Заявка на расчет
Меню Услуги

Разработка системы управления контролем доступа на территорию предприятия и в различные помещения

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Общие принципы работы систем управления контролем доступа на территорию предприятия и в различные помещения
1.2. Основные возможности системы управления контролем доступа
1.3. Обзор компьютерных систем управления контролем доступа
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ, РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЕМ ДОСТУПА НА ТЕРРИТОРИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ И В РАЗЛИЧНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
2.1. Разработка архитектуры системы управления контролем доступа
2.2.Выделение основных элементов системы управления контролем доступа
2.3. Разработка программной подсистемы
2.4. Реализация системы управления контролем доступа на территорию предприятия и в различные помещения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ

Система контроля и управления доступом (СКУД) – это совокупность программных и технических средств, а также организационно-методических мероприятий, с помощью которых решается задача контроля и управления посещением охраняемого объекта.
СКУД может решать такие задачи, как оперативный контроль местонахождения персонала и их автотранспорта, время нахождения персонала на объекте. С помощью программных средств реализуется функция расчёта отработанного сотрудниками времени. Зачастую на предприятиях СКУД интегрируется с системой охранно-пожарной сигнализации для комплексного решения задач безопасности. Тем самым можно обеспечить реакции охранной на попытки несанкционированного доступа, взлома дверей и т.п. Возможность автоматической постановки/снятия с охраны помещений по факту прохода в зону доступа сотрудников.
При реализации конкретных СКУД используют различные способы и реализующие их устройства для идентификации и аутентификации личности. Следует отметить, что СКУД являются одним из наиболее развитых сегментов рынка безопасности как в России, так и за рубежом. По данным ряда экспертов ежегодный прирост рынка СКУД составляет более 25 %. Число специалистов, работающих в сфере технических систем безопасности, превысило 500 тыс. человек. Это связано с тем, что, во-первых, постепенно повышается информированность рынка и — как следствие — востребованность новых возможностей, функций и сервисов, которые не могли быть реализованы в рамках более старых классических сегментов рынка систем безопасности. Во-вторых, на повышение рыночной динамики значительно влияют такие факторы, как увеличение риска террористических угроз, рост общего уровня культуры потребителей.
СКУД на данный момент времени большинством пользователей воспринимается как важная составная часть системы безопасности предприятия. Значительную роль в достижении такого результата сыграла и продолжает играть именно информированность конечных потребителей. С ростом информированности закономерно повышается уровень требований к СКУД, так, например, на объектах, где требуется обеспечить повышенный уровень безопасности (аэропорты, ядерные объекты, промышленные предприятия), стали использоваться системы биометрической идентификации (по отпечатку пальца, форме ладони, радужной оболочке, чертам лица), в том числе и многофакторной — по комбинации биометрических признаков и пароля или карты доступа. В других организациях, предприятиях, учебных заведениях и т.д. используются турникеты с бесконтактными картами доступа; шлагбаумы с пультом доступа или видеофиксацией.
Объект исследования — ОАО «Губахинский кокс».
Предмет исследования – система управления контролем доступа.
Целью данной работы является разработка системы управления контролем доступа на территорию предприятия и в различные помещения.
Задачи:
¬ рассмотреть общие принципы работы систем управления контролем доступа на территорию предприятия и в различные помещения;
¬ изучить основные возможности системы управления контролем доступа;
¬ провести обзор компьютерных систем управления контролем доступа;
¬ разработать архитектуру системы управления контролем доступа;
¬ выделить основные элементы системы управления контролем доступа;
¬ разработать программную подсистему;
¬ представить реализацию системы управления контролем доступа на территорию предприятия и в различные помещения.

Методы исследования. В работе использовались следующие методы: логический, системный, диалектический, исторический и институциональный.
Структура и содержание работы определялись постановкой цели и задач исследования. Работа включает введение, две главы, заключение, список использованных источников.

1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

1.1. Общие принципы работы систем управления контролем доступа на территорию предприятия и в различные помещения

Объектом исследования в данной работе является предприятие ОАО «Губахинский кокс».
В 1936 году начал свою работу Губахинский коксохимический завод (г. Губаха, Пермский край) – первое на Урале коксохимическое производство.
С 2010 года «Губахинский кокс» вошел в состав группы предприятий АО «Стройсервис».
В ОАО «Губахинский кокс» выстроен полный цикл производства кокса и химических продуктов, работа ведется на современном высокотехнологичном оборудовании.
У предприятия собственная сырьевая база – кузбасские разрезы, входящие в группу предприятий АО «Стройсервис». Это гарантирует высокое качество выпускаемой продукции.
На заводе функционируют две коксовые батареи общей производственной мощностью 1,3 млн. тонн валового кокса 6% влажности в год.
Розничная и оптовая продажа угля марки «Д» по Пермскому краю. В наличии рядовой, сортовой и уголь в мешках.
В 2022 году на «Губахинском коксе» выдано 946 тыс. тонн кокса рыночного качества. За год заводчане отгрузили потребителям более 942 тыс. тонн высококачественной коксовой продукции.
Рассмотрим организацию контрольно-пропускного и внутриобъектового режимов на объектах предприятия.
Для обеспечения контроля за сохранностью материальных ценностей, безопасности сотрудников ОАО «Губахинский кокс» и работников сторонних организаций, на территории ОАО «Губахинский кокс» вводится контрольно-пропускной и внутриобъектовый режим.
Основными задачами контрольно-пропускного и внутриобъектового режимов является установление правил, обеспечивающих нормальную и безопасную работу сотрудников предприятия, предотвращение фактов бесконтрольного прохода посетителей, а так же ввоза, вывоза, вноса и выноса материальных ценностей и документации, и соблюдение установленных правил внутреннего трудового распорядка.
В целях совершенствования контрольно-пропускного и внутриобъектового режимов, начальник службы контролёров ежемесячно анализирует результаты работы службы контролёров по обеспечению контрольно-пропускного и внутриобъектового режимов на предприятии.
Замечания и предложения по соблюдению работниками предприятия контрольно-пропускного и внутриобъектового режимов, а так же по улучшению эффективности работы службы контролёров, начальник службы контролеров предоставляет заместителю генерального директора по безопасности ОАО «Губахинский кокс».
Вход на территорию, а также выход с территории предприятия осуществляется через ПП: № 1 (центральная проходная, пост № 1), № 2 (бывший СБК, пост № 3), № 3 (заводоуправление № 1, пост № 9), № 4 (заводоуправление № 2) по электронному пропуску, установленного на предприятии образца для каждой категории лиц, через турникеты, используя считыватели электронных пропусков. Вход (выход) на территорию предприятия в обход считывающих электронных устройств запрещен. С 09 часов до 16 часов, проход работниками цеха по автотранспортным перевозкам, для выполнения своих функциональных обязанностей, может осуществляться через пост № 8. Персональные данные по использованию каждым работником своего электронного пропуска хранятся в электронном виде на сервере предприятия.
Лица, проходящие через ПП по постоянным, временным, разовым электронным пропускам обязаны поднести пропуск к электронному считывателю. Запрещается подносить пропуск к электронному считывателю не вынимая его из сумок, кошельков, одежды и т. п.. Запрещается открывать калитку «антипаника» и опускать планку турникета без разрешения контролера СК. (Разрешается при массовой эвакуации людей, при чрезвычайных происшествиях).
Все остальные проходы, проезды на территорию предприятия должны быть закрыты, и использоваться в качестве запасных на случай пожара, аварий и других стихийных бедствий. Ключи от запасных проездов (проходов) должны находиться на постах СК. Система управления контролем доступа представлена на рисунке 1

Проход на территорию объектов предприятия (выход за ее пределы) без пропуска и помимо действующих проходных пунктов, а также через проездные пункты запрещен.

Нахождение на территории объектов предприятия без электронного пропуска является грубым нарушением КПР на предприятии. На работника, проходящего, на территорию ОАО «Губахинский кокс» без электронного пропуска, дежурным контролером СК составляется докладная записка на имя начальника службы контролеров с указанием Ф.И.О., места, времени, обстоятельств нарушения, с кратким пояснением нарушителя о причинах нарушения. Далее, информация о нарушении доводится руководством службы контролеров до руководителя структурного подразделения, к которому относится работник, а так же в отдел труда и заработной платы.

Проход посетителей в здания заводоуправлений № 1 и № 2 допускается только после согласования по телефону с заинтересованным лицом, при наличии документов удостоверяющих личность и внесения работником СК соответствующей записи в «Журнал регистрации прихода и ухода работников и посетителей». Вход к генеральному директору без согласования с его секретарем-референтом категорически запрещен.

Проезд на территорию, а также выезд с территории предприятия осуществляется через ПП: № 1 (центральная проходная, пост № 1), № 2 (коксовый цех, пост № 4) и № 3 (цех по автотранспортным перевозкам, пост № 8).

Грузовой и легковой автотранспорт ОАО «Губахинский кокс», пропускается на территорию в любое время в соответствии с утвержденным начальником ЦАП списком,  и подлежит обязательному осмотру при въезде и выезде.

Пропуск и путевой лист предъявляется для проверки при проезде через  ПП  самостоятельно водителем автотранспорта работнику СК, осуществляющему контрольно-пропускной режим. Для предъявления пропуска и путевого листа водитель останавливает автотранспортное средство на ПП, глушит двигатель, ставит автомобиль на ручной тормоз и по требованию работника СК предоставляет автотранспорт к осмотру (самостоятельно открывает кузов, борта, багажник, кабину, капот и иные ниши, где возможно положить и  вывезти материальные ценности без документов). Движение начинает после окончания проверки документов и осмотра автотранспорта по разрешению работника СК.

1.2. Основные возможности системы управления контролем доступа

 

Для рассмотрения компонентов СКУД и их применение дадим определение этому термину. Система контроля и управления доступом (СКУД) представляет собой объединенные в комплексы электронные, механические, электротехнические, аппаратно-программные и другие средства, которые обеспечивают доступ определенных лиц в определенные зоны (территория, здание, помещение) или к определенной аппаратуре, техническим средствам, таким как компьютер, и которые ограничивают доступ несанкционированным лицам.

Грамотно организованная с использованием актуальных технических средств СКУД может решить следующие задачи:

— предотвращение воровства;

— защита материальных ценностей от повреждения злоумышленниками;

— контроль посещения организации;

— защита конфиденциальной информации;

— регулировка потока посетителей;

— контроль въезда и выезда транспорта.

Наиболее используемыми элементами СКУД являются:

— турникеты обычные и настенные;

— турникеты для прохода в коридорах;

— шлюзовые кабины;

— автоматические калитки;

— вращающиеся двери;

— дорожные блокираторы;

— шлагбаумы;

— парковочные системы;

Принцип действия системы контроля и управления доступом тесно связан с понятием идентификации личности. Идентификация — это процедура опознания объекта по предъявленному идентификатору. В роли идентификатора часто выступает электронный ключ, который содержит уникальный код. Этот код соотносится с персональными данными его владельца и хранится в базе данных. В пропускной точке устанавливается считыватель-электронное устройство, которое считывает уникальный код с идентификатора, преобразуя её, и основная информация о правах доступа владельца из базы поступает в контроллер. Сопоставляя права, система принимает решение о предоставлении доступа на данный объект. Все случаи использования электронных карт фиксируются компьютером и сохраняются так, что эту информацию можно просмотреть в дальнейшем.

В настоящее время используются разные способы идентификации:

— биометрические данные (отпечатки пальцев, черты лица, радужная

оболочка глаз, голос);

— магнитные карты;

— бесконтактные карты;

— ключи «тач-мемори».

Выбор структуры и компонентов СКУД начинается с изучения организации.

Необходимо определить объекты и пространства, доступ к которым необходимо ограничить. Также оценивается уровень важности, устанавливается режим работы, необходимость расширения права доступа отдельных сотрудников. В результате исследования устанавливаются требования к техническим характеристикам и структуре СКУД.

Повышение эффективности работы как отдельного сотрудника, так и компании – вполне адекватное желание руководителя. Один из этих показателей – длительность рабочего времени сотрудников.

Иногда наблюдение за часами работы становится весьма странным: для контроля работы сотрудников начинается использование системы контроля доступа на территорию предприятия.

Предназначением СКУД является обеспечение безопасности на предприятии и соблюдение пропускного режима. Данные, полученные от этой системы, могут использоваться в двух видах: учет и дисциплина. Дисциплина не столько затрагивает объективные показатели, сколько помогает выстроить отношения между начальством и подчиненными.

Учет помогает следить за эффективностью работы каждого отдельно взятого сотрудника, сравнивать эффективность различных проектов. Всё это помогают осуществлять два фактора: учет времени и его детализация, а также соотношение времени, потраченного на данный проект.

Собранные из СКУД данные показывают время прохода служащего через турникет или иные системы. Но фактическое нахождение в офисном здании не дает гарантии, что отдельно взятый сотрудник в данный момент выполняет свою работу, однако и нельзя с уверенностью говорить о том, что он тратит время на свои личные дела. Нельзя забывать и о таком виде работы, как разъездная. Иначе говоря, система СКУД ни в коем случае не сможет автоматизировать процесс учета.

Таким образом, главным аргументом против внедрения СКУД для учета работы сотрудников предприятия является наличие выездных работ. Такой учет придется вести людям, опрашивая их и надеясь на их честность.

Рассмотрев главные плюсы и недостатки в системах КУД, разработаем такую для одного из самых типовых случаев – объекта среднего масштаба. Для этого объекта характерно наличие нескольких точек прохода, парковки и контроля доступа в конкретные помещения.

Для создания защиты от несанкционированного доступа возьмем точку входа объекта и изобразим её организацию (рис.2). На проходной размещаются турникеты, число которых зависит от режима работы предприятия и количества работников. Также устанавливаются охранный пост и камеры видеонаблюдения

 

Сервер 2. Контроллер СКУД 3. Считыватель 4. Турникет 5. ПК 6. IP-камера

Рисунок 2 — Схема СКУД

1.3. Обзор компьютерных систем управления контролем доступа

 

Современные СКУД должны решать 3 основные задачи:

Учет рабочего времени.

Создание системы учета рабочего времени (на основе анализа времени прихода/ухода сотрудника с территории предприятия или рабочего места). Контроль места нахождения сотрудника на объекте с точностью до зоны доступа.

Контроль перемещения персонала.

Правильная организация труда. Каждому пользователю достаточно выдать один ключ для его идентификации системой охраны объекта. Исключается возможность праздного шатания сотрудников.

Охрана предприятия

Основные функциональные возможности программы «БИТ: Управление доступом (СКУД) 8»:

— управление контроллерами доступа из «1С: Предприятия»:

— расчет опозданий, перерывов и переработок относительно нормы по графику.

— формирование табеля учета рабочего времени;

— заполнение кадровых и расчетных документов.

— расчет времени пребывания сотрудников в помещениях;

— открытие/закрытие дверей принудительно и по расписанию;

— формирование данных для расчета зарплаты в программе «1С: Зарплата и Управление Персоналом 8»;

— анализ информации об отметках Proxymity-карт и построение отчетов:

— получение оперативных данных по местонахождению сотрудников;

Главный недостаток программного продукта «БИТ: Управление доступом (СКУД) 8» в том, что он не является самостоятельной программой, для его работы необходимо наличие установленной конфигурации «Зарплата и Управление Персоналом 8», редакции 2.5 и выше, на платформе «1С:Предприятие 8.1». А это в свою очередь приводит к необходимости приобретения не только самого программного продукта, но и существенного количества дополнительных модулей.

Универсальная система контроля и управления доступом OnGuard Access компании Lenel Systems International позволяет организовать контроль доступа в помещения здания или группы зданий через неограниченное число дверей для неограниченной численности персонала. Данная СКУД представляет собой аппаратно-программный комплекс и позволяет осуществлять интеграцию оборудования Lenel и сторонних производителей как на аппаратном, так и на программном уровне. Более того, система Access является частью решения OnGuard, на базе которого можно стоить интегрированные системы безопасности, объединяющие не только системы доступа, но системы видеонаблюдения, охранной и пожарной сигнализации различных зданий одной компании.

С помощью различного ПО Lenel можно осуществлять дизайн и печать карт доступа, управление движением персонала, посетителей, имущества и их учетом, мониторинг тревог, создавать зоны доступа по биометрическим признакам, а также проводить видеоидентификацию на пропускных пунктах. OnGuard Access имеет открытую архитектуру клиент-сервер, которую можно наращивать и модифицировать, подключая неограниченное число устройств СКУД сторонних производителей без замены ПО.

Основным недостатком данной системы «OnGuard» является стоимость. Это решение обладает большим количеством функции и ориентировано на крупные холдинги. Больше всего данный программный продукт подходит для организации крупных высоко интегрированных систем. В рамках поставленного задания использовать программный продукт «OnGuard» не рационально.

Система «Орион» − предназначена для организации рабочего места дежурного оператора службы охраны, индикации событий и управления работой следующих подсистем:

— охранная и пожарная сигнализация,

— контроль доступа; видеонаблюдение;

— управление пожарной автоматикой;

Данная система очень хорошо взаимодействует с оборудованием «Болид». Но в качестве хранилища данных в ней используются файлы. Эта особенность накладывает серьезные ограничения на работу данной системы. А именно:

— ограниченное количество событий, хранимое в архиве;

— существенное снижение скорости работы при увеличении размеров архива событии;

— дополнительные сложности при организации сетевого доступа к данным;

— дополнительные расходы на приобретение специальных модулей для конвертации, резервирования и восстановления архивов событий.

 

Таблица 1 ­- Обзорная таблица СКУД

 

Система Объем архива событий Сетевой доступ к данным Семейство ОС Примечание Поддержка оборудования Bolid Стоимость
БИТ: Управление доступом (СКУД) 8 Хор. Windows Конфигурация для 1С Платформа Нет Средняя
OnGuard Access Отл. Windows Готовое решение Нет Высокая
СКУД «Орион» 2гб Удовл. Windows Готовое решение Да Высокая
Разрабатываемая система Отл. Windows для АРМ. Windows и *nix для СУБД Готовое решение Да Средняя

 

Исходя из представленных данных, ни один из изученных продуктов не удовлетворяет полностью требованиям рассматриваемого предприятия. Таким образом, задача разработки собственной ИС является обоснованной.

 

 

2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ, РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЕМ ДОСТУПА НА ТЕРРИТОРИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ И В РАЗЛИЧНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

2.1. Разработка архитектуры системы управления контролем доступа

 

Контроллеры СКУД являются основными устройствами, осуществляющими обработку информации от считывателей различных идентификаторов, принятие решений о разрешении/запрете доступа, а также для управления исполнительными устройствами. Поэтому выбор контроллера доступа является важной частью работы.

В данной работе рассматривается аппаратная часть системы контроля доступа производства компании НВП «Болид» (г. Санкт-Петербург). Этот производитель имеет многолетний опыт разработки и производства оборудования для систем безопасности и автоматизации. Основным критерием выбора стало наличие необходимого функционала для реализации проекта и невысокая стоимость оборудования.

Для программирования ключей используется персональный компьютер и программа «UProg.exe», которая входит в комплект поставки оборудования Контроллер доступа С2000-2 (Рисунок 3). Данная программа позволяет добавлять и удалять ключи, задавать и изменять атрибуты ключей, сохранять список ключей в файл, загружать список ключей из файла в прибор и т.д.

Рисунок 3 ­ Окно программирования ключей

 

Кроме того, запрограммировать ключи можно без использования компьютера, с помощью одного или нескольких МАСТЕР-ключей. МАСТЕР-ключом может быть любой идентификатор, для которого задан тип ключа – МАСТЕР. Предъявление МАСТЕР-ключа включает режим программирования ключей. Предъявляемые в этом режиме новые ключи заносятся в память контроллера с типом ключа «основной», наследуют уровень доступа МАСТЕР-ключа и имеют неограниченный срок действия

 

2.2. Выделение основных элементов системы управления контролем доступа

 

Контроллер доступа «С2000-2».Предназначен для управления доступом через одну или две точки доступа путем считывания кодов предъявляемых идентификаторов (карт Proximity, ключей Touch Memory и PIN-кодов), проверки прав и ограничений доступа и замыкания (размыкания) контактов реле, управляющих запорными устройствами.

 

Рисунок 4 ­ Контроллер доступа «С2000-2»

 

Технические характеристики:

— Габаритные размеры – 150х103х35 мм.

— Напряжение питания – от 10 до 15 В;

— Потребляемый прибором ток в дежурном режиме – не более 100 мА;

— Максимальное коммутируемое напряжение реле – 30 В;

— Рабочий диапазон температур – от минус 30 до + 50 °С;

— Максимальный коммутируемый ток реле – 5 А;

— Количество реле для управления запорными устройствами – 2;

— Количество подключаемых считывателей – 2;

— Объем памяти Proximity-карт (ключей Touch Memory) – 8192 МБ;

Рисунок 5 ­ Считыватель бесконтактный пластиковых карточек «Proxy-2A»

Считыватель бесконтактный пластиковых карточек «Proxy-2A» обладает следующим набором характеристик.

Применяется в системах охраны и в системах контроля и управления доступом (СКД). Считыватель «Proxy-2А» предназначен для считывания кода идентификационных карточек и передачи его на приборы приемно-контрольные или контроллеры СКД, поддерживающие любой из следующих входных форматов данных:

— Wiegand 44.

— Wiegand 26; — Dallas Touch Memory;

Работает со стандартными идентификационными картами и брелоками, а также картами Proxy Card;

— Рассчитан на непрерывную круглосуточную работу;

— Относится к невосстанавливаемым, периодически обслуживаемым изделиям.

Технические характеристики:

— Габаритные размеры – 123х97х8 мм.

— Дистанция считывания – не менее 70 мм;

— Диапазон рабочих температур – от минус 20 до + 50 °С;

— Напряжение питания – от 10 до 15 В;

— Ток потребления, не более 180 мА;

Преобразователь интерфейсов «USB-RS485»

Рисунок 6 ­ Преобразователь интерфейсов «USB-RS485»

 

Преобразователь интерфейсов «USB-RS485» предназначен для преобразования сигналов интерфейса USB в сигналы двухпроводного магистрального интерфейса RS-485 с гальванической изоляцией.

— Электропитание осуществляется от USB-порта ПК;

— Работает в среде ОС Windows образуя виртуальный COM-порт.

Технические характеристики:

  1. Напряжение питания – USB порт ПК;
  2. Потребляемый ток, не более – 200 мА;
  3. Скорость передачи данных, Бод – 110, 300, 1200, 2400, 4800, 9600, 19200, 38400, 57600, 115200;
  4. Диапазон температур – от минус 30 до +50 °С;
  5. Относительная влажность воздуха – до 93 % при +40 °С;
  6. Габаритные размеры – не более 17 х 53 х 8 мм.

Общая схема системы представлен на рисунке 7.

Рисунок 7 ­ Схема системы

Принцип работы пары бесконтактная карта – считыватель показан на рисунке 8.

 

Рисунок 8 ­ Принцип работы пары: бесконтактная карта – считыватель

 

Считыватель содержит генератор высокой частоты G, который запитывает антенну считывателя Lc. За счет наличия электромагнитной связи М между антенной считывателя и антенной идентификатора (карты) LK в последней наводится переменное напряжение, величина которого зависит от конструктивного исполнения и расстояния между картой и считывателем. Наведенное напряжение используется для питания микросхемы карты DK через выпрямитель, образованный диодом VDп и фильтрующим конденсатором Сф. Микросхема карты DK модулирует напряжение в антенне Lк путем ее шунтирования резистором Rш. За счет связи антенн модуляция появляется в антенне считывателя Lc, детектируется диодом VDд и поступает на микросхему считывателя Dc, которая дешифрирует код карты и передает его на контроллер через интерфейс Int.

 

2.3. Разработка программной подсистемы

 

Для решения поставленных задач было решено в качестве хранилища данных, в создаваемой информационной системе, использовать систему управления базами данных, поддерживающую реляционную модель представления данных и язык запросов SQL.

Для обеспечения сетевого многопользовательского доступа к данным решено использовать СУБД, поддерживающую клиент-серверную архитектуру, а хранение данных должно быть централизовано.

Таблица 2 — Обзор популярных СУБД

 

СУБД Сетевой доступ к данным Семейство ОС Поддержка Лицензия Стоимость Опыт разработки
Microsoft SQL Server Да Windows Есть Коммерч. Высокая
Oracle Да Windows

и *nix

Есть Свободная/

Коммерч.

Высокая
MySQL Да Windows

и *nix

Есть Свободная/

Коммерч.

Есть
Firebird Да Windows Нет Свободная

 

Согласно представленным данным наиболее оптимально использование MySQL в связи с тем, что

— данная СУБД обладает всеми необходимыми возможностями;

— может быть развернута практически на любой из широко распространенных операционных систем;

— существует два варианта использования данной СУБД, коммерческое использование подразумевает поддержку производителя СУБД, но при этом допускается свободное использование без приобретения лицензии;

— в настоящее время еѐ наличие обеспечивается большинством дата центров;

— имеется положительный опыт разработки приложений с использованием данной СУБД

Исходя из требований, заявленных на этапе создания технического задания, были выделены сущности и разработан первый вариант схемы базы данных.

Основные сущности:

  1. тип события;
  2. должность;
  3. владелец карты;
  4. отдел;
  5. автотранспорт;
  6. событие;
  7. место события;
  8. идентификационная карта;
  9. дежурства.

Спроектирована следующая модель базы данных.

Рисунок 9 ­ Схема базы данных.

Данная модель является прототипом, в ней учтены основные сущности и отображены связи между ними. При разработке физической модели базы данных при необходимости структура может быть дополнена, а сами таблицы оптимизированы с целью приведения их к нормальной форме.

Для более удобного перехода к физической модели базы данных в таблице приведено соответствие элементов представленных в схеме базы данных элементам в физической модели данных. Имена и типы данных выбраны с учетом требований выбранной СУБД.

Таблица 3 — Соответствие элементов схемы и физической модели базы данных

Схема базы данных Физическая модель базы данных Тип данных, примечание
Персона persona Таблица
Id id int(10), не нулевое, авто инкрементальное, ключевое.
Фамилия familia varchar(50)
Имя imya varchar(50)
Отчество otchestvo varchar(50)
Фото foto blob
Владелец карты vlad_kard Таблица
Id id int(10)
Id персоны id_persona int(10)
Id карты id_card int(10)
Id статус id_status int(10)
Id должность id_dolznost int(10)
Id отдел id_otdel int(10)
Id автотранспорт id_avto int(10)
Id присутствие id_prisust int(10)
Должность dolznost Таблица
Id id int(10), не нулевое, авто инкрементальное, ключевое.
Название nazvanie varchar(50)
Отдел otdel Таблица
Id id int(10), не нулевое, авто инкрементальное, ключевое.
Id id int(10)
Название типа navz_tip_sob varchar(50)
Описание типа opis_tip_sob varchar(50)
Присутствие prisust Таблица
Id id int(10), не нулевое, авто инкрементальное, ключевое.
Название tip_prisust varchar(50)
Описание opis_tip_prisust varchar(50)
Автотранспорт avto Таблица
Id id int(10), не нулевое, авто инкрементальное, ключевое.
Марка marka varchar(50)
Модель model varchar(50)
Цвет cvet varchar(50)
Гос. Номер gos_nomer varchar(50)
Разрешение (допуск) dopusk varchar(50)
Событие sobitie Таблица
Id id int(10), не нулевое, авто инкрементальное, ключевое.
Дата и время data_vremya Datetime
Id тип события id_tip_sob int(10)
Id дежурство id_dezurstv int(10)
Id место id_mesto_sobitia int(10)
Id карта id_ident_card int(10)
Место события mesto_sobitia Таблица
Id id int(10), не нулевое, авто инкрементальное, ключевое.
Название места nazv_mesta varchar(50)
Описание места opis_mesta varchar(50)
Роль ответственного rol_otvetstv Таблица
Id id int(10), не нулевое, авто инкрементальное, ключевое.
Название роли nazv_roli varchar(50)
Описание роли opis_roli varchar(50)
Дежурства dezurstv Таблица
Id id int(10), не нулевое, авто инкрементальное, ключевое.
Дата и время начала data_vremya_nac Datetime
Дата и время окончания data_vremya_okonc Datetime
Ответственный (id карты) id_vladelec_kart int(10)
Id роль ответственного id_rol_otvetstv int(10)
Идентификационная карта ident_card Таблица
Id id int(10), не нулевое, авто инкрементальное, ключевое.
Дата окончания data_okoncan Datetime
Дата выдачи data_vidaci Datetime
Номер карты физический nomer_karta varchar(50)
Статус status Таблица
Id id int(10), не нулевое, авто инкрементальное, ключевое.
Название статуса navz_status varchar(50)
Описание статуса opis_status varchar(50)

 

В СУБД MySQL реализована технология т.н. представлений, существенно облегчающих работу с данными, когда необходимо сделать связную выборку данных из разных таблиц. В нашем случае для того, чтобы узнать находится ли человек на территории и сформировать соответствующий отчет необходимо каждый раз обращаться к нескольким таблицам. Что бы облегчить работу, было решено создать представление «статус персоны», в результате работы которого, мы получим отдельную таблицу со значениями «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Описание присутствия».

Скрипт, набор команд, на языке SQL .Результатом выполнение данного скрипт на сервере MYSQL является спроектированная физическая база данных.

2.4. Реализация системы управления контролем доступа на территорию предприятия и в различные помещения

 

Существует два режима работы системы: автономный и с участием диспетчера службы охраны. Описание алгоритма работы с участием оператора:

— посетитель подносит карту к считывателю;

— контроллер доступа получает номер карты и передает его в АРМ диспетчера службы охраны;

АРМ получив код карты, отправляет запрос в базу данных и отображает посредствам интерфейса данные о владельце карты, доступе и событии;

— диспетчер службы охраны сверяет личность посетителя, в случае подтверждения личности разрешает доступ посетителю.

В автономном режиме участие оператора не требуется, система сама принимает решение о доступе посетителя согласно разрешениям из базы данных.

Детальный алгоритм работы системы приведен в приложении 1.

 

Рисунок 10 ­ Интерфейс главного окна «АРМ диспетчер охраны»

 

Для отображения информации о местонахождении сотрудников в техническом задании было заявлено требование, согласно которому был разработан соответствующий функционал. Оператор может вызвать из главного окна форму, в которой будут отображены сотрудники в зависимости от их присутствия на территории охраняемого объекта.

Рисунок 11 ­ Интерфейс отчета о присутствии «АРМ диспетчер охраны»

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Целью данной дипломной работы являлась разработка системы контроля и управления доступом, позволяющей предотвратить несанкционированный доступ к охраняемым объектам предприятия, а также, позволяющей сохранить и затем просмотреть информацию о событиях в системе за определенный промежуток времени.

Для достижения поставленной цели был проведен анализ

Программная часть реализована с архитектурой клиент/сервер.

Результатом разработки являются архитектура разработанной системы, структура и схема электрическая принципиальная устройства контроля и управления доступом.

Применение данной системы даст возможность качественно улучшить решение таких важных задач как безопасность труда, соблюдение трудовой дисциплины, сохранность материальных ценностей, коммерческая тайна.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Абрамов И. В. Процессный подход к построению системы проектного управления; Синергия — М., 2019. — 160 c.
  2. Аналитические самонастраивающиеся системы автоматического управления; Машиностроение — М., 2016. — 356 c.
  3. Беркут, А.И. Системы автоматического контроля технологических параметров: Учебное пособие / А.И. Беркут, А.А. Рульнов. — М.: АСВ, 2005. — 144 c.
  4. Билятдинов К.З. Исследование систем и анализ результатов испытаний / Билятдинов К.З., Красов А.В., Меняйло В.В.// Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича. Санкт-Петербург, 2019.
  5. Бронштейн Ю. Л. Крупногабаритные зеркальные системы. Контроль геометрии, юстировка; Гостехиздат — Москва, 2019. — 600 c.
  6. Васильков А. В., Васильков И. А. Безопасность и управление доступом в информационных системах; Форум — М., 2017. — 368 c.
  7. Васильков А.В. Безопасность и управление доступом в информационных системах. Учебное пособие; Форум — М., 2017. — 472 c.
  8. Ворона, В.А. Системы контроля и управления доступом / В.А. Ворона. — М.: ГЛТ, 2011. — 272 c.
  9. Выскуб В. Г., Розов Б. С., Савельев В. И. Прецизионные цифровые системы автоматического управления; Высшая школа — Москва, 2019. — 136 c.
  10. Гинце А. Новые технологии в СКУД // Системы безопасности, 2019.
  11. Душин С.Е. Синтез структурно-сложных нелинейных систем управления / Душин С.Е., Красов А.В., Кузьмин Н.Н., Яковлев В.Б.// Системы с полиномиальными нелинейностями / Санкт-Петербург, 2020.
  12. Каковкина, Т.В. Разработка внутрифирменного стандарта «организация системы внутреннего контроля фактов хозяйственной жизни / Т.В. Каковкина. — М.: Русайнс, 2019. — 232 c.
  13. Кондрашова, Н.Г. Институциональная концепция в практике формирования системы контроля качества в малых аудиторских организациях / Н.Г. Кондрашова. — М.: Русайнс, 2018. — 159 c.
  14. Красов А.В. Метод управления трафиком в гибридной программноопределяемой сети / Красов А.В., Левин М.В., Цветков А.Ю.// Информационные технологии и телекоммуникации. 2016. Т. 4. № 2. С. 53-63.
  15. Красов А.В. Методика защиты байт-кода JAVA-программы от декомпиляции и хищения исходного кода злоумышленником / Красов А.В., Шариков П.И.// Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 1: Естественные и технические науки. 2017. № 1. С. 47-50.
  16. Красов А.В. Программа внедрения цифровых водяных знаков в исполняемые и библиотечные файлы / Красов А.В., Верещагин А.С.// Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ RU 2013612237. Заявка № 2012661637 от 25.12.2012.
  17. Кузовенков, А.Н. Концепция развития системы радиоконтроля за излучениями радиоэлектронных средств. / А.Н. Кузовенков, С.В. Кизима. — М.: ГЛТ , 2009. — 56 c.
  18. Мелентьев, М.С. Аппроксимационные методы и системы измерения и контроля параметров периодических сигналов / М.С. Мелентьев, В.И. Батищев. — М.: Физматлит, 2011. — 240 c.
  19. Мистров Л.Е. Модель функционирования обеспечивающей конфликтно-устойчивой организационно-технической системы // Наукоемкие технологии. 2005. Т.6. №5. С. 38–46.
  20. Мистров Л.Е., Головченко Е.В. Основы синтеза конфликтно-устойчивой информационной системы авиационного объединения // Информационно-экономические аспекты стандарти-зации и технического регулирования. 2020. № 3(55). С. 66–76.
  21. Мистров Л.Е., Сербулов Ю.С. Методологические основы синтеза информационно-обеспечивающих функциональных организационно-технических систем. – Воронеж: Научная книга, 2007. – 232 с.
  22. Мистров Л.Е., Шеповалов Е.М. Метод автоматизации проектирования авиационных многофункциональных тренажеров // Информационно-экономические аспекты стандартизации и технического регулирования. 2021. № 1(59). С. 135–145.
  23. Неяскина Е.В. Экономический анализ деятельности организации: учебник для академического бакалавриата: / Е.В. Неяскина, О.В. Хлыстова. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Москва: Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 360 с.
  24. Овчаренко Н. А. Основы экономики, менеджмента и маркетинга. Учебник для бакалавров. — М.: Дашков и Ко. 2020. — 162 с.
  25. Резниченко, С.М. Современные системы внутреннего контроля: учебное пособие / С.М. Резниченко. — РнД: Феникс, 2016. — 510 c.
  26. Резниченко, С.М. Современные системы внутреннего контроля: учебное пособие / С.М. Резниченко. — Рн/Д: Феникс, 2015. — 506 c.
  27. Савенков, Д.Л. Проблемы и перспективы функционирования системы внутреннего контроля налогообложения в управленческой инфраструктуре современного хозяйствующего субъекта: Монография / Д.Л. Савенков. — М.: Форум, 2012. — 384 c.
  28. Седов, А.В. Системы контроля, распознавания и прогнозирования электропотребления: модели, алгоритмы и средства / А.В. Седов, И.И. Надтока. — Рн/Д: РУ, 2013. — 318 c.
  29. Тарасов Ю Контрольно-пропускной режим на предприятии. Защита информации // Конфидент, 2020. № 1.
  30. Чикан, С. Git для профессионального программиста Подробное описание самой популярной системы контроля версий. / С. Чикан. — СПб.: Питер, 2019. — 496 c.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф