Страницы: 1 2
Глава 2. Анализ системы и методов мотивации и стимулирования сотрудников ООО «ПК Венткомплекс»
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «ПК Венткомплекс»
Объектом исследования в работе выступает ООО «ПК Венткомплекс», основным видом деятельности которого является поставка промышленного вентеляционного оборудования.
Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия ООО «ПК Венткомплекс» представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия ООО «ПК Венткомплекс»
Показатели | 2018 | 2019 | 2020 | Абс. откл. | Темп роста, % | ||
2019-2018 | 2020-2019 | 2019/ 2018 | 2020/ 2019 | ||||
1 Выручка от реализации продукции (услуг), тыс. руб. | 245967 | 238633 | 216608 | -7334 | -22025 | 97,02 | 90,77 |
2 Среднесписочная численность работающих, чел. | 36 | 34 | 31 | -2 | -3 | 94,44 | 91,17 |
3 Фонд оплаты труда, тыс. руб. | 42206 | 44006 | 45141 | 1801 | 1135 | 104,27 | 102,58 |
4 Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. | 21503 | 22217 | 18697 | 715 | -3520 | 103,32 | 84,16 |
5 Фондоотдача, руб./руб. | 11,44 | 10,74 | 11,59 | -1 | 1 | 93,90 | 107,86 |
6 Фондоемкость, руб./руб. | 0,09 | 0,09 | 0,09 | 0 | 0 | 106,50 | 92,71 |
7 Себестоимость продукции (услуг), тыс. руб. | 140685 | 146687 | 150470 | 6002 | 3783 | 104,27 | 102,58 |
8 Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб. | 0,57 | 0,61 | 0,69 | 0 | 0 | 107,47 | 113,01 |
9 Прибыль от продаж, тыс. руб. | 14523 | 16443 | 19768 | 1920 | 3325 | 113,22 | 120,22 |
10 Прибыль до налогообложения, тыс. руб. | 8744 | 10891 | 12294 | 2147 | 1403 | 124,55 | 112,88 |
11 Рентабельность: продукции, % производства, % продаж, % | 9,90 | 10,93 | 13,14 | 1,03 | 2,21 | 110,37 | 120,22 |
13,84 | 12,21 | 10,37 | -1,63 | -1,84 | 88,20 | 84,90 | |
5,90 | 6,89 | 9,13 | 0,99 | 2,24 | 116,70 | 132,45 |
Как показывают данные таблицы 2.1, ООО «ПК Венткомплекс» является достаточно рентабельным предприятием. В анализируемом периоде отмечается рост прибыли от продаж, а так же увеличение рентабельности продукции и продаж организации.
Организационно-управленческая структура ООО «ПК Венткомплекс» приведена на рисунке 2.1.
Организационно-управленческая структура ООО «ПК Венткомплекс» является линейно-функциональной.
ООО «ПК Венткомплекс» возглавляет генеральный директор. Генеральный директор руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.
В непосредственном подчинении генерального директора находятся: ИТ-отдел, бухгалтерия, отдел маркетинга, коммерческий отдел. Генеральный директор организует работу и эффективное взаимодействие всех перечисленных структурных подразделений.
Осуществление закупок входит в обязанности коммерческого отдела. Коммерческий отдел непосредственно подчиняется руководителю отдела.
ИТ-отдел занимается обеспечение технической стороны функционирования ООО «ПК Венткомплекс». В обязанности отдела входит: ведение технического учета работы различного торгового оборудования; составление технической отчетности; анализ технических и экономических показателей работы; планирование графиков ремонта оборудования; осуществление контроля за соблюдением нормативных расходов материалов; своевременное составление заявок на необходимые материалы или детали оборудования.
К функциям отдела маркетинга ООО «ПК Венткомплекс» относятся следующие:
- Исследование рынков фирмы. Построение информационной системы маркетинга в компании;
- Формирование ценностного предложения целевым клиентам;
- Конкурентное позиционирование компании и ее продуктов на целевых рынках;
- Организация обратной связи с клиентами, оценка уровня их удовлетворенности;
- Формирование лояльности клиентов к компании, развитие маркетинга партнерских отношений.
Общие функции маркетинга осуществляет руководитель отдела маркетинга — это управление, организация, планирование, прогнозирование и целеполагание, анализ, оценка, учет и контроль за осуществлением проводимой маркетинговой политики.
2.2. Анализ состава и структуры персонала ООО «ПК Венткомплекс»
По состоянию на 01.01.2020 г. штат ООО «ПК Венткомплекс» составил 31 человек, из них:
— административный персонал – 9 чел.;
— основной персонал – 22 чел.
Изменение их соотношения по годам за последние три года приведены в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Изменение соотношения численности персонала по годам
Годы | Общая численность персонала | Численность административного персонала | Численность основного персонала |
2018 | 36 | 11 | 25 |
2019 | 34 | 11 | 23 |
2020 | 31 | 9 | 22 |
Для более детального анализа используем данные первичного учета. Анализ динамики численности персонала организации показывает тенденцию к снижению: общая численность за анализируемый период снизилась на 5 человек.
Составим аналитическую таблицу для ООО «ПК Венткомплекс», в которой численность персонала 2020 года сравним с численностью 2019 года (таблица 2.3.).
Таблица 2.3
Структура персонала и обеспеченность кадрами ООО «ПК Венткомплекс»
Категория персонала | 2019 год | 2020 год | Отклонение (+,-) | Темп роста, % | Уд. вес персонала, % | ||
2019 год | 2020 год | ||||||
Среднесписочная численность, чел всего | 34 | 31 | -3 | 91,17 | 100 | 100 | |
в т.ч.: | |||||||
Руководители | 11 | 9 | -2 | 81,82 | 32,36 | 29,03 | |
Специалисты | 23 | 22 | -1 | 95,65 | 67,64 | 70,97 |
Из данных таблицы 2.3 видно, что среднесписочная численность персонала в 2020 году снизилась против 2019 на 3 человека, темп роста составил 91,17%. Из общего числа работающих в ООО «ПК Венткомплекс» в 2020 году (31 человек) персонал распределяется по следующим категориям: руководители – 9 чел.; специалисты – 22 чел.
В ООО «ПК Венткомплекс» работает персонал разных возрастных групп.
Наибольшую группу составляют сотрудники от 30 до 50 лет – 72%. Персонал в возрасте до 30 лет – 22%. Далее идёт персонал старше 50 лет – 6%.
Далее рассмотрим систему управления персоналом ООО «ПК Венткомплекс».
В реальной жизни организации функции кадровой службы структурно разобщены между отделами и должностями: генеральный директор, главный бухгалтер, коммерческий директор, руководитель IT отдела.
В связи с этим существует сложность создания высокопрофессиональной эффективной команды занятой управлением персоналом (кадровой службы), так как у большинства участников, помимо кадровых вопросов, имеется ряд иных курируемых направлений производственной деятельности. Схожие проблемы возникают с разработкой будущей кадровой стратегии, с пересмотром функций и методов работы с персоналом, с системами планирования, мотивации и стимулирования персонала и другими функциями кадровой службы ООО «ПК Венткомплекс».
Для анализа влияния структуры управления и организационной культуры на результаты деятельности, рассмотрим показатели эффективности персонала ООО «ПК Венткомплекс» (см. таблицу 2.4.).
Таблица 2.4
Показатели эффективности использования трудовых ресурсов предприятия ООО «ПК Венткомплекс»
Показатели | 2018 | 2019 | 2020 | Абс. откл. | Темп роста, % | ||
2019-2018 | 2020-2019 | 2019/ 2018 | 2020/ 2019 | ||||
Среднесписочная численность работающих, чел. | 36 | 34 | 31 | -2 | -3 | 94,44 | 91,18 |
Среднегодовая выработка 1 работающего, тыс. руб. | 3037 | 2946 | 2610 | -91,00 | -336,00 | 97,00 | 88,59 |
Трудоемкость | 0,0003 | 0,0003 | 0,0004 | 0,00 | 0,00 | 103,07 | 112,89 |
Данные таблицы 2.4. показывают, что труд на предприятии ООО «ПК Венткомплекс» используется достаточно эффективно, при этом значение показателя выработки снижается в анализируемом периоде. Так же необходимо отметить несложность процесса закупки и продаж – основных, о чем свидетельствуют низкие значения показателя трудоемкости.
2.3. Оценка методов и технологий мотивации и стимулирования сотрудников ООО «ПК Венткомплекс»
В качестве методов исследования в работе применяются следующие.
- Мотивационный тест Ф. Герцберга.
- Методика «Диагностика трудовых мотивов» В.И. Герчикова.
- Методика Ричи—Мартина.
- Экспертная оценка на основании анкетирования (уровня социально-психологической адаптации принимаемых сотрудников (то есть стаж которых менее 1 года) Анкета представлена в приложении 1.
- Опросник социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда.
Далее рассмотрим результаты исследования по каждой выше описанной методике.
Результаты тестирования сотрудников ООО «ПК Венткомплекс» по методике Ф. Герцберга представлены в таблице 2.5.
Таблица 2.5
Результаты тестирования сотрудников ООО «ПК Венткомплекс» по методике Ф. Герцберга
Мотивы | Количество человек | Место |
Гигиенические факторы: | ||
финансовые мотивы | 12 | 1 |
Признание | 8 | 2 |
отношение с руководством | 6 | 3 |
сотрудничество в коллективе | 6 | 3 |
Мотивационные факторы: | ||
ответственность | 10 | 1 |
Карьера | 9 | 2 |
Достижение | 6 | 3 |
содержание работы | 5 | 4 |
Рассмотрим результаты исследования типа трудовой мотивации участников исследования по методике В.И. Герчикова (см. рисунок 2.4.).
Рис. 2.4. Основные типы профессиональной мотивации у сотрудников ООО «ПК Венткомплекс»
В ходе определения основных типов профессиональной мотивации у сотрудников ООО «ПК Венткомплекс» было выявлено, что у такой категории персонала, как рабочие главный тип мотивации – это инструментальный тип, что означает, что рабочие в первую очередь ценят стоимость своего труда, а не его качество.
Далее рассмотрим результаты исследования по методике Ричи—Мартина (см. рисунок 2.5.).
Рис. 2.5. Результаты исследования по методике Ричи—Мартина[1]
В качестве главного мотива сотрудников предприятия, согласно исследования по методике Ричи—Мартина, выступает потребность в достойном уровне оплаты труда. Данная потребность наиболее выражена у такой категории сотрудников, как рабочие.
Меньше всего выражены потребности в формировании долгосрочных стабильных взаимоотношений и потребность во влиятельности и власти, стремлении руководить другими.
Далее рассмотрим результаты анкетирования по опроснику социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда (см. таблицу 2.6.).
Таблица 2.6
Результаты анкетирования по методике К. Роджерса и Р. Даймонда
Группа | Адаптация | Принятие других | Самоприятие | Эмоц. Комф. | Интернальность | Стремление к домин. |
Возраст от 18 до 20 лет | 50% — низкое значение | 60% — среднее | 68% – среднее значение | 41% — низкое значение | 40% — низкое значение | 45% — низкое значение |
Возраст от 20 до 22 лет | 62% – среднее значение | 74% – среднее значение | 74% – среднее значение | 58% – среднее значение | 47% – низкое значение | 42% – низкое значение |
Возраст от 22 до 25 лет | 70% — среднее значение | 60% – среднее значение | 68% – среднее значение | 75% – среднее значение | 56% – среднее значение | 53% – среднее значение |
По результатам исследования в первой группе из 7 человек (в возрасте от 18 до 20 лет): у большинства отмечаются низкие значения интегрального показателя адаптации, а так же интернальности, эмоционального комфорта и стремления к доминированию. У группы сотрудников в возрасте от 20 до 22 лет выше уровень адаптации, остальные значения так же на низком уровне. Сотрудники более старшего возраста – от 22 до 25 лет по всем изучаемым интегральным показателям имеют средние значения, что свидетельствует о завершении процесса адаптации, вливанию в коллектив и работу.
Таким образом, тестирование сотрудников по методике Ф. Герцберга позволило прийти к следующим результатам: важнейший мотив персонала ООО «ПК Венткомплекс» среди группы гигиенических факторов — это финансовый мотив, то есть уровень оплаты, возможность обеспечивать комфортные условия для жизни себе и близким.
Глава 3. Разработка системы мотивации и стимулирования сотрудников ООО «ПК Венткомплекс»
3.1 Разработка рекомендаций по созданию системы мотивации и стимулирования сотрудников ООО «ПК Венткомплекс»
Для оптимизации системы мотивации в ООО «ПК Венткомплекс» необходимо разрешение всех выявленных проблем, представленных во второй главе данного исследования. Для этого следует выстроить чёткую линию по организации работы с персоналом, возложив эти обязанности на конкретного человека. Рассмотрим общую схему мероприятий, которые позволят оптимизировать систему адаптации и мотивации персонала на предприятии на рисунке 3.1.
Мероприятия |
Обучение сотрудников в виде тренинга |
Внедрение методики WIS |
Рис. 3.1. Мероприятия по оптимизации системы мотивации и стимулирования персонала ООО «ПК Венткомплекс»
Рассмотрим предложенные мероприятия по оптимизации системы мотивации персонала подробнее.
Целью первого мероприятия является созданием системы возмещения затрат на обучение, предоставление субсидии сотрудникам, которые являются инициаторами обучения. Данная система включает в себя принципы, типы обучающих программ, размер компенсации за обучение (таблица 3.1), период работы в компании по окончании обучения (таблица 3.2), а также разработку плана графика внедрения мероприятия (таблица 3.4).
В учреждении среди сотрудников присутствует выраженная неудовлетворенность уровнем оплаты труда, который напрямую зависит от квалификации персонала. Руководство не обращает должного внимания на систему обучения персонала. Поэтому инициаторами обучения зачастую являются сами сотрудники. На предприятии отсутствует система возмещения затрат на обучение, инициаторами которого являются сами сотрудники [65].
Размер компенсации, которую оплачивает компания, соответствует расценкам, приведенным в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Размер компенсации за проведение тренинга
Тип курса | Краткосроч-ные курсы | Высшее образование | Курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки | Внутренний тренинг |
Инициатором обучения является компания | 100% | Не более 75% | 100% | 100% |
Инициатором обучения является сотрудник (тематика связана с работой) | Компания оплачивает 2/3 стоимости обучения | Не более 50 % стоимости обучения | 50% стоимости курса | — |
Инициатором обучения является сотрудник (тематика не связана с работой) | Не более 50 % стоимости обучения | — | — | — |
В любом из типов обучения сотрудник должен получить сертификат, свидетельство или диплом о прохождении обучения. Если сотруднику не удалось пройти курс полностью, то он полностью возмещает все средства, затраченные компанией на его обучение [41]. В таблице 3.2 приведены периоды работы в компании сотрудником в случае оплаты предприятием его обучения и успешного прохождения курса обучения.
Таблица 3.2
Период работы в компании по окончании обучения
Тип курса | Период отработки |
Краткосрочное обучение в виде тренинга | 6 месяцев |
Курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки | 1 год |
Высшее образование | 3 года |
Возмещение расходов на обучение происходит на основании счетов, полученных от обучающей компании и в соответствии с лимитами, представленными в таблице 3.1. Компания заключает договор с образовательным учреждением, в котором прописывается сумма, выплачиваемая компанией, и сумма, выплачиваемая самим сотрудником, при необходимости.
Необходимые документы:
Заявление или запрос на обучение, в случае, когда инициатором обучения выступает сотрудник (таблица 3.3).
Таблица 3.3
Форма заявки сотрудника на обучение
1. Ф.И.О. |
2. Должность |
3. Вид обучения |
4. Содержание обучения |
5. Срок обучения |
6. Предполагаемая полная стоимость обучения |
7. Основание для обучения |
- Программа тренинга (представлена в приложении 2).
- Договор, заключаемый между обучающей компанией и ООО «ПК Венткомплекс».
- Ученический договор между компанией и сотрудником. Данный договор отражает обязанность ученика (сотрудника), прошедшего обучение отработать в компании гарантийный срок.
В таблице 3.4 представлена методика внедрения системы возмещения затрат на обучение сотрудников ООО «ПК Венткомплекс».
Таблица 3.4
План-график внедрения мероприятия
Мероприятия | Сроки выполнения | Ответственное должностное лицо | Исполнители |
Составление списка мероприятий | 1 месяц | Администратор | Администратор |
Диагностика мотивации сотрудников на обучение | 2 недели | Администратор | Администратор |
Диагностика потребности в обучении сотрудников | 1 неделя | Администратор | Администратор |
Разработка концепции и утверждение системы обучения | 2 недели | Администратор | Администратор |
Разработка и коррекция программ обучения | постоянно | Администратор | Администратор |
Совершенствование и утверждение процедур, методик и точек контроля для оценки эффективности обучения | 1 месяц | Администратор | Администратор |
Выбор и утверждение преподавателей и внешних провайдеров, для проведения обучения | 1 месяц | Администратор | Администратор |
Разработать и утвердить форму ученического договора | 1 месяц | Администратор | Бухгалтер |
Коррекция Положения об обучении Персонала | 2 недели | Администратор | Администратор |
Составить и согласовать план обучения на год | 1 неделя | Директор | Администратор |
Утвердить план по обучению на 2021 год | 3 рабочих дня | Директор | Администратор |
Составить проект бюджета на 2021 год по обучению | 1 неделя | Администратор | Бухгалтер |
Утвердить бюджет по обучению на 2021 год | 3 рабочих дня | Директор | Администратор |
Организовать сбор заявок – заявлений на обучение | 1 неделя | Администратор | Администратор |
Контролировать исполнение бюджета и плана по обучению | постоянно | Администратор | Администратор |
Как видно из таблицы 3.4, основная роль в разработке документации отводится администратору, но активное участие в этой работе должны принимать бухгалтер, директор и иные заинтересованные лица.
Конкретные даты мероприятий зависят от момента начала реализации проекта. Прежде всего, необходимо разработать и утвердить набор необходимых внутренних документов, на основании которых будет осуществляться мероприятие по созданию системы возмещения затрат на обучение сотрудников.
Далее перейдем к описанию непосредственно самого тренинга.
Для этого сначала обратимся к таблице 3.5.
В ней кратко представлены цель каждого этапа тренинга, его содержание и длительность. Отдельного внимания заслуживают этапы 3 и 4 — они имеют особую цель и необычное содержание, и именно они являются основными в тренинге.
Таблица 3.5
Структура и этапы тренинга
Этап | Цель | Содержание | Время |
1. Вступление | Знакомство участников группы, создание атмосферы доверия и самораскрытия, формулирование целей | Беседы, дискуссии, игры, решение проблемных задач | 1 занятие (6 часов) |
2. Рефлексия | Выявление систем конструктов и ценностей участников тренинга | Модифицированная кауэометрия, репертуарные решетки, создание «очерка самохарактеристики* | 1 занятие {6 часов) |
3. Целеобра-зование | Создание очерка фиксированной роли с преобладанием, а поведении внутренней мотивации | Разработка для участников индивидуальных систем внутренне-мотивационных конструктов, написание очерков фиксированных ролей, ролевое проигрывание | 2 занятия (2 дня по 6 часов) |
4. Формирование | Переосмысление личностью своей системы конструктов; принятие конструктов внутренней мотивации | Проигрывание в жизни очерка фиксированной роли | 1 неделя |
5. Обратная связь | Контроль и коррекция процесса переосмысления | Обсуждение, проигрывание ситуаций, дискуссия | 1 занятие (6 часов) |
Программа тренинга представлена в приложении 2.
Таким образом, мероприятие позволит решить проблему с обучением сотрудников, повысить квалификацию персонала, что в свою очередь принесет прибыль компании и увеличит личный доход самих сотрудников, что скажется на их удовлетворенности трудом и системой мотивации.
Перейдём к описанию второго мероприятия.
В коллективе, в частности среди мастеров-преподавателей, наблюдается сложный морально-психологический климат, который в большей мере связан с борьбой за лидирующие позиции в рейтинге школы. Однако наличие исключительно материального стимулирования, как, например, привязка зарплаты к результатам труда, является недостаточно эффективным методом. В результате это приводит к конфликтам. Для выстраивания различных механизмов стимулирования персонала необходимо формирование мотивационных профилей сотрудников. Для этого предлагает внедрение методики WIS [20].
Проведение одного лишь анкетирования недостаточно для выявления персональных целей и истинных мотивов работы сотрудников ООО «ПК Венткомплекс», а также причин увольнения. В связи с этим рекомендуется внедрение методики WIS, которая позволит создать мотивационные профили каждого сотрудника. Её использование в регулярном менеджменте позволит руководству компании понять, как на персональном уровне мотивировать людей к работе и какой подход использовать к каждому сотруднику. Методика разработана профессором Лондонской школы бизнеса (LBS) J.W.Hunt. В России официальным представителем является бизнес-школа Advanced Management Institute (AMI).
Данная методика представлена в виде теста, который подходит для любой категории работников. Тестирование занимает 15 минут и по его результатам в онлайн режиме выдается результат.
После заключения договора на оказание услуг и оплаты на почту высылается ссылка для прохождения теста. Стоимость рассчитывается из расчета на одного человека и составляет 2800 рублей за одно тестирование.
Поскольку численность персонала предприятия менее 100 человек, то ответственным лицом за проведение тестирования рекомендуется назначить администратора.
Таким образом, предложенные мероприятия позволят решить выявленные проблемы ООО «ПК Венткомплекс», а именно, удовлетворить потребность сотрудников в обучении за счет системы возмещения затрат на обучение и разрядить морально-психологический климат в коллективе с помощью создания индивидуальных мотивационных профилей сотрудников.
3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций
Мотивация персонала в ООО «ПК Венткомплекс» является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала.
Для оценки результатов экспериментальной работы предлагается применение методик, указанных в п. 2.1.
Результаты итогового тестирования сотрудников ООО «ПК Венткомплекс» по методике Ф. Герцберга представлены в таблице 3.6.
Таблица 3.6
Результаты итогового тестирования сотрудников ООО «ПК Венткомплекс» по методике Ф. Герцберга
Мотивы | Количество человек | Место |
Гигиенические факторы: | ||
финансовые мотивы | 9 | 2 |
Признание | 5 | 4 |
отношение с руководством | 8 | 3 |
сотрудничество в коллективе | 10 | 1 |
Мотивационные факторы: | ||
ответственность | 8 | 2 |
Карьера | 12 | 1 |
Достижение | 7 | 3 |
содержание работы | 3 | 4 |
Как показывают данные таблицы 3.6. главное место среди гигиенических факторов у сотрудников ООО «ПК Венткомплекс» по результатам экспериментальной работы занимает сотрудничество в коллективе.
Первичное обследование персонала показало, что финансовые мотивы занимали первое место среди мотивов. По результатам прохождения разработанного тренинга, мотивы значительно изменились.
Среди мотивационных факторов произошли следующие изменения: ответственность занимает второе место среди мотивов, первое место для сотрудников представляет карьера, возможность карьерного роста.
Далее рассмотрим результаты исследования типа трудовой мотивации в группах участников исследования по методике В.И. Герчикова по результатам экспериментальной работы (см. рисунок 3.2.).
Рис. 3.2. Основные типы профессиональной мотивации у сотрудников ООО «ПК Венткомплекс» по результатам экспериментальной работы
В результате исследования основных типов профессиональной мотивации было выявлено следующее: у рабочих основным типом профессиональной мотивации по результатам экспериментальной работы инструментальный тип мотивации сменился на преобладание патриотического типа, что указывает на стремление не только к высоким доходам, но и реализации поставленных целей, идей, признание со стороны коллектива и общества.
Далее рассмотрим результаты итогового исследования по методике Ричи—Мартина (см. рисунок 3.3.).
Рис. 3.3. Результаты итогового исследования по методике Ричи—Мартина
Главным мотивирующим фактором у административного персонала по результатам прохождения психологического тренинга выступают взаимоотношения и признание со стороны коллектива. Финансовые потребности занимают второй план, что обусловлено сменой приоритетов, сплочением коллектива по результатам экспериментальной работы. Среди рабочих главным мотивирующим фактором стало структурирование деятельности как основное условие оптимизации функций работников, что обеспечит достижение плановых показателей в целом эффективности деятельности. Так же в качестве приоритетных мотивов у рабочих ООО «ПК Венткомплекс» выявлено признание со стороны коллектива.
Далее рассмотрим результаты анкетирования по опроснику социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда (см. таблицу 3.7.).
Таблица 3.7
Результаты анкетирования по методике К. Роджерса и Р. Даймонда
Группа | Адаптация | Принятие других | Самоприятие | Эмоц. Комф. | Интернальность | Стремление к домин. |
Возраст от 18 до 20 лет | 59% — среднее значение | 60% — среднее | 68% – среднее значение | 52% — среднеезначение | 40% — низкое значение | 45% — низкое значение |
Возраст от 20 до 22 лет | 62% – среднее значение | 74% – среднее значение | 74% – среднее значение | 58% – среднее значение | 63% – среднеезначение | 42% – низкое значение |
Возраст от 22 до 25 лет | 73% — среднее значение | 66% – среднее значение | 72% – среднее значение | 75% – среднее значение | 74% – среднее значение | 61% – среднее значение |
Таким образом, в результате повторного исследования было выявлено, что количество сотрудников, неадаптированных к условиям труда и своим функциональным обязанностям значительно снизилось. Как показывают данные таблицы 3.5., у сотрудников в возрасте от 18 до 20 лет низкие значения сохранились только по интегральному показателю – стремление к доминированию, по всем другим показателям отмечается рост среднего значения, что свидетельствует об ускорении процессов адаптации в ходе прохождения тренинга.
3.3 Анализ рисков реализации предложенной системы мотивации и стимулирования сотрудников
Далее представим оценку рисков при внедрении разработанных мероприятий для ООО «ПК Венткомплекс» с помощью стандарта FERMA, который позволяет учесть выявленные выше воздействия внешних условий на деятельность компании и возможность реализации рекомендаций (см. таблицу 3.8.).
Таблица 3.8
Реестр рисков
№ | Наименование риска | Описание риска | Текущая вер—ть, % | Текущий ущерб, тыс. руб. | Метод расчета ущерба | Метод реагирования | Ожидаемая вер—ть, % | Ожидаемый ущерб, тыс. руб. |
1 | Рост непредвиденных затрат | Потери вследствие ошибок персонала, устаревания оборудования. | 60% | 700 000 | Допустимый уровень | Удержание | 60% | 700 000 |
2 | Низкий уровень знаний и компетенции персонала | Сложности с подбором персонала, необходимость переподготовки функционирующего персонала, что требует больших затрат | 60% | 40 000 | Плановая величина расходов на переподготовку персонала | Использование всех каналов подбора персонала. Проведение внутреннего обучения новых сотрудников. | 20% | 40 000 |
3 | Недостаток персонала | Бюрократические задержки удовлетворения потребности увеличение персонала ведет к увеличению сроков выхода на планируемый объем оказания услуг | 40% | 2 800 000 | Неисполнение плана продаж на 20% | Принятие четких планов развития. Установление нормативов нагрузки на персонал. Контроль качества работы. | 15% | 1 700 000 |
Как показывает реестр риска, после внедрения системы мотивации и стимулирования сотрудников рисков с высокой вероятностью и значительной величиной ущерба не остается. Так, наиболее опасные риск: рост непредвиденных затрат после внедрения мероприятий исключены.
Заключение
Особенностью современного управления персоналом является возрастающая роль личности работника, соответственно меняется соотношение мотивов и потребностей, на которые может опереться система мотивирования. Для мотивации сотрудников сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые методы вознаграждения. Между тем определенности в соотношении отдельных аспектов мотивации сотрудников и наиболее эффективных методов управления ими ни теория менеджмента, ни практика управления персоналом не дает. Необходимо отметить, что в большинстве научных трудов, посвященных мотивации, основное внимание уделено исследованиям проблем структуры и динамики трудовой мотивации. Между тем исследований, посвященных практической разработке ориентированных моделей трудовой мотивации персонала коммерческих организаций в условиях «новой экономики», явно недостаточно.
Материальная и нематериальная мотивация является необходимой для успешного функционирования любого предприятия. Любая используемая в организации система мотивации сотрудников, влияющая на уровень самоотдачи персонала, будет в той или иной степени эффективна. Но не стоит забывать о том, что к каждому сотруднику нужен индивидуальный подход мотивации, который будет напрямую зависеть от характера сотрудника, его потребностей и желаний, интересов и внутренних «мотивов» к действию.
Без правильно разработанной системы мотивации, а которой будут применяться как материальные, так и нематериальные методы, руководитель не сможет добиться продуктивной работы коллектива. Так как именно мотивация побуждает коллектив к эффективной работе для достижения целей поставленных целей организации.
Объектом исследования в работе выступает ООО «ПК Венткомплекс», основным видом деятельности которого является торговля розничная обувью в специализированных магазинах.
Тестирование сотрудников по методике Ф. Герцберга позволило прийти к следующим результатам: главным гигиеническим фактором для сотрудников ООО «ПК Венткомплекс» выступают финансовые мотивы. Среди мотивационных факторов сотрудников ООО выделяют ответственность, что обусловлено высоким уровнем риска и ответственности за качество оказываемых услуг.
Исследование типа трудовой мотивации в группах участников исследования по методике В.И. Герчикова позволило прийти к выводу, что у рабочих основным типом профессиональной мотивации является инструментальный тип, относящийся также к достижительному типу мотивации.
Результаты исследования по методике Ричи—Мартина показывают, что доминирующей потребностью у рабочих является потребность в высокой заработной плате и материальном вознаграждении, желание иметь работу с хорошим набором льгот и надбавок.
Результаты анкетирования по методике К. Роджерса и Р. Даймонда показали, что: у большинства отмечаются низкие значения интегрального показателя адаптации, а так же интернальности, эмоционального комфорта и стремления к доминированию, что свидетельствует о процесса дезадаптации.
На основании выявленных проблем были предложены мероприятия по оптимизации системы мотивации и стимулирования персонала, такие как: создание системы возмещения затрат на обучение сотрудников и внедрение методики WIS для создания мотивационных профилей сотрудников.
В результате повторного исследования было выявлено, что количество сотрудников, неадаптированных к условиям труда и своим функциональным обязанностям значительно снизилось. Как показывают данные таблицы 3.5., у сотрудников в возрасте от 18 до 20 лет низкие значения сохранились только по интегральному показателю – стремление к доминированию, по всем другим показателям отмечается рост среднего значения, что свидетельствует об ускорении процессов адаптации в ходе прохождения тренинга.
Исходя из полученных данных, в работе сделан вывод об эффективности экспериментальной работы, а именно прохождении профессионального тренинга: мотивационные факторы рабочих сотрудников сместились от финансовых мотиваторов к необходимости признания в коллективе, реализации своих идей, вкладу в общее достижение целей, а также благоприятный психологический настрой в коллективе.
Список использованных источников
- Алиев М., Еркибаева Г.Г. Многоаспектность проблемы мотивации // Актуальные проблемы педагогики и психологии: вызовы ХХI века. — 2020. — № 6. — С. 74-78.
- Алоян О.Ф. Место и роль мотивации труда на предприятии // Научно-практические исследования. — — № 4-2 (27). — С. 7-10.
- Алтунина И.Р. Проблемы мотивации в зарубежных теориях личности // Вестник РГГУ. Серия: Психология. Педагогика. Образование. — 2020. — № 4. — С. 12-28.
- Артемьев Д.Д. Анализ современных теорий мотивации и стимулирования труда // Вестник науки и образования. — 2020. — № 13-3 (91). — С. 75-78.
- Бабешко Е.А. Обоснование психолого-акмеологических условий формирования профессиональной мотивации будущих менеджеров в контекстном обучении // Экономика и предпринимательство. — 2020. — № 5 (118). — С. 22-25.
- Бондаренко ИН. Адаптация опросника «Диагностика рабочей мотивации» Р. Хакмана и Г. Олдхема на русскоязычной выборке // Психологический журнал. – 2016. — №31(3). – с. 109–124.
- Бугаков В.М. Управление персоналом: Учебное пособие / В.П. Бычков, В.М. Бугаков, В.Н. Гончаров; Под ред. В.П. Бычкова. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. — 237 c.
- Верещагина Л. А. Психология персонала. Потребности, мотивация и ценности — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Гуманитарный центр, 2017. — 230 с.
- Виханский О. С., Наумов, А. И. Менеджмент: учебник 3-е изд. М.: Гардарики, 2018. — 528 с.
- Володин Р. С., Гапонова Е. М. Нематериальные методы стимулирования персонала: зарубежный опыт и его адаптация в России. // Журнал «У». Экономика. Управление. Финансы. – 2016 – №4. – С.16-27.
- Володина Н.А. Адаптация персонала. Лекции МВА Moscow business school 2018. — 52 с.
- Волосникова Е.С. Взаимосвязь мотивации личности и эмоционального интеллекта // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации. — — № 1. — С. 22-23.
- Гвоздев А.А. Мотивация труда как фактор повышения эффективности управления персоналом// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. — 2020. — № 6. — С. 21-25.
- Герчиков ВИ. Трудовая мотивация: содержание, диагностика, управление. Управление человеческими ресурсами: менеджмент и консультирование. — Москва: Независимый институт гражданского общества,2004. – 302 с.
- Горбач Н. С. Мотивация в психологии: история и современное состояние проблемы // Молодой ученый. — 2021. — № 3 (345). — С. 42-44. 0
- Диянова З.В., Щеголева Т.М. Общая психология. личность и мотивация: Учебное пособие. — Москва, 2020. – 477 с.
- Душкин А.С., Мартынов М.А. Психология кадрового менеджмента: учебно-методическое пособие. — Санкт-Петербург, 2020. – 244 с.
- Едиханова Ю.М. Формирование мотивации достижения успеха персонала организации посредством психологического тренинга // Научно-методический электронный журнал Концепт. — 2020. — № 12. — С. 77-83.
- Жаксиликова У.И. Мотивация сотрудников во время кризиса «covid-19», при работе онлайн // Молодой исследователь: вызовы и перспективы.- — С. 135-140.
- Жердева А.Л. Мотивация персонала организации к обучению как основной фактор достижения стратегических целей компании // ЛУЧШАЯ НАУЧНАЯ СТАТЬЯ 2020. — — С. 43-45.
- Казакова Н.В. Система мотивации персонала в России: структура и особенности // Контентус. — 2019. — № S11. — С. 22-27.
- Каменева Е.Ю. Мотивированный персонал как залог хорошего бизнеса // От синергии знаний к синергии бизнеса:цифровая трансформация. — 2020. — № 6. — С. 58-60.
- Каменская В.Г. Психология конфликта. Психологическая защита и мотивации в структуре конфликта: учебное пособие. — Москва, 2020. – 322 с.
- Карпова Е.А. Мотивационное пространство личности: компромиссы, противоречия, потенциальные возможности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2018. — №7. — С. 44-51.
- Кибанов А.Я. Организация профориентации и адаптации персонала: Учебно-практическое пособие / А.Я. Кибанов, Е.В. Каштанова. — Издательство проспект, 2018. — 64с.
- Кононов А.В., Новикова И.В. Современные требования к системе мотивации проектного персонала // Наука. Образование. Инновации. — — № 7. — С. 62-66.
- Крутцова М. Н. Управление адаптацией персонала: учебное пособие / М. Н. Крутцова. — Вологда, 2018. — 128 с.
- Лашкина К.А. Проблема мотивации профессиональной деятельности в психологии // Инновационная наука. — 2020. — № 5. — С. 152-154.
- Лачугина Ю. Н. Адаптация сотрудника в организации : методические указания к проведению занятий по дисциплине «Управление персоналом» / сост. Ю. Н. Лачугина. — Ульяновск : УлГТУ. 2018. — 41 с.
- Лобанова Т.Н., Захарова Л.Н. Психология труда индустрии 4.0 // Организационная психология. — Т. 10. № 1. С. 194-207. 1
- Макеева М.Д., Ожигова Л.Н. Мотивация личности в процессе профессионального обучения в вузе // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии. — 2020. — № 4. — С. 14-18.
- Маслова В.М. Управление персоналом. М.: Изд-во «Юрайт», 2017. — 492 с.
- Мешков А.В., Бондарева И.А., Вродолазская Н.В., Ярошенко А.В., Проскурякова Е.А. Инструменты мотивации персонала на современном инновационном предприятии // Инновационные перспективы Донбасса. — 2020. — С. 225-227.
- Михалевич Л.Ю., Михалевич Н.В. Специфика построения эффективной системы мотивации для проектной команды // Нейро прожект менеджмент. — 2020. — № 6. — С. 115-117.
- Михалкина, Е. В., Скачкова, Л. С. Оценка удовлетворенности трудом и мотивацией персонала: предпосылки и методика проведения. – //Мотивация и оплата труда. – 2017. — № 3. – С. 190 — 199.
- Мотивация и рефлексия личности: актуальные вопросы теории и практики: сборник научных трудов по материалам Всероссийских психологических чтений / под ред. Е. Н. Ткач. — Хабаровск, 2020. – 200 с.
- Напреев Д.Б. Взаимосвязь ценностных ориентаций и мотивации личности // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации. — — № 4. — С. 77-78.
- Незоренко Т.К. Управление персоналом. М.: Лаборатория книги, 2017. — 92 с.
- Новикова Н.Г., Гнутова Е.А. Мотивация персонала, как фактор устойчивого развития интегрированных бизнес-структур в сфере торговли // Исследование, систематизация кооперация, развитие, анализ социально-экономических систем в области экономики и управления (искра-2020). — — С. 81-85.
- Нургалиева Р.Н., Пузанкова М.П., Ганиева А.З. Мотивация через карьерные возможности как метод формирования внутренней мотивации // Общество, государство, личность: молодежное предпринимательство в поведенческой экономике. — 2020. — С. 110-116.
- Одегов Ю.Г. Мотивация персонала: учебное пособие. Практические задания (практикум)/ Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко, С.Н. Апенько. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2018. – 640 с.
- Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г. Управление персоналом. М.: Изд-во «Юрайт», 2018. — 513 с.
- Пикулёва ОА. Психология самопрезентации личности: гендерные и возрастные аспекты. Психологическая наука и образование. – 2017. — № 18(4). – с. 37–44.
- Пинаева Е.П. Роль мотивации в системе управления персоналом//Достижения науки и образования. — 2020. — № 8 (62). — С. 39-40.
- Пичугин В.Г. Психология влияния в управлении персоналом: учебное пособие. — Москва, 2020. – 411 с.
- Саиева Л.М. Мотивация личности как ключевая проблема психологии // Мировая наука. — 2020. — № 6 (39). — С. 351-354.
- Сизикова В.В., Аникеева О.А. Моделирование профессиональных стандартов специалистов социальной сферы как основа преобразования социальной практики // Сервис в Рос-сии и за рубежом. — 2017. — №8(69). — С. 105-117.
- Симоненко Н.Н. Управление стимулированием и мотивацией персонала организаций реального сектора экономики / Н. Н. Симоненко, В. Н.Симоненко, Е. Ю. Старкова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Комсом.-на-Амуре гос. техн. ун-т. — Владивосток: Издательский дом Дальневосточного федерального ун-та, 2018. — 199 с.
- Сорокина О.А. Мотивация достижений успеха в становлении конкурентоспособного специалиста // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры: материалы Всерос.науч.-метод. конф. — Оренбург, 2017. — № 8. — С. 2451-2457.
- Султанов У.Б. Психологические проблемы профессиональной мотивации // Перспективные этапы развития научных исследований: теория и практика. — — № 8. — С. 24-27.
- Сурженко Л.В., Луговский В.А. Ценности личности как фактор формирования синдрома психического выгорания у преподавателей высшей школы/ Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. -2016. -№ 88. – 1097 с.
- Тарасова Н.Е., Сенчукова А.В. Материальная и нематериальная мотивация как элемент эффективного управления персоналом // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. — 2020. — № 2 (20). — С. 176-182.
- Тонян М.Н. Виды мотивации в управлении // Международная научно-практическая конференция «Связь теории и практики научных исследований». Сборник статей международной научно-практической конференции «Связь теории и практики научных исследований». — — №4. – 453 с.
- Уткин Э. А. Мотивационный менеджмент : [учебное пособие] / Э. А. Уткин. — М. : ЭКМОС, 2017. — 256с.
- Фаулер С. Почему они не работают? Новый взгляд на мотивацию сотрудников / пер. с англ. Д. Баймухаметова. — М.: Альпина Паблишер, 2017. — 200 с.
- Фофанова Г.А., Хихич К.С. Рабочая мотивация сотрудников с различными стратегиями самопрезентации // Журнал Белорусского государственного университета. Философия. Психология. — 2020. — № 1. — С. 70-76.
- Цесельская Д.А. Мотивация труда в управлении организацией // Проблемы развития регионального сообщества. — 2020. — С. 236-237.
- Чурсина Н.А. Формирование механизма мотивации и стимулирования труда на управленческом уровне // Вестник Луганского национального университета имени Владимира Даля.- — № 9 (27). — С. 275-278.
- Шепырева Д.Л. Роль мотивации в управлении персоналом предприятия // Исследования молодых ученых. — 2020. — С. 244-249.
- Шнейдер В.Ф. Проблема мотивации в психологии управления на современном этапе // Перспективы развития современных социально-экономических процессов. — — № 8. — С. 35-40.
- Юлина Г.Н., Шергозиева А.А., Новикова С.А. Психологические аспекты формирования внутренней среды бизнеса организации // Экономика и предпринимательство. — — № 2 (115). — С. 866-868.
- Arkin RM. Self-presentation. In: Vallacher RR, Wegner DM, editors. The self in social psychology // New York: Oxford University Press; 1986. p. 356–365.
- Hackman JR, Oldham GR. Development of the job diagnostic survey // Journal of Applied psychology. – 1975. — № 60(2). – С. 159–167.
- He J, van de Vijver FJR. Self-presentation styles in self-reports: linking the general factors of response styles, personality traits, and values in a longitudinal study // Personality and Individual Differences. – 2017. — № 81(6). – С. 129–134.
- Lee S-J, Quigley BM, Nester MS, Corbett AB, Tedeschi JT. Development of self-presentation tactics scale. Personality and Individual Differences. 1999;26:701–722
- Pinder CC. Work motivation in organizational behavior. New York: Psychology Press; 2014. — 600 p.
Страницы: 1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф