Скоро вступительные экзамены?
Меню Услуги

Разработка программы внедрения системы CRM в ООО «Московская академическая клиника ЭКО»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ CRM-СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.2. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ CRM-СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
1.3. ПРОГРАММЫ ВНЕДРЕНИЯ CRM-СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
ГЛАВА 2. МОНИТОРИНГ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ООО «МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЧЕСКАЯ КЛИНИКА ЭКО»
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
2.2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЧЕСКАЯ КЛИНИКА ЭКО»
2.3. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ CRM В ООО «МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЧЕСКАЯ КЛИНИКА ЭКО»
3.1. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ ПЛАНИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ПРОЕКТА ВНЕДРЕНИЯ CRM СИСТЕМЫ
3.2. ОБОСНОВАНИЕ СТРАТЕГИИ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗАДАЧИ И ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ
3.3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ ВНЕДРЕНИЯ CRM-СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ

Каждая организация, которая так или иначе связана с коммерческой деятельностью на протяжении своей работы взаимодействует со значительным объемом клиентов, которые, в свою очередь, могут являться: организацией, предоставляющей помещения под склад; компанией, деятельностью которой является разработка программного обеспечения; или рядовым магазином, с большим количеством поставщиков продукции.
При постоянном развитии компании количество потенциальных клиентов увеличивается. При небольшом объеме клиентов менеджеры могли хранить данные о них в табличных файлах или в бумажном виде, но с ростом числа контрагентов менеджеру требуется все больше и больше времени на осуществление поиска информации по клиенту, вследствие чего, работа менеджера становится низкоэффективной.
Исходя из таких условий, возникает потребность в использовании специализированного программного обеспечения, дающего возможность вести структурированную работу с клиентами и анализировать процессы внутри компании. Таким программным обеспечением является система управления взаимоотношениями с клиентом или CRM-система (Customer Relationship Management).
Конкуренция среди коммерческих медицинских учреждений продолжает расти в последние годы. В результате ожидания клиентов также растут. Все больше и больше организаций здравоохранения выбирают CRM-системы для себя. Эти системы могут помочь улучшить обслуживание и активно реагировать на потребности клиентов. В сфере здравоохранения системы управления взаимоотношениями помогают автоматизировать процессы сбора информации и объединять данные из разных источников, что значительно облегчает повседневную деятельность. В настоящее время информационные системы для медицинских учреждений — это способ повысить эффективность управления учреждением, улучшить качество взаимодействия с пациентами, привлекать новых пациентов и удерживать текущую базу. Медицинские организации выбирают CRM-системы для себя, чтобы увеличить прибыль.
Решению подобной задачи посвящена настоящая работа, в которой разрабатываемая CRM-система позволяет решать описанные выше проблемы.
Объект исследования: ООО «Московская академическая клиника ЭКО».
Предмет исследования — автоматизированный процесс управления взаимоотношениями с клиентами типового отдела продаж компаний малого и среднего бизнеса, через разработку информационной системы.
Целью настоящей выпускной квалификационной работы является разработка информационной системы для автоматизации процессов управления взаимоотношениями с клиентами типового отдела продаж компаний малого и среднего бизнеса.
Для достижения необходимых результатов настоящей работы требуется выполнить следующие задачи:
1) изучить и оценить возможности современных CRM-систем;
2) определить проблемы, с которыми сталкиваются типовые организации;
3) сформировать перечень требований к разрабатываемой системе;
4) оценить объем работ и составить график работ;
5) определить входную, выходную и нормативно-справочную информацию;
6) спроектировать логическую и физическую модели данных;
7) определить перечень необходимых программных модулей, разработать алгоритм их работы и программную реализацию;
8) провести тестирование и оценку качества разработанной CRM-системы;
9) произвести оценку эффективности проекта.
Методами проведения исследования являются: анализ, синтез, программирование, математическое моделирование бизнес-процессов и др.
Практическая значимость ВКР заключается в том, что разработанную автором CRM-систему могут использовать многие организации, сталкивающиеся с аналогичными решаемыми в исследовании задачами.
Проведенная автором работа представлена в настоящей выпуской квалификационной работе, состоящей из содержания, трех глав, заключения и списка использованных источников.
В первой главе ВКР раскрываются теоретические аспекты внедрения CRM-системы управления в организации.
Во второй главе ВКР проводится мониторинг системы управления в ООО «Московская академическая клиника ЭКО».
В третьей главе ВКР предлагается разработка программы внедрения системы CRM в ООО «Московская академическая клиника ЭКО».

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ CRM-СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Понятие и сущность проектного управления

Организации разрабатывают и выполняют проекты, которые могут быть классифицированы как проекты, финансируемые изнутри и извне, в зависимости от характера их бизнеса. В организациях, которые осуществляют проекты, финансируемые извне, за определенную плату (своего рода) от имени внешних клиентов, эффективность при проведении проектов является средством, с помощью которого увеличивается размер реальной прибыли [2]. Если основным направлением деятельности организации является обслуживание, производство или исследования, проекты в организации, вероятно, финансируются изнутри, а миссии проектных групп заключаются в повышении операционной эффективности, создании новых продуктов или новых рынков. Проекты, финансируемые изнутри, также играют важную роль в прибыли, хотя и косвенно. В случае некоммерческой организации проекты выполняются либо внутри, либо снаружи и задуманы для достижения ее основной цели, которая является социальным делом, а не прибылью. Тем не менее, основополагающие принципы управления проектами эффективного и рационального использования ресурсов по-прежнему актуальны и важны для расширения их услуг в социальных целях без увеличения их ресурсов [3].
Проект можно рассматривать как новую ограниченную по времени работу с несколькими связанными и/или взаимозависимыми задачами для создания уникального продукта или услуги, которые повышают ценность. Поскольку это новая работа, часто у нас нет полных знаний или опыта в планировании и выполнении проекта. Излишне говорить, что проекты характеризуются неизвестными факторами и неопределенностью, которые откладывают разработку детального объема и спецификаций на более поздние этапы планирования проекта. Кроме того, для выполнения любого проекта требуются такие ресурсы, как материалы, инструменты, оборудование и люди. Учитывая эти дополнительные аспекты проекта и для дальнейшего расширения определения проекта, проект можно рассматривать как комплексная, нестандартная, одноразовая работа, ограниченная временем, бюджетом, ресурсами и техническими характеристиками, разработанная для удовлетворения потребностей клиентов и повышения ценности для всех ключевых заинтересованных сторон.
Управление проектом включает в себя определение требований, установление четких и достижимых целей, балансирование конкурирующих требований к качеству, объему, стоимости и времени, адаптацию спецификаций, планов и подхода к удовлетворению ожиданий всех ключевых заинтересованных сторон, включая клиента и конечного пользователя. Мы определяем управление проектами как искусство и наука эффективного и действенного использования опыта, знаний, навыков, инструментов и методов для удовлетворения ожиданий заинтересованных сторон.
Современные тенденции в проекте предполагают, что организации управляют несколькими проектами одновременно.
Проекты по определению являются новыми, а изучение нового связано с изменением поведения. Таким образом, работа в команде, интеграция, обучение и сотрудничество являются важными характеристиками проектных команд. Следовательно, эффективная коммуникация приобретает большое значение для ее успеха. Как правило, с увеличением размера проекта количество людей, вовлеченных в проект, также будет увеличиваться. Следовательно, эффективная коммуникация усложняется с увеличением размера проекта. На основе обширных исследований в качестве ключевых факторов эффективности проекта определены следующие, которые также считаются факторами успеха [7].
Зрелость управления проектами — это состояние, определяемое полностью разработанными стандартами и процессами, которые приводят к повторяющемуся успеху в управлении проектами (PM). Зрелость PM в конечном итоге должна привести к разработке лучших практик PM. Однако вы должны помнить, что факторы успеха проекта различны для разных заинтересованных сторон. Например, проект, несмотря на перерасход времени и средств, все еще может считаться успешным для клиента.
Необходимо понимать разницу между успехом проекта и успехом управления проектами. Успех проекта измеряется в сравнении с общими целями проекта, тогда как успех управления проектом — это показатель управления проектом во времени, стоимости и соответствия требованиям к объему [8]. Успех проекта следует измерять с учетом трех различных областей: достижения проектом собственных целей по затратам и продолжительности, достижения стратегических целей предприятия и достижения финансовых целей предприятия.
Таким образом, управление проектами — это подход к достижению целей проекта в рамках организационных структурных и ресурсных ограничений для внутренних проектов. Для внешних проектов, возможно, также придется учитывать политические, социальные, правовые и экологические ограничения.
Проекты — это средства достижения стратегических целей и задач организаций. PM представляет собой интеграцию нескольких академических дисциплин, таких как бухгалтерский учет, наука о принятии решений, экономика, финансы и менеджмент. Он использует системный подход для интеграции этих дисциплин. Важность PM будет продолжать расти, потому что именно так ведется бизнес в нынешней глобальной экономике.
Управление качеством относится к процессам, необходимым для обеспечения того, чтобы проекты удовлетворяли потребностям, для которых они предпринимаются. Эти процессы должны гарантировать, что проект не отклоняется от согласованных спецификаций. Управление качеством требует точной оценки потребностей и требований заинтересованных сторон как при планировании, так и при реализации проекта. Важно помнить, что качество должно планироваться, а не проверяться. Без надлежащего управления качеством проекты могут столкнуться с риском увеличения затрат при одновременном снижении морального духа проектной команды и удовлетворенности клиентов.
Планирование качества использует некоторые инструменты и методы управления качеством, результаты проекта (продукты и ощутимые результаты) и процессы управления проектами. Это важное различие для понимания.
Выбор проекта должен основываться на корпоративном стратегическом плане и инвестиционных стратегиях [1]. Таким образом, у каждого проекта должна быть бизнес-цель, согласованная со стратегическим планом; это послужит основой для инвестиционного предложения по проекту. Кроме того, проект должен соответствовать более широкой цели, чем набор внутренних целей. ИТ-отдел должен поддерживать всеобъемлющие стратегии своей материнской компании или ее клиентов. Чтобы добиться успеха, руководитель проекта и команда должны четко понимать видение и миссию своих клиентов; такое понимание с большей вероятностью позволит предоставлять продукты и услуги, отвечающие высоким требованиям клиентов, что в конечном итоге приведет к удовлетворенности клиентов.

1.2. Экономическое содержание CRM-систем управления

CRM (Customer Relationship Management) в дословном переводе с английского языка — управление взаимоотношениями с клиентами.
Опираясь на некоторые источники о CRM-системах [9], [12], [29] было сформулировано следующее определение:
CRM-система – это программное обеспечение, предназначенное для автоматизации управления взаимоотношениями с клиентами, а также для роста уровня продаж, улучшения уровня лояльности клиентов к компании и оптимизации работы маркетинга, вследствие структурированного хранения данных о клиентах и истории взаимодействий с ними [9], [12], [29].
Основной целью CRM-системы является повышение уровня лояльности клиентов, которое достигается целесообразным применением информации, полученной в итоге анализа сведений о поведении и потребностях клиентов.
Также целями CRM-системы могут являться:
 повышение удобства управления продажами;
 повышение систематизации в информации о клиентах;
 повышение регулирования обмена элементами документооборота;
 улучшение взаимодействий между подразделениями;
 повышение производительности труда работников.
Оценивая потребности компаний в CRM-системах автор выявил следующие категории компаний, нуждающихся в подобного рода системах.
Во-первых, СRМ-системы могут быть востребованы компаниями, которые хотят построить эффективную систему управления продажами и выстраивать долгосрочные взаимоотношения с клиентами.
Во-вторых, CRM-системы необходимы организациям, работающим на высококонкурентном рынке, так как повышение уровня лояльности клиентов является дополнительным рычагом в конкурентной среде. Рост уровня лояльности позволяет повысить количество постоянных клиентов и повторных продаж, а также понизить затраты на привлечение новых клиентов.
В-третьих, CRM-системы актуальны для компаний, имеющих большую клиентскую базу, так как предназначены для поддержания взаимоотношений одновременно со многими клиентами.
В-четвертых, CRM-системы могут принести пользу компаниям, у которых процесс продаж занимает значительное количество времени, а также включает множество этапов продаж. К примеру, поиск потенциального клиента, демонстрация товара, подготовка сделки, согласование договора, оплата, комплектация, доставка, монтаж, сервисные и гарантийные работы и т. п.
Кроме описанных ранее типов компаний по взаимоотношению с клиентами, потенциальных пользователей CRM-систем можно сгруппировать по отраслям или сферам их деятельности, например:
 производители продукции;
 оптовая торговля (автомобилями, бытовой техникой, мебелью и т.д.);
 сфера услуг (банки, софтверные компании, консалтинговые компании, и т.д.).
В CRM-системах основными компонентами являются [10]:
1) Систематизация основной информации о клиенте (ФИО, его покупки, требования и предпочтения, жалобы и т.д.);
2) Анализ и обработка данных, предоставление результатов в различных графических форматах (диаграммы, таблицы и т.д.);
3) Формирование отчетности об обслуживании клиентов, маркетинге, продажах и т.д.;
4) Эффективное распределение обязанностей между сотрудниками.
Преимущества от внедрения CRM-системы можно разделить на две группы [22]: технические и экономические.
К техническим преимуществам относятся [22, 25]:
1) большинство CRM-систем могут осуществлять управление различными процессами в компании, такими как: финансы, персонал, коммуникации, документооборот, учет клиентов, рассылки и т.д. Таким образом, одна программа может заменить несколько. И не нужно будет тратить время и средства на поддержание большого количества систем;
2) CRM-система хранит в себе всю информацию о клиентах и сделках. Когда один из сотрудников уходит в отпуск или увольняется, даже новый сотрудник сможет быстро найти необходимого клиента в единой базе.
3) большинство CRM-систем имеют веб-версию приложения, что позволяет заходить в базу из любой точки мира и не только с компьютера, но и с планшета и телефона;
4) вследствие уменьшения воздействия человеческого фактора, значительно сокращается количество допускаемых ошибок в процессе работы;
5) CRM-система позволяет использовать инструменты для аналитики показателей, такие как этапы продаж, графики, диаграммы. Это помогает оценивать динамику компании и вовремя корректировать дальнейшие действия;
6) с помощью истории сделок клиента, хранящейся в единой базе, можно более точно удовлетворять потребности клиента. Например, от того какими группами товаров наиболее часто интересуется клиент, зависят предлагаемые ему скидки, что позволяет дольше удерживать клиента на постоянной основе;
7) каждый сотрудник может видеть в действия своих коллег в системе, что позволяет своевременно начинать следующие стадии бизнес-процесса.
Эти технические достижения обуславливают следующие экономические плюсы [22, 25]:
1) В результате автоматизации бизнес-процессов сокращаются временные издержки от большого количества повторяющихся действий пользователей вручную;
2) Одна система способна заменить несколько сотрудников, в результате чего сокращаются расходы на зарплату персонала;
3) Аналитика в CRM-системе помогает находить клиентов, которые относятся к 20%, приносящим 80% дохода по закону Парето, что позволяет акцентировать на них внимание и своевременно их удержать.
Ключевыми причинами для внедрения CRM-систем компаниями на практике являются представленные ниже проблемы [9,12,29], которых одновременно может быть более, чем одна на любом из предприятий:
1) Данные о клиентах, как правило, хаотично хранятся в различных источниках. При увольнении одного из сотрудников данные о клиентах проблематично найти его коллегам;
2) Достигнутые в результате общения с клиентом договоренности забываются и не выполняются, что влечет за собой отрицательную реакцию клиентов. У клиентов нередко повторно уточняют их номер телефона или e-mail, а также содержание их заказов;
3) Отсутствует возможность анализа базы клиентов и построения отчетов по продажам;
4) Рутинные, повторяющиеся операции занимают значительную часть рабочего времени сотрудника;
5) Постоянно увеличивающийся штат сотрудников в отделах продаж и сервисного обслуживания.

1.3. Программы внедрения CRM-систем управления

В корреляции с уровнем решаемых задач А. В. Шкурко разделил CRM-системы на следующие классификации: операционные; аналитические; комбинированные [29].
Основной целью операционных CRM-систем является повышение удобства работы компании в процессе взаимодействий с ними. CRM-системы данной категории обладают следующим набором функций [29]:
– наличие единой базы с информацией о заявках, клиентах, сделках и т. д.;
– автоматизация документооборота;
– движение сделок по этапам продаж;
– регистрация входящих звонков, писем, заявок на сайт;
– напоминания о запланированных встречах, созвонах, письмах;
– постановка задач и контроль за работой сотрудника.
Целью аналитических CRM-систем является анализ всей имеющейся информации в базе для выработки более эффективных стратегий продаж, поэтому они включают функции операционных систем и могут быть наделены таким функционалом как [29]:
– сегментация имеющихся данных в базе;
– анализ динамики продаж;
– анализ рентабельности клиентов;
– анализ эффектиности маркетинга компании;
– анализ поведения клиентов;
– движение сделок в воронке продаж;
– прогноз объемов продаж.
Комбинированные CRM-системы наиболее распространены на рынке программного обеспечения и включают в себя большую часть перечисленных функций операционных и аналитических CRM-cистем.
По способу распространения А. А. Гребеник разделил CRM-системы на коробочные и облачные [8].
Коробочная CRM-система рекомендована средним и крупным организациям [8]. Для владения коробочной CRM компании требуется купить один раз лицензию и разместить программу на сервере организации. Необходимые обновление или повышение версии системы, вызванные объективными изменениями во внешней среде компании, проводятся платно с участием аккредитованных или сертифицированных специалистов, представляющих интересы компании-разработчика. Преимущества и недостатки коробочных версий программного обеспечения в целом, на примере CRM по А. А. Гребенику [8], представлены в таблице 1.

Таблица 1

Преимущества и недостатки коробочных версий CRM[1]

Преимущества Недостатки
Единоразовая оплата лицензии при покупке ПО Обновление и поддержка системы производятся только специалистами
Возможность очень гибкой настройки программы Затраты на оплату труда IT-специалистов
Работоспособность системы после завершения ее официальной поддержки разработчиком Потребность организации в собственных или арендованных серверах
Большие затраты на обновление системы, поддержание отказоустойчивости и стабильности работы серверов

 

Доступ к облачным CRM-системам осуществляется через веб-браузер, все данные и программа системы хранятся на сервере разработчика. В зависимости от политики продаж разработчика плата за использование CRM-системы, ее обновление и сопровождение осуществляется с различной периодичностью от одного раза в месяц до одного раза в год. Преимущества и недостатки облачных версий программного обеспечения в целом, на примере CRM по А. А. Гребенику [8], представлены в таблице 2.

Таблица 2

Преимущества и недостатки облачных версий CRM[1]

Преимущества Недостатки
Не требуется собственный сервер Часть облачных CRM-системы невозможно настроить требуемым образом
Обновление и сопровождение программы осуществляет ее владелец на «облаке» Всегда должен быть доступ в интернет
Доступ к системе возможен с любого устройства
Стабильность работы и быстродействие системы
Быстрая масштабируемость по сравнению с коробочной версией

 

По степени индивидуальности классификацировать CRM-системы можно на универсальные, отраслевые, настраиваемые.

Универсальные CRM-системы. Это готовые решения, которые подходят многим организациям, но не учитывают специфику некоторых отраслей.

Отраслевые CRM-системы. Разрабатываются под нужды определенных отраслей. Это те же готовые решения, но уже для конкретной отрасли. Их также нельзя настроить под себя.

Настраиваемые CRM-системы. Наиболее гибкие, организация может заказать и получить систему, полностью отвечающую всем ее требованиям.

На российском рынке большое количество компаний предлагают уже готовые, разработанные решения системы управления взаимоотношениями с клиентом. Все системы отличаются между собой набором возможностей, а некоторые из них являются частью большей системы. Среди этого списка можно выделить двух лидеров среди CRM-систем: «Битрикс 24» и «AmoCRM».

«Битрикс 24». Это российская многофункциональная CRM-система. Помимо функций CRM имеет большой набор инструментов для управления всем бизнесом. Разработчики подумали о своих потребителях и создали обучающий сайт, на котором имеется большое количество понятных видео по тому, как правильно использовать систему.

Ключевые особенности «Битрикс 24» [35]:

–       простота. На одном экране показана вся информация по сделкам (сколько запросов обрабатывается, на какой они стадии, и кто ими занимается). Также имеется Канбан, который визуально показывает все движения по сделкам;

–       карточка CRM. Полная история сделки: от первого обращения клиента (звонок, письмо) до закрытия сделки и ее оценки. В карточке сотрудник может оставлять комментарии по сделке и отмечать важные события, связанные с заявкой. Есть возможность создавать быстрые чаты в карточке, в которых будут вестись необходимые обсуждения данной заявки;

–       автоматизация продаж. Система автоматически может отправлять email, SMS, напоминать менеджерам о важных заданиях;

–       звонки CRM. В системе хранятся все записи звонков;

–       письма CRM. Фиксируются все переписки с клиентом по почте;

–       план продаж и отчеты. Можно распределять задания между работниками и анализировать продажи;

–       документы в CRM. Возможна печать любых документов как по шаблонам, так и собственно ручных. Роботы в системе могут сами создавать договоры, счета и акты;

–       обмен данными в результате двунаправленной интеграции с «1С». Появляющееся в «1С» автоматически переносится в Битрикс, и наоборот;

–       бэкофис «1С». Возможность открытия привычного интерфейса 1С не выходя из «Битрикс 24» для формирования необходимой документации. Документы сохраняются в «1С» и «Битрикс 24»;

–       интеграция с сайтом. Вся информация на сайте (переписки с клиентами, их заявки, покупки и т.д.) автоматически переносится в Битрикс24;

–       лендинг и сайты в CRM. Создание лендингов и сайтов за короткий промежуток времени без помощи специалистов;

–       аналитика. Формирование готовых отчетов по любому показателю и его составляющих в отношении продаж и работы сотрудников;

–       сквозная аналитика. Бесплатная аналитика по продажам и эффективности рекламы;

–       туннели продаж. Воронка продаж между разными стадиями. Сотрудник рисует путь покупателя от одной стадии до другой, а система автоматически создает бизнес-процессы по этому пути;

–       мобильная CRM. «Битрикс 24» можно установить в телефон на платформе Android и iOS, что позволит всегда получать доступ к системе.

Это лишь основные функции. У «Битрикс 24» также есть большое количество платных и бесплатных дополнительных приложений.

«AmoCRM». Преимущество данной системы в ее простоте. Она имеет стандартные функции CRM. Не требует установки и настройки. При желании систему можно настроить под себя без привлечения специалистов.

Ключевые особенности [36]:

—       анализ продаж;

—       воронка продаж;

—       интеграция с сайтом;

—       интеграция с 1С: Бухгалтерия;

—       мобильное приложение на Android и iOS;

—       интеграция с почтой и телефонией;

—       коммуникации. Мессенджер для общения сотрудников;

—       история взаимодействия с клиентами и партнерами;

—       digital воронка. Интеграция в воронку продаж реакции клиентов на рекламу на сайте;

—       периодические продажи. Система следит за постоянными клиентами, показывает все их действия на сайте, что позволяет лучше выстраивать долгосрочные отношения с ними;

—       API и расширения. Пользователь может выступать разработчиком, настраивая систему под себя, создавая всевозможные интеграции с другими системами.

В большинстве случаев процесс взаимодействия с клиентом в отделах продаж можно описать с помощью диаграммы, представленной на рисунке 1.

Рисунок 1 – Диаграмма процесса взаимодействия с клиентом[2]

 

При отсутствии структурированного введения данных о клиентах и возможности их анализа процесс работы отдела продаж по работе с клиентам становится неэффективным.

При формировании требований к разрабатываемой системе необходимо учесть минимальный спектр потребностей типового отдела продаж, а также сделать систему удобной для конечного пользователя, легко настраиваемой и легко дорабатываемой в процессе использования.

Моделирование бизнес-процессов строится на базе типового отдела продаж с учетом применения разрабатываемой CRM-системы. Одной из бизнес-целей в реализации моделирования является внедрение универсальной системы, которая позволит структурированно хранить и работать с данными клиентов. Для организации процесса работы отдела продаж была спроектирована модель бизнес-процесса, состоящая из двух этапов: обработка входящей заявки и работа с возражениями клиента. Этап обработки входящей заявки представлен на рисунке 2.

Рисунок 2 – Этап обработки входящей заявки[3]

 

Этап обработки входящей заявки описывает взаимодействие менеджера с поступившей заявкой от клиента и состоит из следующих возможных сценариев:

1)      Поиск клиента в базе;

2)      Добавление данных нового клиента;

3)      Регистрация сделки;

4)      Регистрация пресейл активностей.

Подробное описание перечисленных сценариев представлено в таблицах 3-6.

Таблица 3

Поиск клиента в базе[4]

Роли Менеджер
Предусловия Система запущена. Выполнен вход в систему
Инициатор Менеджер
Основной сценарий Альтернативные потоки
Менеджер по продажам открывает раздел «Компании»
Менеджер по продажам осуществляет поиск компании по ИНН, КПП, наименованию
Компания найдена Компания не найдена
Результат Определено, существует ли компания в базе данных системы

 

Таблица 4

Добавление данных нового клиента[5]

Роли Менеджер
Предусловия Система запущена. Выполнен вход в систему
Инициатор Менеджер
Основной сценарий Альтернативные потоки
Менеджер по продажам открывает раздел «Компании»
Менеджер по продажам нажимает на кнопку «Добавить»

Открывается пустая карточка компании

Менеджер по продажам вводит название компании, ИНН, КПП (заполняет обязательные поля)
Менеджер по продажам нажимает на кнопку «Сохранить»
Карточка компании сохраняется
Результат В системе появляется новая карточка компании

 

Таблица 5

Регистрация сделки[6]

Роли Менеджер
Предусловия Система запущена. Выполнен вход в систему
Инициатор Менеджер
Основной сценарий Альтернативные потоки
Менеджер по продажам открывает раздел «Сделки»
Менеджер по продажам нажимает на кнопку «Добавить»

Открывается пустая карточка сделки

Менеджер по продажам вводит название сделки, бюджет
Менеджер по продажам нажимает на кнопку «Сохранить»
Карточка сделки сохраняется
Результат В системе появляется новая карточка сделки

 

Таблица 6

Регистрация пресейл активностей[7]

Роли Менеджер
Предусловия Система запущена. Выполнен вход в систему
Инициатор Менеджер
Основной сценарий Альтернативные потоки
Менеджер открывает созданную ранее сделку
Менеджер фиксирует пресейл активности в истории сделки
Результат По зафиксированным активностям формируются задачи

 

Этап работы с возражениями клиента, представленный на рисунке 3, моделирует работу с возражениями клиента и завершение работ по клиенту.

Рисунок 3 – Этап работы с возрожениями клиента[8]

 

Описание сценария этапа работы с возражениями клиента представлено в таблице 7.

Таблица 7

Работа с возражениями клиента[9]

Роли Менеджер
Предусловия Система запущена. Выполнен вход в систему
Инициатор Менеджер
Основной сценарий Альтернативные потоки
Менеджер работает с возражениями клиента
Менеджер получает информационное письмо от бухгалтера о полной оплате клиентом по сделке и реализации
Менеджер фиксирует факт оплаты путем изменения этапа сделки «Успешно реализовано»
Менеджер может использовать альтернативный этап «Закрыто и не реализовано» в том случае, когда оплата и реализация по сделке отсутствуют или клиента не устроили предложенные менеджером условия
Результат Сделка перешла в этап успешно реализовано и считается закрытой. Сумма в сделке из поля бюджет прибавилась в план продаж ответственного менеджера по сделке.

 

Разрабатываемая информационная система для управления взаимоотношениями с клиентами позволит автоматизировать и оптимизировать процесс работы с клиентом, начиная от поступления входящей заявки, и заканчивая закрытием сделки.

В результате проведенного анализа организации прикладных процессов и обзора имеющихся CRM-систем на рынке необходимо сформировать ряд требований к функциональным возможностям, которыми должна обладать CRM-система. Разрабатываемая система должна включать в себя следующие функции и возможности:

1)      Добавление и редактирование основных сущностей, таких как компании, контакты и сделки;

2)      Добавление и просмотр задач по компаниям, контактам, сделкам;

3)      Поиск и фильтрация по спискам компаний, контактов, сделок;

4)      Вывод сводного отчета по работе суммарно и по каждому сотруднику;

5)      Добавление пользователей, групп пользователей и настройка их прав на выполнение различных операций;

6)      Настройка целей по продажам на месяц для каждого сотрудника;

7)      Выгрузка списков компаний, контактов, сделок и отчетов в excel c учетом примененных параметров поиска и фильтрации;

8)      Регистрация событий, совершаемых пользователями в системе.

В следующей главе ВКР проведем мониторинг системы управления в компании.

 

Страницы: 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф