Меню Услуги

Разработка интернет-магазина


Страницы:   1   2   3   4   5   6

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Методика разработки интерактивных web-сайтов
  • 1.1. Электронная коммерция
  • 1.2. Обзор современных технологий создания web-сайтов
  • 1.3. Постановка задачи
  • Глава 2. Выбор инструментальных средств разработки системы обучения
  • 2.1. Общий обзор систем управления контентом сайта
  • 2.2. Система управления сайтами Joomla
  • 2.3. Система управления сайтами WordPress
  • 2.4. Система управления сайтами 1С-Bitrix
  • 2.5. Обоснование выбора CMS Joomla
  • Глава 3. Разработка информационного наполнения сайта
  • 3.1. Функциональное назначение разрабатываемого интернет-магазина
  • 3.2. Структура страниц интернет-магазина
  • 3.3. Разработка сайта
  • 3.4. Создание и установка модуля статуса ICQ
  • Глава 4. Руководство пользователя
  • 4.1. Пользователи
  • 4.2. Менеджер меню
  • 4.3. Управление заказами
  • 4.4. Анализ работы сайта
  • Глава 5. Организационно-экономическая часть
  • 5.1. Определение трудоемкости разработки программного продукта
  • 5.2. Определение состава исполнителей
  • 5.3. Расчет стоимости разработки программного продукта
  • 5.4. Расчет стоимости сопровождения ПП
  • 5.5. Определение стоимости сопровождения ПП
  • 5.6. Анализ конкурентоспособности и качества разрабатываемого программного продукта
  • 5.7. Анализ технико-экономических показателей разработки и эксплуатации ПП
  • Глава 6. Безопасность и экологичность
  • 6.1. Безопасность производственной среды
  • 6.2. Влияние вредных и опасных факторов на человека и методы борьбы с ними
  • 6.3. Расчет заземления нейтрали
  • 6.4. Экологичность
  • 6.5. Чрезвычайные ситуации при работе с ПЭВМ
  • 6.6. Пожарная безопасность
  • Заключение
  • Список литературы

 

Введение

Электронный магазин — это прикладная система, построенная с использованием технологии системы электронной торговли. Подобно обычному магазину, электронный магазин реализует следующие основные функции: представление товаров (услуг) покупателю, обработку заказов, продажу и доставку товаров.

Интернет-магазин объединяет элементы прямого маркетинга с образом посещения традиционного магазина. Отличительной чертой интернет-магазинов по сравнению с обычной формой торговли является то, что интерактивный магазин может предложить значительно большее количество товаров и услуг, и обеспечить потребителей значительно большим объемом информации, необходимым для принятия решения о покупке. Кроме того, за счет использования компьютерных технологий возможна персонализация подхода к каждому из клиентов, исходя из истории его посещений магазина и сделанных ранее покупок.

Основные проблемы реализации интернет-магазина лежат на стыке технологий Интернета и традиционной коммерческой деятельности. В обычной торговле покупатель привык к тому, что есть возможность оценить товар визуально, определить его качество и характеристики. В электронной торговле он такой возможности лишен. Зачастую визуальной информации достаточно, но здесь вступают в действие эмоциональные и психологические факторы. Часто существуют проблемы с доставкой товаров, особенно если их цена невелика

По последним данным аудитория в интернете стремительно растет, а продажи через интернет в крупных городах достигают   до 25%, при этом специалисты подчеркивают тенденцию к росту продаж именно через интернет. Ежегодно количество интернет-магазинов увеличивается, так как это действительно прибыльно и удобно для покупателя, не говоря о экономии бюджета и времени. Интернет-магазин работает круглые сутки и может продавать определенные товары в автоматическом режиме без участия продавца. К преимуществам так же можно отнести то, что не надо закупать товар заранее, а это существенная экономия, на складских помещениях. Нужно лишь договориться с поставщиками, и в нужный момент, просто выкупить товар, который у вас закажут. По сравнению с обычным магазином, территория продаж которого ограничивается населением города или района, территория охвата интернет-магазина увеличивается на всю Россию и русскоязычную аудиторию в других странах, ведь товар можно доставлять не только курьерской службой, но и почтой.

Целью данной дипломной работы является разработка интернет-магазина по продаже свадебной и вечерней бижутерии. Данная система будет работать в рамках определенного предприятия и выполнять функции основной площадки для ведения коммерческой деятельности.

Что касается продажи свадебной бижутерии, то можно отметить, что эта ниша еще не достаточно заполнена и потому конкурентоспособность мероприятия по созданию онлайн площадки по продаже именно этой продукции достаточно высока. Кроме того, данная продукция интересна как для женской, так и для мужской половины человечества, что только подчеркивает актуальность нашего магазина.

 

Глава 1. Методика разработки интерактивных web-сайтов

1.1. Электронная коммерция

О процессах, приводящих к формированию информационной экономики, стали говорить еще в 70-х годах 20 века. Основа этих процессов – бурный рост информационных и коммуникационных технологий, превращение компьютера в доминирующее оружие труда и распространение сетей передачи данных. Предприятия во всем мире меняют способы организации и управления бизнесом. Происходит отказ от старой иерархической структуры, исчезают барьеры между отделениями компании, все больше сотрудников переходят на удаленную работу. Упрощается взаимодействие между компанией, ее заказчиками и поставщиками. Бизнес-процессы перестраиваются и выходят за старые границы, создаются виртуальные предприятия и совершенствуются технологии аутсорсинга. Наблюдаемый сегодня подъем экономики развитых стран не может быть обусловлен только количественным ростом используемых компьютеров – ключевое значение приобрело объединение их в сеть.

В России электронная коммерция активно развивается с 1998 года. В 1999 году Московская Межбанковская Валютная биржа начала прием электронных заявок на покупку и продажу валюты с помощью открытого мощного интернет шлюза, и электронный бизнес в России пополнился системой интернет-трейдинга. На сегодняшний день электронная коммерция  — это многочисленные интернет магазины, системы электронных платежей, интернет биржи, интернет аукциона и прочие.

Сегодня электронная коммерция предоставляет самые широкие возможности как поставщикам, так и клиентам. Среди этих возможностей:

  • самостоятельная регистрация покупателя на сайте поставщика. Это создает дополнительные удобства в обслуживании для клиентов, а поставщикам позволяет осуществлять адресную рекламу своих товаров и услуг и маркетинговые исследования в процессе продаж;
  • оформление заказов через интернет с помощью электронных каталогов и прайс-листов. Данная возможность обеспечивает значительную экономию времени при поиске необходимого товара или услуги и сравнении цен различных поставщиков;
  • электронная обработка заказа, включая проверку наличия товара на складе, расчет возможных сроков поставки. Данная возможность является неотъемлемой функциональной частью логистической системы предприятия;
  • прием оплаты за покупку через интернет.Оплата при этом может осуществляться посредством банковских карт через защищенные платежные терминалы, а также с помощью локальных или международных платежных интернет систем.

Электронная коммерция имеет все возможности для дальнейшего развития. Во-первых, экономия на затратах интернет-магазинов позволяет им снижать цены, и покупать в интернет-магазинах сегодня порой гораздо выгоднее, нежели в обычных магазинах. Этот факт обеспечивает и постоянный приток покупателей, и появление новых игроков на рынке. Электронный бизнес, и в частности интернет-магазин как его составляющая, становится более конкурентным, что в свою очередь положительным образом сказывается на уровне качества оказываемых услуг и предлагаемых товаров [1].

1.2. Обзор современных технологий создания web-сайтов

В настоящее время перед web-разработчиком ставится множество различных задач – от создания интерактивных развлекательных сайтов до серьезных бизнес проектов, требующих повышенной надежности и безопасности от несанкционированного доступа. Для их реализации требуются правильно подобранные инструменты – языки программирования,  фреймфорки или, становящиеся все более актуальными, системы управления контентом (СMS — Content Management System ).

На данный момент существует множество языков программирования. Превосходство каждого из них может проявляться только в контексте какой-либо задачи. Выбор языка или фреймворка определяется тем, какими знаниями обладают программисты, готовые реализовать данный проект. Следует разграничивать такие понятия, как язык программирования и фреймворк [2].

Язык программирования – это некоторый базовый синтаксис (возможно со стандартными библиотеками), с помощью которого можно создавать приложения. Фреймворк же предоставляет программисту различные библиотеки, значительно упрощающие создание программ и сайтов. Некоторые языки и фреймворки представляют собой неразрывное целое (например, ASP.NET и JSP). Другие языки могут использоваться без фреймворка (PHP и Perl).

Все языки web-программирования можно классифицировать на клиентские и серверные. Как следует из названия, клиентские языки используются для написания программ, выполняемых на стороне клиента (web-браузер), а серверные – для программ, выполняемых на сервере. Это разделение графически продемонстрировано на рисунке 1.4.

Рисунок 1.4 – Популярные фреймворки и языки веб-программирования

Среди клиентских языков web-программирования надо выделить JavaScript, который, также как и HTML, лежит в основе многих web-технологий (например, в основе популярной в последнее время технологии AJAX) и умение программировать на нем относится к базовым знаниям web-разработчика.

Другие популярные клиентские языки, а точнее фреймворки – это Adobe Flash (язык ActionScript) и SilverLight (любые .NET языки). Основное применение технологии Adobe Flash – интерактивные сайты и сервисы, онлайновые игры, мультимедийный контент и реклама. SilverLight – это новая технология, разработанная компанией Microsoft и позиционируемая как замена Adobe Flash. Не смотря на то, что с помощью Adobe Flash или SilverLight можно построить полностью весь сайт, такой подход редко используется из-за того, что поисковые системы пока не умеют индексировать ни Adobe Flash, ни SilverLight.

Серверные языки web-программирования могут быть условно разделены по операционной системе, под управлением которой  они работают: Windows и Unix-подобными системами (*nix). Если говорить про ОС Windows, то тут монопольную позицию занимает технология ASP.NET, разработанная компанией Microsoft. С помощью ASP.NET можно создавать сайты любого уровня сложности – от самых простых, состоящих их нескольких страниц, до очень сложных, обрабатывающих миллионы запросов в день (сайты Microsoft, написанные на ASP.NET, являются одними из самых посещаемых в Интернет). Благодаря технологии .NET, разработка возможна на большом количестве языков программирования (C++, Java, Python и.т.д). Технология ASP.NET привлекательна для тех, кто неплохо разбирается в ОС Windows, но незнаком с Unix-подобными системами. Основной недостаток – меньшее, по сравнению с *nix, количество дешевых хостингов или необходимость покупки серверной лицензии, в случае с выделенным хостингом. Однако, по сравнению со стоимостью разработки сложных сайтов, а, также, стоимостью трафика, разница расходов на Windows и *nix хостинг может быть пренебрежимо мала.

Самым популярным языком web-программирования является, безусловно, PHP – скриптовый язык программирования общего назначения, интенсивно применяемый для разработки web-приложений. Его основными преимуществами являются: бесплатность, простой синтаксис, высокое быстродействие и большое сообщество разработчиков. В настоящее время поддерживается подавляющим большинством хостинг-провайдеров и является одним из лидеров среди языков программирования, применяющихся для создания динамических web-сайтов. Проект распространяется под собственной лицензией, несовместимой с GNU GPL. Синтаксис PHP подобен синтаксису языка Си. Некоторые элементы, такие как ассоциативные массивы и цикл foreach, заимствованы из Perl.

JSP (Java Server Pages) – это часть технологии J2EE, предназначенная для создания сайтов с помощью языка Java. JSP имеет очень много общего с ASP.NET и выбор между этими двумя технологиями чаще всего основывается на субъективных предпочтениях, а не на каких-либо преумуществах или недостатках этих платформ.

В последнее время высокую популярность приобрел язык Ruby и, в частности, фреймворк Ruby on Rails. С его помощью можно очень быстро создать сайт с требуемой функциональностью. Одним из существенных недостатков Ruby является низкое быстродействие. Его самыми сильными положительными сторонами являются низкий порог вхождения и активное интернет-сообщество .

Отдельного внимания заслуживает технология Model-view-controller (MVC, «Модель-представление-поведение», «Модель-представление-контроллер») – схема использования нескольких шаблонов проектирования, с помощью которых модель данных приложения, пользовательский интерфейс и взаимодействие с пользователем разделены на три отдельных компонента так, что модификация одного из компонентов оказывает минимальное воздействие на остальные. Данная схема проектирования часто используется для построения архитектурного каркаса, когда переходят от теории к реализации в конкретной предметной области. На рисунке 1.5 приведено графическое изображение данное концепции. Сплошными линиями показаны прямые связи (вызовы методов, присвоение значений полей), прерывистыми линиями показаны косвенные связи (сообщения через события).

Рисунок 1.5 – Концепция Model-View-Controller

Основная цель применения этой концепции состоит в разделении бизнес-логики (модели) от ее визуализации (представления, вида). За счет такого разделения повышается возможность повторного использования.

В частности, выполняются следующие задачи:

– к одной модели можно присоединить несколько видов, при этом не затрагивая реализацию модели. Например, некоторые данные могут быть одновременно представлены в виде электронной таблицы, гистограммы и круговой диаграммы;

– не затрагивая реализацию видов, можно изменить реакции на действия пользователя (нажатие мышью на кнопке, ввод данных), для этого достаточно использовать другой контроллер.

Ряд разработчиков специализируются только в одной из областей: или разрабатывают графический интерфейс(web-дизайнеры) или разрабатывают бизнес-логику(web-программисты). Поэтому возможно добиться, что программисты, занимающиеся разработкой бизнес логики (модели), вообще не будут осведомлены о том, какое представление будет использоваться[4].

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

1.2.1. Web-дизайн

Веб-дизайн (от англ. Web-design)  — отрасль веб-разработки и разновидность дизайна, в задачи которой входит проектирование пользовательских веб-интерфейсов для сайтов или веб-приложений. Веб-дизайнеры  проектируют логическую структуру веб-страниц, продумывают наиболее удобные решения подачи информации, а также занимаются художественным оформлением веб-проекта. В результате пересечения двух отраслей человеческой деятельности грамотный веб-дизайнер должен быть знаком с последними веб-технологиями и обладать соответствующими художественными качествами.

Веб-дизайн — вид графического дизайна, направленный на разработку и оформление объектов информационной среды интернета, призванный обеспечить им высокие потребительские свойства и эстетические качества. Подобная трактовка отделяет веб-дизайн от веб-программирования, подчеркивает специфику предметной деятельности веб-дизайнера, позиционирует веб-дизайн как вид графического дизайна[3].

Cама разработка дизайна будущего сайта делится на несколько этапов:

  • разработка технического задания; составлением технического задания для специалистов занимается менеджер проекта. Работа с заказчиком начинается с заполнения брифа, в котором заказчик излагает свои пожелания относительно визуального представления и структуры сайта, указывает на ошибки в старой версии сайта, приводит примеры сайтов конкурентов. Исходя из брифа, менеджер составляет техническое задание, учитывая возможности программных и дизайнерских средств. Этап заканчивается после утверждения технического задания заказчиком. Важно сразу отметить, что этапы проектирования веб-сайтов зависят от многих факторов, таких как объём сайта, функциональность, задачи, которые должен выполнять будущий ресурс и многое другое. Однако, есть несколько этапов, которые в обязательном порядке присутствуют в планировании любого проекта;
  • дизайн основной и типовых страниц сайта : начинается работа с создания дизайна, обычно в графическом редакторе, например Adobe Photoshop, GIMP и т.д. Дизайнер создаёт один или несколько вариантов дизайна, в соответствии с техническим заданием. При этом отдельно создаётся дизайн главной страницы, и дизайны типовых страниц (например: статьи, новости, каталог продукции). Собственно «дизайн страницы» представляет собой графический файл, слоеный рисунок, состоящий из наиболее мелких картинок-слоев элементов общего рисунка. При этом дизайнер должен учитывать ограничения стандартов html (не создавать дизайн, который затем не сможет быть реализован стандартными средствами html);
  • HTML-верстка: утверждённый дизайн передаётся html-верстальщику, который «нарезает» графическую картинку на отдельные рисунки, из которых впоследствии складывает html-страницу. В результате создаётся код, который можно просматривать с помощью браузера. А типовые страницы впоследствии будут использоваться как шаблоны.

1.2.2. Web-программирование

Web-программирование — раздел программирования, ориентированный на разработку web-приложений (программ, обеспечивающих функционирование динамических сайтов интернет).

Одним из самых популярных языков программирования для Web является PHP.

Изначально аббревиатура РHР означала Preprocessor of Home Pages — препроцессор домашних страниц. Это язык внедряемых в HTML-страницы сценариев, исполняемых на сервере. По большей части его синтаксис заимствован из таких языков, как С, Perl, Java, и при этом добавлена масса возможностей, которых этим языкам недостает. Проще говоря, синтаксис РНР — это разумная альтернатива и строгости С, и «беспредельности» Perl.

РНР наделен практически полным набором функциональности, о которой (до появления РНР) мог только мечтать web-программист. Его цель — позволить максимально быстро создавать динамически генерируемые web-страницы. С полным основанием можно заявить, что изучение и использование РНР будет выгодно как начинающим, так и профессиональным программистам.

PHP исполняет код, находящийся внутри ограничителей, таких как <?php ?>. Всё, что находится вне ограничителей, выводится без изменений. В основном это используется для вставки PHP-кода в HTML-документ.

PHP является языком программирования с динамической типизацией, не требующим указания типа при объявлении переменных, равно как и самого объявления переменных.

PHP поддерживает широкие объектно-ориентированные возможности, полная поддержка которых была введена в пятой версии языка. PHP поддерживает все три основных механизма ООП — инкапсуляцию, полиморфизм и наследование (родительский класс указывается с помощью ключевого слова extends после имени класса). Очень весомым преимуществом является то, что на PHP написаны многие популярные CMS, о которых пойдет речь ниже (например, весьма популярный движок для одной из лучших CMS Joomla).

1.3. Постановка задачи

Целью дипломной работы является создание интернет-магазина по продаже свадебной и вечерней бижутерии с  гибким функционалом, понятным и доступным интерфейсом, возможностью дальнейшего расширения каталога продукции. Данная система будет выполнять функции основной площадки для ведения коммерческой деятельности.

Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:

а)  выбор средства разработки модуля интернет-магазина;

б) разработка интернет-магазина в соответствии со структурой базы данных, который будет обладать следующим функционалам:

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!
  • отображение каталога продукции компании, включая такие поля, как наименование, цена по трем категориям и количество на складе;
  • осуществление сортировки по группам товаров;
  • осуществление регистрации пользователей;
  • создание зарегистрированным пользователем заявки на покупку, включая выбор способа оплаты и доставки;
  • осуществление обратной связи с пользователем через e-mail.

 

Глава 2. Выбор инструментальных средств разработки системы обучения

2.1. Общий обзор систем управления контентом сайта

Для достижения цели, поставленной в ходе дипломного проектирования, без системы управления сайтом просто не обойтись, важно только подобрать систему для проекта. В целом все системы управления сайтом представляют некий базис для работы с пользователями сайта, новостями, фотографиями, личными сообщениями и т. д., поэтому выбор той или иной системы будет зависеть от направленности и сложности проекта. На рынке сейчас имеется большое, если не сказать огромное количество различных систем управления сайтом, и опробовать или изучить все CMS, конечно, очень сложно.

Понятно, что рассмотреть все CMS невозможно, поэтому отберем три наиболее популярные и распространенные в интернете системы управления сайтами. Рассмотрим следующие системы: Joomla, WordPress и 1С-Битрикс. Первые две системы из этого списка распространяются на бесплатной основе, а третья CMS – это полноценный коммерческий продукт с отличной технической поддержкой и системой обновлений. Все предложенные к рассмотрению системы – это наиболее востребованные CMS на сегодняшнем рынке.

Что касается выбора между платной системой или бесплатной, то этот вопрос рано или поздно возникает у всех пользователей. В большей степени здесь многое зависит от тех задач, которые будут решаться в том или ином проекте.

Как уже выяснилось, система управления сайтом – это обычная программа, предназначенная для работы в интернете. Под фразой «работа в интернете» подразумевается работа CMS на хостинге, предоставляемом провайдером услуг. Сам хостинг – это услуга по предоставлению вычислительных мощностей некого удаленного веб-cepвepа, где установлена специальная версия операционной системы и другое сопутствующее программное обеспечение. Все программное обеспечение сервера призвано помочь как администратору сервера, так и простому пользователю при организации в первом случае клиентских площадок, а во втором – визуальных средств для работы с сайтом.

Список операционных систем, который может использоваться провайдером услуг, большой, но в основном задействуются следующие системы: FreeBSD, Debian, Fedora, CentOs, Windows Server, Red Hat, SuSE и т. д. Как видно, в большинстве случаев это семейство UNIX/Linux-систем. В качестве сервера чаще всего используется популярный сервер Apache и необходимые для работы расширения РНР, базы данных MySQL, модули PERL, CGI, компиляторы C/C++ и т. д. Поверх всего перечисленного программного обеспечения устанавливается так называемая панель управления хостингом, которая позволяет работать с веб-сервером на базе удобной графической визуальной среды. Именно так выглядит подготовленный к работе сервер провайдера услуг. Устанавливая систему управления сайтом на удаленный веб-cepвep, фактически устанавливается отдельно взятая программа на абстрактный компьютер. По идее, этот самый абстрактный компьютер должен обязательно удовлетворять системным требованиям устанавливаемой программы. Аналогичные требования имеются и к веб-cepвepy, на котором планируется использовать CMS.

Современные системы управления сайтом реализованы на языке РНР, который на сегодняшний день является безусловным лидером среди языков программирования, ориентированных для работы в Интернете. В качестве баз данных, которые являются неотъемлемой частью веб-cepвepa, используется хорошо зарекомендовавшая себя бесплатная база данных MySQL. Кроме MySQL, существуют еще и коммерческие версии баз данных, но используются они значительно реже.

База данных позволяет хранить огромные массивы различных данных, которыми вы будете наполнять сайт, а также данные самой CMS. Доступ к определенной таблице в базе данных происходит на огромной скорости, что и позволяет с минимальными затратами по времени извлечь необходимую на данный момент информацию.

Все системы управления сайтом, имеющиеся на рынке, имеют так называемый публичный раздел и административный раздел системы или сайта. Публичная часть сайта – это часть сайта, которая доступна всем пользователем ресурса. Иначе говоря, это сам сайт в том виде, в котором его видят все посетители сайта. Административная часть сайта доступна только администратору и определенным группам пользователей, которых администратор наделяет таким доступом. Это могут быть редакторы сайта, разработчики, рекламодатель, продавец магазина и т. д. В этом случае каждой группе пользователей будут доступны только те функции CMS, к которым они должны иметь доступ, и налицо видно четкое разграничение прав доступа к системе.

Любая операционная система без дополнительно установленных программ не способна на многое, хотя и имеет в своем распоряжении ряд предустановленных приложений. Как правило, после инсталляции системы на компьютер каждый пользователь стремится улучшить потенциал своей машины, устанавливая дополнительные программы. Аналогичные действия совершают и администраторы CMS, только в данном случае термин «программа» сменяется на термин «модуль», «плагин», «блок», или, как принято говорить, «расширение» .

У различных систем управления сайтом расширения называются по-разному. Чаще всего используется слово модуль, иногда плагин или компонент, а также есть так называемые блоки, которые могут представлять в публичной части определенную колонку или блок в одной из колонок. Все перечисленное – это обычные расширения, интегрирующиеся в систему. Расширение может быть представлено, например, форумом, блогом, доской объявлений и т. д.

Индивидуальность и еще раз индивидуальность – это девиз любого интернет – проекта. Графическая составляющая ресурса – очень важная часть сайта и всего бизнеса в целом. Если дизайн сайта не понравится пользователю, то он больше никогда не придет на сайт, поэтому поиск хорошего дизайна для сайта – это очень важная задача.

Для каждой системы управления сайтом разработка шаблона выполняется по-разному, и один шаблон от одной CMS не подойдет к другой системе. Механика создания шаблона у каждой CMS своя, и на сайте разработчиков системы всегда имеется соответствующая информация .


Страницы:   1   2   3   4   5   6