Заявка на расчет
Меню Услуги

Разработка рекламного сообщения для продвижения туристических услуг (на примере «НТК Интурист»). Часть 4.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


3.2. Оценка эффективности рекламного сообщения

Оценка эффективности разработанных вариантов сообщений будет проводится с помощью количественных и качественных показателей, а именно:

  • Охват сообщения
  • Количество «лайков»
  • Количество «репостов»
  • Количество переходов на сайт по ссылке в сообщении
  • Количество комментариев

Рассмотрим приведенные понятия более подробно:

«Лайк» (кнопка «мне нравится») показывает количество пользователей, которым понравилось ваше сообщение. Оно вызвало положительные эмоции, заставило улыбнуться, побудило к действию. По количеству нажатий на клавишу «мне нравится» можно судить о том, на сколько сообщение показалось интересно для пользователей (целевой аудитории).

«Репост» (кнопка «поделиться») сколько раз пользователь нажал на сообщение и разместил на своей стене Вконтакте. При каждом нажатии кнопки растет охват аудитории сообщения. Нажимают на кнопку, как правило те пользователи, которым информация показалась интересной, или которое они хотят сохранить на стене (важная информация, интересные факты).

Количество переходов на сайт по ссылке – это показатель того, сколько человек перешло на сайт по ссылке из сообщения для того, чтобы познакомиться с информацией более подробно.

Количество комментариев – это показатель того, на сколько потенциальная аудитория заинтересовалась сообщением. Это могут быть различные уточняющие вопросы: «как оформить?», «Где купить?» и другие.

Рассмотрим количественные и качественные показатели рекламных сообщений разного формата, которые были использованы для рекламы услуг нового направления компании – «Туры с перелетом и до Кавказских Минеральных Вод»:

 Таблица – результат эффективности рекламного сообщения в социальной сети Вконтакте

Формат сообщения Охват «Лайк» «Репост» Переходы на сайт Комментарии
1. Информационное 3800 1 1 0 0
2. Информационное с баннером 7200 14 11 0 3
3. «Личный опыт» 8600 41 14 80 9
4. «Полезный совет» 14500 44 31 190 5

 

Для того, чтобы полученные выводы были более наглядными, представим их в виде диаграмм.

Первое, что было проанализировано – это охват.

Данные по охвату сообщения

Из рисунка видно, что горадо больший охват у сообщения «полезный совет». Это происходит потому, что пользователи делятся сообщением на свои стены, тем самым рассказывая своим подписчикам данный материал. Это связано с тем, что люди хотят сохранить полезную информацию «под рукой», а самый удобный способ – это оставить сообщения не стене в социальной сети Вконтакте.

Далее посмотрим какой из форматов сообщений вызвал наибольшее коичество эмоций, т.е. собрал больше всего «лайков»:

Данные по количеству «лайков»

Самыми эмоциональными сообщениями являются – «личный опыт» и «полезный совет». Пользователям нравится полезная инфорация, рассказы людей, таких же как они сами.

Следующий показатель – репосты, он сопоставим с диаграммой «охват». Т.к. фактически охват зависит от количества сделанных репостов на свою стену Вконткте.

Далее проанализируем такой показатель, как «переходы на сайт» через сообщение:

Данные по количеству переходов на сайт

Мы опять видим, что «полезный совет» собрал всех больше переходов на сайт. Целевая аудитория хотел познакомиться со всеми полезными советами, поэтому они кликали на ссылку и переходили на сайт туристической компании. Здесь они читали весь список советов и знакомились с предложением компании более подробно.

Первые два сообщения содержат нулевые показатели потому, что в них не была опублкиована ссылка изначально.

Для того, чтобы увеличить эффективность рекламного сообщения Вконтакте рассмотрим в какое время лучше публиковать рекламное сообщение и как тестировать его перед зауском.

К сожалению, российские сервисы аналитики значительно уступают западным аналогам в своей функциональности, поэтому давайте посмотрим, что можно сделать, используя стандартные и более привычные для нас сервисы web-аналитики, установленные практически на каждом сайте.

Для того чтобы определить наиболее эффективное время для публикации постов в этой социальной сети, важно в первую очередь определиться с метриками, которыми возможно мерять эффективность. К примеру, такими метриками могут быть всеми нами любимые «лайки» (что, на мой взгляд, подходит в основном для контентных проектов). Или посчитать число переходов на сайт (более актуально для компаний, которые ведут аккаунты в социальных сетях).

Интересное исследование по числу лайков в зависимости от времени публикации было опубликовано на cossa.ru. Минус данного исследования – оно проводилось в один отдельно взятый день для контентного паблика, поэтому его результаты нельзя экстраполировать на другие дни недели и на другие сообщества.

А вот для метрики «переходы на сайт по ссылке» я рекомендую воспользоваться отчетом Яндекс. Метрики.

По данному отчету мы сможем увидеть, в какой день недели чаще всего пользователи переходили на сайт.

По данному отчету видно, что наибольшее число переходов на сайт было в четверг, пятницу и воскресенье. Таким образом, можно предположить, что в эти дни подписчики наиболее активно интересуются информацией, предлагаемой им.

Также можно воспользоваться стандартными средствами vk.com – статистикой страницы. Для эксперимента в исследуемой странице не публиковалась информация на протяжении 1 недели. Статистика просмотров группы приведена ниже.

Вторник, пятница и воскресенье оказались наиболее посещаемыми днями, что практически совпадает с данными по отчету Яндекс.Метрики.

Кроме того, при составлении рекламного сообщения важно предварительно протестировать его. Эффективность рекламного текста можно тестировать как целиком, так и по частям, определяя эффективность отдельных его компонентов.

Тестирование всего текста.

Если рекламное сообщение чаще всего тестируют на способность стимулировать продажи, на убедительность, узнаваемость и запоминаемость продукта или марки, то рекламный текст обычно тестируют на убедительность. В таких тестах внимание обращается в первую очередь на понимание заголовка, слогана, коды, ключевых слов.

Убедительный текст должен исключать неверное восприятие или непредусмотренные ассоциации. Если все сделано правильно, то человек должен легко вовлекаться в восприятие рекламы, отвечать себе позитивно «я могу иметь к этому отношение», «я могу представить себя за этим занятием» и т. д.

Тестируемым обычно задают вопросы из разряда следующих: Что рекламировалось в объявлении? Что это объявление рассказало вам о данном товаре, о его продавце? О чем поведал текст? Какая цена была указана в объявлении? Понравился ли вам товар в объявлении? Достаточно ли информации о товаре и его продавце? Убедительны ли аргументы? и т. д.

При выборе вариантов текста часто используется ранжирование. Представителям целевой группы потребителей предлагают расставить показываемые им тексты с точки зрения интереса, привлекательности, убедительности и т. д. Таким образом находится лучший вариант.

Тексты проверяют на «читабельность», на понятность, тестируют отдельные элементы (заголовок, аргументы, ключевые слова).

Для того чтобы проверить текст на «читабельность», его можно просто прочитать вслух: корявые слова, фразы, предложения, абзацы, неуклюжие места, ритмические погрешности легко обнаружатся.

На понятность тестируют текст с помощью метода Роберта Ганнинга, создавшего так называемый «индекс туманности» (Fog Index). Ганнинг разработал его в помощь газетчикам, чтобы те могли избегать непонятных туманных формулировок и самим определять уровень сложности для понимания того текста, который написали. Вот как описывает данный тест его горячий сторонник, известный копирайтер Д. Шугерман:

  1. Возьмите отрывок из вашего рекламного сообщения — начните с самых первых 100-125 слов объявления.
  2. Посчитайте количество слов в каждом предложении. Даты и числа приравниваются к одному слову, а сложносочиненные предложения, состоящие из простых предложений, не зависящих друг от друга, засчитываются за два (и более) отдельных предложения (например, «Мы все прочитали и все узнали» засчитывается за два предложения).
  3. Разделите общее количество слов на количество предложений, и вы получите среднюю длину предложений.
  4. Посчитайте количество длинных слов (слов, количество слогов в которых превышает три), однако:
  • не засчитывайте слова, составленные из двух простых слов, например «квартиросъемщик» или «белохвостый»;
  • не засчитывайте имена собственные;
  • не засчитывайте глаголы, которые обрели дополнительный слог, изменяясь по лицу, числу, времени и пр.
  1. Разделите количество длинных слов на общее количество слов в данном отрывке, и вы получите процент использования длинных слов.
  2. К проценту длинных слов добавьте процент длинных предложений.
  3. Умножьте полученное число на 0,4, и перед вами будет искомый уровень сложности понимания вашего текста.

Возьмем в качестве примера отрывок из рекламы…

«Я собираюсь рассказать вам настоящую историю. Если Вы мне поверите, будете вознаграждены. Если же нет, то я постараюсь переубедить Вас, и Вы не пожалеете затраченного времени. Давайте я объясню все по порядку. У меня есть друг, Лэн, который знает толк в хороших вещах. Как-то он мне позвонил, весь взбудораженный от того, какие очки он себе купил. «Это просто что-то неправдоподобное, — сказал он. — Если ты их наденешь, ты просто не поверишь глазам своим».

«И что я там увижу? — спросил я. — Что там такого неправдоподобного?» Лэн продолжал: «Когда ты надеваешь эти очки, у тебя улучшается зрение. Все, что ты видишь, становится более четким, более ясным. Все приобретает отчетливые три измерения. И это не плод воображения.

Это все ты действительно видишь своими глазами».

Четыре самых длинных слова мы выделили полужирным шрифтом. Всего в этом отрывке 120 слов и 15 предложений. Это означает, что среднее количество слов в предложениях примерно 8.

Следующим шагом будет разделить количество длинных слов (4) на общее количество слов (120) и получить процент длинных слов: 3,3 процента.

Теперь добавьте среднюю длину предложений (8 слов) к проценту длинных слов, и вы получите число 11,3. Затем умножьте число 11,3 на коэффициент 0,4, и вы получите число 4,52. Иными словами, начало этой рекламы будет понятно очень широкому сегменту рынка просто потому, что оно доступно для уразумения каждому читателю, получившему хотя бы пять классов образования.

Между прочим, следующий отрывок текста этой же самой рекламы имел примерно такой же уровень сложности. Уровень же сложности третьего блока текста подпрыгнул до 7,2, но к тому моменту читатель уже оказывался глубоко погруженным в чтение. Можно предложить брать различные отрывки, состоящие примерно из 100 слов, из различных частей вашего рекламного послания, чтобы проверить, насколько они соответствуют избранному вами стилю.

Чем более ясным будет ваш рекламный текст, тем большее количество людей он привлечет и тем больший отклик он вызовет.

При использовании теста Ганнинга следует иметь в виду, что этот тест разработан, во-первых, для проверки журналистских текстов и, во-вторых, для английского языка.

Как пишет Шугерман: «Ясность — один из самых важных факторов в копирайтинге, и «индекс туманности» дает вам четкое представление о том, насколько важно употреблять короткие предложения и простые слова. Однако не стоит превращать стремление к достижению низкого уровня «индекса туманности» в самоцель в ущерб здравому смыслу. Вам нужно варьировать длину предложений и использовать слова с большим количеством слогов, когда они вам необходимы, и всегда помнить, что все аудитории разные». Он же дополняет: «Если бы я хотел достичь массового рынка, например, я бы постарался сделать свое объявление максимально простым, предложения — короткими, а также постарался бы избегать длинных слов. И наоборот: если бы я собирался обратиться к высокообразованной и состоятельной аудитории, возможно, я бы использовал более сложную лексику и более длинные предложения».

Чек-листы для оценки эффективности рекламного текста в СМИ.

Важным, очень простым, а главное — дешевым средством проверки эффективности рекламных текстов являются чек-листы (контрольные списки вопросов).

Чек-лист может быть общего характера или направлен на оценку отдельного параметра, например правдивости содержания, искренности и т. д. Так, создатель текста может спросить самого себя:

  1. Смогу ли я все описанное в этом объявлении сказать человеку в личном разговоре, глядя в глаза?
  2. Верны ли утверждения, содержащиеся в данном тексте?
  3. Могут ли они быть доказаны?
  4. Нет ли вводящих в заблуждение утверждений?
  5. Не завышены ли преимущества или результаты?
  6. Нет ли вводящих в заблуждение изображений?
  7. Не пропущено ли что-либо, что могло бы сделать объявление несоответствующим действительности?
  8. Не выдаются ли чьи-то мнения за факты?
  9. Не рекламируется ли продукт или услуга как панацея?
  10. Соответствуют ли изображения тексту?
  11. Нет ли в тексте дискриминирующих, уничижающих чье-либо достоинство слов или фраз?
  12. Не нарушает ли данное объявление правила хорошего вкуса?
  13. и т. д.

Одними из самых известных чек-листов являются контрольные списки вопросов исследователя рекламы В. Шенерта. К примеру, он предлагает следующие контрольные вопросы для радиорекламы:

Обладает ли радиоролик новизной и уникальностью или это просто нормальный, правильный и «средний» ролик?

Способствует ли содержание ролика продаже товара или это просто попытка компенсировать недостаток такого содержания акустическими «фокусами»?

Достаточно ли развлекателен ролик, включено ли в него музыкальное сопровождение?

Соответствует ли ролик понятию радиорекламы или представляет собой лишь чтение вслух текста объявления в музыкальном сопровождении или без него?

Если в ролике звучит музыка, то насколько полно используются ее возможности влиять на чувства?

Если в ролике не используется музыка, то не следует ли еще раз проверить, не повысит ли «музыкальность» ролика степень его коммуникативности?

Насколько «естественно» звучит речь, не напоминает ли она чтения вслух? Слушатель слышит человека или диктора?

Используется ли шумовое оформление ролика для более глубокого истолкования темы или всего лишь для наглядности?

Какова степень наглядности ролика? Способен ли он стимулировать фантазию слушателей?

Насколько «серьезна» тема рекламы, нельзя ли представить ее более юмористически?

Для прессы В. Шенерт предлагает следующий чек-лист:

  1. Сообщает ли реклама что-то новое потребителю и насколько это сообщение оригинально? Отличается ли реклама от рекламы конкурентов, даже если речь идет об однотипном предложении?
  2. Содействует ли и в какой мере продаже товара содержание рекламы или налицо попытка при помощи формальных элементов, например сложной символики, компенсировать недостаток содержания?
  3. Очевидно ли «напряжение» между изображением и текстом рекламы или текст лишь повторяет изображение?
  4. Способен ли заголовок вызвать интерес читателя? Может ли он выдержать конкуренцию с хорошим заголовком редакционной статьи?
  5. Достаточно ли места выделено для заголовка, доминирует ли он в рекламе, бросается ли сразу в глаза или «задавлен» другими, не менее важными частями рекламного текста?
  6. Обладает ли рекламный текст убедительностью, другими словами, использованы ли в нем доказательства, выводы, наглядные примеры, или он состоит исключительно из следующих друг за другом утверждений?
  7. Обладает ли реклама целостностью и наглядностью или она состоит из множества графических и типографских элементов, множества изображений и шрифтов?
  8. Служит ли полиграфическое решение рекламы исключительно удобству чтения, придерживается ли оно обоснованных норм или используется в качестве своеобразного выразительного средства?

В целом предлагаемые чек-листы В. Шенерта отражают общую ситуацию с контрольными вопросами в рекламной среде: чек-листы создаются на основе эмпирического опыта, а не систематизированного знания.

Существует три основных группы факторов, влияющих на эффективность:

  • исходные маркетинговые данные (маркетинговый контекст появления рекламного теста);
  • параметры медиапланирования (медиаконтекст появления рекламного текста);
  • рекламный текст (в целом и отдельные его компоненты).

Чек-листы позволяют быстро и недорого проконтролировать соблюдение основных правил при создании текстов для различных СМИ. На основе их могут быть созданы чек-листы для оценки уже полностью готовых рекламных сообщений, включая и другие виды текста, использующие знаки других знаковых систем — знаковых систем изображений, музыки, мимики и жестов, знаковых систем одежды и архитектуры (интерьеров и экстерьеров) и т.д.

3.3. Реализация рекламной кампании в социальных сетях

Таким образом, мы рассмотрели инструменты составления эффективного рекламного сообщения для социальное сети Вконтакте. Можно использовать эти приемы и для других социальных сетей.результатом должен стать прирост посещаемости аудитории.

Предложим проект рекламной кампании для социальных сетей, направленный на повышение количества подписчиков.

Исходя из перечисленных инструментов и возможностей социальных сетей, можно определить количественные цели нашей кампании. Кроме того, мы можем ориентироваться на показатели аудитории в схожих сообществах и группах. Итак, цели разработки PR-кампании по продвижению туристических услуг в социальных сетях могут быть следующие:

Таблица 8 — цели PR-кампании в социальных сетях

Социальная сеть Аудитория схожих сообществ Существующая аудитория ИНТУРИСТ Ожидаемая аудитория

ИНТУРИСТ

Вконтакте 100 000 — Aviasales.ru 908 30 000
Фейсбук 56 500 — Aviasales.ru 314 20 000
ЮТУБ Нет лидера 4 10 000
Инстаграм 5 000 — Aviasales.ru 0 10 000
Одноклассники 826 — Aviasales.ru 0 10 000
Твиттер 8 000 — Aviasales.ru 440 15 000

 

Далее необходимо рассмотреть кто будет заниматься развитием данного проекта и его реализацией в компании. Собственного отдела Интернет-маркетинга в управляющей компании не существует, а менеджмент знает только основы данного направления. Поэтому, для получения максимального эффекта от PR-кампании по продвижению туристических услуг, мною предложено использовать стороннюю компанию-подрядчика, которая специализируется на подобного рода услугах.

Для проведения продвижения в социальных сетях предложено рассмотреть 5 компаний, которым заранее были разосланы запросы на предоставление коммерческих предложений по продвижению.

В качестве критериев оценки были выбраны:

  • Опыт работы на рынке;
  • Предлагаемый бюджет на продвижение групп в социальных сетях;
  • Положительные отзывы на сайте и в Интернете;
  • Ожидаемый результат прироста аудитории.

Сводная таблица по кандидатам представлена ниже:

Таблица 9 – Сводная таблица предложений от кандидатов на продвижение в социальных сетях

Кандидат Опыт работы, лет Бюджет, руб/месяц Положительные отзывы на сайте и в Интернете Ожидаемый результат прироста посетителей, %
Фирма 1 5 60 000 + 90%
Фирма 2 7 100 000 + 100%
Фирма 3 4 40 000 + 75%
Фирма 4 2 70 000 50%
Фирма 5 3 50 000 75%

 

В результате менеджмент компании остановился на кандидате номер 3 – компания «Асценсо Групп». Среди основных критериев выбора – это оптимальное соотношение между запрашиваемым бюджетом и прогнозируемой эффективностью.

Основываясь на приведенных расчетах, можно составить месячный бюджет затрат на продвижение:

Таблица 10 – месячный бюджет на продвижение в социальных сетях

Статья расходов Сумма, руб
Ежемесячный бюджет на продвижение 40 000
Итого в месяц 40 000

 

Далее важно определить сроки, когда продвижение в социальных сетях начнет работать. Как следует из коммерческого предложения компании «Асценсо Групп», сроки и график работ будут следующие:

  1. Выбор исполнителя
  2. Утверждение плана кампании
  3. Оптимизация существующих групп, редизайн.
  4. Активная фаза кампании
  5. Отчет
  6. Внедрение корректирующих мероприятий

С учетом продолжительности каждого из этапов можно составить план-график по проекту:

Таблица 11 — программа реализации предложенных мероприятий:

  Месяц
Этап 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. Выбор исполнителя                    
2. Утверждение плана кампании                    
3. Оптимизация существующих групп, редизайн.                    
4. Активная фаза кампании                    
5. Отчет                    
6. Внедрение корректирующих мероприятий                    

 

По данным графика можно сделать вывод, что на реализацию PR-кампании по продвижению туристических услуг уйдет 10 месяцев. Об эффективности или неэффективности проекта можно будет судить по степени достижения поставленных количественных целей.

Выводы.

Для разработки рекламного сообщения использована существующая группа «НТК ИНТУРИСТ» в социальной сети Вконтакте, она расположена по адресу http://vk.com/ntcintourist

Существующая аудитория группы составляет порядка 4000 человек, что является очень низким показателем. Одним из лидеров среди

В главе разработано четыре варианта (формата) рекламного сообщения для существующей группы Вконтакте. Далее проанализирована эффективность сообщения по количественные и качественным характеристикам. Рекламировать будем новую услугу компании — «Туры с перелетом и до Кавказских Минеральных Вод».

Варианты сообщений:

  1. «Информационное». В основе такого формата рекламного сообщения – чистые факты, информация.
  2. «Информационное с тематическим баннером».
  3. «Личный опыт». Рассказ туриста о том, «как прекрасно сотрудничать с компанией НТК ИНТУРИСТ».
  4. «Полезная информация». Полезной информацией может стать следующая: что брать с собой в отпуск, лучшие отели мира, как сэкономить на поездке заграницу.

Оценка эффективности разработанных вариантов сообщений проведена с помощью количественных и качественных показателей, а именно:

  • Охват сообщения
  • Количество «лайков»
  • Количество «репостов»
  • Количество переходов на сайт по ссылке в сообщении
  • Количество комментариев

В результате получили, что наибольший охват, количество «лайков» и переходов на сайт имеют рекламные сообщения, содержащие наглядную информацию, полезные советы и личный опыт.

Наибольшее число переходов на сайт было в четверг, пятницу и воскресенье. Таким образом, можно предположить, что в эти дни подписчики наиболее активно интересуются информацией, предлагаемой им.

Также в главе предложены инструменты для тестирование всего рекламного текста перед публикацией.

Также предложен проект рекламной кампании для социальных сетей, направленный на повышение количества подписчиков.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рекламная кампания – это целенаправленная система тщательно спланированных мероприятий по рекламе и продвижению на рынок какого-либо товара. Задача рекламной кампании – донести качественное рекламное сообщение до конечного потребителя при помощи наиболее подходящих рекламных носителей.

Всю рекламную кампанию можно разделить на 3 основных этапа:

  • Разработка
  • Проведение
  • Анализ ее эффективности, оценка и коррекция

Современный туризм невозможно представить без рекламы, самого действенного инструмента в попытках туристского предприятия донести информацию до клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж предприятия, показать его общественную значимость. Поэтому эффективная

Отличительные черты рекламы как одного из главных средств маркетинговых коммуникаций в сфере туризма определяются как спецификой рекламы, так и особенностями туристской индустрии и ее товара — туристского продукта, а именно:

  1. Неличный характер.
  2. Односторонняя направленность. Реклама фактически
  3. Неопределенность с точки зрения измерения эффекта. Данная
  4. Общественный характер. Туристская реклама несет особую
  5. Информационная насыщенность. Туристские услуги, в отличие от
  6. Броскость и убедительность. Специфика

В пользу использования Интернета с целью развития бизнеса говорят следующие основные цифры и факты:

  • По данным ФОМ на осень 2012 года, месячная аудитория интернета в России составляет 61,2 млн человек старше 18 лет — это более 52% всего совершеннолетнего населения страны. Три четверти из них (47 млн человек) выходят в сеть ежедневно.
  • По данным TNS на январь 2013 года, 94% пользователей из крупных городов имеют возможность выходить в сеть из дома. Почти три четверти из них (74%) используют широкополосный доступ.
  • Рост интернет аудитории замедляется — с осени 2011 по осень 2012 она увеличилась на 12%, а год назад рост составлял 17%.
  • В 2012 году аудитория по прежнему росла в основном за счёт регионов — 86% новых пользователей живут за пределами двух столиц. Это чуть меньше, чем в предыдущие годы — тогда на регионы приходилось более 90% новой аудитории.

История «Национальной туристической компании Интурист» неразрывно связана с историей одной из первых туристических компаний в Советской России – Всесоюзным акционерным обществом «Интурист», основанным в 1929 году.

Миссия компании «НТК Интурист» — развитие цивилизованного рынка туристического бизнеса в России соответствующего международным стандартам. А также предоставление качественного отдыха по доступным

Как видно из представленных диаграмм продажи туров по агентской сети имеют положительную динамику.

Рассмотрим рекламные инструменты, которые применяются «НТК ИНТУРИСТ» на сегодняшний день. Среди них:

1) Участие в отраслевых выставках.

2) Всевозможные презентации (семинары, деловые завтраки с партнерами).

3) Общение с аудиторией через корпоативный сайт, на котором также размещен онлайн консультант для агентов.

4) Директ-мейл.

5) Работа со СМИ – публикации и пресс-релизы.

6) Рекламные туры для партнеров.

7) Спонсорская деятельность.

Проведенный анализ позволяет сделать некоторые выводы по совершенствованию PR-активности компании «Национальная туристическая компания ИНТУРИСТ»:

  1. В полной мере используются существующие каналы.
  2. Недостаточная представленность компании в социальных сетях: Вконтакте, на Фейсбуке, на ЮТУБЕ в Инстаграме.

В тоже время, на сегодняшний день различные социальные сети представляют собой важнейшую часть всемирной паутины. Они завоевали небывалую популярность, объединяя миллионы пользователей со всех концов Земли.

В России наибольшую известность и посещаемость получили такие социальные сервисы, как Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter. Простота использования, возможность быстрого обновления и бесплатного размещения практически любых материалов делает их незаменимым инструментом не только дружеского общения, но и интернет-маркетинга и PR-активности.

Социальные медиа позволяют:

  1. повысить репутацию компании, её известность;
  2. привлечь новых клиентов;
  3. напрямую взаимодействовать с пользователями и решать различные бизнес задачи.

Для разработки рекламного сообщения использована существующая группа «НТК ИНТУРИСТ» в социальной сети Вконтакте, она расположена по адресу http://vk.com/ntcintourist

Существующая аудитория группы составляет порядка 4000 человек, что является очень низким показателем. Одним из лидеров среди

В главе разработано четыре варианта (формата) рекламного сообщения для существующей группы Вконтакте. Далее проанализирована эффективность сообщения по количественные и качественным характеристикам. Рекламировать будем новую услугу компании — «Туры с перелетом и до Кавказских Минеральных Вод».

Варианты сообщений:

  1. «Информационное». В основе такого формата рекламного сообщения – чистые факты, информация.
  2. «Информационное с тематическим баннером».
  3. «Личный опыт». Рассказ туриста о том, «как прекрасно сотрудничать с компанией НТК ИНТУРИСТ».
  4. «Полезная информация». Полезной информацией может стать следующая: что брать с собой в отпуск, лучшие отели мира, как сэкономить на поездке заграницу.

Оценка эффективности разработанных вариантов сообщений проводена с помощью количественных и качественных показателей, а именно:

  • Охват сообщения
  • Количество «лайков»
  • Количество «репостов»
  • Количество переходов на сайт по ссылке в сообщении
  • Количество комментариев

В результате получили, что наибольший охват, количество «лайков» и переходов на сайт имеют рекламные сообщения, содержащие наглядную информацию, полезные советы и личный опыт.

Наибольшее число переходов на сайт было в четверг, пятницу и воскресенье. Таким образом, можно предположить, что в эти дни подписчики наиболее активно интересуются информацией, предлагаемой им.

Также в главе предложены инструменты для тестирование всего рекламного текста перед публикацией.

Также предложен проект рекламной кампании для социальных сетей, направленный на повышение количества подписчиков.

В ходе подготовки работы были решены следующие задачи:

  1. Рассмотрены теоретические основы организации и проведения рекламной кампании
  2. Проведен анализ рекламной активности «НТК ИНТУРИСТ»
  3. Осуществлена разработка рекламного сообщения для продвижения туристических услуг (на примере «НТК ИНТУРИСТ»)
  4. Проведена оценка эффективности рекламного сообщения

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Акша, Р. Создание эффективной рекламы / Р. Акша. — М.: Вершина, 2009. – 364 с.
  2. Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз: Учебное пособие. – М.: ИМА-пресс, 2012. – 152 с.
  3. Воронцова, М.Г. Современные технологии менеджмента в турбизнесе. /М.Г. Воронцова // Туристские фирмы. — №28. — 2012. – С. 78.
  4. Гембл, П., Маркетинг взаимоотношений с потребителями: Пер. с англ. В.Егорова. / П. Гембл, М. Стоун, Н. Вудкок. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2010. – 512с.
  5. Гуляев, В.Г. Организация туристской деятельности / В.Г. Гуляев. – М.: Нолидж, 2009. — 412 с.
  6. Гуляев, В.Г. Организация туристских перевозок / В.Г. Гуляев. -М.: Финансы и статистика, 2010. — 386 с.
  7. Демченко, Е.В. Маркетинг туристских услуг. / Е.В. Демченко. — Минск. 2008. — 429 с.
  8. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме. /Дурович А.П. – М.: Институт дистанционного образования; МЭСИ, 2010. — 391 с.
  9. Запесоцкий, А.С. Стратегическое планирование в туризме.: Уч.пособие. /А.С. Запесоцкий. — Спб.: СПбГУП, 2009. — 264 с.
  10. Зорин, И.В. Толковый словарь туристских терминов: Туризм. Туристская индустрия. Туристский бизнес. / И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. – М. – Афины: INFOGROUP.: 2011. — 354 с.
  11. Зорин, И.В. Энциклопедия туризма: Справочник. / И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 368с.
  12. Исмаев, Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации: Теория и практика деятельности туристских фирм: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д.К. Исмаев. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2011. — 192 с.
  13. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: Организация деятельности. / Ильина Е.Н. — М., Финансы и статистика, 2010. – 21 с.
  14. Кабушкин, Н.И.. Менеджмент туризма. / Н.И. Кабушкин. -Минск, ООО «Новое знание», 2010. — 476 с.
  15. Карпова, Г.А. Экономика современного туризма. / Г.А. Карпова. — Спб, Герда, 2008. — 411 с.
  16. Квартальнов, В.А. Иностранный туризм. / В.А. Квартальнов. — М., Финансы и статистика,2009. — 384 с.
  17. Квартальнов, В.А. Стратегический менеджмент в туризме. / В.А. Квартальнов. — М., Финансы и статистика, 2012. 430 с.
  18. Квартальнов, В.А. Туризм и отраслевые системы. / В.А. Квартальнов. — М., Финансы и статистика, 2010. 344 с.
  19. Кириллов, А.Т. Маркетинг в туризме. А.Т. Кириллов, Волкова Л.А. – Спб.: Издательство С.-Петербургского университета, 2008. – 184с.
  20. Котлер, Ф. Маркетинг, гостеприимство, туризм. / Ф. Котлер, Д. Боуэн, Д. Мейкенз — М., 2008г. – 561 с.
  21. Мейкенз, Дж. Маркетинг, гостеприимство, туризм. / Дж. Мейкенз. – М. : ЮНИТИ, 2011. — 567 с.
  22. Ладыгин, К. Поле битвы — внутренний PR / Кирилл Ладыгин // Советник.-2011.-N 2. — С. 50-52.
  23. Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебник. –М.: Финансы и статистика, 2010. – 320с.
  24. Моисеева, Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник. / Н.К. Моисеева – М.: Финансы и статистика, 2010. – 208с.
  25. Моисеева, Н.К., Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. / Н.К. Моисеева В 2-х т. – М.: Внешторгиздат, 2008. — 383 с.
  26. Монтехано, Х.М. Структура туристического рынка. / Х.М. Монтехано. — Смоленский государственный университет, 2007. — 365 с.
  27. Никулин, С. «Пиар» PR-услуг в российской прессе. Сергей Никулин, Андрей Моченов // Советник.-2011.-N 1. — С. 42-44.
  28. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке. / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко. – М, 2009. — 463 с.
  29. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг. / Р.Б. Ноздрева, Г.Д.Крылова, М.И. Соколова. – М.: Московский государственный институт международных отношений (Университет); «Росийская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2010. – 232с.
  30. Ополченов, И.И. Маркетинг в туризме: Обеспечение рыночной позиции: Учеб.пособие. / И.И. Ополченов. – М.: Советский спорт, 2011. – 192с.
  31. Папирян, Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. / Г.А. Папирян. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 160с.
  32. Сапрунова, В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг / В.Сапрунова. – М.: Ось-89, 2013. — 403 с.
  33. Сенин, В.С. Организация международного туризма. / В.С. Сенин. – М.: Финансы и статистика, 2009. — 422 с.
  34. Соколов, В. Школа эффективных коммуникаций / Владислав Соколов // Советник.-2011.-N 2. — С. 38-40.
  35. Стаханов, В.Н. Маркетинг сферы услуг: Учебное пособие. / В.Н.Стаханов, Д.В. Стаханов. – М.: Экспертное бюро, 2010. – 160с.
  36. Терещенко, В.М. Маркетинг: новые технологии в России. / В.М. Терещенко. – Спб: Питер, 2010. – 416с.
  37. Труды Академии Туризма: Сб. научных трудов. Вып.4 / Под ред. Ю.В. Кузнецова, А.Т. Кириллова, Г.А.Карповой, Н.Н. Воскобойниковой, Е.В. Масловой – СПб.: Издательство «Невский Фонд», 2010. – 199с.
  38. Туватова В. Е. Использование интернет-технологий в маркетинге туризма / В. Е. Туватова // Маркетинг в России и за рубежом.-2011.-N 2. — С. 125-132.
  39. Уткин, Э.А. Стратегическое планирование. / Э.А. Уткин. — М., 2009. — 547 с.
  40. Ушаков, Д.С. Прикладной туроперейтинг. / Д.С. Ушаков. – Москва: ИКЦ «Март», Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2009 – 416с.
  41. Федько, В. П. Базовые аспекты маркетинга в туризме Валерий Федько, Виктория Бондаренко // Практический маркетинг.-2011.-N 5. — С. 2-8.
  42. Чудновский, А.Д. Гостиничный и ресторанный бизнес. / А.Д. Чудновский. — М., Тандем, 2008. — 384 с.
  43. Юрик, Р.А. Анализ современного состояния российского рынка туристских услуг / Р.А. Юрик // Маркетинг в России и за рубежом.-2011.-N 2. — С. 67-76.
  44. Янкевич, В.С. Маркетинг гостиничных услуг. / В.С. Янкевич. – М.: ИтиГ, 2010. — 456 с.
  45. Янкевич, В.С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / Под ред. В.С. Янкевича. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 416с.


Страницы:   1   2   3   4


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф