Заявка на расчет
Меню Услуги

Разработка интерактивного радиовещания с использованием системы Smart Speaker. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3


2.2 Обзор умных колонок

2.2.1 Умная колонка Яндекс Станция

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

 

Рисунок 2.1 — Умная колонка Яндекс Станция

Яндекс.Станция – мультимедийная площадка, в которую был внедрен голосовой ассистент от Яндекс –Алиса. Это акустическая система, которая может включать музыку, управлять домом, проверять ситуацию на дорогах, работает с будильником, прогноз погоды, подключение к другим приборам и устройствам (телевизор, телефон и так далее). Колонка создана корпорацией Яндекс. Эта же компания создала виртуальный помощник Алиса.

Презентация беспроводной колонки прошла на презентации Яндекс 29 мая этого года. Приобрести устройство в магазине можно будет 10 июля. Стоить продукт будет 9900 рублей. Производители также сделали бонус для тех, кто приобретет колонку: бесплатное прослушивание музыки в Яндекс.Музыка, безвозмездный просмотр фильмов на КиноПоиск, 3 месяца бесплатного просмотра сериалов на Амедиатеке и 2 месяца подписки на ivi.

Данная акустическая система целенаправленно создана для русскоязычных пользователей. В продукт заложен русский язык.

Технические характеристики Яндекс. Станции:

Размер: 141x231x141 миллиметров.

Суммарная мощность: 50 Вт.

Вес устройства – 2,9 килограмм.

Звук: диапазон воспроизводимых частот – 59 Герц – 20 КилоГерц.

Видео имеет разрешение 1080.

В программное обеспечение включен голосовой ассистент «Алиса» от компании Яндекс.

Интерактивная колонка имеет целых семь микрофонов.

При покупке умной колонки до 15 июля, клиент может получить бесплатно спортивный браслет Xiaomi Mi Band 3.

 

2.2.2 Голосовая колонка Google Home

 

Рисунок 2.2 — Голосовая колонка Google Home

Гугл Хоум – умная и беспроводная колонка, которая своими функциями напоминает функционал голосового помощника от компании Амазон. Продукт был представлен на всеобщее обозрение 18 мая 2016 года на одной из презентаций компании Гугл. Для компании это первый смарт-динамик. Продажи непосредственно начались 4 ноября 2016 года. Изначальная стоимость составляла 129 долларов. Как и голосовой ассистент, колонка Гугл Хоум может рассказать о последних событиях, которые произошли в мире или в вашем городе. Пользователь также сможет узнать погодные условия на ближайший период времени. Как и любая колонка, Гугл Хоум самостоятельно может воспроизводить различные музыкальные композиции.

Разработчики встроили в колонку голосовой помощник, который создала также компания Гугл — Google Assistant.

Технические характеристики колонки от компании Гугл

Колонка способна подключаться к Интернету. Сама колонка имеет высокочастотный звук. Ширина колонки Гугл Хоум составляет 94,6 миллиметров, а высота – 142,8 миллиметров. Количество драйверов у данного устройства – 2.

Беспроводному прибору не требуется батареи. Устройство не нуждается в постоянной зарядке или смене зарядной батареи.

Вес прибора составляет 477 грамм. Динамик встроен внутрь колонки. У данной колонки нет индикатора заряда батареи. Есть возможность подключения к Wi-Fi.

 

2.2.3 Голосовые колонки Amazon Echo

 

Рисунок 2.3 — Голосовая колонка Amazon Echo

Данная акустическая система является смарт-динамиком, который был создан и разработан корпорацией Amazon. Продажи умной колонки Амазон Эхо начались 23 июня 2015 года. Начальная стоимость равнялась 180 долларам. Для того, чтобы полноценно функционировать, колонка должна быть подключена к электрической сети. Все дело в том, что у умной колонки от Амазон нет аккумуляторной батареи. Есть возможность для подключения

Wi-Fi. Голос устройства считается естественным. Такого результата разработчики добились при помощи сложной технической обработки.

Смарт-динамик имеет функции голосового ассистента: прогноз погоды, проигрывание музыкальных композиций и другое

 

2.2.4 Apple HomePod

 

Рисунок 2.4 — Apple HomePod

Колонку HomePod создала компания Apple. Эта же корпорация разработала и запустила в продажу популярные смартфоны – айфон. В умную колонку был внедрен голосовой помощник Siri, который разработала компания Эпл. Звук устройства достаточно хороший и высококачественный.

Вес беспроводного прибора достигает 2.5 кг. Размеры: 172х142х142 миллиметров.0

У данного устройства нет каких-либо особенностей или «фишек», которые бы отличали Apple от конкурентов. У колонки хорошо развита система конфиденциальности: прибор слушает ваши команды локально и шифрует информацию (до сервера компании данные доходят уже засекреченными).

Стоит такая техника примерно 25 400 рублей.

 

2.2.5 Колонки с голосовым управлением Sonos One

 

Рисунок 2.5 — Колонки с голосовым управлением Sonos One

Преимущество голосового помощника Alexa — в том, что Amazon позволяет лицензировать его другим компаниям. Именно поэтому в США и некоторых других странах можно купить Sonos One — колонку, управление которой возлагается именно на Alexa.

Изделие получилось относительно компактным, как нельзя назвать его и очень тяжелым. Звук выдается при помощи двух усилителей класса D, одного твитера и одного вуфера.

Как и многие конкуренты, колонка старается буквально окружить себя звуком. Также устройство слышит пользователя, с какой бы стороны он не находился — с этой задачей отлично справляется массив из шести микрофонов.

В многочисленных обзорах регулярно встречается упоминание о том, что девайс выдает слишком плоский звук. К сожалению, если вы хотите насладиться идеальным звучанием, то придется обзавестись парой таких колонок. Два устройства способны синхронизироваться друг с другом, выдавая отличный стереоэффект.

Но не каждому человеку захочется тратить не $200, а вдвое больше. Что касается главных преимуществ, то в их число входит поддержка огромного количества онлайн-сервисов. Пользователь может задействовать даже Last.fm, о котором сейчас уже все забыли! В этом плане Sonos One превосходит абсолютно всех своих конкурентов. И это неудивительно, ведь прочие компании делают упор только на собственные сервисы.

Питается колонка от электросети, возможности автономной работы нет. В интернет изделие выходит через Wi-Fi. Увы, но другие беспроводные модули отсутствуют. Да, здесь нет Bluetooth! Это очень странно.

Получается, что воспроизвести музыку можно только с того гаджета, который синхронизирован с колонкой. Смартфон жены или подруги оказывается за бортом. Впрочем, Sonos One предназначен для тех, у кого музыка хранится в «облаке», поэтому сильно переживать не стоит.

 

2.2.6 Умные колонки Harman Kardon Invoke

 

Рисунок 2.6 — Умные колонки Harman Kardon Invoke

На рынок умных колонок постарались выйти все разработчики голосовых ассистентов. Однако некоторым компаниям не захотелось создавать и выпускать «железо» самостоятельно. В частности, софтверный гигант Microsoft решил обратиться к Harman Kardon — монстру индустрии колонок и прочей аудиотехники. В результате на свет появилось устройство под названием Harman Kardon Invoke. На официальном сайте наименование дополняется упоминанием о том, что изделие содержит в себе Cortana от Microsoft. Да, это главная особенность колонки, так как идеальным звучанием она не может похвастать хотя бы в силу своих размеров. Продажи устройства стартовали по цене $199,95. На момент написания статьи (февраль 2018 года) стоимость снижена в два раза — впрочем, не исключено, что это какая-то акция в честь Дня святого Валентина. К слову говоря, в России девайс официально продаваться не будет. Корпус колонки может быть окрашен в цвета серебряного жемчуга или графита. Внутри у новинки располагаются три высокочастотных динамика, такое же количество низкочастотных вуферов и два пассивных излучателя. Такой набор должен обеспечить хороший и мощный звук на все 360 градусов. То есть, изделие можно поставить в центре какой-нибудь студии или павильона — звук будет казаться одинаковым, с какой бы стороны от колонки не оказался человек.

Таблица 2.1 — Сравнение умных колонок

Голосовой помощник Особенности Цена
Amazon Echo Show Amazon Alexa встроенный экран 7”,

2 динамика 51 мм,

встроенная камера 5 Мп,

Wi-Fi/Bluetooth

от 14 600р.
Google Home Google Assistant 2 динамика 51 мм,

Wi-Fi,

кнопка отключения микрофона

от 8000р.
Apple HomePod Apple Siri 7 ВЧ-динамиков,

1 НЧ-динамик,

Wi-Fi/Bluetooth 5.0

от 22 000р.
«Яндекс.Станция» Алиса 2 ВЧ-динамика 20 мм,

1 НЧ-динамик 85 мм,

Wi-Fi/Bluetooth 4.1

 9900 р.
Harman/Kardon Invoke Microsoft Cortana 3 ВЧ-динамика 13 мм,

3 НЧ-динамика 45 мм,

Wi-Fi/Bluetooth 4.1,

поддержка Skype

от 6300р.
Sonos One Amazon Alexa,

Google Assistant (скоро)

1 ВЧ-динамик,

1 НЧ-динамик,

2 усилителя,

Wi-Fi

от 16 900р.

 

2.3 Примеры голосовых помощников

2.3.1 Голосовой помощник

 

Голосовой помощник — программное обеспечение, позволяющее управлять мобильным устройством или компьютером посредством голосовых команд. Современный голосовой помощник (или «виртуальный ассистент» от англ. «virtual assistant») может упростить поиск информации в Интернете, запустить различные системные функции и приложения, и даже выступать в роли виртуального собеседника.

Помимо распознавания голоса, виртуальный ассистент может также озвучивать текстовую информацию (например, результаты поиска), «говорить» с человеком или «общаться» с ним в виде текстового чата. Полноценный диалог ни с одним из голосовых помощников, к сожалению, пока невозможен. Однако, разработчики трудятся над улучшением искусственного интеллекта и постоянно совершенствуют корректность реакции своих программ на реальные вопросы пользователей.

На сегодняшний день наблюдается тенденция к закреплению за популярными операционными системами собственных голосовых помощников. Так, на iOS штатным ассистентом является программа Siri, на Android — Google Assistant, на Windows — Cortana.

 

2.3.2 Apple Siri

 

Одним из первых реально действующих решений, которое породило новый виток в развитии голосовых помощников, можно с уверенностью назвать разработку Siri (сокр. от англ. «Speech Interpretation and Recognition Interface» – «интерфейс распознавания и интерпретации речи») от компании Apple. Правда, изначально Сири появилась в AppStore как обычное приложение от отдельной конторы Siri inc., но уже в начале 2010 года была выкуплена корпорацией Джобса.

Рисунок 2.7 — Примеры работы Siri на русском

Интересно, что первые разработчики анонсировали скорый выход Siri для Android и BlackBerry. Но после того, как права на дальнейшую разработку перешли Apple, система стала прерогативой лишь «яблочной» техники. Впервые же в качестве штатного средства распознавания речи Siri появилась в iPhone 4S и с тех пор постоянно совершенствуется. Изначально она использовалась лишь для голосового ввода текста. Однако, постепенно, её «научили» выполнять различные действия. Сегодня Siri может:

  • искать информацию в Интернете по голосовому запросу и озвучивать её;
  • управлять картами и навигатором;
  • запускать некоторые приложения (которые используют специальный API SiriKit), например, включать плеер, узнавать погоду и т.п.;
  • регулировать некоторые системные настройки (яркость экрана, включение/выключение WiFi, Bluetooth и т.п.);
  • отправлять сообщения, надиктованные голосом;
  • набирать телефонные номера и звонить по ним;
  • работать с будильниками и заметками в Календаре.

С 2014 года Siri «научилась» понимать русский язык, а в новых iPhone 8 и X для неё появились отдельные энергосберегающие чипы, которые позволяют без существенного расхода заряда батареи постоянно мониторить микрофон и активировать помощника голосовой командой «Привет, Сири!». В более ранних устройствах для активации использовалось длительное нажатие кнопки «Домой». Кроме того, активировать голосового помощника можно дистанционно при помощи фирменной гарнитуры AirPods (двойное нажатие по наушнику) или нажатием специальной кнопки на руле автомобиля, поддерживающего технологию CarPlay:

Рисунок 2.8 — Примеры вызова Siri

На сегодняшний день Siri встроена во всю современную технику Apple, включая компьютеры и ноутбуки Mac, планшеты iPad (начиная с 3-го), «умные» часы Apple Watch и системы Apple TV. Она понимает более самых распространённых мировых 20 языков (в т.ч. русский) и может вполне сносно поддерживать диалог в виде «вопрос-ответ». Правда, отвечает на неэнциклопедические вопросы Siri часто невпопад, но разработчики постоянно совершенствуют алгоритмы.

По умолчанию Siri общается с пользователем женским голосом, но для большинства языков (в т.ч. русского) можно активировать и «мужскую» озвучку. Управлять Вашим устройством Сири может в оффлайн-режиме, однако, для поиска данных использует Интернет-подключение. Причём информацию голосовой помощник ищет не только в поисковых системах (среди которых, Google, Yahoo и Bing), но и на узкопрофильных сайтах (например, новости – The New York Times, достопримечательности – Yelp и т.д.).

Нельзя сказать, что Siri на сегодняшний день является наилучшим голосовым помощником, однако, неоспорим тот факт, что именно на виртуального ассистента Apple равняются почти все разработчики, которые создают подобные программы. Хотя, по утверждениям некоторых пользователей и специалистов, в последние годы Siri немного сдала позиции и даже начала «подсматривать» некоторые фишки у конкурентов (например, активация голосовой командой «Привет, Сири!» явно перекликается с известной «Окей, Гугл!»).

2.3.3 Google Ассистент

 

Так уж повелось, что в современном мире постоянно что-то противопоставляется чему-то. Если брать во внимание девайсы Apple, то их антагонистами являются устройства на базе Android. И, естественно, операционная система от Google старается предлагать собственные альтернативы «яблочным» технологиям. Не стала исключением и разработка собственного голосового помощника, которых у Гугла имеется сразу несколько!

Глядя как Siri быстро «учится» искать заданные ей вопросы в Интернете, разработчики из Google решили внедрить в Android нечто похожее. И такой инструмент появился в Android 4.1 в середине 2012 года, получив название Google Now. Фактически он стал логическим продолжением развития приложения Google Поиск. Вызов его, как и в iPhone, осуществлялся длительным нажатием кнопки «Домой». На открывшемся экране пользователь мог нажать кнопку с изображением микрофона, задать свой вопрос и получить ответ.

Рисунок 2.9 — Примеры основного экрана Google Now

В отличие от Siri, Google Now изначально был «привязан» к поиску Гугла и имел в своём арсенале так называемые информационные карточки. Фактически карточки были сродни тематическим базам данных, основанных на предпочтениях конкретного пользователя (история поиска в Интернете, предпочитаемые новости, частые маршруты и т.п.). Вначале карточек было всего 10 штук, а со временем их количество увеличилось до 36 (если не учитывать карточек сторонних приложений).

Настоящий бум использования Google Now случился в 2014 году, когда в приложении появилась возможность активации голосом – ставшая уже знаменитой фраза «OK, Google!». Пусть и на несколько месяцев, но она обогнала аналогичную фразу «Привет, Siri!» у Apple и стала очередной модной фишкой Android.

Правда, во многих телефонах голосовой помощник был по умолчанию отключён. Чтобы активировать функцию «Окей, Гугл» нужно было вызвать приложение Google, войти в его «Настройки» и в разделе «Голосовой поиск» включить переключатель «Распознавание «Окей, Google». При желании, можно задать постоянную активность функции или только при включении Google Now при помощи специальной галочки:

Рисунок 2.10 — Как включить Окей, Гугл

Основными возможностями Google Now можно назвать:

  • поиск и озвучивание информации в Интернете;
  • включение/выключение переключателей на выдвижной «шторке» (звук, WiFi, Bluetooth и т.п.);
  • запуск установленных приложений и управление некоторыми из них (например, штатным YouTube или сторонними, вроде Viber);
  • перевод фраз через Переводчик Google;
  • управление Будильником и Календарём;
  • совершение звонков и отправка SMS;
  • прокладка маршрутов по картам Google.

Однако, ничто не стоит на месте. Видя, как развиваются конкуренты (в частности, компания Amazon со своим голосовым помощником Alexa, который вышел в формате «умной» колонки), Гугл решил, что Google Now пора отмежеваться от славы простого расширения для поиска и оформиться в виде более полноценного решения. Так в 2016 году появился Google Assistant:

Рисунок 2.11 — Русский интерфейс Google Ассистента

Работает Гугл Ассистент на смартфонах и планшетах с Android 6.0 и выше по тем же принципам, что и Google Now (фактически он просто подменил его собой). Кроме того, новый голосовой помощник интегрирован в приложение для обмена мгновенными сообщениями Google Allo, «умные» часы Google Wear и WiFi-колонку Google Home.

Главным же новшеством Google Assistant стало появление двустороннего диалога с пользователем по принципу разговора с последними версиями Siri. Это отразилось и на интерфейсе, который стал напоминать чат. Существенно также расширился набор карточек (тем) и выполняемых функций ассистента. К уже имеющимся возможностям добавились:

  • развлечения (анекдоты, гороскопы, тесты и мини-игры);
  • связь с некоторыми онлайн-сервисами, не входящими в екосистему Google (кинопортал Ivi, справочник рецептов Едим дома и т.п.);
  • удалённое управление некоторыми устройствами (Smart TV) и «умным» домом;
  • конвертер величин и улучшенный переводчик;
  • советы по здоровому способу жизни.

По функционалу Google Assistant можно назвать одним из передовых современных голосовых помощников. Однако, впечатление портит очень уж роботизированный голос, который в русскоязычной реализации довольно часто ставит ударения не там, где нужно.

 

2.3.4 Amazon Alexa

 

Многие русскоязычные пользователи слышали о забугорной компании Amazon, но в наших краях её сервисами практически никто не пользуется. А, между тем, в Америке и ряде других стран Амазон котируется наравне с тем же Гуглом, а по капитализации активов и вовсе стоит на втором месте после Apple! Корпорация предлагает своим пользователям практически полноценную экосистему онлайн-сервисов и гаджетов для работы с ними. Одним из таких девайсов является «умная» колонка Amazon Echo, в которой «живёт» голосовой помощник по имени Alexa:

Рисунок 2.12 — Голосовой помощник Alexa

Алекса появилась в 2014 году и изначально ориентировалась тоже на Сири. Но разработчики решили значительно улучшить её интерактивность. Для этого голосовой помощник снабдили улучшенными модулями TTS («text-to-speech» – досл. «текст в голос»), продвинутой системой распознавания речи и самообучающимся искусственным интеллектом. Alexa, как современные версии Siri и Google Assistant, изначально могла вести с пользователем практически полноценный диалог и активировалась голосовой командой «Алекса …».

Несмотря на то, что Amazon позиционирует Alexa, в первую очередь, как виртуального ассистента своей собственной платформы Echo и Fire, существуют и постоянно поддерживаются версии для Android, iOS и даже в виде расширения для голосового помощника Cortana от Microsoft (с августа 2018 года)! То есть, Вы свободно можете установить Алексу из магазина приложений и использовать практически на любом смартфоне или планшете.

Правда, пока у Алексы, в сравнении с остальными голосовыми помощниками, есть огромный минус. Она не поддерживает русский язык, поэтому пользоваться ею пока могут только те, кто владеет английским… Хотя, возможно, такая поддержка появится в скором времени, поскольку Amazon постоянно расширяет языковой диапазон своих продуктов.

В плане «живого» разговора Alexa в Америке считается одним из лучших виртуальных ассистентов. Но это не единственная её заслуга. Набор функциональных возможностей тоже весьма широк и может расширяться за счёт обновлений, а также установки дополнительных «скилов» (англ. «skill» – «умение»). Помимо стандартных для каждого голосового помощника функций поиска информации в Интернете Алекса может:

  • проигрывать онлайн-радио;
  • заказывать товары и услуги (правда, только на территории США и некоторых других стран);
  • читать электронные книги вслух;
  • управлять системой «умного» дома и некоторыми приложениями Android и iOS;
  • взаимодействовать с некоторыми CRM.

В целом, Alexa – довольно хороший пример голосового помощника. Однако, она явно рассчитана на внутренний рынок США. Даже, если Алекса «научится» говорить и понимать по-русски, многие сервисы Amazon, на которые «завязан» функционал системы, будет у нас, к сожалению недоступен. Поэтому рассматривать Alexa в качестве персонального ассистента в своём телефоне, на мой взгляд, пока ещё рановато.

 

2.3.5 Яндекс Алиса

 

До этого мы рассматривали зарубежные версии голосовых помощников, однако и отечественным разработчикам есть чем удивить пользователя! Ведь в 2017 году крупнейший русскоязычный поисковик Яндекс выпустил своего собственного виртуального ассистента по имени Алиса:

Рисунок 2.13 — Голосовой помощник Алиса от Яндекса на Android

Фактически Алису можно назвать нашим ответом Alexa. Изначально она «заточена» на максимальную интерактивность, решение повседневных вопросов и развлечения (поддерживает более десятка словесных игр и даже имеет собственный фантастический квест). Кроме того, за счёт использования для обучения нейросети, которая включала не только классику мировой литературы, но и живые примеры диалогов пользователей в чатах, Алиса имеет определённое чувство юмора и даже может слегка Вас потролить 🙂

В начале лета 2018 года Яндекс выпустил в продажу свой аналог «умных» колонок Google Home и Amazon Echo под названием Яндекс.Станция, где в качестве голосового помощника используется как раз Алиса. А с начала сентября стартуют продажи «умных» детских часов Elari KidPhone 3G, в которые интегрировали виртуального ассистента Яндекса благодаря специальному API Yandex.IO. Кроме того, Алиса доступна в виде отдельных приложений для Android и iOS, а также в виде голосового ассистента для Яндекс.Браузера под Windows и Яндекс.Навигатора:

Рисунок 2.14 — Варианты реализации алисы на разных платформах

Таким образом, на сегодняшний день Алиса является самым мультиплатформным решением в сфере голосовых помощников для отечественного пользователя.

Как и разработки других компаний, Алиса «привязана» к сервисам своих разработчиков, то есть, Яндекса. Это и Яндекс.Поиск, и Яндекс.Карты, и Яндекс.Музыка, и ещё десятки онлайн-ресурсов экосистемы крупнейшего русскоязычного поисковика. В принципе, сервисы весьма неплохи, поэтому ими вполне успешно можно пользоваться. Алиса также позволяет:

  • проверять Вашу грамотность при помощи диктанта;
  • решать математические примеры;
  • вычислять курсы валют и ценных активов;
  • открывать любые сайты и приложения на Вашем устройстве;
  • подсказывать идеи подарков и тосты;
  • петь стихи под музыку, сгенерированную нейросетями;
  • вызывать такси (сервис Яндекс.Такси).

Кроме того, Алиса постоянно пополняет наборы своих функций за счёт добавления сторонними разработчиками новых «навыков». Самый полный и актуальный список возможных диалогов с их учётом можно найти на официальной страничке Яндекса.

Несмотря на все явные преимущества Алисы перед другими аналогами для русскоязычного пользователя, имеется у неё и один существенный недостаток. Активация голосом для неё доступна лишь в Яндекс.Станции (команда «Алиса, …»). На смартфонах же и ноутбуках нужно предварительно запустить приложение Яндекс или Яндекс.Браузер. Хотя, многие обходят это ограничение, используя Siri или Google Assistant для запуска приложения голосом, а затем уже «общаются» с Алисой напрямую.

 

2.3.6 Microsoft Cortana

 

Как мы могли убедиться, для современных мобильных гаджетов существует весьма широкий выбор голосовых помощников. А как быть со стационарными настольными компьютерами? Для платформы MacOS существует отдельная реализация Siri, поэтому Microsoft решила тоже не отставать и выпустила в составе своей операционной системы Windows виртуального ассистента Cortana:

Рисунок 2.15 — Cortana в Windows

Создана Cortana была в 2014 году, а своё имя получила в честь виртуального помощника из популярной тогда компьютерной игры Halo. Кстати, озвучкой голосового ассистента занималась американская актриса Джен Тейлор, та же, что и озвучивала вышеупомянутую игру. Поэтому у геймеров может случиться дежавю :). Что интересно, Кортана доступна не только для Windows (начиная с 10) и Windows Phone (с 8.1), но и для платформ Android и iOS, а также Xbox One. С начала 2018 года компания Harman Kardon «поселила» Кортану также в своей «умной» колонке Invoke.

Cortana обладает неплохим искусственным интеллектом, который может получать доступ к истории поиска в браузере Edge и поисковике Bing, за счёт чего предугадывать запросы пользователя и искать данные в более персонализированной форме. Microsoft делают акцент на том, что подобный доступ Вы можете и не давать, а кроме того, гибко настраивать любые параметры конфиденциальности, чем не могут похвастаться ни Apple Siri, ни Google Assistant.

Так ли это, мы, к сожалению, оценить не можем, поскольку, как и Amazon Alexa, Cortana пока не поддерживает русский язык и очень сильно «привязана» к сервисам Microsoft, весь потенциал которых раскрывается лишь на территории США. В русскоязычной версии Windows Кортаны вообще нет, поэтому, если Вы захотите взглянуть на неё, Вам потребуется установить англоязычную Windows 10.

Возможности Cortana во многом перекликаются с возможностями Alexa с той лишь разницей, что привязка идёт не к сервисам Amazon, а к инфраструктуре Microsoft. Изначально Кортана содержит в себе ряд стандартных модулей для взаимодействия с поиском и устройством, однако, её искусственный интеллект настроен ан постоянное обучение и подстраивание под потребности пользователя. Поэтому с каждым днём активного использования этот голосовой помощник будет становиться всё «умнее» и «умнее».

 

3.Радиореклама

3.1 Аудиореклама

Радиореклама — это возможность представить яркие образы, нарисовать живописные картины с помощью музыкальных и звуковых эффектов. Главное условие правильного построения радиорекламы — узнаваемые образы, способные донести информацию о рекламируемом товаре.

Радио реклама является эффективным инструментом в руках рекламодателя. Во-первых, радиоролики и аудиоролики позволяют рекламироваться, имея даже средний рекламный бюджет. А во-вторых, иногда именно радио реклама позволяет донести информацию до зрителя. Она может работать там, где другие виды рекламы (например, наружная реклама, BTL, рекламные плакаты) бессильны.

Представителями звуковой рекламы являются джинглы, рекламные песни, радиоролики и аудиоролики. Если отличительные черты рекламных песен, джинглов ясны, то рекламодатели зачастую не понимают отличий между радио роликами и аудиороликами. На самом деле нет ничего криминального в том, чтобы применять оба этих названия применительно к какому-либо звуковому ролику. Но если записываются аудиоролики, которые предназначены для разных средств распространения, то тут-то заказчики иногда и теряются. На самом деле всё просто. Радиоролики – это те же аудиоролики, но предназначенные для трансляции исключительно на радио. Записывая такой ролик необходимо учитывать требования радиостанций и допустимый хронометраж. Не любой аудиоролик имеет смысл транслировать на радио, да и не любой ролик радио примет в ротацию. А аудиоролики записываются для трансляции не только на радио, но ещё и в общественных местах (магазинах, транспорте, пляжах и т.д.). Аудиоролики, которые не предназначены для радио могут не иметь ограничений по хронометражу и качеству записи.

Однако чтобы звуковая реклама всё же работала, необходимо очень ответственно подойти к самой одной из важнейших её частей – звуку. Случается так, что для озвучивания имеется хороший текст, профессиональный звукорежиссёр, а заказчику кажется, что «звук вот в этой части мог бы быть и погромче», «мелодию отсюда нужно перенести вот туда, а вот здесь вообще убрать, ибо оно тут лишнее» и т.д. Вот здесь-то и важно вовремя остановить заказчика, т.к. в рекламном тексте продумана каждое слово, каждая пауза, каждый звук.

Другой не менее важной частью звуковой рекламы является креатив. Собственно, если текст утверждён заказчиком, то это совсем не значит, что так же будет утверждён и конечный вариант аудиоролика. Бывает так, что текст один, но звукорежиссёр и заказчик слышали его совершенно по-разному. И услышав ролик, который не соответствовал его представлениям, заказчик может впасть в уныние и начать придираться, хотя правильно объяснить причины недовольства у него не получится. Задание ведь выполнено, и выполнено оно в соответствии с тем, что он (заказчик) утверждал. В этом случае важно объяснить заказчику видение звукорежиссёра, почему здесь так, а не иначе расставлены акценты, почему звучит такая, а не другая музыка. Важно, чтобы заказчик понял, что видение звукорежиссёра не навредит аудиоролику и его рекламным качествам.

Реклама на радио — эффективное средство донесения информации до аудитории в самой непринужденной форме. Достоинством радио рекламы является её массовость и доступность. Радио есть почти везде: и в метро, и в кафе. Радио слушает почти каждый: утром за чашечкой кофе или в перерыве на обед. Именно все эти факторы делают рекламу на радио столь популярной

Для того чтобы заказать создание аудиорекламы в Компас Вам необходимо связаться с нашими менеджерами. Они помогут Вам выбрать подходящий вид аудиоролика и составят для Вас уникальный текст рекламного сообщения.

Выделяют несколько видов аудиороликов — это простые информационны, игровые, музыкальные и имиджевые ролики, у каждого из которых свои плюсы.

  • Простая аудиореклама — обычный информационный аудиоролик — представляет собой текст, созданный профессиональным сценаристом и озвученный диктором под фоновое музыкальное сопровождение.
    Игровой аудиоролик предполагает написание оригинального текста, который реализуется в форме монолога или диалога актёров. Ролик имеет музыкальное сопровождение и более сложен в процессе монтажа, чем предыдущий вид аудиорекламы.
  • Музыкальный аудиоролик — оригинальное музыкальное сопровождение, на которое наложен информационный текст.
  • Имиджевая аудиореклама обладает одной очень важной отличительной особенностью — это отсутствие в тексте какой-либо контактной информации. Цель ролика — увеличить узнаваемость бренда.
  • Аудиореклама— это сравнительно недорогой и весьма эффективный рекламный инструмент, позволяющий привлечь внимание потребителей к продукции компании, сообщить им о предстоящей акции или скидках. Преимуществами аудио рекламы является относительная простота в изготовлении и ценовая доступность. В отличие от видео рекламы, аудио реклама не требует спецплощадок, актеров, штата ассистентов и помощников, но, в то же время, позволяет донести информацию до широкого круга слушателей радиоканалов с не меньшей эффективностью. Особенно если ваша целевая аудитория ограничена, к примеру, одним городом, областью или страной.

Аудиореклама – формат маркетинговых коммуникаций, где основная инфор-

мация передается посредством звукового ряда.

Онлайн-аудиореклама – аудиореклама, распространяемая в онлайн среде.

Интерактивная аудиореклама – онлайн-аудиореклама с возможностями ин-

терактивного взаимодействия с аудиторией.

На сегодня наиболее распространенным примером аудиорекламы является

реклама в эфирном радио. Но в связи с развитием онлайн среды, как способа

распространения радио, а также появлением в ней значительного числа самостоятельных медиа и сервисов, являющихся носителями аудио инвентаря, маркетинговые коммуникации в форме аудио уже сегодня в существенном, сравнимом с эфирным радио, объеме могут осуществляться посредством онлайн аудиорекламы.

Основная форма аудиорекламы – предзаписанный аудиоролик, распространяемый совместно с медиаконтентом, содержащим звуковой ряд. Рекламу, распространяемую вместе с контентом в той же форме, принято называть in-stream. Верно констатировать, что подавляющий объем инвентаря, присутствующего сегодня на рынке, предполагает размещение именно in-stream аудио рекламы. Поэтому, исходя прежде всего из практических целей данного документа, формат и носители для out-stream аудиорекламы (например, в навигаторах, казуальных играх, фитнес- приложениях и т.п.) на данный момент в нем не рассматриваются, но их появление на рынке в среднесрочной перспективе ожидаемо. По аналогии с онлайн-видеорекламой, аудио ролик, размещенный до начала воспроизведения медиаконтента называется pre-roll, а размещенный в логических паузах между медиаконтентом – mid-roll.

Основные площадки для размещения онлайн-аудиорекламы – это медиа и сервисы, которые работают со следующими формами контента:

  • Музыка:
  • Музыкальные стриминговые сервис (BOOM, Я.Музыка, Звук и т.п.)
  • Онлайн радио:
  • Оригинальные «радио» потоки, формирующиеся только для переда-
  • чи в онлайн среде (101.ru, Rusongs.ru, di.fm и т.п.)
  • Одновременная с эфиром трансляция в онлайн среде потоков радио-

станций, в которых может быть размещена онлайн-аудиореклама (Rusradio.ru,

Avtoradio.ru, Dfm.ru, Loveradio.ru, Nashe.ru, Radioshanson.fm, RadioRecord.ru и т.п.)

  • Подкасты – аудиоконтент разговорного жанра (Podster.fm, SoundStream,

Podfm.ru и т.п.)

  • Аудиокниги (Audioknigi.club, Asbook.net и т.п.)

 

3.2 Интерактивная аудиреклама

 

Поскольку онлайн среда содержит условия для интерактивного взаимодействия с аудиторией, то во многих случаях размещаемая онлайн-аудиореклама предполагает интерактивные возможности.

Это позволяет использовать формат онлайн-аудиорекламы не только для создания осведомленности и интереса о продуктах/услугах, но и для его ковертации в целевые действия. Интерактивное вовлечение обеспечивается за счет интерактивных элементов аудиорекламы. Наиболее распространенным является баннер-компаньон – графический интерактивный элемент, размещаемый на экране устройства, в том числе поверх экрана блокировки на смартфонах, в момент воспроизведения рекламного аудиоролика. На некоторых площадках баннеркопаньон остается на экране и после завершения аудиоролика, чтобы предосвить пользователю возможность для интерактивного взаимодействия в более удобный для него момент времени. Кроме баннера-компаньона на ряде площадок используются разного рода интерактивные ссылки, размещаемые внутри плеера с медиаконтентом или непосредственно рядом с ним. Как еще одно преимущество формата следует отметить, что онлайн-аудиореклама, размещаемая в аудиокотенте, для потребления которого руки, глаза и экран не задействуются, позволяет вовлечь аудиторию в более широкий

в сравнении с другими медиаформатами набор интерактивных действий, сохраняя для пользователя возможность комфортного потребления медиаконтента параллельно с этим.

Примеры интерактивных действий, которые могут быть обеспечены онлайн-аудиорекламой:

  • Переход на целевую страницу
  • Переход в приложение
  • Отправка электронного письма
  • Создание события в календаре
  • Сохранение ссылки и/или подробной информации в заметках, чтобы

вернуться к этому в наиболее удобный момент

  • Звонок или отправка СМС
  • Добавление товара в корзину для последующей покупки
  • и т.п.

Если пользователю по каким-то причинам было неудобно совершать дополнительные действия во время прослушивания рекламного аудиоролика, можно использовать ремаркетинг – показ баннера через некоторое время на других площадках для вовлечения в интерактивное взаимодействие в более подходящий момент. Некоторые продавцы аудиорекламы предлагают такую настройку сразу вместе с рекламными кампаниями

 

3.3 Аудиореклама с голосовой реакцией

 

Так как в ряде случаев контакта с целевой аудиторией посредством аудиоре-

кламы экраны остаются в стороне от внимания, а в случае с набирающими популярность голосовыми ассистентами и умными колонками (Google Home, AmazonAlexa, HomePod, Яндекс.Станция и т.п.) их попросту нет, перспективным решением становится технология голосовой реакции на рекламу – когда пользовательможет реагировать на аудиорекламу с помощью речи, что более универсально для разных ситуаций контакта аудитории с ней.

Уже сегодня ряд площадок интегрировали технологию голосовой реакции на рекламу от компании Instreamatic. AI и предлагают коммерческие продукты, основанные на размещении аудиорекламы с голосовой реакцией.

Пользователь слышит короткий интро-ролик (обычно до 10 секунд).

Если предложение ему интересно, он отвечает положительно и распознает ответ и далее, при его поддержке, происходит интерактивное взаимодействие по предусмотренному сценарию:

  1. Пользователь получает часть ролика с большей информацией о предложении, а также может быть открыта ссылка рекламодателя, номер телефона, скачивание приложения, купон на скидку или промокод.
  2. Если пользователь ответил отрицательно/отказом или промолчал, то его возвращают к дальнейшему потреблению контента от имени бренда.

Голосовая реакция на рекламу, основанная на новых технологиях искусственного интеллекта, способна вывести две главных ценности онлайн-рекламы – интерактив и измеряемость – на абсолютно новый качественный уровень. Голосовойинтерактив будет развиваться до полноценного диалога, а из речи пользователя и звуков вокруг будет извлекаться уникальный слой новых полезных данных.


1  2  3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф