Страницы: 1 2
Возможности ответили на вопрос необходимости совершенствования продукта в максимально короткие сроки, а также как в развитии продукта использовать сильные стороны.
Анализ угроз помог найти ответы на вопросы нейтрализации возможных угроз, преобразовании угроз в возможности приложения и то, что нужно сделать, чтобы защититься от этих угроз максимально кратковременно.
После выявления сильных и слабых сторон, а также потенциальных угроз и возможностей, был проведен конкурентный анализ сегмента мобильных приложений для детей на платформах iOS и Android.
Результаты конкурентного анализа представлены в таблице 5.
После определения основных конкурентов приложения “Live Colors”, были определены ключевые критерии продукта компании, влияющие на лояльность и удовлетворенность продуктом, привлекательность товара и его прибыльность.
Для более точного анализа, приложение “Live Colors” сравнивалось с наиболее успешными приложениями сегмента – Coloringbook и Toonia.
Результаты сравнения представлены на рисунке 7.
Для полного понимания картины был построен многоугольник конкурентоспобности.
Многоугольник конкурентоспособности – это маркетинговый метод, который позволяет произвести анализ конкурентоспособности продукта, товара или услуги в сравнении с ключевыми конкурентами данного сегмента, а также разобраться и разработать эффективные мероприятия по повышению способности продукта к конкуренции. Каждая грань многоугольника представляет отдельную характеристику продукта, подверженного сравнительной характеристике.
После построения многоугольника стали учитываться результаты, которые определили наиболее сильные и слабые стороны продукта.
Диаграмма 4 – Многоугольник конкурентоспосбоности
Целевая аудитория продукта “Live Colors”
Целевая аудитория – это совокупность потенциальных или существующих потребителей, принимающих покупательские решения или групп, оказывающих на них влияние.
Целевую аудиторию приложения можно разделить на две части: основная – детская и косвенная – родительская.
Детская целевая аудитория (primary target audience) – ведущая группа, проявляющая наиболее высокий интерес к продукту. Наиболее подходящей целевой аудиторией для “Live Colors” являются дети от 3 и до 7 лет.
Современные дети разборчивее своих родителей в плане освоения технических процессов. Уже с двух лет они могут управляться с мобильными устройствами, а с 3 — 4 лет являются активными пользователями приложений.
Родительская целевая аудитория (secondary target audience) характеризуется тем, что желает развить в ребенке творческие способности, заинтересовать игрой, но не тратить на это много времени – пассивным образом. Инициируя приобретение продукта, в данном случае, приложения, эта группа является наименее приоритетной, но платежеспособной.
По результатам опроса родителей, которые являются ядром целевой аудитории, имеющих детей в возрасте от 2 до 7 лет, можно сделать вывод, что у большинства детей от 3-х лет уже есть собственные гаджеты, как правило, планшеты или старые модели смартфонов. Сами родители заинтересованы в том, чтобы дети могли самостоятельно использовать эти мобильные устройства.
Фактор того, что игра, в первую очередь будет развлекательной, а не обучающей – велик, и, в основном, преобладает. Популярность мобильных игр обуславливается тем, что большинство родителей используют детские приложения для проведения досуга своих детей, а только потом в целях развития и обучения.
Таблица 6 – Характеристика и пример описания целевой аудитории
Характеристика ЦА | Пример описания ЦА по параметру |
Частота использования категорией | Используют ежедневно, раз в неделю, пару раз в месяц |
Частота покупки категории | Покупают раз в месяц, еженедельно покупают отдельный альбом для рисования и раскрашивания |
Использование количества торговых марок | Покупают несколько различных продуктов или предпочитают только один бренд |
Где предпочитают покупать продукт | Предпочитают не устанавливать пиратские приложения с помощью JailBreak, а приобретать лицензированную и сертифицированную продукцию |
Отношение к категории | Считают, что игры способны развить потенциал в ребенке или считают, что игры являются пустой тратой времени, но помогают отвлечь ребенка |
Способ принятия решения в категории | Выбирают продукт непосредственно в виртуальном магазине или предпочитают запланировать покупку заранее; выбирают из одного или нескольких брендов; сначала выбирают по цене, типу действия и т.д. |
Что нужно улучшить?
Большинство вопросов и сомнений вызывал базовый сценарий, которому следуют пользователи приложения. Хотелось улучшить его, чтобы времяпровождение в приложении стало увеличиваться за счет хорошего контента, который поддерживал бы интерес у пользователей продукта.
Базовый сценарий пользователя в приложении “Live Colors” до разработки рекламной стратегии представлен на диаграмме 5
Диаграмма 5. Действия пользователя в приложении
2.3 Проблемы приложения и их решение
Проблема 1. Как выяснилось, проблема заключается в том, что на этапе выбора режима (начать рисовать или начать раскрашивать) происходит потеря пользователей в размере 8,44%.
Решение:
- Сделать интерфейс в формате «Карусель» где изначально выбрана какая- либо категория раскрасок. Ведь именно раскрашивая, человек приносит компании заработок.
- Сделать каждый из пунктов меню с анимацией, призывающей нажать на него. Например, сделать вибрационной и красочной кнопку “Начать”.
- Из пунктов меню убрать сопроводительный текст, так как каждый пункт должен иметь достаточную ассоциативность, чтобы ребенку было интересно рассматривать картинки.
Проблема 2. Пользователи выбирают не монетизированный режим игры в размере 46,43%.
Решение:
- Возможность смешивать краски в палитре сделать платной
- Количество стандартных цветов увеличить на 2: добавить Фиолетовый, Оранжевый.
- Добавить краски, которые рисуют текстурами. Это поможет создавать детям более интересные рисунки.
- Добавить отдельную подписку на расширение возможностей рисования.
Проблема 3. Пользователи выбирают использовать Free pack4 в 89,54% случаев.
Решение:
4 Free pack – Бесплатный пак. В данном случае – бесплатный альбом для раскрашивания.
В каждом из альбомов добавить бесплатный рисунок, а при начале разукрашивания следующего, выводить pop-up5 “Оформить подписку”.
Проблема 4. Низкая вовлеченность родителей в игре. В родительский режим переходят только в 0,54% случаев.
Решение:
Так как родители не используют приложение, то отдельный интерфейс для них не нужен. Можно ограничиться кнопкой “Родительский контроль”. Весь интерфейс приложения сделать максимально простым и удобным для детей.
Проблема 5. Большая просадка воронки продаж. Подписку покупают и продляют только 7,13% от всех устройств.
Решение:
Анимация на покупку подписки более активная нежели на подписку альбомов. Раздробить подписки по типам альбомов.
Проблема 6. Низкий фактор удержания пользователя за игрой. 36,6% покидают игру в течении минуты, 13,2% от всех пользователей возвращаются на следующий день.
Решение:
Добавить элементы геймификации6: видимый прогресс в раскрашивании у ребенка, добавление героя-сопроводителя, который будет проходить с ребенком игру.
5 Pop-up – вид контекстной рекламы в приложениях в виде всплывающего окна или напоминания.
6 Геймификация – использование игровых подходов, позволяющих увеличить вовлеченность в решении задач и усилить лояльность пользователей продукта.
Проблема 7. Низкий уровень конверсии при просмотре страницы о продукте (в скачивание приложения 41,23%).
Решение:
- Согласно аналитике, пользователи больше делают покупок в раскрасках. Наша монетизационная система настроена на раскраски. В названии приложения необходимо изменить позиционирование на “App for Kids”.
- Изменить состав и порядок презентационных материалов об игре на странице продукта в Apple Store и Play
- Структурировать описание приложения.
- Добавить в игру pop-up, который предлагает оценивать приложение в магазинах, а не в социальных сетях.
2.4 Разработка рекламной стратегии по развитию мобильного приложения
Рекламная стратегия – это масштабная и длительная по срокам программа, направленная на расширение одной из наиболее важных целей маркетинга по продвижению товара с помощью рекламы для обеспечения благосостояния компании.
Основной сценарий рекламной стратегии отражен в диаграмме Гантта (диаграмма 3)
Ленточная диаграмма, или график Гантта – это тип эффективных столбовых диаграмм, иллюстрирующих план и график задач или работ по какому-либо проекту в компании.
Диаграмма Гантта является одной из наиболее часто используемых методов планинга в приложении по управлению проектами.
Вертикальный столбец служит перечнем задач, которые требуют выполнения, а горизонтальные столбцы представляют тайминг для выполнения задач, не являясь календарными датами.
Диаграмма Гантта подходит для временных и непостоянных задач или спринтов, так как с течением задач диаграмма становится ненаглядной и тяжелой к восприятию. Однако, график признан одним из самых эффективных методик в сфере управления проектами как структура перечней работ и задач по какому-либо проекту.
Мероприятие | Февраль-Март | Апрель-Май | ||||||
1 нед. | 2 нед. | 3 нед. | 4 нед. | 1 нед. | 2 нед. | 3 нед. | 4 нед. | |
Сбор анализа конкурентов | ||||||||
Составление плана контента и занятости разработчиков приложения | ||||||||
Согласование плана постов, занятости разработчиков и работа с дизайнерами | ||||||||
Запуск триала приложения, разработка концепции иконки приложения | ||||||||
Оформление продуктовой страницы в сторах | ||||||||
Аналитика и отслеживание реакции пользователей |
Диаграмма 6. Диаграмма Гантта для проекта
Исходя из данных диаграммы Гантта, можно сделать вывод, что на аналитику после изменений затрачивалось самое большое количество времени.
На начало разработки рекламной компании, приложение “Live Colors” имело две группы в социальных сетях Facebook – для англоязычной аудитории, VK – для русскоязычной, также у приложения был сайт.
Так как у группы не был сформирован регулярный контент-план7, первое что было сделано – расписано и проиллюстрировано месячное количество постов как на английский, так и на русский рынок.
При создании постов учитывались интересные и подходящие события для детей, также посты, которые заинтересуют родителей благодаря информативной составляющей или полезным контентом.
Как фидбэк8, учитывалась вовлеченность аудитории, количество просмотров поста и количество “Мне нравится”.
Регулярность выхода познавательного и разнонаправленного контента повысил посещаемость и вовлеченность участников группы, что привело к увеличению просмотров, что сказалось на скачкообразном увеличении покупок приложения в Store и Market.
План постов, подготовленный на март представлен в таблице 4: Таблица 7 – План постов с иллюстрациями на март
День | Событие | Действие в соц. сетях | Картинки |
8.03. | Международный Женский День | Рисунок с поздравлением всех девочек + запуск акции «бесплатный март» | + |
14.03. | Международный день числа Пи | Информационный Пост про число + факт из жизни Стивена Хокинга | + |
7 Контент-план – это список возможных тем для блога на определенный промежуток времени.
8 Фидбэк (англ.feedback) – ответная реакция на какое-либо совершенное действие.
16.03. | Пожелания хороших выходных | Пост и мотивация присылать нам рисунки | + |
18.03. | Интервью с практикующим иллюстратором из ВШЭ | Подготовка вопросов к интервью, переписка и редактура текста | Работы иллюстратора |
20.03. | Международный день счастья | Поздравление с праздником и напоминание об акции | + |
21.03. | Международный день человека с синдромом Дауна | Добрый, красивый пост о «солнечных» детях, памятка с правилами общения для родителей | + |
25.03. | День работников культуры России | Поздравление с праздником и напоминание о неделе до окончания акции (надпись) | + |
30.03. | Конец месяца | Пост с присланными детскими авторскими рисунками | Присланы детьми |
План постов для российского рынка был расписан на весь период преддипломной практики.
Мотивация участников группы
Для увеличения аудитории группы, ее вовлеченности и заинтересованности, были придуманы мотивирующие конкурсы для участников.
Отложенные посты – настраиваемые по дате и времени выхода, очень отлаженно помогают с регулярным выходом контента.
Одним из самых успешных по фидбэку стал конкурс, в котором разыгрывался приз.
На приведенном ниже посте использованы наиболее популярные техники написания, которые привлекают внимание в ленте и мотивируют людей и участников группы приложения участвовать в конкурсах, поднимая тем самым, активность группы.
Рисунок 8 – Пример мотивационного поста
Согласно аналитике, предоставленной внутренними сервисами социальной сети “VK”, конкурсные посты увеличили аудиторию группы во время розыгрыша (7 дней) приза с 94 активных пользователей до 123.
На рисунке 9 представлено соотношение статистики переходов в группу приложения.
Рисунок 9 – Соотношение источников переходов пользователей Помимо развлекательного контента, который привлекал аудиторию,
необходимо было структурировать описание приложения в Store и Market.
Самым наилучшим способом описание структурировано по маркетинговой модели AIDA.
AIDA отличным способом работает в сфере продаж, маркетинге и при создании рекламных кампаний на протяжении 120 лет.
При создании, цепляющего взгляд, описания, учитывались четыре параметра безупречной формулы:
- A – attention – привлечение внимания;
- I – interest – вызов интереса у потенциального покупателя;
- D – desire – желание;
- A – action – действие.
Перед использованием формулы были выявлены слабые и самые весомые стороны целевой аудитории – инсайт (insight – внезапное озарение), — мотив, который четко разделял и отвечал на вопросы целевой аудитории:
Таблица 8 – Выявление инсайта у потребителей
Что я хочу? | Как мою потребность решает приложение? |
Дать ребенку базовые навыки рисования, раскрашивания и смешивания красок | Приложение объяснит и научит моего ребенка базовым навыкам раскрашивания, рисования и смешивания красок. Я – хороший родитель! |
Освободить время для других немаловажных дел, пока ребенок занят | Приложение будет служить досугом для ребенка, постепенно обучая его. Я – хороший родитель! |
Не беспокоиться о том, что ребенку попадется ненадлежащий контент | Приложение не допускает рекламы и некачественного контента. Я – хороший родитель! |
Вечные ценности, по типу “Я – хороший родитель!” несут для человека большую значимость, поэтому инсайт является главной выгодой, понимание которой натолкнет на мысль о покупке товара.
Прибегая к маркетинговой модели AIDA, специалист по рекламе или маркетингу становится человеком, который готов понять, принять желания, мысли и чувства, мотивы, страхи и потребности другого человека.
Следующим шагом после определения инсайта и увеличения интереса у группы, стало исследование участников на тему того, что они хотели бы видеть в приложении и какой контент бы им нравился.
Суммарно в опросе приняли участие больше 12 человек.
Опрос был нацелен на то, чтобы выяснить насколько родители доверяют гаджеты своим детям и как относятся к контенту, который производится в приложении “Live Colors”.
Результаты исследования представлены ниже на рисунках 10, 11
Рисунок 10 – Результаты исследования
Как мы видим, абсолютно у всех участников исследования дети проводят время за мобильными устройствами, но только у половины дети умеют пользоваться услугами маркетов и сторов.
Половина детей младше 4-5 лет являются основной целевой аудиторией приложения, так как именно на такую “маленькую” возрастную категорию ориентируется приложение.
Ниже представлены рисунки с процентными соотношениями, заданные параметрами и вопросами.
Рисунок 11 – Результаты исследования
Рисунок 12 – Возраст пользователей приложения
Исходя из результатов исследования было выявлено то, что: 1.Контент, предназначенный для детей младшей возрастной
категории неинтересен детям старше 5 лет;
- У половины людей, принимавших участие в исследовании в группе, на мобильных устройствах не установлено приложение;
- Более 30% целевой аудитории потеряло интерес к приложению.
Для того, чтобы приложение поднималось в рейтинге своего сегмента, с помощью одного из сервисов Яндекс было сформировано семантическое ядро порядка 20 запросов, как для иностранной, так и для российской целевой аудитории.
Таблица 9 – Семантическое ядро приложения
Российский рынок | Зарубежный рынок |
живые краски, живые раскраски, краски для малышей, раскраска, раскраска для малышей, детская | live colors, colors for kids, colors, mix, color mix, colour mix, children painting, draw, drawing, color and |
раскраска, картинки для малышей, рисование, разукрашка, рисунки, рисовалка для малышей, смешивание, обучение, книжка, раскраска, книжка- раскраска | learn, let`s draw, paint, colours for kids, colour and learn, fingerpainting, mix, drawing, doodle, color, album, book, paint, brush, game, children, blending, learning, color book, book, for kids |
После добавления слов-ключевиков к описанию продукта, приложение “Live Colors” поднялось на четыре позиции в рейтинге приложений для рисования, в отрасли “Education”, что послужило приросту скачиваний и временных сессий в приложении.
Слова – ключевики – это отдельные целевые слова или словосочетания, которые интернет-пользователи вводят в поисковую строку, чтобы найти информацию, товар или услугу. Правильно подобранные ключевые слова способны обеспечить наибольший приток целевой аудитории на сайт или страницу продукта.
Ключевые слова можно разбить по видам, представленным в таблице 10:
Таблица 10 – Типы и характеристика ключевых слов
Вид ключевых слов | Характеристика |
Точные | Ключевая фраза употребляется в тексте в том же виде, в каком пользователи набирают ее в поисковой строке |
Прямые | Слова в ключевой фразе не изменяются, лишь разделяются знаками препинания |
Разбавленные | Между частями ключевой фразы могут добавляться тематические или уточняющие слова |
Морфологические | Слова фразы могут изменяться (склоняться, разбавляться предлогами и союзами), также в ключевой фразе допустимы кавычки, тире, скобки и другие знаки. |
Синонимические | Слова ключевой фразы могут заменяться синонимами, что поспособствует расширению семантического ядра |
Также, после волны прихода новых пользователей, приложение требовало редизайна.
Редизайн (англ. redesign) – это обновление продукта и его приспособление к новым требованиям.
Первое, что потерпело изменения, стала иконка приложения.
Вместо малыша-жирафа, который перестал быть актуальным, добавился более взрослый жираф.
Рисунок 13 – Сравнение иконок приложения
Также в приложении обновились push-уведомления, которые приходили ежедневно в 20.00 по московскому времени.
Таблица 11 – Push – уведомления приложения
Список вечерних push – notifications | Список предлагаемых добавлений |
«Как приятно порисовать перед сном! Давай нарисуем луну?»;
«Ночь пришла! Все зверушки ложатся спать. Раскрасим котёнка вместе с мамой?»;
«А давай перед сном сегодня раскрасим машинки?»;
«Раскрасим дельфинчика, чтобы он тебе приснился в самом добром сне?» | “Твои друзья по тебе соскучились! Давай раскрасим их?”
“Раскрасим подводный мир перед сном? Морские обитатели ждут тебя!”
“Давай раскрасим *что-нибудь* для папы перед тем как лечь спать?”
“Вспомним перед сном, как звучат музыкальные инструменты?” |
После проведения исследования были принятые следующие меры:
- Был собран и расписан регулярный контент-план с иллюстрациями.
- Внешний интерфейс и программа приложения видоизменились, следуя трендам сегмента мобильных игр и приложений в сфере информационных технологий.
- По системе AIDA было написано описание приложения, которое привлекало больше пользователей, благодаря ключевым словам.
Текст описания мобильного продукта представлен в Приложении 1.
4. Ежемесячно измерялись посещение приложения, количество сессий, покупка, количество повторных покупок и количество отказов.
Стоит сказать, что количество отказов упало на 6% после того, как запустился процесс обновления приложения.
Что касается продвижения, то бюджет на месяц составил 3120 рублей – это единственная затрата на протяжении всей рекламной кампании приложения. Затраты на продвижение представлены в таблице 11.
Таблица 12 – Бюджет месячного продвижения приложения Live Colors
Месяц | Бюджет (руб.) | Количество пользователей | Средства достижения |
Апрель | 3120 | IOS – 42K, Android – 100K | Платное размещение с продвижением публикации на FB (140р – 7 дней) |
Instagram (60р – 3 дня) | |||
Печатная реклама для города (300шт) – 2700р |
Продвижение в социальных сетях произвело должный эффект, на аккаунт с размещением постов – рисунков “Live Colors” стали подписываться молодые родители, kids public pages, тематические магазины с инструментами для рисования.
Что касается привлечения ЦА в городе Йошкар-Оле, то оно оказалось более чем удачным. Помимо увеличения географической узнаваемости приложения по городу, продвижение сыграло свою роль в узнаваемости компании Omega – R.
Печатная реклама была размещена в местах, где чаще всего можно встретить родителей и детей. Такими местами стали спортивные клубы города, детские кафе и кафе, где есть зоны для детей, также торговые центры с детскими отделами.
В Приложении 2 показаны макеты печатной рекламы приложения.
На рисунках 14 и 15 показаны сравнительные данные по приложению и удержании пользователей
Рисунок 14 – Показатели за период
Рисунок 15 – Удержание пользователей за период
На рисунке 15 процентные данные закрашены синим в том случае, если приложение, установленное в эту дату, продолжает оставаться активным спустя определенный период (период покупки).
В конце исследования был определено, что за время предложенной применения концепции, рост пользователей приложения увеличился, уменьшилось количество падений, а за счет перехода на мультиплатформенность на разработку и кодирование у программистов стало уходить меньше времени, что хорошим образом сказалось на производительность компании.
Сессии приложения увеличились на 18%, что говорит о том, что времяпрепровождения в игре поднялось.
Заключение
Рекламная стратегия – это масштабная и длительная по срокам программа, направленная на расширение одной из наиболее важных целей маркетинга по продвижению товара с помощью рекламы для обеспечения благосостояния компании.
Проведенное исследование позволило нам сделать некоторые выводы: рынку детских мобильных приложений есть смысл увеличиваться и развиваться, особенно сегменту “Education”; дети чаще всего обращают внимание на иллюстрации и яркость приложения, а родители на качество полезного контента, ориентируясь на интерес ребенка к приложению.
В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты, разобраны понятия “этической рекламы для детей” и “маркетинг IT-компаний”, их значение в сфере информационных технологий.
Во второй главе был проведён анализ целевой аудитории, выполнен поиск и анализ конкурентного рынка, прописан SWOT- анализ, составлен многоугольник конкурентоспособности, разобраны проблемы продукта и их решение. Также была разработана рекламной стратегии по продвижению приложения для детей, исходя из итогов исследования удовлетворённости пользователей продукта, со стороны спроса на услуги, что послужило увеличению дохода компании за счет продаж приложения, а это говорит об эффективности проделанной работы.
Цели и задачи дипломного проекта достигнуты. Гипотеза: грамотно построенная рекламная стратегия по продвижению продукта способна сохранить и увеличить спрос на него.
Список использованной литературы
- Стратегия развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014-2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. № 2036-р // СПС Консультант+
- Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 — 2030 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. № 203// СПС Консультант+
- Программа «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р// СПС Консультант+
- Проект Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2019-2025 годы и на перспективу до 2030 года// СПС Консультант+
- Антонов Л.В. Особенности предпринимательской деятельности на рынке рекламы / Л.В. Антонов // Социально – экономические явления и процессы / Л.В. Антонов. – — №8. – С. 9 – 12.
- Бадюк, А.А. Анализ конкурентоспособности ведущих IT- компаний / А.А. Бадюк // Политехнический молодежный журнал. —2018. — № 7. — С. 4-15.
- Басовский, Л.Е. Маркетинг: курс лекций. / Л.Е.Басовский. — М.: Инфра-М, — 219 с.
- Васильева, М.И. Маркетинговая стратегия как основа разработки рекламной кампании/ М.И. Васильева //Научное сообщество XXI столетия. Экономические науки: сб.ст. по мат.X междунар. студ. науч.-практ. конф. — 2016. — № 10. — С. 12-17.
- Волонцевич Е.Ф. Оценки эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия и основные направления ее повышения. / Е.Ф. Волнцевич. – М.: ГКИ, – 40 с.
- Герчикова И.Н. Маркетинг: Организация. Технология / И.Н. Герчикова. – М.: Школа международного бизнеса МГИ, – 280 с.
- Глоян, Р.Р. Формирование маркетинговой политики предприятия / Р.Р. Глоян // Современные научные достижения и инновационные технологии в гуманитарной и технической сферах: мат.внутривузовской науч.-практич. конференции для преподавателей и аспирантов. Международный инновационный университет, — С. 151-155.
- Государство. Бизнес. IT [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.tadviser.ru/
- Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры / Е.П. Голубков. – М.: Дело, – 219 с.
- Данченок, Л.А. Маркетинг. Учебник и практикум/Л.А.Данченок. — М.: Юрайт, — 486 с.
- Дневник маркетолога [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://blogmarketologa.ru
- Завгородняя, А. В. Маркетинговое планирование : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / А. В. Завгородняя, Д. О. Ямпольская. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Юрайт, — 340 с.
- Исаев, А.А. Формирование маркетинговых стратегий предприятия: теоретический и методологический аспекты/ А.А. Исаев // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского гос. университета экономики и сервиса, — Т. 9. — № 4. — С. 115–121.
- Калюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга: учеб. пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова ; под общ. ред. Н. Я. Калюжновой. — 2-е изд., доп. — М. : Юрайт, — 170 с.
- Кормишкин, Д.В. Системный подход к организации стратегического планирования маркетинговой деятельности на предприятии/ Д. В. Кормишкин // Экономика и предпринимательство. — — № 8. — С. 942-947.
- Короткова, Т. Л. Управление маркетингом: учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. Л. Короткова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Юрайт, 2019. — 241 с.
- Котлер, Ф.Маркетинг менеджмент. / Ф.Котлер, К.Л.Келлер. — 12-е изд. — СПб: Питер, — 815с.
- Ларин, С.Н. Развитие IT индустрии как определяющая тенденции роста экономики знаний: анализ опыта США и России/ С.Н. Ларин [и др.] // Национальные интересы: приоритеты и безопасность — — т. 13(в. 4). — С. 615–631.
- Липсиц, И.В. Основы маркетинга: учебник / И.В Липсиц, М.Н. Дымшиц. — М.: Геотар-Медиа, — 207 с.
- Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. В. Карпова [и др.] ; под общ. ред. С. В. Карповой, С. В. Мхитаряна. — М.: Юрайт, — 403 с.
- Маркетинг-менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И. В. Липсиц [и др.] ; под ред. И. В. Липсица, О. К. Ойнер. Москва: Юрайт, — 378 с.
- Маркетинг: общий курс. (Учебное пособие) / Под ред. Колюжновой Н.Я., Якобсона А.Я. — М.: Омега-Л, — 475с.
- Наумова Л.М. Самоучитель по маркетингу / Л.М. Наумова, И.А. Сбоева. – Йошкар-Ола: Издательство Мар ГТУ, – 219 с.
- Носонов, А. М. Особенности формирования и закономерности развития рынка информационных услуг в России / А. М. Носонов // Современные проблемы территориального развития. — 2017. — № 3. — С.3-15.
- Овсянников, А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. А. Овсянников. — Москва: Юрайт, — 219 с.
- Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ деятельности фирмы: Практические Рекомендации. Методические основы. Порядок проведения / Е.П. Пешкова. – М.: Ось – 89, 2013. – 79 с.
- Полукаров В.Л. Реклама: производство, размещение и распространение / В.Л. Полукаров. – М.: Бизнес и банки, – 229 с.
- Пчелина, О.В. Предпринимательство, управление проектами и реклама в социальной сфере [Текст]: учебное пособие : [для очной и заочной магистратуры по направлениям 39.04.02 и 42.04.01] / О.В. Пчелина, А. Ю. Тарбушкин; М-во образования и науки Рос. Федерации, ФГБОУ ВО «Поволж. гос. технол. ун-т». – Йошкар-Ола: ПГТУ, – 90 с.
- Реброва, Н. П. Стратегический маркетинг : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. П. Реброва. — М.: Юрайт, 2019. — 186 с.
- Репьев А.П. Реклама: Эффективно – не обязательно дорого [Текст]: [Электронный курс]: П.А. Репьев. – Электрон. ст. – Режим доступа к статье. http://www. ru;
- Рэпп С. Новый маркетинг: Пер. с англ. / С. Рэпп, Т.Л. Коллинз. – М.: Аспект-пресс, 2011, — 532 с.
- Российский рынок ИТ-услуг: итоги года, прогноз на будущее
- //Открытые системы [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.osp.ru/partners/13054737/
- Стратегический маркетинг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Пашкус [и др.]. — М.: Юрайт, — 225 с.
- Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. –М.: ФБК-Пресс, – 497 с.
- Сергиенко Е. Современные технологии рекламных кампаний / Е. Сергиенко // Маркетинг. – 2011. — №2. – с. 68-78.
- Тарбушкин, А.Ю. Социальная реклама: упр.блок УМК для студентов направления подготовки 68 очной и заоч. форм обучения / сост. – Йошкар-Ола: ПГТУ, 2012. – 36с.
- Технология социологического сопровождения проектной деятельности: [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.ibl.ru/konf/041208/48.html (дата обращения: 11.2018.)
- Тютина, М. В. Анализ и перспективы развития рынка информационных технологий в России / М.В. Тютина // Инновационная экономика: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2017 г.). — Казань: Бук, — с. 8-14.
- Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент/ Р.А.Фатхутдинов.5-е изд. перераб. и допол. — М.: Дело, — 448 с.
- Эриашвили, Н.Д. Маркетинг: Учебник для вузов. / Н.Д. Эриашвили, К.Ховард, Ю.А.Цыпкин и др.; под ред. Н.Д.Эриашвили. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Юнити-Дана, — 516 с.
- Яковлева-Чернышева, А.Ю. Механизм управления маркетингом в предпринимательских структурах / А.Ю. Яковлева-Чернышева // Управление и экономика в XXI веке. — — № 1. — с. 43-48.
- Яковлева-Чернышева, А.Ю. Управление маркетингом в предпринимательской деятельности на основе системного подхода / А.Ю. Яковлева-Чернышева, З.И. Шалаша // Вестник Университета Российской академии образования. — — № 3. — с. 94-100.
Страницы: 1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф