Скоро защита?
Меню Услуги

Разработка рекламной кампании спортивной организации на примере ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс». Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2 3


Глава 2. Анализ рекламной деятельности ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс»

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс»

Объектом исследования в работе является ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс». ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс» предоставляет услуги: детский фитнес, тренажерный зал, фитнес, йога, пилатес, тренировки с тренером, танцы.
Основной код деятельности по ОКВЭД: 93.13 — Деятельность фитнес-центров.
Юридический адрес предприятия: 115304, г. Москва, ул. Медиков, 28-4.
Рассмотрим более подробно услуги, предоставляемые клуб ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс»:
1. Тренажерный зал:
— Силовые тренировки.
— Персональный тренинг.
— Кардиотренажеры.
2. Групповые программы:
— Stretching.
— Problem Zone.
— Atletic Stretch.
— Body Sculpt.
— Body Balance.
— Functional Step.
— Hot Iron.
— Pilates.
— Бачата.
— Zumba.
— Tabata.
— Step.
— Yoga.
3. Дополнительные услуги:
— Женские тренинги.
— Индивидуальные занятия.
— Марафоны.
— Консультации.
— Фитнес-бар.
— Сауна.
Организационная структура ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс» представлена на рисунке 5.


Рисунок 5. Организационная структура ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс»

Генеральный директор имеет в своем подчинении других работников, несет всю полноту ответственности за состояние фитнес-клуба. Осуществляет руководство клубом. Его главная задача состоит в обеспечении оптимальной системы взаимоотношений с внешней средой, при которой фитнес-клуб может успешно работать и конкурировать. Он наделен полномочиями решать главные проблемы функционирования и развития фитнес-клуба.
Менеджер клуба несет прямую ответственность за работу исполнителей. Принимает оперативные решения, связанные с выполнением заданий и оптимизацией использования выделенных для этого ресурсов. Передает информацию сверху вниз и снизу вверх, поддерживает внутренние и внешние контакты.
Проанализировав организационную структуру ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс», можно сказать, что она является линейно-функциональной. При линейно-функциональной структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий фитнес-клуб. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогают функциональные звенья.
Далее выполним анализ состава и динамики активов и обязательств предприятия (таблица 2).

Таблица 2

Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс» за 2017-2019 гг., тыс.руб.

Статья 2017 г. 2018 г. 2019 г. Абсолютное изменение Темп роста, %
2018/

2017 гг.

2019/

2018 гг.

2018/

2017 гг.

2019/

2018 гг.

1 2 3 4 5 6 7 8
Основные средства 122 121 84 -1 -37 99,18 69,42
Итого внеоборотных активов 122 121 84 -1 -37 99,18 69,42
Запасы 196 49 17 -147 -32 25,00 34,69
Дебиторская задолженность 4102 3656 3579 -446 -77 89,13 97,89
Денежные средства и денежные эквиваленты 384 141 144 -243 3 36,72 102,13
Итого оборотных активов 4682 3846 3740 -836 -106 82,14 97,24
ВСЕГО АКТИВЫ 4803 3966 3824 -837 -142 82,57 96,42
Уставный капитал 500 500 500 0 0 100,00 100,00
Нераспределенная прибыль 3671 1882 786 -1789 -1096 51,27 41,76

Продолжение таблицы 2

1 2 3 4 5 6 7 8
Итого капитал 4171 2382 1286 -1789 -1096 57,11 53,99
Итого долгосрочных обязательств 0 0 0 0 0
Краткосрочные заемные средства 0 0 2538 0 2538
Кредиторская задолженность 632 1584 0 952 -1584 250,63 0,00
Итого краткосрочных обязательств 632 1584 2538 952 954 250,63 160,23
ВСЕГО ПАССИВЫ 4803 3966 3824 -837 -142 82,57 96,42

 

Динамика валюты баланса предприятия показана на рис. 6. Согласно расчетам, валюта баланса ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс» в анализируемом периоде уменьшалась на 837 тыс.руб. в 2018 г. по сравнению с 2017 г. (темп роста 82,57%) и уменьшалась на 142 тыс. руб. в 2019 г. по сравнению с 2018 г. (темп роста 96,42%). Данный факт свидетельствует об уменьшении имущественного комплекса предприятия, снижении его хозяйственной деятельности.

 

Рисунок 6. Динамика валюты баланса ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс»  за 2017-2019 гг., тыс. руб.

 

Анализ структуры активов и пассивов ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс» выполнен в таблице 3.

Таблица 3

Анализ структуры активов и обязательств ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс» в 2017-2019 гг., %

Статья 2017 г. 2018 г. 2019 г. Абсолютное изменение
2018/

2017 гг.

2019/

2018 гг.

Основные средства 2,54 3,05 2,20 0,51 -0,85
Итого внеоборотных активов 2,54 3,05 2,20 0,51 -0,85
Запасы 4,08 1,24 0,44 -2,85 -0,79
Дебиторская задолженность 85,40 92,18 93,59 6,78 1,41
Денежные средства и денежные эквиваленты 8,00 3,56 3,77 -4,44 0,21
Итого оборотных активов 97,48 96,97 97,80 -0,51 0,83
ВСЕГО АКТИВЫ 100,00 100,00 100,00 0,00 0,00
Уставный капитал 10,41 12,61 13,08 2,20 0,47
Нераспределенная прибыль 76,43 47,45 20,55 -28,98 -26,90
Итого капитал 86,84 60,06 33,63 -26,78 -26,43
Итого долгосрочных обязательств 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Краткосрочные заемные средства 0,00 0,00 66,37 0,00 66,37
Кредиторская задолженность 13,16 39,94 0,00 26,78 -39,94
Итого краткосрочных обязательств 13,16 39,94 66,37 26,78 26,43
ВСЕГО ПАССИВЫ 100,00 100,00 100,00 0,00 0,00

 

В структуре имущества ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс» в анализируемом периоде преобладает дебиторская задолженность. При этом отмечается увеличение удельного веса дебиторской задолженности: на 6,78% в 2018 г. по сравнению с 2017 г. и на 1,41% в 2019 г. по сравнению с 2018 г. Также следует отметить уменьшение доли денежных средств и денежных эквивалентов на 4,44% в 2018 г. в сравнении с 2017 г. и увеличение на 0,21% в 2019 г. в сравнении с 2018 г.

Данные таблицы 2 свидетельствуют о преобладании заемного капитала в структуре источников средств ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс» на протяжении анализируемого периода. Однако, наблюдается уменьшение доли собственного капитала предприятия на 26,43% в 2019 г. по сравнению с 2018 г. Доля заемных средств в аналогичном периоде увеличилась на 26,43%, что означает увеличение зависимости ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс» от внешних источников средств.

Для оценки финансовых результатов деятельности ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс» выполним анализ динамики и уровня финансовых результатов предприятия (таблица 4).

 

Таблица 4

Анализ динамики финансовых результатов  ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс» в 2017-2019 гг., тыс.руб.

Показатель 2017 г. 2018 г. 2019 г. Абсолютное отклонение Темп роста, %
2018/

2017 гг.

2019/

2018 гг.

2018/

2017 гг.

2019/

2018 гг.

Выручка 15814 12251 8519 -3563 -3732 77,47 69,54
Себестоимость реализованных товаров и услуг 14930 13248 9117 -1682 -4131 88,73 68,82
Валовая прибыль 884 -997 -598 -1881 399 -112,78 59,98
Прибыль (убыток) от продаж 884 -997 -598 -1881 399 -112,78 59,98
Прочие доходы 20 20 10 0 -10 100,00 50,00
Прочие расходы 350 401 247 51 -154 114,57 61,60
Прибыль до налогообложения 554 -1378 -835 -1932 543 -248,74 60,60
Налог на прибыль 667 398 256 -269 -142 59,67 64,32
Чистая прибыль -113 -1776 -1091 -1663 685 1571,68 61,43

 

Динамика показателей прибыли отражена на рис. 7.

 

Рисунок 7. Динамика показателей прибыли ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс» в 2017-2019 гг., тыс.руб.

 

Данные таблицы 4 свидетельствуют об уменьшении выручки ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс» на 3563 тыс.руб. в 2018 г. по сравнению с 2017 г. (-22,53%) и уменьшении на 3732 тыс.руб. в 2019 г. по сравнению с 2018 г. (-30,46%). Уменьшение выручки обусловлено уменьшением объема продаж, выполняемых предприятием.

Себестоимость продаж ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс» также уменьшалась в анализируемом периоде: на 1682 тыс.руб. в 2018 г. и на 4131 в 2019 г. Превышение выручки над себестоимостью позволило ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс» получить валовую прибыль в 2017 г., в 2018-2019 гг. наблюдается валовый убыток. Прибыль от продаж показывает аналогичную динамику.

В 2017-2019 гг. наблюдается чистый убыток ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс», в 2019 г.  чистый убыток составил 1091 тыс. руб.

 

2.2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс»

 

Изучение конкурентов занимает очень важное и особое место в стратегическом менеджменте. Оно направляется на то, чтобы выявить сильные и слабые стороны конкурентов и, владея данной информацией, построить собственную стратегию конкурентной борьбы.

Результаты сравнительной оценки слабых и сильных позиций главных конкурентов ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс» представлены в табл. 5.

 

Таблица 5

Факторы конкурентоспособности ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс»

Показатели ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс» ООО «Mango Fitness» ООО

«Fresh Fitness»

ООО

«WeGym»

Факторы, характеризующие фирму
Репутация компании Надежная репутация Надежная репутация Надежная репутация Надежная репутация
Квалификация сотрудников Средняя Средняя Высокая Высокая
Фирменный стиль Да Нет Да Да
Автоматизация процессов Средняя Низкая Высокая Высокая
Факторы, характеризующие процесс продажи услуг
Уровень цен Средне — Низкие Средне- Низкие Высокие Высокие
Ценовая политика Гибкая Гибкая Гибкая Гибкая
Ассортимент услуг Широкий Широкий Широкий Средний
Факторы, характеризующие маркетинговую политику
Маркетинговая политика Разработана и действует Разработана и действует Разработана и действует Внедрены отдельные элементы
Реклама Активная Активная Активная Не

достаточная

Интернет магазин Да Нет Да Да
Бонусные карты Да Нет Нет Да

 

Из данных табл. 5 видно, что ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс» не уступает своим главным конкурентам, а это значит, что предприятие занимает достаточно твердую рыночную позицию. Это связано с широким ассортиментом услуг, предоставлением дополнительных услуг, умеренными ценами, ориентированными на клиентов с различным уровнем дохода, активным использованием обратной связи.

В целях выявления факторов внешней среды был проведен PEST-анализ ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс» для выявления экономических, политических, технологических, социальных факторов, которые могут влиять на выбор стратегии предприятия (табл. 6).

Для этого был составлен список факторов, влияние которых оценили эксперты (сотрудники предприятия) по шкале от 1 до 3. Затем производилась оценка вероятности изменения фактора (шкала – от 1 до 5), после этого оценивалась значимость каждого фактора. Это дало возможность выяснить, насколько следует обращать внимание и контролировать тот или другой фактор. Чем выше оценка, тем больше внимания необходимо уделять исключению этого фактора.

 

Таблица 6

PEST-анализ ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс»

Факто­ры События / факторы Влияние фактора Экспертная оценка Средняя оценка Оценка значимости каждого фактора
1 2 3
1 2 3 4 5 6 7 8
Политические и правовые Сохранение политической стабильности в обществе 1 1 1 2 1,33 0,04
Резкое обострение политической нестабильности 1 2 5 3 3,33 0,10
Совершенствование законодательной базы в части регулиро­вания торговли и услуг 2 3 2 1 2,00 0,12
Ограничение на ввоз импортных товаров 3 5 5 5 5,00 0,48
Отсутствие совершенствования законодательной базы в части регулирования торговли и услуг 2 2 1 2 1,67 0,12
Экономические Увеличение/снижение денежных доходов населения и юри­дических лиц 3 4 3 5 4,00 0,46
Стабилизация экономической ситуации 3 3 4 2 3,00 0,39
Стабильность налоговой политики и невысокое налоговое бремя 3 1 1 1 1,00 0,15
Нестабильность налоговой политики и высокое налоговое бремя 3 2 3 3 2,67 0,47
Рост инфляции 3 3 3 3 3,00 0,64

 

Продолжение таблицы 6

1 2 3 4 5 6 7 8
Социальные и культурные Увеличение/уменьшение населения 2 2 3 2 2,33 0,42
Изменение уровня благосостоя­ния и социальной защищённо­сти населения 3 4 4 5 4,33 1,44
Развитие отрасли и инфраструктуры 2 1 1 1 1,00 0,33
Технологические Общее развитие технологий IT (ноу-хау, сервис, проекты автоматизации) 2 2 1 2 1,67 0,83
Отсутствие общего развития IT (ноу-хау, сервис, проекты автоматизации) 2 1 3 2 2,00 2,00

 

Анализ внешней среды ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс» показал, что наибольшую угрозу для организации представляют экономические и политические факторы, поскольку значительная часть тренажеров и сопутствующих продаваемых товаров импортного производства. А нестабильность рубля и введенные санкции влекут рост цен на товары, что снижает спрос на них среди населения (общий итог каждого фактора более 13 баллов), социальные и культурные (7,67 баллов) и технологические факторы оказывают менее значительное влияние (3,67 баллов).

Применение SWOT-анализа позволило определить сильные и слабые стороны исследуемой компании, а также возможности и угрозы, исходящие из ее ближайшего окружения (внешней среды), основные виды рисков и оценить уровень конкурентоспособности.

Матрица SWOT-анализа представлена в таблице 7.

С помощью сильных сторон организации можно определить представившиеся возможности. ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс» может увеличить долю рынка и начать завоевывать новые рынки, проводя мероприятия по улучшению качества обслуживания клиентов, в случае улучшения экономического положения ожидается рост доходов и повышение уровня жизни населения, как следствие увеличение спроса на услуги и товары.

 

Таблица 7

SWOT-анализ ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс» SWOT-анализ

Возможности:

— расширение ассортимента;

— выход на новые рынки;

-совершенствование технологий;

— улучшение условий труда;

— увеличение спроса на услуги;

— развитие инвестиционных возможностей, с помощью которых можно продавать услуги в кредит

Угрозы:

— снижение спроса на услуги;

— снижение уровня жизни населения может повлечь за собой снижение уровня доходов населения;

— недостаток квалифицированных кадров на рынке рабо­чей силы

— появление более сильных конкурентов на рынке;

— изменение покупатель­ских предпочтений;

— сбои в поставках;

— рост налогов, инфляции

Сильные стороны:

— хорошая репута­ция;

— отлаженная сбытовая сеть;

— имеется круг постоянных клиентов;

— наличие постоян­ных и надежных поставщиков;

— широкий ассортимент услуг

СиВ

— расширение ассортимента, проведение маркетингового исследова­ния рынка и известность на рынке будет способствовать дальнейшему формированию имиджа организации;

— с отлаженной сбытовой сетью компания способно увеличить объемы реализации, тем самым увеличи­вая свою прибыль;

— совершенствование технологий способствует высокой производительности труда;

— снижение цен на услуги за счет получения скидок

СиУ

— усиление конкуренции,

политика государства,

инфляция и рост налогов,

изменение вкусов потребителей повлияют на прове­дение стратегии;

— появление конкурентов вызовет дополнительные расходы;

— потеря покупателей из-за несоответствующего качества услуг

Слабые стороны:

— недостатки в рекламной политике;

— высокая степень конкуренции;

— низкие расходы на рекламу и на продвижение услуг;

— снижение курса рубля и санкции значительно сказалось на росте цен и снижении спроса на товары и услуги

СлВ

— проведение крупной рекламной кампании;

— совершенствование менеджмента поможет предотвратить сбои в снабжении;

— недостатки рекламной политики создадут затруднения при выходе на новые рынки, увеличении ассортимента продукции и услуг

СлУ

— появление новых конку­рентов ухудшит конкурентную позицию;

— неблагоприятная полити­ка государства может приве­сти к выходу из отрасли;

— непродуманная рекламная политика не удержит покупателей;

— сбои в поставке, неболь­шая номенклатура при росте темпов инфляции может привести к банкротству

Для этого компания может использовать свое имя, широкий ассортимент, налаженные отношения с поставщиками.

SWOT-анализ показал, что тесная связь с поставщиками может помочь данной организации снизить цены на товар за счет получения скидок на закупаемые товары. Широкий ассортимент услуг и продукции и низкие цены могут принести организации рост прибыли и рентабельности.

Основными угрозами в деятельности компании являются: усиление конкуренции, потеря покупателей из-за несоответствующего качества услуги и товара. Избежать потери покупателей можно за счет положительной репутации, налаженных связей с потребителями, широкого ассортимента пользующейся спросом продукции, а также относительно низких цен на услуги и товары.

Снижение угроз возможно лишь посредством разработки наиболее подходящей стратегии. Препятствием для реализации перечисленных возможностей организации могут стать в первую очередь слабые стороны организации: появление новых конкурентов, неблагоприятно влияющие на конкурентную позицию организации; меняющаяся политика государства может привести к выходу из отрасли; непродуманная рекламная деятельность не удержит покупателей при изменении их вкусов.

С учётом проведенного исследования факторов внутренней и внешней среды можно сделать вывод о том, что внешняя среда организации сложная и изменчивая.

В условиях нестабильности курса рубля и антироссийских санкций приходится искать новых поставщиков.

После проведения SWOT-анализа для более глубокой оценки внутренней среды был проведен SNW-анализ, т.е. анализ сильных, нейтральных и слабых сторон организации (табл. 8).

Таблица 8

SNW-анализ ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс»

Стратегическая позиция Сильная — S Нейтральная

— N

Слабая — W
Стратегия организации +
Организационная структура +
Финансовое положение +
Текущий баланс +
Уровень бухгалтерского учета +
Финансы как инфраструктура +
Доступность инвестиционных ресурсов +
Услуга как конкурентоспособность в целом +
Информационные технологии +
Инновации в качестве способа реализации услуг на соответствующем рынке +
Способность к лидерству +
Эффективность деятельности рабочего персонала +
Уровень маркетинга +
Качество торговой марки +
Репутация на рынке +
Репутация как работодателя +
Отношения с органами власти +
Обслуживание после непосредственных продаж +
Корпоративная культура предприятия +

 

По результатам SNW-анализа, можно сделать вывод, что в исследуемой организации значительно преобладает сильный – S фактор. Следовательно, стратегия организации всесторонне разработана.

Маркетинг является нейтральной стороной организации. Как таковая маркетинговая служба в организации отсутствует, функции маркетинга выполняет менеджер клуба.

Таким образом, компания стабильна в своем развитии, с постоянной периодичностью расширяет спектр своих услуг, открывает для себя новые возможности для роста, завоевывает расположение покупателей и проводит грамотную имиджевую политику. Следует отметить, что, несмотря на определенные сложности в ведении бизнеса, компания остается полноценным конкурентоспособным игроком на рынке.

Анализируя вышесказанное можно сделать вывод, что анализ внутренней и внешней среды требует внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми позициями организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Только проведя комплексный анализ можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.

2.3. Оценка эффективности рекламной деятельности ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс»

 

Рекламная деятельность ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс» является важнейшим элементом деятельности компании в целом. В рекламной деятельности ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс» использует практически все распространенные средства рекламы: телевизионная реклама, радиореклама, печатная реклама, наружная реклама, реклама в прессе, аудиовизуальная реклама, выставки и ярмарки, BTL-реклама, Интернет-реклама.

 

Таблица 9

Средства рекламных коммуникаций ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс»

Средства рекламных коммуникаций Описание рекламных коммуникаций
1 2
Телевизионная реклама Рекламные ролики как на федеральных телеканалах, так и на телеканалах г. Москвы
Радиореклама Рекламные сообщения на радиостанциях «Русское радио» и «Хит-ФМ»
Печатная реклама Каталог специальных цен

Рекламные плакаты внутри фитнес-центров

Рекламные листовки

Наружная реклама Рекламные щиты на центральных улицах города, вблизи предприятий-конкурентов, вблизи фитнес-центров предприятия
Реклама в прессе Реклама в газетах
Аудиовизуальная реклама Аудиореклама в фитнес-центрах ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс»

Продолжение таблицы 9

1 2
Выставки и ярмарки Участие в выставках как регионального, так и федерального масштаба
BTL-реклама Регулярное проведение промо-акций с раздачей листовок, презентацией услуг и товаров
Интернет-реклама Официальный сайт ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс»

 

За 2019 год ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс» было проведено в общей сложности 52 рекламных мероприятия с учетом использования различных средств рекламных коммуникаций.

Наиболее часто используемым средством рекламных коммуникаций ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс» является аудиовизуальная реклама, которая в 2019 году составила 21,7% всех рекламных мероприятий организации. Это обусловлено отсутствием дополнительных затрат на данный вид рекламы, поскольку воспроизведение аудиорекламы регулярно осуществляется в фитнес-центрах ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс».

 

Таблица 10

Структура рекламных коммуникаций ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс» в 2019 году

Средства рекламы Количество рекламных мероприятий Удельный вес, %
Телевизионная реклама 3 6,3
Радиореклама 2 4,2
Печатная реклама 10 19
Наружная реклама 7 12,7
Реклама в прессе 4 8,4
Аудиовизуальная реклама 11 21,7
Выставки и ярмарки 1 1,2
BTL-реклама 4 6,9
Интернет-реклама 10 19,6
Итого 52 100

 

Кроме того, значительную долю в общем числе рекламных мероприятий ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс» составляют Интернет-реклама, которая также является одним из наиболее дешевых средств рекламы и печатная реклама, как наиболее распространенный метод рекламы.

Рисунок 8. Структура рекламных мероприятий ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс» по средствам рекламных коммуникаций в 2019 году

 

ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс» ввиду большого количества используемых средств рекламы имеет в составе затрат значительный рекламный бюджет. Затраты предприятия на рекламу отражает таблица 11.

 

Таблица 11

Расходы на рекламные коммуникации ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс» в 2019 году

Средства рекламы Затраты на рекламу, тыс. руб. Удельный вес, %
Телевизионная реклама 713,55 37,3
Радиореклама 143,48 7,5
Печатная реклама 677,20 35,4
Наружная реклама 237,21 12,4
Реклама в прессе 40,17 2,1
Аудиовизуальная реклама 5,74 0,3
Выставки и ярмарки 45,91 2,4
BTL-реклама 44,00 2,3
Интернет-реклама 5,74 0,3
Итого 1913 100

Рисунок 9. Структура расходов на рекламные коммуникации ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс»

 

Анализ структуры расходов ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс» на рекламные коммуникации показал, что самые крупные расходы (37% всех затрат) – это затраты на телевизионную рекламу и затраты на печатную рекламу – 35%. Высокая доля затрат на телевизионную рекламу обусловлена высокой стоимостью данного вида рекламы, а высокая доля затрат на печатную рекламу обусловлена большим количеством данной рекламы.

В целях исследования эффективности рекламной деятельности ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс» было проведено маркетинговое исследование.

Было опрошено 120 респондентов, потребителей услуг ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс» при помощи анкеты, расположенной на ресепшне фитнес-клуба (Приложение 2).

Обобщенные результаты исследования о поле опрашиваемых респондентов представлено ниже (таблица 12).

 

Таблица 12

Обобщенные результаты исследования о поле опрашиваемых респондентов, %

Пол Количество респондентов
Мужской 0
Женский 100
ВСЕГО 100

 

Из таблицы 12 видно, что все респонденты – женщины (100%), т. к. фитнес-клуб является женским. Наглядно полученные результаты представлены на рис. 10.

 

Рисунок 10. Обобщенные результаты исследования о поле опрашиваемых респондентов

 

Обобщенные результаты исследования о возрасте опрашиваемых респондентов представлены ниже (таблица 13).

 

Таблица 13

Обобщенные результаты исследования о возрасте опрашиваемых респондентов, %

Возраст Количество респондентов
До 18 5
18-25 лет 12,5
26-40 лет 65
41-50 лет 15
51 и более 2,5
ВСЕГО 100

 

Из таблицы 13 видно, что из 120 опрошенных респондентов, клиентов ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс», 5% находились в возрасте до 18 лет; 12,5% в возрасте от 18 до 25 лет; 65% находились в возрасте от 26-40 лет; 15% в возрасте от 41 до 50, и 2,5% в возрасте более 51 года. Согласно полученным данным наибольшее количество опрошенных респондентов, клиентов ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс», приходится на возраст от 26-40 лет (65%).

Наглядно полученные результаты представлены на рис. 11.

 

Рисунок 11. Обобщенные результаты исследования о возрасте опрашиваемых респондентов

 

Обобщенные результаты исследования о количестве членов семьи опрашиваемых респондентов представлены ниже (таблица 14).

 

Таблица 14

Обобщенные результаты исследования о количестве членов семьи опрашиваемых респондентов, %

Количество членов семьи Количество респондентов
1 человек 12,5
2-3 человека 40
4-5 человек 27,5
Более 5 человек 20
ВСЕГО 100

 

Согласно полученным данным, из 120 респондентов, клиентов ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс», количество членов семьи 40% респондентов составляет 2-3 человека; 27,5% респондентов — 4-5 человек; 20% респондентов — более 5 человек и 12,5% респондентов — 1 человек.

Наглядно полученные результаты представлены на рис. 12.

 

Рисунок 12. Обобщенные результаты исследования о количестве членов семьи опрашиваемых респондентов

 

Обобщенные результаты исследования об уровне дохода на одного члена семьи опрашиваемых респондентов приведены в таблице 15. Таким образом, большинство опрашиваемых респондентов – 52,5%, клиентов ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс», имеют доход на одного члена семьи до 50 000 руб.; 30% респондентов имеют доход от 50 000 до 70 000 руб. на одного члена семьи; 15% респондентов — от 70 000 до 100 000 руб. и 2,5% респондентов — более 100 000 руб.

 

Таблица 15

Обобщенные результаты исследования об уровне дохода на одного члена семьи опрашиваемых респондентов, %

Уровень дохода на одного члена семьи (руб.) Количество респондентов
До 20 000 52,5
От 20 000 до 30 000 30
От 30 000 до 50 000 15
Более 50 000 2,5
ВСЕГО 100

 

Наглядно полученные результаты представлены на рис. 13.

Рисунок 13. Обобщенные результаты исследования об уровне дохода на одного члена семьи опрашиваемых респондентов

 

Распределение ответов респондентов на вопрос о том, на что в первую очередь они обращают внимание при выборе фитнес-клуба представлено ниже (табл. 16).

 

Таблица 16

Распределение ответов респондентов на вопрос о том, на что в первую очередь они обращают внимание при выборе фитнес-клуба, %

Варианты ответов Количество респондентов
Известность фитнес-клуба 12
Отзывы 27
Цена 22
Внешний вид 8
Ассортимент услуг 10
Расположение 13
Другое 8
ВСЕГО 100

 

Таким образом, наибольшая доля респондентов — 27% при выборе фитнес-клуба, в первую очередь обращают внимание на отзывы. Вторым по популярности ответом являлась — «цена» — 22% респондентов. Кроме того, значительная доля респондентов при выборе фитнес-клуба, в первую очередь обращают внимание на «расположение» — 13% и известность фитнес-клуба — 12%.

Наглядно полученные результаты представлены на рис. 14.

 

Рисунок 14. Распределение ответов респондентов на вопрос о том, на что в первую очередь они обращают внимание при выборе фитнес-клуба

 

Распределение ответов респондентов на вопрос о том, как они оценивают качество услуг ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс» представлено ниже (таблица 17).

 

Таблица 17

Распределение ответов респондентов на вопрос о том, как они оценивают качество услуг, %

Вариант ответа Количество респондентов
Высокое 35
Среднее 47,5
Низкое 17,5
ВСЕГО 100

 

Согласно полученным данным, 35% респондентов считают, что качество услуг ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс» — «высокое»; 47,5% респондентов ответили, что «среднее» и 17,5% указали, что «низкое».

Наглядно полученные результаты представлены на рис. 15.

 

Рисунок 15. Распределение ответов респондентов на вопрос о том, как они оценивают качество услуг

 

Из рисунка 16 видно, что наиболее востребованными услугами являются силовые тренировки — 26%, 25 % опрошенных предпочитают персональный тренинг, 22% — групповые программы. 10% опрашиваемых указали другой вариант ответа.

 

Рисунок 16.  Наиболее востребованные услуги ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс»

 

На основании анкетирования потенциальных клиентов ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс» оценим эффективность как рекламной стратегии в целом, так и отдельных рекламных средств. В результате подсчета ответов получены следующие данные (таблица 18).

 

Таблица  18

Сводка результатов анкетирования клиентов ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс»

Фактор Результат
  Кол — во опрошенных Удельный вес, %
1. Наличие у клиента информации об ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс»  до возникновения потребности, %

— информация имелась,

93 78
— информация отсутствовала. 27 22

2. Источник из которого клиент узнал об ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс», %— реклама,
 

48

 

40

— свой вариант, 19 16
— от друзей, 38 32
— слухи. 15 12
3. Источники рекламы, в которых покупатели встречались с обращениями ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс», % — в газетах,  

33

 

28

— по радио, 17 14
— на листовках. 11 9
— на щитах, 16 13
—  директ-мейл 18 15
— в интернет. 25 21
4. Побуждающее действие, которое оказал на клиентов конкретный вид рекламы, %

— газеты

36 30
— щиты 21 17,5
— листовки 15 12,5
— интернет 22 18
— радио 14 12
-директ-мейл 12 10

 

У большинства респондентов (78%) имелась информация об ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс». Большинство респондентов (40%) узнало о ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс» из рекламы.

Чаще всего покупатели сталкивались с рекламой ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс» в газетах (28%), в Интернет (21%). Реже всего покупатели встречали рекламу на листовках (9%). Побуждающее действие реклама оказала: газеты 30%, Интернет 18%, наружная реклама 17,5%, затем листовки 12,5%, радио 12% и директ-мейл 10%.

Далее оценим эффективность рекламной деятельности ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс». Проведем анализ соотношения бюджета рекламы к выручке компании и к себестоимости (таблица 19).

 

Таблица 19

Анализ соотношения бюджета рекламы к выручке компании и к себестоимости ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс»

Показатель 2017 г. 2018 г. 2019 г. Отклонение (+/-) Темп роста (%)
Выручка, тыс. руб. 15814 12251 8519 -7295 53,87
Себестоимость, тыс. руб. 14930 13248 9117 -5813 61,06
Расходы на рекламную деятельность, тыс. руб. 1537 1745 1913 376 124,46
Удельный вес расходов на рекламную деятельность в выручке, % 9,72 14,24 22,46 12,74 231,04
Удельный вес расходов на рекламную деятельность в себестоимости, % 10,29 13,17 20,98 10,69 203,82

 

Таблица 18 показывает, что в 2017-2019 гг. в ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс» удельный вес расходов на рекламную деятельность в выручке и в себестоимости растет. Представим данные показатели на рисунке 17.

 

Рисунок 17. Удельный вес расходов на маркетинговую деятельность в выручке и в себестоимости ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс» в 2017-2019 гг.

 

Для продвижения в сети Интернет ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс» использует следующие инструменты: SEO-продвижение, контекстную рекламу, SMM, Email-маркетинг. Структура трафика представлена на рисунке 18.

 

Рисунок 18. Структура трафика ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс»

 

В данном случае наибольшее количество переходов зафиксировано из сторонних ресурсов и контекстной рекламы. Виден значительно меньший процент переходов из поисковых систем и социальных сетей.

Проведем исследование рекламной политики на примере ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс» по сравнению с ближайшими конкурентами в таблице 20. Для этого был проведен экспертный опрос. Экспертами выступили сотрудники предприятий. Анкета представлена в Приложении 3.

 

Таблица 20

Оценка рекламной политики ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс» и конкурентов

Показатель (критерий оценки) ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс» ООО «Mango Fitness» ООО

«Fresh Fitness»

ООО

«WeGym»

1 2 3 4 5
Имидж 4 5 2 3
Проведение систематических рекламных исследований 3 5 4 4
Работа отдела рекламы 1 4 3 4

Продолжение таблицы 20

1 2 3 4 5
Планирование рекламной деятельности 3 4 4 4
Наличие достаточных средств в бюджете рекламной деятельности 3 4 4 3
Организация массированных рекламных кампаний 1 3 4 4
Общая оценка рекламной деятельности 3 4 3 3
Итого 18 29 24 25

 

Оценка: 5 – отличный уровень;

4 – хороший уровень;

3 – удовлетворительный уровень;

2 – низкий уровень;

1 – отсутствует.

В результате, ООО «Женский Фитнес-Клуб «Мисс» показал худший результат среди конкурентов – 18 баллов, лучший результат у ООО «Mango Fitness» — 29 баллов.

Таким образом, в результате проведенного исследования были выявлены следующие недостатки:

— недостаточная эффективность рекламной деятельности (низкий уровень отдачи от рекламных средств);

— низкий уровень рекламной деятельности по сравнению с конкурентами;

— недостаточный уровень рекламной политики по сравнению с конкурентами (особенно в сфере работы отдела рекламы и организации массированных рекламных кампаний);

— низкий уровень Интернет-рекламы.


Страницы 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф