Заявка на расчет
Меню Услуги

Разработка бизнес-плана предприятия питания на примере ресторана высшего класса. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в MAXНаписать в TelegramНаписать в WhatsApp

1 2


Глава 2. Разработка бизнес-проекта создания ресторана высшего класса ООО «Обжора», ресторан — Pure

2.1. Резюме проекта

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в MAXНаписать в TelegramНаписать в WhatsApp

Идея бизнес-проекта состоит в открытии ресторана высшего класса под названием «Обжора», ориентированного на людей с средним уровнем дохода и выше среднего.

В качестве целей проекта выделены следующие:

— получение стабильной прибыли за счет оказания услуг общественного питания;

— удовлетворение потребительского рынка среднего звена;

— реализация покупной продукции и собственного приготовления по приемлемым ценам;

— создание конкурентоспособной среды в сфере ресторанного бизнеса.

Целевая аудитория ресторана «Обжора» определена на основании проведения социального опроса, проведенного с помощью сервиса «Анкетолог» (https://anketolog.ru/):

— семейные пары с детьми – 35%;

— предприниматели – 40%;

— молодые люди возрастом от 25 до 30 лет – 15%;

— пожилые пары – 10%.

В качестве ОКВЭД будет выбран 56.10.1 — «Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания».

 

2.2. Описание проекта

 

Размеры ресторана определены количество посадочных мест, которое составляет 80 мест.

В качестве вид услуг выступает организация питания, а так же проведение праздников, организация деловых массовых закрытых мероприятий.

В качестве кухни для ресторана «Обжора» выбрана специализация «Pure».

Ресторан сможет предложить посетителям следующий ассортимент блюд: гарниры, выпечка, холодные закуски, горячие закуски, салаты, супы, горячие блюда, блюда на мангале, соусы, десерты и другие.

Источники продовольственного снабжения представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Источники продовольственного снабжения

Поставщик

Продукция

Периодичность завода

Булочно-кондитерский комбинат «Коломенский»

Хлеб, хлебобулочные изделия

Ежедневно

Торговая сеть «Мосбаза»

Сахар-песок, чай, кофе, крупы, мука, масло, соки пакетированные

1 раз в месяц

ООО «Нелидовский Молочный Завод»

Молочная продукция

Ежедневно

СХП «Вдохновение»

Яйца и мясо птицы

Ежедневно

ООО «Фрут»

Фрукты, овощи, зелень

Ежедневно

ГК «Grand Meat»

Мясо и мясопродукты

Ежедневно

ООО «Группа Компаний «Даймонд»

Алкоголь, сильногазированные напитки

Ежедневно

 

Для технологических расчетов, необходимо разработать схему технологического процесса ресторана «Обжора». В схеме находят отражение особенности системы снабжения предприятия сырьем (сырьем, традиционными полуфабрикатами и полуфабрикатами высокой степени готовности), от которых зависит структура производственных помещений; принятые в технико-экономических расчетах решения по организации обслуживания посетителей.

Схема технологического процесса проектируемого предприятия представлена в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Технологический процесс ресторана «Обжора»

Операции и их режимы

Помещения

Оборудование

Прием продуктов

08.00-14.00

Загрузочно-разгрузочная платформа

Весы, грузовые тележки

Хранение продуктов (в соответствии с требованиями)

Склад

Стеллажи, контейнеры, холодильные камеры, морозильные камеры

Подготовка продуктов к тепловой обработке

08.00-20.00

Кухня, цех по доработке полуфабрикатов

Столы, моечные ванные, столы для очистки, столы для разделывания, холодильные камеры, механическое оборудование (мясорубки, блендеры и пр.).

Приготовление продукции

09.00-21.30

Кухня, горячий и холодные цеха

Тепловое, механическое оборудование, холодильные камеры

Реализация готовой продукции

10.00-22.00

Раздаточная, барная стойка

Барная стойка

Организация потребления продукции

10.00-22.00

Зал ресторана

Торговая мебель

 

В ресторане «Обжора» будет применяться обслуживание официантами, при этом администратор ресторана встречает и провожает посетителей в зал, уточняя особенности и предпочтения гостей. После размещения гостей за столиком, официант приветствует гостей, знакомит их с меню и принимает заказ. При этом официант должен знать технологию приготовления блюд и по просьбе посетителей должен дать характеристику блюд, указанных в меню.

 2.3. Маркетинговый план

 

Маркетинговый план включает методы и инструменты продвижения ресторана и его продукции на рынке.

В данном проекте предлагается проведение комплексной рекламной кампании, включающей размещение рекламы на ТВ, раздача листовок, размещение рекламы в печатном издании, создание официального сайта ресторана.

Затраты на проведение рекламной кампании представлены в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Затраты на проведение рекламной кампании

Статья расходов

Количество

Стоимость 1 ед

Сумма

Разработка дизайна и изготовление баннера

2

3500

7000

Разработка дизайна и распечатка меню

85

100

8500

Разработка дизайна и распечатка визиток

250

30

7500

Размещение объявления на ТВ (местный канал)

10000

10000

Распечатка листовок

900

1

900

Изготовление вывески ресторана

1

19000

19000

Размещение распечатанных объявлений

360

5

1800

Разработка сайта

1

25000

25000

Распространение листовок

6000

6000

Итого

 

 

85700

 

Таким образом, как показывают данные таблицы 2.3, общая величина затрат на продвижение продукции и распространение информации о ресторане «Обжора» составляет 85700 рублей.

Реализация предлагаемого в рамках данной работы бизнес-плана предполагается в 3 этапа: подготовка, реализация и оценка эффективности.

Целью данного плана по развитию является распространение информации об услугах ресторана, а так же повышение уровня его имиджа.

План маркетинга включает 2 элемента:

— программа рекламной кампании;

— программа событийной активности.

Этап подготовки программы рекламной кампании составляет два месяца – с 01.09.2022 г. по 30.10.2022 г. Данный этап составляет несколько мероприятий: социологическое исследование в целях определения приверженности клиентов к марке данной продукции и потребностей, а так же интересов клиентов. Так же данный этап включает подготовительные мероприятия, а именно: заключение договоров с ТВ о размещении рекламы, а так же с Интернет-сайтами, социальными сетями. Сюда же можно отнести мероприятие по разработке рекламного видеоролика.

Период этапа реализации составляют с 01.11.2022 г. по 28.11.2022 год. Данный этап состоит непосредственно из запуска рекламы на ТВ, размещении рекламного сообщения в печатных СМИ и Интернете.

Заключительный этап планируется к реализации в период с 01.02.2023 года по 15.03.2023 года. Данный этап состоит в оценке эффективности от реализации мероприятий этапа реализации и в целом рекламной кампании. В целях оценки проводится социологическое исследование – повторное анкетирование с целью оценки изменений.

Рассмотрим мероприятия рекламной кампании в разрезе этапов и дат реализации – то есть календарный план рекламной кампании (см. таблицу 2.4).

Таблица 2.4

Календарный план рекламной кампании

Этап

Мероприятие в рамках этапа

Время проведения

 

 

 

 

Подготовительный этап

Проведение социологического исследования (анкетирование)

01.09.2022-15.09.2022

Заключение договора с ТВ программами о размещении рекламы

16.09.2022-30.09.2022

Ведение переговоров с Интернет-сайтами, социальными сетями

01.10.2022-11.10.2022

Ведение переговоров с печатными СМИ

15.10.2022-21.10.2022

Разработка рекламного видеоролика

22.10.2022-30.10.2022

Этап реализации

 

 

Запуск рекламы на телевидение

01.11.2022-10.11.2022

Размещение рекламы в печатных СМИ

12.11.2022-24.11.2022

 

Размещение рекламы в Интернет

25.11.2022-28.11.2022

 

 

 

Заключительный этап

Проведение социологического исследования (повторное проведение анкетирования, для оценки эффективности рекламной кампании)

01.02.2023-25.02.2023

Анализ полученной информации

26.02.2023-10.03.2023

Подготовка итогового отчета

11.03.2023-15.03.2023

 

Таким образом, как показывают данные таблицы 2.4, срок реализации рекламной кампании составит 6 месяцев – с 01.09.2022 по 15.03.2023 год.

Так же календарный план отражает инструменты рекламной кампании:

— это размещение информации посредством печатных СМИ;

— размещение видеоролика на ТВ;

— помещение рекламы в социальных сетях.

Необходимо отметить, что для целевой аудитории ресторана наиболее эффективным и приемлемым средством размещения будет телевидение.

Для размещения в рамках данной рекламной кампании были выбраны следующие телеканалы с учетом их целевой аудитории:

— ТНТ;

— СТС;

— Пятница.

Следующим по уровню эффективности средством размещения рекламы является печатная пресса – журналы и газеты.

В связи со спецификой данной отрасли и нацеленности на аудиторию были выбраны следующие журналы:

— «FoodService»;

— «Современный ресторан».

Реклама в журналах будет выполнена в виде изображения рекламного макета на полную страницу.

Основная цель данного размещения будет информирование максимально возможной аудитории о данном предложении.

Помимо рекламы на ТВ и в печати предполагается размещение рекламы в сети Интернет. Главным инструментом в данном случае будут выступать социальные сети – Телеграмм и Вконтакте, будет использована контекстная реклама.

Для размещения в журналах и сети Интернет будет использован один макет рекламы.

Макет в рамках предлагаемой рекламной кампании содержит фирменный логотип ресторана, что является наиболее важным элементом, напоминающем потенциальным посетителям о ресторане, его блюдах и обслуживании.

Далее рассмотрим периодичность размещения рекламы в журналах (см. таблицу 2.5).

Таблица 2.5

Периодичность размещения рекламы в журналах

Название

Тираж (тыс.)

Периодичность

Актуальные рубрики

« FoodService »

5000

ежемесячно

Кухня

«Современный ресторан»

1263

еженедельно

Кухня, Технологии приготовления

 

Печатные СМИ

Приведем медиа-график размещения рекламного ролика на различных рекламных средствах.

 

 

Таблица 2.6

Медиа-график размещения рекламного ролика

Носитель

Место размещения/ формат

Сроки

(2022 г.)

Периодичность

кол-во размещений

Канал СТС

Ролик 30 секунд

01.11 — 01.12

Каждый день

165 (5 раз/день)

Канал ТНТ

Ролик 30 секунд

01.11 — 01.12

Каждый день

165 (5 раз/день)

Канал Пятница

Ролик 30 секунд

01.11 — 01.12

Каждый день

165 (5 раз/день)

ВКонтакте

Слева на странице небольшие банеры

01.11 – 31.12

Постоянное размещение

Телеграмм

Страница

01.11 — 31.12

Постоянное размещение

 «FoodService»

На развороте

12.11 — 24.11

Раз в месяц

 «Современный ресторан»

На развороте

12.11 — 12.12.

Раз в неделю

 

Таким образом, общий объем расходов на реализацию рекламной кампании в разрезе всех мероприятий составляет 85700 рублей. Как показывают данные таблицы 2.3 наибольшая величина расходов в бюджете рекламной кампании отводится на осуществление рекламы на ТВ.

 2.4. План производства

 

Инвестиции представляют собой величину затрат, которую предприятие несет один раз при создании предприятия, и включают затраты на приобретение оборудования, затраты связанные с открытием (регистрацией предприятия), затраты по распространению информации об открытии.

Инвестиционный план ресторана «Обжора» представлен в таблице 2.7. 

Таблица 2.7

Инвестиционный план

Статья расходов

Источник

Стоимость 1 ед

Регистрация ИП

800

Дизайн помещения (проект, консультация дизайнера)

65000

Оборудование (начальная закупка)

таблица

904700

Рекламная кампания

таблица 2.3

85700

ФОТ (первый месяц)

таблица 2.20

449800

Непредвиденные расходы (10%)

239760

ИТОГО

 

1745760

 

Непредвиденные расходы устанавливаются учетной политикой ресторана в размере 10% на случай непредвиденных потерь или незапланированных мероприятий. В случае, если непредвиденные расходы не были использованы, данная сумма идет на формирование резервного фонда, которая в будущем используется для выплаты отпускных и материальной помощи сотрудникам ресторана.

Таким образом, в инвестиционные план вошли затраты, связанные с созданием предприятия и открытия.

Далее рассмотрим ежемесячные затраты (постоянные и переменные) (см. таблицу 2.8 и 2.9).

Таблица 2.8

Постоянные расходы

Статья расходов

Сумма

Аренда помещения

408500

Услуги бухгалтера (аутсорсинг)

12000

Интернет

2000

Амортизация

4000

Реклама

15000

Услуги охраны и видеонаблюдения

23000

Уборка помещения

8000

Итого

472500

 

Стоимость аренды 1 кв м определяется исходя из средней рыночной стоимости, в соответствии с результатами поиска помещения на специализированном портале ЦИАН – 3404,17 рубля за 1 кв м в месяц (по состоянию на 01.05.2019)2.

3404,17 * 120 кв.м (см. раздел 5 – Производственный план, стр. 45) = 408500 рублей в месяц.

При этом коммунальные платежи не входят в стоимость аренды и оплачиваются рестораном отдельно по показаниям счетчика ежемесячно.

Амортизация представляет собой ежемесячные отчисления на моральное и физическое устаревание оборудования, в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 30.12.2021)3 размер амортизационных отчислений устанавливается равными частями – то есть линейный метод.

Величина постоянных расходов составляет 472, 5 тысячи рублей в месяц.

Таблица 2.9

Переменные расходы

Статья расходов

Сумма

Коммунальные платежи

16000

Закупка продуктов

55000

Закупка товаров хозяйственного назначения

5000

Оплата труда сотрудников

346000

Страховые взносы

103800

Непредвиденные расходы (15%)

96360

Итого

622160

 

Величина переменных расходов может изменяться в зависимости от различных факторов. Так, объем закупки продуктов будет определяться потребностью в тех или иных продуктах, то есть величиной спроса на те или иные блюда меню.

Так же размер коммунальных платежей будет зависеть от величины клиентопотока (расход воды на мытье посуды, расход воды в туалете).

Величина переменных расходов будет прямо пропорционально зависеть от количества клиентопотока по результатам месяца, то есть по следующей формуле:

ПРn = (ПР0 / КП0) * КПn

где:

ПРn – величина переменных расходов за определенный месяц (период);

ПР0 — величина переменных расходов за первый месяц;

КП0 – клиентопоток за первый месяц;

КПn – клиентопоток за определенный месяц (текущий месяц расчета величины переменных расходов).

Таким образом, определяется величина переменных расходов в расчете на 1 посетителя и умножается на фактическую численность посетителей за текущий месяц (месяц расчета) – то есть наблюдается прямая зависимость между уровнем переменных расходов и количеством клиентов.

При условии, что количество посадочных мест ресторана составляет 80, планируется, что в первый и второй месяц ресторан посетят 390-400 человек. Далее планируется увеличение численности посетителей ежемесячно на 35%-45%.

Средний чек ресторанов среднего уровня за 2021 год по данным РБК составляет 1569 рублей4.

Исходя из этих данных, спрогнозируем величину доходов за первый и второй год работы помесячно (см. таблицу 2.10 — 2.13).

 

 

 

 

Таблица 2.10

Прогнозируемые доходы ресторана «Обжора» в течение первого полугодия 1 года

Показатель

1 год

0

1

2

3

4

5

6

Клиентопоток

 

400

540

729

984

1329

1794

Средний чек

1569

 

 

 

 

 

 

Выручка (доходы)

 

627600

847260

1143801

1544131

2084577

2814179

 

Таблица 2.11

Прогнозируемые доходы ресторана «Обжора» в течение второго полугодия 1 года

Показатель

1 год

0

7

8

9

10

11

12

Клиентопоток

 

7892

11049

15468

21655

30318

42445

Средний чек

1569

 

 

 

 

 

 

Выручка (доходы)

 

12382389

17335345

24269483

33977276

47568187

66595461

 

Таблица 2.12

Прогнозируемые доходы ресторана «Обжора» в течение первого полугодия 2 года

Показатель

2 год

0

1

2

3

4

5

6

Клиентопоток

 

59422

83191

116468

163055

228277

319588

Средний чек

1569

 

 

 

 

 

 

Выручка (доходы)

 

93233646

130527104

182737946

255833125

358166374

501432924

 

Таблица 2.13

Прогнозируемые доходы ресторана «Обжора» в течение второго полугодия 2 года

Показатель

2 год

0

7

8

9

10

11

12

Клиентопоток

463402

671933

974303

1412739

2048471

2970284

Средний чек

1569

Выручка (доходы)

727077740

1054262723

1528680948

2216587375

3214051694

4660374956

Финансовый план – динамику доходов и расходов по проекту представим в таблицах 2.14-2.17.

Таблица 2.14

Финансовый план ресторана «Обжора» в течение первого полугодия 1 года

Показатель

1 год

1

2

3

4

5

6

Доходы (выручка)

627600

847260

1143801

1544131

2084577

2814179

Расходы:

1094660

1312416

1606387

2003247

2539009

3262287

переменные

622160

839916

1133886,6

1530747

2066508

2789786

постоянные

472500

472500

472500

472500

472500

472500

Прибыль до налогообложения

-467060,4

-465156,4

-462586

-459116

-454431

-448107

Налог (УСН 6%)

0

0

0

0

0

0

Чистая прибыль

-467060

-465156

-462586

-459116

-454431

-448107

 

Необходимо отметить, что в соответствии с прогнозом, клиентопоток превысит 1 тысячу человек в месяц на 5-м месяце функционирования, что означает условие выполнения для закупки дополнительного оборудования.

Но по причине отсутствия прибыли в данном периоде и других источников дохода, приобретение дополнительного оборудования планируется в начале 2-года функционирования.

Таблица 2.15

Финансовый план ресторана «Обжора» в течение второго полугодия 1 года

Показатель

1 год

7

8

9

10

11

12

Доходы (выручка)

12382389

17335345

24269483

33977276

47568187

66595461

Расходы:

12747560

17657584

24531617

34155264

47628369

66490716

переменные

12275059

17185083

24059117

33682763

47155868

66018216

постоянные

472500

472500

472500

472500

472500

472500

Прибыль до налогообложения

-365171

-322239

-262134

-177987

-60182

104745

Налог (УСН 6%)

0

0

0

0

0

6285

Чистая прибыль

-365171

-322239

-262134

-177987

-60182

98460

 

 

 

 

Таблица 2.16

Финансовый план ресторана «Обжора» в течение первого полугодия 2 года

Показатель

2 год

1

2

3

4

5

6

Доходы (выручка)

93233646

130527104

182737946

255833125

358166374

501432924

Расходы:

92898003

129868203

181626485

254088078

355534310

497559033

переменные

92425502

129395703

181153984

253615578

355061809

497086533

постоянные

472500

472500

472500

472500

472500

472500

Прибыль до налогообложения

335643

658901

1111461

1745046

2632065

3873891

Налог (УСН 6%)

20139

39534

66688

104703

157924

232433

Чистая прибыль

315505

619367

1044774

1640343

2474141

3641457

 

Таблица 2.17

Финансовый план ресторана «Обжора» в течение второго полугодия 2 года

Показатель

2 год

7

8

9

10

11

12

Доходы (выручка)

727077740

1054262723

1528680948

2216587375

3214051694

4660374956

Расходы:

721247973

1045596936

1515902932

2197846626

3186664982

4620451599

переменные

720775473

1045124435

1515430431

2197374125

3186192482

4619979099

постоянные

472500

472500

472500

472500

472500

472500

Прибыль до налогообложения

5829767

8665787

12778016

18740749

27386711

39923356

Налог (УСН 6%)

349786

519947

766681

1124445

1643203

2395401

Чистая прибыль

5479981

8145840

12011335

17616304

25743509

37527955

 

Стоит отметить, что налог уплачивается с величины полученного дохода, так как прогнозируется получение рестораном убытка в течение первых 1,5 лет, налог будет равен 0. В соответствии с финансовым планом, прибыльное функционирование ресторана прогнозируется с 12 месяца первого года.

Налог в размере 6% с прибыли уплачивается в соответствии с применяемым режимом – упрощенной системой налогообложения (гл. 26.2 НК РФ).

Необходимо отметить, что по причине отсутствия чистой прибыли, остающейся в распоряжении собственника ресторана в течение первых 1,5 лет, приобретение дополнительного оборудования не представляется целесообразным.

Как показывают данные таблицы 2.17, по результатам деятельности в последнем месяце 1-го года будет получена прибыль, которая позволяет приобрести дополнительное оборудование. Перечень дополнительного оборудования представлен в таблице 2.18.

Таблица 2.18

Затраты на дополнительное оборудование

Статья расходов

Количество

Стоимость 1 ед

Сумма

Электрические плиты

1

10500

10500

Холодильники

1

12000

12000

Духовые шкафы

1

26000

26000

Вытяжки

1

4000

4000

Электронные весы

1

900

900

Морозильные камеры

1

9000

9000

Посудомоечные машины

1

20000

20000

Сушилки

1

900

900

Итого

 

 

83300

 

Общая величина затрат на приобретение дополнительного оборудования составит 83300 рублей.

 2.5 Организационный план

 

Помещение под ресторан площадью 120 квадратных метров включает зону кухни (25 кв. м), зал для посетителей (70 кв. м), складское помещение (25 кв. м). В помещении обязательно наличие вентиляции, запасных выходов, электроснабжения, водоснабжения, канализации, системы кондиционирования.

Важное правило при выборе помещения для ресторана – возможность размещения технологического оборудования так, чтобы к нему был свободный доступ.

В процессе ремонта стены кухни отделываются материалами, имеющими стойкость к обработкам химическими веществами с целью дезинфекции. Особое внимание уделяется зоне, где хранится инвентарь для уборки туалетов, кухни и склада. Все хозяйственные инструменты должны содержаться в чистоте. СЭС предъявляет фиксированные требования к владельцам ресторанов и кафе. Они подробно прописаны в СанПине 2.3.6.1079-01.

График работы: ежедневно, с 9.00 до 23.00.

Далее рассмотрим перечень разрешительных документов для осуществления деятельности в сфере ресторанного бизнеса:

— разрешение от Роспотребнадзора на размещение кафе (ресторана) в выбранном месте;

— разрешение от органов пожарной безопасности.

Для получения вышеуказанных документов необходимо обратиться с соответствующей организацией с целью вызова сотрудников для проведения осмотра и анализа помещения.

— разрешение на соответствие санитарным нормам.

Данное разрешение выдается так же по вызову в ресторан врача из санэпидемстанции, который делает анализ помещения на предмет соответствия нормам. В течение 10 дней оформляется разрешение при условии соблюдения всех норм и требований. Для оформления разрешения в качестве исходных документов проверяющему выдается свидетельство о государственной регистрации, договор об аренде помещения, договор на поставку сырья (полуфабрикатов, готовых продуктов). Кроме того проверяющему обязательно предоставляются документы персонала о прохождении медицинского осмотра.

Стоит отметить, что в объектах ресторанного бизнеса часты случаи требования данных разрешительных документов не только представителями государственной власти, но и клиентами.

Помимо вышеперечисленных разрешительных документов обязательными для начала деятельности ресторана является получение лицензий.

Лицензии — это тоже своего рода разрешительные документы для открытия ресторана, которые позволяют реализовывать продукцию согласно государственным нормам.

Итак, из лицензий обязательными для открытия ресторана являются следующие документы:

— Лицензия на розничную торговлю. Для получения данного типа лицензии необходимо обратиться в территориальный орган исполнительной власти – Департамент торговли и услуг г. Москвы;

 — Лицензия на распространение алкогольной и табачной продукции: на продажу 15%-алкоголя, который будет распиваться в ресторане.

После получения лицензии потребуется собрать ряд документов, основные из которых:

— свидетельство о государственной регистрации;

— приказы о назначении главного бухгалтера и руководителя;

— договор аренды помещения.

Когда документы пройдут согласование в государственном органе, будет произведена выездная проверка. Только после этого окончательное решение насчет выдачи лицензии будет принято. Получив согласие о выдаче лицензии на алкогольную продукцию, необходимо оплатить ежегодный сбор, который составляет 40 000 рублей, учитываемый в финансовом разделе бизнес-плана.

Так же важной составляющей данного раздела бизнес-плана является оборудование.

Затраты на оборудование представлены в таблице 3.3.

Для определения средней рыночной стоимости необходимого оборудования, актуальной на данный момент, применялась Центральная База Статистических Данных – сервис Федеральной службы государственной статистики РФ (http://www.gks.ru/dbscripts/cbsd/DBInet.cgi?pl=1921001) с учетом округления.

Таблица 2.19

Затраты на оборудование

Статья расходов

Количество

Стоимость 1 ед

Сумма

Электрические плиты

2

10500

21000

Холодильники

1

12000

12000

Духовые шкафы

1

26000

26000

Вытяжки

2

4000

8000

Электронные весы

1

900

900

Морозильные камеры

2

9000

18000

Мелкая бытовая кухонная техника (миксеры, чайники, тостеры, посуда, комбайны, блендеры)

33000

33000

ККМ

1

15000

15000

Мебель для кухни (шкафы, мойки, стулья)

110000

110000

Посудомоечные машины

1

20000

20000

Пароконвектомат

1

142000

142000

Столы для зоны посетителей

15

10000

150000

Посуда и приборы (упаковка)

8

5000

40000

Стулья

87

1000

87000

Барная стойка

1

32000

32000

Витрина для размещения выпечки

1

45000

45000

Разносы

75

200

15000

Полотенца, салфетки, туалетная бумага

100

80

8000

Сушилки

2

900

1800

Охранная и пожарная система

1

120000

120000

Итого

904700

 

В рамках данного бизнес-плана предлагается закупка дополнительного оборудования, а именно: 1 электрической плиты, 1 холодильника, 1 вытяжки, 1 духового шкафа, 1 морозильной камеры при достижении численности посетителей – более 1 тыс. человек в месяц. Приобретение дополнительного оборудования предполагается за счет чистой прибыли.

Так же, не мало важное значение, в рамках производственного плана имеет вопрос формирования штата.

На первом этапе необходимо нанять следующих сотрудников: официанты, управляющий рестораном, шеф-повар, помощники шеф-повара, кухонные разнорабочие, бармены. С целью экономии рабочего места и средств бухгалтерия находится на аутсорсинге.

Между владельцем ресторана и сотрудником заключается типовой договор о трудоустройстве. Заработная плата ресторана складывается из фиксированной части и процентной ставки (для официантов и барменов). Размер зарплаты зависит от квалификации работника и его соответствия требованиям работодателя.

Затраты на оплату труда представлены в таблице 2.20.

Таблица 2.20

Месячный фонд оплаты труда сотрудникам ресторана

Статья расходов / Сотрудник

Количество сотрудников

Зарплата, руб

ФОТ в месяц

Официант

4

17500

70000

Управляющий рестораном

1

45000

45000

Шеф-повар

1

30000

30000

Помощник шеф-повара

4

25000

100000

Кухонный разнорабочий

3

20000

60000

Бармен

2

20500

41000

Итого ФОТ

15

 

346000

Затраты на социальное страхование (2,9%)

 

 

10034

Затраты на медицинское страхование (5,1%)

 

 

17646

Пенсионное страхование (22%)

 

 

76120

ВСЕГО

 

 

449800

 

Таким образом, инвестиции на оборудования для ресторана «Обжора» составляют 904700 рублей – единовременные затраты на реализацию бизнес-плана. Текущие затраты (то есть ежемесячные) будут составлять затраты на оплату труда сотрудникам ресторана, величина которых составляет 449800 рублей в месяц.

 2.6 Финансовый план

 

Для расчета и анализа экономической эффективности бизнеса плана ресторана «Обжора» построим финансовую модель, включающую расчет денежного потока и расчет показателей эффективности (см. таблицу 2.21. и 2.22.).

Финансовая модель предполагает расчет следующих показателей эффективности проекта:

NPV — чистая приведённая стоимость — это сумма дисконтированных значений потока платежей, приведённых к сегодняшнему дню;

— РР — срок окупаемости — период времени, необходимый для того, чтобы доходы, генерируемые инвестициями, покрыли затраты на инвестиции;

— IRR — внутренняя норма доходности — это процентная ставка, при которой чистая приведённая стоимость (чистый дисконтированный доход — NPV) равна 0;

— CVP-точка — точка безубыточности — объём производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль.

Ставка дисконтирования — это показатель (выражающийся в процентах), благодаря которому все денежные потоки приводятся к текущей стоимости.

Ставка дисконтирования (r) рассчитывается по формуле:

r = 

где:

i – норма дисконта;

n – период, на который приводится расчет с учетом дисконтирования.

Норма дисконта, используемая для расчета ставки дисконтирования, применяется в размере ставки рефинансирования (ключевой ставки), установленной Банком России на 2019 год с учетом прогноза воздействия внешних факторов (санкций стран Европы и США) – 12%7.

Расчет IRR осуществляется с помощью функции ВСД в редакторе Excel. Для расчета применяется величина инвестиций и чистый денежный поток (CF) за весь период планирования. Для вычисления IRR по функции отдельно выстраивался массив данных с величиной инвестиций и денежными потоками за период.

Расчет срока окупаемости (РР) производится по результатам планируемого периода, то есть по результатам двух лет с использованием формулы:

РР = IC / VF,

 

где:

РР – период возврата средств;

IC – инвестиции в проект;

VF – размер ежемесячных поступлений (чистый денежный поток, деленный на 24 месяца).

Расчет ликвидационной стоимости осуществляется путем деления PMT (будущий платеж (поступление) в конце периода) на ставку дисконтирования, применяемую в финансовой модели.

 

 

 Таблица 2.21

Финансовая модель за первое полугодие 1 года деятельности ресторана «Обжора»

Показатель

1 год

0

1

2

3

4

5

6

Исходные данные

Выручка (доходы)

 

627600

847260

1143801

1544131

2084577

2814179

Расходы

 

1094660

1312416

1606387

2003247

2539009

3262286,6

Прибыль до налогообложения

 

-467060

-465156

-462586

-459116

-454431

-448107

Налоги УСН

 

0

0

0

0

0

0

Чистая прибыль

 

-467060

-465156

-462586

-459116

-454431

-448107

Чистая прибыль нарастающим итогом

 

-467060

-932217

-1394803

-1853919

-2308350

-2756457

Расчет денежного потока

Прибыль до налога и процента

 

-467060

-465156

-462586

-459116

-454431

-448107

Налог на прибыль

 

0

0

0

0

0

0

Прибыль

 

-467060

-465156

-462586

-459116

-454431

-448107

Амортизация

 

4000

4000

4000

4000

4000

4000

Операционный денежный поток

 

-463060

-461156

-458586

-455116

-450431

-444107

Расчет показателей эффективности

Операционный денежный поток

 

-463060

-461156

-458586

-455116

-450431

-444107

Инвестиционный денежный поток (IC)

1745760

 

 

 

 

 

 

Чистый денежный поток (СF)

1745760

-463060

-461156

-458586

-455116

-450431

-444107

Коэффициент дисконтирования

1

0,892857

0,797194

0,711780

0,635518

0,567427

0,506631

Дисконтированный чистый денежный поток

1745760

-413447

-367631

-326412

-289234

-255587

-224999

Ликвидационная стоимость

8511416

 

 

 

 

 

 

NPV

1745760

-2159207

-2526838

-2853250

-3142485

-3398072

-3623070

IRR

0%

 

 

 

 

 

 

 

 Таблица 2.22

Финансовая модель за второе полугодие 1 года деятельности ресторана «Обжора»

Показатель

1 год

0

7

8

9

10

11

12

Исходные данные

Выручка (доходы)

 

12382389

17335345

24269483

33977276

47568187

66595461

Расходы

 

12747560

17657584

24531617

34155264

47628369

66490716

Прибыль до налогообложения

 

-365171

-322239

-262134

-177987

-60182

104745

Налоги УСН

 

0

0

0

0

0

6285

Чистая прибыль

 

-365171

-322239

-262134

-177987

-60182

98460

Чистая прибыль нарастающим итогом

 

-3121628

-3443867

-3706001

-3883988

-3944170

-3845710

Расчет денежного потока

Прибыль до налога и процента

 

-365171

-322239

-262134

-177987

-60182

92176

Налог на прибыль

 

0

0

0

0

0

6285

Прибыль

 

-365171

-322239

-262134

-177987

-60182

98460

Амортизация

 

4000

4000

4000

4000

4000

4000

Операционный денежный поток

 

-361171

-318239

-258134

-173987

-56182

102460

Расчет показателей эффективности

Операционный денежный поток

 

-361171

-318239

-258134

-173987

-56182

102460

Инвестиционный денежный поток (IC)

1745760

 

 

 

 

 

 

Чистый денежный поток (СF)

1745760

-361171

-318239

-258134

-173987

-56182

102460

Коэффициент дисконтирования

1

0,452349

0,403883

0,360610

0,321973

0,287476

0,256675

Дисконтированный чистый денежный поток

1745760

-163375

-128531

-93086

-56019

-16151

26299

Ликвидационная стоимость

8511416

 

 

 

 

 

 

NPV

1745760

-1909135

-2037666

-2130752

-2186771

-2202922

-2176623

IRR

19%

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.23

Финансовая модель за первое полугодие 2 года деятельности ресторана «Обжора»

Показатель

2 год

0

1

2

3

4

5

6

Исходные данные

Выручка (доходы)

 

93233646

130527104

182737946

255833125

358166374

501432924

Расходы

 

92898003

129868203

181626485

254088078

355534310

497559033

приобретение доп оборудования

 

83300

 

 

 

 

 

Прибыль до налогообложения

 

252343

658901

1111461

1745046

2632065

3873891

Налоги УСН

 

0

0

0

0

0

0

Чистая прибыль

 

252343

658901

1111461

1745046

2632065

3873891

Чистая прибыль нарастающим итогом

 

-3593366

-2934465

-1823004

-77958

2554107

6427998

Расчет денежного потока

Прибыль до налога и процента

 

252343

658901

1111461

1745046

2632065

3873891

Налог на прибыль

 

0

0

0

0

0

0

Прибыль

 

252343

658901

1111461

1745046

2632065

3873891

Амортизация

 

4000

4000

4000

4000

4000

4000

Операционный денежный поток

 

256343

662901

1115461

1749046

2636065

3877891

Расчет показателей эффективности

Операционный денежный поток

 

256343

662901

1115461

1749046

2636065

3877891

Инвестиционный денежный поток (IC)

1745760

 

 

 

 

 

 

Чистый денежный поток (СF)

1745760

256343

662901

1115461

1749046

2636065

3877891

Коэффициент дисконтирования

1

0,8928571

0,7971939

0,7117802

0,6355181

0,5674269

0,5066311

Дисконтированный чистый денежный поток

1745760

228878

528461

793963

1111550

1495774

1964660

Ликвидационная стоимость

8511416

 

 

 

 

 

 

NPV

1745760

-1516882

-988421

-194458

917092

2412866

4377526

IRR

52%

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.24

Финансовая модель за второе полугодие 2 года деятельности ресторана «Обжора»

Показатель

2 год

0

7

8

9

10

11

12

Исходные данные

Выручка (доходы)

 

727077740

1054262723

1528680948

2216587375

3214051694

4660374956

Расходы

 

721247973

1045596936

1515902932

2197846626

3186664982

4620451599

Прибыль до налогообложения

 

5829767

8665787

12778016

18740749

27386711

39923356

Налоги УСН

 

0

0

0

0

0

6285

Чистая прибыль

 

5829767

8665787

12778016

18740749

27386711

39917072

Чистая прибыль нарастающим итогом

 

12257764

20923552

33701568

52442317

79829028

119746100

Расчет денежного потока

Прибыль до налога и процента

 

5829767

8665787

12778016

18740749

27386711

39910787

Налог на прибыль

 

0

0

0

0

0

6285

Прибыль

 

5829767

8665787

12778016

18740749

27386711

39917072

Амортизация

 

4000

4000

4000

4000

4000

4000

Операционный денежный поток

 

5833767

8669787

12782016

18744749

27390711

39921072

Расчет показателей эффективности

Операционный денежный поток

 

5833767

8669787

12782016

18744749

27390711

39921072

Инвестиционный денежный поток (IC)

1745760

 

 

 

 

 

 

Чистый денежный поток (СF)

1745760

5833767

8669787

12782016

18744749

27390711

39921072

Коэффициент дисконтирования

1

0,452349

0,403883

0,360610

0,321973

0,287476

0,256675

Дисконтированный чистый денежный поток

1745760

2638900

3501582

4609323

6035308

7874175

10246745

Ликвидационная стоимость

8511416

 

 

 

 

 

 

NPV

1745760

893140

4394721

9004045

15039352

22913527

33160272

IRR

71%

 

 

 

 

 

 

РР

1,05

 

 

 

 

 

 

 

Далее в течение первого полугодия 3-го года планируется увеличение численности посетителей ежемесячно на 5%, второго полугодия – на 3%, а в течение 4-года на 1-2 %. В 5-году функционирования ресторана планируется снижение потока на 5% ежемесячно по причине перенасыщения рынка, потери интереса посетителей к заведению, что будет требовать коренных изменений в системе обслуживания, дизайне или перепрофилировании, либо ликвидации проекта.

Финансовая модель за первые 5 лет деятельности ресторана «Обжора» представлена в таблице 2.25.

Таблица 2.25

Финансовая модель за первые 5 лет деятельности ресторана «Обжора»

Показатель

Года

0

1

2

3

4

5

Исходные данные

Выручка (доходы)

 

211189691

14922966555

74893833263

97348237947

74845452408

Расходы

 

215029116

14799285160

74250327912

96510099133

74202366420

Прибыль до налогообложения

 

-3839425

123681394

643505350

838138814

643085988

Налоги УСН

 

0

6285

38610321

50288329

38585159

Чистая прибыль

 

-3839425

123675110

604895029

787850485

604500829

Чистая прибыль нарастающим итогом

 

-3839425

119835685

724730714

1512581199

2117082028

Расчет денежного потока

Прибыль до налога и процента

 

-3839425

123681394

643505350

838138814

565915669

Налог на прибыль

 

0

6285

38610321

50288329

38585159

Прибыль

 

-3839425

123675110

604895029

787850485

604500829

Амортизация

 

48000

48000

48000

48000

48000

Операционный денежный поток

 

-3791425

123723110

604943029

787898485

604548829

Расчет показателей эффективности

Операционный денежный поток

 

-3791425

123723110

604943029

787898485

604548829

Инвестиционный денежный поток (IC)

1745760

 

 

 

 

 

Чистый денежный поток (СF)

1745760

-3791425

123723110

604943029

787898485

604548829

Коэффициент дисконтирования

1

0,892857143

0,797193878

0,711780248

0,635518078

0,567426856

Дисконтированный чистый денежный поток

1745760

-3385201

98631305

430586499

500723731

343037241

Ликвидационная стоимость

776153585

 

 

 

 

 

NPV

1745760

-5130961

93500345

524086844

1024810575

1367847816

IRR

36%

РР

1,05

CVP

54511259

 

CVP-точка ресторана «Обжора» может быть рассчитан с использованием величины маржинального дохода, который определяется как разность между выручкой и переменными издержками.

CVP-точка = N — Cv,

где:

N – выручка от продажи;

Cv – сумма переменных издержек.

Расчёт показателей безубыточности за год представлен в таблицах 2.26. и 2.27.

Таблица 2.26

Расчёт критического объёма продаж и зоны безопасности

Показатель

1

2

3

4

5

6

Выручка

627600

847260

1143801

1544131

2084577

2814179

Переменные затраты

622160

839916

1133887

1530747

2066508

2789786

Маржинальный доход

5440

7344

9914

13384

18069

24393

Постоянные затраты

472500

472500

472500

472500

472500

472500

Точка безубыточности

54511259

54511259

54511259

54511259

54511259

54511259

 

Таблица 2.27

Расчёт критического объёма продаж и зоны безопасности

Показатель

7

8

9

10

11

12

Выручка

12382389

17335345

24269483

33977276

47568187

66595461

Переменные затраты

12275059

17185083

24059117

33682763

47155868

66018216

Маржинальный доход

107330

150262

210366

294513

412318

577246

Постоянные затраты

472500

472500

472500

472500

472500

472500

Точка безубыточности

54511259

54511259

54511259

54511259

54511259

54511259

 

Таким образом, при достижении объемов оказанных услуг в 54511259 рублей рестораном «Обжора» будет достигнута точка, при которой чистый финансовый результат будет равен нулю.

Главным показателем, отражающим эффективность представленного бизнес-проекта, выступает куммулятивный дисконтированный чистый денежный поток, динамика которого за первые 5 лет деятельности представлена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1. – Динамика куммулятивного дисконтированного чистого денежного потока ресторана «Обжора», руб

 

Динамика куммулятивного дисконтированного чистого денежного потока ресторана «Обжора» показывает положительную тенденцию, к концу планируемого периода, то есть истечение 5 лет деятельности NPV проекта составит 1367847,8 тыс. рублей.

2.7 Риски проекта

 

Рассмотрим возможные сценарии развития проекта «Обжора» и проанализируем факторы, влияющие на фактический результат проекта.

Разработаны 3 сценария развития действий: базисный, пессимистический, оптимистический (см. таблицу 2.28.). Сначала проектируется базисный вариант, затем создаются варианты для верхних и нижних пределов компонентов проекта. Таким образом, в инвестиционный анализ закладывается возможность возникновения ошибок, от которых не может быть застрахован ни один субъект бизнеса.

В качестве факторов риска для оценки выбраны следующие:

— величина инвестиций;

-объем расходов (постоянных и переменных);

— клиентопоток;

— уровень цен (средний чек).

Выбор именно этих факторов обусловлен их непосредственным влиянием на деятельность объекта и чистый финансовый результат. Так, величина затрат (первоначальные инвестиции и расходы по проекту, как постоянные, так и переменные) выступает обратным фактором, то есть рос объема первоначальных инвестиций ведет к увеличению срока окупаемости проекта и развитию пессимистичного прогноза. Величина клиентопотока и уровень цен на блюда, то есть средний чек, оказывают прямое воздействие и, рост данных факторов может привести к развитию проекта по оптимистичному прогнозу.

Представим анализ чувствительности проекта (NPV) при изменении каждого фактора от -30% до 30%.

Соответственно, пессимистический прогноз включает: рост инвестиций, снижение клиентопотока, уменьшение размера среднего чека.

Оптимистический вариант подразумевает снижение размера первоначальных инвестиций, увеличение клиентопотока, а так же размера среднего чека.

Таблица 2.28

Анализ чувствительности проекта (NPV) при изменении каждого фактора от -30% до 30%.

Показатель

Пессимистичный

 

Оптимистичный

-30%

-20%

-10%

Номинал

10%

20%

30%

Факторы

Инвесиции

2094912

2094912

1920336

1745760

1571184

1396608

1222032

Расходы

311972529289

311972529289

285974818515

259977107741

233979396967

207981686193

181983975419

Средний чек

1098

1255

1412

1569

1726

1883

2040

Клиенто-поток

116988640

133701303

150413966

167126628

183839291

200551954

217264617

Результат влияния

Выручка

128488623133

167821875112

212399560689

262221679863

317288232634

377599219002

443154638968

Прибыль до налогообложения

-183483906157

-144150654177

-73575257827

2244572121

83308835667

169617532809

261170663549

Налог УСН

0

0

0

134674327

4998530140

10177051969

15670239813

Чистая прибыль

-183483906157

-144150654177

-73575257827

2109897794

78310305527

159440480841

245500423736

Коэффициент дисконтирования

 

 

 

0,567426856

 

 

 

Дисконтированный чистый денежный поток

-104113695945

-81794952450

-41748577207

1197212671

44435370435

90470810718

139303533518

NPV

-104115790857

-81797047362

-41750497543

1367847816

44433799251

90469414110

139302311486

 

Исходя из данных таблицы 2.28. можно сделать вывод, что пессимистичный сценарий предполагает значительное увеличение объема инвестиций, низкую посещаемость, а так же рост расходов (обусловленный ростом цен на продукты, коммунальные платежи и др.). При формировании оптимистического прогноза, показатели клиентопотока и величина среднего чека изменяются в большую сторону.

Таким образом, В рамках данной работы рассматривается идея открытия ресторана высшего класса с названием «Обжора». Размеры ресторана определены количество посадочных мест, которое составляет 80 мест. В качестве вид услуг выступает организация питания, а так же проведение праздников, организация деловых массовых закрытых мероприятий. В качестве кухни для ресторана «Обжора» выбрана специализация «Pure».

Главным показателем, отражающим эффективность представленного бизнес-проекта, выступает дисконтированный чистый денежный поток, величина которого к концу первого года функционирования составит 211337 рублей. Срок окупаемости проекта составит 8 месяцев, так как с 9-го месяца все вложенные инвестиции и затраты окупятся и ресторан будет приносить чистую прибыль, что свидетельствует об эффективности предложенного бизнес-плана.

 Заключение

 

Роль бизнес-планирования при организации нового предприятия неотъемлемый атрибут для каждой компании, предпринимателя, кредитора или инвестора. Рестораны относят к коммерческим предприятиям. Основная задача таких предприятий – предоставление услуг, необходимых для определенного сегмента потребителей, и получение в результате этого прибыли. Процесс разработки бизнес-плана создания малого предприятия значительно отличается от бизнес-планирования крупных компаний.

Бизнес-план — это план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Бизнес-план в сфере ресторанного бизнеса раскрывает ресторанную идею, описывает все составляющие деятельности ресторана, фактически является техническим заданием на разработку технологических цепочек, дизайнерских решений, торговой марки, стратегии позиционирования, меню, маркетинговых и рекламных программ по привлечению и удержанию клиентов и других составляющих деятельности.

В рамках данной работы рассматривается идея открытия ресторана высшего класса с названием «Обжора».

Размеры ресторана определены количество посадочных мест, которое составляет 80 мест. В качестве вид услуг выступает организация питания, а так же проведение праздников, организация деловых массовых закрытых мероприятий. В качестве кухни для ресторана «Обжора» выбрана специализация «Pure».

Инвестиции на оборудования для ресторана «Обжора» составляют 1212300 рублей – единовременные затраты на реализацию бизнес-плана. Текущие затраты (то есть ежемесячные) будут составлять затраты на оплату труда сотрудникам ресторана, величина которых составляет 449800 рублей в месяц.

Величина переменных расходов может изменяться в зависимости от различных факторов. Так, объем закупки продуктов будет определяться потребностью в тех или иных продуктах, то есть величиной спроса на те или иные блюда меню.

При условии, что количество посадочных мест ресторана составляет 80, планируется, что в первый и второй месяц ресторан посетят 70-75 человек. Далее планируется увеличение численности посетителей ежемесячно на 25%-30%.

Главным показателем, отражающим эффективность представленного бизнес-проекта, выступает дисконтированный чистый денежный поток, величина которого к концу первого года функционирования составит 211337 рублей. Срок окупаемости проекта составит 8 месяцев, так как с 9-го месяца все вложенные инвестиции и затраты окупятся и ресторан будет приносить чистую прибыль, что свидетельствует об эффективности предложенного бизнес-плана.

Список использованной литературы

 

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 14.07.2022). – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/d29da7b903e5cc351ee08a2f10414ccee3c12bad/

2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122855/

3. ГОСТ Р ИСО 9001:2015 Системы менеджмента качества. Требования. – Введ. 01.11.2015. М.: Стандартинформ, 2015.

4. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Вторая редакция, 2000.

5. Программный комплекс оценки достижения выбранной стратегии предприятия по универсальным показателям бизнес-функций производственных процессов и процессов управления. / Масаев С.Н. – Свидетельство РосПатента о регистрации программы для ЭВМ № 2017616973

6. Руководство к Своду знаний по управлению проектами (РуководствоPMBOK®). – Пятое издание.A Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK® Guide) Fifth Edition.Project Management Institute.URL:http://www.pmi.org(дата обращения: 10.06.2022)

7. Абулханова Г.А., Юсупзянова А.Г., Сабирова Н.Н. Теоретический аспект бизнес-планирования в организации // Актуальные вопросы гуманитарных и общественных наук. 2021. №8. С. 181-183.

8. Алексеева В.С. История развития понятия «бизнес-модель» в зарубежных и отечественных работах // Наука, студенчество, образование: актуальные вопросы современных исследований. 2022. №4. С. 33-37.

9. Батьковский А.М., Фомина А.В. Информационное обеспечение процесса бюджетирования на предприятиях оборонно-промышленного комплекса //Вопросы устойчивого развития общества. 2022. №3(2). С.567-574

10. Бахрушина М. А. Управленческий анализ: учеб. пособие / М. А. Вахрушина. — 6-е изд., испр. — М.: Издательство «Омега-Л», 2018. — 214 с.

11. Боголюбова С. А. Виды и тенденции развития туризма : учебное пособие для вузов / С. А. Боголюбова. Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 231 с.

12. Верзух Э. Управление проектами: ускоренный курс по программе MBA / Э. Верзух. — М.: Диалектика, 2019. — 480 c.

13. Володин С.В. Стратегическое управление проектами: На примере аэрокосмической отрасли / С.В. Володин. — М.: Ленанд, 2019. — 148 c.

14. Волобуев В.В., Третьяк А.С. Определяющее значение кейтеринга в реформации ресторанной индустрии // Известия Юго-Западного государственного университета. 2022. № 1. С. 127-136.

15. Гаврилова Э.Н., Данаева К.Л. Сущность и значение финансовой политики компании в современных условиях // Вопросы устойчивого развития общества. 2021. № 12. С. 214-224.

16. Губин В. Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник / В.Е. Губин, О.В. Губина. — 2-e изд., перераб. и доп. — М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 455 с.

17. Емельянович А.А. Управление проектами: базовый курс. — Москва, 2019. – 412 с.

18. Ехлаков Ю.П. Управление программными проектами. Стандарты, модели: Учебное пособие / Ю.П. Ехлаков. — СПб.: Лань, 2019. — 244 c.

19. Заборовская А.Е., Трофимова Е.А. Проблемы финансового планирования на малых предприятиях // Экономические и гуманитарные науки. 2022. № 4 (363). С. 48-57.

20. Ивашенцева Т.А. Экономика предприятия (для бакалавров). / Т.А. Ивашенцева. — М.: КноРус, 2019. — 159 c.

21. Камалова Л.К. Бизнес — план — как основной инструмент планирования деятельности организации // Научные революции как ключевой фактор развития науки и техники. 2021. №9. С. 237-341.

22. Ким А.А., Голубева И.А. Разработка бизнес-плана создания концептуального ресторана // Проблемы и перспективы экономического развития Дальнего Востока России. 2021. С. 25-29.

23. Киселев А.А., Трубникова А.А. Проекты и управление проектами: проблемы научной теории и ее влияние на практику работы отечественных организаций // Электронный научный журнал. 2020. № 6 (35). С. 81-85.

24. Клепцова Т.В. Методы оценки эффективности управления проектами организации // Актуальные проблемы управления. 2019. №4. С. 226-231.

25. Корпачева В.А. Проект и его основные виды и типы // Передовые научные исследования: опыт и актуальные вопросы. 2019. № 6. С. 138-140.

26. Кохно П.А., Кохно А.П., Бондаренко А.В. Управление стратегической эффективностью инновационных проектов на основе системы финансово-экономических показателей // Финансовый бизнес. 2020. № 4 (207). С. 35-43.

27. Курьерова А.А. Внедрение проектного управления в деятельность современных компаний // Научный журнал. 2019. №1. С. 79.

28. Литау Е.Я. Финансовое управление развивающимися проектами: Учебное пособие / Е.Я. Литау. — СПб.: Лань, 2019. — 120 c.

29. Лукина А.О. Управление проектами // Проблемы науки. 2019. №1. С. 53.

30. Морозов С.С. Упавление эффективностью и результативностью проектов // Экономика и социум. 2020. № 5-1 (72). С. 865-867.

31. Морозов М. А. Экономика организаций сферы туризма : учебник для вузов / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. 6-е изд., испр. и доп. Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 304 с.

32. Нафикова А.М., Фаттахов А.А. Организация финансового планирования в системе управления малого предприятия // Интернаука. 2022. № 2-3 (225). С. 25-27.

33. Попов Д.И. Понятие и задачи управления проектами // Современные исследования в социально-гуманитарной сфере. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Е.П. Ткачевой. 2020. №4. С. 48-50.

34. Рибокене Е.В., Маковецкий М.Ю., Кормышов С.Р. Оценка существующего потенциала стратегического и внутрифирменного планирования в системе малого и среднего бизнеса // Транспортное дело России. 2022. № 2. С. 141-144.          

35. Роженкова Е.А. Теоретические основы бизнес-планирования деятельности предприятия // Научные достижения в XXI веке. 2021. №7. С. 22-26.


1 2

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в MAXНаписать в TelegramНаписать в WhatsApp

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф