Скоро защита?
Меню Услуги

Разработка рекламной стратегии по развитию мобильного приложения для детей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2


Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Особенности рынка мобильных приложений
  • Статистические данные о рынке. Особенности создания детских мобильных приложений
  • Реклама и ее роль в работе диджитал сектора
  • Особенности рекламной деятельности для детей
  • Маркетинг, его виды и роль в работе IT- компании
  • Глава  2.   Разработка рекламной стратегии по развитию мобильного приложения для детей
  • Организационная характеристика компании
  • Мобильное приложение “Live Colors и его конкуренты”
  • Проблемы приложения и их решение
  • Разработка рекламной стратегии по развитию мобильного приложения
  • Заключение
  • Список использованной литературы

 

Введение

Рынок IT-приложений в России имеет быстрый и качественный потенциал роста. Это подтверждает аналитика, которая проводилась в 2016 году, ведь именно она показала увеличение рынка информационных технологий на 256% по сравнению с 2012 годом.

В статистике, предоставленной Json and Partners Consulting1, сегмент мобильных приложений для детей был не так уж и велик, что дает основание разработчикам компаний проводить различные эксперименты и иметь массу возможностей развиваться в этом направлении – обогащать мир детства.

Российские дети, по сравнению со своими сверстниками из других стран, не очень избалованы в выборе детских приложений, содержащих качественный и полезный контент.

Актуальность исследования обусловлена тем, что наиболее популярными и необходимыми приложениями для детей являются те, которые смогут обучать детей каким-либо навыком, при этом минимально затрачивать время родителей.

Целью выпускной квалификационной работы стала разработка рекламной стратегии по развитию мобильного приложения для детей.

Объектом исследования – производственно – коммерческая деятельность компании Omega – Soft.

Предметом исследования стала развивающая мобильная игра “Live colors”, ориентированная на детей.

Гипотеза: грамотно построенная рекламная стратегия по продвижению продукта способна сохранить и увеличить спрос на него.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  1. Провести конкурентный анализ аналогичных приложений;
  2. Определиться с позиционирование приложения;

Компания, деятельностью которой является консалтинг на рынках ИТ, digital, инновационных решений и технологий в России, странах СНГ и Центральной Азии

  1. Задать вектор развития приложения в социальных сетях;
  2. Составить план регулярности выхода постов на странице приложения;
  3. Провести сравнительную аналитику за период;
  4. Проанализировать отзывы пользователей приложения.

Теоретические подходы к разработке рекламной кампании изучены по материалам учебных и online-пособий, статьям специализированных изданий с участием таких авторов как А.А. Исаева, Л.В. Антонов, Ф. Котлер, Дж. Грант и др.

Практическая часть исследования проведена с использованием нормативно – правовых документов, данных отчетностей отдела аналитики и отдела маркетинга компании Omega – Soft, данных Интернет – ресурсов по итогам развития IT – сферы и рейтинга рынка мобильных приложений.

Значимость исследования определяется ростом популярности продукта, внедрением новых технологий и поднятия позиций в рейтинге сегмента, а также возможностью развития и увеличения мобильных приложений, адаптированных на детскую целевую аудиторию.

Выпускная квалификационная работа представлена на 62 листах, содержит 12 таблиц, 15 рисунков, 6 диаграмм и список литературы из 49 источников.

Глава 1. Особенности рынка мобильных и приложений

1.1 Статистические данные о рынке. Особенности создания детских мобильных приложений.

Со стороны этических аспектов рекламирования товаров для детей, согласно статьи 18 Федерального Закона «О рекламе» сказано, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента на получение рекламы.

Детские мобильные программы и приложения требуют особых усилий разработчиков  IT-компаний.  Немаловажным  учитывается  тот   факт,   что необходимо угождать и детям, и их родителям. Детям нужен захватывающий и постоянно обновляемый контент, а мамам и папам важно, чтобы игры или “обучашки” подходили для ребенка их возраста и эмоционального склада ума. Часто при создании мобильного приложения для детей сотрудники IT-

компаний проводят совместную работу с детскими психологами, чтобы учесть все нюансы и создать хороший, качественный продукт, не навреди при этом психике и ментальному здоровью малышей.

Мотивами к установке мобильного приложения для детей со стороны родителей служат такие качества как:

  1. Разнообразие досуга ребенка;
  2. Занятость;
  3. Поощрение ребенка за какое-либо действие;
  4. Развитие определенных навыков;
  5. Способность дать ребенку что-то особенное. Барьерами же выступают:
  • Беспокойство за зрение детей;
  • Угроза вредного и неуместного контента;
  • Время на разъяснения действий, объяснения и мотивацию.

На диаграмме 1 представлен рынок мобильных приложений всего мира через Apple Store и iTunes Connect:

Диаграмма 1 – Рынок мобильных приложений

Исходя из данных, можно сделать вывод, что всего 15% рынка

принадлежат приложениям категории “Education” от всего мирового рынка приложений. Для России доля обучающих приложений составляет еще меньше – от 3 до 4%.

В абсолютных значениях по всему миру скачивается около 800 тыс. приложений в день в App Store или Google Play, в России же около 40 тыс., при том, что почти 20 млн смартфонов с операционной системой iOS или Android.

Популярность игр весьма объективна, как то, что заставить детей обучаться самостоятельно сложно.

На сегодняшний день существует проблема адаптации западных обучающих приложений на русский рынок, так как детям нужно владеть иностранным языком, что весьма затрудняет процесс обучения.

Структура IT- рынка России представлена на рисунке 2:

Кастромизация ПО

13,0%

Разработка заказного ПО 12,0%

Сетевая интеграция

IT- обучение 9,0%

3,0%

Системная интеграция 19,0%

Установка и поддержка 17,0%

Консалтинг 10,0%

Аутсорсинг

17,0%

Диаграмма 2 – Структура IT-рынка России

Наиболее динамичным и быстро развивающимся сегментом мирового рынка информационных технологий является программное обеспечение, ежегодный прирост которого за последние несколько лет превышал 7 %.

Уровень развития информационных технологий в России отстает от прочих развитых стран мира, так как российский IT -рынок в большей степени ориентирован на аутсорсинг-заказы. Наиболее сильные и трудоспособные IT — компании России удовлетворяют потребности вторичной ролью подрядчиковпо разработке, не считая необходимым выпускать соб ственные продукты. Это является основной проблемой развития российского IT –рынка.

1.2 Реклама и ее роль в работе диджитал сектора

Реклама играет отдельную и немаловажную роль в становлении и развитии рынка, в особенности IT-индустрии.

Реклама диктует правила развития диджитал рынка.

Таблица 1 – Определения рекламы

Определение Автор
“Реклама — это однонаправленная форма неличной    коммуникации,     осуществляемая на платной основе с целью привлечения внимания к объекту рекламирования.” Универсальное определение
“Реклама — информация, распространенная любым         способом,         в любой         форме и с использованием           любых           средств, адресованная   неопределенному    кругу    лиц и направленная      на привлечение      внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание               интереса                к нему

и его продвижение на рынке”.

Федеральный закон Российской Федерации

«О рекламе» от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ.

“Реклама – любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг конкретного заказчика” Ф. Котлер, Основы маркетинга, [12, c.699]

 

2 Диджитал рынок – постоянно изменяющийся рынок, который следует и задает особые тенденции в индустрии информационных технологий.

“Реклама — это вид деятельности, либо произведенная в ее результате информационная продукция”. Игорь Яковлевич Рожков, российский специалист МГИМО

 

При сравнении этих четырех определений, можно прийти к выводу, что их объединяет несколько общих моментов – реклама является платным методом продвижения услуги или продукта.

В процессе формирования и разработки программы рекламной деятельности нужно учитывать различные шаги:

Рисунок 1 – Шаги рекламной деятельности

После формирования программы рекламной деятельности стоит определиться с целями, которые будет преследовать и решать реклама.

Стратегия маркетингового   позиционирования   продукта   и подход к формированию комплекса маркетинга предопределяют, что именно может и должна сделать реклама в рамках программы комплексного маркетинга.

Важно учитывать цели, которые преследует реклама и уметь четко их разграничивать, чтобы получать качественные и конструктивные отзывы и результаты рекламной кампании.

Цели рекламной деятельности представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Цели рекламной деятельности

Вид рекламы Задачи рекламы
Информирующая реклама 1.     Рассказывает рынку о какой-либо новинке в использовании и применении существующих средств;

2.     Информирует рынок об изменении ценовой политики;

3.     Объясняет принцип работы и действия товара или продукта;

4.     Описывает весь перечень услуг;

5.     Работает            над            неправильным представлением и рассеивает сомнения и опасения пользователей;

6.      Формирует позиционирование и образ компании

Убеждающая реклама 1.     Формирует предпочтение к бренду, марке;

2.     Поощряет переход от одного бренда к данному;

3.     Изменяет потребительское восприятие свойств и качеств товара;

4.     Убеждает покупателя как можно быстрее сделать покупку товара;

5.      В необходимых случаях убеждает покупателя воспользоваться услугами коммивояжера

 

Напоминающая реклама 1.     Напоминает потребителям о том, что товар послужит необходимым в ближайшем будущем;

2.     Напоминает о доступных точках продажи продукта;

3.      Удерживает информацию о товаре в головах покупателей в периоды межсезонья

 

1.3 Особенности рекламной деятельности для детей

Помимо нормативно-правовых актов, обязательных для исполнения в любой сфере деятельности и занятости, как и в рекламной, существуют общепризнанные нормы, не являющиеся законодательными, но принимаемые как основа корректного и лояльного поведения в данной области – области рекламы. Таким является Международный кодекс рекламной практики Международной торговой палаты. Тем не менее, документ, названный Кодексом, был подписан рядом общественных организаций, носит лишь рекомендательный характер, а также способен применяться в качестве справочного документа в рамках законодательства Российской Федерации.

К задачам Международного кодекса рекламной практики относятся: способствование дальнейшей унификации стандартов рекламной деятельности и упрощение перемещения товаров и услуг через границы стран, что приносит пользу потребителям и покупателям Международный кодекс протоколирует о том, что торговля и промышленность, включая все стороны, имеющие отношение к деятельности и процессу рекламы, признают свою ответственность перед потребителем и обществом.

В кодексе отдельно прописаны нормативные правила для рекламы, направленные детям по отношению к продуктам деятельности, как продаваемых, так и предоставляемых. В таком случае, нормы Международного кодекса рекламной практики распространяются на продукцию, ориентированную для детей моложе 14 лет или рекламируемую в СМИ, специально предназначенных для детей моложе 14 лет. В некоторых отдельно взятых государствах, в зависимости от места особенностей, может быть установлен иной возраст подросткового периода и младше.

В Кодексе выделены также основные требования к рекламе, направленные на защиту детей.

Распознаваемость обозначает, что реклама может быть принята за редакционный материал, но она должна быть четко обозначена словом «реклама» или изложена другим эффектным для всех способом.

Насилие и его непринятие. Реклама не должна восприниматься как оправдывающая насилие при действиях, которые могут противоречить законам или общепринятым правилам общественного поведения какой-либо конкретной страны.

Защита общественных ценностей. Рекламе непозволительно подрывать общепринятые или общественные ценности. Также, реклама не должна ставить под сомнение авторитет, ответственность, суждения или вкусы родителей и более старших.

Безопасность. Реклама не может содержать заявлений или изображений, способных возбудить ребенка оказаться в опасной ситуации или пойти на контакт с незнакомыми людьми, или проникнуть в незнакомые или небезопасные места.

Воздействие на взрослого покупателя. Реклама не должна содержать никаких прямых предложений, призывающих ребенка убедить взрослых купить ему рекламируемую продукцию.

Достоверное представление информации. Внимание должно уделяться тому, чтобы реклама не вводила ребенка в заблуждение относительно естественных, действительных предметных размеров, ценности, свойств, срока службы и характеристик рекламируемой продукции. Если дополнительные товары необходимы для использования продукции (например, элементы питания) или для получения, показанного или описанного эффекта (например, краска), это должно быть указано в явной форме. Продукция, представляющая собой часть серии, должна сопровождаться указаниями, каким образом можно приобрести всю серию. Реклама не должна преуменьшать уровень способностей, необходимый для использования продукции. При демонстрации или описании результатов, достигаемых с помощью продукции, реклама должна показывать то, чего вполне может добиться обычный ребенок, относящийся к возрастной группе, для которой предназначена данная продукция.

Цена. При упоминании цены продукции у ребенка не должно возникать неправильного представления о соотнесении цены с реальностью, в частности, за счет применения выражения «всего лишь». Никакая реклама не должна утверждать, что рекламируемая продукция может быть легко приобретена семьей с любым уровнем дохода.

1.4 Маркетинг, его виды и роль в работе компании

Маркетинг на рынке IT-продуктов представляет собой взаимосвязанный двуединый процесс: с одной стороны, проводится исследование мотивов и потребностей целевой аудитории, а с другой стороны происходит активное воздействие на рынок и существующий спрос, на процесс формирования потребностей и покупательских предпочтений при помощи рекламной и выставочной деятельности.

Маркетинг IT-продуктов – это деятельность, целью которой является получение прибыли от продаж продуктов сферы информационных технологий, за счет удовлетворения потребностей потребителей.

Покупательское потребление представляет собой сферу производства социального и эмоционального эффекта. Управление IT-предприятием строится на основе ощущаемой ценности для покупателя, для последнего это получение эмоций. На основе этого, продавцы рынка строят свои стратегии, опираясь на создание и удержание потребительской удовлетворенности.

Изучение потребителей — самый важный фактор на рынке IT- продуктов. В качестве инструментов изучения потребителя используются такие методы как: опрос, экспертный бальный метод.

Методы экспертных оценок – это методы организации работы экспертами и обработки их мнений.

Суть маркетинговой стратегии заключается в разработке управленческих решений, направленных на удовлетворение запросов потребителей, опираясь на современный инструментарий маркетингового анализа. При разработке маркетинговой стратегии организация опирается на свои конкурентные преимущества и снижает угрозы их потери с помощью специальных разработанных мероприятий.

Выбор маркетинговой стратегии зависит от конкурентного положения компании на отраслевом рынке и ее потенциала. Маркетинговая стратегия должна быть ориентированной на государственную социально – экономическую политику и обеспечивать компании получение прибыли для дальнейшего развития.

Можно заметить, что большая часть российских компаний не имеют структурированной и оформленной маркетинговой стратегии в виде внутренней документации компании. Именно поэтому, одной из приоритетных задач для любой компании должна стать разработка собственной уникальной стратегии для того, чтобы иметь возможность превосходить конкурентов при любых изменениях конкурентной среды.

Теоретические подходы к разработке стратегии комплекса маркетинга изучены по материалам учебных пособий, статьям в специализированных журналах таких авторов как А.А. Исаева, И.В. Липсиц, Е.П. Михалевой, Н.Д.м Эриашвили, Р.А. Фатхутдинова, Ф. Котлера, М.В. Тютиной и др.

Ф. Котлер определяет маркетинговую стратегию как рациональное логическое построение, руководствуясь которым компания рассчитывает решить свои маркетинговые задачи. Согласно этому определению, маркетинговый процесс состоит из анализа рыночных возможностей, исследования и выбора целевых рынков, разработке маркетинговых стратегий, планирования маркетинговых программ, а также подготовки, реализации и контроля маркетинговых действий.

Существенный ряд трактовок строится на совокупности и компиляции теоретических основ классического маркетинга. Например, определение маркетинговой стратегии, приводимое А.А. Исаевым [20, с. 116], построено на концепции стратегического менеджмента “5П” (стратегия как план, принцип, позиция, перспектива и прием).

Таблица 3 – Основные виды деловых маркетинговых стратегий

Вид деловой

стратегии

Краткая характеристика
Портфельная стратегия Нацелена на сбалансированность ассортимента, развитие каждой товарной группы. Определяет новые привлекательные рынки сбыта.
Стратегия роста Определяет основные источники роста продаж и прибыли в долгосрочном периоде
Стратегия

конкурентной борьбы

Определяет способы входа на новые рынки, методы повышения конкурентоспособности продукции

 

Маркетинговый комплекс определяет, как используются возможные маркетинговые инструменты и методы влияния на потребителей минимально по четырем направлениям (товар, цена, продвижение, распространение) для обеспечения позиционирования на рынке.

Маркетинговый комплекс включает в себя:

  • товарную политику (ассортимент, сервис и др.),
  • политику ценообразования (цены, скидки, расчеты);
  • политику продвижения (реклама, PR и реклама в точке продаж, сейчас добавляется контекстная реклама);
  • политику распределения (география, положение в точке продаж, каналы сбыта и транспортировка).

Товарная политика характеризует ассортимент товаров, которые предлагает компания на рынке, их характеристики. Товарная политика направлена на развитие ассортимента, создание новых товаров, исключение из ассортимента товаров, утративших потребительский спрос, улучшение упаковки товара, разработку наименования бренда или выразительного товарного знака.

Ценовая политика компании определяет правила формирования и определения отпускных цен на предлагаемые услуги и товары, а также возможные корректировки цен (скидки, акции, поднятие). Проводимая политика цен во многом зависит от вида предлагаемых компанией продуктов или услуг. Цена должна устанавливаться таким образом, чтобы быть адекватной и не отпугивать покупателей, но в то же время обеспечивать получение прибыли.

Политика продвижения (коммуникационная политика) решает задачи по формированию и стимулированию спроса на продукт (услугу) в целях увеличения продаж. При этом ставятся конкретные цели, выбираются инструменты продвижения, составляется рекламный бюджет, прогнозируется эффективность его расходования.

Политика распределения показывает, как организована доставка товаров компании потребителям. Основные функции системы распределения, следующие:

  • функция преодоления (транспортная функция, хранение на складах, выравнивание цен);
  • товарные функции (количественная перегруппировка, сортировка, комплектация);
  • функции маклерской службы (освоение рынков, консультирование по вопросам).

Анализ комплекса маркетинга часто проводится в сопоставлении с характеристиками маркетинга компаний-конкурентов. Сравнение характеристик позволяет выявить слабые и сильные стороны компании, определить ее конкурентное положение на отраслевом рынке, наметить мероприятия, необходимые для усиления конкурентной позиции.

После определения целевого сегмента рынка и сильных сторон маркетинг- микса, компания принимает решение о том, какие позиции ей можно и нужно занять на рынке. Можно сказать, что позиционирование очень тесно связано с выделением конкурентных преимуществ компании, которые могут привлечь потенциальных потребителей.

К субъектам маркетинга относятся производители, потребители, продавцы, конкуренты, организации, средства массовой информации. Объектом маркетинга является необходимость потребителя в продукте или услуге. На современном рынке маркетингу отводится важная роль, так как комплекс маркетинга способствует организации эффективного сбыта продукции, а для данного рынка информационных услуг это постоянная проблема, в виду быстрого устаревания товара. Маркетинг на рынке IT- продуктов представляет собой взаимосвязанный процесс, направленный на изучение потребителя и активное воздействие на удовлетворение спроса на продукцию.

Маркетинговая стратегия не способна существовать, если не имеет конкретных и поставленных целей. Согласно видению SMART- принципа, цели должны быть конкретизированными (Specific), достигаемыми (Measurable), согласованными между собой (Agreeable, Accordant), измеримыми (Realistic), привязанными ко времени (Timebounded).

В зависимости от специфики отрасли, особенностей состояния среды, характера и содержания миссии в каждой организации устанавливаются свои собственные цели:

  • рыночные;
  • производственные
  • организационные;
  • финансовые;
  • маркетинговые и др.

В таблице 4 представлены основные виды продвижения товара или услуги.

Таблица 4 – Виды продвижения товара или услуги

Вид продвижения Определение
Реклама Это любая оплачиваемая форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг, прежде всего через средства массовой информации от имени известного инициатора
Личная продажа Это устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи или получения согласия на покупку
Public relations (PR) Это неличное и неоплаченное стимулирование спроса на товар, услугу или идею посредством распространения о них коммерчески важных сведений, популяризация их любым законным путем
Стимулирование сбыта Это            преимущественно           кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара (лотерея, конкурс и др.), а также различные неповторяющиеся действия, которые не входят в стандартные процедуры продвижения

 

Основной принцип работы маркетинга в сфере информационных технологий можно разделить на три уровня:

  1. Стратегический, который занимается общей концепцией бизнеса, целевыми сегментами, стратегией позиционирования и моделью ценообразования.
  2. Тактический уровень – анализирует рынок, занимается продвижением продукта в компании и расширяет географию потенциальных клиентов и заказчиков.
  3. Операционный уровень удобен и нацелен на продажу продукта или услуги, техподдержкой и сопровождением клиентов на стадиях всей работы.

Аксиомой маркетинга является то, что нужно уметь абстрагироваться от того, на каком месте находится бизнес и рынком какой отрасли компания собирается овладеть – законы маркетинга будут едины для всех.

Если все объединить и показать кратко без пояснений разветвлений, то вся структура принципа маркетинга IT компаний помещается на рисунке 2:

Рисунок 2 – Маркетинг IT-компаний

Глава 2. Разработка рекламной стратегии по развитию мобильного приложения для детей

2.1 Организационная характеристика компании

Общество с ограниченной ответственностью «Омега-Софт» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», зарегистрировано и внесено в Единый государственный реестр юридических лиц в 2016 году Инспекцией Федеральной Налоговой Службы по г. Йошкар-Оле.

Полное юридическое название компании Общество с ограниченной ответственностью «Омега- Софт».

Компания работает на российском и американском рынке IT-технологий под брендом «Omega-R».

Omega-R – одна из крупнейших компаний в Поволжье, специализирующаяся на разработке мобильных приложений. Была основана в 2011 году и в настоящий момент имеет 4 офиса: головной — в Йошкар-Оле и представительства в Нью-Йорке, штате Техас и в столице России – Москве.

Юридический и фактический адрес головного офиса компании:

Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Воскресенский проспект, дом 17. Общество является коммерческой организацией. Целью деятельности Общества является расширение рынка услуг компании и извлечение прибыли.

Предметом деятельности Общества являются:

  • оказание услуг по разработке программного обеспечения;
  • оказание услуг по продаже программного обеспечения;
  • внешнеэкономическая деятельность;
  • осуществление других видов деятельности, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

Общество осуществляет свою деятельность посредством любых, не запрещенных законодательством Российской Федерации, операций, а именно:

  • проведения работ и оказания услуг по заказам юридических лиц и граждан как в России, так и за рубежом на основании заключенных договоров или в инициативном порядке на условиях, определяемых договоренностью сторон;
  • поставок продукции, выполнения работ и оказания услуг в кредит, оказания финансовой и иной помощи на условиях, определенных договоренностью сторон;
  • участия в деятельности других юридических лиц путем приобретения их акция и паевых взносов;
  • создания совместных предприятий с иностранными юридическими лицами и гражданами в соответствии с действующим законодательством;
  • осуществления совместной деятельности с другими юридическими лицами для достижения общих целей.

Общество самостоятельно планирует свою хозяйственную деятельность на основе договоров и контрактов, заключаемых с заказчиками и поставщиками материально – технических и иных ресурсов. Выполнение работ и оказание услуг осуществляется по ценам и тарифам, устанавливаемых Обществом. Общество вправе привлекать для работы российских и иностранных специалистов, самостоятельно определяя формы и размеры оплаты труда.

Сделки, выходящие за пределы уставной деятельности, но не противоречащие законодательству Российской Федерации, являются действительными.

Учредителем компании «Omega-R» являются физические лица. Уставный капитал составляет 10 тыс. руб., он внесен в момент регистрации Общества в полном объеме.

Ниже представлена схема управления организации.

Рисунок 3 – Организационная схема управления организации

Компанией с таким большим штабом непросто управлять, но за высокой квалификацией начальников и менеджеров продуктов, закрепляется постоянный процесс обучения, который способствует повышению знаний как в технической сфере, так и в сфере ведения проектов, документации и различных техник привлечения, удержания потенциального клиента.

Решение базовых задач рынка информационных технологий и диджитал сферы требует постоянного совершенствования технического обеспечения, программного обеспечения и постоянного обновления программ, в которых работают сотрудники компании.

По предварительным оценкам International Data Corp. объем мирового IT -рынка в 2018 году достиг $4 трлн, увеличившись на 4,2% по сравнению с 2017-м. По итогам 2019 года прогнозируется 3-процентный спад из-за проблем в экономике, связанных с повышением пошлин на ввоз товаров, увеличением процентных ставок Федеральной резервной системы США, замедленным ростом китайского рынка и завершением цикла капитальных расходов в компания

Графический дизайн 6,7%

Игры 2,5%

AR & VR 6,0%

Прочие услуги 1,4%

Веб — разработка 5,7%

Мобильные приложения 77,8%

Диаграмма 3 – Структура выручки от продаж продуктов и услуг компании Omega – Soft в 2018 году

2.2 Мобильное приложение “Live Colors” и его конкуренты

Мобильное приложение “Live Colors” создано специально для детей, которым нравится рисовать и развивать этот навык.

Приложение предназначено для устройств Apple iPad, iPhone и iPod touch на базе iOS 6.0 и до iOS 12.3.5, также распространяется через магазин Apple AppStore (доступ к магазину осуществляется через учетную запись iTunes).

На платформе Android приложение поддерживается с 10 версии программного обеспечения.

Основные характеристики приложения:

  • Приложение одобрено детскими психологами;
  • Обучение малыша происходит через короткие рассказы о предметах раскрашивания;
  • “Live Colors” не содержат рекламы. Только спокойная, располагающая к обучению атмосфера;
  • Приложение поддерживает у ребенка интерес и развивает потенциал, а также подготавливает к различным творческим кружкам и занятиям;
  • Игра разработана для детей. Покупки могут осуществляться только родителями.
  • Раскрашивайте без ограничений.
  • Для всех возрастов.

Основным лозунгом приложения было выражение: “Ваш малыш любит рисовать и мечтает стать волшебником? В нашей раскраске он сможет творить настоящие чудеса, потому что его картинки оживают!”

Приложение “Live Colors” уважает политику безопасности ребенка, поэтому персональная информация, возможность покупки и публикации работ в социальных сетях спрятаны в родительской зоне и защищены от свободного доступа.

В команду по разработке и развитию продукта приложения входят:

  1. Project manager – Менеджер продукта
  2. Developers (iOS/Android) – Два разработчика на два разных программных обеспечения;
  3. Designers (illustrator, UI)   –   дизайнеры   (иллюстратор   и   дизайнер интерфейса)
  4. Game designer – геймдизайнер, который отвечает за функционал и сценарий игры;
  5. Copywriter – копирайтер, который занимается написание текстов и продвигает продукт в социальных сетях.

Приложение имеет несколько видов встроенных покупок:

  1. Full Version For a month (Non-Renewing) – подписка без автоматического продления;
  2. Full Version for a week – подписка с автоматическим продлением;
  3. Full Version for a month – подписка с автоматическим продлением;
  4. Не расходуемая покупка в количестве 19 альбомов с рисунками.

Стоимость   подписок   составляет   1.99$  для   Соединенных  Штатов Америки, и 149 рублей для Российской Федерации.

Для образовательных учреждений приложение доступно по сниженной цене (для пользования услугами Apple School Manager).

Отчет по данным AppStoreConnect о копиях приложения “Live Colors” по странам представлен ниже на рисунке 4.

Рисунок 4 – Копии приложения по странам

Рисунок 5 – Статистика копий приложения по типам устройств

Для того, чтобы понять, как улучшать функции приложения, проводился конкурентный анализ с помощью сервиса Flurry.

Flurry – один из наиболее популярных инструментов, благодаря тому, что сервис полностью бесплатный. Flurry доступен для всех основных мобильных платформ и имеет достаточно сильный функционал.

Ниже приведены основные показатели, которые предоставляет данный инструмент:

  1. Количество новых и активных, релевантных пользователей;
  2. Количество сессий (заходов в приложение) и их длина;
  3. Частота использования приложения;
  4. Статистика сбоев в работе приложения;
  5. Аудитория приложения     (пол,     возраст,     язык,     география использования);
  6. Информация о версиях продукта и устройствах;
  7. События внутри приложения;
  8. Навигация по экранам и т.д.

Принцип построения таблицы с конкурентами приложения “Live Colors”

В выборку попали мобильные приложения, которые позиционируют себя на рынке как раскраски для детей;

  1. Ключевой показатель для попадания в выборку — высокая позиция в рейтинге при выдаче;
  2. В качестве приоритетных рассматривался рынок Соединенных Штатов Америки и платформа iOS, как наиболее платежеспособная и заинтересованная целевая аудитория.

Свойства и показатели среднестатистического продукта:

  1. Имеет версию только для iOS;
  2. Зарабатывает в месяц менее 000$;
  3. Количество скачиваний менее 000 раз в месяц;
  4. Имеет ограниченный бесплатный период (триал) версии;
  5. Монетизируется за счет рекламы и/или покупки полной версии;
  6. Отвечает интересам пользователей в сферах: Education, Games, Games/Family, Games/Education;
  7. Базовый функционал приложения содержит: палитра из набора готовых цветов, набор готовых кистей, рисование по контуру, заливка фигуры, простейший интерфейс;
  8. Наличие одной или двух киллер-фич3;
  9. Средний вес приложения около 61, 5 мб.

Основные конкуренты мобильного приложения “Live Colors” приведены в таблице 4 в виде выборки.

Также был произведен SWOT-анализ приложения, в котором были определены сильные и слабые стороны продукта, а также возможности к развитию и угрозы.

Метод SWOT – анализа является одной из универсальных и применяемых методик в стратегическом менеджменте, так как позволяет достаточно открыто взглянуть на положение продукта отросли, поэтому часто применяется на практике управления рисками и принятием стратегических решений.

Результатом SWOT – анализа представляется план действий, с указанием приблизительных сроков выполнения, приоритетности исполнения, а также необходимых инструментов, и ресурсов на реализацию.

SWOT – анализ для мобильного приложения “Live Colors” представлен на рисунке 6.

3 Killer-feature – особенность характеристики продукта, отличающее его от конкурентов.

Рисунок 6 – SWOT – анализ продукта

Сильные стороны продукта описывались на основе тех преимуществ, которые требовали укрепления со стороны очевидности для компании, но не потребителя.

Слабые стороны в дальнейшем, старались минимизировать при составлении плана превращения их в сильные стороны.


Страницы: 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф