекс рентабельности инвестиций (PI)

Индекс рентабельности инвестиций является относительным показателем и отражает отдачу на единицу вложенных средств в текущих ценах [25, с. 63].

PI=NPV/CFo                            (3.4)

PI=5491114,8/3000000=1,83

Итак, можно сказать, что каждый рубль, вложенный в проект, будет приносить 83 копейки.

Обычный срок окупаемости инвестиций (PP)

PP= N+ (|НСТ|/ДПок)                        (3.5)

Где:

N — Число лет, предшествующих году окупаемости инвестиций в ценах, действующих на конец года реализации проекта

НСТ — Невозмещенная стоимость инвестиций на начало года

ДПок — Денежный поток месяца окупаемости инвестиций

PP = 1+(|-686813,2|/2148900)=1,3

Т.е. инвестиции полностью окупятся за 1,3 года

Индекс доходности:

ИД=(8491115-300000)/30000=3,83

Итак, в заключение главы можно сделать выводы.

Предложенный проект по прогнозам будет иметь доходность в размере 3,83%. Проект окупится за 1,3 года. Каждый рубль, вложенный в проект, будет приносить дополнительно 83 копеек дохода.

Данные факты говорят о том, что предлагаемый проект является экономически выгодным.

Выводы по Главе 3

Наименование бизнес-проекта: «Бизнес-план создания мини-пекарни». Название организации: ИП Ковальчук.

Целью данного проекта является открытие мини-пекарня ИП Ковальчук, где будет реализовываться хлебобулочная продукция.

В настоящее время мини-пекарня ИП Ковальчук развивается в таких сегментах рынка хлебобулочных изделий, как производство массовой традиционной и нетрадиционной хлебобулочной продукции.

С каждым годом спрос на нетрадиционный хлеб повышается. Это, прежде всего, связано с изменениями вкусов и предпочтений потребителей.

Вся продукция мини-пекарни ИП Ковальчук распространяется через магазины розничной торговли – супермаркеты, продуктовые магазины шаговой доступности и киоски. Большой ассортимент выпекаемой продукции позволяет по достоинству оценить деятельность фирмы.

Подбор оборудования для коммерчески выгодного предприятия зависит от ряда факторов:

  • желаемый ассортимент хлебобулочных изделий;
  • предполагаемые объемы выпуска продукции;
  • площадь и другие особенности помещения;
  • стоимость рабочей силы в регионе;
  • предпочтительные виды энергоресурсов и др.

Так основная цель комплекта — произвести максимальное количество качественных хлебобулочных при минимальных затратах времени и денег. Так в регионах с высоким уровнем зарплат в отрасли целесообразно сокращать персонал за счет автоматизации производства, а в некоторых городах эффективнее будет смещение акцентов в сторону ручного труда и малой механизации. В любом случае, мы оцениваем все факторы и подбираем оптимальные в каждом конкретном случае концепции и наборы необходимого оборудования с учетом предстоящего развития бизнеса.

Технологический процесс выпуска готовой продукции на предприятиях хлебопекарной отрасли состоит из шести последовательных переделов (этапов):

  1. Подготовка сырья и материалов к производству.
  2. Изготовление теста.
  3. Разделка теста и формовка заготовок для выпечки.
  4. Выпечка хлебобулочных изделий.
  5. Охлаждение готовой продукции.
  6. Упаковка готовой продукции.

Соответственно и калькуляция себестоимости производства продукции в хлебобулочном производстве производится по шести этапам.

Слабыми сторонами организации является неизвестность фирмы на рынке, наличие на рынке сильных конкурентов, небольшой на данный момент ассортимент предлагаемой продукции, высокие цены на продукцию повышенного качества.

Для данного предприятия существуют следующие угрозы:

  • Выход на рынок сильного конкурента;
  • Снижение цен у основных конкурентов;
  • Увеличение ассортимента у основных конкурентов;
  • Снижение покупательской способности населения.

Проанализировав полученные данные модно прийти к выводу, что предприятию необходимо увеличивать свою конкурентоспособность путем расширения ассортимента, а также широкой рекламной кампании. Это поможет во многом предотвратить или снизить влияние нежелательных последствий.

При наступлении кризиса и невозможности выйти из него, предприятие может выйти на следующий принцип функционирования — производство хлебобулочных изделий для населения с большим достатком и отказ от обслуживания населения с низким достатком и отчасти населения со средним достатком.

Для дальнейшего развития мини-пекарне ИП Ковальчук необходимо 3 млн. р. Источником является Сбербанк России, выдающий кредит под 11,9% Предложенный проект по прогнозам будет иметь доходность в размере 3,83%. Проект окупится за 1,3 года. Каждый рубль, вложенный в проект, будет приносить дополнительно 83 копеек дохода.

Данные факты говорят о том, что предлагаемый проект является экономически выгодным.

Заключение

В заключении, выделим основные моменты из проведённого нами исследования.

Планирование является одной из самой важной составляющей успешной и эффективной предпринимательской практики. Оно является одним из ключиков, который подходит почти к любой двери бизнеса ввиду формирования у создающего представления о грамотной и эффективной работе с точки зрения психологического, физического аспектов, коррелирующих с финансовой составляющей бизнеса.

Составление бизнес-плана помогает сформировать главные возможности, которые помогают функционировать предприятию на рынке, а также повысить квалификационный уровень его участников, обращаясь к разным отраслям, такие как аналитика, экономика, маркетинг, информационный поиск и другие. Процесс формирования бизнес-плана позволяет определить опыт предприятия на производственном уровне, оказывая на него положительное влияние.

Другими словами, «бизнес-план» является элементом стратегического планирования, а также развития предприятия, связанного с инвестиционным бизнесом. Он должен помогать сформировать реализацию разработанной концепции деятельности и развития предприятия.

Бизнес-план адаптируется под тактический план, который способствует сформировать деятельность организации, а также сбалансировать производственную деятельность предприятия.

Говоря о важных целях разработки бизнес-планов, возможно выявить следующие сферы их использования:

  • Стратегическое планирование создания организации;
  • Выстраивание финансового плана с подсчетом рентабельности организации;
  • Привлечение инвесторов, которые включают коммерческих, государственных и кредиторов;
  • Развитие рекламы;
  • Территориальное развитие на федеральном, региональном уровнях;
  • Приватизация государственных предприятий.

Цели бизнес-плана формируются на основе внешнего и внутрифирменного аспектов стратегического планирования. При использовании внешнего фактора бизнес-плана, возможно говорить о  привлечении инвестиционных вложений, формирования капитала на основе займа, установления деловых коммуникаций, создания базиса информации с целью улучшения макроэкономики предприятия [7, с. 96].

Сегодня важно обратиться к опытному формированию и составлению бизнес-планов на основе исследователей зарубежного и отечественного уровней. Они касаются таких вопросов, которые выступают как важные, так и вторичные, что помогает ограничивать аналитический обзор работы, а также сделать обзор на актуальное состояние бизнес-планирования в предпринимательской деятельности.

В контексте составления бизнес-плана в 2020 году необходимо рассматривать стратегические тренды развития технологий и продвижения продукции.

Это и есть те особенности, которые будут отличать бизнес-план 2020 года от предыдущих периодов.

Рассмотрим их более подробно:

1) Автоматизация производства и развитие робототехники.

2) Положительные тенденции мировой экономики.

3) Рост аудитории социальных сетей.

4) Покупки через мобильные приложения.

5) Изменения поведения потребителей.

6) Автоматизация продаж через чат-боты.

7) Автоматизация обучения.

8) Использование технологии Блокчейн.

9) Экологичные технологии и машины

Основными видами деятельности мини-пекарни ИП Ковальчук являются:

  • Приготовление и продажа дрожжевого теста.
  • Выпечка хлебобулочных и мучных кондитерских изделий.

Организационная структура мини-пекарни ИП Ковальчук имеет иерархический тип и представляет собой линейно-функциональный вид данного типа организационной структуры. На рисунке 1 представлена организационная структура управления мини-пекарни ИП Ковальчук.

Анализируя рынок хлебобулочной продукции, были сделаны выводы о том, что есть тенденция к расширению.

Объём производства массовой и традиционной хлебобулочной продукции в 2019 г. вырос по отношению к 2017 г. на 111% в относительном выражении, а в абсолютном выражении он возрос на 70000 тонн и таким образом составил 712000 тонн.

Тенденция роста объёма производства данного сегмента рынка сохранилась и к 2019 г. По отношению к 2018 г. объём выпуска увеличился на 110% в относительном выражении, а в абсолютном он возрос на 78000 тонн и таким образом составил 790000 тонн.

Наименование бизнес-проекта: «Бизнес-план создания мини-пекарни». Название организации: ИП Ковальчук.

Целью данного проекта является открытие Мини-пекарня ИП Ковальчук, где будет реализовываться хлебобулочная продукция.

Предпосылкой создания мини-пекарни ИП Ковальчук также послужило близкое к ней месторасположение магазинов. За счёт этого, хлеб, как правило, поступает в магазины почти сразу после выпечки, что способствует его хорошей реализации.

Важной причиной сделанного выбора в пользу создания мини-пекарни ИП Ковальчук, стало и то, что сырье для выпечки хлебобулочных изделий можно всегда легко приобрести.

Очень важным аспектом при создании мини-пекарни ИП Ковальчук, явилось утверждение о том, что хлеб — это товар с очень высоким коэффициентом оборачиваемости средств. В силу своих физических характеристик, хлебобулочные изделия должны быть реализованы в течение 24 часов с момента выпечки. По этой причине срок реализации, т.е. промежуток времени с момента отгрузки товара до момента поступления денег на расчетный счет пекарни, ограничивается одной неделей.

В настоящее время мини-пекарня ИП Ковальчук развивается в таких сегментах рынка хлебобулочных изделий, как производство массовой традиционной и нетрадиционной хлебобулочной продукции.

С каждым годом спрос на нетрадиционный хлеб повышается. Это, прежде всего, связано с изменениями вкусов и предпочтений потребителей.

Вся продукция мини-пекарни ИП Ковальчук распространяется через магазины розничной торговли – супермаркеты, продуктовые магазины шаговой доступности и киоски. Большой ассортимент выпекаемой продукции позволяет по достоинству оценить деятельность фирмы.

Подбор оборудования для коммерчески выгодного предприятия зависит от ряда факторов:

  • желаемый ассортимент хлебобулочных изделий;
  • предполагаемые объемы выпуска продукции;
  • площадь и другие особенности помещения;
  • стоимость рабочей силы в регионе;
  • предпочтительные виды энергоресурсов и др.

Так основная цель комплекта — произвести максимальное количество качественных хлебобулочных при минимальных затратах времени и денег. Так в регионах с высоким уровнем зарплат в отрасли целесообразно сокращать персонал за счет автоматизации производства, а в некоторых городах эффективнее будет смещение акцентов в сторону ручного труда и малой механизации. В любом случае, оцениваются все факторы и подбираются оптимальные в каждом конкретном случае концепции и наборы необходимого оборудования с учетом предстоящего развития бизнеса.

Сильными сторонами ИП Ковальчук являются выпечка продукции по уникальным рецептам, большой ассортимент продукции, либеральные ценовые условия – цены на продукцию мини-пекарни достаточно доступные, что позволяет захватить и такие категории покупателей, как студенты, подростки, это позволяет получить дополнительную конкурентоспособность предприятия.

Слабыми сторонами организации является неизвестность фирмы на рынке, неустойчивое положение на рынке, недостаточно развитая система маркетинга.

Проанализировав полученные данные модно прийти к выводу, что предприятию необходимо увеличивать свою конкурентоспособность путем расширения ассортимента, а также широкой рекламной кампании. Это поможет во многом предотвратить или снизить влияние нежелательных последствий.

При наступлении кризиса и невозможности выйти из него, предприятие может выйти на следующий принцип функционирования — производство хлебобулочных изделий для населения с большим достатком и отказ от обслуживания населения с низким достатком и отчасти населения со средним достатком.

Это объясняется тем, что население с высоким достатком, по данным исследования, проведенного выше, является основным потребителем продукции предприятия, а, следовательно, именно данный сегмент приносит предприятию наибольший доход.

Оборудование, закупленное фирмой, позволяет производить высококачественные изделия, отвечающие требованиям данного сегмента населения. При наступлении кризиса и снижении оборота предприятия рекомендуется снизить выпуск продукции для остальных слоев населения и сделать упор именно на более обеспеченных людей.

Технологический процесс выпуска готовой продукции на предприятиях хлебопекарной отрасли состоит из шести последовательных переделов (этапов):

  1. Подготовка сырья и материалов к производству.
  2. Изготовление теста.
  3. Разделка теста и формовка заготовок для выпечки.
  4. Выпечка хлебобулочных изделий.
  5. Охлаждение готовой продукции.
  6. Упаковка готовой продукции.

Соответственно и калькуляция себестоимости производства продукции в хлебобулочном производстве производится по шести этапам.

Слабыми сторонами организации является неизвестность фирмы на рынке, наличие на рынке сильных конкурентов, небольшой на данный момент ассортимент предлагаемой продукции, высокие цены на продукцию повышенного качества.

Для данного предприятия существуют следующие угрозы:

  • Выход на рынок сильного конкурента;
  • Снижение цен у основных конкурентов;
  • Увеличение ассортимента у основных конкурентов;
  • Снижение покупательской способности населения.

Проанализировав полученные данные модно прийти к выводу, что предприятию необходимо увеличивать свою конкурентоспособность путем расширения ассортимента, а также широкой рекламной кампании. Это поможет во многом предотвратить или снизить влияние нежелательных последствий.

При наступлении кризиса и невозможности выйти из него, предприятие может выйти на следующий принцип функционирования — производство хлебобулочных изделий для населения с большим достатком и отказ от обслуживания населения с низким достатком и отчасти населения со средним достатком.

Это объясняется тем, что население с высоким достатком, по данным исследования, проведенного выше, является основным потребителем продукции предприятия, а, следовательно, именно данный сегмент приносит предприятию наибольший доход.

Для дальнейшего развития мини-пекарне ИП Ковальчук необходимо 3 млн. р. Источником является Сбербанк России, выдающий кредит под 11,9% годовых.

Предложенный проект по прогнозам будет иметь доходность в размере 3,83%. Проект окупится за 1,3 года. Каждый рубль, вложенный в проект, будет приносить дополнительно 83 копеек дохода.

Данные факты говорят о том, что предлагаемый проект является экономически выгодным.

Список используемых источников

  1. Григоренко, А.В. Бизнес-планирование: методические материалы.  — М.: Инфра-М, 2015. – 212 с.
  2. Ефремов, В.С. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование / В.С. Ефремов // Менеджмент в России и за рубежом. — 2015. -№ 2. — С. 23-25.
  3. Потапов, В.И. Цена успеха / В.И. Потапов / Личный бюджет. — 2014. — № 15. – С. 26.
  4. Баринов, В.А. Бизнес-планирование. — М.: Инфра-М, 2015. – 321 c.
  5. Виноградова, К.С. Классификация бизнес-планов по ЮНИДО. – М.: Рассвет, 2017. – 123 с.
  6. Головань, С.И. Бизнес-планирование. – М.: Феникс, 2015. — 320 с.
  7. Попова, В.А. Бизнес-план инвестиционного проекта: отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация.- М.: Экономика, 2015. – 521 c.
  8. Голяков, С.М. Бизнес-планирование на малых и средних предприятиях / C. М. Голяков // Менеджмент. — 2016. — № 6.- C. 32.
  9. Горбатов П.Р. Бизнес-планирование на малых и средних предприятиях / П.Р. Горбатов // Менеджмент. — 2015. — № 4.- С. 49.
  10. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: учебник для бакалавров. — М.: Дашков и К, 2014. — 432 c.
  11. Жуков, В.В. Разработка бизнес-плана. — М.: МЭИ, 2016. — 245 с.
  12. Пособие Ernst&Young по составлению бизнес-плана : [Пер. с англ.] / Эрик С. Зигель. — М. : МТ пресс, 20017. — 222 с.
  13. Моисеева, А.К. Составление бизнес-плана на предприятии.- М.: Инфра-М, 2015. — 470 c.
  14. Каплина, С.А. Роль бизнес-плана на предприятии. — Ростов-на-Дону: ФБК, 2015. – 267 с.
  15. Лаврененко, О.В. Разработка бизнес-плана. — М.: МЭИ, 2016. — 245 с.
  16. Липсиц, И.В. Как составлять бизнес-план / И.В. Липсиц // Секрет фирмы. — 2014. — №2. – С. 24.
  17. Маркова, В.Д. Бизнес-планирование. — М.: Проспект, 2015. – 216 с.
  18. Матвеев, А.Г. Структуры бизнес-планов основных зарубежных методик. – Спб.: Рассвет, 2016. – 315 с.
  19. Ушаков, И.И. Бизнес-план. — СПб.: Рассвет, 2015. – 321 с.
  20. Коссов, В.В. Бизнес-план: обоснование решений. — М.: Инфра-М, 2015. – 145 с.
  21. Морошкин, В.А. Бизнес-планирование: учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. – 256 с.
  22. Пелих, А.С. Бизнес-план. — М.: Юрайт, 2015. – 460 с.
  23. Филатов, Е.О. Бизнес-план на предприятии.- М.: Инфра-М, 2015. — 420 c. Финансы и статистика, 2014. – 321 с.
  24. Иванников, И.А. Бизнес-план инвестиционного проекта. — М.: Инфра-М, 2014. – 234 c.
  25. Ульянова, Е.С. Финансовый менеджмент. — М.: Перспектива, 2015. – 345с.

Страница 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф