2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Разработка проекта автоматизации
2.1.1. Этапы жизненного цикла проекта автоматизации
Совокупность всех последовательных стадий и этапов, включающих в себя как принятие решения о создании ИС, так и о приостановлении ее использования, называется жизненным циклом информационной системы [3].
В практической деятельность существует ряд стандартов, которые характеризуют ЖЦ:
– стандарт ГОСТ 34.601–90, который предназначен для автоматизированных систем, применяемых в разных областях деятельности, например, управление, исследование и т.п., в том числе и их сочетания, которые создаются в учреждениях. Создание автоматизированной системы предполагает определенные стадии и этапы, которые устанавливаются стандартом [5]:
– стандарт ISO 12207 используется как в рамках приобретения систем, различных программных продуктов и оказания тех или иных услуг, так и при работе с программными продуктами (их поставке, разработке, использовании и сопровождении) и программными компонентами программно-аппаратных средств на базе того или иного учреждения и за ее пределами;
– стандарт ISO 15288 способствует бесперебойной работе процессов, которые закладываются в основу жизненного цикла всех систем, разработанных человеком. Жизненный цикл такого типа включает в себя различные концепции идей, которые даже охватывают мысль о прекращение эксплуатации системы. Он играет роль в обеспечении процессов, связанных с приобретением и поставкой системы.
– RUP (Rational Unified Process – рациональный унифицированный процесс) является методологией разработки ПО, созданием и распространением которой занимается корпорация Rational Software (www.rational.com/ rup_info/).
Современное предприятие живет комплексом целей и задач, выражающих направление его развития и временные интервалы, приуроченные к ним. Очень часто этапные планы предприятия обозначают как проекты. Поэтому в повседневную жизнь компаний прочно вошло понятие проектного менеджмента. Wegweiser Bürgergesellschaft говорит, что такие планы должны иметь определенную цель, начало и конец [4].
Они предлагают контрольный лист, согласно которому можно определить, является ли задуманное проектом:
— Идет ли речь об единовременном заключенном в себе намерении?
— Есть ли стартовая точка отсчета и конечная дата? • Существует ли конкретная цель?
— Должны ли быть запланированы шаги по достижению цели?
— Достаточно ли у предприятия ресурсов для осуществления этой цели? Если все эти вопросы отвечены словом «да», то речь идет о проекте.
Немецкий журнал Projektmagazin формулирует определение проекта более кратко, как единоразовое намерение, которое управляется временной проектной организацией и по окончанию которой должен быть получен запланированный результат, несущий характер новизны [5].
Время и затраты закладываются заранее. Финансовый директор группы компаний «Радиус» Ильнар Фахрутдинов в своей работе «Проектное управление на предприятии» пишет, что по мнению различных школ проект можно описать как объединение различных действий, общими элементами которых являются временный характер и совместная цель по созданию отличающегося своей уникальностью продукта, услуги или другой формы конечной формы деятельности [6].
В практической жизни он видит проектную деятельность в том, что управленческий состав организационной единицы выделяет определенный комплекс действий в отдельный блок параллельно с операционными задачами. Самыми важными характеристиками проекта, которые объединяют все известные определения, по мнению журнала Projektmagazin, являются временная ограниченность — у проекта есть начало и конец, а также единовременность событий, которые происходят для достижения заранее сформулированной цели в призме ограниченных ресурсов
Таким образом проект проводится в сформулированном контексте только один раз. Основной принцип проектного менеджмента, в целом, базируется на факте того, что различные уровни компетентности, детерминируемости, а следовательно, прогнозируемости требуют особенных методов управления. Неэффективность методов проектного менеджмента может означать, в первую очередь, потерянные перспективы, которые будут превосходить затраты на осуществление проекта как в качественном, так и в количественном измерениях [6].
А эффективность методов проектного менеджмента покажет новые горизонты, дополнительные возможности в ходе реализации проекта и, при правильном прогнозе и техническом и технологическом планировании, своевременную окупаемость затрат.
2.1.2. Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание
Первая стадия характеризуется целым перечнем рисков, куда входят риск нарушения использования методологии проекта и риск низкой компетентности персонала. Главными факторами риска персонала являются:
— участие в проекте новых сотрудников, недавно принятых на работу и не имеющих соответствующего опыта;
— работа над проектом случайных сотрудников, которые попали в команду по причине замены ими ключевых сотрудников;
— ошибки и неточности, допущенные сотрудниками на этапе анализа исходной информации, неверное понимание поставленных задач и целей;
— отсутствие у руководства комплексной стратегии в области управления процессами автоматизации;
— неверное трактование руководством главной цели и задач проекта, неверное донесение до сотрудников;
— стремление скрыть ошибки или неточности, допущенные сотрудниками;
— отсутствие нужного уровня компетентности и навыков в работе с процессами внедрения автоматизации у отдельных сотрудников;
— отсутствие системы отборы сотрудников в команду проекта;
— недостаточный уровень мотивации сотрудников;
— отсутствие установленных коммуникаций между сотрудниками, составляющих команду проекта;
— негативное отношение сотрудников к проекту, неуверенность в его эффективности, необходимости;
— непроработанный план работы по проекту [7].
Перечисленные факторы рисков могут привести к отрицательному результату по проекту, чтобы это не допустить, необходим ряд мер:
— активное участие в планировании проекта непосредственно руководства компании;
— активное участие в реализации проекта ключевых сотрудников и ведущих специалистов с опытом работы в компании более 10 лет;
— четко определенные цели и задачи проекта, выбранные критерии достижения эффективности;
— привлечение в работу над проектом сторонних профессиональных консультантов для подведения промежуточных итогов и получения рекомендаций в плане дальнейших действий;
— применение материального стимулирования для сотрудников команды проекта;
— организация рабочих мест и всего необходимого для комфортной работы над проектом;
— организация коммуникативных мероприятий для команды проекта в целях ее сплочения;
— обеспечение стабильности состава сотрудников команды по реализации проекта;
— внедрение четко регламентированной системы отбора сотрудников для участия в работе над проектом.
Необдуманное описание и утверждение документации, которая включает в себя информацию об интересах сторон и состоянии проекта, является основополагающим фактором появления риска нарушения методологии ведения проекта.
В целях недопущения моментов возникновения таких рисков следует принимать следующие действия:
— четко распределить и утвердить перечень прав и обязанностей для каждого сотрудника, участвующего в работе над проектом;
— обеспечить участие профессиональных консультантов;
— заблаговременно провести обучение среди сотрудников по тематике проекта;
— обсуждение и согласование всеми участниками команды проекта технических условий и организационных вопросов;
— любые изменения, вносимые в проект, должны быть согласованы, подкреплены доводами и утверждены руководством;
— утвержденное четкое техническое задание, которому все следуют;
— все участники проекта обладают необходимым уровнем компетентности.
2.1.3. Организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации
С точки зрения обеспечения информационной и технологической безопасности процесс автоматизации должен быть осуществлен при условии гарантии безопасной установки, модернизации, запуска, эксплуатации и обслуживания всех технических средств.
Существуют нормативно-правовые акты, содержащие строго регламентированные требования и позволяющие обеспечить безопасное взаимодействие сотрудников с техническими установками. Эти нормы касаются различного рода излучений, электромагнитных полей, напряжения, других опасных и вредных факторов.
Важно обеспечить необходимый уровень освещенности рабочих мест сотрудников, работающих над самим процессом автоматизации, а так же тех сотрудников, кто будет являться пользователями этой информационной системы в будущем. Должна быть предусмотрена защита экранов мониторов рабочих компьютеров, а так же механизм защиты от слепящего действия светов и бликов. То есть размещение компьютеров и других технических средств должно быть осуществлено с учетом источников света в офисе.
Работа в локальной вычислительной сети должна быть защищена в целях обеспечения производительности и сохранности данных. В целях обеспечения информационной безопасности доступ к информационной системе должен быть ограничен узким кругом лиц, список которых должен быть согласован с руководством и утвержден приказом. Только эти сотрудники получают индивидуальный доступ со своим паролем и логином.
Для защиты от внутренних угроз определим группы пользователей разрабатываемой системы и назначим им соответствующие права доступа к папкам и модулям системы, определим требования к паролям и частоте их смены, а также другие параметры использования ИС.
Данные представим в форме таблицы 9.
Таблица 9
Разграничение прав пользователей
Группы пользователей | Общая папка | Смена пароля | Доступ в Internet |
Начальник отдела | Чтение | Чтение | Полный |
менеджер | Чтение/создание/ удаление | Чтение | Полный |
Защита от внешних угроз (безопасность каналов, протоколы, аутентификация, шифрование, безопасная пересылку ключей и т.д.) обеспечивается отделом ИТ.
2.2 Информационное обеспечение задачи
2.2.1 Информационная модель и её описании
Информационная модель представляет собой схему движения входных, промежуточных и результативных потоков и функций предметной области. Кроме того, она объясняет, на основе каких входных документов и какой нормативно-справочной информации происходит выполнение функций по обработке данных и формирование конкретных выходных документов. Информационная модель представлена на рис. 10.
Рисунок 11 ¬ Информационная модель системы управления и совершенствования портфеля продукции
Информационная модель содержит 4 области:
1. Область входящей информации, в которой указаны документы, информация из которых используется в качестве входной, а также экранные формы для ввода данной информации;
2. Область справочников системы, которая иллюстрирует состав справочников и таблиц информационной системы;
3. Область обработки информации, в которой показано, как входная информация учитывается в системе и в каких таблицах базы данных она сохраняется;
4. Область формирования результатной информации, в которой приведены экранные формы и выходные документы.
Пользователь системы первоначально заполняет справочники системы исходными данными, после чего система готова к работе. Используя входные данные, пользователь формирует содержание таблиц системы. При запросе результатной информации с помощью соответствующих экранных форм хранящаяся в системе информация преобразуется в необходимый вид и представляется в виде результатных документов, которые выводятся в виде экранных форм и могут быть выведены на печать на твердый носитель.
2.2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
Входная информация представляет собой всю информацию, необходимую для решения задачи и расположенную на различных носителях, например, в первичных документах, на машинных носителях, в памяти персонального компьютера.
Вся нормативно-справочная информация хранится в справочниках, содержащих сведения о заказах, клиентах, материалах, видах, цветах и толщине материалов. В справочниках хранится информация многократного использования, предусмотрена возможность добавления, удаления и редактирования содержащихся данных.
Справочник «Заказы» содержит всю необходимую информацию о заказе и заполняется в два этапа:
− первичная информация, полученная при составление проекта, в которую входит заказчик, объём работ в метрах квадратных, номер материала для изготовления деталей и дата, к которой этот заказ должен быть выполнен;
− вторичная информация, необходимая для работы функции отображения статуса и прогресса выполнения заказа по партиям. Такой информацией является общее количество партий деталей, а так же количество выполненных партий из общего количества и статус заказа, заполняющиеся автоматически после добавления общего количества партий со значениями «0» и «В очереди» соответственно.
2.2.3 Характеристика результатной информации
Обработанная информация, подвергшаяся запросу пользователем системы «Оптовая торговля» представляет собой массив данных, в котором отображается необходимая запрошенная информация за определённый период времени по товарообороту на предприятии. Данная информация позволяет выводить приходные и расходные накладные за любой промежуток времени, товарные накладные, выписывать счета и гарантийные талоны при продаже товара.
В ходе разработки автоматизированного решения учета складских операций и реализации товара, результатными показателями являются печатные формы всех отчетов . Основным требованиям, предъявляемым к программному комплексу «Оптовая торговля» является формирование экранной формы и выходного документа на бумажном носителе. Выходной информацией задачи для пользователя являются отчеты по приходным и расходным накладным за определенный период, который изначально будет представлен в электронном виде, но по желанию пользователя, данный отчёт можно получить в форме бумажного документа (таблица 10).
Таблица 10
«Отчеты»
Наименование документа | Периодичность формирования | Получатель документа | |
Расходные накладные | По запросу | Директор Гл. Бухгалтер | |
Приходные накладные | По запросу | Директор Гл. Бухгалтер | |
Остатки на складе | Ежедневно | Старший менеджер | |
Товарная накладная | По мере поступления товара | Менеджер | |
Счет фактура | По мере еализации товара
| Менеджер
|
В таблице мы можем увидеть периодичность формирования отчетов.
По проектному решению выходные сообщения могут быть получены пользователем в любое удобное для него время. Но во время реального функционирования данной системы предполагается, что запросы для анализа остатков на складе торгового предприятия будут делаться ежедневно. Количество экземпляров выходного сообщения будет устанавливаться пользователем, который сможет самостоятельно определить количество копий благодаря интерфейсному решению разработчиков СУБД 1С. Получателями выходной информации станут директор и главный бухгалтер фирмы.
Система управления базами данных (СУБД) – это совокупность программных и лингвистических средств общего или специального назначения, обеспечивающих управление созданием и использованием баз данных [24].
Решение поставленной задачи будет выполняться не один раз, поэтому в процессе решения база данных будет постоянно пополняться новой информацией, которая в дальнейшем займет свое место при анализе товарооборота на предприятии. Перечень массивов, накапливаемый для последующих решений данной задачи, будет включать в себя все справочники, которые были определены в разделе «Нормативно-справочная информация».
2.4 Программное обеспечение задачи
2.4.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
Дерево функций – функциональное отражение реализации целей автоматизированной системы. Разработка дерева функции позволяет выделить отдельные сценарии диалога [14]:
1. Сценарий «Работа со справочниками».
2. Сценарий «Работа с учетом товара».
3. Сценарий «Работа с оказанием услуг».
4. Сценарий «Работа с отчетами».
Работа со справочниками
Для того чтобы начать работу со справочниками, следует:
1. Выбрать пункт главного меню «Справочники».
2. Определиться с названием справочника, в котором будут произведены какие-либо изменения.
3. Выбрать действие, которое будет произведено над записями таблицы справочника:
– добавление записи;
– редактирование;
– удаление записи;
– навигация по справочнику.
После внесения изменений в справочники пользователь должен решить продолжить работу с данным справочником или перейти в другой справоч-ник, либо вообще выйти из этого режима работы.
Работа с учетом товара
Выбрав пункт главного меню «Учет товаров», пользователь может:
– создать приходную накладную;
– открыть или изменить уже созданные накладные;
– установить интервал дат для просмотра накладных;
– осуществить поиск накладной по дате его создания.
Работа с отчетами
Для того чтобы начать работу с отчетами, следует:
– выбрать пункт главного меню «Отчеты»;
– определиться с типом отчета, который требуется сформировать;
– задать параметры даты отчета;
– нажать кнопку «Сформировать».
После построения отчета пользователь должен решить:
– распечатать и сохранить данный вариант отчета;
– сохранить и не распечатывать данный вариант отчета;
– распечатать и удалить данный вариант отчета;
– не печатать и удалить вариант отчета;
– изменить форму отчета;
– перейти в другой тип отчета;
– выйти из этого режима работы.
После описания контекстной диаграммы проводится функциональная декомпозиция – система разбивается на подсистемы и каждая подсистема описывается отдельно В результате такого разбиения, каждый фрагмент системы изображается на отдельной диаграмме декомпозиции (рисунок 11).
Рисунок 12 Первый уровень декомпозиции
Весь процесс деятельности магазина делится на:
– консультация и продажа;
– прием и оформление заказов;
– сотрудничество с клиентами;
– контроль оплаты и отгрузка товара.
В результате дальнейшего разбиения произведена декомпозиция первого функционального блока – консультация и продажа (рисунок 12).
Рисунок 13 Декомпозиция – консультация и продажа
Далее была произведена декомпозиция функционального блока – прием и оформление заказов (рисунок 14).
Рисунок 14 Декомпозиция функционального блока – прием и оформление заказов.
Далее была произведена декомпозиция функционального блока – сотрудничество с клиентами (рисунок 15).
Рисунок 15 Сотрудничество с клиентами
Затем декомпозировался последний блок диаграммы – контроль оплаты и отгрузка товара (рисунок 16).
Рисунок 16 Контроль оплаты и отгрузка товара
Итак, процесс декомпозиции бизнес процессов на предприятии ООО «ГНП сеть» позволяет выявить структуру будущей базы данных.
2.4.2 Характеристика базы данных
Для разрабатываемой информационной системы был выбран сервер управления базами данных MySQL. MySQL является решением для малых и средних приложений. Входит в LAMP. Обычно MySQL используется в качестве сервера, к которому обращаются локальные или удаленные клиенты, однако в дистрибутив входит библиотека внутреннего сервера, позволяющая включать MySQL в автономные программы.
Гибкость СУБД MySQL обеспечивается поддержкой большого количества типов таблиц: пользователи могут выбрать как таблицы типа MyISAM, поддерживающие полнотекстовый поиск, так и таблицы InnoDB, поддерживающие транзакции на уровне отдельных записей. Более того, СУБД MySQL поставляется со специальным типом таблиц EXAMPLE, демонстрирующим принципы создания новых типов таблиц. Благодаря открытой архитектуре и GPL–лицензированию, в СУБД MySQL постоянно появляются новые типы таблиц.
Схема базы данных проектируемой нами ИС представлена на рисунке 16.
Рисунок 17 Схема базы данных
2.4.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
Система состоит из пользовательской и административной частей. Структура пользовательской части представлена на рисунке 17:
Рисунок 18 ¬ Структурная схема пользовательской части пакета
На рисунке 19 представлена структура административной части ИС:
Рисунок 19 Структурная схема административной части пакета
2.4.4 Описание программных модулей
Конфигурации системы PAYDOX
Конфигурации системы — это сформированные или предустановленные варианты функционирования системы для разных типов функциональности или разных категорий пользователей. Использование функциональности конфигураций позволяет сформировать необходимый функционал для различных видов приложений или разных ролей пользователей.
Таблица 11
Конфигурации системы «PayDox»
Конфигурация | Предназначение | Функциональность |
«Канцелярия» | Конфигурацию удобно использовать для работы сотрудников, которые занимаются регистрацией входящей и исходящей документации | Заведение карточек документов Поиск документов в системе Календарь событий по документам Учет и регистрация входящих и исходящих документов Контроль утверждения и исполнения документов Создание и контроль резолюций по документам |
«Ознакомление» | Предназначена для сотрудников, которые должны только знакомиться с документами и не участвуют в процессе подготовки и согласования | Ознакомление |
«Контролер» | Предназначена для рабочего места сотрудника, который должен следить за исполнением документов и прохождением процесса согласования документов | Контроль утверждения и исполнения документов Создание и контроль резолюций по документам Контроль исполнения задач и поручений Контроль исполнения этапов длительных договоров и проектов Календарь событий по документам Управление резолюциями |
«Документооборот» | Предназначена для рабочих мест сотрудников, которые участвуют в подготовке, согласовании и утверждении документов. | Согласование и утверждение документов Ознакомление сотрудников с документами Контроль исполнения задач и поручений Контроль исполнения этапов длительных договоров и проектов Отчеты Рецензирование документов Управление резолюциями Учет, контроль исполнения платежей Ведение истории работы сотрудников с документами Календарь событий по документам |
«Бизнес-процессы» | Предназначена для рабочих мест сотрудников, которые должны структурировать бизнес-процессы и автоматизировать управление бизнес-процессами предприятия | моделирование бизнес-процессов контроль исполнения и мониторинг бизнес-процессов формирование отчетов в различных форматах |
Используя функционал программных настроек системы, можно формировать свои собственные конфигурации на платформе PayDox для работы только с определенными функциями системы или определенными группами документов, а также формировать различные рабочие места системы для различных групп пользователей.
Список доступных конфигураций указывается в переменной VAR_PossibleApplicationTypes настроечного файла PayDox\TEXTANSI.txt. Конфигурация, устанавливаемая по умолчанию, указывается в переменной VAR_ApplicationType.
Переключение между доступными конфигурациями системы пользователи осуществляют простым выбором нужной функциональности в выпадающем меню слева на любой странице системы.
Рисунок 20 Выбор конфигурации
Документ в PayDox состоит из карточки документа и возможных к нему источников внешних данных. Карточка документа содержит набор реквизитов, необходимость каждого из которых указывается в настройке для категории данного документа. Кроме того, к документу может быть присоединен один или несколько источников внешних данных, которые представляют собой таблицы дополнительных реквизитов, и, например, могут описывать некоторую таблицу в документе.
Если документ имеет подчиненные документы, то для каждого подчиненного документа заводится отдельная карточка, соответствующая его типу. В карточке подчиненного документа указывается индекс родительского документа. При просмотре карточки родительского документа система выдает список всех подчиненных документов с гиперссылками на карточки этих документов.
К документу можно приложить любое количество файлов. Документ может иметь файл образа документа, например, сканированное изображение утвержденного, содержащего все необходимые подписи и печати документа, или файлы MS Word, MS Excel или файлы любых других форматов, например, звуковые или видео-файлы. Также для всех документов данной категории в системе может быть настроен файл образца документа в формате MS Word, используя который, можно автоматически получать из системы на компьютер пользователя нужный документ в MS Word, содержащий данные из карточки документа. Данные из карточки документа автоматически «на лету» подставляются в вызываемый с web-сервера пользователем документ MS Word. Полученный MS Word документ можно распечатать и подписать в обычном порядке. При наличии необходимости хранить в системе образы подписанных бумажных документов файл образа документа можно загрузить в систему.
Рисунок 21 ¬ Модель документа системы
2.5 Апробация результатов исследования
Внедрение системы включает несколько этапов:
1. Установка выбранной системы на сервер.
2. Первоначальная настройка системы.
Первоначальная настройка предполагает комплекс следующих действий:
2.1. Настройка контекстного поиска;
2.2. Настройка связи с MsWord;
2.3. Настройка автоматической рассылки e-mail;
2.4. Настройка программного агента;
2.5. Первоначальная настройка справочников системы:
Категории документов
— Пользователи
Подразделения
Должности
Номенклатура дел
3. Доработка и адаптация системы под требования ООО «ГНП сеть».
4. Обучение персонала.
Необходимо ознакомить пользователей с функционалом системы посредством презентаций, регламента электронного документооборота.
После произведенных действий запустить тестовую эксплуатацию системы.
Календарный план работ по внедрению СЭД PayDox представлен в виде таблицы 12.
Таблица 12
Календарный план работ по внедрению системы PayDox в ООО «ГНП сеть»
Вид работ | Дата начала | Дата завершения |
Информационное исследование процессов документооборота в организации, их анализ, структуризация и оптимизация. | 10.01.2023г. | 10.03.2023 г. |
Настройка и адаптация Системы. | 11.03. 2023 г. | 11.05.2023 г. |
Тестовая эксплуатация Системы. | 12.05.2023 г. | 12.08. 2023 г. |
Внедрение конфигураций СЭД PayDox в ООО «ГНП сеть» следует произвести в следующем порядке:
«Документооборот»
«Ознакомление»
«Канцелярия»
«Контроллер»
«Бизнес-процессы»
Таким образом, разработанный проект автоматизация документооборота дает возможность руководителям ООО «ГНП сеть» использовать новые методы управления, которые значительно повышают уровень управляемости организацией и позволяют быстрее реагировать на внешние изменения. Это в свою очередь приводит к значительному сокращению требуемого количества персонала и времени, повышает удовлетворенность работой, уменьшая количество рутинных ручных операций, ускоряет и оптимизирует управляющие воздействия и обратную связь на предприятии, влияя, таким образом, на его прибыльность и эффективность работы.
3. Установка системы
Запустить установочный файл PayDoxSetup.
Перед установкой следует убедиться, что запущен IIS (Internet Information Services). Если IIS не запущен, то программа установки сообщит об ошибке. Если IIS отсутствует на компьютере, то IIS нужно установить с инсталляционного диска Windows.
Для инсталляции PayDox необходимо выделить отдельный IP-адрес (адрес сервера в корпоративной локальной сети, при этом необходимо убедиться, что функциональность ASP (Active Server Pages) включена.
После установки запустить систему можно кликнув мышью на созданную на рабочем столе пиктограмму PayDox, либо указать в браузере адрес web-узла PayDox, заданного при установке.
4. Первоначальная настройка системы paydox
2.1. Настройка контекстного поиска
Для работы полнотекстового контекстного поиска по содержимому присоединенных файлов документов, сообщений, бизнес-процессов и файлового архива необходимо настроить службу индексирования Windows.
Для этого сначала нужно проверить, включена ли служба индексирования.
Далее в создать каталог Paydox и добавить в него папки Paydox\MessageFiles\, Paydox\DocFiles\ и Paydox\FileStorage\
Рисунок 21 ¬ Добавление в каталог Paydox папок Paydox\MessageFiles\, Paydox\DocFiles\ и Paydox\FileStorage\
Настройка полнотекстового поиска
Полнотекстовый поиск по файлам документов в PayDox реализован с использованием Indexing Service.
Для функционирования полнотекстового поиска необходимо:
включить автоматический старт Indexing Service после каждой загрузки операционной системы;
добавить в Indexing Service новый каталог с именем PayDox и расположением, например, в директории PayDox\Index;
в каталоге PayDox сервиса Indexing Service добавить ссылку на директорию, указанную в переменной Application(«PathDocFiles») в файле Global.asa, содержащую загруженные файлы системы;
перезапустить Indexing Service
в файле Global.asa установить значение переменной Application(«isfullindexsearch») = True
2.2. Настройка связи с ms word
Настройка связи с MS Word необходима, если используется функциональность, позволяющая при выдаче документов Word из карточки «на лету» подставлять в выдаваемый на компьютер пользователя файл Word реквизиты карточки документа. Такая возможность полезна для автоматического формирования стандартных документов — счетов, счетов-фактур, накладных, писем, договоров и т.п.
2.3. Настройка автоматической рассылки e-mail уведомленийe-mail Клиент — функциональность PayDox, предназначенная для обеспечения возможности работы с PayDox через e-mail без использования web-браузера.
Если предполагается использовать функциональность PayDox по автоматической рассылке e-mail уведомлений, то необходимо установить SMTP Service.
Использование внешнего smtp-сервера для отправки e-mail уведомлений.
Для отправки e-mail уведомлений используется внешний SMTP-сервер вместо используемого по умолчанию Windows Default SMTP Virtual Server. Для настройки на использование внешнего SMTP-сервера в файле Global.asa необходимо указать ваши значения для следующих переменных:(«IsNotUseDefaultSMTPVirtualServer») = «Y» — Указывает необходимость использования внешнего SMTP-сервера. Если указать значением пустую строку, то будет использоваться Windows Default SMTP Virtual Server
Application(«SMTPServer»)= «mail.seversta****l.com» — адрес внешнего SMTP-сервера(«SMTPServerPort») = 25 — используемый порт(«SMTPConnectionTimeout») = 30 — таймаут установки соединения в секундах(«SMTPAuthenticate») = 1 — механизм аутентификации, 1- Basic, 2- NTLM(«SendUserName») = «administrator» — логин (имя почтового ящика)(«SendPassWord») = » administrator » — пароль(«SMTPUseSSL») = False — использовать ли SSL
2.4. Настройка программного агента
Программный агент — программа, предназначенная для автоматического запуска для выполнения периодических (повторяющихся) действий. На данный момент такими действиями могут быть:
автоматическое создание периодических документов (например, карточек еженедельных отчетов)
проверка приходящих в PayDox e-mail уведомлений
автоматическая отправка e-mail уведомлений пользователям о наступлении сроков исполнения или истечении сроков действия документов
Код программного агента находится в файле PayDox\Agent\Agent.asp. В этом файле расположены вызовы всей периодически выполняемой в системе функциональности. Здесь же можно изменить периодичность вызова этой функциональности. Вызов самого агента находится в файле PayDox\Agent\Agent.vbs и периодичность его запуска необходимо настроить.
Очевидно, что периодичность вызова агента должна быть не меньше, чем периодичность вызова функциональности с наименьшим периодом вызова. Т.е., если функциональность проверки приходящих e-mail сообщений должна вызываться 1 раз в 5 минут, то запуск агента, вызывающего все другие и в том числе эту функциональность, должен делаться с не меньшей частотой.
Так как скрипт PayDox\Agent\Agent.asp представляет собой ASP-код, выполняемый на сервере PayDox, он должен быть запущен под MS Internet Explorer. Этот запуск и осуществляет модуль PayDox\Agent\Agent.vbs. Такой запуск необходимо осуществлять периодически и автоматически, поэтому такой автоматический запуск модуля PayDox\Agent\Agent.vbs необходимо настроить в Windows Task Scheduler (Планировщик заданий).
Итак, новая задача создается и добавляется в расписание Windows.
Для того, чтобы запустить MS Internet Explorer, вызывающий, в свою очередь, скрипт PayDox\Agent\Agent.asp необходим программный код.
Программный код модуля PayDox\Agent\Agent.vbs :
Option ExplicitError Resume NextIEIE = CreateObject(«InternetExplorer.Application»).Visible = False.Navigate(«http://PRM01SQL004-010/ Agent/Agent.asp»)While IE.Busy.Sleep 1000.QuitIE = Nothing
Программный код модуля PayDox\Agent\Agent.asp
Программный код модуля PayDox\Agent\Agent.asp содержит исполняемый код, предназначенный для периодического автоматического исполнения.
Код для проверки даты и времени предыдущего запуска агента:
If Application(«SendNotifications»)<>»» ThenDateDiff(«d», Application(«SendNotifications»), Now) >= 1 Then
‘Функция выполняется только если с момента последнего запуска прошло больше 1 дня
Call SendNotifications(«SendNotifications») = NowIfSendNotifications(«SendNotifications») = Now
End If
Данный код определяет, было ли что-то записано в переменную Application(«SendNotifications») ранее. Если нет, то он запускает процедуру рассылки e-mail уведомлений Call SendNotifications. Если да, то проверяет, прошел ли с момента предыдущего запуска 1 день, если да, то запускает процедуру рассылки e-mail уведомлений Call SendNotifications и сохраняет текущую дату и время в переменную Application(«SendNotifications») для проверки при последующем
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф