1 2
Оглавление
Введение
Глава 1. Анализ предприятия
1.1. Описание предметной области
1.2. Описание системы на основе методологии IDEF0
1.3. Разработка модели базы данных АСУД
Глава 2. Проектирование системы
2.1. Выбор СУБД
2.2. Выявление сущностей, связей, атрибутов (IDEF1)
2.3. Архитектура доступа к данным
2.4. Интерфейсы
Глава 3. Описание приложения
3.1. Выбор среды разработки
3.2. Описание программы
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Современные информационные технологии применяются уже практически во всех сферах деятельности человека. Можно сказать, что в настоящий момент, эффективное развитие любого общества немыслимо без систем управления, построенных на комплексных системах обработки информации, на современных информационных технологиях.
Наибольшая актуальность и практическая потребность в разработке методов применения электронной информации в экономике, наблюдается на уровне различных фирм, так как предприятия выступают как основной субъект хозяйственной деятельности в экономике. Этот факт подтверждается постоянно растущим интересом со стороны менеджеров крупных и средних компаний к внедрению автоматизированных компьютерных систем учёта и поддержки принятия решений.
Внедрённая информационная система позволяет упростить и ускорить большинство процессов за счёт их автоматизации, компьютеризировать вычисления и тем самым избежать некачественной обработки информации, наладить взаимодействие отделов предприятия с помощью разработанных протоколов.
Интерес к автоматизированным системам учёта вызван качественно новыми технологическими возможностями обработки управленческой информации, которые имеют прямое приложение для задач повышения экономической эффективности работы, повышение конкурентоспособности и рентабельности рынка, за счёт использования информационных методов, позволяющих рационализировать управление ресурсами.
Темой данной курсовой работы является разработка автоматизированной системы табачного склада. Автоматизация системы данных позволит сэкономить время по внесению данных, их обработке, а также позволит быстро составлять отчеты, получать своевременно необходимую информацию.
Целью данной курсовой работы является разработка программного продукта табачного склада, позволяющего автоматизировать обработку и хранения данных по складу.
Объектом исследования является автоматизированная табачного склада.
Предметом исследования является область деятельности табачного склада АО «ТК Мегаполис».
С учетом изложенного, задачами курсовой работы являются:
- анализ и изучение предметной области;
- обработка информации по данной теме;
- моделирование;
- разработка и тестирование программного продукта.
Глава 1. Анализ предприятия.
1.1. Описание предметной области.
Торговая компания «Мегаполис» является международной компанией и основным дистрибьютором табачной продукции. Основной деятельностью компании является реализация табачной продукции.
В данной отрасли более чем актуален вопрос внедрения и применения информационных систем. В компании работает большое количество IT сотрудников, которые разрабатывают и внедряют улучшение программы в ежедневную работу сотрудников.
Высшим органом управления АО «ТК «МЕГАПОЛИС» является Общее собрание акционеров, в функции которого входит формирование Совета директоров, избрание Ревизионной комиссии, утверждение аудитора, утверждение годового отчета и годовой бухгалтерской отчетности, распределение прибыли, в том числе выплата (объявление) дивидендов. (рисунок1)
Главным рабочим элементом компании являются несколько подразделений: отдел кадров, отдел логистики, отдел продаж, отдел информационных технологий, юридический отдел, бухгалтерия. Все отделы прочно связаны между собой и постоянно взаимодействуют.
- Отдел кадров — ведет учет сотрудников, производит подбор персонала, отвечает за оформление документов, согласно Трудовому Кодексу.
- Отдел логистики – является одним из ключевых звеньев компании. Обеспечивает хранение, доставку товара.
- Отдел продаж – осуществляет поиск возможных контрагентов для дальнейшего сотрудничества в реализации товара, производит сбор заявок на табачную продукцию.
- Отдел информационных технологий – обеспечивает бесперебойную работу программ, разрабатывает и внедряет новинки для улучшения информационных систем.
- Юридический отдел – отвечает за законность рабочих процессов
- Бухгалтерия – осуществляет формирование бухгалтерских документов, контролирует движение денежных средств компании, отвечает за предоставление отчетов.
1.2. Описание системы на основе методологии IDEF0
Рассматриваемая, в данной курсовой работе, компания является дистрибьютором табачного товара. Очень большое внимание уделяется работе отдела склада.
Рис. 2. Деятельность склада
Правильная организация работы склада подразумевает под собой: оформление документов, прием товара, хранение товара и отпуск товара.
Работа склада может складываться в следующих этапах:
При поступлении товара проверяются документы поставки, проверяется товар, данные заносятся в журнал и товар размещается на складе. При отгрузке товара операция схожая только в качестве исходных документов выступают внутренние документы, предоставленные отделом логистики. Основной проблемой в этой системе это производить текущий учет прихода и расхода товара, и последующее получение этих данных другими службами организации, особенно при возникновении спорных ситуаций.
Рис. 3. Декомпозиция учета на складе
Рис. 4. Декомпозиция «Ведение справочников»
Рис. 5. Декомпозиция «Прием товара»
Рис. 6. Декомпозиция «Обработка поставки»
1.2. Разработка модели базы данных АСУД
Логическая модель данных – это описание, выполненное с использованием естественного языка, математических формул, таблиц, графиков и других средств. Основными конструктивными элементами логических моделей являются сущности, связи между ними и их свойства (атрибуты).
Логическая модель была построена в ERWIN и представлена на рисунке 7.
На рис. 8. представлена взаимосвязь потоков данных с сущностями разрабатываемой модели базы данных.
Рис. 7. Логическая модель данных
Рис. 8. Диаграмма потоков данных с учетом модели базы данных
Глава 2. Проектирование системы.
2.1. Выбор СУБД.
Программное обеспечение включает совокупность программ, реализующих функции и задачи автоматизированных информационных технологий и обеспечивающих устойчивую работу комплексов технических средств. В состав программного обеспечения входят общесистемные и специальные программы, а также инструктивно-методические материалы по применению средств программного обеспечения.
К общесистемному программному обеспечению относятся программы, рассчитанные на широкий круг пользователей и предназначенные для организации вычислительного процесса и решений часто встречающихся задач обработки информации. Они позволяют расширить функциональные возможности ЭВМ, автоматизировать планирование очередности вычислительных работ, осуществлять контроль и управление процессом обработки данных, а также автоматизировать работу программистов. К данному классу ПО можно отнести операционные системы, интегрированные средства управления задачами.
При создании системы помимо программной среды разработки необходимо средство управления базой данных. В настоящее время на рынке программного обеспечения существует большое число программных продуктов, позволяющих создавать эффективные системы управления базами данных.
На сегодняшний день известно более двух десятков форматов данных настольных СУБД, однако наиболее популярными следует признать dBase, Paradox и MS Access, MS SQL Server. Описывать историю возникновения думаю не нужно достаточно привести сравнение их возможностей.
В настоящее время dBase имеет следующие возможности:
- средства манипуляции данными dBase и FoxPro всех версий;
- ядро доступа к данным Advantage Database Server фирмы Extended Systems и ODBC-драйвер для доступа к данным этой СУБД;
- средства визуального построения запросов.
Принцип хранения данных в Paradox сходен с принципами хранения данных в dBase — каждая таблица хранится в своем файле (расширение *.db), MEMO- и BLOB-поля хранятся в отдельном файле (расширение *.md), как и индексы (расширение *.px).
Однако, в отличие от dBase, формат данных Paradox не является открытым, поэтому для доступа к данным этого формата требуются специальные библиотеки.
В состав MS Access входят:
- средства манипуляции данными Access и данными, доступными через ODBC (последние могут быть «присоединены» к базе данных Access).
- средства создания форм, отчетов и приложений; при этом отчеты могут быть экспортированы в формат Microsoft Word или Microsoft Excel, а для создания приложений используется Visual Basic for Applications, общий для всех составных частей Microsoft Office.
- средства доступа к данным серверных СУБД через OLE DB.
- средства создания клиентских приложений для Microsoft SQL Server.
- средства администрирования Microsoft SQL Server.
Access – это, прежде всего, система управления базами данных (СУБД). Как и другие продукты этой категории, она предназначена для хранения и поиска данных, представления информации в удобном виде и автоматизации часто повторяющихся операций (таких, как ведение счетов, учет, планирование и т.п.).
В Access в полной мере реализовано управление реляционными базами данных. Система поддерживает первичные и внешние ключи и обеспечивает целостность данных на уровне ядра (что предотвращает несовместимые операции обновления или удаления данных). Кроме того, таблицы в Access снабжены средствами проверки допустимости данных, предотвращающими некорректный ввод вне зависимости от того, как он осуществляется, а каждое поле таблицы имеет свой формат и стандартные описания, что существенно облегчает ввод данных. Access поддерживает все необходимые типы полей, в том числе текстовый, числовой, счетчик, денежный, дата/время, MEMO, логический, гиперссылка и поля объектов OLE. Если в процессе специальной обработки в полях не оказывается никаких значений, система обеспечивает полную поддержку пустых значений.
Access специально спроектирован для создания многопользовательских приложений, где файлы базы данных являются разделяемыми ресурсами в сети.
Система Access поддерживает обработку транзакций с гарантией их целостности. Кроме того, предусмотрена защита на уровне пользователя, что позволяет контролировать доступ к данным отдельных пользователей и целых групп.
Однако система Access обладает важным недостатком в части администрирования и разделения доступа, а также контролем и масштабируемостью.
Microsoft SQL Server – популярная СУБД. Предназначена для создания различных по размеру баз данных, включая крупные базы данных масштаба предприятия. Используется в различных целях и на различных уровнях и помогает управлять приложениями быстро и эффективно. MS SQL Server создан для управления терабайтами данных, способный обрабатывать такие компоненты, как видео, фотографии, бинарные данные, текст, и многое другое. Система обладает всеми преимуществами MS Access и при этом лишена ее недостатков.
В качестве средства реализации БД была выбрана система MS SQL Server Express.
Microsoft SQL Server Express – это мощная и надежная система управления данными, обеспечивающая множество функций, защиту данных и высокую производительность для внедренных приложений-клиентов, «легких» веб-приложений и локальных хранилищ данных. SQL Server Express предназначен для упрощенного развертывания и быстрого создания прототипов; его можно получить бесплатно и свободно распространять вместе с приложениями.
SQL Server упрощает развёртывание, управление и оптимизацию данных предприятия и аналитических приложений. Как платформа управления данными предприятия, он предоставляет единую консоль управления, которая позволяет администраторам данных, находящимся в любом месте вашей организации, отслеживать, управлять и настраивать все базы данных и связанные службы по всему предприятию. Он предоставляет расширяемую инфраструктуру управления, которая может быть легко запрограммирована при помощи SQL Management Objects (SMO), позволяя пользователям переделывать и расширять их среду управления и независимым поставщикам программных продуктов (ISV) создавать дополнительные инструменты и функциональность для дальнейшего расширения возможностей, поставляемых по умолчанию.
2.2. Выявление сущностей, связей, атрибутов (IDEF1)
Методология IDEF1 является профессиональным инструментом проектирования баз данных. Система предназначена для визуального создания и модификации диаграмм «сущность-связь» (ERD – Entity Relationship Diagram). С их помощью определяются важные для предметной области объекты (сущности), их свойства (атрибуты) и отношения друг с другом (связи).
Сущность – реальный либо воображаемый объект, имеющий существенное значение для рассматриваемой предметной области, информация о котором подлежит хранению.
Связь – поименованная ассоциация между двумя сущностями, значимая для рассматриваемой предметной области.
Атрибут – любая характеристика сущности, значимая для рассматриваемой предметной области и предназначенная для квалификации, идентификации, классификации, количественной характеристики или выражения состояния сущности. Атрибут представляет тип характеристик или свойств, ассоциированных с множеством реальных или абстрактных объектов.
Анализируя предметную область, можно выделить следующие сущности:
- Сотрудники/пользователи (USERS);
- Склады (SKLADS);
- Контрагенты (KONTRAGENTI);
- Производители товара (GOOD_BRAND);
- Категории товара (GOOD_CATEGORY);
- Группы товара(GOOD_GROUP);
- Наименования товара (GOODS);
- Номенклатура товара (GOOD_NOMENKLATORE);
- Роли пользователей (ROLES);
- Статусы документов (STATUS_NAME);
- Приходные документы (C_NAKL);
- Список товаров по приходным документам (C_GOOD_NAKL);
- Расходные документы (R_NAKL);
- Список товаров по расходным документам (R_GOOD_NAKL);
- Остатки на складах (GOOD_REST);
- История остатков на складах (GOOD_REST_HISTORY);
- Таблица для временных данных приемки (T_C_GOOD_NAKL);
- Таблица для временных данных отгрузки (T_R_GOOD_NAKL).
Необходимо определить атрибуты сущности и задать связи между атрибутами.
Для сущности «Сотрудники/пользователи» выбраны следующие атрибуты:
Для сущности «Склады» выбраны следующие атрибуты:
Для сущности «Контрагенты» выбраны следующие атрибуты:
Для сущности «Производители товара» выбраны следующие атрибуты:
Для сущности «Категории товара» выбраны следующие атрибуты:
Для сущности «Группы товара» выбраны следующие атрибуты:
Для сущности «Наименования товара» выбраны следующие атрибуты:
Для сущности «Роли пользователей» выбраны следующие атрибуты:
Для сущности «Статусы документов» выбраны следующие атрибуты:
Для сущности «Номенклатура товара» выбраны следующие атрибуты:
Для сущности «Список товаров по приходным документам» выбраны следующие атрибуты:
Для сущности «Приходные документы» выбраны следующие атрибуты:
Для сущности «Список товаров по расходным документам» выбраны следующие атрибуты:
Для сущности «Расходные документы» выбраны следующие атрибуты:
Для сущности «Остатки на складах» выбраны следующие атрибуты:
Для сущности «История остатков на складах» выбраны следующие атрибуты:
Отобразить связь между таблицами можно с помощью диаграммы IDEF1 (рис.9. и рис. 10.).
Рис. 9. Физическая модель данных
Рис. 10. Схема базы данных в MS SQL Server
1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф