Заявка на расчет
Меню Услуги

Разработка и формирование преимуществ гостиницы ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг»Гостиница Ренессанс Самара. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3


Глава 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕИМУЩЕСТВ ГОСТИНИЦЫ ООО «САНКТ ПЕТЕРБУРГ ОТЕЛЬ ЛИЗИНГ» ГОСТИНИЦА РЕНЕССАНС

2.1. Краткая характеристика гостиницы ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» Гостиница Ренессанс Самара

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Объектом исследования в работе выступает ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» Гостиница Ренессанс Самара.

Гостиница « Ренессанс Самара » расположен в центре города Самара, в его историческом, культурном и деловом центре.

Основным видом деятельности ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» является предоставление условий для временного проживания.

Помимо основного вида деятельности ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» оказывает следующие виды услуг:

— конгрессные возможности — это универсальный и многофункциональный комплекс, где успешно проводятся мероприятия любого формата: конференции, тренинги, семинары, вечерние коктейли и развлекательные мероприятия;

— служба питания — на территории отеля работают ресторан, лобби-бар, летнее кафе – где наши гости могут не только вкусно поесть и отдохнуть, но и провести деловую встречу, или насладиться романтическим вечером;

— услуги для маленьких гостей — в отеле разработан специальный стандарт для обеспечения комфортного проживания маленьких гостей;

— активный отдых и развлечения — для удобства гостей тренажерный зал работает круглосуточно, предлагаются комплекты настольных игр, спортивного и игрового инвентаря (настольный теннис, профессиональный дартс, лыжи, палки для скандинавской ходьбы велосипеды и самокаты);

— трансфер — вызов такси, предоставление места парковки автомобиля на территории отеля;

— визовая поддержка — для иностранных граждан, в случае гарантированного бронирования, отель оказывает содействие в оформлении туристической визы на въезд в Российскую Федерацию;

— информация и связь — Wi-Fi в режиме свободного доступа, междугородняя и международная связь, почтовый сервис по запросу, услуги факсимильной связи, копирования и печати документов, цифровое телевидение, стационарная телефония.

— услуги прачечной и химчистки;

— парковка автотранспорта.

Организационная структура ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 — Организационная структура ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг»

 

Услуги ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» в сфере гостеприимства и туризма в основном ориентированы на удовлетворение спроса потребителей, имеющих средний уровень доходов. Но есть также и номера класса «Люкс», рассчитанные на клиента с доходом выше среднего. Основную долю клиентов ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» составляют гости приезжающие по деловым причинам (командировочные), гости из России и стран ближнего зарубежья.

Представим результаты оценки посетителей ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» графически (см. рисунок 2 и 3).

Рисунок 2 — Основные потребители услуг ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» в 2021 году по группам клиентов

 

Как показывают данные рисунка 2, главными гостями ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» являются российские граждане – 85% от общей совокупности посетителей и гостей.

Распределение клиентов гостиницы по целям поездок в течение рассматриваемого периода представлены на рисунке 3.

Рисунок 3 — Распределение клиентов ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» по целям поездок в 2021 г., %

Данные рисунка 3 показывают, что 89% гостей, которые прибыли из других регионов России, заселялись в отель в целях служебных командировок. Довольно часто на территории гостиницы проводятся деловые встречи и официальные мероприятия, что обуславливает результаты, полученные в результате анализа. Только 8% посетили гостиницу в целях туризма. 30% иностранных гостей заселились в ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» в целях туризма.

Итак, главная цель гостей ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» это все таки деловые мероприятия.

Стоит отметить, что многие гости имеют статус постоянных клиентов, в случае командировок выбирают исключительно ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг». Постоянным клиентам отеля предоставляется скидка 10%, что делает пребывание гостей еще более приятным и экономичным.

Средняя наполняемость гостиницы составляет 65-68%, что является достаточно высоким показателем среди гостиниц Москвы.

Просторные номера отеля выполнены в изысканном стиле с применением качественных материалов. Индивидуальная ванная комната каждого номера имеет встроенный фен, косметические наборы, халаты. Среди стандартных удобств имеется кабельное телевидение, кондиционер, высокоскоростной Wi-Fi, холодильник с мини-баром. Уборка в номерах осуществляется ежедневно.

Гостиница имеет в своем арсенале стандартные апартаменты классического типа. Занимают они примерно 25 кв. м. и отлично подходят для проживания двух гостей.

Номера укомплектованы всем для работы и досуга, поэтому очень востребованы. Жилое помещение оснащено спальными местами, ТВ, кондиционером, электронным сейфом, минибаром, рабочей зоной, подключением к Интернету и телефоном. Санузел делает ежедневные водные процедуры удобными.

Элегантный и уютный номер — наше оптимальное предложение для проживания 1-2 гостей, если гостям в номере не потребуется дополнительное пространство для отдыха, общения или работы.

Фешенебельные и стильные апартаменты гостиницы категории «Люкс» приглашают гостей столицы в двухкомнатные классические номера. Санузел имеет стандартный сантехнический набор. Из мебели в апартаментах есть мягкий диван, рабочий стол, удобные кресла, спальные места, столик для журналов и гардеробный шкаф.

Апартаменты оформлены в пастельных тонах, что делает их более комфортными. Отдыхающие могут использовать спутниковое ТВ, сплит-систему, телефон и холодильник.

Роскошный двухкомнатный номер, состоящий из спальни и гостиной. Рассчитан на проживание 1-2 гостей.

Изысканная классика стиля в каждой детали интерьера, создают атмосферу благородной роскоши и персонального комфорта, способную удовлетворить требования самого взыскательного гостя.

Функциональные и нарядные апартаменты располагают увеличенной территорией. Классический стиль делает нахождение постояльцев удобным и роскошным. Простор номера радует гостей и позволяет комфортно проживать. Укомплектованы такие изысканные апартаменты чайной станцией, минибаром, электронным сейфом, сплит-системой, ТВ, телефонной связью, подключением к Интернету. В ванной комнате отдыхающие найдут электрофен и предметы для гигиены.

Просторный и респектабельный номер для проживания 1-2 гостей, с зоной спальни и гостиной с мягкой мебелью, часть номеров имеет лоджию, из окон которой открывается восхитительный вид на живописную территорию отеля. По запросу возможна установка дополнительного спального места.

Таким образом, клиентам гостиницы предлагаются номера различных категорий, цены на которые зависят от их уровня комфортности.

Для наиболее комплексной характеристики ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» необходимо проанализировать основные показатели и результаты деятельности гостиницы (см. таблицу 1).

Таблица 1

Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг»

Показатели

2019

2020

2021

Абс. откл.

Темп роста, %

2020-2019

2021-2020

2020/ 2019

2021/ 2020

1 Выручка от реализации продукции (услуг), тыс. руб.

245967

238633

216608

-7334

-22025

97,02

90,77

2 Среднесписочная численность работающих, чел.

81

81

83

0

2

100,00

102,47

 

3 Среднегодовая выработка 1 работающего, тыс. руб.

3037

 

2946

 

2610

 

-91

 

-336

 

97,02

 

88,58

 

в т.ч. на 1 рабочего

2633

2477

2158

-156

-319

94,07

87,12

 

4 Фонд оплаты труда, тыс. руб.

42206

44006

45141

1801

1135

104,27

102,58

5 Среднегодовой уровень оплаты труда, тыс. руб.

521,06

543,29

543,87

22

1

104,27

100,11

6 Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.

21503

22217

18697

715

-3520

103,32

84,16

7 Фондоотдача, руб./руб.

11,44

10,74

11,59

-1

1

93,90

107,86

8 Фондоемкость, руб./руб.

0,09

0,09

0,09

0

0

106,50

92,71

9 Себестоимость продукции (услуг), тыс. руб.

140685

146687

150470

6002

3783

104,27

102,58

10 Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб.

0,57

0,61

0,69

0

0

107,47

113,01

11 Прибыль от продаж, тыс. руб.

14523

16443

19768

1920

3325

113,22

120,22

12 Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

8744

10891

12294

2147

1403

124,55

112,88

13 Рентабельность: продукции, %

9,90

10,93

13,14

1,03

2,21

110,37

120,22

производства, %

13,84

12,21

10,37

-1,63

-1,84

88,20

84,90

продаж, %

5,90

6,89

9,13

0,99

2,24

116,70

132,45

 

Как показывают данные таблицы 1, ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» является достаточно рентабельным субъектом. В анализируемом периоде отмечается рост прибыли от продаж, а также увеличение рентабельности услуг и продаж организации.

Динамика показателя выручки предприятия в анализируемом периоде имеет отрицательную динамику: ее снижение по результатам 2021 года составило 9,23%. Численность сотрудников ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» выросла на 2 человека.

В связи со снижением выручки и ростом численности персонала среднегодовая выработка на 1 рабочего так же имеет отрицательную динамику. В соответствии с увеличением численности сотрудников увеличился и размер фонда оплаты труда. Показатель фондоотдачи не имеет определенной тенденции: в 2020 году отмечается снижение на 1 п.п., а по результатам 2021 ода уже увеличение до 11,59%.

Объем себестоимости услуг по итогам 2020 года увеличился на 4,27%, а по итогам 2021 года – на 2,58%. В результате таких изменений прибыль от реализации имеет положительную динамику: по итогу 2021 года ее рост составил 20,22%.

Для анализа финансово-хозяйственной деятельности ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» рассмотрим динамику товарооборота гостиницы, представленную на рисунке 4.

Данные рисунка 4 наглядно отражают тенденцию к снижению в величине товарооборота в анализируемом периоде: темп снижения за рассмотренный период составил 11,94%. Выявленная тенденция к снижению указывает на падение спроса на услуги проживания, предоставляемые ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг», кроме того может оказать влияние фактор высокой конкуренции на гостиничном рынке.

Рисунок 4 – Динамика товарооборота ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» за 2019-2021 год, тыс. руб.

 

Таким образом, проанализировав основные показатели деятельности гостиницы ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» следует вывод о снижении рентабельности деятельности субъекта на рынке, падении спроса, и соответственно, снижение выручки. Анализ гостей ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» показал, что наиболее частой целью посещения гостиницы является деловая встреча, мероприятия и др. Отрицательным фактором в деятельности ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» является снижение численности гостей в анализируемом периоде более чем на 30%, что указывает на необходимость пересмотра маркетинговой стратегии, разработки плана мероприятий по укреплению конкурентных преимуществ.

 2.2. Анализ конкурентной среды гостиницы ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» Гостиница Ренессанс Самара

 

Анализ конкурентной среды ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» целесообразно начать с оценки внешней среды.

Наиболее действенным инструментом для оценки влияния внешней среды является PESTLE —анализ.

Для оценки влияния в качестве шкалы экспертных оценок в модели была выбрана шкала от —3 до +3, где:

— шкала от -3 до -1 – фактор оказывает негативное влияние в различной степени;

— шкала от +1 до + 3 – оказывает положительно воздействие в различной степени.

Для компании ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» такой анализ представлен на рисунке 5.

Рисунок 5 — PESTLE —анализ для ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг»

 

По результатам проведенного анализа выявлено негативное воздействие политических факторов. Социальные факторы оказывают в целом положительное влияние на деятельность ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг».

Технологические факторы, выраженные в результатах научно-технического прогресса оказывают как положительное, так и негативное воздействие.

Нельзя не отметить влияние последствий и ограничений, обусловленных пандемией. Данные факторы составляют негативное влияние в группе социальных и экономических факторов.

Для более полного представления об ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» будет использован многоугольник конкурентоспособности.

Основными конкурентами ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» являются:

— ООО «Санкт-Петербург Си-Уай Отель Лизинг»;

— ЗАО «ГК «Астория».

Приведем в таблице 2 критерии для конкурентного анализа.

Карта конкурентных групп представлена на рисунке 5.

Таблица 2

Критерии для конкурентного анализа

Критерий сравнения

ООО «Санкт-Петербург Си-Уай Отель Лизинг» синий

ЗАО «ГК «Астория»

красный

ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг»

Зеленый

Фактическое значение

Оценка

Фактическое значение

Оценка

Фактическое значение

Оценка

Цена, руб

187004

5

257088

3

214407

4

Масштаб деятельности (доля на рынке, %)

0,17

3

0,17

3

0,23

5

Качество (% динамики спроса)

5,5%

4

11,8%

5

5,1%

4

Продолжение таблицы 2

Критерий сравнения

Фактическое значение

Оценка

Фактическое значение

Оценка

Фактическое значение

Оценка

Продвижение (затраты, тыс. руб)

25140

2

47988

5

20599

2

Доп. услуги (затраты, тыс. руб)

18405

2

36577

3

7041

1

Оригинальность продукции (количество ассортиментных групп)

79

3

114

4

122

4

 

Рисунок 6 — Карта конкурентов ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг»

В случае с гостиницей ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» выделяются следующие КФУ:

  • быстрая адаптация в линейке услуг, под изменяющейся потребительский спрос;
  • качество продаваемых товаров и имидж гостиницы;
  • эффективное сотрудничество между потребителем и менеджерами (консультации), это позволяет не только улучшать сервис, но и обеспечивать качество обратной связи;
  • рассылка рекламы по почте (то есть при поступлении новых товаров, рассылается объявления на почтовые ящики постоянных покупателей);
  • широкий пакет сопутствующих услуг.

Оценка конкурентной позиции относительно прямых конкурентов приведена в таблице 3.

Таблица 3

Оценка конкурентной позиции относительно прямых конкурентов

Направления оценки

(1-8)

ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг»

ООО «Санкт-Петербург Си-Уай Отель Лизинг»

ЗАО «ГК «Астория»

 

1.Количество поставщиков

8

4

32

4

32

4

32

2. Качество рекламной кампании

6

3

18

4

24

4

24

3. Продажи через Интернет

4

0

0

3

12

5

20

4. Возможность бронирования

1

5

5

3

3

4

4

5. Рассылка рекламы / объявл.

3

4

12

3

9

4

12

6. Система мотивации потребительского спроса (акции, скидки, накопительные системы)

7

3

21

2

14

5

35

Итого

 

 

88

 

94

 

127

 

Как видно из представленных расчетов, относительно прямых конкурентов ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» занимает второе место, проигрывая по показателям качества рекламной кампании, и системе мотивации потребительского спроса, то есть неэффективная система скидок, а точнее сказать их отсутствие.

Для определения факторов среды, влияющий на гостиницу представим результаты SWOT-анализа (см. рисунок 7).

В приведенном списке отобраны наиболее значимые параметры.

Стоит отметить, что к основным угрозам ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» относятся: снижение платежеспособного спроса на услуги гостиницы в условиях нарастающего экономического кризиса, а также высокая степень конкуренции. Эти факторы, при условии их своевременного не устранения, могут отрицательно сказаться на снижении доли занимаемого рынка.

По карте конкурентных групп можно сделать следующий вывод: главным конкурентом ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» является ЗАО «ГК «Астория». Данная гостиница отличается активной политикой продвижения товаров и услуг, а также наличием дополнительных (сопутствующих) услуг в своих точках продаж.

Количество конкурентов в отрасли очень высоко, специфика данной сферы предполагает высокие выходные барьеры, посему вероятность снижения конкурентной напряженности маловероятна.

Для выявления сильных и слабых сторон ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг», а так же возможностей и угроз внешней среды проведем SWOT-анализ (см. рисунок 8).

Проведем SWOT-анализ ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг», используя количественные и качественные оценки (см. таблицу 4): составим перечень факторов; зададим шкалу размеров от 1 до 10 в зависимости от весомости фактора; вычислим размер фактора и вес критерия; оценим каждый фактор по десяти бальной шкале в зависимости от степени влияния; вычислим важность фактора.

Рисунок 7 — Матрица SWOT-анализа ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг»

Далее сформируем матрицу SWOT-анализа с рекомендациями для ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг».

Рисунок 8 — Матрица SWOT-анализа

В таблице 4 представлен перечень факторов по критериям в соответствии с размером фактора и весом критерия. По итогам определена оценка фактора и его важность. Так, среди сильных факторов наибольшую важность имеет удобное расположение – это 0,81. Итоговая оценка сильных критериев составляет 2,41. Среди слабых факторов наибольшую важность имеет отсутствие четкой маркетинговой стратегии – 0,72.

Таблица 4

SWOT-анализ основных факторов

Перечень факторов по критериям

Шкала размеров (от 1 до 10)

Размер фактора

Вес

крите-рия

Оценка фактора (от 1 до 10)

Важно-сть фактор;

1

 

2

3

4

5

6

7

Сильные

гибкие

7

0.241

0.08

8

0.64

конкурентоспособные тарифы;

 

высокое качество услуг

б

0.207

0.07

6

0.42

 

гибкие конкурентоспособные тарифы;

8

0.276

0.09

6

0.54

 

удобное расположение

8

0.276

0.09

9

0.81

Суммарная оценка критерия (S)

29

1.00

0.33

 

2.41

Слабые

отсутствие четкой маркетинговой стратегии,

8

0.36

0.09

8

0,72

Продолжение таблицы 4

Перечень факторов по критериям

Шкала размеров (от 1 до 10)

Размер фактора

Вес

крите-рия

Оценка фактора (от 1 до 10)

Важно-сть фактор;

 

 слабое внимание к разработке рекламной компании:

 

 

 

 

 

 

существенная зависимость от рынка потребителей

4

0,18

0.05

4

0,2

 

 

текучесть кадров:

6

0.28

0.08

6

0.24

 

низкая заинтересованность персонала в результатах труда

4

0,18

0.05

4

0,2

Суммарная оценка критерия (W)

22

1.00

0.25

 

1.36

Возможно-сти

повышение качества образования

7

0,25

0.08

7

0.56

 

расширения сбыта и выход на новые рынки или сегменты рынка путем разработки маркетинговых стратегий;

5

0,18

0.06

6

0.36

Продолжение таблицы 4

Перечень факторов по критериям

Шкала размеров (от 1 до 10)

Размер фактора

Вес

крите-рия

Оценка фактора (от 1 до 10)

Важно-сть фактор;

 

возможность расширения ассортимента услуг

5

0,18

0.06

4

0.24

 

улучшение качества жизни населения;

4

0,14

0.04

5

0,2

 

рост числа потребителей;

5

0.18

0.06

5

0.3

 

развитие информационных технологий

2

0,07

0.02

3

0.06

Суммарная оценка критерия (О)

28

1.00

0.32

 

1.72

Угрозы

Появление сильных конкурентов

5

0,56

0,06

6

0,36

Экономическая нестабильность (кризис)

4

0,44

0,04

4

0,16

Суммарная оценка критерия (Т)

9

1,00

0,1

 

0,52

 

Произведем оценку основных факторов критериев SWOT-анализа.

Для оценки используется следующее неравенство:

  S+O > ky (W+T) (1)

где:

ky = 1 – коэффициент устойчивости (он колеблется в промежутке от 1 до 1,5),

S – Сумма важностей факторов сильных сторон,

O – Сумма важностей факторов возможностей,

W – Сумма важностей факторов слабых сторон,

T – Сумма важностей факторов угроз, тогда 2,41+1,72> 1,5*(1,36+0,52)

4,13>1,88 – это говорит об устойчивом положении организации.

Однако надо помнить, что возможности и угрозы могут переходить в противоположности. Не использованная возможность, может стать угрозой, если ее использовали конкуренты, а удачно предотвращенная угроза может дать организации новые возможности.

Выберем главную проблему ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг», используя матрицу на рисунке 9.

Рисунок 9 — Матрица выбора главных проблем

 

Результаты анализа внешних и внутренних факторов деятельности организации позволяют выделить несколько проблем, стоящих перед ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» на современном этапе:

Основной проблемой является слабая маркетинговая деятельность и низкая заинтересованность сотрудников в результатах своей деятельности. В результате гостиница теряет прибыль.

Недостаточное внимание менеджмента к маркетинговой стороне деятельности гостиницы: отсутствие маркетинговых исследований, позволяющих больше узнать о потребностях клиентов, активной маркетинговой стратегии. Все это приводит к принятию неэффективных управленческих решений, что значительно ослабляет конкурентные преимущества ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» на рынке гостиничных услуг.

2.3. Оценка эффективности разработки и формирования преимуществ гостиницы ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» Гостиница Ренессанс Самара

 

Работой по анализу и управлению конкурентных преимуществ ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» занимается служба маркетинга, а именно маркетолог.

К функциям службы маркетинга ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» относятся:

1. Исследование рынков фирмы. Построение информационной системы маркетинга в гостинице;

2. Формирование ценностного предложения целевым клиентам;

3. Конкурентное позиционирование гостиницы и ее услуг на целевых рынках;

4. Организация обратной связи с клиентами, оценка уровня их удовлетворенности;

5. Формирование лояльности клиентов к гостинице, развитие маркетинга партнерских отношений.

Целью формирования новых конкурентных преимуществ ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» является выход на новые рынки сбыта.

Задачи:

— привлечение новой аудитории;

— совершенствование средств коммуникации;

— применение новых средств коммуникации.

Стоит отметить, что поставленные задачи в ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» реализуются не в полной мере.

Применяемые в настоящее время средства коммуникации представлены в таблице 5.

 Таблица 5

Средства коммуникации ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг»

Средство коммуникации

Описание

Сайт

Недостатком сайта является невозможность заказать обратный звонок, чтобы менеджеры гостиницы могли связаться с потенциальным гостем или же оставить интересующий вопрос.

Социальные сети

В социальной сети «Вконтакте» копания имеет официальную группу, в которой публикует новости о новых услугах.

Скидка на заказ сразу нескольких номеров

Данная акция распространяется на юридических лиц. Заказ можно оформить в режиме онлайн на почту компании.

Рассылка сообщений

Массовая рассылка майл-сообщений покупателям-юридическим лицам с информацией о предоставляемых услугах..

 

Система коммуникативной политики предприятия ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» включает оценку целевой аудитории. Необходимо понимать, на кого будет направлена действующая или разрабатываемая стратегия, от этого во многом зависит ее успех.

Проанализировать целевую аудиторию можно используя критерии, важные для приобретения авто по договору лизинга, а именно:

1.Юридический сегмент:

— предприятия и организации в статусе юридических лиц: ИП, ООО и др.

2. Поведенческая сегментация:

— регулярность покупки – сезонная (один раз в сезон);

— статус потребителя — потенциальный клиент, новый клиент, постоянный клиент;

3. Приверженность:

А — терпимые приверженцы (делят свои симпатии между двумя-тремя компаниями);

Б — непостоянные приверженцы (переносят свои предпочтения с одной компании на другую);

В — «странники» (потребители, не проявляющие приверженности ни к одной из компаний).

4. Доход:

— платежеспособная, высокодоходная компания;

— низкий доход, нерентабельная компания.

Результаты анализа целевой аудитории ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» представлены в таблице 6.

Таблица 6

Целевая аудитория ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг»

Сегмент

Социально-демографический критерий

Поведенческий критерий

Корпоративные клиенты

Фирмы, юридические лица, АХО и другие исполнительные должности и структуры

Постоянные клиенты, с которыми заключен договор на сотрудничество.

 

Таким образом, исходя из данных таблицы 6, можно сделать вывод, что основная аудитория гостиницы достаточно широкая и может сегментироваться внутри себя по ряду признаков. В зависимости от целей в конкретной стратегии будут меняться предложения, оформление распространяемых материалов и выбранные каналы коммуникации.

В целях оценки аудитории потенциальных клиентов ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» и их предпочтений на официальном сайте гостиницы была размещена система экспресс-опроса посетителей.

Проанализировав результаты данного опроса, мы пришли к следующим выводам (см. рисунок 10 – 12).

Как показывают данные рисунка 10, среди потенциальных клиентов ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» наибольшую долю представляют мужчины – 68%.

Рисунок 10 — Соотношение мужчин и женщин целевой аудитории ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг»

 

Данные рисунка 11, показывают, что потенциальная аудитория в большей степени представлена людьми в возрасте от 35 до 50 лет – 46%. группа представлена покупателями в возрасте от 50 до 65 лет, а именно 10%.

Анализ результатов опроса относительно приверженности гостей к ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» представлен на рисунке 12.

Рисунок 11 — Соотношение возрастных категорий целевой аудитории ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг»

 

Данные графика 12 показали, что средний уровень приверженности к ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» у гостей отмечен у 20% потенциальных покупателей.

Наивысший уровень показали только 33% из опрошенной группы потенциальных гостей, что говорит о снижении приверженности клиентов, и снижении имиджа гостиницы в целом.

Рисунок 12 — Приверженность гостей к ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» по 5-ти бальной шкале

ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» не использует весь спектр стратегического планирования из-за недостаточного финансирования, что привело к плохой осведомленности потенциальных гостей об отеле.

Рассмотрим подробнее средства коммуникативной политики, применяемые в работе ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг».

Как показывают данные таблицы 7, число посещений сайта ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» значительно снизилось в 2021 году: на 9,39% (100% — 90,61%) относительно прошлого года, и на 18,93% (100% — 81,07%) в сравнении с 2019 годом.

Так же стоит отметить, что среди общего количества пользователей всего 3,80% осуществили фактическую покупку.

Таблица 7

Анализ посещаемости сайта ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг»

Показатель

2019
год

2020
год

2021
год

Отклонение 2021 года относительно,%

2019
года

2020
года

Общее число посещений сайта

392140,00

350870,00

317910,00

81,07

90,61

Среднее время посещений. Мин

25,06

21,50

32,80

128,13

152,56

Число фактических клиентов

19080,00

15187,00

12089,00

63,36

79,60

Конверсия,%

4,87

4,33

3,80

78,16

87,86

 

На рисунке 13 представлена динамика количества фактических клиентов ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг». Рисунок наглядно отражается наметившуюся тенденцию к снижение в количестве фактических гостей в анализируемом периоде.

В таблице 8 представлены источники перехода пользователей на сайт гостиницы.

Таблица 8

Анализ посещаемости сайта ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг»

Показатель

2019 год

2020 год

2021 год

Коли-чество

Доля, %

Коли-чество

Доля, %

Коли-чество

Доля, %

Общее число посещений сайта

392140

100,00

350870

100,00

317910

100,00

Переход по ссылке с контекстной рекламой

92310

23,54

75683

21,57

65776

20,69

Переход по ссылке с баннерной рекламой

46547

11,87

37683

10,74

27626

8,69

Переход с поискового запроса

127759

32,58

127892

36,45

117213

36,87

Переход из социальных сетей

125524

32,01

-241158

31,24

107295

33,75

 

Стоит отметить, что сайт ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» не содержит возможности обратной связи клиентов с администраторами сайта и менеджерами гостиницы.

По данным на конец 2021 года удельный вес переходов по ссылке с контекстной рекламы в общем количестве посещений сайта составил 20,69%, то есть контекстная реклама гостиницы не является главным источником посетителей на сайте. Еще меньше процент переходов у баннерной рекламы – всего 8,69%, что указывает на нецелесообразность и неэффективность ее использования. Наибольший эффект с точки зрения посещаемости сайта гостиницы дает переход с поисковых запросов, когда потенциальный гость самостоятельно осуществляет поиск информации, а так же переход из социальных сетей – 33,75%.

Рисунок 13 – Динамика количества фактических гостей

 ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг»

 

Рассмотрим величину месячного рекламного бюджета ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг», приведенную таблице 9.

Таблица 9

Месячный рекламный бюджет ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг»

Показатель

Фактический средний бюджет в 2021 году в месяц

Плановый средний бюджет в 2023 году в месяц

Бюджет — всего:

2095,00

1980,00

контекстная текстовая реклама

580,27

545,50

баннерная реклама

1515,73

1435,50

 

Как показывают данные табл. 9 рекламный бюджет в 2022 году планируется снизить, так как по результатам 2021 года выручка уменьшилась, что отразилось на финансовых результатах гостиницы.

Так же стоит отметить, что наибольшая доля бюджета приходится на баннерную рекламу.

Таким образом, объектом исследования в работе выступает гостиница ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг». Гостиница предлагает широкий номерной фонд, а так же аренду помещений под различные деловые и официальные мероприятия.

Анализ гостей ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» показал, что наиболее частой целью посещения гостиницы является деловая встреча, мероприятия и др. Большинство посетителей это гости из других регионов. Доля гостей из других стран, то есть внешних туристов составляет только 15%. Отрицательным фактором в деятельности ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» является снижение численности гостей в анализируемом периоде более чем на 30%, что указывает на необходимость пересмотра маркетинговой стратегии, разработки плана мероприятий по укреплению конкурентных преимуществ.

Таким образом, можно сделать вывод о конкурентоспособности ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг», но при этом анализ целевой аудитории показал, что приверженность к предлагаемой марке гостиницы, что требует комплексного подхода к разработке стратегии развития.

Оценка конкурентных преимуществ предприятия показала, что ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» не использует весь спектр средств и инструментов из-за недостаточного финансирования, что привело к плохой осведомленности потенциальных гостей об отеле.


1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф