Скоро защита?
Меню Услуги

Разработка проекта внедрения информационных технологий на предприятии. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2 3

Глава 3. Концепция проекта внедрения технологий на примере внедрения 1С WMS на предприятии МПЗ «Мясницкий ряд»

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Цель проекта: улучшение складского учета и оптимизация процесса управления складом на предприятии МПЗ «Мясницкий ряд» с помощью внедрения системы управления складом 1С WMS.

 

Шаги проекта:

 

  1. Оценка текущей ИТ-инфраструктуры и бизнес-процессов на предприятии.

 

  1. Определение требований к новой системе управления складом на основе анализа текущего учета и процессов управления складом.

 

  1. Выбор и анализ возможных систем управления складом на рынке, включая 1С WMS.

 

  1. Проведение демонстраций выбранных систем управления складом на предприятии.

 

  1. Выбор системы управления складом на основе анализа демонстраций, оценки функциональных требований и экономической эффективности.

 

  1. Определение необходимых изменений в бизнес-процессах, обучение персонала и тестирование новой системы управления складом.

 

  1. Переход на новую систему управления складом и проведение мониторинга результатов ее внедрения.

 

Ожидаемый результат проекта: улучшение эффективности управления складом, сокращение времени выполнения задач и уменьшение затрат на выполнение работ. Кроме того, внедрение новой системы управления складом повысит точность складского учета и приведет к увеличению наличия товаров на складе, что позволит улучшить сервис для клиентов.

 

Оценка экономической эффективности проекта:

 

— Затраты на внедрение 1С WMS: 15 000 000 руб.

— Ожидаемый прирост прибыли в течение первого года использования новой системы управления складом: 2 000 000 руб.

— Окупаемость проекта: 7,5 месяцев.

 

Помимо экономической эффективности, необходимо учитывать также возможные риски, связанные с внедрением новой системы управления складом. Риски могут включать задержки в проекте, неудачные испытания новой системы, снижение производительности персонала в процессе перехода на новую систему и т.д. Для управления рисками следует разработать план действий и подготовить персонал на предприятии к возможным непредвиденным ситуациям.

 

Этап проектирования

 

Этап проектирования заключается в подготовке и согласовании технической документации, в которой описывается весь планируемый функционал системы (как система должна быть настроена и как в ней должны выполняться все планируемые операции). На этапе проектирования подготавливаются 2 важных документа:

 

  1. Технический проект – документ, описывающий правила настройки системы. В нем приводятся идентификационная и ролевая модели, дается подробное описание правил выполнения складских операций, указываются требования к аппаратной части и технической инфраструктуре, а также дается описание доработок системы и требований к интеграции (ТЗ на интеграцию).
  2. Контрольный пример – документ, описывающий работу системы на конкретном примере. В нем описываются действия пользователей и самой системы по каждому бизнес-процессу. Например, что появляется в WMS на основании документа КИС (вплоть до номенклатуры, партии и статуса), какие действия выполняет оператор или складской сотрудник, что в системе WMS появляется на основании этих действий, что должно появиться в КИС и т.д. Контрольный пример необходим для приемки этапа настройки и доработки системы – именно по нему проходит приемочное тестирование с подтверждением готовности системы к запуску.

 

Этап настройки и доработки системы

 

Суть данного этапа состоит, собственно, в настройке системы по ранее согласованному техническому проекту. Этап включает в себя:

 

  • настройку системы по ТП (топология, базовые процессы, правила выполнения операций, роли сотрудников и прочее);
  • доработки по расширению базового функционала;
  • заполнение НСИ, необходимой для WMS;
  • разработку обменов (интеграции с учетной системы по согласованному ТЗ);
  • настройку оборудования (сервер, сеть, ТСД, принтеры и прочее);
  • физическую маркировку склада (ШК ячеек хранения, ШК сотрудников);
  • приемочное тестирование в соответствии с контрольным примером.

 

Этап опытно-промышленной эксплуатации заключается в окончательном переводе склада на работу в системе WMS. Данный этап состоит из следующих работ: обучение персонала; тестовая эксплуатация; промышленная эксплуатация.

 

Обучение персонала проводится по согласованной программе с разделением на теоретическую и практическую части (с инструкциями и тестовыми примерами). Обычно проводят два типа обучения: общее – для складских сотрудников и углубленное – для операторов и администраторов WMS. Параллельно с обучением или сразу после него обычно осуществляют ввод начальных остатков или инвентаризацию склада для отражения корректных остатков по ячейкам хранения в системе WMS. Лучше всего проводить данную работу в момент минимальной загрузки склада, т.е. запланировать этот этап нужно на период минимальных приемок и отгрузок.

 

Тестовая эксплуатация проводится в режиме тотального контроля за корректность работы всей системы. Это самый напряженный этап, он требует одновременного участия обеих команд проекта (и заказчика, и исполнителя). Именно на данном этапе выявляется основная масса ошибок, причем, как системных, так и у сотрудников предприятия после первоначального обучения. На этом этапе администратор WMS перенимает опыт работы в системе от команды исполнителя, учится самостоятельно находить и устранять основные ошибки. Обычно тестовая эксплуатация занимает 1-2 недели (в зависимости от количества и сложности процессов), но может длиться и дольше – до полного устранения всех системных ошибок и до заметного снижения количества ошибок, возникающих у пользователей системы в процессе работы с ней (т.е. пока люди не привыкнут работать в новой для них системе).

 

Промышленная эксплуатация – начало полноценной работы организации по всем запланированным бизнес-процессам в системе WMS. Администратор WMS на данном этапе начинает выполнять роль первой линии поддержки пользователей, а команда исполнителя переходит в режим удаленного сопровождения и уже, как правило, взаимодействует только с администратором WMS, помогая ему оперативно решать возникающие вопросы и проблемы. Окончанием этапа опытно-промышленной эксплуатации можно считать устранение всех выявленных ошибок системы и снижение количества ошибок персонала до минимума (критерии приемки этапа указываются в ИСР).

 

Этап гарантийного сопровождения необходим для устранения замечаний, возникающих в процессе эксплуатации системы, в рамках технического проекта. Длительность данного этапа зависит от условий договора. Весь дополнительный функционал, не предусмотренный в ТП, потребность в котором была выявлена уже во время запуска системы, реализуется в рамках нового договора или дополнительного соглашения к действующему договору.

 

 

Технология запуска WMS

Под технологией запуска подразумевается то, как именно будет реализован главный этап проекта – непосредственно его запуск. Что необходимо сделать перед запуском, чтобы он прошел гладко и без «неожиданностей»? Можно выделить 4 основных шага:

 

Оценка персонала – перед началом запуска системы необходимо оценить уровень компьютерной грамотности пользователей. Провести тестирование, чтобы проверить навыки работы людей с мессенджерами, аппаратной техникой, офисными программами и браузером.

Выстроить каналы коммуникаций, причем, как внутри подразделений, так и между смежными подразделениями, чтобы каждый сотрудник предприятия четко знал, куда ему обращаться за помощью в случае возникновения той или иной проблемы. Например, можно создать и настроить несколько внутренних чатов для сотрудников по вопросам техподдержки, по вопросам поступления и отгрузки товара и т.д. При этом обязательно нужно назначит ответственных за оперативное реагирование на поступающие вопросы.

Подготовить оборудование и материалы – проверить работоспособность сети, оборудования, наличие и исправность ПК, принтеров, убедиться в наличии достаточного количества всех необходимых расходных материалов (бумаги, этикеток для принтеров, стрейч пленки и т.д.).

Выполнить маркировку склада – маркировка ячеек должна быть интуитивно понятна и ясна всем сотрудникам склада, в том числе новичкам.

Что касается вариантов запуска WMS, их существует несколько. Выбор конкретного зависит от сложности и интенсивности работы определенного склада. Например, для маленького склада с простыми процессами и низкой интенсивностью можно запустить все процессы сразу («одновременный запуск»). Это самый быстрый и понятный вариант.

 

Однако большой высокоинтенсивный склад запустить разом бывает достаточно проблематично, а иногда и просто нереально. Поэтому на сложных складах применяется так называемый «мягкий запуск». Он осуществляется в несколько этапов. Сначала запускается приемка и размещение товара (это может быть реализовано на этапе настройки системы в режиме тестовой эксплуатации). Это помогает вымыть не маркированные остатки со склада, а также позволяет сотрудникам привыкнуть к новой системе в целом. Дополнительный плюс здесь заключается в том, что на момент ввода начальных остатков большая часть товара уже будет промаркирована – это значительно снизит трудозатраты. После запуска приемки и размещения товара запускаются внутренние операции, различные перемещения и инвентаризации, а в самом конце подключаются отбор и отгрузка.

 

Если на складе очень высокая интенсивность и при этом нет возможности временно остановить его работу для ввода начальных остатков, то эту процедуру можно выполнять по группам товаров. Важное условие при этом – группы товаров должны быть разделены по разным зонам и отгружаться раздельно. Допустим, сначала запускается группа товаров «Химия», затем – «Продукты» и т.д.

 

Также можно выделить еще один вариант запуска WMS – «удаленный запуск». Он означает, что исполнитель выполняет все работы без физического присутствия на предприятии. Обследование, например, может проводиться по видеосвязи: компетентный сотрудник склада может на камеру показывать все процессы склада, параллельно отвечая на вопросы. В данном варианте основная нагрузка по реализации ложится на плечи команды заказчика, а исполнитель максимально качественно обучает и поддерживает специалистов проектной команды.

 

3.1 Устав проекта на примере внедрения 1С WMS на предприятии МПЗ «Мясницкий ряд»

 

Устав проекта внедрения 1С WMS на предприятии МПЗ «Мясницкий ряд» необходим для определения целей проекта, его этапов и сроков, а также для оценки результатов и финансовых затрат. В уставе проекта должны быть четко определены задачи и ответственности всех участников проекта, а также обязательства, которые они должны выполнять. Правильно составленный устав проекта позволяет управлять проектом и гарантировать его успешное выполнение в оговоренные сроки и с заданными результатами. Также устав проекта на примере внедрения 1С WMS на предприятии МПЗ «Мясницкий ряд» может служить образцом для создания устава при подобных проектах.

 

Устав проекта

 

  1. Общие положения

 

1.1. Наименование проекта: «Внедрение системы управления складом 1С WMS на предприятии МПЗ «Мясницкий ряд».

 

1.2. Цель проекта: улучшение складского учета и оптимизация процесса управления складом на предприятии МПЗ «Мясницкий ряд» с помощью внедрения системы управления складом 1С WMS.

 

1.3. Заказчик проекта: МПЗ «Мясницкий ряд».

 

1.4. Ответственный за проект: руководитель отдела ИТ компании.

 

1.5. Срок реализации проекта: 6 месяцев.

 

  1. Задачи проекта

 

2.1. Оценка текущей ИТ-инфраструктуры и бизнес-процессов на предприятии.

 

2.2. Определение требований к новой системе управления складом на основе анализа текущего учета и процессов управления складом.

 

2.3. Выбор и анализ возможных систем управления складом на рынке, включая 1С WMS.

 

2.4. Проведение демонстраций выбранных систем управления складом на предприятии.

 

2.5. Выбор системы управления складом на основе анализа демонстраций, оценки функциональных требований и экономической эффективности.

 

2.6. Определение необходимых изменений в бизнес-процессах, обучение персонала и тестирование новой системы управления складом.

 

2.7. Переход на новую систему управления складом и проведение мониторинга результатов ее внедрения.

 

  1. Организация проекта

 

3.1. Команда проекта будет состоять из представителей отдела ИТ компании, представителей МПЗ «Мясницкий ряд» и специалистов по внедрению системы управления складом.

 

3.2. Руководство проекта будет осуществляться руководителем отдела ИТ компании.

 

  1. Обеспечение проекта

 

4.1. Финансирование проекта осуществляется МПЗ «Мясницкий ряд».

 

4.2. Для реализации проекта будут привлечены специалисты по внедрению системы управления складом, обучение персонала и приобретение необходимого оборудования и программного обеспечения.

 

  1. Контроль проекта

 

5.1. Контроль за реализацией проекта осуществляется руководителем отдела ИТ компании.

 

5.2. Регулярно будут проводиться совещания и отчетные сессии для анализа текущего состояния проекта.

 

  1. Оценка результатов проекта

 

6.1. После внедрения новой системы управления складом на предприятии будет проведена оценка результатов проекта и его эффективности.

 

6.2. Результаты оценки будут использованы в дальнейшей работе предприятия по улучшению бизнес-процессов и совершенствованию ИТ-инфраструктуры.

 

Таблица 2 Устав проекта

Устав проекта
Наименование проекта: Номер проекта: №1
WMS система управления складом Ранг проекта: 2
Дата инициации: 01.02.2023
Заказчик проекта: ФИО
Общая цель проекта
Общее описание того, что должно быть сделано.
Цели проекта:
— Организация адресного хранения
— Автоматизация работы склада готовой продукции
— Партионный учет
— Оптимизация складской логистики
— Дефрагментация остатка
— Усиление контроля
— Масштабирование на склады класса А
— Экономический эффект от проекта за год:
— Снижение потерь за счет возможных потерь по причине истечения срока годности  — 2.5 млн. руб
— Улучшение уровня сервиса:
— исключение возможных недогрузов по ПРОМО АКЦИЯМ из-за отсутствия информации
о дате выработки  от 5 до 10 мл. руб
— Соблюдение условий отгрузки в части сроков годности (исключение возвратов от клиентов по причине не                     подходящих сроков годности) — 3 млн. руб.
-Усиление уровня контроля на всех этапах товарооборота — 600 тыс. руб.
-Улучшение качества планирования производства путем усреднения объема выпуска по дням недели — Вопрос к службе    планирования
Итого выгода в руб.  — 16.1 млн. руб.
Участники проекта
Роль ФИО Служба Зона ответственности
1 Руководитель проекта Иванов ИТ Успех проекта, архитектора информационного пространства со стороны заказчика
2 Куратор Петров ИТ Решение зависших открытых вопросов и проблем
3 Участник проекта со стороны исполнителя Подрядчик Реализация проекта со стороны подрядчика: РП, Администратор, Архитектор, консультант, программист.
4 Участник проекта Смирнов ОТИЗ Ответственный за пооперационное нормирование ресурсов
5 Участники проекта Иванов СГП Ответственный за выделение ресурсов со стороны склада + масштабирование ресурсов на время проекта
6 Администратор проекта Иванов ИТ Администрирование проекта
7 Консультант Летов ТС Консультационные мероприятия по вопросам транспортной логистики
8 Консультант Зимин ИТ Консультационные мероприятия по вопросам НСИ
9 Консультант Иванов Склад Методологическое консультирование по вопросам работы Склада
10 Программист Гейтсов ИТ Доработка интеграционных решений со ERP
11 Программист Глазов ИТ Доработка интеграционных решений со ERP
12 Системный администратор Хныков ИТ Закупка, настройка оборудования и лицензирование
13 Администратор проекта — куратор (Подрядчик) Ресурс подрядчика Подрядчик Администрирование проекта и решение организационных вопросов
14 Архитектор (Подрядчик) Ресурс подрядчика Подрядчик Архитектура решение
15 Главный разработчик (Подрядчик) Ресурс подрядчика Подрядчик Разработка решения
16 Консультант (Подрядчик) Ресурс подрядчика Подрядчик Консультационные мероприятия на проекте
 
Предварительные сроки проекта
Дата начала: 01.02.2023 Дата завершения: 30.10.2023

 

Вехи проекта — это список контрольных событий, которые определяют все важные события плана, необходимые для мониторинга хода выполнения и так же управления проектом. Список контрольных событий является важным элементом плана управления проектом. Веха проекта определяет момент перехода проекта от одного состояния к другому. Важным отличием вех от операций проекта является то, что они не имеют длительности.

 

Таблица 3 Пример списка состава операций
Наименование пакета работ Наименование операций
Обследование Формирование и согласование плана проведения интервью
Подготовка и рассылка опросных листов для интервью
Проведение интервью для описания бизнес-процессов
Описание бизнес-процессов Описание бизнес-процессов по функциональной области Финансы
Описание бизнес-процессов по функциональной области Логистика
Описание бизнес-процессов по функциональной области Персонал
Разработка системы Разработка решений по функциональной архитектуре
Подготовка функционального дизайна расширений
Настройка системы
Техническое проектирование расширений
Разработка расширений
Техническое проектирование программ конвертации данных
Разработка программ конвертации данных
Планирование тестирования приложения и интеграционного тестирования
Тестирование системы Разработка сценариев тестирования
Подготовка тестовых данных
Проведение тестирования по функциональным областям Финансы, Логистика, Персонал
Проведение интеграционного тестирования
Проведение тестирования конвертации данных
Вехи проекта
Входящие вехи проекта:

  • Начало работ акцептовано Заказчиком
  • Рабочие места подготовлены
  • Команда проекта сформирована
  • Подготовлено и проведено стартовое совещание
  • Утверждено расписание проекта
Вехи проекта:

  • Завершен сбор информации для описания бизнес-процессов
  • Обследование завершено
  • Завершена разработка системы
  • Завершено приемочное тестирование
  • Завершено тестирование производительности
  • Готовность к конвертации данных
  • Готовность к развертыванию системы

 

 

В данный момент существуют множество методов и моделей для оценки рисков при внедрении информационной системы на предприятии, но, как показывает практика, в большинстве случаев оценку вероятности неблагоприятного события и степени его влияния на проект делается на основе субъективных суждений специалистов. Для обеспечения целей проекта ИС достаточно провести элементарную категоризацию или ранжирование рисков по степени вероятности и последствий по степени серьезности (тяжести последствий). Последующее перемножение этих величин позволит определить статус риска, который может быть минимальным, низким, средним, высоким и чрезвычайно высоким.

 

Большинство специалистов в области управления рисками пришли к выводу, что управление риском проекта состоит из четырех основных этапов: идентификация риска, его оценка, разработка мероприятий по реагированию, документирование и контроль.

 

Идентификация риска. Исходя из критериев оценки проекта в первую очередь необходимо идентифицировать (выявить) все риски, способные в значительной мере повлиять на достижение его цели и успех. Часто именно на этом этапе работа над рисками прекращается. Наибольшим препятствием на пути к управлению рисками является интуитивное ощущение того, что риски проекта слишком многочисленны и разнообразны, поэтому главное — определить, какие риски действительно должны привлекать самое пристальное внимание.

 

Оценка риска. Следует отметить, что качество оценки риска находится в прямой зависимости от опыта людей, выполняющих ее. В состав работ по оценке рисков входит их классификация по типам, силе влияния, вероятности возникновения. Для этого должна быть проведена качественная и количественная оценка рисков.

 

Цель оценки рисков — всесторонний анализ вероятности каждого риска и влияния его последствий на проект и его результаты.

 

Даже если нельзя провести всесторонней идентификации рисков, следует включить в устав четыре существенных риска практически любого проекта, в том числе проекта внедрения ИС:

 

  • риск низкого качества результатов проекта — выполнение работ с низким уровнем качества и неспособность удовлетворять разумные требования конечных пользователей;

 

  • риск срыва сроков проекта — невыполнение работ в установленные сроки, зависимость выполнения работ от смежных проектов и мероприятий;

 

  • риск увеличения затрат — недостаток определенных бюджетом проекта средств, необходимость увеличения бюджета;

 

  • риск остановки проекта — изменение условий и масштабов проекта.

 

Далее следует определить факторы риска — характеристики (события, свойства, факты) проекта, которые существенно влияют на него и качество его результатов. В случае с внедрением ИС наиболее значимыми факторами риска являются: несоответствие фактического статуса проекта в компании; слабый менеджмент проекта; несогласованные или нечеткие формулировки цели и результатов проекта; разрыв проектной деятельности и организационных изменений; недостаточное количество участников проекта и др.

 

Разработка мероприятий по реагированию на риски, как правило, осуществляется на основании стратегии преодоления выявленных рисков. В случае с рисками хорошо, когда есть не одна, а несколько стратегий реагирования на риски. Тогда одна из стратегий принимается как основная, а остальные — как резервные. Если основная стратегия «не сработает» или окажется малоэффективной, то можно быстро приступить к реализации резервной.

 

Мероприятия должны быть направлены в первую очередь на исключение условия возникновения рисков (предпосылок), т.е. на обеспечение превентивного отношения к ним со стороны проектной организации.

 

Методы управления рисками должны основываться на принципе возложения ответственности на тех, кто является источником их возникновения или лучше других может обеспечить контроль над развитием неблагоприятных процессов.

 

 

Сводный бюджет проекта:

 

  1. Затраты на анализ требований составят 300 000 руб.

 

  1. Затраты на выбор системы управления складом составят 450 000 руб.

 

  1. Затраты на подготовку к внедрению системы составят 600 000 руб.

 

  1. Затраты на внедрение системы управления складом составят 3 200 000 руб.

 

  1. Затраты на обучение персонала составят 150 000 руб.

 

  1. Затраты на закупку дополнительного оборудования составят 2 000 000 руб.

 

  1. Затраты на техническую поддержку и сопровождение составят 450 000 руб.

 

  1. Затраты на закупку лицензий ПО 1 000 000 руб.

 

Общая стоимость проекта составляет 8 150 000 руб.

 

 

3.2 Базовый план по содержанию проекта внедрения 1С WMS на предприятии МПЗ «Мясницкий ряд»

 

Проект внедрения 1C WMS (Warehouse Management System) на предприятии Мясопереработки предназначен для оптимизации управления складскими процессами и улучшения эффективности операций на складе.

Одно из основных свойств продукта проекта — это возможность автоматизации операций, связанных с управлением складом. 1C WMS позволяет оптимизировать процессы приемки товара, его хранения, выдачи, инвентаризации и контроля за движением товаров на складе. Автоматизация этих операций позволяет сократить время на выполнение задач и снизить вероятность ошибок, связанных с ручным вводом данных.

Второе свойство продукта — возможность отслеживания и контроля за продукцией на складе. 1C WMS позволяет создавать уникальные идентификаторы для каждого товара, а также отслеживать его перемещение на складе и внутри предприятия. Это позволяет контролировать количество товаров, их местоположение, срок годности и другие характеристики. Такой уровень контроля позволяет минимизировать убытки и снизить риски утери или порчи товаров.

Функции, которые характеризуют продукт проекта внедрения 1C WMS на предприятии Мясопереработки, включают в себя следующие:

 

  1. Автоматизация процессов приемки и отгрузки товара: система позволяет упростить и заместить ручную работу, связанную с приемкой товара, его регистрацией, размещением на складе и отгрузкой.
  2. Оптимизация управления местами хранения: система позволяет оптимизировать планирование использования складских мест, учитывая характеристики товаров, их вес, размеры и другие параметры. Это позволяет более эффективно использовать площадь склада и упростить процесс поиска товаров.
  3. Управление инвентаризацией: система позволяет автоматически проводить инвентаризацию склада, контролировать остатки товаров и регистрировать все перемещения товаров на складе. Это упрощает процесс контроля за остатками и обеспечивает точность данных.

Чтобы получить требуемый продукт проекта, необходимо выполнить ряд работ, которые включают в себя:

  1. Анализ потребностей и разработка стратегии внедрения: необходимо провести анализ текущих складских процессов и выявить основные проблемы и потребности предприятия. На основе этого анализа разрабатывается стратегия внедрения, определяются функциональные требования и план работы.
  2. Конфигурация системы: на этом этапе происходит настройка 1C WMS под потребности предприятия, включая создание структуры склада, настройку прав доступа и создание пользовательских интерфейсов.
  3. Тестирование и обучение: после конфигурации системы проводится ее тестирование, чтобы убедиться в правильности настроек и функционировании. Также необходимо обучить персонал предприятия работе с системой и ее функциями.
  4. Пилотное внедрение и запуск: на данном этапе система внедряется на определенном участке склада или в определенном подразделении предприятия для оценки ее эффективности. После успешного пилотного внедрения производится запуск системы на всем предприятии.
  5. Поддержка и сопровождение: после запуска системы необходимо обеспечить ее поддержку и сопровождение, включая регулярное обновление программного обеспечения, устранение возникающих проблем и обучение персонала новым функциям и возможностям системы.

В результате внедрения 1C WMS на предприятии Мясопереработки достигается оптимизация складских процессов, повышение эффективности операций, улучшение контроля за товарами и снижение вероятности ошибок. Это позволяет предприятию улучшить качество обслуживания клиентов, снизить затраты и повысить свою конкурентоспособность на рынке.

Продукт проекта внедрения 1C WMS на предприятии Мясопереработки представляет собой систему управления складскими операциями, которая помогает автоматизировать и оптимизировать работу складских процессов на предприятии.

Содержание продукта проекта включает в себя следующие основные функциональные возможности:

  1. Управление складскими операциями: система позволяет отслеживать и контролировать весь жизненный цикл товаров на складе — от поступления до отгрузки. Возможности включают приемку товаров, комплектацию заказов, перемещение товаров, инвентаризацию и другие операции.
  2. Оптимизация хранения: система предоставляет возможность оптимизировать размещение товаров на складе, учитывая их особенности, требования к температурному режиму и другие параметры. Это позволяет уменьшить потери и повысить эффективность использования складских ресурсов.
  3. Управление партиями и сроками годности: система позволяет отслеживать информацию о партиях товаров и их сроках годности. Это позволяет более эффективно планировать и контролировать использование товаров и минимизировать риски их порчи или устаревания.
  4. Отчетность и аналитика: система предоставляет возможность генерировать различные отчеты и аналитические данные, которые помогают проанализировать производительность склада, эффективность использования ресурсов, контролировать запасы товаров и принимать информированные решения.
  5. Интеграция с другими системами: система 1C WMS может быть интегрирована с другими системами предприятия, такими как ERP-система (например, 1C: Предприятие), системы автоматического сбора данных и другие, что обеспечивает единый информационный обмен и синхронизацию данных между различными системами.

Все эти функциональные возможности помогают предприятию улучшить управление складскими процессами, снизить затраты на хранение и улучшить обслуживание клиентов.

           Базовый план по содержанию проекта внедрения 1С WMS на предприятии МПЗ «Мясницкий ряд» нужен для организации и структурирования проекта внедрения новой системы управления складом. Этот план определяет все этапы проекта, включая анализ требований, выбор системы управления складом, подготовку к внедрению, само внедрение и оценку результатов проекта. С помощью этого плана участники проекта могут следить за выполнением работ и соблюдением сроков, а также контролировать затраты ресурсов и оценивать эффективность проекта.

 

  1. Введение
    1.1 Описание проекта
    1.2 Цель проекта
    1.3 Заказчик проекта
    1.4 Ответственный за проект
    1.5 Сроки проекта2. Анализ требований
    2.1 Оценка текущей ИТ-инфраструктуры
    2.2 Анализ бизнес-процессов
    2.3 Определение требований к новой системе управления складом3. Выбор системы управления складом
    3.1 Анализ рынка
    3.2 Обзор возможных систем управления складом
    3.3 Демонстрации систем управления складом на предприятии
    3.4 Оценка функциональных требований и экономической эффективности
    3.5 Выбор системы управления складом

    4. Подготовка к внедрению системы
    4.1 Определение изменений в бизнес-процессах
    4.2 Обучение персонала
    4.3 Тестирование новой системы управления складом

    5. Внедрение системы управления складом
    5.1 Планирование реализации проекта
    5.2 Переход на новую систему управления складом
    5.3 Проведение мониторинга результатов внедрения

    6. Оценка результатов проекта
    6.1 Оценка результатов внедрения новой системы управления складом
    6.2 Рекомендации по совершенствованию ИТ-инфраструктуры и бизнес-процессов

    7. Заключение
    7.1 Сводная таблица реализации проекта
    7.2 Итоги реализации проекта
    7.3 Список использованных источников.

 

Процесс подготовки и детализации содержания проекта 1C WMS (Warehouse Management System) на предприятии по мясопереработке состоит из нескольких этапов.

 

Первоначально, команда проекта должна провести анализ текущей ситуации и определить основные потребности предприятия в системе управления складом. Этот этап включает в себя оценку объема складских операций, процессов и потоков материалов, а также выявление проблемных зон, которые требуют обновления и автоматизации.

 

Далее, команда проекта должна определить функции, которые должны быть включены в проект 1C WMS. Эти функции могут включать в себя прием товара, выдачу товара, инвентаризацию, оптимизацию маршрутов движения товаров, отслеживание сроков годности и управление зонами хранения. Также может потребоваться интеграция системы 1C WMS с другими системами предприятия, такими как системы бухгалтерии и отчетности.

 

После определения функций системы 1C WMS необходимо разработать иерархическую структуру работ.

Иерархическая структура работ (ИСР), или структурная декомпозиция работ, или WBS (Work Breakdown Structure) ― это метод разбиения большой цели на чёткие шаги, который позволяет выстроить путь к достижению результата и успешно выполнить рабочий или личный проект.

В этой структуре определяются все задачи и подзадачи, которые должны быть выполнены в процессе реализации проекта. Работы могут быть разделены на такие категории, как анализ требований, разработка и настройка системы, тестирование и внедрение, обучение пользователей и т.д. Каждая категория может быть дальше подразделена на конкретные задачи, которые должны быть выполнены командой проекта.

 

Важным этапом в подготовке проекта 1C WMS является одобрение иерархической структуры работ. Для этого необходимо провести совещание с руководством предприятия и представить им разработанную структуру. На этом совещании должны быть обсуждены все задачи, сроки и ресурсы, необходимые для выполнения проекта. Руководство предприятия принимает решение о дальнейшем процессе реализации проекта и назначает ответственных лиц, которые будут контролировать его выполнение.

 

Таким образом, готовка и детализация содержания проекта 1C WMS на предприятии по мясопереработке включает в себя анализ потребностей предприятия, определение функций системы, разработку иерархической структуры работ и одобрение ее руководством предприятия. Этот процесс предоставит команде проекта четкое представление о целях и задачах, которые необходимо выполнить в процессе реализации системы 1C WMS.

 

Метод обновления и уточнения плана управления содержанием проекта будет включать следующие шаги:

 

  1. Анализ текущего состояния проекта.

Необходимо оценить выполнение плана по внедрению 1C WMS, определить текущие проблемы и риски, а также выявить возможности для улучшения. Это может включать оценку качества реализации системы, степени использования функционала, эффективности процессов и т.д.

 

  1. Проведение встреч с ключевыми заинтересованными сторонами.

Для уточнения требований и ожиданий от проекта, необходимо провести встречи с представителями отделов предприятия, на которые больше всего влияет внедрение 1C WMS. Целью таких встреч будет выявление изменений или добавления возможностей в систему, которые могут быть необходимы для эффективной работы отделов.

 

  1. Анализ полученной информации и внесение изменений в план.

Опираясь на результаты анализа текущего состояния проекта и встреч с заинтересованными сторонами, необходимо внести изменения или дополнения в план управления содержанием проекта. Это может включать добавление новых задач, изменение сроков выполнения, уточнение требований или выделение дополнительных ресурсов.

 

  1. Согласование изменений с командой проекта и заинтересованными сторонами.

После внесения изменений в план, необходимо провести согласование с командой проекта и заинтересованными сторонами. Это позволит обеспечить единое понимание исходных данных и требований, а также согласовать изменения в плане.

 

  1. Обновление плана и распределение задач.

После получения согласования, план управления содержанием проекта должен быть обновлен, и задачи должны быть распределены между членами команды проекта. Это позволит каждому члену команды ясно понять свои обязанности и сроки выполнения.

 

  1. Мониторинг выполнения плана.

Еженедельно или регулярно следует проводить мониторинг выполнения задач по плану и отслеживать прогресс проекта. Это поможет рано выявить любые задержки или проблемы и принять необходимые меры для их устранения.

 

  1. Регулярное обновление плана.

В процессе выполнения проекта могут возникнуть новые требования или изменения в обстановке предприятия, поэтому план управления содержанием проекта должен регулярно обновляться. Это позволит учитывать изменения и адаптировать план в соответствии с новыми требованиями.

 

Такой метод обновления и уточнения плана управления содержанием проекта внедрения 1C WMS на предприятии позволит обеспечить эффективное управление проектом и достижение его целей.

 

Критерии приемки продукта проекта будут следующими:

 

  1. Функциональность: Продукт должен полностью соответствовать функциональным требованиям, предъявляемым к системе управления складом для мясоперерабатывающего предприятия. Полная поддержка всех процессов, связанных с приемом, хранением, отгрузкой и учетом товаров является обязательным условием.

 

  1. Интеграция: Продукт должен успешно интегрироваться с другими системами, используемыми на предприятии для управления бизнес-процессами. Например, с системой учета и финансового управления, системой управления производством и т.д. Все данные должны быть корректно и безопасно передаваться между системами.

 

  1. Интерфейс и удобство использования: Интерфейс продукта должен быть интуитивно понятным и легким в использовании для всех пользователей. Он должен обеспечивать удобство работы и минимизацию ошибок.

 

  1. Безопасность: Продукт должен обладать надежными механизмами защиты данных и контроля доступа для обеспечения конфиденциальности и целостности информации. Также он должен соответствовать требованиям по безопасности пищевых продуктов и контроля их качества на складе.

 

  1. Производительность и надежность: Продукт должен иметь высокую производительность и надежность работы. Система должна способна обрабатывать большие объемы данных и одновременный доступ нескольких пользователей, а также должна быть стабильной и надежной для обеспечения бесперебойной работы складских процессов.

 

  1. Операционная поддержка: Продукт должен обеспечивать операционную поддержку, включающую регулярные обновления, исправление ошибок и внедрение новых функций. Также должны быть предоставлены документация и обучение для пользователей.

 

  1. Соответствие законодательству: Продукт должен соответствовать требованиям законодательства и нормативным актам, касающимся учета и хранения пищевой продукции на складе.

 

Все эти критерии помогут определить, насколько успешно продукт удовлетворяет потребности и требования предприятия.

 

Результаты внедрения проекта могут быть следующими:

 

  1. Продукт: в результате внедрения системы WMS на предприятии будет создана эффективная система управления складским хозяйством.

 

  1. Вспомогательные результаты: внедрение системы WMS также может привести к следующим дополнительным результатам:

— Оптимизация процессов работы склада, сокращение времени и затрат на выполнение складских операций;

— Улучшение планирования и прогнозирования запасов, что поможет избежать дефицита товаров или излишка запасов;

— Улучшение качества обслуживания клиентов и снижение времени доставки заказов;

— Увеличение эффективности использования складского пространства и сокращение затрат на аренду склада;

— Снижение риска потери и порчи товаров на складе.

 

  1. Документация внедрения: в ходе проекта будет разработана и предоставлена документация, описывающая организацию и процессы работы в системе WMS. Эта документация будет содержать информацию о настройке и настройках системы, описание процедур работы с системой, инструкции по использованию и обучению персонала и другие руководства, необходимые для успешного функционирования системы WMS.

 

Таким образом, внедрение системы 1C WMS приведет к улучшению эффективности управления складским хозяйством, оптимизации процессов, повышению точности и надежности учета товаров и улучшению обслуживания клиентов. Документация внедрения будет служить основой для работы с системой и обучения персонала.

 

В ходе реализации проекта могут возникать различные исключения и препятствия, которые не включены в первоначальный план проекта. Некоторыми из них могут быть:

 

  1. Отсутствие четкой и структурированной документации по текущим бизнес-процессам и требованиям компании. Это может затруднять процесс внедрения, так как необходимо будет проводить дополнительные анализы и согласования требований с различными заинтересованными сторонами.
  2. Сложности в интеграции с другими системами или прикладными программами, используемыми на предприятии (например, система учета или система управления производственными процессами). Это может потребовать дополнительных усилий по согласованию и разработке интерфейсов для обмена данными между различными системами.
  3. Отсутствие поддержки и вовлеченности руководства предприятия. Без активной поддержки и участия верхнего руководства может возникнуть сопротивление или нехватка ресурсов для успешной реализации проекта.
  4. Отсутствие готовой инфраструктуры для реализации проекта. Например, нехватка необходимого оборудования или площадей для размещения серверов, сканеров штрих-кодов, паллетных разворотчиков и т.д.
  5. Недостаточная квалификация и нехватка численности персонала, способного осуществлять полноценную эксплуатацию и поддержку системы 1С WMS после внедрения.
  6. Внезапные изменения внешних факторов, таких как изменение законодательства или ситуация на рынке, требующие модификации и адаптации системы.
  7. Отсутствие необходимого тренинга и подготовки сотрудников. Если сотрудники не пройдут подготовку и обучение, это может создать сложности при начале работы с новой системой.
  8. Технические проблемы, такие как неполадки в оборудовании, сбои в программном обеспечении или потеря данных.
  9. Финансовые ограничения или нехватка бюджетных средств для успешной реализации проекта, включая оплату лицензий и оборудования, оплату труда специалистов, проведение обучения и прочие затраты.

 

3.3 Базовый план по распределению времени проекта внедрения 1С WMS на предприятии МПЗ «Мясницкий ряд»?

 

  1. Подготовка (1 месяц)
    — Описание проекта
    — Цель проекта
    — Определение ответственных за проект
    — Определение сроков проекта2. Анализ требований (1 месяц)
    — Оценка текущей ИТ-инфраструктуры
    — Анализ бизнес-процессов
    — Определение требований к новой системе управления складом3. Проектирование (1 месяц)

— Анализ рынка

— Подбор вариантов

— Обзор возможных систем управления складом
— Демонстрации систем управления складом на предприятии
— Оценка функциональных требований и экономической эффективности
— Выбор системы управления складом

4. Подготовка к внедрению системы (1 месяц)
— Определение изменений в бизнес-процессах
— Обучение персонала
— Тестирование новой системы управления складом

5. Внедрение системы управления складом (1 месяц)
— Планирование реализации проекта
— Переход на новую систему управления складом
— Проведение мониторинга результатов внедрения

6. Оценка результатов проекта (1 месяц)
— Оценка результатов внедрения новой системы управления складом
— Рекомендации по совершенствованию ИТ-инфраструктуры и бизнес-процессов

7. Заключение (1 месяц)
— Сводная таблица реализации проекта
— Итоги реализации проекта

 

 

 

Календарный план проекта

 

 

 

3.4 Базовый план по стоимости проекта

 

Базовый план по стоимости — это распределенный во времени суммарный исходящий денежный поток проекта, используемый для измерения и мониторинга исполнения стоимости проекта. Его разработка производится суммированием оценочных расходов в течение определенного временного периода; такой план отражает значение оценочных расходов и срок, когда предполагается их возникновение, при условии следования определенному порядку выполнения проектных задач и работ.

 

— Затраты на анализ требований

— Затраты на выбор системы управления складом

— Затраты на подготовку к внедрению системы

— Затраты на внедрение системы управления складом

— Затраты на обучение персонала

— Затраты на техническую поддержку и сопровождение

— Оценка экономической эффективности проекта

— Выводы о стоимости проекта и его экономической целесообразности

 

_________________________________________________________

  1. Введение

1.1 Описание проекта

Цель данного проекта заключается в внедрении системы управления складом 1С WMS на предприятии МПЗ «Мясницкий ряд». Данный проект поможет предприятию сократить издержки, повысить эффективность работы и улучшить качество обслуживания заказчиков.

 

1.2 Цель проекта

Основной целью проекта является внедрение новой системы управления складом, которая поможет улучшить эффективность работы предприятия и снизить издержки.

 

1.3 Заказчик проекта

Заказчиком проекта является МПЗ «Мясницкий ряд», который заинтересован в улучшении качества работы и повышении эффективности своего бизнеса.

 

1.4 Ответственный за проект

Ответственным за проект является старший проектный менеджер, назначенный МПЗ «Мясницкий ряд».

 

1.5 Сроки проекта

Сроки проекта составляют 39 недель, начиная с 1 февраля 2023 года и заканчивая 30 октября 2023 года.

 

  1. Анализ требований

2.1 Оценка текущей ИТ-инфраструктуры

Проведение анализа текущей ИТ-инфраструктуры предприятия позволит определить особенности интеграции новой системы управления складом.

 

2.2 Анализ бизнес-процессов

Анализ бизнес-процессов на предприятии поможет выявить особенности рабочего процесса, которые необходимо учесть при внедрении новой системы управления складом.

 

2.3 Определение требований к новой системе управления складом

На основе проведенных анализов будут определены требования к новой системе управления складом, которые помогут выбрать оптимальное решение для предприятия.

 

  1. Выбор системы управления складом

3.1 Анализ рынка

Будет проведен анализ рынка систем управления складом для выбора оптимального решения для предприятия.

 

3.2 Обзор возможных систем управления складом

На основе анализа рынка будут выбраны несколько возможных систем управления складом, которые соответствуют требованиям предприятия.

 

3.3 Демонстрации систем управления складом на предприятии

Будут предоставлены демонстрации выбранных систем управления складом на предприятии, чтобы определить их соответствие требованиям.

 

3.4 Оценка функциональных требований и экономической эффективности

Будут оценены функциональные требования выбранных систем управления складом и их экономическая эффективность с учетом требований предприятия.

 

3.5 Выбор системы управления складом

На основе проведенного анализа и оценки будут выбраны оптимальные системы управления складом для предприятия.

 

  1. Подготовка к внедрению системы

4.1 Определение изменений в бизнес-процессах

На основе выбранной системы управления складом будут определены изменения в бизнес-процессах, необходимых для успешного внедрения новой системы.

 

4.2 Обучение персонала

Персонал предприятия будет обучен работе с новой системой управления складом, чтобы гарантировать успешное внедрение.

 

4.3 Тестирование новой системы управления складом

Перед внедрением системы будет проведено тестирование новой системы управления складом на предприятии.

 

  1. Внедрение системы управления складом

5.1 Планирование реализации проекта

Будет разработан план реализации проекта, который будет включать в себя все этапы и сроки.

 

5.2 Переход на новую систему управления складом

Будет произведен переход на новую систему управления складом, включая перенос данных со старой на новую систему.

 

5.3 Проведение мониторинга результатов внедрения

Будет осуществлен мониторинг результатов внедрения новой системы управления складом для проверки ее эффективности и возможных проблем.

 

  1. Оценка результатов проекта

6.1 Оценка результатов внедрения новой системы управления складом

Будут оценены результаты внедрения новой системы управления складом на предприятии.

 

6.2 Рекомендации по совершенствованию ИТ-инфраструктуры и бизнес-процессов

Будут представлены рекомендации по совершенствованию ИТ-инфраструктуры и бизнес-процессов на предприятии.

 

  1. Финансовые затраты:

7.1 Затраты на анализ требований составят 300 000 руб.

 

7.2 Затраты на выбор системы управления складом составят 450 000 руб.

 

7.3 Затраты на подготовку к внедрению системы

Затраты на подготовку к внедрению системы составят 600 000 руб.

 

7.4 Затраты на внедрение системы управления складом

Затраты на внедрение системы управления складом составят 3 200 000 руб.

 

7.5 Затраты на обучение персонала

Затраты на обучение персонала составят 150 000 руб.

 

7.6 Затраты на закупку дополнительного оборудования составят 500 000 руб.

 

7.6 Затраты на техническую поддержку и сопровождение

Затраты на техническую поддержку и сопровождение составят 450 000 руб.

 

7.7 Оценка экономической эффективности проекта

Оценка экономической эффективности проекта показала, что внедрение новой системы управления складом приведет к снижению издержек на 20% и увеличению доходов на 15%.

 

  1. Заключение

8.1 Выводы о стоимости проекта и его экономической целесообразности

Общая стоимость проекта составляет 8 150 000 руб. Оценка экономической эффективности показала, что проект является целесообразным в контексте повышения эффективности работы предприятия.

 

8.2 Список использованных источников

  1. Анализ рынка систем управления складом.
  2. Сайты, посвященные системам управления складом.
  3. Информационные материалы производителей систем управления складом.
  4. Оригинальные материалы компании 1С.

 

  1. СМЕТА ПРОЕКТА

 

НАИМЕНОВАНИЕ Кол-во  Цена  Стоимость
Затраты на анализ требований 1        300 000,00 ₽        300 000,00 ₽
Затраты на выбор системы управления складом 1        450 000,00 ₽        450 000,00 ₽
Затраты на подготовку к внедрению системы 1        600 000,00 ₽        600 000,00 ₽
Затраты на внедрение системы управления складом 1     3 200 000,00 ₽     3 200 000,00 ₽
Затраты на обучение персонала 1        150 000,00 ₽        150 000,00 ₽
Затраты на закупку дополнительного оборудования 1     2 000 000,00 ₽     2 000 000,00 ₽
Затраты на техническую поддержку и сопровождение 1        450 000,00 ₽        450 000,00 ₽
Затраты на закупку лицензий ПО 1     1 000 000,00 ₽     1 000 000,00 ₽
Общая стоимость проекта     8 150 000,00 ₽

 

 

 

3.5 Анализ рисков проекта внедрения 1С WMS на предприятии МПЗ «Мясницкий ряд»?

 

Анализ рисков проекта включает в себя оценку возможных проблем и задержек, которые могут возникнуть в процессе внедрения новой системы управления складом на предприятии. Некоторые из возможных рисков могут включать в себя:

1. Проблемы совместимости — новая система управления складом может не совместима с существующей инфраструктурой предприятия, что может привести к дополнительным затратам на ее адаптацию.

2. Технические проблемы — в процессе внедрения могут возникнуть технические проблемы, такие как сбои в работе программного обеспечения или проблемы с оборудованием, что может привести к задержкам в работе и увеличению затрат.

3. Неправильное обучение персонала — недостаточное обучение персонала может привести к неправильному использованию новой системы управления складом, что может повлечь за собой ошибки в работе, задержки и ухудшение качества услуг.

4. Недостаточное понимание бизнес-процессов — недостаточное понимание бизнес-процессов и необходимых изменений в работе могут привести к тому, что новая система управления складом не будет использоваться эффективно.

5. Ошибки в настройке системы — ошибки в настройке новой системы управления складом могут привести к неправильной работе системы и ухудшению качества услуг предприятия.

Для снижения рисков необходимо провести тщательный анализ и выработать план действий на возможные ситуации, а также обеспечить достаточное обучение персонала и правильную настройку системы управления складом. Кроме того, необходимо вовлечь в проект всех заинтересованных сторон и обеспечить открытую коммуникацию между участниками проекта.

 

 

Реестр рисков проекта
Описание Мероприятия по устранению
1 Информационная система не будет отвечать требованиям системы нормирования на ключевых операциях СГП Требования системы нормирования включим в договор на внедрение ВМС
2 Совместимость текущего оборудования и нового ПО Этап тестирования совместимости оборудования и ПО
3 Совместимость текущего оборудования и нового ПО Этап тестирования совместимости оборудования и ПО
4 Увеличения времени на всех этапов от приема товара на СГП до отгрузки со склада в связи с появлением дополнительных операции. После запуска ВМС провести нормирование по всем должностям-Наборщик/комплектовщик/упаковщик/грузчик/помощник кладовщика/контролер учетчик.
5 Отсутствия место для размещения товара в разрезе даты выработке и ячейки. Увеличения площадей склада.
6 На этапе запуска и обучения персонала, возможны отклонения срывы графика отгрузок Запланировать дополнительный персонал на 1-2 месяца.
8 Сопротивление сотрудников переменам  — Контроль реализации проекта по реперным точкам
— Практика «Рациональная модель трудовых отношений»
9 Срыв сроков проекта подрядчиком  — Схема оплаты 30% предоплата, 30% после завершения этапа, 30% после завершения проекта
— SLA
— Запасной вариант в части подрядчика на случай, когда основной не справляется

 

В этом разделе описывается алгоритм вычисления количественной оценки рисков.

 

Количественная оценка риска — это среднее арифметическое значений Вероятность, Влияние и Текущее влияние. Показатель Важность в расчете не учитывается. Показатели Вероятность, Влияние и Текущее влияние оцениваются по трехбалльной шкале (Низкий, Средний и Высокий уровень), но общая количественная оценка конкретного риска рассчитывается по пятибалльной. В программе заложена формула, преобразовывающая трехбалльную шкалу в пятибалльную.

Если значение показателя Текущее влияние равно. Не влияет, то количественная оценка конкретного риска устанавливается равной нулю.

Если показатель Текущее влияние имеет значение. Не присвоено, то этот показатель не учитывается в расчете.

Если значение показателя Текущее влияние равно Низкий, Средний или Высокий уровень, то используется следующая формула:

 

Оценка риска = ((Вероятность + Влияние + Текущее влияние)/3) * 2 – 1

 

Заключение по результатам проекта внедрения 1С WMS на предприятии МПЗ «Мясницкий ряд» для дипломного проекта

 

В результате проведенного проекта внедрения новой системы управления складом 1С WMS на предприятии МПЗ «Мясницкий ряд» были достигнуты следующие результаты:

  • Скорость работы и объем данных WMS. Задача обеспечить сборку, контроль и отгрузку большого количества заказов с особыми требования по дате выработки является сильно нагруженной. Скорость работы текущего программного решения относительно аналогов на рынке 1С выше на 40%.
  • Двойной весовой контроль: на этапе формирования груза и отгрузке. Минимизирует вероятность не отгрузки или подмешивания грузов.
  • Учет широкого спектра требования клиентов при формировании грузов. Система позволяет учесть все основные требования клиентов к маркировке, фасовке и таре, а также проконтролировать их соблюдение, что минимизирует вероятность возвратов по причине несоответствия и, как следствия, штрафов за недовоз.
  • Контроль на приемке с производства/внешнего поставщика. Система позволяет вовремя выявить ошибки производства или внешнего поставщика, такие как: неверная дата выработки, не верный PLU, не верное количество и принять меры заблаговременно до размещения товара на остатках.
  • Прослеживаемость движения товара с определенными характеристиками от приемки до отгрузки. В системе фиксируется каждая физическая операция с товаром и его характеристиками, что позволяет отследить движения с момента его принятия, до момента погрузки в автомобиль.
  • Планирование отбора по заданиям на отгрузку, резервирование, опционально контроль отрицательных остатков. Позволит проводить непрерывную оптимизацию оборачиваемости и складских запасов.
  • Гибкое архитектурное решение в части взаимодействия с сторонними системами, имеющими смежный по целевому направлению функционал. В нашем случае позволяет дальнейшее развитие в части: управления двором и управления автотранспортом.
  • Внедрение WMS разгрузило 1С-ERP на 59% в ночное время и 22% в дневное. Стало возможным рассчитать себестоимость за сутки.

 

Фактически достигнуты:

1. Улучшение доступа к информации и сокращение времени на выполнение задач.

2. Увеличение эффективности и рентабельности производства.

3. Оптимизация бизнес-процессов, снижение численности персонала.

4. Замена устаревшего оборудования на современное.

5. Увеличение объема производства продукции и прибыли на предприятии.

Однако, проект также выявил потенциальные риски, которые могут возникнуть при неправильном использовании новой системы управления складом. Для снижения этих рисков необходимо провести тщательный анализ и выработать план действий на возможные ситуации, а также обеспечить достаточное обучение персонала и правильную настройку системы управления складом. Кроме того, необходимо вовлечь в проект всех заинтересованных сторон и обеспечить открытую коммуникацию между участниками проекта.

Оценка основных экономических и технико-финансовых показателей деятельности до и после внедрения 1С WMS позволяет сравнить эффективность работы предприятия и определить окупаемость вложений в новую систему управления складом. Ожидаемые результаты показывают, что внедрение 1С WMS на предприятии МПЗ «Мясницкий ряд» является выгодным и даст значительный экономический эффект.

Таким образом, проект внедрения новой системы управления складом на предприятии МПЗ «Мясницкий ряд» успешно реализован, достигнуты поставленные цели и ожидаемые результаты, что позволяет улучшить эффективность работы предприятия и повысить его конкурентоспособность на рынке.

 

Заключение

 

 

В ходе работы была успешно завершена фаза проекта. Были изучены теоретические основы планирования этой фазы, проанализирован понятийный аппарат проектного менеджмента, исследована концепция проекта и проведена классификация проектов. Проанализированы основные и вспомогательные процессы планирования, определены уровни планирования и уделено особое внимание анализу основных работ подготовительного этапа.

 

Краткая характеристика исследуемой компании была представлена в рамках отчета. Проведена оценка организационно-правовой структуры и ключевых экономических и технико-финансовых показателей деятельности компании. Оценка эффективности использования информационных технологий стала одним из ключевых аспектов данного исследования. Эта оценка проводилась в рамках проекта по разработке концепции проекта внедрения информационных технологий.

 

В рамках данного проекта был разработан Устав проекта, отражающий назначение и обоснование проекта, измеримые цели, критерии успеха, высокие требования, описание проекта, расписание ключевых этапов, потенциальные риски, сводный бюджет и список заинтересованных сторон.

 

Таким образом, цель дипломной работы — достижение поставленной цели исследования о степени достижения цели проекта — была достигнута.

 

 

 

 

 

Основная литература:

  1. Балашов А.И. Управление проектами.: учебник и практикум для академического бакалавриата — М.: Издательство Юрайт, 2015 г.
  2. Володин В.В., Хабаров В.И. Управление проектом: теория, методология, практика (Монография) – М.: Университет «Синергия», 2017 г.
  3. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами -М.: ИНФРА-М. 2014

Дополнительная литература.

  1. Project Management Institute. Руководство к Cводу знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK®) –Шестое издание.
  2. Володин В.В. Исследование нормативной базы управления проектами /В.В. Володин, А.Г. Дмитриев, В.И. Хабаров. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2015. – 128 с.
  3. Богданов В.В. Управление проектами. Корпоративная система – шаг за шагом. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012.
  4. ГОСТ 54869-2012 Проектный менеджмент. Требования к управлению проектами. – М.: Стандартинформ, 2012
  5. ГОСТ 54870-2012 Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов. – М.: Стандартинформ, 2012
  6. ГОСТ 54871-2012 Проектный менеджмент. Требования к управлению программой. – М.: Стандартинформ, 2012
  7. Зуб А.Т. Управление проектами: учебник и практикум для академического бакалавриата – М.: Издательство Юрайт, 2015. — 422 с.
  8. Илларионов А.В., Клименко Э.Ю. Портфель проектов: Инструмент стратегического управления предприятием. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – 312 с.
  9. Ильина О.Н. Методология управления проектами: становление, современное состояние и развитие. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2016 – 208 с.
  10. Нутайбеков Р.А. Корпоративная система управления проектами: От методологии к практике. – М.: Альптина Паблишер, 2015 – 236 с.
  11. Павлов А.Н. Управление программами проектов на основе стандарта PMI The Standart for Program management. Изложение методологии и рекомендации по применению / А.Н. Павлов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 304 с.
  12. Сооляттэ А.Ю. Управление проектами в компании: методология, технологии, практика: учебник. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2012
  13. Тихомирова О.Г. Управление проектом: комплексный подход и системный анализ: монография. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 300с.
  14. Степанов Д.Ю. Обзор проектных документов при внедрении корпоративных информационных систем // Вопросы экономических наук. – 2014. – т.70, №6. – c.54-62.
  15. Степанов Д.Ю. Анализ, проектирование и разработка корпоративных информационных систем: аннотация / МГТУ МИРЭА. — М., 2015.
  16. Степанов Д.Ю. Проблемы внедрения корпоративных информационных систем: уровень приложений // Менеджмент сегодня. – 2015. – т.87, №3. – c.180-191.
  17. Вальсируя с Медведями: управление рисками в проектах по разработке программного обеспечения. Том ДеМарко, Тимоти Листер.

 

Интернет-ресурсы

  • https://www.prj-exp.ru/dwh/dwh_stages_of_development.php
  • https://sapr.ru/article/7199
  • https://stepanovd.com
  • https://solutions.1c.ru/catalog/wms4/features

Страницы 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф