Заявка на расчет
Меню Услуги

Разработка и реализация проекта развития организации (на примере АО «МВЗ им. М.Л. Миля»)

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3 4


Содержание

  • Введение
  • 1 Обзорный раздел
  • 1.1 Сущность и направления инновационной деятельности организации
  • 1.1.1 Основные сведения об АО «МВЗ им. М.Л. Миля» и ее хозяйственной деятельности
  • 1.1.2 Система управления организацией
  • 1.1.3 Основные характеристики продукции АО «МВЗ им. М.Л. Миля»
  • 1.1.4 Особенности инновационной деятельности организации
  • 1.2 Описание внешней среды организации и ее особенностей
  • 1.2.1 Характеристика и анализ отрасли, к которой принадлежит организация
  • 1.2.2 Оценка рыночной среды
  • 1.2.3 Характеристика агентов рыночной конъюнктуры
  • 1.3 Особенности развития инновационной деятельности отрасли
  • 2 Аналитический раздел
  • 2.1 Предварительный обзор финансово-экономического положения АО «МВЗ им. М.Л. Миля»
  • 2.1.1 Оценка имущественного положения
  • 2.1.2 Оценка финансовой устойчивости
  • 2.1.3 Оценка платежеспособности и ликвидности
  • 2.1.4 Анализ деловой активности предприятия
  • 2.1.5 Анализ рентабельности предприятия
  • 2.2 Стратегический анализ деятельности АО «МВЗ им. М.Л. Миля»
  • 2.2.1 Определение места фирмы среди конкурентов
  • 2.2.2 Проектирование и анализ цепочки ценности
  • 2.2.3 Определение масштаба бизнеса
  • 2.2.4 Анализ конкурентного облика организации
  • 2.2.5 Анализ цели организации
  • 2.2.6 Стратегический анализ активов организации
  • 2.2.7 SWOT – анализ деятельности АО «МВЗ им. М.Л. Миля»
  • 2.2.8 Анализ  дальней внешней среды
  • 3 Специальный раздел
  • 3.1 Описание основных тенденций совершенствования деятельности АО «МВЗ им. М.Л. Миля»
  • 3.2 Актуальность внедрения интегрированной системы управления и организации АО «МВЗ им. М.Л. Миля»
  • 3.3 Содержание работ по внедрению интегрированные системы управления и организации производственных процессов АО «МВЗ им. М.Л. Миля»
  • 4 Организационно-экономический раздел
  • 4.1 Планирование мероприятий по внедрению интегрированные системы управле-ния и организации производственных процессов АО «МВЗ им. М.Л. Миля»
  • 4.2 Расчет эффективности проекта
  • Заключение
  • Список использованных источников

Введение

Главная задача предприятия в условиях рыночной экономики является удовлетворение потребностей граждан в продукциях, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах. Для решения главной задачи предприятие обеспечивает увеличение прибыли.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Прибыль является стимулом к созданию новых или развитию уже действующих предприятий. Для получения прибыли люди изыскивают более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретение новых видов продукции, на которые возникает спрос, также применение организационных и технических нововведений, которые могут повысить эффективность производства. Принося прибыль, каждое предприятие вносит свой вклад в экономическое развитие государства, способствует созданию и приумножению общественного богатства и росту благосостояния народа.

Деятельность каждого предприятия ориентирована на финансовый результат — прибыль, которая является достижением необходимой рентабельности продукции (работ, услуг).

Актуальность темы выпускной квалификационной работы выражена способностью и умением быстро перестраиваться, не упускать возможности, открываемые рынком и нововведениями, видеть перспективы развития, присущие данные качества в настоящее время становятся главными аргументами предприятия в конкурентной борьбе. Ориентация на потребительский спрос, проведение маневренной научно-технической, инновационной и рыночной политики являются основополагающими   идеями   новой  философии  управления  организацией  и ее развития.

Целью выпускной квалификационной работы является разработка и реализация проекта развития организации в условиях проектного управления.

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:

— рассмотреть сущность и направления инновационной деятельности АО «МВЗ им. М.Л. Миля»;

— описать внешнюю среду организации и ее особенности;

— проанализировать особенности развития инновационной деятельности отрасли;

— проанализировать и оценить финансовую деятельность АО «МВЗ им. М.Л. Миля»;

— изучить стратегии деятельности АО «МВЗ им. М.Л. Миля»;

— описать основные тенденции совершенствования деятельности АО «МВЗ им. М.Л. Миля»

— разработать проект развития организации в современных условиях;

— рассчитать экономическую эффективность проекта.

Предметом выпускной квалификационной работы является разработка и реализация проекта развития организации в условиях проектного управления.

Объектом исследования в данной работе является акционерное общество «Московский вертолетный завод имени Михаила Леонтьевича Миля». Завод занимается опытно-конструкторской работой и проектированием, включает прогрессивный научно-экспериментально-исследовательский комплекс, инженерно-инновационный центр и уникальную летно-испытательную базу и является составной частью основной интеллектуальной площадки холдинга «Вертолеты России».

Теоретической и методологической базой исследования являются системный подход к анализу экономических явлений и процессов, основные законы рыночной

экономики, современные концепции устойчивого развития, методы финансового и экономического анализа, научные положения и выводы, сформулированные в трудах отечественных и зарубежных ученых по теории управления организацией.

Информационной базой исследования послужили данные Росстата, законодательные и нормативно-правовые акты Президента и Правительства РФ, относящиеся к теме ВКР. В процессе написания работы основными источниками информации для анализа деятельности предприятия являлись: бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах АО «МВЗ им. М.Л. Миля» за 2014–2015 гг., статистическая отчетность предприятия АО «МВЗ им. М.Л. Миля» и холдинга «Вертолёты России».

Выпускная квалификационная работа на тему «Разработка и реализация проекта развития организации на примере АО «МВЗ им. М.Л. Миля» содержит объем работы 110 страниц, 30 рисунка, 35 таблиц, 17 источников и литературы и состоит из введения, четырех разделов, заключения, списка использованных источников и литературы.

1 Обзорный раздел

Основной целью данного раздела является фактическое описание и системный анализ состояния АО «МВЗ им. М.Л. Миля». Анализ позволяет учесть возможные факторы, которые влияют на деятельность и дальнейшее развитие вертолетостроительной организации.

 1.1 Сущность и направления инновационной деятельности организации

Сегодня московский вертолетный завод является одним из самых авторитетных мировых разработчиков винтокрылых летательных аппаратов, которые эксплуатируются более чем в 100 странах.

Завод занимается опытно-конструкторской работой и проектированием, включает прогрессивный научно-экспериментально-исследовательский комплекс, инженерно-инновационный центр и уникальную летно-испытательную базу. Специалисты завода вертолетной техники имени М.Л. Миля курируют внедрение в серийное производство новых моделей и модификаций вертолетной техники марки «Ми», ведут сопровождение эксплуатации вертолетов гражданского и военного назначения.

 

1.1.1 Основные сведения об АО «МВЗ им. М.Л. Миля» и ее хозяйственной деятельности

Московский вертолетный завод (МВЗ) им. М.Л. Миля является головным отечественным разработчиком винтокрылых летательных аппаратов и общепризнанным лидером мирового вертолетостроения, основанный в 1947 г. в опытно-конструкторском бюро, которое возглавил Михаил Леонтьевич Миля при геликоптерной лаборатории ЦАГИ. В 1953 г. предприятие получило новый номер — ГАЗ №329, а в 1967 г. переименовано в Московский вертолетный завод. После смерти М.П. Миля в 1970 г. завод получил имя своего основателя.

В 1993 г. состоялось переименование МВЗ из государственного в акционерное общество открытого типа: ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля».

Чтобы сохранить позиции рынке и выпускать конкурентоспособную продукцию российскими производителями вертолётной техники в рамках программы развития был проведен процесс объединения в холдинг «Вертолеты России». Холдинг в лице объединённых предприятий является одним из лидеров мирового вертолетостроения, единственным разработчиком и производителем вертолетов в России, помимо этого является одним из немногих в мире, обладающей возможностями для проектирования, производства, испытания и технического обслуживания современных гражданских и военных вертолетов.

Основные сведения об организации представлены в таблице 1.1.[1]

Таблица 1.1 – Основные сведения об организации

Общая информация о фирме
Полное наименование организации Акционерное Общество «Московский вертолетный завод имени Михаила Леонтьевича Миля»
Краткое наименование организации АО «МВЗ им. М.Л. Миля»
Организационно-правовая форма Публичное Акционерное Общество
Время работы на рынке 69 лет
Управляющей организации: Акционерное Общество «Вертолеты России»
Форма собственности Корпоративная
Размер уставного капитала 104 273 тыс. руб.
Место регистрации Московская область
Местонахождение организации 140070, Московская область, Люберецкий район, поселок Томилино, улица Гаршина, дом 26/1

mvz@mi-helicopter.ru

Сфера деятельности Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук
Изначальная и современная цель Разработка и опытно-конструкторская эксплуатация высокотехнологичных летательных аппаратов
Вид деятельности Опытно-конструкторская и научно-исследовательская работа
Принадлежность предприятия к концернам, холдингам и др. Входит в состав холдинга «Вертолеты России»
Акции предприятия ОАО «Объединенная промышленная корпорация «Оборонпром», которому принадлежит 98,5% акций предприятия

 

Основные направления производственной деятельности предприятия представлены на рисунке 1.1. С момента основания на заводе создано 13 базовых моделей вертолетов: Ми-1; Ми-2; Ми-4; Ми-6; Ми-8; Ми-10К; Ми-14; Ми-24; Ми-26; Ми-28; Ми-34, а также их многочисленные модификации — общим числом свыше 200.

Рисунок 1.1 – Основные направления производственной деятельности

На сегодняшний момент ведутся разработки новых вертолетных аппаратов гражданского направления (транспортно-пассажирский Ми-38), модернизируются Ми–171А2 и -26Т2, проводится (по заказу российского военно-промышленного комплекса и иностранных заказчиков) улучшение технических характеристик боевых машин, таких как «Ночной охотник», Ми-28Н и -35М, разрабатываются новые модификации вертолетов, например, создан для подготовки военных пилотов учебно-боевой Ми-28УБ.

Летательные аппараты, разработанные в организации, выпускаются на серийных вертолетных заводах холдинга («Роствертоле», Улан-Удэнском заводе и Казанском) и составляют основу летной авиации Российской Федерации, а также поставляются в другие страны СНГ, Азии, Африки, Ближнего Востока и Латинской Америки.

Необходимо также отметить, что государство оказывало и продолжает оказывать поддержку ключевых проектов организации, направленных на разработку расширения модельного ряда и модернизацию существующей продукции, что дает возможность наилучшим образом отвечать требованиям заказчиков. За последние несколько лет усилия специалистов предприятия были сосредоточены на таких проектах как Ми-38/-34С1 и других образцов.

 

1.1.2 Система управления организацией

В настоящее время АО «МВЗ им. М.Л. Миля» является составной частью основной интеллектуальной площадки холдинга «Вертолеты России» – Национального центра вертолетостроения (НЦВ), в котором ведутся научные исследования и проводятся испытания новой вертолетной техники.

Организационная структура холдинга «Вертолеты России» представлена на рисунок 1.2.

Управляющая организация АО «Вертолеты России» принявшее обязательства осуществление функций по управлению текущей деятельностью вертолетостроительных предприятий
занимающиеся научно-исследовательской и опытно-конструкторской работой (АО «МВЗ им. М.Л. Миля» и АО «Камов»)
авиазаводы, являющиеся крупнейшими в мире серийными производителями вертолетной техники: АО «Казанский вертолётный завод» (в последнее время занимается разработкой опытной вертолетной техники), АО «Росвертол», АО «У-УАЗ», АО ААК «Прогресс», АО «КумАПП»
предприятия, занимающиеся производством комплектующих частей: АО «СМПП» и АО «Редуктор — ПМ»
компании сервисного обслуживания АО «ВСК» и АО «НАРЗ», компания с 2011г. имеет представительство во Вьетнаме
инвестиционная деятельность, доверительное управление ценными бумагами — ООО «Вертолетные системы»
организация и проведение работ по эксплуатации и обслуживанию инфраструктуры вертолетных предприятий — ООО «Обслуживающая компания ЛИК»
разработка и анализ инвестиционных проектов, проведение маркетинговых исследований, обеспечение выполнения НИОКР, организация работ по международным проектам ООО «Международные вертолетные программы»
продажа вертолетов, запасных частей и комплектующих для вертолетов, обслуживание и ремонт вертолетов — Integrated Helicopter Services Private Limited. Осуществление деятельности по продаже вертолетов, запасных частей и комплектующих для вертолетов, организация обслуживания и ремонта российских вертолетов в Индии

 

обслуживание и ремонт вертолетов — International Rotor Craft Services FZC. Техническое обслуживание, ремонт, оказание иных видов сервисных услуг по обслуживанию вертолетной техники российского производства в Объединенных арабских эмиратах

 

осуществление централизованных закупок и поставок сырья, материалов и комплектующих для производства вертолетной техники — ООО «Центр закупок и логистики»

 

Рисунок 1.2 — Организационная структура холдинга «Вертолеты России»

На рисунке 1.3 представлена организационная структура АО «МВЗ им. М.Л. Миля», которая представляет линейно-функциональный вид: каждая подсистема формирует свою иерархию, а оценка деятельности каждой службы производится посредством показателей, которые несут выполнение поставленных своих задач, конечным результатом которых является качество и эффективность работы предприятия в целом и все подразделения работают, чтобы его достигнуть.

Основные направления деятельности аппарата управления АО «МВЗ им. М.Л. Миля» направлены на определение стратегических целей и анализ работы менеджмента по достижению этих целей, надзор за соблюдением процедур контроля и управления рисками, формирование и анализ инвестиционной политики, в том числе предложений менеджмента по развитию компании, обеспечивая обоснованность управленческих решений, своевременность их выработки и принятия, оперативное доведение до исполнителей, четкую организацию выполнения решений, которые являются залогом планомерной, ритмичной и рентабельной работы предприятия. Функции, выполняемые каждой структурной единицей аппарата управления четко определены и разграничены.

Директор предприятия является руководителем всей производственной, хозяйственной и финансовой деятельности предприятия и олицетворяет собой верхний иерархический уровень управления предприятием, осуществляя руководство комплексов, бюро и НИотделов, непосредственно через его заместителей и помощников.

Все подразделения АО «МВЗ им. М.Л. Миля» занимаются разработкой, проектированием испытанием и подготовкой к запуску в серийное производство новых направлений и моделей вертолетной техники, основными из которых являются:

  • Опытно-конструкторское бюро;
  • Летно-испытательный комплекс;
  • Опытное производство;
  • Экспериментальный инженерный комплекс;
  • Инженерно-инновационный центр;
Инспектор по протоколу
Советник Генерального директора
Консультант по правовым и экономическим вопросам
Помощник директора по организационной работе
Юрист
Главный инженер
Главный бухгалтер
Первый заместитель директора по научной работе

(инженерно-инновационного центра)

Заместитель директора по научной работе

(экономика и развитие)

Юрисконсульт
Заместитель директора по инновациям и развитиям новых видов деятельности
Заместитель директора по организационно-хозяйственный деятельности
Заместитель главного конструктора
Заместитель главного конструктора
Опытное производство
Экспериментальные участки
Экспериментально-инженерный комплекс
Главный конструктор
НИ сектор «Планирования и модулирования»
НИ отдел «Экологическая безопасность и устойчивость развития»
Ремонтно-эксплуатационная служба
Штаб гражданской обороны
Отдел кадров
Отдел экономического анализа и прогнозирования
Финансово бухгалтерский отдел
Сервисный центр (мастерская) по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств
Архив
Отдел материально-технического и хозяйственного обеспечения
НИ отдел «Нормативно-техническое и экспертное обеспечение летательных аппаратов»
НИ отдел «Конструктивное и эксплуатационная безопасность летательных аппаратов»
НИ отдел «Применение топливно-смазочных и эксплуатационных материалов системы летательных аппаратов»
НИ отдел «Разработка и применение современных методов и механизмов вертолетостроения»
НИ отдел «Безопасность движения полета»
НИ отдел «Проблемы подготовки летчиков-испытателей»
Отдел маркетинга научных услуг вертолетостроения
Опытно-конструкторский комплекс
Летно-испытательный комплекс
Множительная документация
Копировальное бюро
Бюро оформления технической документации
Патентное бюро
Бюро надежности и долговечности
Бюро нормализации и стандартизации
Генеральный директор АО «МВЗ им. М.Л.Миля»
Рисунок 1.3 — Организационная структура АО «МВЗ им. М.П. Миля»

 

Научно-исследовательские отделы по конкретной проблематике.

Юридический отдел, занимающийся контролем законности всех выполняемых операций всеми службами и подразделениями предприятия.

Отдел материально технического и хозяйственного обеспечения, ведающий хозяйственными вопросами на предприятии.

Отдел экономического анализа и развития занимается разработкой проблем, связанных   с    совершенствованием    организации,    планирования    и   управления

производством.

Отдел маркетинга научных услуг занимается исследованиями и разработкой маркетинговых концепций предприятия.

Главный бухгалтер несет ответственность за правильность расхода денежных и материальных ценностей наряду с директором предприятия. В его подчинении находятся бухгалтерия завода.

1.1.3 Основные характеристики продукции АО «МВЗ им. М.Л. Миля»

На рисунке 1.4 наглядно сформирована классификация вертолетов, созданных и разрабатываемых под руководством М.Л. Миля и его преемников.

Рисунок 1.4 — Классификация вертолетов АО «МВЗ им. М.Л. Миля»

В таблице 1.2 представлена продукция, разработанная АО «МВЗ им. М.Л. Миля», почти все разработанные модели вертолетов поступили в серийное производство и имеют один из лучших в мире летно-технические и экономические показатели.

Таблица 1.2 — Продукция, разработанная АО «МВЗ им. М.Л. Миля»

Вертолеты Описание
Ми-1 Первый серийный отечественный легкий многоцелевой вертолет. Первый полет – 20.09.1948 г.
Ми-2 Легкий многоцелевой летательный аппарат, являющийся на протяжении многих лет основным учебно-тренировочным и спортивным вертолетом. Первый полет был осуществлен в 22.09.1961 г.
Ми-4 Транспортный и многоцелевой вертолет запущенный 03.06.1952 г. и положивший начало серийной отечественной вертолетной авиации
Ми-6 В 05.06.1957 г. созданием тяжелого транспортного вертолета – Ми-6 были заложены основы российского приоритета в области мирового тяжелого вертолетостроения
Ми-8 Средний многоцелевой вертолет, является самым массовым серийно производимым вертолетом в мире, выпуск которого на сегодня составил свыше 12 тыс. машин
Ми-14 01.08.1967 г. был запущен самый большой в мире вертолет-амфибия способный осуществлять взлет/посадку и базирование на водной поверхности
Ми-10К В январе 1965 г. был осуществлён первый полет высокотехнологичного средства «Летающий кран» для ведения монтажно-строительных и погрузочно-разгрузочных работ
В-12 Сверхтяжелый транспортный летательный аппарат в мире, первый вылет которого был 27.06.1967 г.
Ми-24 Самый «воюющий» транспортно-боевой вертолет в мире стоящий на вооружении более чем в 50 государствах мира. Первый полет – 19.06.1969 г.
Ми-26 14.12.1977 г был запущен тяжелый транспортно-десантный вертолет, который и сегодня является самым грузоподъемным вертолетом в мире
Ми-28Н «Ночной охотник» Круглосуточный ударный боевой вертолет (14.11.1996 г. – первый полет), данный летательный аппарат был выбран в качестве основного ударного боевого вертолета Минобороны РФ.
Ми-34С Единственный в мире легкий учебно-тренировочный и многоцелевой вертолет, выполняющий все фигуры вертолетного высшего пилотажа, первый полет – 17 ноября 1986 г.
Ми-38 Новый (22.12.2003г.) многоцелевой вертолет повышенной грузоподъемности.

 

АО «МВЗ им. М.Л. Миля» является крупнейшим в мире держателем вертолетных рекордов, которых насчитывается свыше 150, причем около 100 из них абсолютные.

АО «МВЗ им. М.Л. Миля» внес решающий вклад в становление и развитие парка отечественной винтокрылой авиации. Машинами разработки организацией укомплектованы вертолетные отряды военно-воздушных сил, армии, погранвойск и войск Министерства внутренних дел. Также составляют основу вертолетных отрядов Министерства чрезвычайных ситуаций и других силовых структур. Аппараты марки «Ми» составляют 98% от всего национального производства вертолетов. Они строились огромными сериями на авиационных заводах в Арсеньеве, Казани, Москве, Ростове-на-Дону, Оренбурге, Саратове, Улан-Удэ и Харбине. На базе лицензионного выпуска милевских машин создавалось, и многие годы развивалось вертолетостроение Польши и Китая. Общее число построенных вертолетов марки «Ми» превышает 30 тыс., они эксплуатируются в 110 странах мира и свыше 7 тыс. из них поставлены на экспорт во все регионы мира. Ключевые направления работы на сегодняшний день представлены на рисунке 1.5.[1]

Рисунок 1.5 — Ключевые направления работы

За вклад в мировое вертолетостроение АО «МВЗ им. М.Л. Миля» награжден многочисленными отечественными и зарубежными наградами, в том числе орденом Трудового Красного Знамени, Главной премией России «Российский Национальный Олимп», дважды Международным Призом И.И. Сикорского, Международной Золотой Звездой Качества и др. для поддержания своей продукции и завоевания новых рынков сбыта вертолетостроители анализируемой организации постоянно совершенствуют свою технику, ежегодно создавая новые модели высоконадежных, живучих и экономичных винтокрылых машин «Ми».

На фоне продолжающихся трудностей в области реструктуризации отраслей российской промышленности проявился практически незамеченным широкой общественностью феномен быстрого роста в российском вертолетостроении. Российские винтокрылые летательные аппараты пользуются большим спросом на мировом рынке, занимают ведущее место в развитии мирового вертолетостроения и являются одной из высокотехнологичных отраслей, которая может обеспечить инновационный рост российской экономики, способствовать переходу от сырьевой ориентации к производству и экспорту наукоёмкой продукции.

 

1.1.4 Особенности инновационной деятельности организации

Ассортимент выпускаемой техники специализирован вокруг машин со средним и тяжелым классом применения, а его жизненный цикл завязан в логистическую систему входящих предприятий холдинга «Вертолеты России» — от разработки до введения продукции в эксплуатацию и сервисного обслуживания. АО «МВЗ им. М.Л. Миля» входящий в состав холдинга, его разработки являются началом жизненного периода – научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, поэтому все цели, задачи и приоритетные направления анализируемой организации будут рассматриваться как единое целое холдинга «Вертолеты России».[1]

На сегодняшний день АО «МВЗ им. М.Л. Миля» входящий в состав холдинга выведен на мировую позицию рынка вертолетостроения и партнерства с монополистами других стран. Показатели деятельности показывают высокую конкурентоспособность (производство мирового рынка холдингом боевых винтокрылых летательных аппаратов 35%, сверхтяжелых 17%, среднетяжелых 56%) и способствуют выходу холдинга на новые рынки таких регионов как Индия, Азия, Южная и Центральная Америка, Ближний Восток и Африка.

Холдинг реализует интенсивное техническое перевооружение и модернизацию собственных компаний, ввивая главные направленности формирования такие как защищенность, эффективность, экологичность, элемент интеллекта и формирование базисных методик, которые станут популярны при разработке новейших моделей.[2]

Одним из несущих направлений являются разработка многоцелевой перспективной модели вертолета последнего поколения среднего класса, осуществление новаторских приложений «Беспилотных комплексов», которые учтут разработки ассортимента состоящего из беспилотных вертолетных ансамблей штатского и особого предназначения средней и большой дальностей других производителей, которыми занимаются два инновационно-исследовательских центра АО «МВЗ им. М.Л. Миля».[2]

Единая стратегия холдинга направлена на дальнейшую реализацию научно-исследовательского и конструкторского потенциала, повышение эффективности деятельности всего холдинга, развитие новых направлений, которые станут дополнительными источниками дохода и расширят долю на российском и на мировом рынках.

В рамках стратегии выделено несколько направлений инновационного развития:

— расширение доли Холдинга «Вертолеты России» на российском рынке рынках: за последнее время Холдинг активно взаимодействует с Министерством обороны Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа (в период 2016-2026 гг. военное ведомство планирует закупить более тысячи винтокрылых летательных аппаратов);

— расширение доли Холдинга «Вертолеты России» на мировом рынке: продукция компании постоянно участвует в международных тендерах, так вертолет Ми-171А1 победил в тендере бразильской компании Petrobras, сверхтяжелый вертолет Ми-26 имеют серьезные шансы на успех в нескольких тендерах в Индии, в октябре прошлого года огорчающим моментом стало то, что Ми-28НЭ «Ночной охотник» уступил в конкурентной борьбе американскому ударному вертолету AH-64D «Апач».

— стабильное развитие:

  • подготовлена сертификация и организация серийного производства нового среднего многоцелевой вертолета Ми-38 запланированы на 2016 г., сейчас на «Казанском вертолетном заводе» находится третий опытный образец Ми-38 разрабатываемый АО «МВЗ им. М.Л. Миля» с новыми российскими двигателями ТВ7-117В (предыдущие два прототипа были оснащены двигателями канадского производства);
  • продолжается доработка и подготовка в серийное производство летного образца Ми-34С1 который планируется к выпуску уже в этом году;
  • организованное совместное российско-итальянское вертолётное сборочное производство (в 2010 г.) на базе мощностей АО «МВЗ им. М.Л. Миля» в подмосковном Томилино, созданное на паритетных началах между холдингом «Вертолёты России» и AgustaWestland (дочерняя структура итальянского концерна Finmeccanica) совместное предприятие HELIVERT готовит процесс выпуска с 2016 г. в России гражданский средний двухдвигательный вертолёт AW139, ожидаемая максимальная мощность производства составит не менее 20 ед. техники в год.

— повышение эффективности операций: на базе всемирно известного конструкторского бюро Миля был создан единый научно-исследовательский и опытно-конструкторский центр, внедрена технология бережливого производства: пилотные проекты на «МВЗ им. М.Л. Миля», «Казанском вертолетном заводе» и предприятии «Редуктор-ПМ», в рамках холдинга в настоящий момент используется единая система управления проектами;

— развитие новых направлений, которые станут дополнительными источниками дохода: в Индии был открыт сервисный центр по обслуживанию гражданских вертолетов российского производства, а в процессе создания находятся центры для обслуживания вертолетов российского производства в Китае, в ОАЭ и в Бразилии по обслуживанию вертолетов Ми-171А1.[2]

 

1.2 Описание внешней среды организации и ее особенностей

С целью предвидеть потенциальные угрозы и вновь открывающиеся возможности необходимо провести анализ внешней среды, который послужит инструментом, для возможности руководителям компании контролировать внешние по отношению к организации факторы.

1.2.1 Характеристика и анализ отрасли, к которой принадлежит организация

В данном классе конкуренция на мировом рынке носит достаточно ограниченный характер, так как Российское вертолётостроение с линейками средних и тяжёлых вертолётов занимает уникальное нишевое место.

Вертолётостроение России устойчиво стоит на третьем месте в мире и является на сегодня крупной отраслью авиационной промышленности Российской Федерации, по объёмам производства на внутренний рынок поставляется около 40% продукции, а направление поставок экспорта летательных аппаратов осуществляется в несколько десятков стран (рисунке 1.6).[3]

Рисунок 1.6 — Экспорт летательных аппаратов холдинга

«Вертолёты России»

Россия обладает здесь отработанными хорошо известными продуктами такими как вертолёты средние транспортные семейства Ми-8/17, тяжёлые транспортные Ми-26, боевые — семейства Ми-24, соосные средние Ка-27/28/32 с выгодными ценовыми характеристиками – перечисленные машины многократно модернизировались в процессе жизненного цикла, а в своей основе были созданы в 1960 – 1970 гг., сегодня на рынке выдвинулись боевые вертолёты Ми-28Н и Ка-52 нового поколения запущенные в серийное производство.[2]

По итогам 2015 г. единственной самой крупнейшей российской вертолётостроительной компанией является холдинг «Вертолеты России», который занимает лидирующие позиции:

  • до 10% всех производимых в мире вертолётов;
  • доля России составляет 14% вертолётного рынка в стоимостном выражении
  • доля российских вертолётов в общем вертолётном парке мира составляет примерно 13%.

В 2015 г. выручка холдинга «Вертолёты России» достигла более $4,4 млрд. по средневзвешенному курсу 2015 г. — 170 млрд. руб., из которой 142 млрд. руб. (83%) пришлось на продажи вертолётов, а остальные на услуги сервиса и послепродажного обслуживания (22 млрд. руб.). Прибыль составила 20,7 млрд. руб. (около $540 млн.).

В течение прошлого года клиентам из 11 стран мира было поставлено холдингом 271 новый вертолёт, а портфель твёрдых заказов на 2015 г. составил суммарной стоимостью 396 млрд. руб. — это 546 летательных аппаратов.

Из истории отрасли серийное производство было начато в 1951 г. выпуском первого разработанного на МВЗ им. М.Л. Миля трёхместного вертолёта Ми-1, далее в 1954 г. был выпущен вертолёт Ми-4, в 1958 г. двухмоторный турбовинтовой вертолёт Ми-6 с грузоподъёмностью, превышающей 6 т. и вместимостью до 70—80 пассажиров, а в 1965 г. вертолёт Ми-10. В период 1953 — 1968 гг. был налажен серийный выпуск двухвинтовых соосных вертолётов Ка-10/-15/-18/-25/-26, а в марте 1969 г. самым грузоподъёмным вертолётом В-12с с поперечным расположением винтов был поднят в небо коммерческий груз весом 31130 кг на высоту 2950 м., разработанным в 1968 г. по конструкции М.Л.Миля.[3]

Доминирование в производстве машин среднего и тяжёлого классов и слабое развитие лёгких вертолётов было особенностью исторического развития отрасли вертолётной техники. С 60-х гг. двадцатого века отраслью наиболее массовой серией производились средние транспортные вертолёты семейства Ми-8, на базе которого в дальнейшем был разработан основной советский боевой вертолёт Ми-24, такой же класс занимали вертолёты конструкции Камова с соосными винтами: морские Ка-25/-27/-29/-31 и гражданский Ка-32, так же активно вёлся выпуск и тяжёлых транспортных вертолётов Ми-6/-10, затем Ми-26).

В 2006 — 2010 гг. под эгидой «Оборонпрома» проводилась реструктуризация предприятий, входящих в отрасль. В этот период произошло объединение российских производителей вертолётов (см. рисунок 7) в холдинг «Вертолеты России».

Рисунок 1.7 — Холдинг «Вертолеты России»[1]

Главными и приоритетными задачами объединения было удовлетворение государственных потребностей, спроса, как внутреннего, так и внешнего рынков, путем создания, производства, сбыта, модернизации, послепродажного обслуживания и интегрированной логистической поддержки вертолетной техники военного и гражданского назначения, что привело к бурному росту создания тяжелых машин в основном для военного сектора, так производство данного класса выросло с 85 ед. машин в 2004 г. до 183 ед. в 2009 г., а в 2012 г. выпустив 290 вертолётов и увеличив более чем на 30% объём продаж своей продукции становится третьим в мире производителем вертолётов. С 2010 г. в системе производства вертолётов в России происходят значительные изменения: индустрия, ориентировавшаяся в первую очередь на тяжелые машины, сегодня расширяет деятельность по сборке легких вертолётов для гражданского рынка.

 

1.2.2 Оценка рыночной среды

Рынок на всех сегментах открывает большие возможности для эффективного развития разработок и производства тяжелой, средней и легкой малой авиации, а также предприятий, входящих в данную отрасль.

В настоящее время транспортные и боевые вертолеты состоят на вооружении большинства стран мира и военное руководство придерживается политики активного использования многофункциональных моделей, обновления существующего парка и более широкого использования малой авиационной техники в контексте общей геополитической нестабильности в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, сложившуюся на китайском и индийском рынках, где пока не развита вертолетостроительная индустрия. В связи с этим аналитики китайского рынка прогнозируют до 10% в год существенного роста спроса в данном направлении, а на индийском рынке спрос будет расти примерно на 6% в год за счет обеспечения потребностями армию, которой необходима замена стареющих вертолетов среднего и тяжелого сегментов.[2]

Одним из крупнейших рынков гражданских вертолетов в мире является бразильский рынок, на котором доминируют вертолеты сверхлегкого сегмента. Сегодня на данном сегменте, стоит отметить позитивные изменения ввиду отсутствия необходимой транспортной инфраструктуры и жестких норм экологического законодательства, которые делают вертолеты наиболее очевидным выбором в связи с развитием нефтегазовой отрасли и освоением бассейна реки Амазонки, это будет способствовать росту спроса на средние и тяжелые вертолеты.

На российском рынке также ожидается повышение спроса, обусловленного реализацией масштабной программы закупок до 2020 г. в рамках Государственной Программы Вооружений, плановое обновление парка составит более тысячи единиц техники. Так же планируется активно использовать вертолеты в крупных инфраструктурных проектах, для обеспечения транспортной доступности удаленных регионов и проведения работ по нефтегазовой геологоразведке, следовательно, в перспективе будет увеличение объемов коммерческого использования вертолетов.

За последние пять лет холдинг «Вертолеты России» поставил вертолетную технику военного и гражданского в следующие страны: Азербайджан, Афганистан, Бразилия, Венесуэла, Египет, Индию, Индонезию, Иран, Испанию, Казахстан, Канаду, Китай, Колумбию, Мексику, Монголию, Нигерию, Никарагуа, ОАЭ, Пакистан, Польшу, Словакию, Судан, Хорватию, США, Таиланд, Туркменистан, Уганду, Эквадор, Эфиопию.[3]

Так же в ближайшие четыре года ожидается, что Россия сможет занять четвертое место в мире по объему продаж противолодочных и морских патрульных вертолетов, чему способствует расширение рынков сбыта.

 

1.2.3 Характеристика агентов рыночной конъюнктуры

Потребители продукции/услуги

Объединённые организации по разработке и производству малой авиации в Холдинг создали мощь вертолетостроения России и являются одним из лидеров на мировом рынке. Доля производства продукции на данном сегменте рынка и по типам машин представлена на рисунке 1.8 и 1.9.

Рисунок 1.8 — Доля производства продукции на мировом рынке[3]

Рисунок 1.9 — Доля продукции компании по типам вертолетов[3]

Как видно из рисунка 9 большую долю производства винтокрылых летательных аппаратов компании составляют вертолеты, разработанные на АО «МВЗ им. М.Л. Миля». Для более детального представления рассмотрим структуру вертолетного парка России представленного в таблица 1.3.

Таблица 1.3 — Структура вертолетного парка России[2]

Тип вертолета Марка вертолета
Ми Ка
В наличии В эксплуатации В наличии В эксплуатации
Легкие 540 135 63 25
Средние 1116 755 53 29
Тяжелые 75 34
Всего. 1731 924 116 54

 

Из таблицы видно, что наибольший удельный вес в структуре имеющегося и эксплуатируемого парка вертолетов составляют средние вертолеты марки Ми разрабатываемые на АО «МВЗ им. М.Л. Миля», но используются не достаточно интенсивно — это обусловлено не соответствием вертолетов данного типа поставленным задачам, которые могут выполнить более легкие вертолеты.

Что касается мирового рынка, то сегодня в более чем ста странах мира используется около девяти тысяч российских вертолетов, что составляет около 14% мирового вертолетного парка. Выпускаемая продукция с долей рынка более 85% в России и других странах СНГ является абсолютным лидером производителей вертолетной техники и считается одной из ведущих на ключевых развивающихся рынках Китая и Индии, а также на рынке Бразилии.

Занимая ведущие позиции в производстве многофункциональных, ударных, среднетяжелых и сверхтяжелых вертолетов компания уже несколько лет подряд входит в тройку мировых лидеров по объемам продаж представляемой линейки малой авиационной техники.

По итогам компания укрепила свои позиции на внутреннем рынке, который имеет первостепенное значение, сохранила и укрепило лидерство на ключевых быстрорастущих внешних рынках Китая, Индии и Латинской Америки, ей удалось увеличить присутствие на Ближнем и Среднем Востоке, в Африке и на развитых рынках Европы.

Конкуренты

Сегодня существует около 150 компаний, являющихся производителями вертолетной техники, из них только шесть крупнейших мировых компаний («Вертолеты России», Bell Helicopter, Sikorsky, Eurocopter, Boeing и AgustaWestland) на которых приходится около 85% производства мирового рынка. В таблице 1.4 представлены основные компании и продукция пользующаяся спросом на мировом рынке.

Таблица 1.4 — Ведущие компании мирового рынка и их продукция[3]

Производитель

/Продукция

Вертолеты России Bell Eurocopter Sikorsky Agusta

Westland

Легкие Ансат,

Ми-34С1,

Ка-226Т

206L-4,

429,

407

EC135,

Ecureuil,

EC120

Dauphin S-300,

S-333,

S-434

AW109,

AW119,

AW149

Средние Ка-62 412 EC175 S-76C++,

S-76D

AW139,

AW139M

Среднетяжелые (гражданские) Ми-8/17,

Ка-32

  EC225 S-92  
Среднетяжелые (военные) Ми-8/17,

Ka-29

UH-1Y NH90,

EC725

UH-60,

H-92

 
Тяжелые Ми-38       AW101
Сверхтяжелые Ми-26     CH-53K ICF-47F
Ударные Ka-52,

Ми-28Н,

Ми-35М

AH-1Z Tiger   T129,

AH MK1

Специального назначения Ka-27,

Ka-28,

Ka-31

OH-58D   MH-60,

S-70

AW159,

AW101

 

В отношении возможности закупки иностранной военной техники (по мнению руководства Министерства обороны и Генерального штаба ВС РФ) одним из возможных конкурентов компании сегодня на отечественном рынке в области военных вертолетов является компания Eurocopter, а в области гражданских вертолетов можно выделить такие иностранные компании как Eurocopter, Robinson Helicopters, Bell Helicopter Textron, AgustaWestland.

На зарубежных рынках конкуренцию компании составляют:

— военные вертолеты: Sikorsky, консорциум NH Industries, вертолетное подразделение Boeing, Eurocopter, Bell Helicopter Textron, AgustaWestland;

— гражданские вертолеты: Eurocopter, AgustaWestland, Sikorsky, Bell Helicopter Textron, Robinson Helicopters.

Основными факторами конкурентоспособности отечественного вертолетостроения можно выделить следующие:

— объединение всех российских разработчиков и производителей вертолетной техники в рамках структуры холдинга;

— значительное проникновение на мировой рынок вертолетной техники;

— практически монопольное положение холдинга на российском рынке военной вертолетной техники;

— сохраняющееся ценовое преимущество продукции акционерного общества по сравнению с продукцией основных конкурентов;

— сильные позиции компании «Вертолеты России» в наиболее прибыльных сегментах вертолетного рынка (боевые вертолеты, средние многоцелевые и сверхтяжелые вертолеты);

— наличие конкурентоспособной продукции в этих сегментах и ведущиеся НИОКР по ее совершенствованию.

Все это говорит, что компания «Вертолеты России» в лице сформированного объединения предприятий вертолетостроения России является одной из немногих в мире, обладающей возможностями для проектирования, производства, испытания и технического обслуживания современных гражданских и военных вертолетов.[1]


Страницы: 1 2 3 4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф