Скоро защита?
Меню Услуги

Разработка эффективной рекламной кампании на примере организации ООО «ВЕГА». Часть 2  

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Страницы 1 2

2. Изучение организации рекламы в предприятии ООО «ВЕГА»

2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика

Общество с ограниченной ответственностью производственная компания «ВЕГА» (ООО «ВЕГА») создано 12 марта 2010 г. Вид собственности – частная.
Юридический адрес предприятия – 125047, город Москва, 2-Я Брестская улица, 8. Здесь расположен офис компании.
Предприятие ООО «ВЕГА» имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс.
Основной вид деятельности компании: 25.23 «Производство пластмассовых изделий, используемых в строительстве». Дополнительные виды деятельности: 28.11 «Производство строительных металлических конструкций»; 28.12 «Производство строительных металлических изделий».
Продукция, выпускаемая ООО «ВЕГА», включает в себя все виды металлопластиковых ограждающих конструкций, изготавливаемых и монтируемых на заказ. Номенклатура продукции: пластиковые окна, жалюзи, рольставни, системы перегородок, остекление балконов, витражи.
Для предприятия характерна линейно – функциональная структура управления. В ООО «ВЕГА» высшим органом управления и исполнительным органом является – генеральный директор. В данное время эту должность занимает Звягинцева Юлия Владимировна.
Организационная структура компании «ВЕГА» показана на рисунке 1.
Высшую ступень структуры занимает генеральный директор, которому подчинены функциональные руководители предприятия.
 
Рисунок 1 – Организационная структура ООО «ВЕГА»
Первым заместителей генерального директора является коммерческий директор. В его подчинении находятся служащие отдела кадров, отдела продаж, бухгалтерии и юрист.
Производственное подразделение возглавляет начальник производства. В его подчинении находятся операторы по сборке конструкций, служба сервиса и служба безопасности.
Кроме этого, на предприятии есть служба снабжения.
Численность работающих на предприятии составляет 33 человека, в том числе ИТР 6 человек, основных рабочих – 23 человека, вспомогательных рабочих – 4 человека (таблица 1).
Таблица 1 – Штатная численность ООО «ВЕГА»
Код подразделения Наименование подразделения Штатная численность
01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

гендиректор коммерческий директор бухгалтерия отдел снабжения отдел доставки отдел продаж служба безопасности отдел кадров юридический отдел отдел сервисного обслуживания производственный отдел 1

1

2

1

1

2

2

1

1

1

20

ВСЕГО: 33
Основные поставщики предприятия – ООО «Вин Комплект», ООО «Проплекс», ООО «Профипак», ООО «Стеклостиль» и др.
Основные потребители – население и ряд предприятий г. Москва.
Основные конкуренты – «Евроокно», «Гринпласт», «Барс» и др.

2.2. Анализ экономических показателей предприятия

Перейдем к анализу финансовых результатов деятельности предприятия.
Проанализируем состав и динамику прибыли (таблица 2).
Таблица 2 – Анализ состава, структуры и динамики прибыли 
Показатели Значения показателей
2018 г 2019 г 2020 г Изменение
сумма,

т. р.

доля,

%

сумма,

т. р.

доля,

%

сумма,

т. р.

доля,

%

суммы,

т. р.

доли,

%

Валовая маржа 4450 158,98 5008 163,77 5590 159,44 1140 0,46
Торговая прибыль 2800 100,03 3088 100,98 3500 99,83 700 -0,2
Сальдо прочих операционных доходов и расходов 34 1,21 14 0,46 76 2,17 42 0,96
Операционная прибыль 2834 101,25 3102 101,44 3576 102,0 742 0,75
Сальдо

внереализационных доходов и расходов

-35 -1,25 -44 -1,44 -70 -2,0 -35 -0,75
Прибыль от обычной деятельности до выплаты процентов и налогов 2799 100 3058 100 3506 100 707
Проценты к уплате 710 25,37 640 20,93 610 17,40 -100 -7,97
Прибыль до налогообложения 2089 74,63 2418 79,07 2896 82,60 807 7,97
Налог на прибыль 450 16,07 511 16,71 580 16,54 130 0,47
Чистая прибыль от обычной деятельности 1639 58,56 1907 62,36 2316 66,06 677 7,5
Сальдо чрезвычайных доходов и расходов
Чистая прибыль 1639 58,56 1907 62,36 2316 66,06 677 7,5
           На рисунке 2 представлена динамика основных показателей прибыли.
Рисунок 2 – Динамика основных показателей прибыли предприятия
Здесь, по сути, показан процесс формирования конечного финансового результата предприятия. Итак, начальным элементом этого процесса является валовая прибыль (ГП). Вычитая из нее сумму постоянных затрат, получаем торговую прибыль (ТП). Его последующая корректировка на баланс прочих операционных доходов и расходов даст сумму операционной прибыли (ОП), корректируя ее на результат от инвестиционной деятельности, мы получим прибыль до вычета процентов и налогов (EBIT). Вычитая из последней сумму процентных платежей, мы получим балансовую прибыль (EBT), а вычитая из нее налог на прибыль, получим показатель чистой прибыли (NP).
Как видно из таблицы 2 и рисунка 2, общая валовая прибыль за исследуемый период увеличилась на 707 тысяч рублей, или на 25,26%. Она полностью формируется за счет прибыли от операционной деятельности.
Компания имеет отрицательное сальдо прочих внереализационных доходов и расходов и положительное сальдо прочих операционных доходов и расходов. Уровень их влияния на величину прибыли незначителен.
Торговая прибыль компании увеличилась на 700 тысяч рублей, что составляет 25% от уровня 2018 года.
Валовая прибыль за исследуемый период увеличилась на 1140 тысяч рублей, или на 25,62%. Это увеличение обеспечит увеличение его доли в структуре прибыли на 0,46%.
Балансовая прибыль за исследуемый период увеличилась на 807 тысяч рублей, или на 38,63%. Его вес в структуре валовой прибыли увеличился на 7,97%. Такое структурное увеличение было достигнуто за счет снижения доли процентных платежей.
Уровень налогового вычета прибыли увеличится на 0,47%. Это изменение связано с отменой ряда льгот по налогу на прибыль, существовавших в 2018 году.
Чистая прибыль за отчетный период увеличилась на 677 тыс. руб., или на 41,3%. Это увеличение чистой прибыли увеличило ее долю в структуре валовой прибыли на 7,5%.
На графике видно, что размеры ТП, ОП и EBIT в каждом году примерно одинаковы, что свидетельствует о том, что прибыль от реализации продукции является основой финансового результата предприятия. Прочие прибыли и убытки не играют существенной роли в его формировании.
Следует отметить, что все показатели прибыли в исследуемом периоде ежегодно увеличивались. Это свидетельствует о повышении эффективности исследуемой компании.

2.3. Анализ рекламной деятельности предприятия

Организация рекламной деятельности на исследуемом предприятии возлагается на коммерческого директора. Это один из пунктов его должностной инструкции. В компании нет специального подразделения, которое занималось бы рекламой.
Рекламная деятельность компании сводится к следующим видам деятельности.
Во-первых, это подача объявлений в бесплатные (для читателя) газеты города Москвы, такие как» Из первых рук»,» Известия»,» Из рук в руки»,» Метро » (реклама в прессе). Реклама данного типа компании представляет собой рисунок в газетах с изображением продукции компании (окна, двери) и ее контактных данных (название компании, номера телефонов, e-mail) площадью 10 х 15 см. Текст объявления: «Производство пластиковых окон, дверей и других строительных изделий для дома и офиса на заказ». Эти объявления подаются компанией не реже одного раза в месяц.
Поскольку многие газеты имеют свои собственные сайты в Интернете, где они публикуют онлайн-версии газет, эта реклама также доступна пользователям Сети.
Во-вторых, еще одним инструментом рекламы продукции компании является распространение уличных листовок и листовок (печатная реклама) в местах массового скопления людей. Листовки компании представляют собой единый лист формата А4, на котором перечислены продукты, которые она производит, и ее контактные данные. Обычно компания сама выпускает листовки на офисном принтере или копировальном аппарате.
Компания заказывает листовки в типографиях. Это красочные изображения продукции компании, того же формата, что и листовки, но выполненные на глянцевой бумаге. Они также содержат контактную информацию компании. Листовки обычно распространяются в крупных торгово-развлекательных центрах города, иногда разносятся в офисы компаний, магазины и в почтовые ящики жилых домов.
Для этой работы компания обычно нанимает студентов или просто молодых людей, которые хотят работать неполный рабочий день.
Компания заказывает размещение объявлений на информационных щитах на остановках общественного транспорта. Это еще один вид печатной рекламы, который использует компания. Компания печатает объявления сама, а размещение этих объявлений осуществляет специализированная компания – владелец этих информационных щитов. Эти объявления являются основной листовкой, в которой содержится информация о продукции компании, и отрывными листами с контактными данными.
В-третьих, еще одним рекламным инструментом является распространение информации о компании и ее продукции с помощью уличных баннеров (наружная реклама). В 2018 году компания заказывала такую рекламу только дважды. Но позже от него отказались, так как он оказался относительно дорогим.
Эти три способа распространения рекламы (с помощью рекламных носителей) — все, что компания когда-либо использовала для продвижения своей продукции.
К преимуществам рекламной деятельности компании можно отнести:
— его регулярность-реклама распространяется довольно часто;
— достаточно высокая степень понимания текста рекламной информации – рекламные носители не перегружены информацией;
— относительно недорогие способы распространения рекламы;
— методы, используемые для распространения информации, способствуют максимальному восприятию рекламы потребителями.
Общим недостатком рекламной деятельности компании является то, что на листовках и листовках, объявлениях в газетах и на стендах отсутствует отличительная информация, способная отличить продукцию компании от конкурентов и заинтересовать потенциального покупателя приобрести продукцию этой компании. Реклама является стандартной для таких компаний – подобные рекламные призывы можно встретить практически везде.
Теперь давайте рассмотрим другие возможные способы распространения рекламы и проанализируем, почему исследуемая компания ими не пользуется.
интернет. Сейчас почти каждая уважающая себя компания и даже некоторые частные лица имеют свои сайты в Интернете. Компания «ВЕГА» не имеет собственного сайта, и это явная ошибка, ведь в современном мире, где практически вся информация течет в глобальной сети, отсутствие собственного сайта делает компанию неконкурентоспособной, отстающей от конкурентов. Более того, сейчас практически любой человек, даже с небольшим опытом работы на ПК, может самостоятельно создать свой собственный сайт. Достаточно воспользоваться таким интернет-ресурсом, как Wix или ему подобные. Даже если в компании нет IT-специалистов, созданием сайтов занимаются многие специализированные компании и частные лица. Цены на их услуги составляют 7-12 тысяч рублей, что вполне приемлемо для компании, которая быстро окупится – буквально за несколько заказов. Поэтому создание собственного сайта и использование интернета для распространения рекламы для исследуемой компании можно считать резервом для увеличения продаж ее продукции и роста прибыли.
Радио — и телевизионное вещание. Исследуемая компания никогда не рекламировалась через эти средства массовой информации. Причина этого заключается в следующем. Во-первых, в абсолютном выражении это дорогостоящие рекламные инструменты. Очевидно, что стоимость объявления в газете или стоимость листовки намного дешевле, чем стоимость минуты теле-или радиоэфира. (Но при этом компания никогда не анализировала стоимость одного рекламного контакта). Во-вторых, традиционно считается, что реклама на радио и телевидении лучше всего подходит для распространения подобной рекламы, когда потребитель уже знаком с продукцией компании, знает, где ее купить. Такие источники не всегда подходят для информационной рекламы. Для исследуемой компании это будет неэффективно уже потому, что потенциальный потребитель, услышав или увидев эту рекламу, может не успеть записать контактные данные компании за короткий промежуток времени, даже если этот продукт его заинтересует.
Наружная реклама. Помимо вышеназванного способа распространения рекламы на баннерах, существуют также такие способы наружной рекламы, как рекламные щиты (в том числе рекламные щиты), наружные вывески, плакаты , граффити (в разрешенных местах) и др. Исследуемое предприятие не использует эти средства рекламы. Основная причина-более дорогая реклама по сравнению с теми же флаерами и объявлениями.
Реклама на транспорте. Компания также не использует этот метод распространения рекламы. Причина та же – для этой компании это довольно дорогой (по мнению коммерческого директора) способ рекламы.
Прямая почтовая реклама. Этот метод используется лишь частично. Иногда представители компании развозят листовки по почтовым ящикам жильцов многоквартирных домов. Список рассылки в его традиционном виде не используется.
Кроме того, компания не использует все виды печатной рекламы. Так, наряду с листовками и листовками не используются рекламные буклеты, брошюры, наклейки и т. д. Они могут предоставить потенциальным покупателям более подробную и полную информацию о продукции компании. Это еще один потенциальный резерв для увеличения продаж продукции компании.
Рекламные сувениры. Этот вид рекламы больше подходит для компаний, занимающихся туризмом, досугом и отдыхом, или элитных фирменных магазинов. В общем, все те, у кого есть сверхприбыли, могут себе позволить и эти расходы. Этот вид рекламы призван напоминать людям об этом месте и побуждать их возвращаться туда снова. Но вряд ли кто-то, кто уже установил пластиковые окна, захочет в ближайшее время менять их на новые. Поэтому для исследуемой компании такой вид рекламы, скорее всего, будет простой потерей денег.
Таргетированная реклама. Такая реклама осуществляется рекламными агентами или просто менеджерами по продажам в личном (или с помощью технических средств связи – телефона, электронной почты и т. д.) контакте с потенциальными покупателями. Обычно такая реклама наиболее эффективна. Ведь продажи здесь зависят от опыта агента в общении с потенциальным покупателем, его авторитета. Агент может предоставить ему гораздо больше информации, чем потребитель получит из других источников. И поэтому такой рекламный контакт часто заканчивается фактической продажей продукции. Но он также является одним из самых дорогих. Компании придется платить за работу рекламного агента, и чем она профессиональнее, тем дороже обойдется компании. Кроме того, существуют дополнительные расходы на связь, транспорт и представительские расходы. Компания не использует этот метод рекламы. В компании таких специалистов нет. Но он мог бы нанять их, расширить отдел продаж или обучить своих собственных специалистов по продажам методам прямых продаж. Исходя из этого, мы рассматриваем данный вид рекламной деятельности как еще один потенциальный резерв для увеличения продаж продукции компании.
Проанализируем динамику и структуру затрат предприятия на рекламную деятельность (таблица 3).
В таблице показано, какие суммы предприятие тратило на рекламную деятельность за 2018 – 2020 года.
Таблица 3 – Динамика и структура затрат предприятия на рекламную деятельность
Вид рекламы Значения показателей
2018 г 2019 г 2020 г Изменение
сумма,

руб

доля,

%

сумма,

руб

доля,

%

сумма,

руб

доля,

%

суммы, руб доли,

%

Печатная реклама, всего 17981 40,57 19765 32,76 21280 31,96 3299 -8,60
в т.ч. листовки и флаеры 3381 7,63 4375 7,25 6480 9,73 3099 2,10
объявления на стендах 14600 32,94 15390 25,51 14800 22,23 200 -10,71
Реклама в прессе 20344 45,90 40560 67,24 45300 68,04 24956 22,14
Наружная реклама 6000 13,53 0 0,00 0 0,00 -6000 -13,54
Итого 44325 100 60325 100 66580 100 22255
            На рисунке 3 показана динамика общей суммы расходов на рекламу предприятия.
Рисунок 3 – Динамика расходов на рекламу предприятия
За 2018 год предприятие потратило на рекламную деятельность 44325 руб., в 2019 году расходы возросли до 60325 руб., а в 2020 составили 66580 руб. В целом за период эти расходы выросли на 22255 руб.
На рисунке 4 показана динамика расходов на рекламную деятельность в разрезе основных видов рекламы.
Печатная рекламаРеклама в прессеНаружная реклама
Рисунок 4 – Динамика расходов на рекламу по видам рекламы
Расходы компании на производство и распространение печатной рекламы за исследуемый период выросли на 3299 рублей-с 17 981 рубля в 2018 году до 2 1280 рублей в 2020 году. В том числе: расходы на изготовление и распространение листовок и листовок увеличились на 3 099 рублей, с 3 381 рубля в 2018 году до 6 480 рублей в 2020 году, а расходы на изготовление объявлений на стендах и оплату услуг компании, занимающейся размещением этих объявлений, увеличились на 200 рублей, с 14 600 рублей в 2018 году до 14 800 рублей в 2020 году.
Расходы компании на газетную рекламу за исследуемый период выросли на 24 956 рублей-с 20 344 рублей в 2018 году до 45 300 рублей в 2020 году. Поскольку реклама подавалась в течение всего исследуемого периода примерно с одинаковой частотой, причиной увеличения этих затрат является повышение тарифов на рекламные издания.
Наружную рекламу компания приобретала только в 2018 году. Стоимость баннеров с учетом их установки составила 6000 рублей. Компания не занималась этим видом рекламы в течение последних двух лет.
Структура расходов на рекламу предприятия по их основным видам представлена на рисунках 5 – 7.
45,90%
Рисунок 5 – Структура расходов на рекламу в 2018 году
                                                                                    Печатная
67,24%
Рисунок 6 – Структура расходов на рекламу в 2019 году
                                68,04%
Рисунок 7 – Структура расходов на рекламу в 2020 году
То есть, если не учитывать 2018 год, структура расходов предприятия на рекламную деятельность относительно стабильна. Около 70% расходов – это расходы на рекламу в прессе, и около 30% расходов – это расходы на печатную рекламу. Среди расходов на печатную рекламу большую часть занимают расходы на рекламу на стендах. Это связано с тем, что за эту рекламу предприятие платит сторонней фирме, в чьей собственности находятся эти стенды.
Для анализа коммуникативной эффективности рекламной деятельности предприятия сделаем следующие расчеты (таблица 4).
Таблица 4 – Оценка коммуникативной эффективности рекламы за 2020 год
Вид рекламы Число рекламных контактов, ед. Оценочная численность аудитории, чел Коммуникативная эффективность, %
Печатная реклама 620 19000 3,26
в т.ч. ч/б листовки 294 10000 2,94
         флаеры (глянец) 191 5000 3,82
         объявления на          стендах 135 4000 3,37
Реклама в прессе 344 1114000 Менее 0,01
в т.ч. Из первых рук 11 12000 Менее 0,01
          Известия 113 400000 Менее 0,01
          Из рук в руки 42 62000 Менее 0,01
          Метро 178 640000 Менее 0,01
Итого 964 1125600 Менее 0,01
Данные этого исследования в графическом виде представлены на рисунке 8.
Ч/б листовкиГлянцевые флаерыОбъявления на стендахРеклама в прессе
Рисунок 8 – Коммуникативная эффективность рекламы предприятия за 2020 год
Компания отслеживает источники потребительской информации о компании и ее продукции в рекламных целях. Для каждого клиента менеджеры по продажам, принимая заказ, указывают, из какого источника этот клиент получил информацию о компании. Эти данные накапливаются и систематизируются. Поэтому можно точно рассчитать количество рекламных контактов по видам рекламы.
Расчетное количество аудитории берется из тиражей соответствующих рекламных носителей. Для печатных изданий – разовые издания (без учета количества выпусков в год).
Как видно из таблицы 4, наиболее эффективной для исследуемого предприятия с точки зрения коммуникации с потребителями была печатная реклама. В среднем его коммуникационная эффективность в 2020 году составила 3,26%, то есть как минимум 3 рекламных предложения из 100 закончились продажами и получением дохода. Это довольно неплохой результат, учитывая высокую конкуренцию в производстве пластиковых окон.
Из печатных объявлений наиболее эффективными оказались глянцевые листовки – 3,82%, то есть около 4 рекламных предложений из 100 принесли компании реальные заказы.
Чуть менее эффективным средством коммуникации оказалась реклама на стендах – 3,37%.
А 2,94%-это коммуникационная эффективность черно-белых листовок, распространяемых на улицах города и в других общественных местах.
Реклама в прессе-бесплатных газетах города-оказалась недостаточно эффективной с точки зрения коммуникации с потребителями. Его эффективность связи составляет менее 0,01%. Здесь проблема очевидна: объявлений в таких изданиях очень много, и потребителям довольно сложно найти среди них рекламу компании. Более того, компания не размещает свою рекламу на первых (последних) страницах газет, где рекламные ставки в 2-3 раза выше, чем на внутренних страницах. Поэтому потребители нашли рекламу компании либо совершенно случайно, либо целенаправленно изучая газеты, чтобы найти рекламу производителей пластиковых окон. Очевидно, что поиск информации в газете гораздо сложнее, чем, например, в Интернете. Отсюда и малое количество рекламных контактов по отношению к тиражу газеты, и малая коммуникативная эффективность этой рекламы.
Более высокая коммуникативная эффективность печатной рекламы объясняется тем, что в ней коммуникативный процесс значительно сильнее. Клиенту не нужно искать информацию о компании – она вручается ему лично в виде листовки или листовки, либо она находится на виду – на рекламном щите на остановке общественного транспорта.
Коммуникативную эффективность рекламы предприятия можно оценить и по-другому. Всего в 2020 году клиентам было выставлено 2465 счетов-фактур (по данным бухгалтерского учета). Имея данные о рекламных контактах по видам рекламы, мы получаем следующую информацию (рисунок 9).
                                 60,89%                                                                                13,96%
Рисунок 9 – Структура заказов продукции по видам источников информации о предприятии в 2020 году
С помощью печатной рекламы компания получила 620 заказов, что составляет 25,15% от их общего количества. С помощью рекламы в прессе компания получила 344 заказа, это 13,96% от их общего количества. Остальные 1501 заказ были получены компанией вообще без использования каких-либо рекламных мер. А это 60,89% от общего объема заказов, поступивших в 2020 году.
Здесь под другими источниками понимаются:
— бывшие клиенты компании, которые остались довольны работой компании, а потому рекомендовали обратиться в эту компанию своим друзьям и знакомым, либо обращались повторно с новыми заказами;
— люди, которые часто посещают офис компании, которые обратились за заказами, потому что это ближайшая компания по производству данного продукта к их дому или офису;
— случайные клиенты, которые выбрали первую попавшуюся компанию, о которой узнали совершенно случайно.
Эти 60% заказов можно считать условно постоянными, которые компания будет иметь независимо от своей рекламной деятельности. Но остальные 40% полученных заказов-это результат усилий компании по продвижению своей продукции с помощью рекламы. Поэтому для целей дальнейшего исследования будем считать, что 40% годовой выручки и полученной прибыли является результатом рекламной деятельности компании.
Для оценки коммерческой эффективности рекламной деятельности компании мы рассчитаем и оценим стоимость одного рекламного контакта. Для этой оценки достаточно данных за один исследуемый год (таблица 5).
Таблица 5 – Оценка стоимости одного рекламного контакта за 2020 год
Вид рекламы Затраты, руб Число запросов от рекламополучателей Стоимость одного рекламного контакта,

руб

Печатная реклама 21280 620 34,3
в т.ч. ч/б листовки 2480 294 8,43
  флаеры 4000 191 20,94
  объявления              на

стендах

14800 135 109,63
Реклама в прессе 45300 344 131,7
Итого 66580 964 69,1
Как видно из таблицы 5, с точки зрения коммерческой эффективности предприятию выгоднее использовать печатную рекламу, так как реклама в прессе на один рекламный контакт обходится в несколько раз дороже. Так, если стоимость одного рекламного контакта, полученного с помощью печатной рекламы, составляет 34,3 рубля, то стоимость одного рекламного контакта, полученного с помощью рекламы в прессе, обходится компании в 131,7 рубля.
При этом самым дешевым способом распространения рекламы являются обычные листовки, изготовленные самой компанией – всего 8,43 рубля за рекламный контакт. В стоимость данного вида рекламы входят: стоимость бумаги и расходных материалов для печати, незначительные затраты на электроэнергию для работы копировальной техники, а наиболее существенной частью является оплата людям за распространение этих листовок на улицах города. Благодаря низкой стоимости, даже при самой низкой (с точки зрения печатной рекламы) эффективности коммуникации, этот способ распространения рекламы является наиболее эффективным с коммерческой точки зрения.
Один рекламный контакт, полученный с помощью глянцевых листовок, обходится компании значительно дороже – 20,94 рубля. Здесь компании приходится оплачивать свое производство типографиями. Поэтому они стоят гораздо дороже.
Наиболее коммерчески невыгодным способом распространения печатной рекламы является реклама на стендах в общественных местах – 109,63 рубля за рекламный контакт.
Мы также оценим экономическую эффективность рекламы в газетах (таблица 6).

Таблица 6 – Тарифы на рекламные публикации за 2020 год

Газеты Тариф за 1 см2 рекламной площади, руб Тираж, тыс экз. Тариф на 1 тыс экз., руб Ранг эффективности
Из первых рук 42 12 3,5 4
Известия 70 400 0,17 2
Из рук в руки 32 62 0,52 3
Метро 48 640 0,07 1

 

Тарифы в таблице 6 указаны на черно-белую печать за не первые полосы на 1 выпуск газеты.

Как показывают данные таблицы 6, с экономической точки зрения наиболее эффективна (дешевая) реклама в газете «Метро», которая распространяется огромным тиражом. Чуть дороже обойдется реклама в газете «Известия». На третьей позиции по стоимости рекламы находится газета «Из рук в руки». И наиболее дорогим средством рекламы является газета «Из первых рук».

Завершая анализ коммерческой эффективности рекламной деятельности предприятия, оценим ее рентабельность (таблица 7).

Таблица 7 – Рентабельность рекламной деятельности предприятия

Показатели 2018 год 2019 год 2020 год Изменение за период
Прибыль от продаж, тыс. руб. 2800 3088 3500 700
Прибыль, полученная благодаря рекламной деятельности, тыс. руб. 1120 1235 1400 280
Затраты на рекламу, тыс. руб. 44 60 67 23
Рентабельность             рекламной деятельности, % 2545 2058 2089 -456

 

Поскольку, как выяснилось в ходе проведенного исследования, 40% объема продаж компании формируется за счет постоянной рекламной деятельности, мы считаем, что 40% прибыли компании приходится на рекламу ее продукции. При низких затратах на рекламу рентабельность рекламной деятельности компании достаточно высока – более 2 тысяч процентов.
Таким образом, исследуемая компания фактически использует только три способа рекламы своей продукции, да и то лишь частично. Это: печатная реклама (листовки, листовки, объявления на стендах), реклама в прессе (в бесплатных газетах) и наружная реклама (давно не используется). Между тем компания не использует такие рекламные носители, как Интернет, таргетированная реклама через рекламных агентов и другие рекламные методы.
К преимуществам рекламной деятельности компании можно отнести: ее регулярность; достаточно высокую степень понимания текста рекламной информации; относительно недорогие способы распространения рекламы; высокое восприятие рекламы потребителями.
Общим недостатком рекламной деятельности компании является то, что реклама компании является стандартной для таких компаний, что не выделяет ее из общей массы конкурентов.
Поскольку компания использует только самые дешевые методы распространения рекламы, ее затраты на рекламу довольно низки (относительно ее 20-миллионного оборота). Так, в 2018 году компания потратила на рекламную деятельность 44 325 рублей, в 2019 году расходы увеличились до 60 325 рублей, а в 2020 году составили 66580 рублей. В целом за этот период эти расходы увеличились на 22 255 рублей.
Проанализировав коммуникационную эффективность рекламы компании, мы обнаружили, что наиболее эффективной с этой точки зрения для компании является печатная реклама. В среднем он составляет 3,26%. При этом реклама с глянцевыми листовками имеет самый высокий уровень коммуникации – 3,82%. Коммуникационная эффективность рекламы компании в прессе очень низкая – менее 0,01%.
Благодаря рекламе компания получает около 40% всех своих заказов (соответственно выручка и прибыль).
Оценка коммерческой эффективности рекламы показывает, что рекламные контакты с помощью печатной рекламы обходятся компании значительно дешевле по сравнению с рекламой в прессе – 34,3 рубля против 131,7 рубля. При этом наиболее эффективной с коммерческой точки зрения является реклама, распространяемая с помощью обычных листовок – всего 8,43 рубля за рекламный контакт.
Что касается рекламы в газетах, то наиболее прибыльной является реклама в газетах с наибольшим тиражом. В данном случае речь идет о газете «Метро».
Поскольку компания тратит на рекламу небольшие суммы, но при этом реклама обеспечивает ей около 40% прибыли, рекламная деятельность компании оказывается чрезвычайно прибыльной – более 2 тысяч процентов.
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что рекламная деятельность ООО «ВЕГА» находится на достаточно высоком уровне, в целом эффективна, но желательно ее совершенствовать по вышеперечисленным направлениям.

2.4  Планирование рекламной кампании

На основании проведенного анализа рекламной деятельности предприятия разработаем рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности данного предприятия.
В целях повышения эффективности рекламной деятельности предлагаются следующие меры (рисунок 10).
Рисунок 10 – Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности изучаемого предприятия
Первый. Надо как-то выделить рекламу компании в общей массе рекламы производителей пластиковых окон, сделать ее нестандартной. Для этого хорошо подойдет характерный рекламный слоган, по которому потребители узнают эту компанию и ее продукцию.
Например, можно использовать следующие рекламные слоганы:
«ВЕГА Компани». С нашими окнами ваш дом станет ярче и теплее»;
— Компания «ВЕГА». Мир выглядит ярче и радостнее через наши окна»;
— Компания «ВЕГА». Установите наши окна. Не замерзай зимой» и т. д.
Второй. Возможно, стоит обновить дизайн, оформление рекламной печатной продукции. Например, отказаться от печати листовок в черно-белом цвете в пользу цветного. Это не намного дороже – вам придется потратить дополнительные деньги только на расходные материалы (тонеры) для цветного лазерного принтера. У компании есть такой принтер. Цветная печать более яркая и привлекательная по сравнению с черно-белыми изображениями. Поэтому он может привлечь дополнительных клиентов.
Третий. Возможно, имеет смысл расширить набор используемых печатных рекламных материалов. Помимо листовок и листовок, можно использовать печатную рекламу, например буклеты и брошюры. На этих рекламных носителях можно разместить больше полезной информации о компании и ее продуктах.
Например, буклет-это толстый лист бумаги формата А4 (обычно глянцевой) с двумя перегибами. Печать многоцветная. Информация на буклете расположена на обеих сторонах листа. На такой рабочей поверхности можно разместить не только краткую информацию о компании и ее продуктах, но и дать краткое описание этих продуктов, указать их преимущества, а также разместить любую другую информацию, способствующую продажам рекламируемой продукции.
В брошюрах, помимо вышеприведенной информации, можно разместить изображения рекламируемой продукции в нескольких ракурсах, во всех моделях.
Дайте более подробную информацию о рекламируемых товарах.
Буклеты и брошюры, как более презентабельный вид рекламы, могут быть использованы для работы с корпоративными клиентами.
Печать буклетов и брошюр можно заказать в той же типографии, где компания заказывает печать листовок.
Четвёртый. В современном информационном обществе все уважающие себя компании активно используют Интернет для продвижения своей продукции. Исследуемой компании рекомендуется создать собственный сайт. На своем сайте компания может разместить весь объем информации о своей продукции. Здесь можно не только дать полную информацию о компании, в том числе о ее местонахождении с указанием направлений движения, разместить фотографии образцов продукции и дать ей максимально полное описание, но и найти новых клиентов, не выходя из офиса, оперативно уведомлять клиентов об изменениях в ассортименте продукции, принимать электронные заказы (заявки) на изготовление продукции и т.д.
Пятый. Возможно, компании следует отказаться от рекламы своей продукции в газетах из-за низкой коммуникационной эффективности такой рекламы. В крайнем случае компании рекомендуется размещать свою рекламу только в газетах с большими тиражами. Например, в газетах «Известия» (тираж 400 тысяч экземпляров) или «Метро» (тираж 640 тысяч экземпляров). Благодаря большим тиражам повышается коммерческая эффективность рекламы.
И, в-шестых, возможно, компании стоит отказаться от размещения рекламы на рекламных стендах из-за дороговизны таких рекламных контактов в пользу более коммерчески эффективных флаеров и листовок. Когда рекламная продукция распространяется непосредственно в руки потенциального клиента, при личном контакте вероятность рекламного контакта значительно возрастает, при этом человек может просто не обратить внимания на объявление на стенде.
Таким образом, в целях повышения эффективности рекламной деятельности компании рекомендуется реализовать предложенные шесть мероприятий. Это: разработка собственного рекламного слогана, который будет отличать компанию от конкурентов; обновление дизайна ваших печатных рекламных материалов; расширение набора инструментов печатной рекламы; создание и использование собственного сайта для продвижения вашей продукции; отказ от рекламных инструментов с низкой коммуникационной и коммерческой эффективностью. Эти меры не потребуют значительного увеличения рекламного бюджета компании, но должны привлечь новых клиентов; некоторые меры, наоборот, приведут к экономии денежных средств. В совокупности эти меры должны повысить эффективность рекламной деятельности исследуемого предприятия.

2.5 Расчет эффективности рекламы

Посчитаем, насколько изменится рекламный бюджет компании в случае реализации предложенных мер.
Компания может разработать рекламный слоган как самостоятельно, так и нанять для этой цели креативное агентство (агента). В первом случае у компании не будет никаких дополнительных расходов. Но компания может не достичь намеченного результата, если не придумает удачный рекламный слоган. Поэтому эффективнее в этом случае обратиться за помощью к профессионалам.
На рынке этих услуг существует множество компаний, которые можно легко найти в Интернете. Стоимость их услуг обычно договорная. За эту услугу цена колеблется в пределах 10-15 тысяч рублей. Затраты разовые. Срок исполнения заказа составляет около 5 дней. Возьмем минимальную цену – 10 тысяч рублей.
Печать листовок в цвете обойдется дороже, чем в черно — белом. Давайте оценим дополнительные затраты на печать цветных листовок.
В распоряжении фирмы находится цветной лазерный принтер HPLaserJet Pro 400 Color. Расходные материалы к нему – картриджи HP 305А. В таблице  8 сделаем вспомогательные расчеты.
Таблица 8 – Стоимость тонера для печати 1 листа формата А4
Цвет тонера Цена 1 картриджа, руб. Ресурс 1 картриджа, страниц Стоимость печати 1 страницы ф. А4, руб.
Черный 7000 2200 3,18
Голубой 9000 2600 3,46
Пурпурный 9000 2600 3,46
Желтый 9000 2600 3,46
Цены картриджей взяты средние по нескольким Интернет-магазинам, торгующим расходными материалами для копировальной техники.
Поскольку для цветной печати используются все три цветных картриджа одновременно, их суммарный ресурс составляет 7800 страниц при средней стоимости 3,46 руб. за каждую страницу формата А4.
Стоимость печати черным картриджем составляет 3,18 руб. за каждую страницу. Разница: 3,46 – 3,18 = 0,28 руб.
Фирма печатает в среднем 10000 рекламных листовок по 4 штуки на 1 листе. Итого используется 10000 / 4 = 2500 листов ф. А4.
Т.е., дополнительные затраты при реализации данного предложения составят: 0,28 руб. * 2500 листов = 700 руб. в год.
 Стоимость печати буклетов и брошюр зависит от их тиража. Как правило, типографии принимают минимальные заказы от 500 единиц. Минимальная цена в Москве за такой заказ составит 8000 рублей (при заказе буклетов). Поскольку компания будет использовать эти рекламные материалы только для привлечения корпоративных клиентов, этого тиража ей будет достаточно.
Из-за их более высокой стоимости мы не планируем использовать брошюры в первый год.
Как уже упоминалось, компания может создать свой собственный сайт, используя интернет-ресурс Wix или аналогичные ему. Но все же лучше обратиться за профессиональной помощью в этом вопросе. Цены на услуги по созданию сайта в Москве составляют 7-12 тысяч рублей. Возьмем среднюю цену – 10 тысяч рублей. Плюс 1 тысяча рублей на ежемесячное обслуживание сайта – 12 тысяч рублей в год.
Пятая и шестая предлагаемые меры не потребуют дополнительных затрат.
Таким образом, дополнительные расходы на реализацию предложенных мероприятий составят 40 700 рублей. Из них 10 тысяч рублей потребуется на разработку рекламного слогана компании, 700 рублей-на печать цветных листовок, 8 тысяч рублей-на печать рекламных буклетов и 22 тысячи рублей-на разработку и внедрение собственного сайта.
Две оставшиеся предложенные меры предусматривают оптимизацию и более рациональное использование средств компании на рекламную деятельность.
Экономическая эффективность предлагаемых мер будет оцениваться путем сравнения дополнительной прибыли, которая будет получена в результате реализации предлагаемых мер, с дополнительными рекламными затратами, которые возникнут при их реализации.
Стоимость реализации предложенных мероприятий составит 40 700 рублей.
Для расчета изменения (увеличения) дохода компании в результате реализации предложенных мероприятий мы оценим, как изменится коммуникационная эффективность рекламной деятельности компании.
Использование рекламного слогана, очевидно, повысит коммуникационную эффективность рекламы компании. Продажи компаний, использующих узнаваемые рекламные слоганы, растут. Трудно предсказать, насколько сильно изменятся продажи в этом случае. Это можно понять только по прошествии определенного времени после запуска рекламного слугана. Предположим, что продажи увеличатся как минимум на 1%. Выручка в 2020 году составила 20 500 тысяч рублей. Соответственно, мы планируем увеличить выручку от этой меры в размере 205 тысяч рублей.
Использование цветных флаеров вместо черно-белых также должно повысить эффективность рекламы компании. Мы считаем, что коммуникационная эффективность новых флаеров возрастет до уровня глянцевых флаеров, то есть до 3,82% с 2,94% — на 0,88%. В денежном выражении это составит 180,4 тысячи рублей (20 500 * 0,0088).
Коммуникационная эффективность буклетов планируется на уровне листовок – не менее 3,82%. Соответственно, 500 распространяемых буклетов должны дать компании 19 (500 * 0,0382) новых клиентов. Каждый клиент принес компании в среднем 8316 рублей в 2020 году (20 500 тысяч рублей / 2465 заказов). Соответственно, 19 новых клиентов принесут компании 158 тысяч рублей. доход.
В связи с распространением рекламы в Интернете, благодаря созданному сайту, продажи предприятия также должны увеличиться. Это происходит со всеми компаниями, которые используют Интернет для продвижения и продажи своей продукции. Рост продаж за счет этой меры индивидуален для каждого предприятия, так как зависит от многих факторов. Она может достигать от нескольких процентов до нескольких десятков процентов. В этом случае мы планируем увеличить продажи на 2% — на самом низком уровне. Это принесет компании 410 тысяч рублей (20500 * 0,02).
Если компания сосредоточит свою рекламу в прессе на газетах с наибольшим тиражом, то, используя ту же сумму денег, она сможет чаще подавать рекламу в газетах. Итак, если вы отказываетесь подавать объявления в газетах
«Из первых рук» и «Из рук в руки», то можно подавать объявления в газеты» Известия «и» Метро » в 1,5 раза чаще (с учетом более высокой стоимости рекламных площадей). Теоретически это увеличит в 1,5 раза количество потенциальных клиентов, привлеченных через эти газеты. Потери клиентов, которые откажутся от рекламы в двух оставшихся газетах, составят 53. Чтобы компенсировать эти потери, достаточно увеличить частоту объявлений в остальных газетах в 1,15 раза (а не в 1,5). В результате рекламный бюджет, используемый для размещения рекламы в газетах, будет сэкономлен на 35%, или на сумму 15 855 рублей. (45300 * 0.35) без потери количества ордеров.
Эффект от отказа от использования рекламы на стендах в пользу рекламных листовок оценивается следующим образом. Эта мера приведет к высвобождению 14 800 рублей, ранее использовавшихся для размещения рекламы на стендах. Каждый флаер обошелся компании в 0,8 рубля. Их коммуникационная эффективность составляет 3,82%. Обратите внимание, что если компания откажется использовать рекламу на стендах, она может потерять 135 клиентов, которых она ранее находила с помощью этих объявлений. Чтобы не потерять заказы, компании необходимо распространить 3,5 тысячи листовок общей стоимостью 2800 рублей (3500 * 0,8 рубля). В результате, не теряя заказов, компания может сэкономить 12 000 рублей (14 800 – 2800).
При расчете эффективности мер мы не используем последние две меры.
Рентабельность продаж в 2020 году составила 17,07%.
Оценим эффективность предложенных мер (таблице 9).
Таблица 9 – Оценка эффективности предложенных мероприятий
Наименование мероприятия Изменение затрат на рекламу, тыс. руб. Изменение прибыли, тыс. руб. Экономический эффект, тыс. руб.
Разработка и использование рекламного слогана 10 35 25
Использование цветных листовок вместо чернобелых 0,7 30,8 30,1
Использование буклетов для рекламы 8 27 19
Создание и использование веб-сайта для рекламы в Интернете 22 70 48
Итого 40,7 162,8 122,1
То есть, реализовав предложенные мер в полном объеме, предприятие может получить дополнительно 953,4 тыс. руб. (рисунок 11).
  
Рисунок 11 – Прирост выручки за счет реализации предложенных мер
Соответственно, предприятие может получить дополнительную прибыль с учетом покрытия дополнительных затрат на рекламу в размере 122,1 тыс. руб. (рисунок 12).
Рисунок 12 – Прирост прибыли за счет реализации предложенных мер
Таким образом, в случае более рационального использования рекламного бюджета и небольших дополнительных финансовые вложениях в рекламную деятельность (в размере 40,7 тыс. руб.) предприятие может достаточно значительно увеличить свою выручку (на 953,4 тыс. руб.) и прибыль (на 122,1 тыс. руб.).

Заключение

Таким образом, практически во все времена своей истории Россия была (и, к сожалению, остается) отстающей страной в области рекламы. Представленные виды рекламы, способы ее распространения появились в Западной Европе, в США, Японии, а теперь даже в Китае на десятилетия раньше, чем они появились в нашей стране. С незапамятных времен и до наших дней мы просто используем чужой опыт, знания и технологии в области рекламы. Однако справедливости ради следует отметить, что этот технологический разрыв между Россией и развитыми странами стремительно сокращается. Может быть, в ближайшее время мы увидим передовые отечественные разработки в рекламной деятельности. Но пока развитие отечественной рекламы сильно задерживается из-за нежелания отечественных рекламодателей делать значительные финансовые вложения в эту деятельность. А без серьезных инвестиций в современном мире инновационные разработки невозможны.
Общая характеристика позволяет сделать следующие выводы. Исследуемая компания — это малый бизнес. Большая часть основных средств сдается в аренду, но основное производственное оборудование находится в собственности, приобретается за счет долгосрочных кредитов. Компания производит и реализует в основном три товарные группы: металлопластиковые окна, двери и офисные перегородки; доля других видов продукции незначительна. Основной рынок сбыта — население и организации Москвы.
Компания работает с прибылью, которая постоянно растет. Таким образом, балансовая прибыль увеличилась за исследуемый период на 807 тысяч рублей, или на 38,63%, а чистая прибыль-на 677 тысяч рублей, или на 41,3%.
Анализ рекламной деятельности показал, что исследуемое предприятие фактически использует только три способа рекламы своей продукции, да и то лишь частично. Это: печатная реклама (листовки, листовки, объявления на стендах), реклама в прессе (в бесплатных газетах) и наружная реклама (давно не используется). Между тем компания не использует такие рекламные носители, как Интернет, таргетированная реклама через рекламных агентов и другие рекламные методы.
К преимуществам рекламной деятельности компании можно отнести: ее регулярность; достаточно высокую степень понимания текста рекламной информации; относительно недорогие способы распространения рекламы; высокое восприятие рекламы потребителями.
Общим недостатком рекламной деятельности компании является то, что реклама компании является стандартной для таких компаний, что не выделяет ее из общей массы конкурентов.
Поскольку компания использует только самые дешевые методы распространения рекламы, ее затраты на рекламу довольно низки (относительно ее 20-миллионного оборота). Так, в 2018 году компания потратила на рекламную деятельность 44 325 рублей, в 2019 году расходы увеличились до 60 325 рублей, а в 2020 году составили 66580 рублей. В целом за этот период эти расходы увеличились на 22 255 рублей.
Проанализировав коммуникационную эффективность рекламы компании, мы обнаружили, что наиболее эффективной с этой точки зрения для компании является печатная реклама. В среднем он составляет 3,26%. При этом реклама с глянцевыми листовками имеет самый высокий уровень коммуникации – 3,82%. Коммуникационная эффективность рекламы компании в прессе очень низкая – менее 0,01%. Благодаря рекламе компания получает около 40% всех своих заказов (соответственно выручка и прибыль).
Оценка коммерческой эффективности рекламы показывает, что рекламные контакты с помощью печатной рекламы обходятся компании значительно дешевле по сравнению с рекламой в прессе – 34,3 рубля против 131,7 рубля. При этом наиболее эффективной с коммерческой точки зрения является реклама, распространяемая с помощью обычных листовок – всего 8,43 рубля за рекламный контакт. Что касается рекламы в газетах, то наиболее прибыльной является реклама в газетах с наибольшим тиражом. В данном случае речь идет о газете «Метро». Поскольку компания тратит на рекламу небольшие суммы, но при этом реклама обеспечивает ей около 40% прибыли, рекламная деятельность компании оказывается чрезвычайно прибыльной – более 2 тысяч процентов.
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что рекламная деятельность ООО «ВЕГА» находится на достаточно высоком уровне, в целом эффективна, но желательно ее совершенствовать по вышеперечисленным направлениям. В целях повышения эффективности рекламной деятельности компании рекомендуется реализовать предложенные шесть мероприятий. Это: разработка собственного рекламного слогана, который будет отличать компанию от конкурентов; обновление дизайна ваших печатных рекламных материалов; расширение набора инструментов печатной рекламы; создание и использование собственного сайта для продвижения вашей продукции.; отказаться от средств рекламы с низкой коммуникативной и коммерческой эффективностью.
Эти меры не потребуют значительного увеличения рекламного бюджета предприятия, но должны привлечь новых клиентов; некоторые меры, наоборот, приведут к экономии денежных средств. В совокупности эти меры должны повысить эффективность рекламной деятельности исследуемого предприятия.
Дополнительные расходы на реализацию предложенных мероприятий составят 40 700 рублей. Из них 10 тысяч рублей потребуется на разработку рекламного слогана компании, 700 рублей-на печать цветных листовок, 8 тысяч рублей-на печать рекламных буклетов и 22 тысячи рублей-на разработку и внедрение собственного сайта.
Две оставшиеся предложенные меры предусматривают оптимизацию и более рациональное использование средств компании на рекламную деятельность и не потребуют дополнительных вложений. Мы не используем их для расчета эффективности мер.
В случае более рационального использования рекламного бюджета и при небольших дополнительных финансовых вложениях в рекламную деятельность (в размере 40,7 тыс. руб.) компания может значительно увеличить свою выручку (на 953,4 тыс. руб.) и прибыль (на 122,1 тыс. руб.).
Эти расчеты сделаны с двумя важными допущениями. Во-первых, при более активной рекламной компании коммуникационная эффективность обозначенных рекламных средств не снизится ниже уровня 2020 года. Во-вторых, у предприятия будет достаточно производственных ресурсов для производства всего дополнительного объема продукции.

Список использованной литературы

1 Федеральный Закон РФ «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ [Текст] // Собрание законодательства Российской Федерации от 20 марта 2006 г. № 12 ст. 1232.
2 Аксенова, К.А. Реклама и рекламная деятельность [Текст] / К.А. Аксенова. – М.: Приор-Издат, 2018. – 496 с.
3 Антипов, К.В. Основы рекламы [Текст] / К.В. Антипов. – М.: Гелиос, 2020. – 328 с.
4 Багиев, Г.Л. Маркетинг [Текст] / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. – М.: Экономика, 2019. – 718 с.
5 Березин, И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение [Текст] / И.С. Березин. – М. Вершина, 2018. – 389 с.
6 Васильев, Г.А. Основы рекламной деятельности [Текст] / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 414 с.
7 Голубков, И.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика [Текст] / И.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2018. – 416 с.
8 Гольман, И. Рекламная деятельность: планирование, технология, организация [Текст] / И. Гольман. – М.: Гелла-Принт, 2018. – 400 с.
9 Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс [Текст] / Ф. Котлер. – М.: ИМА Кросс Плюс, 2019. – 655 с.
10 Ламбен, Жан-Жак Менеджмент, ориентированный на рынок [Текст] / ЖанЖак Ламбен. – СПб.: Питер, 2019. – 800 с.
11 Маркетинг [Текст] / Под ред. Н.Д. Эриашвили. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 623 с.
12 Маркетинг [Текст] / Под ред. Н.Я. Колюжновой, А.Я. Якобсона. – М.: Омела-Л, 2019. – 476 с.
13 Мудров, А.Н. Основы рекламы [Текст] / А.Н. Мудров. – М. Магистр, 2019. – 397 с.
14 Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность [Текст]: учебник / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина, В.Г. Шахурин. – М.: Маркетинг, 2019. – 244 с.
15 Песоцкий, Е.А. Реклама [Текст] / Е.А. Песоцкий. – М.: Дашков и Ко, 2020. – 384 с.
16 Пименов, П.А. Основы рекламы [Текст] / П.А. Пименов. – М.: Гардарики, 2020. – 400 с.
17 Пономарева, А.М. Основы рекламной деятельности. Организация, планирование, оценка эффективности [Текст] / А.М. Пономарева. – М.: Инфра-М, 2020. – 192 с.
18 Овчаренко, А.Н. Основы рекламы [Текст] / А.Н. Овчаренко. – М.: Аспект Пресс, 2018. – 496 с.
19 Рогожин, М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности [Текст] / М.Ю. Рогожин. – М.: Альфа-Пресс, 2018. – 208 с.
20 Ромат, Е.В. Реклама [Текст] / Е.В. Ромат. – СПб.: Питер, 2019. – 208 с.
21 Роуман, К. Искусство рекламы [Текст] / К. Роуман, Д. Маас. – М.:
Хранитель, 2019. – 288 с.
22 Хопкинс, Клод Реклама. Научный подход [Текст] / Клод Хопкинс. – М.: Альфа-Пресс, 2019. – 96 с.
23 Цахаев, Р.К. Основы маркетинга [Текст] / Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева, С.А. Алиев. – М.: Экзамен, 2020. – 448 с.
24 Черняховская, Т.Н. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика [Текст] / Т.Н. Черняховская. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 533 с.
25 Шевчук, Д.А. Рекламное дело: Конспект лекций [Текст] / Д.А. Шевчук. – Ростов н/Д: Феникс, 2020. – 192 с.
26 Анализ эффективности рекламы  [Электронный ресурс] / Блог молодого аналитика. Режим доступа — http://humeur.ru/page/analiz-effektivnosti-reklamy, свободный. Загл. с экрана.
27 Березина, Ю. Рекламные технологии на грани фантастики: отныне новейшие компьютерные разработки позволяют превратить рекламу бренда
в незабываемое шоу [Электронный ресурс] / Сайт Propel.ru. Режим доступа —  http://propel.ru/pub/261.php, свободный.  – Загл. с экрана.
28 Повышение эффективности рекламной деятельности промышленного предприятия за счет формирования оптимальной системы рекламного обеспечения [Электронный ресурс] / Сайт рекламного агентства «ШЕРИФ». Режим доступа — http://www.reklamaru.com/content.php?id=427, свободный. – Загл. с экрана.
29 Рекламная деятельность на предприятии [Электронный ресурс] / Сайт «Мир советов». Режим доступа – http://mirsovetov.ru/a/business-andfinance/finances/promotional-activities.html, свободный. – Загл. с экрана.
30 Рекламная деятельность [Электронный ресурс] / Сайт тренинг-центра СИНТРОН. Режим доступа –http://www.syntone.ru/library/books/content/2502.html?current_book_page=1, свободный. – Загл. с экрана.
31 Рекламная деятельность [Электронный ресурс] / Сайт «Реклама и мир». Режим доступа http://www.good-reklama.ru/ , свободный. – Загл. с экрана.
32 Развитие рекламы http://www.reklamigo.ru/razvitie-reklami.html / Портал «Все о рекламе», свободный. – Загл. с экрана.
33 Экономический словарь [Электронный ресурс] / Сайт EkSlovar.RU. Режим доступа – http://ekslovar.ru/, свободный. – Загл. с экрана.
34 Энциклопедия Академик [Электронный ресурс] / Режим доступа — http://dic.academic.ru/, свободный. – Загл. с экрана.
35 Энциклопедия Кругосвет [Электронный ресурс] / Режим доступа — http://krugosvet.ru/, свободный. – Загл. с экрана.

Страницы 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф