Меню Услуги

Разработка проекта PR-мероприятий, направленных на преодоление межнациональной напряженности в студенческой среде


Страницы:   1   2   3


Содержание

  • Введение
  • Глава I. Теоретические основы использования PR-мероприятий в решении межнациональных проблем
  • 1.1. Понятие PR-технологий: сущность, виды, роль в решении социальных проблем
  • 1.2. Межнациональные проблемы в современной России
  • 1.3. Опыт решения межнациональных проблем средствами
  • 1.4. РR-мероприятий: история и современность
  • Глава II. Проект PR-мероприятий, направленных на преодоление межнациональной напряженности в студенческой среде Сибирского Федерального Университета (СФУ)
  • 2.1. Характеристика межнациональной напряженности в студенческой среде Сибирского Федерального Университета (СФУ)
  • 2.2. Проект PR-мероприятия форум межнациональных отношений «Культурный диалог»
  • 2.3. Анализ эффективности проекта PR-мероприятия форума межнациональных отношений «Культурный диалог»
  • Заключение
  • Список литературы

 

Введение

В современном мире актуальной в теоретическом и практическом плане остается проблема «интегрированного многообразия» ­– гармонизации межнациональных отношений, интеграции различных этнических групп в полиэтническое сообщество при условии сохранения их культурной самобытности и поддержания внутренней целостности таких сообществ, изучения различных форм мирных взаимодействий этнических групп с целью решения стоящих перед обществом проблем.

Развитие коммуникаций и рост мобильности населения, совершенствование средств массовой информации – все это расширяет сферу взаимодействия этносов. Национальный вопрос в бывшем СССР был решен в нескольких аспектах: уничтожен национальный гнет и в определенной мере – национальное неравенство (экономическое и культурное), созданы условия для экономического, социального и культурного прогресса бывших национальных окраин. Вместе с тем были допущены и серьезные ошибки и нарушения в ходе проведения национальной политики. Противоречия и конфликтные ситуации порождались самим фактом совместного проживания в одном союзном государстве более 140 наций, народностей, национальных и этнических групп.

Национальные образования существенно различались по этносоциальным, этнокультурным, этно-демографическим характеристикам. Эти различия обусловили различие интересов и потребностей народов, что и порождало противоречия. Развал СССР вызвал многочисленные трения и конфликты на разных уровнях и в разных регионах одной шестой части планеты. На фоне усиления тенденции к национальному самоопределению, подъема национального самосознания проявились центробежные, сепаратистские устремления этнополитических сил, ставящих свои амбиции выше жизненных интересов народов.

Определенный интерес вызывает предложенная М.Беннетом (в интер­претациях Н.К.Иконниковой) типологизация способов восприятия этнокуль­турных различий, в основе которых авторы, прежде всего, видят психологи­ческую природу.

Автор справедливо от­мечает, что в СССР осознавались, как отличительные, преимущественно, му­сульманские культуры, а сама природа различий сводилась к категории субъ­ективного и преходящего. Национальная политика советского периода, отри­цавшая существование проблем в культурном взаимодействии, привела, в ча­стности, к нехватке лексических средств, способных в корректной форме обозначить существующие межэтнические отличия. Отсюда – широкое бы­тование выражений типа «национальные меньшинства» («нацмены») или  «лица кавказской национальности», употребление которых само по себе спо­собно вызвать межэтническую напряженность.

Тема межнациональных проблемных ситуаций в настоящее время стала активно освещаться средствами массовой информации. Регулярно проводятся «круглые столы», симпозиумы, конференции, посвященные проблемам межнациональных разногласий.

Становится все более очевидным противоречие между общественной потребностью в формировании и поддержании благоприятного межэтнического климата в регионах, т.е. решение межнациональных проблем, с одной стороны, и недостатком действенных технологий, разработанных на основе современных научных представлений и с учетом имеющегося позитивного отечественного и зарубежного опыта, с другой стороны.

Более того, как показывает практика, в урегулировании межнациональных отношений большую роль необходимо отводить не только экономическим и социальным мерам, но и средствам информационного воздействия, а именно PR-технологиям. Абсолютно любая компания для динамичного и эффективного развития использует качественную рекламу и помощь PR-агентов, эти  средства помогают вывести товар или услуги  на высокий уровень и составить конкуренцию на рынке.

PR – это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации. PR реализуется за счёт таких средств, как рекламные кампании, агитационная деятельность и маркетинг. PR-технология, как и любая социальная технология, всегда представляет собой определённый воспроизводящийся технологический цикл – конечную последовательность процедур и операций

Однако сложность заключается в том, что в настоящее время еще недостаточно  исследован опыт применения PR-технологий в сфере связей с общественностью с целью гармонизации межнациональных отношений. Все это обусловливает актуальность нашего исследования.

Проблемы межэтнических и межнациональных отношений изучали как отечественные, так и зарубежные исследователи.

Категория «отношение» изучалась в трудах Аристотеля, С. Бейли, Б. В. Бирюкова, Н. Гартмана, Г. В. Ф. Гегеля, Т. Н. Горнштейна, И. Канта, Г. В. Лейбница, Д. Локка, Л. А. Маньковского, Д. С. Милля, Платона, А. Н. Радищева, А. Я. Райбекаса, Б. Рассела, Г. Спенсера, А. И. Уёмова, Ю. А. Шрейдера, Р. Эйслера, Д. Юма.

Понятия «межнациональные отношения» и «нация» подвергались анализу в работах Н. М. Айдаевой, К. С. Аксакова, У. Альтерматта, Б. Андерсона, П. Е. Астафьева, С. Д. Баранова, О. Бауэра, В. Г. Белинского, Н. А. Бердяева, Т. Ю. Бурмистровой, Э. Геллнера, К. А. Гельвеция, Г. В. Ф. Гегеля, К. Г. Гусаевой, Д. Дидро, И.С. Малолетковой, Ю. В. Манько, и др.

Содержание понятия «межэтнические отношения» и «этнос» раскрывается в трудах Н. Аберкромби, Н. М. Айдаевой, У. Альтерматта, Б. Андерсона, Э. Балибара, Ф. Барта, М. Брауна, Ю. В. Бромлея, И. Валлерстайна.

Аклаев Л.Р. Этнополитическая конфликтология: Анализ и менеджмент. Горовиц Д.С. Теория межэтнического конфликта.

Особое внимание исследователей обращено на конфликт между республиками Ингушетия и Северная Осетия – Алания. В период после осетино-ингушского конфликта 1992г. межэтнические отношения в северо- кавказском регионе, куда входят Республика Ингушетия и Республика Северная Осетия – Алания, остаются достаточно напряжёнными. В работах М.Р. Деметрадзе, Э.И. Скакунова, Л.Л. Хопёрской рассматриваются как этнополитические процессы в современной России, так и пути выхода из кризиса. Анализу роли и места этнического фактора и этнических групп в процессе дестабилизации политической системы общества в северокавказских республиках, а также поиску путей урегулирования межнациональных отношений посвящены работы Г.С. Денисовой, О.В. Борисовой и др.

PR-технологии в системе этнонациональной политики – есть совокупность методов, подходов, механизмов и инструментария, необходимых для создания социально-политико-психологической среды, благоприятной для коэволюции и соразвития всех элементов этносистемы, достижения высокого уровня национальной терпимости и толерантности, а также поддержания межнационального мира и согласия в обществе посредством эффективного управления общественными отношениями.

В рамках конструктивистского подхода необходимо также признать актуальность применения комплексных PR-технологий долговременного характера для решения стратегически важных задач в сфере межэтнических отношений. Однако сложность заключается в том, что в рамках российской социологической и политической теории и практики практически отсутствуют исследования, раскрывающие смысл, принципы и методы применения технологий связей с общественностью в национальной политике.

При использовании технологий связи с общественностью в национальной политике кроме этнических, необходимо учитывать и другие особенности социальных групп – адресатов, на которых они направлены:  конфессиональные, социокультурные, психологические и ментальные и др. Речь идет о принципе дифференцированного подхода и учете различий. Только тогда гибкие и универсальные PR-технологии будут содействовать установлению благоприятного социального фона для развития всех этнических групп.

Оценку роли и места России в глобальном информационном пространстве, а также анализ информационной политики и технологий информационного воздействия дают в своих трудах С.Г. Кара-Мурза, А. В. Манойло, А.И. Петренко, И.Н. Панарин, Д.Б. Фролов.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Таким образом, решение проблем возникающих в межэтнических отношениях является очень актуальным для современного общества. Очень важно вырабатывать толерантное отношение к другим национальностям в молодежной и студенческой среде.

Цель работы заключается в том, чтобы комплексно исследовать зарубежный, отечественный и региональный опыт преодоления межнациональных проблем путем применения PR-технологий и на основе полученных знаний разработать PR-проект, направленный на преодоление межнациональной напряженности в студенческой среде Сибирского Федерального Университета.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть сущность и вид  современных PR-технологий, а также их роль в решении социальных проблем;
  • проанализировать межнациональные проблемы в современной России;
  • изучить опыт решения межнациональных проблем средствами РR-мероприятий;
  • рассмотреть проблему межнациональной напряженности в студенческой среде Сибирского Федерального Университета (СФУ);
  • разработать и апробировать проект PR-мероприятия форум межнациональных отношений «Культурный диалог»;
  • проанализировать эффективность проекта PR-мероприятий форум межнациональных отношений «Культурный диалог».

Объект работы: межнациональные проблемы.

Предмет работы: PR-технологии в решении межнациональных проблем.

Методы исследования: анализ, синтез и обобщение научной и методической литературы по проблеме исследования,  анкетирования.

Научная новизна работы определяется как постановкой самой проблемы, так и полученными на теоретическом и эмпирическом уровнях результатами. Данная работа является социологическим исследованием, в которой дается анализ особенностей межэтнических отношений среди молодежи. Новизна работы заключается в следующем:

— Дана интерпретация понятий «PR-деятельность», «Межнациональные конфликты».

— Дано описание различных видов PR-деятельности.

— Эмпирическим путем выявлены межнациональные отношения студентов СФУ.

Практическая значимость исследования определяется актуальностью проблемы межэтнических отношений. Предлагаемые результаты исследования и мероприятия, направленные на снятие межнациональной напряженности, могут быть использованы при работе со студентами и молодежью. Кроме того, содержание работы может быть востребовано исследователями, работающими в смежных областях – политологами, психологами, культурологами и т.д.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, содержит приложения. Библиографический список составляет 68 наименований. Структура работы представлена в оглавлении, вышеуказанные задачи отражают поэтапный ход предпринятого исследования.

 

ГЛАВА I. Теоретические основы использования PR-мероприятий в решении межнациональных проблем

1.1. Понятие PR-технологий: сущность, виды, роль в решении социальных проблем

Связи с общественностью (далее PR) являются относительно новой сферой деятельности на отечественном рынке, поэтому основополагающие термины и определения данного вида деятельности взяты из работ зарубежных авторов (Р. Блэк, Э. Бернейз, и др.), но ряд отечественных специалистов (Э.А. Уткин, И.П. Артемникова и др.), полагаясь на общепризнанную экономическую литературу, тоже дают определение целям, задачам и функциям PR-деятельности.

Точное и исчерпывающее определение PR дать крайне сложно из-за широты целей и действий, охватываемых этим понятием. Поэтому до сих пор нет четкой общепринятой формулировки.

Например, Институт общественных отношений в Великобритании считает, что PR – это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью, где под «общественностью» понимаются работники данной организации, ее партнеры и потребители ее продукции.

В Новом международном словаре Уэбстера PR определяется как «содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена информацией и оценки общественной реакции».

Наиболее лаконичное определение PR, предложенное английским социологом Сэмом Блэком, гласит: «PR – искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности».

В современной литературе сложилось два подхода, определяющих сущность PR: социальный и технологический. Первый подразумевает достижение социального         согласия,   обеспечение социального взаимодействия. PR-деятельность рассматривается как двусторонняя симметричная коммуникация между субъектами этой деятельности. Главной задачей является достижение взаимопонимания между социальными структурами, осуществляющими PR-деятельность, и их социальным окружением.

Второй подход связан с изучением технологий управления, методов воздействия на людей. Вся PR-деятельность сводится к односторонней коммуникации, направленной на создание благоприятного имиджа компании и общественного мнения. PR рассматривается как эффективный механизм формирования общественного мнения.

В специальной литературе PR нередко соотносится, а иногда и отождествляется с такими феноменами массовой коммуникации, как реклама и пропаганда. Взаимосвязь между ними, несомненно, существует, поскольку в их основе лежит коммуникация, включая все ее составляющие: коммуникатора, реципиента, докоммуникативные и посткоммуникативные эффекты, интеркоммуникативные влияния, кодирование и декодирование информации и т.д. Однако цели и способы трансляции информации не одинаковы. Поэтому некорректно отождествлять эти социальные феномены.

Джеймс Грюниг и Том Хант подразделяют все существующие виды PR-практики на четыре типа. Это четыре основных этапа развития PR. Каждая модель характеризуется определенным видом PR-деятельности:

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

1) PR-технологии как паблисити;

2) модель общественной информации;

3) двусторонняя асимметричная модель;

4) двусторонняя симметричная модель.

Эти модели имеют различные цели, встречаются в различных организационных структурах и, как правило, требуются различные способы оценки результатов их деятельности.

В  первой  модели PR-практика  выполняет  функцию пропаганды. PR-cпециалисты пытаются заставить нас поверить какой-либо организации часто с помощью неполной, искаженной и не совсем правдивой информации. Основной принцип данного подхода: «результат оправдывает средства».

Целью второй модели является распространение информации, не всегда с целью убеждения. PR-специалист выполняет роль журналиста, который должен донести публике объективную информацию о своей организации. Исходный тезис данного подхода: «Говорить правду, только правду и ничего кроме правды», даже в том случае, если она угрожает самому существованию той или иной организации. Сторонники данного подхода утверждают, что общественность состоит из разумных людей, которые в состоянии принять правильное решение, получив полную и точную информацию. PR-специалист выступает как своего рода адвокат, представляющий интересы своего клиента в суде общественного мнения. В рамках данного подхода был создан метод раздачи пресс-релизов в широких масштабах.

В третьей, двусторонней асимметричной модели, PR-специалист занимается так называемым «научным убеждением». В своей работе он использует имеющиеся теоретические и практические знания о поведении и отношениях людей, для того чтобы убедить публику принять и поддержать точку зрения организации. Сторонники данного подхода считают, что PR-специалист должен найти в деятельности фирмы или компании аспекты, которые привлекают людей, а затем их усиленно освещать. Кроме того, он должен изучить ценности и установки публики и на основании этого предложить своей организации способы демонстрации этих ценностей и установок в своей деятельности.

Хотя PR-практики, использующие эту модель, заявляют, что они выражают интересы общественности на уровне взаимодействия с организацией, на самом деле они только знакомят администрацию компании с тем, что люди готовы принять. Они не говорят менеджерам, что нужно изменить в деятельности организации, чтобы удовлетворить общественность. Для того чтобы в полном объеме представить интересы публики внутри организации, необходимо использовать двустороннюю симметричную модель PR.

В четвертой модели PR-практик выступает в роли посредника между организацией и обществом. Его цель – установление взаимопонимания между ними. В этом случае чаще используется социологическая теория коммуникации, а не убеждения. Эту модель начали разрабатывать в 1960-е годы. И сегодня многие PR-специалисты только начинают применять ее на практике. Одна из основных идей – говорить правду, «потому что раньше или позже общественность все равно узнает ее, так или иначе. А если людям не нравится то, что вы делаете, измените свою политику и приведите правду в соответствие с желаниями людей».

Можно выделить минимум 10 наиболее популярных видов PR:

Чёрный PR – это распространение негативной информации о конкуренте; в основе такого «негатива» лежат истинные факты (и совсем не обязательно – из «грязного белья» конкурента). В западной практике «чёрный» PR – не всегда моральные, но всегда законные действия. С развитием демократии закон постепенно «загнал» конкуренцию в цивилизованные рамки. Американцев можно уличить в лицемерии, но никто не рискнёт обвинить их в попрании закона. Поэтому будь ты хоть президентом, но если попался на несанкционированном подслушивании, результативный «чёрный» PR тебе обеспечен.

«Чёрный PR» появился в России практически одновременно с элементами маркетинговой коммуникации: рекламы, собственно public relations. Основной предпосылкой возникновения «черного PR» как сферы человеческой деятельности явилось рождение конкуренции, когда различные товары (в широком смысле этого слова) оказались зажатыми в одном узком информационном поле.

Жёлтый PR – использование, с целью привлечения внимания, оскорбительных для большинства населения данного государства элементов. Этот вид PR связан с использованием скандалов, раздуванием сенсаций, папарацци, эпатажем и прочей желтой журналистикой.

Серый PR – реклама (положительная или отрицательная), скрывающая свой источник. В отличие от «чёрного PR», не предполагает прямой лжи о своем происхождении. Также под серым PR иногда понимают разновидность непрямого черного PR, не содержащую прямой лжи и направленную на подсознание реципиента.

Белый PR – устойчивая двусторонняя система прохождения информации от субъекта PR к общественности (внешней, внутренней) и наоборот на основе сотрудничества. Белый PR противопоставляется черному PR, если черный PR – это распространение негативной информации о ком-то, то белый PR имеет совсем противоположное определение.

PR-агентства представляющие того или иного кандидата в предвыборной гонке, чаще всего используют метод белого PR, таким образом характеризуя своего кандидата только с положительной стороны. Необходимо, чтобы о потенциальном кандидате заговорили все, поэтому необходимо привлечь к нему как можно больше внимания. Этого можно достичь распространяя информацию о нем в СМИ. Целью белого PR является завоевание доверия как можно большего количества людей, в конечном итоге завоевать прочный авторитет среди людей.

Self PR (самопиар) – «раскручивание» себя самого, нередко анонимное.

Коричневый PR – понятие, близкое к пропаганде фашисткой и неофашистской идеологии.

Зеленый PR – массированное, принимающее порой агрессивную форму воздействие на общество гринписовцев и членов других экологических организаций.

PR цвета хаки – нацелен на информационное воздействие на противника в ходе военных действий, текущую пропагандистскую работу с военными кадрами, СМИ и населением. PR цвета хаки используется для придания рекламному продукту окраски милитари. Яркий пример – использование в рекламном продукте военной формы, игр слов с военными командами: «отбой», «стоять», «отжаться», «огонь» и т.д.

Кровавый PR – это PR, нацеленный на летальный исход объекта или на принятие на себя ответственность за чужое громкое злодеяние. Определение вошло в обиход после 11 сентября 2001 г. и стало употребляться для характеристики информационной составляющей терроризма.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Вирусный PR – приближен к обыденному пониманию пиара, т.е., когда люди делятся друг с другом или попросту сплетничают. При этом информация может распространиться независимо сама по себе.

Помимо названных видов PR можно говорить еще о красном PR, розовом PR, золотом PR, социальном PR, конфликтном PR, судебном PR.

Основными единицами осуществления связи с общественностью, являются PR-мероприятия.  PR-мероприятия – это общественно значимые, целевые, планируемые акции, проводимые рекламодателем или по его заказу в целях достижения PR-результата.

Базовое определение кампании по связям с общественностью принадлежит Е.А. Блажнову, согласно которому, PR-кампания – это «комплексное и многократное использование PR-средств, а также рекламных материалов в рамках единой концепции и общего плана воздействия на мнения и отношения людей в целях популяризации имиджа, поддержания репутации, создания паблисити». Иными словами, это довольно большое количество PR-мероприятий, проведенных в определенный промежуток времени с целью достижения конкретных результатов. Из этого определения следует, что не всякая деятельность в сфере связей с общественностью является PR-кампанией. Для того чтобы считаться таковой, она обязана включать в себя как минимум пять признаков.

Во-первых, в любой кампании по связям с общественностью должны преимущественно использоваться PR-средства. PR-кампания может использовать и рекламу в качестве одного из вспомогательных средств, но, ни в коем случае не должна ограничиваться ею, так как в этом случае она стала бы рекламной кампанией. Существует очень большое разнообразие средств по связям с общественностью. Все PR-средства могут быть разделены на две большие группы. В первую группу входят PR-средства передающие входящую информацию (исследования общественного мнения, «горячие линии», мониторинг радио- и телепередач, личные контакты, консультации и т.п.). Ко второй группе причисляют те средства, которые передают исходящую информацию (пресса, выставки, конференции, рассылки и т.п.).

Во-вторых, PR-кампания подразумевает общую концепцию и план действий. Именно этим она отличается от спонтанной или реактивной PR-деятельности, которая преобладает в современной России. Отсутствие тщательно обдуманного плана и концепции работы самым пагубным образом отражается на работе. П. Грин по этому поводу решительно заявляет: «Неструктурированная деятельность в области паблик рилейшнз никогда не будет столь эффективной как планируемая программа».

В-третьих, любая PR-кампания рассчитана на определенный период времени и в зависимости от масштаба мероприятий рассчитывается на период от нескольких месяцев до нескольких лет. Типичная кампания по связям с общественностью имеет годовой цикл. Таким образом, по этому признаку кампании по связям с общественностью отличаются как от других, еще более краткосрочных мероприятий, так и не имеющих определенных временных границ PR-программ, которые «можно рассматривать как растянутые во времени, часто непрерывные усилия практиков по связям с общественностью, направленные на достижение долгосрочных целей». Программы по связям с общественностью представляют собой достаточно общий план действий и не имеют четко очерченных временных параметров.

В-четвертых, качественная PR-кампания должна носить комплексный характер и затрагивать почти все стороны деятельности фирмы (организации). Они включают в себя, как минимум, несколько мероприятий. Поэтому их осуществление и налаживание коммуникаций с целевыми аудиториями по самым разнообразным каналам требует вложения значительных материальных и финансовых ресурсов. С одной стороны, PR-кампании намного дешевле обычных рекламных кампаний, поскольку не требуется оплата за рекламные площади. С другой стороны, оплата специалистов, затраты на специальные мероприятия и технические расходы не позволяют отнести PR-кампании к малобюджетным и тем более бесплатным технологиям.

И, наконец, в-пятых, все PR-кампании имеют общую структуру. По замечанию Г.Г. Почепцова, «…в большинстве случаев кампания по паблик рилейшнз строится по одной модели, будь-то перед нами продвижение политика или товара на рынок». Об этом же пишет В.А. Моисеев: «…многообразие кампаний по паблик рилейшнз предполагает какие-то общие подходы, единые и достаточно универсальные методики, четкие рекомендации в каких-то базовых координатах, определенную повторяемость элементов и возможность тиражирования результатов. Без чего, в принципе, не может состояться никакая профессиональная деятельность, сколь бы творческой и поисковой она ни объявлялась».

По формам PR-мероприятия классифицируются следующим образом:

— брифинг – это акция одной новости, короткая встреча официальных лиц, представляющих государственные или коммерческие структуры с представителями СМИ, на которой сообщается новость, излагается позиция по определенному вопросу. Брифинг удобен для сообщения запланированных сенсаций (т.е. новостей, рассчитанных на неожиданность, эмоциональное восприятие, на эффект. Способ, рассчитанный на то, что информация или идеологический тезис, упрятанный в эту информацию, будет воспринят аудиторией некритически в силу того, что эмоции подавят желание критически осмыслить сообщаемое.

— пресс-конференция – организованная встреча журналистов с представителями учреждений, компаний, организаций или отдельными персонами. Цели пресс-конференции: предоставление СМИ информации и комментариев по различным аспектам, из первых рук, проверка сведений и уточнение версий с помощью вопросов и ответов;

— пресс-тур – экскурсия, организованная для журналистов с целью привлечения внимания к региону, проекту, предприятию. Пресс-тур может выступать самостоятельным информационным поводом;

— презентация – официальное представление нового предприятия, фирмы, объединения, проекта, товара кругу приглашенных лиц. Обычно презентация проводится с рекламно-коммерческими целями обретения покупателей демонстрируемых товаров, которым раздаются образцы продукции;

— выставка – показ достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни;

— конференция – совещание представителей организаций, ученых, специалистов разных сфер деятельности по заранее определенной тематике;

— шоу-маркетинг, т.е. специальные программы продвижения товаров и услуг в рамках рекламных шоу. Цели: создание известности и популярности PR-объекту в форме сценического зрелища, концерта, действия с участием известных актеров, спортсменов, политиков и т.д.;

— размещение продукции в кино и телефильмах (product placement) с целью «интеграции бренда», когда создается впечатление, что данная продукция является обязательным элементом определенного образа жизни и т.п.;

— спонсорство – осуществление вклада (в виде денежного взноса, предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) юридическим или физическим лицом в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах. Спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый – соответственно рекламодателем и распространителем рекламы.

— «горячая линия» (hot line) – эффективное средство двусторонней доверительной связи с общественностью. Сообщение о введении «горячей линии» дается в газетах и / или на телевидении. Оно позволяет предоставлять информацию, а также получать сведения об общественном мнении. Пресс-центр, «горячая линия» и т.п. могут быть доступны 24 часа в сутки, фиксировать содержание звонков для того, чтобы знать, какие темы наиболее актуальны;

— промо-акция (promotion) – стимулирующее мероприятие по продвижению бизнес-продукта на рынке, рассчитанное на формирование интереса к товару, личности, организации или направлению деятельности.


Страницы:   1   2   3


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!