ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Общие сведения о предприятии
На сегодняшний день Микояновский мясокомбинат является бесcпорным лидером отечественной мясоперерабатывающей промышленности, не имея себе равных по конкурентно способности продукции на рынке, темпам модернизации производственной базы и эффективности капиталовложений. По результатам независимого исследования экономического издания «Эксперт», Микояновский мясокомбинат входит в рейтинг двухсот ведущих компаний по объему реализации продукции и при этом занимает среди них 10-е место по темпам прироста.
В своем развитии предприятие прошло несколько этапов развития, рассмотрим их на рисунке 7.
Рисунок 7 – Этапы развития ЗАО «Микояновский мясокомбинат»[1]
С 1998 года Микояновский мясокомбинат входит в состав корпорации «ЭКСИМА» — официального поставщика продуктов питания для Москвы. Финансовая поддержка «Эксимы» позволила ММК значительно укрепить свои позиции на отечественном рынке. Благодаря грамотной маркетинговой стратегии, география регионального присутствия «Микояна» продолжает стремительно расширяться, открываются новые представительства по всей России.
В соответствии с Уставом, организация может осуществлять следующие виды деятельности:
- производство продукции из мяса убойных животных и мяса птицы
- торговля оптовая мясом и мясными продуктами
- торговля оптовая консервами из мяса и мяса птицы
- торговля оптовая неспециализированная
- торговля розничная мясом и мясными продуктами в специализированных магазинах
- торговля розничная прочими пищевыми продуктами в специализированных магазинах
- торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках
Рассмотрим организационную структуру организации на рисунке 8.
Рисунок 8 – Организационная структура ЗАО «Микояновский мясокомбинат»
Возглавляет предприятие Генеральный директор, который реализует основные функции управления, такие как: оперативное управление, перспективное развитие, финансово-экономическую стратегию, имеет право первой подписи на финансовых документах. Он руководит производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, организует работу и взаимодействие всех структурных подразделений.
У Генерального директора есть 5 заместителей:
1.Коммерческий директор
2.Главный бухгалтер
3.Технолог.
4.Начальник отдела снабжения
Главный инженер.
Рассмотрим их должностные обязанности в таблице 3.
Таблица 3
Должностные обязанности руководителей
Должность | Обязанности |
Коммерческий директор | разработка стратегии и плана развития предприятия (анализ рынка, конкурентов, маркетинг и т.д.); анализ текущей работы предприятия и оперативное реагирование на сбой в производственном процессе с целью нормализации ситуации; контроль за соблюдением бюджета по предприятию в целом и по его подразделениям; разработка мероприятий по расширению рынков сбыта и увеличению объемов продаж |
Главный бухгалтер | ведение бухгалтерского и налогового учета; формирование отчетности; организация и проведение инвентаризации; контроль работы сотрудников бухгалтерии. |
Технолог | участвует в разработке технически обоснованных норм времени (выработки), разрабатывает технологические нормативы, инструкции, схемы сборки, маршрутные карты, карты технического уровня и качества продукции и другую технологическую документацию, вносит изменения в техническую документацию в связи с корректировкой технологических процессов и режимов производства. согласовывает разработанную документацию с подразделениями предприятия. принимает участие в разработке управляющих программ руководит работой производственного отдела. |
Продолжение таблицы 3
Начальник отдела снабжения | руководство процессами снабжения фирмы необходимыми товарами. участие в процессах переговоров в зоне своей деятельности. отслеживание рыночной ситуации по закупаемой продукции. отслеживание возможных альтернатив по поставщикам и другим контрагентам. отслеживание акций и других маркетинговых мероприятий по закупаемой продукции. контроль за корректным проведением расчетов по подписанным договорам |
Главный инженер | определяет техническую политику и направление технического развития предприятия; — обеспечивает повышение эффективности производства и производительности труда, сокращение издержек, рациональное использование производственных ресурсов |
Должностные обязанности сотрудники закреплены в должностных инструкциях.
Рассмотрим экономические показатели деятельности предприятия за 2017-2019 годы, данные представим в таблице 4
Таблица 4
Основные экономические показатели деятельности ЗАО «Микояновский мясокомбинат»
Показатель | 2017 г. | 2018г. | 2019 г. | Абсолютное отклонение 2019 к 2017 году | Темп прироста,% |
Выручка, тыс. руб. | 12279258 | 11168351 | 10624138 | -1 655 120 | -13,48 |
Себестоимость, тыс. руб. | 10 522 954 | 9533576 | 8 810 031 | -1 712 923 | -16,28 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. | 501 085 | 374330 | 426859 | -74 226 | -14,81 |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 163 403 | 164669 | 170020 | 6 617 | 4,05 |
Численность сотрудников, чел. | 1800 | 1745 | 1624 | -176 | -9,78 |
Производительность труда, тыс. руб/чел. | 6821,81 | 6400,20 | 6541,96 | -279,85 | -4,10 |
Рентабельность продаж, % | 4,08 | 3,35 | 4,02 | -0,06 | -1,54 |
По данным таблицы можно сделать вывод о том, что выручка компании имеет отрицательную динамику, что говорит о неэффективном функционировании компании. В 2019 году по сравнению с 2017 годом отмечается снижение на 13,48%. Уменьшение показателя свидетельствует о наличии внутренних проблем.
Себестоимость в компании на протяжении анализируемого периода снижается, что свидетельствует об оптимизации управления затратами в компании. Темпы снижения себестоимости выше темпов снижения выручки, что является положительным фактором.
Прибыль от продаж на протяжении анализируемого периода имеет тенденцию к снижению. Так в 2019 году по сравнению с 2017 годом уменьшение составило 74226 тыс. рублей или 14,81%. Снижение прибыли от продаж свидетельствует о неэффективности сбытовой деятельности.
Сокращение выручки обусловило необходимость снижения численности сотрудников. В 2019 году по сравнению с 2017 годом численность сотрудников снизилась на 176 человек. Снижение выручки и численности сотрудников привели к снижению производительности труда.
В целом, проанализировав показатели деятельности организации можно сделать вывод, что оно функционирует неэффективно, отмечается снижение объемов продаж.
В 2020 году весь мир столкнулся с пандемией коронавируса, что оказало значительное влияние на бизнес, многие организации закрылись, другие получили значительные убытки. От пандемии пострадали все отрасли, в меньшей степени пострадали пищевая, фармацевтическая.
Для совершенствования деятельности предприятия необходимо развивать торговлю производимой продукции в собственных магазинах. На сегодняшний день завод реализует свою продукцию через торговые сети. Целесообразно начать с открытия одного магазина. Для этого нужно реализовать бизнес-проект.
2.2 Организационный план и правовое обеспечение деятельности
Инициатором проекта по открытию магазина при заводе является ЗАО «Микояновский мясокомбинат».
Суть проекта: открытие магазина «Микоян». Магазин целесообразно создать в форме общества с ограниченной ответственностью. Магазин целесообразно открыть в г.Москва. Характеристика рынка представлена в Приложении Б.
Рассмотрим преимущества и недостатки данной организационно-правовой формы для магазина «Микоян» на рисунке 9.
Рисунок 9 – Преимущества и недостатки ОПФ «Общество с ограниченной ответственностью»
Данная организационно-правовая форма наиболее подходит для магазина, поскольку позволяет иметь высокие обороты.
Необходимо также изучить юридические тонкости ведения данного вида деятельности — торговли. Для регистрации организации (магазина) необходимы:
- Устав компании;
- Учредительный договор;
- Лицензии; патент на товар;
- Сертификационная документация;
- Документация, связанная с выбранным режимом налогообложения и подтверждающая право на применение этого режима;
- договора с заказчиками, партнерами, поставщиками и другими контрагентами; договора поставок, купли-продажи, аренды помещения или оборудования и прочее.
Торговая деятельность в России регулируется следующими нормативно-правовыми актами:
- Гражданский кодекс РФ;
- Закон «О защите прав потребителей»;
- ГОСТ Р 51773-2009 «Услуги торговли. Классификация предприятий торговли»;
- ГОСТ Р 51304-2009 «Услуги розничной торговли, общие требования»
- ГОСТ Р 51305-2009 «Услуги торговли. Требования к персоналу».
Рассмотрим характеристики проекта по открытию магазина «Микоян». Данные представлены в таблице 5.
Таблица 5
Характеристика проекта по открытию магазина «Микоян»
Наименование инвестиционного проекта | Открытие магазина «Микоян» |
Краткая суть инвестиционного проекта | Открытие магазина по реализации производимой продукции ЗАО «Микояновский комбинат» |
Инициатор инвестиционного проекта (полное наименование) | ЗАО «Микояновский комбинат» |
Место реализации инвестиционного проекта | В г. Москва |
Отрасль, в которой реализуется инвестиционный проект (согласно ОКВЭД) | 47.22 |
Стоимость инвестиционного проекта (млн. руб.) | 1200 |
Сроки реализации проекта | 2021-2022 гг. |
Форма финансирования (собственные средства, заемные средства, привлеченные средства, в том числе бюджетные и внебюджетные, участие в основном капитале) | заемные средства |
Продолжение таблицы 5
Имеющаяся (требуемая) инфраструктура (транспортная, инженерная, коммуникационная) | Остановки общественного транспорта, склад |
Текущая стадия реализации проекта | Организационная стадия
|
Социально-экономические эффекты от реализации проекта (налоговые поступления во все уровни бюджетной системы, количество новых рабочих мест) | Создание 20 рабочих мест |
Для реализации проекта необходимо создать магазин, имеющий линейную организационную структуру. Руководством магазина будет заниматься управляющий. Структура магазина представлена на рисунке 10.
Рисунок 10 – Структура магазина ООО «Микоян»
В штат сотрудников необходимо взять продавцов, кладовщика, товароведов, специалистов качества, бухгалтер.
В должностные обязанности продавца будет входить:
- осуществление реализации товарной продукции;
- информирование потребителей об акциях;
- закрытие кассы в конце смены;
- обеспечение порядка в торговом зале.
В должностные обязанности товароведа входит:
- контроль своевременности поставки продукции;
- осуществление раскладки товара в торговом зале;
- участвует в проведении инвентаризации в магазине.
В должностные обязанности кладовщика входит:
- осуществляет прием продукции на склад;
- оформляет первичные документы и осуществляет документооборот;
- следит за сохранностью продукции.
В должностные обязанности специалиста по качеству входит:
- осуществление внутренних проверок на качество продукции;
- подготовка отчетов;
- выполняет поручения управляющего магазинов в области контроля качества.
Рассмотрим подробнее кадровое обеспечение деятельности ООО «Микоян». Данные представлены в таблице 6.
Таблица 6
Кадровое обеспечение деятельности ГЭС
Должность, квалификация | Кол-во (чел.) | Возможные категории работников | Источник пополнения | Оклад в месяцтыс. руб. | Выплаты по ЗП, в год, тыс руб.руб. |
Управляющий магазином | 1 | мужчины, женщины | ЦЗН, найм | 48 | 576 |
Бухгалтер | 1 | 45 | 540 | ||
Продавцы | 8 | 40 | 3840 | ||
Кладовщик | 2 | 42 | 1008 | ||
Товароведы | 3 | 42 | 1512 | ||
Специалист по качеству | 5 | 35 | 2100 | ||
Всего | 20 | Всего затрат | 9576 | ||
Страховые взносы (30,2%) | 2892 | ||||
Итого затраты | 12468 |
Совокупные затраты на кадры в год составят 12468 тыс. рублей, в том числе страховые взносы – 2892 тыс. рублей. Наибольший размер фонда оплаты труда приходится на продавцов, так как данные сотрудники преобладают в организации. Их большой удельный вес с вязан со спецификой деятельности, а именно торговлей.
Составим общий организационный план реализации проекта (таблицы 7).
Таблица 7
Организационный план реализации проекта по открытию магазина «Микоян»
Этап | Период, месяц | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
Аренда площади под магазин, ремонт | ||||||||||||
Найм на работу сотрудников | ||||||||||||
Организация работы магазина | ||||||||||||
Закупка оборудования | ||||||||||||
Закупка товара | ||||||||||||
Реклама магазина | ||||||||||||
Открытие магазина |
Магазин будет открыт через 5 месяцев. Наиболее продолжительный этап – это организация работы магазина, закупка оборудования. Реклама магазина будет осуществляться на протяжении 8 месяцев, чтобы сформировать определенное видение бренда у потребителей.
Таким образом, каждый проект – это набор определенных действий. Последовательная реализация обозначенных этапов позволит сделать магазин эффективно работающим.
2.3 Материально-техническое обеспечение
Каждый проект предполагает наличие обеспечения деятельности. Материально-техническое обеспечение — это один из видов коммерческой деятельности, обеспечивающей организацию, соответственно, материальными и техническими ресурсами.
Это своего рода система использования и обращения основных, оборотных фондов организации (сырья, машин, полуфабрикатов и проч.), средств труда. А также их дальнейшее распределение по бизнес-единицам, структурным отделам, потребление в производственном процессе.
Рассмотрим обеспеченность земельными площадями (для аренды площадей для магазина), представленное в таблице 8.
Таблица 8
Обеспеченность земельными площадями
Источник | Кол-во | Стоимость аренды за 1 кв м. | Стоимость аренды в месяц, тыс. руб. | Стоимость аренды в год, тыс. руб. |
Площадь | 100 кв м. | 3 тыс. руб. | 300 | 3600 |
Затраты на аренду площади под магазин составят 300 тыс. рублей в месяц, 3600 тыс. рублей в год. Для работы магазина необходимо арендовать площадь 100 кв. м., из которых 30 кв. метров является складской площадью.
В таблице 9 представлена характеристика имеющейся инфраструктуры
Таблица 9
Характеристика инфраструктуры
Инфраструктура | Характеристика |
Транспортные связи | Близость необходимых ресурсов, близость автодороги, остановок общественного транспорта |
Инженерные сети | Проведено электричество, канализация, водопровод, отопление, есть телефонная сеть, вентиляция, система противопожарной безопасности. |
Близость необходимых ресурсов | Оборудование приобретается предприятий г. Москва, основные средства, инвентарь, мебель – у крупных предприятий-поставщиков |
Для открытия магазина необходимо закупить оборудование. Рассмотрим основные позиции оборудования в таблице 10.
Таблица 10
Оборудование для открытия магазина Микоян
Оборудование | Количество, шт. | Цена, тыс. руб. | Затраты на оборудование, тыс. руб. | Характеристика |
Холодильное оборудование | 5 | 150 | 750 | Пристенная витрина Варшава ВХСнп — 3,75, напряжение 220 Вт |
Кассовое оборудование | 1 | 20 | 20 | АТОЛ Sigma 10. Без ФН. Платформа ОФД |
Стеллажи | 5 | 5 | 25 | Размеры(см): 141,5х312х104 |
Охранное оборудование | 1 | 5 | 5 | — |
Раковина | 2 | 3 | 6 | 1200х600х860 мм |
Вытяжка | 2 | 7 | 14 | Фильтр – жировой,режим работы –отвод плюс циркуляция |
Прочий инвентарь | — | 20 | 20 | — |
Итого | 16 | — | 840 | — |
Так для организации работы магазина необходимо закупить холодильное оборудование, кассовое оборудование и стеллажи. Совокупные затраты на оборудование составят 840 тыс. рублей.
Проанализируем инфраструктурное обеспечение деятельности предприятия. Данные представлены в таблице 11.
Таблица 11
Транспорт и связь, энергетическое и инженерное обеспечение
Затраты на ресурсное обеспечение проекта составят 200 тыс. рублей. В целом для открытия магазина необходимо собрать штат сотрудников, закупить оборудование.
В целом, материально-техническое обеспечение является важным этапом реализации проекта, поскольку без него невозможен запуск работы магазина ООО «Микоян»
2.4 Производственный и маркетинговый план
2.4.1 Производственный план
Так как проект заключается в открытии магазина мясной продукции, то производственный план касается коммерческих вопросов, а именно способов продвижения, объемов реализации. В качестве основных способов продвижения и информирования населения о деятельности магазина можно предложить: провести презентацию открытия магазина; разослать коммерческие предложения. Данные представлены в таблице 12.
Таблица 12
Способы продвижения организации на рынок
Пути продвижения | Периодичность | Цена, тыс. руб.руб. | Стоимость на срок реализации проекта, тыс. руб. |
Презентация открытия магазина | В день открытия | 100 | 100 |
Рассылка коммерческих предложений | Первые 2 месяца | бесплатно | бесплатно |
Всего затрат | 100 |
Таким образом, по данным таблицы можно сделать вывод о том, что затраты на рекламные мероприятия составят 600 тыс. рублей. Реклама является необходимым этапом реализации проекта, так как позволит привлечь потребителей и в последующем расширить сеть магазинов ООО «Микоян».
Специфика деятельности предприятия не предполагает повсеместное привлечение клиентов. У компании уже есть потребители, которые готовы с ней сотрудничать. Кроме того завод «Микояновский мясокомбинат» уже имеет репутацию на рынке. При формировании производственного плана важно рассмотреть требования, которые предъявляют потребители к качеству продукции. Рассмотрим характеристику основных потребительских свойств продукции предприятия в таблице 13.
Таблица 13
Характеристика основных требований к потребительским свойствам продукции
Продукт | Потребители и их характеристика | Требования покупателей к товару | Возможности обеспечения |
Мясная продукция | 1. Жители города
| 1. Высокое качество мяса 2. Доступная цена. 3. Внешний вид 4. Безопасность мясных полуфабрикатов 5. Соблюдение условий хранения
| Качество продукции обеспечено ГОСТ |
На рынке мясной продукции существует большая конкуренция, поэтому особенно важно отделиться от конкурентов и обеспечить закрытие всех потребностей клиентов.
При изучении производственной стороны реализации проекта целесообразно рассмотреть технологический цикл реализации продукции, который представлен в таблице 14.
Таблица 14
Технологический цикл реализации продукции
Наименование этапа | Исполнитель |
Подготовка сырья | Управляющий магазина |
Подготовка оборудования | Поставщик оборудования |
Непосредственная продажа продукции | Сотрудники магазина |
Поиск потребителей | Коммерческий отдел мясокомбината |
Реализация | Сотрудники магазина |
Таким образом, цикл реализации продукции включает определенные этапы.
2.4.2 Маркетинговый план
Проведем сравнительный анализ с конкурентами, которые являются крупными производителями мясной продукции.
Среди основных конкурентов можно отметить следующих: Группа Черкизово, Мираторг.
Данные анализа сильных и слабых сторон конкурентов представлены в таблице 15.
Таблица 15
Сравнение ООО «Микоян» с предприятиями – конкурентами (бальная оценка)
Критерий | Микояновский мясокомбинат | Группа Черкизово | Мираторг |
Ассортимент товаров | 2 | 3 | 3 |
Качество продукции | 3 | 3 | 2 |
Ценовая политика организации | 2 | 3 | 2 |
Внедрение современных технологий в производство мяса | 2 | 3 | 3 |
Итого балл | 9 | 12 | 10 |
На основе данных таблицы построим многоугольник конкурентоспособности. Данные представлены на рисунке 11.
Рисунок 11 – Многоугольник конкурентоспособности организации
По данным анализа можно сделать вывод, что наиболее сильным конкурентом является Группа Черкизово. На втором месте находится Мираторг. Микояновский мясокомбинат уступает конкурентам по ряду показателей, что обуславливает необходимость совершенствования деятельности. Для эффективного осуществления деятельности компании необходимо наладить сбыт продукции.
Считается, что эффективность избираемых фирмой форм и методов распределения и сбыта тем выше, чем: короче период времени, затрачиваемого на доведение товаров от места производства до места реализации и на их продажу конечному потребителю; меньше расходы на их организацию; больше объёмы реализации и полученная при этом чистая прибыль.
Рассмотрим каналы сбыта. Данные представлены в таблице 16.
Таблица 16
Каналы сбыта продукции и их характеристика
Наименование канала сбыта | Характеристика | Степень готовности | Условия сбыта |
Централизованный канал сбыта | Сбыт будет осуществляться непосредственно через открытый магазин | в проекте | покупка |
Децентрализованный сбыт | Сбыт осуществляется через сетевые предприятия города | полная готовность | по договорам |
Смешанный сбыт | Компания будет обслуживать крупных потребителей, а обслуживание населения будет осуществлять через мелкие сетевые предприятия. | в проекте | по договорам |
Таким образом, организация на начальном этапе будет использовать централизованный сбыт продукции. В последующем, когда вырастет клиентская база, предприятие перейдет на смешанный тип сбыта и можно будет создать собственную сеть мясных магазинов.
Составим план сыта товарной продукции в натуральном выражении. Данные представлены в таблице 17.
Таблица 17
Объем (количество единиц) сбыта мясной продукции (пессимистичный, реалистичный и оптимистичный вариант)
Сценарии | 1 год (по месяцам) | Итого | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
Пессимистичный вариант сбыта мясной продукции, шт. | 4300 | 4900 | 5400 | 5760 | 6130 | 6500 | 6870 | 7230 | 7650 | 8000 | 8360 | 8800 | 79900 |
охлажденные полуфабрикаты | 1000 | 1100 | 1250 | 1260 | 1280 | 1300 | 1320 | 1330 | 1400 | 1400 | 1410 | 1500 | 15550 |
консервы | 1300 | 1400 | 1500 | 1600 | 1700 | 1800 | 1900 | 2000 | 2100 | 2200 | 2300 | 2400 | 22200 |
мясные колбасы | 2000 | 2400 | 2650 | 2900 | 3150 | 3400 | 3650 | 3900 | 4150 | 4400 | 4650 | 4900 | 42150 |
Реалистичный вариант сбыта, шт. | 5160 | 5880 | 6480 | 6910 | 7350 | 7800 | 8240 | 8670 | 9180 | 9600 | 10030 | 10560 | 95860 |
охлажденные полуфабрикаты | 1200 | 1320 | 1500 | 1510 | 1530 | 1560 | 1580 | 1590 | 1680 | 1680 | 1690 | 1800 | 18640 |
консервы | 1560 | 1680 | 1800 | 1920 | 2040 | 2160 | 2280 | 2400 | 2520 | 2640 | 2760 | 2880 | 26640 |
мясные колбасы | 2400 | 2880 | 3180 | 3480 | 3780 | 4080 | 4380 | 4680 | 4980 | 5280 | 5580 | 5880 | 50580 |
Оптимистичный вариант сбыта, шт. | 5670 | 6452 | 7120 | 7591 | 7973 | 8566 | 9048 | 9539 | 10088 | 10548 | 11019 | 11600 | 105214 |
охлажденные полуфабрикаты | 1320 | 1452 | 1650 | 1661 | 1683 | 1716 | 1738 | 1749 | 1848 | 1848 | 1859 | 1980 | 20504 |
консервы | 1710 | 1840 | 1980 | 2110 | 2240 | 2370 | 2500 | 2640 | 2770 | 2900 | 3030 | 3160 | 29250 |
мясные колбасы | 2640 | 3160 | 3490 | 3820 | 4050 | 4480 | 4810 | 5150 | 5470 | 5800 | 6130 | 6460 | 55460 |
При реализации проекта по открытию магазина возможны три сценария развития ситуации: пессимистичный, реалистичный и оптимистичный. На реализацию того или иного сценария влияет множество внешних факторов.
Таким образом, для эффективной работы магазина необходимо придерживаться запланированных показателей сбыта продукции.
При этом важно активировать рекламную кампанию для отделения от конкурентов и привлечения большего количества покупателей. С каждым месяцем организация будет наращивать масштабы сбыта, что позволит увеличить выручку.
2.5 Инвестиционный план
Инвестиционный план – это документально оформленное проявление финансовой инициативы предприятия, содержащее предварительные расчеты по проекту.
Рассчитаем затраты на закупку товарной продукции в таблице 18.
Таблица 18
Затраты на закупку товарной продукции
Сценарии | Себестоимость единицы товара, руб. | 1 год (по месяцам) | Итого, тыс. руб. | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||
Пессимистичный вариант сбыта мясной продукции, шт. | 359000 | 414000 | 460000 | 489200 | 519600 | 550000 | 580400 | 609600 | 646000 | 674000 | 703200 | 742000 | 6747000 | |
охлажденные полуфабрикаты | 120 | 120000 | 132000 | 150000 | 151200 | 153600 | 156000 | 158400 | 159600 | 168000 | 168000 | 169200 | 180000 | |
консервы | 30 | 39000 | 42000 | 45000 | 48000 | 51000 | 54000 | 57000 | 60000 | 63000 | 66000 | 69000 | 72000 | |
мясные колбасы | 100 | 200000 | 240000 | 265000 | 290000 | 315000 | 340000 | 365000 | 390000 | 415000 | 440000 | 465000 | 490000 | |
Реалистичный вариант сбыта, шт. | 430800 | 496800 | 552000 | 586800 | 622800 | 660000 | 696000 | 730800 | 775200 | 808800 | 843600 | 890400 | 8094000 | |
охлажденные полуфабрикаты | 120 | 144000 | 158400 | 180000 | 181200 | 183600 | 187200 | 189600 | 190800 | 201600 | 201600 | 202800 | 216000 | |
консервы | 30 | 46800 | 50400 | 54000 | 57600 | 61200 | 64800 | 68400 | 72000 | 75600 | 79200 | 82800 | 86400 | |
мясные колбасы | 100 | 240000 | 288000 | 318000 | 348000 | 378000 | 408000 | 438000 | 468000 | 498000 | 528000 | 558000 | 588000 | |
Оптимистичный вариант сбыта, шт. | 473700 | 545440 | 606400 | 644620 | 674160 | 725020 | 764560 | 804080 | 851860 | 888760 | 926980 | 978400 | 8883980 | |
охлажденные полуфабрикаты | 120 | 158400 | 174240 | 198000 | 199320 | 201960 | 205920 | 208560 | 209880 | 221760 | 221760 | 223080 | 237600 | |
консервы | 30 | 51300 | 55200 | 59400 | 63300 | 67200 | 71100 | 75000 | 79200 | 83100 | 87000 | 90900 | 94800 | |
мясные колбасы | 100 | 264000 | 316000 | 349000 | 382000 | 405000 | 448000 | 481000 | 515000 | 547000 | 580000 | 613000 | 646000 |
Затраты на закупку товарной продукции при пессимистичном варианте составят 6747 тыс. рублей, при реалистичном варианте – 8094 тыс. рублей, при оптимистичном варианте – 8883 тыс. рублей.
Соберем все затраты на проект в таблице 19.
Таблица 19
Затраты на открытие магазина ООО «Микоян»
Затраты | Затраты, тыс. руб. | ||
Пессимистичный вариант | Реалистичный вариант | Оптимистичный вариант | |
Закупка товаров | 6747 | 8094 | 8883 |
Затраты на аренду | 3600 | 3600 | 3600 |
Затраты на оборудование | 840 | 840 | 840 |
Затраты на оплату труда сотрудников | 12468 | 12468 | 12468 |
Прочие расходы | 200 | 200 | 200 |
Затраты на продвижение | 100 | 100 | 100 |
Итого | 23955 | 25302 | 26091 |
В том числе на запуск работы магазина | 3508 | 3579 | 3623 |
Затраты на реализацию проекта при пессимистичном варианте составят 23955 тыс. рублей, при реалистичном варианте – 25302 тыс. рублей, при оптимистичном варианте – 26091 тыс. рублей. Необходимо отметить, что для открытия магазина и начала его работы необходимо 3579 тыс. рублей. Средства на дальнейшее обеспечение деятельности магазина будут поступать из выручки.
Для реализации проекта будут привлечены заемные средства, кредит будет взят в ПАО «Сбербанк». Для реализации проекта целесообразно взять 5169 тыс. рублей (сумма затрат на 1 месяц плюс страховая сумма на случай сбоев).
Представим графически структуру затрат на рисунке 12.
Рисунок 12 – Структура затрат на реализацию проекта, %
По данным рисунка видно, что наибольший удельный вес в структуре затрат занимают затраты на оплату труда. На втором месте находятся затраты на товарную продукцию.
Рассмотрим график платежей по кредиту (по реалистичному варианту развития проекта). Данные представлены в таблице 20.
Таблица 20
График платежей по кредиту
№ | Дата платежа | Остаток долга после выплаты | Погашение основного долга | Начисленные проценты | Сумма платежа |
1 | Январь 2021 | 4 977 367,22 | 191 632,78 | 51 690,00 | 243 322,78 |
2 | Февраль 2021 | 4 783 818,12 | 193 549,11 | 49 773,67 | 243 322,78 |
3 | Март 2021 | 4 588 333,52 | 195 484,60 | 47 838,18 | 243 322,78 |
4 | Апрель 2021 | 4 390 894,08 | 197 439,44 | 45 883,34 | 243 322,78 |
5 | Май 2021 | 4 191 480,24 | 199 413,84 | 43 908,94 | 243 322,78 |
6 | Июнь 2021 | 3 990 072,26 | 201 407,98 | 41 914,80 | 243 322,78 |
7 | Июль 2021 | 3 786 650,21 | 203 422,06 | 39 900,72 | 243 322,78 |
8 | Август 2021 | 3 581 193,93 | 205 456,28 | 37 866,50 | 243 322,78 |
9 | Сентябрь 2021 | 3 373 683,09 | 207 510,84 | 35 811,94 | 243 322,78 |
10 | Октябрь 2021 | 3 164 097,15 | 209 585,95 | 33 736,83 | 243 322,78 |
11 | Ноябрь 2021 | 2 952 415,34 | 211 681,81 | 31 640,97 | 243 322,78 |
Продолжение таблицы 20
12 | Декабрь 2021 | 2 738 616,72 | 213 798,62 | 29 524,15 | 243 322,78 |
13 | Январь 2022 | 2 522 680,11 | 215 936,61 | 27 386,17 | 243 322,78 |
14 | Февраль 2022 | 2 304 584,13 | 218 095,98 | 25 226,80 | 243 322,78 |
15 | Март 2022 | 2 084 307,19 | 220 276,94 | 23 045,84 | 243 322,78 |
16 | Апрель 2022 | 1 861 827,49 | 222 479,71 | 20 843,07 | 243 322,78 |
17 | Май 2022 | 1 637 122,98 | 224 704,50 | 18 618,27 | 243 322,78 |
18 | Июнь 2022 | 1 410 171,44 | 226 951,55 | 16 371,23 | 243 322,78 |
19 | Июль 2022 | 1 180 950,37 | 229 221,06 | 14 101,71 | 243 322,78 |
20 | Август 2022 | 949 437,10 | 231 513,27 | 11 809,50 | 243 322,78 |
21 | Сентябрь 2022 | 715 608,69 | 233 828,41 | 9 494,37 | 243 322,78 |
22 | Октябрь 2022 | 479 442,00 | 236 166,69 | 7 156,09 | 243 322,78 |
23 | Ноябрь 2022 | 240 913,64 | 238 528,36 | 4 794,42 | 243 322,78 |
24 | Декабрь 2022 | 0,00 | 240 913,64 | 2 409,14 | 243 322,78 |
Итого по кредиту: | 5 169 000,00 | 670 746,67 | 5839746,67 |
За пользование кредитными средствами организация выплатит проценты в размере 670746,67 рублей. Привлечение кредитных средств является наиболее дешевым способом привлечения капитала на реализацию проекта.
2.6 Финансовый план
Финансовый план представляет собой комплексный план развития и функционирования хозяйствующего субъекта, выраженные в стоимостном выражении.
В финансовом плане содержится информация о прогнозируемых показателях деятельности предприятия, оцениваются финансовые результаты производственной, финансовой, инвестиционной деятельности, а также делается прогноз.
Любой проект, который реализует коммерческая организация направлен на получение прибыли. Рассмотрим доход, который получит ООО «Микоян» по различным сценариям. Прогноз выручки представлен в таблице 21.
Таблица 21
Прогноз выручки организации
Сценарии | Цена единицы товара, руб. | Итого, тыс. руб. | |
Пессимистичный вариант сбыта мясной продукции, шт. | 21415500 | ||
охлажденные полуфабрикаты | 300 | 4665000 | |
консервы | 90 | 1998000 | |
мясные колбасы | 350 | 14752500 | |
Реалистичный вариант сбыта, шт. | 25692600 | ||
охлажденные полуфабрикаты | 300 | 5592000 | |
консервы | 90 | 2397600 | |
мясные колбасы | 350 | 17703000 | |
Оптимистичный вариант сбыта, шт. | 28194700 | ||
охлажденные полуфабрикаты | 300 | 6151200 | |
консервы | 90 | 2632500 | |
мясные колбасы | 350 | 19411000 |
Выручка от реализации продукции при пессимистичном варианте составят 21415 тыс. рублей, при реалистичном варианте – 25692 тыс. рублей, при оптимистичном варианте – 28194 тыс. рублей.
2.7 Оценка финансовой реализуемости проекта
Прежде, чем перейти к расчету данных показателей для разработанного инвестиционного проекта рассчитаем премию за риск для магазина. Данные представлены в таблице 22.
Таблица 22
Расчет премии за риск
Вид риска | Вероятный уровень риска |
Рост затрат на производство | 4% |
Появление крупных игроков на рынке | 2% |
Диверсификация клиентов | 1% |
Снижение спроса на товарную продукцию | 3% |
Прочие риски | 2% |
Итого премия за риск | 12% |
Таким образом, премия за риск составит 12%.
Далее рассчитаем коэффициент дисконтировании:
Таким образом, итоговая ставка дисконтирования составит:
Для удобства определения чистого дисконтированного дохода представим необходимые для расчета данные в табл. 23.
Таблица 23
Расчет чистого дисконтированного дохода по инвестиционному проекту
Показатель | Сценарий | ||
Пессимистичный | Реалистичный | Оптимистичный | |
Инвестиции тыс. руб. | 23955 | 25302 | 26091 |
Доход, тыс. руб. | 21415 | 25692 | 28194 |
Коэффициент дисконтирования | 0,155 | 0,155 | 0,155 |
Для того, чтобы инвестор получил отдачу на вложенный капитал необходимо на начальном этапе реализации проекта оценить его возможную эффективность.
Эффективность инвестиционного проекта характеризуется системой показателей, отражающих соотношение затрат и результатов в зависимости от интересов его участников.
Для того, чтобы определить эффективность инвестиционного проекта необходимо проанализировать доходы и расходы салона. Это позволяет определить:
- чистый приведенный доход – разница между дисконтированными расходами и доходами.
- индекс рентабельности – относительный показатель, позволяет в целом определить эффективность нового проекта.
Таким образом, чистый дисконтированный доход составит:
Таким образом, NPV по инвестиционному проекту по оптимистичному варианту составит 2103 тыс. рублей, что свидетельствует о необходимости его реализации. Реалистичный вариант также имеет положительный чистый доход.
Так как NPV>0, то вложение признается эффективным. Таким образом, инвестиционный проект, предлагаемый для предприятия принесет предприятию реальный доход и дополнительные финансовые средства.
Далее рассчитаем индекс доходности:
Так как PI>1 проект считается эффективным.
Индекс доходности, равный 101,5% и 108,1% соответственно говорит о том, что проект достаточно быстро окупиться. Такой высокий индекс доходности связан с тем, что у магазина существует высокая наценка на товар.
Таким образом, анализ инвестиционного проекта по расширению присутствия организации на рынке можно считать эффективны и целесообразным к внедрению.
По результатам проведенного анализа можно сделать следующие выводы:
Объектом исследования в работе является ЗАО «Микояновский мясокомбинат». По результатам анализа можно сделать выводы:
- выручка компании имеет отрицательную динамику, что говорит о неэффективном функционировании компании. В 2019 году по сравнению с 2017 годом отмечается снижение на 13,48%. Уменьшение показателя свидетельствует о наличии внутренних проблем.
- прибыль от продаж на протяжении анализируемого периода имеет тенденцию к снижению. Так в 2019 году по сравнению с 2017 годом уменьшение составило 74226 тыс. рублей или 14,81%. Снижение прибыли от продаж свидетельствует о неэффективности сбытовой деятельности.
- проанализировав показатели деятельности организации можно сделать вывод, что оно функционирует неэффективно, отмечается снижение объемов продаж;
- для совершенствования деятельности организации было предложено открыть собственные магазин «Микоян»;
- материально-техническое обеспечение является важным этапом реализации проекта, поскольку без него невозможен запуск работы магазина ООО «Микоян»
- для эффективной работы магазина необходимо придерживаться запланированных показателей сбыта продукции. При этом важно активировать рекламную кампанию для отделения от конкурентов и привлечения большего количества покупателей. С каждым месяцем организация будет наращивать масштабы сбыта, что позволит увеличить выручку.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф