Заявка на расчет
Меню Услуги

Разработка бизнес-плана предприятия питания на примере ресторана высшего класса на примере ООО «Обжора». Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2

Глава 2. Разработка  бизнес-проекта создания ресторана высшего класса ООО «Обжора», ресторан — Pure

2.1. Резюме проекта

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Идея бизнес-проекта состоит в открытии ресторана высшего класса под названием «Обжора», ориентированного на людей с средним уровнем дохода и выше среднего.

В качестве целей проекта выделены следующие:

— получение стабильной прибыли за счет оказания услуг общественного питания;

— удовлетворение потребительского рынка среднего звена;

— реализация покупной продукции и собственного приготовления по приемлемым ценам;

— создание конкурентоспособной среды в сфере ресторанного бизнеса.

Целевая аудитория ресторана «Обжора» определена на основании проведения социального опроса, проведенного  с помощью сервиса «Анкетолог» (https://anketolog.ru/):

— семейные пары с детьми – 35%;

— предприниматели – 40%;

— молодые люди возрастом от 25 до 30 лет – 15%;

— пожилые пары – 10%.

В качестве ОКВЭД будет выбран 56.10.1       — «Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания».

2.2. Описание проекта

 

Размеры ресторана определены  количество посадочных мест, которое составляет 80 мест.

В качестве вид услуг выступает организация питания, а так же проведение праздников, организация деловых массовых закрытых мероприятий.

В качестве кухни для ресторана «Обжора» выбрана специализация «Pure».

Ресторан сможет предложить посетителям следующий ассортимент блюд: гарниры, выпечка, холодные закуски, горячие закуски, салаты, супы, горячие блюда, блюда на мангале, соусы, десерты и другие.

Источники продовольственного снабжения представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Источники продовольственного снабжения

Поставщик Продукция Периодичность завода
Булочно-кондитерский комбинат «Коломенский» Хлеб, хлебобулочные изделия Ежедневно
Торговая сеть «Мосбаза» Сахар-песок, чай, кофе, крупы, мука, масло, соки пакетированные 1 раз в месяц
ООО «Нелидовский Молочный Завод» Молочная продукция Ежедневно
СХП «Вдохновение» Яйца и мясо птицы Ежедневно
ООО «Фрут» Фрукты, овощи, зелень Ежедневно
ГК «Grand Meat» Мясо и мясопродукты Ежедневно
ООО «Группа Компаний «Даймонд» Алкоголь, сильногазированные напитки Ежедневно

 

Для технологических расчетов, необходимо разработать схему технологического процесса ресторана «Обжора». В схеме находят отражение особенности системы снабжения предприятия сырьем (сырьем, традиционными полуфабрикатами и полуфабрикатами высокой степени готовности), от которых зависит структура производственных помещений; принятые в технико-экономических расчетах решения по организации обслуживания посетителей.

Схема технологического процесса проектируемого предприятия представлена в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Технологический процесс ресторана «Обжора»

Операции и их режимы Помещения Оборудование
Прием продуктов

08.00-14.00

Загрузочно-разгрузочная платформа Весы, грузовые тележки
Хранение продуктов (в соответствии с требованиями) Склад Стеллажи, контейнеры, холодильные камеры, морозильные камеры
Подготовка продуктов к тепловой обработке

08.00-20.00

Кухня, цех по доработке полуфабрикатов Столы, моечные ванные, столы для очистки, столы для разделывания, холодильные камеры, механическое оборудование (мясорубки, блендеры и пр.).
Приготовление продукции

09.00-21.30

Кухня, горячий и холодные цеха Тепловое, механическое оборудование, холодильные камеры
Реализация готовой продукции

10.00-22.00

Раздаточная, барная стойка Барная стойка
Организация потребления продукции

10.00-22.00

Зал ресторана Торговая мебель

 

В ресторане «Обжора» будет применяться обслуживание официантами, при этом администратор ресторана встречает и провожает посетителей в зал, уточняя особенности и предпочтения гостей. После размещения гостей за столиком, официант приветствует гостей, знакомит их с меню и принимает заказ. При этом официант должен знать технологию приготовления блюд и по просьбе посетителей должен дать характеристику блюд, указанных в меню.

2.3. Маркетинговый план

 

Маркетинговый план включает методы и инструменты продвижения ресторана и его продукции на рынке.

В данном проекте предлагается проведение комплексной рекламной кампании, включающей размещение рекламы на ТВ, раздача листовок, размещение рекламы в печатном издании, создание официального сайта ресторана.

Затраты на проведение рекламной кампании представлены в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Затраты на проведение рекламной кампании[1]

Статья расходов Количество Стоимость 1 ед Сумма
Разработка дизайна  и изготовление баннера 2 3500 7000
Разработка дизайна и распечатка меню 85 100 8500
Разработка дизайна и распечатка визиток 250 30 7500
Размещение объявления на ТВ (местный канал) 10000 10000
Распечатка листовок 900 1 900
Изготовление вывески ресторана 1 19000 19000
Размещение распечатанных объявлений 360 5 1800
Разработка сайта 1 25000 25000
Распространение листовок 6000 6000
Итого 85700

 

Таким образом, как показывают данные таблицы 2.3, общая величина затрат на продвижение продукции и распространение информации о ресторане «Обжора» составляет 85700 рублей.

Реализация предлагаемого в рамках данной работы бизнес-плана предполагается в 3 этапа: подготовка, реализация и оценка эффективности.

Целью данного плана по развитию является распространение информации об  услугах ресторана, а так же повышение уровня его имиджа.

План маркетинга включает 2 элемента:

— программа рекламной кампании;

— программа событийной активности.

Этап подготовки программы рекламной кампании составляет два месяца – с 01.09.2022 г. по 30.10.2022 г. Данный этап составляет несколько мероприятий: социологическое исследование в целях определения приверженности клиентов к марке данной продукции и потребностей, а так же интересов клиентов. Так же данный этап включает подготовительные мероприятия, а именно: заключение договоров с ТВ о размещении рекламы, а так же с Интернет-сайтами, социальными сетями. Сюда же можно отнести мероприятие по разработке рекламного видеоролика.

Период этапа реализации составляют с 01.11.2022 г. по 28.11.2022 год. Данный этап состоит непосредственно из запуска рекламы на ТВ, размещении рекламного сообщения в печатных СМИ и Интернете.

Заключительный этап планируется к реализации в период с 01.02.2023 года по 15.03.2023 года. Данный этап состоит в оценке эффективности от реализации мероприятий этапа реализации и в целом рекламной кампании. В целях оценки проводится социологическое исследование – повторное анкетирование с целью оценки изменений.

Рассмотрим мероприятия рекламной кампании в разрезе этапов и дат реализации – то есть календарный план рекламной кампании (см. таблицу 2.4).

Таблица 2.4

Календарный план рекламной кампании

Этап Мероприятие в рамках этапа Время проведения
 

 

 

 

Подготовительный этап

Проведение социологического исследования (анкетирование) 01.09.2022-15.09.2022
Заключение договора с ТВ программами о размещении рекламы 16.09.2022-30.09.2022
Ведение переговоров с Интернет-сайтами, социальными сетями 01.10.2022-11.10.2022
Ведение переговоров с печатными СМИ 15.10.2022-21.10.2022
Разработка рекламного видеоролика 22.10.2022-30.10.2022
Этап реализации

 

 

Запуск рекламы на телевидение 01.11.2022-10.11.2022
Размещение рекламы в печатных СМИ 12.11.2022-24.11.2022
Размещение рекламы в Интернет 25.11.2022-28.11.2022
 

 

 

Заключительный этап

Проведение социологического исследования (повторное проведение анкетирования, для оценки эффективности рекламной кампании) 01.02.2023-25.02.2023
Анализ полученной информации 26.02.2023-10.03.2023
Подготовка итогового отчета 11.03.2023-15.03.2023

 

Таким образом, как показывают данные таблицы  2.4, срок реализации рекламной кампании составит 6 месяцев – с 01.09.2022 по 15.03.2023 год.

Так же календарный план отражает инструменты рекламной кампании:

— это размещение информации посредством печатных СМИ;

— размещение видеоролика на ТВ;

— помещение рекламы в социальных сетях.

Необходимо отметить, что для целевой аудитории  ресторана наиболее эффективным и приемлемым средством размещения будет телевидение.

Для размещения в рамках данной рекламной кампании были выбраны следующие телеканалы с учетом их целевой аудитории:

— ТНТ;

— СТС;

— Пятница.

Следующим по уровню эффективности средством размещения рекламы является печатная пресса – журналы и  газеты.

В связи со спецификой данной отрасли и нацеленности на аудиторию были выбраны следующие журналы:

— «FoodService»;

— «Современный ресторан».

Реклама в журналах будет выполнена в виде изображения рекламного макета на полную страницу.

Основная цель данного размещения будет информирование максимально возможной аудитории о данном предложении.

Помимо рекламы на ТВ и в печати предполагается размещение рекламы в сети Интернет. Главным инструментом в данном случае будут выступать социальные сети – Телеграмм и Вконтакте, будет использована контекстная реклама.

Для размещения в журналах и сети Интернет будет использован один макет рекламы.

Макет в рамках предлагаемой рекламной кампании содержит фирменный логотип  ресторана, что является наиболее важным элементом, напоминающем потенциальным посетителям о ресторане, его блюдах и обслуживании.

Далее рассмотрим периодичность размещения рекламы в журналах (см. таблицу 2.5).

Таблица  2.5

Периодичность размещения рекламы в журналах

Название Тираж (тыс.) Периодичность Актуальные рубрики
« FoodService » 5000 ежемесячно Кухня
«Современный ресторан» 1263 еженедельно Кухня, Технологии приготовления

 

Печатные СМИ

Приведем медиа-график размещения рекламного ролика на различных рекламных средствах.

 

 

Таблица 2.6

Медиа-график размещения рекламного ролика

Носитель Место размещения/ формат Сроки

(2022 г.)

Периодичность кол-во размещений
Канал СТС Ролик 30 секунд 01.11 — 01.12 Каждый день 165 (5 раз/день)
Канал ТНТ Ролик 30 секунд 01.11 — 01.12 Каждый день 165 (5 раз/день)
Канал Пятница Ролик 30 секунд 01.11 — 01.12 Каждый день 165 (5 раз/день)
ВКонтакте Слева на странице небольшие банеры 01.11 – 31.12 Постоянное размещение
Телеграмм Страница 01.11 — 31.12 Постоянное размещение
 «FoodService» На развороте 12.11 — 24.11 Раз в месяц
 «Современный ресторан» На развороте 12.11 — 12.12. Раз в неделю

 

Таким образом, общий объем расходов на реализацию рекламной кампании в разрезе всех мероприятий составляет 85700 рублей. Как показывают данные таблицы 2.3 наибольшая величина расходов в бюджете рекламной кампании отводится на осуществление рекламы на ТВ.

 

2.4. План производства

 

Инвестиции представляют собой величину затрат, которую предприятие несет один раз при создании предприятия, и включают затраты на приобретение оборудования, затраты связанные с открытием (регистрацией предприятия), затраты по распространению информации об открытии.

Инвестиционный план ресторана «Обжора» представлен в таблице 2.7.

Таблица 2.7

Инвестиционный план

Статья расходов Источник Стоимость 1 ед
Регистрация ИП 800
Дизайн помещения (проект, консультация дизайнера) 65000
Оборудование (начальная закупка) таблица 904700
Рекламная кампания таблица 2.3 85700
ФОТ (первый месяц) таблица 2.20 449800
Непредвиденные расходы  (10%) 239760
ИТОГО 1745760

 

Непредвиденные расходы устанавливаются учетной политикой ресторана в размере 10% на случай непредвиденных потерь или незапланированных мероприятий.  В случае, если непредвиденные расходы не были использованы, данная сумма идет на формирование резервного фонда, которая в будущем используется для выплаты отпускных и материальной помощи сотрудникам ресторана.

Таким образом, в инвестиционные план вошли затраты, связанные с созданием предприятия и открытия.

Далее рассмотрим ежемесячные затраты (постоянные и переменные) (см. таблицу 2.8 и 2.9).

Таблица 2.8

Постоянные расходы

Статья расходов Сумма
Аренда помещения 408500
Услуги бухгалтера (аутсорсинг) 12000
Интернет 2000
Амортизация 4000
Реклама 15000
Услуги охраны и видеонаблюдения 23000
Уборка помещения 8000
Итого 472500

 

Стоимость аренды 1 кв м определяется исходя из средней рыночной стоимости, в соответствии с результатами поиска помещения на специализированном портале ЦИАН – 3404,17 рубля за 1 кв м в месяц (по состоянию на 01.05.2019)[2].

3404,17 * 120 кв.м (см. раздел 5 – Производственный план, стр. 45) = 408500 рублей в месяц.

При этом коммунальные платежи не входят в стоимость аренды и оплачиваются рестораном отдельно по показаниям счетчика ежемесячно.

Амортизация представляет собой ежемесячные отчисления на моральное и физическое устаревание оборудования, в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 30.12.2021)[3] размер амортизационных отчислений устанавливается равными частями – то есть линейный метод.

Величина постоянных расходов составляет 472, 5 тысячи рублей в месяц.

Таблица 2.9

Переменные расходы

Статья расходов Сумма
Коммунальные платежи 16000
Закупка продуктов 55000
Закупка товаров хозяйственного назначения 5000
Оплата труда сотрудников 346000
Страховые взносы 103800
Непредвиденные расходы (15%) 96360
Итого 622160

 

Величина переменных расходов может изменяться в зависимости от различных факторов. Так, объем закупки продуктов будет определяться потребностью в тех или иных продуктах, то есть величиной спроса на те или иные блюда меню.

Так же размер коммунальных платежей будет зависеть от величины клиентопотока (расход воды на мытье посуды, расход воды в туалете).

Величина переменных расходов будет прямо пропорционально зависеть от количества клиентопотока по результатам месяца, то есть по следующей формуле:

ПРn = (ПР0 / КП0) * КПn

где:

ПРn – величина переменных расходов за определенный месяц (период);

ПР0 —  величина переменных расходов за первый месяц;

КП0 – клиентопоток за первый месяц;

КПn – клиентопоток за определенный месяц (текущий месяц расчета величины переменных расходов).

Таким образом, определяется величина переменных расходов в расчете на 1 посетителя и умножается на фактическую численность посетителей за текущий месяц (месяц расчета) – то есть наблюдается прямая зависимость между уровнем переменных расходов и количеством клиентов.

При условии, что количество посадочных мест ресторана составляет 80, планируется, что в первый и второй месяц ресторан посетят 390-400 человек. Далее планируется увеличение численности посетителей ежемесячно на 35%-45%.

Средний чек ресторанов среднего уровня за 2021 год по данным РБК составляет 1569 рублей[4].

Исходя из этих данных, спрогнозируем величину доходов за первый и второй год работы помесячно (см. таблицу 2.10 —  2.13).

 

 

 

 

Таблица 2.10

Прогнозируемые доходы ресторана «Обжора» в течение первого полугодия 1 года

Показатель 1 год
0 1 2 3 4 5 6
Клиентопоток 400 540 729 984 1329 1794
Средний чек 1569
Выручка (доходы) 627600 847260 1143801 1544131 2084577 2814179

 

Таблица 2.11

Прогнозируемые доходы ресторана «Обжора» в течение второго полугодия 1 года

Показатель 1 год
0 7 8 9 10 11 12
Клиентопоток 7892 11049 15468 21655 30318 42445
Средний чек 1569
Выручка (доходы) 12382389 17335345 24269483 33977276 47568187 66595461

 

Таблица 2.12

Прогнозируемые доходы ресторана «Обжора» в течение первого полугодия 2 года

Показатель 2 год
0 1 2 3 4 5 6
Клиентопоток 59422 83191 116468 163055 228277 319588
Средний чек 1569
Выручка (доходы) 93233646 130527104 182737946 255833125 358166374 501432924

 

Таблица 2.13

Прогнозируемые доходы ресторана «Обжора» в течение второго полугодия 2 года

Показатель 2 год
0 7 8 9 10 11 12
Клиентопоток 463402 671933 974303 1412739 2048471 2970284
Средний чек 1569
Выручка (доходы) 727077740 1054262723 1528680948 2216587375 3214051694 4660374956

Финансовый план – динамику доходов и расходов по проекту представим в таблицах 2.14-2.17.

Таблица 2.14

Финансовый план ресторана «Обжора» в течение первого полугодия 1 года

Показатель 1 год
1 2 3 4 5 6
Доходы (выручка) 627600 847260 1143801 1544131 2084577 2814179
Расходы: 1094660 1312416 1606387 2003247 2539009 3262287
переменные 622160 839916 1133886,6 1530747 2066508 2789786
постоянные 472500 472500 472500 472500 472500 472500
Прибыль до налогообложения -467060,4 -465156,4 -462586 -459116 -454431 -448107
Налог (УСН 6%) 0 0 0 0 0 0
Чистая прибыль -467060 -465156 -462586 -459116 -454431 -448107

 

Необходимо отметить, что в соответствии с прогнозом, клиентопоток превысит 1 тысячу человек в месяц на 5-м месяце функционирования, что означает условие выполнения для закупки дополнительного оборудования.

Но по причине отсутствия прибыли в данном периоде и других источников дохода, приобретение дополнительного оборудования планируется в начале 2-года функционирования.

Таблица 2.15

Финансовый план ресторана «Обжора» в течение второго полугодия 1 года

Показатель 1 год
7 8 9 10 11 12
Доходы (выручка) 12382389 17335345 24269483 33977276 47568187 66595461
Расходы: 12747560 17657584 24531617 34155264 47628369 66490716
переменные 12275059 17185083 24059117 33682763 47155868 66018216
постоянные 472500 472500 472500 472500 472500 472500
Прибыль до налогообложения -365171 -322239 -262134 -177987 -60182 104745
Налог (УСН 6%) 0 0 0 0 0 6285
Чистая прибыль -365171 -322239 -262134 -177987 -60182 98460

 

 

 

 

Таблица 2.16

Финансовый план ресторана «Обжора» в течение первого полугодия 2 года

Показатель 2 год
1 2 3 4 5 6
Доходы (выручка) 93233646 130527104 182737946 255833125 358166374 501432924
Расходы: 92898003 129868203 181626485 254088078 355534310 497559033
переменные 92425502 129395703 181153984 253615578 355061809 497086533
постоянные 472500 472500 472500 472500 472500 472500
Прибыль до налогообложения 335643 658901 1111461 1745046 2632065 3873891
Налог (УСН 6%) 20139 39534 66688 104703 157924 232433
Чистая прибыль 315505 619367 1044774 1640343 2474141 3641457

 

Таблица 2.17

Финансовый план ресторана «Обжора» в течение второго полугодия 2 года

Показатель 2 год
7 8 9 10 11 12
Доходы (выручка) 727077740 1054262723 1528680948 2216587375 3214051694 4660374956
Расходы: 721247973 1045596936 1515902932 2197846626 3186664982 4620451599
переменные 720775473 1045124435 1515430431 2197374125 3186192482 4619979099
постоянные 472500 472500 472500 472500 472500 472500
Прибыль до налогообложения 5829767 8665787 12778016 18740749 27386711 39923356
Налог (УСН 6%) 349786 519947 766681 1124445 1643203 2395401
Чистая прибыль 5479981 8145840 12011335 17616304 25743509 37527955

 

Стоит отметить, что налог уплачивается с величины полученного дохода, так как прогнозируется получение рестораном убытка в течение первых 1,5 лет, налог будет равен 0. В соответствии с финансовым планом, прибыльное функционирование ресторана прогнозируется с 12 месяца первого года.

Налог в размере 6% с прибыли уплачивается в соответствии с применяемым режимом – упрощенной системой налогообложения (гл. 26.2 НК РФ)[5].

Необходимо отметить, что по причине отсутствия чистой прибыли, остающейся в распоряжении собственника ресторана в течение первых 1,5 лет, приобретение дополнительного оборудования не представляется целесообразным.

Как показывают данные таблицы 2.17, по результатам деятельности в последнем месяце 1-го года будет получена прибыль, которая позволяет приобрести дополнительное оборудование. Перечень дополнительного оборудования представлен в таблице 2.18.

Таблица 2.18

Затраты на дополнительное оборудование

Статья расходов Количество Стоимость 1 ед Сумма
Электрические плиты 1 10500 10500
Холодильники 1 12000 12000
Духовые шкафы 1 26000 26000
Вытяжки 1 4000 4000
Электронные весы 1 900 900
Морозильные камеры 1 9000 9000
Посудомоечные машины 1 20000 20000
Сушилки 1 900 900
Итого 83300

 

Общая величина затрат на приобретение дополнительного оборудования составит 83300 рублей.

 

2.5 Организационный план

 

Помещение под ресторан площадью 120 квадратных метров включает зону кухни (25 кв. м), зал для посетителей (70 кв. м), складское помещение (25 кв. м). В помещении обязательно наличие вентиляции, запасных выходов, электроснабжения, водоснабжения, канализации, системы кондиционирования.

Важное правило при выборе помещения для ресторана – возможность размещения технологического оборудования так, чтобы к нему был свободный доступ.

В процессе ремонта стены кухни отделываются материалами, имеющими стойкость к обработкам химическими веществами с целью дезинфекции. Особое внимание уделяется зоне, где хранится инвентарь для уборки туалетов, кухни и склада. Все хозяйственные инструменты должны содержаться в чистоте. СЭС предъявляет фиксированные требования к владельцам ресторанов и кафе. Они подробно прописаны в СанПине 2.3.6.1079-01.

График работы: ежедневно, с 9.00 до 23.00.

Далее рассмотрим перечень разрешительных документов для осуществления деятельности в сфере ресторанного бизнеса:

— разрешение от Роспотребнадзора на размещение кафе (ресторана) в выбранном месте;

— разрешение от органов пожарной безопасности.

Для получения вышеуказанных документов  необходимо обратиться с соответствующей организацией с целью вызова сотрудников для проведения осмотра и анализа помещения.

— разрешение на соответствие санитарным нормам.

Данное разрешение выдается так же по вызову в ресторан врача из санэпидемстанции, который делает анализ помещения на предмет соответствия нормам. В течение 10 дней оформляется разрешение при условии соблюдения всех норм и требований. Для оформления разрешения в качестве исходных документов проверяющему выдается свидетельство о государственной регистрации, договор об аренде помещения, договор на поставку сырья (полуфабрикатов, готовых продуктов). Кроме того проверяющему обязательно предоставляются документы персонала о прохождении медицинского осмотра.

Стоит отметить, что в объектах ресторанного бизнеса часты случаи требования данных разрешительных документов не только представителями государственной власти, но и клиентами.

Помимо вышеперечисленных разрешительных документов обязательными для начала деятельности ресторана является получение лицензий.

Лицензии — это тоже своего рода разрешительные документы для открытия ресторана, которые позволяют реализовывать продукцию согласно государственным нормам.

Итак, из лицензий обязательными для открытия ресторана являются следующие документы:

— Лицензия на розничную торговлю. Для получения данного типа лицензии необходимо обратиться в территориальный орган исполнительной власти – Департамент торговли и услуг г. Москвы;

—  Лицензия на распространение алкогольной и табачной продукции: на продажу 15%-алкоголя, который будет распиваться в ресторане.

После получения лицензии потребуется собрать ряд документов, основные из которых:

— свидетельство о государственной регистрации;

— приказы о назначении главного бухгалтера и руководителя;

— договор аренды помещения.

Когда документы пройдут согласование в государственном органе, будет произведена выездная проверка. Только после этого окончательное решение насчет выдачи лицензии будет принято. Получив согласие о выдаче лицензии на алкогольную продукцию, необходимо оплатить ежегодный сбор, который составляет 40 000 рублей, учитываемый в финансовом разделе бизнес-плана.

Так же важной составляющей данного раздела бизнес-плана является оборудование.

Затраты на оборудование представлены в таблице 3.3.

Для определения средней рыночной стоимости необходимого оборудования, актуальной на данный момент, применялась Центральная База Статистических Данных – сервис Федеральной службы государственной статистики РФ (http://www.gks.ru/dbscripts/cbsd/DBInet.cgi?pl=1921001) с учетом округления.

Таблица 2.19

Затраты на оборудование[6]

Статья расходов Количество Стоимость 1 ед Сумма
Электрические плиты 2 10500 21000
Холодильники 1 12000 12000
Духовые шкафы 1 26000 26000
Вытяжки 2 4000 8000
Электронные весы 1 900 900
Морозильные камеры 2 9000 18000
Мелкая бытовая кухонная техника (миксеры, чайники, тостеры, посуда, комбайны, блендеры) 33000 33000
ККМ 1 15000 15000
Мебель для кухни (шкафы, мойки, стулья) 110000 110000
Посудомоечные машины 1 20000 20000
Пароконвектомат 1 142000 142000
Столы для зоны посетителей 15 10000 150000
Посуда и приборы (упаковка) 8 5000 40000
Стулья 87 1000 87000
Барная стойка 1 32000 32000
Витрина для размещения выпечки 1 45000 45000
Разносы 75 200 15000
Полотенца, салфетки, туалетная бумага 100 80 8000
Сушилки 2 900 1800
Охранная и пожарная система 1 120000 120000
Итого 904700

 

В рамках данного бизнес-плана предлагается закупка дополнительного оборудования, а именно: 1 электрической плиты, 1 холодильника, 1 вытяжки, 1 духового шкафа, 1 морозильной камеры при достижении численности посетителей – более 1 тыс. человек в месяц. Приобретение дополнительного оборудования предполагается за счет чистой прибыли.

Так же, не мало важное значение, в рамках производственного плана имеет вопрос формирования штата.

На первом этапе необходимо нанять следующих сотрудников: официанты, управляющий рестораном, шеф-повар, помощники шеф-повара, кухонные разнорабочие, бармены.  С целью экономии рабочего места и средств бухгалтерия находится на аутсорсинге.

Между владельцем ресторана и сотрудником заключается типовой договор о трудоустройстве. Заработная плата ресторана складывается из фиксированной части и процентной ставки (для официантов и барменов). Размер зарплаты зависит от квалификации работника и его соответствия требованиям работодателя.

Затраты на оплату труда представлены в таблице 2.20.

Таблица 2.20

Месячный фонд оплаты труда сотрудникам ресторана

Статья расходов / Сотрудник Количество сотрудников Зарплата, руб ФОТ в месяц
Официант 4 17500 70000
Управляющий рестораном 1 45000 45000
Шеф-повар 1 30000 30000
Помощник шеф-повара 4 25000 100000
Кухонный разнорабочий 3 20000 60000
Бармен 2 20500 41000
Итого ФОТ 15 346000
Затраты на социальное страхование (2,9%) 10034
Затраты на медицинское страхование (5,1%) 17646
Пенсионное страхование (22%) 76120
ВСЕГО 449800

 

Таким образом, инвестиции на оборудования для ресторана «Обжора» составляют 904700 рублей – единовременные затраты на реализацию бизнес-плана. Текущие затраты (то есть ежемесячные) будут составлять затраты на оплату труда сотрудникам ресторана, величина которых составляет 449800 рублей в месяц.

 

2.6 Финансовый план

 

Для расчета и анализа экономической эффективности бизнеса плана ресторана «Обжора» построим финансовую модель, включающую расчет денежного потока и расчет показателей эффективности (см. таблицу 2.21. и 2.22.).

Финансовая модель предполагает расчет следующих показателей эффективности проекта:

— NPV — чистая приведённая стоимость — это сумма дисконтированных значений потока платежей, приведённых к сегодняшнему дню;

— РР — срок окупаемости  — период времени, необходимый для того, чтобы доходы, генерируемые инвестициями, покрыли затраты на инвестиции;

— IRR — внутренняя норма доходности — это процентная ставка, при которой чистая приведённая стоимость (чистый дисконтированный доход — NPV) равна 0;

— CVP-точка  — точка безубыточности —  объём производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль.

Ставка дисконтирования — это показатель (выражающийся в процентах), благодаря которому все денежные потоки приводятся к текущей стоимости.

Ставка дисконтирования (r) рассчитывается по формуле:

r =

где:

i – норма дисконта;

n – период, на который приводится расчет с учетом дисконтирования.

Норма дисконта, используемая для расчета ставки дисконтирования, применяется в размере ставки рефинансирования (ключевой ставки), установленной Банком России на 2019 год с учетом прогноза воздействия внешних факторов (санкций стран Европы и США) – 12%[7].

Расчет IRR осуществляется с помощью функции ВСД в редакторе Excel. Для расчета применяется величина инвестиций и чистый денежный поток (CF) за весь период планирования. Для вычисления IRR по функции отдельно выстраивался массив данных с величиной инвестиций и денежными потоками за период.

Расчет срока окупаемости (РР) производится по результатам планируемого периода, то есть по результатам двух лет с использованием формулы:

РР = IC / VF,

 

где:

РР – период возврата средств;

IC – инвестиции в проект;

VF – размер ежемесячных поступлений (чистый денежный поток, деленный на 24 месяца).

Расчет ликвидационной стоимости осуществляется путем деления PMT (будущий платеж (поступление) в конце периода) на ставку дисконтирования, применяемую в финансовой модели.

 

 

Таблица 2.21

Финансовая модель за первое полугодие 1 года деятельности ресторана «Обжора»

Показатель 1 год
0 1 2 3 4 5 6
Исходные данные
Выручка (доходы) 627600 847260 1143801 1544131 2084577 2814179
Расходы   1094660 1312416 1606387 2003247 2539009 3262286,6
Прибыль до налогообложения   -467060 -465156 -462586 -459116 -454431 -448107
Налоги УСН 0 0 0 0 0 0
Чистая прибыль   -467060 -465156 -462586 -459116 -454431 -448107
Чистая прибыль нарастающим итогом   -467060 -932217 -1394803 -1853919 -2308350 -2756457
Расчет денежного потока
Прибыль до налога и процента -467060 -465156 -462586 -459116 -454431 -448107
Налог на прибыль 0 0 0 0 0 0
Прибыль -467060 -465156 -462586 -459116 -454431 -448107
Амортизация 4000 4000 4000 4000 4000 4000
Операционный денежный поток -463060 -461156 -458586 -455116 -450431 -444107
Расчет показателей эффективности
Операционный денежный поток -463060 -461156 -458586 -455116 -450431 -444107
Инвестиционный денежный поток (IC) 1745760
Чистый денежный поток (СF) 1745760 -463060 -461156 -458586 -455116 -450431 -444107
Коэффициент дисконтирования 1 0,892857 0,797194 0,711780 0,635518 0,567427 0,506631
Дисконтированный чистый денежный поток 1745760 -413447 -367631 -326412 -289234 -255587 -224999
Ликвидационная стоимость 8511416
NPV 1745760 -2159207 -2526838 -2853250 -3142485 -3398072 -3623070
IRR 0%

 

Таблица 2.22

Финансовая модель за второе полугодие 1 года деятельности ресторана «Обжора»

Показатель 1 год
0 7 8 9 10 11 12
Исходные данные
Выручка (доходы) 12382389 17335345 24269483 33977276 47568187 66595461
Расходы   12747560 17657584 24531617 34155264 47628369 66490716
Прибыль до налогообложения   -365171 -322239 -262134 -177987 -60182 104745
Налоги УСН 0 0 0 0 0 6285
Чистая прибыль   -365171 -322239 -262134 -177987 -60182 98460
Чистая прибыль нарастающим итогом   -3121628 -3443867 -3706001 -3883988 -3944170 -3845710
Расчет денежного потока
Прибыль до налога и процента -365171 -322239 -262134 -177987 -60182 92176
Налог на прибыль 0 0 0 0 0 6285
Прибыль -365171 -322239 -262134 -177987 -60182 98460
Амортизация 4000 4000 4000 4000 4000 4000
Операционный денежный поток -361171 -318239 -258134 -173987 -56182 102460
Расчет показателей эффективности
Операционный денежный поток -361171 -318239 -258134 -173987 -56182 102460
Инвестиционный денежный поток (IC) 1745760
Чистый денежный поток (СF) 1745760 -361171 -318239 -258134 -173987 -56182 102460
Коэффициент дисконтирования 1 0,452349 0,403883 0,360610 0,321973 0,287476 0,256675
Дисконтированный чистый денежный поток 1745760 -163375 -128531 -93086 -56019 -16151 26299
Ликвидационная стоимость 8511416
NPV 1745760 -1909135 -2037666 -2130752 -2186771 -2202922 -2176623
IRR 19%

 

Таблица 2.23

Финансовая модель за первое полугодие 2 года деятельности ресторана «Обжора»

Показатель 2 год
0 1 2 3 4 5 6
Исходные данные
Выручка (доходы) 93233646 130527104 182737946 255833125 358166374 501432924
Расходы   92898003 129868203 181626485 254088078 355534310 497559033
приобретение доп оборудования   83300
Прибыль до налогообложения   252343 658901 1111461 1745046 2632065 3873891
Налоги УСН 0 0 0 0 0 0
Чистая прибыль   252343 658901 1111461 1745046 2632065 3873891
Чистая прибыль нарастающим итогом   -3593366 -2934465 -1823004 -77958 2554107 6427998
Расчет денежного потока
Прибыль до налога и процента 252343 658901 1111461 1745046 2632065 3873891
Налог на прибыль 0 0 0 0 0 0
Прибыль 252343 658901 1111461 1745046 2632065 3873891
Амортизация 4000 4000 4000 4000 4000 4000
Операционный денежный поток 256343 662901 1115461 1749046 2636065 3877891
Расчет показателей эффективности
Операционный денежный поток 256343 662901 1115461 1749046 2636065 3877891
Инвестиционный денежный поток (IC) 1745760
Чистый денежный поток (СF) 1745760 256343 662901 1115461 1749046 2636065 3877891
Коэффициент дисконтирования 1 0,8928571 0,7971939 0,7117802 0,6355181 0,5674269 0,5066311
Дисконтированный чистый денежный поток 1745760 228878 528461 793963 1111550 1495774 1964660
Ликвидационная стоимость 8511416
NPV 1745760 -1516882 -988421 -194458 917092 2412866 4377526
IRR 52%

 

Таблица 2.24

Финансовая модель за второе полугодие 2 года деятельности ресторана «Обжора»

Показатель 2 год
0 7 8 9 10 11 12
Исходные данные
Выручка (доходы) 727077740 1054262723 1528680948 2216587375 3214051694 4660374956
Расходы   721247973 1045596936 1515902932 2197846626 3186664982 4620451599
Прибыль до налогообложения   5829767 8665787 12778016 18740749 27386711 39923356
Налоги УСН 0 0 0 0 0 6285
Чистая прибыль   5829767 8665787 12778016 18740749 27386711 39917072
Чистая прибыль нарастающим итогом   12257764 20923552 33701568 52442317 79829028 119746100
Расчет денежного потока
Прибыль до налога и процента 5829767 8665787 12778016 18740749 27386711 39910787
Налог на прибыль 0 0 0 0 0 6285
Прибыль 5829767 8665787 12778016 18740749 27386711 39917072
Амортизация 4000 4000 4000 4000 4000 4000
Операционный денежный поток 5833767 8669787 12782016 18744749 27390711 39921072
Расчет показателей эффективности
Операционный денежный поток 5833767 8669787 12782016 18744749 27390711 39921072
Инвестиционный денежный поток (IC) 1745760
Чистый денежный поток (СF) 1745760 5833767 8669787 12782016 18744749 27390711 39921072
Коэффициент дисконтирования 1 0,452349 0,403883 0,360610 0,321973 0,287476 0,256675
Дисконтированный чистый денежный поток 1745760 2638900 3501582 4609323 6035308 7874175 10246745
Ликвидационная стоимость 8511416
NPV 1745760 893140 4394721 9004045 15039352 22913527 33160272
IRR 71%
РР 1,05

 

Далее в течение первого полугодия 3-го года планируется увеличение численности посетителей ежемесячно на 5%, второго полугодия – на 3%, а в течение 4-года на 1-2 %. В 5-году функционирования ресторана планируется снижение потока на 5% ежемесячно по причине перенасыщения рынка, потери интереса посетителей к заведению, что будет требовать коренных изменений в системе обслуживания, дизайне или перепрофилировании, либо ликвидации проекта.

Финансовая модель за первые 5 лет деятельности ресторана «Обжора» представлена в таблице 2.25.

Таблица 2.25

Финансовая модель за первые 5 лет деятельности ресторана «Обжора»

Показатель Года
0 1 2 3 4 5
Исходные данные
Выручка (доходы) 211189691 14922966555 74893833263 97348237947 74845452408
Расходы   215029116 14799285160 74250327912 96510099133 74202366420
Прибыль до налогообложения   -3839425 123681394 643505350 838138814 643085988
Налоги УСН 0 6285 38610321 50288329 38585159
Чистая прибыль   -3839425 123675110 604895029 787850485 604500829
Чистая прибыль нарастающим итогом   -3839425 119835685 724730714 1512581199 2117082028
Расчет денежного потока
Прибыль до налога и процента -3839425 123681394 643505350 838138814 565915669
Налог на прибыль 0 6285 38610321 50288329 38585159
Прибыль -3839425 123675110 604895029 787850485 604500829
Амортизация 48000 48000 48000 48000 48000
Операционный денежный поток -3791425 123723110 604943029 787898485 604548829
Расчет показателей эффективности
Операционный денежный поток -3791425 123723110 604943029 787898485 604548829
Инвестиционный денежный поток (IC) 1745760
Чистый денежный поток (СF) 1745760 -3791425 123723110 604943029 787898485 604548829
Коэффициент дисконтирования 1 0,892857143 0,797193878 0,711780248 0,635518078 0,567426856
Дисконтированный чистый денежный поток 1745760 -3385201 98631305 430586499 500723731 343037241
Ликвидационная стоимость 776153585
NPV 1745760 -5130961 93500345 524086844 1024810575 1367847816
IRR 36%
РР 1,05
CVP 54511259

 

CVP-точка  ресторана  «Обжора» может быть рассчитан с использованием величины маржинального дохода, который определяется как разность между выручкой и переменными издержками.

CVP-точка  = N — Cv,

где:

N – выручка от продажи;

Cv – сумма переменных издержек.

Расчёт показателей безубыточности за год представлен в таблицах 2.26. и 2.27.

Таблица 2.26

Расчёт критического объёма продаж и зоны безопасности

Показатель 1 2 3 4 5 6
Выручка 627600 847260 1143801 1544131 2084577 2814179
Переменные затраты 622160 839916 1133887 1530747 2066508 2789786
Маржинальный доход 5440 7344 9914 13384 18069 24393
Постоянные затраты 472500 472500 472500 472500 472500 472500
Точка безубыточности 54511259 54511259 54511259 54511259 54511259 54511259

 

Таблица 2.27

Расчёт критического объёма продаж и зоны безопасности

Показатель 7 8 9 10 11 12
Выручка 12382389 17335345 24269483 33977276 47568187 66595461
Переменные затраты 12275059 17185083 24059117 33682763 47155868 66018216
Маржинальный доход 107330 150262 210366 294513 412318 577246
Постоянные затраты 472500 472500 472500 472500 472500 472500
Точка безубыточности 54511259 54511259 54511259 54511259 54511259 54511259

 

Таким образом, при достижении объемов оказанных услуг в 54511259 рублей рестораном  «Обжора»  будет достигнута точка, при которой чистый финансовый результат будет равен нулю.

Главным показателем, отражающим эффективность представленного бизнес-проекта, выступает куммулятивный дисконтированный чистый денежный поток, динамика которого за первые 5 лет деятельности представлена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1. – Динамика куммулятивного дисконтированного чистого денежного потока ресторана «Обжора», руб

 

Динамика куммулятивного дисконтированного чистого денежного потока ресторана «Обжора» показывает положительную тенденцию, к концу планируемого периода, то есть истечение 5 лет деятельности NPV проекта составит 1367847,8 тыс. рублей.

2.7  Риски проекта

 

Рассмотрим возможные сценарии развития проекта «Обжора» и проанализируем факторы, влияющие на фактический результат проекта.

Разработаны 3 сценария развития действий: базисный, пессимистический, оптимистический (см. таблицу 2.28.). Сначала проектируется базисный вариант, затем создаются варианты для верхних и нижних пределов компонентов проекта. Таким образом, в инвестиционный анализ закладывается возможность возникновения ошибок, от которых не может быть застрахован ни один субъект бизнеса.

В качестве факторов риска для оценки выбраны следующие:

— величина инвестиций;

-объем расходов (постоянных и переменных);

— клиентопоток;

— уровень цен (средний чек).

Выбор именно этих факторов обусловлен их непосредственным влиянием на деятельность объекта и чистый финансовый результат. Так, величина затрат (первоначальные инвестиции и расходы по проекту, как постоянные, так и переменные) выступает обратным фактором, то есть рос объема первоначальных инвестиций ведет к увеличению срока окупаемости проекта и развитию пессимистичного прогноза. Величина клиентопотока и уровень цен на блюда, то есть средний чек, оказывают прямое воздействие и, рост данных факторов может привести к развитию проекта по оптимистичному прогнозу.

Представим анализ чувствительности  проекта (NPV) при изменении каждого фактора от -30% до 30%.

Соответственно, пессимистический прогноз включает: рост инвестиций, снижение клиентопотока, уменьшение размера среднего чека.

Оптимистический вариант подразумевает снижение размера первоначальных инвестиций, увеличение клиентопотока, а так же размера среднего чека.

Таблица 2.28

Анализ чувствительности  проекта (NPV) при изменении каждого фактора от -30% до 30%.

Показатель Пессимистичный Оптимистичный
-30% -20% -10% Номинал 10% 20% 30%
Факторы
Инвестиции 2094912 2094912 1920336 1745760 1571184 1396608 1222032
Расходы 311972529289 311972529289 285974818515 259977107741 233979396967 207981686193 181983975419
Средний чек 1098 1255 1412 1569 1726 1883 2040
Клиенто-поток 116988640 133701303 150413966 167126628 183839291 200551954 217264617
Результат влияния
Выручка 128488623133 167821875112 212399560689 262221679863 317288232634 377599219002 443154638968
Прибыль до налогообложения -183483906157 -144150654177 -73575257827 2244572121 83308835667 169617532809 261170663549
Налог УСН 0 0 0 134674327 4998530140 10177051969 15670239813
Чистая прибыль -183483906157 -144150654177 -73575257827 2109897794 78310305527 159440480841 245500423736
Коэффициент дисконтирования 0,567426856
Дисконтированный чистый денежный поток -104113695945 -81794952450 -41748577207 1197212671 44435370435 90470810718 139303533518
NPV -104115790857 -81797047362 -41750497543 1367847816 44433799251 90469414110 139302311486

 

Исходя из данных таблицы 2.28. можно сделать вывод, что пессимистичный сценарий предполагает значительное  увеличение объема инвестиций, низкую посещаемость, а так же рост расходов (обусловленный ростом цен на продукты, коммунальные платежи и др.). При формировании оптимистического прогноза, показатели клиентопотока и величина среднего чека изменяются в большую сторону.

Таким образом, В рамках данной работы рассматривается идея открытия ресторана высшего класса с названием «Обжора». Размеры ресторана определены  количество посадочных мест, которое составляет 80 мест. В качестве вид услуг выступает организация питания, а так же проведение праздников, организация деловых массовых закрытых мероприятий. В качестве кухни для ресторана «Обжора» выбрана специализация «Pure».

Главным показателем, отражающим эффективность представленного бизнес-проекта, выступает дисконтированный чистый денежный поток, величина которого к концу первого года функционирования составит 211337 рублей. Срок окупаемости проекта составит 8  месяцев, так как  с 9-го месяца все вложенные инвестиции и затраты окупятся и ресторан будет приносить чистую прибыль, что свидетельствует об эффективности предложенного бизнес-плана.

Заключение

 

Роль бизнес-планирования при организации нового предприятия неотъемлемый атрибут для каждой компании, предпринимателя, кредитора или инвестора. Рестораны относят к коммерческим предприятиям. Основная задача таких предприятий – предоставление услуг, необходимых для определенного сегмента потребителей, и получение в результате этого прибыли. Процесс разработки бизнес-плана создания малого предприятия значительно отличается от бизнес-планирования крупных компаний.

Бизнес-план — это план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Бизнес-план в сфере ресторанного бизнеса раскрывает ресторанную идею, описывает все составляющие деятельности ресторана, фактически является техническим заданием на разработку технологических цепочек, дизайнерских решений, торговой марки, стратегии позиционирования, меню, маркетинговых и рекламных программ по привлечению и удержанию клиентов и других составляющих деятельности.

В рамках данной работы рассматривается идея открытия ресторана высшего класса с названием «Обжора».

Размеры ресторана определены  количество посадочных мест, которое составляет 80 мест. В качестве вид услуг выступает организация питания, а так же проведение праздников, организация деловых массовых закрытых мероприятий. В качестве кухни для ресторана «Обжора» выбрана специализация «Pure».

Инвестиции на оборудования для ресторана «Обжора» составляют 1212300 рублей – единовременные затраты на реализацию бизнес-плана. Текущие затраты (то есть ежемесячные) будут составлять затраты на оплату труда сотрудникам ресторана, величина которых составляет 449800 рублей в месяц.

Величина переменных расходов может изменяться в зависимости от различных факторов. Так, объем закупки продуктов будет определяться потребностью в тех или иных продуктах, то есть величиной спроса на те или иные блюда меню.

При условии, что количество посадочных мест ресторана составляет 80, планируется, что в первый и второй месяц ресторан посетят 70-75 человек. Далее планируется увеличение численности посетителей ежемесячно на 25%-30%.

Главным показателем, отражающим эффективность представленного бизнес-проекта, выступает дисконтированный чистый денежный поток, величина которого к концу первого года функционирования составит 211337 рублей. Срок окупаемости проекта составит 8  месяцев, так как  с 9-го месяца все вложенные инвестиции и затраты окупятся и ресторан будет приносить чистую прибыль, что свидетельствует об эффективности предложенного бизнес-плана.

Список использованной литературы

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 14.07.2022). – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/d29da7b903e5cc351ee08a2f10414ccee3c12bad/
  2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122855/
  3. ГОСТ Р ИСО 9001:2015 Системы менеджмента качества. Требования. – Введ. 01.11.2015. М.: Стандартинформ, 2015.
  4. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Вторая редакция, 2000.
  5. Программный комплекс оценки достижения выбранной стратегии предприятия по универсальным показателям бизнес-функций производственных процессов и процессов управления. / Масаев С.Н. – Свидетельство РосПатента о регистрации программы для ЭВМ № 2017616973
  6. Руководство к Своду знаний по управлению проектами (РуководствоPMBOK®). – Пятое издание.A Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK® Guide) Fifth Edition.Project Management Institute.URL:http://www.pmi.org(дата обращения: 10.06.2022)
  7. Абулханова Г.А., Юсупзянова А.Г., Сабирова Н.Н. Теоретический аспект бизнес-планирования в организации // Актуальные вопросы гуманитарных и общественных наук. 2021. №8. С. 181-183.
  8. Алексеева В.С. История развития понятия «бизнес-модель» в зарубежных и отечественных работах // Наука, студенчество, образование: актуальные вопросы современных исследований. 2022. №4. С. 33-37.
  9. Батьковский А.М., Фомина А.В. Информационное обеспечение процесса бюджетирования на предприятиях оборонно-промышленного комплекса //Вопросы устойчивого развития общества. 2022. №3(2). С.567-574
  10. Бахрушина М. А. Управленческий анализ: учеб. пособие / М. А. Вахрушина. — 6-е изд., испр. — М.: Издательство «Омега-Л», 2018. — 214 с.
  11. Боголюбова С. А. Виды и тенденции развития туризма : учебное пособие для вузов / С. А. Боголюбова. Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 231 с.
  12. Верзух Э. Управление проектами: ускоренный курс по программе MBA / Э. Верзух. — М.: Диалектика, 2019. — 480 c.
  13. Володин С.В. Стратегическое управление проектами: На примере аэрокосмической отрасли / С.В. Володин. — М.: Ленанд, 2019. — 148 c.
  14. Волобуев В.В., Третьяк А.С. Определяющее значение кейтеринга в реформации ресторанной индустрии // Известия Юго-Западного государственного университета. 2022. № 1. С. 127-136.
  15. Гаврилова Э.Н., Данаева К.Л. Сущность и значение финансовой политики компании в современных условиях // Вопросы устойчивого развития общества. 2021. № 12. С. 214-224.
  16. Губин В. Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник / В.Е. Губин, О.В. Губина. — 2-e изд., перераб. и доп. — М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 455 с.
  17. Емельянович А.А. Управление проектами: базовый курс. — Москва, 2019. – 412 с.
  18. Ехлаков Ю.П. Управление программными проектами. Стандарты, модели: Учебное пособие / Ю.П. Ехлаков. — СПб.: Лань, 2019. — 244 c.
  19. Заборовская А.Е., Трофимова Е.А. Проблемы финансового планирования на малых предприятиях // Экономические и гуманитарные науки. 2022. № 4 (363). С. 48-57.
  20. Ивашенцева Т.А. Экономика предприятия (для бакалавров). / Т.А. Ивашенцева. — М.: КноРус, 2019. — 159 c.
  21. Камалова Л.К. Бизнес — план — как основной инструмент планирования деятельности организации // Научные революции как ключевой фактор развития науки и техники. 2021. №9. С. 237-341.
  22. Ким А.А., Голубева И.А. Разработка бизнес-плана создания концептуального ресторана // Проблемы и перспективы экономического развития Дальнего Востока России. С. 25-29.
  23. Киселев А.А., Трубникова А.А. Проекты и управление проектами: проблемы научной теории и ее влияние на практику работы отечественных организаций // Электронный научный журнал. 2020. № 6 (35). С. 81-85.
  24. Клепцова Т.В. Методы оценки эффективности управления проектами организации // Актуальные проблемы управления. 2019. №4. С. 226-231.
  25. Корпачева В.А. Проект и его основные виды и типы // Передовые научные исследования: опыт и актуальные вопросы. 2019. № 6. С. 138-140.
  26. Кохно П.А., Кохно А.П., Бондаренко А.В. Управление стратегической эффективностью инновационных проектов на основе системы финансово-экономических показателей // Финансовый бизнес. 2020. № 4 (207). С. 35-43.
  27. Курьерова А.А. Внедрение проектного управления в деятельность современных компаний // Научный журнал. 2019. №1. С. 79.
  28. Литау Е.Я. Финансовое управление развивающимися проектами: Учебное пособие / Е.Я. Литау. — СПб.: Лань, 2019. — 120 c.
  29. Лукина А.О. Управление проектами // Проблемы науки. 2019. №1. С. 53.
  30. Морозов С.С. Управление эффективностью и результативностью проектов // Экономика и социум. 2020. № 5-1 (72). С. 865-867.
  31. Морозов М. А. Экономика организаций сферы туризма : учебник для вузов / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. 6-е изд., испр. и доп. Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 304 с.
  32. Нафикова А.М., Фаттахов А.А. Организация финансового планирования в системе управления малого предприятия // Интернаука. 2022. № 2-3 (225). С. 25-27.
  33. Попов Д.И. Понятие и задачи управления проектами // Современные исследования в социально-гуманитарной сфере. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Е.П. Ткачевой. 2020. №4. С. 48-50.
  34. Рибокене Е.В., Маковецкий М.Ю., Кормышов С.Р. Оценка существующего потенциала стратегического и внутрифирменного планирования в системе малого и среднего бизнеса // Транспортное дело России. 2022. № 2. С. 141-144.
  35. Роженкова Е.А. Теоретические основы бизнес-планирования деятельности предприятия // Научные достижения в XXI веке. 2021. №7. С. 22-26.
  36. Сапунов А.В. Проблемы применения моделей стратегического менеджмента для управления предприятиями малого и среднего бизнеса // Естественно-гуманитарные исследования. 2022. № 39 (1). С. 293-298.
  37. Сафронова Т.В. Бизнес-планирование в предпринимательской деятельности // Новые экономические исследования. 2022. №2. С. 43-45.
  38. Симионова Н.Е. Проблемы управления командой проекта на разных фазах жизненного цикла //Особенности государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в современных условиях. №7. С. 511-518.
  39. Смирнов С. Н. Влияние пандемии COVID-19 на потребительский рынок России: статистический анализ / С. Н. Смирнов // Социальные новации и социальные науки. 2020. № 2 (2). С. 149–159.
  40. Старовойтов И.Ю. Понятие и сущность бизнес-планирования // Молодой исследователь: вызовы и перспективы. 2022. №7. С. 286-289.
  41. Стиллмен Э. Head First Agile. Гибкое управление проектами / Э. Стиллмен. — СПб.: Питер, 2019. — 464 c.
  42. Стэнли Э. Управление проектами / Э. Стэнли. — М.: Диалектика, 2019. — 288 c.
  43. Толчинская М.Н. Планирование и бюджетирование в деятельности предприятий // Актуальные вопросы современной экономики. 2022. № 4. С. 225-229.
  44. Шалаева И.А. Система бюджетирования на предприятии// Вопросы устойчивого развития общества. 2020. №2. С.79-83.
  45. Результаты исследования рынка общепита г. Москва исследовательского агентства КОМКОН. – Режим доступа: http://comcon-research.com
  46. Данные специализированного портала ЦИАН — базы объектов жилой городской, загородной недвижимости. – Режим доступа: https://www.cian.ru/snyat-pomeshchenie-pod-kafe/
  47. Данные информационного центра РБК. – Режим доступа: https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5a6a04219a794707a1af8288
  48. Центральная База Статистических Данных – сервис Федеральной службы государственной статистики РФ. – Режим доступа: http://www.gks.ru/dbscripts/cbsd/DBInet.cgi?pl=1921001
  49. Официальный сайт Центрального банка РФ. – Режим доступа: https://www.cbr.ru/

 

Страницы: 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф