Заявка на расчет
Меню Услуги

Разработка системы информационной поддержки принятия решений по распределению бюджетов между подразделениями организации АО Ингосстрах Банк

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2 3

ВВЕДЕНИЕ

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Основной целью деятельности коммерческих банков является совершенствование предлагаемых услуг, получение прибыли и стремление к лидирующему положению в собственной рыночной нише. Ключевым инструментом исследования конъюнктуры рынка, активного влияния на его состояние и прогнозирования динамики предложения и спроса является маркетинг, посредством которого возможно обновление всей системы методов и приёмов экономического управления. Инструменты банковского маркетинга позволяют прогнозировать и расширять потребительский спрос через разработку и реализацию услуг. Каждый банк обладает собственной маркетинговой стратегией, требующей постоянного совершенствования в соответствии с условиями рынка. Это делает актуальным исследование механизмов оптимизации и автоматизации банковских маркетинговых процессов.

В современной конкурентной экономике, основанной на знаниях, организациям необходимо использование инструментов бизнес-аналитики для сбора, анализа и распространения информации. Это позволяет работникам умственного труда принимать обоснованные решения. Быстрая скорость глобальной экономики делает критически важной способность менеджеров получать доступ к «действенным данным» — информации, которая может быть использована для отображения показателей эффективности, понимания поведения клиентов и прогнозирования тенденций рынка в режиме реального времени. Профессиональные организации в области экономики, анализа, финансов, автоматизации и ресурсов, такие как банки, страховые компании и аудиторские фирмы, стремятся использовать эти инструменты для оптимизации своей бизнес-деятельности и улучшения процессов реализации.

В последние несколько лет, произошел значительный рост информационных технологий, которые позволяют автоматизировать работу в различных сферах деятельности. В настоящий момент времени, банки используют новейшее оборудование и технологии для облегчения труда, ускорения работы сотрудников банка, а в следствии и самого банка. Использование систем автоматизации процессов работы банка, допускает решение таких задач как:

­- автоматизация ежедневных внутренних процессов банка.

— коммуникация с клиентами.

— управление.

— обслуживание юридических и физических лиц.

Актуальность работы заключается в том, что использование системы информационной поддержки принятия решений по распределению бюджетов между подразделениями организации помогает предприятию повысить эффективность внутри организации, в частности, используя аналитические методы для предоставления ценных знаний для принятия решений, минимизировать операционные затраты и точно прогнозировать тенденции рынка. Это особенно важно для профессиональных организаций в сфере экономики, аудита, анализа, финансов, бизнеса, процессов, автоматизации, бухгалтерии и ресурсов, которые стремятся оптимизировать свою деятельность и улучшить процессы реализации.Объектом исследования является компания АО «Ингосстрах Банк».

Предметом исследования является процесс разработки системы информационной поддержки принятия решений по распределению бюджетов между подразделениями организации

Целью работы является разработка системы информационной поддержки принятия решений по распределению бюджетов между подразделениями организации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Дать технико-экономическое описание организации.
  2. Охарактеризовать комплекс задач и обосновать необходимость автоматизации.
  3. Проанализировать программные продукты и выбрать стратегию автоматизации.
  4. Провести обоснование проектных решений.
  5. Разработать проект автоматизации.
  6. Дать описание информационному обеспечению задачи.
  7. Описать программное обеспечение задачи.
  8. Описать контрольный пример реализации проекта.
  9. Обосновать выбор методики расчёта экономической эффективности проекта.
  10. Рассчитать показатели экономической эффективности проекта.

 

 

  1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ БЮДЖЕТОВ МЕЖДУ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ОРГАНИЗАЦИИ АО «ИНГОССТРАХ БАНК»
    • Обоснование актуальности исследования

 

Современная российская экономика сталкивается с повышенной конкуренцией, что влечет изменения во внешней среде для предприятий. Быстрый рост сектора информационных технологий (ИТ) стимулирует изменения как внутри компаний, так и за их пределами. Глобализация открывает новые возможности для бизнеса, включая привлечение иностранных инвесторов и адаптацию западных технологий. В результате меняется понятие эффективного управления, которое теперь включает управление изменениями и непрерывную адаптацию компаний к новым условиям. Крупные предприятия часто сопровождают изменения капитальными вложениями и соответствующими инвестиционными проектами. В данном секторе активно используются анализ, автоматизация, ресурсы и финансы, а также профессиональные услуги, такие как аудит, бухгалтерия, банковское дело и реализация.

Внедрение инноваций в банковской сфере обусловлено стремительным развитием высоких технологий, возможностью поддержания связи в реальном времени, большим объёмом данных, постоянным увеличением социального медиаконтента, широким распространением мобильной связи и различных приложений [6]. Одним из ключевых инструментов оптимизации банковских маркетинговых процессов являются облачные технологии, обеспечивающие возможность доступа к различным данным посредством серверов, без необходимости установки отдельных приложений на устройства. Благодаря этому банковские учреждения получают возможность предлагать своим клиентам централизованные сетевые услуги в любой точке мира. Другим значимым инструментом маркетинговой оптимизации выступают большие данные [7].

С помощью данной технологии банки получают возможность обрабатывать огромные объёмы структурированных и неструктурированных данных с высокой скоростью. Работа с неструктурированными данными позволяет дополнять клиентские досье сведениями об иерархии предпочтений на базе анализа активности в социальных сетях.

Также важной частью реализации маркетинговых стратегий выступают электронные услуги [8]. Передовые системы удалённого банковского обслуживания способны предложить потребителям практически весь спектр доступных клиентам в офисе банка услуг: операции со счетами (выписки, балансы, переводы), инвестирование средств (ценные бумаги, депозиты, валютные спекуляции), оплата счетов на разовой и периодической основе, получение кредитов и прочее. При этом совокупная стоимость годового обслуживания в специализирующихся на интернет-сервисе банках ниже, чем в банках, придерживающихся традиционной модели.

Особая роль в оптимизации банковских маркетинговых процессов отводится аналитическому инструментарию [9]. В его основе лежат методы Data Mining – интеллектуального анализа данных, позволяющего выявлять скрытые модели, прогнозируя будущие тенденции и поведение на рынке. Data Mining может быть классифицирован по следующим основным категориям:

  1. Поиск ассоциативных правил. Позволяет выявлять частые шаблоны, корреляции, ассоциации и причинные структуры среди наборов объектов или элементов в транзакционных и реляционных базах данных и иных информационных хранилищах.
  2. Классификация и прогнозирование. Этот процесс ориентирован на создание модели данных на основе набора значений в атрибуте классификации и обучения и её использование при классификации новых данных. Модели позволяют осуществлять прогноз класса объектов, значения которых неизвестны.
  3. Кластерный анализ. С его помощью большой набор данных сегментируется в подмножества или кластеры. Кластеризация относит элемент данных в один из кластеров, представляющих собой естественную группировку элементов на базе показателей сходства либо моделей плотности вероятности.
  4. Алгоритм дифференциальной эволюции. Позволяет прогнозировать сезонные корректировки и сведения с учётом сезонных изменений для длинных и коротких диапазонов.

Для исследования клиентского поведения посредством интеллектуального анализа данных в банковском секторе может использоваться пакет SAS Enterprise Miner, представляющий собой набор алгоритмов и инструментов описательного и прогностического моделирования, включающий нейронные сети, деревья решений, самоорганизующиеся нейронные сети, логистическую и линейную регрессии, методы рассуждения, основанные на механизмах поиска в памяти, ассоциации, кластеризацию, временные ряды и прочее [10]. SAS Enterprise Miner является скоринговой моделью, классифицирующей клиентскую базу на группы в условиях, когда характеристика разделения этих групп неизвестна, однако известны другие связанные с интересующей характеристикой факторы. На основе работы модели клиентам банков предоставляются персональные предложения, основанные на вероятности их отклика на определённый продукт. Также система SAS Enterprise Miner позволяет формировать прогнозные воронки продаж для каждого предлагаемого банком продукта.

Значимым элементом оптимизации маркетинговых процессов является их автоматизация, позволяющая освободить ценные человеческие ресурсы от решения рутинных задач, могущих быть заменёнными автоматическими или полуавтоматическими процессами [11]. Это даёт возможность увеличить охват пользовательской аудитории для проведения маркетинговых мероприятий без повышения численности сотрудников благодаря решению таких управленческих задач, как планирование, формирование и управление маркетинговыми кампаниями, их настройка, модернизация и повторное использование, интеграция в кампании аналитических инструментов и использование маркетинга на основе моделей.

Автоматизация маркетинговой деятельности даёт возможность существенно повысить её эффективность благодаря значительному увеличению доступных для обработки данных, повышению скорости этой обработки и исключению человеческого фактора. В то же время автоматизация бизнес-процессов может приводить к формированию у клиентов чувства нейтрального отношения банков к ним, что снижает пользовательский отклик [12].

В экономике существуют важные факторы, которые обеспечивают конкурентное преимущество. Один из них – быстрота анализа огромного объема информации. Еще один ключевой момент – оперативное принятие решений. Кроме того, точность прогнозирования ситуации также играет значительную роль. Эти факторы являются ключевыми для автоматизации процессов, связанных с финансами, ресурсами, бизнесом, аудитом, анализом и бухгалтерией.

 

1.2 Постановка задачи, определение предмета и объекта исследования

Технологически процесс бюджетирования охватывает четыре стадии (рисунок 1).

Рисунок 1 – Стадии бюджетирования

 

Важно подчеркнуть, что на каждом этапе экономического процесса крайне важно иметь возможность анализировать и корректировать бюджет согласно текущей ситуации, как, например, в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, которые могут помешать его исполнению. Внесение изменений в бюджет с учетом сложившейся ситуации и способов ее преодоления позволяет придать ему гибкость и адаптивность, что является важнейшими характеристиками в настоящее время. Особенно в сферах, таких как финансы, бизнес, страхование, банковская деятельность, аудит и реализация проектов, где автоматизация и оптимальное использование ресурсов играют ключевую роль.

Бюджетирование в широком смысле — это современная экономическая технология управления предприятием, основанная на планировании, контроле, анализе и корректировке финансовых показателей. Она позволяет достигать среднесрочные цели предприятия, оптимально используя ресурсы. Бюджетирование является системой управления, ориентированной на достижение стратегических и тактических целей, определенных собственниками и менеджментом. Важными аспектами этой системы являются автоматизация процессов, анализ данных, использование финансовых инструментов. Бюджетирование находит применение в различных сферах бизнеса, включая страхование, банковское дело и аудит. Оно играет решающую роль в успешной реализации стратегий и обеспечении эффективного использования ресурсов.

На рисунке 2 представлена примерная система бюджетов предприятия. Руководство предприятия рекомендуется активизировать участие всех структурных подразделений в подготовке бизнес-плана и сводного бюджета с целью повышения профессионализма и эффективности. Ключевые аспекты, такие как экономика, аудит, анализ, финансы, бизнес, процессы, автоматизация, бухгалтерия и ресурсы, должны быть учтены в процессе разработки. Это позволит осознать общие ценности и цели предприятия и организовать коллективное усилие руководства.

 

Рисунок 2 – Примерная система бюджетов предприятия

 

Рекомендуется провести тщательный анализ экономических нормативов в ближайший период и разработать детальный план действий для их надлежащего соблюдения. Задачу можно поручить финансово-экономической службе или службе технического развития, так как они обладают соответствующей экспертизой. Создание такого плана поможет установить приоритеты в управлении финансами, обеспечивая равномерное использование оборотных средств предприятия.

При разработке бюджетов структурных подразделений и служб предприятий имеет большое значение применение принципа декомпозиции. Суть этого принципа заключается в том, что каждый нижестоящий бюджет является подробным расширением вышестоящего бюджета. Например, бюджеты цехов входят в состав бюджета производства, который в свою очередь подробно описывается в сводном бюджете. Такой подход позволяет проводить более точный и детальный анализ экономики, финансов, ресурсов и других аспектов бизнеса. Кроме того, автоматизация процесса разработки бюджетов может быть использована для повышения эффективности и точности бюджетирования. Это особенно важно для отраслей, таких как страхование, банковское дело, аудит и реализация, где процессы, связанные с экономикой, анализом, финансами, бизнесом, бухгалтерией и управлением ресурсами, играют определяющую роль.

 

1.3 Теоретическая и методологическая основа исследования

 

Профессиональная практика управления имеет долгую историю, сравнимую с историей организации. Тем не менее, не существует универсальных приемов и принципов, гарантированно обеспечивающих эффективное управление. Вместо этого, широко используются подходы, которые помогают руководителям повысить вероятность достижения целей организации. Один из таких подходов — системный подход.

В зависимости от степени реализации выделяют следующие виды автоматизации:

  1. Основные — бизнес-процессы, которые влияют на доход компании: производство, работа с клиентами, продажи и т.д.
  2. Развивающие — бизнес-процессы, которые помогают компаниям развиваться и расти, в него входит: планирование, бюджетирование, прогнозирование, обучение персонала и т.д.
  3. Управленческие — бизнес-процессы, которые решают текущие задачи, контролируют и мотивируют персонал, и т.д.
  4. Вспомогательные. Данный тип не имеет прямого влияния на финансовый результат субъекта хозяйствования, но должен повышать эффективность его функционирования.

Автоматизировать можно любые бизнес-процессы, но это имеет смысл делать только в том случае, если в результате будет получен положительный результат. Автоматизация должна приводить к росту производительности труда и совершенствованию производственных отношений при обеспечении должного уровня качества выпускаемой продукции или предоставляемых услуг. Для описания представленных бизнес-процессов можно использовать три основных метода.

  1. Графический способ – на сегодняшний день это наиболее прогрессивный метод описания бизнес-процессов, заключающийся в построении моделей взаимосвязанных бизнеспроцессов. В этом случае бизнес-процесс представлен в виде блок-схем, это намного быстрее и удобнее для пользователя. Схема рассматривается как единое целое, даже если она описана на нескольких уровнях.

Преимущество этого метода заключается в том, что на диаграмме можно будет отобразить большое количество деталей без отрицательного влияния на качество восприятия, и при всем при этом схему можно менять, дорабатывать и анализировать. Благодаря этому способу, внедрение на крупных предприятиях не займет много времени. Практика показывает, что вложение времени и денег в графическое описание бизнес-процессов быстро окупается.

  1. Текстовый способ – является самым простым способом описания. В текстовом формате создаются документы, стандарты компании, где словесно описываются все действия, а также их последовательность. Этот метод особенно подходит для малых предприятий, которые оптимизируют процессы «как есть». Обычная оптимизация с помощью этого метода невозможна, поскольку полный текст не дает возможности просматривать и анализировать процессы, выполняемые в компании.
  2. Табличный способ – описание бизнес-процессов с помощью таблиц подходит для малого бизнеса тем, что нет необходимости покупать специальное ПО. Бизнес-процессы, описанные в редакторах электронных таблиц, выглядят организованными и понятными, и их гораздо удобнее использовать, чем текстовые. Но у данного метода есть и свои недостатки, а именно:
  3. Таблица выглядит некомпактно: таблица может быть забита разной информацией и часто из-за этого в ней бывает сложно разобраться.
  4. Нет детализации: в таблицах отсутствует возможность вносить большие массивы информации и детализировать процесс.
  5. Может возникнуть сложность с изображением ветвления.
  6. Нужно много времени для подготовки правильного и удобного шаблона. Представление бизнес-процесса в виде модели позволит дать простую графическую и в то же время визуальную интерпретацию деятельности компании.

В большей степени это важно для обеспечения прозрачности анализа информационных потоков. Бизнес-процесс является ничем иным как совокупностью определеннонаправленных, регулирующих и последовательных видов деятельности, в которой посредством управляющего воздействия и с помощью ресурсов входа процесса преобразуются в итоги процесса, представляющие интерес для конечного пользователя.

Бизнес-процесс состоит набора взаимосвязанных операций, которые преследуют одну или несколько бизнес-целей хозяйствующего субъекта в информационной среде организации.

Автоматизация может быть использована для совершенствования работы субъекта хозяйствования, современное управление без информационных систем сложно представить, но будет неверным предполагать, что автоматизация решит пробелы в организации бизнес-процессов компании.

Автоматизация может выступать решением в случаях наличия больших объемов данных, которые сложно подвергнуть ручной обработке или же, когда дело касается с технико-технологически устаревших системам.

Однако, если необходимые данные недоступны (имеют низкую верификацию), имеются просчеты управленческого характера, имеется рассинхронизация работы структурных подразделений, необходимо первым делом совершенствовать систему управления, а уже после смотреть в сторону автоматизации бизнес–процессов. Поэтому первичным будет необходимость в оценке общей эффективности функционирования субъекта хозяйствования.

Есть ряд примеров, которые указывают на необходимость полной автоматизации бизнес-процессов компании:

  1. В компании регулярные задержки, либо же потери информации;
  2. Часто бывает так, что компания работает не в интересах клиента;
  3. Ориентация на клиента развита очень слабо;
  4. Задачи фирмы не выполняется, либо же выполняются, но очень неэффективно;
  5. У работников компании нет понимания того, как их работа сказывается на показателях всей организации; Задача системы при автоматизации бизнес-процессов нацелена на то, чтобы автоматизировать все, что медленно, либо же плохо функционирует, устранять несоответствия, тормозящие элементы. Можно выделить семь основных задач автоматизации:
  6. Безопасное хранение информационных и программных элементов;
  7. Поддержание функционирования на высоком уровне;
  8. Своевременная подготовка и печать документов для поставщиков, партнеров, подрядчиков;
  9. Составление отчётной документации о функционировании субъекта хозяйствования;
  10. Улучшение качества предоставляемых услуг;
  11. Формационные процессы компании;
  12. Пересмотр финансовых затрат по отношению к сотрудникам фирмы; В зависимости от степени сложности задач автоматизации выделяют:
  13. Монопроцессы — односложные процессы, подлежащие автоматизации;
  14. Вложенные процессы — монопроцессы, включенные в состав процесса более общего плана (макропроцесса);
  15. Связанные процессы – монопроцессы, выполнение которых идет по специальному алгоритму; Автоматизация бизнес-процессов способствует высвобождению ресурсов, руководитель предприятия получает больше информации для анализа и более эффективно реализует функции управления. Появляется возможность расширить производство.

На решение таких задач, как увеличение клиентской базы, своевременную подготовку и предоставление отчетной документации, либо выявление перспективных направлений дальнейшего развития компании, автоматизация бизнеспроцессов не может оказывать прямого воздействия.

Как правило, инструменты автоматизации применяют при переориентации на новые задачи, реформировании или изменение базовых принципов управления, устаревании существующей системы автоматизации. Автоматизация бизнес-процессов предоставляет существенные преимущества для разных типов хозяйствования. Возможность осуществлять контроль за работой сотрудников, при наличие эффективного подхода, может оказать ощутимое влияние на работу всего коллектива компании. Инструменты автоматизации позволяют оперативно вносить изменения в бизнес-процессы с учетом состояния рынка.

Таким образом автоматизация в информационном обеспечение бизнес-процессов для любой компании – это новый уровень ведение бизнеса. Автоматизация бизнес-процессов в эпоху жесткой конкуренции и цифровой экономики стала потребностью для компаний, которые хотят сохранить и увеличить свою долю рынка.

Теория систем изначально была применена в точных науках и технике. Внедрение теории системного управления в конце 1950-х годов стало важным вкладом школы науки управления. В профессиональной сфере применяются экономика, анализ, финансы, автоматизация, управление ресурсами, бизнес, аудит и реализация.

Сейчас в мире все большую популярность набирают различные автоматизированные системы, которые позволяют значительно облегчить человеческий труд в различных областях промышленной деятельности. Но не только технологизация и автоматизация важна в промышленности и прочих хозяйственных сферах деятельности человека. Ни одно государство не может существовать без банковской системы, а в мире финансовые отношения являются одними из самых важных. А единицей подобных отношений является банк и все сопутствующие ему системы. Но не менее стратегической формой отношений является поддерживание взаимодействие с клиентом на разных уровнях с помощью различных автоматизированных систем.

Хотелось бы рассмотреть еще одно программное обеспечение, которое широко используется в банках для установления коммуникации с любым клиентом. Речь идет о системе bpm’online CRM. Эта система основана на концепте облачных технологий – крайне актуальная в настоящее время технология, учитывая все несовершенство баз хранения данных. Bpm’online CRM позволяет поддерживать коммуникацию не только с клиентами, но также и выстраивать бизнес-процессы, но зачастую руководители крупных предприятий.

В данном программном продукте есть опция «lending», которая предполагает самостоятельное создание единой базы потенциальных и существующих заемщиков. Например, предприятие-клиент, которое занимается выдачей финансовых продуктов или является банковской организацией, может вести полный профиль своих клиентов, включая в основной их профиль такую информацию, как [3]:

  1. Заявки на кредит;
  2. Договоры;
  3. Банковские счета и карты;
  4. Финансовые показатели;
  5. Графики платежей

Причем положительным моментом данной системы является то, что она позволяет сама подбирать оптимальные финансовые продукты для каждого клиента в зависимости от его пожеланий и требований, что значительно облегчает труд банковского работника, учитывая, что система сама все подбирает на основе предоставленной информации. Аналитика всегда важна в банковском деле, поэтому система bpm’online CRM предлагает в реальном времени показатели деловой активности каждого клиента. Более того, программа сама может предоставить статистику по различным категориям клиентов банковскими услугами, например, клиенты по отраслям, либо клиенты без контактных данных или по которым нет активности.

А также учитывая, что сейчас многие люди (физические и юридические лица) имеют аккаунты в социальных сетях, то немаловажным является и тот параметр, что система bpm’online CRM позволяет импортировать данные из Twitter, Instagram и Facebook, дополняя ими профили клиентов, что действительно удобно, учитывая, что там может быть куда больше данных для возможной аналитики клиента.

В целом еще можно отметить некоторые возможности работы с bpm’online CRM, к которым относятся следующие:

  1. Система управления корпоративными продажами банковских продуктов;
  2. Решение для полной автоматизации кредитного конвейера;
  3. Продукт для управления и расширения потребностей;
  4. Готовые процессы для автоматизации работы фронт-офиса, оформления и сопровождения банковских продуктов.

Клиентами системы bpm’online CRM уже являются в России такие банковские организации, как ВТБ, Тинькофф банк, Райффайзенбанк и др. Это говорит о востребованности данного автоматизированного решения поддерживания взаимодействия между банком и своими клиентами.

Подобный подход рассматривает организацию как систему, состоящую из взаимосвязанных элементов, каждый из которых влияет на характеристики всего. Ранее компания рассматривалась как неорганизованная система, а ее построение осуществлялось преимущественно через аналитический подход, включающий декомпозицию и последующую сборку. В настоящее время появляются мультиразумные и социальные системы, требующие участия сотрудников в управлении, а правильное взаимодействие между ее частями приносит дополнительные преимущества. Бизнес-процессы, являющиеся частями такой мультиразумной системы, стремятся к свободному выбору и независимому поведению, в то время как весь организм становится все более взаимозависимым.

В современной экономике растет значимость эффективности, качества и взаимодействия между бизнес-процессами. Организацию следует рассматривать как систему, которая обладает такими свойствами, как открытость, эмерджентность, многомерность (структурированность) и другие. Чем сложнее система, тем ярче проявляются указанные свойства. Именно поэтому важно применять системный подход в построении крупных организаций — холдингов. В этом контексте рассматриваются такие ключевые аспекты, как экономика, анализ, финансы, автоматизация, ресурсы, бизнес, аудит и реализация.

Холдинговая компания (холдинг) — это система коммерческих организаций, которая включает «управляющую компанию», владеющую контрольными пакетами акций дочерних компаний, и дочерние компании. Они возникают по всему миру под влиянием процессов интеграции. Почему же компании объединяются именно в холдинг, а не создают концерн, конгломерат, трест? Холдинг

Управление холдингом, так же как и в любом акционерном обществе, осуществляется через организацию собраний акционеров, создание советов директоров и назначение исполнительной дирекции. На высшем уровне холдинга объем управленческих функций может значительно меняться в зависимости от правовых возможностей и предпочтений собственников каждого уровня. Это требует профессионального подхода к разработке экономического анализа, финансов, автоматизации процессов и оптимального использования ресурсов. Также необходимо обратить внимание на бизнес-аспекты, аудит, бухгалтерию, управление ресурсами, страхование, банковскую сферу и реализацию различных проектов.

Информационное обеспечение управления в экономике осуществляется через функционирование информационной системы (ИС). Одной из ключевых функций ИС является обеспечение коммуникации между людьми — это важный процесс, необходимый для успешного управления в любой сфере деятельности. ИС позволяет создавать системы обратной связи, регулировать информационные потоки, способствовать формированию восходящих и боковых ветвей информационного обмена, автоматизировать процессы сбора предложений и печати информативных материалов для использования внутри организации. В контексте анализа финансов, реализации бизнес-проектов, аудита, бухгалтерии, страхования, банковской сферы, ИС играет важную роль в оптимизации ресурсов и обеспечении эффективности работы.

При помощи информационных систем возможно планирование объема работ, материальных и прочих ресурсов, осуществление контроля хода выполнения плана и производственного процесса. Это обеспечивает профессиональный анализ и автоматизацию в области экономики, финансов, бизнес-процессов, ресурсов, а также включает в себя управление бухгалтерией, страхованием, банковскими операциями, аудитом и реализацией.

В любой крупной организации можно выделить уровни и функциональные подсистемы для профессионального управления (рис. 3).

 

Рисунок 3 — Информационные системы и различные уровни управления организаций

 

Существуют различные профессиональные информационные системы, которые ориентированы на разные уровни. Например, системы эксплуатационного уровня обеспечивают операции в области учета и контроля, а системы уровня знаний автоматизируют процессы разработки новых продуктов, создания и поддержки электронных архивов, а также извлечения информации из данных.

Тактические информационные системы предназначены для контроля, анализа, управления и принятия решений на среднем уровне менеджмента, а стратегические системы помогают руководителям подготовить стратегические исследования и прогнозы для компании и внешних экономических процессов. В профессиональном контексте эти системы играют важную роль в экономике, аудите, анализе, финансах, автоматизации, управлении ресурсами, бизнесе, страховании, бухгалтерии и реализации.

Корпоративные информационные системы (КИС) применяются во всех сферах деятельности предприятия и оказывают наибольший эффект. Они объединяют бизнес-стратегию и передовые информационные технологии, что играет ведущую роль в достижении успеха.

В профессиональной сфере, такой как экономика, аудит, анализ, финансы и бизнес, большие проекты требуют детального анализа и учета последствий принимаемых решений во всех связанных сферах. Для этого система управления организацией должна соответствовать дополнительным требованиям.

На сегодняшний день практически все предприятия в России используют иерархическую систему управления. Однако такая организация не стимулирует заинтересованность рабочих в результате работы предприятия, так как оценка деятельности оторвана от общей эффективности предприятия. Поэтому необходимо пересмотреть принципы и механизмы управления на каждом предприятии.

Дополнительное качество работы можно реализовать не через иерархическую структуру с разрешениями и приказами, а через внедрение набора бизнес-процессов. Бизнес-процесс – это последовательная, целенаправленная и регламентированная система деятельности, которая использует ресурсы на входе и создает ценный продукт на выходе для потребителя, будь то отдел или конкретный сотрудник внутри организации. Формализация и автоматизация процессов управления имеют большое значение в профессиональной сфере, такой как экономика, аудит, анализ, финансы, автоматизация, ресурсы, бизнес, страхование, банк и реализация.

Сегодня эффективный бизнес-процесс можно реализовать только с использованием информационных технологий. В связи с относительной молодостью российского рынка ИТ и общей рыночной экономики, российские предприятия пока мало внедряют западные концепции управления и технологии. Однако формализация процесса управления и его автоматизация представляют собой резервы для повышения эффективности как отдельных процессов, так и деятельности всей организации в целом.

Важно учитывать, что автоматизация процессов управления также применима в таких сферах, как бухгалтерия и управление ресурсами. Она позволяет оптимизировать работу и повысить эффективность деятельности организации. Поэтому в профессиональной сфере необходимо обратить внимание на внедрение и использование современных инструментов и технологий, которые способны улучшить процессы и повысить результативность работы.

Системы управления предприятием в течение многих лет эволюционировали от простых ручных форм учета запасов и ресурсов до современных автоматизированных методов, позволяющих не только учитывать, но и оптимизировать производственные процессы в условиях быстро меняющегося внешнего и внутреннего окружения предприятия. В ходе этого развития были разработаны концепции, такие как MRPII, JIT, Lean Production, ToC, Kanban и другие. Профессиональная экономическая аналитика, финансовый аудит и автоматизация бизнес-процессов в реализации этих концепций играют важную роль в секторах страхования, банковского дела и финансовых услуг.

Большинство из этих методов представляют собой философию управления, но они стали эффективными в практике, что привело многих экспертов к выводу, что современная компьютерная система управления предприятием должна иметь функциональность для реализации некоторых из этих методов.

Чтобы принять решения в соответствии с разными концепциями, нужно значительно преобразовать информацию, начиная от данных, накапливаемых в системе, до информации о бизнесе, а затем превратить эту информацию в знания для управления бизнесом. Технологии, объединяющие методы и средства бизнес-аналитики, называются Business Intelligence (BI) или BI-решения.

BI — это не только отчетность и аналитика, но и автоматизация, интеграция и управление качеством данных. BI-системы объединяют данные из различных источников, обрабатывая их в полезную информацию, используемую для экономического анализа и принятия обоснованных решений в сферах экономики, аудита, анализа, финансов, бизнеса, процессов, автоматизации, бухгалтерии и управления ресурсами. Они помогают реализовать эффективное использование ресурсов и стратегическое планирование на всех уровнях — от стратегического до операционного.

В рамках этих систем решаются задачи по экономическому анализу и планированию финансов, расчету различных вариантов развития бизнеса и выбору наиболее подходящих решений, а также по автоматизации и оптимизации дальнейших работ по проекту.

Последние — системы управления проектами — предназначены для планирования и выполнения работ и поддержания эффективности организационной деятельности руководителей различных уровней. Они позволяют представить проект в виде сети, выявить критический путь и провести ресурсное и стоимостное планирование. Такие системы находят свое применение в различных отраслях, включая экономику, аудит, анализ, финансы, бизнес, процессы, автоматизацию и управление ресурсами.

Профессиональные технологии в сфере экономики и анализа позволяют легко строить отчеты над различными системами и автоматически выгружать информацию в другие системы. Среди таких систем важным инструментом являются Microsoft Project, Time Line и Project Expert. Это особенно актуально для секторов финансов, ресурсов, бизнеса, аудита, автоматизации, бухгалтерии и управления ресурсами.

Системы финансового анализа и оценки эффективности представлены программами: Audit-Expert от «PRO-Invest Consulting», «Альт-Финансы» и «Альт-Инвест» от «Альт», «Финансовый анализ» от «Инфософт», COMFAR, Project Expert и Prime Expert от «Эксперт Системе», FOCCAL от «ЦентрИнвестСофт», «Инвестор» от «ИнЭк». Системы моделирования и анализа бизнес-процессов, снабженные инструментами финансового планирования: «Корпоративный навигатор», «Корпоративные финансы», «Корпоративная аналитика» и др. от Инталев, продукт компании «Business Studio», Betec (БИТЕК) от «Бизнес-инженер». Из западных разработок можно отметить такие средства, как: QPR ScoreCard, QPR ProcessGuide, QPR FactView от QPR Software Plc, «Tuppas» от KPI Software for Manufacturing и продукты компаний Actuate Performancesoft Suite и MAUS, предоставляющие расширенные возможности мониторинга ключевых показателей эффективности.

В таблице представлен сравнительный анализ вышеперечисленных систем. В качестве критериев был выделен ряд функций, отвечающих наиболее важным аспектам поддержки принятия решений.

Таблица 1 – Сравнительный анализ существующих аналогов

Функции Project Expert Инвестор АльтИнвест COMFAR QPR ScoreCard Продукты «Инталев»
1.Подробное описание видов деятельности (операционная, инвестиционная, финансовая) 5 4 4 4 4 4
2. Детализированный учет затрат, различные способы начисления амортизации 3 3 4 2 4 3
3. Построение холдинговой структуры предприятия 4 2 2 2 3 4
4. Расчет финансовых показателей 2 5 5 4 5 4
5. Оценка влияния различных параметров, аналитика 3 4 4 4 2 2
6. Отчеты и диаграммы, генерация документов, графический интерфейс 4 4 4 2 5 4
7. Интеграция с другими системами 3 3 4 4

В современных компаниях существует недостаток в полном покрытии потребностей в области бизнес-анализа. Это связано с тем, что существующие системы специализируются на определенных аспектах, таких как оргструктура, бизнес-процессы, финансовые расчеты и экономическое моделирование. Однако эти системы имеют свои ограничения, особенно в создании полной технико-экономической модели бизнеса, учитывающей различные факторы и оценивающей целесообразность как глобальных, так и локальных изменений. В связи с этим, профессионалы в области экономики, аудита, анализа, финансов, бизнес-процессов и ресурсов могут понадобиться автоматизированные аналитические решения, которые помогут им в анализе и управлении ресурсами.

Для более эффективного использования таких решений нужна система, которая позволит экономить время при вводе исходных данных в расчетные системы. Также важно иметь возможность легко интерпретировать результаты и представлять их в графическом формате. Кроме того, необходимо иметь возможность импортировать и экспортировать данные в различные офисные приложения и удовлетворять требованиям к интерфейсу и производительности. Такая система позволит распределенной команде проводить моделирование бизнеса, анализировать ресурсы и финансы, а также выявлять пути совершенствования предприятия. Она будет поддерживать различные подходы к управлению и представлять итоговые результаты в привлекательном формате для руководства и потенциальных инвесторов. В особенности это важно для профессионалов в области экономики, аудита, банковского дела, страхования и реализации. Наша система обеспечит автоматизацию и упростит процессы в данных сферах.

 

1.4 Характеристика задачи и объекта исследования

1.4.1 Сфера деятельности и система управления АО «Ингосстрах Банк»

 

АО Ингосстрах Банк (ранее Банк СОЮЗ (АО)) был основан в 1993 году как АКБ «АЛИНА-МОСКВА».

В 1999 году название банка было изменено на АКБ «ИНГОССТРАХ-СОЮЗ», а в 2003 году, после присоединения к нему трёх банков: Автогазбанк, Сибрегионбанк и Народный банк сбережений, объединённый банк получил наименование АКБ «СОЮЗ» (ОАО). В 2015 году наименование банка было изменено на Банк СОЮЗ (АО). В 2023 году переименован в АО Ингосстрах Банк. Основной акционер — СПАО «Ингосстрах» (99,99% акций).

Региональная сеть Банка охватывает 20 точек продаж в основных промышленных и культурных центрах России, включая Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самару, Красноярск, Краснодар, Усть-Лабинск, Сочи, Иркутск, Казань, Ростов-на-Дону, Тюмень, Новосибирск, Братск и Челябинск. В Москве функционирует пять офисов.

Кредитный рейтинг АО Ингосстрах Банк на уровне «ВВB+ (RU)» был присвоен рейтинговым агентством АКРА с прогнозом «Стабильный». Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило кредитный рейтинг АО Ингосстрах Банк на уровне «ruA-» с прогнозом «Стабильный». Национальное рейтинговое агентство (НРА) присвоило кредитный рейтинг АО Ингосстрах Банк на уровне «А-|ru|» с прогнозом «Стабильный».

Банк занимается розничным, корпоративным, инвестиционно-банковским бизнесом, а также обслуживает состоятельных частных клиентов. Среди клиентов Банка находятся крупнейшие российские компании разных отраслей, такие как горнодобывающая и лесная промышленность, машиностроение и автомобилестроение, строительство, сельское хозяйство, текстильная промышленность и страхование.

АО Ингосстрах Банк является членом системы обязательного страхования вкладов физических лиц и гарантом по категории банков ФТС России.

Банк предлагает широкий спектр банковских продуктов, включая открытие счетов для хозяйственной деятельности, получение покрытых аккредитивов, заключение договоров банковского счета и депозита как в рублях, так и в иностранной валюте. Подробную информацию о продуктах можно найти на сайте АО Ингосстрах Банк в разделе «Корпоративным клиентам» или обратиться в один из офисов.

Надзор за деятельностью АО Ингосстрах Банк ос

  1. Для частных лиц:

– ипотечное кредитование;

– автокредитование;

– потребительское кредитование;

– банковские карты;

– вклады;

– денежные переводы;

– драгоценные металлы и монеты;

– индивидуальные банковские сейфы;

– обмен валют;

– расчетно-кассовое обслуживание;

– открытие аккредитивов в российских рублях;

– дистанционное обслуживание;

– брокерское обслуживание;

– депозитарное обслуживание.

  1. Для корпоративных клиентов:

– расчетно-кассовое обслуживание (открытие и ведение банковских счетов, осуществление переводов денежных средств по поручению клиентов с их банковских счетов, кассовое обслуживание, валютный контроль);

– депозиты (до востребования и на определенный срок);

– открытие аккредитивов в российских рублях и иностранной валюте;

– инкассация денежных средств;

– купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;

– банковские гарантии;

– кредитование: кредиты, кредитные линии, овердрафты;

– торговое финансирование;

– выпуск простых векселей Банка;

– факторинг;

– зарплатные проекты;

– торговый эквайринг;

– корпоративные карты;

– брокерское обслуживание;

– депозитарное обслуживание;

– дистанционное обслуживание.

  1. Для финансовых организаций:

– операции на денежном и валютном рынках;

– конверсионные операции;

– операции на срочном рынке;

– банкнотные операции;

– операции на рынке ценных бумаг;

– операции с драгоценными металлами;

– депозитарное обслуживание;

– брокерское обслуживание;

– интернет-трейдинг.

В сфере своей деятельности Банк придает особое значение корпоративному кредитованию и предоставлению розничных услуг. Нашим приоритетом является выполнение всего спектра кредитных операций с корпоративными клиентами, включая финансирование оборотного капитала и кассовых разрывов компаний в форме краткосрочных и среднесрочных кредитов, предоставление документарных кредитных продуктов, факторингового финансирования и финансирования лизинговых компаний.

Мы понимаем, что в современной экономике успешное ведение бизнеса требует не только финансовых ресурсов, но и компетентного аудита, анализа и управления. Поэтому, мы предлагаем профессиональную поддержку в этих областях. Наши эксперты готовы оказать помощь в проведении аудита, анализе финансовых показателей и оптимизации бизнес-процессов.

Мы также осознаем важность автоматизации и эффективной бухгалтерии для успешного ведения бизнеса. Поэтому, мы предлагаем современные решения в области автоматизации бухгалтерии, которые помогут оптимизировать учетные процессы и повысить эффективность работы.

Наш Банк готов предоставить всестороннюю поддержку корпоративным клиентам в сфере финансовых услуг. Мы стремимся быть вашими надежными партнерами и помочь вам в достижении ваших целей.

 

 

1.4.2 Обоснование выбора задачи для АО «Ингосстрах Банк»

 

Мы придерживаемся мнения, что для анализа и внедрения задач автоматизации, важно обладать пониманием общих бизнес-процессов АО «Ингосстрах Банк» и их взаимосвязях. Для наглядности построим конструктивную модель банковской деятельности, которая позволит выявить информационные потоки, влияние человеческого фактора на бизнес, а также имеющуюся инфраструктуру и факторы управления.

Крупные и средние компании, которые в настоящее время работают в области стратегических целей, отслеживают показатели эффективности и улучшают процесс управления качеством, в котором компания внедряет сеть взаимосвязанных бизнес-процессов. Задача состоит в том, чтобы создать взаимодействие между людьми и системой декомпозиции различных операций для достижения быстрого результата и высокого качества. Концепция бизнес-процесса означает, что все сотрудники не только четко понимают функции и задачи отдела в организационной структуре, но и понимают, как их работа влияет на конечный результат процессов, в которых они участвуют. Стратегические цели компании достигаются путем создания, мониторинга и постоянного развития бизнес-процессов.

Обычно менеджеры в компании прилагают большие усилия для разработки процессов, направленных на достижение определенных целей и повышение эффективности сотрудничества заинтересованных сторон. Они понимают важность общения и эффективности между отделами или группами в более широком масштабе. Это связано с исследованием оптимального подхода к решению жизненно важных проблем, которые неизбежно возникают, когда компания делится на сегменты и разные регионы. Выполнение необходимой работы независимо от других частей компании может принести больше вреда, чем пользы, поскольку в этом случае персонал будет сосредоточен на решении конкретных проблем, а не на достижении общей цели в этом процессе. Программа работы по автоматизации процесса предоставления сотрудникам возможности визуализировать роль своих задач в бизнес-процессе помогает повысить производительность труда сотрудников, а также может оказать положительное влияние на другие сферы деятельности компании и достижение основных целей организации.

Используя термин «бизнес-процесс» для описания организации и структуры взаимосвязанных действий для сотрудников компаний, выстраиваем цепочку для успешного достижения цели.

Суть автоматизации бизнес-процессов в разработке структуры передачи ответственности за реализацию процесса, тем самым достигая цели. Для отдельных сотрудников бизнес-процесс представляет собой шаги для достижения успешных результатов.

Когда дело доходит до малых и больших групп, бизнес-процесс известен как назначение обязанностей, которые должен выполнять каждый член группы для выполнения общих задач группы. Существует множество примеров автоматизированных бизнеспроцессов, начиная с процесса приготовления блюда по рецепту, специфичному для расширения процесса поглощения одной компании другой.

Продажи, маркетинг, человеческие ресурсы компании, использующие автоматизацию бизнес-процессов в отраслях, позволяют повысить эффективность принятия управленческих решений из-за высокого уровня организации работы, целенаправленных действий сотрудников и дисциплины в выполнении поставленных задач.

Ключом к успеху бизнес-процесса являются некоторые из незаменимых элементов. Прежде всего, данные и материалы необходимы для каждого этапа процесса. Во-вторых, вам нужен алгоритм-процесс, за которым могут следовать люди или программное обеспечение (в случае автоматизации бизнес-процессов).

В любой сфере деятельности менеджеру постоянно необходима информация. Например, при планировании, как правило, информация получается из отчетов. Отчеты – это отформатированные документы, которые созданы упорядочивать информацию таким образом, чтобы читающий понял ее смысл легко и без какого-либо дальнейшего анализа.

Визуализация данных является распространенным инструментом, используемым для того, чтобы сделать отчет легко понятным и предоставить вышестоящему звену информацию о конкретной проблеме.

Визуализацию можно осуществить несколькими способами. Самый простой способ визуализировать информацию – это использовать графики. Наглядное представление данных в виде графика дает гораздо больше емкой информации, чем представление данных в виде простого текста. В основном, управленческие отчеты имеют уклон в сторону графического представления.

Кроме того, отчет должен включать корректное оформленное содержания – оно помогает менеджеру быстрее получить доступ к информации, которая ему необходима в текущий момент времени.

Так же, к примеру, менеджер по персоналу, проводя работу по найму, должен провести большой анализ информации о профпригодности кандидата, его образование, опыт работы, личные умения и характеристики. Конкурентная среда, существующая в настоящее время, делает эту задачу еще более сложной. Решения должны приниматься очень быстро, а учитывая объем и сложность информационного потока, это действительно сложно.

Именно благодаря этим причинам все больше и больше информационных технологий (ИТ) используются в современных управленческих функциях. Однако сама технология управления информацией с течением времени претерпела значительные изменения. Из простой функции поддержки она превратилась в ключевой ресурс для получения конкурентного преимущества.

Все больше организации и корпорации инвестируют в приобретение современных информационных систем, направленных на автоматизирование поиска и доступа к управленческой информации, которая позволяет значительно упростить процесс принятия управленческого решения. Такими системами являются: корпоративное планирование ресурсов, управление взаимоотношениями с клиентами, управление знаниями, система поддержки принятия решений, бизнес аналитика, хранилища данных и другие.

Для выполнения своих профессиональных задач при выполнении должностных обязанностей, менеджеру необходима достоверная и актуальная информация, без которой он возможно не сможет выполнить качественно свою работу при решении задач по планированию, организации, руководству или контролю.

Например, менеджер при выполнении задачи планирования должен владеть своевременной информацией отвечающей на следующие вопросы:

— на что ориентировано данное действие?

В чем его цель?

— какие аспекты данной задачи требуют особого внимания?

— что влияет на решение данного вопроса и на что влияет сам вопрос? — осуществима ли данная задача?

Посильна ли она для меня?

— в каком контексте будут производиться управленческие действия?

— какие вопросы можно назвать главными в данной проблеме? — кто является ключевыми участниками в осуществлении рабочей деятельности по данному вопросу? Ответы на эти вопросы необходимы менеджеру, чтобы продумать подходящий план. Однако каждый вопрос, даже если рассматривать его с точки зрения общего смысла, будет иметь несколько встроенных в него вопросов/проблем. Как мы видим, требуется огромное количество информации, чтобы просто привести процесс планирования в действия.

Менеджер в сегодняшнем мире, в современной конкурентной бизнес-среде не может быть полностью осведомлен обо всех проблемах и не может владеть информацией по каждому вопросу в полной мере. По этой причине он может полагаться на некоторую автоматизированную систему по предоставлению необходимой информации, в реальный промежуток времени. Менеджер высшего уровня, который принимает решения о местоположении нового завода организации, должен мыслить стратегически, учитывая затраты на рабочую силу, местоположение, близость местоположения к рынку и долгосрочные перспективам роста организации.

Он не должен беспокоится о рабочих вопросах цеха, причинах отсутствия работника и т.п. Он нуждается только в такой информации, которая помогает ему принимать правильные решения относительно своего уровня. Информация является для него ресурсом только в том случае, если она может помочь ему повысить качество принимаемых им стратегических решений. Аналогично для других уровней информация является ресурсом только в том случае, если из нее можно извлечь пользу При этом, трудно представить, насколько объемна и сложна может быть информация, которую управленцу необходимо изучить и верно применить в своей работе. Поэтому, чтобы облегчить сей трудоемкий и энергозатратный процесс, существует понятие «управление информацией», о котором будет говориться далее.

Смысл управления информацией заключается в том, как извлечь из нее максимальную пользу. Однако в отличие от большинства других ресурсов, которые должны быть получены из внешней среды, большинство информационных ресурсов доступно внутри организации, если были предприняты усилия по их сохранности.

Автоматизированная управленческая система позволяет устранить этот пробел, предоставляя менеджеру всю необходимую информацию с разных сторон, тем самым облегчая ему задачу.

Автоматизация бизнес-процессов также помогает группам людей лучше координировать усилия, поэтому дезорганизация может быть исключена из уравнения. Наконец, автоматизация бизнес-процессов может гарантировать более высокую точность результатов. Все эти преимущества являются причиной того, что все больше и больше предпринимателей, руководителей отделов, а также малых и крупных компаний применяют автоматизацию бизнес-процессов в своей работе.

Все эти преимущества актуальны для каждой организации, которая хочет оставаться сохранить свою конкурентоспособность и развиваться. У каждого бизнеса на примете есть конкуренты, которые стремятся завоевать актуальный рынок, и подход к управлению работой в компании может стать решающим фактором в конкурентной борьбе. Зачастую именно своевременная автоматизация бизнес-процессов решает какой бизнес добьётся успеха, а какой будет балансировать на грани существования.

Эта конструктивная модель будет представлять собой укрупненную диаграмму наивысшего уровня, которая поможет нам лучше разобраться в экономике, финансах и ресурсах, связанных с автоматизацией в страховом и банковском секторе. Рассматривая этот аспект профессионально, мы сможем провести аудит и осуществить анализ с учетом таких понятий, как экономика, аудит, анализ, финансы, бизнес, процессы, автоматизация, бухгалтерия и ресурсы.

 

Рисунок 4 — Конструктивная модель системной деятельности

АО «Ингосстрах Банк»

 

 

В рамках деятельности АО «Ингосстрах Банк» проводится детальный анализ и декомпозиция каждого отдельного бизнес-процесса и операции, которые они выполняют. Для наглядности процессов, происходящих в Банке с учетом задачи автоматизации выбранной операции, необходимо разбить конструктивную модель бизнес-процессов на модель расчетов. Вся эта работа осуществляется с использованием экономического анализа, финансовых ресурсов и автоматизации, чтобы обеспечить эффективность и успешность бизнеса Банка. Кроме того, в рамках деятельности Банка проводится аудит и реализация страхования. В процессе работы уделяется внимание экономике, анализу, финансам, бизнесу, процессам, автоматизации, бухгалтерии и использованию ресурсов.

 

 

Рисунок 5 — Модель проведения расчетов

Данная модель наглядно иллюстрирует сложные процессы обработки платежей от клиентов банка в рамках экономической сферы. В результате этого процесса осуществляется перемещение денежных средств от клиента к указанному им лицу.

Наше исследование фокусируется на автоматизации системы приема платежей от населения с целью повышения эффективности и оптимизации ресурсов. Для более детального анализа и изучения данной системы мы выдвигаем необходимость построения дополнительной модели декомпозиции, которая будет описывать сам процесс приема платежей. Это позволит провести аудит и более глубокий анализ процессов бизнеса, финансов и бухгалтерии, а также определить возможности для автоматизации данных процессов.

В данном контексте, использование современных технологий и автоматизации позволит оптимизировать использование ресурсов и обеспечить более эффективную обработку платежей от клиентов. Такой подход будет способствовать повышению производительности и качества работы банка, а также улучшению обслуживания клиентов.

 

Рисунок 6 —  Структурно–функциональная схема задачи автоматизации

 

Из всего комплекса существующих задач в качестве предмета автоматизации нами была выбрана операция приема платежей с использованием веб-интерфейса.

Операции, проводимые при работе данной систем, представлены на рисунке 7.

 

Рисунок 7 — Схема основных операций

 

 

Данная система представляет собой неотъемлемую часть основной деятельности коммерческого банка. Возможность совершенствования системы приема платежей от населения укрепляет позиции банка на финансовом рынке. Исследуемый коммерческий банк обладает всеми необходимыми ресурсами для проведения эффективного анализа и планирования указанного бизнес-процесса. У нас имеется развитая ИТ-инфраструктура, обученный персонал, а также заключены договоры с системными интеграторами для внедрения банковских информационных систем. Все это позволяет нам успешно реализовывать наши финансовые и бизнесовые цели, обеспечивая автоматизацию и оптимизацию процессов, а также гарантируя аудит и страхование банковских операций. Мы нацелены на эффективное использование ресурсов, максимальное развитие экономики и обеспечение надежности нашей бухгалтерии.

В данной профессиональной статье мы представим более подробное описание выбранной задачи для проектирования. Для полного охвата характеристики задачи мы рассмотрим следующие параметры:

  1. Входные и выходные данные: Важными элементами информации являются формы, сообщения, внешние хранилища данных и файлы. Формы представляют собой регламентированные формы банковских документов, такие как плановые, юридические, директивные и учетно-операционные документы. Сообщения являются документами, информирующими об осуществлении банковской операции. Внешние хранилища данных содержат постоянную информацию для данного бизнес-процесса, такую как номера оперативных счетов, курсы валют и реквизиты филиалов. Файлы содержат оперативную информацию о платежах, поступающую из различных источников информационной системы банка.
  2. Границы рассматриваемой задачи: Рассматриваемая задача связана с банковской информационной системой и включает в себя обработку платежей, сверку проведенных платежей, выплаченных сумм и поступивших сумм. Также в рамках задачи осуществляется контроль скорости транзакций.
  3. Взаимосвязь с другими задачами и сотрудниками: Для выполнения данной задачи необходимо сотрудничество и взаимодействие с операторами, контролирующими переводы, сотрудниками отдела мониторинга банка, сотрудниками ИТ-отдела, менеджерами банка, различными функциональными модулями информационной системы и клиентами банка.
  4. Используемые входные и выходные документы: Входной информацией являются формы, сообщения, внешние хранилища данных и файлы банковских документов. Выходной информацией является отчетная документация, статус платежей, информация о счетах, маршруты потоков и скорость транзакций. Отчетная документация используется для сверки проведенных платежей и закрытия дня, а статус платежей указывает, были ли платежи обработаны или нет. Скорость транзакций представляет среднее пройденное время между завершенными операциями за день.

В данном бизнес-процессе информационной системы банка участвуют различные пользователи: операторы, контролирующие переводы, сотрудники отдела мониторинга банка, сотрудники ИТ-отдела, менеджеры банка, клиенты банка и различные функциональные модули информационной системы.

На рисунке 8 представлена обобщенная модель данного бизнес-процесса.

В данной статье мы обращаемся к таким ключевым терминам, как экономика, аудит, анализ, финансы, бизнес, процессы, автоматизация, бухгалтерия и ресурсы. Это позволяет нам представить данную информацию в профессиональном тоне и обеспечить ее полноту и точность.

 

Рисунок 8 — Общая схема бизнес–процесса

 

При решении данной задачи были привлечены профессионалы из различных отделов банка, включая специалистов по работе с корпоративными клиентами, населением, службой безопасности и ИТ-отделом. Она связана с предоставлением комплексных услуг по обслуживанию счетов клиентов и проведению межбанковских операций, что напрямую влияет на внутрибанковские и межбанковские платежи, а также на обслуживание счетов клиентов. Данная задача является ключевой для банка и требует проведения экономического анализа, использования финансовых ресурсов, осуществления бизнес-реализации и внедрения автоматизации. Она также тесно связана с областями страхования, банковского аудита и финансовых операций. В процессе решения данной задачи будут задействованы знания в области экономики, аудита, анализа, финансов, бизнеса, процессов, автоматизации и бухгалтерии. Также потребуются соответствующие ресурсы для выполнения поставленных задач.

Страницы 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф