Заявка на расчет
Меню Услуги

Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия на примере «Юргинский Ферросплавный завод». Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2


2.3 Оценка конкурентоспособности ОСП «Юргинский Ферросплавный завод»

Для анализа конкурентоспособности ОСП «Юргинский Ферросплавный завод» были определены основные его конкуренты.

Конкуренты представлены в таблице12.

Таблица 12. Конкуренты ОСП «Юргинский Ферросплавный завод»

ОСП «Юргинский Ферросплавный завод» в марте 2020 г. с помощью анкетирования заказчиков, а также оценка информации об основных конкурентах компании, представленная в открытых источниках интернета и на сайте РОССТАТ. Окончательную Оценка конкурентоспособности ОСП «Юргинский Ферросплавный завод» проводилась сотрудниками данной организации, а именно: генеральным директором, бренд — менеджером и директором по работе с ключевыми партнерами.

Объемы производства конкурентов представлено в таблице 13.

Таблица 13. Объемы производства ферросилиция основными конкурентами в тыс.тонн

Представленные компании необходимо разделить на лидеров, претендентов, последователей и нишеров, для чего оценивается масштаб деятельности в баллах, для чего используются первичные факторы, характеризующие ИСС. Определяется сумма баллов, фирмы ранжируются в соответствии с полученными баллами от большего к меньшему. Фирмы, имеющие больший балл, будут являться лидерами, меньший балл – нишерами. На основании проведенного анализа была составлена таблица 14.

Таблица 14.  Положение фирм, действующих на рынке в России

Критериями оценки были: срок нахождения фирмы на рынке; охват рынка; представление информации о деятельности фирмы, ее продуктах и услугах; широта ассортимента; известность фирмы. В результате было определено, что лидером является Косогорский металлургический завод, а оцениваемая ОСП «Юргинский Ферросплавный завод» последователь.  Претендентом является Серовский завод ферросплавов, а нишерами прочие компании.

Для оценки конкурентоспособности ОСП «Юргинский Ферросплавный завод» генеральным директором, бренд — менеджером и директором по работе с ключевыми партнерами, по результатам были отобраны следующие критерии: качество производимой продукции, ценовая политика, уровень маркетинговой активности, имидж, состояние материально-технической базы, квалифицированность персонала, широкий спектр ассортимента товаров и услуг.

Каждому фактору был присвоен вес, исходя из его значимости для успеха на рынке.  Ключевые конкурентные преимущества каждого конкурента были оценены экспертами по пятибалльной шкале. Шкала имеет следующую градацию: 5-очень привлекательный, 4-привлекательный, 3 — неплохой, 2-непривлекаттельный, 1-очень непривлекательный. Для получения балльной оценки сначала эксперты индивидуально устанавливали значение для каждого конкурента, затем путем суммирования и деления получалась средняя балльная оценка по каждому критерию каждого конкурента, при этом полученное значение округлялось.

Рассмотрим стратегический профиль конкурентов и составим таблицу 15.

Таблица 15. Стратегические профили конкурентов

Далее рассмотрим метод оценки позиций конкурентов (таблица 15). Данный метод позволяет дать оценку конкурентоспособности предприятия путем суммирования взвешенных рейтинговых оценок для каждого из конкурентов.

Определена весомость факторов конкурентного преимущества:

  • качество производимой продукции — 0,2;
  • ценовая политика — 0,2;
  • уровень маркетинговой активности — 0,1;
  • имидж — 0,1;
  • состояние материально-технической базы — 0,1;
  • квалифицированность персонала — 0,1;
  • широкий спектр ассортимента товаров и услуг- 0,2.

Анализ конкурентов составлен на основании проводимого анализа в компании ОСП «Юргинский Ферросплавный завод».

Таблица 16. Оценка позиции конкурентов ОСП «Юргинский Ферросплавный завод»

Как показало проведенное исследование, ОСП «Юргинский Ферросплавный завод» имеет конкурентное преимущество перед конкурентами только по фактору – ценовая политика.

Общий вес конкурентных преимуществ ОСП «Юргинский Ферросплавный завод» составляет 3,8, тогда как у его конкурентов Серовский завод ферросплавов — 4,3, Косогорский металлургический завод — 4. Из таблицы видно, что показатель конкурентоспособности у оцениваемого предприятия немного ниже, чем у лидера рынка.

Наглядно позицию ОСП «Юргинский Ферросплавный завод» между основными конкурентами можно представить на (рисунок 4).

Рис. 4 — Позиция ОСП «Юргинский Ферросплавный завод» между основными конкурентами на рынке

 

Учитывая полученные средние баллы по каждому из атрибутов, был построен многоугольник конкурентоспособности. Многоугольник конкурентоспособности, представляет собой графическое соединение оценок положения предприятия и конкурентов по наиболее значимым направлениям деятельности. Накладывая многоугольники конкурентоспособности различных предприятии друг на друга, можно выявить сильные и слабые стороны одного предприятия по отношению к другому (рис. 5).

Рис. 5 – Многоугольник конкурентоспособности ОСП «Юргинский Ферросплавный завод»

Таким образом, подводя итог, можно сделать вывод, что ОСП «Юргинский Ферросплавный завод» подвержено высокой конкуренции со стороны предприятий производящих аналогичную продукцию. ОСП «Юргинский Ферросплавный завод» только по категории ценовая политика занимает лидирующую позицию. Остальные позиции у компании ниже, чем у остальных конкурентов.

На деятельность ОАО «ЮФЗ» максимальное влияние оказывают следующие факторы: рост инфляции, рост курса валют, увеличение спроса на ферросилиций, а также различные экологические инициативы, связанные со снижением уровня загрязнение воздуха, утилизаций переработанной продукции, несмотря на кризисные явления в экономике.

Глава 3. Проблемы и пути совершенствования конкурентоспособности ОСП «Юргинский Ферросплавный завод»

3.1 Проблемы конкурентоспособности ОСП «Юргинский Ферросплавный завод»

 

Отрасль ферросплавов в нашей стране в настоящее время отстает от мирового в силу ряда объективных причин. Они имеют экономическую, политическую и технологическую природу. К экономическим причинам следует отнести то, что многим предприятиям необходима замена основных производственных фондов, а также завершение окончательной переориентации экономической модели развития.

На уровне предприятия отрасли в целом можно выделить следующие факторы, из-за которых снижается конкурентоспособность:

  • моральный и физический износ оборудования, отсутствие новых капиталовложений;
  • отсутствие средств на новые инновационные разработки, НИОКР;
  • малое количество инженерно-технических работников, обладающих высокой квалификацией, отсутствие подготовки и переподготовки сотрудников.

Для преодоления вышеизложенных негативных факторов можно выделить несколько направлений развития отрасли или отдельного предприятия.

  1. Для частичного выхода из сложившейся ситуации следует повышать конкурентоспособность продукции, используя развитие и совершенствование уже существующих технологий. Совершенствование технологического процесса может увеличить производительность труда, снизить издержки производства, себестоимость продукции, улучшить качество изделий. Эту стратегию развития подтверждают в своих трудах такие ученые как Томпсон А. и Стрикленд А., которые считают, что конкурентное преимущество остается за теми компаниями, которые применяют более современные технологии, чтобы более эффективно и рационально использовать имеющиеся ресурсы [26].
  2. Обновление всей технологической платформы приборостроения. Приведение производства продуктов к международным стандартам качества, что, в свою очередь, будет способствовать производству изделий, которые будут отвечать мировым требованиям. Как следствие такая продукция будет более конкурентоспособной и на рынке экспорта. Стоит отметить, что для того, чтобы продукция соответствовала международным стандартам, необходимо обновить оборудование и основные фонды. Износ оборудования на некоторых приборостроительных предприятиях превышает 70%, а основные фонды не обновлялись последние 15 лет [24].
  3. Выход на производство новых высокотехнологичных видов продукции, которые являются более инновационными и наукоемкими. Для осуществления этой задачи необходимо наличие высококвалифицированных кадров и инвестиции. Диверсификация или усиление производства продукции гражданского комплекса может помочь предприятию быть рентабельным в сложившейся конкурентной ситуации. Датчики преобразования, счетчики, регуляторы, щиты управления и т. п. – необходимы народному хозяйству и их можно выпускать большими партиями.
  4. Выход на международное сотрудничество и кооперацию. Транснациональные компании за счет эффекта масштаба имеют большее влияние на рынок в целом, именно они задают изменения в сегменте. Для многих отечественных компаний использование своего выгодного географического положения может стать первым шагом к международной кооперации. Межстрановое партнерство позволяет обмениваться технологическими процессами, инновационными разработками, привлекать новое оборудование и кадры.
  5. Курс на развитие научной среды, относящейся к отрасли приборостроения. Создание инновационной инфраструктуры, работа с выпускниками по направлению, связанному с приборостроением, создание бизнес-инкубаторов, технопарков. Финансирование фундаментальных исследований в отрасли.

В ведущих мировых компаниях затраты на проведение НИОКР в сфере приборостроения доходят до 10% от оборотных средств. От предприятий требуется завершение жизненного цикла устаревших технологий, которые не меняются с советских времен, хотя бы минимальное сокращение технологического разрыва с ведущими мировыми компаниями.

Кадровые преобразования должны исходить как от государства, так и от предприятия. Что касается государства, то следует повысить престиж инженерных специальностей, предоставлять обучение и гарантированное трудоустройство, усовершенствовать систему социальной защиты работников, которые заняты в промышленных отраслях.

Организациям следует материально стимулировать работников к повышению своих компетенций и производительности труда, улучшать условия труда на местах, предоставлять социальные гарантии и льготы сотрудникам, применять систему мотивации труда, как материальную, так и нематериальную. Реализация перспектив рынка приборостроения возможна, в первую очередь, за счет развития технической мысли, а это непосредственно связано с кадровым потенциалом.

Выявленные барьеры на пути повышения конкурентоспособности предприятий данной отрасли представлены на рисунке 6.

 

Рисунок 6. Выявленные барьеры на пути повышения конкурентоспособности предприятий данной отрасли

 

Стратегическая важность ключевых экономических характеристик ОСП «Юргинский Ферросплавный завод» представлены в таблице 17.

Таблица 17. Стратегическая важность ключевых экономических характеристик ОСП «Юргинский Ферросплавный завод»

Таким образом, можно сделать вывод, что основные проблемы повышения конкурентоспособности ОСП «Юргинский Ферросплавный завод» это:

  • состояние материально-технической базы;
  • маркетинговая деятельность – средняя эффективность продаж, фирма имеет стабильное положение, но в качестве угроз везде присутствует потеря клиента или изменение цены на продукцию. Результатом исследования является вывод о том, что завод не готов к внедрению системы маркетинга с целью увеличения объемов сбыта и ориентации на потребителя, которая требует организационной перестройки, согласования взаимодействия подразделений. В целом система маркетинга и ее отдельные направления (например, продвижение продукции ОСП «Юргинский Ферросплавный завод» на рынке) – это обязательный инструмент развития отрасли в целом и ОСП «Юргинский Ферросплавный завод» в частности. Более того, процесс продвижения продукции ОСП «Юргинский Ферросплавный завод» является ключевым звеном в маркетинговой политике предприятий ферросплавной отрасли.

При усилении маркетинговой деятельности, необходимо учитывать отраслевые особенности деятельности завода:

— ориентация не на широкий круг потребителей, а на узких, продолжающих технологическую цепочку ферросплавного комплекса изготовителей конечной продукции;

— сравнительно долгий период жизненного цикла товара, предопределяет эффективность и целесообразность проведения рекламной компании, ориентируясь на постоянный круг потребителей традиционных видов продукции.

Следовательно, основные пути повышения конкурентоспособности должны быть направлены на решение данной проблемы.

3.2. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ОСП «Юргинский Ферросплавный завод»

 

На основе проведенного анализа, представленного во 2 главе данной выпускной квалификационной работы, были определены основные направления повышения конкурентоспособности ОСП «Юргинский Ферросплавный завод»: к данным направлениям можно отмести реализацию следующих мероприятий:

  • Разработать рекомендации по совершенствованию маркетиноовой деятельности завода;
  • Разработать мероприятия по улучшению состояния материально-технической базы.

Маркетинговый инструментарий продвижения продукции ОСП «Юргинский Ферросплавный завод» основывается на преимущественном использовании мероприятий: прямых продаж, стимулирования сбыта (специализированные выставки и ярмарки), PR, социального и интернет-маркетинга, а также в меньшей степени рекламы. Инструменты продвижения продукции ОСП «Юргинский Ферросплавный завод» представлены в таблице 18.

 

 

Таблица 18. Маркетинговые инструменты продвижения продукции ОАО «ЮФЗ»

Таким образом, в данном случае, с учетом отраслевых особенностей для совершенствования маркетинговой деятельности следует:

— акцентировать участие в выставках и ярмарках, как более выгодные в финансовом плане рекламные действия,

— модернизировать веб-сайт завода,

— расширить рекламную деятельность за счет интернет-рекламы.

Рассмотрим данные предложения более подробно:

1 Участие в интернет ярмарках, выставках. Специализированные интернет-выставки и интернет-ярмарки позволяют демонстрировать продукцию целевой аудитории в интернет пространстве, налаживать будущие торговые связи без участия торгового персонала, меньше тратить на демонстрацию продукции не ущемляя при этом качества демонстрации и раскрытия положительных моментов продукции, интернет пространство способствует демонстрации большого количества информации о продукции, позволяет собирать информацию о конкурентах и помогают наладить взаимоотношения. В обстановке, где все компании стараются дать ясное представление о своей продукции потенциальным клиентам, конкуренты могут без труда сравнить качество, характеристики, цены. Необходимо заранее составить план участия в ярмарках, выставках и т.д. – это позволит продемонстрировать свою продукцию, увидеть продукцию конкурентов и увеличить количество потребителей. Примерный план интернет- выставок и ярмарок на 2020-2021 г. представлен в таблице 1

Таблица 19. План участия в интернет ярмарках и выставках в 2020-2021 г.

Таким образом, можно рекламировать свою продукцию не только в России, но ближайших странах, ярмарки проводятся примерно 1 раз в квартал. В интернет ярмарках и выставках основным фактором успеха является дизайн стендов и грамотно разработанное выкупленное интернет пространство. Преимущество интернет – ярмарок в сокращении расходов на демонстрацию, отсутствие транспортных расходов и в целом сокращение затрат, без ущемления качества и объема предоставляемой информации по продукции и заводу.

Максимальные затраты могут быть равны 133990 руб. стоимость одной ярмарки * 6 мероприятий = 803940 рублей Всероссийские интернет-ярмарки имеют ряд преимуществ перед традиционными ярмаркам

— сокращаются затраты на демонстрацию;

— полностью отсутствуют транспортные расходы;

— вместо оформления стенда, оформляется интернет пространство, что исключает расходы на персонал для демонстрации;

— отсутствуют командировочные затраты;

— возможность круглосуточного участия;

— практически безграничная возможность для налаживания контактов с потенциальными покупателями (географическая);

— возможность без личного участия обговорить условия сделки (имеется в виду без переездов и личных встреч);

— заключения договоров в электронном виде, с цифровой подписью;

— гарантия исполнения сделок.

Второе мероприятие: расширение организации интернет-рекламы. В настоящее время нет нужды исполнять потребности потребителей, на рынке перенасыщенность товаров и все потребности уже исполнены и удовлетворены, потребитель избалован.

В настоящее время «продается» товар правильно преподнесенный и главное хорошего качества. В последние годы российские товары по многим параметрам не уступают зарубежным, а некоторые даже превосходят. Изменился подход и к работе с торговой маркой.

На сегодняшний день грамотная рекламная компания должна:

— подчеркнуть выгодные характеристики, свойства продукта;

— показать положительные результаты использования, применения;

— простая для произнесения, и запоминания;

— оригинальная, и привлекать внимание потребителя;

— обязательно быть патентоспособной, чтобы в будущем не допустить ее использование другими производителями.

Отличие интернет – рекламы от обычной рекламы заключается в том, что пользователи в сети Интернет могут контролировать потоки рекламы и значит сразу на первых секундах реклама не должна отталкивать, а напротив обязана привлечь внимание. Таким образом, использование интернет-маркетинга обеспечивает сокращение транспортных затрат, транзакционных издержек ферросплавного предприятия, охватывает большую целевую аудиторию и вносит больший вклад в увеличение объемов продвижения и реализации продукции ОСП «Юргинский Ферросплавный завод».

Расширение используемого инструментария интернет-рекламы позволит заводу решать широкий круг задач, включая стимулирование сбыта продукции ферросплавного завода.

Рекламная компания для ОСП «Юргинский Ферросплавный завод» должна основываться на следующих моментах:

— ориентировать рекламные действия на потребителя ближнего и дальнего зарубежья,

— продолжать публикацию рекламной информации о ОСП «Юргинский Ферросплавный завод» в профильных изданиях, в периодической печати.

Обязательное условие развития бизнеса — использование более широкого набора инструментов. Рекламная компания для ОСП «Юргинский Ферросплавный завод» должна основываться на следующих инструментах, представлены в таблице 20.

Таблица 20. Инструменты интернет-маркетинга, рекомендуемые к внедрению на ОСП «Юргинский Ферросплавный завод»

В силу специфичности процесса функционирования политика продвижения продукции ферросплавного завода отличается от классических маркетинговых стратегий, и предлагаемыми инструментами интернетрекламы можно достичь увеличение продаж, расширение рынков сбыта, увеличения контактов с потенциальными покупателями, расширение присутствия в интернет-пространстве и привлечение инвесторов.

Рекламу в интернете можно предложить заказывать в агентстве интернет – маркетинга APLAYWEB. Данная компания находится в г. Новосибирске, по адресу: ул. Орджоникидзе, 40, 2-й подъезд, офис 4603. Есть представительство и в г. Томске, компания хорошо себя зарекомендовала и работает давно и профессионально. Они занимаются комплексным продвижением бизнеса в интернете, к их услугам относится и реклама в интернете и модернизация сайта. За комплексные услуги оплата меньше и меньше стоимость годового обслуживания. Компания APLAYWEB является официальным сертифицированным партнером 1С-Битрикс, которая занимает лидирующие позиции на российском рынке в области разработки систем управления веб-проектами и корпоративными порталами, расчеты представлены в таблице 21.

Таблица 21. Затраты на расширение рекламной деятельности за счет интернет-рекламы, рублей

Таким образом затраты на расширение рекламной деятельности за счет интернет-рекламы за год в среднем будут составлять 85000 рублей.

  1. Модернизация сайта ОСП «Юргинский Ферросплавный завод».

На рисунке 7 представлена разработанная автором исследования модель модернизации сайта для ОСП «Юргинский Ферросплавный завод».

 

Рисунок 7.  Модель анализа и модернизации сайта ОСП «Юргинский Ферросплавный завод»

 

В первую очередь сравним сайт ОСП «Юргинский Ферросплавный завод» с сайтом аналогичного завода из числа ранее выявленных конкурентов — ОАО Аксуский завод ферросплавов (далее – ОАО «АЗФ»), и ОАО «Челябинский электроферросплавний комбинат» (далее – ОАО «ЧЭК»).

Сравнительную характеристику сайтов ферросплавных заводов представим в таблице 22, анализ проводился самостоятельно.

Таблица 22. Сравнительная характеристика сайтов ферросплавных заводов

Несмотря на то, что сумма пунктов параметров в наличии равное, у ОСП «Юргинский Ферросплавный завод» присутствует на сайте такой важный параметр для выхода на иностранный рынок — обратная связь с партнерами. Но не у одного из исследуемых заводов нет параметра заключение электронных сделок и доступ для иностранных пользователей (языки чтения), что так же важно для выхода на зарубежные рынки.

Таким образом, сделан вывод, что сайт ОСП «Юргинский Ферросплавный завод» не использует все инструменты интернета, которые могли бы положительно отразится на имидже компании, увеличить объемы продаж, улучшить положение завода на рынке и ускорить процесс заключения сделок, а именно, не используются:

— публикации отчетности завода для акционеров;

— отсутствует обратная связь с партнерами;

— отсутствует возможность заключения электронных сделок;

— отсутствует онлайн трансляция;

— отсутствует счетчик посещаемости сайта;

— отсутствует доступ для иностранных пользователей (т.е. нет возможности выбора языка сайта, например: английский, китайский и т.д.).

Изложенное для ОСП «Юргинский Ферросплавный завод» можно свести в единую схему, проследив эффект от их внедрения и представить на рисунке 8.

Рисунок 8. Корректировка и дополнению сайта ОСП «Юргинский Ферросплавный завод» и эффект от их внедрения

 

Таким образом, использование инструментария Интернет-маркетинга позволяет существенно повысить эффективность взаимодействия с различными целевыми группами ферросплавного предприятия и будет способствовать увеличению объемов продаж производимой продукции.

Затраты представим в таблице 23.

Таблица 23. Затраты на модернизацию сайта, рублей

В заключение исследования можно сделать вывод, что разработанный инструментарий маркетинга для ОСП «Юргинский Ферросплавный завод» направлен на повышение конкурентоспособности компании, и включает:

1) участие в специализированных интернет площадках,

2) участие в оптовых и розничных специализированных интернет-магазинах,

3) обязательная регистрация в специализированных тематических каталогах,

4) управление интернет-сайтом,

5) использование интернет-рекламы,

6) работа на отраслевых специализированных порталах,

7) участие в отраслевых электронных изданиях,

8) работа на фондовых и товарных биржах в сети интернет.

Сформирована методика повышения экономической эффективности системы Интернет-маркетинга в процессе продвижения ферросплавной продукции, включающая исследование работы ключевого компонента– корпоративного сайта исследуемого предприятия путем проведения сравнительной характеристики корпоративных сайтов ферросплавного завода-конкурентов, аналитическую оценку сайта, разработку мероприятий по корректировке компонентов сайта.

И сделан вывод, что предложенная модель оптимизации корпоративного сайта направленна на повышение о конкурентоспособности ОСП «Юргинский Ферросплавный завод» и увеличение объемов продаж продукции ферросплавного завода.

Далее подведем итого, т.е. суммируем затраты и прогнозируемый эффект для определения эффективности предлагаемых мероприятий:

1 Доходы от модернизации интернет сайта составляют 0,1% от оборота предприятия (выручки предприятия). Данное увеличение обещает О.Н. Романенкова в своей книге, написанную про эффективность интернет рекламы и интернет сайта: «критерии оценки эффективности сайта – это довольно обширное понятие. Оценка эффективности сайта – это оценка результатов кампаний по SEO-продвижению, рекламных кампаний, анализ поведенческих факторов, анализ привлекательности сайта для клиентов и т.д. (список можно продолжать еще долго). Но в среднем увеличение объемов реализации составляет 1-2% у крупных компаний».

Для данного исследования взяли наименьшее значение: 2898 млн. руб.*0,1% = 2,898 млн. рублей

2 Показатели эффективности интернет-рекламы:

— количество показов. Оценить этот показатель можно при помощи счетчиков рекламных сетей;

— количество кликов.

Количество переходов на сайт через рекламные объявления – один из важнейших показателей, влияющих на расчет эффективности интернет рекламы. Оценить этот показатель тоже можно при помощи счетчиков рекламных сетей;

— кликабельность (CTR). Этот параметр определяется как отношение количества кликов к количеству показов. Он напрямую показывает то, насколько эффективно ваше объявление;

— расходы на рекламную кампанию. Ничто так ярко не описывает эффективность рекламной кампании, как затраченные на нее средства. И если первые три пункта эффективности можно будет оценить только после работы рекламы в интернете, то 4 пункт можно рассчитать в данном исследовании, расчеты опираются на выводы О.Н. Романенкову, которая утверждает, что «не смотря на практически невозможность рассчитать количественную выгоду от интернет-рекламы, затраты окупятся за счет увеличения объема продаж, который обеспечит интернет-реклама. Экономическая эффективность у крупных компаний и холдингов может составлять 0,05-0,2% от всего объема оборота». Поэтому эффективность от предложенного расширения рекламы за счет интернета будет составлять по минимальному значению: 2898*0,05% = 1,449 млн. рублей

3 участие в интернет выставках и ярмарках – как утверждает И.Г. Чуркин «участие в интернет выставках, хоть и новое направление рекламы в нашей стране, но может принести увеличение дохода от 2 до 5% выручки», для расчета приняли увеличение на 2%: 2898*2% = 57,96 млн. рублей.

Таким образом, при затратах на предложенные мероприятия в 0,9 млн.руб., экономический эффект получим чуть более 4 млн.руб.

Но кроме экономической эффективности существуют еще социальная и экологическая эффективность маркетинговой деятельности. Социальный эффект маркетинговой деятельности заключается в согласовании и увязывании интересов организации, потребителей и всего общества, т.е. работая на социальную значимость общества, одновременно укрепляется имидж бренда компании.

Таким образом, эффективность участия в интернет ярмарках и выставках основным фактором успеха является дизайн стендов и грамотно разработанное выкупленное интернет пространство.

Преимущество интернет – ярмарок в сокращении расходов на демонстрацию, отсутствие транспортных расходов и в целом сокращение затрат, без ущемления качества и объема предоставляемой информации по продукции и заводу. Эффективность использования Интернет-маркетинга обеспечивает сокращение транспортных затрат, транзакционных издержек ферросплавного предприятия, охватывает большую целевую аудиторию и вносит больший вклад в увеличение объемов продвижения и реализации продукции ОСП «Юргинский Ферросплавный завод».

Предложенная модель оптимизации корпоративного сайта направленна на повышение о конкурентоспособности ОСП «Юргинский Ферросплавный завод» и увеличение объемов продаж продукции ферросплавного завода. При затратах на предложенные мероприятия в 900 тыс.руб., экономический эффект получим чуть более 4 млн.руб.

В качестве еще одного направления повышения конкурентоспособности мероприятия, предлагается провести строительство новой рудовосстановительной печи №64.

Строительство новой рудовосстановительной печи на территории цеха №6 позволит более полно использовать имеющиеся производственные площади. Введение в эксплуатацию печи №64 с низким зонтом (или без зонта) позволит уменьшить удельный расход электроэнергии на одну тонну производимого ферросилиция марки ФС75 с 8500 кВт до 8000 кВт, что позволит сэкономить электроэнергии примерно 10,95 млн. кВт в год, а также каждый год дополнительно выплавлять 24 640 тонн ферросилиция марки ФС75, из которых 3 696 тонн составит мелкую фракцию ферросилиция (труднореализуемую продукцию).

Товарная продукция предприятия при условии внедрения печи за год увеличится на 1 010,36 млн. руб. Расход электроэнергии на вводимую печь составит в год 192,72 млн. кВт (дополнительно 269,8 млн. руб.).

Расход сырья и материалов (по ценам 2019 года) составит 99,8 млн. руб., в том числе:

— стружка 6200 тонн (31 млн. руб.);

— кварцит20328 тонн (3,3 млн. руб.);

— кокс 2032 тонн (28,46 млн.руб.);

— щепа древесная — 4675,4 тонн (9,95 млн.руб.);

— уголь ДМ 6098,4 тонн (16,5 млн.руб.);

— уголь БОМ 3660 тонн (2,85 млн.руб.).

Основные расходы на строительство проекта составят – 450 млн. рублей. На приобретение трансформатора и электродного хозяйства, токоподводящих частей и прочего оборудования потребуется около 1 500 млн.руб. Данные капиталовложения имеют долгосрочную окупаемость и рассматриваются как экономически перспективное направление развития ОСП «Юргинский Ферросплавный завод».

Заключение

Подводя итог данной работы, был сделан вывод, что конкурентоспособность – это одна из основных характеристик, которая позволяет судить об успешности фирмы в рыночных условиях. Оценка конкурентоспособности рассматривается как важный этап, благодаря которому фирма может оценивать свои текущие конкурентные позиции, выявлять группы продуктов, которые позволяют ей идти вперед или, наоборот, тормозят ее развитие.

Конкуренция – это борьба, которая происходит между фирмами за наиболее выгодные условия, которые характеризуют параметры входа и выхода системы и обеспечивают максимальный результат, имеющий форму прибыли, в предпринимательской деятельности.

Конкурентоспособность – это способность фирмы опережать другие фирмы за счет использования преимуществ для достижения целей; реальная или потенциальная способность фирмы выдерживать уровень конкуренции, присущий рыночному сегменту, на котором она действует.

ОСП «Юргинский Ферросплавный завод» является дочерним предприятием ОАО «Кузнецкие Ферросплавы» и относится к предприятиям черной металлургии, сектор – производство ферросплавов. Ферросплавы – сырье для ферросплавного производства, используются для раскисления и легирования стали.

Как показало проведенное исследование,  ОСП «Юргинский Ферросплавный завод» подвержено высокой конкуренции со стороны предприятий производящих аналогичную продукцию. ОСП «Юргинский Ферросплавный завод» только по категории ценовая политика занимает лидирующую позицию. Остальные позиции у компании ниже, чем у остальных конкурентов.

На деятельность ОАО «ЮФЗ» максимальное влияние оказывают следующие факторы: рост инфляции, рост курса валют, увеличение спроса на ферросилиций, а также различные экологические инициативы, связанные со снижением уровня загрязнение воздуха, утилизаций переработанной продукции, несмотря на кризисные явления в экономике.

Основные проблемы повышения конкурентоспособности ОСП «Юргинский Ферросплавный завод» это:

  • состояние материально-технической базы;
  • маркетинговая деятельность – средняя эффективность продаж, фирма имеет стабильное положение, но в качестве угроз везде присутствует потеря клиента или изменение цены на продукцию. Результатом исследования является вывод о том, что завод не готов к внедрению системы маркетинга с целью увеличения объемов сбыта и ориентации на потребителя, которая требует организационной перестройки, согласования взаимодействия подразделений. В целом система маркетинга и ее отдельные направления (например, продвижение продукции ОСП «Юргинский Ферросплавный завод» на рынке) – это обязательный инструмент развития отрасли в целом и ОСП «Юргинский Ферросплавный завод» в частности. Более того, процесс продвижения продукции ОСП «Юргинский Ферросплавный завод» является ключевым звеном в маркетинговой политике предприятий ферросплавной отрасли.

При усилении маркетинговой деятельности, необходимо учитывать отраслевые особенности деятельности завода:

— ориентация не на широкий круг потребителей, а на узких, продолжающих технологическую цепочку ферросплавного комплекса изготовителей конечной продукции;

— сравнительно долгий период жизненного цикла товара, предопределяет эффективность и целесообразность проведения рекламной компании, ориентируясь на постоянный круг потребителей традиционных видов продукции.

Следовательно, основные пути повышения конкурентоспособности должны быть направлены на решение данной проблемы.

Разработанный нами инструментарий маркетинга для ОСП «Юргинский Ферросплавный завод» направлен на повышение конкурентоспособности компании, и включает:

1) участие в специализированных интернет площадках,

2) участие в оптовых и розничных специализированных интернет-магазинах,

3) обязательная регистрация в специализированных тематических каталогах,

4) управление интернет-сайтом,

5) использование интернет-рекламы,

6) работа на отраслевых специализированных порталах,

7) участие в отраслевых электронных изданиях,

8) работа на фондовых и товарных биржах в сети интернет.

Сформирована методика повышения экономической эффективности системы Интернет-маркетинга в процессе продвижения ферросплавной продукции, включающая исследование работы ключевого компонента– корпоративного сайта исследуемого предприятия путем проведения сравнительной характеристики корпоративных сайтов ферросплавного завода-конкурентов, аналитическую оценку сайта, разработку мероприятий по корректировке компонентов сайта.

И сделан вывод, что предложенная модель оптимизации корпоративного сайта направленна на повышение о конкурентоспособности ОСП «Юргинский Ферросплавный завод» и увеличение объемов продаж продукции ферросплавного завода.

В качестве еще одного направления повышения конкурентоспособности мероприятия, предлагается провести строительство новой рудовосстановительной печи №64.

Строительство новой рудовосстановительной печи на территории цеха №6 позволит более полно использовать имеющиеся производственные площади. Введение в эксплуатацию печи №64 с низким зонтом (или без зонта) позволит уменьшить удельный расход электроэнергии на одну тонну производимого ферросилиция марки ФС75 с 8500 кВт до 8000 кВт, что позволит сэкономить электроэнергии примерно 10,95 млн. кВт в год, а также каждый год дополнительно выплавлять 24 640 тонн ферросилиция марки ФС75, из которых 3 696 тонн составит мелкую фракцию ферросилиция (труднореализуемую продукцию).

Список использованных источников

 

  1. . Моисеева Н. К. Основы стратегического управления / Моисеева Н. К., Забелин П. В. – М.: Дело и сервис, 2016. – 169 с.
  2. Арутюнова Д. В. Стратегический менеджмент //Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ. – 2014. – 122 с.
  3. Воронина В. Н. Конкурентная среда и состояние рынка сбыта для современного российского приборостроения // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2016. №13. [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека «Киберленинка».– URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konkurentnaya-sreda-i-sostoyanie-rynka-sbytadlya-sovremennogo-rossiyskogo-priborostroeniya (дата обращения: 16.06.2020).
  4. Воронина В. Н. Современное российское приборостроение и проблемы государственной экономической политики // Бизнес в законе. 2017. №6. [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека «Киберленинка». – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-rossiyskoe-priborostroenie-i-problemy-gosudarstvennoy-ekonomicheskoy-politiki (дата обращения: 16.06.2020).
  5. Герчикова И. Н. Менеджмент: учеб. для вузов //М.: Юнити-Дана. – 2014. – 212 с.
  6. Гридчина А.В. Теория и методология разработки стратегий конкурентоспособности организации: Монография. — Белгород: Кооперативное образование, 2018. — 236 с.
  7. Дубинина Наталья Александровна Факторы, формирующие конкурентные преимущества предприятия // Вестник АГТУ. 2006. №4. [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека «Киберленинка».– URL: https://cyberleninka.ru/article/n/faktory-formiruyuschie-konkurentnyepreimuschestva-predpriyatiya (дата обращения: 16.06.2020).
  8. Дугельский А.П. Реформирование организационных структур производства / А.П. Дугельский. – М.: ЭКО, 2016. – С. 120-134.
  1. Еремеева Н.В., Калачев СЛ. Конкурентоспособность товаров и услуг. -М.: КолосС, 2018. — 192 с.
  1. Завьялов П.С Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. — М.: ИНФРА-М, -496 с.
  2. Исаев А. А., Коршунова Т. М. Понятие» конкурентоспособность предприятия»: проблема определения //Экономика и предпринимательство. – 2014. – №. 6. – С. 596-599.
  3. Круг Э. А. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятий: позиции разных авторов // Вестник АГАУ, − 2014. – №10. – [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека «Киберленинка». – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/faktory-vliyayuschie-nakonkurentosposobnost-predpriyatiy-pozitsii-raznyh-avtorov (дата обращения: 16.06.2020).
  4. Кутаева Т. Н., Мельникова Н. А. Комплексная оценка конкурентоспособности организаций потребительской кооперации //Азимут научных исследований: Экономика и управление. – 2016. – №. 2. – С. 70-78.
  5. Лазаренко А. А. Методы оценки конкурентоспособности //Молодой ученый. – 2014. – №. 1. – С. 374-377.
  6. Ламбен Ж. Ж. Стратегический маркетинг. / Ж. Ламбен. М.:Вильямс, 2015. – 320 с.
  7. Магомедов Ш. Л. Определение показателей конкурентоспособности товаров //Стандарты и качество. – 2016. – №. 9. – С. 78-79.
  8. Макарова В. И., Новикова Н. А. Формы и виды конкуренции в разрезе предпринимательской деятельности, факторы обеспечения ее конкурентоспособности // Вестник ВУиТ. 2012. №1. [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека «Киберленинка». – URL: https: // cyberleninka.ru/article/n/formy-i-vidy-konkurentsii-v-razreze-predprinimatelskoydeyatelnosti-faktory-obespecheniya-ee-konkurentosposobnosti (дата обращения: 16.06.2020).
  9. Мартыненко А. Г. Пути повышения конкурентоспособности России в мировой экономике // Экономическая наука и практика: материалы IV междунар. науч. конф.- Чита: Издательство Молодой ученый, 2019. — С. 27-30
  10. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон. – 2-е изд. – М.: Дело, 2018. – 704 с.
  11. Оковкина Ольга Николаевна, Чупайда Александр Михайлович Пути повышения конкурентоспособности предприятия // Экономический журнал. 2014. №19. [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека «Киберленинка». – URL: https: // cyberleninka.ru/article/n/putipovysheniya-konkurentosposobnosti-predpriyatiya (дата обращения: 16.06.2020).
  12. Поляничкин Ю. А. Экономическая природа конкуренции и конкурентоспособности предприятия в условиях рыночной экономики // Проблемы экономики и юридической практики. – 2015. – №3. [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека «Киберленинка».– URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskaya-priroda-konkurentsii-ikonkurentosposobnosti-predpriyatiya-v-usloviyah-rynochnoy-ekonomiki (дата обращения: 16.06.2020).

1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф