Глава 3. Разработка мероприятий по увеличению доли рынка компании в период кризиса на примере ООО «ПК Венткомплекс»
3.1. Проект мероприятий по увеличению доли рынка компании в период кризиса на примере ООО «ПК Венткомплекс»
Проект мероприятий по увеличению доли рынка – системный документ, включающий стратегический, тактический и результативный блоки реализации деятельности в целях достижения миссии ООО «ПК Венткомплекс».
Принято выделять два этапа разработки и реализации проекта: предварительный этап и этап реализации.
Предварительный этап разработки проекта мероприятий по увеличению доли рынка предусматривает:
— выполнение аудита потенциальных возможностей товаров, услуг, системы распределения, продвижения, позиционирования;
— оценку потребностей клиентов с выявлением уровня неудовлетворенного спроса;
— формулировку задач по проникновению на рынки сбыта, повышению качества обслуживания, развитию диверсификации.
Сетевой график проекта представлен на рисунке 19.
Выбор эффективных маркетинговых коммуникаций в процессе разработки проекта предполагает использование набора принципов. Представленные в экономической литературе коммуникационные принципы можно объединить в две группы:
– принципы, характеризующие маркетинговую деятельность организаций;
– принципы, характеризующие психологические особенности работников и посетителей предприятий розничной торговли.
Реализация предлагаемой в рамках данной работы проект стратегии развития предполагается в 3 этапа: подготовка, реализация и оценка эффективности.
Целью данного проекта является распространение информации об услугах и товарах ООО «ПК Венткомплекс», а так же повышение уровня имиджа компании за счет данного нововведения.
Проект стратегии развития включает 2 элемента:
— программа рекламной кампании;
— программа событийной активности.
Таблица 9
Календарный план рекламной кампании
Этап | Мероприятие в рамках этапа | Время проведения |
Подготовительный этап | Проведение социологического исследования (анкетирование) | 01.09.2022-15.09.2022 |
Заключение договора с ТВ программами о размещении рекламы | 16.09.2022-30.09.2022 | |
Ведение переговоров с Интернет-сайтами, социальными сетями | 01.10.2022-11.10.2022 | |
Ведение переговоров с печатными СМИ | 15.10.2022-21.10.2022 | |
Разработка рекламного видеоролика | 22.10.2022-30.10.2022 | |
Этап реализации
| Запуск рекламы на телевидение | 01.11.2021-10.11.2022 |
Размещение рекламы в печатных СМИ | 12.11.2022-24.11.2022 | |
Размещение рекламы в Интернет | 25.11.2022-28.11.2022 | |
Заключительный этап | Проведение социологического исследования (повторное проведение анкетирования, для оценки эффективности рекламной кампании) | 01.02.2023-25.02.2023 |
Анализ полученной информации | 26.02.2023-10.03.2023 | |
Подготовка итогового отчета | 11.03.2023-15.03.2023 |
Таким образом, как показывают данные таблицы 9, срок реализации рекламной кампании составит 6 месяцев – с 01.09.2022 по 15.03.2023 год.
Так же календарный план отражает инструменты рекламной кампании:
— это размещение информации посредством печатных СМИ;
— размещение видеоролика на ТВ;
— помещение рекламы в социальных сетях.
Необходимо отметить, что для целевой аудитории ООО «ПК Венткомплекс» наиболее эффективным и приемлемым средством размещения мудет телевидение.
Для размещения в рамках данной рекламной кампании были выбраны следующие телеканалы с учетом их целевой аудитории:
— ТНТ;
— СТС;
— Пятница.
Следующим по уровню эффективности средством размещения рекламы является печатная пресса – журналы и газеты.
В связи со спецификой данной отрасли и нацеленности на аудиторию были выбраны следующие журналы:
— «АВОК»;
— «АКВА-Терм».
Реклама в журналах будет выполнена в виде изображения рекламного макета на полную страницу.
Основная цель данного размещения будет информирование максимально возможной аудитории о данном предложении.
Далее рассмотрим периодичность размещения рекламы в журналах (см. таблицу 10).
Таблица 10
Периодичность размещения рекламы в журналах
Печатные СМИ
Медиа-график размещения рекламного ролика на различных рекламных средствах.
Таблица 11
Медиа-график размещения рекламного ролика
Носитель | Место размещения/ формат | Сроки (2022 г.) | Периодичность | кол-во размещений |
Канал СТС | Ролик 30 секунд | 01.11 — 01.12 | Каждый день | 165 (5 раз/день) |
Канал ТНТ | Ролик 30 секунд | 01.11 — 01.12 | Каждый день | 165 (5 раз/день) |
Канал Пятница | Ролик 30 секунд | 01.11 — 01.12 | Каждый день | 165 (5 раз/день) |
ВКонтакте | Слева на странице небольшие банеры | 01.11 – 31.12 | Постоянное размещение | — |
| Страница | 01.11 — 31.12 | Постоянное размещение | — |
«АВОК» | На развороте | 12.11 — 24.11 | Раз в месяц | — |
«Компьютер и IT» | На развороте | 12.11 — 12.12. | Раз в неделю | — |
Неотъемлемым этапом разработки рекламной кампании является составление бюджета рекламной кампании (см. таблицу 12).
Таблица 12
Бюджет проекта
Статья расходов | Кол-во эфирного времени | Стоимость минуты эфирного времени | Общая стоимость |
Проведение социологического исследования | анкетирование | стоимость анкетирования 75 000 | 75 000 |
Создание рекламного Видеоролика | 30 секунд | 112 369 | 112 369 |
Показ видеороликов на СТС | 165 | 42 600 | 7 029 000 |
Показ видеороликов Пятница | 165 | 36 870 | 6 083 550 |
Показ видеороликов на ТНТ | 165 | 51 470 | 8 492 550 |
ВКонтакте | Постоянное размещение — дня | 44 000 | 44 000 |
«АВОК» | 1 рекламная статья | 181 200 | 181 200 |
|
|
|
|
«Компьютер и IT» | 1 рекламная статья | 156 700 | 156 700 |
Повторное проведение соц. исследования | повторное анкетирование
| 75 000 | 75 000 |
Итого |
|
| 22 249 369 |
Исходя из данных таблицы 12 видно, что наибольший объем финансовых ресурсов тратится на размещение рекламных роликов на ТВ. Помимо затрат на размещение в стоимость использования данных инструментов входят затраты по созданию рекламного ролика, которые составляют 112369 рублей.
Так же данные таблицы 12 содержат информацию о стоимости размещения рекламы в журналах. Стоимость указана на однократное размещение рекламной статьи в виде рекламного макета на разворот журнала.
Таблица 12 содержит данные по затратам ВКонтакте — составляют 44 000 рублей в месяц за размещение контекстной рекламы.
Помимо перечисленных инструментов в смету рекламного бюджета входят затраты по проведению социологического исследования в начале разработки рекламной кампании для исследования потребностей и приверженности клиентов, а так же в конце реализации в целях оценки ее эффективности.
Таким образом, общий объем расходов на реализацию рекламной кампании в разрезе всех мероприятий составляет 22 249 тысяч рублей. Как показывают данные таблицы 13 наибольшая величина расходов в бюджете рекламной кампании отводится на осуществление рекламы на ТВ.
В связи с тем, что аудитория ООО «ПК Венткомплекс» очень разрозненна и имеет разную мотивацию в покупке, целевые сообщения тоже будут разными. Кроме того, стратегия продвижения подразумевает наличие особых групп общественности, а именно корпоративных клиентов и компаний-партнеров.
Программа событийной активности ООО «ПК Венткомплекс» будет носить долгосрочный характер, поэтому большое количество инструментов по истечении временного промежутка должны стать постоянными и способствовать удержанию тех клиентов, что уже были наработаны, а также сохранению существующего имиджа.
Программа событийной активности планируется на полгода: с 1 июня 2022 года по 1 декабря 2022 года. Результатом реализации программы будет проведение презентации продукции ООО «ПК Венткомплекс».
Распространение информации о проведении презентации и лотереи будет осуществляться посредством рекламы по телевидению. Очень важно, чтобы ролик вмещал в себя максимум информации и был выпущен за 2 недели до организации мероприятия.
Так как выставка будет проходить на местном уровне, самым верным решением будет использовать местные телерадиокомпании, такие как «Москва-24» и «Рен Тв». Стоимость эфирного времени в среднем составляет 2000 руб. за секунду. Достаточным будет количество показов от трех до пяти раз в сутки.
Продолжительность рекламного ролика перед организацией мероприятия составит по времени около 15 секунд.
Так же информация о проведении презентации и лотереи будет распространяться путем личных продаж в ООО «ПК Венткомплекс» среди фактических клиентов. Проведение презентации планируется в ООО «ПК Венткомплекс» (исходя из результатов оценки проходимости, уровня ежедневной выручки).
Так же необходимо отметить, что право участия в лотереи есть только у клиентов, которые в течение двух недель со дня объявления о ее проведении, приобрели товар в ООО «ПК Венткомплекс». В качестве подтверждения совершения покупки и права на участия покупателю выдается билет участника.
Так же в лотереи имеют право участвовать и интернет-покупатели, получающие билет участника во время доставки букета.
В качестве приза для победителя лотереи выбран денежный приз в размере 100 тыс. рублей, а так же товарный сертификат на покупке стоимостью 20 тыс. рублей (с оформлением в цветах фирменного дизайна ООО «ПК Венткомплекс»).
3.2. Оценка эффективности разработанного проекта
Оценка эффективности предлагаемых мероприятий в рамках разрабатываемого проекта маркетинговых коммуникаций для ООО «ПК Венткомплекс» будет проводится путем сопоставления величины полученных финансовых результатов до ее реализации – то есть фактические результаты и после ее внедрения.
Для начала проведем оценку разработанных мероприятий в рамках рекламной кампании. В начале оценим эффективность от реализации мероприятий по размещению рекламы на ТВ, так как было указано выше, данный инструмент рекламной кампании является наиболее затратным в связи с чем ожидаемая эффективность данных мероприятий достаточно завышена.
На рисунке 20 приведена численность телевизионной аудитории каналов на конец 2020 года, которые предполагается использовать в данной кампании.
Рисунок 20 – Телевизионная аудитория телеканалов
Коэффициент ROI- Return on Investment был использован для определения эффективности компании. С помощью него можно проанализировать рекламу в качестве инвестиций и определить их рентабельность.
Среднесуточные доли рассматриваемых телеканалов по результатам 2018 года следующие:
ТНТ – 12,6%;
СТС – 8,0%;
Пятница – 3,4%.
Далее произведем расчеты:
104,8 * 0,126 = 13,2;
93,1*0,08 = 7,45;
85,7*0,034 = 2,91.
Итого 23,56 млн. человек в сутки смогут увидеть рекламный ролик. Таким образом, целевая аудитория составит более 23 млн. рублей.
Затраты на рекламную кампанию – 22 249 369 рублей.
Далее определим, какое количество новых клиентов необходимо компании приобрести, чтобы считать реализуемую рекламную кампанию успешной.
Подсчитаем стоимость одного контакта (затраты на кампанию / целевая аудитория):
22 249 369/ 23 560 000 = 0,94.
Таким образом, целевая аудитория данной рекламной кампании составляет 23560 тысяч человек. Исходя из данных социологического опроса, только 44% потенциальных клиентов готовы приобрести продукцию или услуги ООО «ПК Венткомплекс».
Рассмотрим, как предполагаемый рост продаж отразится на общих финансовых результатах.
Таблица 13
Оценка эффективности рекламной кампании
Наименование показателя | Факт — 2020 год | План | Эффект,% |
Выручка | 1820415 | 2621398 | 144 |
Себестоимость продаж | -1225765 | -1470918 | 120 |
Валовая прибыль (убыток) | 594650 | 1150480 | 193 |
Коммерческие расходы | -368297 | -368319 | 101 |
Прибыль (убыток) от продаж | 226353 | 782160 | 346 |
Рентабельность продаж, % | 12,43 | 29,84 | — |
Рентабельность издержек,% | 18,47 | 53,17 | — |
Эффект в выше приведенной таблице рассчитывается как отношение плановой величины по каждому из показателей, которая будет достигнута за счет реализации мероприятий рекламной кампании, к фактическому объему, полученного по результатам 2020 года.
Как показывают данные таблицы 13, эффективность данной рекламной кампании составляет 246% — то есть по результатам ее реализации темп прироста прибыли от реализации компании составит 246%.
При этом общие затраты на оказание услуг возрастут на 20%, коммерческие расходы на 1%, которые будут составлять расходы на проведение рекламной кампании.
Так же эффективность применяемых мероприятий показывают показатели рентабельности – рост рентабельности продаж на 17,40% в плановом периоде в сравнении с фактическими данными.
Рисунок 21 – Эффективность рекламной кампании
Исходя из данных рисунка 21, эффективность рекламной кампании отобразится в первую очередь на величине продаж – на 44% объем выручки в результате реализации предложенных мероприятий будет выше в сравнении с фактическими данными результатов 2020 года.
Таким образом, реализация рекламной кампании окажет влияние на прирост численности аудитории потенциальных покупателей, что отразится в увеличении объемов продаж, а так же на окончательных финансовых результатах деятельности компании.
Для оценки эффективности программы событийной активности для ООО «ПК Венткомплекс» необходимо проанализировать затраты на его реализацию (см. таблицу 14).
Таблица 14
Затраты на проведение мероприятия в рамках программы событийной активности для ООО «ПК Венткомплекс»
Статья затрат | Сумма, руб |
1. Организация информативного стенда с выставочными вариантами товаров | 35 500, 00 |
2. Оплата услуг ведущего | 32 000, 00 |
3. Проведение лотереи, в том числе: |
|
— денежный выигрыш | 100 000,00 |
— товарный сертификат | 20 000, 00 |
— изготовление барабана в цвете фирменного стиля для проведения лотереи | 1 500,00 |
4. Оплата ТВ-рекламы | 113 000, 00 |
5. Сувениры с эмблемой предприятия (карандаши, буклеты) для раздачи гостям | 14 000, 00 |
6. Шарики с эмблемой в цветах фирменного стиля для украшения и раздачи гостям | 30 000,00 |
Итого | 346 000, 00 |
Общая величина затрат составит 346 тысяч рублей, с учетом затрат на проведение лотереи, то есть предоставление выигрыша. Структура затрат представлена на рисунке 22.
Как показывают данные таблицы 15 и рисунка 22, наибольший удельный вес в структуре затрат на проведение мероприятий занимает оплата рекламы на ТВ.
От проведения мероприятия ожидается получить следующий эффект:
— повышение узнаваемости предприятия;
— привлечение потенциальных покупателей;
— повышение товарооборота в ближайшем периоде.
Рисунок 22 — Структура затрат на проведение презентации
Оценка эффективности предложенного в рамках данного исследования мероприятия будет проводится путем сравнения величины полученных финансовых результатов до реализации программы событийной активности – то есть фактические результаты, с данными этих показателей при условии ее успешного внедрения (см. таблицу 15).
Таблица 15
Планируемые показатели деятельности ООО «ПК Венткомплекс» по результатам реализации программы событийной активности, тыс. руб
Показатель | 2020 год | Прогноз | Динамика, % |
Выручка от продажи товаров, работ и услуг | 1820415 | 2239110 | 123,08 |
Себестоимость | -1225765 | — 1262538 | 103,37 |
Валовая прибыль | 594650 | 976572 | 159,18 |
Прибыль от продаж | 226353 | 410956 | 181,55 |
Как показывают данные таблицы 15, в результате реализации предложенного мероприятия рост себестоимости, то есть общей величины затрат ООО «ПК Венткомплекс» составит 3,37% при этом выручка от продажи товаров, работ и услуг увеличится на 23,08% , что приведет к росту валовой прибыли на 59,18%. Такое соотношение темпов роста показателей при прочих неизменных составляющих, приведёт к росту прибыли более чем в 1,5 раза (см. рисунок 23)
Рисунок 23 — Динамика роста выручки ООО «ПК Венткомплекс», тыс. руб
Более наглядно рост результатов деятельности (чистой прибыли) ООО «ПК Венткомплекс» в 2021 году при успешном выполнении программы событийной активности можно представить на рисунке 24.
Рисунок 24 — Динамика роста прибыли ООО «ПК Венткомплекс»
Исходя из данных таблицы 16 и рисунка 24, рост величины оказанных услуг при условии реализации предлагаемого мероприятия составит 23,08%, а общая величина валовой прибыли увеличится на 81,55%.
Далее приведем оценку эффективность от предложенных мероприятий в целом (см. таблицу 16).
Таблица 16
Оценка эффективности программы маркетинговых коммуникаций для ООО «ПК Венткомплекс»
Показатель | 2020 год | Прогноз | Динамика, % |
Выручка от продажи товаров, работ и услуг | 1820415 | 3 040 093 | 163,00 |
Себестоимость | -1225765 | -1507691 | 123,00 |
Валовая прибыль | 594650 | 1532691 | 257,75 |
Прибыль от продаж | 226353 | 966763 | 427,10 |
Рентабельность продаж, % | 12,43 | 31,80 | — |
Рентабельность издержек,% | 18,47 | 64,12 | — |
Оценка эффективности программы маркетинговых коммуникаций для ООО «ПК Венткомплекс» показывает, что в результате реализации всех предложенных мероприятий и рекомендаций рост выручки составит 63%. По результатам реализации программы рекламной кампании и программы событийной активности рентабельность продаж составит 31,80% (в 2 раза выше, чем по результатам функционирования в 2020 году), что подтверждает эффективность и целесообразность предложенных изменений.
3.3. Оценка рисков при внедрении разработанных мероприятий
Для оценки рисков при внедрении разработанных мероприятий будет применен стандарт FERMA (таблица 17).
Таблица 17
Реестр рисков
№ | Наименование риска | Описание риска | Текущая вер—ть, % | Текущий ущерб, руб. | Метод расчета ущерба | Метод реагирования | Ожидаемая вер—ть, % | Ожидаемый ущерб, тыс. руб. |
1 | Усиление конкуренции. Появление новых конкурентов | Усиление конкуренции по текущему перечню продукции может привести к «ценовой войне» и как следствие снижение доли рынка, потеря доходности. | 20% | 150 000 | Снижение рентабельности продаж на 5% | Избегание «ценовых войн». Усиление конкурентных преимуществ: гибкость, надежность, клиентоориентированный подход. | 7% | 150 000 |
2 | Падение спроса | Снижение спроса по причине системного кризиса, снижении покупательной способности существующих покупателей | 20% | 1 400 000 | Снижение планируемого объема оказания услуг на 10% | Удержание риска. | 20% | 1 400 000 |
3 | Отсутствие персонала требуемой компетенции | Сложности с подбором персонала, необходимость переподготовки функционирующего персонала, что требует больших затрат | 60% | 40 000 | Плановая величина расходов на переподготовку персонала | Использование всех каналов подбора персонала. Проведение внутреннего обучения новых сотрудников. | 20% | 40 000 |
4 | Недостаток персонала | Бюрократические задержки удовлетворения потребности увеличение персонала ведет к увеличению сроков выхода на планируемый объем оказания услуг | 40% | 2 800 000 | Неисполнение плана продаж на 20% | Принятие четких планов развития. Установление нормативов нагрузки на персонал. Контроль качества работы. | 15% | 1 700 000 |
5 | Неверное определение целевой аудитории рекламной компании | Неверное определение целевой аудитории рекламной компании приведет к снижению ее эффективности. | 60% | 1 400 000 | Падение продаж на 10% на период 3—х месяцев | Разработка и реализации долгосрочной программы маркетинговых исследований.
| 30% | 900 000 |
6 | Рост непредвиденных затрат | Потери вследствие ошибок персонала, устаревания оборудования. | 60% | 700 000 | Допустимый уровень | Удержание | 60% | 700 000 |
Карты риска с разной линией толерантности для ситуации до и после принятия превентивных мер (см. рисунок 25 и рисунок 26).
Рисунок 25 — Карта риска 1. До принятия превентивных мер
Рисунок 26 — Карта риска 2. После принятия превентивных мер
Как показывают данные карт риска до и после принятия превентивных мер ООО «ПК Венткомплекс», снизились такие риски, связанные с управлением конкурентоспособности: неверное определение целевой аудитории рекламной компании и рост непредвиденных затрат.
Далее построим карту риска с линейной шкалой по ущербу (см. рисунок 27).
Рисунок 27 —Карта риска 3. После принятия превентивных мер с линейной шкалой по ущербу
В результате проведенного анализа карты рисков, основное внимание следует уделить рискам № 5 и № 6, т.к. они находятся наиболее близко к линии толерантности. т.е. основной работой по проекту, должны стать разработка и реализации долгосрочной программы маркетинговых исследований.
Исходя из проведенного исследования, можно сделать вывод, что разработка проекта маркетинговых коммуникаций является достаточно длительным процессом, требующим проведения ряда предварительных исследований и общей оценки эффективности планируемых к проведению мероприятий.
В ходе данного исследования была разработана программа рекламной кампании, основной целью которой было привлечение дополнительной аудитории клиентов, а так же повышение общего имиджа компании. Так же программа маркетинговых коммуникаций для ООО «ПК Венткомплекс» включает мероприятий событийной активности.
Предлагаемая рекламная кампания содержит различные средства размещения: это ТВ, печатные СМИ и интернет-ресурсы. На наш взгляд, наиболее эффективным методом распространения информации является размещение видео-ролика на ТВ. Программа событийной активности ООО «ПК Венткомплекс» будет долгосрочной, и многие её инструменты впоследствии должны перерасти в постоянные методики по удержанию наработанной клиентской базы и поддержанию сформированного имиджа компании на рынке.
В результате реализации всех предложенных мероприятий прирост прибыли составит более 300%, то есть более чем в 3 раза.
Данное значительное увеличение прибыли приведет к росту такого показателя эффективности деятельности предприятия как рентабельность, что свидетельствует о целесообразности реализации предложенных мероприятий.
Таким образом, приведенные расчеты позволяют сделать вывод об эффективности предложенного мероприятия в рамках реализации разработанного проекта маркетинговых коммуникаций.
Заключение
Доля рынка представляет собой процент, полученный конкретной компанией по отношению к общему объему продаж в отрасли или на рынке в течение определенного периода времени.
Антикризисное управление – функциональное направление менеджмента, имеющее целью предотвращения кризисов в организации, снижение негативных последствий кризисных ситуаций, оздоровление финансовой системы и разработку антикризисных мероприятий по обеспечению устойчивого развития организации.
Компании стремятся иметь высокую долю рынка, поскольку обычно это связано с высокой прибылью. Однако очень высокая доля рынка также подразумевает более высокий риск. Это порождает агрессивную конкуренцию, даже ведущую к антимонопольным мерам. Следовательно, компании стремятся удерживать свою долю на рынке ниже желаемой, чтобы избежать атак со стороны конкуренции и строгих правил.
В качестве объекта исследования в работе выступает ООО «ПК Венткомплекс», который является официальным лицензированным представителем крупных производственных предприятий Удмуртской Республики, Пермского края и Свердловской области.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО ПК «Венткомплекс» показал наличие тенденции к снижению в величине товарооборота в анализируемом периоде: темп снижения за рассмотренный период составил 11,94%.
По результатам анализа сильных и слабых сторон ООО ПК «Венткомплекс», среди сильных сторон были выделены: квалифицированный рабочий персонал, налаженная система обучения сотрудников; высокий уровень сервиса, качество обслуживания. Среди слабых сторон выделяются: высокая цена на оказываемые услуги; износ основных фондов, необходимость приобретения постоянно обновляющегося оборудования; отсутствие четкой политики по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью.
PESTLE —анализ для ООО ПК «Венткомплекс» показал сильное влияние на ООО ПК «Венткомплекс» оказывают политические факторы, как положительное — лицензирование, так и отрицательное — регулирование верхнего порога цены (ограничение прибыли), уровень бюрократии в РФ. Повышение цен на продукцию ООО ПК «Венткомплекс» дало прирост в стоимостном выражении в прошедшем году, как ни странно, несмотря на отрицательное влияние кризиса в целом, для ООО ПК «Венткомплекс» это не оказалось «сильным ударом».
Оценка эффективности антикризисных действий показала, что ООО «ПК Венткомплекс» не использует весь спектр стратегического планирования из-за недостаточного финансирования, что привело к плохой осведомленности потенциальных потребителей о компании и ее товарах.
Для достижения поставленных целей в работе разработан проект мероприятий по увеличению доли рынка, который включает комплексную рекламную кампанию и программу событийной активности ООО «ПК Венткомплекс».
Предлагаемый проект содержит различные средства размещения: это ТВ, печатные СМИ и интернет-ресурсы. На наш взгляд, наиболее эффективным методом распространения информации является размещение видео-ролика на ТВ. Программа событийной активности ООО «ПК Венткомплекс» будет долгосрочной, и многие её инструменты впоследствии должны перерасти в постоянные методики по удержанию наработанной клиентской базы и поддержанию сформированного имиджа компании на рынке.
Программа событийной активности предполагает организацию презентации с целью ознакомления потенциальных покупателей с товаром, а так же проведение лотереи в целях увеличения объемов продаж ООО «ПК Венткомплекс».
Оценка эффективности программы стратегии развития для ООО «ПК Венткомплекс» показывает, что в результате реализации всех предложенных мероприятий и рекомендаций рост выручки составит 63%. По результатам реализации программы рекламной кампании и программы событийной активности рентабельность продаж составит 31,80% (в 2 раза выше, чем по результатам функционирования в 2019 году).
Таким образом, приведенные расчеты позволяют сделать вывод об эффективности предложенного мероприятия в рамках реализации разработанного проекта маркетинговых коммуникаций.
Список литературы
1. Абрамова М.С. Стратегическое планирование предприятия в условиях трансформации и цифровизации экономики // Цифровые трансформации в развитии экономики и общества. — 2021. — №5. — С. 17-20.
2. Аппело Ю. Agile-менеджмент: Лидерство и управление командами: Практическое руководство / Аппело Ю. — М.: Альпина Паблишер, 2018. – 534 с.
3. Бабушкина Е. А., Бирюкова О. Ю., Верещагина Л. С. Антикризисное управление. — М.: T8RUGRAM, 2020. — 160 c.
4. Бобылева А. З. Антикризисное управление: механизмы государства, технологии бизнеса в 2 частях. Часть 1. — М.: Юрайт, 2020. — 285 c.
5. Борщова А. В., Ермилина Д. А., Санталова М. С. Антикризисное управление социально-экономическими системами. — М.: Дашков и Ко, 2019. — 236 c.
6. Галустова К.Ю., Сукманов Э.В. Современные аспекты стратегического анализа и диагностики деятельности фирмы // Актуальные вопросы экономики и управления: наука и практика. Криулинские чтения: сборник материалов Всероссийской научнопрактической конференции. – Курск: Изд-во Курского государственного университета, 2020. – С. 134-139.
7. Ганина А.А. Конкурентные стратегии предприятия // Современные тенденции управления и экономики в России и мире: цивилизационный аспект. — 2021. — №7. — С. 37-41.
8. Гилева Т.А. Инструменты стратегического управления развитием предприятий в цифровой среде // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. — 2021. — № 2. — С. 138-154.
9. Гореликов К.А. Антикризисное управление. Учебник для бакалавров. 4-е изд. — М.: Дашков и К, 2020. — 214 c.
10. ГОСТ Р ИСО 9001:2015 Системы менеджмента качества. Требования. – Введ. 01.11.2015. М.: Стандартинформ, 2015.
11. Джафари М., Попов С.М. Факторы, влияющие на эффективность маркетинговых стратегий, обеспечивающие повышение экономической устойчивости предприятия // Интерактивная наука. — 2021. — № 5 (60). — С. 85-87.
12. Долонин К.А., Афонасьев М.А. Выбор и формирование стратегии инновационного развития компании // Российский экономический интернет-журнал. — 2020. — №4. — № 4. С. 15.
13. Евдокименко Е.А. Оценка деятельности предприятия через показатели эффективности его бизнес-процессов // Наука и мир. — 2018. — № 5 (57). — С. 10-12.
14. Ерохина В.Н., Иванов Р.А. Анализ и оценка деятельности организации по данным стратегического анализа // Современная экономика: проблемы и решения. 2022. № 1 (145). С. 58-70.
15. Зайцев В. Б., Ларионова И. В., Мешкова Е. И. Антикризисное управление в коммерческом банке. Учебник. — М.: КноРус, 2021. — 180 c.
16. Зябриков В.В., Шевацузкий И.Р. Теория жизненного цикла в концепции устойчивого развития компании //: Международный экономический симпозиум — 2020. — 2020. — №4. — С. 632-636.
17. Ильичев К.В. Информационное обеспечение поддержки принятия решений в процессе стратегического управления промышленным предприятием / К.В. Ильичев // Вестник науки и образования. – 2018. – № 14-2 (50). – С. 12-15.
18. Караман Л.А. Исследование внутренней и внешней среды предприятия в условиях антикризисного управления // Актуальные проблемы бухгалтерского учета, анализа и аудита. — 2020. — №4. — С. 238-241.
19. Киндеева В. Н. Динамическая оценка конкурентоспособности в условиях деловой среды организации / В.Н. Киндеева. — М.: Синергия, 2018. — 563 c.
20. Кондрашова Н.В., Данилов И.С. Статистическая оценка степени интеграции целей устойчивого развития в деятельность российских компаний // Актуальные проблемы учета, экономического анализа и финансово-хозяйственного контроля деятельности организации. — 2021. — №5. — С. 61-65.
21. Коротков Э. М. Антикризисное управление. — М.: Юрайт, 2020. — 407 c.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф