Заявка на расчет
Меню Услуги

Разработка предложений по совершенствованию рекламной кампании

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2


СОДЕРЖАНИЕ

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ

1.1. Понятие и виды рекламной кампании

1.2. Средства и инструменты рекламной деятельности

1.3. Особенности разработки реализации рекламной кампании туристского предприятия

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ ООО «АЙТУР»

2.1. Краткая характеристика туристской фирмы ООО «АйТур»

2.2. Оценка эффективности деятельности туристской фирмы ООО «АйТур»

2.3. Ситуационный анализ стратегии рекламной кампании туристской фирмы ООО «АйТур»

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ ООО «АЙТУР»

3.1. Предложения по совершенствованию рекламной кампании туристской фирмы ООО «АйТур»

3.2. Проект рекламной кампании

3.3. Оценка эффективности разработанных предложений

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Туристская отрасль объективно считается той отраслью российской экономики, которая понесла огромные убытки в условиях пандемии COVID-19. Это связано с тем, что туроператорам, турагентам, работникам гостиничного бизнеса и другим участникам туристского рынка пришлось прервать текущие туры, а запланированные на более поздний срок – отменить или перенести.

В настоящее время сложно спрогнозировать сроки нормализации эпидемиологической ситуации в мире, поэтому туристскому бизнесу приходится быстро адаптироваться к новым условиям, внедряя новые методы в продвижение своих услуг.

С вступлением в новый, информационный век, и наступившей диверсификацией СМИ, а следом — и делением получателей их сообщений на все более мелкие сегменты, рекламодателям приходится делать все более сложные планы для охвата своих потенциальных потребителей. Постоянный рост цен на рекламные площади и эфир, с другой стороны, все острее ставит вопрос минимизации «пустой доставки» рекламного сообщения. Все это обусловило возникновение такой отрасли рекламного бизнеса, как медиапланирование.

В рамках решения новых задач рекламодателям пришлось воспользоваться современными технологиями учета информационных и потребительских предпочтений аудитории СМИ, а также компьютерными программами расчета эффективности рекламных кампаний.

В современном мире появляется всё больше сфер деятельности, которые кажутся далеко не первоочерёдными, но на самом деле играют очень важную роль в формировании тех или иных задач, и, главное, в их выполнении. Мир на данный момент развивается с такой скоростью, что многим даже сложно представить это. Именно поэтому стоит рассмотреть изучению разработки медиа плана.

Целью данной работы является разработка предложений по совершенствованию рекламной кампании туристского предприятия и оценка ее эффективности.

Задачи:

— изучить понятие и виды рекламной кампании;

— рассмотреть средства и инструменты рекламной деятельности;

— выделить особенности разработки реализации рекламной кампании туристского предприятия;

— оценить эффективность деятельности туристской фирмы ООО «АйТур»;

— провести ситуационный анализ стратегии рекламной кампании туристской фирмы ООО «АйТур»;

— разработать предложения по совершенствованию рекламной кампании туристской фирмы ООО «АйТур»;

— представить проект рекламной кампании;

— оценить эффективность разработанных предложений.

Объектом исследования в работе выступает ООО «АйТур».

Предметом исследования в работе является рекламная кампания.

Исследование вопросов медиа планирования нашло свое отражение в трудах многих отечественных ученых: Андреев В.Д., Бердигулова Н.А., Гайсин Р.Р., Гришина А. С., Давудов К.Р., Есикова И. В., Кашапова Я.Р., Мазилкина Е. И., Мазнева В.Д., Мельникова Н. А., Морозова Г.А., Новикова Т. В., Новрузова О.Б., Пинчук Е.И., Савченко М.Д. и др.

К методам исследования, используемым в данной работе, относятся методы анализа и синтеза, логической оценки событий, графический и другой метод сбора и обработки информации. Исследование базируется так же на общенаучной методологи, предусматривающей использование системного и институционального подходов.

Информационной базой исследования послужили научная литература, освещающая вопросы рекламной деятельности, разработки рекламной кампании; данные ООО «АйТур».

Практическая значимость работы состоит в разработке программы рекламной кампании туристской фирмы ООО «АйТур».

Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением и списком использованных источников.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ

1.1. Понятие и виды рекламной кампании

 

Рекламную деятельность в общем виде можно определить, как один из ключевых видов предпринимательской деятельности, неотъемлемых для современной рыночной экономики. Слово реклама произошло от латинского слова «reclamar», которая имела лексическое значение «выкрикивать».

Позже данный термин стал употребляться во французском языке и имел известное значение «объявлять». Согласно пункту 1 статьи 3 федеральному закону «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ: «Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке»1.

Легального определения понятии «рекламная деятельность» отсутствует, однако есть мнение, что согласно которой его стоит включать в общее понятие «реклама». Другими словами, можно сказать, что, например, человек «делает рекламу», то есть занимается рекламной деятельностью.

В современной доктрине реклама может быть рассмотрена как:

— Вид социальной массовой коммерческой коммуникации (Филипп Котлер, В. В. Ученова).

— Функция, т.е. целенаправленная деятельность, имеющая цель — стимулировать совершение конкретных действий объектами (И.Н. Герчикова, Ю.А. Метелева).

— Результат рекламной деятельности, т.е. совокупность продуктов, которые образуется или используются при осуществлении воздействия на определенную аудиторию средствами рекламирования (И. Я. Рожков).

— Отрасль национальной экономики, которая представлена активными участниками рекламного процесса, элементами инфраструктуры и сложившимися хозяйственными отношениями между ними (Д. Бурстин, З.С. Шарипова)2.

— Часть культурной среды, элемент массовой культуры (Е.Н. Чубарова).

На основе вышеприведённых определений можно выделить характерные признаки рекламы:

Во-первых, это информация о физическом или юридическом лице, товарах, услугах и работах.

Во-вторых, она распространяемся любым способом, с использованием любых технических средств, и в любой выражаемой форме.

В-третьих, реклама должна быть предназначенная для неопределенного круга лиц. Неопределенный круг лиц возможных правоотношений — это те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования3.

В-четвертых, она формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования.

Согласно статьи 3 Закона о рекламе, правовые отношения на рекламном рынке включают в себя четыре основных субъекта, каждый из которых выполняет свои функции. К их числу относятся:

— рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

— рекламопроизводитель — лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

— рекламораспространитель — лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

— потребители рекламы — лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама. Кроме того, можно отметить и дополнительных участников, которые не принимают непосредственного участия в рекламных отношениях, но тем не менее оказывают определенное влияние на них. Например, спонсоры. Законодательство о рекламе рассматривает спонсора в качестве рекламодателя, а спонсируемого – в качестве рекламораспространителя.

На рынке рекламы действует специальный контролирующий субъект. Им является государство в лице уполномоченных органов (антимонопольный орган, органы государственной регистрации и сертификации субъектов и объектов рекламной деятельности, органы управления государственной собственностью)4.

Таким образом, следует отметить, что Закон о рекламе содержит многогранное понятие рекламы, включающее в себя множество признаков, таких как информация, форма и средство распространения, направленность на неопределенный круг лиц, формирующая и поддерживающая интерес к объекту рекламирования. В доктрине реклама может быть определена как вид социальной массовой коммерческой коммуникации, как функция, как результат рекламной деятельности, как отрасль национальной экономики, как часть культурной среды и элемент массовой культуры в зависимости от взгляда автора определения.

В зависимости от действия перечисленных факторов на рекламный продукт образовано множество различных видов рекламы (см. таблицу 1.1).

Таблица 1.1

Виды рекламы5

Признаки

Виды

По носителям рекламы

— наружная реклама (щиты, растяжки, указатели, вывески, штендеры, реклама на транспорте, люди-сэндвичи, баннер);

— реклама на TV (видеоролики, бегущая строка, телемагазины, спонсорство);

— реклама на радио (дикторское объявление, музыкальная заставка);

— реклама в печатных СМИ (модульная, рубричная, текстовая, почтовые каталоги).

По степени использования образа рекламируемого объекта

— прямая;

— косвенная;

-скрытая.

По географическому признаку

— локальная;

— региональная;

— общенациональная;

— международная;

— глобальная.

По периоду жизненного цикла товара

— вводящая;

— утверждающая;

— напоминающая.

По характеру объекта рекламы

— товарная;

— корпоративная;

— государственная;

— социальная;

— политическая.

 

Таким образом, данные таблицы 1.1., показывают многообразие видов рекламы по различным признакам, что дает возможность рекламодателю подобрать наиболее рациональный с точки зрения наличия финансовых ресурсов, и эффективный вид рекламы своей продукта или услуги. Представленную таблицу предполагается использовать в рамках данной работы для выбора определенных видов рекламы в процессе разработки рекламной кампании.

Наиболее высокий уровень эффективности рекламы достигается путем сочетания перечисленных форм и видов рекламы – то есть определенного комплекса решений, направленных на достижение единой цели – рекламной кампании, которая представляет собой, прежде всего, процесс реализации целой системы рекламных мероприятий в соответствии с планом, рассчитанные на определенный период времени и целевую аудиторию. 

1.2. Средства и инструменты рекламной деятельности

 

Рассмотрим наиболее популярные средства рекламной деятельности – это размещение рекламы на различных наружных носителях.

В современных условиях выделяют несколько функций наружной рекламы:

1. Информативная.

2. Коммуникативная.

3. Эстетическая.

4. Навигационная (эту функцию выделяет Л.Д. Филиогло).

5. Институциональная.

Давайте более подробно остановимся на каждой из функций наружной рекламы. Информационная функция говорит сама за себя, ее назначение информировать покупателей и клиентов о ценах, товарах и принципах действия, таким образом она создает благоприятное расположение к имиджу товара и компании6.

Коммуникативная функция тесно связана с информационной функцией, так как здесь важно не просто дать информацию о продукте, но и передать созданный образ рекламируемого продукта, чтобы потребитель сам захотел поинтересоваться товаром (услугой) или его купить. Следующая функция – эстетическая, она формирует у клиентов, красивую и запоминающуюся картинку, на которую захочется не раз посмотреть. Безусловно в современных условиях важно создать такой рекламный макет, чтобы всем запомнился, был уникален, а также побуждал к каким-либо действиям, например, оформление покупки, звонок в компанию и т.п7.

Л.Д. Филиогло выделяет, такую функцию, как навигационная, и здесь бы хотелось остановиться поподробнее и рассказать, почему она так важна, впрочем, как и любая другая функция. Автор справедливо считает, что именно наружная реклама служит одним из лучших инструментов навигации в городе, особенно для приезжих людей. Яркие вывески и плакаты, баннеры и конструкции всегда укажут человеку, как пройти и где приобрести заинтересовавший его товар, найти нужную улицу или вызвать такси. Также ещё выделяют рекламу институционального характера, на наш взгляд, она решает такие стратегические для социума задачи, как сбережение ресурсов, мотивирует вести здоровый образ жизни, охранять природу, уделять большое внимание благотворительности и т.п.

Выделим основные плюсы и минусы наружной рекламы в современных условиях (таблица 1.2)

Таблица 1.2

Преимущества и недостатки наружной рекламы

Преимущества

Недостатки

— помогает приезжему населению ориентироваться по городу; —

 служит как опознавательный знак;

 — создает визуальное воздействие на людей;

— частота контакта;

 — не теряется в информационных потоках в отличие от интернет-рекламы;

 — минимальное количество текста

— из-за массовой публикации сложно выделить изображение;

-высокая стоимость;

— сложность в оценки эффективности;

— отсутствие быстрой обратной связи;

 — низкая длительность контакта

В настоящее время существуют новые формы НР, такие как, бегущая строка, цифровая реклама, флексборды, интерактивные панели и светодиодные экраны, хай-тек конструкции. Сейчас большая часть наружной рекламы переходит в цифровой формат, и на самом деле это наиболее выгодно, так как не приходится затрачивать материалы для создания баннера, а достаточно нанять опытного специалиста, который поможет создать правильную картинку для потребителя, чтобы у людей был тот самый посыл, который был задуман компаний.

Практика показывает, что доля наружной рекламы в общей структуре бюджета маркетинговых коммуникаций составляет 2-3%. К ней прибегают большей частью строительные компании и производство строительных материалов, торговые предприятия, банки, сфера недвижимости, туризм и шоу-бизнес, благотворительные компании, а также это информирующие стенды, растяжки, баннеры о предстоящих ярмарках, выставках и прочих мероприятиях. Это подтверждается выводами директора. рекламного агентства «Новый Берег» (г.Белгород) Милокума Б.А.

В наружной рекламе также очень важно, чтобы восприятие от увиденного давало результат, для этого важно, чтобы рекламные носители отличались друг от друга не только местом расположения или форматом, но и технологией передачи. Ссылаясь на диаграмму «Экономических известий» о восприятии различных видов рекламы, можно сказать, что только 25% обращают внимание на наружную рекламу, большинство опрашиваемых заостряют на телевизионной рекламе8.

Важную роль в восприятии такого вида рекламы играет психология человека. Психологическая экспертиза рекламных щитов обычно оценивает следующие параметры:

1. Контент рекламного сообщения;

2. Возможность прочтения, понимания и запоминания рекламного сообщения;

3. Характер и содержание рекламного сообщения;

4. Количество и качество элементов, содержащихся в рекламном макете (т. к. рисунков, шрифтов, слов, цветов.)

5. Композиционные характеристики места расположения щита.

6. Заметность щита на фоне конкурирующей рекламы;

7. Аттрактивность и безопасность щита для движения пешеходов и автотранспорта.

Подходя к завершению изучения развития и организации наружной рекламы, можно сделать вывод, что при организации такого вида рекламы, необходимо учитывать, что не вся аудитория, которая просмотрела рекламу, даст эффективные результаты. Может быть такое, что человеку в принципе не понравится ваша задумка или он неправильно поймет Ваш посыл. Также необходимо учитывать, где и когда будет размещена реклама, актуальна ли она сейчас жителям этого региона? Актуальна ли она будет через неделю? Еще весьма важно это – конкуренты, обязательно просматривать рекламные кампании конкурентов, какое место они выбрали для размещения, какое цветовое сочетание, каким образом они передают информацию. Ну и одно из самых существенных проблем, с которыми сталкиваются организации, это обратная связь, необходимо постоянно поддерживать контакт с клиентами. Важно отметить, что наружную рекламу следует включать в состав интегрированных маркетинговых коммуникаций, сочетая ее с другими, использовать для социальной рекламы, создавая соответствующий психологический настрой в обществе.

Таким образом, при выборе использования наружной рекламы необходимо применять следующие принципы:

1. Не навредить естественному пейзажу и не внести деструктивность в атмосферу населённого пункта, а также не испортить эстетический вкус его населению, так как требования к рекламе растут, и людям не все равно, что они видят. Трендом на сегодняшний день является повышение требований к рекламе, поэтому некачественная реклама может существенно вредить репутации компании.

2. Наружная реклама должна соответствовать истине и не содержать обмана, гармонизировать с другими направлениями рекламы этой фирмы, безусловно она недолжна нарушать нормы законодательства и права потребителей.

3. Наружная реклама должна нести понятный смысл, мотивационный характер и внушить оптимизм смотрящему, кроме того, необходимо, чтобы она вызывала когнитивный, познавательный, социально поощряемый рефлекс.

4. Необходимо, чтобы реклама была инновационной и актуальной для этого времени – как по своему языку, так и по технологии изготовления.

5. Следует исходить из того, что наружная реклама вполне может стать символом города, приближаться к произведению искусства, придавать шарм и узнаваемость городу и региону9.

Итак, любое решение, связанное с рекламой, относится к числу стратегических ключевых решений, влияющих на конкурентоспособность фирмы и в таком случае это решение, требует, как можно более полной информации о целевой аудитории, о выборе места размещении, о фирме- изготовителе и, конечно, о возврате инвестиций в маркетинг (ROI).

Одним из самых популярных способов удержания потребителя является прямой маркетинг. Но в последнее время все чаще начинают использоваться другие способы взаимодействия с клиентом, например ненавязчивая нативная реклама и нейромаркетинг, которые эффективно формируют стратегию позиционирования продукта привлекая потребителя за счет ассоциативных желаний, и увеличивая спрос.

Существует несколько мнений по поводу понятий цифровой маркетинг и цифровая реклама. Некоторые специалисты считают, что значение слова маркетинг изначально шире, чем реклама и захватывает множество сегментов. Но если рассматривать цифровую рекламу в формате видео или другого объекта, размещенного в сети, то понятие может потерять весь смысл.

Цифровая реклама — это совокупность инструментов продвижения, перенесенных в интернет пространство для предоставления информации аудитории. В понятие цифровой рекламы входят рекламные объявления, рассылка по электронной почте, цифровые промоакции, баннеры на сайтах или в мобильных приложениях, социальные сети, онлайн реклама, веб сайты и лэндинги, фото, видео, контекстная и нативная реклама.

Используя другие коммуникационные каналы, цифровая реклама все чаще выходит за рамки сети «Интернет». Например, используя такие методы как, прямые продажи, телевидение, радио и другие оффлайн платформы для продвижения, она привлекает аудиторию в интернет. Чаще всего для этого используются QR-коды, смс рассылка, промоакции, DOON – реклама (цифровая реклама размещенная на билбордах, видеоэкранах и фасадах) и ссылки на интернет ресурсы. Одной из важных особенностей применения цифровых технологий в рекламе являются кросс — канальное использование оффлайн и онлайн инструментов10.

Одним из главных свойств цифровой рекламы является интерактивность, что позволяет выстроить быстрое и эффективное взаимодействие с потребителем. Результатом такого взаимодействия в зависимости от используемого рекламного канала являются лайки, репосты, клики и другие формы интерактивности. Все действия, совершаемые с такой рекламой, будут зафиксированы в специальных ресурсах, которые предоставят точную статистику. Коммуникация между аудиторией и рекламой позволяет провести точную аналитику, составить портрет потребителя. Интернет – маркетинг позволяет максимально точно подобрать целевую аудиторию и быстро привлечь новых потребителей11.

Для формирования рекламной стратегии в цифровом пространстве составить точный портрет аудитории, её поведение в данное время, пол, возраст, место работы, страна проживания и другие необходимые данные. Это важно для того, чтобы реклама закрывала потребности и желания потребителя, но при этом соответствовала целям рекламодателя. Также обязательно выполнение задачи повышения вовлеченности, охватов и лояльности к продукту.

Таким образом успешная рекламная компания это, прежде всего, грамотно выстроенная стратегия взаимодействия с пользователем. Цифровая реклама предполагает не только анализа целевой аудитории, но и взаимодействие с ней, индивидуальный подход. Понимание интересов, желаний и предпочтений потребителя позволяет построить его модель, понимать ценности и мотивацию.

1.3. Особенности разработки реализации рекламной кампании туристского предприятия

 

Основной задачей деятельности туристского предприятия является формирование и продвижение туристского продукта, способного получить спрос и найти свое место на рынке, следовательно, коммерческий успех любого предприятия на рынке туризма в наибольшей степени определяется привлекательным туристским продуктом

Основными методами рекламной кампании по продвижению туристского продукта на рынок в сегодняшних условиях являются:

— реклама;

— личная продажа;

— стимулирование сбыта;

— пропаганда или связи с общественностью;

— прямая рассылка информации и работа с различными базами данных (формирование постоянно поддерживаемых баз данных устойчивой клиентуры, на основе которых осуществляется доведение до клиента информации о конкретных турах и др.).

В туристской сфере используются почти все рекламные средства продвижения (таблица 1.3).

Таблица 1.3

Рекламные средства продвижения

Рекламные средства продвижения

Характеристика рекламных средств продвижения

Реклама в средствах массовой информации: телевидение, радио, газеты, журналы

Возможность сообщать рекламную информацию большой аудитории.

Рекламная печатная продукция: каталоги, проспекты, брошюры, буклеты, листовки

Полиграфические издания, содержащие информацию о предлагаемых турах и туристских услугах. Предоставляют описания туристских товаров и услуг, иллюстрации, программы туров, отелей, видов деятельности и экскурсий, транспортных услуг и т. д.

Наружная реклама – стационарная и транзитная (плакаты, щиты, реклама на транспорте)

Для стационарной рекламы месторасположение является ее важным фактором эффективности. Информация на плакате или щите должна быть ясной и коротко. Данный вид рекламы обычно используют в качестве дополнения к рекламе в СМИ.

Реклама в местах продажи

Предполагает оформление торговых залов и витрин турфирм и их представительств рекламными материалами. Достоинство данной рекламы заключается в том, что клиент сталкивается с ней, когда он находится еще в процессе принятия решения.

Интернет-реклама

Передача информации через телекоммуникационные системы.

Сувенирная реклама

Представляет собой небольшие оригинальные и интересные предметы, на которых размещается краткая информация о компании (имя, логотип, адрес и т. п).

Специализированные выставки и ярмарки

Туристские экспозиции, выставки и ярмарки незаменимы для представления и рекламы новых программ и направлений туров, в том числе для привлечения большего числа посетителей – потенциальных туристов.

 

Коммуникативная эффективность рекламы показывает эффективность конкретного рекламного сообщения, которое информирует целевую аудиторию, передаёт ей необходимые сведения и может привлечь внимание потребителей, а также сформировать желательную точку зрения.

Многие из существующих методов оценки и тестов коммуникативной эффективности рекламы проводят в два этапа: предтестирование (до выхода рекламы) и посттестирование (после выхода).

Предварительное тестирование – это исследования, проводимые для того, чтобы определить более эффективную творческую стратегию. Эти исследования осуществляются до начала кампании и помогают определить наиболее эффективные способы предоставление информации для потребителей.

Предтестинг проверяет правильность выбора целевой аудитории и рынка, форму и содержания информации.

Посттестинг – исследования, предназначенные для определения эффективности осуществляемых рекламных мероприятий. Данные тесты проводят для оценки качества усвоения информации и анализа реакции потребителей на рекламу. Это показывает ее узнаваемость, запоминаемость, убедительность, влияние на покупательское поведение. Данные исследования проводятся в течение или после завершения кампании13.

Главная цель рекламной кампании заключается в продвижении нового туристского продукта с последующей продажей целевой аудитории. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

— определить целевую аудиторию;

— выбрать подходящие методы продвижения;

— проинформировать и заинтересовать целевую аудиторию;

— создать запоминающийся образ продукта;

— стимулировать целевую аудиторию к покупке.

Любые мероприятия по продвижению туристского продукта должны быть ориентированы на конкретного потребителя, поэтому важно постоянно исследовать рынок потребителей и анализировать запросы потенциальных клиентов. В качестве целевой аудитории, одновременно и каналами сбыта, могут выступать сотрудники турфирмы, гостиницы, постоянные и потенциальные потребители, маркетинговые посредники (турбюро, экскурсионные бюро), производители транспортных услуг, предприятия питания и т. п. Исследовав различные методы продвижения туристского продукта можно сделать вывод, что для достижения желаемого результата в программе продвижения необходимо использовать комбинацию методов, так как важен потенциал каждого из них.

Главными задачами продвижения нового туристского продукта являются:

1. Привлечение внимания потребителя к услуге с целью увеличения.

2. Создание у потребителя убеждённости в том, что данный маршрут ему необходим.

Наиболее эффективными методами продвижения из вышеописанных будет интернет-реклама (интернет-маркетинг). Реклама в социальных сетях подразумевает продвижение туристского продукта посредством официального сайта, а также с использованием социальных сетей «Вконтакте» «Инстаграм» и «Одноклассники», с созданием специализированных социальных групп.

Многие туроператорские и турагентские фирмы используют сайт как один из основных способов продвижения своих продуктов. Он позволяет упросить общение с клиентом, на нем можно познакомиться с историей фирмы, её многочисленными наградами, подробной информацией об услугах и ценах, документами, на основе которых функционирует предприятие, а также найти контакты, адреса и E-mail всех точек продаж, оставить свой отзыв или задать вопрос в режиме online менеджеру. На сайте размещены новости компании и ссылки для перехода в такие социальные сети, как «В контакте» «Инстаграм» и «Одноклассники», в которых тоже ведется активная работа по распространению информации об новых туристских продуктах. Наиболее предпочтительным вариантом работы для российских туроператоров является отдых внутри регионов, где эпидемиологическая обстановка является более прогнозируемой и контролируемой14.

Кроме того, отдых в регионах осуществляется с элементами экологического, сельского, активного туризма. Ассортимент новых и традиционно реализуемых туристских продуктов туроператоров Кировской области очень разнообразен. Например, туроператор «Мир открытий», который до пандемии COVID-19 был ориентирован на путешествия по другим регионам России и выезды за границу, в условиях ограничений разработал комплекс туров по Кировской области, которые до настоящего времени успешно реализует:

— Жуковлянские валуны на лыжах (Котельничский район, Кировская область).

— Домик Шрека + пикник у пещеры (Советский район, Кировская область).

— Слободской (Слободской район, Кировская область) и др.

Кировские туроператоры и туристские фирмы (ООО «СЛЕД», ООО «КБ «Стратегия» (Туроператор «Вездеход»), Мастерская приключений «Большая медведица» и др.) предлагают активные конные туры, походы и сплавы по Кировской области, познавательные походы для школьников, корпоративы для организаций, фитнес и лингво-туры, экспедиционные походы и т.д.

В группах социальных сетей размещается информация по всем продуктам и услугам, последние новости о компании, фотографии, отзывы, принимаются заявки на туры. В социальных сетях легко поддерживать связь с потребителями, которые могут задавать вопросы в личные сообщения или на стене группы. Привлечь дополнительных клиентов позволяют конкурсы и розыгрыши.

В условиях пандемии COVID-19 в качестве новых технологий продвижения туроператоры стали применять современные digital-технологии, позволяющие визуализировать сформированный туристский продукт:

1. Видеоролик для социальной сети Tik-tok – быстрый ролик, в течение которого люди не успеют устать. Ролик должен отвечать следующим требованиям: быть динамичным, красивым и загадочным, чтобы люди захотели повторно пересмотреть его. Данный ролик в качестве продвижения можно использовать на всех социальных площадках.

2. Google Earth (Планета Земля) – проект компании Google, в рамках которого в сети Интернет были размещены спутниковые (или в некоторых точках аэрофото-) изображения всей земной поверхности. Фотографии некоторых регионов имеют беспрецедентно высокое разрешение. На данной площадке можно увидеть схему маршрута, презентацией перемещаться по основным объектам данного тура, смотреть видео и фотоматериалы по объектам, а также читать интересные факты о каждом объекте. Данный формат онлайн путешествия особенно актуален в настоящее время, в условиях ковидных ограничений. Люди смогут ознакомиться с данным туром, не выезжая из дома, понять интересен он им или нет и просто познакомиться с новой местностью15.

3. Аудиогид izi.TRAVEL. Это бесплатный интернет-сервис по созданию тематических экскурсий, которые можно прослушать, перейдя по QRкоду с помощью бесплатного приложения «Сканер QR и штрих-кодов». Ссылку на готовую экскурсию можно разместить на официальном сайте туроператоров и других туристских организаций, а также в популярных социальных сетях.

Проведение комплекса мероприятий по продвижению нового туристского продукта будет способствовать его узнаваемости и привлечению потенциальных клиентов, что является необходимым на стадии выхода на туристский рынок.

Таким образом, реклама представляет собой вид социальной массовой коммерческой коммуникации, как функция, как результат рекламной деятельности, как отрасль национальной экономики, как часть культурной среды и элемент массовой культуры в зависимости от взгляда автора определения.

Наиболее высокий уровень эффективности рекламы достигается путем сочетания перечисленных форм и видов рекламы – то есть определенного комплекса решений, направленных на достижение единой цели – рекламной кампании, которая представляет собой, прежде всего, процесс реализации целой системы рекламных мероприятий в соответствии с планом, рассчитанные на определенный период времени и целевую аудиторию.

Основными методами рекламной кампании по продвижению туристского продукта на рынок в сегодняшних условиях являются: реклама; личная продажа; стимулирование сбыта; пропаганда или связи с общественностью; прямая рассылка информации и работа с различными базами данных (формирование постоянно поддерживаемых баз данных устойчивой клиентуры, на основе которых осуществляется доведение до клиента информации о конкретных турах и др.).

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ ООО «АЙТУР»

2.1. Краткая характеристика туристской фирмы ООО «АйТур»

 

ООО «АйТур» функционирует на рынке туристских продуктов с 2015 года.

Основными видами деятельности ООО «АйТур» являются:

— деятельность туристических агентств;

— организация комплексного туристического обслуживания;

— обеспечение экскурсионными билетами, обеспечение проживания, обеспечение транспортными средствами;

— предоставление туристических информационных и экскурсионных услуг и др.

ООО «АйТур» специализируется главным образом на массовым туризме – отельном отдыхе с детьми, что позволило турагентству занять прочную нишу на рынке и позиционировать себя в сфере элитного массового туризма.

Далее проанализируем результаты деятельности ООО «АйТур» с начала 2021 года.

Рассмотрим объем продаж по направлениям туризма (см. рисунок 2.1).

Как показывают данные рисунка 2.1, наибольший удельный вес в структуре проданных туров ООО «АйТур» приходится на внешний туризм, то есть поездки за границу – 87%.

Рис. 2.1 Структура продаж ООО «АйТур» по направлениям туризма, %

 

Далее рассмотрим структуру внешнего туризма в разрезе стран (см. рисунок 2.2.).

Рис. 2.2 Структура внешнего туризма в разрезе стран, %

 

Исходя из данных рисунка 2.2, следует сделать вывод, что наибольшее количество путевок с начала 2021 года было продано в направлении Турции – 68% от общего объема продаж ООО «АйТур».

Проанализируем финансовое положение и результаты деятельности ООО «АйТур» в динамике за 3 года.

Основные показатели представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1.

Основные экономические показатели деятельности ООО «АйТур» за 2018-2020 гг., тыс. руб

Показатель

2018 год

2019 год

2020

год

Отклонение, %

2019 к 2018 г

2020 к 2019 г

1

2

3

4

5

6

Выручка от продажи товаров, работ и услуг

58523

58033

56 646

96,79

97,61

Себестоимость проданных товаров, работ и услуг

49515

32726

29211

58,99

89,26

Валовая прибыль

9008

25307

27 435

304,56

108,41

 

Коммерческие расходы

0

0

0

 

 

 

 

 

 

Управленческие расходы

0

0

0

— 

 —

Прибыль (убыток) от продаж

9008

25307

27 435

304,56

108,41

Основные средства

126591

106154

135495

7,03

27,64

Дебиторская задолженность

305832

181119

118567

-61,23

-34,54

Оборотные средства

371774

394469

219561

-40,94

-44,34

Собственный капитал

2464

4976

7592

208,12

52,57

Заемные средства

596078

596078

108133

-81,86

-81,86

Кредиторская задолженность

8695

5694

350359

3929,43

6053,1

Среднесписочная численность, чел

 

36

 

32

 

30

 

-4,41

 

-1,52

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

917

3429

2 616

285,28

76,29

 

 

Данные таблицы 2.1. показывают увеличение имущества, а именно основных средств в 2020 году относительно предыдущих периодов.

Анализ динамики оборотных активов показывает снижение их объема на 43,34%. Снижение величины оборотных активов обусловлено в первую очередь – уменьшением объема запасов на 176 тысяч рублей – или на 96,70% в отношении 2019 года.

Так же отмечается снижение темпов роста в 2019 году по сравнению с 2018 годом по величине дебиторской задолженности (на 34,54%), финансовых вложений (на 45,68%), денежных средств (на 99,32%) и прочих оборотных активов (на 66,22%).

Так же данные показывают, что ООО «АйТур» имеет достаточно высокий объем заемных средств, значительно превышающий размер собственного капитала. Величина оказанных услуг в 2020 году снизилась в сравнении с 2019 годом на 2,59% и в отношении 2018 года – на 4,21%. Финансовый результат – чистая прибыль по результатам 2020 года составила 2616 тысяч рублей, что на 23,71% меньше, чем было получено по результатам 2019 года. Стоит отметить, что деятельность предприятия в целом рентабельна: по результатам трех анализируемых периодов организация получает прибыль.

Основной причиной снижения величины полученной прибыли в 2020 году стало снижение объемов оказанных услуг.

 2.2. Оценка эффективности деятельности туристской фирмы ООО «АйТур»

 

Для оценки эффективности деятельности туристской фирмы ООО «АйТур» предлагается проанализировать структуру имущества и источники его формирования.

Проанализируем структуру актива баланса ООО «АйТур» за период с 2018 по 2020 год (см. таблицу 2.2.).

Таблица 2.2.

Анализ структуры актива баланса ООО «АйТур» за 2018-2020 гг., тыс. руб

Статья баланса

2018 год

2019 год

2020 год

тыс. руб

уд. вес,%

тыс. руб

уд. вес,%

тыс. руб

уд. вес,%

1

2

3

4

5

6

7

1. Внеоборотные активы

 

 

 

 

 

 

Нематериальные активы

99

0,02

25

0,01

— 

Результаты исследований и разработок

1213

0,20

 0

 —

 —

Основные средства

126591

20,82

106154

17,44

135495

28,88

Финансовые вложения

108133

17,79

108133

17,75

108133

23,05

Отложенные налоговые активы

47

0,01

43

0,01

5834

1,24

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 1

236083

38,84

214355

35,21

249462

53,19

2. Оборотные активы

 

 

 

 

 

 

Запасы

6

0,01

182

0,03

6

0,01

Дебиторская задолженность

305832

50,31

181119

29,75

118567

25,28

 

Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)

64960

10,69

185518

30,47

100776

21,49

Денежные средства и денежные эквиваленты

836

0,14

27576

4,53

187

0,04

Прочие оборотные активы

140

0,02

74

0,01

25

0,01

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 2

371774

61,16

394469

64,79

219561

46,81

БАЛАНС

607857

100,00

608824

100,00

469023

100,00

 

Данные таблицы 2.2. отражают структуру имущества исследуемого субъекта и показывает, что практически все статьи сосредоточены в активе в равных долях.

Наибольшую долю по результатам 2019 года занимают основные средства – 29%. Они представлены зданиями офисов, компьютерной и торговой техникой.

Рисунок 2.1. Структура актива баланс ООО «АйТур» по данным на конец 2020 года,%

Из вошедших в данную структуру элементов (см. рисунок 2.1.) (более 1%) наименьший вес в структуре имущества ООО «АйТур» занимают отложенные налоговые активы. Далее рассмотрим структуру источников имущества ООО «АКВА» за период с 2018 по 2020 год (см. таблицу 2.3.).

Таблица 2.3.

Анализ структуры пассива баланса ООО «АйТур»

 за 2018-2020 гг., тыс. руб

Статья баланса

2018 год

2019 год

2020 год

тыс. руб

уд. вес,%

тыс. руб

уд. вес,%

тыс. руб

уд. вес,%

3. Капитал и резервы

 

 

 

 

 

 

Уставный капитал

100

0,02

100

0,02

100

0,02

Резервный капитал

5

0,01

5

0,01

5

0,01

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

2359

0,38

4871

0,80

7487

1,60

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 3

2464

0,41

4976

0,82

7592

1,62

4. Долгосрочные обязательства

 

 

 

 

 

0,00

Заемные средства

596078

98,06

596078

97,91

108133

23,05

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 4

596078

98,06

596078

97,91

108133

23,05

5. Краткосрочные обязательства

 

 

 

 

 

 

Заемные средства

396

0,07

416

0,07

399

0,09

Кредиторская задолженность

8695

1,43

5694

0,94

350359

74,70

Оценочные обязательства

224

0,04

1660

0,27

2540

0,54

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 5

9315

1,53

7770

1,27

353298

75,32

БАЛАНС

607857

100,00

608824

100,00

469023

100,00


1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф