Меню Услуги

Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции АО «БСК»

Вид работы:
Тема:

Вид работы: Дипломная работа

Предмет: Экономика

Тема: Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции АО «БСК»

Речь

Актуальность выбранной темы квалификационной работы обусловлена тем,   что конкуренция является одним из основных рычагов рыночной экономики и стимулирует предприятия модернизации и повышению качества выпускаемой продукции.

 

Цель исследования: является комплексное исследование теоретических основ и разработка методических рекомендаций по повышению конкурентоспособности продукции промышленного предприятия.

Задачи исследования в дипломной работе :

Задачи исследования:

— изучение теоретических и методических подходов к выявлению сущностных основ, специфики и основных тенденций развития конкурентоспособности  продукции;

— организационно-экономический анализ функционирования объекта исследования, включающий анализ организационной структуры предприятия, анализ финансового состояния и технико-экономических показателей деятельности АО «БСК» за период с 2009 по 2013 гг.;

— разработка методических рекомендаций по исследованию рынка химической продукции, совершенствованию организационной структуры объекта исследования, товарной и коммуникационной политики предприятия при расширении рынков сбыта;

— постановка и способы решения задачи по повышению конкурентоспособности продукции предприятия на внутреннем рынке классическим методом на основе товара идеала.

Объектом исследования является производственная площадка № 1 АО «Башкирская содовая компания» (до 23 мая 2013 г. АО «БСК»).

 

Работа над исследование проходила поэтапно. На первом этапе мы рассмотрели факторы и индикаторы конкурентоспособности продукции промышленного предприятия и выяснили, что кконкуренция — соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции.

Сформулируем общие принципы, которые дают конкурентные преимущества предприятиям, это:

  • нацеленность всех и каждого работника на действие, на продолжение начатого дела;
  • близость предприятия к клиенту;
  • создание автономии и творческой атмосферы на предприятии;
  • рост производительности благодаря использованию способностей людей и их желанию работать;
  • демонстрация важности общих для предприятия ценностей;
  • умение твердо стоять на своем;
  • простота организации, минимум уровней управления.

 

На втором этапе мы  проанализировали организационная структура предприятия которая показала, что организационная структура АО «БСК» является классическим примером построения линейно-функциональной модели управления предприятием. Так же, были выявлены недостатки организационной структуры предприятия, для решения которых предлагается проведение следующих мероприятий:

— четко прописать бизнес-процессы протекающие на предприятии, качественно организовать документооборот;

— провести тщательный анализ фактически исполняемых обязанностей сотрудников предприятия;

— пересмотреть тарифные разряды каждого сотрудника;

— изменить систему премирования – перейти на премирование с учетом коэффициента трудового вклада для подразделений и отделов и коэффициента трудового участия для каждого работника, а так же ввести разовые премии по результатам работы;

— продолжать вести непрерывную работу по повышению квалификации и профессионализма сотрудников, поощрять их за новаторские идеи и рационализаторские предложения;

— создать на предприятии под управлением коммерческого директора службу маркетинга, которая бы занималась поиском покупателей и исследованиями рынка: анализ конкурентов, определение потребностей клиентов, разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции предприятия.

Реализация предлагаемой программы совершенствования организационной структуры в целом позволит:

— определить цели предприятия и каждого из его подразделений;

— создать четкую систему распределения функций и ответственности между работниками предприятия, что во многом влияет на устойчивость и динамичность работы предприятия в целом;

— позволит совершенствовать свойства и качество продукции на уровне конкурентов, что может привести к расширению рынков сбыта выпускаемой продукции.

Анализ динамики основных финансовых показателей функционирования АО «БСК» за период с 2009 по 2012 гг. позволил сделать аргументированный вывод об устойчивом финансовом положении предприятия. Огромное влияние на финансовые результаты деятельности АО «БСК» оказывает участие предприятия в долях других компаний.

Предприятию следует обратить внимание рост долговой зависимости компании, что свидетельствует об увеличении риска, связанного с возможностью несвоевременного погашения заемных средств при сокращении выручки.   В ходе анализа маркетингового обеспечения АО «БСК» были выявлены следующие ключевые проблемы:

— отсутствует система маркетингового обеспечения предприятия;

— товарная политика не учитывает в полной мере текущих и тем более перспективных потребностей каждого сегмента потребителей. Более того, предприятие не проводит грамотного позиционирования своих товаров на внутреннем рынке.

 

В процессе анализа, нами было предложено создание маркетинговой службы. Задачами службы маркетинга на предприятии являются сбор и анализ исходной информации, планирование и прогнозирование, оперативная работа. Организационно служба маркетинга должна быть подчинена непосредственно директору предприятия, что обеспечивает независимость ее положения по отношению к другим подразделениям и объективную оценку возможностей предприятия при разработке его маркетинговой политики. В своей деятельности служба маркетинга должна взаимодействовать с подразделениями предприятия, участвующими в достижении его производственно-коммерческих целей.

 

В наиболее серьезной коррекции нуждается комплекс маркетинговых коммуникаций предприятия. Приведены мероприятия, которые необходимо провести в рамках совершенствования системы ФОССТИС и создания благоприятного имиджа предприятия.

На АО «БСК» предложены мероприятия по реализации внутреннего комплекса PR, то есть поддержка и развитие корпоративной культуры, формирование корпоративных ценностей, которые принимаются каждым членом коллектива и задают ориентиры поведения, нормы общения с клиентами и коллегами.

Анализ товарной политики показал, что решение о расширении ассортимента товаров для АО «БСК» не может быть сиюминутным, так как это потребует реорганизации всего производственного цикла, строительства новых промышленных установок, выделения площадей для хранения полуфабрикатов и т.д. По этой причине целесообразно принятие решений об уровне сервиса: необходимо следить, насколько уровень услуг отвечает ожиданиям и потребностям потребителей продукции. С этой целью предлагается использовать регулярные опросы клиентов, создать систему работы с жалобами, претензиями и предложениями.

 

Так же в  рамках нашей работы была разработана   мероприятия, необходимые для повышения конкурентоспособности продукции на примере полиэлектролита ВПК-402:

— необходимо усовершенствовать метод производства полиэлектролита ВПК-402, улучшив готовый продукт за счет сополимеризации мономеров акриламида (АА) и ДАДМАХа для получения более разветвленной цепи, то есть еще более высокой молекулярной массы;

— получение полиэлектролита ВПК-402 в порошковом виде;

— экстракция мономера диаллилдиметиламмонийхлорида экстрагентом, экстрагирующим содержащуюся в растворе соль в незначительных количествах – с последующей экстракцией мономера водой с получением 55%-го раствора, идущего на полимеризацию для получения обессоленного полиэлектролита ВПК-402 в порошковом виде.

 

Оценка конкурентоспособности представленных вариантов продукции показала, что наиболее высоким показателем конкурентоспособности является продукт, полученный при 3 варианте реализации мероприятий и интегральный показатель составляет I=5.07 в то время, как интегральный показатель ближайшего конкурента составляет I=4,34.

Однако проведенные исследования реальных и потенциальных потребителей установили, что все три продукта в той или иной мере будут востребованы на внутреннем рынке.

Приняв решение о реализации проекта по получению полиэлектролита в сухом виде, предприятию не стоит отказываться и от производства водного раствора продукта. В таком агрегатном состоянии товар пользуется спросом у определенного сегмента потребителей (ОАО «Воронежсинтезкаучук», г. Воронеж, ОАО УК Южный Кузбасс г. Междуреченск, ЦОФ Беловская, г. Белово) и повышение качества полиэлектролита при сохранении цены на прежнем уровне укрепит позиции предприятия на рынке флокулянтов.

 

Таким образом, цель работы — комплексное исследование теоретических основ и разработка методических рекомендаций по повышению конкурентоспособности продукции промышленного предприятия.  – достигнута.

Прикрепленные файлы:

1_Zaschitnaya_rech_k_diplomu_2

Razdatochnyy_material

Sovershenstvovaniya__ADAPTACII_PERSONALA_V_GBU_TCSO_«ZELENOGRADSKIY»

Zaschitnaya_rech_k_diplomu

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Zaschitnaya_rech_k_diplomu_2

Прикрепленные файлы:

Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость
Скачать файлы: