Меню Услуги

Разработка ЭИС калькуляции стоимости почтовых отправлений


Страницы:   1   2   3   4   5   6


СОДЕРЖАНИЕ

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ
  • 1.1. Обобщенная характеристика предметной области
  • 1.2. Описание экономической сущности исследуемых задач
  • 1.3. Постановка задачи на разработку ЭИС
  • 1.4. Анализ существующих разработок
  • ГЛАВА 2. СПЕЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
  • 2.1. Описание функциональных подсистем ЭИС
  • 2.2. Новая технология выполнения выбранной функции управления
  • 2.3. Описание обеспечивающих подсистем ЭИС
  • 2.4. Экономические параметры разработки и внедрения ЭИС
  • ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
  • 3.1. Обоснование выбора средств разработки
  • 3.2. Описание реализации клиентской части ЭИС
  • 3.3. Описание реализации БД ЭИС
  • 3.4. Схема функционирования ЭИС
  • 3.5. Описание технологии работы с ЭИС
  • ГЛАВА 4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • 4.1. Аттестация рабочего места пользователя ПЭВМ
  • 4.2. Расчет интегральной бальной оценки тяжести труда при существующих нормативных величинах вредных факторов
  • 4.3. Характеристика отходов использованных ПЭВМ после окончания срока эксплуатации
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

ВВЕДЕНИЕ

С каменного века начинается история обмена известиями. Тогда информация передавалась дымом костров, ударами в сигнальный барабан, звуками труб. Позже стали посылать гонцов с устными сообщениями. Такой вестник заучивал «письмо» со слов отправителя, а затем пересказывал его адресату. Память об этом сохранилась в нашем языке: мы чаще говорим «в письме сказано», чем «в письме написано».

Пересылка вестей на территории России известна с древнейших времен.

Еще в I тысячелетии до нашей эры греческие историки упоминали о передаче сообщений у народов, обитавших в Северном Причерноморье и Средней Азии — скифов, сарматов, саксов и массагетов.

В последней четверти IX в., почти в самом начале существования Киевской Руси, закладываются основы русской почты — одной из старейших в Европе. В один ряд с нею по времени возникновения можно поставить только службы связи Великобритании и Испании в 1266 г., почти на 100 лет раньше, чем в Германии — стране с наиболее развитой по тем временам почтой, появляются первые правила проезда гонцов по русским землям. Почта тогда стала неотъемлемым звеном государственной административной машины и средством связи между образованными людьми.

Особое место в русской истории занимает почта Великого Новгорода XI-XV вв. Находки в последние годы десятков берестяных писем-грамоток, доставленных по каналам связи, позволяют говорить не только о почти поголовной грамотности новгородцев, но и о существовании в боярской республике развитой системы пересылки частной корреспонденции.

После распада Советского Союза, социально-политические и экономические преобразования, происходящие в России, повлекли за собой изменение структур управления. На правительственном уровне было принято решение о выделении почтовой связи в самостоятельную отрасль.

Почтовые предприятия России получили хозяйственную и коммерческую самостоятельность, но вместе с ней и высокую конкуренцию, создаваемую бывшими партнерами — предприятиями электросвязи. При этом, несмотря на разделение отраслей, уникальная почтовая сеть, созданная в предыдущие периоды и охватывающая практически все населенные пункты страны, была сохранена.

В дипломном проекте рассмотрена разработка ЭИС калькуляции стоимости почтовых отправлений         ООО «ИНТЕР-ПОЧТА-СТОЛИЦА», основная специализация которого — минимизировать время обработки адресов, улучшить корректность вводимых и выводимых данных, на основе данных о весе установить стоимость на почтовые отправления.

В исследовательском разделе рассмотрены предметная область разработки ЭИС, объект и предмет исследования, существующая технология и экономическая сущность калькуляции стоимости почтовых отправлений в фирме ООО «ИНТЕР-ПОЧТА-СТОЛИЦА», выполнена постановка задачи на разработку и приведен обзор существующих аналогичных программных решений.

В специальном разделе представлена предлагаемая технология обработки калькуляции стоимости почтовых отправлений в фирме ООО «ИНТЕР-ПОЧТА-СТОЛИЦА»,  работы с данными, приведено описание обеспечивающих подсистем ЭИС и выполнен расчет экономических параметров ее разработки.

В технологическом разделе обоснован выбор средств разработки, приведено описание реализации данных и базы данных ЭИС, представлена схема функционирования ЭИС, рассмотрены вопросы обеспечения информационной безопасности при ее эксплуатации и приведено краткое руководство пользователя.

В разделе безопасность жизнедеятельности представлены анализ вредных факторов, действующих на органы зрения пользователей ПЭВМ, и разработанный комплекс мероприятий по профилактике компьютерного зрительного синдрома. Также представлены данные об экологической оценке материалов, используемых в ПЭВМ.

 

ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1 Обобщенная характеристика предметной области

1.1.1 Характеристика объекта исследования

В качестве объекта исследования выступает фирма ООО «ИНТЕР-ПОЧТА-СТОЛИЦА». Но прежде необходимо вкратце ознакомиться с данной фирмой, ее функционалом, родом деятельности, позиции на рынке, перспективами на будущее.

ООО «ИНТЕР-ПОЧТА-СТОЛИЦА» более 16 лет занимает лидирующие позиции на рынке корпоративной подписки Москвы и осуществляет полный комплекс услуг по обеспечению газетами и журналами подписчиков. Специально обученный персонал и отлаженные механизмы работы позволяют предоставлять качественную услугу на каждом этапе.

ООО  «ИНТЕР-ПОЧТА-СТОЛИЦА» — единственная компания на подписном рынке, работа в которой построена в соответствие с международной системой менеджмента качества ИСО 9001:2008. Более 4 лет ООО «ИНТЕР-ПОЧТА-СТОЛИЦА» подтверждает право обладания данным сертификатом на обязательных внешних аудитах в сертификационном органе DNV. ООО «ИНТЕР-ПОЧТА-СТОЛИЦА» имеет прямые договора на поставку изданий с крупнейшими издательскими домами, в числе которых такие популярные бренды, как «Российская газета», «КоммерсантЪ», «Ведомости», «Эксперт», «Экономика и жизнь» и многие другие.

Совокупные тиражи изданий, поступающих в ООО «ИНТЕР-ПОЧТА-СТОЛИЦА» насчитывают до 10 000 экземпляров каждого наименования. Клиенты ООО «ИНТЕР-ПОЧТА-СТОЛИЦА» это более 12 000 организаций Москвы, среди которых государственные и частные компании, органы власти крупные транснациональные корпорации, представители практически всех сфер бизнеса. С большинством клиентов ООО «ИНТЕР-ПОЧТА-СТОЛИЦА» связывают долгосрочные отношения, 95% подписчиков работают с пролонгацией договоров. ООО «ИНТЕР-ПОЧТА-СТОЛИЦА» является членом Ассоциации Распространителей Печатной Продукции (АРПП) и Ассоциации Подписных агентств и Посредников (ASA).

ООО «ИНТЕР-ПОЧТА-СТОЛИЦА» насчитывает более 950 профессиональных сотрудников, которые помогают своим клиентам в решении их задач; более 12 000 клиентов, число которых растет с каждым днем, благодаря упорной работе сотрудников; это 1400 кв.м. офисных и 2500 кв.м производственных площадей, на территории которых рождаются лучшие решения для удовлетворения потребностей наших клиентов.

Фирма завоевала авторитет на рынке благодаря упорной работе и постоянному повышению качества услуг.

Цель компании: создание цивилизованной среды информационного обеспечения для российского бизнеса.

Перспективы:

  • развитая сеть В2В, максимально приближенная к потребителю, располагающая комплексом продуктов и услуг и персональных решений для бизнеса;
  • лучший в отрасли человеческий капитал, обеспечивающий компании позицию безусловного отраслевого лидера;
  • широкий спектр продуктов и услуг, обеспечивающий предоставление персонализированной информации и сервиса;
  • сочетание традиционных и новейших технологий передачи информации.

Политика в области качества заключается в сознательном выполнении каждым сотрудником всех требований системы менеджмента качества, разработанной с учетом интересов всех заинтересованных сторон: клиентов, персонала, поставщиков, акционеров и общества.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Для того чтобы лучше разобраться в деятельности фирмы, ниже будет представлена оргструктура предприятия, с основными отделами и описанием их функций.

Рисунок 1.1 — Организационная структура фирмы

Краткое описание функций каждого отдела.

Отдел персонала и коммуникаций:

  1. Отдел персонала:
    • секретариат — прием входящих звонков, почты, и посетителей, создание и поддержка оргсхемы;
    • менеджер по найму — реклама, интервью о найме, тестирование, оформление принятых сотрудников, расторжение трудовых соглашений;
    • менеджер по персоналу — постановка на пост, стажировка, адаптация, введение личных дел и увольнение, заключение договоров с ИП.
  2. Отдел кадров — оформление и выдача ТК, заключение договоров с сотрудниками, введение личных дел работников фирмы.
  3. Отдел коммуникаций:
    • ответственный за систему коммуникаций — поддержание системы коммуникаций в рабочем состоянии;
    • ответственный за документы — создание и размножение бланков;
    • ответственный за внешние коммуникации — отправление и получение коммуникаций по почте, Е-мейл рассылка, почтовая рассылка, отправка факсов;
    • системный администратор — покупка программного обеспечения, администрирование компьютеров и программного обеспечения.

Отдел распространения:

  1. Публикация:
    • ответственный за публикации — создание и рассылка журналов фирмы, заказ и распространение сувенирной продукции.
  2. Маркетинг:
    • маркетолог — составление маркетинговых программ, плана исследования, вопросов для опроса, организация проведения исследований и опросов;
    • дизайнер — дизайн материалов по продвижению, Web-дизайн, дизайн презентаций;
    • ответственный за продвижение — раскрутка сайта в интернете, введение рассылки в интернете и рассылочных сайтах, поддержка сайта в настоящем времени, наполнение его свежей информацией.
  3. Регистрация:
    • ответственный за файлы — введение центрального файла в компьютере, адресный файл, бумажный архив, регистратор центрального файла, обзвон центрального файла, письма по центральному файлу, поздравление с праздниками по центральному файлу;
    • персональный менеджер — встречи с клиентами из центрального файла, оформление договоров на услуги.

Финансовый отдел:

  1. Доходы:
    • ответственный за доходы — оформление документов на оплату услуг, сбор денег с клиентов, заключивших договоры, сбор долгов с клиентов, внесших предоплату, операции с внутренними персональными счетами клиентов.
  2. Расходы:
    • ответственный за расходы — оплата счетов в соответствии с финансовым планированием и линией дат, выплата в налоговые органы, начисление и выплата заработной платы, закупка из офиса.
  3. Активы и материальная часть:
    • бухгалтерия — инвентаризация имущества и ведение инвентаризованного учета, ведение операций по банковским счетам фирмы, операции с персональными счетами сотрудников, ведение первичной документации предприятия в соответствии с оргполитикой по ведению бухгалтерии, отчеты перед госструктурами;
    • аудитор — внутренний аудит.

Административный отдел:

  1. Офис учредителя:
    • коммуникатор учредителей — утверждение оргполитики и технологии основателем, контроль выполнения оргполитики и технологии;
    • ответственный за создание услуг — разработка услуг, утверждение услуг и материалов;
    • финансовый директор — финансовое планирование, ведение счетов учредителей и резервных счетов, инвестиционная деятельность;
    • ответственный за недвижимость — аренда, покупка и эксплуатация недвижимости и оборудования.

Производственный отдел:

  1. Отдел качества:
    • отдел контроля качества — перевод просьб и переадресаций в ТБК;
    • отдел логистики — присвоение маршрутов по переадресациям (авто и пешии), изменение маршрутов в ТБК и Штрих2, изменение литер в ТБК.
  2. Отдел закупок — закупка производственных материалов.
  3. Отдел безопасности — контроль и техника безопасности на предприятии.
  4. Отдел по работе с клиентами:
    • ПДО — получение информации по тарифам и ценам на дальнее зарубежье, предоставление ШПИ на следующий месяц, решение вопросов с отделом КС по проблемным адресам, оформление сменных заданий в Штрих2;
    • клиентский отдел — предоставление баз данных заказчика в электронной виде, решение вопросов по проблемным адресам с заказчиками, переоформление сменных заданий, уточнение информации по базам данных у заказчиков.
  5. Отдел обработки баз данных и печати — обработка баз данных заказчиков, печать документов.
  6. Отдел доставки — доставка готовой продукции по адресам заказчика:
    • отдел персональной доставки — информация о доставленной продукции.
  7. Склад — учет и ведение товаров на складе.
  8. Отдел сортировки — сортировка и взвешивание товаров.

1.1.2. Описание экономической области функционирования объекта исследования

В данный момент компания переживает не лучшие времена в экономической сфере. Рынок печатной продукции в нашей стране переживает не лучшие времена, но очевидно, что еще в более плачевном виде оказываются компании, непосредственно связанные с данным рынком. Речь идет о фирмах, предлагающих свои услуги по доставке и распространению газет и журналов. На сегодняшний день таких компаний, пытающихся составить конкуренцию государственному монополисту — «Почте России», можно сосчитать по пальцам одной руки. Но, похоже, что на рынке распространения печатной продукции одним игроком становится меньше.

Проблемы у данной организации начались еще несколько лет назад. Очевидно, сказался именно последний кризис, а также общий упадок рынка печатной прессы в нашей стране (да и во всем мире). Внешние признаки закрытия компании не так очевидны, как коммерческая составляющая существования данной фирмы. Компания ООО «ИНТЕР-ПОЧТА-СТОЛИЦА» не перечисляет средства за периодическую продукцию в издательства уже несколько месяцев. Причем все это время фирма собирает деньги с подписчиков на данные газеты и журналы, в том числе и на второе полугодие 2013 года. Остается только удивляться существующим и потенциальным клиентам данной фирмы, т. к. большинство изданий они не получают уже по полгода. Ведь большинство уважающих себя издательских домов уже не верят пустым обещаниям руководства фирмы ООО «ИНТЕР-ПОЧТА-СТОЛИЦА» «…перечислить деньги через месяц (два, три и т.д.)…», и не отпускают периодическую продукцию в компанию под «честное» слово.

Не спасает ООО «ИНТЕР-ПОЧТА-СТОЛИЦА» и необычайно высокая наценка к стоимости газет и журналов. Например, отпускная стоимость полугодовой подписки на журнал «Финансы и экономика» для всех клиентов, судя по информации с официального сайта, составляет 21 380 руб., а стоимость в компании ООО «ИНТЕР-ПОЧТА-СТОЛИЦА» на тот же журнал и тот же срок подписки — 38 804 рубля! Таким образом, наценка за доставку журнала составляет 17 424 рубля или более 80% к отпускной стоимости! Даже для нашей страны такие цифры вызывают удивление.

Конечно же, рынок диктует свои правила игры, и выживает сильнейший, но всякий раз, когда очередная фирма, начавшая свою деятельность еще в молодой России 90-х годов прошлого века, уходит в небытие, остается острое чувство неуверенности в дне завтрашнем.

Подобное отношение руководства не только к своим подписчикам, но и к собственным работникам еще больше усугубляет положение фирмы.

Целью данного ДП является внедрение новой программы для подсчета калькуляции стоимости почтовых отправлений, но для конкретного отдела  в данной фирме, которое в будущем может сыграть одну из важных ролей в улучшении экономического состояния фирмы.

1.1.3. Характеристика предмета исследования

Предметом исследования данного ДП является калькуляция стоимости почтовых отправлений  ООО «ИНТЕР-ПОЧТА-СТОЛИЦА».

Предмет исследования относится к отделу обработки баз данных и печати (в дальнейшем в описании будет использоваться сокращение ООБДиП), поэтому целесообразно описать, как данный отдел взаимодействует с остальными отделами.

Но сначала опишем основные функции отдела ООБДиП.

Отдел обработки базы данных и печати организует деятельность по трем направлениям на предприятии: почтовое, курьерское и подписка. Основная функция отдела это обработка баз данных заказчика и распечатка готовой документации на основе информации по базам данных, с последующей отправкой посылок на почтамты.

Почтовое направление:

  1. Проверка адресов на корректность.
  2. Приведение адреса в стандартный вид.
  3. Простановка верных индексов.
  4. Формирование и распечатка документов для отправления.
  5. Печать макетов заказчика.

Курьерское направление:

  1. Проверка базы на корректность.
  2. Обмаршручивание получателей.
  3. Подготовка базы к загрузке в Штрих1.
  4. Загрузка обработанной базы в Штрих1, для передачи информации другим отделам.
  5. Печать сопроводительных документов.
  6. Передача документов в ОС№2.
  7. Проверка на очереди и разбивка при не обходимости.
  8. Ведение базы заказчика и внесение корректировок в данные базы.
  9. Печать повторок, досылов.
  10. Подготовка документов для отправления.

Подписка:

  1. Исполнение просьб и переадресаций в ТБК.
  2. Внесение изменений в проходы в ТБК.
  3. Простановка или изменение литер в ТБК.
  4. Обмаршручивание новых получателей в ТБК.
  5. Изменение маршрутов по оптимизации от ОЛ.
  6. Перепечатывание счетов фактур.
  7. Редактирование маршрутной книги в Штрих 2 по заявке от ОЛ.
  8. Копирование базы по описям.

Помимо этого отдел также  занимается распечаткой макетов заказчика, печатью описей и сортировочных таблиц, распечаткой региональных отправлений, печатью ежедневных и ежемесячных счетов фактур.

Теперь же вернемся непосредственно к описанию предмета исследования.

Калькуляция стоимости почтовых отправлений — это процесс расчета стоимости почтовых отправлений с учетом определенных факторов, которые включают в себя общие данные о весе посылок, с учетом выявленных корректных адресов и адресов дальнего зарубежья, количество типов отправленных посылок.

Для того чтобы скалькулировать стоимость почтовых отправлений, прежде всего необходимо запросить информацию из соседних отделов. Для выполнения данной функции, ООБДиП взаимодействует лишь с несколькими отделами, а именно: ПДО, ОСУ (отдел складского учета), ОС №2 (отдел сортировки №2), ОПД (отдел персональной доставки).

Опишем в вкратце те функции, которые выполняются в представленных отделах.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

ПДО:

  • предоставление сменного задания по ПД, КД, ОПД, НЦ с датами выполнения;
  • решение КС по проблемным адресам (нет тиража, неполный комплект);
  • диапазон ШПИ (учет штриховых идентификаторов) на следующий месяц по ПД;
  • на проверку комплект документов по ПД, неполный комплект по ПД, отсутствие части тиража по заказу ПД;
  • сформированные данные для предварительного расчета (тарифные зоны);
  • разбивки по заказам КД и РВ;
  • информация по статусу заказов.

ОСУ (отдел складского учета):

  • простановка веса для региональных отправлений;
  • получение расходных материалов.

ОС №2 (отдел сортировки №2):

  • развесовки по ПД;
  • пакет документов по КД и ОПД;
  • пакет документов по ПД;
  • пакет документов для региональных отправлений.

ОПД (отдел персональной доставки):

  • получаем базы для обработки;
  • передача информации об обработанных базах.

При предоставлении полной информации о почтовых отправлениях и выявлении информации о тех посылках, которые не отправляются, ООБДиП сможет произвести калькуляцию стоимости этих отправлений и после согласования готовой информации с отделом ПДО, произвести распечатку необходимой сопровождающей документации для отправки посылок на почтамт.

Для наглядного представления выполнения всех функций и взаимодействия отделов, ниже будет представлена небольшая схема.

Рисунок 1.2 — Схема взаимодействия отделов

1.1.4. Существующая технология выполнения выбранной функции управления

Для анализа существующей технологии и выявления недостатков ниже будут приведены структурно-функциональные диаграммы по методологии SADT(IDEF0)

Прежде всего, необходимо определить точку зрения на модель. Единственным претендентом является сотрудник отдела ООБДиП, который является непосредственным пользователем разрабатываемой программы, соответственно его точка зрения является самой оптимальной для данного проекта, потому как он лучше всего ориентируется в области своей деятельности.

Границы же модели включают в себя деятельность отделов ООБДиП и ПДО по вопросам калькуляции стоимости почтовых отправлений.

Начнем построение модели ИС с описания функционирования отдела ООБДиП и непосредственно выполнения поставленной задачи о калькуляции стоимости почтовых отправлений в виде контекстной диаграммы, представленной на «Рисунке 1.3».

Отдел ООБДиП использует собственную внутреннюю программу по обработке адресов и приведению их в стандартный вид — ИС Штрих 2.

Основные функции программы:

  • оформление бланка заказа;
  • хранение базы данных адресов России для индексации и проверки на корректность их в ручном виде;
  • подготовка документации в электроном виде и высылка ее на согласование;
  • обмен сообщениями между отделами;
  • индексирование исходных адресов в автоматическом режиме;
  • выявление некорректных адресов с последующим согласованием их с отделом ПДО.
Рисунок 1.3 — Контекстная диаграмма

Взаимодействие системы с окружающей средой описывается в терминах, необходимых для нормального функционирования поставленной задачи:

Входы (слева):

1. Заказ.
2. Таблица Excel.
3. Информация о весе.

Выходы (справа):

1. Готовая сопроводительная документация.
2. Отчет об общей стоимости каждого заказа.
3. Некорректные адреса.

Механизмы и управление (сверху):

1. Должностные инструкции.
2. Стандарты и ГОСы.

Ресурсы (снизу):

1. Сотрудник ПДО.
2. Сотрудник ООБДиП.
3. Офисная техника и ПК.
4. Access.
5. ИС Штрих 2.

Теперь, после описания контекстной диаграммы необходимо провести декомпозицию, для более подробного описания производимых функций в программе. Результаты такого разбиения будут представлены ниже на «Рисунке 1.4».

Рисунок 1.4 — Диаграмма декомпозиции IDEF0

Итак, как видно из диаграммы, весь процесс калькуляции стоимости почтовых отправлений делится на:

  1. Обработка баз данных (получение первичной информации от заказчиков для обработки информации в базе данных).

На данном этапе сотрудник получает все необходимые данные для начала обработки баз данных. Для этого эму необходимо обработать исходные данные и произвести индексирование адресов в базе данных, для последующего выявления некорректных адресов и адресов дальнего зарубежья, а также приведение информации в стандартный вид и предоставление предварительной документации для определения веса посылок. Сотрудник также должен знать сроки начала проведения работы и ее окончания, сколько адресов в базе данных, информацию о вложениях. На этом этапе информация о некорректных адресах сразу предоставляется другому отделу и не учитывается в формировании готовой отчетности. Распечатка документации в отдел ОС2 также не требует дополнительных расчетов.

После выполнения этих требований, можно приступать к следующему этапу.

  1. Расчет стоимости заказов (подсчет стоимости каждой посылки, учитывая всю информацию о весе посылки).

На этом этапе при подсчете стоимости отправлений учитывается информация о неполном тираже. Вес для адресов дальнего зарубежья рассчитывается отдельно.

  1. Формирование отчетности (распечатка готовой сопроводительной документации, для передачи ее на склад).

Стрелки входа: заказ, таблица Excel, информация о весе.

Стрелки выхода: отчет об общей стоимости каждого заказа, готовая сопроводительная документация, некорректные адреса, документация в ОС2.

Механизмы и управление: должностные инструкции, стандарты и ГОСы.

Ресурсы: сотрудник ПДО, сотрудник ООБДиП, офисная техника и ПК, access, ИС Штрих2.

В результате дальнейшего разбиения функция обработки баз данных получает диаграмму декомпозиции, представленную на «Рисунке 1.5».

Рисунок 1.5 — Диаграмма декомпозиции IDEF0. Обработка баз данных

Процесс обработки баз данных делится на:

  1. Индексирование (обработка исходных адресов для получения корректной информации).

Индексирование происходит с помощью внутренней программы. На этом же этапе определяются некорректные, корректные адреса и адреса дальнего зарубежья. При этом на данном этапе возможно сразу же отправить первичную информацию об обработанных адресах на согласование, если заказчик предоставляет информацию о весе.

  1. Распечатка документации на развесовку.

Данный этап позволяет определить вес посылки, выявляя при этом информацию о ее типе, неполном тираже и отсутствию тиража на складе. А также разбивку.

  1. Отправка информации на согласование.

Предварительная оценка имеющейся информации, перед этапом калькуляции стоимости.

Стрелки входа: заказ, таблица Excel, информация о весе.

Стрелки выхода: корректные адреса, некорректные адреса, развесовка, готовый вес, документация в ОС2.

Механизмы и управление: должностные инструкции, стандарты и ГОСы, список некорректных адресов, выявленных при индексировании и отправленных на согласование достоверности информации.

Ресурсы: сотрудник ООБДиП, офисная техника и ПК, access, ИС Штрих2.

В результате дальнейшего разбиения функция формирование отчетности получает диаграмму декомпозиции, представленную на «Рисунке 1.6».

Рисунок 1.6 — Диаграмма декомпозиции IDEF0. Формирование отчетности

Процесс формирования отчетности делится на:

  1. Распечатка сопроводительной документации Ф-103 для всех типов посылок (распечатка стандартных документов для отправки всех видов посылок по России).
  2. Распечатка сопроводительной документации для посылок дальнего зарубежья (распечатка документов для отправки посылок дальнего зарубежья).
  3. Распечатка этикеток (распечатка этикеток с корректными адресами и штрих-кодами).
  4. Распечатка сопроводительной документации об общей стоимости каждого заказа (документы, включающие полную стоимость всех заказов с разными типами посылок после обработки заказа).

Стрелки входа: список готовых адресов, стоимость заказов.

Стрелки выхода: отчет об общей стоимости каждого заказа, готовая сопроводительная документация.

Механизмы и управление: должностные инструкции, стандарты и ГОСы.

Ресурсы: сотрудник ООБДиП, офисная техника и ПК, access, ИС Штрих2.

В процессе анализа модели AS IS были выявленны следующие недостатки: прежде всего калькуляция стоимости каждой посылки осуществляется несколькими отделами, что значительно затягивает время на окончательное получение нужной информации о каждой посылке, не присутствует единой БД, которая хранила бы всю информацию о посылках и адресах (для этого используется программа ИС Штрих 2 и Access, что крайне неудобно, потому что часть информации находится на одной носителе, а часть на другом, и не присутствует целостность), в данной программе (ИС Штрих2) невозможно произвести калькуляцию стоимости почтовых отправлений, также программа не может произвести распечатку необходимой документации, нет функции проставления штрих-кодов. Основная работа происходит в Access в ручном режиме. Поэтому целесообразно создать новую программу для лучшего выполнения поставленной задачи.

Процесс создания конечного результата очень долговременный. Присутствуют два этапа согласования обрабатываемой информации, что сильно затягивает сам процесс отправления посылок. Для того чтобы избежать и улучшить работу по данному процессу, необходимо скорректировать работу некоторых процессов.


Страницы:   1   2   3   4   5   6


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!