Страницы: 1 2
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Обзор портала
1.2. Обоснование разработки модуля портала
1.3 Организационная структура образовательного учреждения. Документопоток
1.4 Анализ IT-структуры
1.5 Структура электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС) образовательного учреждения
1.6 Вывод по главе
Глава 2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
2.1 Требования к дизайну сайта
2.2 Требования к функциональности сайта
2.2.1 Требования к содержимому сайта
2.2.2 Детальное описание страниц сайта
2.3 Вывод по главе
Глава 3. ОБЗОР ПРОГРАММНЫХ, АППАРАТНЫХ И/ИЛИ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ВКР. РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ
3.1 Обзор средств для реализации практической части выпускной квалификационной работы
3.2 Реализация технического задания
3.2.1. Создание базы данных
3.2.2. Написание программного кода
3.2.3 Выполнение отладки тестирования
3.2.4 Оформление документации на программного обеспечения
3.3 Экономическая часть
3.4 Вывод по главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Век информационных технологий затронул практически все сферы общества, включая образование.
Автоматизация рабочего процесса становится необходимостью для учебного заведения, так как данный процесс позволяет повысить эффективность работы преподавателей.
Разработка веб-сайта включает в себя следующие этапы:
• проектирование сайта (разработка технического задания, проектирование интерфейса);
• создание дизайн — концепции сайта;
• создание макетов страниц;
• создание мультимедиа и FLASH-элементов;
• вёрстка страниц и шаблонов;
• программирование (разработка функциональных инструментов) или интеграция в систему управления содержимым;
• оптимизация и размещение материалов сайта;
• тестирование и внесение корректировок;
• публикация проекта на хостинге;
• обслуживание работающего сайта или его программной основы.
В зависимости от задачи, какие-то из этапов могут отсутствовать.
Распространенными автоматизированными информационными системами на данный момент являются «Университет» и «1С Вуз». Вышеупомянутые системы обеспечивают автоматизацию работы сотрудников учебных заведений, однако, данные системы невозможно применить к учету успеваемости студентов. В настоящее время ни одна из существующих систем не решает задачу вычисления рейтинга и формирования отчетов на основе успеваемости студентов учебных заведений. В связи с этим, в учебных заведениях необходим продукт, обеспечивающий автоматизацию процесса подсчета рейтинга и формирования отчета по каждому студенту. В этом заключается актуальность работы.
Разработка проекта автоматизации для клиентской части системы успеваемости студентов учебного заведения позволит упростить процесс проставления оценок, а также предоставит доступ к просмотру успеваемости студенту в онлайн режиме.
В связи с увеличением количество студентов, большое значение приобрела проблема контроля за большим количеством студентов в учебном процессе. Разработанный модуль решит данную проблему.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка проекта автоматизации для клиентской части системы успеваемости студентов образовательного учреждения на таких языках, как: HTML, CSS, JavaScript, PHP, SQL.
Для разработки системы требуется выполнить следующие задачи:
• провести анализ предметной области;
• спроектировать и разработать систему успеваемости студентов.
Объектом исследования является проект автоматизации для клиентской части системы успеваемости студентов образовательного учреждения.
Предмет исследования – клиентская часть системы успеваемости студентов.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
В первой главе проводится анализ предметной области.
Во второй главе проводится описание технического задания.
В третьей главе производится проектирование, разработка, а также описывается экономическая часть ВКР.
В заключении приведены результаты и выводы по выполненной работе.
Глава 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Обзор портала
Современное образовательное учреждение – это в том числе и высокий уровень информатизации и проникновения интернет-технологий во внутренние бизнес-процессы и в учебный процесс.
У любого учебного заведения, в том числе и у колледжа, имеется большой объем данных об успеваемости, посещаемости студентов и другой информации. Портал позволяет полностью контролировать всю деятельность учебного заведения. Таким образом, портал, внедренный в учреждение, способствует повышению эффективности работы, за счет того, что данные обрабатывается автоматически.
Разработка портала (его модуля) производится на кросс-платформенном редакторе исходного кода, например Visual Studio Code. Данный редактор обладает доступным набором инструментов для редактирования и отладки. Редактор легко интегрируется с другими сервисами. Его собственные свойства также легко расширить.
1.2. Обоснование разработки модуля портала
Недостатки ведения бумажных форм отчетности, отсутствие возможности осуществления контроля студентов прозрачными для администрации учебного заведения привели к необходимости создания и интегрирования в существующую систему управления учебным заведением разрабатываемого модуля.
Разработка проекта автоматизации для клиентской части системы успеваемости студентов будет являться частью комплексного решения для образовательного учреждения, которое позволит построить закрытую социально-образовательную сеть для учащихся и преподавателей, интегрированную в учебный процесс.
В портале студент может просмотреть только оценки за экзамен, зачёт. Созданный модуль позволит предоставить студентам полную и оперативную информацию об их успеваемости, а также вести преподавателям учёт успеваемости по занятиям.
Использование разработанного модуля позволит легко вычислять средний балл на основе выставленных оценок, упростит процедуру формирования оценок по дисциплинам, повысит доступность информации о результатах учебного процесса.
Одним из популярных редакторов исходного кода является VS Code. Он разработан компанией Microsoft. Включает в себя отладчик, инструменты для работы с Git, подсветку синтаксиса, и средства для рефакторинга. Имеет широкие возможности для кастомизации: пользовательские темы, сочетания клавиш и файлы конфигурации. В нём реализован функционал необходимый для разработки модуля по успеваемости студентов образовательного учреждения.
1.3 Организационная структура образовательного учреждения. Документопоток
На рисунке 1 изображена типовая организационная структура образовательного учреждения. Проректор по учебной работе координирует составление кафедрами учебных программ, обеспечивает подготовку расписаний профессорско-преподавательского состава и др. Под руководством проректора по учебной работе входят: деканат и кафедры.
Рисунок 1 — Организационная структура
Деканат выполняет руководящую, координирующую и контролирующую функции. В перечень его основных задач входит:
• контроль над деятельностью преподавателей (выполнение учебного плана, ведение документации и пр.);
• оценка успеваемости студентов;
• совместная работа с приемной комиссией в части приема и зачисления абитуриентов.
Кафедры занимаются разработкой и предоставлением на утверждение рабочих программ дисциплин, проводят контроль успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, также проводят учебные занятия, предусмотренные соответствующими учебными планами и пр.
Проректор по административно-хозяйственной работе руководит капитальным ремонтом, строительством, обеспечивает структурные подразделения необходимым оборудованием и материалами и пр.
Проректор по научной работе обеспечивает научно-методическую и консультационную поддержку преподавателей, студентов, магистрантов, проводит работу с кафедрами в области организации системы подготовки научных кадров и пр.
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием ресурсов.
Бухгалтерия занимается учётом всех хозяйственных операций учреждения, также занимаются расчётом по заработной плате с сотрудниками учреждения и пр.
Проректор по информатизации координирует освоение и внедрение новых информационных технологий, осуществляет контроль за организацией работы по информатизации и пр.
Отдел веб-разработки занимается:
• настройкой серверной стороны сайта, портала;
• установкой на сервере необходимого программного обеспечения;
• разработкой макета веб-сайта;
• постраничной вёрсткой веб-сайта;
• установкой CMS системы на сервер;
• настройкой CMS системы.
Отдел 1С занимается:
• Установкой, настройкой и обслуживанием сервера SQL;
• Контролем производительности, оптимизация работы баз;
резервированием и восстановлением баз;
• поиском и исправлением ошибок в данных;
• перепроведением информационной базы.
Учёный совет принимает решение о создании или упразднения кафедры или факультета, рассматривает вопросы экономического развития, устанавливать объем и структуру приема студентов на первый курс для обучения за счет средств федерального бюджета и пр.

В приёмной комиссии заполняют документы об абитуриенте. Затем отправляют документы в деканат на обработку. Деканат, пользуясь должностными инструкциями, обрабатывает эти документы и пишет приказ о зачислении на учёбу. Затем оформляют отчётность и отправляют ректору. После того как отчёт был составлен, архив получает документы об абитуриенте и составляют его личное дело (см. рис.2).
1.4 Анализ IT-структуры
IT-инфраструктура учебного учреждения представляет собой совокупность сетевых, информационных и мультимедийных решений для обеспечения быстрого доступа, хранения, отображения и обработки информации при высоком уровне безопасности.
В центре обработки данных используются серверные мощности на базе блейд-систем HPE Synergy и HPE C7000 с суммарным объемом оперативной памяти 11 Тб и система хранения данных корпоративного класса HPE 3PAR с объемом хранения 242 Тб, из них на быстрых твердотельных дисках SSD – 35 Тб.
Материально-техническая база состоит из:
• 672 автоматизированных рабочих мест для педагогического состава;
• 1550 компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся
• 320 единиц телекоммуникационного оборудования;
• 13 единиц серверного оборудования и систем хранения данных.
Учебные помещения оснащены современным презентационным, демонстрационным и мультимедийным оборудованием.
В учебном учреждении функционирует веб-портал. Портал имеет модульную структуру и в настоящий момент включает в себя 6 базовых и 14 дополнительных модулей. В базовые модули входят: Преподаватели, Сотрудники, Родители, Студенты, Абитуриент, Электронная приёмная комиссия. В дополнительные модули входят: Успеваемость, Практика, Рабочая программа, Сессия, Проверка КР, Проверка ВКР, Расписание, Балльно-рейтинговая система, Договоры на обучение, Финансы, Библиотека, Почта, Заявления и справки, Техподдержка.
Для всех участников образовательного процесса реализованы личные кабинеты.
Для всех участников образовательного процесса доступны облачные сервисы:
• платёжный шлюз;
• Head Hunter;
• E-Library;
• IPRBooks.
Рисунок 3 — Схема сети веб-отдела.
На рисунке 3 изображена схема сети веб-отдела, данная схема была создана в программе Cisco Packet Tracer. В кабинете находятся три компьютера и коммутатор, а маршрутизатор и сервер находятся в соседнем кабинете. Три компьютера соединяются с коммутатором internet – кабелями, таким же проводом коммутатор подсоединён к маршрутизатору. Маршрутизатор подключён к серверу кросс – кабелем.
Локальная сеть создана для повышения производительности труда и обеспечения доступа к интернету.
Все компьютеры веб-отдела имеют одинаковую конфигурацию:
• Процессор: Intel core i5-4460 3.20GHz
• Видеокарта: Intel HD Graphics 4600
• ОЗУ: 8 гб
• Hdd: 150 гб
В веб-отделе используются следующие программы:
• ОС Windows 7;
• OC Windows 10;
• 1C: Предприятие 1.83;
• Adobe photoshop CS6;
• Google Chrome;
• Ccleaner.
1.5 Структура электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС) образовательного учреждения
Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС) включает в себя:
Электронные информационные ресурсы:
• официальный сайт в сети «Интернет».
• официальные сайты структурных подразделений образовательного учреждения в сети «Интернет», находящиеся в домене;
• электронные библиотечные системы (далее – ЭБС), обеспечивающие доступ пользователям ЭИОС (в том числе авторизованный к полнотекстовым документам) к информационным ресурсам. В порядке регистрации в ЭБС читателю в библиотеке выдается логин/пароль под роспись, либо он их получает в личном кабинете обучающегося на портале.
Портал:
• обеспечивает доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, и к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
• фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения образовательных программ;
• формирование электронного портфолио обучающегося;
• взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и/или асинхронное взаимодействия посредством сети «Интернет».
На рисунке 4 изображена часть ЭИОС образовательного учреждения.
Рисунок 4 — ЭИОС образовательного учреждения
Студент заходит в свой личный кабинет, который подключен к порталу. Портал подключён к базе 1С. Также к порталу подключены сервисы: платёжный шлюз, Head Hunter, E-Library, IPRBooks.
На основании проведённого анализа можно сделать вывод, что образовательное учреждение хорошо структурировано. Также оно использует портал для контроля своей деятельности. Для повышения доступности информации о результатах учебного процесса необходим разработанный модуль. Это, в свою очередь, повысит эффективность работы портала учреждения.
1.6 Вывод по главе
Таким образом, для повышения эффективности портала и снижение нагрузки на деканат необходим модуль по успеваемости студентов.
Разработка проводилась на Viusal Studio Code.
Страницы: 1 2
