Предлагается внедрить мобильное приложение, как один из инструментов ресторанного бизнеса, способный оптимизировать рабочие процессы, увеличить средний чек и построить персонифицированную маркетинговую политику, что очень актуально в условиях высокого темпа жизни в Москве.
Рассмотрим работу мобильного приложения для ресторана.
1. Меню
Возможность ознакомиться с меню — одна из важнейших опций ресторанного приложения. Следует позволить пользователям изучить блюда ресторана, их состав и калорийность, продумать удобное расположение кнопки заказа.
В приложении пользователи могут узнать состав блюд, посчитать калорийность и выбрать удобный способ доставки. Сотрудники в свою очередь могут оперативно внести изменения в меню и цены.
2. Предварительный заказ блюд
Как известно, время — ценный ресурс, а сэкономить его поможет опция предзаказа блюд. Это особенно актуально для ресторанов японской кухни, где посетители, как правило, ожидают свой заказ длительно.. Опция предварительного заказа может быть успешно реализована в приложении.
Бонусная система
Системами лояльности сейчас никого не удивить. Однако носить с собой гору карточек неудобно. А вот мобильное приложение всегда под рукой. С его помощью легко накопить бонусные баллы и воспользоваться ими.
Пользователи будут накапливать баллы за заказы, а затем использовать их для получения подарков, или комплементов от ресторана.
4. История заказов
Если пользователь предпочитает конкретные блюда, он сможет быстро повторить один из предыдущих заказов.
5. Заказ блюд через мобильное приложение
После того, как официант получает заказ от посетителей, он должен отнести его на кухню. Время на беготню можно сэкономить с помощью мобильного приложения.
С помощью мобильного приложения официант может получить заказ и моментально отправить его поварам. При расчете за блюда приложение также экономит время — благодаря возможности распечатать чек, не отходя от столика клиента.
6. Раундовая система в ресторане.
Мобильное решение работает в двух режимах.
Первый режим — назовем его традиционный — действует так: пользователь приходит в ресторан, заказывает через планшет блюда, наслаждается вкусной едой и беседой с друзьями, оплачивает заказ и уходит из ресторана. Второй режим — раундовый. Посетитель делает заказ блюда с планшета, при этом он фактически “арендует” себе место в кафе. Раунд продолжается 50 минут. По истечении этого времени можно закрыть счет, завершить раунд и уйти из ресторана. Или открыть новый раунд на следующие 50 минут, сделав новый заказ.
Такая опция, пожалуй, непривычна для российских пользователей, а вот в Руб.пе её оценили по достоинству. Она удобна и для посетителей (прозрачная схема занятости столиков — понятно, когда и какой будет свободен), и для владельцев бизнеса — посетители не засиживаются часами за чашечкой кофе. И в конечном итоге прибыль заведения увеличивается.
7. Поиск ближайшего ресторана
Пользователь может найти ближайшее заведение и на карте города. Но все же не стоит отказываться от этой опции, особенно если речь идет о сети ресторанов. Во-первых, пользователи больше доверяют проверенным заведениям, где блюда готовятся по знакомым рецептам. И во-вторых, опцию можно дополнить информацией о заполненности ресторана, особых акциях и мероприятиях.
8. Заказ такси до ресторана
Посетители ресторана оценят по достоинству возможность добраться до заведения на такси по разумной цене.
Пользователь, выбравший ресторан, может вызвать такси Uber прямо на сайте ресторана, и ему сразу будет дана информация по стоимости поездки и предполагаемому времени в пути. И не нужно беспокоиться о парковке.
Мобильные технологии успешно работают в ресторанном бизнесе, привлекая интерес к заведению, увеличивая клиентский поток, лояльность пользователей и, в конечном итоге, прибыль ресторанного бизнеса.
Вывеска ресторана будет представлена в цветах итальянского флага. И должна отражать логотип ресторана и его название.
Для того, что бы выявить концепцию фирменного стиля для ресторана «Melonccelo» автором работы был проведен опрос потенциальных клиентов ресторана «Melonccelo» – 100 человек, были предложены ряд вопросов. Представим в виде диаграмм для наглядности полученные результаты.
Какую идею должен содержать логотип ресторана «Melonccelo» по Вашему мнению? (рис. 2.12)

Рис.2.12 – Результаты опроса
Как видно из полученных данных большинство респондентов считают, что логотип ресторана «Melonccelo» должен отображать наличие итальянских блюд в ресторане.
Как Вы считаете логотип должен быть (рис. 2.13):
Рис. 2.13 – Результаты опроса
Как видно из полученных данных большинство респондентов считают, что логотип должен быть двухцветным – 70%.
Какие цвета Вы видите у логотипа «Melonccelo»? (возможно несколько вариантов ответа) (рис. 2.14)
Рис.2.14– Результаты опроса
Как видно из полученных данных большинство респондентов хотели видеть на логотипе следующие цвета: белый – 98%, красный – 90% и зеленый – 95%, что объяснимо ассоциацией с флагом Италии.
Какой должна быть структура логотипа? (рис. 2.15)
Рис. 2.15 – Результаты опроса
Как видно из полученных данных большинство респондентов считают, что структура логотипа должна быть в виде графического изображения – 90% респондентов.
На Ваш взгляд использование какой графики в логотипе больше подходит для создания логотипа ресторана? (рис. 2.16)
Рис. 2.16– Результаты опроса
Как видно из полученных данных большинство респондентов считают, что использование изображений Meloncceloа в логотипе больше подходит для создания логотипа нашего ресторана – 85%.
Каким должен быть шрифт в логотипе? (рис. 2.17)
Рис. 2.17 – Результаты опроса
Большинство респондентов считают, что шрифт без засечек (Arial, Modern, Univers) – 60%.
В какой стилистике должен быть выполнен логотип ресторана «Melonccelo»? (рис. 2.18)
Рис. 2.18 – Результаты опроса
Как видно из полученных данных большинство респондентов считают, что логотип ресторана «Melonccelo» должен быть выполнен в строгом стиле – 85%.
На Ваш взгляд требуется ли использование графических эффектов для создания логотипа? (рис. 2.19)
Рис. 2.19 – Результаты опроса
Как видно из полученных данных большинство опрошенных считают, что для создания логотипа требуется использование графических эффектов – 80%.
Какой должна быть композиция логотипа? (рис. 2.20)
Рис. 2.20 – Результаты опроса
Как видно из полученных данных большинство считает, что в композиции логотипа название должно быть встроено в графику – 80%.
Какой должна быть симметрия в логотипе? (рис. 2.21)
Рис. 2.21 – Результаты опроса
Как видно из полученных данных большинство считает, что симметрия в логотипе должна быть ассиметричной – 60%.
Каким должно быть настроение у логотипа? (рис. 2.22)
Рис. 2.22 – Результаты опроса
Как видно из полученных данных большинство считает, что настроение логотипа должно быть строгим (70%).
Рис. 2.23– Логотип
Автором, с учетом пожеланий клиентов, был разработан логотип ресторана.
2.2 Оценка эффективности инвестиционного проекта для вновь
создаваемой компании в сфере ресторанного бизнеса
Представим бизнес-процессы работы ресторана «Melonccelo».
Рис. 2.24 Бизнес-процессы работы ресторана «Melonccelo».
Таблица 2.7 — Основное штатное расписание, руб.
| Должность | Кол-во | ФОТ за квартал |
| Директор | 1 | 60000+% от прибыли |
| администратор | 1 | 60000+% от прибыли |
| Повара | 2 | 40500+% от собственной выручки |
| Официанты | 4 | 20250+% от собственной выручки |
| Уборщица | 2 | 40500+% от собственной выручки |
| Итого: | 10 | 282000 |
Таким образом, кадровый состав ресторана будет включать в себя 10 человек. Помимо указанной стабильной заработной платы, каждый сотрудник для улучшения мотивации к работе, будет получать 5%, от оказанных им услуг, а руководство и администратор от общей прибыли.
Рассчитывается потребность в оборудовании — инвестиционные затраты.
Таблица 2.8 — Потребность в оборудовании
| Наименование оборудования | Кол-во, шт. | Цена за 1 ед., руб. | Сумма, руб. | ||
| -Печи для пиццы | 2 | 35000 | 70000 | ||
| — Столы | 2 | 5000,0 | 10000 | ||
| — Диваны | 3 | 15000 | 45000 | ||
| — Стулья | 2 | 5000,0 | 10000 | ||
| — Посуда | 2 | 15000 | 30000 | ||
| — Плиты | 10 | 2000,0 | 20000 | ||
| -Оборудование кухни | 2 | 2500,0 | 5000 | ||
| -Текстиль | 7 | 4000,0 | 28000 | ||
| -Столы на кухню | 4 | 5000,0 | 20000 | ||
| -Шкафы | 6 | 10000 | 60000 | ||
| -Полки | 10 | 1500,0 | 15000 | ||
| -Мойки | 3 | 10000 | 30000 | ||
| — Зеркала | 2 | 8000 | 16000 | ||
| Светильники | 2 | 10000 | 20000 | ||
| -Лампы | 5 | 6000,0 | 30000 | ||
| — Раковины | 2 | 15000 | 30000 | ||
| Остальное | 1 | 29200 | 29200 | ||
| Итого | 468200 | ||||
Таблица 2.9 — Списание оборудования на затраты, руб.
| Наименование | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | ||||
| I | II | III | IV | 1 пол. | 2 пол. | |||||
| -Печи для пиццы | 70000 | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
| — Столы | 45000 | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
| — Диваны | 20000 | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
| — Стулья | 20000 | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
| — Посуда | 60000 | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
| — Плиты | 15000 | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
| -Оборудование кухни | 30000 | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
| -Текстиль | 30000 | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
| -Столы на кухню | 30000 | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
| -Шкафы | 29200 | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
| -Полки | 5000 | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
| -Мойки | 20000 | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
| — Зеркала | 16000 | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
| Светильники | 10000 | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
| -Лампы | 10000 | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
| — Раковины | 30000 | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
| Остальное | 28000 | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
| ИТОГО | 468200 | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Все затраты необходимо свести в смету затрат.
Таблица 2.10 — Смета затрат, руб.
| Статьи | 2020 | 2021 | 2022 | ||||||||||
| I | II | III | IV | 1 п/г | 2 п/г | ||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
| 1)Сырье и материалы | 21557,0 | 21557,0 | 21557,0 | 21557,0 | 43114,0 | 43114,0 | 86228,0 | ||||||
| 2)Покупные изделия | 20000,0 | — | — | — | 20000,0 | — | 20000,0 | ||||||
| 3)Топливо | 48240,0 | 48240,0 | 48240,0 | 48240,0 | 96480,0 | 96480,0 | 192960 | ||||||
| 4)Энергия | — | — | — | — | — | — | — | ||||||
| 5)ФОТ работников основной деятельности | 120000 | 120000 | 120000 | 120000 | 240000 | 240000 | 480000 | ||||||
| 6)ФОТ прочих категорий работников | 162000 | 162000 | 162000 | 162000 | 324000 | 324000 | 648000 | ||||||
| 7)Начисления на ФОТ работников основной деятельности | 36000,0 | 36000,0 | 36000,0 | 36000,0 | 72000,0 | 72000,0 | 144000 | ||||||
| 8)Начисления на ФОТ прочих категорий работников | 48600,0 | 48600,0 | 48600,0 | 48600,0 | 97200,0 | 97200,0 | 194400 | ||||||
| 9)Списание расходов | 468200 | — | — | — | — | — | — | ||||||
| 10)Коммерческие расходы (13%) | 15600,0 | 15600,0 | 15600,0 | 15600,0 | 31200,0 | 31200,0 | 62400,0 | ||||||
| 12)Налоги включаемые в себестоимость: | — | — | — | — | — | — | — | ||||||
| 13)Прочие затраты | 118650,0 | 118650,0 | 118650,0 | 118650,0 | 237300,0 | 237300,0 | 474600,0 | ||||||
| 14)Себестоимость всего | 969050 | 500850 | 500850 | 500850 | 1001700 | 1001700 | 2003400 | ||||||
| 15)Прочие налоги и издержки (в том числе плановые затраты на электроэнергию и воду) | 301480 | 769690 | 769690 | 1669690 | 4289000 | 4289010 | 14425460 | ||||||
| 16)Издержки всего (сумма 14+15) | 1270530 | 1270540 | 1270540 | 2170540 | 5290700 | 5290710 | 16428860 | ||||||
Прочие затраты:
- Общехозяйственные расходы: ( 15% от стр. 5)-18000-в квартал
- Аренда с правом последующего выкупа помещения.
- Платные услуги — реклама:
перетяжка на баннер. 10 кв.м
1 кв.м.- 300 руб.:
300*10=3000 руб./кВ.м.
Для крепежа 250 руб.
Итого реклама: 3550 — в месяц.
Покупка оборудования- 468200руб.
Итого прочие затраты: 30000+3550=33550 – в месяц
38450*3=100650+18000=118650– в квартал.
118650+468200=586850 руб.
Таблица 2.11 — Потребность в средствах на оплату труда
| Категории работников | 2020 | 2021 | 2022 | |||||||||||
| I | II | III | IV | 1 пол. | 2 пол. | |||||||||
| Чл. | ФОТ, руб. | Чл. | ФОТ, руб. | Чл. | ФОТ, руб. | Чл. | ФОТ, руб. | Чл. | ФОТ, руб. | Чл. | ФОТ, руб. | Чл | ФОТ, руб. | |
| 1. Администраторы | 4 | 120000,0 | 4,0 | 120000 | 4,0 | 120000 | 4,0 | 120000 | 4,0 | 240000 | 4,0 | 240000 | 4,0 | 480000 |
| 2. Служащие, специалисты, обслуживающий персонал | 162000,0 | 6 | 162000 | 6 | 162000 | 6 | 162000 | 6 | 324000 | 6 | 324000 | 6 | 648000 | |
| ИТОГО | 10 | 282000 | 11 | 282000 | 11 | 282000 | 11 | 282000 | 11 | 564000 | 11 | 564000 | 11 | 1128000 |
Таблица 2.12 — Прочие затраты, руб.
| Наименование затрат | 2020 | 2021 | 2022 | ||||
| 1 кв | 2 кв | 3 кв | 4 кв | 1 п/г | 2 п/г | ||
| 1. Покупка оборудования | 468200 | — | — | — | — | — | — |
| 2. Платные услуги | 10650,0 | 10650,0 | 10650,0 | 10650,0 | 21300,0 | 21300,0 | 42600,0 |
| 3. Общехозяйственные расходы | 18000,0 | 18000,0 | 18000,0 | 18000,0 | 36000,0 | 36000,0 | 72000,0 |
| 4. Резерв | 28350,0 | 28350,0 | 28350,0 | 28350,0 | 56700,0 | 56700,0 | 113400 |
| 5. Арендная плата | 90000,0 | 90000,0 | 90000,0 | 90000,0 | 180000 | 180000 | 360000 |
| ИТОГО: | 477800 | 124350 | 124350 | 124350 | 255700 | 255700 | 527700 |
Оценив затраты, которые необходимо понести в рамках открытия ресторана оценим эффективность данного мероприятия.
Приток по проекта рассчитывается из ориентировочного среднего чека в 800 руб., планируется около 20 гостей в день — на первом году реализации (коэффициент заполняемости составит 13-15%) .
20*800 =16000
В месяц ресторан будет работать 27-28 дней, примерная прибыль составит 5145980руб.
К 2025 году число гостей увеличится примерно до 110 человек в день (коэффициент заполняемости будет 70-74%%).
Следовательно прибыль составит 31949129 руб.
Средняя себестоимость по чеку в 800 руб. составит 300 руб. Т.е рентабельность должна быть 37,5%.
Таблица 2.13 — Денежные потоки проекта, руб.
| Показатель | Период | |||||
| 2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | 2023 г. | 2024 г. | 2025 г. | |
| 1. Прибыль по проекту Приток | 5145980 | 11182146 | 17721535 | 23760352 | 27792857 | 31949129 |
| 2. Затраты проекта Отток | 5082156 | 1058141 | 1642886 | 2184499 | 2547061 | 2924651 |
| 3. Балансовая прибыль (стр. 1-2) | 638200 | 600740 | 1292680 | 1915360 | 2322250 | 2702620 |
| 4. Налог на прибыль (стр.3*0,2) | 12764,46 | 120217,2 | 258535 | 383072,4 | 464449,4 | 540523,8 |
| 5. Чистая прибыль от операционной деятельности (стр. 3-стр.4) | 51060 | 480590 | 1034140 | 1532290 | 1857800 | 2162100 |
Таким образом, данные таблицы подтверждают обоснованность предложенного проекта.
Планируется за время реализации проекта затратить 10 865 454 руб. в первый год планируется потратить 508215,8 руб. данные средства будут получены из собственных средств.
Проведем расчет дисконтирующего множителя по модели WACC (применяется для оценки рыночной стоимости при разработке планов открытия компаний).
Доходность собственного капитала равна:
Re = 7%(ставка ЦБ) + 2,415 (риски по отрасли)= 9,415%.
Расчет дисконтирующего множителя
d2020 = =0,977262
d2021 = =0,873
d2022 = =0,798
d2023 = =0,729
d2024 = =0,667
d2025 = =0,609
Покажем расчет потока реальных денег, возникающего при реализации рассматриваемого проекта по открытию ресторана.
Таблица 2.14 — Поток Cash flow, руб.
| Показатель | Период | |||||||||
| 2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | 2023 г. | 2024 г. | 2025 г. | |||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
| 1. . Прибыль по проекту Приток | 514598,0 | 1118214,6 | 1772153,5 | 2376035,2 | 2779285,7 | 3194912,9 | ||||
| 2. Затраты по проекту постоянные | 508215,8 | 1058141,0 | 1642886,0 | 218449,09 | 2547061,0 | 2924651,0 | ||||
| 3. Балансовая прибыль (стр. 1-2) | 6 382,00 | 60 074,0 | 129 268,0 | 191 536,00 | 232 225,0 | 270 262,0 | ||||
| 4. Налог на прибыль (стр.3*0,2) | 1276,45 | 12021,72 | 25853,5, | 38307,24 | 46444,94 | 54052,38 | ||||
| 5. Чистая прибыль от операционной деятельности (стр. 3-стр.4) | 5 106,00 | 48 059,0 | 103 414,0 | 153 229,0 | 185 780,0 | 216 210,00 | ||||
| 6. Сальдо операционной деятельности | 8 634,00 | 56 531,00 | 111 886,00 | 161 701,00 | 194 252,0 | 224 682,0 | ||||
| 7. Затраты по проекту единоразовые — переменные | -224 640 | |||||||||
| 8. Сальдо операционной и инвестиционной деятельности (стр. 6+7) | -216 006 | 56 531,0 | 111 88,06 | 161 701,0 | 194 252,0 | 224 682,0 | ||||
| 9. Накопленное сальдо операционной и инвестиционной деятельности | -216 006 | -159 475,0 | -47 589,0 | 114 112,0 | 308 363,0 | 533 045,0 | ||||
| 10. Дисконтирующий множитель (r=9,415%) (1/d) | 0,977262 | 0,8730 | 0,798, | 0,7290 | 0,6670 | 0,6090 | ||||
| 11. Дисконтированный денежный поток (стр.9*стр.10) | -211095 | -139221,97 | -37976,29 | 83187,37 | 205678,38 | 324624,35 | ||||
Проведем расчет рентабельности инвестиций.
Для расчета ROI среднегодовая прибыль за период жизни проекта открытия ресторана делится на величину инвестиций и выражается в процентах. Средняя величина инвестиций определяется делением исходной суммы пополам, если предполагается, что по истечении срока реализации анализируемого проекта все капитальные затраты будут списаны (самоамортизированы), если же допускается наличие остаточной или ликвидационной стоимости инвестиций, ее величина исключается.
Инвестиционные затраты составляют 224 640 руб., соответственно ROI составляет:
Данная норма прибыли удовлетворяет требуемому уровню (не менее 10-20%), что говорит о привлекательности проекта по открытию ресторана. Для того чтобы можно было принять проект, он должен обеспечивать соответствующую норму прибыли. Допустим, проект открытия ресторана окажется приемлемым только в том случае, если он обеспечит доходность не менее 12% годовых. В противном случае придется отказаться от осуществления данного проекта, т.к. у нее есть возможность обеспечить этот уровень доходности инвестируемых средств.
Рентабельность инвестиций (Рн) — это показатель, позволяющий определить, в какой мере возрастает ценность фирмы (богатство инвестора) в расчете на одну денежную единицу инвестиций.
Расчет рентабельности инвестиций проведен на основе таблицы 2.16.
Таблица 2.16 — Расчет рентабельности инвестиций проекта открытия ресторана, руб.
| Показатель | Период | |||||
| 2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | 2023 г. | 2024 г. | 2025 г. | |
| Сальдо операционной и инвестиционной деятельности | -216 006 | 56 531 | 111 886 | 161 701 | 194 252 | 224 682 |
| Дисконтирующий множитель (r=9,415%) | 0,97780 | 0,87374 | 0,79856 | 0,72985 | 0,66704 | 0,60965 |
| Дисконтированный денежный поток | -211094,6 | 49393,68 | 89347,79 | 118016,82 | 129574,43 | 136976,25 |
| Инвестиции | 224640,0 | |||||
| Дисконтированные инвестиции | 136805,0 | |||||
Эти показатели позволяют определить, в какой мере возрастет доход инвестора в расчете на 1 руб. инвестиций. Так как ИД>1, проект открытия ресторана является эффективным.
На следующем этапе проведем расчет внутренней нормы прибыли инвестиций. При определении показателя внутренней нормы доходности (ВНД) воспользуемся стандартным алгоритмом.
Расчет внутренней нормы доходности представлен в таблице 20.
В нашем случае нормам дисконта d1 = 10% и d2 = 20% соответствуют ЧДД1 = 81925 руб. и ЧДД2 = -54525 руб.
В итоге ЧДД положителен и равен 27400 руб. и ИД = 1,38 (больше единицы). Показатель окупаемости инвестиций проекта открытия ресторана составляет 39,5%.
Таблица 2.17 — Расчет внутренней нормы доходности, руб.
| Показатель | Период | |||||
| 2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | 2023 г. | 2024 г. | 2025 г. | |
| Норма дисконта 10 % | ||||||
| Чистые денежные потоки | -216 006 | 56 531 | 111 886 | 161 701 | 194 252 | 224 682 |
| Дисконтирующий множитель | 0,95346 | 0,86678 | 0,78799 | 0,71635 | 0,65123 | 0,59203 |
| Дисконтированный денежный поток | -205953,8 | 49000,07 | 88164,56 | 115834,6 | 126502,1 | 133017,1 |
| ЧДД | 306564-224640 = 81925 | |||||
| Норма дисконта 20 % | ||||||
| Чистые денежные потоки | -216 006 | 56 531 | 111 886 | 161 701 | 194 252 | 224 682 |
| Дисконтирующий множитель | 0,912871 | 0,760726 | 0,633938 | 0,528282 | 0,440235 | 0,366862 |
| Дисконтированный денежный поток | -197185,8 | 43004,5 | 70928,8 | 85423,67 | 85516,39 | 82427,19 |
| ЧДД | 170114-224640 = -54525 | |||||
Внутренняя норма доходности проекта открытия ресторана составляет 16,0 %.
Дисконтированный срок окупаемости определяется аналогично «простому», но на основе чистого дисконтированного дохода и, соответственно, дисконтированного денежного потока проекта открытия ресторана.
Все выше сказанное говорит о рентабельности предложенных мероприятий открытия ресторана их необходимо принять к реализации.
Проведем расчет показателей окупаемости проекта Ток по открытию ресторана.
Расчет срока окупаемости проекта удобно проводить с помощью табл. 2.18.
Таблица 2.18 — Расчет срока окупаемости проекта Ток, руб.
| Показатель | Период | |||||
| 2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | 2023 г. | 2024 г. | 2025 г. | |
| 1. Чистый денежный поток (сальдо операционной и инвестиционной деятельности) | -216 006 | 56 531,0 | 111 886 | 161 701 | 194 252 | 224 682 |
| 2. Сальдо накопленного денежного потока | -216 006 | -159 475 | -47 589,0 | 114 112 | 308 363 | 533 045 |
Процесс возмещения первоначальных инвестиций проекта открытия ресторана представлен в таблице 2.19.
Таблица 2.19 — Процесс возмещения первоначальных инвестиций, руб.
| Показатель | Период | |||||
| 2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | 2023 г. | 2024 г. | 2025 г. | |
| 1. Чистый денежный поток (сальдо операционной и инвестиционной деятельности) | -216 006 | 56 531 | 111 886 | 161 701 | 194 252 | 224 682 |
| 2. Дисконтирующий множитель (r=9,415%) | 0,97726 | 0,873 | 0,798 | 0,729 | 0,667 | 0,609 |
| 3. Дисконтированный денежный поток (стр.1*стр.2) | -211094 | 49352 | 89285 | 117880 | 129566 | 136831,3 |
| 4. Сальдо накопленного дисконтированного денежного потока | -211094 | -161742 | -72457,4 | 45422,6 | 174989 | 311820 |
Окупаемость проекта открытия ресторана наступает в рамках 2022 года. Значение показателя PP с точностью до целого года составляет 3 года.
Поправка на риск определена исходя из типовых и специфических рисков проекта следующим образом.
Таблица 2.20 — Поправка на риск
| Величина типового риска | Суть | Процент |
| Низкий | Снижение себестоимости строительства | 6-10 |
| Средний | Увеличение объема продаж существующей продукции | 8-12 |
| Высокий | Появление сильных конкурентов | 11-15 |
| Очень высокий | Вложения в продвижение | 16-20 |
Принято значение типового риска на нижнем уровне в группе: 11%, вследствие наличия средних отраслевых рисков.
Специфические риски определены следующим образом.
На этапе осуществления инвестиционных вложений могут возникнуть следующие виды рисков:
Таблица 2.21 — Риски инвестиционного этапа
| Вид риска | Влияние на прибыль | Оценка |
| Несоблюдение графика освоения инвестиций | Упущенная выгода предприятия | 0.02 |
| Форс-мажор, материальный ущерб | Увеличение затрат по проекту | 0.01 |
Средняя вероятность риска на этапе осуществления капитальных вложений равна (0.02+0.01)/2=0.015. Этот показатель незначительно влияет не реализацию проекта и находится в допустимых пределах риска.
На этапе реализации проекта, рассмотрены следующие риски:
Таблица 2.22 — Риски на этапе реализации проекта
| Вид риска | Отрицательное влияние на прибыль | Методы снижения рисков | Оценка |
| Неудачно выбранные целевые субрынки | Снижение спроса | Страхование рисков
| 0.03 |
| Неудовлетворительный маркетинг | Снижение спроса | Хеджирование
| 0.02 |
| Неудовлетворительный менеджмент | Смещение этапов реализации проекта | Лимитирование концентрации риска
| 0.001 |
| Удорожание финансирования | Снижение прибыли из-за роста цен | Лимитирование концентрации риска
| 0.02 |
| Форс-мажор, материальный ущерб | Дополнительные затраты на покрытие материального ущерба | Лимитирование концентрации риска
| 0.01 |
Средняя степень рисков равна (0.03+0.02+0.001+0.02+0.01)/5=0.0144 или 1.44%.
Заключение
В данной работе предлагается открыть в Москве ресторан итальянской кухни.
Концепция ресторана — семейный ресторан с духом Италии.
Выбранное название — «Melonccelo»
Дизайн — классический.
Средний чек в районе 800 руб. Данная сумма определена с учетом цен конкурентов, у которых средний чек варьируется от 700 до 1500 руб.
Решено выбрать концепцию бюджетного заведения, т.к в условиях падения доходов из-за пандемии коронавируса, экономика восстановится не скоро и посетители будут выбирать бюджетные заведения для отдыха.
В состав итальянского ресторана открываемого должен входить: торговый зал — 150 м2, бар — 20м2, производственные помещения — 90м2, складские помещения — 20м2, административные помещения и помещения для персонала — 15м2.
Миссия ресторана «Melonccelo» в Москве станет:
Мы предоставляем нашим гостям отличные итальянские блюда и напитки, а также прекрасную возможность для общения и возможность насладиться духом Италии!
Философия: Наши гости должны чувствовать гостеприимство Италии.
Грамотно сформированный фирменный стиль привлекает внимание клиентов, делает заведение узнаваемым. Благодаря чему повышается количество клиентов, соответственно увеличивается прибыль заведения. Окупаемость проекта открытия ресторана наступает в рамках 2022 года. Значение показателя PP с точностью до целого года составляет 3 года.
Список литературы
- Вайнцвейг, Ари Безупречный сервис. Чтобы каждый клиент чувствовал себя королем / Ари Вайнцвейг. — М.: Добрая книга, 2015. — 152 c.
- Волгин, В. Автобизнес. Техника, сервис, запчасти / В. Волгин. — М.: Дашков и К, 2014. — 912 c.. Волков, Ю.Ф. Законодательные основы гостиничного сервиса / Ю.Ф. Волков. — М.: Ростов н/Д: Феникс, 2015. — 320 c.
- Гущина, И. А. Документационное обеспечение управления в социально-культурном сервисе и туризме / И.А. Гущина, Н.А. Зайцева. — М.: Альфа-М, Инфра-М, 2012. — 240 c.
- Денисова, Наталья WC. Туалетная комната в ресторане / Наталья Денисова. — Москва: Гостехиздат, 2017. — 184 c.
- Джамалипур, А. Беспроводной мобильный Интернет. Архитектура, протоколы и сервисы / А. Джамалипур. — М.: Техносфера, 2015. — 496 c.
- Зайцева, Н. А. Менеджмент в сервисе и туризме / Н.А. Зайцева. — М.: Форум, 2016. — 368 c.
- Кабушкин, Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. — М.: Новое знание, 2016. — 368 c.
- Казаков, С. В. Рестораный сервис. Как защитить свои права / С.В. Казаков. — М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2012. — 176 c.
- Компас в мире сервис-ориентированной архитектуры (SAO). — М.: КУДИЦ-Пресс, 2014. — 256 c.
- Моисеева, Маргарита Итальянский ресторан. Создание и управление / Маргарита Моисеева. — М.: Ресторанные ведомости, 2017. — 168 c.
- Назаров, О.В. 333 хитрости ресторанного бизнеса / О.В. Назаров. — М.: Ресторанные ведомости, 2015. — 712 c.
- Назаров, О.В. Как загубить ресторан. Азбука типичных ошибок / О.В. Назаров. — М.: Ресторанные ведомости, 2018. — 330 c.
- Назаров, Олег Лучшие ресторанные «фишки» мира / Олег Назаров. — М.: Ресторанные ведомости, 2015. — 178 c.
- Патти, Д.Шок Маркетинг в ресторанном бизнесе / Д.Шок Патти. — М.: Ресторанные ведомости, 2018. — 115 c.
- Саак, А. Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме / А.Э. Саак, Ю.А. Пшеничных. — М.: Питер, 2017. — 512 c.
- Сидорова, Ю. Ю. Английский язык для ресторанного сервиса / English for the Restaurant Servise / Ю.Ю. Сидорова. — М.: Academia, 2012. — 192 c.
- Солдатенков, Дмитрий Восточный ресторан. Создание и управление / Дмитрий Солдатенков. — М.: Ресторанные ведомости, 2012. — 184 c.
- Теплова Т.С. Инвестиции, Юрайт, 2011 — 76 с.
- Ткалич, А. И. Консалтинговый сервис / А.И. Ткалич. — М.: Альфа-М, Инфра-М, 2012. — 208 c.
- Фатов, М. Ф. 1000 блюд ресторанной кухни / М.Ф. Фатов, В.В. Холодков. — М.: Экономика, 2014. — 296 c.
- Федцов, В. Г. Культура ресторанного сервиса / В.Г. Федцов. — М.: Дашков и Ко, 2019. — 248 c.
- Федцов, В. Г. Культура ресторанного сервиса / В.Г. Федцов. — М.: Дашков и Ко, 2018. — 248 c.
- Федцов, В.Г. Культура гостинично-туристского сервиса / В.Г. Федцов. — М.: Феникс, 2014. — 715 c.
- Федцов, В.Г. Культура сервиса. Учебное пособие / В.Г. Федцов. — М.: Приор, 2013. — 208 c.
- Шапошников, Игорь Web-сервисы Microsoft .NET / Игорь Шапошников. — М.: БХВ-Петербург, 2012. — 334 c.
