Заявка на расчет
Меню Услуги

Разработка ЭИС калькуляции стоимости почтовых отправлений. Часть 6.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4   5   6


ГЛАВА 4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.1. Аттестация рабочего места пользователя ПЭВМ

Кабинет, в котором работает администратор базы данных, находится на втором этаже здания, он рассчитан на два рабочих места. Помещение имеет следующие размеры: длина 6 м, ширина 4 м и высота 2,5 м.

Таким образом, на одно рабочее место администратора приходится 12 м2 полезной площади и 30 м3 объема кабинета, что превышает установленную нормы (не менее 6 м2 и 20 м3 объема помещения).

Рабочее место [4.1] администратор базы данных представлено на рисунке 1. Конструкция рабочего стола обеспечивает оптимальное размещение на рабочей поверхности монитора, системного блока, клавиатуры, мыши, принтера и факса. Рабочий стол имеет следующие размеры: длина 1,3 м, ширина 0,8 м, высота рабочей поверхности относительно пола 0,7 м.

Конструкция стула дает возможность поддерживать рациональную рабочую позу при работе с ПЭВМ, позволяет изменять позу с целью снижения статистического напряжения мышц шейно-плечевой области.

Поверхность сидения и спинки стула изготовлена из материала, обеспечивающего полумягкое, нескользящее, не электризующееся, воздухопроницаемое покрытие, которое легко очищается от загрязнения.

Для снижения яркости в поле зрения при естественном освещении применяются регулируемые жалюзи, плотные шторы. Освещенность на поверхности стола в зоне размещения рабочего документа составляет 300 люкс.

Для обеспечения оптимальных параметров микроклимата проводятся регулярное в течение рабочего дня проветривание и ежедневная влажная уборка помещений, используются увлажнители воздуха.

При работе с ПК [4.2] обеспечивается доступ работников к первичным средствам пожаротушения, аптечкам первой медицинской помощи.

Рисунок 4.1 — Рабочее места администратора базы данных

Основной обязанностью работодателя в сфере охраны труда является обеспечение безопасных условий труда, что и закреплено в статье 212 ТК РФ. В данной статье законодатель четко определил аттестацию рабочих мест по условиям труда (далее — АРМ) с последующей сертификацией организации работ по охране труда как одну из обязанностей работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

Порядок проведения аттестации рабочих [4.3] по условиям труда изложен в Положении о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (утв. постановлением Министерством труда и социального развития РФ от 14 марта 1997 г. N 12) (далее — Положение).

Нормативной основой проведения аттестации рабочих мест по условиям труда является ряд документов, а именно:

  1. Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда (Р2.2.2006-05) (утв. руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Главным государственным санитарным врачом РФ Г.Г. Онищенко от 29 июля 2005 г.).
  2. Санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы (утв. постановлением Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора от 20 мая 1996 г. N 9-П).
  3. Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (утв. рядом постановлений Министерства труда и социального развития РФ. Среди них, например, постановление от 22 июля 1999 г. N 26 «Об утверждении типовых отраслевых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам химических производств» и др.).
  4. Законодательные акты по вопросам предоставления компенсаций и льгот работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Аттестация рабочих мест по условиям труда — это система анализа и оценки рабочих мест для проведения оздоровительных мероприятий, ознакомления работающих с условиями труда, сертификации производственных объектов, для подтверждения или отмены права предоставления компенсаций и льгот работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда (Приложение N 1 к Положению). Следовательно, проведение АРМ обеспечивает государственные гарантии в области охраны и социальную защиту работников.

В соответствии с гигиеническими критериями условия труда делятся на четыре класса: оптимальные, допустимые, вредные и опасные, которые зависят от наличия и уровня вредных и опасных производственных факторов (физический, тяжесть и напряженность труда, биологический, химический). В качестве примера возьмем рабочее место оператора (администратора) персонального компьютера (далее — ПК) рассматриваемого в ДП. Работа пользователей ПК относится к категории работ, связанных с опасными и вредными условиями труда. В процессе труда на пользователя ПК оказывают действие следующие опасные и вредные производственные факторы:

  1. Физические:
  • повышенные уровни электромагнитного, рентгеновского, ультрафиолетового, инфракрасного излучений;
  • повышенный уровень статического электричества;
  • повышенный уровень запыленности воздуха рабочей зоны;
  • повышенное содержание положительных аэроионов в воздухе рабочей зоны;
  • пониженное содержание отрицательных аэроионов в воздухе рабочей зоны;
  • пониженная или повышенная влажность воздуха рабочей зоны;
  • пониженная или повышенная подвижность воздуха рабочей зоны;
  • повышенный уровень шума;
  • повышенный или пониженный уровень освещенности;
  • повышенный уровень прямой блесткости;
  • повышенный уровень отраженной блесткости;
  • повышенный уровень ослепленности;
  • неравномерность распределения яркости в поле зрения;
  • повышенная яркость светового изображения;
  • повышенный уровень пульсации светового потока;
  • повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может пройти через тело человека.
  1. Химические: повышенное содержание в воздухе рабочей зоны двуокиси углерода, озона, аммиака, фенола, формальдегида и полихлорированных бифенилов.
  2. Психофизиологические:
  • напряжение зрения;
  • напряжение внимания;
  • интеллектуальные нагрузки;
  • эмоциональные нагрузки;
  • длительность статической нагрузки;
  • монотонность труда;
  • большой объем информации, обрабатываемой в единицу времени;
  • нерациональная организация рабочего места.
  1. Биологические: повышенное содержание в воздухе рабочей зоны микроорганизмов.

Из данного примера видно наличие большого числа вредных производственных факторов.

Аттестация рабочих мест направлена на выявление этих неблагоприятных факторов и создание безвредных и безопасных условий труда на рабочем месте.
Когда на рабочем месте фактические значения опасных и вредных производственных факторов превышают нормы или требования по травмобезопасности, а обеспечение работников средствами индивидуальной защиты не соответствует нормам, тогда условия труда относятся к вредным и (или) опасным.

В этом случае работнику могут предоставляться следующие виды льгот и компенсаций:

  • ежегодный дополнительный отпуск (ст. 116, 117 ТК РФ);
  • сокращенный рабочий день (ст. 92 ТК РФ);
  • специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, смывающие и обезвреживающие средства (ст. 221 ТК РФ);
  • бесплатная выдача молока и бесплатное предоставление лечебно-профилактического питания (ст. 222 ТК РФ);
  • повышенная оплата или доплата за вредные условия труда (ст. 146, 147 ТК РФ).

Перечисленные компенсации целесообразно включать в коллективный договор, соглашение, локальный нормативный акт, трудовой договор.

4.2. Расчет интегральной бальной оценки тяжести труда при существующих нормативных величинах вредных факторов

В данном разделе необходимо провести небольшой анализ, посмотреть насколько данная работа на предприятии влияет на человека. Определим интегральную бальную оценку тяжести труда на рабочем месте [4.4].

Рабочая среда  человека-оператора представляет собой совокупность  физических, химических, биологических, социально-психологических и  эстетических факторов внешней среды,  воздействующих на оператора.

При учете и  нормировании факторов рабочей среды  различают четыре уровня их воздействия на человека:

  • комфортная среда  обеспечивает  оптимальную  динамику работоспособности оператора,  хорошее  самочувствие  и сохранение его здоровья;
  • относительно дискомфортная рабочая среда обеспечивает при воздействии в течение определенного интервала времени заданную работоспособность и сохранение здоровья, но вызывает у человека субъективные ощущения и функциональные изменения,  не выходящие  за  пределы  нормы;
  • экстремальная рабочая среда приводит к снижению работоспособности оператора  и вызывает функциональные изменения, выходящие  за  пределы нормы, но не ведущие к патологическим изменениям  или  невозможности выполнения работы;
  • сверхэкстремальная среда приводит к возникновению в организме человека патологических изменений или невозможности выполнения работы.

Комплексная оценка факторов  рабочей среды  производится на основе методики физиологической классификации  тяжести работ.

Под тяжестью работ  понимается совокупность  воздействия всех факторов  рабочей среды на здоровье человека и его работоспособность.  Тяжесть выполняемой работы  подразделяется на шесть категорий.

К первой категории относятся работы, выполняемые в оптимальных условиях рабочей среды при благоприятной физической, умственной и нервно-эмоциональной нагрузке.

Ко второй категории относятся работы, выполняемые в условиях, соответствующих предельно допустимым концентрациям и уровням производственных факторов по действующим санитарным правилам, нормам и инженерно-психическим требованиям.

К третьей категории относятся работы, при которых, вследствие не вполне благоприятных условий труда, у работающего формируются реакции, характерные для пограничного состояния организма.

К четвертой категории относятся работы, при которых неблагоприятные условия труда приводят к реакциям, характерным для предпатологического состояния у большинства людей. Поддержание работоспособности осуществляется за счет перенапряжения механизмов, компенсирующих нарушение функций организма.

К пятой категории относятся работы, при которых в результате воздействия весьма неблагоприятных условий труда у людей формируются вскоре реакции, характерные для патологического состояния организма.

К шестой категории относятся работы, при которых подобные реакции формируются вскоре после начала трудового периода.

После расчета интегральной бальной оценки определяют категорию тяжести выполняемой работы по следующей шкале:

  • до 1,8 баллов …………………….1 категория тяжести;
  • 1,8-3,3 балла ……………………2 категория тяжести;
  • 3,4-4,5 балла …………………….3 категория тяжести;
  • 4,6-5,3 балла …………………….4 категория тяжести;
  • 5,4-5,9 балла ……………………5 категория тяжести;
  • более 5,9 баллов ………………6 категория тяжести.

Итак, теперь рассмотрим, какие критерии присущи данному рабочему месту на фирме.

Таблица 4.1 — Комплексная оценка факторов  рабочей среды

Факторы рабочей среды Наименование показателя Величина показателя Балл фактора Продолжительность действия фактора Удельный вес действия фактора Оценка удельной тяжести фактора рабочей среды
X1 Температура воздуха на РМ в теплый период года, о С  

21-22

 

2 420 1,75 1,75
 

X2

 

Освещенность РМ на уровне санитарных норм:

размер объекта, мм

разряд зрительной работы

 

 

 

>1,0

 

5

1 420 0,875 0,875
 

X3

 

Превышение допустимого уровня звука, дБА  

2

 

2 240 0,5 1
 

X4

 

РМ стационарное, поза свободная, масса перемещаемых грузов до 5 кг 1 1
X5 Работа в утреннюю смену 1 1
X6 Продолжительность непрерывной работы в течение суток, ч 8 3 3
X7 Длительность сосредоточенного наблюдения от времени рабочей смены, % 75 4 4
X8 Обоснованный режим труда и отдыха с применением функциональной музыки и гимнастики 1 1
X9 Нервно-эмоциональная нагрузка возникает за счет сложных действий по заданному плану при дефиците времени 4 4

 

Удельный вес действия фактора:

хф = хi * tуд. = хi * (t / 480)            (4.1)

1) хф = 2 * (420 /480) = 1,75

2) хф = 1* (420/480) = 0,875

3) хф = 2 * (240 / 480) = 1

Расчет интегральной балльной оценки тяжести труда:

Вывод: 4,6-5,3 балла …………………….4 категория тяжести.

К четвертой категории относятся работы, при которых неблагоприятные условия труда приводят к реакциям, характерным для предпатологического состояния у большинства людей. Поддержание работоспособности осуществляется за счет перенапряжения механизмов, компенсирующих нарушение функций организма.

4.3. Характеристика отходов использованных ПЭВМ после окончания срока эксплуатации

Операторы ПЭВМ, программисты-операторы, работающие с компьютерным оборудованием, в течение рабочего дня должны воспринимать большие объемы информации, быстро и адекватно реагировать на ее изменение. [4.5]

Для предупреждения от возможных заболеваний, утомления и повышения работоспособности оператора необходимо выделить опасные и вредные факторы, причины их возникновения и возможные пути устранения, которые позволят грамотно подойти к организации условий труда программистов и операторов ПЭВМ.

Опасными считаются такие факторы, которые могут привести к травмам или летальному исходу.

Вредными называются такие факторы, которые имеют негативное воздействие на человека, и которые могут привести к ухудшению самочувствия и различным заболеваниям, связанными с их воздействием. [4.6]

При работе на ПЭВМ, разработке и отладке программных продуктов на пользователя постоянно действуют следующие опасные физиологические и вредные факторы:

  • широкий спектр излучения от дисплея, который включает в себя рентгеновскую, ультрафиолетовую и инфракрасную области, а также широкий диапазон электромагнитных волн других частот; [4.7]
  • возникновение на экране монитора статических зарядов, заставляющих частички пыли двигаться к ближайшему заземленному предмету (часто им оказывается лицо оператора), а частицы пыли, оказавшиеся на коже, могут привести к различным кожным заболеваниям;
  • возможность загрязнения воздуха вредными веществами, пылью, микроорганизмами и положительными ионами (аэроионы);
  • повышенный уровень шума на рабочем месте (создается вентиляторами местного охлаждения и электромеханическими устройствами);
  • повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека (для питания ПЭВМ используется сеть переменного тока напряжением 220 В);
  • отсутствие или недостаточность естественного освещения;
  • повышенная яркость света;
  • прямая и обратная блесткость;
  • повышенная пульсация светового потока (мерцание изображения);
  • несоответствие нормам параметров микроклимата;
  • нерациональная организация рабочего места;
  • несоответствие эргономических характеристик оборудования нормируемым величинам;
  • возникновение пожароопасной обстановки.

Компьютеризация современного общества приводит к следующему влиянию на окружающую среду:

  • компьютерная техника требует в большом количестве дорогостоящие и редкие металлы, которые на этапе разработки и переработки сырья приводят к нарушению экологического равновесия;
  • после окончания срока эксплуатации компьютерной техники узлы, детали, печатные платы требуют утилизации и переработки с целью извлечения дорогостоящих металлов;
  • важными отходами являются отработавшие свой срок люминесцентные лампы, используемые в помещениях ВЦ. Кроме ценного сырья (ртуть) неутилизируемые (разбитые) лампы значительно загрязняют окружающую среду: одна разбитая лампа загрязняет ртутью на уровне ПДК 000 м. куб. воздуха.

Для утилизации и переработки отходов, которые образуются после окончания срока эксплуатации ПЭВМ, ЭВМ, металл отправляют в переплав на предприятия черной и цветной металлургии и предприятия по извлечению драгоценных металлов из узлов. Остальные отходы отправляются на полигоны для захоронения твердых отходов.

Переработку целесообразно проводить в местах образования отходов, что сокращает затраты на погрузочные работы, снижает безвозвратные потери при их транспортировке и высвобождает транспортные средства.

Эффективность использования лома и отходов металла зависит от их качества. Загрязнение и засорение металлоотходов приводят к большим потерям при переработке, поэтому сбор, хранение и сдача их регламентируется специальными стандартами.

Основные операции первичной обработки металлоотходов — сортировка, разделка, механическая обработка. Сортировка заключается в разделении лома и отходов по видам металлов. Разделка лома состоит в разделении металлических и неметаллических включений. Механическая обработка включает рубку, резку, пакетирование и брикетирование на прессах.

В соответствии с требованиями СНиП 2.01.08-8 переработанные отходы из древесины широко используются для изготовления товаров культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода, в производстве древесностружечных плит, корпусов различных приборов.

Переработку промышленных отходов производят на специальных полигонах, предназначенных для централизованного сбора, обезвреживания и захоронения токсичных отходов промышленных предприятий, которые образуются как при изготовлении новых приборов (в том числе и печатных плат), так и при утилизации вышедших из строя.

Использование отходов производства и потребление вторичных материальных ресурсов, перевод неиспользуемых отходов в используемые имеет большое значение для охраны окружающей среды потому, что это освобождает нас от нейтрализации, захоронения или уничтожения указанных отходов, а также, как правило, сокращает энергетические затраты, что само по себе уменьшает загрязнение окружающей среды и оказывается экономически выгодным. Выпуская законы и предписания в области экологии, разные страны ставят перед собой различные задачи.

В настоящее время разрабатываются три основных направления природоохранной системы:

  • создание технологии переработки отходов с целью получения вторичных ресурсов;
  • создание экологически чистых отделочных материалов, приборов, в т.ч. ЭВМ;
  • создание техники, которая обеспечивает минимальное потребление электроэнергии.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основным результатом дипломного проектирования является разработка ЭИС калькуляции стоимости почтовых отправлений.

В результате дипломного проектирования было выявлено, что с помощью разработанной программы, оператор (администратор) обработки баз данных на почтовых предприятиях самостоятельно и точно может рассчитать стоимость всего заказа, на основе полученных данных из других отделов, что, несомненно, позволяет быстрее выполнить поставленную задачу.

После внедрения программного продукта ежемесячные затраты времени сотрудника фирмы «ИНТЕР-ПОЧТА-СТОЛИЦА», занимающегося обработкой баз данных сократились со 120 до 70 часов, т. е. почти в два раза, а обработка 30 заказов в день увеличилась до 50. Что в свою очередь позволяет расширить поиск новых поставщиков (заказчиков) и заключить новые договора, увеличивая капитал фирмы.

Таким образом, приходим к заключительному выводу о том, что разработка ЭИС калькуляции стоимости почтовых отправлений является экономически обоснованной и эффективной.

К перспективным направлениям развития темы дипломного проекта можно отнести расширение функциональных возможностей разработанной информационной подсистемы.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1) ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ

  1. Петров, А. И. Информационные системы/ А. И. Петров. – М.: Горячая линия-Телеком, 2007. − 300с.
  2. Левитин, А.В. Алгоритмы. Введение в разработку и анализ./ А.В. Левитин. – М. : Вильямс, 2008 – 576 с.
  3. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. – М., Финстатинформ. 2007.
  4. Ансофф И. Стратегическое управление: пер. с англ., М., 2007.
  5. Архипова Л.В., Сребник Б.В. Основы маркетинга., М., МФИ, 2009.
  6. Балдин К.В., Уткин В.Б. Информационные системы в экономике. М.– Издательский центр Академия, 2008 – 288 с.
  7. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Финансы и статистика, 2008. – 544 с: ил.
  8. Проектирование информационных систем Автор: В. И. Грекул, Г. Н. Денишенко, Н. Л. Коровкина Издательство: М.: Интернет-Ун-т Информ технологий год издания: 2007.
  9. Учебное пособие «Модели и проектирование баз данных», В.Д. Сибилев, Томск, 2009.
  10. С.В. Маклаков. Создание информационных систем с ALLFusion Modelling Suite. М.,2010.
  11. С.В. Маклаков. ERwin и Bpwin. CASE-средства разработки информационных систем.М.,2008.

2) СПЕЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

  1. Информатизация менеджмента: Учебник / Под ред. М.С. Клыкова и Э.С. Спиридонова. – М.: Издательство ЛКИ, 2008. – 584 с.
  2. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: учебник / под ред. проф. В.В. Трофимова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2007. – 480 с.
  3. Академия рынка. Маркетинг. Даян А., Букерель Ф., пер. с фран. д.э.н., профессор Худокормов А.Г. М., «Экономика», 2008.
  4. Общая экономическая теория (политэкономия) // Учебник под общей ред. акад. В.И. Видяпина, акад. Г.П. Журавлёвой. М.: ПРОМО-Медиа, 2007.
  5. Налоги и налогообложение // Учебник для вузов. – М.: Инфра – М., 2008.
  6. Экономика // Учебник. 3-е издание. Под редакцией проф. Булатова. –  М.,
  7. Мировая экономика: учебник / под ред. д.э.н. проф. А.С.Булатова.-М.:Экономистъ, 2007.
  8. Курс экономической теории: учебник / под общ. ред. проф. М.Н.Чепурина, проф. Е.А.Киселевой.- Киров: АСА, 2007. — 832с.
  9. Ефимова Е.Г., Бордунова С.А. Мировая экономика: учеб. Пособие для студентов-экономистов.- М.: МГИУ, 2007. — 208с.
  10. Ломакин В.К. Мировая экономика: учебник для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 735с.
  11. Эконометрика: [учебник для студентов высших учебных заве-дений, обучающихся по специальности 061700 «Статистика»] / И.И. Елисеева [и др.]; под ред. И.И. Елисеевой. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 576 с.
  12. Прикладная статистика. Основы эконометрики: Учебник для вузов: В 2-х т. – Т. 1. Айвазян С.А., Мхитарян В.С. Теория вероятно-стей и прикладная статистика. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 656 с.
  13. Прикладная статистика. Основы эконометрики: Учебник для вузов: В 2-х т. – Т. 2. Айвазян С.А. Основы эконометрики. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 432 с.
  14. Эконометрика: Учебник / Тихомиров Н.П., Дорохина Е.Ю. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 512 с. (Программа курса, Учеб-ник: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4).

3) ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

  1. Голицына, О.Л., Основы алгоритмизации и программирования (2-е издание)./ И.И. Попов, О.Л. Голицына – М. : Инфа-М, 2008 – 432 с.
  2. Кнут, Д. Искусство программирования. Сортировка и поиск / Д. Кнут. – М. : Вильямс, 2007. – 530 с.
  3. Окулов, С. Программирование в алгоритмах / С. Окулов. – М. : Бином, 2007. – 383 с.
  4. Хусаинов, Б. Структуры и алгоритмы обработки данных./ Б. Хусаинов. – М. : Финансы и статистика, 2008. – 464 с.
  5. Г.С. Иванова «Технология программирования» — издательство МГТУ имени Н.Э.Баумана 2007 г.
  6. ГОСТ 19.701-90. Схемы алгоритмов и программ. Правила выполнения.
  7. ГОСТ 19.003-80. Схемы алгоритмов и программ. Обозначения условные графические.
  8. Александровский А.Д. «Delphi 7», Москва, 2008.
  9. Справка Delphi.
  10. «Основы Программирования» И. Г. Семакин, А. П. Шестаков; Москва, «Academa»;  2009 год.

4) БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. ГОСТ Р 50923-96. Дисплеи. Рабочее место оператора. Общие эргономические требования и требования к производственной среде. Методы измерения. – М.:  Госстан-дарт России, 2007.
  2. Гетия И.Г. Безопасность при работе на ПЭВМ. – М.:МГАПИ, 2005, 73 с.
  3. Гетия С.И. Основы безопасности труда: учебное пособие. – М.: МГУПИ, 2008, 108 с.
  4. И.Г. Гетия, И.Н. Леонтьева, Л.И. Скребенкова, С.И. Гетия, С.М. Кривенцов, В.К. Шумилии. Безопасность жизнедеятельности: курс лекций: для студентов экономических, управленческих и юридических специальностей. – М.: МГУПИ, 2009, 102 с.
  5. Тихонов, М.Н. Некоторые рекомендации по комплексной защите организма пользователей ПЭВМ / М.Н. Тихонов, А.В. Беляев // Приложение к журналу БЖД. – 2007.
  6. Гетия С.И. Экология и охрана биосферы: учебное пособие. – М.: МГУПИ, 2007, 103 с.
  7. ГОСТ Р 50949-2001. Средства отображения информации индивидуального пользования. Методы измерений и оценки эргономических параметров и параметров безопасности. – М.: Госстандарт России, 2008.

Страницы:   1   2   3   4   5   6


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф