Скоро защита?
Меню Услуги

Разработка проекта по совершенствованию системы продаж продукта. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2 3


3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО СОВЕРШЕНСТОВОВНИЮ СИСТЕМЫ ПРОДАЖ ПРОДУКТА ПАО «Сбербанк»

 

3.1. Проектные предложения по совершенствованию системы управления продажами ПАО «Сбербанк»

 

Построение эффективно действующей компании начинается с создания положительного имиджа. От того, как позиционирована компания на рынке, в решающей степени зависит её способность привлекать к себе клиентов. На каждом рынке имеются десятки, сотни или даже тысячи фирм, которые предлагают клиентам схожие продукты, либо услуги. По этой причине для каждой компании немаловажно стать заметной, отличной от множества конкурентов, известной для возможных клиентов. Важными элементами в формировании положительного имиджа компании считается реклама.

Это направление служит ПАО «Сбербанк» надежным указателем к укреплению позиций на рынке и увеличению эффективности её ключевых процессов. Необходимо понять, что имидж — это образ, который формируется в общественном или индивидуальном сознании, эмоциональное отношение к компании (либо к человеку, предмету) и влияет на принятие решения в момент выбора. Другими словами, это восприятие и представление общественностью компании, на базе приобретенной информации о деятельности компании.

Поскольку имидж в банковской сфере является отличительной чертой конкурентоспособности, целью данного исследования является изучение теоретических основ и разработка рекомендаций по улучшению имиджа ПАО «Сбербанк» среди молодежи при помощи средств рекламы и PR.

Образ компании возникает в сознании потребителей под влиянием различных контактов с компанией: как прямого общения с сотрудниками, так и знакомства с рекламной продукцией, либо посещения выставок, презентаций. Весьма крупные компании стараются достичь единообразия во внешнем виде, в поведении и стиле общения сотрудников контактной области.

Цель, что преследуется — предельно нивелировать индивидуальные особенности сотрудников и направить внимание потребителя на компанию, с которой он взаимодействует. Рекламные послания несут, как правило, прямое и опосредованное сообщение. Скрытая информация может передаваться через символику изображений и цвета.

Работа с имиджем — это довольно тщательная работа, затрагивающая многие уровни, процессы и людей в компании, однако в условиях конкурентной борьбы без этого никак не обойтись. Поэтому искусственное формирование имиджа предпочтительно поручить специалистам высокой квалификации. Имидж только отчасти «принадлежит» компании — в виде визуальной атрибутики фирменного стиля, иная его доля формируется средствами паблик рилейшнз и существует в массовом сознании потребителя.

Если компания не побеспокоится о формировании необходимого имиджа, потребители могут обойтись индивидуальным воображением и прийти к собственному варианту имиджа, который не всегда будет выигрышным для компании (На рисунке 1 приведены основные этапы формирования имиджа ПАО «Сбербанк»).

Рисунок 1 — Этапы формирование имиджа организации ПАО «Сбербанк»

 

Непосредственно привлекательный имидж производителя предоставляет потребителю возможность рассматривать его как отличного от иных производителей, рассмотреть в нем достоинства, какие отсутствуют у конкурентов, а значит, выбрать данную компанию в качестве объекта стабильного взаимодействия. По этой причине немаловажно, чтобы формируемый имидж имел соответствие с совокупной стратегией компании в сфере взаимодействия с её возможными потребителями.

ПАО «Сбербанк» видит своих клиентов среди абсолютно всех групп населения, предприятий любой формы собственности в абсолютно всех секторах экономики народного хозяйства, кредитных организаций и иных финансовых учреждений, институтов муниципального управления. ПАО «Сбербанк» остается социально направленным и предусматривает это в работе с клиентами. Однако, при исследовании потребителей, оценивая возраст и социальный статус клиентов ПАО «Сбербанк», стоит отметить недостаточный уровень клиентоориентированности на молодую аудиторию[32].

Это приводит к ассоциации с более зрелым населением, пользующимся продуктами и услугами банка, и как следствие, к потере потенциальных клиентов. Данная тенденция впоследствии будет плохо сказываться на имидже банка, в то время как более «молодежные» банки, будут выигрывать конкурентную борьбу за новых клиентов.

ПАО «Сбербанк» имеет продукты и услуги, ориентированные на молодых клиентов, примером можно считать дебетовую карту «Молодежная». Данная карта предназначена для клиентов в возрасте от 14 до 25 лет, имеет низкую стоимость обслуживания в год и несет в себе специальные тарифы и бонусные программы. Держатели данной карты имеют возможность пользоваться всеми современными банковскими услугами, и управлять своими финансами в комфортных и безопасных условиях.

А учитывая разветвлённую сеть банкоматов и отделений ПАО «Сбербанк» — территориальный радиус обслуживания карты обширен. Однако, большинство пользователей карт «Молодежная» отмечают, что предоставляемые бонусные программы и скидки имеют довольно низкий процент, и выгода от использования в качестве оплаты карты, не оправдывает ожидания. Особенно, это отмечается среди студентов, которые перед оформлением дебетовой или кредитной карты, изучают все предложения банков.

Отсутствие преимуществ при оформлении страховых полисов, операций с различными студенческими фондами содействия также влияет на уход молодой аудитории. Поэтому следует вводить новые отличительные черты в имидж банка. В данном случае позиционирование ПАО «Сбербанк» в сознании студентов должно обретать черты надежного и выгодного банка, который может способствовать оптимизации расходов путем предложения различных бонусов и скидок.

Установление и закрепление предложенного образа при использовании PR-технологий поможет в стратегии клиентоориентрованности выделить ключевые аспекты, работа над которыми будет способствовать улучшению коммуникации с данной целевой аудиторией.

Немаловажную роль в предлагаемом плане по улучшению имиджа играет тесное сотрудничество с образовательными учреждениями. Проведение PR-мероприятий на примере организации совместно с компанией «Google» серии мастер-классов, встречи местных руководителей отделений банка с учащимися, освещение планов развития имиджевой политики касательно молодежи, подписание контрактов с учебными заведениями будет преследовать определенные имиджевые задачи [7].

Это может способствовать как установлению долгосрочных взаимовыгодных отношений с учреждениями с целью продвижения банковских карт, так и для улучшения образа самого банка. Инвестирование в молодых специалистов, и их поддержка на протяжении обучения может стать еще одной отличительной чертой имиджевой политики ПАО «Сбербанк».

Актуальность совершенствования имиджа ПАО «Сбербанк» заключается в том, что на сегодняшний день нестандартными, но эффективными рекламными инструментами являются некие приемы как «хайп»* (англ. hype).

Произвести фурор может абсолютно любой рекламный объект, если его наделить особыми характеристиками, визуализировать и анимировать. В нашем случае два «гиганта» российского сегмента Интернета – социальная сеть «ВКонтакте» и интернет–сервис «Сбербанка» слились воедино, представив новый проект, ориентированный на молодёжь в возрасте от 14 до 25 лет. «СберКот», а именно так назван проект, воплотил в себе лучшие качества обеих сторон, тем самым предоставив молодым людям широкий спектр возможностей и преимуществ. Одноимённый чат–бот персонаж взаимодействует с пользователями, поздравляя с днём рождения, и дарит подарки.

Кроме того, бот регулярно присылать советы по повышению финансовой грамотности молодых людей, что позволит расширить кругозор молодого поколения, а так же «подарки», которые станут приятным сюрпризом для юных россиян. Речь идет о стикерах. Всем известно, какой популярностью они пользуются среди пользователей соцсетей. Не исключение и посетители «ВКонтакте». В своем общении участники привыкли обмениваться стикерами, они стали удобным средством общения в кругу молодежи.

 

3.2 Оценка эффективности проекта

 

Рынок банковских продуктов и услуг в настоящее время постоянно развивается. Появляются новые банковские предложения, удовлетворяющие различные потребности потребителей в финансовых средствах, сочетающие новые современные технологии. Особую актуальность совершенствование ассортимента банковских продуктов и услуг, их качества и разнообразия, приобретает в условиях жесткой конкурентной борьбы на рынке. Одним из инструментов, позволяющих банковскому сектору добиться высоких темпов роста доходов, является грамотная и рационально выстроенная система продаж розничных банковских услуг. В современной науке нет устоявшегося понятия розничного банковского продукта или услуги.

Анализируя работы различных авторов, посвященных данной тематике, можно определить, что розничный банковский продукт – это банковский продукт, который служит для массового распространения, потребления и обслуживания, обладающий унифицированными характеристиками, построенный на единой системе, предполагающей интеграцию современных технологий, и конечными потребителями которого являются физические лица [1]. В настоящее время различные коммерческие банки стараются дифференцировать свои продукты, предлагать свой набор услуг для отдельных слоев населения. Стандартные услуги банка приобретают массовый характер, тогда как расширение перечня продуктов и услуг носит премиальный характер и доступно только сегменту населения с более высоким уровнем дохода, что предполагает и совершенно другой подход к обслуживанию и организации данных услуг.

Именно поэтому современные банки стараются организовать свой розничный банковский бизнес таким образом, чтобы широким ассортиментом охватить весь рынок услуг и клиентов с различным финансовым состоянием. При этом не нужно забывать про качество обслуживания, так как от этого напрямую зависит конкурентоспособность банка, что в свою очередь повлияет на стабильность получения им доходов и прибыли [2]. В данной работе проанализируем розничный бизнес банка на примере розничных продуктов и услуг ПАО «Сбербанк России». ПАО «Сбербанк России» – крупнейший банк в России и СНГ с самой широкой сетью подразделений, предлагающий весь спектр инвестиционно-банковских услуг.

Учредителем и основным акционером Сбербанка является Центральный банк РФ, владеющий 50% уставного капитала плюс одной голосующей акцией; свыше 40% акций принадлежит зарубежным инвесторам. Около половины российского рынка частных вкладов, а также каждый третий корпоративный и розничный кредит в России приходятся на Сбербанк [3]. Банковское обслуживание физических лиц является такой областью деятельности банка, которая базируется на интересах и предпочтениях клиента, но с другой стороны – выгодна банку. ПАО Сбербанк интересует привлечение как можно большего количества клиентов, для расширения своей доходной базы, повышения рентабельности и конкурентоспособности.

Для того чтобы деятельность банка развивалась необходимо предоставлять банковские услуги с минимальными издержками для клиентов и самого банка. ПАО Сбербанк, несомненно, считается лидером на российском банковском рынке по размерам валюты баланса, объемам привлечения средств населения и юридических лиц, объемам инвестиций в экономику России, объемам операций на фондовых и денежных рынках. Доля Сбербанка на рынке банковских услуг представлена на рис. 2.

Рисунок2 — Доля ПАО Сбербанк на рынке банковских услуг

 

Из рис. 2 мы видим, что Сбербанк занимает значительную долю рынка банковских услуг по вкладам физических лиц и составляет 45,10%. Доля кредитов физических и юридических лиц составила 35,50% и 34,40%, соответственно. Доля капитала по сравнению с другими российскими банками занимает примерно одну треть рынка банковских услуг. Таким образом, мы можем сделать вывод, что лидером, в том числе и на розничном банковском рынке, является ПАО Сбербанк. Важнейшим и приоритетным направлением развития Сбербанка является расширение его розничного бизнеса, увеличение ассортимента розничных банковских продуктов и услуг.

Сбербанк предлагает розничным клиентам широкий спектр банковских продуктов и услуг, включая депозиты, различные виды кредитования (потребительские кредиты, автокредиты и ипотеку), а также банковские карты, денежные переводы (рис. 3).

 

Рисунок3 — Розничные операции Сбербанка

 

Анализируя динамику различных розничных банковских продуктов ПАО Сбербанк за 2013-2017 гг., можно отметить развитие розничного бизнеса банка, рост каждого элемента его структуры. Приоритетное значение в развитии розничного бизнеса банка занимает жилищное кредитование, его объем вырос на 16%. Этому способствовало внедрение новых банковских продуктов в сфере жилищного кредитования, например, «Рефинансирование под залог недвижимости», развитие программ от Сбербанка: «Доступное жилье», снижение ставок по ранее выданным ипотечным кредитам и отмена региональной дифференциации ставок, продление программы «Ипотека с господдержкой».

Одновременно с этим Сбербанк активно развивает новые сервисы, обеспечивает поддержку и сопровождение своим клиентам на всех этапах приобретения недвижимости. Внедрение новых информационных технологий в ипотечное кредитование позволяет клиентам совершать электронную регистрацию сделок с готовым жильем, включая сделки с первичной недвижимостью. В октябре 2017 г. прошла 100-тысячная сделка с оформлением электронной регистрации. Разработанный Сбербанком мультиформатный портал «ДомКлик» позволяет клиентам решить весь цикл задач, связанных с приобретением недвижимости – от подачи заявки на ипотеку до подачи документов по сделке на государственную регистрацию права собственности.

Сервис объединяет клиентов, сотрудников и партнеров Сбербанка – застройщиков и агентств недвижимости, тем самым создавая платформу для удобного осуществления операций с недвижимостью. Объем выданных жилищных кредитов через платформу «ДомКлик» вырос на 51% по сравнению с 2016 г. и составил 10,8 млрд руб., при этом ставка снизилась с 11,9% в декабре 2016 г. до 9,7% в декабре 2017 г. Важным нововведением стал запуск подбора и одобрения квартир на платформе «ДомКлик». Другое новшество платформы – одобрение ипотеки без заполнения анкеты для зарплатных клиентов, проходящих авторизацию через Сбербанк Онлайн – существенно упрощает подачу заявки на кредит.

Большую долю в розничном кредитном портфеле Сбербанка занимает также потребительское кредитование. Несмотря на нестабильной ситуации на рынке, Сбербанку удалось сохранить рост объема выданных потребительских кредитов в 2020 г. (табл. 6) за счет своей эффективной системы управления рисками.

 

Таблица 6 — Динамика потребительского кредитования ПАО Сбербанк

 

2016 2017 2018 2019 2020
Доля Сбербанка на российском рынке потребительского кредитования, % 32,8 32,5 33,2 33,2 31,8
Объем выданных Сбербанком кредитов, млрд руб. 970 915 519 797  

968

 

В 2020 г. объем выданных Сбербанком потребительских кредитов увеличился на 21,5% и составил 968 млрд. руб. В настоящее время Сбербанк продолжает оптимизацию процессов, делая получение кредитов более удобным для клиентов. Так, была создана «Кредитная фабрика» – технология Сбербанка, которая позволяет эффективно оценивать кредитные риски и обеспечивать высокое качество кредитного портфеля [7].

Для того, чтобы обслуживание было более удобным, современным и технологичным, Сбербанк с каждым годом усовершенствует потенциал дистанционного управления счетами клиентов. В банке существует система удаленных каналов обслуживания, в которую входят: онлайнбанкинг «Сбербанк Онлайн» (более 7 млн. активных пользователей); мобильные приложения «Сбербанк Онлайн» для смартфонов (более 1 млн. активных пользователей); SMS-сервис «Мобильный банк» (более 13 млн. активных пользователей); одна из крупнейших в мире сетей банкоматов и терминалов самообслуживания (более 83 тыс. устройств).

Важнейшим направлением укрепления и роста устойчивости ресурсной базы является широкое внедрение в практику работы банка вкладов физических лиц [6]. Вклады физических лиц считаются наиболее устойчивой частью ресурсов, которые мобилизуются банком. Чем больше клиентов обслуживает банк, тем большая часть ресурсов может быть использоваться для банковских операций.

На сегодняшний день наиболее популярным способом не только для сохранения, но и для наращения собственных средств являются срочные вклады. Еще в 2012 г. Сбербанк предложил клиентам новые вклады, которые позволяют ускорить приток средств физических лиц. Благодаря этому были введены вклады, обладающие повышенной процентной ставкой, которые открываются только в системе «Сбербанк ОнЛ@йн»:

  1. Сохраняй ОнЛ@йн.
  2. Пополняй ОнЛ@йн.
  3. Управляй ОнЛ@йн.

Рекордные результаты показал ПАО Сбербанк и в сегменте банковских карт и эквайринга, заняв лидерскую позицию на данном рынке за счет активного развития удаленных каналов обслуживания, расширения продуктовой линейки и партнерских программ.

Рисунок4 — Количество действующих кредитных и дебетовых карт Сбербанка

 

В 2017 г. Сбербанк нарастил долю рынка кредитных карт почти на 3 процентных пункта, она составила 45,6%. В 2017 г. остаток ссудной задолженности по кредитным картам Сбербанка увеличился на 18% и достиг 548 млрд. руб. Портфель активных дебетовых карт за год вырос на 14% до 102,4 млн. штук. Объем выпущенных карт «Мир» достиг почти 20 млн. штук. В среднем около 60% оборота по картам «Мир» клиенты осуществляют безналичным способом. Также в 2017 г. были улучшенные условия оформления кредитных карт.

Клиентам с предварительно одобренным предложением была предоставлена возможность получить карту моментальной выдачи с лимитом до 600 тыс. руб. (ранее максимальные лимиты по этим картам составляли 120 тыс. руб.). В 2017 г. была запущена новая линейка премиальных кредитных и дебетовых карт с повышенным начислением бонусов «СПАСИБО», а также карта Visa Signature Аэрофлот с начислением 2 миль за каждые 60 руб. Выпуск всех дебетовых карт платежных систем Visa и Master Card (за исключением карт Visa Election, Maestro), а также МИР был переведен на бесконтактную эмиссию в 2017 г.

К 2018 г. доля бесконтактных карт в портфеле дебетовых карт Сбербанка достигла 22%. Современной и популярной в России розничной программой стала программа лояльности «Спасибо от Сбербанка». В программе лояльности за 2017 г. зарегистрировались 6,5 млн новых участников и их общее количество достигло 31 млн. NPS программы составил 68,5%. За год участники совершили 606 млн покупок у партнеров программы на общую сумму 355 млрд руб.В течение 2017 г. к программе подключились более 200 новых партнеров.

Данная программа включает в себя также следующие проекты: – «Спасибо от Сбербанка. Путешествия» – подключены новые разделы с возможностью начисления и списания бонусов при бронировании отелей, аренде автомобилей, доступе в бизнес-залы, приобретении билетов на автобусы и железную дорогу; – «Спасибо от Сбербанка. Впечатления» – этот проект предоставил возможность списания бонусов на концерты и выставки более чем в 500 городах; – «Спасибо от Сбербанка. Онлайн» – реализована возможность списать бонусы на подарочные сертификаты и благотворительность, запущен раздел с купонами совместно с партнером Биглион.

Таким образом, рассматривая и анализируя основные виды розничных банковских продуктов и услуг, которые предоставляет ПАО «Сбербанк», можно сделать вывод, что данный банк предлагает достаточно широкий ассортимент розничных банковских продуктов и услуг, основными из которых являются: различные виды кредитования, банковское обслуживание, размещение денежных средств и другие. Сбербанк является абсолютным лидером среди российских банков по организации розничного бизнеса. На данный момент, Сбербанк является надежным банком, который заработал отличную репутацию в ходе своей деятельности, имея доверие и лояльное отношения населения и, как следствие, занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и других банковский услуг и является основным кредитором на российском рынке.

С современным уровнем конкуренции, учитывая меняющиеся предпочтения клиентов в связи с технологическим прогрессом, Сбербанк не может осуществлять свою деятельность и обеспечивать оказание услуг, имея в распоряжении только те продукты и услуги, которые уже существуют на данном этапе развития. Постоянные и возможные клиенты ждут от банка, с которым они сотрудничают и которому доверяют свои средства, перемен и усовершенствования услуг и продуктов, внедрения новых технологий, а конкуренты, в свою очередь, прилагают немало усилий для обеспечения этих клиентов новинками или новшествами своего ассортимента. Одним из основных направлений развития розничного бизнеса ПАО Сбербанка станет трансформация существующих банковских продуктов и услуг, предлагаемых населению, в комплексную и системную модель взаимодействия с клиентами, которая позволит удовлетворить большинство их потребностей в сфере финансовых услуг и обслуживать максимальную долю транзакций. Также главным направлением развития в сфере оказания розничных банковских услуг станет переход к полностью дистанционному банковскому обслуживанию клиентов. Данное направление позволит снизить издержки банка, повысить его конкурентоспособность на рынке розничных банковских услуг, что позволит стимулирование успешного развития всего розничного бизнеса России, ведь ПАО Сбербанк занимает ведущее место в его структуре. Главная перспектива  перехода на дистанционное обслуживание клиентов, это привлечение новых клиентов, т.е. те 33% населения, которые вообще не имеют банковских счетов. В труднодоступных районах, где сложно открыть и содержать филиалы, возможности мобильного и Интернет-банкинга очень важно.

Произвести точные расчеты финансовых затрат Сбербанка, для перехода на дистанционное банковское обслуживание клиентов банка, могут непосредственно грамотные специалисты в сфере финансов, однако понятно, что для таких глобальных изменений понадобится не мало времени и финансовых затрат.

Нет ничего проще для экономии времени, чем отправить картинку, передающую определенную мысль или эмоцию. На этой привязанности банк и построил свою стратегию по привлечению молодежи. Суммарная аудитория проекта с 4 декабря 2017 года превышает 15 миллионов пользователей. Индекс NPS проекта*(англ. Net Promoter Score) – индекс определения приверженности потребителей товару или компании (индекс готовности рекомендовать) участников проекта составляет 64%– это самый высокий показатель среди клиентских сегментов Сбербанка, представлен на рисунке 5.

Рисунок 5 – Индекс NPS проекта «СберКот» на 2019 г.

 

На сегодняшний день на официальную группу подписано более 3,5 млн. пользователей, в группе содержатся ссылки с предложением на выпуск банковских продуктов, например молодежная карта с лимитированным дизайном персонажа. Интеграция в социальную сеть позволила кредитной организации сделать «задел» на клиентскую базу. Ведь известно, что в 30% случаев, первый банк с которым начинает сотрудничать новый клиент, остается с ним и дальше. Итоги 2017 года показали, что половина клиентов, начавших впервые пользоваться услугами Сбербанка – молодежь до 25 лет. Динамику прироста новых пользователей благодаря проекту «СберКот» можно наблюдать на рисунке 6.

Рисунок 6 – Динамика роста целевых аудиторий пользователей ПАО «Сбербанк» с 2017 по 2019 гг.

 

«Сбербанк – первый банк, который решил реализовать комплексный проект такого уровня. Ранее из компаний финансового сектора только международные платёжные системы предоставляли пользователям возможность получать бонусы в виде стикеров и подарков в рамках своих акций. Мы видим, что Сбербанк хорошо чувствует потребности молодёжи и готов предложить то, что ей действительно интересно», – отметил Юрий Иванов, директор по электронной коммерции «ВКонтакте» [32].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, можно сделать вывод, что в банковском маркетинге использование цифровых технологий превалирует над использованием традиционных методов маркетинговых коммуникаций. Отметим, что по оценкам исследователей, доля проектов в сети Интернет, за последние два года, в маркетинговых бюджетах коммерческих банков превысила 75%. Следование современным тенденциям маркетинга в банковском секторе позволит многим банкам улучшить свое взаимодействие с ними и повысить показатели своей деятельности на рынке. Важным вопросом для банка является комбинирование собственных маркетинговых исследований с услугами компаний, которые осуществляют их профессионально.

Анализ развития совершенствования корпоративного имиджа показывает, что данный способ эффективно сказывается на формировании положительного клиентского опыта, росту активных пользователей и положительную динамику продаж банковских продуктов. Однако нестандартный рекламный способ, является достаточно молодым тем самым, может не всегда давать положительную динамику в приросте новых активных пользователей. В результате проведенного исследования, автором статьи было установлено, что данный способ положительно влияет на уникальность банка в привлечении новых клиентов и работе с целевой аудиторией, тем самым значительно повышает конкурентоспособность как на российском, так и на международном рынке.

Имидж — один из ключевых факторов становления коммерческого банка и весьма немаловажно, чтобы формируемый образ правильно воспринимался целевой аудиторией — реальными и возможными клиентами, профессиональным сообществом, регулирующими органами. В связи с этим при грамотном использовании инструментов рекламы и средств паблик рилейшнз можно сформировать положительный имидж, который станет неотъемлемой частью конкурентоспособности на современном рынке.

Таким образом, увеличения потребностей клиентов, появление новых конкурентов, изменяющиеся условия внешней среды приводят к тому, что коммерческие банки для удержания своих рыночных позиций используют банковский маркетинг, который призван изучить основной сегмент рынка, предпочтения потребителей и определить наиболее востребованные банковские продукты и услуги. Развитие информационных технологий привели к тому, что маркетинг стал играть одну из ведущих ролей в банковской деятельности. В настоящее время не банки выбирают продукты для клиентов, а сами потребители открыто заявляют о своих требованиях. От учета пожеланий клиентов и активного реагирования на изменяющиеся рыночные условия напрямую зависит прибыль банка и его положение на рынке банковских услуг.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Антипов К.В. Паблик рилейшнз: теория и практика. М. : Филинъ, 2018. 452 с.
  2. Батра Р. Рекламный менеджмент. М. : Фаир-Пресс, 2019. – 350 с.
  3. Березин В.М. Сущность и реальность массовой коммуникации. М. : Фаир-Пресс, 2016. 358 с.
  4. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. М. : Фаир-Пресс, 2016. 436 с.
  5. Блажнов Е.А. Паблик рилейшенз. М. : Филинъ, 2017. 312 с.
  6. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование. Информация, анализ, прогноз [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Беляевский И.К. — Электрон. текстовые данные. — М.: Финансы и статистика, 2014. — 320 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18814
  7. Годин А.М. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ Годин А.М.— Электрон. текстовые данные. — М.: Дашков и К, 2014. – 656 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10938
  8. Жариков Г.А. Маркетинг и его особенности в России [Электронный ресурс]: монография/ Жариков Г.А., Становкин С.К.— Электрон. текстовые данные. — М.: Прометей, 2014. — 140 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/30406
  9. Ким С.А. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебник/ Ким С.А.— Электрон. текстовые данные. — М.: Дашков и К, 2015. — 258 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52301
  10. Калиберда Е.Г. Связи с общественностью. М.: Логос, 2016. 118 с.
  11. Королько В.Л. Основы Паблик рилейшнз. М. : Ваклер, 2017. 324 с.
  12. Коханов Е.Ф. Теоретические и методологические основы PRдеятельности. М. : РИП-холдинг, 2018. 346 с.
  13. Кохтев Н.Н. Реклама: искусство слова. М.: Логос, 2015. 96 с.
  14. Леонов С.А. Использование нестандартных показателей оценки коммерческой активности и подход к принятию решений в сбытовой деятельности предприятия // Известия Высших учебных заведений. Технология текстильной промышленности. 2018, № 1(337),С. 5-7.
  15. Леонов С.А. Математическая оценка факторов, оказывающая влияние на производственно-сбытовую деятельность швейных предприятий // Известия Высших учебных заведений. Технология текстильной промышленности. 2019, № 5(347), С. 5-10.
  16. Леонов, С.А. Организация бизнес-процессов на предприятиях швейной отрасли легкой промышленности // Известия Высших учебных заведений. Технология текстильной промышленности. – 2017. — № 1 (367) ,С. 17-23.
  17. Малькевич А.А. Организация и проведение PR-кампаний. М.: Глобус, 2016. 388 с.
  18. Манахова И.А. Организация и проведение PR-кампаний в сфере связей с общественностью. М. : Сфера-М, 2017. 312 с.
  19. Маркони Дж. PR: полное руководство. М. : Вече, 2018. 450 с.
  20. Моисеев В.А. PR. Теория и практика. М. : Дрофа, 2020. 342 с.
  21. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. М. : Дело, 2017. 399 с.
  22. Морозова Е.Я. Сфера услуг. М. : Инфра-М, 2017. 422 с.
  23. Музыкант В.Л. Эффективные рекламные технологии. Паблик рилейшнз. Промоушн. М. : Евразийский регион, 2017. 180 с.
  24. Муртазина Г.Х. PR: сущность, основы и виды: учеб, пособие. М.: Инфра-М, 2018. 328 с.
  25. Ньюсом Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшенз. М.: Инфра-М, 2017.- 400 с.
  26. Осипова А.В. Коммерческое предприятие. М.: Инфра-М, 2017. 404 с.
  27. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность. М.: Дело, 2018. – 380 с.
  28. Полторак В.А. PR в бизнесе. М.: ИНФРА-М, 2017. 340 с.
  29. Разумовская Л.А. Продвижение. Технологии эффективного продвижения услуг. СПб. : Питер, 2019. 320 с.
  30. Ромат Е.В. Реклама. М. : Логос, 2017. 310 с.
  31. Рожков И.Я. Международное рекламное дело. М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 2018. 421 с.
  32. Стратегия развития Сбербанка до 2020 года [Электронный ресурс]: Официальный сайт Сбербанка России. – Режим доступа: http://www.sberbank.ru/ru/about/today/strategy_2020
  33. Тульчинский Г.Л. Publicrelation: репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство. СПб. : Питер, 2017. 280 с.
  34. Уткин Э.А. Этика бизнеса. М. : Зерцало. 2018. 256 с.
  35. Уткин П.А. Коммерческое предприятие: специфика, принципы и цели. М.: Крокус, 2016. 290 с.
  36. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. М.: БераторПресс. 2018. 219 с.
  37. Фрейзер П.С. Современные PR. М. : Дрофа, 2020. 349 с.
  38. Хейвуд Р. Всё о PR. М. : Сфера-М, 2017. 328 с.
  39. Чечевицына, Л.Н. Экономика организации: учеб. пособие / Л.Н. Чечевицына, Е.В. Хачадурова. – Изд. 2-е, испр. – Ростов н/Д.: Феникс, 2014. – 382 с.

Страницы 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф