Заявка на расчет
Меню Услуги

РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в MAXНаписать в TelegramНаписать в WhatsApp

Страницы: 1 2 3

2. Анализ системы мотивации персонала в Дирекции по эксплуатации путевых машин — структурное подразделение ЦДИМ

2.1 Организационно-экономическая характеристика Дирекции по эксплуатации путевых машин — структурное подразделение ЦДИМ

Дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин является структурным подразделением Дирекции по эксплуатации путевых машин — структурное подразделение ЦДИМ (Сокращенное наименование «Дирек-ция по эксплуатации и ремонту путевых машин»). Дирекция руководству-ется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами РФ, и нормативными документами ОАО «РЖД».
Местонахождение дирекции: 107174, г. Москва, ул. Каланчевская, д. 35.
Миссия исследуемого предприятия состоит в удовлетворении ры-ночного спроса на перевозки, повышение эффективности деятельности и качества услуг.
Целью деятельности дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин является обеспечение потребностей в перевозках железнодорожным транспортом. Основными направлениями деятельности являются:
– создание условий для обеспечения установленного объема перево-зок на обслуживаемом участке пути при полной их безопасности и опти-мальных затрат на выполнение определенных объемов работ по текущему содержанию путевых машин и их ремонту;
– содержание в технически исправном состоянии путевых машин участка пути, их устойчивую и безопасную работу;
– выполнение заданий по получению доходов от подсобно-вспомогательной деятельности при их полной безопасности и минималь-ных расходов на выполнение определенного объема работ;
– выполнение установленных планов ремонтных работ путевых ма-шин для бесперебойной организации перевозок грузов, пассажиров, бага-жа, грузобагажа, почты;
– осуществление надзора за содержанием основных производствен-ных фондов, закрепленных за дирекцией по эксплуатации и ремонту путе-вых машин Дирекции по эксплуатации путевых машин — структурное под-разделение ЦДИМ.
Основными задачами дирекции являются:
1 Обеспечение потребностей инфраструктуры в железнодорожно-строительной, снегоуборочной технике и других видах специального по-движного состава для обеспечения стабильного функционирования ком-плекса инфраструктуры железнодорожного транспорта.
2 Обеспечение безопасности движения и организация текущего со-держания объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта обще-го пользования, железнодорожных путей необщего пользования в техни-чески исправном состоянии.
Дирекции по эксплуатации путевых машин — структурное подразде-ление ЦДИМ в соответствии с возложенными на неё задачами осуществля-ет содержание, текущий ремонт, техническое обслуживание путевых ма-шин и технических средств, используемых на путях железнодорожного транспорта.
Дирекцию по эксплуатации и ремонту путевых машин возглавляет начальник, который несёт ответственность за сохранность и использование переданного им имущества. Обязанности и права его заместителей и глав-ного инженера определяются действующим положением о дирекции и принятым в ОАО «РЖД» по руководству работой структурных подразде-лений.
На рисунке 1 представлена структура управления Дирекции по экс-плуатации и ремонту путевых машин филиала ОАО «РЖД».

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в MAXНаписать в TelegramНаписать в WhatsApp

Внутренняя и внешняя среда весьма изменчивы, а главным источником изменений в любой модели управления являются люди и их взаимоотношения в процессе деятельности предприятия. Именно структура организации определяет степень включенности людей в дела предприятия, типы и принципы формирования рабочих групп и управленческих команд, особенности построения сетей коммуникации.

Структура организации представляет собой фиксированные взаимосвязи, которые существуют между подразделениями и работниками организации. Структура характеризует конкретную систему (организацию) со стороны ее строения. Элементами формальной структуры являются подразделения (команды, отделы, отделения) и управленческая иерархия. Структура определяет, может ли компания быть быстродействующей и гибкой.

Организационная структура «Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин» организована по линейно – функциональному типу – это самый традиционный и классический тип организационных структур. Эта структура базируется на линейных полномочиях, которые передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее к другим подчиненным (иерархия уровней управления). Также в основе линейно – функциональной структуры лежит принцип функциональной департаментализации, т.е. процесс деления организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности.

Данная структура очень хорошо подходит для данной организации. Очень удобна система передачи различной информации. Функциональные службы тесно контактируют между собой. Вместе с тем отделы работают совершенно самостоятельно, не завися друг от друга. При данной организации все поставлено так, что каждый сотрудник или отдел отвечает за свое направление, несет за него ответственность, повышает свою квалификацию, отслеживает все изменения происходящие в данной области. Своевременно и оперативно доносят информацию до своих коллег и руководителей.

При данной структуре управления существует четкое распределение труда и обязательное наличие на каждой должности квалифицированных специалистов.

Основным структурным подразделением по управлению персоналом является отдел кадров. В равной степени с другими отделами несет ответственность за решение задач по достижению экономических, технических и социальных целей дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин и ее работников.

Общее руководство планово – экономической и эксплуатационно-хозяйственной деятельностью предприятия осуществляет начальник дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин.

Функциональные направления эксплуатационно-хозяйственной деятельности возглавляют шесть заместителей начальника дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин: первый заместитель начальника; заместитель начальника по ремонту путевых машин; заместитель начальника по эксплуатации путевых машин; заместитель начальника по кадрам; заместитель начальника по экономике и финансам; главный инженер и главный механик.

Для экономической характеристики предприятия рассмотрим динамический анализ отчета о финансовых результатах Приложение А (см. таблицу 3).

Таблица 3 – Динамический анализ отчета о финансовых результатах, тыс.руб.

Показатель Абсолютные величины, тыс.руб. Изменения, тыс.руб. Темпы роста, %
20189 2020 2021 2020 2021 2020 2021
Доходы
Выручка 1848122501 1813074312 1963646793 -35048189 150572481 98,1 108,3
Доходы от участия в других организациях 28653748 39731668 12862545 11077920 -26869123 138,66 32,37
Проценты к получению 2246944 2315314 2258441 68370 -56873 103,04 97,54
Прочие доходы 100679947 105010089 74522877 4330142 -30487212 104,3 70,97
Отложенные налоговые активы 0 0 0 0 0
ИТОГО ДОХОДЫ 1979703140 1960131383 2053290656 -19571757 93159273 99,01 104,75
Расходы
Себестоимость продаж 1542194683 1549907684 1656619895 7713001 106712211 100,5 106,89
Коммерческие расходы 82802 108268 215142 25466 106874 130,76 198,71
Управленческие расходы 139552964 145738101 151771977 6185137 6033876 104,43 104,14
Проценты к уплате 72147920 77626827 81423187 5478907 3796360 107,59 104,89
Прочие расходы 127480065 182378808 135390604 54898743 -46988204 143,06 74,24
Отложенные налоговые обязательства 0 0 0 0 0
Текущий налог на прибыль 44743610 3848301 8369508 -40895309 4521207 8,6 217,49
• в т.ч. постоянные налоговые обязательства 0 0 0 0 0
ИТОГО РАСХОДЫ 1926202044 1959607989 2033790313 33405945 74182324 101,73 103,79
Финансовые результаты
Валовая прибыль 305927818 263166628 307026898 -42761190 43860270 86,02 116,67
Прибыль (убыток) от продаж 166292052 117320259 155039779 -48971793 37719520 70,55 132,15
Прибыль (убыток) до налогообложения 98244706 4371695 27869851 -93873011 23498156 4,45 637,51
Чистая прибыль (убыток) 53456779 282959 18763461 -53173820 18480502 0,53 6631,16

Основной доход предприятие получает за счет выручки (95,63%). Основные расходы предприятие несет за счет себестоимости продаж (81.,45%). Небольшой удельный вес коммерческих расходов указывает на конкурентоспособность продукции, либо на налаженные каналы сбыта. Валовая прибыль от реализации продукции (услуг) составила 307026898 тыс.руб.

Как видно из проведенных расчетов, выручка от реализации продукции предприятия в отчетном периоде выросла на 150572481 тыс.руб. или на 8,3%, а себестоимость — на 106712211 тыс.руб. или на 6,89%. Темп роста выручки больше темпа роста себестоимости, что свидетельствует о рациональном и эффективном использовании финансовых и трудовых ресурсов. Доля доходов от основной деятельности выросла на 3,13%.

Поскольку в абсолютном выражении выручка увеличилась больше, чем себестоимость, возросла валовая прибыль предприятия на 43860270 тыс.руб. или на 16,67%.

Коммерческие расходы предприятия выросли на 98,71%, поэтому прибыль от продаж выросла: ее прирост составил 37719520 тыс.руб. или 32,15%. Прибыль до налогообложения выросла на 23498156 тыс.руб. или на 537,51%.

Удельный вес прибыли от продаж увеличился на 5,92%, что указывает на рост конкурентоспособности продукции, причем не за счет цены, вследствие повышения качества продукции и/или сервиса в обслуживании клиентов.

Как видно из проведенных расчетов, на 2,36% повысилась доля себестоимости продукции в выручке от реализации, что означает рост затратоемкости продукции и снижение эффективности основной деятельности организации. Позитивным моментом является увеличение доли чистой прибыли в выручке – это говорит о том, что в целом эффективность всей финансово-хозяйственной деятельности предприятия увеличилась.

2.2 Анализ состава персонала компании

В организационной структуре Дирекции по эксплуатации путевых машин — структурное подразделение ЦДИМ следующие категории работников:

Административно – управленческий персонал: начальник депо, заместитель начальника депо по эксплуатации, главный инженер депо, заместитель начальника депо по ремонту, главный бухгалтер.

Специалисты – работники планового отдела, приемщики локомотивов, старшие мастера цехов, мастера цехов и отделений, работники производственно – технического отдела, отдела главного технолога, лаборатории, инженер по эксплуатации, дежурные по депо, нарядчики.

Служащие – работники бухгалтерии и работники отдела управления персоналом.

Рабочие – наибольшая по численности категория работников депо. К ним относят рабочих локомотивных бригад, рабочих экипировки и рабочих, занятых на работах, которые не связаны с движением поездов, ремонтом и обслуживанием.

Общая численность работников на 01.01.2023 года составляет 593 человека.

Структура по категориям работников представлена в таблице 4.

Таблица 4 – Структура персонала по категориям работников, %

Категория работников Численность, чел. Структура, %
1.Адмнистративно -управленческий персонал 5 0,84
2.Специалисты 81 13,66
3.Служащие 34 5,73
4.Рабочие 473 79,76
Всего 593 100,00

На рисунке 2 приведено наглядное представление структуры работников по категориям.

Рисунок 2 – Структура работников по категориям, %

Как показывают данные таблицы 4 и рисунка 2, наибольший удельный вес приходится на категорию рабочих – 79,76%. При этом доля административно – управленческого персонала мала – составляет 0,84%. Специфика осуществления работ предполагает также формирование штата специалистов, имеющих профильное образование по занимаемым должностям. Такой категории работников 13,66%. На долю служащих приходится 5,73%.

Динамика изменения численности работников по годам в разрезе категорий работников представлена в таблице 5.

Таблица 5 – Динамика численности работников по категориям в период 2020-2022 г.г.

Категория работников 2020 г. 2021 г. 2022 г.
Численность, чел Структура, % Численность, чел Структура, % Численность, чел Структура, %
1.Адмнистративно -управленческий персонал 7 1,28 5 0,89 5 0,84
2.Специалисты 77 14,05 79 14,08 81 13,66
3.Служащие 39 7,12 38 6,77 34 5,73
4.Рабочие 425 77,55 439 78,25 473 79,76
всего 548 100,00 561 100,00 593 100,00

На рисунке 3 наглядно отображена динамика по структуре персонала.

Рисунок 3 – Динамика изменения структуры персонала, %

Как показывают данные таблицы 5 и рисунка 3, соотношение по категориям персонала изменяется незначительно. Во все периоды максимальная доля приходится на рабочих, минимальная – на административно – управленческий персонал. Во все периоды уменьшается удельный вес административно управленческого персонала (с 1,28% в 2020 году до 0,84% в 2022 году), специалистов (с 14,05% в 2020 году до 13,66% в 2022 году), служащих (с 7,12% в 2020 году до 5,73% в 2022 году). При этом удельный вес рабочих стабильно увеличивается – с 77,55% в 2020 году до 79,76% в 2022 году. Такая тенденция во многом определена увеличением общей численности персонала депо – с 548 чел. в 2020 году до 593 чел. в 2022 году.

Качественный состав работников анализируется в разрезе уровня образования, возраста, стажа работы в организации, пола, уровню квалификации.

В таблице 6 отражен анализ качественного состава работников по возрасту.

Таблица 6 – Качественный состав работников по возрасту

Показатель по возрасту 2020 г. 2021 г. 2022 г.
Численность, чел Структура, % Численность, чел Структура, % Численность, чел Структура, %
до 25 лет 48 8,76 51 9,09 62 10,46
26-35 лет 161 29,38 162 28,88 195 32,88
36-45 лет 177 32,30 180 32,09 193 32,55
46-55 лет 91 16,61 84 14,97 75 12,65
56-65 лет 40 7,30 46 8,20 43 7,25
старше 65 лет 31 5,66 38 6,77 25 4,22
всего 548 100,00 561 100,00 593 100,00

Как показывают данные таблицы 6, максимальная доля в 2022 году приходится на возраст 25 – 35 лет, таких работников 32,88%, чуть меньше работников возраста 36 – 45 лет – 32,55%. В динамике отмечается существенное увеличение работников в возрасте 26-35 лет, в целом за рассматриваемый период доля работников увеличивается с 29,38% до 32,88%, т.е. на 3,5%. Доля работников возраста 36-45 лет остается практически постоянной – около 32%. Также можно отметить, что происходит стабильное увеличение работников в возрасте до 25 лет, с 8,76% в 2020 году до 10,46% в 2022 году. Связано это с приемом на работу новых сотрудников из числа выпускников образовательных учреждений.

Доля сотрудников в возрасте 46 – 55 лет снижается с 7,3% до 7,25%, что связано с выходом части работников на досрочную пенсию, а также переводами на другие работы, причиной чего является здоровье работников и результаты аттестации, которые предполагают переводы на иные должности. Достаточно мала доля работников предпенсионного и пенсионного возраста. Доля сотрудников 56 – 65 лет составляет 7,25%, доля сотрудников старше 65 лет – 4,22%. В Дирекции по эксплуатации путевых машин — структурное подразделение ЦДИМ активно реализуется молодежная политика, которая направлена на омоложение кадров. Полученные по результатам анализа данные свидетельствуют об омоложении кадрового состава.

В таблице 7 отражен анализ качественного состава работников по уровню образования.

Таблица 7 — Качественный состав работников по уровню образования

Показатель по образованию 2020 г. 2021 г. 2022 г.
Численность, чел Структура, % Численность, чел Структура, % Численность, чел Структура, %
высшее профессиональное 181 33,03 186 33,16 197 33,22
в т.ч.профильное 156 28,47 157 27,99 160 26,98
среднее профессиональное (ПППСЗ) 271 49,45 280 49,91 304 51,26
начальное профессиональное (ППКРС) 74 13,50 73 13,01 75 12,65
среднее общее 22 4,01 22 3,92 17 2,87
всего 548 100,00 561 100,00 593 100,00

Наибольшая часть работников имеют среднее профессиональное образование. Таких работников в 2022 году 51,26%, при этом доля увеличивается по сравнению с 2020 годом с 49,45%. В целом данная ситуация характерна именно для категории рабочих, которые заняты на производственных работах. Следует также отметить, что большинство работников, имеющих среднее профессиональное образование и выполняющих производственные работы, имеют профильное образование.

Также достаточно высока доля работников, имеющих высшее профессиональное образование, их в 2022 году 33,22%, что на 0,19% выше, чем в 2020 году. При этом можно также отметить высокую долю высшего профильного образования – 26,98%.

Хотя в динамике удельный вес данной группы снижается с 28,47% до 26,98%, численность работников данной категории увеличивается со 156 чел. до 160 чел., а уменьшение удельного веса связано с увеличением общей численности работников.

Можно отметить, что повышают свою квалификацию, обучаясь в вузах, многие работники молодого возраста, стремящиеся к построению карьеры в организации.

Доля работников, имеющих начальное образование, составляет 12,65%, а работников, имеющих среднее общее образование – 2,87%, при этом доля последней группы стабильно уменьшается по сравнению с 2020 годом. Данные группы работников в основном заняты на вспомогательных и обслуживающих работах.

Анализ качественного состава по уровню образования позволяет говорить о высокой квалификации работников и стремлению работников к повышению своего профессионального уровня.

Если учитывать, что данные работники имеют молодой возраст, то можно определить их стремление работать именно в данной организации, строя свою профессиональную карьеру, стремление к достижению успехов.

В таблице 8 и на рисунке 4 отражены результаты анализа качественного состава работников по стажу работы в организации.

Таблица 8 – Качественный состав работников по стажу работы в организации

Показатель по стажу работы 2020 г. 2021 г. 2022 г.
Численность, чел Структура, % Численность, чел Структура, % Численность, чел Структура, %
до 5 лет 81 14,78 75 13,37 61 10,29
6-10 лет 104 18,98 115 20,50 125 21,08
11-15 лет 165 30,11 170 30,30 180 30,35
16-20 лет 118 21,53 125 22,28 150 25,30
21-25 лет 50 9,12 59 10,52 61 10,29
более 25 лет 30 5,47 17 3,03 16 2,70
всего 548 100,00 561 100,00 593 100,00

Данные таблицы 8 и рисунка 4 показывают, что большая часть работников имеет трудовой стаж в Дирекции по эксплуатации путевых машин — структурное подразделение ЦДИМ 11-15 лет. Таких работников во все периоды около 30%, при этом доля незначительно увеличивается. Также достаточно высока доля работников, имеющих стаж работы 16-20 лет, в2022 году из 25,3%, доля увеличивается по сравнению с 2020 годом на 3,77%. Подобный стаж работы достаточно значительный, это позволяет говорить не только о профессионализме работников, но и приверженности их конкретной организации, что рассматривается как положительный момент в деятельности любой организации, а не только в Дирекции по эксплуатации путевых машин — структурное подразделение ЦДИМ.

Рисунок 4 – Структура работников по стажу работы в организации, %

Также существенен удельный вес работников, которые не так давно, менее 5 лет, работают в депо –их 10,29%, хотя доля по сравнению с 2020 годом стабильно снижается. Это говорит о переходе работников из одной группы по стажу, в другую группу, то есть свидетельствует о формировании стабильного кадрового состава. Достаточна также доля и работников, которые имеют трудовой стаж в Дирекции по эксплуатации путевых машин — структурное подразделение ЦДИМ более 21 года –суммарно в 2022 году из 12,79%. Такие работники являются опытными профессионалами, которые часто выполняют роль наставников по отношению к молодым сотрудникам. Их опыт и знания являются бесценным ресурсом в деятельности депо. Такие работники максимально присутствуют в категории специалистов.

Наибольшая часть работников имеют 6,7 и 8 разряды –это достаточно высокие разряды, предусматривающие выполнение работ, требующих определенной подготовки и групп допуска к выполнению ремонтных и эксплуатационных работ. Удельный вес данных групп стабильно возрастает. Работников, имеющих низкие квалификационные разряды 2,3 и 4 достаточно мало в общей численности –2.96, 3.81 и 4.65% по разрядам соответственно. Удельный вес уменьшается, что свидетельствует о стабильно проводимой работе, связанной с повышением квалификации рабочих и аттестации персонала в целом. Удельный вес работников, требующих наивысшей квалификации (9,10,11 и 12 разрядов) в 2022 году суммарно составляет 16,71% -это достаточно высокий показатель, также свидетельствующих о профессионализме работников.

В таблице 9 отражены результаты качественного анализа работников депо по полу.

Таблица 9 –Качественный состав работников по полу

Гендерный показатель 2020 г. 2021 г. 2022 г.
Численность, чел Структура, % Численность, чел Структура, % Численность, чел Структура, %
мужчины 449 81,93 471 83,96 480 80,94
женщины 99 18,07 90 16,04 113 19,06
всего 548 100,00 561 100,00 593 100,00

В силу специфики работ, большая часть работников депо –мужчины, их доля стабильно превышает долю женщин, относящихся в основном категориям служащих и рабочих (вспомогательные рабочие).

Таким образом, проведенный анализ качественного состава работников позволяет говорить о высокопрофессиональном коллективе, осуществляющем трудовую деятельность в локомотивном эксплуатационном депо. Средний возраст сотрудников 38 лет, средний стаж работы 13 лет, средний тарифный разряд 7, большая часть имеет среднее профессиональное и высшее образование(профильное), большая часть работающих –мужчины.

2.3 Анализ эффективности системы мотивации персонала в организации

В настоящее время в Дирекции по эксплуатации путевых машин — структурное подразделение ЦДИМ стимулирование работы персонала производиться в нескольких основных направлениях. Реализуются несколько программ, и каждая программа привязана к конкретному филиалу.

Система мотивации в Дирекции по эксплуатации путевых машин — структурное подразделение ЦДИМ не только соответствует классическим теориям и практике ведущих компаний, но и учитывает многие характеристические особенности железнодорожного транспорта. Такие как: масштабность; непрерывность производственно-технологического процесса; многочисленность и территориальную разобщенность филиалов компании; использование автоматизированных систем управления; высокий динамизм перевозочного процесса; большое число различных видов деятельности; необходимость обеспечения безопасности движения и т.д.

Работники компании обладают двумя социальными пакетами, один из них обеспечивает государство.

Принципы социального партнерства Российских железных дорог обеспечивают работникам стабильную работу, внутреннее регулирование коллективных и индивидуальных трудовых споров.

Основной социальный пакет на основе законодательства РФ содержит такие положения как:

— индексация зарплаты работников,

— предоставление дополнительного отпуска сотрудникам, задействованным на работах с вредными или опасными условиями труда,

— ежегодный отпуск, согласно трудовому кодексу РФ,

— профессиональная переподготовка и подготовка кадров,

— форменная одежда.

К дополнительному пакету относятся:

— медицинское обслуживание в специализированных больницах и поликлиниках;

— частичное возмещение затрат на участие и занятия в спортивных секциях, классах.

— субсидии работникам, получавшим высшее образование с помощью кредита данного компанией на образовательные цели.

— денежная помощь вернувшимся на работу военнослужащим, уволенным в запас.

Помимо этих основных положений социальный пакет содержит немало пособий для инвалидов, ветеранов труда, женщин с детьми. Так же компанией оказывается материальная помощь семьям работников, пострадавших или погибших на производстве.

В настоящее время компания вкладывает огромные средства в строительство домов для своих сотрудников. Для формирования единого подхода к решению жилищных проблем была создана концепция жилищной политики Дирекции по эксплуатации путевых машин — структурное подразделение ЦДИМ до 2025 года. Главными направлениями реализации этой программы в жизнь стали:

— помощь в оплате ипотечных кредитов;

— безвозмездные субсидии работникам.

Оплата труда работников Дирекции по эксплуатации путевых машин — структурное подразделение ЦДИМ выплачивается по «Положением о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Оплата труда рабочих осуществляется по часовым тарифным ставкам, определяемым на основе Тарифной сетки по оплате труда рабочих. Градация труда состоит из четырех уровней оплаты труда:

— первый уровень — для оплаты труда рабочих, занятых на работах, не связанных с движением поездов, ремонтом и обслуживанием железнодорожного подвижного состава и технических средств;

— второй уровень — для оплаты труда рабочих, связанных с движением поездов, ремонтом и обслуживанием железнодорожного подвижного состава и технических средств;

— третий уровень — для оплаты труда рабочих, выполняющих работы по содержанию инфраструктуры на участках железных дорог с движением пассажирских поездов со скоростью более 160 км/час: ремонт и обслуживание железнодорожных путей, устройств электроснабжения, сетей связи, систем сигнализации, централизации и блокировки;

-четвертый уровень — для оплаты труда рабочих локомотивных бригад.

Оплата труда руководителей, специалистов и служащих осуществляется по месячным должностным окладам.

В соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации рабочим, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и опасными и иными особыми условиями труда существуют дополнительные выплаты до 24 процентов тарифной ставки (оклада).

В Дирекции по эксплуатации путевых машин — структурное подразделение ЦДИМ за работу в ночное время осуществляется доплата в размере 40% часовой тарифной ставки (должностного оклада) за каждый час работы в ночное время. В соответствии со статьей 96 Трудового кодекса Российской Федерации ночным временем считается время с 22 часов до 6 часов.

Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы в полуторном размере, за последующие часы — в двойном размере. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

Работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в двойном размере: работникам, труд которых оплачивается по часовым тарифным ставкам, — в размере двойной часовой тарифной ставки; работникам, получающим оклад, — в размере одинарной часовой ставки (части оклада за час работы) сверх оклада. По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха.

В период особо сложных метеорологических условий (морозы, метели, заносы, жара и другие) рабочим, специалистам и служащим, выполняющим работы на открытом воздухе, на время выполнения этих работ устанавливаются доплаты в размере 10% тарифной ставки (должностного оклада). Конкретные метеорологические условия и критерии установления доплат определяются руководителем Дирекции по эксплуатации путевых машин — структурное подразделение ЦДИМ на основании нормативного документа железной дороги, устанавливающей эти параметры по регионам.

При командировании сотрудника для него сохраняется средний заработок. Время простоя по любой причине оплачивается дополнительно, согласно нормам.

В целях стимулирования повышения профессионального мастерства рабочим, стабильно обеспечивающим высокое качество работ (выпускаемой продукции), освоившим выполнение работ по смежным операциям и профессиям, могут устанавливаться надбавки за профессиональное мастерство, дифференцированные по разрядам квалификации: III разряда в размере до 12%, IV разряда — до 16%, V разряда — до 20%, VI разряда и более высоких разрядов —до 24% тарифной ставки. Для работников Дирекции по эксплуатации путевых машин — структурное подразделение ЦДИМ существуют проценты надбавок за классные звания.

Руководителям и специалистам, имеющим ученые степени и работающим на должностях и участках, где возможно использование их научной квалификации в Дирекции по эксплуатации путевых машин — структурное подразделение ЦДИМ осуществляются доплаты высокий уровень квалификации, высокие достижения в труде, выполнение особо важной работы.

В бригадах рабочих, где по технологии работы не предусмотрен бригадир (освобожденный) предприятий железнодорожного транспорта, может назначаться старший из числа рабочих бригады, которому устанавливается доплата за руководство бригадой численностью от пяти до десяти человек —до 10%, свыше десяти человек —до 15% тарифной ставки.

В соответствии со статьями 315, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в местностях, где в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены районные коэффициенты к заработной плате, оплата труда осуществляется с применением процентных надбавок и районных коэффициентов в порядке и размерах, установленных Правительством Российской Федерации.

Очень много в компании уделяется и вопросам материального поощрения работников, так с целью повышения материальной заинтересованности сотрудников в 2017 году была введена новая система премирования работников Дирекции по эксплуатации путевых машин — структурное подразделение ЦДИМ.

В новой системе премирования предусмотрена зависимость размера премии от соблюдения норм безопасности движения и охраны труда, а также от результатов работы всего филиала.

Трудовые достижения оцениваются по трем критериям (или уровням):

I уровень — условия, определяющие право работников Дирекции по эксплуатации путевых машин — структурное подразделение ЦДИМ на премирование, по соблюдению степень обеспечения безопасности движения поездов и техники безопасности, а также требовании охраны труда и соблюдение пожарной безопасности;

II уровень — Показатели премирования, характеризующие результаты выполнения задач хозяйственно-производственной деятельности Дирекции по эксплуатации путевых машин — структурное подразделение ЦДИМ;

III уровень —Выплаты премии за индивидуальный результат труда.

Есть ещё зафиксированная часть премий по II и III уровням. Часть премии каждого в общем размере премирования зависит от степени влияния работника на общекорпоративные результаты.

Принятая система премирования очень приближена к принципам мотивирования работников.

Большое внимание компания обращает на предоставление социальных обязательств. Эти обязательства закреплены в отдельном документе компании – Коллективном договоре, который заключен между представителями работодателя и работником на 2022-2024 года.

Коллективный договор помогает формировать позитивный социально-психологический климат в коллективе, повышает заинтересованность в результат труда.

Социальный пакет Дирекции по эксплуатации путевых машин — структурное подразделение ЦДИМ является одним из самых лучших в стране. В филиале Дирекции по эксплуатации путевых машин — структурное подразделение ЦДИМ ценят сотрудников, проявляют заботу о их здоровье и благополучии, и будучи компанией социально – ответственной берут на себя дополнительные обязательства по отношению к ним. В коллективном договоре обязательства компании сверх законодательств составляют 2/3.

В Дирекции по эксплуатации путевых машин — структурное подразделение ЦДИМ возмещают расходы, связанные с прохождением обязательных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров. Один раз в год при уходе в ежегодный отпуск работникам предоставляется материальная помощь.

В компании реализуется программа «Молодёжь Дирекции по эксплуатации путевых машин». С 2016 года молодёжь, начинающая свою трудовую деятельность в филиале пользуется вниманием и поддержкой.

Значимыми фактами в системе поддержки работников являются: корпоративный социальный пакет, который позволяет пользоваться негосударственными учреждениями здравоохранения и негосударственными образовательными учреждениями, объектами социальной сферы. Благодаря корпоративному социальному пакету работник может принимать участие в мероприятиях (профессиональных, спортивных, культурно-досуговых), которые финансирует Дирекции по эксплуатации путевых машин — структурное подразделение ЦДИМ.

Охрана труда является важным направлением деятельности предприятия, которое направленно на нематериальное мотивирование сотрудников.

Работа на железнодорожном транспорте имеет ряд факторов, которые негативно влияют на здоровье человека, в первую очередь это напряженность труда, шум, вибрация, недостаточная освещенность, химический фактор.

В связи с этим, в аппарате компании создано специальное Управление охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля, а на железных дорогах — соответствующие службы.

Реализация программы идет по 4 пунктам:

  1. улучшение условий труда на местах;
  2. обеспечение работников оборудованием и СИЗ;
  3. сокращение производственного травматизма;
  4. снижение уровня заболеваемости, связанного с работой во вредных условиях.

Для единого подхода к мотивации, повышения материальной заинтересованности и ответственности работников за результаты труда в Дирекции по эксплуатации путевых машин — структурное подразделение ЦДИМ в декабре 2022 года разработана и введена в действие Концепция целевой мотивации работников филиалов Дирекции по эксплуатации путевых машин — структурное подразделение ЦДИМ. Концепция определяет основные направления целевой мотивации работников – основного и дополнительного премирования. Направления целевой мотивации представлены в таблице 10.

Таблица 10 — Основные направления целевой мотивации работников в Дирекции по эксплуатации путевых машин — структурное подразделение ЦДИМ

Формы материального мотивирования Определение. Задачи, которые призвано решать.
Текущее премирование

(основное)

Премирование за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности, является основным видом материального поощрения работника.

Направленно на обеспечение эффективности и качества работы, улучшение результатов труда, выполнение и перевыполнение установленных показателей премирования, характеризующих производственно-хозяйственную деятельность

Дополнительное премирование Прочие виды материального вознаграждения работников.

Направленно на достижение эффективных результатов в определенной сфере деятельности, выплачивается независимо от текущего премирования по основаниям, не предусмотренным премированием за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности.

Премирование за результаты индивидуальной трудовой деятельности Премирование за выполнение конкретных производственных показателей, отражающие измеримые итоги трудовой деятельности конкретного работника в отчетном периоде.

Направлено на повышение сложности поставленных задач, объема выполняемой работы, проявление творческой инициативы, повышения качества и соблюдение сроков исполнения документов.

Дополнительное мотивационное стимулирование Регулируется следующими нормативными документами:

Положение о порядке формирования и распределения вознаграждения из Фонда руководителя и Фонда мастера;

Положение о премировании работников за обнаружение трудно выявляемых дефектов и неисправностей пассажирских вагонов;

Положение о вознаграждении работников за обеспечение безопасности движения;

Положение о премировании работников за обнаружение трудно выявляемых дефектов и неисправностей пассажирских вагонов;

Положение о вознаграждении работников за обеспечение безопасности движения;

Положение о вознаграждении работников за обеспечение высокого качества ремонта и обслуживания вагонов;

Положение о премировании работников за получение доходов по прочим видам деятельности.

Направленно на повышение материальной заинтересованности работников в выполнении установленных индивидуальных и коллективных показателей деятельности, повышение эффективности и качества производственных процессов и финансово-экономической деятельности, обеспечения безопасности движения поездов.

Дополнительное вознаграждение за преданность Компании Единовременная выплата денежного вознаграждения за преданность компании.

Направлено на повышение материальной заинтересованности, стимулирования непрерывной трудовой деятельности работников, а также обеспечения стабильности кадрового состава.

Наряду с материальным стимулированием в Дирекции по эксплуатации путевых машин — структурное подразделение ЦДИМ разработаны и действуют несколько видов нематериального мотивирования работников, они представлены в таблице 11.

Таблица 11 – Виды нематериального мотивирования работников Дирекции по эксплуатации путевых машин — структурное подразделение ЦДИМ

Формы нематериального мотивирования Определение. Задачи, которые призвано решать.
Производственное соревнование «Первые из лучших» Соревнование коллективов поездных бригад.

Направлено на обеспечение высокой культуры обслуживания пассажиров в пути следования поездом, безопасность движения поездов, пожаробезопасность, достижения наилучших результатов по показателям:

отсутствие нарушений Правил перевозок пассажиров;

выполнение плана доходов от оказания платных услуг;

отсутствие задержек поездов по вине поездной бригады;

отсутствие нарушений трудовой дисциплины;

отсутствие обоснованных жалоб пассажиров

Соревнование трудовых коллективов и работников АО «ФПК» Соревнование трудовых коллективов, работников основных профессий и должностей (Лучший мастер, Лучший руководитель среднего звена, Лучший по профессии).

Направлено на привлечение персонала к эффективной реализации корпоративных задач, обеспечения технологической и финансовой устойчивости работы компании.

Трудовое соревнование «Паспорт доверия коллективу поездных бригад» Соревнование коллективов поездных бригад.

Направлено на создание системы обеспечения гарантированного качества обслуживания пассажиров а поездах формирования Дирекции по эксплуатации путевых машин — структурное подразделение ЦДИМ, повышения эффективности работы поездных бригад, достижения высоких индивидуальных и коллективных результатов деятельности.

Можно сделать вывод, что Дирекции по эксплуатации путевых машин — структурное подразделение ЦДИМ даёт стремительное развитие системы мотивации для своих работников. Некоторые элементы системы мотивации тщательно проработаны, но получить результат от них не всегда получается.

Это происходит из-за внутренних, скрытых проблем, главная из которых — отсутствие «обратной связи». Во всех филиалах и департаментах наблюдается субъективизм в оценке подчиненных, не всегда комфортный моральный климат в коллективах, незаинтересованность работников в результатах труда и так далее. Для решения данной проблемы необходим целый комплекс взвешенных мер, а начинать следует с основополагающих моментов — отладки нормативных актов, устранения несоответствий различных документов, составления и совершенствования должностных инструкций.

 

Страницы: 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в MAXНаписать в TelegramНаписать в WhatsApp

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф