Заявка на расчет
Меню Услуги

Разработка проекта выведения нового товара на рынок в ООО «Онлайн-Сервис». Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3


3. Разработка проекта выведения нового товара на рынок на примере ООО «Онлайн-Сервис»

3.1 Стратегия и этапы разработки новых продуктов

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Учитывая то, что на рынке существуют конкуренты, предлагающие более высокую ценность для потребителей, целесообразным видится выбор стратегии проникновения на рынок. В пользу этого также говорит значительная доля в себестоимости постоянных расходов. Поэтому рациональным решением является выставление сравнительно невысокой цены и наращивание объемов продаж.

При рыночном методе формирования цены была использована цена единственного конкурента «Интести-Витал» и его показатель степени удовлетворения потребителей. Цена данного препарата составляет 1200р за 1 литр.

Максимально возможная стоимость препарата для конечного потребителя по конкурентоориентированной модели оказалась равна:

Ценообразование по издержкоориентированной модели строится на расчете полной себестоимости. Расчет проведен для объема выпуска 5000 литров, поскольку такова запланированная мощность оборудования в первые 2 года производства.

Таблица 10

Себестоимость 1 литра препарата «И1»

Источник: Составлено автором

Цена одного товара «И1», посчитанная затратным методом, будет равна 194,7 рублям. Для расчета была применена среднеотраслевая рентабельность производства химических продуктов, которая равна 25%.

Итак, применение издержкоориентированной модели позволило выяснить ту минимальную цену, которая позволит окупить текущие издержки и получить приемлемую прибыль по меркам отрасли. Конкурентноориентированная модель ценообразования отобразила цену, на которую справедливо может претендовать «И1» по своим эксплуатационным характеристикам. Однако разрыв между ценами, посчитанными разными способами очень велик.

Чтобы определиться с итоговой ценой, была применена спросоориентированная модель PSM. Автором работы было проведено анкетирование, результаты которого представлены в приложениях (см приложение 4). После обработки данных были получены следующие результаты:

Рисунок 8 —  Кумулятивные кривые PSM-исследования

Источник: составлено автором

Точка «А» пересечения кривых «дорого» и «дешево» является точкой ценового безразличия и воспринимается потребителями как наиболее подходящая для продукта. Данная точка находится в диапазоне 400-500 рублей. Таким образом, рекомендуемая автором работы цена равна 450 рублей.

При этом цена продажи сбытовым агентам 1 литра препарата будет несколько ниже (нужно учитывать, что в эти 450 рублей входит наценка сбытовых агентов и НДС, который полностью ложится на конечного потребителя).

Цена продажи сбытовым агентам будет равна:

 

Таблица 11

Конечная цена для потребителя

Именно цена продажи сбытовым агентам была использована для расчета выручки от продаж. Конечная цена для потребителя была использована для расчета доли рынка по методу CSI.Источник: Составлено автором

Результатом разработки маркетингового комплекса для проекта является примерный план действий, направленный на выведение товара или услуги на рынок с целью получения прибыли. Однако на данном этапе закономерно возникает вопрос, а действительно ли этот проект может быть реализован? Стоит ли он тех затрат времени и средств, которые необходимо осуществить для его воплощения в жизнь? Если да, то какая прибыль будет получена, и нельзя ли увеличить ее, изменив первоначальный план через более точную «настройку» элементов маркетингового комплекса?

На вопрос о целесообразности и принципиальной возможности осуществления проекта можно ответить лишь после определения его коммерческой эффективности. Возможность приблизительно оценить изменения отдачи от проекта вследствие «перенастройки» элементов маркетингового комплекса возникает только после построения финансовой модели и применения, опять же, инструментов измерения коммерческой эффективности.

Таким образом, маркетинговый и финансовый аспекты тесно переплетены. Для того, чтобы получить наилучший из возможных для данного товара финансовый результат, необходимо выстроить наиболее правильный план действий по коммерциализации товара. Для того, чтобы определить наилучший комплекс мер по продвижению продукта, нужно построить финансовую модель, которая будет отображать результаты изменений элементов маркетингового комплекса.

Одной из целей данной работы является оценка коммерческой эффективности проекта после построения маркетингового комплекса для товара.

Итак, для начала следует уточнить, что же такое эффективность и чем она отличается от эффекта. «Эффективность – это отношение эффекта (результата) к затратам (ресурсам), обусловившим его получение.» «Коммерческая эффективность – соотношение финансовых результатов и затрат.» «Может оцениваться как для всех заинтересованных в проекте лиц, так и для отдельных участников проекта с учетом их вклада в его реализацию.»

Для оценки эффективности проекта в целом обычно пользуются бездолговыми денежными потоками. Они позволяют оценить генерируемый проектом эффект (приток или отток денежных средств за период) без привязки к способу и системе финансирования. Таким образом, дальнейшая оценка проекта является определением его экономической эффективности. Отрицательное значение экономической эффективности говорит о том, что проект реализовать невозможно. Необходимо вносить изменения в технологию производства или маркетинговый план, а возможно, совсем отказаться от идеи проекта. «Использование же денежного потока для владельцев собственного капитала представляет и оценивает проект не в виде экономической идеи, а в виде инвестиционной структуры, что выявляет ценность данного инновационного проекта для каждого участника.»

Независимо от того, какой вид денежных потоков используется для оценки проекта, обязательной является процедура анализа рисков. «Риск – это потенциальная, численно измеримая возможность потери.» В процессе инвестиционного анализа проекта учесть риски можно двумя способами: в денежном потоке или с помощью ставки дисконтирования. Подробнее методы учета рисков приведены в приложении. (См. приложение 7)

Наиболее распространенным методом оценки эффективности проектов является метод чистого дисконтированного дохода:

  • NPV (Net Present Value) – чистая приведенная стоимость
  • – первоначальные инвестиции, не учтенные в денежных потоках
  • – денежный поток в момент времени t
  • i – ставка дисконтирования

Проект считается ценным в том случае, если показатель NPV оказался больше нуля. В том случае, когда с помощью данного показателя была доказана коммерческая эффективность проекта, финансовое обоснование можно считать законченным.

План маркетинговых действий напрямую влияет на основные показатели формулы NPV, которая приведена выше:

  • Выручка может быть максимизирована за счет грамотного сегментирования, ценообразования, планирования и стимулирования сбыта. Особенно следует подчеркнуть роль правильного выставления цены маркетологом, поскольку именно инструменты ценообразования позволяют в соответствии с общей стратегией фирмы максимизировать либо объем продаж, либо прибыль с каждой единицы товара, кроме того, правильное выставление цены помогает обойти барьеры восприятия.
  • Себестоимость выпускаемой продукции в случае максимизации объема продаж при заданных производственных мощностях будет снижена за счет того, что постоянные издержки будут распределяться на большее число единиц продукции. Данный эффект может быть достигнут в случае качественного планирования объемов продаж, оценивания рисков.
  • Важную роль играет правильное оценивание объема необходимых инвестиций. Денежные средства, вложенные в проект, при некорректном прогнозе продаж и непродуманной рекламной стратегии негативно скажутся на общей коммерческой эффективности проекта.
  • Ставка дисконтирования отражает риски проекта, которые при работе с инновационным товаром достаточно высоки. Однако тщательный анализ рынка и глубокая проработка всех элементов маркетингового комплекса способны в значительной мере снизить риски, а значит, увеличить его текущую стоимость.

3.2 Планирование сбыта

 

Сбыт продукции компания планирует осуществлять, используя косвенный (одноступенчатый) канал сбыта, через сеть дистрибьюторов. От прямого канала сбыта компания отказалась ввиду следующих причин:

  • Необходимы непосильные для компании инвестиции в формирование системы сбыта собственными силами.
  • Разброс наиболее привлекательных региональных рынков на значительные расстояния от точки производства.
  • Продукция не является технически сложной в применении, поэтому нет необходимости в разъяснении способов ее использования и сервисном обслуживании.

Таблица 12

Процесс принятия решения о покупке.

Отметим, что себестоимость производства «И1» позволяет установить конкурентную цену. Однако компания «ХХХ» не представлена на рынкеее бренд и продукт неизвестны потребителю, а конкуренция в отрасли достаточно высока. Таким образом, успех компании будет большей частью зависеть именно от того, сможет ли она наглядно показать управляющим организаций, что ее продукт надежен, безопасен и эффективен.Источник: Составлено автором

Изучив коммуникации брендов с аудиторией в данной отрасли, автор пришел к выводу, что наиболее распространенный метод напоминания о товаре – участие в выставках и проведение собственных семинаров компаниями отрасли. Первоначальное предположение об эффективности рекламы в отраслевом журнале оказалось ложным. Рекламируют таким образом свою продукцию достаточно редко и только те компании, которые уже доказали потребителю свою ценность.

Таблица 13

Основные затраты на мероприятия по продвижение товара на B2B рынок

Источник: Составлено автором

Таким образом, затраты по периодам на продвижение товара «И1» выглядят следующим образом (таблица 20):

Таблица 14

Затраты на продвижение (тыс.руб)


3.3 Оценка инвестиционной привлекательности проекта
Источник: составлено автором

 

Для определения инвестиционной привлекательности проекта был посчитан показатель NPV. Показатель NPV равен 57 715 172 рублей, что говорит о достаточно высокой коммерческой эффективности проекта.

Таблица 15

Денежные потоки (руб)

Выпуск продукта включает в себя несколько стадий от генерирования идеи до ее коммерциализации. От типа рынка, продукта, размеров предприятия, стадии объединяются или исключаются  в процессе разработки.

В своей книге «Маркетинг-менеджмент» Ф. Котлер рассказывает о 8 самых важных этапах разработки и вывода на рынок нового продукта.

Первый этап включает генерацию идей. Главный вопрос, на который необходимо найти ответ: «Достойна ли данная идея дальнейшей разработки?» Самым верным способом генерации идей является изучение желаний потребителя. Согласно исследованию Э. Хиппеля большинство революционных идей сформировались как следствие изучения покупателя, его проблем и нужд. В зависимости от масштаба компании, разработкой идеи может заниматься один человек, фокус-группа, либо сторонняя организация, привлеченная к процессу на коммерческих условиях.

Следующий этап – отбор идей. На данном этапе главный вопрос: «Соответствует ли идея данного продукта целям и стратегии компании и имеющимся ресурсам, имеет ли преимущества перед аналогами?». Необходимо осуществить жесткий отбор идей по разным критериям, так как издержки на разработку с каждый этапом будут расти. Помимо самой идеи на данном этапе необходимо подготовить предварительную информацию о целевом рынке, конкурентных предложениях в аналогичном сегменте, планируемых финансовых показателях компании.

Третий этап – разработка концепции нового продукта, предполагающая четко сформулированную идею в потребительской форме. В данном этапе важно найти ответ на вопросы: «Для кого предназначен этот продукт? В чем его основная выгода?». Проанализировать ситуации применения данного продукта. Итогом этапа является формирование позиционирования.

Четвертый этап – проверка сформированной концепции на целевой фокус-группе. На данном этапе вниманию определенной фокус-группы представляется упрощенный прототип нового продукта (муляжи). Включая этот этап в план можно заранее узнать отношение потенциального потребителя к продукту или дизайну упаковки.

Разработка маркетинговой стратегии является пятым этапом в большом цикле работы над созданием нового продукта. План стратегии включает описание рынка (емкости, конъюнктуры, конкурентной среды, позиционирования, долю продаж и прибыль), планируемую цену и затраты на продвижение, а также долгосрочные перспективы продукта (окупаемость, объемы продаж). На данном этапе принимается решение о выпуске продукта.

Следующий этап – проведение бизнес-анализа, так называемой оценки деловой привлекательности продукта. Более детально производится расчет объемов продаж, рынков сбыта, затрат, себестоимости и прибыли.

После проведения бизнес-анализа стартует разработка нового продукта. Создается несколько вариантов опытных образцов на основе утвержденной концепции. На данном этапе происходит техническое и потребительское тестирование. Разрабатывается наименование, дизайн-упаковки и маркетинговая программа.

Рыночное тестирование образцов предполагает проверку продукта в реальных условиях, происходит оценка реакции посредников и потребителей. Многие предприятия прибегают к помощи сторонних компаний для проведения специального исследования в разных городах.

Завершающий этап – коммерциализация продукта или промышленное производство. Помимо производственных вопросов, решаются следующие аспекты:

а) время выхода нового продукта на рынок;

б) территориальное распространение продукта;

в) выбор целевого рынка;

г) план действий по выводу продукта на рынок.

При исследовании рынка должны быть реализованы следующие задачи:

а) определена общая емкость рынка и доля в общей емкости конкретного продукта;

б) проанализирован спрос и уровень потребительской лояльности на продукт;

г) выявлены конкурентные предложения;

д) проанализированы каналы и возможности реализации продукции.

В практике, обозначено несколько направлений маркетинговых исследований, основные из которых:

а) изучение потребителя. К данному виду можно отнести мотивацию осуществления покупок, структуру и тенденции потребления, факторы, влияющие на формирование спроса покупателей;

б) изучение рынка – анализ тенденций, емкости, сегментов, экономических факторов, которые могут повлиять на деятельность компании, например, демография, технический прогресс,  законодательство, экология, географическое положение и другое;

в) исследование продукта, как правило, оценивается реакция потребителя на конкретный продукт, его упаковку, цену, рекламное сопровождение. Осуществляется анализ конкурентоспособности продукта на рынке;

г) исследование продаж – осуществляется с целью поиска эффективных каналов реализации продукции, оптимизации товарных запасов компании или посредников, оценки эффективности ценообразования и способов продажи.

Для осуществления исследования рынка есть 2 способа:

а) фундаментальные – отображают общую картину рынка и частично его отдельные параметры, предназначены для изучения долгосрочных перспектив, выявления новых целевых рынков и сегментов;

б) прикладные – помогают оценить положение компании на рынке или целевом сегменте, определить решение конкретной проблемы.

Оба способа различны по методу сбора и обработки данных, но могут

работать с первичной и вторичной информацией. Основное отличие первичной информации от вторичной в том, что сбор данных осуществляется под конкретную поставленную цель исследования и требует значительных затрат.

Исследование рынка – длительный и трудоемкий процесс, но основываясь на его результатах, компании могут выбрать верное направление развития.

По оценкам экспертов, лишь небольшой объем новых продуктов коммерчески успешны, лишь 20% ждет удача. Причины столь низких показателей кроются в отсутствии понятной идеи и концепции нового продукта, неслаженной работе команды сотрудников компании, ожиданием мгновенной прибыли и объемов продаж. Порой, в погоне за финансовым эффектом, качество продукта прорабатывается не на 100%, определяется неверная ценовая политика, позиционирование или возникает неготовность инвестировать в продвижение.

Определенными факторами успеха нового продукта можно назвать:

а) наличие уникального торгового предложения (УТП);

б) технологические и маркетинговые инновации;

в) нестандартное мышление команды-разработчиков, предопределение желания потребителей;

г) качественно реализованное исследование – аналитика рынка, сегмента, конкурента и самого потребителя;

д) четко сформулированная стратегия при выведении на рынок нового продукта и оценка рисков.

е) временной фактор.

Все три метода достаточно эффективны, когда необходима информация о знании брендов продуктов и отношения к ним потребителя, оценки восприятия дизайнов упаковки или рекламных материалов.

К недостаткам этих методов можно отнести необходимость в высококвалифицированном специалисте, который компетентен в теме исследования сегмента определенной бизнес-среды и обладает знаниями психологии общения с потребителем.

б) количественные – отвечают на главный вопрос «Сколько?». Результаты метода всегда отражают количество. К данному методу относятся:

1) розничный аудит — помогает определить свободную нишу для продукта и проанализировать основных конкурентов на предмет ассортимента, ценовой политики и продвижения;

2)  опросы с вопросами закрытого типа и предоставлением респонденту возможности выбора ответа. Различают телефонные, квартирные или уличные опросы. К недостаткам этого метода можно отнести недостоверность информации, так как, зачастую, респонденты не готовы просто не задумываются, почему они поступают именно так, а не иначе.

в) смешанные – включают количественные и качественные способы. В данную группу можно отнести: Холл–тест, Хоум-тест и тайный покупатель.

Холл–тест – представляет собой сбор группы потребителей (100-400 человек), не являющихся экспертами в исследуемой области. Проводится тестирование продукта на целевой аудитории, учитываются первые впечатления о продукте, дизайне упаковки и других атрибутов. Затраты на проведения Hall-test очень велики, но, как правило, дают объективные оценки продукта.

Хоум-тест – предоставление респонденту продукта для домашнего использования. Размер выборки для исследования также варьируется от 100 до 400 человек. В ходе него респонденты фиксируют результаты в специальную анкету. Главное достоинство метода – возможность качественной оценки продукта в сфере его применения. В некоторых случаях метод эффективен для привлечения постоянных покупателей.

Тайный покупатель – метод, предназначенный для оценки качества сервиса и работы команды. Обычно, метод применяется при оценке собственного персонала гостиниц, магазинов, сферы общественного питания, автоцентров, когда из-за субъективных факторов персонала существует риск оттока клиентов. В качестве тайного покупателя выступают заранее подготовленные специалисты, выступающие в лице реальных клиентов. Результаты коммуникации тайного покупателя с персоналом заказчика подробно фиксируются на предмет поведения и корректности диалога. Далее результаты передаются заказчику для работы над ошибками персонала.

Исследование рынка – длительный и трудоемкий процесс, но основываясь на его результатах, компании могут выбрать верное направление развития.

По оценкам экспертов, лишь небольшой объем новых продуктов коммерчески успешны, лишь 20% ждет удача. Причины столь низких показателей кроются в отсутствии понятной идеи и концепции нового продукта, неслаженной работе команды сотрудников компании, ожиданием мгновенной прибыли и объемов продаж. Порой, в погоне за финансовым эффектом, качество продукта прорабатывается не на 100%, определяется неверная ценовая политика, позиционирование или возникает неготовность инвестировать в продвижение.

Итак, в завершение работы над разработкой маркетингового комплекса по выводу на рынок товара «И1» и оценки коммерческой эффективности данного мероприятия, приведем основные данные по проекту:

  • При выводе товара на рынок России необходимо начинать с тех регионов, где численность таких хозяйств наиболее высока, однако также стоит учитывать отдаленность региона от места производства.
  • Итоговая цена продажи товара «И1» агентам по сбыту должна быть примерно равна 355 рублям. При этом следует учитывать, что цена для конечного потребителя будет находится на уровне 450 рублей.
  • Продвижение товара должно осуществляться с помощью проведения собственных семинаров и участия в отраслевых выставках.
  • Для продвижения товара был выбран косвенный (одноступенчатый) канал сбыта. Фирма намерена доводить товар до конечного потребителя через сеть дистрибьюторов.
  • Построенные денежные потоки и отчет о финансовых результатах по годам позволили наглядно представить потенциал проекта, а также доказать жизнеспособность разработанного маркетингового комплекса для товара «И1». NPV проекта равен 56,9 млн.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Быстроменяющаяся экономика и темпы жизни, развивающиеся технологии, изменение предпочтений и вкусов покупателей является следствием роста спроса на новые современные продукты. Как правило, компания не может существовать на рынке продолжительное время с одним и тем же не обновляемым ассортиментом. Процесс разработки новых продуктов для компании играет значительную роль в общей операционной и стратегической деятельности, является одним из самых сложных направлений, да и данная работа сопряжена со значительными рисками. Известно, что лишь 5% новых продуктов имеют реальный коммерческий успех, причин тому множество, например, некорректное позиционирование или ценообразование, неверный анализ исследования или его отсутствие, некомпетентность сотрудников.

Новый продукт необходим обеим сторонам одновременно (производитель, потребитель). Многим потребителям свойственно проявление повышенного интереса ко всему новому.

Существующие модели разработки новых продуктов включают определенный рад последовательных этапов, среди которых генерация и отбор идей, формирование концепции и маркетинговой стратегии, осуществление бизнес-анализа, пробные образцы, тестирование рынка и промышленное производство.

Успех продукта на рынке определяется удовлетворенностью потребностей конечного покупателя.

За организацию процесса разработки новых продуктов, как правило, ответственны специалисты отдела маркетинга и развития. Им принадлежит главная роль в данном вопросе и основная цель — необходимость внедрения инновационной деятельности в компании. Маркетологи должны обладать высокими компетенциями, участвовать в разработке товаров в команде с остальными смежными службами.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Антохонова И.В. Методы прогнозирования социально-экономических процессов: Учебное пособие. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2004. — 212 с.
  2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по курсу, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. — М. 2004, — 414 с.
  3. Беляевский И.К. Статистика коммерческой деятельности: Учебник для вузов/О.Э.Башина, И.К. Беляевский, Л.А. Данченок и др.; Под редакцией И.К. Беляевского, О.Э. Башиной – М.: Финстатинформ, 1996. – 288 с.
  4. Беляевский И.К. Статистика рынка товаров и услуг: учебно-практическое пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2006 с. 23
  5. Бланк С. Стартап. Настольная книга основателя / С. Бланк, Б. Дорф; Пер. с англ. – 4-е изд. – М.: Альпина Паблишер, 2016. 616 с.
  6. Блэнк С. Бережливый стартап // Harvard Business Review – Россия. – 2013. июнь- июль. – С. 71-78.
  7. Валдайцев С. В. Стратегическое планирование коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности/ С. В. Валдайцев, Е. А. Спиридонова, С. В. Мясникова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 5, Экономика. — 2009. — Вып. 2. — С. 70-81
  8. Голдякова Т. В. Понятие и классификация инноваций // Российский внешнеэкономический вестник. 2006. №2. С.20-27
  9. Дрещинский В. А., Марков М. А. Проблемы продвижения инноваций в сфере высоких технологий // Инновации. 2008. № 5. — С. 113–117.
  10. Елисеева И. И. Статистика: Учебник для вузов/Под ред. И. И. Елисеевой. СПб.: Питер, 2010.-368 с.
  11. Игрунова О.М., Манакова Е.В., Прима Я.Г. Маркетинговые исследования. М, 2017. 224 с.
  12. Измалкова С.А., Тронина И.А., Татенко Г.И. Стратегический менеджмент и маркетинг/ учебное пособие. Орел, 2011. 325 с.
  13. Калапуц П.А. Ценообразование на инновационную продукцию // Известия МГТУ. 2014. №3 (21). — С. 37-43.
  14. Каменева И.Г. Маркетинговые исследования. М, 2010. 439 с.
  15. Карпова С.В. Инновационный маркетинг : учебник для бакалавриата и магистратуры / С. В. Карпова [и др.] ; под ред. С. В. Карповой. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 457 с.
  16. Качалов И. Планирование продаж с точностью 90% и выше СПб.Питер 2008. 304 с.
  17. Ковалёва Е.И. Маркетинг сбыта нового продукта в условиях современной экономики /Е.И. Ковалева, В. И. Тинякова // Современная экономика: проблемы и решения. 2013. № 6 (42). — C. 116 – 125.
  18. Концепция инновационной политики Российской Федерации на 1998- 2000 годы. Одобренная постановлением Правительства РФ от 24 июля 1998 года, № 832.
  19. Короткова Т. Л. Роль маркетинга в коммерциализации инноваций /Т. Л. Короткова, A. B. Власов // Практический маркетинг. 2010. № 3. — С. 10-16.
  20. Короткова, Т. Л. Маркетинг инноваций : учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. Л. Короткова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 272 с
  21. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. М., 2006. 465 с.
  22. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., 2007. 656 с.
  23. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга, 9-е издание.:Пер. с англ. – М. : Издательский дом «Вильямс», 2003. 1200 с.
  24. Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент 14-е изд. – СПб.:Питер, 2015. 800 с
  25. Крылов А.Н. Особенности формирования цен на инновационную продукцию. Крылов А.Н., Кокорева Т.В., Мозговой А.И. Вестник университета (Государственный университет управления) — 2015, № 4. — С. 190-194.
  26. Молчанов Н. Н. Современный маркетинг: достижения, проблемы, перспективы. Экономика и управление — 2014г. №1. – С. 36-44
  27. Молчанов Н.Н. Маркетинг инноваций в 2 ч. Часть 1. : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Н. Молчанов [и др.] ; под общ. ред. Н. Н. Молчанова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 257 с
  28. Молчанов Н.Н. Маркетинг инноваций: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Н. Молчанов [и др.] ; под общ. ред. Н. Н. Молчанова. — М.: Издательство Юрайт, 2016. 528с.
  29. Молчанов Н.Н. Оценка качества высокотехнологичных услуг/ Н. Н. Молчанов // Экономика и управление : рос. науч. журн. — 2012. — № 3. — С. 74-79.
  30. Молчанов Н.Н. Оценка конкурентоспособности высокотехнологичных услуг/ Н. Н. Молчанов, О. А. Полякова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 5, Экономика. — 2012. — Вып. 2. — С. 56-64 .
  31. Нижегородцев Р. Маркетинговое сопровождение выведения инновационного товара на рынок / Р. Нижегородцев, А. Горохова / Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. — 2014. — № 2. — С. 32 -35.
  32. Нуждин Д.В. Установление цены на инновационный продукт / Д.В. Нуждин // Актуальные вопросы современной науки. — 2016. №47 – с 41-50
  33. Остервальдер А. Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / А. Остервальдер, Ив Пинье; Пер. с анл. – 7 -е изд. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 288 с.
  34. Поляков, Н. А. Управление инновационными проектами : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. А. Поляков, О. В. Мотовилов, Н. В. Лукашов. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 330 с.
  35. Попова Г.В. Маркетинг: Учебное пособие. Спб, 2010. 192 с.
  36. Рис Э. Бизнес с нуля: Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели / Эрик Рис; Пер. с англ. – 5-е изд. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 255 с.
  37. Роздольская И.В. Маркетинг инноваций как основополагающее направление обеспечения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов в условиях инновационно — ориентированной экономики./И.В. Роздольская. — Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права.-2013.- № 4. с 5 — 12
  38. Роздольская И.В. Формирование системы рыночного позиционирования и использования результатов инновационной деятельности в контексте реализации концепции маркетинга инноваций / И.В. Роздольская, К.В. Лихонин // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. — 2011. — №3. — С. 65-74.
  39. Рубаник Е. А., Щербакова Е. Г. Особенности сбыта инновационной продукции // Альманах современной науки и образования. — 2014. № 1 (80). — С. 96-98.
  40. Рыжикова Т.Н. Маркетинг инноваций: проблемы инновационного развития // Экономика, налоги, право — 2015. №4. – С. 11-17.
  41. Скиба А.Н. Спрос на радикальные продуктовые инновации: структурно-функциональные особенности и динамика // Экономический анализ: теория и практика. 2010. №26. С.43-51
  42. Спиридонова, Е. А. Оценка стоимости бизнеса:учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. А. Спиридонова. — М.:Издательство Юрайт 2017. 299 с.
  43. Спиридонова, Е. А. Управление инновациями : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. А. Спиридонова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 298 с
  44. Спиридонова, Л.С. Ключевые этапы управления сбытом инновационной продукции / Л.С. Спиридонова, Е.А. Спиридонова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 5 «Экономика». – 2010. – № 1. – С. 70 – 76.
  45. Тамберг В., Бадьин А. Новая рыночная ниша. От идеи к созданию нового востребованного продукта. М., 2017. 640 с.
  46. Тихонов Э. И.. Методы прогнозирования в условиях рынка: учебное пособие. — Невинномысск, 2006. — 221 с.
  47. Хотяшева, О. М. Инновационный менеджмент : учебник и практикум для академического бакалавриата / О. М. Хотяшева, М. А. Слесарев. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 326 с.

1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф