Заявка на расчет
Меню Услуги

Разработка и формирование преимуществ гостиницы ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг»Гостиница Ренессанс Самара. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3


Глава 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ПРЕИМУЩЕСТВ ГОСТИНИЦЫ ООО «САНКТ ПЕТЕРБУРГ ОТЕЛЬ ЛИЗИНГ» ГОСТИНИЦА РЕНЕССАНС САМАРА

3.1. Проект мероприятий по укреплению преимуществ гостиницы ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» Гостиница Ренессанс Самара

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

 

Исходя из выявленных проблем в качестве мероприятия по укреплению конкурентных преимуществ гостиницы ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» предлагается разработка проекта по увеличению доли рынка.

Проект мероприятий по увеличению доли рынка – системный документ, включающий стратегический, тактический и результативный блоки реализации деятельности в целях достижения миссии ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг».

Принято выделять два этапа разработки и реализации проекта: предварительный этап и этап реализации. Сетевой график проекта представлен на рисунке 14.

Выбор эффективных маркетинговых коммуникаций в процессе разработки проекта предполагает использование набора принципов. Представленные в экономической литературе коммуникационные принципы можно объединить в две группы:

– принципы, характеризующие маркетинговую деятельность организаций;

– принципы, характеризующие психологические особенности работников и посетителей гостиницы.

Реализация предлагаемой в рамках данной работы проект стратегии развития предполагается в 3 этапа: подготовка, реализация и оценка эффективности.

Рисунок 14 – Сетевой график проекта

 Целью данного проекта является распространение информации об услугах ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг», а так же повышение уровня имиджа гостиницы за счет данного нововведения.

Разработанная стратегия включает две составляющих, это программу рекламной кампании с использованием различных методов и форм продвижения, а так же программу событийной активности, которая содержит сценарий мероприятия.

Таким образом, проект стратегии включает долгосрочный краткосрочный элементы: программа рекламной кампании рассчитана на долгосрочную перспективу, носит длительный характер реализации в соответствии с календарным планом; краткосрочный характер носит программа событийной активности, так как рассчитана на проведение только одного мероприятия в целях привлечения интереса потенциальной аудитории.

Сроки подготовки программы рекламной кампании составляют 2 месяца, а именно с 01.09.2023 по 30.10.2023 год. Процесс подготовки включает сразу несколько этапов, а именно: подготовку и проведение социологического исследования в целях определения целей и задач будущей рекламной кампании, определении мнений потенциальной аудитории о гостинице и ее услугах. Так же в этот период входит и подготовка к реализации программы, а именно: разработка смет, обсуждение их с руководством, обсуждение вопросом применения методов и форм продвижения с исполнителями (ТВ-каналами, радио, другими СМИ), подписание договоров. Непосредственная работа с исполнителями будет включать разработку видео-ролика для запуска на ТВ, а так же разработку макета рекламы для печати в журнале.

Следующий период – непосредственно реализация займет месяц – с 01.11.2023 по 28.11.2023 год. В этот период ТВ-реклама будет запущена, а рекламное сообщение размещено в печатных СМИ и на просторах сети Интернет.

Заключительный этап, сроки которого с 01.02.2024 по 15.03.2024 год, будет включать оценку эффективность реализованной стратегии, ее успешности и выявлении недостатков, проблем, ответственных лиц. В ходе заключительного этапа повторно проводится социологическое обследование с целью определения как изменилось мнение потенциальной аудитории об гостинице и ее услугах. Так же оценка эффективности проводится и с помощью экономических показателей.

Календарный план с подробным указанием мероприятий рекламной кампании представлен в таблице 10.

Таблица 10

Календарный план рекламной кампании

Этап

Мероприятие в рамках этапа

Время проведения

 

 

 

 

Подготовительный этап

Проведение социологического исследования (анкетирование)

01.09.2023-15.09.2023

Заключение договора с ТВ программами о размещении рекламы

16.09.2023-30.09.2023

Ведение переговоров с Интернет-сайтами, социальными сетями

01.10.2023-11.10.2023

Ведение переговоров с печатными СМИ

15.10.2023-21.10.2023

Разработка рекламного видеоролика

22.10.2023-30.10.2023

Этап реализации

 

 

Запуск рекламы на телевидение

01.11.2023-10.11.2023

Размещение рекламы в печатных СМИ

12.11.2023-24.11.2023

Размещение рекламы в Интернет

25.11.2023-28.11.2023

 

 

 

Заключительный этап

Проведение социологического исследования (повторное проведение анкетирования, для оценки эффективности рекламной кампании)

01.02.2024-25.02.2024

Анализ полученной информации

26.02.2024-10.03.2024

Подготовка итогового отчета

11.03.2024-15.03.2024

 

Таким образом, как показывают данные таблицы 10, срок реализации рекламной кампании составит 6 месяцев – с 01.09.2023 по 15.03.2024 год.

Стоит отметить, что наиболее приемлемым и масштабным методом размещения информации для ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» будет телевидение. Так же именно эта форма размещения будет наиболее дорогостоящей.

Для размещения в рамках данной рекламной кампании были выбраны следующие телеканалы с учетом их целевой аудитории:

— телеканал «ТНТ»;

— телеканал «СТС»;

— телеканал «Пятница».

Следующим по уровню эффективности средством размещения рекламы является печатная пресса – журналы и газеты.

В связи со спецификой данной отрасли и нацеленности на аудиторию были выбраны следующие журналы:

— Hotel.report;

— «Отель».

Реклама в журналах будет выполнена в виде изображения рекламного макета на полную страницу.

Основная цель данного размещения будет информирование максимально возможной аудитории о данном предложении.

Далее рассмотрим периодичность размещения рекламы в журналах (см. таблицу 11).

Таблица 11

Периодичность размещения рекламы в журналах

 

Выбранные журналы имеют определенную специализацию, а именно посвящена темам гостеприимства, туриндустрии.

Так же, журналы выбраны таким образом, что периодичность их выхода и публикации не совпадала. Один журнал – «Hotel.report» имеет ежемесячную периодичность и публикации тиражом 5000, а журнал «Отель» выпускается еженедельно, но тираж его гораздо меньше – 1263 тыс. штук. С точки зрения тираживания и количества точек распространения журналов данный формат размещения информации является очень выгодны и эффективным. Так же, стоит отметить, что журналы имеют и электронную версию, что еще больше увеличивает охват потенциальных клиентов. Журналы предлагаю электронную подписку, что рационально как для читателей, так и для журнала, а так же заказчиков журнала (то есть тех, кто размещает заказ на рекламное сообщение).

Печатные СМИ

Приведем медиа-график размещения рекламного ролика на различных рекламных средствах (см. таблицу 12).

Таблица 12

Медиа-график размещения рекламного ролика

Носитель

Место размещения/ формат

Сроки

(2023 г.)

Периодичность

Кол-во размещений

Канал СТС

Ролик 30 секунд

01.11 — 01.12

Каждый день

165 (5 раз/день)

Канал ТНТ

Ролик 30 секунд

01.11 — 01.12

Каждый день

165 (5 раз/день)

Канал Пятница

Ролик 30 секунд

01.11 — 01.12

Каждый день

165 (5 раз/день)

ВКонтакте

Слева на странице небольшие банеры

01.11 – 31.12

Постоянное размещение

Facebook

Страница

01.11 — 31.12

Постоянное размещение

 Hotel.report

На развороте

12.11 — 24.11

Раз в месяц

 «Отель»

На развороте

12.11 — 12.12.

Раз в неделю

 

Для оценки эффективности проекта необходимо определение уровня затрат, которые включаются в бюджет проекта. Далее перейдем к разработке бюджета проекта.

3.2. Бюджет проекта мероприятий по укреплению преимуществ гостиницы ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» Гостиница Ренессанс Самара

 

Неотъемлемым этапом разработки рекламной кампании является составление бюджета рекламной кампании (см. таблицу 13).

Таблица 13

Бюджет проекта

Статья расходов

Кол-во эфирного времени

Стоимость минуты эфирного времени

Общая стоимость

Проведение социологического исследования

анкетирование

стоимость анкетирования 75 000

75 000

Создание рекламного Видеоролика

30 секунд

112 369

112 369

Показ видеороликов на СТС

165

42 600

7 029 000

 

Пока видеороликов Пятница

165

36 870

6 083 550

Показ видеороликов на ТНТ

165

51 470

8 492 550

ВКонтакте

Постоянное размещение — дня

44 000

44 000

«Hotel.report»

1 рекламная статья

181 200

181 200

Продолжение таблицы 13

Статья расходов

Кол-во эфирного времени

Стоимость минуты эфирного времени

Общая стоимость

«Отель»

1 рекламная статья

156 700

156 700

Повторное проведение соц. исследования

 

повторное анкетирование

 

75 000

75 000

Итого

 

 

22 249 369

 

Данные таблицы 13 показывают, что общая величина бюджета проекта составляет 22249 тысяч рублей. Наиболее затратным мероприятием является показ видеороликов на ТВ-каналах. Общая сумма затрат по всем терм выбранным каналам составила 21605 тысяч рублей.

В связи с тем, что аудитория ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» очень разрозненна и имеет разную мотивацию в посещении именно этой гостиницы, целевые сообщения тоже будут разными. Кроме того, стратегия продвижения подразумевает наличие особых групп общественности, а именно корпоративных клиентов и компаний-партнеров.

Программа событийной активности ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» будет долгосрочной, и многие её инструменты впоследствии должны перерасти в постоянные методики по удержанию наработанной клиентской базы и поддержанию сформированного имиджа гостиницы на рынке.

Программа событийной активности планируется на полгода: с 1 июня 2023 года по 1 декабря 2023 года. Результатом реализации программы будет проведение презентации ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг».

Распространение информации о проведении презентации и лотереи будет осуществляться посредством рекламы по телевидению. Очень важно, чтобы ролик вмещал в себя максимум информации и был выпущен за 2 недели до организации мероприятия.

Так как выставка будет проходить на местном уровне, самым верным решением будет использовать местные телерадиокомпании, такие как «Самара-24» и «Рен Тв». Стоимость эфирного времени в среднем составляет 2000 руб. за секунду. Достаточным будет количество показов от трех до пяти раз в сутки.

Продолжительность рекламного ролика перед организацией мероприятия составит по времени около 15 секунд.

Так же информация о проведении презентации и лотереи будет распространяться путем личного сообщения при бронировании номеров в ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» среди фактических клиентов. Проведение презентации планируется в ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» (исходя из результатов оценки проходимости, уровня ежедневной выручки).

Так же необходимо отметить, что право участия в лотереи есть только у клиентов, которые в течение двух недель со дня объявления о ее проведении, забронировали номер в ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг». В качестве подтверждения совершения бронирования и права на участия покупателю выдается билет участника.

Так же в лотереи имеют право участвовать и интернет-клиенты, получающие билет участника во время электронного бронирования.

 В качестве приза для победителя лотереи выбран денежный приз в размере 100 тыс. рублей, а так же товарный сертификат на проживание в номере «Полулюкс» стоимостью 20 тыс. рублей в сутки (с оформлением в цветах фирменного дизайна ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг»).

Для оценки эффективности программы событийной активности для ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» необходимо проанализировать затраты на его реализацию (см. таблицу 14).

Затраты на проведение мероприятий переоцениваются в момент реализации с учетом процента инфляции, так как за период с момента разработки бюджета и до фактической реализации может пройти время, за которое цены значительно вырастут, что так же обусловлено внешними факторами. Бюджет согласовывается с руководителем предприятия и главным бухгалтером ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг».

Таблица 14

Затраты на проведение мероприятия в рамках программы событийной активности для ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг»

Статья затрат

Сумма, руб

1.Организация информативного стенда

35 500, 00

2.Оплата услуг ведущего

32 000, 00

3.Проведение лотереи, в том числе:

 

— денежный выигрыш

100 000,00

— сертификат

20 000, 00

— изготовление барабана в цвете фирменного стиля для проведения лотереи

 1 500,00

4.Оплата ТВ-рекламы

113 000, 00

5.Сувениры с эмблемой гостиницы (карандаши, буклеты) для раздачи гостям

14 000, 00

6. Шарики с эмблемой в цветах фирменного стиля для украшения и раздачи гостям

30 000,00

Итого

346 000, 00

 

Общая величина затрат составит 346 тысяч рублей, с учетом затрат на проведение лотереи, то есть предоставление выигрыша.

Структура затрат представлена на рисунке 15.

Как показывают данные таблицы 14 и рисунка 15, наибольший удельный вес в структуре затрат на проведение мероприятий занимает оплата рекламы на ТВ. Их доля занимает 63%, что связано с высокими ценами на эфирное время. Так же сюда вошли и затраты на разработку рекламного ролика для гостиницы. 13% затрат составляют затраты на организацию информативного стенда, что требует печати листовок, вывесок, заказа сувенирной продукции. Так же 13% относится на проведение лотерии. Высокая затратность данного мероприятия обусловлена тем, что по итогам лотерии будет разыгран приз, который так же входит в бюджет проекта.

Рисунок 15 — Структура затрат на проведение презентации

 

От проведения мероприятия ожидается получить следующий эффект:

— повышение узнаваемости гостиницы;

— привлечение потенциальных гостей;

— повышение оборота в ближайшем периоде.

 3.3 Оценка эффективности разработанного проекта

 

Оценка эффективности предлагаемых мероприятий в рамках разрабатываемого проекта маркетинговых коммуникаций для ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» будет проводится путем сопоставления величины полученных финансовых результатов до ее реализации – то есть фактические результаты и после ее внедрения.

Оценку эффективности стратегии целесообразно проводить отдельно по каждой составляющей проекта, а именно: оценку эффективности рекламной кампании и оценку эффективности мероприятия.

Для оценки эффективности рекламной кампании необходимо помимо затрат на размещение рекламы на ТВ, определить динамику просмотров выбранных каналов. Оценка просмотров осуществляется с помощью показателя ROI- Return on Investment, который рассматривает рекламу как инвестиции и подсчитывает их рентабельность.

Среднесуточные доли рассматриваемых телеканалов по результатам 2022 года следующие:

— телеканал «ТНТ» – 12,6%;

— телеканал «СТС» – 8,0%;

— телеканал «Пятница» – 3,4%.

Далее произведем расчеты:

104,8 * 0,126 = 13,2;

93,1*0,08 = 7,45;

85,7*0,034 = 2,91.

Итого 23,56 млн. человек в сутки смогут увидеть рекламный ролик. Телевизионная аудитория выбранных каналов представлена на рисунке 16. Так исходя из представленных данных следует, что наиболее популярным из выбранных ТВ-каналов является телеканал «ТНТ» — 104,8, то есть данный телеканал является наиболее просматриваемым. Стоит отметить, что просматриваемость и других выбранных телеканалов находится на достаточно высоком уровне, что указывает на эффективность выбранных методов продвижения.

Рисунок 16 – Телевизионная аудитория телеканалов 

Таким образом, целевая аудитория составит более 23 млн. рублей.

Затраты на рекламную кампанию – 22 249 369 рублей.

Далее определим, какое количество новых клиентов необходимо гостинице приобрести, чтобы считать реализуемую рекламную кампанию успешной.

Подсчитаем стоимость одного контакта (затраты на кампанию / целевая аудитория):

22 249 369/ 23 560 000 = 0,94.

 

Таким образом, целевая аудитория данной рекламной кампании составляет 23560 тысяч человек. Исходя из данных социологического опроса, только 44% потенциальных гостей готовы забронировать номер в ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг».

Рассмотрим, как предполагаемый рост продаж отразится на общих финансовых результатах.

Таблица 15

Оценка эффективности рекламной кампании

Наименование показателя

Факт

План

Эффект,%

Выручка

216608

311916

144,00

Себестоимость продаж

150470

151975

101,00

Валовая прибыль (убыток)

66138

159941

241,83

Коммерческие расходы

46370

68619

147,98

Прибыль (убыток) от продаж

19768

91322

461,97

Рентабельность продаж, %

9,13

29,28

Рентабельность издержек,%

13,14

60,09

 

Как показывают данные таблицы 15, эффективность данной рекламной кампании составляет 44% — то есть по результатам ее реализации темп прироста выручки гостиницы составит 144%.

При этом общие затраты на оказание услуг возрастут на 1%, коммерческие расходы на 47,98%, которые будут составлять расходы на проведение рекламной кампании.

Так же эффективность применяемых мероприятий показывают показатели рентабельности – рост рентабельности продаж на 20,15% в плановом периоде в сравнении с фактическими данными.

Как справедливо показывают данные рисунка 7, эффективность рекламной кампании отражается прежде всего в росте прибыли от продаж, то есть от размещения (предоставлении номеров). При условиях успешной реализации рекламной кампании прибыль от продаж увеличится до 91322 тысяч рублей в год.

Рисунок 17 – Эффективность рекламной кампании

 

Оценка эффективности программы событийной активности будет проводится путем сравнения величины полученных финансовых результатов до реализации программы событийной активности – то есть фактические результаты, с данными этих показателей при условии ее успешного внедрения (см. таблицу 16).

Таблица 16

Планируемые показатели деятельности ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» по результатам реализации программы событийной активности, тыс. руб

Показатель

Факт

Прогноз

Эффект, %

Выручка от продажи товаров, работ и услуг

216608

244767

113,00

Себестоимость

150470

152321

101,23

Валовая прибыль

66138

92446

139,78

Прибыль от продаж

19768

46076

233,09

 

Как показывают данные таблицы 20, в результате реализации предложенного мероприятия рост себестоимости, то есть общей величины затрат ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» составит 1,23% при этом выручка увеличится на 13% , что приведет к росту валовой прибыли на 39,78%. Всего это положительно отразится на объемах прибыли от продаж, как показывают данные рисунка 19.

Себестоимость в результате реализации программы событийной активности увеличится на 1,23%, куда будут отнесены затраты, включенные в бюджет мероприятия.

При условии, что предприятие осуществляет учет коммерческих расходов отдельно, то данный вид расхода необходимо относить к коммерческим расходам.

Более наглядно рост результатов деятельности (прибыли) ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» году при успешном выполнении программы событийной активности можно представить на рисунке 19.

Рисунок 18 — Динамика роста выручки ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг», тыс. руб

Рисунок 19 — Динамика роста прибыли ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг»

Исходя из данных таблицы 16 и рисунка 19, рост величины оказанных услуг при условии реализации предлагаемого мероприятия составит 13%, а общая величина валовой прибыли увеличится на 39,78%.

Далее приведем оценку эффективность от предложенных мероприятий в целом (см. таблицу 17).

Оценка эффективности программы маркетинговых коммуникаций для ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» показывает, что в результате реализации всех предложенных мероприятий и рекомендаций рост выручки составит 57%. По результатам реализации программы рекламной кампании и программы событийной активности рентабельность продаж составит 34,59% (в 2 раза выше, чем по результатам функционирования текущего года), что подтверждает эффективность и целесообразность предложенных изменений.  

Таблица 17

Оценка эффективности проекта для ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг»

Показатель

Факт

Прогноз

Эффект, %

За счет рекламной компании

За счет программы событийной активности

Итого

Выручка от продажи товаров, работ и услуг

216608

95 308

28 159

340 075

157,00

Себестоимость

150470

1505

1851

153825

102,23

Валовая прибыль

66138

93803

26308

186 249

281,61

Прибыль от продаж

19768

71554

26308

117630

595,05

Рентабельность продаж, %

9,13

34,59

Рентабельность издержек,%

13,14

76,47

 

Для оценки рисков при внедрении разработанных мероприятий будет применен стандарт FERMA (таблица 18).

Таблица 18

Реестр рисков

Наименование риска

Описание риска

Текущая вер—ть, %

Текущий ущерб,

тыс. руб.

Метод реагирования

 

Усиление конкуренции. Появление новых конкурентов

Усиление конкуренции по текущему перечню продукции может привести к «ценовой войне» и как следствие снижение доли рынка, потеря доходности.

20%

150 000

Избегание «ценовых войн». Усиление конкурентных преимуществ: гибкость, надежность, клиентоориентированный подход.

Продолжение таблицы 18

Наименование риска

Описание риска

Текущая вер—ть, %

Текущий ущерб,

тыс. руб.

Метод реагирования

Падение спроса

Снижение спроса по причине системного кризиса, снижении покупательной способности существующих потребителей

20%

1 400 000

Поиск резервов снижения цен, проведение акций.

Отсутствие персонала требуемой компетенции

Сложности с подбором персонала, необходимость переподготовки функционирующего персонала, что требует больших затрат

60%

40 000

Использование всех каналов подбора персонала. Проведение внутреннего обучения новых сотрудников.

Недостаток персонала

Бюрократические задержки удовлетворения потребности увеличение персонала ведет к увеличению сроков выхода на планируемый объем оказания услуг

40%

2 800 000

Принятие четких планов развития. Установление нормативов нагрузки на персонал. Контроль качества работы.

Увольнение ключевого сотрудника

Увольнение ключевого сотрудника (заведующего отделением) приведет кпотере значительной части наработанной клиентской базы и как следствие снижение производства, потере доверия со стороны клиентов

60%

1 400 000

Разработка и реализации долгосрочной программы по удержанию персонала.

 

Рост непредвиденных затрат

Потери вследствие ошибок персонала, устаревания оборудования.

60%

700 000

Удержание

 

Карты риска с разной линией толерантности для ситуации до и после принятия превентивных мер (см. рисунок 20 и рисунок 21).

Рисунок 20 — Карта риска 1. До принятия превентивных мер                                                                                                                                       

Рисунок 21 — Карта риска 2. После принятия превентивных мер

Как показывают данные карт риска до и после принятия превентивных мер ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг», снизились такие риски: недостаток персонала (неудовлетворение действующей системой управления и мотивации) и увольнение ключевого сотрудника.

Далее построим карту риска с линейной шкалой по ущербу (см. рисунок 22).

В результате проведенного анализа карты рисков, основное внимание следует уделить рискам 17 и 18, т.к. они находятся наиболее близко к линии толерантности т.е. основной работой по проекту, должны стать принятие четких планов развития персонала, установление нормативов нагрузки на персонал, контроль качества работы, а так же разработка и реализации долгосрочной программы по развитию дальнейших конкурентных преимуществ за счет повышения эффективности персонала.

Рисунок 22 —Карта риска 3. После принятия превентивных мер с линейной шкалой по ущербу

 

Для расчёта временных затрат на реализацию мероприятий по повышению эффективности разработанного проекта ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» в ее экономических интересах необходимо воспользоваться моделью «график Ганта» (см. рисунок 23).

Данные рис. 23 позволяют прийти к заключению о том, что для реализации предложений по повышению эффективности маркетинговой деятельности и укреплению конкурентных преимуществ ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» потребуется 6 месяцев.

Рисунок 23 — Временные затраты на мероприятия проекта ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг»

 

Исходя из проведенного исследования, можно сделать вывод, что разработка проекта мероприятий по увеличению доли рынка является достаточно длительным процессом, требующим проведения ряда предварительных исследований и общей оценки эффективности планируемых к проведению мероприятий.

Помимо оценки экономической эффективности разработанной стратегии необходимо представить прогноз оценки уровня приверженности

к ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» у гостей.

Представим прогнозные результаты, на которые нацелена реализация стратегии на рисунке 24.

Рисунок 24 — Приверженность гостей к ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» по 5-ти бальной шкале

 

Данные рисунка 24 показывают, что в результате реализации стратегии развития, которая включает рекламную кампанию и событийную активность, руководство ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» ожидает рост численности гостей, приверженность которых к отелю будет на максимальном уровне. Их доля составляет 61%. Так же стоит отметить, что в прогнозном графике отсутствуют показатели приверженности на низких уровнях «1» и «2», это означает что прогнозируется отсутствие падения приверженности гостей, только рост их доверия и, соответственно, увеличение спроса и количества постоянных клиентов.

Разработанная стратегия включает две составляющих, это программу рекламной кампании с использованием различных методов и форм продвижения, а так же программу событийной активности, которая содержит сценарий мероприятия.

Таким образом, проект стратегии включает долгосрочный краткосрочный элементы: программа рекламной кампании рассчитана на долгосрочную перспективу, носит длительный характер реализации в соответствии с календарным планом; краткосрочный характер носит программа событийной активности, так как рассчитана на проведение только одного мероприятия в целях привлечения интереса потенциальной аудитории.

Предлагаемая рекламная кампания содержит различные средства размещения: это ТВ, печатные СМИ и интернет-ресурсы. На наш взгляд, наиболее эффективным методом распространения информации является размещение видео-ролика на ТВ. Программа событийной активности ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» будет долгосрочной, и многие её инструменты впоследствии должны перерасти в постоянные методики по удержанию наработанной клиентской базы и поддержанию сформированного имиджа гостиницы на рынке. Программа событийной активности ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» будет долгосрочной, и многие её инструменты впоследствии должны перерасти в постоянные методики по удержанию наработанной клиентской базы и поддержанию сформированного имиджа гостиницы на рынке.

Общая величина бюджета проекта рекламной кампании составляет 22249 тысяч рублей. Наиболее затратным мероприятием является показ видеороликов на ТВ-каналах. Общая сумма затрат по всем терм выбранным каналам составила 21605 тысяч рублей.

Общая величина затрат на реализацию программы событийной активности составит 346 тысяч рублей, с учетом затрат на проведение лотереи, то есть предоставление выигрыша.

Наибольший удельный вес в структуре затрат на проведение мероприятий занимает оплата рекламы на ТВ. Их доля занимает 63%, что связано с высокими ценами на эфирное время. Так же сюда вошли и затраты на разработку рекламного ролика для гостиницы. 13% затрат составляют затраты на организацию информативного стенда, что требует печати листовок, вывесок, заказа сувенирной продукции. Так же 13% относится на проведение лотерии. Высокая затратность данного мероприятия обусловлена тем, что по итогам лотерии будет разыгран приз, который так же входит в бюджет проекта.

В результате реализации всех предложенных мероприятий прирост прибыли составит более 400%, то есть более чем в 3 раза.

Данное значительное увеличение прибыли приведет к росту такого показателя эффективности деятельности гостиницы как рентабельность, что свидетельствует о целесообразности реализации предложенных мероприятий.

Таким образом, приведенные расчеты позволяют сделать вывод об эффективности предложенного мероприятия в рамках реализации разработанного проекта мероприятий по увеличению доли рынка.

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Категория конкуренции является преимущественно понятием экономической теории, выступает одним из основных признаков рынка. Традиционно принято полагать, что столкновение интересов, выраженное в форме конкуренции, является движущей силой экономического развития. Вместе с тем конкуренция как комплексное социально-экономическое явление не нивелирует своего юридического содержания, вытекающего из природы конкурентных отношений. Как социально-экономическое явление конкуренция предполагала изначально в рамках экономической теории независимое соперничество хозяйствующих субъектов.

Под конкуренцией понимается борьба производителей товаров и услуг за рынки сбыта своей продукции. Борьба в данном случае осуществляется за счёт предложения товара высокого качества по наименьшей цене, либо за счёт наличия других конкурентных преимуществ. Явление конкуренции оказывает положительное влияние на развитие предприятия, поскольку в условиях конкуренции производитель вынужден постоянно совершенствоваться, чтобы сохранять свои преимущества, и расширять свой рынок сбыта.

Формирование перспективы развития бизнеса определяется стратегическим поведением организаций, предприятий. Поэтому необходимо разработать стратегию, включающую объективную и всестороннюю оценку конкурентных преимуществ организаций, предприятий. Успех деятельности организаций, предприятий будет зависеть от устойчивых конкурентных преимуществ.

Источниками конкурентных преимуществ по издержкам можно выделить экономию на масштабе производства товаров и оказания услуг, использование инновационных технологий, организации производственных процессов, использование экологичной упаковки и обучении работников современным возможностям организации бизнес-процессов. Следовательно, для поддержания конкурентоспособности организаций необходимо обладать преимуществами, составляющими спектральный аспект свойств, которые могут придать товару уникальность.

Анализ эффективности конкурентных преимуществ позволяет сделать вывод о конкурентоспособности ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг», но при этом анализ целевой аудитории показал, что приверженность к гостинице снижается, что требует комплексного подхода к разработке стратегии развития.

Оценка конкурентных преимуществ гостиницы показала, что ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» не использует весь спектр средств и инструментов из-за недостаточного финансирования, что привело к плохой осведомленности потенциальных потребителей о гостинице и ее услугах.

Исходя из выявленных проблем в качестве мероприятия по укреплению конкурентных преимуществ компании ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» предлагается разработка проекта по увеличению доли рынка.

Разработка проекта мероприятий по увеличению доли рынка является достаточно длительным процессом, требующим проведения ряда предварительных исследований и общей оценки эффективности планируемых к проведению мероприятий.

В ходе данного исследования была разработана программа рекламной кампании, основной целью которой было привлечение дополнительной аудитории клиентов, а так же повышение общего имиджа гостиницы. Так же программа маркетинговых коммуникаций для ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» включает мероприятий событийной активности.

Предлагаемая рекламная кампания содержит различные средства размещения: это ТВ, печатные СМИ и интернет-ресурсы. На наш взгляд, наиболее эффективным методом распространения информации является размещение видео-ролика на ТВ. Программа событийной активности ООО «Санкт Петербург Отель Лизинг» будет долгосрочной, и многие её инструменты впоследствии должны перерасти в постоянные методики по удержанию наработанной клиентской базы и поддержанию сформированного имиджа гостиницы на рынке.

В результате реализации всех предложенных мероприятий прирост прибыли составит более 300%, то есть более чем в 3 раза.

Данное значительное увеличение прибыли приведет к росту такого показателя эффективности деятельности гостиницы как рентабельность, что свидетельствует о целесообразности реализации предложенных мероприятий.

Таким образом, приведенные расчеты позволяют сделать вывод об эффективности предложенного мероприятия в рамках реализации разработанного проекта мероприятий по увеличению доли рынка.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 31 июля 2020 г.). Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».

2. О защите конкуренции: Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ (в ред. от 24.04.2020 г.). Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».

3. Акимова Е.Н. Экономика: учебное пособие / Е.Н. Акимова, А.Н. Абрамов, О.В. Шатаева, М.Н. Лавров. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 201 с.

4. Ахмедов, Т. Х. Определение конкурентного преимущества и источники его формирования / Т. Х. Ахмедов // Территория науки. – 2019. – № 4. – С. 13-18.

5. Баландина О.В. Менеджмент организации: учебник / О.В. Баландина, А.Б. Вешкурова, Н.А. Копылова и др.; под общ. ред. С.А.Шапиро. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 565 с.

6. Блаженкова Н.М., Ишмухаметов Э.М., Ишмеева А.С. Механизм повышения конкурентоспособности субъектов малого и среднего бизнеса в современных экономических условиях // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. 2021. № 1 (35). С. 116-124.

7. Буга А.В., Куприн А.А. Теоретические аспекты формирования стратегии роста и сущность стратегического управления на предприятии // Экономика и управление народным хозяйством (Санкт-Петербург). — 2021. — № 14 (16). — С. 37-46.

8. Ганина А.А. Конкурентные стратегии предприятия // Современные тенденции управления и экономики в России и мире: цивилизационный аспект. — 2021. — №7. — С. 37-41.

9. Гончаренко Л.П. / Стратегический менеджмент : учебник для академического бакалавриата / Л. П. Гончаренко, Б. Т. Кузнецов, Т. С. Булышева, В. М. Захарова ; под общ. Ред. Л. П. Гончаренко. — 2-е изд., перераб. И доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 487 с.

10. Грибов В. Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2020. — 224 с.

11. Дашкова И. А., Ткаченко И. В., Захарченко Н. С. Менеджмент. Методы принятия управленческих решений. — М.: Юрайт. 2020. — 276 с.

12. Дейнека А.В. Управление персоналом организации : учебник / А.В. Дейнека. – Москва: Дашков и К°, 2020. – 288 с.

13. Джафари М., Попов С.М. Факторы, влияющие на эффективность маркетинговых стратегий, обеспечивающие повышение экономической устойчивости предприятия // Интерактивная наука. — 2021. — № 5 (60). — С. 85-87.

14. Доценко Е.Ю., Солодовникова Н.А., Абрамов Д.В. Стратегическое управление на предприятии: учебно-методическое пособие. — Ростов-на-Дону, 2020. – 522 с.

15. Заздравных А. В., Казаков С. П., Коро Н. Р. Маркетинг-менеджмент. Учебник и практикум. — М.: Юрайт. 2018. — 380 с.

16. Захарова А.А., Артемьева О.А. Индивидуальный предприниматель как форма ведения бизнеса: налоговые привилегии и ограничения // Вектор экономики. 2021. № 9 (63). С. 90.

17. Зельдович Б. З. Менеджмент в медиаиндустрии. Учебник для СПО. — М.: Юрайт. 2019. — 294 с.

18. Ивашенцева Т.А. Экономика предприятия (для бакалавров). / Т.А. Ивашенцева. — М.: КноРус, 2019. — 159 c.

19. Калужский М.Л. Маркетинг: учебник: / М.Л. Калужский. – Изд. 2-е. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2021. – 217 с.

20. Каранина Е.В. Управление рисками: механизмы, инструменты, профессиональные стандарты: / Е.В. Каранина. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 257 с.

21. Каурова О.В. Экономика предприятия / О.В. Каурова, В.М. Заернюк, А.Н. Малолетко. — М.: Русайнс, 2018. — 432 c.

22. Ковалев Д.В. Стратегии, инструменты и технологии цифровизации экономики / Д.В. Ковалев, Н.А. Косолапова, Е.А. Лихацкая и др.; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону; Таганрог: Южный федеральный университет, 2020. – 226 с.

23. Коломиец А.И. Логистика: учебное пособие / А.И. Коломиец. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 261 с.

24. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет (финансовый и управленческий): учебник / Н.П. Кондраков. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА–М, 2020. – 584 с.

25. Коргова М. А. Менеджмент. Управление организацией. — М.: Юрайт. 2019. — 198 с.

26. Кочетов В.В. Принципы бескризисного развития / В.В. Кочетов. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 51 с. –

27. Круглов С.А. Основные особенности правового статуса индивидуальных предпринимателей в Российской Федерации // Энигма. 2021. № 37. С. 13-18.

28. Кудинов Р. А. Принципы формирования конкурентного преимущества организации / Р. А. Кудинов // Учет и статистика. – 2022. – № 2(66). – С. 31-37.

29. Литвин Ю. И., Литвин И. Ю., Харисова Р. Р. Проектный менеджмент. Теория и практика. Учебное пособие и практикум для бакалавриата. — М.: Прометей. 2020. — 240 с.

30. Мардас А. Н., Гуляева О. А., Кадиев И. Г. Стратегический менеджмент. Учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. — 176 с.

31. Неяскина Е.В. Экономический анализ деятельности организации: учебник для академического бакалавриата: / Е.В. Неяскина, О.В. Хлыстова. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Москва: Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 360 с.

32. Овчаренко Н. А. Основы экономики, менеджмента и маркетинга. Учебник для бакалавров. — М.: Дашков и Ко. 2020. — 162 с.

33. Петров А. Н. Менеджмент. Учебник для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 2. — М.: Юрайт. 2019. — 300 с.

34. Реброва Н. П. Стратегический маркетинг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. П. Реброва. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 186 с.

35. Серошдан С.В. Конкурентная стратегия предприятия. Выбор конкурентной стратегии // Синергия Наук. — 2021. — № 57. — С. 293-304.

36. Симаков А.Г. Основные компоненты комплекса маркетинга и их влияние на предпринимательскую деятельность // Студенческая молодежь ХХI века: наука, творчество, карьера, цифровизация. 2021. С. 509-515.

37. Симбор А. Источники конкурентных преимуществ фирмы / А. Симбор, В. А. Сироткин // Научное обеспечение агропромышленного комплекса. — 2022. — №5. — С. 425-427.

38. Соколова И.В. Конкурентоспособность, как инструмент развития фирмы // Информационное обеспечение научно-технического прогресса: анализ проблем и поиск решений. 2021. С. 129-132.

39. Сысоева Е. Ф., Барабанов А. И., Гаврилова А. Н. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2020. — 498 с.

40. Фомичев А.Н. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / А.Н. Фомичев. – Москва: Дашков и К°, 2018. – 468 с.


1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф