1 2
2.2. Оценка динамики и структуры прибыли ИП Назарова Л. И.
Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности предприятия являются: оценка динамики показателей прибыли, обоснованности образования и распределения их фактической величины; выявление и измерение действия различных факторов на прибыль; оценка возможных резервов дальнейшего роста прибыли на основе оптимизации объемов производства и издержек.
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает:
1. Изучение изменений каждого показателя за отчетный период по сравнению с базисным (горизонтальный анализ);
2. Структурный анализ соответствующих статей (вертикальный анализ);
3. Анализ относительных показателей (коэффициентов) финансовой устойчивости
Отрицательным фактором является отрицательный финансовый результат по результатам 2019 и 2021 года (см. рисунок 2.8).
Рисунок 2.8 – Динамика прибыли ИП Назарова Л. И., тыс. рублей
Данные показывают достаточно высокий объем заемного капитала, представленного долгосрочными и краткосрочными обязательствами, что свидетельствует о финансовой зависимости предприятия от внешних кредиторов.
Для расчетов показателей рентабельности представим исходные данные в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Исходные данные для расчета показателей рентабельности
Показатель | 2019 год | 2020 год | 2021 год |
Прибыль от продаж | 919423 | -747541 | -1080665 |
Затраты | 11532081 | 11721369 | 5675280 |
Выручка | 12451504 | 10973828 | 4594615 |
Чистая прибыль | -2057633 | -3603311 | -3961930 |
Активы | 9043137 | 7969713 | 6901544 |
Собственный капитал | -22229302 | -25832613 | -29794543 |
1. Расчет рентабельности основной деятельности:
Rод (2019) = 919423/11532081 = 0,08
Rод (2020) = -747541/11721369 = -0,06
Rод (2021) = -1080665/5675280 = -0,19
Рассчитанные значение показателей рентабельности основной деятельности показывают неэффективность деятельности ИП Назарова Л. И. в 2020 и 2021 году, о чем свидетельствуют отрицательные значения коэффициентов.
2. Расчет рентабельности продаж:
Rп (2019) = 919423 / 12451504 = 0,07
Rп (2020) = -747541 / 10973828 = -0,07
Rп (2021) = -1080665 / 4594615 = -0,24
Исходя из полученных расчетов, можно сделать вывод о нерентабельности процессов реализации в 2020 и 2021 году. Этому способствовало получение убытка от реализации в указанном периоде.
3. Расчет рентабельности активов:
Rакт (2019) = -2057633 / 9043137 = — 0,23
Rакт (2020) = -3603311/ 7969713 = — 0,45
Rакт (2021) = -3961930/ 6901544 = — 0,57
Полученные значение рассчитанных показателей свидетельствуют о неэффективности использования активов предприятия, а так же о снижении величины имущества и обязательств ИП Назарова Л. И..
4. Расчет рентабельности собственного капитала:
Rск (2019) = -2057633 / -22229302 = 0,09
Rск (2020) = -3603311/ -25832613 = 0,14
Rск (2021) = -3961930 / -29794543 = 0,13
Полученные показатели рентабельности собственного капитала положительны, но исходя из исходных данных для расчета, можно отметить, не информативность рассчитанных показателей, так как величина собственного капитала и чистой прибыли отрицательна. Отрицательная величина собственного капитала говорит об отсутствии собственных источников финансирования деятельности ИП Назарова Л. И..
Исходя из приведенных расчетов показателей рентабельности, можно сделать вывод о выявлении резервов роста рентабельности за счет увеличения объемов производства, так как именно снижение величины выпуска негативно отражается на конечном финансовом результате. Динамика объемов реализации представлена на рисунке 2.9.
Рисунок 2.9 – Динамика выручки от реализации ИП Назарова Л. И., тыс. руб
Для выявления резервов роста рентабельности проведем факторных анализ выручки от реализации ИП Назарова Л. И. (см. таблицу 2.3).
Таблица 2.3
Факторный анализ выручки от реализации ИП Назарова Л. И.
Продукция | Количество реализованной продукции, | Цена реализации, руб | Выручка, тыс. руб | ||||
план | факт | план | факт | план | факт | при фактическом кол-ве и плановых ценах | |
Гипс | 226,58 | 96,60 | 48433 | 47563 | 10973828 | 4594615 | 4678658 |
Окончание таблицы 2.3.
Продукция | Отклонения | ||
Общее | в т.ч. за счет | ||
кол-ва | цены | ||
Гипс | -6379213 | -6295170 | -84043 |
Результаты факторного анализа показывают, что за счет увеличения цены реализации до плановой величины позволит получить резерв роста объемов реализации на 84043 тысячи рублей. Рост объемов производства и реализации до плановой величины позволит увеличить выручку на 6295170 тысяч рублей. Таким образом, выдвинутая нами гипотеза полностью подтверждается.
Итак, приведенные расчеты рентабельности и факторный анализ выручки показывает неэффективность деятельности ИП Назарова Л. И. и необходимость выработки путей повышения прибыли.
Для роста прибыли предприятия могут использовать следующие приемы:
— увеличение объема произведенной продукции;
— повышение качественных характеристик продукции;
— снижение себестоимости продукции благодаря более рациональному использованию средств производства, трудовых ресурсов;
— реализация ненужного оборудования и других основных средств, а также сдача их в аренду;
— диверсификация производства;
— развитие новых рынков сбыта и др.
Все эти приемы позволят сократить издержки производства, улучшить качество продукции и эффективнее использовать различные ресурсы.
На сегодняшний момент для повышения прибыли ИП Назарова Л. И. можно воспользоваться возвратным лизингом, использовать возможности электронных торговых площадок, сдать неиспользуемые помещения в аренду, и это далеко неполные возможности предприятия для обеспечения роста прибыли и выхода из банкротства.
Исходя из полученных результатов анализа, предложены рекомендации по формированию резервов роста рентабельности ИП Назарова Л. И.:
1. Повышение технического уровня производства. Проявляется в экономии материальных и трудовых расходов по направлениям:
— внедрение новой и усовершенствование применяемой технологии изготовления товаров, автоматизация производственных процессов;
— расширение масштабов применения новой техники;
— применение новых видов сырья и материалов, улучшение их использования;
— снижение трудоемкости продукции;
— повышение качества и технических характеристик изделий.
2. Изменение относительных размеров амортизационных отчислений, связанных как с колебаниями величины используемых основных средств, так и с ростом (или снижением) объемов производства.
3. Усовершенствование организации производства и труда проявляется в экономии расходов в связи с:
— внедрением новых производств, цехов и агрегатов;
— изменениями в организации и обслуживании производства и труда;
— изменениями в организации управления производством;
— изменениями в условиях материально-технического обеспечения;
— устранением лишних затрат и убытков.
4. Изменение объема выпускаемой продукции.
5. Изменение структуры (номенклатуры и ассортимента) продукции.
2.3. Анализ рентабельности ИП Назарова Л. И.
Проведем анализ рентабельности предприятия на основе расчета коэффициентов и их сравнении с показателями главного предприятия-конкурента — ИП Фадеев А. В. в таблице 2.4.
Таблица 2.4
Показатели рентабельности ИП Назарова Л. И.
Наименование показателя | Формула расчета | Расчет значение | |
За 2020 год | За 2021 год | ||
1. Рентабельность активов чистая (имущества) Ра (Return on accets- ROA) | Ра=Пч/ВБср*100% | -0,45 | -0,57 |
2. Рентабельность собственного капитала (Рск) (Return on equity) | Рск=Пч/СКср*100% | 0,14 | 0,13 |
3.Рентабельность затрат (Рз)(Return on Cost Sales) | Рз=Пч/С*100% | 5,65 | 5,67 |
4. Чистая рентабельность продаж (Рпродаж) (Net Profit Margin) | Рч.пр.=Пч/В*100% | -0,07 | -0,24 |
5.Валовая рентабельность (Маржа валовой прибыли; Валовая рентабельность продаж) (Gross Profit Margin) | Рвал.=Пвал./В*100% | 9,88 | 8,66 |
Расчет коэффициентов рентабельности показал, что основные показатели рентабельности деятельности предприятия положительны. Однако рентабельность активов предприятия ниже среднеотраслевой. Следует отметить, что рентабельность собственного капитала выше рентабельности активов и находится на уровне рентабельности собственного капитала конкурента. Чистая рентабельность продаж также выше, чем у конкурента, что характеризует предприятие как более эффективное и рентабельное по основной деятельности.
Далее сопоставим полученные результаты с результатами предприятия-конкурента ИП Назарова Л. И. в таблице 2.8.
Таблица 2.8
Сравнение показателей рентабельности с результатами предприятия-конкурента ИП Фадеев А. В.
Наименование показателя | ИП Назарова Л. И. | ИП Фадеев А. В. | Комментарий |
1. Рентабельность активов чистая (имущества) Ра (Return on accets- ROA) | -0,57 | 5,36 | Рентабельность активов за исследуемый период снизилась с 2,09% до 1,02%. Значение показателя характеризуют активы предприятия с низкой рентабельностью. По данному показателю предприятие уступает конкуренту, рентабельность активов у которого 4,36%. |
2. Рентабельность собственного капитала (Рск) (Return on equity) | 0,13 | 7,7 | За исследуемый период рентабельность собственного капитала также снизилась с 10,75% до уровня 5,14%, что соизмеримо со значением показателя конкурента 5,7%. |
3.Рентабельность затрат (Рз)(Return on Cost Sales) | 5,67 | 6,15 | За исследуемый период рентабельность затрат также снизилась с 9,65% до уровня 4,64%, что также соизмеримо со значением показателя конкурента 5,15%. |
4. Чистая рентабельность продаж (Рпродаж) (Net Profit Margin) | -0,24 | 7,78 | За исследуемый период рентабельность продаж снизилась с 8,19% до уровня 4,22%, что выше значения показателя конкурента 3,78%, что характеризует основную деятельность предприятия как более рентабельное. |
5.Валовая рентабельность (Маржа валовой прибыли; Валовая рентабельность продаж) (Gross Profit Margin) | 8,66 | 11,57 | За исследуемый период рентабельность продаж снизилась с 15,07% до уровня 9,02%. По данному показателю предприятие уступает конкуренту (26,57%). |
Данные таблицы 2.8. показывают, что по большинству показателей ИП Фадеев А. В. превосходит результаты ИП Назарова Л. И.. Так, рентабельность активов ИП Фадеев А. В. значительно выше исследуемого показателя. За исследуемый период рентабельность затрат также снизилась с 9,65% до уровня 4,64%, что также соизмеримо со значением показателя конкурента 5,15%. По показателю рентабельности валовой прибыли предприятие уступает конкуренту (26,57%).
Таким образом, как показал анализ финансовых результатов, рост себестоимости по итогам 2021 года составил более 7%, что свидетельствует об увеличении затрат по основному виду деятельности: затрат на основные материалы и сырье.
Расчет коэффициентов рентабельности показал, что основные показатели рентабельности деятельности предприятия положительны. Однако рентабельность активов предприятия ниже среднеотраслевой. Следует отметить, что рентабельность собственного капитала выше рентабельности активов и находится на уровне рентабельности собственного капитала конкурента. Чистая рентабельность продаж также выше, чем у конкурента, что характеризует предприятие как более эффективное и рентабельное по основной деятельности.
3.МЕРОПРИЯТИЯ УВЕЛИЧЕНИЮ ПРИБЫЛИ ИП Назарова Л. И.
3.1.Разработка мероприятий по увеличению прибыли ИП Назарова Л. И.
Проанализировав финансовые результаты ИП Назарова Л. И. и выявив слабые стороны, которые оказывают негативное влияние, рассмотрим мероприятия способствующие увеличению прибыли предприятия, то есть повышению его эффективности.
Для обеспечения эффективной деятельности предприятия необходимо обратить внимание на снижение затрат по хранению запасов. Лучшее решение для этого – сокращение запасов предприятия. Одно из главных условий снижения запасов и успешного управления ими состоит в эффективном непрерывном менеджменте. Ведь рост запасов отвлекает оборотные средства, инициирует привлечение дополнительных кредитов, приводит к кассовым разрывам.
Поскольку положительным фактором деловой активности является наличие источников формирования запасов, а отрицательным фактором – величина запасов, то основными способами выхода из неустойчивого и кризисного финансового состояния, будут пополнение источников формирования запасов и оптимизация их структуры, а также обоснованное снижение уровня запасов.
Наиболее безрисковым способом пополнения источников формирования запасов следует признать увеличение реального собственного капитала за счет накопления нераспределенной прибыли или за счет распределения прибыли после налогообложения в фонды накопления при условии роста части этих фондов, не вложенной во внеоборотные активы. Снижения уровня запасов происходит в результате планирования остатков запасов, а также реализации неиспользованных товарно-материальных ценностей. Углубленный анализ состояния запасов выступает в качестве составной части внутреннего анализа финансового состояния, так как предполагает использование информации о запасах, не содержащейся в бухгалтерской отчетности и требующей данных аналитического учета.
Выделяют следующие причины избыточных запасов:
— неритмичность производства (различия в работе смен, ожидание, задержки, технологические простои);
— производство укрупненными партиями;
— аварийные и плановые остановки производств.
Исходя из этого предприятию ИП Назарова Л. И. следует снижать запасы для более эффективной работы.
Большое влияние на оборачиваемость капитала, вложенного в оборотные активы, а вместе с тем и на финансовое состояние предприятия, оказывает увеличение дебиторской задолженности. Дебиторская задолженность представляет собой сумму долгов предприятий и частных клиентов перед рассматриваемым предприятием. Возникает она при поступлении товаров (предоставлении услуг) клиенту, но только при частичной оплате или ее полном отсутствии со стороны покупателя. Сроки погашения и размер такого показателя могут быть достаточно разными. При этом гарантией оплаты является непосредственно роспись должника на документах, подтверждающих получение товара или услуги. Несмотря на то, что дебиторская задолженность является совокупностью долгов перед фирмой, ее относят к активам, поскольку рассматривают в качестве ожидаемого получения финансовых средств.
Выделяют четыре основных пути для снижения уровня дебиторской задолженности:
— эффективное ведение телефонных переговоров с должниками, с целью установления кратчайших сроков погашения долга и формирования, удобных для обеих сторон условий выплаты;
— рассылка письменного уведомления с просьбами о выполнении должником его финансовых обязательств;
— прекращение обслуживания клиента и ограничение поставок до момента погашения долговых обязательств;
— обращение в суд для получения суммы долга.
Кроме этого, стоит выделить такие мероприятия и операции, проведение которых будет положительно сказываться на уровне рассматриваемого финансового показателя предприятия:
— постоянный контроль уровня дебиторской задолженности;
— методическая оценка рисков заключения той или иной сделки;
— расчет возможных сроков, на которые допустимо предоставлять кредит партнерам;
— формирование четких правил и стандартов по ведению кредитной деятельности;
— введение системы оценки надежности и стабильности предприятия перед предоставлением ему кредита;
— разработка детальных индивидуальных графиков погашения дебиторской задолженности для каждого из партнеров-должников.
Таким образом, для снижения уровня долгов перед предприятием необходимо составить четкую стратегию финансового мониторинга внутри компании. Для этого нужно проводить полноценный и квалифицированный анализ ситуации для выявления источников задолженности, оценки возможных рисков и путей решения. На основе результатов анализа принимается дальнейшее решение о работе с должником. Для корректного принятия решения необходимо взвесить все обстоятельства возникновения долга и динамику его развития.
Также предприятию ИП Назарова Л. И. следует уменьшать краткосрочные обязательства, в том числе кредиторскую задолженность.
Краткосрочными являются обязательства, срок погашения которых не превышает 12 месяцев после отчетной даты. К краткосрочным обязательствам относится краткосрочная кредиторская задолженность организации перед поставщиками (за поставленные товары, выполненные работы и оказанные для организации услуги), покупателями (по полученным от них авансам), учредителями и работниками, перед бюджетом и внебюджетными фондами, заимодавцами и прочими кредиторами.
Для того чтобы эффективно управлять долгами предприятия необходимо, в первую очередь, определить их оптимальную структуру для конкретного предприятия и в конкретной ситуации: составить бюджет краткосрочной задолженности, разработать систему показателей (коэффициентов), характеризующих, как количественную, так и качественную оценку состояния и развития отношений с кредиторами предприятия и принять определенные значения таких показателей за плановые.
В таблице 3.1 приведены мероприятия по улучшению деловой активности предприятия и влияние их на предприятие.
Таблица 3.1
Мероприятия по улучшению финансовых результатов ИП Назарова Л. И.
Состав мероприятий | Внутренний эффект, получаемый предприятием |
Создание резервов из валовой и чистой прибыли | Повышение в стоимости имущества доли собственного капитала, увеличение величины источников собственных оборотных средств |
Усиление работы по взысканию дебиторской задолженности | Повышение доли денежных средств, ускорение оборачиваемости оборотных средств, рост обеспеченности собственными оборотными средствами |
Снижение издержек производства | Снижение величины запасов и затрат, повышение рентабельности реализации |
Ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности | Ритмичности поступления средств от дебиторов, большой «запас прочности» по показателям платежеспособности |
Вторым шагом в процессе оптимизации краткосрочной задолженности должен быть анализ соответствия фактических показателей их рамочному уровню, а также анализ причин возникших отклонений. На третьем этапе, в зависимости от выявленных несоответствий и причин их возникновения, должен быть разработан и осуществлен комплекс практических мероприятий по приведению структуры долгов в соответствие с плановыми (оптимальными) параметрам.
Но в данной ситуации у ИП Назарова Л. И. количество долгосрочных обязательств намного меньше краткосрочных для изменения ситуации можно провести рефинансирование на долгосрочной основе. Оно подразумевает замену краткосрочных обязательств долгосрочными или долевыми ценными бумагами предприятиями на протяжении непрерывного периода, превышающего один год с даты балансового отчета.
Способность предприятия к проведению рефинансирования на долгосрочной основе должна быть продемонстрирована посредством действительной эмиссии долгосрочных обязательств или долевых ценных бумаг с целью замены краткосрочных обязательств после даты, на которую составляется балансовый отчет, но перед датой его опубликования. Заключается соглашение с банком или другим источником капитала, явно разрешающего предприятию провести рефинансирование краткосрочных обязательств при наступлении срока их погашения, действие которых может быть прервано при наступлении определенных условий, по-разному оцененных сторонами, участвующими в соглашении. Благодаря принятию такого решения улучшаются показатели ликвидности предприятия, и создается некая возможность в будущем погасить долги.
Как показал анализ финансовых результатов, рост себестоимости по итогам 2020 года составил более 5%, что свидетельствует об увеличении затрат по основному виду деятельности: затрат на основные материалы и сырье.
Беседа с администрацией ИП Назарова Л. И. позволила выявить причину роста затрат – это повышение цен поставщиками.
Исходя из этого, в работе предлагается разработка механизма отбора добросовестных поставщиков.
Целью применения системы проверки контрагентов организации является минимизация рисков при выборе контрагента и снижение влияния негативного воздействия от сотрудничества на финансовые результаты предприятия.
Так, правильно и своевременная проведенная проверка позволяет предотвратить или свести к минимуму риски, связанные с невыполнением или ненадлежащим выполнением поставщиком своих договорных обязательств.
Проверка поставщиков на первом этапе состоит в запрашивании доступных сведений, а именно:
— данные, которые можно получить непосредственно от контрагента:
— сведения о праве подписи договора представителя поставщика или копия доверенности от делегирующего полномочия руководителя;
— копия решения руководящего органа предприятия о согласии на совершение сделки;
— годовой отчет за последний финансовый год.
Получая данные сведения, специалист по заключению договоров организации должен тщательно проверить информацию, анализируя показатели результатов деятельности поставщика, а так же подлинность представленных документов.
Так же в качестве отдельного источника информации для оценки поставщика выступают внешние ресурсы, а именно:
1 — выписки из ЕГРЮЛ – данные сведения являются открытыми и общедоступными, не требуют получения каких-либо разрешений при их запрашивании. Информация может быть представлена в виде:
— выписки из реестра;
— копии документов, хранящегося в реестре (к примеру, копии учредительных документов).
2 – картотека арбитражных дел – данная информация используется для оценки поставщика в роли ответчика в суде по различным разбирательствам о неисполнении или ненадлежащем исполнении ранее заключенных договоров. Анализ информации, полученной из картотеке арбитражных дел, позволяет оценить опыт поставщика в исполнении договорных обязательств с другими контрагентами. Данная картотека размещена на официальном сайте Высшего Арбитражного суда РФ (http://kad.arbitr.ru/). Для поиска информации по конкретному поставщику необходимо знать ИНН или ОГРН.
3 – открытая информация на сайте Федеральной налоговой службы.
На официальном сайте ФНС размещается общедоступная информация о государственной регистрации юридических лиц, сведения о ликвидации, реорганизации, изменении организационной формы юридического лица, информация о дисквалифицированных лицах, местонахождение юридического лица, а так же информация о лицах, относительно которых установлен режим невозможности участия в организации, что установлено судебным решением. Наиболее ценной информацией в рамках оценки добросовестности поставщика являются сведения о наличии задолженности по налоговым платежам, а так же не предоставляющие налоговую отчетность, совершенных налоговых правонарушениях, применяемых налоговых режимах, льготах, а так же о величине декларируемых доходов и расходов за предшествующий финансовый год.
4 – реестры лицензий – данный источник получения сведений так же активно используется специалистами организации для оценки потенциального поставщика в рамках получения необходимой информации о наличии лицензий у контрагентов на интересующие виды деятельности. Такие реестры размещены на официальных сайтах лицензирующих органов.
5 – иные сервисы, функционирующие на коммерческой и некоммерческой основе.
Примером таких сервисов для оценки потенциальных поставщиков, выступает информационное агентство ТАСС, СПАРК, Контур. Данное агентство предоставляет следующие возможности: осуществлять проверку и мониторинг контрагентов; получать информацию о важных событиях контрагентов; отслеживать тендеры и закупки и т.д.
Анализ полученных сведений в целях обеспечения экономической безопасности должен осуществляться организацией по методу чек-листа, путем распределения информации о показателях потенциального поставщика по категориям: финансовая деятельность, правовой статус, соблюдение законодательства, опыт взаимодействия, репутация и т.д. В соответствии с полученным чек-листом, поставщику присваивается степень риска для планируемого к заключению договора (контракта).
В рамках оценки системы проверки контрагентов как элемента управления затратами стоит рассмотреть ситуации, при которых могут сложиться определенные риски и угрозы для экономической безопасности организации.
Так, оценка контрагенту только по одному критерию, пренебрежение остальными критериями оценки контрагента, существует риск заключения договора с недобросовестным поставщиком. Оценка исключительно по цене товара или услуги может привести к поставке товара ненадлежащего качества, нарушению сроков поставки, или неисполнению обязательств договора. Но при этом, оценка исключительно функциональных характеристик товара, предлагаемого поставщиком, может привести к завышению стоимости, что негативно отразится на финансовых результатах.
Оценка исключительно квалификации контрагента позволит сделать вывод о его добросовестности и опыте исполнения договоров, но при этом такой результат не будет гарантом 100% выполнения условий заключаемого договора. Поставщик может нарушить сроки поставки или же поставить товар ненадлежащего качества, что приведет к сбоям в производстве и отразится на величине выручки.
В рамках данной работы предлагается разработка и издание приказа организации в виде стандарта по отбору поставщиков.
Первоначальным критерием отбора поставщиков выступает уровень цен. Организация сообщает посредством системы закупок о потребности в определенном виде продукции, после чего закупочная комиссия рассматривает предложения поставщиков, в первую очередь ценовую политику. Несоответствие цены (ее завышение) является основанием для отклонения предложения поставщика.
В качестве отдельного метода проверки потенциальных поставщиков выступает квалификационный отбор, который так же является и дополнительным элементом конкурентной закупочной процедуры и состоит в оценке поставщика требованиям и критериям, установленным организацией по конкретному виду закупаемой продукции (услуги).
На этапе квалификационного отбора исключаются те поставщики, которые не соответствуют предъявленным требованиям, и дальнейшее их участие в прохождении конкурса исключается.
Следующим элементом в системе отбора поставщиков является переторжка, которая выступает в качестве составляющей закупочной процедуры и состоит в повышении предпочтительности заявок участников закупки в рамках специально организованной для этого процедуры путем снижения участниками закупки цены своих первоначально поданных заявок, уменьшения сроков поставки продукции или снижения размера аванса в случаях и в порядке. Другими словами, данный этап состоит в осуществлении торга между поставщиками.
Критерии оценки поставщиков представлены на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1 — Критерии оценки
Рассмотрим критерии оценки поставщиков и критерии оценки заявок в документации о закупке, рассмотрения заявок участников (отборочная и оценочная стадии).
Рассмотрим рассчитываемые индикаторы по каждому критерию оценки.
Первый критерий – цена договора, цена единицы продукции (КЦ).
Оценка по первому критерию осуществляется по следующей формуле:
КЦ = Цмин / Цуч * 100, (11)
где Цмин – минимальная цена поставщика, руб;
Цуч – цена участника закупки – поставщика, руб.
Второй критерий – срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. В отношении данного критерия применяется бальная оценка.
Оценка по второму критерию осуществляется по следующей формуле:
КС = (Смакс – Суч) / (Смакс – Смин) * 100, (12)
где Смакс – максимально допустимый срок поставки продукции, оказания услуг или выполнения работ (год, день, месяц). При бальной системе оценки максимальный срок равен 100 баллам;
Смин – минимальный срок поставки продукции, оказания услуг и выполнения работ. При бальной системе оценки минимальный срок приравнивается как 0 баллов;
Суч – предложение поставщика о сроках поставки продукции, оказания услуг или выполнения работ.
Третий критерий – условия оплаты товара, работ, услуг. Данный критерий применяется только при условии оплаты авансовой части.
Четвертый критерий – функциональные характеристики.
Данный критерий предполагает оценку потребительских свойств товара, качественные характеристики поставляемой продукции или качестве технического предложения.
Критерий функциональной характеристики является качественным индикатором и оценивается привлекаемой группой экспертов. Оцениваемыми свойствами могут выступать мощность двигателя, производительность оборудования, срок эксплуатации. В соответствии с этим, документация по закупке в обязательном порядке должна отражать требуемую информацию о функциональных характеристиках и свойствах, шкалы оценки. По каждой характеристике экспертами присваивается оценка в баллах, после чего высчитывается средняя арифметическая оценка.
Пятый критерий – качество технического предложения. По данному критерию так же применяется бальная оценка экспертами аналогичная с оценкой функциональных характеристик.
Шестой критерий – квалификация участника закупки.
Данный критерий включает несколько подкритерий:
— подкритерий «опыт» — рассчитывается по следующей формуле:
ПКО = Оуч / Омакс* 100, (13)
где Оуч – объем выполненных поставщиком договоров за последние 3 года, руб;
Омакс – максимальный объем выполненных поставщиков за последние 3 года, руб.
Если опыта в поставках у участника закупки в последние 3 года нет, то по данному подкритерию выставляется 0 баллов.
— подкритерий «деловая репутация» — рассчитывается по следующей формуле:
ПКДР = Руч / Рпредел* 100, (14)
где Руч – сумма судебных решений, вынесенных не в пользу поставщика, который выступал в суде в качестве ответчика по факту установления неисполнения или ненадлежащего исполнения договорных обязательств;
Рпредел – при проведении оценки поставщика данная величина устанавливается в размере 5% от начальной максимальной цены договора.
Если у поставщика нет опыта судебных разбирательств, в которых он выступал ответчиком, и решение было принято не в его пользу, тогда оценка подкритерия устанавливается как 0 баллов. Если сумма таких судебных решений у рассматриваемого поставщика превышает предельное значение (5% от максимальной цены договора), то оценка подкритерия равна 100 баллам.
— подкритерий «обеспеченность материально-техническими ресурсами» — рассчитывается по следующей формуле:
ПКМ = ∑ ((М – Ммин) / (Мпредел – Ммин) * 100) / К, (15)
где М – количество материально-технического ресурса определенного вида у оцениваемого поставщика, шт;
Ммин – минимально возможное количество данного вида ресурса для поставщика;
Мпредел – предельное количество данного вида ресурса для поставщика;
К – количество видов материально-технических ресурсов поставщика.
Если каждый вид материально-технического ресурса поставщика представлен в минимальном количестве, то по данному подкритерию выставляется оценка 0 баллов.
Если количество материально-технического ресурса каждого вида равен или превышает предельное значение, то выставляется оценка 100 баллов.
— подкритерий «обеспеченность кадровыми ресурсами» — рассчитывается по следующей формуле:
ПКК = ∑ ((К – Кмин) / (Кпредел – Кмин) * 100) / Ч, (16)
где К – количество специалистов определенной специальности оцениваемого поставщика, чел;
Кмин – минимально указанное количество сотрудников данной специальности для поставщика;
Кпредел – предельное значение численности сотрудников данной специальности;
Ч – количество специальностей в структуре численности сотрудников поставщика.
— подкритерий «наличие, степень внедрения действующей системы менеджмента качества» — является качественным индикатором и оценивается привлекаемой группой экспертов. В ходе оценки данного подкритерия анализируется действующая система управления, организационная структура поставщика, разработанная документация по внедрению и реализации менеджмента качества продукции или услуг.
Исходя из полученных значений индикаторов по каждому подкритерию, формируется оценка по критерию «квалификация участника» по следующей формуле:
КК = ПКО*Vо–ПКДР*Vр +ПКМ i*Vм+ПКК*Vк +ПКМК* Vсмк (17)
Где V – значимость (вес) соответствующего подкритерия,
Совокупная значимость всех подкритериев одного критерия равна 100 процентам.
Итоговая оценка по каждому поставщику вычисляется как среднее арифметическое оценок в баллах с учетом оценок экспертной комиссии, после чего составляется рейтинг поставщиков и отбирается лучший кандидат.
С учетом развития цифровых технологий, проблемы проверки контрагентов выходят на новый уровень и требуют модернизации существующих сервисов и решений по поиску информации о потенциальных поставщиках.
Наибольшую актуальность приобретают вопросы проведения оперативной экспертизы схем мониторинга контрагентов в целях финансового состояния организации. Именно применяемые информационно-аналитические системы в режиме цифровой экономики позволяют актуализировать информацию, проверять достоверность и точность финансовой отчетности, отслеживать незаконные операции, и делать вывод о добросовестности поставщика еще до момента заключения договора и исполнения его содержания.
Для применения механизма отбора поставщиков организации как системы управления затратами корпорации проведем сравнительный анализ информационных ресурсов с точки зрения эффективности осуществления контроля.
Целесообразно оценить следующие критерии:
— период функционирования;
— наполненность базы данных;
— наличие/отсутствие необходимых сведений;
— наличие цифровой информации о финансовом состоянии;
— применяемые методы анализа;
— дизайн системы, простота управления.
Далее оцениваются аналитические инструменты сервисов. Прежде всего, оценка надежности и финансового состояния организации.
Так, сервис СПАРК включает индексы для анализа поставщика, сервис Контур такой возможности не предоставляет. Сервис СПАРК так же приводит рейтинг и детальный анализ аффилированности. По мнению разработчиков, форма отражения информации в рассматриваемых системах адаптирована и практична для специалистов управленцев. Предоставление информации реализуется посредством перехода по разделам сайта.
Расчет глобального приоритета с учетом весов критериев представлен в таблице 3.2.
Таблица 3.2
Расчет глобального приоритета с учетом весов критериев
Критерий | К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | К6 |
|
Значимость критерия | 0,03 | 0,13 | 0,35 | 0,04 | 0,11 | 0,24 |
|
Контур | 0,07 | 0,79 | 0,14 | 0,20 | 0,41 | 0,05 | 0,29 |
СПАРК | 0,22 | 0,07 | 0,58 | 0,40 | 0,48 | 0,66 | 0,46 |
ТАСС | 0,71 | 0,15 | 0,28 | 0,40 | 0,11 | 0,29 | 0,24 |
Сумма |
|
|
|
|
|
| 1 |
Экспертный анализ показывает, что сервис Контур с рассчитанным весовым значением 0,29 проигрывает сервису СПАРК. Результаты сравнительного анализа приведены на рисунке 3.2.
Рисунок 3.2 – Сравнение сервисов по отбору информации о контрагентов
Так, сравнительный анализ показал, что сервис Контур выделяется качеством визуализации и удобством поиска информации, при этом так же отличается низкой стоимостью. Данный сервис уступает сравниваемым сервисам по возможностям анализа, что затрудняет ее использование.
При этом данный сервис отличается следующими особенностями:
— применение дополнительных сервисов для автоматизации вспомогательных процессов;
— оптимальные сроки анализа консолидированной информации и принятия решения по его результатам;
— низкая вероятность ошибки посредством обеспечения интеграции между предоставляемыми сведениями.
К проблемам применения действующей системы оценки контрагентов организации относится недоступность или ограниченность информации об аффилированных лицах. Так же применяемые сервисы отличаются устаревшим дизайном и неудобством в поиске категорий различных сведений. Бесплатные сервисы не всегда способны предоставить полную и актуальную информацию о запрашиваемых контрагентов, а так же возникают ситуации, когда по неопределенным причинам контрагент не включен в тот или ной реестр. Данные ситуации возникают по причине отсутствия интеграции между сервисами и обновление данных об изменении организационно-правовой формы потенциальных поставщиков не всегда оперативно отражается в изменениях всех сервисов.
В целях оперативного получения необходимых данных используются также источники сети Интернет, содержащие официальную статистическую и иную информацию. Тем не менее, организации более рационально применять такие сервисы, которые способны интегрировать информацию сразу нескольких баз данных.
3.2. Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий
На основании предложенных мероприятий спрогнозируем изменение показателей управления дебиторской и кредиторской задолженностью (см. таблицу 3.2).
Таблица 3.2
Прогноз изменения финансовых результатов ИП Назарова Л. И.
Показатель | За 2021 год | Прогноз | Темп роста, % |
Финансовый результат |
|
|
|
Выручка | 12 777 274 | 13 160 592 | 103 |
Себестоимость | 11 624 861 | 11 857 358 | 102 |
Валовая прибыль | 1 152 413 | 1 303 234 | 113 |
Прибыль (убыток) от продаж | 523 707 | 586 455 | 112 |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 677 487 | 755 876 | 112 |
Чистая прибыль (убыток) | 539 138 | 612 520 | 114 |
Графическое представление прогноза роста чистой прибыли приведено на рисунке 3.3.
Рисунок 3.3 – Прогноз роста чистой прибыли
Как показывают данные таблицы 3.2 и рисунка 3.3, в результате внедрения механизма отбора поставщиков в работе прогнозируется рост чистой прибыли в размере 14%.
Таким образом, в работе предлагается разработка механизма отбора добросовестных поставщиков. Целью применения системы проверки контрагентов организации является минимизация рисков при выборе контрагента и снижение влияния негативного воздействия от сотрудничества на финансовые результаты предприятия.
Для применения механизма отбора поставщиков организации как системы управления затратами корпорации был проведен сравнительный анализ информационных ресурсов с точки зрения эффективности осуществления контроля.
Внедрение механизма отбора поставщиков будет способствовать ускорению сроков оборачиваемости, снижению величины себестоимости на 5%, эффективности использования ресурсов, экономии затрат, а так же установлению добросовестных отношений с контрагентами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Главным показателем финансовых результатов выступает прибыль — разница между суммарной выручкой, или суммарными поступлениями, которые получает предприятие от продажи своей продукции, и суммарными экономическими издержками, которые несет предприятие для того, чтобы произвести эту продукцию.
Прибыль — основная часть экономической деятельности компании, показывающий чистую прибыль. Прибыль является как финансовым результатом организации, так и незначительной частью финансовых ресурсов компании. Планирование прибыли реализуется после подсчета возможных издержек на реализацию продукции по экономическим видам издержек.
Значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат функционирования экономического субъекта. Предприятие может стабильно существовать и обеспечивать себе основу для роста только при условии получения прибыли. Главным показателем экономического результата (эффекта) текущей деятельности предприятия является прибыль от реализации, которая есть результат вычитания из выручки всех затрат производственной деятельности, управленческих расходов и затрат на реализацию продукции.
Эффективность политики управления прибылью предприятия определяется не только результатами ее формирования, но и характером ее распределения. Распределение прибыли является процессом формирования направлений ее будущего использования в соответствии с целями и заданиями развитию предприятия.
Анализ финансовых результатов нацелен на выявление факторов, влияющих на изменение финансовых результатов – снижение или увеличение прибыли и рентабельности.
Рентабельность — это относительный показатель уровня доходности предприятия, он характеризует эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.).
Объектом исследования в работе выступает компания ИП Назарова Л. И..
На основе проведенного горизонтального анализа отчета о финансовых результатах за 2021 год можно сделать следующие выводы: за исследуемый период наблюдается снижение совокупных доходов 250 819 тыс.руб. за счет уменьшения доходов от неосновной деятельности. Выручка по основной деятельности выросла на 60 216 тыс.руб., что повлияло на структуру доходов, в которой вырос удельный вес доходов от основной деятельности на 2,1%. Данный факт положительно характеризует эффективность управления ресурсами предприятия.
По результатам деятельности предприятия за 2021 год чистая прибыль составила 539 138 тыс.руб., что ниже показателя 2020 года на 502 891 тыс.руб. Наибольшее влияние на формирование финансового результата предприятия оказали результаты по основной деятельности. Их влияние в 2021 году выросло.
Расчет коэффициентов рентабельности показал, что основные показатели рентабельности деятельности предприятия положительны. Однако рентабельность активов предприятия ниже среднеотраслевой. Следует отметить, что рентабельность собственного капитала выше рентабельности активов и находится на уровне рентабельности собственного капитала конкурента. Чистая рентабельность продаж также выше, чем у конкурента, что характеризует предприятие как более эффективное и рентабельное по основной деятельности.
Как показал анализ финансовых результатов, рост себестоимости по итогам 2021 года составил более 7%, что свидетельствует об увеличении затрат по основному виду деятельности: затрат на основные материалы и сырье.
Исходя из этого, в работе предлагается разработка механизма отбора добросовестных поставщиков. Целью применения системы проверки контрагентов организации является минимизация рисков при выборе контрагента и снижение влияния негативного воздействия от сотрудничества на финансовые результаты предприятия.
Для применения механизма отбора поставщиков организации как системы управления затратами корпорации был проведен сравнительный анализ информационных ресурсов с точки зрения эффективности осуществления контроля.
Внедрение механизма отбора поставщиков будет способствовать ускорению сроков оборачиваемости, снижению величины себестоимости на 5%, эффективности использования ресурсов, экономии затрат, а так же установлению добросовестных отношений с контрагентами.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абдукаримов И. Т. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур : учеб. пособие для вузов / И. Т. Абдукаримов. М.: ИНФРА, 2018. – 301 с.
2. Аверин А.В., Андреев Н.В., Поздняков К.К. Анализ финансовых результатов деятельности участников киберспортивной индустрии // Вестник Алтайской академии экономики и права. — 2021. — № 9-1. — С. 4-10.
3. Адаменко А. А. Основополагающие принципы и этапы планирования прибыли экономического субъекта // Вестник Академии знаний. – 2022. – № 49(2). – С. 12-17.
4. Баймухаметова Т.Э. Об анализе финансовых результатов // Приоритетные направления развития экономики и менеджмента: теоретические и практические аспекты. — 2021. — №2. — С. 139-143.
5. Байрамов Н., Аскарова А.А. Финансовые результаты деятельности предприятия // Приоритетные направления развития экономики и менеджмента: теоретические и практические аспекты. — 2021. — №7. — С. 148-152.
6. Боева А. С. Проблемы управления прибылью и пути их решения // Финансовая архитектоника и перспективы развития глобальной финансовой системы. — 2022. — №4. — С. 8-10.
7. Васильева Л.С. Финансовый анализ: учебник / М.В. Петровская. – М.: КНОРУС, 2018. – 544 с.
8. Вахрушина М.А. Бухгалтерское дело: Учебник / М.А. Вахрушина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 376 с.
9. Григоренко О.В. Экономика предприятия и управление организацией: Учебное пособие / О.В. Григоренко, А.Н. Мыльникова, И.О. Садовничая. — М.: Русайнс, 2017. — 48 c.
10. Довтаев С.А.Ш., Донская Н.П. Оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации на основе отчета о финансовых результатах // Вестник Академии знаний. — 2021. — № 1 (42). — С. 123-127.
11. Евстратова М.С., Губернаторова Н.Н. Влияние налогообложения на финансовые результаты деятельности предприятия // Символ науки: международный научный журнал. — 2021. — № 9-1. — С. 15-18.
12. Ежков И.А., Степанова М.Н. Управление доходами и прибылью на предприятии // Современное бизнес-пространство: актуальные проблемы и перспективы. — 2018. — № 1 (4). – 175 с.
13. Житлухина О.Г. Пути совершенствования информационной базы анализа эффективности хозяйственной деятельности предприятия / О.Г. Житлухина, О.Л. Михалева // Экономический анализ: теория и практика. №14. – 2017.– С. 41-49.
14. Жогина К. А. Направления повышения прибыли и методы ее прогнозирования в современных условиях / К. А. Жогина, В. В. Волкова // Научный вестник Гуманитарно-социального института. – 2022. – № 15. – С. 10.
15. Зонова А. В., Саитгараева Д. Ш. Механизм формирования прибыли и его влияние на развитие национальной экономики // Вестник Новосибирского государственного университета экономики и управления – 2018. – №2. – С. 186-194.
16. Зубкова Т.А. Механизм управления прибылью в коммерческой организации / Т.А. Зубкова // Наука. Образование. Технологии. Материалы международной научно-практической конференции 8 февраля 2011г. Курск, издательство «Бабкина Г.П.», 2018. – 334 с.
17. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: учебник / В.Б. Ивашкевич. – М.: Магистр, 2019. – 448 с.
18. Канке А.А, Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: 2017. — 288 с.
19. Климова Н.В. Бухгалтерский финансовый и управленческий учет в анализе формирования и использования экономической прибыли / Н.В. Климова // Экономический анализ: теория и практика.- №1. – 2018.– С.2-8.
20. Копылова Е.К., Еремеева К.Е. Основные теоретические аспекты понятия «финансовый результат» // Global and Regional Research. — 2021. — № 1. — С. 33-41.
21. Коревина Л.А. Прибыль как основной показатель деятельности организаций потребительской кооперации / Л.А. Коревина // Наука. Образование. Технологии: Материалы международной научно-практической конференции – Курск, 2018. – 309 с.
22. Коршунова Е.Д. Экономика, организация и управление промышленным предприятием: Учебник / Е.Д. Коршунова, О.В. Попова, И.Н. Дорожкин. — М.: Курс, 2018. — 272 c.
23. Куанова А.А. Методика проведения анализа и оценки финансового результата деятельности организации по данным отчета о финансовых результатах // Современные тенденции развития гуманитарных, правовых и экономических исследований Республики Калмыкия: теория и практика. — 2021. — №8. — С. 65-67.
24. Кычанов Б.И. Оптимизация финансовых результатов с учетом соотношения переменных и условно-постоянных расходов / Б.И. Кычанов // Финансовый менеджмент. — №3.– 2018. – С.30-38.
25. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов / Д.В. Лысенко. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 320 c.
26. Любушин Н.П. Экономический анализ: Учебник для студентов вузов / Н.П. Любушин. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. — 575 c.
27. Мазурин Э.Б. Экономика, организация и управление предприятием: учебник / Э.Б. Мазурин. — М.: Academia, 2019. — 253 c.
28. Маркарьян Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. — М.: КноРус, 2017. — 536 c.
29. Матвеева В.А., Коцюбинская С.А. Методические аспекты учета финансовых результатов организации // Дневник науки. — 2021. — № 8 (56). – С. 96.
30. Нарижний В.Н. К вопросу о совершенствовании управления формированием прибыли предприятия // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий – 2019. – №1. – С. 485-491.
31. Павлов А.И., Зайнуллина С.Ф. Актуальные методы анализа финансового результата в структуре финансовой отчетности // Актуальные научные исследования в современном мире. — 2021. — № 3-2 (71). — С. 176-178.
32. Покидова В.В. Особенности составления и предоставления отчёта о финансовых результатах // Академическая публицистика. — 2021. — № 4. — С. 318-321.
33. Польская Г.А. Актуальные аспекты управления финансовыми результатами кооперативных организаций / Г.А. Польская // Актуальные вопросы современной науки. — Курский институт кооперации (филиал) БУКЭП — Курск, 2017. — 284 с.
34. Савицкая Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В. Савицкая. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. — 607 c.
35. Сергеев И. В. Экономика организации (предприятия): учебник/ И. В. Сер геев, И. И. Веретенникова. — 6-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 671 с.
36. Славкина А. В. Формирование прибыли и факторы, ее определяющие // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2022. – № 6-2(88). – С. 160-167.
37. Старостина Т. Г. Формирование и использование прибыли в организации // Проблемы и перспективы экономических отношений предприятий авиационного кластера. — 2022. — №4. — С. 80-85.
38. Тарашкевич О.В. Проблемы формирования прибыли и направления их решения // Молодой ученый. – 2020. – № 52 (342). – С. 360-362.
39. Тимкин Т.Р. Оценка качества финансового менеджмента: актуальные аспекты обеспечения значимости результатов // Финансы. — 2021. — № 7. — С. 51-58.
40. Тимофеева И. А. Факторы роста прибыли компании // Государственное и административное управление и право: экономика, культура, образовании, безопасность: молодежный взгляд. — 2022. — №7. — С. 124-127.
41. Хайруллин А.Г. Управление финансовыми результатами деятельности организации / А.Г. Хайруллин // Экономический анализ: теория и практика. – 2018. — №10. – С.40-51.
42. Хакимов Р.Р. Показатели, формирующие систему анализа финансовых результатов // Приоритетные направления развития экономики и менеджмента: теоретические и практические аспекты. — 2021. — №8. — С. 81-85.
43. Чаплыгина М.А. Направления развития системы управления прибылью организаций потребительской кооперации / М.А. Чаплыгина // Инновационные технологии в кооперативном образовании как фактор развития экономики. — Белгород — 2017. — С. 243-249.
44. Чаплыгина М.А. Стратегические аспекты планирования прибыли предприятия, как основного источника финансовых ресурсов / М.А. Чаплыгина // Актуальные вопросы современной науки. — Курск, 2017. — С. 93-97.
45. Шатунова В.В., Дубровская Е.С. Анализ финансовых результатов деятельности организации исходя из отчета о финансовых результатах // Актуальные теоретические и прикладные вопросы управления социально-экономическими системами. — 2020. — №5. — С. 238-240.
46. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии. — Р — н — Д: МАРТ, 2017. – 65с.
47. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций: Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 208 с.
48. Ювковецкая А.И. Проблемы оценки финансовых результатов // Синергия Наук. — 2021. — № 56. — С. 50-57.
1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф