Заявка на расчет
Меню Услуги

Разработка предложений по совершенствованию рекламной кампании. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2


Данные таблицы 2.3. показывают, что наибольшую долю в 2020 г. занимает кредиторская задолженность – 74,7%., 23% в структуре пассива баланса занимают заемные средства.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Рисунок 2.2. Структура пассива баланса ООО «АйТур» по данным на конец 2020 года,%

 

Стоит отметить, что собственные источники (уставный капитал и резервный капитал) в структуру не вошли, так как занимают долю равную менее 1%. Итак, собственные источники имущества представлены нераспределенной прибылью, которая занимает 2% в общей структуре. Это говорит о финансовой зависимости организации от внешних кредиторов.

Для комплексной оценки эффективности ООО «АйТур» рассчитаем и проанализируем показатели финансового состояния и рентабельности компании (см. таблицу 2.4.).

  

Таблица 2.4.

Показатели эффективности деятельности ООО «АйТур»

за 2018-2020 гг.

Показатель

2018 год

2019 год

2020 год

Темп роста, %

2019 год

2020 год

Коэффициент автономии

245,70

121,35

60,78

49,39

50,08

Коэффициент финансовой независимости

0,00

0,01

0,02

201,63

198,05

Рентабельность активов

0,002

0,006

0,005

373,63

86,69

Рентабельность продаж

0,02

0,06

0,05

377,09

78,16

Рентабельность общей деятельности

0,15

0,44

0,48

283,31

111,06

 

Данные таблицы 2.4. показывают, что ООО «АйТур» не имеет достаточного объема собственных средств и капитал компании представлен главным образом замеными средствами. Это подтверждают рассчитанные показатели автономии (критическое значение равно 1), а так же низкие показатели финансовой независимости.

Зависимость от внешних кредиторов оказывает влияние на величину рентабельности активов. Так же стоит отметить, низкие показатели рентабельности продаж, что является следствием снижения величины выручки ООО «АйТур».

При этом в целом рентабельность деятельности компании имеет тенденцию к увеличению в 2020 году относительно 2018 года, что говорит об эффективности и рентабельности деятельности ООО «АйТур».

Таким образом, приведенный выше анализ показал, что ООО «АйТур» занимает определенную нишу на данном рынке. Анализ финансового положения данного субъекта показал, что в распоряжении ООО «АйТур» нет достаточного объема оборотных средств. Данная проблема решается в организации привлечением заемных средств, что повышает зависимость организации от внешних кредиторов.

2.3. Ситуационный анализ стратегии рекламной кампании туристской фирмы ООО «АйТур»

 

Анализ финансовых результатов ООО «АйТур» позволил прийти к выводу об увеличении бюджета на реализацию рекламной деятетельности. Рассмотрим конкретные направления расходования.

В основном реклама ООО «АйТур» представлена наружной рекламой, а именно билбордами и рекламными щитами, а так же рекламой посредством сети Интернет.

Всего непосредственно рядом с ООО «АйТур» установлено 3 рекламных щита и 2 растяжки, содержание которых представлено на рисунке 2.3.

Рисунок 2.3. Наружная реклама ООО «АйТур»

 

Как видно из рисунков 2.3., наружная реклама ООО «АйТур» содержит логотип агентства. Стоит отметить, что макет направлен на информирование о предложении пакета услуг. Макет выполнен в выбранной цветовой гамме: базовым цветом является серым, текст в синих и зеленых тонах.

Так же в качестве продвижения своих продуктов создан официальный сайт — https://best.itour.ru. Как инструмент продвижения сайт содержит различные сервисы для клиента, направленные на установление высокого уровня коммуникации.

Так, можно задать любой интересующий вопрос консультанту, набрав номер телефона. Все контактные данные размещены на сайте (см. рисунок 2.4)

Рисунок 2.4. Контактные данные на официальном сайте

 

Помимо указанных инструментов рекламы в качестве каналов продвижения ООО «АйТур» активно использует социальные сети: В контакте, Facebook, Instagram, где созданы отдельные аккаунты (группы), посвященные туристическому агентству с информацией о действующих программах и предложениях

Рисунок 2.5. Сообщество ООО «АйТур» в социальной сети «Вконтакте»

 

Там же в рамках работы каждого аккаунта пользователи могут задать вопрос администраторам с целью получения интересующей информации. На рисунке 2.6. представлен пост в группе ООО «АйТур», функционирующей Вконтакте

Рисунок 2.6. Пост в группе ООО «АйТур»

 

На рисунке 2.6. показан пример продвижения ООО «АйТур» с использованием предоставления горящего тура по системе «Все включено!» — самой востребованной категории туров.

Рассмотрим динамику расходов на осуществление рекламы в сети Интернет за период с 2018 по 2020 года.

Таблица 2.5.

Расходы на осуществление рекламы в сети Интернет, руб

Показатель

2018 год

2019 год

2020 год

Темп роста, %

2019 к 2018 г

2020 к 2019 г

Обслуживание сайта

272400

284700

305847

112,28

107,43

Оператор обратного звонка

96387

99874

99850

103,59

99,98

Размещение в группе Вконтакте

64785

63587

65879

101,69

103,60

Итого

433572

448161

471576

108,77

105,22

 

 

Как показывают данные таблицы 2.5., наибольшая величина затрат на осуществление рекламы в Интернете приходится на обслуживание сайта. Данные затраты составляют оплату работы системному администратору и программисту за обновление информации, а так-же регистрацию пользователей, численности аудитории сайта, регистрацию записи на оказание услуг.

В 2020 году, как показывают данные, отмечается увеличение общей величины затрат на осуществление рекламы в Интернете. Данный инструмент является весьма эффективным в настоящее время. Данная группа насчитывает более 140 тысяч подписчиков. Данный инструмент направлен на максимальное распространение этого поста путем репоста на страницу каждого из участников конкурса. Данный канал продвижения является наиболее оптимальным в рамках минимизации затрат на распространение информации в интернете.

Для анализа рекламной деятельности ООО «АйТур» рассмотрим бюджет организации на осуществление рекламной деятельности в динамике за 3 года (см. таблицу 2.6.).

 

 

 

Таблица 2.6.

Рекламный бюджет по источникам формирования ООО «АйТур» за 2018-2020 гг., тыс. руб

Показатель

2015

 год

2016 год

2017

год

Темп роста, %

2019 к 2018 г

2020 к 2019 г

Затраты на осуществление рекламной деятельности

14854,5

8181,5

16993,8

114,40

207,71

за счет собственных средств

2228,18

1227,23

2549,07

114,40

207,71

за счет заёмных средств

12626,33

6954,28

14444,73

114,40

207,71

 

Рисунок 2.7. Соотношение источников формирования рекламного бюджета ООО «АйТур» за 2020 год, %

Исходя из данных таблицы 2.6. и рисунка 2.7. можно сделать вывод, что основным источником финансирования рекламных мероприятий выступают заемные средства, что негативно отражается на совокупных результатах деятельности организации и свидетельствует о финансовой зависимости от внешних кредиторов. Таким образом, стоит сделать вывод о применении различных видов рекламы, в том числе и наружной. При этом компания не использует в полной мере все возможности и инструменты рекламных компаний.

Рассмотрим эффективность воздействия рекламных носителей, используемых для продвижения ООО «АйТур».

Главной целью любой рекламной кампании является донесение информации до целевой аудитории, а задачей – побуждение аудитории к выбору рекламируемой услуги.

Рассмотрим эффект от размещения рекламной информации на наружных внешних носителях на примере продвижения ООО «АйТур». Активное размещение рекламы туров на наружных носителях способствуют формированию положительного имиджа и направлено не только на привлечение новых клиентов, но и удержание старых. Две основные площадки размещения рекламы – это рекламный щит и растяжка. Целевой аудиторией наружных носителей являются все без исключения группы населения по полу и возрасту.

Рассмотрим расходы на наружную рекламу ООО «АйТур» в 2020 году (см. таблицу 2.7.).

Таблица 2.7.

Расходы на наружную рекламу ООО «АйТур»

Носитель наружной рекламы

Стоимость за 1 месяц, руб

Стоимость за год, тыс руб

Всего

Рекламный щит

108 000

1296

3888

Растяжка

74500

894

3576

ВСЕГО

 

 

7464

 

Таким образом, данные таблицы 2.7. показывают, что общая величина расходов на наружную рекламу для ООО «АйТур» составляет 7464 тысячи рублей в год.

Основной прирост выручки компания получает от уже существующих клиентов, и, напротив, применение наружной рекламы ― приносит в компанию больше новых конечных потребителей.

Впервые размещение наружной рекламы было реализовано в 2019 году. Рассмотрим динамику численности клиентов ООО «АйТур» для оценки эффективности применения наружной рекламы (см. рисунок 2.8.)

Рисунок 2.8. Динамика численности клиентов ООО «АйТур»

 

Рисунок 2.8. наглядно демонстрирует рост численности клиентов турагентства после применения наружной рекламы. Наибольшее количество клиентов отмечено в период с октября по ноябрь 2020 года.

При этом рост численности клиентов, как показывают результаты анализа финансовых итогов деятельности, не оказал положительного влияния на рост объемов продаж. Снижение величины выручки обусловлено проведением акции, предложение которой было размещено на рекламных щитах и растяжках. При этом затраты на реализацию наружной рекламы так же негативно отразились на объемах прибыли.

Рассмотрим эффективность наружной рекламы как показатель рентабельности (см. таблицу 2.8.).

 Таблица 2.8.

Эффективность наружной рекламы ООО «АйТур»

Показатель

2020 год

Затраты на наружную рекламу

7464

Выручка, полученная от реализации акции, на продвижение которой была направлена наружная реклама

33917,5

Прибыль, полученная от реализации акции, на продвижение которой была направлена наружная реклама

7653,9

Рентабельность применяемого вида рекламы

103%

 

Как показывают данные таблицы 2.8., применяемые виды наружной рекламы, а именно рекламные щиты и растяжки, рентабельны, при этом уровень рентабельности составляет 103%. То есть понесенные затраты приносят прибыль в расчете как 1,03 рубль на 1 рубль вложенных средств.

Сделанный вывод говорит о необходимости применения дополнительных форм и методов рекламы.

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ ООО «АЙТУР»

3.1. Предложения по совершенствованию рекламной кампании туристской фирмы ООО «АйТур»

 

В целях реализации мероприятий по использованию какой-либо рекламы в организации рекламной деятельности компании необходима разработка плана рекламной кампании, которую необходимо начать с исследования целевой аудитории. Анализ проводится по методике «5W» М. Шеррингтона.

Методика «5W» М. Шеррингтона предполагает изучение целевой аудитории путем поиска ответов на следующие пять вопросов:

1. Что — what — какой тип товара, который предпочитает потребитель? Из полного перечня предложений ООО «АйТур» наибольшим спросом пользуются туры «Все включено», что составляет 76% спроса на существующие программы.

Рисунок 3.1 Результаты изучения целевой аудитории «What

 

2. Кто — who — каков портрет потребителя? Принимая во внимание ценовую политику организации, в роли заказчика в 72% выступают мужчины и женщины в возрасте от 23 до 37 лет. Средний класс в России начинается от 30 тыс. руб/мес.

 

Рисунок 3.2. Результаты изучения целевой аудитории «Who

 

3. Почему — why — каков тип мотивации? Товар ООО «АйТур» отличается высоким качеством. Заказчику гарантируется индивидуальный подход к определению наиболее подходящей туристической программы. Положительный имидж и серьезный подход к каждому клиенту организации побуждает клиента к приобретению тура именно в этом агентсве.

4. Когда — when — в какие моменты происходит покупка? Осуществление заказа носит сезонный характер. Период активности: с мая по сентябрь – то есть время отпуска.

График динамики продаж за 2020 год приведен на рисунке 3.3.

Рисунок 3.3. Динамика продаж ООО «АйТур»

 

5. Где — where — каковы каналы реализации товара, где чаще всего спрашивается и приобретается товар? Основным каналом реализации туров является непосредственно турагентство, а так же приобрести тур можно на официальном сайте, где заказчик может ознакомиться с особенностями предлагаемых программ и получить всю интересующую его информацию.

Результаты анализа по методике «5W» приведены в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Результаты анализа по методике «5W»

Вопрос

Ответ

what

«Все включено»

who

Мужчина и женщина в возрасте 23-37 лет

why

Индивидуальный подход к каждому клиенту

when

С мая по сентябрь

where

турагентство, официальный сайт

 

Таким образом, по результатам анализа можно описать потребителя ООО «АйТур» как преимущественно женщина со средним достатком и выше, в возрасте от 23 лет, предпочитающий отпуск посвящать путешествиям. Качество, положительный имидж и индивидуальный подход являются основополагающими характеристиками предложений, которые их привлекают.

Цель рекламной кампании для ООО «АйТур» – развитие имиджа организации с дальнейшим превращением его в бренд.

Достижение цели рекламной кампании будет отслеживаться посредством критерия узнаваемости через опросы и анкетирование.

Относительно бюджета были установлены рамки — от 40 до 60 % прибыли 2020 года организация может позволить себе потратить на рекламную кампанию. Нижняя граница обусловлена тем, что в 2020 году запланированный бюджет был значительно превышен. Верхняя граница была установлена директором по итогам года. В результате, при планировании рекламной кампании устанавливается диапазон от 1570 тыс. руб. до 23500 тыс. руб.

По результатам опроса будет использоваться наружная реклама, а именно:

— щиты;

— билборды;

— супер-сайт.

Наиболее активное рекламное сообщение будет на рекламных щитах. Основной функцией рекламного сообщения ООО «АйТур» является функция информирования, а так же знакомство потенциальных покупателей с основными отличительными характеристиками предложения.

 

Рисунок 3.4. Макет наружной рекламы для ООО «АйТур»

 

Макет наружной рекламы представлен на рисунке 3.4. и соответствует целям рекламной кампании сегодня по следующим причинам:

1. Цветовая гамма соответствует логотипу ООО «АйТур»;

2. Фон содержит яркое фото моря и пляжа;

3. Так же целесообразно разместить на макете и контактные данные ООО «АйТур».

Эффективность рекламной кампании будет отслеживаться по нескольким направлениям:

1. Узнаваемость турагенства, как бренда с помощью опроса.

2. Влияние рекламной кампании на прибыль ООО «АйТур».

Каждый квартал бухгалтер будет обязан предоставлять директору отчет о прибылях и убытках.

Введение усовершенствованного анкетирования и опроса позволит наиболее точно указать факторы, влияющие на узнаваемость организации, как бренда. Опрос и анкетирование будут проводиться с октября по декабрь, то есть, учитывая фактор сезонности и график выходы рекламных сообщений. Оценка уровня затрат рекламного бюджета и эффективность рекламной кампании приведена далее.

3.2. Проект рекламной кампании

 

Проанализируем объем расходов на реализацию предлагаемой в рамках работы рекламной кампании по применению наружной рекламы.

Как было указано выше, в рамках реализации данной рекламной кампании будут использоваться следующие виды наружной рекламы:

— щиты;

— билборды;

— супер-сайт.

Рассмотрим стоимость размещения по каждому виду наружной рекламы.

Стоит отметить, что на практике разработкой рекламного макета занимаются маркетинговые службы компании или же привлекаются специализированные организации, занимающиеся разработкой рекламных проектов.

Рассмотрим вариант с разработкой макета привлеченной компанией. Средняя стоимость разработки макета на рынке рекламных агентств составляет 18500 рублей.

Далее рассмотрим стоимость размещения рекламы с помощью наружных носителей, а именно рекламных щитов (см. таблицу 3.2.).

Таблица 3.2.

Величина расходов ООО «АйТур» на размещение рекламы на наружных щитах во втором полугодии 2022 г., руб

Расходы

Сумма

Разработка макета

18500

Стоимость размещения на 1 рекламном щите за 1 месяц

112000

Стоимость размещения на 3 рекламных щитах за 1 месяц

336000

ИТОГО

354500

 

Исходя из данных таблицы 3.2. видно, что стоимость размещения на 1 рекламном щите за 1 месяц составляет 112 тысяч рублей. Так как ООО «АйТур» использует на данный момент такой вид рекламы, то значение данного мероприятия будет состоять в замене макета рекламных щитов на разработанный в раках данной кампании вариант, который представлен выше. В связи с этим, в бюджет данной рекламной кампании по размещению информации на наружных носителях будет включена только стоимость разработки макета.

Далее рассмотрим стоимость размещения рекламы с помощью наружных носителей, а именно билбордов (см. таблицу 3.3.).

Таблица 3.3

Величина расходов ООО «АйТур» на размещение рекламы на наружных билбордах во втором полугодии 2022 г., руб

Расходы

Сумма

Стоимость размещения на 1 билборде с одной стороны за 1 месяц

48000

Стоимость размещения на 4 билбордах с одной стороны за 1 месяц

192000

ИТОГО

192000

 

Исходя из данных таблицы 3.3. видно, что стоимость размещения на 1 билборде с одной стороны за 1 месяц составляет 48 тысяч рублей. На данный момент ООО «АйТур» не применяет данный способ размещения рекламы, в связи с чем планируется размещение рекламы на 4 билбордах. Так же стоит отметить, что реклама размещается на одной стороне билборда.

Далее рассмотрим стоимость размещения рекламы с помощью наружных носителей, а именно суперсайта (см. таблицу 3.4.).

Суперсайт представляет собой крупноформатную конструкцию наружной рекламы с внешней подсветкой. Расположение на высокой опоре помогает выделять рекламируемый товар, а также позволяет видеть рекламное изображение с большого расстояния.

В данном случае будет использоваться следующий размер рекламной поверхности суперсайта: 15*5 м.

 

Таблица 3.4.

Величина расходов ООО «АйТур»на размещение рекламы на суперсайтах во втором полугодии 2022 г., руб

Расходы

Сумма

Стоимость размещения на 1 суперсайте с одной стороны за 1 месяц

135000

Стоимость размещения на 2 суперсайтах с одной стороны за 1 месяц

270000

ИТОГО

270000

 

Как показывают данные таблицы 3.4., общая величина затрат на размещение наружной рекламы ООО «АйТур» за 1 месяц на суперсайтах составляет 270 тысяч рублей.

Применение различных видов носителей наружной               рекламы ООО «АйТур» по месяцам приведено в таблице 3.5.

Таблица 3.5.

Применение различных видов наружной               рекламы ООО «АйТур» во втором полугодии 2022 года

Вид

07

08

09

10

11

12

Рекламный щит

2

2

3

3

Билборд

1

2

3

4

3

4

Суперсайт

1

2

2

 

Рисунок 3.5. Применение различных видов носителей наружной рекламы в течение второго полугодия 2022 года

 

Исходя из данных таблицы 3.5. определим общую величину затрат на реализацию предлагаемых мероприятий ООО «АйТур» (см. таблицу 3.6.).

Таблица 3.6.

Общая величина затрат на реализацию рекламной кампании ООО «АйТур» по видам носителей наружной рекламы, руб

Носитель

7

8

9

10

11

12

Итого

Рекламный щит

224000

224000

336000

336000

784000

Билборд

48000

96000

144000

192000

144000

192000

816000

Суперсайт

135000

270000

270000

675000

Всего

183000

320000

414000

416000

750000

528000

2275000

 

Данные таблицы 3.6. показывают, что общая сумма затрат при размещении в течение 2 полугодия 2022 года без учета расходов на разработку макета составит 2275000 рублей.

Исходя из всех указанных расчетов, определим общую величину расходов для ООО «АйТур» (см. таблицу 3.7.).

Таблица 3.7.

Общая величина затрат на реализацию рекламной кампании

ООО «АйТур», рублей

Показатель

Сумма

Разработка макета

18500

Величина расходов на размещение рекламы на рекламных щитах

784000

Величина расходов на размещение наружной рекламы на билбордах

816000

Величина расходов на размещение наружной рекламы на суперсайтах

675000

ИТОГО

2293500

 

Общая величина рекламной бюджета составляет 2293500 рублей.

Рисунок 3.6. Распределение затрат на реализацию предлагаемых мероприятий для ООО «АйТур», %

 

Стоит отметить, что наиболее затратным видом рекламы выступает размещение наружной рекламы с помощью билбордов – 36% от общего размера рекламного бюджета. Таким образом, установленные границы рекламного бюджета соблюдены.

3.3. Оценка эффективности разработанных предложений

 

Оценка эффективности предлагаемых в рамках данной работы мероприятий будет проводиться путем сравнения величины полученных финансовых результатов до реализации данных мероприятий – то есть фактические результаты, с данными этих показателей при условии их успешного внедрения.

Таблица 3.8.

Планируемые показатели деятельности ООО «АйТур» на 2022 год, тыс. руб

Показатель

2020 год

План

Динамика, %

Выручка от продажи товаров, работ и услуг

56 646

69719,9

123,08

Себестоимость

29211

30504,5

104,43

Валовая прибыль

27 435

39215,4

142,94

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

2 616

6960

266,06

 

Как показывают данные таблицы 3.8., в результате реализации рекламной кампании рост себестоимости, то есть общей величины затрат клуба составит 4,437% при этом выручка от продажи товаров, работ и услуг увеличится на 23,08% , что приведет к росту валовой прибыли на 42,94%. Такое соотношение темпов роста показателей при прочих неизменных составляющих, приведёт к росту чистой прибыли более чем в 2,5 раза. Необходимо отметить, что при расчете уровень себестоимости без учета затрат на реализацию предлагаемых мероприятий был взят на уровне 2020 года, то есть с учетом того, что уровень затрат на обеспечение основной деятельности турагенства останется прежним.

Более наглядно рост основных результатов деятельности «ООО «АйТур» в 2022 году при успешном выполнении рекламной компании можно представить на рисунке 3.7. и 3.8.

Рисунок 3.7. Прогнозируемый рост выручки ООО «АйТур»

Рисунок 3.8. Прогнозируемый рост чистой прибыли ООО «АйТур»

 

Исходя из данных таблицы 3.8. и рисунка 3.7. и 3.8., рост величины оказанных услуг при условии реализации предлагаемой рекламной кампании составит 23,08%, а общая величина валовой прибыли увеличится на 44,07%.

В результате реализации всех предложенных мероприятий прирост чистой прибыли составит 166,06%, то есть более чем в 2 раза. Данное значительное увеличение прибыли приведет к росту такого показателя эффективности деятельности предприятия как рентабельность.

В 2019 году рентабельность составляла: (2616/56646)*100% = 5%

В 2020 году в результате планируемых мероприятий рентабельность составит:

(6960/69719,9)*100% = 10%

На наш взгляд, данный эффект будет достигнут только с учетом реализации всех без исключения предложенных мероприятий и применения всех видов носителей наружной рекламы, представленных в исследовании. Так же стоит отметить, что предлагаемые мероприятия разработаны таким образом, чтобы расходы на их осуществление не превышали установленные пределов, чего удалось достичь.

На основе сделанных расчетом рассмотрим прогнозирование роста численности клиентов в результате реализации предложенных мероприятий (см. рисунок 3.9.).

Рисунок 3.9. Прогноз роста численности клиентов ООО «АйТур»

 

Как показывает рисунок 3.9., в результате реализации предлагаемых мероприятий по размещению наружной рекламы, прогнозируется рост численности во втором полугодии 2022 года на 23% ежемесячно.

Таким образом, следует сделать вывод об эффективности и целесообразности реализации предлагаемых мероприятий.

В рамках реализации разработанной рекламной кампании будут использоваться следующие виды наружной рекламы: щиты; билборды; супер-сайт. Так как ООО «АйТур» использует рекламные щиты, то значение данного мероприятия будет состоять в замене макета рекламных щитов на разработанный в раках данной кампании вариант, который представлен выше. Так же в рамках данной работы предлагается размещение рекламы на 4 билбордах ежемесячно. На данный момент ООО «АйТур» не применяет данный способ размещения рекламы, в связи с чем планируется размещение рекламы на 4 билбордах. Так же стоит отметить, что реклама размещается на одной стороне билборда. Исходя из приведенных расчетов видно, что общая величина затрат на размещение наружной рекламы ООО «АйТур» за 1 месяц на суперсайтах составляет 270 тысяч рублей. Общая сумма затрат при размещении в течение 2 полугодия 2022 года без учета расходов на разработку макета составит 2275000 рублей.

Наиболее затратным видом рекламы выступает размещение наружной рекламы с помощью билбордов – 36% от общего размера рекламного бюджета.

В результате реализации рекламной кампании рост себестоимости, то есть общей величины затрат клуба составит 4,437% при этом выручка от продажи товаров, работ и услуг увеличится на 23,08% , что приведет к росту валовой прибыли на 42,94%. Такое соотношение темпов роста показателей при прочих неизменных составляющих, приведёт к росту чистой прибыли более чем в 2,5 раза, что свидетельствует о рациональности и целесообразности предлагаемых мероприятий.

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Реклама представляет собой вид социальной массовой коммерческой коммуникации, как функция, как результат рекламной деятельности, как отрасль национальной экономики, как часть культурной среды и элемент массовой культуры в зависимости от взгляда автора определения.

Наиболее высокий уровень эффективности рекламы достигается путем сочетания перечисленных форм и видов рекламы – то есть определенного комплекса решений, направленных на достижение единой цели – рекламной кампании, которая представляет собой, прежде всего, процесс реализации целой системы рекламных мероприятий в соответствии с планом, рассчитанные на определенный период времени и целевую аудиторию.

Реклама на сегодняшний день неотъемлемая часть целевой работы по сбыту определенных товаров, формирование спроса покупателей. По опыту мира известна роль рекламы и ее сила. В первую очередь, реклама доносит, как правило, сжатую информацию, которая выражается в художественной форме, тем не менее, доносит до сознания и внимания людей, которые в будущем могут стать потребителями, о важнейших фактах и сведениях о том или ином товаре или услуге. Также следует указать, что реклама всегда есть информация, но информация – не всегда реклама. Реклама может быть направлена на удовлетворение существующих потребностей потребителя. В этом случае она ориентирована на текущие проблемы потенциального покупателя, который уже находится в поисках способов ее решения. 

Объектом исследования в работе выступает турфирма ООО «АйТур».

Анализ целевой аудитории показал, что основная часть потенциальных покупателей – это мужская аудитория. В плане возрастных категорий, то самой покупающей группой являются клиенты в возрасте от 20 до 35 лет.

ООО «АйТур» занимает определенный сегмент на рынке, но нельзя не отметить воздействие конкурентов на деятельность школы. Выявленные проблемы указывают на необходимость разработки программы рекламной кампании.

Анализ маркетинговой деятельности ООО «АйТур» позволил выделить формы наружной рекламы, применяемой данным субъектом: это щиты и растяжки. Помимо указанных инструментов рекламы в качестве каналов продвижения ООО «АйТур» активно использует социальные сети: В контакте, Facebook, Instagram, где созданы отдельные аккаунты (группы), посвященные турагентсву с информацией о действующих программах и предложениях. Основной функцией рекламного сообщения ООО «АйТур» является функция информирования, а так же знакомство потенциальных покупателей с основными отличительными характеристиками предложения.

В качестве рекомендуемого мероприятия предлагается использование дополнительных рекламных щитов с размещением разработанного в рамках данного исследования макета, а так же применение билбордов и суперсайтов. Для реализации данных мероприятий в данной главе разработан макет рекламного сообщения ООО «АйТур».

Разработка рекламной кампании является достаточно длительным процессом, требующим проведения ряда предварительных исследований и общей оценки эффективности планируемых к проведению мероприятий. В ходе данного исследования была разработана рекламная кампания, основной целью которой было привлечение дополнительной аудитории клиентов, а так же повышение общего имиджа компании.

Предлагаемая рекламная кампания содержит различные средства размещения: это ТВ, печатные СМИ и интернет-ресурсы. На наш взгляд, наиболее эффективным методом распространения информации является размещение видео-ролика на ТВ.

В результате реализации всех предложенных мероприятий прирост прибыли составит более 200%, то есть более чем в 2 раза.

Данное значительное увеличение прибыли приведет к росту такого показателя эффективности деятельности предприятия как рентабельность, что свидетельствует о целесообразности реализации предложенных мероприятий.

 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 08. 06. 2020), ст.1.

2. ГОСТ Р 54600-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги турагентств. Общие требования.

3. Айвазьян И.А. Особенности и технологии создания наружной рекламы в современном мире // Юность и знания — гарантия успеха -2021. — 2021. — №8. — С. 194-197.

4. Андреев В.Д. Комплексный подход к стратегическому управлению маркетинговыми коммуникациями предприятия / В. Д. Андреев // Моделирование в менеджменте и маркетинге: проблемы и пути решения: практической конференции. — 2017. — № 9. – С. 127-129

5. Антонова О.А. Реклама и пиар современного онлайн образования // Languages in professional communication. — 2021. — №8. — С. 671-677.

6. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: учебник для вузов / Г. Ассэль. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 305 с.

7. Бердигулова Н.А. Тактика и стратегия основных задач медиапланирования // Эл агартуу. — 2021. — № 1-2. — С. 50-54.

8. Буценко И.Н., Потапова В.Н. Продвижение турпродукта на международный рынок: отечественная и зарубежная практика // Экономика и бизнес: теория и практика – 2021. – №5-1. – С. 68

9. Гайсин Р.Р., Колоколова Т.В. Понятие рекламы и субъекты рекламной деятельности // Студенческий научный форум 2021. — 2021. — №4. — С. 200-202.

10. Глаголева Л.Э., Зацепилина Н.П., Ковалева Е.Н., Зацепилина Л.С., Сандберг А.Б., Сехниев М.Е. Интернет-продвижение рыночных услуг в сфере туризма и рекреации // Лизинг. — 2021. — № 5. — С. 16-21.

11. Гришина А. С. Понятие рекламы в современном обществе / А. С. Гришина // European science. — 2017. — № 1. — С. 31-32.

12. Давудов К.Р., Садченко Е.Н., Степанченко К.Л. Сущность и функции рекламы в системе маркетинга // Научные междисциплинарные исследования. — 2021. – №7. — С. 124-127.

13. Есикова И. В. Подготовка и успешное проведение рекламных кампаний / И.В. Есикова. — М.: Дашков и Ко, 2018. — 160 c.

14. Казачков П. А. Об оценке эффективности рекламных кампаний / П. А. Казачков // Экономика и математические методы. — 2017. — N 2. – 109 с.

15. Кашапова Я.Р. Реклама в системе общественных отношений // Актуальные вопросы экономики и управления. — 2021. — №1. — С. 64-68

16. Колесова Ю.А., Куклина Е.А. Методы продвижения нового туристского продукта // Дневник науки. — 2021. — № 11 (59). – С. 78.

17. Кострюкова О.Н., Коптенко М.Е. Развитие бизнеса в сфере туризма с помощью PR, рекламы и предпринимательских инициатив // Интеграция туризма в экономическую систему региона: перспективы и барьеры. — 2020. — №7. — С. 22-27.          

18. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. — М.: Диалектика, 2019. — 496 с.

19. Мазилкина Е. И. Маркетинговые коммуникации : учебно-практическое пособие / Е. И. Мазилкина. — М. : Дашков и К, 2018. — 256 с.

20. Мазнева В.Д., Григорян М.Г. Понятие рекламы и её роль в современном бизнесе // Экономика и управление: ключевые проблемы и перспективы развития. — 2021. — №4. — С. 180-183.

21. Мельникова Н. А. Медиапланирование. Стратегическое и тактическое планирование рекламных кампаний / Н.А. Мельникова. — М.: Дашков и Ко, 2019. — 180 c.

22. Морозова Г. А. Содержание рекламы, ее задачи, функции, правовое регулирование / Г. А. Морозова // Межвузовский сборник научных трудов. Экономика, управление, право: реальность и перспективы развития. — 2021. — С. 115-123.

23. Морозова Г.А. Содержание рекламы, ее задачи, функции, правовое регулирование // Экономика, управление, право: реальность и перспективы развития. — 2021. — №2. — С. 115-123.

24. Муталов А.А. К вопросу о системе продвижения услуг сферы туризма и индустрии гостеприимства // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы современной науки, достижения и инновации. — 2021. — №6. — С. 74-79.

25. Новикова Т. В., Титова Н. В. Актуальные проблемы регулирования рекламной деятельности и пути их решения / Т. В. Новикова, Н. В. Титова // Институт законоведения и управления ВПА. – 2019. — С. 343-355.

26. Новрузова О.Б., Хрипкова В.С., Бердников А.Н. О понятии и правовом регулировании рекламы // Юго-западный юридический форум. — 2021. — №5. — С. 335-338.          

27. Озимина Л.А. Цифровые каналы и методы продвижения комплексных туристских услуг // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2019. – № 2 (116). – С. 146.

28. Пинчук Е.И., Сапарбекова Д.К. Планирование рекламной кампании в интернете // Наука. Исследования. Практика. — 2021. — №9. — С. 106-107.

29. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнеспроцессов / В.В. Репин, В.Г. Елиферов. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. — 544 c.

30. Савченко М.Д. Реклама в интернете // Сборник избранных статей по материалам научных конференций ГНИИ «Нацразвитие». — 2021. — №4. — С. 76-77.

31. Чалова А.А., Тарасова Е.Е. Стратегический подход к управлению маркетинговыми коммуникациями / А. А. Чалова, Е. Е. Тарасова // Вестник Белгородского Университета Кооперации, Экономики и Права. – 2017. –№7. — С.112-120.

32. Создавайте аудиогиды. [Электронный ресурс]. – Режим доступа – URL: / https://izi.travel/ru (Дата обращения: 22.01.2022).

33. Число турпакетов, реализованных населению. [Электронный ресурс]. – Режим доступа – URL: https://www.fedstat.ru/indicator/31605 (Дата обращения: 01.02.2022)


1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф