Скоро защита?
Меню Услуги

Разработка и совершенствование рекламных мероприятий для продвижения кафе «Чайхана НОН»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2


Содержание

  • Введение
  • Глава I. Теоретические основы разработки рекламной кампании
  • 1.1 Организация и цели рекламных кампаний
  • 1.2 Нормативно-правовое регулирование рекламы заведений общественного питания
  • 1.3 Характеристика кафе в системе предприятий  общественного питания
  • Глава II. Анализ организации   и разработка рекламных мероприятий кафе «Чайхана НОН»
  • 2.1 Общая характеристика исследуемого предприятия
  • 2.2 Маркетинговый анализ кафе «Чайхана НОН»
  • 2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию рекламной деятельности кафе
  • Заключение
  • Список источников и литературы

 

Введение

В условиях имеющейся рыночной экономики, конкуренция между производителями растет, ожесточенная борьба за конечного потребителя разворачивается в масштабных размерах. Рынок общественного питания регулярно пополняется заведениями, предпринимателям все труднее выделиться и занять свою нишу. Здесь становится не достаточно просто привлечь аудиторию, кафе должно не только выделяться среди конкурентов, предлагать нечто уникальное и исключительное, но и соответствовать покупательской способности населения. Предприятия в условиях конкуренции стремятся разработать рекламные кампании с единой целью − укорениться в своем секторе экономики, добиться лидирующей позиции и удержать её, расширить или удержать свою рыночную долю. Реклама здесь выступает, как средство для достижения тех или иных целей.

Рекламная кампания − это планирование и реализация комплекса взаимосвязанных между собою рекламных мероприятий, как правило, охватывающих конкретный период времени, территорию и заданный круг потребителей, и имеющая направленность на достижение рекламодателем определенной цели (как правило, побуждение целевой аудитории к действию, и повышение прибыли).

Актуальность данной темы обусловлена тем, число кафе и заведений общественного питания с каждым годом растет, а делового успеха не добиться, если не знать тонкостей, состояние и перспективы занятого предприятием сегмента рынка, нужды и запросы потребителей в рамках целевого рынка. Необходимо предоставлять товары с нужными потребительскими свойствами, рекламировать его таким образом, чтобы потребители знали о нем максимум и захотели его приобрести именно у вас, а не конкурента.

Все это и определяет актуальность вопроса о продвижении кафе «Чайхана НОН» и создании системы продвижения.

При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой и постоянной реализации продукции. Однако чтобы реклама действительно работала, необходимо разработать стратегию рекламной кампании. Большая часть управляющих и владельцев склонны использовать единичные рекламные акции, считая их панацеей. Чаще они прибегают к ним в крайних случаях и ждут немедленного положительного эффекта. Данный подход трудно назвать рекламой в современном смысле слова, и он вряд ли может дать долгосрочный результат в виде стабильного увеличения сбыта продукции или услуг.

Целью данной работы является создание новых и совершенствование существующих путей продвижения кафе «Чайхана НОН». Для достижения данной цели определены следующие задачи:

  1. Изучить теоретические    материалы   по    разработке    системы продвижения;
  2. Проанализировать проводимые   и   текущие   рекламные   и   PR мероприятия кафе «Чайхана НОН»;
  3. Разработать мероприятия и рекомендации для создания системы продвижения кафе в рамках рекламной кампании.

Объектом исследования представленной работы является деятельность кафе «Чайхана НОН».

Предмет исследования – организация рекламной кампании в деятельности кафе.

Гипотеза данного исследования – рекламная кампания повышает эффективность деятельности заведения, увеличивает его узнаваемость и повышает конкурентоспособность кафе «Чайхана НОН» на рынке.

В процессе написания работы были использованы такие общенаучные методы исследования как: анализ, синтез, сравнение, обобщение, типологизация, собственные исследования.

Методологическую основу исследования составляют SWOT-анализ и проведенное маркетинговое исследование конкурентоспособности кафе. Основываясь на полученных данных, можно определить занимаемую кафе позицию на рынке, а также выявить преимущества и недостатки, влияющие на продвижение.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Первая глава посвящена изучению теоретических основ разработки рекламной кампании, а также в первой главе содержаться основы нормативно-правового регулирования рекламы заведений общественного питания. Вторая глава содержит анализ хозяйственно-экономической деятельности кафе «Чайхана НОН», описание действующих механизмов продвижения, результаты проведенных исследований и рекомендации по созданию мероприятий для продвижения кафе.

Нормативную базу исследования составляют законодательные акты, постановления правительства РФ, Федеральный закон «О рекламе», Международный кодекс рекламной деятельности международной рекламной палаты.

Теоретико-методологическая база дипломной работы состоит из трудов российских и зарубежных писателей, маркетологов и рекламистов, таких как: Назайкин А.Н., Котлер Ф., Шуванов В.И., Шевченко Д.А. и многие другие.

Теоретическая значимость дипломной работы заключается в систематизации накопленных знаний и опыта в области коммерческой рекламы, здесь выявлены ключевые моменты и последовательно разобран материал, необходимый для полноценного понимания процесса продвижения услуг общественного питания. Практическую значимость работы составляют сформулированные в результате проведенной научно-исследовательской работы выводы и конкретные рекомендации, которые могут быть успешно использованы в дальнейшем в продвижении услуг кафе – бара «Чайхана НОН».

Глава 1. Теоретические основы разработки рекламной кампании

1.1 Организация и цели рекламных кампаний

Рекламная кампания — этo кoмплекc взaимocвязaнных рeклaмныx мeрoприятий в oпрeдeлeнный пeриoд врeмeни, кoтopыe cплaнирoвaны зaрaнee и нaправлeны на опрeдeлeнную цeлeвую aудитoрию. При этом одно мероприятие обязательно дополняет другое[32].

Исходя из Федерального Закона «О рекламе», реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке[47].

Можем констатировать, что ключевыми моментами выступают системность и периодичность рекламных мероприятий, так как это явление имеет конкретные временные рамки и преследует заранее определенную маркетинговую цель самой компании — рекламодателя.

Целями осуществления рекламных кампаний являются:[5]

− введение на рынок нового товара или услуги;

− стимулирование сбыта товара или увеличение объема реализации услуг;

− переключение спроса с одного товара (услуги) на другой;

− формирование положительного имиджа предприятия и товара;

− поддержание постоянства представлений о товаре или предприятии у потребителей и партнеров и прочее.

Чаще всего, важнейшей целью рекламных мероприятий являются увеличение сбыта или поддержание его на прежнем уровне. Влияние на сбыт продукции реклама оказывает с помощью увеличения уровня популярности предприятия и продукта, и создание их положительного образа.

Отсюда можем выделить то, что увеличение сбыта, может служить первостепенной целью рекламной кампании, а узнаваемость фирмы, лояльность потенциальных потребителей к ассортименту предприятия – это важнейшая задача рекламной деятельности. Здесь же стоит отметить, что на сбыт влияют, в большей мере, такие факторы, как товар, цена, распределение, стимулирование.

Рекламная кампания – это процесс, включающий в себя ряд последовательных этапов, от постановки целей до анализа эффективности. В целом процесс создания рекламной кампании представляется в следующем виде:[43]

  • ситуационный анализ;
  • стратегическое планирование;
  • разработка рекламной кампании;
  • реализация разработанной программы;
  • анализ эффективности;
  • коррекция рекламной кампании.

Ситуационный анализ

На начальной стадии производится анализ маркетинговой ситуации. Происходит описание целевой аудитории, ее информированность о товаре, предположительные конкуренты и рынок. Данная информация позволит принимать решение о последующей рекламной концепции и стратегии.

На этом этапе производят маркетинговые исследования, которые позволяют сократить уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга. Данные исследования дают полноценное представление о потребителе, товаре и рынке. Анализ результатов работы позволяет располагать информацией о текущем состоянии рынка и перспективах его развития.

Исследования могут быть пилотным, качественными, количественными, первичными и вторичными, проводимыми с помощью различных методов (личное интервью, фокус-группа и так далее). Их результаты формулируются в виде отчета, который впоследствии и подлежит анализу.

Точность исходных данных (сведения о товаре, рынке и аудитории) прямым образом влияет на эффективность рекламы. Исходные данные, как правило, формулируются в бриф – короткое описание технического задания для исполнителя. Обычно бриф разрабатывается представителем компании- рекламодателя. Однако, чаще всего, специалисту по рекламе приходится брать эту на работу на себя, так как рекламодатель не в состоянии подготовить этот необходимый документ.

Стратегическое планирование

На основе ситуационного анализа проводится стратегическое планирование действий, это этап поиска возможностей по увеличению объема продаж товара или услуги. Здесь необходимостью является определение целей рекламной кампании и, безусловно, ее время проведения. Также важно зафиксировать ее направленность – рациональную или эмоциональную. Конечно, у рекламной кампании должен быть определен бюджет.

Стратегический маркетинговый план является одним из важнейших базовых документов. Все действия по реализации проекта должны быть нацелены на выполнение общей стратегической задачи. В конечном итоге медиаплан и рекламные материалы выступают органичной частью одного общего маркетингового плана компании.

Разработка рекламной кампании

На основе стратегического планирования (определения целей, времени, стратегии, приоритетов) происходит разработка самой рекламной кампании. На данном этапе разрабатывается концепция рекламной кампании

–   это   обобщенное   представление   о   комплексе   рекламных   действий, включающее в себя и рекламную идею, и обоснование выбора средств распространения рекламы, а также аргументацию, и прочее.

Рекламная идея должна стать необходимым стержнем всех творческих разработок, вне зависимости от их вида.

Таким образом, на данном этапе определяется творческая и медиастратегия, выявляется конкретно заданная задача, разрабатывается дальнейшая тактика действий, распределяется бюджет, выбирается перечень партнеров, подрядчиков, назначаются исполнители и т.д.

Разработка идет на основе брифа, составленного по информации ситуационного анализа и стратегического планирования.

В это же время разрабатываются медиаплан, графики, делаются медиаобсчеты. Создаются макеты, баннеры, аудио- и видеоматериалы. Составляется просчитанный детально план основных мероприятий рекламной кампании с непременным указанием сроков проведения.

Обычно рекламную кампанию планируют исходя из максимального охвата целевой аудитории или бюджета.

Реализация разработанной программы

Этап реализации предполагает создание рекламных материалов для различных носителей, здесь же производится их размещение на рекламном пространстве. Проводится тестирование рекламы до и после публикации. Контролируется график выхода публикаций и организация всех мероприятий.

Анализ рекламной кампании

После того как рекламная кампания реализована, необходим ее анализ. Он предполагает как оценивание общей эффективности – достигнуты ли поставленные цели, так и успешность флайтов кампании, или эффективность на отдельно взятых рынках, в отдельных СМИ и прочее. Для этого используются мониторинг и данные исследований.

Флайт (Flight) — этим термином обозначают длительность одного из периодов рекламной кампании с распределенными во времени рекламными мероприятиями[41].

Коррекция рекламной кампании

После того, как проведен анализ рекламной кампании, выявлены ошибки и погрешности, производятся некоторая коррекция. В нее вносят изменения, которые направлены на повышение эффективности рекламной отдачи. Здесь же могут быть внесены изменения, связанные с корректировкой производства или продвижения рекламируемого продукта. Например, может быть увеличен или уменьшен бюджет, изменены существующие цели или выбраны новые приоритеты в использовании рекламных носителей, применен новый слоган, введены поправки в рекламные правовые документы и прочее.

В сущности говоря, рекламная кампания (Advertising campaign) основывается на использовании принципов воздействия рекламы. Так, по одной из схем, восприятие и понимание потребителем рекламы включает в себя восемь стадий: изначально рекламу должны увидеть или услышать, далее обратить на нее внимание, затем усвоить и оценить, запомнить и воссоздать через время, сравнить с другими товарами или услугами, и, наконец, принять решение.

1.2 Нормативно-правовое регулирование рекламы заведений общественного питания

Основными законодательными актами прямого действия, которые регулируют рекламную деятельность, являются:

  • Закон от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации»;
  • Закон от 23 сентября 1992 года № 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях происхождения товаров»;

До принятия всеобъемлющего закона вся деятельность на территории России регулировалась следующими постановлениями Президента Российской Федерации:

  • «О защите потребителей от недобросовестной рекламы» от 10 июня 1994 года № 1183;
  • «Об охране интересов инвесторов» от 11 июня 1994 года № 1233 (истек);
  • «О гарантиях права граждан на здравоохранение при распространении рекламы» от 17 февраля 1995 года №

Нормативно-правовая база – важнейший элемент формирования любого рынка, в том числе и рекламного. Нормативно-правовой документ определяет условия для обеспечения экономической безопасности исполнителя и потребителя услуг, защиты прав потребителей.

Область рекламы заведений общественного питания не стала исключением и регулируется законодательно. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы в сфере услуг.

Несмотря на то, что отдельной статьи, посвященной регулированию рекламы услуг общественного питания в законе нет, в нем прописаны общие положения, под которые попадает данная сфера. Целями закона являются: развитие рынка товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципа добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение достоверной и добросовестной рекламы, создание благоприятного условия для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение появления фактов ненадлежащей рекламы [47].

Развитие любого рынка во многом зависит от Федерального закона «О рекламе» РФ — N 38-ФЗ и полного соблюдения такого правила как

«Добросовестная конкуренция»[47]. Это правило регламентирует право потребителей на достоверную рекламу, целостность экономического пространства и создание хороших, перспективных, удобных условий для производства, контролирует отношения между рекламодателями, рекламопроизводителями, распространителями рекламы и рекламной продукции, а также устанавливает гражданско-правовую ответственность юридических лиц.

В статье 5 закона «О рекламе» прописаны положения, при наличии которых реклама признается недобросовестной либо недостоверной. Реклама общественного питания может быть признана недобросовестной, если:

  • имеет некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
  • порочит достоинство, честь или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
  • представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данном месте или в данное время, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, знак обслуживания или товарный знак которого сходен или тождествен до степени смешения со знаком обслуживания товара или товарным знаком, в отношении рекламы которого установлены соответствующие ограничения и требования, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.

Под данный пункт может попасть реклама алкогольной продукции. Даже если заведение имеет лицензию на ее продажу, реклама данного вида товаров имеет ряд ограничений;

  • является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством[47].

Закон «О рекламе» согласуется с Федеральным законом «О защите конкуренции». В этом законе дается определение «недобросовестной конкуренции». Недобросовестная конкуренция – это действия главенствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащие российскому законодательству, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, справедливости и разумности, причинили или могут причинить убытки другим главенствующим субъектам, нанесли или могут нанести вред их деловой репутации[46].

Согласно ст. 14 Закона «O защите конкуренции» к формам недобросовестной конкуренции относится следующее[46]:

  • распространение ложных, искаженных или неточных сведений, способных причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
  • введение в заблуждение в отношении способа, места и характера производства, потребительских свойств, количества и качества товара или в отношении его производителей;
  • некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимого или реализуемого им товара с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;
  • обмен, продажа, или иное введение в оборот товара, при условии, что незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;
  • незаконное получение, разглашение, использование информации, составляющей служебную, коммерческую, или иную охраняемую законом тайну;
  • недобросовестная конкуренция, связанная с использованием и приобретением исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации работ, услуг или продукции,

Понятие «добросовестность» и «достоверность» носят одинаковый характер.

В определении недобросовестной рекламы входит и понятие ложной рекламы.

Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

  • о преимуществах ассортимента или отдельных товаров перед товарами конкурентов;
  • об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте и в течение определенного срока;
  • о составе, способе приготовления и сроках годности;
  • об изготовителе или о продавце рекламируемого товара;
  • о цене или стоимости товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
  • о правилах и сроках проведения конкурса, игры или иного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок для участия в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, месте, сроках и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии[47].

Кроме того, не допускается использование информации или слов, которые искажали бы смысл информации. Также реклама услуг общественного питания не должна формировать негативного отношения к лицам, не пользующимся данными услугами.

В 9 статье закона «О рекламе» содержаться два пункта, которые обязательно должны быть указаны при проведении мероприятий по стимулированию сбыта кафе:

  • сроки проведения данного мероприятия;
  • источники информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве выигрышей или призов по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения[47].

Еще одним важным аспектом, относящимся к любой сфере рекламной деятельности, является – хранение рекламных материалов. Рекламные материалы, либо их копии (а также все вносимые в них изменения, договоры на производство, размещение и распространение рекламы) должны храниться в течение не менее одного года со дня последнего распространения рекламы, либо со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное. Это говорит о том, что даже при печати и реализации раздаточного материала необходимо хранить экземпляр в течение года.

Нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность физических или юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством.

Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, имеют право обратиться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и имуществу юридических и физических лиц, о публичном опровержении недостоверной рекламы и компенсации морального вреда.

В случае установления антимонопольным органом фактов распространения недостоверной рекламы и выдачи соответствующего предписания, антимонопольный орган вправе обратиться к рекламодателю в установленном порядке через суд или арбитражный суд с иском о публичном опровержении недостоверной рекламы за счет рекламодателя. При этом суд или арбитражный суд определяет форму, сроки и место размещения такого опровержения.

Не соблюдение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях Российской Федерации.

Федеральными законами за умышленное нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе могут быть установлены и иные меры ответственности.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) – это уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов, надзору и контролю над соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы[45]. Антимонопольный орган осуществляет государственный надзор в пределах своих полномочий за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе:

  • предупреждает, выявляет и пресекает нарушения юридическими или физическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе;
  • возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в Российской Федерации.

Заведения общественного питания классифицируются на несколько типов: кафе, бары, рестораны, кафетерии, буфеты, кофейни и столовые. Как минимум в трех из перечисленных видов заведений подается алкоголь, поэтому стоит более подробно остановиться на рекламе алкогольной продукции. Согласно статье 21 Федерального закона «О рекламе» такая реклама не должна[47]:

  • содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет значение в достижении общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;
  • осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции;
  • содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, в том числе информацию о наличии в алкогольной продукции витаминов и биологически активных добавок;
  • содержать упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов для утоления жажды;
  • обращаться к несовершеннолетним;
  • использовать образы животных и людей, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

Выражая итог, проанализировав действующее законодательство в области рекламы, нами выявлены ключевые требования по продвижению услуг общественного питания. В свою очередь отметим, что редакция Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 года не имеет статьи, которая была бы посвящена рекламе продуктов питания и заведений, продающих их. В то же время, имеющейся информации хватает, чтобы мы исключили из системы продвижения кафе возможность появления недобросовестной или недостоверной рекламы.

1.3 Характеристика кафе в системе предприятий общественного питания

Формирование рыночных отношений в России привело к ликвидации монополии государства в сфере общественного питания. Значительно изменилась форма собственности многочисленных кафе, столовых и ресторанов советского типа, которые не отличались безупречным сервисом и богатым ассортиментом. Смена форм собственности существующих предприятий общепита, привела к тому, что основной их целью стала максимизация прибыли, которая невозможна без конкуренции за клиента. Итогом стал тот факт, что рынок предприятий общественного питания начал возрождаться и подчиняться основным экономическим законам: спроса и предложения, а также конкуренции.

Согласно ГОСТ Р 50647-94 «Общественное питание. Термины и определения» предприятием общественного питания признается предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских изделий и булочных изделий, их реализации и организации потребления. Рынок предприятий общественного питания представляет собой сочетание потенциальных и существующих продавцов и покупателей, объединенных общими потребностями, которые порождают спрос на продукцию предприятий питания [1]. К числу продавцов, здесь относятся сами заведения, предоставляющие услуги питания, а также поставщики кухонного инвентаря и технологического оборудования, оптовые поставщики напитков и продовольствия и прочее. Покупателями являются сами потребители услуг предприятий питания. Кроме того, можно выделить еще субъекты рынка предприятий общественного питания, ими выступают конкуренты, предлагающие потребителю товары-заменители, профессиональные ассоциации продавцов и покупателей по корпоративному признаку, а также органы государственного надзора и регулирования рынка предприятий общественного питания.

В условиях рыночной экономики прибыль предприятий определяется их товарооборотом, который зависит от уровня спроса на услуги и продукцию. Спрос населения исходит из реальных нужд и потребностей. Приняв за основу пирамиду потребностей, предложенную А. Маслоу (рис.1.3), можно решительно говорить о том, что предприятия общественного питания утоляют одну из базовых физиологических потребностей в еде и ряд социальных потребностей, например, необходимость в общении, поддержке, принадлежности к социальной группе и т.д.

Рис. 1.3. – Пирамида потребностей по А. Маслоу

Отрасль   общественного   питания   выполняет   некоторые   функции, присущие другим отраслям экономики.

Например, производство является одной из основополагающих функций общественного питания и заключается в изготовления кулинарной продукции.

Общественное питание и торговлю объединяет такая функция как реализация, предполагающая продажу готовой продукции. Взаимодействие производства и социальной сферы проявляется в организации питания в школах, а также средних, высших учебных заведениях. В отрасли культуры взаимосвязь выражается в организации досуга населения, а также в способе знакомства с традициями и культурой другого народа с помощью национальной кухни и интерьера предприятия питания. Достаточно крупная часть предприятий по организации общественного питания включена в комплекс туристско- экскурсионных услуг. Рассматривая предприятий общепита в данном ключе, можно сделать вывод, что они создают имидж регионов, как туристско- рекреационной зоны [12, c. 95].

Рассматривая развитие общественного питания в историческом аспекте, следует отметить растущее расширение форм данного вида деятельности. Изменение условий окружающей среды, экономическое и общественное обновление обуславливает появление все новых типов предприятий общественного питания, которые бы соответствовали рыночной экономике.

Под типом предприятий общественного питания понимается конкретный вид предприятия с его характерной особенностью обслуживания, номенклатурой предоставляемых потребителям услуг, а также ассортиментом реализуемой им продукции.

При определении типа предприятия общественного питания необходимо учитывать такие факторы как:

  • методы и качество обслуживания;
  • техническая оснащенность;
  • квалификация заведения;
  • ассортимент продукции;
  • номенклатура предоставляемых услуг.

ГОСТ Р 50762–95 «Общественное питание. Классификация предприятий» выделяет следующие типы предприятий общественного питания: ресторан, кафе, бар, столовая, закусочная.

Ресторан – предприятие общественного питания, предоставляющее широкий выбор блюд сложного приготовления, а также фирменные и заказные, винно-водочные, кондитерские и табачные изделия, с повышенным уровнем обслуживания, сочетающим в себе организацию отдыха.

Кафе – предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного, по сравнению с рестораном, ассортимента продукции; реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки.

Бар – предприятие общественного питания с наличием барной стойки, реализующее крепкие, смешанные алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, десерты, закуски, мучные булочные и кондитерские изделия, покупные товары.

Столовая – общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие, реализующее и производящее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню.

Закусочная – предприятие с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определенных видов сырья, предназначенное для быстрого обслуживания потребителей[1].

Подробнее следует остановиться на кафе, являющихся неотъемлемой частью индустрии питания. Предприятия общественного питания, формально классифицированные как кафе, могут предоставлять богатый ассортимент блюд сложного приготовления в сочетании с высоким уровнем услуг, что присуще ресторанам. Успех функционирования кафе зависит от перечня факторов, таких как: расположение, привлекательность оформления, качество строительства, своевременность обслуживания, уровень оснащения и обслуживания, степень комплексного развития.

Содержание кафе достаточно рискованное дело, это связано с тем, что большое число заведений закрываются в самом начале своей деятельности, поскольку не способны окупать свое содержание. Однако правильный подход к продвижению может обеспечить постоянный приток гостей, который позволил бы заведению приносить хорошую прибыль. Помимо привычных ожидаемых этапов продвижения кафе в плане должны отражаться цели заведения, такие как заполняемость зала и средний чек. Они должны иметь численное выражение и стать своего рода ориентиром и вектором движения. Также нужно определить свою аудиторию, разделив ее на подкатегории и направлять дальнейшее рекламное обращение к конкретным нишам.

Наглядно   типы   предприятий,   предлагаемых   ГОСТ   Р   50762–95

«Общественное   питание.   Классификация  предприятий»,  рассмотрены  в таблице 1.3.

Таблица 1.3. Типы предприятий общественного питания

Тип предприятия Классификационный

признак

Пример
Ресторан Ассортимент    реализуемой продукции Пивной,                   рыбный,

зарубежной, национальной, кухни

Место расположения При     вокзале,     гостинице,

вагон-ресторан

Тип предприятия Классификационный

признак

Пример
Кафе Ассортимент    реализуемой продукции Общего         типа,        кафе-

кондитерская,               кафе- мороженое

Контингент потребителей Семейное,         молодежное,

детское

 

 

Бар Ассортимент    реализуемой

продукции    и    способ    ее приготовления

Гриль-бар,                 пивной, коктейль-бар, молочный
Специфика     обслуживания

потребителей

Спорт-бар,         варьете-бар,

видео-бар

Столовая Ассортимент    реализуемой

продукции

Общего типа, диетическая
Обслуживаемый контингент Рабочая,           студенческая,

школьная

Место расположения Общедоступная, по   месту

работы, учебы

Закусочная Ассортимент    реализуемой продукции Общего типа
Специализированные:

пирожковая, пельменная

 

По   ГОСТ   Р   50764–95  «Услуги   общественного   питания.   Общие требования» кафе различают[1]:

  • по ассортименту реализуемой продукции: неспециализированные и специализированные (кафе-пиццерия, кафе-кондитерская, кафе-мороженое, кафе-молочная, и др.);
  • по местонахождению: в жилых и общественных зданиях, в том числе, в отдельно стоящих зданиях, зданиях вокзалов и гостиниц; в спортивных и культурно-развлекательных объектах; в зонах отдыха;
  • по методам и формам обслуживания: с самообслуживанием и с обслуживанием официантами;
  • по обслуживаемому контингенту и интересам потребителей, включая оформление интерьера: студенческое, — молодежное, кафе-клуб, арт- кафе, интернет-кафе, офисное, детское и др.;
  • по времени функционирования: сезонные и постоянные;
  • по составу    и    назначению    помещений:    стационарные    и передвижные (кафе на морских и речных судах, автокафе, вагон-кафе и т.п.).

В настоящее время в основу успеха заведения общественного питания положена уникальность. Уникальность же может выражаться в разных формах. Необычная и качественная кухня – это первостепенное и основное. Даже при непримечательности интерьера и отсутствии какой-либо внешней индивидуальности зала, нестандартная подача и хорошее качество блюд рано или поздно привлечет своих посетителей, сделав тем самым ваше заведение популярным. Однако наличие индивидуальных особенностей, какого-либо концепта в оформлении кафе, уникальная деталь — способны перекрыть отношение посетителей, а иногда даже закрыть глаза на мелочи и однотипную кухню. Вариантов продвижения на сегодняшний день большое количество, и заниматься всем одновременно, не имея колоссального бюджета, просто не представляется возможным, поэтому необходимо выбирать наиболее подходящие способы продвижения для каждого конкретного случая.

 

Подводя итог, мы можем утверждать, что общественное питание представляется важным элементом социальной инфраструктуры. Роль предприятий общественного питания достаточно высока и направлена на выполнение главной функции социальной инфраструктуры, а именно, создание комплекса условий для развития экономики и обеспечение комфортной жизнедеятельности человека.

Глава II. Анализ организации и разработка рекламных мероприятий кафе «Чайхана НОН»

2.1 Общая характеристика исследуемого предприятия

Организацией, рассматриваемой в дипломной работе, является кафе

«Чайхана НОН». Вид объекта – кафе-бар, специализация – общественное питание. Кафе расположено близко от центра города, в районе оживленных транспортных потоков, по адресу г.Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, 78В. Часы работы с 11:00 до 00:00 с воскресенья по четверг и с 12:00 до 2:00 по пятницам и субботам.

Полная посадка в 2-х залах – 102 посадочных места (не считая летней веранды на 28 мест). Кафе характеризуется высоким уровнем комфортности за счёт оборудования специальных закрытых «кабинок», создающие особый шарм, они выполнены из плотных тканей в восточном стиле. При желании имеются и открытые столики у окна. Также стоит отметить удобную мебель, достойное качество обслуживания посетителей и разнообразие кулинарных блюд и напитков. Собственный сайт кафе отсутствует, однако имеются активные профили в социальных сетях ВКонтакте и Instagram.

Описание кафе в социальной сети ВКонтакте:

«Обновленная Чайхана «НОН» — сочетает в себе гостеприимство Востока и Европейскую изысканность. Интерьер зала в стиле восток, приглушенный свет и приятная музыка в сочетании с великолепным обслуживанием располагают посетителей к приятному отдыху.

Только у Нас вы сможете попробовать неповторимую авторскую кухню от Нашего Шеф-повара, а под сумерки расслабиться за чашечкой чая под наши кальяны!

Здесь приятно не только обедать или ужинать, но и просто проводить время, поглядывая в огромного размера окна и рассматривая детали интерьера. Вкусно приготовленные и красиво оформленные блюда, возбуждают аппетит и располагают Вас задержаться в кафе. По будням, с 11:00 и до 16:00 ждем Вас на бизнес-ланч».

Директор кафе «Чайхана НОН» в г.Йошкар-Ола — ИП Ибрагимов Амил Нураддин Оглы. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, учредительными документами и законодательством РФ.

В кафе имеется три подразделения: кухня, бар, кальянная. Рабочий день персонала длится с 10: 00 до 00:00 с воскресенья по четверг и с 11:00 до 2:00 по пятницам и субботам. Обслуживающий персонал работает посменно в графике два через два. Общее количество сотрудников данного предприятия на 1 февраля 2019г. составляет 14 человек. Структура кафе основана на принципе иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему. В силу того, что кафе считается малым предприятием, его деятельность имеет линейную структуру управления, которую отличают следующие преимущества [20, 251]:

  • единство и четкость распорядительства;
  • согласованность действий исполнителей;
  • четкая система    взаимных   связей    между    руководителем   и подчиненным;
  • быстрота реакции в ответ на прямые указания;
  • простота управления и контроля;
  • личная ответственность   руководителя  за   конечные   результаты деятельности своего подразделения.

Организационная структура кафе «Чайхана НОН» представлена на рисунке 2.1.

Рис.2.1 – Организационная структура кафе «Чайхана НОН»

Наблюдаемой тенденцией современного человека является забота о собственном здоровье, о качестве потребляемой пищи и, что немаловажно, повышенное внимание к своему образу жизни и проведению досуга. Человек всегда приветствует нововведения, касающиеся модной, качественной и здоровой пище. Именно на человека любящего вкусно и качественно поесть ориентирована концепция, где в обстановке городского кафе за демократичные деньги человек со средним достатком может позволить себе пообедать, поужинать и просто провести время в приятной атмосфере.

Посещение кафе «Чайхана НОН» это не просто возможность вкусно отобедать и ощутить восточную атмосферу. Уникальность кафе в том, что столики здесь отделены друг от друга «кабинками» — плотными тканями в традиционном восточном стиле. При желании посетителя можно опустить балдахин, и опустить шторки, это обеспечит ощущение безопасности и уюта, и тем самым, создается место для уединения. Столик становится отделен от глаз других посетителей, создается интимная атмосфера. Персонал подходит только при нажатии на специальную кнопку.

Кафе позиционируется как идеальное место для романтического свидания, деловой встречи, дружеского ужина или банкета. Очевидно, что именно ценовая политика (средний счёт 500 рублей) сказывается на позиционировании и формировании целевой аудитории кафе, которой в данном случае являются мужчины в возрасте 25-50 и женщины – 25 -45 лет. В дневное время это сотрудники близ лежащих офисов, учебных заведений, посещающие кафе на бизнес-ланч (от 120 рублей и выше). В вечернее время – компании молодых людей, предпочитающих релаксирующий отдых в непринужденной обстановке под кальяны или выбравшие кафе в качестве места свидания, либо ужина в кругу семьи. Подробнее целевые группы рассмотрим далее.

Миссия предприятия выражает смысл его существования. В ней детализируется статус предприятия, принципы его работы, намерения и заявления руководства, здесь принято давать определение важнейших характеристик организации. Образно говоря, миссия показывает устремления в будущее, показывая, на что будут направляться наибольшие усилия и какие ценности при этом станут приоритетными. Негласное правило гласит, что в миссии не может указываться в качестве главенствующей цели получение прибыли. Отсюда, миссия кафе «Чайхана НОН» – обеспечение культурного досуга гостей в атмосфере гостеприимства и радушия.

Целями кафе являются:

  • работа с существующей клиентской базой, лояльной к кафе;
  • привлечение новых посетителей, живущих вблизи кафе;
  • создание узнаваемого фирменного стиля;
  • работа с персоналом кафе, построение корпоративной культуры.

Таблица 2.1 Основные технико-экономические показатели ИП «Ибрагимов А.Н.О.» за 2018 год

п/п

Показатели I квартал II квартал III квартал IV квартал
1 2 3 4 5 6
1 Выручка, руб. 1 186 620 1 113 155 1 278 260 1 385 780
2 Затраты, руб. 891 000 1 021 100 924 930 983 110
3 Прибыль, руб. 295 620 92 055 353 330 402 670
4 Среднесписочная

численность, чел.

12 13 13 13
5 Выработка на 1

работника, руб.

98 885 85 627 98 327 106 598
6 Средний чек, руб. 500 450 550 600
7 Средняя загрузка

места, %

65 60 65 70
8 Средняя продолжительность

рабочего дня, час

14 14 14 14
9 Общая рентабельность

продаж, %

24,9% 8,3% 27,6% 29,1%
10 Рентабельность

деятельности, %

33,2% 9% 39,6% 41%

 

Во втором квартале 2018 года кафе готовилось к расширению и открытию летней веранды. Приняв во внимание таблицу 2.1, можем отметить, что были задействованы дополнительные средства на строительство и оборудование зала, а также оплату труда нового сотрудника, отсюда наблюдается падение рентабельности во втором квартале. Однако финансовые вложения окупились в следующем квартале за счет увеличения роста продаж и сезонному росту спроса на летние веранды кафе. Кроме того, после увеличения штата, к третьему кварталу показатель выработки на одного работника приблизился к показателю первого квартала. Это говорит о том, что  наем сотрудника был обоснован, а финансовые потери на заработную плату еще одного человека минимальны по отношению к прибыли.

Одним из ключевых моментов при анализе деятельности предприятия является такая статья расходов как затраты на рекламу. Для того, чтобы успешно перейти к маркетинговому анализу и последующей разработке рекомендаций, следует ознакомиться с затратами на продвижение предыдущего периода и определить рекламный бюджет в 2018 году. Все необходимые данные указаны в таблице 2.2.

Таблица 2.2 Затраты на рекламу за 2018 год

п/п

Показатели I квартал II квартал III квартал IV квартал
1 2 3 4 5 6
1. Затраты на рекламу, руб. 790 11 760 25 690 13 140
1.1 Печать листовок, руб. 8 560

(8 000

шт.)

8 560

(8 000

шт.)

1.2 Оплата работы промоутеров,

руб.

3 200 3 200
1.3 Реклама    в    журнале     «Всё

для свадьбы и торжества», руб.

1.4 Печать          полиграфических

POS-материалов      (визитные карточки), руб.

790

(1 000 шт.)

790

(1 000 шт.)

1.5 Реклама в 2 Gis 13 140 13 140
  Итого: 51 380 руб.

Взяв во внимание технико-экономические показатели кафе «Чайхана НОН» за 2018 год можно заметить уверенный рост по всем показателям. По итогам работы отмечен прирост по всем показателям деятельности кафе: штат сотрудников   увеличился,   объем   выручки   вырос   на   16,8   %,   общая рентабельность продаж поднялась на 4,2 %, а рентабельность деятельности выросла на 7,8 %.


Страницы: 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф