Скоро защита?
Меню Услуги

Разработка мероприятий по обеспечению доступа населения и организаций к информации о деятельности органов власти различного уровня (на примере администрации города Сызрани)

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2


Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты и законодательные положения обеспечения доступа населения к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления

1.1 Принципы и законодательное регулирование информационной открытости

1.2 Информационные ресурсы, как фактор повышения инвестиционной привлекательности

2. Оценка деятельности администрации г.о. Сызрань по улучшению информационного взаимодействия с потенциальными инвесторами

2.1 Анализ деятельности    администрации   по   улучшению инвестиционного климата

2.2 Проблемы в формировании информационной политики

3. Разработка мероприятий  по   совершенствованию  информационной политики с целью развития инвестиционной деятельности

3.1 Разработка мероприятий по улучшению информаицонной политики

3.2 Прогнозирование эффективности внедрения информационного ресурса

Заключение

Библиографический список

 

Введение

 

Первоочередная задача, которая стоит перед обществом, заключается в создании комфортных условий для возможности экономического развития, улучшения жизненного уровня граждан. Достичь поставленную цель можно с помощью притока инвестиций в реальный сектор экономики. Улучшение инвестиционной привлекательности приведет к притоку капитала и экономическому росту. Инвестор, при выборе региона для вложения средств, руководствуется определенными показателями: инвестиционным потенциалом и уровнем инвестиционного риска, эти показатели и показывают инвестиционную привлекательность территории.

Предприниматели и инвесторы для развития бизнеса изучают качественные характеристики рабочей силы, экономическую структуру, налоговый и инвестиционный климат, телекоммуникации, внешнеэкономическую деятельность, близость рынков и наличие финансовых ресурсов.

Эти повышенные требования вынуждают органы власти уделять большую роль вопросам информационного обеспечения потенциальных инвесторов необходимой информацией, облегчением взаимодействия при создании бизнеса.

Экономический рост непосредственно взаимосвязан с инвестиционной деятельностью. Проблема модернизации экономики проявляется в создании стратегии развития и организации на ее основе продуктивной модели управления инвестициями.

Основной задачей инвестиционной политики, для большинства субъектов Российской Федерации, считается мониторинг источников финансирования. В теории есть множество потенциальных способов привлечения финансовых инвестиций в местные проекты. В настоящее время ощутимую значимость в процесс инвестирования вносят информационные ресурсы, так как инвесторы сравнивают проекты в разных регионах и качественно построенное информационное взаимодействие является первой ступенькой для привлечения

 

инвестиций в регион. Несмотря на то, что во множестве субъектах России экономическая ситуация все еще довольно напряженная, возможно, самым доступным источником финансирования считаются собственные ресурсы региональных бюджетов.

Повышение инвестиционной привлекательности региона позволит выигрывать ему среди других в конкурентной борьбе за инвестиции. Инвесторы при этом могут быть как местные предприниматели, так и компании из других регионов России, а также из за рубежа. Получать информацию дистанционно инвесторам удобнее всего с помощью Интернета. Поэтому крайне актуальной и важной видится создание понятной, прозрачной, удобной информационной системы о работе администрации региона с потенциальными и уже существующими инвесторами.

Цель работы – разработка мероприятий по обеспечению доступа населения и организаций к информации о деятельности органов власти муниципального образования.

Для достижения поставленной цели были поставлены задачи:

изучить теоретические основы и законодательные акты, регулирующие обеспечение доступа населения к информации о деятельности органов власти;

проанализировать деятельность администрации г.о. Сызрань по предоставлению информации для потенциальных инвесторов;

на основе проведенного анализа разработать предложение по улучшению инвестиционной привлекательности городского округа Сызрань через внедрение информационного ресурса на сайте администрации.

Объект исследования – администрация г.о.Сызрань.

Предмет – информационное взаимодействие органов власти с населением и потенциальными инвесторами.

Практическая важность состоит в возможности внедрения предложенных инструментов в деятельность администрации городского округа Сызрань, для эффективного применения информационных ресурсов в деятельности органов местного     самоуправления,     с     целью     улучшения          инвестиционной привлекательности и прозрачности взаимодействия органов власти с населением.

1. Теоретические аспекты и законодательные положения обеспечения доступа населения к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления

1.1 Принципы и   законодательное   регулирование   информационной открытости

Информационная открытость органов власти является одним из основных признаков развитого гражданского общества. В соответствии с частью 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации органы власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Реализация политики информационной открытости органов власти позволяет создать совокупность инструментов информирования общества о деятельности органов власти и систему мероприятий по их совершенствованию.

Использование комплексного подхода позволяет предоставить гражданам качественную информацию в необходимом объеме, обеспечить разнообразие каналов ее предоставления с целью создания условий для реализации прав граждан на доступ к информации о деятельности органов власти, повысить качество административно-управленческих процессов за счет обеспечения публичности деятельности, способствовать осуществлению конструктивного диалога со всеми целевыми аудиториями.

Концепция открытости федеральных органов исполнительной власти отображена в распоряжении   Правительства Российской Федерации от 30 января   2014   г.   N   93-р    г.   Москва    и    утверждена   Президентом   РФ Д.А. Медведевым.

Данная концепция разрабатывалась для достижения государством следующих целей:

  • улучшить взаимодействие граждан с государственными органами власти за счет увеличения прозрачности и отчетности государственного управления;
  • сделать возможным участие граждан в разработке и экспертизе постановлений принятых органами власти;
  • перевести уровень информационной открытости государственных органов на новую более высокую ступень;
  • создать такие механизмы общественного контроля за работой государственных органов власти, которые действительно позволят гражданам принимать участие в данном процессе за счет его прозрачности информационной доступности для всех жителей страны.

Система, описанная в концепции, призвана повысить эффективность мероприятий, которые совершенствуют систему управления государством, в областях отраженных в Указе Президента РФ от 07.05.12 г. за номером 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Необходимо отметить что они предписывают направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 г., и утверждены Председателем Правительства Российской Федерации 31 января 2013 г.

В данной концепции законодательно прописываются и закрепляются главные положения открытости федеральных органов исполнительной власти, определяются механизмы того, как это будет работать, намечаются стратегические ориентиры для создания информационной открытости органов государственного управления, обеспечение возможности контроля и доступа к отчетности населению, позволяющие гражданскому обществу лучше понимать принимаемые решения и шаги органов власти, эффективнее строить диалог исполнительной власти с гражданами, общественными организациями и предпринимателями.

На основе принципов прописанных в концепции предполагается построение методологической базы для доработки существующих правовых документов регулирующих информационное взаимодействие органов власти и населения.

Федеральные службы, агентства, министерства а также подведомственные им организации будут руководствоваться данной концепцией при формировании механизмов информационной открытости гражданам РФ , если другой порядок не предусмотрен федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Концепция разработана с учетом мирового опыта по информационной открытости органов власти, а также Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. N Пр-212, Концепции долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, и государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. N 1815-р.

Для   развития   общества   необходимо   эффективное    взаимодействие государственных   органов,   предпринимателей,   граждан   и    общественных организаций, отражающих разнообразные интересы различных слоев общества. Это взаимодействие должно быть построено в том числе за счет свободного доступа к информации о деятельности государственных органов и учреждений. Если процесс информационной   открытости   органов   государственной власти будет односторонним, осуществляемым только за счет представления информации властями в одностороннем порядке – он не будет эффективным. Необходимо обеспечить диалог. Государственная система управления должна строится   на   принципах   открытости,   а   гражданские   институты   видеть информацию о их деятельности и взаимодействовать.

Законодательство РФ на сегодняшний день регулирует лишь некоторые аспекты открытости органов власти.

В существующих законодательных актах регулируется взаимодействие населения и Общественной палаты РФ, общественных советов при федеральных органах власти. Осуществляется это за счет привлечения населения к обсуждению принимаемых нормативно правовых актов. Граждане оценивают качество представляемых им услуг органами федеральной власти, и на основе этих оценок формируется понимание эффективности работы государственных органов власти.

В настоящий момент внедрены и успешно применяются государственные информационные системы позволяющие гражданам осуществлять рассмотрение проектов нормативных правовых актов, различных общественных инициатив и постановлений органов власти.

Но существующая система не обеспечивает полного и всеобъемлющего процесса открытости государственной власти населению страны.

Это обусловлено следующими причинами.

Первое, многие документы регулирующие доступ населения к деятельности государственных органов власти разрешают открывать информацию об их устройстве, а не о самой проводимой в данный момент текущей деятельности.

Далее, существует неразбериха в правовых понятиях посвященных открытости информации органов власти. Нет единых нормативов, и поэтому существующие часто противоречат друг другу, так как разрабатывались не системно, а представляют собой набор законодательных актов,   разработанных в разное время и отдельно друг от друга.

Нельзя не отметить тот факт, что такой несистематизированный подход привел к тому что некоторые аспекты информационного взаимодействия отрегулированы хорошо, а некоторые абсолютно упущены.

Также существенным недостатком современных законов в области информационной открытости является отсутствие системы оценки эффективности степени информационной открытости органов государственной власти и обеспечения доступа населения к информации об их деятельности. На основании изложенного реализуемые федеральными органами исполнительной власти отдельные задачи и мероприятия по повышению уровня открытости оказываются неэффективными или действующими только на бумаге.

Влияние отдельных граждан и общественных организаций на принятие решений органами государственной власти в связи с отсутствием законодательной базы и действенных механизмов остается на низком уровне.

Это «не вовлечение» в процесс приводит к непониманию, незнанию населением того, что делают органы власти, как федеральные так и региональные, что в свою очередь приводит к отстраненной позиции граждан и может даже формировать отторжение и недоверии к власти.

Вследствие вышеперечисленного, развитие нормативно-правовой базы в области открытости государственного управления является крайне актуальным вопросом развития политики государственной открытости населению.

Разработка версии новых законов об открытости органов федеральной власти должна опираться на системный подход и преследовать следующие цели:

  • определение принципов открытости и задач по их реализации;
  • определение основных механизмов (инструментов) реализации принципов открытости и описание для каждого из них перечня основных нормативных требований и рекомендаций для повышения уровня открытости;
  • оценка динамики повышения уровня и качества открытости путем проведения регулярного мониторинга и оценки федеральных органов исполнительной власти и в случае необходимости совершенствование правовой базы.

Концепцией установлены принципы открытости федеральных органов исполнительной власти и основные задачи по их реализации. Открытость подразумевает последовательное и неукоснительное соблюдение при реализации государственных полномочий и функций следующих принципов:

  • принцип информационной открытости — своевременное предоставление информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти, доступ к которой специально не ограничен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, которая является открытой, общедоступной и достоверной, в формате, удобном для ее поиска, обработки и дальнейшего использования, в том числе в форме открытых данных;
  • принцип понятности — представление целей, задач, планов и результатов деятельности федеральных органов исполнительной власти в форме, обеспечивающей простое и доступное восприятие обществом информации о деятельности указанных органов власти;
  • принцип вовлеченности гражданского общества — обеспечение возможности участия граждан Российской Федерации, общественных объединений и предпринимательского сообщества в разработке и реализации управленческих решений с целью учета их мнений и приоритетов, а также создания системы постоянного информирования и диалога;
  • принцип подотчетности — раскрытие федеральными органами исполнительной власти информации о своей деятельности с учетом запросов и приоритетов гражданского общества, обеспечивая возможность осуществления гражданами, общественными объединениями и предпринимательским сообществом контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти.

Для соблюдения принципов открытости федеральным органам исполнительной власти необходимо решить следующие задачи:

  • обеспечивать предоставление в понятной и доступной форме полной и достоверной информации о целях, задачах, планах деятельности федеральных органов исполнительной власти на 2013-2018 годы и ходе их исполнения;
  • обеспечивать полноту, достоверность, объективность и своевременность предоставления информации о своей деятельности, подлежащей раскрытию в обязательном порядке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, предоставляемой по запросам граждан Российской Федерации, общественных объединений и предпринимательского сообщества;
  • совершенствовать технологии предоставления и разъяснения информации путем расширения способов и форм ее получения разными пользователями и группами пользователей, обеспечивая при этом возможность выбора удобного формата, доступность, простоту, понятность и визуализацию предоставленной информации;
  • повышать доступность открытых государственных данных для использования гражданами, общественными объединениями и предпринимательским сообществом, в том числе для повторного использования, обеспечивая свободный доступ в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») к открытым данным, содержащимся в информационных системах федеральных органов исполнительной власти, без каких-либо ограничений на их безопасное использование; совершенствовать процессы публикации и инфраструктуру открытия данных;
  • внедрять процессы и инфраструктуру, в том числе электронные сервисы и услуги, для проведения публичных онлайн-консультаций с гражданами и организациями, а также осуществлять онлайн-информирование, обслуживание и предоставление информации о деятельности федерального органа исполнительной власти, одновременно упрощая способы взаимодействия с гражданским обществом;
  • совершенствовать формы, методы и способы работы со средствами массовой информации, социальными сетями и форумами в сети «Интернет».

Особая роль в обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов принадлежит информационно-коммуникационным технологиям. До 2010 года взаимоотношение населения и органов власти в области информационной открытости регулировалось постановлением Правительства РФ от 12.02.03г. №98   «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти».

Данным Постановлением был утвержден Перечень сведений о деятельности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, обязательных для размещения в информационно- телекоммуникационной сети Интернет.

Впервые право граждан на предоставление информации о деятельности госорганов было изложено федеральным законом от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ

«Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Этим законодательным актом обеспечивается конституционное право на доступ к получению информации через размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет.

Этот способ значительно расширяет границы географии и круга лиц имеющих возможность получать информацию о деятельности государственных органов власти.

В законе регламентировано в зависимости от сферы деятельности содержание информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления размещаемой указанными органами в сети Интернет:

  • общая информация о государственном органе и об органе местного самоуправления; информация о нормотворческой деятельности государственного органа и органа местного самоуправления;
  • тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления; статистическая информация о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления;
  • информация о работе государственного органа, органа местного самоуправления с обращениями граждан, организаций, общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления и др.

Основным барьером, препятствующим органам местного самоуправления для размещения информации в сети Интернет, является необходимость финансирования и организации технического обслуживания Интернет-сайта.

В связи с этим, Минэкономразвития России, считает, что для увеличения эффективности открытости информации органами местного самоуправления, необходимо в полной мере реализовать мероприятие «Оптимизация разработки и обеспечения функционирования официальных сайтов федеральных и региональных органов исполнительной власти» государственной программы

«Информационное общество (2011 — 2020 годы)», закрепленное за Минкомсвязи России и направленное на реализацию единой технологической платформы, обеспечивающей создание, функционирование и техническую поддержку официальных государственных сайтов в сети Интернет.

Таким образом, реализация принципов открытости осуществляется путем применения соответствующих основных механизмов (инструментов), постоянное совершенствование которых позволит реализовать поступательное движение к обеспечению открытости федеральных органов исполнительной власти.

1.2 Информационные ресурсы, как фактор повышения инвестиционной привлекательности

В общем виде маркетинг города можно определить как деятельность с целью продвижения интересов города в разных социально-экономических сферах, создание благоприятного климата, повышающего привлекательность города для потребителей — как внешних (потенциальных инвесторов, туристов, покупателей товаров и услуг, предлагаемых городом), так и внутренних (жителей города, например, обустройство детских площадок, на которых есть великолепные игровые домики для детей).

Стоит заметить, что презентация территории намного больше, чем просто работа с инвесторами и деятельность на инвестиционных рынках. Она может быть направлена на привлечение в города мигрантов и туристов, может помогать продвижению продукции городских предприятий на внешних рынках. Важной причиной помощи технологий продвижения является и то, что конкуренция  между   городами  сегодня   принимает  новые   формы:  города нуждаются в квалифицированных специалистах не меньше, чем в финансово-материальных ресурсах [36].

Все же привлечение инвестиций является самым важным в направлении презентация города. Маркетинг позволяет оценить имеющиеся достоинства территории, увеличить их и сформировать новые поводы, для вовлечения в город экономических агентов, способных улучшить благосостояние его жителей.

За рубежом маркетинг, в деятельности органов власти, используется с конца 80-х гг. прошлого века, в России этот опыт плохо распространен, но постепенно важность его применения осознало все большее число городов и регионов.

Одним из инструментов маркетинга города стал интернет-маркетинг, развивающийся в последнее время с необычайно быстрой скоростью. В рамках территориального маркетинга интернет-технологии очень эффективны, потому что дают возможность образовать моментальное взаимодействие с компаниями, которые подбирают места для расширения своей деятельности и размещения новых предприятий и филиалов.

Зачастую поиск дислокации земель инвестор начинает именно со сбора информации в сети интернет: из списка похожих вариантов – населенных пунктов — выбирают тот, который наиболее полно, грамотно и убедительно сможет презентовать преимущества и плюсы инвестирования на своей территории.

Интернет-технологии могут показать компаниям не только общую информацию о социально-экономическом положении города и его инфраструктурных особенностях, его географическом расположении и специфике всего региона, но и, с использованием средств визуализации информации, наглядно объяснить плюсы тех или иных бизнес-решений.

Интернет, как коммуникационный инструмент, обладает бесспорными преимуществами. В частности, он способен с высокой скоростью распространить любую информацию, организовать удаленное взаимодействие с возможностью обратной связи и сравнительно небольшой стоимостью, по сравнению с традиционными средствами продвижения (печатные СМИ, телевидение, листовки и пр.). Еще, при помощи интернета, информацию, о небольшом населенном пункте, можно получить с минимальными затратами, буквально из любой точки планеты – он способен стереть географические границы.

В книгах по интернет-маркетингу дают определение, как инструментарию маркетинговой деятельности территориальных органов власти, населения и других резидентов и потребителей территории, позволяющий исследовать внешние и внутренние рынки, структурировать информационную среду, осуществлять позиционирование территории и продвижение внутренних условий и ресурсов для привлечения внутренних и внешних ресурсов и обмена [38].

Для решения задач и проблем, связанных с инвестиционной деятельностью субъекта Российской Федерации, используется широкий спектр интернет-технологии: сайт, электронная почта, почтовые реестры, видеоконференции, доски объявлений, статистика, счетчики, ICQ, голосовая связь и пр. В этом числе нужно особо обозначить создание сайта, так как именно он, так или иначе, делает возможным применять другие инструменты.

Сайт не только выполняет информационно-представительские функции, но и является базой сбора и анализа данных пользовательской статистики. На сайте возможно презентовать информацию о территории, размере, географии, символике и атрибутике города, его истории и окружающей среде.

С позиции маркетинга, сайт — это комплекс информационных блоков и инструментов с целью взаимодействия с целевой аудиторией. От того, насколько профессионально и удобно проработана структура сайта, насколько функционален интерфейс, во многом зависит эффективность интернет- маркетинга и достижение поставленных инвестиционных задач.

Использование интернет-маркетинга в качестве главного инструмента привлечения инвестиций на территории населенных пунктов связано с некоторыми факторами. Прежде всего, влияют процессы глобализации, которые значительно увеличивают географию партнерских связей городов и нуждаются в инструменте для установления первоначального взаимодействия.

Активное применения городами и регионами интернет-маркетинга применяется также с целью необходимости вхождения в мировое информационное пространство и обеспечения обмена информацией между различными структурами власти и потребителями ресурсов на территории, важностью поддержки обратной связи для быстрого принятия управленческих решений.

Однако в Российской Федерации есть некоторые проблемы, которые затрудняют расширение территориального интернет-маркетинга. В частности, довольно слабо еще развит интернет, процент пользователей еще относительно невелик. К тому же, хотя интернет-маркетинг и является относительно дешевым маркетинговым инструментом по сравнению, например, с телевидением и печатной продукцией, для разработки и администрирования сайта все-таки нужны определенные средства. При этом нужны не только разовые вложения в разработку качественного представительства города в сети интернет, но и финансовые и временные затраты на своевременное обновление информации.

Кроме того, в муниципальных образованиях есть нехватка квалифицированных кадров, тогда как для обеспечения территориального интернет маркетинга нужны специально подготовленные сотрудники — специалисты в области маркетинга и интернет технологий. Этим часто объясняют недостаточное качество подготовки информации, которые города размещают в интернете, и трудности, которые они при этом испытывают.

Как бы то ни было, сегодня многие города имеют свои представительства в глобальной сети. Но факт наличия сайта еще не означает, что функционал этого инструмента используются полностью. Насыщение информацией сайтов городов часто не соответствует запросам целевых групп потребителей. Например, потенциальные инвесторы, заходя на сайт города, хотят увидеть полную информацию об имеющихся на территории муниципалитета ресурсах, показателях его социально-экономического развития, степени развитости инвестиционной инфраструктуры, наличии площадей для реализации потенциальных инвестиционных проектов и тех, что уже реализуются в городе, и т.д. Однако многие сайты отличаются плохой информационной наполненностью.

Поэтому может быть полезным изучить и использовать на практике зарубежный опыт. Если портал города направлен на привлечение инвесторов, можно обратиться к опыту таких городов, как Гамбург, Бремен, Амстердам.

Так, сайт города Гамбурга www.hamburg.de имеет четкую структуру и отличается высокой информационной полнотой. В разделе «Развитие бизнеса» подробно описывается город как экономический регион, перечисляются его преимущества как рынка сбыта, а также преимущества создания собственной фирмы на его территории, характеризуются стратегии экспорта. Тут можно найти информацию о функционирующей в городе системе налогообложения, формах финансовой отчетности, порядке приема сотрудников на работу, секторе банковских услуг, страховании, аренде офисных помещений и многом другом.

В разделе «Хозяйственная деятельность» описаны расходы на аренду помещения и стоимость строительства, цены на землю под застройку и сооружения, персонал, офисную мебель в случае открытия собственной фирмы в городе.

В этом случае интернет-маркетинг на самом деле является эффективным инструментом привлечения экономических агентов на территорию города. На сайте презентована полная объективная информация для агентов, желающих развивать свой бизнес в этом городе, кроме того, конечно, акцент ставится на положительные стороны, указывается преимущество размещения бизнеса на этой территории.

Важно заметить, что сайт Гамбурга представлен на нескольких языках- это дает возможность пользователям из разных стран практически беспрепятственно получать всю интересующую их информацию.

Сайт Гамбурга, во много, лишен недостатков, характерных для российских городских сайтов, на которых информация обновляется очень редко и несвоевременно и слабо структурирована, что существенно увеличивает время на поиск необходимых данных.

В российском интернете еще не образовался единый подход к образованию адресов доменных имен, что сильно усложняет поиск сайта населенного пункта. Каждый город делает адрес сайта по своему усмотрению: некоторые пишут полностью название города, другие используют название города и прибавляют слово «gorod», третьи сокращают полное название города, четвертые добавляет приставку «admin» и т.д. А вот в США, например, адреса городов в сети образованы по единому стандарту и состоят только из названия города. Важно отметить, что там города не только используют единую стратегию при определении доменного имени, но и структура сайтов очень похожа, что облегчает навигацию по ним посетителей.

Почти любую рекламную деятельность, как предприятия, так и города, нужно стартовать с разработки стратегии. Интернет-маркетинг, будучи ориентированным на перспективы развития территории, должен использоваться в рамках общей стратегии социально-экономического развития города, разрабатываемой на несколько лет вперед (как правило, от З до 10-20), и учитывать заявленные в ней цели [32].

Согласно международной практике, важно не только сделать качественный сайт города, но и активно его продвигать, чтобы он был работоспособным инструментом увеличения инвестиционного климата города. Важно также и развивать стратегическое партнерство между населенными пунктами – можно обмениваться дружественными, организовывать совместные интернет-порталы и сервисы, вместе использовать средства продвижения сайтов и т.п.

Если отсутствует квалифицированный персонал, можно привлечь сторонних разработчиков. Для разработки информационного наполнения портала, качественного использования этого инструмента, могут привлекаться маркетинговые и консалтинговые агентства.

Все вышеприведенные условия, которые определяют использование интернет маркетинга, проблемы и пути их решения типичны для многих российских городов.

Динамика важных социально-экономических статистических показателей города (душевой объем инвестиций в основной капитал, бюджетная обеспеченность на одного человека и пр.) не внушает оптимизма: инвестиции в процентах к предыдущим годам уменьшаются, количество рабочих мест уменьшается.

Городу не повредит детальная проработка стратегии городского маркетинга, исходя из которой впоследствии должна быть разработана программа интернет маркетинга. Как показывает практика зарубежных городов, целесообразно выделить на сайте раздел, посвященный ведению бизнеса в данном городе, и всю требуемую информацию на нескольких иностранных языках разместить там. При этом, не пренебрегая, разумеется, информацией общего характера, нужно сосредоточиться на главных особенностях, конкурентных преимуществах и уникальных чертах города, которые могут повлиять на принятие потенциальными инвесторами положительного решения о ведении бизнеса именно здесь.

Хорошее впечатление на инвесторов, заинтересованных в минимизации возможных рисков, производят описания на сайте города успешно реализованных инвестиционных проектов, координаты компаний, стабильно работающих в городе, принципы взаимоотношений с городской администрацией.

Пока попытки российских городов применять инструменты интернет маркетинга для повышения своей инвестиционной привлекательности носят скорее хаотичный, чем системный характер, многое остается непроработанным. Однако современная ситуация требует внедрения новых, адекватных ей инструментов. И в данном контексте ставка на интернет-маркетинг — это тот стратегический выбор, который позволит городам получить конкурентное преимущество в борьбе за инвестиционные ресурсы, необходимые для их развития.

2. Оценка деятельности администрации г.о. Сызрань по   улучшению информационного взаимодействия с потенциальными инвесторами.

2.1 Анализ деятельности администрации по улучшению инвестиционного климата

Сызрань – третий, по количеству жителей и значимости, населенный пункт Самарской области. Земли месторасположения города с древних времен притягивали огромное число различных народов, с целью поселения и освоения этой местности. Археологи, при раскопках заявляют, что уже 3,5 тыс. лет до нашей эры в современных местах жила высокоразвитая цивилизация. И это не просто так: средняя Волга — пересечение транспортных и торговых артерий.

Выгодное географическое местоположение и разведка довольно крупных месторождений нефти и горючих сланцев помогло городу развить свой промышленный потенциал.

В период войны промышленный потенциал Сызрани возрос в 4-5 раз благодаря эвакуированным предприятиям. В послевоенный период получили свое развитие нефтехимическая, химическая, энергетическая, легкая, деревообрабатывающая, пищевая промышленность, машиностроение.

Площадь земель г. о. Сызрань равны 136,23 кв. км. и находится в умеренно-континентальной климатической зоне. В состав городского округа Сызрань входят: г.Сызрань (основан в 1683 году); с.Кашпир, п.Елизарово, п.Фомкины Сады. Расстояние до областного центра 186 км. Численность населения на 01.01.2014 года 176,9 тыс. человек. Плотность населения 1298,5 человек на 1 кв. км.

Город Сызрань расположен в выгодном транспортно-географическом месте, что положительно влияет на его социально экономическое развитие. По его территории проходит железная дорога в 6 направлениях, а также автомагистраль федерального значения и Волжский речной путь. Воздушное авиасообщение с любым населенным пунктом России и зарубежными странами обеспечивает аэропорт «Курумоч», располагающийся на расстоянии около 150 км от города.

На сегодняшний день предприятия Сызрани производят все необходимое для человека: от муки, минеральной воды, детской обуви до сельскохозяйственных машин, продуктов нефтепереработки, автокомпонентов.

В Сызрани есть 24 крупных, 43 средних предприятия, 615 малых предприятий и 8627 микропредприятий, включающих в себя ИП 5314 и 3313 общества с ограниченной ответственностью.

В основу промышленного потенциала входят крупные предприятия нефтеперерабатывающего,          химического,          нефтехимического           и машиностроительного комплекса.

По абсолютному объему выпускаемой промышленной продукции городской округ Сызрань входит в пятерку ведущих муниципальных образований Самарской области.

Положительным фактором для развития на территории городского округа строительной отрасли является наличие близ расположенных предприятий по производству строительных конструкций и кирпича.

Городской округ Сызрань имеет довольно мощный культурно – образовательный потенциал.

Учреждения образования, расположенные на территории городского округа, готовят специалистов почти для всех отраслей экономики Сызрани.

Разнообразна культурная и спортивная жизнь. Здесь подготовлено более 2 десятков мастеров спорта международного класса; проводятся соревнования местного, регионального, российского и международного уровней, работают более 40 спортивных федераций.

Ежегодно в Сызрань съезжаются многочисленные гости на международные, всероссийские и региональные фестивали: духовых оркестров, детского и юношеского творчества, театрального искусства и другие. Богатая история города и прилегающего  района, 143  памятника истории, культуры, архитектуры, в том числе единственный сохранившийся в Самарской области Кремль.

Сегодня органы местного самоуправления закладывают успешное будущее развитию городского округа.

Жители Сызрани стараются сделать свой город красивым, удобным для проживания, перспективным для молодежи, а также привлекательным для гостей и инвесторов. Возрождение Великой России начинается именно с таких городов как Сызрань.

Итоги социально-экономического развития города за 2015 год свидетельствуют, что относительно 2014 года среди основных показателей социально-экономического развития ухудшение наблюдается только по двум из них — индекс промышленного производства и численность населения.

По такому параметру как официально зарегистрированная безработица в Сызрани вообще самая благоприятная обстановка в Самарской области. Демографическая ситуация в Сызрани продолжает ухудшаться даже на фоне увеличения рождаемости. На 2135 новорожденных в прошлом году в Сызрани было 2820 смертей. Миграционные процессы вошли в равновесие, и в итоге город пополнили всего 8 мигрантов. Численность населения на 1 января 2016 года составила 175 327 человек, что на 0,4% меньше, чем было годом ранее.

На фоне уменьшения индекса промышленного почти на 5% увеличился объем отгруженных товаров, достигнув 47 млрд. рублей. Правда, порядка 45% этого показателя дал Сызранский НПЗ. Объем инвестиций из всех источников в 2015 году уменьшился на 6% и составил 16,7 млрд. рублей. Поэтому вопрос привлечения инвестиций, в настоящее, непростое с точки зрения развития экономики время, выдвигается для города на первый план.

Главной целью инвестиционной политики является рост инвестиций в экономику городского округа Сызрань, что способствует повышению производительности и улучшению условий труда, обновлению основных фондов предприятий, повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции.

Инвестиционная политика городского округа Сызрань основывается на следующих принципах:

  • сочетание муниципальных    интересов    и    интересов    субъектов инвестиционной деятельности;
  • поддержание конкуренции;
  • объективность и экономическая обоснованность принимаемых решений. Привлечением инвестиций в экономику города занимается Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань. Основной целью деятельности Управления является формирование и реализация единой    муниципальной   экономической    политики    развития городского округа Сызрань, определение основных направлений устойчивого развития экономики городского округа Сызрань и разработка методов ее эффективного регулирования.

В настоящее время в городе располагаются следующие инвестиционные площадки, в том числе требующие привлечение инвесторов:

  • производство пластиковых контейнеров на основе переработки в южной промышленной зоне г.о. Сызрань Самарской области;
  • производство автомобильного стекла в северной части городского округа Сызрань, между в/ч № 67764 и промзоной района ул. Троекуровская;
  • производство лифтовой и другой подъемной техники в северной части города, между в/ч № 67764 и промзоной района ул. Троекуровская;
  • физкультурно-спортивный комплекс с универсальным игровым залом и плавательным бассейном по ул. Жуковского в южной части городского округа Сызрань Самарской области;
  • центр активного отдыха «Волжская сказка» в п. Новокашпирский, г.о. Сызрань, Самарской области;
  • жилой район в юго-западной части г.о.Сызрань в районе с.Уваровка;
  • два многоквартирных жилых дома по ул. Стандартные Дома в западной части городского округа Сызрань Самарской области;
  • многоквартирный жилой дом по пер. Молодогвардейский в западной части городского округа Сызрань Самарской области;
  • комплексная жилая   застройка   в    районе   завода   медицинского оборудования в северной части городского округа Сызрань Самарской области. Планируются к вводу к строительству индустриальные парки по всей

Самарской области, Сызрань не стал исключением [40].

Индустриальный парк — специально организованная территория для размещения новых производственных предприятий, в рамках которой к земельным участкам подведены коммуникации, сформирована инфраструктура и созданы необходимые административно-правовые условия.

На данный момент с 2013г. по 2020г. в плане и на стадии реализации находятся более 5 индустриальных парков по всему региону. С 2017г. по 2020г. в число перспективных индустриальных парков для строительства вошел индустриальный парк на территории бывшей воинской части и индустриальный парк на базе площади завода медицинского оборудования (в г.о. Сызрань).

Бизнес модель создания индустриального парка представлена на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 – Бизнес модель создания индустриального парка

 

Исходя из этого, основной задачей администрации городского округа Сызрани, состоит в привлечении инвестиций в экономику города. В настоящее время поэтапный план взаимодействия с инвесторами администрации городского округа Сызрань находится в разработке. В ближайшее время будет введен порядок взаимодействия с инвесторами, который включает приоритетные направления инвестиций, положение по взаимодействию с инвесторами, также планируется создание рабочей группы, которая будет рассматривать приоритетные инвестиционные направления.

На данный момент времени администрацией городского округа Сызрань предусмотрен комплекс мер, по улучшению инвестиционной привлекательности города.

Одной из приоритетных мер является улучшение инвестиционной прозрачности и доступности взаимодействия инвесторов, предпринимателей и граждан с должностными лицами, отвечающими за экономическую деятельность в муниципальном образовании.

Для этого решено внедрить в деятельность интернет ресурс, в целях оперативного предоставления актуальной информации об инвестиционном потенциале муниципального образования, механизмах поддержки инвестиционной деятельности, нормативно-правовой базе в сфере инвестиций на муниципальном уровне, который был рекомендован агентством стратегических инициатив и подкреплен успешными практиками других муниципальных образований.

2.2 Проблемы в формировании информационной политики

Внедрение интернет – ресурсов в деятельность экономических структурных подразделений муниципальных округов и регионов, отвечающих за инвестиционную деятельность подконтрольного территориального округа, стало вводиться относительно недавно. При всем этом, успешная практика в деятельности различных регионов РФ доказала эффективность внедрения этого инструмента.

Ресурсы содержат детальную информацию об инвестиционных проектах, описание инфраструктуры муниципальных образований, мер поддержки, на которые могут рассчитывать инвесторы.

Большинство ресурсов содержат информацию, как на русском, так и на английском языках. Наиболее распространенная форма инвестиционного портала содержит в себе следующие разделы, которые перечислены ниже.

а) Информация о городе, содержащая:

  • информацию о социально-экономическом положении города;
  • стратегию инвестиционного развития города;
  • информацию о структуре органов местного самоуправления;
  • 3D модель города;
  • историко-географическую справку.

б) Информация об инвестиционных проектах города, содержащая:

  • перечень и описание инвестиционных предложений;
  • перечень и описание реализуемых и реализованных инвестиционных проектов;
  • информацию о развитии малого бизнеса города;
  • схему размещения объектов инвестиций;
  • инвестиционные обзоры;
  • информацию в помощь инвестору, содержащую, в частности, меры муниципальной поддержки.

в) Информация о проектах реконструкции города.

г) Информация о внешнеэкономических связях и выставках города.

д) Контактная и справочная информация органов власти и местного самоуправления, а также организаций, участвующих в инвестиционном процессе.

ж) Налоговый калькулятор, позволяющий потенциальным инвесторам рассчитать объем платежей в зависимости от вида деятельности, формы собственности, с учетом местных ставок по налогам и сборам.

С помощью данного калькулятора предприниматель, введя данные по организационной форме, виду деятельности, предполагаемому годовому доходу, предполагаемому годовому расходу, остаточной стоимости основных средств, количеству наемных работников, предполагаемому годовому фонду оплаты труда наемных работников, а также территориальному расположению, может рассчитать объем налоговых платежей.

Таким образом, на портале представляется базовая необходимая информация как для новых инвесторов, так и для субъектов предпринимательства города.

На основе анализа положительного опыта предложенных инвестиционных интернет — порталов, рекомендованных в атласе муниципальных практик, было решено выделить все эффективные компоненты и рекомендации и внедрить при разработке информационного портала городского округа Сызрань, чтобы реализовать их при разработке раздела сайта городской администрации.

Ниже перечислены основные проблемы существующего сайта г.о.Сызрань и предполагаемые решения, предложенные на основе существующих практик других муниципальных образований.

Отсутствие инвестиционного портала на сайте г.о. Сызрань. Внедрение портала приведет к притоку заинтересованных пользователей на сайт, в связи с прогрессивным развитием IT-коммуникации, и, как следствие, при наличии экономически благоприятных для инвесторов факторов, приведет к увеличению инвестиций в муниципальном образовании.

Малоинформативный интерфейс страницы управления на сайте администрации г.о. Сызрань. Внедрение полноценного многофункционального современного сайта приведет к более доступной возможности получения информации.

Отсутствие определенного поэтапного пошагового алгоритма взаимодействия инвестора с органами власти. Внедрение на инвестиционный портал функции единого окна обратной связи приведет к доступности, понятности и прозрачности взаимодействия с сотрудниками власти.

Отсутствие информативной и графически понятной инвестиционной карты г.о. Сызрань. Внедрение интерактивной карты приведет к мобильному доступу и ознакомлению инвестора с объектами, требующих инвестиций.

Отсутствие стратегии развития, краткосрочных и долгосрочных планов развития муниципального образования. Внедрение на портал, в свободный доступ, стратегии экономического развития, краткосрочных и долгосрочных планов развития муниципального образования позволит всем заинтересованным резидентам и нерезидентам Российской Федерации узнать о перспективах экономического развития городского округа Сызрань.

Отсутствие инвестиционного паспорта городского округа Сызрань. Внедрение инвестиционного паспорта г.о Сызрань позволит инвестору в кратчайшие сроки познакомиться с важнейшими географическими и социально-экономическими показателями муниципального образования, необходимыми для инвестирования и снижения рисков.

Отсутствие реестра получателей поддержки. Инструмент поможет интернет – пользователю, ознакомиться с информацией о субъектах малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку. Инструмент позволит получить выписку из реестра получателей поддержки согласно Постановления Правительства Российской Федерации № 358 от 06.12.2008г. «Об утверждении положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами»

Отсутствие возможности RSS трансляции различного рода новостей, в т.ч информации о торгах и закупках. Внедрение данного инструмента позволит в автоматизированном режиме транслировать новости, в т.ч информацию о закупках и торгах в соответствующую новостную ленту портала, также на электронные ящики граждан, заинтересованных в получении данного рода информации

Отсутствие информации для граждан, предпринимателей заинтересованных в открытии предпринимательской деятельности или получении материальной поддержки. Внедрение инструмента позволит гражданам, желающим заняться собственным бизнесом, получить информационную поддержку. Позволит устранить барьеры и сомнения в плане недостатка информации, получить поэтапный план для открытия собственного дела. Также будет возможность узнать, как получить материальную поддержку от государства.

Отсутствие налогового калькулятора. Данный инструмент упростит расчет налоговых взносов для предпринимателей. Также, при функциональной доработке он сможет помочь инвесторам рассчитать временные и материальные издержки на получение муниципальных услуг для реализации инвестиционного проекта.

Отсутствие обратной связи для граждан. Внедрение инструмента предусмотрено законодательством Российской Федерации и позволит гражданам взаимодействовать с органами власти в режиме единого окна, также быть в курсе режима обработки своего обращения.

Отсутствие законодательной карты. Внедрение данного инструмента необходимо согласно федеральному закону Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», вступившего в силу с 1 января 2010 года.

Как видно из анализа, на сайте администрации г.о. Сызрань отсутствует целый ряд важных, удобных и современных инструментов по взаимодействию органов местного самоуправления с потенциальными инвесторами и предпринимателями. Отсутствие инвестиционного портала, содержащего в себе законодательную карту, карту объектов инвестирования, инвестиционного паспорта, затрудняет получение информации об открытии бизнеса, налоговых расчетах, порядке взаимодействия с органами власти.

Все это характеризует уровень информационного взаимодействия органов местного самоуправления и потенциальных инвесторов как не отвечающий современным требованиям, низкоинформативный и малопонятный.

Использование современных технологий информационного взаимодействия позволит улучшить процессы инвестирования существующих предпринимателей города Сызрани, облегчит организацию нового бизнеса, а также позволит привлекать инвестиции из других регионов России и дальнего зарубежья за счет легкого доступа к необходимой для инвесторов информации на официальном сайте администрации г.о.Сызрань.


Страницы: 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф