Меню Услуги

Разработка рекламного сообщения для продвижения туристических услуг (на примере «НТК Интурист»)


Страницы:   1   2   3   4


СОДЕРЖАНИЕ

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ
  • 1.1. Понятие рекламной кампании, особенности организации
  • 1.2. Специфика рекламной кампании в сфере туризма
  • 1.3. Предпосылки использования Интернета в рекламной кампании туристической фирмы
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ АКТИВНОСТИ «НТК ИНТУРИСТ»
  • 2.1. Характеристика внешней и внутренне среды «НТК ИНТУРИСТ»
  • 2.2. Анализ рекламной активности «НТК ИНТУРИСТ»
  • 2.3. Направления совершенствования рекламной активности «НТК ИНТУРИСТ»
  • ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОГО СООБЩЕНИЯ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ (НА ПРИМЕРЕ «НТК ИНТУРИСТ»)
  • 3.1. Разработка рекламного сообщения
  • 3.2. Оценка эффективности рекламного сообщения
  • 3.3. Реализация рекламной кампании в социальных сетях
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

ВВЕДЕНИЕ

Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом ХХ века.

Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта. В странах Евросоюза и других промышленно развитых странах доходы от туризма составляют до  5,5% ВВП. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов [24, c.67].

Таким образом, необходимо отметить то огромное влияние, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику. Туризм оказывает значительное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально-экономического развития.

В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные, политико-правовые, в том числе и реклама туристских услуг.

Реклама — один из основных элементов системы маркетинга в туристском бизнесе, особый вид коммуникационной связи между туристским агентством (фирмой) и клиентом (потребителем туристских услуг).

Актуальность исследования определяется поиском способов повышения эффективности рекламных сообщений в туристическом бизнесе, насущной потребностью построения эффективной модели отношений между туристической компанией и потребителями туристских услуг.

Цель дипломной работы – проанализировать особенности разработки рекламного сообщения по продаже туристических услуг на примере туроператора «НТК ИНТУРИСТ».

Задачи исследования:

  1. Рассмотреть теоретические основы организации и проведения рекламной кампании
  2. Провести анализ рекламной активности «НТК ИНТУРИСТ»
  3. Осуществить разработку рекламного сообщения для продвижения туристических услуг (на примере «НТК ИНТУРИСТ»)
  4. Оценить эффективность рекламного сообщения

Объект исследования – «Национальная туристическая компания «ИНТУРИСТ».

Предмет исследования – рекламная активность на рынке туристических услуг компании «Национальной туристической компании «ИНТУРИСТ».

Теоретической и методологической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов, посвященные вопросам проведения рекламных кампаний.

Обзор литературы показал, что на сегодняшний день накопилось достаточно большое количество материала на тему рекламных кампаний.

Переводные книги, в основной своей массе, на мой взгляд, характеризует широта и глубина подачи материала, что объясняется большим опытом зарубежных стран в области связей с общественностью. Так книга Котлера «Маркетинг, гостеприимство, туризм.» содержит теоретические положения, описания принципов, лежащих в основе рекламных кампаний. Наличие большого количества примеров позволяет основательно уяснить концепции и модели, практические методы и проблемы современных рекламных кампаний. Это издание неоднократно цитируется в представленной дипломной работе.

В издании Воронцовой М.Г. «Современные технологии менеджмента в турбизнесе» представлены различные приёмы рекламных кампаний, при этом они сопровождаются интересными примерами из практики всемирно известных компаний.

Автор книги «Маркетинг в туризме» Дурович А.П. уделяет большое внимание инструментам и методам связей с общественностью, рассматривают различные виды рекламы, показывая преимущества рекламных кампаний, доказывают целесообразность их интегрированного использования в рамках единой кампании. В издании хорошо проработан раздел, посвящённый планированию и программированию рекламных кампаний.

Кабушкин Н.И. в книге «Менеджмент туризма» рассматривает успешные кампании по связям с общественностью, которые построены по единой схеме, включающей такие разделы, как предыстория, оценка, исследование, планирование, реализация, итоги рекламных кампаний. Издание представляет собой значительную базу данных и может помочь при выработке собственного набора инструментария.

Практическая значимость заключается в возможном использовании результатов данной работы в деятельности туристических фирм для активизации продвижения на рынке туристических услуг.

Структура дипломной работы. Исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений.

В первой главе работы рассмариваются теоретические основы организации и проведения рекламной кампании. Здесь дано определение понятию рекламной кампании, особенности организации; описывается специфика рекламной кампании в сфере туризма; определены предпосылки использования Интернета в рекламной кампании туристической фирмы.

Во второй главе работы проводится анализ рекламной активности «НТК ИНТУРИСТ»: в главе представлена характеристика внешней и внутренне среды «НТК ИНТУРИСТ»; проведен анализ рекламной активности «НТК ИНТУРИСТ»; определены направления совершенствования рекламной активности «НТК ИНТУРИСТ».

В третьей галве работы составлена разработка рекламного сообщения для продвижения туристических услуг (на примере «НТК ИНТУРИСТ»). В главе содержится разработка рекламного сообщения, проводится оценка эффективности рекламного сообщения, описывается реализация рекламной кампании в социальных сетях и определена прогнозная эффективность от проведения рекламной кампании.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ

1.1. Понятие рекламной кампании, особенности организации

Рекламная кампания – это целенаправленная система тщательно спланированных мероприятий по рекламе и продвижению на рынок какого-либо товара. Задача рекламной кампании – донести качественное рекламное сообщение до конечного потребителя при помощи наиболее подходящих рекламных носителей. При этом учитываются содержание и форма сообщения, средства распространения рекламы (радио, газеты, журналы, телевидение и т.д.), время и количество публикаций или выхода в эфир и многое другое. Чем выше качество рекламы, тем меньшего количества размещений она требует для эффективного воздействия на целевую аудиторию [28, c.90].

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Выделяют восемь стадий восприятия и понимания рекламы конечным потребителем:

  • она должна быть увидена или услышана;
  • на нее должны обратить внимание;
  • она должна быть усвоена;
  • адекватно оценена;
  • запомнена;
  • воссоздана спустя некоторое время;
  • рекламу должны сравнить с другими товарами или услугами;
  • реклама должна заставить клиента принять решение о покупке услуги или товара.

В правильно организованной рекламной кампании все составляющие органично дополняют друг друга, активно воздействуют на целевую аудиторию и способствуют максимальной реализации рекламных и маркетинговых целей.

Основой рекламной деятельности в маркетинге является рекламная кампания — несколько рекламных мероприятий, объединенных одной целью (целями), охватывающих определенный временной период и распределенных во времени так, чтобы одно из них дополняло другие.

Мероприятия рекламной кампании можно сравнить с набором матрешек. Как и матрешки, они должны «входить» одно в другое, иметь единые форму и стиль. В ходе рекламной кампании для достижения поставленных целей часто используются приемы и методы других элементов маркетинговых коммуникаций: пропаганда, стимулирование сбыта, участие в выставках и т.д.

Рекламные кампании отличаются многообразием. Их можно классифицировать по признакам, приведенным в табл. 1.

 

Таблица 1 — Классификация туристских кампаний [20, c.81]

Признак классификации Кампании

Цель

Поддержка конкретного туристского продукта

Формирование имиджа фирмы

Территориальный охват Локальные — город, район

Региональные

Национальные

Международные

Сроки проведения

 

Направленность

 

 

 

Краткосрочные — до года

Долгосрочные — более года

Целевые — конкретные сегменты рынка

Общественно-направленные — широкие слои общественности

Диапазон использования средств распространения рекламы Монокампании — одно средство

Поликампании — более одного средства

Интенсивность Ровные

Нарастающие

Нисходящие

 

Особое внимание следует обращать на признак интенсивности [32, c.19].

При проведении ровной рекламной кампании мероприятия распределяются равномерно во времени. Такая кампания имеет смысл при достаточной известности туристского предприятия для поддержания его имиджа, а также при напоминающей рекламе.

Нарастающая рекламная кампания строится по принципу усиления воздействия на целевую аудиторию. Пик мероприятий может, например, приходиться на период, предшествующий сезону.

Нисходящая рекламная кампания предполагает постепенное снижение интенсивности рекламного воздействия на целевую аудиторию.

В зависимости от целей маркетинга при проведении рекламной кампании ориентируются либо на относительно небольшую аудиторию постоянных клиентов, добиваясь интенсивного воздействия, либо на максимально большую целевую аудиторию, довольствуясь не столь частым воздействием (рис. 1).

Рис. 1. Интенсивная и экстенсивная рекламные кампании [15, c.22]
В первом случае речь идет об интенсивной кампании, когда акцент делается на увеличение числа контактов каждого индивида с носителем рекламы. Цель мероприятия может заключаться, например, в обновлении устаревшего либо утратившего динамичность образа, а также в создании нового образа туристского продукта.

Во втором случае можно говорить об экстенсивной кампании, когда акцент делается на охват аудитории. Целью такого мероприятия может быть, например, поддержание уже сложившегося достаточно известного образца или же информирование как можно большего количества потребителей о наличии того или иного туристского продукта.

При осуществлении рекламных кампаний необходимо учитывать уровень рекламного воздействия. Давление рекламы должно быть дозированным для обеспечения наивысшего коэффициента ее полезного действия. С одной стороны, важно не пресытить аудиторию слишком навязчивым повторением одних и тех же рекламных обращений. С другой стороны, нельзя отделять рекламные обращения друг от друга большими интервалами. В этой связи следует различать:

  • минимальный уровень — достаточный для достижения цели рекламной кампании;
  • уровень, за пределами которого наращивание давления бесполезно или, более того, даже вредно.

Одни исследователи выделяют два пороговых уровня давления рекламы (рис. 2): первый — когда воздействие рекламы недостаточно для того, чтобы быть эффективным; второй — за пределами которого увеличение давления уже не сказывается на силе воздействия рекламы. Другие признают существование только одного (второго) порогового уровня воздействия (рис. 2).

Рис. 2. Давление рекламы и ее воздействие на аудиторию (AI — переменная мощности, АЕ — переменная эффективности) [15, c.24]
Известен еще ряд условий, соблюдение которых повышает эффективность рекламной кампании:

  • осуществление предварительных глубоких маркетинговых исследований с учетом динамичной природы рынка;
  • создание обоснованной, запоминающейся и должным образом воздействующей на заранее выбранную целевую аудиторию рекламной продукции;
  • использование наиболее целесообразных для решения поставленных задач и учитывающих специфику целевой аудитории средств распространения рекламы.

Данный комплекс условий обеспечивается в результате совместных согласованных действий:

  • рекламодателя как заказчика рекламной кампании;
  • рекламного агентства как создателя, организатора и координатора рекламной кампании;
  • средств распространения рекламы как канала доведения рекламной информации до целевой аудитории.

Планирование рекламной деятельности туристского предприятия

Реклама — наиболее дорогостоящий элемент комплекса маркетинговых коммуникаций. От того, насколько правильно будут определены цели рекламы, выбраны средства ее распространения, разработаны рекламные обращения с учетом целевой аудитории, зависят конечный результат рекламного мероприятия, окупаемость вложенных средств и получение того эффекта, на который рассчитывает туристское предприятие. Следовательно, для того чтобы усилия и затраты принесли ожидаемый результат, необходим системный и комплексный подход к планированию рекламной деятельности. При этом нельзя забывать о том, что система планирования должна строиться на долговременных целях туристского предприятия и одновременно решать поставленные на текущий момент тактические задачи.

Рекламная кампания – это процесс, состоящий из нескольких последовательных этапов. Начинается он с постановки целей, а заканчивается анализом его эффективности [33, c.60].

Всю рекламную кампанию можно разделить на 3 основных этапа:

  • Разработка
  • Проведение
  • Анализ ее эффективности, оценка и коррекция

Разработка рекламной кампании.

Этот этап рекламной кампании начинают с ситуационного анализа. Анализ маркетинговой обстановки позволяет выявить целевую аудиторию для конкретного товара или услуги, оценить ее знания о продвигаемом продукте, потребности рынка, плюсы и минусы конкурентов. Исходя их полученных данных, производится стратегическое планирование: определяются цели, средства, время и рассчитывается бюджет рекламной кампании. На этом этапе разрабатывается концепция рекламной кампании – целостное представление о будущей рекламной кампании. Концепция состоит из рекламной идеи, ее аргументации и обоснования выбора методов распространения рекламы. Рекламная идея красной нитью проходит через все творческие разработки, независимо от их вида и выбора рекламных площадок. Таким образом, на этапе разработки рекламной кампании определяют творческую стратегию, медиастратегию и ставят конкретные задачи. Одновременно разрабатывается тактика действий, распределяется бюджет по рынкам и рекламным площадкам, выбираются партнеры, подрядчики, назначаются исполнители и пр. В это же время разрабатываются медиапланы, составляются графики, производятся медиаобсчеты, происходит создание макетов, баннеров, аудио- и видеоклипов, сувенирной продукции и пр. Итогом разработки рекламной кампании становится подробный развернутый план базовых мероприятий с указанием способов, сроков и стоимости их проведения.

Реализация рекламной кампании [14, c.120].

Последующий этап – непосредственно само проведение рекламной кампании: размещается реклама на заранее запланированных рекламоносителях, распространяется рекламная полиграфия и сувенирная продукция, проводятся рекламные акции, дегустации, демонстрации и прочие рекламные мероприятия. В этот период рекомендуется мониторить эффект воздействия отдельных элементов рекламной кампании, усиливая наиболее успешные из них и сокращая или вовсе убирая менее удачные.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Анализ и коррекция рекламной кампании.

После окончания рекламной кампании подводятся итоги ее эффективности при помощи исследований, мониторингов и прочих доступных методов сбора информации. Оценке подвергается не только общая эффективность проведенной кампании, но и эффективность отдельных ее составляющих, ее эффективность на отдельных рынках, в отдельно взятых средствах массовой информации (СМИ) и т.д. Коррекция рекламной кампании подразумевает внесение изменений, призванных повысить эффективность рекламной отдачи в дальнейшем. При этом возможно уменьшение или увеличение бюджета рекламной кампании, изменение целей рекламной кампании, использование в ней нового слогана и т.д. В процессе коррекции могут возникнуть новые приоритеты в выборе рекламных площадок, изменения, связанные с учетом поправок в рекламные правовые документы и пр.

1.2. Специфика рекламной кампании в сфере туризма

Современный туризм невозможно представить без рекламы, самого действенного инструмента в попытках туристского предприятия донести информацию до клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж предприятия, показать его общественную значимость. Поэтому эффективная рекламная деятельность служит важнейшим средством достижения целей стратегии маркетинга в целом и коммуникационной стратегии в частности.

Как свидетельствует мировая практика, сфера туризма является одним из крупнейших рекламодателей. Опыт работы зарубежных туристских фирм показывает, что в среднем 5-6% получаемых доходов от своей деятельности расходуется ими на рекламу туристских поездок [15, c.79].

Отличительные черты рекламы как одного из главных средств маркетинговых коммуникаций в сфере туризма определяются как спецификой рекламы, так и особенностями туристской индустрии и ее товара — туристского продукта, а именно:

  1. Неличный характер. Коммуникационный сигнал поступает к потенциальному клиенту не лично от сотрудника фирмы, а через посредника (средства массовой информации, проспекты, каталоги, афиши и другие рекламоносители).
  2. Односторонняя направленность. Реклама фактически ориентирована только в одном направлении: от рекламодателя к адресату (объекту воздействия). Сигналы обратной связи поступают лишь в форме конечного поведения потенциального клиента — приобретения или отказа от туристского продукта.
  3. Неопределенность с точки зрения измерения эффекта. Данная особенность является логическим продолжением предыдущей. Обратная связь в рекламной деятельности носит вероятностный характер. Факт приобретения туристского продукта зависит от большого количества факторов, часто не имеющих прямого отношения к рекламе, носящих субъективный характер и практически не поддающихся формализации.
  4. Общественный характер. Туристская реклама несет особую ответственность за достоверность, правдивость и точность передаваемой через нее информации.
  5. Информационная насыщенность. Туристские услуги, в отличие от традиционных товаров не имеющие материальной формы и постоянного качества, нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информативность и пропаганда.
  6. Броскость и убедительность. Специфика туристских услуг обусловливает необходимость использования наглядных средств, обеспечивающих наиболее полное представление об объекте туристского интереса.

Функционируя в рамках концепции маркетинга, реклама является мощным средством воздействия на потребителя. Однако ее роль и значение нельзя абсолютизировать. Многочисленными исследованиями доказано, что сосредоточение маркетинговых усилий только на рекламе не может служить гарантией рыночного успеха. Без тесной связи с другими элементами комплекса маркетинга реклама сама по себе не только малоэффективна, но и способна привести к отрицательным результатам. Анализ большого объема рыночной информации позволил известному американскому специалисту А. Политцу сформулировать основополагающие законы рекламы, которые справедливы и в отношении туристской рекламы:

Закон 1. Реклама стимулирует продажу хорошего товара и ускоряет провал плохого. Она показывает, каких качеств продукт не имеет, и помогает потребителю быстро в этом разобраться.

Закон 2. Реклама, называющая тот отличительный признак товара, который содержится в незначительных количествах и который сам потребитель не в состоянии выявить, помогает установить тот факт, что данный признак практически отсутствует, и тем самым ускоряет провал товара.

Прибегая к использованию рекламы в практике маркетинговой деятельности, следует помнить о том, что реклама служит мощным средством воздействия на потребителя. Потому одно из главных требований к рекламе заключается в ее правдивости. К сожалению, «золотое» правило бизнеса «не обещай клиенту того, чего выполнить не можешь» нарушается многими туристскими предприятиями, причем достаточно часто неосознанно, из лучших побуждений привлечь клиента любыми средствами и приемами. Неспособность реализовать собственные обещания отрицательно сказывается на общем имидже предприятия и удовлетворенности клиента его работой.

Универсальный характер, многообразие видов и средств распространения обусловливают необходимость более глубокого анализа рекламы.

Виды туристской рекламы [33, c.46]

По мере развития маркетинга рекламная деятельность становится более сложной, многоуровневой и многоструктурной. В то же время в мировой и отечественной практике отсутствует единая классификация видов рекламы, что затрудняет осуществление маркетинговых коммуникаций. Один из возможных вариантов классификации, который может быть полезен для практической деятельности, представлен в табл. 3.

Таблица 3. Классификация видов туристской рекламы

Признак классификации Вид рекламы
Объект рекламирования Товарная

Престижная

Направленность Реклама возможностей

Реклама потребностей

Характер и особенности рекламного обращения Информативная

Убеждающая

Напоминающая

Способ воздействия на целевую аудиторию Рациональная

Эмоциональная

Сконцентрированность на определенном сегменте Селективная

Массовая

Охватываемая территория Локальная

Региональная

Общенациональная

Международная

Источник финансирования От отдельной туристской фирмы

Совместная

Средства распространения В прессе

Печатная

Аудиовизуальная

Радио- и телереклама

Рекламные сувениры

Прямая почтовая

Наружная

Выставки и ярмарки

Компьютеризованная

 

В зависимости от объекта рекламирования можно говорить о двух основных видах рекламы: товарной и престижной.

Основная задача товарной рекламы — формирование и стимулирование спроса на туристский продукт. Такая реклама информирует потенциальных клиентов о достоинствах продукта, пробуждает интерес и содействует его продаже.

Престижная, или имидж-реклама, представляет собой рекламу достоинств, выгодно отличающих фирму от конкурентов. Ее цель — создание у общественности, прежде всего среди активных и потенциальных клиентов, привлекательного имиджа, вызывающего доверие к туристскому предприятию и предлагаемым им услугам. Направления имидж-рекламы необходимо координировать с мероприятиями по пропаганде.

По направленности различают рекламу возможностей и рекламу потребностей туристской фирмы.

Реклама возможностей призвана информировать целевые аудитории о возможностях предприятия в области предоставления туристских услуг. Ее адресатами могут быть как юридические, так и физические лица. Юридические лица могут быть заинтересованы в услугах фирмы по организации отдыха своих сотрудников, деловых и спонсорских поездок. Физические лица на основе получаемой информации делают выбор вида туризма, маршрутов, направлений и продолжительности поездок в соответствии с собственными мотивами и финансовыми возможностями. Реклама возможностей должна не только проинформировать, но и заинтересовать клиентов, убедить их в надежности и безопасности поездки, гарантиях высококачественного обслуживания.

Реклама потребностей предназначена для информирования деловых партнеров о существовании фирмы и ее потребностях в чем-либо. С помощью такой рекламы туристская фирма решает задачи привлечения посредников, найма на временную или постоянную работу сотрудников, поиска и продажи материально-технических ресурсов (помещений под офисы, транспортных средств, мебели, оргтехники и т.д.).

В зависимости от характера и особенностей рекламного обращения различают информативную, убеждающую и напоминающую рекламу.

Основной задачей информативной рекламы является доведение до потенциальных клиентов информации о фирме, услугах, их характеристиках, достоинствах, нововведениях.

Убеждающая — наиболее агрессивный вид рекламы, основные задачи которой состоят в последовательном убеждении потенциальных клиентов в преимуществах рекламируемого продукта, формировании желания приобрести именно его, а не продукты конкурентов, поощрении факта покупки и т.д.

Напоминающая реклама предназначена для поддержания осведомленности клиентов о существовании определенного продукта (фирмы) на рынке и о его (ее) характеристиках.

По способу воздействия на целевую аудиторию следует различать рациональную и эмоциональную рекламу. ,

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Рациональная реклама информирует, обращается к разуму потенциального клиента, приводит доводы, чаще всего в словесной форме, для его убеждения.

Эмоциональная реклама обращается к чувствам, эмоциям, воспоминаниям, воздействует через ассоциации. Ее излюбленное средство — иллюстрации и в меньшей степени — звук.

Многие рекламные обращения представляют собой различные комбинации названных видов [25, c.97].

Признак сконцентрированности на определенном сегменте целевой аудитории позволяет различать:

  • селективную (избирательную) рекламу, четко адресованную определенной группе потребителей (рыночному сегменту);
  • массовую рекламу, направленную на широкие круги реальных и потенциальных потребителей, а также общественность в целом.

В зависимости от охватываемой рекламной деятельностью территории выделяются:

  • локальная реклама (масштабы — от конкретного места продажи до территории отдельного населенного пункта);
  • региональная — охватывает определенную часть страны;
  • общенациональная — осуществляется в масштабах всего государства;
  • международная.

Реклама может иметь различные источники финансирования. В соответствии с данным признаком различают: рекламу от имени отдельных туристских предприятий (узкофирменную) и совместную (корпоративную). Горизонтальная совместная реклама предусматривает объединение рекламных усилий независимых туристских предприятий в рамках одного туристского продукта. Вертикальная же совместная реклама предполагает объединение рекламных усилий туристских фирм и производителей туристских услуг (гостиниц, ресторанов, транспортных организаций).

Совместная реклама имеет ряд преимуществ перед узкофирменной, так как позволяет:

  • увеличить рекламный бюджет;
  • использовать более широкий спектр средств распространения рекламной информации;
  • обеспечить массовость охвата целевой аудитории.

В зависимости от средств распространения различают:

  • рекламу в прессе;
  • прямую почтовую рекламу;
  • печатную рекламу;
  • наружную рекламу;
  • аудиовизуальную рекламу;
  • выставки и ярмарки;
  • радио- и телерекламу;
  • компьютеризованную
  • рекламные сувениры.

Выделенные классификационные группировки средств распространения рекламы, в целом соответствующие рекомендациям Международной рекламной ассоциации, будут подробно рассмотрены в последующих главах.

Как правило, люди выбирают туры по цене или по привлекательности содержания самого тура. Соответственно упор в рекламе делается или на цену – «очень дешево», или на интерес – «лучше впечатлений не бывает». И в том, и другом случае в качестве обязательной дополнительной информации должен выступать рассказ о местных «атрибутах»: погоде, стоимости товаров и услуг, о еде, гостинице, достопримечательностях, об уже оплаченных экскурсиях и о тех, которые можно заказать дополнительно сразу же или по прибытии на месте.

Важно понимать, что зачастую у людей по тем или иным причинам сложились неверные представления о стране, в которой они никогда не были.

Текст в рекламе туризма и отдыха.

Необходимо также развеять страх перед незнанием чужого языка и обычаев, опасение потратить свои деньги напрасно, предубеждение к местной пище, обеспокоенность настороженностью аборигенов по отношению к иностранцам и т.д.

Даже если туристы не спрашивают о возможных неудобствах, связанных с промежуточными посадками, длительными переездами на поезде или автобусе, стоит на этом подробно остановиться. Рассказать, что это время можно потратить с толком: познакомиться с «промежуточными» достопримечательностями или просто бытом еще одного места на земном шаре. Для этого во время остановки будет проведена экскурсия или по ходу движения представитель компании расскажет о том, что видится за окном.

В туристической рекламе всегда стоит подчеркивать уникальность впечатлений. Если речь идет о море, то стоит рассказать, что это не простое море, а целебное или связанное с романтической легендой. Если горы, то не просто горы, а самые золотосодержащие. И т.д.

Также всегда хорошо использовать конкретные отзывы уже побывавших в данном месте туристов, особенно те высказывания, которые опять же подчеркивают уникальность.

Иллюстрации в рекламе туризма и отдыха. Фотографии лучше, чем рисунки.

На фотографиях в рекламе стоит показывать не самих туристов, одинаковых во всех странах, а местных жителей и лучшие местные достопримечательности.

Люди мечтают увидеть новые земли. Нужно дать возможность превратить их мечты в реальность.

В рекламе товаров и услуг для отдыха важно подчеркнуть возможность расслабления, переключения на что-то новое, на получение удовольствия. Сама реклама должна выглядеть достойно, обещать людям праздник. Убогие текст и визуальный ряд отобьют желание у тех, кто хотел бы отвлечься от рабочих и бытовых будней.

Акцент лучше делать на том, что люди уже знают и что хотят особенно увидеть. Удовольствия от неизвестных им объектов можно пообещать в виде бонуса к известному.

Реклама туризма и отдыха. Обычные в туристической рекламе характеристики:

  • семейное, общее, для мужчин, для женщин,
  • торговая марка,
  • местность (для курортов, домов отдыха и т.д.),
  • сохранность (для товаров),
  • условия,
  • цена,
  • имя, адрес, телефон (е-mail).
  • Уместные в туристической рекламе ключевые слова
  • Уместные ключевые слова:
  • безопасно,
  • прекрасные ощущения,
  • для всей семьи,
  • полезно и приятно,
  • мечта отдыхающего (бегающего, плавающего, катающегося и т.д.),
  • расслабьтесь,
  • отдохните всей семьей.

Примеры заголовков в туристической рекламе:

  • Там, где сбываются мечты
  • Премьера! Тур «Загадки Шекспира»
  • А Вы были в Англии?
  • Ваш специалист по Вьетнаму
  • Прикоснитесь к тайнам древности
  • Наши объявления маленькие, потому что путевки дешевые
  • Германия из первых рук
  • 1001 удовольствие в Египте
  • Найди свое место на карте
  • Тайны египетской цивилизации
  • Самое синее Красное море
  • «Сначала был… Израиль»
  • Золотая осень на Бали
  • Для хорошего отдыха нужна хорошая компания
  • Хотите продлить лето?
  • 1001 ночь в арабском стиле
  • Турция – сюрпризы Востока
  • Мы объединили Север с Югом
  • Полетим в Сказку!
  • Фейерверк незабываемых впечатлений
  • Золотые деньки в Чехии
  • А-ах, Петербург!

Примеры завершающей фразы в туристической рекламе:

  • Абсент в подарок!
  • В субботу – 5% скидка
  • Скидки семейным парам и всем, родившимся в месяц поездки
  • Оформление загранпаспортов МИД
  • На каждый приобретенный билет – в подарок 1 экскурсия
  • Мы работаем по субботам
  • Квалифицированные русскоговорящие гиды по всему маршруту
  • Всем клиентам – каталог, плакат-календарь и видеокассету в подарок
  • Музейная карта в подарок
  • Беспроигрышная лотерея! Впервые каждая семья, купившая путевку в ClubMed, получает право на участие в беспроигрышной лотерее!
  • Пример неубедительной туристической рекламы
  • Пример неубедительной, декларативной рекламы:
  • Устал листать?
  • Пора найти своего персонального турагента!
  • Один человек. Один телефон — на все туристические случаи жизни.
  • Это удобно.
  • Это индивидуальный подход.
  • Это гарантия честности.
  • Это выгодно.
  • Где его найти?
  • Ростокино-Тур
  • 1-й в России персональный турагент.
  • Все по-честному.
  • Индивидуальный подход по ценам туроператоров [35, c.111].

Страницы:   1   2   3   4


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!