Меню Услуги

Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности торгового предприятия. Часть 3.

Страницы:   1   2   3   4


2.3. Факторы, влияющие на конкурентоспособность компании

 

Факторы конкурентоспособности – это процессы производственно-хозяйственной деятельности предприятия, вследствие которых происходят изменения абсолютных и относительных затрат на производство, а в результате изменяется уровень конкурентоспособности предприятия. Факторы могут меняться как в положительную, так и в отрицательную сторону. Они определяют резервы конкурентоспособности предприятия, и помогают найти способы её повышения. Одно лишь наличие этих факторов не обеспечит конкурентоспособности предприятия, без их должного использование, преимущества перед конкурентами не будет.

К самим факторам относят: возможность нанимать высококвалифицированные кадры; наличие передовых разработок; уровень финансовой обеспеченности компании; возможность проводить собственные исследования и разработки, и их финансирование; наличие сбытовой сети; возможность маневрировать в ценовом и продуктовом диапазоне; возможность кредитования; эффективность средств стимулирования сбыта; обеспеченность информацией; платёжеспособность покупателей.

Конкурентоспособность предприятия складывается из следующих факторов.

  1. Ресурсного – затраты на единицу продукции. Этот фактор подконтролен предприятию, так как оно само способно влиять на производительность труда, эффективность производства и капиталоотдачу.
  2. Ценового – уровень цен на используемые ресурсы и производимую продукцию. Менее контролируемый фактор со стороны предприятия, так как уровень цен во многом зависит от экономической политики государства.
  3. Фактор среды – уровень экономического развития страны, экономическая политика государства, политическая обстановка в стране и степень влияния государства на рынок, эффективность функционирования рынков.

Совокупность факторов, действующих на конкурентоспособность предприятия подразделяются на внешние и внутренние[19].

Внутренние факторы – факторы, определяющие способность предприятия обеспечивать собственную конкурентоспособность, так как руководство предприятия имеет непосредственное влияние на них. К эти факторам относятся:

  • качество маркетинговых стратегий;
  • технологии;
  • уровень квалификации персонала;
  • уровень материально-технического обеспечения;
  • уровень сервисного и гарантийного обслуживания;
  • уровень стратегического управления;
  • учёт, регулирование и контроль производственных процессов;
  • развитость сбытой сети;
  • размер клиентской базы;
  • репутация предприятия;
  • эффективность рекламы;
  • привлечение инвестиций;
  • эффективность конкурентной стратегии.

Внешние факторы – факторы, проявление которых в малой степени зависит от предприятия. К этим факторам относятся:

  • уровень экономического развития страны;
  • уровень развития инфраструктуры;
  • влияние государства на амортизационную, налоговую, инвестиционную и финансово-кредитную политику страны;
  • влияние государства на разработку, совершенствование и реализацию законодательных актов;
  • влияние государства на демонополизацию экономики;
  • деятельность общественных и негосударственных институтов;
  • защита интересов потребителей;
  • основные характеристики самого рынка, его тип и ёмкость, наличие конкурентов и их влияние;
  • надзор государства за соблюдением стандартов и правил сертификации;
  • государственная политика в отношении экспорта и импорта.

Таким образом, конкурентоспособность предприятия является совокупностью внутренних и внешних факторов. Способность приспособиться к изменениям внешней среды в нашей стране, является одним из ключевых факторов успешного функционирования предприятия.

Выводы по второму разделу

Конкуренция – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.

Маркетинговая среда фирмы слагается из микросреды и макросреды. конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке.

Наличие конкурирующих фирм порождает такое явление в экономике как конкуренция. С экономической точки зрения, конкуренция – экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи борьбы продуцентов и поставщиков при реализации продукции, соперничество между отдельными производителями или поставщиками товара или услуги за наиболее выгодные условия производства. Таким образом, конкуренция в общем смысле может быть определена, как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели. В экономической литературе принято разделять конкуренцию по ее методам на: ценовую (конкуренцию на основе цены); неценовую (конкуренцию на основе качества потребительной стоимости).

Ценовая конкуренция восходит к временам свободного рыночного соперничества, когда даже однородные товары предлагались на рынке по самым разнообразным ценам.

Неценовая конкуренция выдвигает на первый план более высокую, чем у конкурентов, потребительную стоимость товара (фирмы выпускают товар более высокого качества, надежный, обеспечивают меньшую цену потребления, более современный дизайн).

В зависимости от интенсивности конкуренции в этой среде фирма прогнозирует цены на те или иные товары, организует свою сбытовую деятельность.

Так как конкуренцию в маркетинге принято рассматривать в отношении потребителя, то и различные виды конкуренции соответствуют определенным этапам потребительского выбора.

Несмотря на то, что каждый рынок имеет свой уникальные особенности, всё же есть нечто общее в том, как осуществляется конкуренция на разных рынках, и этого вполне достаточно, чтобы сказать, что суть конкуренции может быть выражена единой аналитической концепцией, используемой для выявления природы и оценки интенсивности конкуренции.

Наиболее известной маркетинговой моделью описания конкуренции на рынке, используемой в отечественной и зарубежной литературе, является модель «пяти сил конкуренции» Портера.

После выявления и оценки своих главных конкурентов компания должна разработать маркетинговые стратегии конкуренции, которые позволят наилучшим образом позиционировать ее предложение по отношению к предложениям конкурентов.

 

3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИ ООО «ГАДЖЕТ ЭЛЕМЕНТ»

3.1. Разработка плана мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «ГАДЖЕТ ЭЛЕМЕНТ»

 

Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности подразумевает под собой решение проблем компании, выявленных в аналитической части.

Одной из возможностей повышения конкурентоспособности, является расширение ассортимента. На рынке запчастей для мобильных телефонов, наша компания является одним из лидеров по широте ассортимента продаваемых товаров. Но есть несколько направлений, при развитии которых можно не только увеличить влияние компании на рынке, но и существенно поднять конкурентоспособность, и приносимую прибыль. В данный момент, речь идёт о добавлении в ассортимент запчастей для ноутбуков. Многие сервисные центры, которые закупают у нас запчасти для телефонов, оказывают услуги по комплексному ремонту цифровой техники, сюда входят: телевизоры, компьютеры, ноутбуки, телефоны, планшеты, электронные книги, и т.д. Соответственно и спрос на запчасти этой категории есть, и он довольно большой, потому что производители ноутбуков, в большинстве случаев, заботятся о своих клиентах, и выпускают ноутбуки, с идентичными запчастями, тем самым снижая стоимость и сложность ремонта. В плане продажи данных товаров, это сильно упрощает внедрение товарных позиций в ассортимент. В большинстве своём, на все ноутбуки устанавливаются одинаковые матрицы, отличающиеся только своей толщиной и диагональю, в этом случае не имеет значение даже производитель техники, так как используются общепринятые стандарты. Клавиатуры, аккумуляторы и зарядки, у каждого производителя свои, но производятся взаимозаменяемыми для большинства моделей. Таким образом получается, что при небольших затратах на покупку пробной партии запчастей для ноутбуков, можно будет обхватить довольно большой объём рынка, что несомненно является ещё одним плюсом, за выбор данной стратегии развития.

Далее, следует рассмотреть потенциальные способы увеличения прибыли компании, за счёт обеспечения клиентов, новым видом услуг. Самым эффективным вариантом здесь, представляется услуги по оказанию клиентам ремонта и диагностики их устройства. За услугами данной компании в основном обращаются люди, у которых произошли какие-либо неприятности с их техникой. Часто бывает ситуация, когда человек сам не знает, что случилось с его телефоном или планшетом. В таких случаях большинство людей несут свою технику в сервисные центры. Но в последнее время, появляется всё больше людей, которые сами приобретают запчасти, чтобы быть уверенными в их качестве, и избежать обмана в сервисном центре. Получается очень удобно сначала сдать свою технику на диагностику, затем приобрести нужный товар, и сразу же осуществить её ремонт. И это всё в одном месте. Без сомнения, введение данной услуги поспособствует сильному увеличению конкурентоспособности нашей компании, и увеличит поток клиентов и денежных средств.

Одной из наиболее важных проблем компании, является неправильное управление запасами. Это происходит из-за того, что каждое отделение производит самостоятельную закупку, в следствии чего происходит неправильное распределение запасов, и часто встречается ситуация, либо отсутствия нужной нам позиции, либо присутствие чрезмерного количества в различных отделениях.

Решение данной проблемы может повлиять на сокращение расходов анализируемого предприятия, повышение прибыли, расширение ассортимента и улучшение отношения к нам клиентов.

Плюсы стратегии.

  1. Снижение закупочной стоимости товара.
  2. Своевременное пополнение запасов на складах.
  3. Высвобождение оборотных средств.
  4. Повышение имиджа компании.

Минусы стратегии.

  1. Требует финансовых вложений.
  2. Поиск и наём специалиста.

Для определения оптимального уровня запаса товаров, необходимо провести АВС-анализ, и XYZ-анализ, совместить их данные и определить оптимальный запас для основных товарных позиций.

 

3.2. Реализация методов повышения конкурентоспособности

 

Для начала рассмотрим вариант увеличения конкурентоспособности предприятия за счёт внедрения дополнительного сервиса. Для этого надо определить необходимость данного услуги для клиентов компании. Лучшим способом узнать мнение клиентов, это провести мини опрос.

В опросе приняло участие 200 розничных посетителей. Было задано всего два вопроса.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!
  1. Как вы будете чинить своё устройство?
  2. Согласились бы вы на ремонт у нас?

В таблице 19 приведены ответы.

Таблица 19 – Итоги опроса

Вопрос Ответ, чел.
Как вы будете чинить своё устройство?

 

Самостоятельно — 81

В сервисном центре — 113

У друга — 6

Согласились бы вы на ремонт у нас? Да — 67

Нет – 133

 

Опрос показал готовность 33,5% клиентов осуществить ремонт на месте, при покупке запчастей. Определим среднемесячное количество покупателей в таблице 20.

Таблица 20 – Количество посетителей

Месяц Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Среднее значение
Покупатели, чел. 4328 4152 5192 4292 3908 3924 4299

 

При среднем количестве покупателей в месяц 4299 чел., можно определить количество клиентов, готовых воспользоваться новой услугой по формуле (7).

А = (В / 100%) х С (7)

А – число клиентов, готовых воспользоваться нашими услугами;

В – среднее количество покупателей в месяц;

С – часть покупателей, готовых приобрести услуги по ремонту.

А = 4299 / 100% х 33,5 = 1440,165 чел.

Получается, что 1440 человек готовы пользоваться нашими услугами по ремонту, в случае их появления. Проведём расчёт себестоимости предоставляемой услуги в таблице 21.

Таблица 21 – Расчёт себестоимости предоставляемых услуг

Вид работы Ст-ть запчастей, руб. Прибыль, руб. Итоговая ст-ть, руб.
Замена аккумулятора Apple 500 600 1100
Замена экрана Apple 1400 1300 2700
Замена Шлейфа Apple 350 500 850
Замена аккумулятора мультибренд 450 650 1100
Замена экрана мультибренд 1000 1400 2400
Среднее значение 740 900 1640

 

Рассчитаем потенциальное количество дохода, который сможет в теории получить предприятие, если введёт дополнительные услуги по ремонту, по формуле (8).

А = В х С (8)

А – возможный доход;

В – число клиентов, готовых воспользоваться нашими услугами;

С – средняя стоимость одного ремонта.

При средней стоимости одного ремонта 1640 руб., компания может получить доход равный 1440 х 1640 = 2 361 600руб.

Рассчитаем затраты на содержание мастеров. В каждое отделение понадобятся по 2 мастера, работающих по графику два через два (два дня рабочих, два дня выходных). Их заработная плата должна составлять не меньше 40 000 руб. С учётом налогов (ПФР – 22%; ФСС – 2,9%; ФФОМС – 5.1%; травматизм – 0,2%) получаем отчисления равные 30,2% от заработной платы сотрудника, это – 12 080 руб. Содержание одного такого сотрудника выходит в 52 080 руб., умножаем на необходимое количество, и получаем 520 800 руб., заработная плата мастеров. Также компания заплатит налог на доход равный 6% по УСН, это 141 696 руб. Средняя стоимость запчастей для одного ремонта составляет примерно 740 руб., соответственно общие затраты составят 740 х 1440 = 1 065 600 руб.

Итого, с вычетом всех затрат, получаем чистую прибыль в размере 2 361 600 — 520 800 — 141 696 — 1 065 600 = 633 504 руб.

С учётом того, что средняя прибыль равна 2 463 302 руб., если мы начнём осуществлять услуги по ремонту, то сможем увеличить прибыль на 25,7%. Также это сильно увеличит конкурентоспособность компании по сравнению с остальными конкурентами, и увеличит поток клиентов.

Теперь рассмотрим метод повышение конкурентоспособности за счёт осуществления единой закупки. Для определения оптимального уровня запаса товаров, необходимо провести АВС-анализ, и XYZ-анализ, после чего совместить полученные данные, и провести их анализ.

Для проведения АВС-анализа были использованы данные по 24 товарным позициям и проанализированы их продажи в таблице 21. Полученные результаты надо поделить на 3 категории:

А – наиболее ценная группа товаров, которая приносит 80% прибыли;

В – промежуточная группа товаров, которая приносит 15% прибыли;

С – наименее ценная группа товаров, приносит всего прибыли – 5%.

Расчёт доли от общего числа продаж, представлен в формуле (9)

А = (В / С) х 100% (9)

А – доля продаж

В – продажи

С – общее количество продаж

Расчёт накопительной доли представлен в формуле (10)

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

А = В + С (10)

А – накопительная доля

В – доля с накопительным итогом предыдущего товара

С – доля от общего числа

Таблица 21 – АВС-анализ продаж

Наименование товара Продажа, ед. Доля от общего числа, % Доля с накопительным итогом, % Группа
Аксессуары и сопутствующие товары 1 970 18,88% 18,88% А
Модули оригинал iPhone 1 445 13,85% 32,73% А
Аккумуляторы iPhone 1 345 12,89% 45,62% А
Модули копия iPhone 1 280 12,27% 57,88% А
Шлейфа iPhone 5/5s/5c/5se 1 195 11,45% 69,33% А
Шлейфа iPhone 6/6 plus 935 8,96% 78,29% А
Тачскрин iPad 465 4,46% 82,75% В
Модули Xiaomi 240 2,30% 85,05% В
Аккумуляторы Xiaomi 235 2,25% 87,30% В
Шлейфа iPhone 6s/6s plus 180 1,72% 89,03% В
Шлейфа iPhone 4/4s 155 1,49% 90,51% В
Аккумуляторы Lenovo 145 1,39% 91,90% В
Шлейфа iPhone 7/7 plus 135 1,29% 93,20% В
Аккумуляторы Nokia 110 1,05% 94,25% С
Аккумуляторы Meizu 110 1,05% 95,30% С
Модули Meizu 95 0,91% 96,21% С
Аккумуляторы Sony 90 0,86% 97,08% С
Модули Sony 80 0,77% 97,84% С
Аккумуляторы HTC 65 0,62% 98,47% С
Аккумуляторы Asus 45 0,43% 98,90% С
Модули Asus 30 0,29% 99,19% С
Модули HTC 30 0,29% 99,47% С
Модули Lenovo 30 0,29% 99,76% С
Модули Nokia 25 0,24% 100% С
Итого: 10 435

 

Распределение по группа произошло следующим образом.

  1. Группа А – 6 позиций, 25% товаров.
  2. Группа В – 8 позиций, 33% товаров.
  3. Группа С – 10 позиций, 42% товаров.

После проведенного ранжирования по продажам, были соотнесены количество проданных товаров, с тем количеством товара, которое ежемесячно хранится на складе, и посчитаны объём их реализации. Данные взятые за 1 квартал 2018 года, и наглядно представлены в таблице 22.

Объём реализации товарных запасов будет рассчитан по формуле (11)

А = В / (С / 100%) (11)

А – объём реализации;

В – количество продаж;

С – среднемесячный объём товара на складе.

Таблица 22 – Объём реализации товарных запасов

Наименование товара Среднемесячный объём на складе, ед. Количество продаж, ед. Объём реализации, %
Шлейфа iPhone 5/5s/5c/5se 1695 1195 70,5
Модули оригинал iPhone 2155 1445 67,1
Аккумуляторы Meizu 180 110 61,1
Аккумуляторы Xiaomi 425 235 55,3
Аккумуляторы HTC 135 65 48,1
Шлейфа iPhone 6/6 plus 1945 935 48,1
Модули копия iPhone 2785 1280 46,0
Модули Xiaomi 635 240 37,8
Аккумуляторы Lenovo 390 145 37,2
Шлейфа iPhone 7/7 plus 365 135 37,0
Модули Meizu 260 95 36,5
Аккумуляторы iPhone 3735 1345 36,0
Аккумуляторы Nokia 310 110 35,5
Аксессуары и сопутствующие товары 6650 1970 29,6
Шлейфа iPhone 6s/6s plus 680 180 26,5
Тачскрин iPad 1760 465 26,4
Модули Asus 115 30 26,1
Аккумуляторы Sony 470 90 19,1
Шлейфа iPhone 4/4s 815 155 19,0
Модули Nokia 135 25 18,5
Модули HTC 175 30 17,1
Модули Sony 480 80 16,7
Аккумуляторы Asus 290 45 15,5
Модули Lenovo 240 30 12,5

 

На основе таблицы 22 можно сделать выводы, что у компании есть проблемы с оборачиваемостью товаров. 41,5% товаров реализовывается менее чем на 30%, и лишь 19,5% товаров реализуется более чем на 50%. Низкая оборачиваемость говорит нам о том, что при закупке товара были произведены ошибки, и произошло затоваривание. Эти товарные запасы приносят нам больше вреда, чем пользы, потому что мы тратим деньги на их содержание, они занимают свободное место на складе, а также потому, что оборачиваемость вложенных в них средств крайне низкая. Например – при правильном распределении средств, вложенных в эти товарные позиции, можно сильно расширить ассортимент товаров, и увеличить оборачиваемость вложенных средств.

Для проведения XYZ-анализа, представленного в таблице 23, будут использованы данные по продажам за первый квартал 2018 года. Для того, чтобы распределить товары по группам необходимо рассчитать средние число продаж в месяц (11), среднее квадратическое отклонение (12) и коэффициент вариации (13).

А = (В + С + D) / Е (11)

А – ежемесячное среднее число продаж;

В – число продаж за январь;

С – число продаж за февраль;

D – число продаж за март;

Е – число рассматриваемых периодов.

А – среднее квадратическое отклонение;

bi – значение i-го периода;

с – среднее значение за n периодов;

n – количество периодов.

А – коэффициент вариации;

b – среднее квадратическое (стандартное) отклонение;

с – среднее значение.

Таблица 23 – XYZ-анализ

Товар 1 квартал 2018 Ср. продажи за месяц Станд. откл. Коэф. вариации XYZ
январь февраль март
Аккумуляторы iPhone 1364 1314 1356 1345 21,9 1,6% X
Модули Meizu 98 91 96 95 2,9 3,1% X
Модули Xiaomi 251 235 234 240 7,8 3,2% X
Шлейфа iPhone 6/6 plus 938 894 973 935 32,3 3,5% X
Аккумуляторы Asus 45 47 43 45 1,6 3,6% X
Тачскрин iPad 491 444 460 465 19,5 4,2% X
Шлейфа iPhone 6s/6s plus 176 173 191 180 7,9 4,4% X
Аккумуляторы Lenovo 148 136 151 145 6,5 4,5% X
Модули HTC 32 29 29 30 1,4 4,7% X
Аккумуляторы HTC 69 65 61 65 3,3 5,0% X
Аккумуляторы Xiaomi 247 218 240 235 12,4 5,3% X
Шлейфа iPhone 4/4s 159 143 163 155 8,6 5,6% X
Модули оригинал iPhone 1641 1402 1587 1545 102,3 6,6% X
Модули копия iPhone 1353 1155 1332 1280 88,8 6,9% X
Аккумуляторы Meizu 118 97 115 110 9,3 8,4% X
Аксессуары и сопутствующие товары 2233 1754 1908 1965 199,7 10,2% Y
Аккумуляторы Nokia 123 94 113 110 12,0 10,9% Y
Модули Nokia 28 21 26 25 2,9 11,8% Y
Шлейфа iPhone 5/5s/5c/5se 1335 997 1253 1195 144,0 12,0% Y
Аккумуляторы Sony 96 73 101 90 12,2 13,5% Y
Шлейфа iPhone 7/7 plus 161 116 128 135 19,0 14,1% Y
Модули Asus 36 25 29 30 4,5 15,2% Y
Модули Lenovo 30 38 22 30 6,5 21,8% Y
Модули Sony 81 53 106 80 21,6 27,1% Z

 

К группе Х относятся более половины товаров 56%. Это является очень хорошим показателем, так как показывает постоянство спроса на данные товарные группы.

К группе Y относятся 36,5% ассортимента. Товары данной группы отличаются недостаточной стабильностью.

К группе Z относятся всего 7,5% ассортимента. Это очень хороший показатель, свидетельствующий о крайне низком проценте товаров, с высоким коэффициентом вариации.

На основе полученных данных составим группировку ABC-анализа и XYZ-анализа в таблице 24.

Таблица 24 — ABC-анализ и XYZ-анализ

Номер Товар XYZ ABC Совмещённый
1 Аккумуляторы Asus X С CX
2 Аккумуляторы HTC X С CX
3 Аккумуляторы iPhone X А AX
4 Аккумуляторы Lenovo X В BX
5 Аккумуляторы Meizu X В BX
6 Аккумуляторы Nokia Y С CY
7 Аккумуляторы Sony Y С CY
8 Аккумуляторы Xiaomi X В BX
9 Аксессуары и сопутствующие товары Y А AY
10 Модули Asus Y С CY
11 Модули HTC X С CX
12 Модули Lenovo Y С CY
13 Модули Meizu X С CX
14 Модули Nokia Y С CY
15 Модули Sony Z С CZ
16 Модули Xiaomi X В BX
17 Модули копия iPhone X А AX
18 Модули оригинал iPhone X А AX
19 Тачскрин iPad X В BX
20 Шлейфа iPhone 4/4s X В BX
21 Шлейфа iPhone 5/5s/5c/5se Y А AY
22 Шлейфа iPhone 6/6 plus X А AX
23 Шлейфа iPhone 6s/6s plus X В BX
24 Шлейфа iPhone 7/7 plus Y В BY

 

Для наглядного представления распределения товаров по группам, отобразим полученные данные в таблице 25, проведём тщательный анализ полученных данных, и выявим наиболее эффективные методы управления запасами.

Таблица 25 – Результаты совмещенного ABC-XYZ-анализов

AX AY AZ
3;17;18;22. 9;21.
BX BY BZ
4;5;8;16;19;20;23. 24.
CX CY CZ
1;2;11;13. 6;7;10;12;14. 15.

 

Товары групп А и В создают основной товарооборот компании, поэтому необходимо обеспечить их постоянное наличие.

Товары групп АХ и ВХ отличаются высокой стабильностью и товарооборотом. В следствии легкости прогноза расхода данных групп товаров, необходимо обеспечить постоянное наличие, но это не требует создания избыточного страхового запаса.

Товары групп AY и BY имеют высокий товарооборот, но недостаточную стабильность расхода. Для их постоянного наличия как правило увеличивают товарный запас.

Для товаров группы СХ необходимо использовать систему заказов с постоянной периодичностью и снизить страховой запас.

Для товаров группы CY следует рассмотреть систему с постоянным объёмом заказа, но при этом сформировать достаточный объём страхового запаса.

В группу товаров CZ в основном попадают все новые товары и товары спонтанного спроса. Этой группе товаров необходимо оказать особое внимание. Есть риск, что товары из этой группы могут стать неликвидными и труднореализуемыми, или же наоборот, спрос со временем на них вырастет, ровно, как и стабильность.

Теперь определим необходимый уровень товарных запасов в таблице 26. Для этого рассчитаем текущий запас по формуле (14), Среднесуточный расход (15), и страховой запас (16), для групп AX, AY, BX, BY.

Zтек = Rсут х Т (14)

Zтек – текущий запас;

Rсут – среднесуточный расход;

Т – интервал поставки.

Rсут = Rмес / D (15)

Rсут – среднесуточный расход;

Rмес – среднемесячный расход;

D – количество дней в месяце.

Zстр = Rсут х (Тфакт — Тплан) / 2 (16)

Zстр – страховой запас;

Rсут – среднесуточный расход;

Тфакт – фактический интервал заказа;

Тплан – планируемый интервал заказа.

Таблица 26 – Расчёт необходимого запаса для групп товаров AX, AY, BX, BY

Товар 1 квартал 2018 Сумма продаж за квартал Ср. сут. расход Тек. запас Страх. запас Необходимый запас
Январь Февраль Март
Аккумуляторы iPhone 1364 1314 1356 4034 45 941 224 1165
Аккумуляторы Lenovo 148 136 151 435 5 102 24 126
Аккумуляторы Meizu 118 97 115 330 4 77 18 95
Аккумуляторы Xiaomi 247 218 240 705 8 165 39 204
Аксессуары и сопутствующие товары 2233 1754 1908 5895 66 1376 328 1703
Модули Xiaomi 251 235 234 720 8 168 40 208
Модули копия iPhone 1353 1155 1332 3840 43 896 213 1109
Модули оригинал iPhone 1641 1402 1587 4630 51 1080 257 1338
Тачскрин iPad 491 444 460 1395 16 326 78 403
Шлейфа iPhone 4/4s 159 143 163 465 5 109 26 134
Шлейфа iPhone 5/5s/5c/5se 1335 997 1253 3585 40 837 199 1036
Шлейфа iPhone 6/6 plus 938 894 973 2805 31 655 156 810
Шлейфа iPhone 6s/6s plus 176 173 191 540 6 126 30 156
Шлейфа iPhone 7/7 plus 161 116 128 405 5 95 23 117

 

На основании полученных данных о необходимом запасе товаров, можно определить необходимую периодичность заказа, и сравнить текущий запас с необходимым в таблице 27.

Таблица 27 – Сравнение текущих запасов с необходимыми

Товар Текущие запасы Необходимые Разница
Аккумуляторы iPhone 3735 1165 2570
Аккумуляторы Lenovo 390 126 264
Аккумуляторы Meizu 180 95 85
Аккумуляторы Xiaomi 425 204 221
Аксессуары и сопутствующие товары 6650 1703 4947
Модули Xiaomi 635 208 427
Модули копия iPhone 2785 1109 1676
Модули оригинал iPhone 2155 1338 817
Тачскрин iPad 1760 403 1357
Шлейфа iPhone 4/4s 815 134 681
Шлейфа iPhone 5/5s/5c/5se 1695 1036 659
Шлейфа iPhone 6/6 plus 1945 810 1135
Шлейфа iPhone 6s/6s plus 680 156 524
Шлейфа iPhone 7/7 plus 365 117 248
Итого: 24 215 8 604 15 611

 

По результатам расчётов видна разница между текущим товарным запасом и необходимым товарным запасом. Для повышения эффективности экономической деятельности компании, следует сократить текущий товарный запас, а высвободившееся деньги направить на увеличение ассортимента, и разработку стратегий повышения конкурентоспособности.


Страницы:   1   2   3   4