Скоро защита?
Меню Услуги

Разработка подсистемы интеграции медицинских информационных систем. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страница 1 2


Глава 2. Проектирование подсистемы интеграции медицинских информационных систем для ЧУЗ РЖД

2.1 Функциональные требования к решению проблем интеграции

Вертикально-интегрированная медицинская информационная система (далее – ВИМИС, Система) представляет собой совокупность информационно-технологических и технических средств, обеспечивающих информационную, методическую, организационную поддержку деятельности участников системы здравоохранения по профилю и /или направлению оказания медицинской помощи.

Платформа вертикально-интегрированных медицинских информационных систем (далее – Платформа, Платформа ВИМИС) представляет собой единое информационно-технологическое решение, на котором реализуются отдельные компоненты — Вертикально-интегрированные медицинские информационные системы по профилю и/или направлению оказания медицинской помощи.

Идея создания информационной системы по профилю медицинской помощи появилась в нашей стране в 70-х годах XX века. Были сформулированы основные положения новаторской системы управления психиатрической службой на основе моделей достижения конечных результатов с использованием машинных аналогов истории болезни. Созданная в Кемеровской области информационная система позволяла автоматизировать персонифицированный учет контингентов лиц с психическими заболеваниями на любом этапе обслуживания (стационар, участок и др.), с заданной периодичностью давала эпидемиологическую и клиническую характеристику психических заболеваний, как по административной территории, так и по отдельным лечебным учреждениям. Кроме автоматизированной системы «Психиатрия», были созданы системы «Наркология», «Фтизиатрия», а также «Медицинские кадры». Системы обеспечивали высокую экономическую и медицинскую эффективность управления службами, внедрялись по стране (Иваново, Омск, Хабаровск, Тбилиси, Ереван) [М.А. Мазур, 1973-1990 гг.].

С 1997 г. информационная система по фтизиатрии развивалась на базе Центра информационных медицинских технологий Российского научно-исследовательского института фтизиопульмонологии, в настоящее время – на базе Московского центра борьбы с туберкулезом и Федерального центра мониторинга противодействия распространению туберкулёза в Российской Федерации – структурного подразделения Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Министерства здравоохранения Российской Федерации. Среди основных функций системы – эпидемиологический мониторинг туберкулеза, ведение регистров и развернутая аналитика на региональном и федеральном уровнях.

Есть примеры разработки подобных информационных систем и по другим профилям медицинской помощи. Накопленный в области идеологии и функциональных возможностей информационных систем по профилям медицинской помощи опыт важен и интересен, однако следует констатировать, что настало время унификации как предметной, так и технико-технологической, и программной составляющих подобных разработок.

Предпосылкой для создания ВИМИС является реализация комплекса мероприятий в рамках приоритетного национального проекта «Здравоохранение», разработанного во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», направленного на решение выявленных проблем по разным классам задач:

  • в области управления здравоохранением:
  1. отсутствие инструмента мониторинга, анализа и контроля основных эпидемиологических показателей по профилю, критериев эффективности деятельности медицинских организаций (МО) всех уровней и форм собственности, качественных и количественных показателей медицинской помощи;
  2. отсутствие возможности реализации в медицинских информационных системах единых для всей страны подходов к диагностике и лечению пациентов одной нозологии;
  3. большое количество врачебных ошибок, связанных с постановкой диагноза пациентам, приводящих к выбору неверной тактики лечения, неправильного выбора маршрутизации больного, потере времени и последующей инвалидизации или смерти пациента;
  4. отсутствие единых методик экспертизы оказываемой медицинской помощи и критериев ее оценки;
  5. отсутствие мониторинга ресурсов, включая кадровое обеспечение, в рамках служб субъектов Российской Федерации по медицинским профилям;
  6. отсутствие инструментов анализа текущего состояния и прогнозирования потребностей (в современном медицинском оборудовании, лекарственных препаратах, кадрах, коечном фонде) медицинских организаций всех уровней;
  7. отсутствие структурированной верифицированной информации в электронном виде для решения клинико-научных задач;
  8. отставание образовательных программ от потребностей современной клинической практики в конкретном субъекте РФ или медицинской организации;
  • в части процессов оказания медицинской помощи:
  1. отсутствие инструмента мониторинга маршрутизации пациентов в большинстве регионов РФ, выявления нарушений порядков, клинических рекомендаций и стандартов при диагностике и лечении заболеваний;
  2. отсутствие единых унифицированных учетных форм при оказании медицинской помощи;
  3. отсутствие контроля выполнения регламентов консультирования сложных случаев диагностики и лечения специалистами Национальных медицинских исследовательских центров (НМИЦ) и референс-центров;
  • в области взаимодействия с населением:
  1. недостаточная информационная поддержка граждан со стороны государственных сервисов и систем в части системы здравоохранения (информация об оказанной медицинской помощи, информационно-справочная поддержка);
  2. недостаточная вовлеченность граждан в процесс приверженности лечению, профилактики состояния здоровья.

К настоящему времени достигнуты определенные результаты в развитии нормативно-правовой базы информатизации здравоохранения, включая документы, обеспечивающие единые подходы к разработке медицинских информационных систем (МИС) — единые требования к функциональности, единое федеральное нормативно-справочное обеспечение; в материально-техническом оснащении медицинских организаций, в том числе вычислительной техникой. В рамках начавшегося национального проекта «Здравоохранение» и федерального проекта «Создание единого цифрового контура здравоохранения в рамках единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)» осуществляется развитие Государственных информационных систем (ГИС) в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации и МИС государственных, ведомственных и частных МО. Делается это по единой на страну дорожной карте, однако каждый регион осуществляет движение с учетом имеющегося уровня информатизации и возможностей субъекта РФ, при курации Минздрава России.

Продолжается развитие ЕГИСЗ, включая Федеральный реестр электронных медицинских документов (ФРЭМД), Федеральную интегрированную электронную медицинскую карту (ФИЭМК), Федеральный регистр медицинских работников (ФРМР), Федеральный реестр медицинских организаций (ФРМО), Регистры пациентов по нозологиям и категориям граждан, Федеральный реестр учета сведений об умерших лицах (ФРМСС). Разработаны десятки структурированных электронных медицинских документов (СЭМД) с высоким уровнем структуризации и формализации информации. Разработано, модернизировано и актуализировано более 700 федеральных справочников. Создание ВИМИС по профилям оказания медицинской помощи поможет расставить приоритеты при разработке и модернизации СЭМД и соответствующих справочников, ускорит их создание.

Таким образом, разработка Вертикально-интегрированных медицинских информационных систем для методологической, методической, организационной поддержки деятельности участников системы здравоохранения по профилям медицинской помощи с единой идеологией, сопоставимой функциональностью, единым глоссарием, общей архитектурой, единым платформенным решением является актуальной задачей.

Основной целью создания ВИМИС является повышение качества оказываемой медицинской помощи пациентам вследствие обеспечения эффективной информационной поддержкой управления здравоохранением и процесса оказания медицинской помощи по профилю медицинской помощи.

Система позволит обеспечить решение комплекса задач по следующим направлениям:

  • анализ динамики основных эпидемиологических показателей по профилю медицинской помощи в регионах РФ и по стране в целом, основных критериев эффективности деятельности профильных МО всех уровней, качественных и количественных показателей оказанной по направлению медицинской помощи с использованием информационных средств поддержки принятия управленческих решений;
  • оперативный анализ текущего состояния и прогнозирования потребностей (в медицинских изделиях, лекарственных препаратах, медицинских кадрах, койках, оборудовании) профильных медицинских организаций всех уровней на основе электронного паспорта службы для принятия административных решений;
  • мониторинг соблюдения порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и стандартов при диагностике и лечении пациента по профилю медицинской помощи, информирование о наличии отклонений, оптимизация маршрутизации пациента на основе созданного в рамках ВИМИС инструмента;
  • информационная поддержка деятельности НМИЦ, референс-центров и других консультативных центров по организации и проведению консультаций с курируемыми учреждениями по предварительно разработанному перечню клинических ситуаций;
  • информационная поддержка методологической деятельности НМИЦ в регионах РФ, включая средства настройки для оценки оснащенности и работы МО и службы в целом по профилю, формирования автоматизированного рейтинга МО по контрольным мероприятиям, рекомендаций по результатам их проведения;
  • ведение верифицированных медицинских баз данных для проведения научных исследований по актуальным направлениям компетенций профильных НМИЦ;
  • информационная поддержка для организации повышения квалификации медицинских работников по профилю;
  • передача данных для информирования пациента о сроках и последовательности прохождения диагностических и лечебных мероприятий, об оказанной медицинской помощи в личный кабинет здоровья пациента (пациентоцентричность).

Полноценное функционирование ВИМИС возможно при условии единого информационного пространства всех медицинских организаций в рамках оказания медицинской помощи по профилю.

Создание ВИМИС основывается на следующих принципах:

  • однократный ввод и многократное использование первичной информации (полученной из МИС МО, ГИС сферы здравоохранения субъектов РФ, подсистем ЕГИСЗ);
  • использование в качестве основного источника первичной информации структурированных электронных медицинских документов, юридическая значимость которых подтверждена электронной подписью;
  • обеспечение внутреннего информационного обмена между ВИМИС по разным профилям медицинской помощи на уровне единого платформенного решения;
  • централизованное управление разработкой, внедрением и сопровождением ВИМИС на основании единой технологической политики с учетом отраслевых государственных, национальных и адаптированных к отечественным условиям международных стандартов в области медицинской информатики;
  • унификация решения типовых задач, возможность масштабирования ВИМИС на уровне документов и прикладных подсистем компонентов Системы;
  • обеспечение семантической совместимости медицинских информационных систем, приоритетное использование единых федеральных справочников и классификаторов, разработка и применение новых объектов НСИ только в случае их отсутствия;
  • исключение неэффективного дублирования функций, реализованных в ГИС сферы здравоохранения субъектов РФ, МИС МО, развиваемых в профильных НМИЦ, а также ВИМИС и других подсистемах ЕГИСЗ;
  • принятие решений о модернизации используемых и разработке новых подсистем и компонентов ВИМИС с учетом максимально возможного сохранения существующих программно-технических средств на основе анализа совокупной стоимости владения;
  • обеспечение обмена данными и интеграции с информационными системами других ведомств в части совместного использования персональных, медицинских данных и электронного обмена документами;
  • предоставление Министерству здравоохранения Российской Федерации или уполномоченной им организации возможности удаленного мониторинга работоспособности ВИМИС;
  • предоставление непрерывного доступа к информационным ресурсам ВИМИС для всех участников информационного взаимодействия в соответствии с правами (принцип 24/7);
  • обеспечение информационной безопасности и защиты персональных данных в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Для эффективного создания и минимизации затрат все специализированные вертикально-интегрированные медицинские информационные системы создаются на единой Платформе ВИМИС, которая обеспечивает единство подходов и процессов, обеспечивает интероперабельность и взаимодействие со всеми необходимыми компонентами ЕГИСЗ.

Обеспечение информационной безопасности Системы

Защита персональных данных граждан в ВИМИС обеспечивается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации за счет ведения перечня информационных ресурсов Системы и сведений об уровне их конфиденциальности, ведения единого каталога пользователей, в том числе ведения базы данных их логинов и ролей пользователей, а также процедуры идентификации и аутентификации, в том числе с использованием ЕСИА, применения шифрования данных, поддержки обмена юридически значимыми электронными документами, при необходимости обезличивания персональных данных, получаемых из медицинских информационных систем для централизованной обработки и хранения и при их передаче по каналам связи, использования организационно-режимных мер управления доступом к ВИМИС и обеспечения физического разделения информации и ресурсов Системы, требующих различных мер и средств защиты.

Ожидаемый социально-экономический эффект от создания ВИМИС включает:

  • снижение количества медицинских ошибок, числа осложнений, инвалидизации, смертности, связанных с несоблюдением клинических рекомендаций, порядков и стандартов оказания медицинской помощи, повышение полноты и достоверности информации о состоянии здоровья больных, обеспечение эффективной маршрутизации пациентов;
  • повышение доли заболеваний, выявляемых на ранних стадиях, снижение летальности, связанной с поздней диагностикой, снижение доли пациентов, несвоевременно получивших медицинскую помощь, снижение дополнительных затрат на лечение несвоевременно диагностированных заболеваний;
  • унификацию процесса ведения пациентов по профилю с определенной нозологией, единый уровень оказания помощи по стране с едиными подходами к ее оценке, сопоставимый уровень квалификации медицинских работников и ресурсного обеспечения;
  • обеспечение высокого качества, необходимой полноты и достоверности информации об имеющихся ресурсах в системе здравоохранения по профилю оказания медицинской помощи и их использовании, повышение эффективности использования всех имеющихся ресурсов;
  • обеспечение эффективного информационного взаимодействия национальных медицинских исследовательских центров и референс-центров с медицинскими организациями всех уровней по своему предназначению;
  • создание единой электронной медицинской карты в расширенной версии, с учетом клинических сведений, по профилю оказываемой медицинской помощи с использованием федеральных справочников (при кодировании информации и передаче её в электронном виде в формате СЭМД и СЭМД бета версии), унификацию передаваемых документов, требований по передаче информации, развитие ФРМР, ФРМО, других подсистем ЕГИСЗ, гармонизацию по документам и справочникам с системами других ведомств, повышение качества нормативно-правовой базы;
  • обеспечение эффективности управления реализацией федеральных проектов в рамках приоритетного национального проекта «Здравоохранение» за счет повышения оперативности и качества принимаемых решений по реализации отдельных мероприятий;
  • обеспечение долгосрочного конструктивного взаимодействия сотрудников НМИЦ страны по профилю оказания медицинской помощи с сотрудниками органов управления здравоохранением регионов, ОМС, других ведомств, информационного сообщества, Министерства здравоохранения РФ в условиях необходимости принятия решений по сложным вопросам организации ведения пациента, единой оценки качества оказания медицинской помощи и управления ресурсами;
  • создание предпосылок для дальнейшей работы, в том числе по использованию накапливаемых данных и знаний для разработки систем поддержки принятия клинических решений с помощью технологий больших данных и искусственного интеллекта.

2.2 Модель подсистемы интеграции медицинских информационных систем для ЧУЗ

Модель подсистемы интеграции будет строиться на основе программной разработки компании 1С.

Продукт 1С: Медицина. Регион предназначен для создания государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации (ГИС субъекта) с подключением к подсистемам РЭМД, ФЭР, ИЭМК Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). Может использоваться для подключения к подсистемам ЕГИСЗ частных и ведомственных сетей медицинских организаций.

«1С: Медицина. Регион» при взаимодействии с медицинскими информационными системами медицинских организаций (МИС МО) позволяет реализовать следующие функциональные возможности ГИС в сфере здравоохранения субъекта:

  • управление потоками пациентов (электронная регистратура);
  • ведение интегрированной электронной медицинской карты:
    • сбор, хранение, систематизацию и обработку сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь;
    • обмен структурированной медицинской документацией в форме электронных документов между МИС МО;
  • организация профилактики заболеваний, включая проведения диспансеризации, профилактических медицинских осмотров.

Рис 5. Структура подсистемы «Региональный главный индекс пациентов» [5]

Подсистема «Региональный Главный Индекс Пациентов» предназначена для хранения персональных данных пациента и идентификаторов пациента в медицинских информационных системах медицинских организаций, подключенных к «1С: Медицина. Регион».

Подсистема «Интеграция с сервисами ЕГИСЗ» предназначена для интеграции со следующими федеральными государственными информационными системами:

  • Сервис «Концентратор услуг» ФЭР ЕГИСЗ
    • Профосмотры
    • Запись на прием
    • Вызов врача на дом
  • Сервис РЭМД ЕГИСЗ
  • Главный индекс пациентов ИЭМК ЕГИСЗ

Рис. 6 — Схема интеграции «1С: Медицина. Регион» с МИС МО на примере «1С: Медицина. Больница» [5]

Подсистема «Интеграция с сервисами ЕГИСЗ» предназначена для интеграции со следующими подсистемами ЕГИСЗ:

  • федеральная электронная регистратура:
    • запись на прием,
    • вызов врача на дом,
    • диспансеризация;
  • федеральный реестр электронных медицинских документов;
  • федеральная интегрированная электронная медицинская карта (через РЭМД).

В качестве протоколов обмена между «1С: Медицина. Регион» и медицинскими информационными системами используется те же самые протоколы, которые используются для связи «1С: Медицина. Регион» с подсистемами ЕГИСЗ. В качестве медицинских информационных систем могут использоваться:

  • 1С: Медицина. Больница;
  • 1С: Медицина. Поликлиника;
  • другие программные продукты, которые поддерживают протоколы обмена с подсистемами ФЭР, РЭМД ЕГИСЗ в соответствии с техническими спецификациями, опубликованными на портале оперативного взаимодействия участников ЕГИСЗ (http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/).

В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28.04.2011 №364 «Об утверждении концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения», всем медицинским организациям Российской Федерации необходимо обеспечить возможность осуществления функции учета административно-хозяйственной деятельности в электронном виде, а также обеспечить его интеграцию с ЕМИАС.

ЕМИАС — это государственная единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы, которая создается с целью повышения качества и доступности медицинских услуг государственных учреждений здравоохранения.

Проект разработан и реализуется Департаментом информационных технологий города Москвы в рамках программы «Информационный город»

Односторонняя интеграция (только выгрузка результатов исследований) (рис. 7) необходимо в справочнике «Тесты» на вкладке «Обмен» указать «код ЕМИАС» из ЕСЛИ

Рис 7. – Односторонняя интеграция [5]

в Хосте выгрузки в ЕМИАС на вкладке «Передача данных «заполнить таблицу «Биоматериалы». Код из ЕСЛИ вводить без  «ESLI.BIOMATERIAL.»

в справочнике Единицы измерения проставить код из ЕСЛИ в поле «Код ЕМИАС»

в справочнике Заказчики проставить код из ЕСЛИ в поле «Код ЕМИАС»

Двухсторонняя интеграция (заказы + выгрузка результатов исследований) (рис. 8)

Дополнительно к действиям по односторонней интеграции необходимо настроить Хост «Загрузка ЕМИАС (новая)»

— в Хосте «Загрузка ЕМИАС (новая)» настроить вкладку «Передача данных — Тесты». ЛИ следует указывать с префиксом «Li_», например, «Li_ESLI.LI.7.8»

Рис. 8 – Двусторонняя интеграция [5]

Укажите тесты, входящие в каждое ЛИ.

Для настройки исследования  Li_ESLI.LI.4.65 — Д-димер (обычно в лаборатории выполняется Д-димер, но при его высоком уровне исследуется Д-димер H, выгружаться в таком случае должен Д-димер Н) включите в данное ЛИ два теста: Д димер и Д-димер H, для Д-димера H установите признак «Не использовать»

При настройке удобно использовать внешнюю обработку, позволяющую видеть актуальные справочники ЕСЛИ. Выгрузка ЕМИАС без ЗАКАЗА 1.0.0.6 ver. 1.0.0.6.epf

Также в данном хосте требуется заполнить вкладку «Биоматериалы»

«1С:Медицина. Больница» предназначена для комплексной автоматизации различных структурных подразделений медицинских учреждений, оказывающих медицинскую помощь как в амбулаторно-поликлинических условиях, так и в рамках стационара. Программный продукт позволяет создать единое информационное пространство для ведения учета по основным процессам и операциям во всем учреждении, вне зависимости от его организационно-правовой формы.

Прикладное решение «1С:Медицина. Больница» позволяет создать единое информационное пространство медицинской организации с разделением доступа к данным по ролевому принципу. Имеется возможность вести учет по нескольким медицинским организациям в одной информационной базе.

Программа позволяет вести несколько медицинских карт для одного пациента — амбулаторную карту, стоматологическую карту и т.д. Для каждого медицинского работника указывается, к какому типу карт он имеет доступ. В программе имеются гибкие механизмы квотирования, которые позволяют устанавливать ограничения на объемы оказываемой медицинской помощи. Учет деятельности медицинского персонала ведется по медицинским услугам.

Предварительную запись пациентов может осуществлять как регистратура, так и врачи при выполнении назначений повторных приемов, консультаций, исследований, манипуляций. Для осуществления оперативного планирования врачебному медицинскому персоналу и кабинетам задаются графики работы, нормы загрузки, перечень выполняемых услуг. Оперативное планирование деятельности кабинетов осуществляется по данным предварительной записи пациентов.

В программном продукте могут вести работу сотрудники регистратуры, приемного отделения, кассы, службы ведения договоров, врачебный и средний медицинский персонал, информационно-аналитическая и статистическая служба. Решение включает в себя функционал 1С:Медицина. Больничные.

Исходя из списка действующих лиц, строится диаграмма прецедентов, включающая перечень функций и задач системы в целом и каждого подразделения (подсистемы) в отдельности, а также отношения их между собой (Рис. 9).

Рис. 9. Диаграмма прецедентов «Лечение пациента» [4]

Информационная система содержит следующий состав подсистем: «Вход в систему», «Регистрация на прием», «Составление графика приема», «Ведение истории болезни».

Диаграмма деятельности «Войти в систему»

(Краткое описание):

Данный вариант использования описывает вход пользователя в систему (Рис. 10):

(Основной поток событий):

  • Система запрашивает имя пользователя и пароль.
  • Пользователь вводит имя и пароль.
  • Система подтверждает правильность имени и пароля, определяет тип пользователя (пациент/врач/администратор) и выводит главное меню, дающее доступ к функциям системы в соответствии с типом пользователя.

(Альтернативные потоки):

  • Система обнаруживает, что комбинация имени и пароля не верна.
  • Система сообщает об ошибке и предлагает пользователю либо заново ввести имя и пароль, либо отказаться от входа в систему.
  • Пользователь сообщает системе свой выбор.
  • В соответствии с выбором пользователя либо выполнение переходит на начало основного потока, либо вариант использования завершается.

(Предусловия):

Отсутствуют.

(Постусловия):

Если вариант использования выполнен успешно, система предоставляет доступ к главному меню пользователю, сообщившему верную комбинацию имени и пароля.

Рис. 10. Диаграмма деятельности «Вход в систему» [4]

В противном случае система гарантирует, что пользователю, сообщившему неверную комбинацию имени и пароля, доступ к меню не будет предоставлен [11].

Диаграмма деятельности «Регистрация на прием»

(Краткое описание):

Данный вариант использования позволяет пациенту зарегистрироваться на прием к врачу (Рис. 11).

(Основной поток событий):

  • Пользователь сообщает о желании зарегистрироваться на прием.
  • Система предлагает ввести данные.
  • Система осуществляет поиск пациента.
  • Система сообщает о требуемом действии (т.е. осуществляет поиск свободного времени в графике и предлагает выбрать пациенту время приема).
  • Пациент сообщает о своем выборе.
  • Система подтверждает выбор пациента.
  • Система заканчивает сеанс.

(Подчиненные потоки событий):

  • Выбор пациентом времени.
  • Пользователь выбирает свободное время в графике врача.
  • Система записывает пациента в график.

(Альтернативные потоки):

  • Система сообщает об отсутствующем в системе пациенте.
  • Система сообщает, что нет свободного времени на прием.

(Предусловие):

Отсутствует.

(Постусловие):

Если вариант использования завершится успешно, система обновит график на прием в соответствии с выбором пользователя.

Рис. 11. Диаграмма деятельности «Регистрация на прием» [4]

Диаграмма деятельности «Составление графика приема»

(Краткое описание):

Позволяет врачу составлять график приема. В систему передается информация о врачебном персонале, созданные графики приема, а также пациенты, записанные на прием (Рис. 12).

(Основной поток событий):

  • Пользователь запрашивает поиск врача.
  • Система подтверждает, что врач найден.
  • Система сверяет график приема.
  • Система запрашивает настройки графика приема конкретного врача.

(Подчиненные потоки событий):

  • Система получает настройки графика.
  • Система предлагает создание графика.
  • Пользователь добавляет пациента в график.

(Альтернативные потоки):

  • График на период составлен:
  • Система предлагает пользователю изменить график. A. Изменение графика:
  • Пользователю предлагается осуществить поиск и добавление пациента в график.

(Предусловия):

Врач должен войти в систему.

(Постусловия):

Если все прошло успешно, составляется график приема.

Рис. 12. Диаграмма деятельности «Составление графика приема» [4]

Диаграмма деятельности «Ведение истории болезни»

(Краткое описание):

  • Позволяет врачу составлять график приема.
  • В систему передается информация о врачебном персонале, созданные графики приема, а также пациенты, записанные на прием (диаграмма деятельности «Ведение истории болезни» представлена в приложении А).

(Основной поток событий):

  • Пользователь запрашивает поиск пациента.
  • Система подтверждает, что пациент найден.
  • Система запрашивает открытие случая.
  • Пользователь редактирует историю болезни (ставит диагноз, назначает исследования, лечебно-диагностические процедуры).
  • Пользователь составляет эпикриз.
  • Пользователь закрывает случай.
  • Система формирует больничный лист.

(Подчиненные потоки событий):

  • Система осуществляет поиск пациента:
  • Система проводит проверку случая.
  • Пользователь системы редактирует ИБ.
  1. Система проверяет содержимое в справочнике заболеваний:
  • Код диагноза найден.
  • Система предлагает пользователю постановку диагноза. B. Выписка больничного листа:
  • Система уведомляет о готовности больничного листа.

(Альтернативные потоки):

  1. Запрос поиска пациента в системе:

— Система не находит пациента, затем предлагает повторный поиск. B. Система проверяет статус случая:

Если случай закрыт, то пользователю доступна выписка больничного листа.

  1. Система проверяет содержимое в справочнике заболеваний:

— Появляется уведомление об ошибке поиска, система предлагает повторный поиск информации.

  1. Выписка больничного листа:

— Система уведомляет о формировании больничного листа.

(Предусловия):

Врач должен войти в систему.  

(Постусловия):

Если все прошло успешно, закрывается случай и формируется больничный лист.

При выполнении процесса «A0 Лечение пациента» осуществляется взаимодействие с другими процессами и с внешней средой по входу, выходу, управлению и механизмам: (Рисунок 13, Таблица 3). В управление вошли: (Таблица 4)

  1. Прайс-лист услуг.
  2. Законы и стандарты здравоохранения.

Механизмами осуществления процесса являются: (Таблица 5)

  1. Пациенты.
  2. МИС.
  3. Персонал.

Входными данными являются данные пользователя. Результатом работы системы будут: счет оплаченных услуг, больничный лист и справка о выписке.

Рис. 13. Контекстная диаграмма IDEF0 «Лечение пациента» [10]

Таблица 3 – Взаимодействие по Входу

Вход Объекты Поступает от
Исполнитель Процесс/Внешняя среда
1. Данные пациента СНИЛС, ПОЛИС Пациенты Пациенты

 

Таблица 4 – Взаимодействие по Выходу

Выход Объекты Передается
Получатель Процесс/Внешняя среда
1. Счет оплаченных услуг Чек Пациенты Пациенты
2. Больничный лист Лист нетрудоспособности Пациенты Пациенты
3. Справка выписке о Справка 027у Пациенты Пациенты

 

Таблица 5 – Управление процесса

Выход Объекты Поступает от
Исполнитель Процесс/Внешняя среда
1. Прайс-лист услуг Перечень оказываемых услуг
2. Законы           и стандарты здравоохранения Федеральные, региональные законы и приказы Министерство здравоохранения РФ

 

Таблица 6 – Механизмы процесса

Выход Объекты Передается
Получатель Процесс/Внешняя среда
1. Пациенты Пациенты
2. МИС Взаимодействие

модулей         в информационной

системе

3. Персонал Врач, администратор, средний мед.

персонал

 

После описания контекстной диаграммы проводится функциональная декомпозиция. Система разбивается на подсистемы, и каждая подсистема описывается отдельно (диаграммы декомпозиции). Затем каждая подсистема, при необходимости, разбивается на более мелкие и так далее до достижения нужной степени подробности. Декомпозиция контекстной диаграммы представлена в приложении А.

Контекстная диаграмма была разбита на 7 блоков:

Создание случая.

  • Осмотр пациента.
  • Ведение истории болезни.
  • Закрытый случай, выписанный счет-оплата.
  • Проверка оплаченного счета.
  • Оформление больничного листа.
  • Оформление выписного эпикриза.

Описание подпроцессов «Лечения пациента» представлено в Таблице 7.

Таблица 7 – Описание подпроцессов

Процесс Исполнит

ели

Входы Выходы
Тип Название Объекты Название
1. A1 Создание случая Администратор, Врач Вход Данные              о

пациенте

СНИЛС, ПАСПОРТ, ПОЛИС Созданный случай
Управление Прайс-лист услуг.

Законы           и стандарты здравоохранения

Механизмы Персонал отделения; МИС
2. А2 Осмотр пациента Врач Вход Созданный случай. Повторный осмотр. Результаты осмотра;
Управление Прайс-лист услуг.

Законы           и стандарты здравоохранения

Механизмы Персонал отделения. МИС
3.

 

А3 Ведение истории болезни

 

Врач

 

Вход Результаты осмотра. История болезни; Повторный осмотр
Управление Прайс-лист услуг.

Законы              и

стандарты

Процесс
Механизмы Персонал отделения;

МИС

4. А4

Закрытые случая, выписка счета оплаты

Врач;

МедСтатистик.

Администратор

Вход История               болезни.

Результаты осмотра

Статус оплаты. Медкарта
Управление Законы и стандарты здравоохранения
Механизмы Персонал отделения.

МИС

5. А5 Проверка оплаченного счета МИС Вход Статус оплаты Оплаченный счёт
Управление Законы и стандарты здравоохранения
Механизмы Персонал отделения.

МИС

6. А6 Оформление БЛ Врач.

Администратор

Вход Медкарта;

Оплаченный счёт

История болезни. Повторный осмотр
Управление Законы и стандарты здравоохранения
Механизмы Персонал отделения.

МИС

7. А7

Оформление выписного эпикриза

Врач.

Администратор

Вход Больничный лист Выписка истории болезни.

Счёт оплаченных услуг

Управление Законы и стандарты здравоохранения
Механизмы Персонал отделения.

МИС

 

Подсистема «Ведение истории болезни» была разбита на 3 блока: (Рис. 14):

  1. Обследование пациента.
  2. Составление плана лечения.
  3. Лечение.

Рис. 14. Описание подсистемы «Ведение истории болезни» [10]

Выполненной в нотации DFD диаграмме декомпозиции блока «Обследование пациента», представленной в приложении А, содержит хранилище данных «БД» и три блока:

  1. Выдача направлений.
  2. Проведение анализов.
  3. Выдача результатов.

С внешней сущностью «Пациент» процесс связан исходящим сигналом «Результаты осмотра» и «Данные пациента». В хранилище «БД» поступают данные пациента, а выходит прайс-лист услуг.

На входе в процесс у нас «Результаты осмотра» и «Данные пациента», а на выходе «Результаты обследований».

2.3 Предположительные результаты предлагаемого интеграционного решения и направления его развития

Вертикально-интегрированная медицинская информационная система – одна из подсистем ЕГИСЗ — взаимодействует с другими подсистемами ЕГИСЗ, а также с внешними системами:

  • централизованными системами (подсистемами) ГИС сферы здравоохранения субъектов РФ,
  • МИС МО (в независимости от формы собственности), в том числе профильных НМИЦ,
  • информационными системами федеральных органов исполнительной власти (ИС ФОИВ),
  • личным кабинетом «Мое здоровье» на Едином портале государственных услуг Российской Федерации (ЕПГУ ЛК «Мое здоровье»), иными ИС.

Перечень информационных систем, которые взаимодействуют с ВИМИС, порядок и потоки информационного взаимодействия могут быть изменены в рамках мероприятий по дальнейшему развитию Системы.

Интеграция ВИМИС с другими подсистемами ЕГИСЗ (ФРМО, ФРМР, ФРНСИ, ФРМСС, ФРЭМД, ФИЭМК, федеральной электронной регистратурой для организации ТМК, и др.) осуществляется посредством взаимодействия с интеграционной подсистемой (ИПС) ЕГИСЗ.

Контроль состояния здоровья популяции Российской Федерации осуществляется с помощью ФИЭМК. ВИМИС обеспечивает информационную поддержку оказания медицинской помощи по профилям и контроль процесса оказания медицинской помощи по профилям.

Интеграция ВИМИС с централизованными системами (подсистемами) по профилю оказания медицинской помощи ГИС сферы здравоохранения субъектов РФ осуществляется через ИПС ЕГИСЗ, обмен данными – посредством структурированных электронных медицинских документов (СЭМД), в том числе СЭМД бета версии.

Основной процесс лечения осуществляется на приеме у врача-специалиста и имеет несколько стадий:

  1. Первичное посещение по записи из регистратуры или без неё. На данном этапе начинается процесс амбулаторного лечения пациента. Если заболевание не выявлено, то процесс завершается, иначе возникает «случай заболевания», в рамках которого происходит лечение. Пациенту заводится талон статистического учета, где фиксируется предварительный диагноз и производятся назначения на исследования и процедуры.
  2. В рамках открытого случая происходит ряд повторных посещений, причем прием может осуществляться специалистами различного профиля, каждый из них фиксирует факт посещения, уточняет диагноз и производит назначения на основе осмотра и результатов предыдущих исследований.
  3. Если пациенту требуется госпитализация, то происходит направление в стационар, при этом случай остается открытым.
  4. Выявленное заболевание может оказаться хроническим и подлежать регулярному активному наблюдению, в таком случае происходит постановка пациента на диспансерный учет по данному заболеванию.
  5. На последнем посещении в рамках текущего случая (которое может произойти по возвращении из стационара) врач фиксирует заключительный диагноз и закрывает случай.
  6. Законченные случаи направляются на обработку в отдел статистики, а полученный диагноз включается в лист уточненных диагнозов пациента.

Процесс врачебного приема порождает большое количество других процессов, в числе которых назначение и исполнение диагностических и лечебных назначений. Данный процесс затрагивает сферу взаимодействия поликлиники и диагностических подразделений и представляет собой цикл, начинающийся с направления на исследование (назначение) и оканчивающийся возвращением результатов с фиксацией факта исполнения.

Активное наблюдение пациента также начинается на врачебном приеме, когда выявляется хроническое заболевание.

Задача обеспечения оказания преемственной индивидуализированной медицинской помощи пациенту в любой медицинской организации страны, в том числе при коморбидности и в чрезвычайных ситуациях, решается с помощью ИЭМК ГИС сферы здравоохранения субъекта РФ и платформы ВИМИС.

Интеграция ВИМИС с МИС МО, эксплуатируемыми в профильных НМИЦ и ФГБУ, осуществляется посредством взаимодействия с ИПС ЕГИСЗ.

Интеграция ВИМИС с ИС ФОИВ и иными информационными системами (при необходимости) осуществляется посредством взаимодействия со шлюзом системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Интеграция ВИМИС с ЕПГУ ЛК «Мое здоровье» осуществляется посредством информационного взаимодействия с интеграционной подсистемой ЕГИСЗ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполненной выпускной квалификационной работы были сформулированы следующие выводы:

  • Определены основные медицинские процессы, протекающие в медицинской организации.
  • Изучены нормативно-справочные акты, которые носят общеобязательный характер и служат нормативным основанием при проектировании МИС базовой функциональностью.
  • Исследован международный опыт применения электронной истории болезни, был изучен опыт применения ЭМК-систем, проводя опрос медицинского персонала, где поднимаются основные проблемы, связанные с безопасностью персональных данных, проблемы стоимости внедрения ЭМК-систем.

Таким образом, задачи решены в полном объеме, цель достигнута – спроектирована медицинская информационная система для медицинской организации, которая повысит эффективность использования трудовых ресурсов предприятия, что является актуальным в целях проектирования МИС.

Результаты работы могут являться основой для разработки конечного продукта информационной системы.

Список источников

  1. Официальный сайт ЧУЗ «Центральная клиническая больница «РЖД-Медицина» [Электронный ресурс]. – URL: https://www.ckb2rzd.ru/
  2. Методические рекомендации по обеспечению функциональных возможностей медицинских информационных систем медицинских организаций (МИС МО) , 2016 [Электрoнный ресурс]. – URL:http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71238346/#review/
  3. Morris, M. «EHRs, health IT, and the future of patient relationship management»,Deloitte / M.А. Morris. – 2016 [Электрoнный ресурс]. – URL:https://www2.deloitte.com/us/en/pages/life-sciences-and-healthcare/articles/ healthcare-current-september27-2016.html?id=us:2em:3na: hcc: awa:chs:092716#1/
  4. Емец Л.А., Хайт И.Л., Гулиев Я.И., Алимов Д.В. Проект создания медицинской информационной системы управления НУЗ «Дорожная клиническая больница им. Н. А. Семашко на ст. Люблинооао «РЖД». Итоги // Врач и информационные технологии. 2017. №4. C. 107-123
  5. 1С:Предприятие. Отраслевые и специализированные ращения. Официальный сайт[Электронный ресурс]. – URL: https://solutions.1c.ru/
  6. Sittig, D. F., Singh, H. «Legal, Ethical, and Financial Dilemmas in Electronic Health Record Adoption and Use». // D. Sittig, H. Singh // Pediatrics. 127: e1042–7.doi:10.1542/peds.2010-2184. PMC 3065078 Freely accessible. PMID 21422090 . –2010. [Электрoнный ресурс]. – URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/17105792/
  7. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 2 июня 2015 г. N 290н «Об утверждении типовых отраслевых норм времени на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом врача-педиатра участкового, врача-терапевта участкового, врача общей практики (семейного врача), врача-невролога, врачаоториноларинголога, врача-офтальмолога и врача-акушера-гинеколога», 2015 [Электрoнный ресурс]. – URL: https://www.rosminzdrav.ru/documents/9082-prikazministerstva-zdravoohraneniya-rossiyskoy-federatsii-ot-2-iyunya-2015-g-290n /
  8. ГОСТ 33707-2016 (ISO/IEC 2382:2015) Межгосударственный стандарт «Информационные технологии. Словарь». Введен 22.07.16.–М.: Изд-во стандартов, 2016 – 48 с.
  9. Проектирование корпоративных информационных систем. Электронное учебное пособие / В.А. Дубенецкий, Б.Я. Советов, В.В. Цехановский и др. Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2013. – 191 с.
  10. Интегрированная распределенная информационная система лечебного учреждения (ИНТЕРИН) Электронное учебное пособие / Я. И. Гулиев, С. И. Комаров, В.Л. Малых, Г.С. Осипов, С. П. Пименов, М.И. Хаткевич. Изд-во – СПб.: БХВ-Петербург, 2010. – 236 с.
  11. Проектирование информационных систем: список тем и методические указания к выполнению практических работ и курсового проекта для студентов направления «Бизнес информатика» / сост. Р.Ф. Минханов. – Нижневартовск, 2016. – 153 с.
  12. Крачтен, Ф.А. Введение в Rational Unified Process / Ф.А. Кратчен. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2016. — 240 с.
  13. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / под ред. Л.А. Михайлова, – 2-е изд.– СПб.: Питер, 2013. – 461 с.
  14. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / под ред. А.А. Челнокова, – 2-е изд.– Минск: 2013. – 461 с.
  15. Алексеева, О.Г. Методические указания по экономическому обоснованию выпускных квалификационных работ бакалавров: Метод. указания, СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2013. с.
  16. ГОСТ Р 52636-2006 «Электронная история болезни. Общие положения».Введен 22.07.16.–М.: Изд-во стандартов, 2006 – 35 с.
  17. СТО ЮУрГУ 21–2008 Стандарт организации. Система управления качеством образовательных процессов. Курсовая и выпускная квалификационная работа. Требования к содержанию и оформлению / составители: Т.И. Парубочая,Н.В. Сырейщикова, А.Е. Шевелев, Е.В. Шевелева. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ,2008. – 55 с.
  18. HL7 (медицинский стандарт), 2018 [Электрoнный ресурс]. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/HL7/#Текст работы/
  19. Гулиева И.Ф., Рюмина Е.В., Гулиев Я.И. «Медицинские информационные системы: затраты и выгоды», 2009 [Электрoнный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/meditsinskie-informatsionnye-sistemy-zatraty-i-vygody
  20. Гройсман, В.А. Научные основы современных информационных технологий в управлении лечебно-профилактическими учреждениями// Автореф.дисс. докт. мед. наук.-М.2000.-48 с.
  21. Жданова, О. Н. Показатели оценки эффективности: учебное пособие / О. Н.Жданова, В. И. Кияев. – Саратов: Лаборатория знаний, 2012. – 123 с.
  22. Приказ Минздравсоцразвития РФ № 713 «Об утверждении принципов создания единой информационной системы в сфере здравоохранения и социального развития (ЕИС)». // СПС «Консультант Плюс.
  23. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 апреля 2011 г. № 364 «Об утверждении концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения» –Информационно-правовой портал «Гарант» [Электронный ресурс] URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/4092541/
  24. Медицинские информационные системы: теория и практика / Г.И. Назаренко, Я.И. Гулиев, Д.Е. Ермаков.. Москва : ФИЗМАТЛИТ, 2005.- 320 с.

Страница 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф