СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕИМУЩЕСТВ ГОСТИНИЦЫ
1.1. Характеристика гостиницы как субъекта бизнеса
1.2. Сущность и содержание преимуществ гостиницы
1.3. Методы разработки и формирования преимуществ гостиницы
Глава 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕИМУЩЕСТВ ГОСТИНИЦЫ ООО «САНКТ ПЕТЕРБУРГ ОТЕЛЬ ЛИЗИНГ» ГОСТИНИЦА РЕНЕССАНС
2.1. Краткая характеристика гостиницы ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» Гостиница Ренессанс Самара
2.2. Анализ конкурентной среды гостиницы ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» Гостиница Ренессанс Самара
2.3. Оценка эффективности разработки и формирования преимуществ гостиницы ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» Гостиница Ренессанс Самара
Глава 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ПРЕИМУЩЕСТВ ГОСТИНИЦЫ ООО «САНКТ ПЕТЕРБУРГ ОТЕЛЬ ЛИЗИНГ» ГОСТИНИЦА РЕНЕССАНС САМАРА
3.1. Проект мероприятий по укреплению преимуществ гостиницы ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» Гостиница Ренессанс Самара
3.2. Бюджет проекта мероприятий по укреплению преимуществ гостиницы ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» Гостиница Ренессанс Самара
3.3 Оценка эффективности разработанного проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Важность обеспечения конкурентных отношений обусловлена тем, что именно конкуренция является залогом экономического развития. Ведь только в процессе конкуренции, экономические субъекты стремятся к достижению максимальных результатов. Все это способствует экономическому росту, развитию экономики государства в целом.
Так же актуальность выбранной темы подтверждается и закрепленными положениями Стратегии развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной протоколом Президиума Федеральной антимонопольной службы от 3 июля 2019 года № 61.
Политика в области конкуренции играет ключевую роль в развитии динамичных рынков и стимулировании экономического роста. Международная конкурентоспособность отраслей зависит от доступа к недорогим ресурсам, повышения эффективности и производительности, а также инноваций, которым способствует конкуренция.
Таким образом, хорошо продуманное законодательство о конкуренции, подкрепленное авторитетным органом по обеспечению конкуренции, экономически обоснованная политика правоприменения и обязательство следовать принципам, которые я перечислил ранее, абсолютно необходимы для того, чтобы свободные рынки могли обеспечить экономический рост, на который они способны.
Объектом исследования в работе выступает гостиница ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг».
Предметом исследования в работе являются конкурентные преимущества гостиницы.
Целью данной работы является разработка проекта по укреплению конкурентных преимуществ гостиницы ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг».
Задачи:
— дать характеристику гостинице как субъекта бизнеса;
— изучить сущность и содержание конкурентных преимуществ организации;
— рассмотреть методы разработки и формирования конкурентных преимуществ гостиницы;
— проанализировать конкурентную среду гостиницы ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг»;
— оценить эффективность управления конкурентными преимуществами гостиницы ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг»;
— разработать проект мероприятий по укреплению конкурентных преимуществ гостиницы ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг»;
— обосновать бюджет проекта мероприятий по укреплению конкурентных преимуществ гостиницы ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг»;
— привести оценку эффективности разработанного проекта.
Теоретическую основу исследования составляют учебные пособия, научные статьи, монографии, посвященные вопросам разработки и реализации конкурентных преимуществ компаний. Особый интерес представляют научные работы, специализирующиеся на гостиничной отрасли. Кроме того, в работе используются нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность компаний, в том числе и гостиниц.
Исследование проблем реализации конкурентных преимуществ компаний нашло свое отражение в трудах многих отечественных экономистов: Ажахановой Д.С., Алексеенко А.А., Безносовой А.С., Бунтовского С. Ю., Веснина В.Р., Гапоненко А.Л., Гришина В.В., Гришиной В.Г., Ершова Д.М., Капитонова С.В., Купцова М.М., Лясникова Н.В., Максименко Л.С., Налчаджи Т.А., Поделинской И.А., Савельевой Н.А., Хорина А.Н., Шептиевой О.Е., Шифрина М.Б. и др.
К методам исследования, используемым в данной работе, относятся методы анализа и синтеза, построения гипотезы, логической оценки событий, графический и другой метод сбора и обработки информации. Исследование базируется так же на общенаучной методологи, предусматривающей использование системного и институционального подходов.
Практическая значимость работы состоит в разработке проекта мероприятий по укреплению конкурентных преимуществ гостиницы ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг». Разработанные рекомендации могут быть использованы в деятельности гостиницы для дальнейшей деятельности и укрепления конкурентных преимуществ.
Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением и списком использованных источников.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕИМУЩЕСТВ ГОСТИНИЦЫ
1.1. Характеристика гостиницы как субъекта бизнеса
Гостиничная деятельность — деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обладающих или наделенных в установленном порядке хозяйственной самостоятельностью и имущественными правами на какое-либо коллективное средство размещения по непосредственному распоряжению и управлению им, для предоставления услуг размещения и обслуживания граждан, а также иная деятельность по организации и оказанию гостиничных услуг, включая их реализацию.
Нельзя не согласиться с Духовной Л.Л., Никольской Е.Ю., Галкиным Д.В. с тем, что в реалиях конкурентной борьбы в рамках гостиничного бизнеса система классификации средств размещения считается самым эффективным и основным рычагом управления качеством гостиничных услуг. Данная система представляет собой спектр критериев, которые дают возможность объективно оценить уровень и качество предоставляемых услуг. Именно в зависимости от типа средства размещения, его категории, звездности формируется система управления качеством на гостиничном предприятий. Стандартизация, сертификация и классификация средств размещения являются «тремя китами» данной системы [17, c. 87].
В настоящее время в Российской Федерации существует Положение о классификации гостиниц, утвержденное Постановлением Правительства от 18.11.2020 года, которое прозрачно выводит все требования по оснащению, услугам, спектру услуг, образованию и необходимым знаниям персонала отелей, и действует до 31 декабря 2026 года.
Классификация отеля позволяет систематизировать операционные процедуры, провести аудит кадрового потенциала средства размещения, усилить безопасность гостей (пожарную, антитеррористическую, санитарную и защитить предпринимателя от репутационных рисков и уголовной ответственности при их наступлении. Индустрия гостеприимства в РФ активно развивается, и в 2022 году Ростуризм внес дополнительные качественные изменения, издав Постановление об изменениях к Положению о классификации гостиниц 616 от 07.04.2022 г.
Все требования системы классификации полностью адаптированы к требованиям гостя, как к ключевой фигуре процесса сервисного производства, и по аспектам размещения, и по вопросам предоставления того или иного спектра услуг, и по критериям комфорта, и носят обязательный характер с 01 января 2022 года. В настоящее время насчитывается более 28 тысяч средств размещения на всей территории России. Большинство сконцентрированы в Краснодарском крае (10,3 тыс.), Москве и Московской области (около 2 тыс.), Санкт-Петербурге (1,1 тыс.) и Крыму (около 1 тыс. гостиниц) [17б с. 87].
Согласно данных Ростуризма на совещании 26.05.2022 с аккредитованными организациями на сегодняшний день в России зарегистрировано 17 650 средств размещения, а также 175 аккредитованных организаций, которые проводят классификацию данным объектам, курируют их на протяжении действия свидетельства о классификации.
Обязательная классификация гостиниц в целях перехода к единой стандартной качественной системе проходила в три этапа. До 01 января 2022 года все средства размещения должны были пройти процедуру классификации. С 01 июля 2019 года классификация стала обязательной для средств размещения с номерным фондом более 50 номеров. С 01 января 2020 года – для гостиниц с номерным фондом более 15 номеров. Осветим основные понятия системы классификации средств размещения.
Классификация гостиниц реализует следующие задачи:
— стандартизация
— выработка единых требований к персоналу гостиниц
-классификация средств размещения по типам в зависимости от месторасположения, спектра услуг, основной направленности
— классификация номеров по типам в зависимости от площадей, наполнения, оснащения
— выработка требований по документальному оснащению гостиниц
— защита прав потребителей по получению качественных услуг [1].
Участниками процедуры классификации гостиниц являются:
— Федеральное агентство по туризму (с октября 2022 года Министерство экономического развития);
— Совет по классификации;
— комиссия по апелляциям;
— аккредитованные организации, проводящие классификацию;
— заявители (гостиницы).
Согласно Положения о классификации гостиниц к отелям предъявляются минимальные требования по следующим разделам:
1. Номерной фонд, требования к номерам гостиниц, требования к различным категориям номеров;
2. Оценка качественного состояния номера, технического качества;
3. Требования к зданию и прилегающей территории;
4. Требования к техническому оборудованию и оснащению номерного фонда, общественных помещений, помещения для предоставления услуг питания;
5. Требования к набору услуг и порядку их оказания; в том числе услугам питания;
6. Требования к технологиям обслуживания, внешнему виду персонала;
7. Квалификационные требования к уровню образования, стажу работы, повышению квалификации персонала, знанию иностранных языков, иные требования, предъявляемые к персоналу гостиницы.
Система классификации гостиниц является обязательной и проводится один раз в три года с выдачей Свидетельства о классификации государственного образца. При этом гостиница, прошедшая классификацию, обязана обеспечить соответствие требованиям присвоенной категории на весь срок свидетельства, а так же информировать обо всех изменениях в работе гостиницы аккредитованную организацию, проводившую классификацию гостиницы [25, c. 52].
Основными документами, необходимыми для проведения классификации являются:
— копия документа о государственной регистрации юридического или физического лица как индивидуального предпринимателя;
— копия уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по предоставлению гостиничных услуг, поданного в уполномоченный орган;
— копия свидетельства о праве собственности или копия иного документа, подтверждающего право заявителя на использование гостиницы для оказания гостиничных услуг, копии договоров аренды земельного участка или иных документов, подтверждающих право владения или пользования данным земельным участком;
— сведения о гостинице, гостиничных услугах, номерном фонде и персонале в объеме, необходимом в соответствии с требованиями.
Классификация гостиниц проводится в следующем порядке:
1. Первый этап – экспертная оценка гостиницы, которая включает в себя документарную и выездную оценку;
2. Второй этап – принятие решения о присвоении гостинице определенной категории;
3. Третий этап – оформление и выдача свидетельства.
Для целей классификации все виды гостиниц классифицируются по системе звезд, в которой предусмотрено шесть категорий: «пять звезд», «четыре звезды», «три звезды», «две звезды», «одна звезда», «без звезд».
По мнению Е.Ю. Никольской и Е.М. Титиевской, классификация гостиниц позволяет гостиничному предприятию улучшить качество сервиса и обслуживания, повысить профессиональную подготовку персонала и привести в полный порядок номерной фонд, так как все это подвергается экспертной оценке, по результату которой официально присваиваются «звезды» отелю [19, c. 57].
Для более глубокого анализа уточним, что на сегодняшний момент в Российской Федерации согласно Положению о классификации гостиниц выделяют следующие типы средств размещения:
— городская гостиница (отель);
— гостиница, расположенная в здании, являющемся объектом культурного наследия;
— курортный отель, дом отдыха, центр отдыха, пансионат;
— апарт-отель;
— комплекс апартаментов;
— мотель;
— хостел;
— загородный отель, туристская база, база отдыха.
Рассмотрим каждый вид гостиницы более подробно.
а) городская гостиница (отель) – вид гостиниц, расположенных в городе, не обладающая признаками гостиниц, указанных далее в пунктах «б» — «з»;
б) гостиница, расположенная в здании, являющемся объектом культурного наследия, и/или выявленным объектом культурного наследия, составляющим предмет охраны исторического поселения, — вид гостиниц, имеющих в силу этого ограничение при проведении реставрации и ремонтных работ;
в) курортный отель, дом отдыха, центр отдыха, пансионат – вид гостиниц, которые расположены в лечебно-оздоровительных местностях или на курортах, оказывающих помимо гостиничных услуг комплекс дополнительных услуг оздоровительного характера, в том числе с использованием лечебных природных ресурсов;
г) апарт-отель – вид гостиниц, номерной фонд которых состоит из номеров категории» студия» и «апартамент»;
д) комплекс апартаментов – вид гостиниц, расположенных в одном или нескольких зданиях (корпусах, строениях), объединенных одной территорией, или в асти здания, с номерным фондом, состоящим из номеров различных категорий с кухонным оборудованием и санузлом;
е) мотель – вид гостиниц, размещенных в границах полосы отвода автомобильной дороги или придорожных полос автомобильных дорог, с автостоянкой, вход в номера которых может быть осуществлен с улицы (с места парковки автомобиля);
ж) хостел – вид гостиниц, включающих в себя номера различных категорий, в том числе многоместные номера (но не более 12 мест в одном номере), с возможностью предоставления проживающим как номера целиком, так и отдельных мест, помещения для совместного использования гостями (гостиные, холлы, комнаты для приема пищи и т.п.), общая суммарная площадь которых составляет не менее 25 процентов общей суммарной площади номеров, санитарные объекты, расположенные, как правило, за пределами номера, и предоставляющие услуги питания с ограниченным набором блюд и (или) кухонное оборудование, а также по возможности дополнительные услуги;
з) загородный отель, туристская база, база отдыха – вид гостиниц, расположенных в сельской местности, в горной местности, в лесу, на берегу водоема, не относящимся к лечебно-оздоровительным местностям или курортам [14, c. 89].
Следует подчеркнуть, что стандартизации подвергся и номерной фонд: на сегодняшний день в российской системе классификации существуют следующие типы номеров в зависимости от площадей и оснащения:
Категория «сюит» — номер в гостинице общей площадью не менее 75 кв. м, состоящий из 3 и более жилых комнат (гостиной/столовой, кабинета и спальни) с 2- спальной кроватью размером 200 × 200 см и дополнительным гостевым туалетом.
Категория «апартамент» — номер в гостинице общей площадью не менее 40 кв. м, состоящий из 2 и более комнат (гостиной/столовой/и спальни), с 2-спальной кроватью размером 180 × 200 см, с кухонным оборудованием (варочная панель, микроволновая печь, посудомоечная машина, раковина, вытяжка).
Категория «люкс» — номер в гостинице общей площадью не менее 35 кв. м, состоящий из 2 жилых комнат (гостиной и спальни), рассчитанный на проживание одного/двух человек.
Категория «джуниор сюит» — 1-комнатный номер в гостинице общей площадью не менее 25 кв. м, рассчитанный на проживание одного/двух человек с планировкой, позволяющей использовать часть помещения в качестве гостиной/столовой/кабинета.
Категория «студия» — 1-комнатный номер в гостинице общей площадью не менее 25 кв. м, рассчитанный на проживание одного/двух человек с кухонным оборудованием (варочная панель и/или микроволновая печь, посудомоечная машина и/или раковина, вытяжка при наличии варочной поверхности) [10, c. 87].
Первая категория (стандарт) — номер в гостинице, состоящий из 1 жилой комнаты с одной/двумя одноярусными кроватями, с полным санузлом (ванна/душ, умывальник, унитаз), рассчитанный на проживание одного/двух человек.
Вторая категория — номер в гостинице, состоящий из 1 жилой комнаты с одной/двумя кроватями, с неполным санузлом (умывальник, унитаз либо 1 полный санузел в блоке из 2 — 3 номеров), рассчитанный на проживание одного/двух человек.
Третья категория — номер в гостинице, состоящий из 1 жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживающих, с неполным санузлом (умывальник, унитаз либо 1 полный санузел в блоке из 2 — 3 номеров), рассчитанный на проживание нескольких человек, с площадью из расчета на одного проживающего 6 кв. м в гостиницах круглогодичного функционирования, 4 кв. м — в гостиницах сезонного функционирования.
Четвертая категория — номер в гостинице, состоящий из 1 жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживающих, с умывальником, рассчитанный на проживание нескольких человек, с площадью из расчета на одного проживающего 6 кв. м в зданиях круглогодичного функционирования, 4 кв. м — в гостиницах сезонного функционирования [9, c. 225].
Для хостела допускается площадь номера из расчета не менее 4 кв. м на 1 кровать (1-ярусную).
Пятая категория — номер в гостинице, состоящий из 1 жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживающих, без сантехнического оборудования (туалеты и ванные комнаты, душевые общего пользования), рассчитанный на проживание нескольких человек, с площадью из расчета на одного проживающего 6 кв. м в зданиях круглогодичного функционирования, 4 кв. м — в гостиницах сезонного функционирования.
Для хостела допускается площадь номера из расчета не менее 4 кв.м. на 1 кровать (1-ярусную или 2-ярусную, расстояние от верхней спинки 2-ярусной кровати до потолка не менее 75 см).
На сегодняшний день существует более 170 аккредитованных организаций, которые проводят процедуру классификации гостиниц на данном рынке тоже существуют проблемы, когда гостиницы не проходят процедуру классификации или когда гостиницы пытаются «купить» звезды. Это преценденты, безусловно, таких случаев мало, но, тем не менее, в 2021 году закрыли одну организацию, которая выдавала недобросовестным отельерам звезды.
Сегодня на рынке невозможно купить звезды или получить их, не соответствовав, так как в процессе классификации ведется фотографическая и видеосъемка номерного фонда, отделов, сотрудников, которые участвуют в процедуре.
Соответственно, правила, введенные Ростуризмом в Положение о классификации гостиниц пресекают возможную покупку «звезд». Однако, на сегодняшний день, несмотря на обязательную классификацию гостиниц, огромное количество гостиниц еще не классифицировалось, так как рынок еще только выходит из «тени». Работа на сегодняшний день гостиничного предприятия без свидетельства является нелегальной [15, c. 87].
Основной проблемой является и стоимость проведения классификации гостиниц, так как на малые отели накладывается требование не только соответствовать нормам Положения о классификации в части оснащения, а так же и оплаты процедуры. Есть определенное число гостиничных предприятий малого типа, которые не выходят на легальный рынок в связи с отсутствием финансового обеспечения для приведения гостиницы в норму согласно требованиям: закупа необходимого оборудования, недостающего оснащения и т.д.
Лишь некоторые регионы издают Постановления о субсидировании части затрат по процедуре классификации гостиниц: к таким можно отнести республику Дагестан, Ростовскую область, Алтайский край, Сахалинская область. Поддержка процедуры классификации гостиниц со стороны государства было бы большим подспорьем для развития индустрии гостеприимства.
Несмотря на невысокие стоимости и срок действия Свидетельства о классификации, равный трем годам, поддержка необходима. Тем не менее система классификации задает жесткий вектор гостиницам, которые периодически сталкиваются с клиентскими жалобами.
Система качества, безусловно, нацелена на клиента, который максимум что может – это отказаться от услуг, минимум – оставить жалобу, как в саму гостиницу, так и в Роспотребнадзор и Департамент туризма при Министерстве экономического развития. Более того, для ведения прозрачной работы с жалобами был создан специальный сервис «штабтуризм.рф», преследующий выявление недовольств туристов.
Активная работа в рамках системы качества предоставления гостиничных услуг началась с 2021 года, и уже тогда за один сезон Ростуризмом, регулятором туристической отрасли, было получено более 200 жалоб на средства размещения.
Именно в связи с увеличением внутреннего туризма в связи с закрытием границ в пандемийный и постпандемийный периоды, туристы стали активно путешествовать внутри страны, что привело к формированию общей картины неоправданных ожиданий клиента.
Как отмечала сама глава Д.Догузова, лишь 10% номерного фонда российских гостиниц отвечают современным стандартам и современности. Были вычислены случаи завышения «звездности» гостиницы для получения отелем конкурентного преимущества, естественно с непредоставлением качественной услуги, однако с оплатой туристом неоправданно завышенных стоимостей за гостиничные услуги.
Все эти моменты пресекал Ростуризм и Комиссия по апелляциям. Имели место ситуации с лишением свидетельства о классификации ряда гостиниц, а также аттестата аккредитации аккредитованных организаций за несоблюдение регламентов некорректного проведения процедуры классификации.
Так четыре гостиницы в 2021 году были привлечены к ответственности по статье 14.39 КоАП. Именно система классификации гостиниц создает благоприятное поле включающими в себя требованиями для создания системы стандартизации гостиничных услуг, поддержания системы качества гостиничных услуг, для улучшения климата развития туристической отрасли в стране в целом [11, c. 95].
Многолетний опыт системы классификации услуг ярко показывает, что турист, несмотря на недостаточно информационную грамотность в области гостиничных услуг, становится более образованным и претензионным. Следовательно, ожидаем в ближайшие годы улучшения и более глубокое развитие системы качества предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации.
1.2. Сущность и содержание преимуществ гостиницы
С позиции доходной и рисковой составляющей гостиничное предприятие нацелено на производство и предоставление ассортимента услуг (гостиничных продуктов) в секторе индустрии гостеприимства, предложение удобств и сервиса потребителю на коммерческой основе в современной обстановке динамично прогрессирующей рыночной конкуренции, ужесточение которой непосредственно прямо пропорционально влияет на вероятность финансовых потерь.
Сегодня рынок гостиничных услуг, включая российский, это рынок потребителя. В этом экономическом пространстве в условиях перманентной неопределенности и больших изменений факторов внешней среды (международных, политико-правовых, экономических, социокультурных и др.) последние три года гостиничные предприятия ведут усиленную борьбу во всех сегментах рынка гостеприимства, пытаясь всеми возможными способами привлечь гостя в свои отели, чтобы сохранить или упрочить свои позиции среди конкурентов.
В нашей стране это обусловлено, в первую очередь, значительным снижением потока гостей в результате новой политико-экономической ситуации и действия западных санкций, ковида и его последствий, а также наличия большого количества гостиниц и иных средств размещения, предоставляющих схожие по ассортименту и качеству услуги. Эффективное продвижение гостиниц для обеспечения свое конкурентоспособности в совершенно новых условиях развития общества, стало для менеджмента индустрия гостеприимства главной проблемой, требующей инновационных решений в организации и управлении гостиничного предприятия.
В условиях, когда «гости становятся менее лояльными и более требовательными, наблюдается активность онлайн-турагентов (ОТА) и агрегаторов, растет популярность Airbnb и других проявлений экономики совместного использования, когда такие технологические гиганты, как Google и Яндекс, тоже выходят на рынок гостеприимства, отельеры вынуждены мыслить поновому, даже если это означает оспаривание привычной бизнес-модели», очень гибко реагируя даже на неосознанные ожидания гостя, живущего в эпоху экономики впечатлений, существующего во многих жизненных пространствах и выступающего субъектом многих сообществ.
Гостиничное хозяйство в целом наделено признаками системности, поскольку связано с иными срезами коммерческой практики, в первую очередь, с условиями предпринимательской потребительской внешней среды, порождаемой обществом, его потребностями и развивающейся вместе с ним. Следовательно, если гостиничное предприятие формируется как результат общественных отношений под воздействием системы факторов предпринимательской среды, то это позволяет рассматривать гостиничное дело как эндогенную переменную положительной или отрицательной динамики современной экономики и выдвинуть предположение о его системном характере
Для обеспечения конкурентоспособности гостиница вынуждена оперативно реагировать на действия конкурентов, подстраиваться, чтобы сохранять определенные преимущества, которые будут убеждать потребителей оставаться
Рассматривая особенности предприятий разных групп, можно выделить следующие закономерности.
Гостиницы, конкурирующие исключительно внутри региона, как правило, не стремятся расширяться на соседние регионы, ввиду стремления избежать конкуренции на неосвоенных рынках. Однако стоит отметить, что уровень конкуренции между отечественными отельерами коррелирует: как для регионально-ориентированных услуг, так и для производителей, ориентированных на мировой рынок. При этом, регионально-ориентированные отельеры практически не конкурируют с гостиницами столицы, ориентированными в первую очередь на внешних туристов. Данное явление связано в первую очередь с экономическими факторами – транспортными издержками, сроками реализации и поставки [29, c. 57].
Рассматривая связь между уровнем конкуренции и эффективностью гостиницы – можно отметить ее неоднозначность. Введя зависимость показателей (таких как производительность труда, рентабельность, рост объемов продаж и т.д.) в зависимости от уровня конкуренции в конкретной области и проведя анализ зависимости, влияния конкуренции на показатели эффективности замечено не было. Если связь и существует, то ее выявление должно опираться не менее прямолинейные подходы. На показатели эффективности большее влияние оказывает структура рынка.
Отсутствие видимой связи уровня конкуренции и величины показателей эффективности не означает отсутствие влияния действий конкурентов на действия гостиницы. Конкуренты в определенной области оказывают взаимное влияние на маркетинговые стратегии, методы привлечения клиентов и стремление переманивания целевой аудитории [40, c. 84].
Подводя итоги анализа влияния действий конкурентов в определенной отрасли на действие предприятия, было выявлено:
— Существенное большинство гостиниц направлено на региональные рынки сбыта, где конкурируют исключительно между собой;
— Ориентированность на региональные рынки сбыта существенно снижает потолок возможностей, снижает рентабельность и темпы роста;
— Влияние уровня конкуренции в определенной области на показатели эффективности замечено не было;
— Уровень конкуренции коррелирует со стремлением к инновационной активности;
— Уровень конкуренции коррелирует с требованиями по качеству оказываемых услуг, с требованиями к уровню экономической эффективности и уровнем управления гостиницы.
Цели развития гостиницы разделяются на социальные, которые направленные на улучшение качества жизни сотрудников и экономические, направленные на положительный рост конкурентоспособности и постоянстве организации во внешней среде.
Одними из главенствующих будут являться:
— наращивание мощности производства;
— рост прибыли;
— выход на доминирующие позиций на рынке;
— расширение географии присутствия [11, c. 54].
Определить цели можно такими задачами, как введение организационных модернизаций, достижение социально-экономических показателей.
Технология развития заключается в перестроении процессов в соответствии с требованиями клиента, что значит — стремится соответствовать его ожиданию и потребности, это и служит одним из факторов инициирования процесса изменений в предприятии и определения пула задач по управлению развитием организации.
При этом следует отметить, что модернизации в организациях процесс постоянный и цикличный. Изменения являются результатом принятых решений, необходимых для сохранения конкурентноспособности гостиницы, чтобы сохранить или улучшить положение на рынке. В подобных случаях предпочтительно разрабатывать и искать новые концепций, отложив использование проверенных и использованных ранее решений [20, c. 87].
Компания может увеличить свою долю рынка, предлагая своим клиентам инновационные технологии, укрепляя лояльность клиентов, нанимая талантливых сотрудников и приобретая конкурентов.
Изменения, вызванные демографическими причинами, могут вызвать потребность внедрения инновационных инструментов и методов для сокращения потерь, связанных с утратой опытных и квалифицированных сотрудников; изыскания новых способов обучения и передачи опыта; автоматизации и оптимизации работы для адаптации к любому уровню квалификации персонала; новых способов коммуникации при открытии иностранных филиалов или найма иностранцев.
Технологический прогресс призывает использовать современные коммуникационные инструменты, которые способствуют избегать от сложных процедур в производстве. Благодаря автоматизации возможно привлекать к производству сотрудников, которые выполняли анализы и расчеты.
Кроме машинных или инструментарных изменений, технический прогресс влияет в значительной степени на саму структуру предприятия, ее функционал и культуру в целом.
Фактор рыночный включает не только адаптацию продукта под предпочтения клиента, так же необходимо разрабатывать новые, формируя потребность у своих заказчиков, для сохранения и роста конкурентности своей позиции. Сроки разработки и выпуска новых продуктов тесно связана с изменениями в организации производства, контроля, способах его логистики и реализации [16, c. 85].
Внедрения вызванные рыночными изменениями, имеют определенное значение во влиянии на социально-политическую ситуацию. Это заставляет руководителей организации вносить изменения в системы мотивации персонала, которые все больше и больше начинают ценить свое личное время.
При отсутствии изменений в кадровой политике, методах управления для адаптации к изменениям в окружающей среде, специфике организации процессов, также необходимости внедрять новые решения которые приводят к росту удовлетворённости от выполняемой работы у персонала, что позволит избежать изменений в кадровом составе, уменьшить количество конфликтных ситуаций между руководством и командой, улучшить общий настрой предприятия на выполнение поставленных задач [27, c. 62].
Необходимо пересматривать методы разделения труда, адаптировать регламенты в соответствии с изменениями. Наиболее значимым моментом являются вопросы развития посредством обучения персонала в организации, повышения его квалификации.
Внедрение в компанию новшеств, изменение привычных процессов обычно вызывает объяснимое сопротивление со стороны персонала и руководства. Обоснованно оно возникновением страха перед неизвестным, возможными неудачами. Возникновение климата недоверия на фоне рисков потери устоявшегося статуса среди работников. Так же возможная смена руководителей, затрагивание личных интересов одного или группы работников. Сопутствующая дезинтеграция коммуникаций и взаимоотношений у персонала. Возникновение конфликтных ситуаций в предприятии, несоответствующая скорость изменений [30, c. 74].
Существует прямая зависимость между радикальностью изменений, непрогнозируемостью их последствий и силой сопротивления их принятия. Сопротивление необходимо ослабить с помощью своевременной и действенной системы адаптации. Преодолевая начальные этапы развития и продвигаясь пути жизненного цикла, организации предоставляют потребителю все более широкий спектр услуг и продуктов что влечет за собой значительное усложнение производственного процесса.
1.3. Методы разработки и формирования преимуществ гостиницы
Для разработки и формирования преимуществ гостиницы необходимо учитывать, в чем они лучше конкурентов и почему именно этот указанный фактор и будет формировать их устойчивое конкурентное преимущество. В данной связи, нужно обратить внимание на исследование вопроса формирования конкурентного преимущества гостиницы.
Таковыми являются «конкуренция» и «конкурентное преимущество предприятия». Экономист Адам Смит определял понятие конкуренция как «совокупность взаимонезависимых попыток различных продавцов установить контроль на рынке». При этом необходимо отметить, что обращалось внимание на поведение продавцов и покупателей, которое можно характеризовать честным соперничеством, то есть соперничество без сговора [19, c. 111].
Подразумевалось, что поведение продавцов и покупателей за выгодные условия приобретения товаров и реализации товаров основывалось на изменении цены. Другим определением конкуренции, по мнению экономиста Й. Шумпетера, является борьба старого с новым. Экономист считал, что борьба может быть между участниками, которые занимаются разработкой новых возможностей в производстве продукции или оказании услуг. При этом предпринимаются новые возможности, прокладываются новые пути, применяются ресурсы, которые ранее не использовались в производстве товаров.
Борьба продавцов и покупателей продолжается постоянно, предпринимателями придаются новые возможности, в современных реальных условиях подразумевается инновационная составляющая организации производства продукции и каналов сбыта.
Следует отметить, что определения понятия «конкуренция» дополняют друг друга, но отдельно рассматриваемые не в полной мере позволяют получить представление о факторах и признаках понятия «конкуренция», упуская общетеоретический аспект проблемы, а именно, сущность присущих ей экономических отношений [27, c. 57].
В современных условиях наиболее часто используется следующее трактование понятия «конкуренция»: соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров. При этом необходимо выделить следующие основные признаки конкуренции:
— проявляется в системе воспроизводства продукции на всех стадиях ее создания, предпродажного и послепродажного обслуживания;
— выступает системообразующей составляющей специфики рыночных отношений и определяет совокупность присущих ей элементов, например, издержки производства, соответствие фирм и предприятий требованиям рынка;
— является фундаментом рыночных методов ведения хозяйства и основой формирования конкурентоспособности товаров и услуг, экономических законов, выраженных объективными категориями конкуренции между отдельными субъектами рынка.
Выделяют понятие «конкурентоспособность товаров» и «конкурентоспособность организаций, предприятий». «Конкурентоспособность товара» оценивается по сравнению с аналогичными товарами, оценивается привлекательностью товаров для покупателей по характеристикам, которые считаются лучшими [16, c. 55].
В этом случае сравниваются потребительские характеристики товаров, выделяются наиболее привлекательные, определяется отношение товаров к конкретному рынку.
«Конкурентоспособность организаций» оценивается с использованием инструментов, которые позволяют достичь поставленных целей с учетом имеющихся конкурентов, которыми предпринимаются активные действия по противостоянию действиям организаций и предприятий. Действия организаций, предприятий характеризуются активным поведением на рынке товаров и услуг. Проводятся исследования рынка и целевой аудитории, сопоставляются запросы целевой аудитории. Организации и предприятия постоянно развиваются и расширяют рынки сбыта, что позволяет достичь поставленных целей.
Формирование перспективы развития бизнеса определяется стратегическим поведением организаций, предприятий. Поэтому необходимо разработать стратегию, включающую объективную и всестороннюю оценку конкурентных преимуществ организаций, предприятий. Успех деятельности организаций, предприятий будет зависеть от устойчивых конкурентных преимуществ.
Источниками конкурентных преимуществ по издержкам можно выделить экономию на масштабе гостиничных услуг, использование инновационных технологий, обучении работников современным возможностям организации бизнес-процессов. Следовательно, для поддержания конкурентоспособности организаций необходимо обладать преимуществами, составляющими спектральный аспект свойств, которые могут придать услугам уникальность [18, c. 54].
В дальнейшем гостинице гарантированы лидирующие позиции на рынке, что обеспечивается конкурентными преимуществами. Классификация конкурентных преимуществ включает в себя внутренние, внешние, краткосрочные, долгосрочные, искусственные и естественные преимущества. Майклом Портером изучались вопросы конкурентных преимуществ, в результате исследования была выдвинута гипотеза о конкурентной стратегии. В ее основе – масштабы рынка, реализация действий хозяйствующих субъектов. Стратегическая позиция определяется в издержках, которые должны быть ниже, чем издержки конкурентов. Нужно отметить, что у организаций и предприятий имеется небольшой ассортимент товаров или ограниченное количество услуг. На рынок субъектами предоставляется узкоспециализированное предложение.
Поддержание конкурентоспособности гостиницы обеспечивается за счет принятия выбранной стратегии. В соответствии с уровнем принятия управленческого решения выделяют корпоративные, стратегии сфер бизнеса, функциональные, линейные и другие стратегии.
Перечисленные виды определяются целями, обеспечивающими повышение конкурентоспособности гостиницы рассчитываются соответствия между отдельными направлениями бизнеса на стратегическую перспективу, определяются инструменты управления финансами.
Необходимо отметить, что взаимодействие государственных органов власти с предпринимательским сообществом выражается в конкретных мероприятиях, позволяющих расширить, предусмотренные национальными проектами, направления реализации механизмов предоставления государственных услуг.
На федеральном и региональном, муниципальном уровнях реализуется демократическая система общественных отношений. Необходимо отметить, что хозяйствующим субъектам необходимо определить комплекс действий на рынке и для этого следует сформировать стратегию, которая позволит направить трудовые и финансовые ресурсы организаций для достижения конкурентоспособности [35, c. 25].
В условиях принятия достаточно объективных управленческих решений руководством гостиниц достигаются долгосрочные цели по формированию целевой аудитории и формирования потребительских предпочтений потенциальных гостей.
Среди конкурирующих гостиниц в условиях современного рынка присутствует такой показатель как различия в их прибыльности. Данный факт означает, что на рынке нет равновесия. Это квалифицируется как подтверждение того, что одна из гостиниц более эффективно использует свое конкурентное преимущество, чем остальные.
Для того чтобы сформировать и грамотно реализовать конкурентное преимущество гостиницы необходимо разработать стратегию и развивать гостиницу в соответствии с достижением данной стратегии и развития ее потенциала [19, c. 52].
Неоднородность тех стратегий, которые выдвигают гостиницы для своего развития, а также неблагоприятные внешние факторы экономического развития могут способствовать разному уровню развития той или иной компании в рамках одной отрасли. Так как внешняя среда нестабильна, то только гостиницы, которые научатся при выделенном конкурентном преимуществе грамотно использовать ограниченные ресурсы и грамотно прописывать стратегию, а также шаг за шагом следовать в соответствии с этой стратегией своего пути развития для использования своего потенциала, только такие компании станут более эффективными в условиях современного рынка.
То, насколько гостиницы будет быстро реагировать на изменяющиеся условия рынка, зависит от ее гибкой стратегии, которую она прописала на несколько лет вперед. То есть в стратегическом планировании уже должны быть учтены форс-мажорные обстоятельства и обстоятельства изменения конъюнктуры гостевого рынка.
Если раньше экономическая развитие было осуществлено по спирали и между каждыми изменениями проходило хотя бы несколько лет, то сейчас общественная жизнь и экономика настолько увеличивает свои темпы, что изменения могут произойти в небольшом количестве, но в течение одного года. Поэтому на сегодняшний день для современного рынка очень характерной становится способность гостиницы быстро реагировать на изменяющиеся условия внешнеэкономические обстановки. Таким образом, самой актуальной способностью компании на сегодняшний день становится быстрое реагирование, за счет этого гостиница может стать наиболее эффективной в условиях современного экономического рынка [7, c. 54].
Помимо того что меняется вся конъюнктура гостиницы, меняются и условия существования внутри каждой отрасли. Гостиницы должны реагировать на изменение и всей экономики в целом, и отрасли в частности.
Можно рассмотреть в подтверждение этого пример из истории. Конкурирующие положение Monsanto позволило этой гостинице продолжить свое действие и функционирование даже после того как прекратился срок действия документов, дающих ей право на заменитель сахара Nutra Sweet в 1992 году. Таким образом, к товарному названию Nutra Sweet Monsanto добавила капитал и подписала с рядом главных игроков на рынке долгосрочные контракты на эксклюзивные поставки с целью защитить ноу-хау в технологии, где была использована тайна в коммерческом отношении [25, c. 96].
Быстрые изменения рынка можно расценивать как причины краха субъектов гостевого бизнеса, так и как возможности для нового роста. Для того чтобы изменения конъюнктуры рынка использовать для возможности нового роста, нужно чтобы компания была достаточно гибкой и имела определенный запас ресурсов для изменения направления действия компании. Для того чтобы быть готовым во время изменений выстрелить в новый отрасли или выпустить новый продукт, который будет наиболее востребован в изменившихся условиях, компания должна постоянно проводить внутренний контроль, рассматривать свои слабые и сильные стороны, подвергать постоянной критике и проверке стратегию развития, рассматривать и переделывать конкурентные преимущества. То есть компания должна быть на протяжении всего своего существования (особенно в условиях современного рынка) критически настроена к своим активам, мощностям, бизнес-процессам и так далее.
Скорость принятия решения адаптирования к изменяющейся ситуации можно рассматривать также конкурентным преимуществом. Ряд главных игроков гостевого бизнеса на рынке Японии в качестве конкурентного преимущества выдвигают систему представительств для сбыта продукции и скорости производства.
Как мы говорили выше, компания вынуждена реагировать на изменяющиеся условия внешнеэкономической конъюнктуры рынка. Но потребности в проявлении конкурентного преимущества могут быть и внутренними. Таким образом, внутренние инновации подталкивают компанию к изменению стратегии развития или к пересмотру ключевых показателей конкурентных преимуществ. Таким образом, быстрота принятия решения здесь уже не играет такую важную роль, а играет роль насколько инновационную технологию предлагает данная компания на рынке [24, c. 14].
Рассматривая инновационный процесс мы, прежде всего, представляем себе инновации в сфере гостевых услуг. Но инновации могут также касаться и организационных моментов устройства бизнес-процессов предприятия, также инновации могут касаться ребрендинга самого конечного продукта, который по технологии производства не изменяется, но меняется его брендирование. Также инновации могут касаться и маркетинговой политики продвижения конечного продукта.
Ну, конечно, прежде всего, инновации касаются модернизации процесса производства, разработки нового технологического продукта, который будет отвечать запросом современного общества. Наравне с этим можно рассматривать инновации как двигатель развития современной экономики, которая ориентирована на удовлетворение потребностей современного потребителя.
Современному потребителю необходим не только сам конечный товар, но и тот сервис, который предлагает производитель компании, реализующей данный товар.
Поэтому инновации, возможно, также могут касаться и разработки новой линии политики лояльности, разработки новой концепции сервиса, который будет оказываться покупателям.
Примером этого может являться то, насколько большой рост получили службы доставки продуктов питания и лекарств во времена 2020 года. То есть запрос общества резко изменился и компании, которые сделали инновационный подход в сфере доставки, выиграли значительную прибыль во время этой сложной пандемии для всего человечества. Поэтому сейчас инновационная методика подхода к экономической деятельности предприятия даст этой компании выиграть в условиях современного рынка [26, c. 90].
В продолжение этой темы можно рассмотреть мнение лондонского преподавателя экономической школы Гэри Хэмела, которое он изложил в своей книге «Во Главе Революции».
Данное мнение освещает позицию касательно революции, которая происходит на современном этапе в экономике мира. Если раньше в качестве ячейки экономической системы рассматривался конечный продукт или определенная услуга, а также технология производства, то теперь автор предлагает рассматривать в качестве единицы измерения концепцию бизнеса. То есть он проговаривает о том, что концепция бизнеса постоянно меняется, и только бизнес, который будет постоянно видоизменяться, отвечая при этом запросам общества, будет популярен и будет востребован. Поэтому постоянно изменяющемуся бизнесу будет доступен ряд преимуществ, которые дает занятие крупной доли рынка [40, c. 52].
Те предприятия, которые находятся на этапе с номинации, которые достигли своей вершины или не хотят изменять свои концепции бизнеса, ожидает упадок и забвение. Судя по этому можно сказать, что также как в инновациях и каналах продвижения товара, здесь важно посмотреть на экономическую современную систему и спрогнозировать, как изменятся интересы, потребности потребителей, и в соответствии с этими изменениями сделать коррективы в бизнес-модели предприятия.
Таким образом, касательно бизнес-модели происходит разграничение рынка между крупными игроками. То есть теперь единицами измерения становятся ни продукты, ни технологии, а бизнес-концепция предприятия. Таким образом, инновация охватывает не только технологический процесс, но и конструирование бизнес-модели, которая наряду с существующими концепциями бизнеса предлагает новые решения и новое видение. Согласно теории голубого океана лучше использовать что-то новое для решения запроса потребителей, чем конкурировать в уже занятом рынке. Поэтому здесь нужно каждой компании для себя искать сильную стратегию развития, основанную на конкурентном преимуществе, которого еще нет у конкурентов или которые можно дать потребителю.
Е.Е. Румянцева дает более полное понимание инновации в рамках бизнес-процессов. Исследователь утверждает, что инновация экономики будет способствовать дальнейшему развитию экономической системы в условиях современного рынка, если компании начнут повсеместно употреблять инновации в своей профессиональной деятельности.
Но существует такая вероятность, что многие крупные игроки, уже поверившие свой рецепт производства продукта, не будут рисковать и вводить какие-то инновации в свои уже проверенные результаты. В то же время новички приходят на рынок и у них есть возможность опробовать различные ноу-хау, потому что у них нет еще довольно внушительного опыта. И таким образом, данные новички могут составить внушительную конкуренцию главным игрокам на рынке, так как они более мобильные и более гибкие в принятии решений и в принятии возможности инновации в рамках своей деятельности [33, c. 87].
После того как конкурентное преимущество зафиксировано компанией необходимо, чтобы это конкурентное преимущество было недоступно конкурентам. Потому что конкурентное преимущество с применением промышленного шпионажа может перейти в руки другого игрока рынка, у которого есть больше ресурсов и больше возможностей реализовать более масштабное производство.
Таким образом, конкурентное преимущество одного субъекта станет конкурентным преимуществом другого субъекта экономической деятельности. Для того чтобы это не допустить современная компания должна, еще не потеряв одно конкурентное преимущество, уже на его место иметь несколько новых конкурентных преимуществ, то есть работать на опережение изменений конъюнктуры рынка и достижения конкурентного преимущества другими субъектами экономической деятельности.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф