Меню Услуги

Разработка (совершенствование) логистических процессов складирования (на примере предприятия ОАО «ЦНПО Ленинец»).

Страницы:   1   2

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Содержание

 

  • Введение
  • 1. Анализ теоретических предпосылок по совершенствованию логистических процессов на складе с помощью Lean-технологий: организационные основы, описание и оптимизация
  • 1.1. Понятие склада. Его виды и функции
  • 1.2. Организация труда на складе
  • 1.3. Система управления на складе
  • 1.4. Расчет заработной оплаты труда складского персонала
  • 1.5. Складирование и хранение
  • 1.6. Внутрискладская транспортировка
  • 1.7. Планирование складских зон основного производственного назначения на складе
  • 1.8. Понятие и сущность бережливого производства
  • 1.9. Методы Lean Production
  • 1.9.1. Производство без потерь ( Just-in-time)
  • 1.9.2. Система «Канбан
  • 1.9.3. Методика «5S
  • 1.9.4. Кайдзен
  • 2. Разработка рекомендаций по совершенствованию логистических процессов на складе с помощью Lean-технологий на примере организации
  • 2.1. Анализ складской деятельности компании ОАО «ЦНПО Ленинец»
  • 2.2. Практическое внедрение Just-in-Time
  • 2.3. Расчет минимального страхового запаса
  • 2.4. Lean-менеджмент на складе
  • Заключение
  • Список используемой литературы

 

Введение

 

В настоящее время, склады являются важными звеньями технологического процесса промышленных предприятий. Они требуют современной организации, современных технологий и квалифицированных кадров.

Логист, в компетенции которого находится складирование, управляет потоками, проходящими через склад и всю складскую сеть компании, обеспечивая оптимизацию затрат при удовлетворении потребностей обслуживаемой клиентской базы. [1]

Для того, чтобы оптимизировать работу склада, минимизировать различного вида потери, все больше и больше современных компаний начинают изучать и в последствии внедрять, так называемую, систему Lean Production, что в переводе звучит как «Бережливое производство». Бережливое производство является одним из новых направлений развития менеджмента. В общих чертах, Lean – это множество инструментов, которые способствуют идентификации и ликвидации отходов в производственной деятельности.

На сегодняшний день возрос интерес в успешном внедрении данной концепции не только на производственных участках, но и в других зонах предприятия, например, на складе. Бережливое складирование связано с улучшением складских операций, контролем и оптимизацией материального потока, внедрением подходящей системы обработки заказов, поддержанием надлежащего уровня пополнения запасов и многое другое. Оптимизация складских операций позволяет компании быть более гибкой и эффективной, тем самым повышая ее конкурентные преимущества. Актуальность темы «разработка (совершенствование) логистических процессов на складе», на мой взгляд, очень велика, так как склады являются одним из важнейших элементов логистических систем. Многие компании сегодня задаются вопросом: как обеспечить оптимальную работу склада, минимизировать действия, не добавляющие полезность и устранить потери? Для этого существует множество Lean инструментов, однако не все организации знают какие, когда и как использовать. Таким образом, данное исследование поможет ответить на все эти вопросы.

Целью моей дипломной работы является изучение процесса складирования, а также поиск способов улучшения логистического процесса на складе с помощью Lean-технологий на примере конкретной организации.

Для достижения цели в ходе исследование необходимо решить следующие задачи:

— определить теоретические основы логистического процесса на складе, а именно: сущность, содержание и роль складской деятельности;

— дать краткую характеристику предприятия ОАО «ЦНПО Ленинец»

— роанализировать складскую деятельность организации;

— ценить эффективность логистического процесса на складе компании;

— определить какие Lean-инструменты могут улучшить логистические операции на складе компании;

— разработать ряд рекомендаций по внедрению Lean-технологий для совершенствования складской деятельности данного предприятия.

Предметом исследования в дипломной работе является управление процессом складирования, а объектом – открытое акционерное общество «ЦНПО Ленинец». ОАО «ЦНПО «Ленинец» — крупнейший производитель широкого спектра систем электроники высокого качества. В настоящее время предприятие ориентируется на выпуске высокотехнологичной продукции гражданского и военного назначения, применяемой для авиационного, морского, речного и железнодорожного транспорта. В процессе написания работы были использованы труды как отечественных, так и зарубежных авторов, а именно: Дыбская В.В., Курганов В.М., Гаджинский А.М., Болтрукевич, В., Вумек, Д. П., Хоббс В. и др. Для написания работы использовались общенаучные методы: комплексный подход, системный анализ; статистические, аналитические, количественные и качественные методы исследования.

 

Глава I. Анализ теоретических предпосылок по совершенствованию логистических процессов на складе с помощью Lean-технологий: организационные основы, описание и оптимизация.

1.1. Понятие склада. Его виды и функции.

 

Склад — это здание или сооружение, которое предназначено для приемки, хранения и размещения, поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю. [2]

В производственной сфере деятельности можно выделить множество видов складов. По назначению их можно разделить на:

— Производственные – склады для хранения комплектующих изделий, сырья, различных материалов, а также готовой продукции;

— Таможенные – склады для хранения товаров, находящихся в ожидании таможенного отбора;

— Перевалочные – склады, которые располагаются вблизи железнодорожных станций, речных пристаней, портов и т.п.;

— Склады сезонного хранения;

— Резервные склады – для хранения запасов на случай непредвиденных обстоятельств;

— Оптовые склады;

— Розничные и другие.

Склад является одним очень важным элементом логистической системы. На любой стадии движения материального потока, начиная от поставщиков и заканчивая конечным потребителем, необходимы специально обустроенные места для хранения продукции. Это и является причиной столь большого разнообразия складов.

Размер у склада может быть разным: от самых небольших помещений до, так называемых, складов-гигантов, которые занимают площадь в несколько сотен квадратных метров.

Склады могут различаться конструктивно: это могут быть закрытые или полузакрытые помещения. Или наоборот полностью открытая, специально обработанная площадка для хранения определенного типа изделий.

Существуют специальные склады, на которых представляется возможным создавать определенный температурный режим или режим влажности.

Склад, как и любой вид недвижимости, может находиться в собственности, а может сдаваться в аренду.

Совокупность работ, выполняемых на различных складах, примерно одинакова. Это объясняется тем, что в разных логистических процессах склады выполняют следующие схожие между собой функции:

— временное хранение и размещение материальных запасов;

— обеспечение логистического сервиса в системе обслуживания;

— преобразования материальных потоков;

Любой склад может обрабатывать, по меньшей мере, три вида материальных потоков: входной, внутренний и выходной.

Наличие входного потока означает необходимость разгрузки транспорта, проверки количества и качества только прибывшего товара. Внутренний поток обуславливает необходимость перемещения грузов внутри склада. Выходной — необходимость погрузки — отгрузки транспорта.

Хочется также отметить, что любая из вышеперечисленных функций может меняться в широких пределах. Поэтому характер и интернсивность протекания отдельных логистических операцый также подвержены изменениям.

 

1.2. Организация труда на складе.

 

Организация труда — это совокупность различных организационных действий, направленных на рациональное и оптимальное использование рабочей силы, а также достижение необходимого уровня производительности труда. На складах организация труда включает в себя решение целого ряда задач:

— Определение порядка разделения и кооперации труда;

— Формирование организационной структуры управления;

— Определение трудоемкости основных видов работ;

— Определение численного состава персонала;

— Решение вопросов организации и обслуживания рабочих мест;

— Мотивация персонала склада.

Разделение труда подразумевает разделение работ между исполнителями в зависимости от специфики деятельности. Для того, чтобы решить задачи связанные с распределением труда на складе необходимо:

— правильно распределить и использовать рабочую силу (например, в соответствии с их профессионально-квалификационным уровнем);

— четко распределить ответственность каждого исполнителя за порученный участок работы;

— определить необходимое количество работников;

— эффективно использовать рабочее время.

Внутри склада можно выделить такие виды разделения труда, функциональное, технологическое и квалификационное.

Функциональное разделение труда предполагает:

— деление всех видов работ в зависимости от роли и места различных групп работников;

— выделение и обособление функциональных групп работников.

Согласно последнему признаку, для компании в соответствии с определенным направлением деятельности важно иметь следующие подразделения:

— общее руководство – директор, его заместители;

— организация складской работы – заведующий складом, кладовщик, комплектовщик, сортировщик, грузчики и др.;

— контроль качества поступающих товаров – начальник отдела качества;

— организация работы экспедиции – заведующий, экспедиторы, диспетчеры, грузчики;

— инженерно-техническое обслуживание – главный инженер, инженер слесарь, электрик, столяр, плотник и др.

В крупных складских комплексах могут быть выделены также службы общественного питания и медицинского обслуживания.

Технологическое разделение труда предполагает разделение процесса по операциям и видам работ. Такое разделение труда уточняет и дополняет состав и структуру отделов или служб, создает условия для специализации работников по выполнению ими определенных операций технологического процесса.

Квалификационное разделение труда предполагает распределение работ между отдельными рабочими в зависимости от их умения, мастерства и уровня квалификации. В основе квалификационного разделения труда работников лежит сложность выполняемых ими операций по той или иной работе.

Разделение труда тесно связано с его кооперацией. Под кооперацией труда понимается участие всех работников в одном или разных взаимосвязанных производственных процессах. Это позволяет достичь большей эффективности от деятельности склада.

Самая распространенная форма кооперации труда — это бригадная организация труда. Производственные бригады делятся на специализированные и комплексные.

Специализированные бригады в основном формируются из рабочих одинаковых профессий и специальностей, которые выполняют одинаковые операции. Комплексные бригады организуются из работников различных видов деятельностей, для выполнения целого ряда, комплекса работ.

Основной целью выбора форм разделения и кооперации труда на складе является правильная расстановка и распределение работников, обеспечение их рациональной загрузки, ликвидация потерь рабочего времени и простоев оборудования.

Взаимозаменяемость работников также очень важна. Для ее обеспечения работники должны уметь выполнять работы по одной или двум смежным специальностям. Совмещение профессий на складе позволяет уменьшить численность основных и вспомогательных работников, а также более эффективно использовать их рабочее время, сократить простои, что в конечном итоге увеличит производительность труда.

 

1.3. Система управления на складе.

 

В основе системы управления складом лежит единство принципов единоначалия, личной ответственности и материального стимулирования. Требования к системе управления:

Оперативная работа руководства;

Полный контроль за ходом выполнения работ.

Деятельность складского комплекса, как правило, возглавляется начальником, на которого возлагаются следующие обязанности:

— Правильная и рациональная организация труда персонала.

— Обеспечение здоровья и безопасных условий труда, а также исправного состояния оборудования.

— Создание условий для роста производительности.

— Проведение необходимых мероприятий по повышению качества обслуживания клиентов склада.

— Своевременное информирование работников о выполнении плановых заданий.

— Своевременная и полная выплата заработной платы.

— Создание условий для материальной заинтересованности работников в результатах труда.

Правильное применение действующих условий оплаты и нормирования труда.

Обеспечение соблюдения работниками трудовой и производственной дисциплины.

Применение мер воздействия к тем сотрудникам, которые нарушают трудовую дисциплину.

Соблюдение законодательства о труде и правил охраны труда.

Принятие мер по профилактике производственного травматизма и пр.

Своевременное предоставление льгот и компенсаций, предусмотренных законодательством, обеспечение работников специальной одеждой и средствами индивидуальной защиты.

Постоянный контроль знаний и соблюдение работниками всех требований инструкций по технике безопасности, производственной санитарии и гигиене труда, пожарной охране.

Обеспечение повышения квалификации персонала.

Управление складом осуществляется через специальные органы службы, склады, отделы, характер которых определяется организационной структурой управления.

В процессе разработки организационной структуры необходимо решать такие задачи, как:

— сформировать административно-производственные связи и систему подчиненности структурных подразделений;

— определить содержание и порядок осуществления работ по руководству всей хозяйственной деятельностью склада.

Система управления складским комплексом должна обеспечивать оперативность руководства, а также полноту контроля за ходом выполнения работ.

 

1.4. Расчет заработной оплаты труда складского персонала.

 

Для расчета заработной платы складского персонала используют несколько систем оплаты труда, а именно:

Повременную оплату, в основе такой системы лежит расчет времени, которое работник фактически потратил на выполнение работ. Разделяют:

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

— Простую оплату;

— Повременно-премиальную

— Сдельную, выплата зависит от количества выполненных на складе операций

— Простую;

— Сдельно-премиальную;

— Сдельно-прогрессивную;

— Косвенно-сдельную;

— Бестарифную систему, оплата труда зависит от вклада определенного рабочего в результат деятельности компании;

— Плавающий оклад, заработная плата рассчитывается исходя из денежных средств, которые компания готова направить на выплату;

— На комиссионной основе, оплата труда и ее размер устанавливается в процентах от выручки, полученной компанией.

Наибольший эффект компания может получить а том случае, если система оплаты труда работников склада предусматривает премиальные в зависимости от индивидуального результата. В этом случае необходимо иметь ряд показателей для оценки складской деятельности и выполнения конкретной складской операции для того, чтобы можно было определить эффективность того или иного работника.

Наиболее распространенным показателем являются показатели, связанные с производительностью. Производительность определяется объемами логистических работ в единицу времени. Производительность может рассчитываться относительно всего склада или складского процесса, рабочего участка или бригады, операции или складского работника.

 

1.5. Складирование и хранение.

 

Основная задача складирования заключается в обеспечении рационального использования зоны хранения, а также в эффективном использовании ресурсов для реализации непрерывного выполнения заказов. Основой этому служит выбор оптимальной системы складирования грузов и оборудования.

Процесс складирования и хранения включает следующее:

— Формирование складской грузовой единицы;

— Взвешивание грузовой единицы и сверка с допустимой грузоподъемностью места хранения;

— Проверка габаритных размеров груза на соответствие мест хранения;

— Подбор места хранения для каждой складской единицы через базу данных;

— Складирование груза на хранение;

— Хранение груза и обеспечение соответствующих для этого условий;

— Учет и контроль за наличием запасов на складе;

— Перемещение остатков с мест хранения в зону остатков;

— Пополнение товарными позициями мест хранения.

Для того, чтобы правильно организовать процесс хранения, необходимо чтобы персонал склада четко выполняли ряд необходимых условий, учитывая специфику каждого отдельного товара. Условия хранения должны обеспечивать сохранность свойств товаров и его качественных характеристик.

В процессе хранения запасов необходимо учитывать климатические факторы и для того, чтобы не произошло снижение качества товаров, важно отслеживать и контролировать все условия хранения.

При хранении отдельных видов материалов необходимо четко соблюдать технические стандарты и нормы, прописанные для каждой товарной категории. Важно обращать внимание на химические и физические свойства хранимых грузов, а также климатические факторы с целью полного соблюдения полезной стоимости товаров.

Некоторые товары необходимо хранить в специально оборудованных помещениях с наличием специальных отсеков, тар, например, для хранения лекарств и пр.

Для взрывоопасных грузов важно также предусмотреть условия хранения. Особые условия хранения принято указывать на упаковке или маркировке.

 

1.6. Внутрискладская транспортировка.

 

Транспортировка внутри склада подразумевает передвижение грузов от одной зоны к другой. Например, от места разгрузки до зоны приемки, хранения, комплектации и тд. [3]

Рациональная внутрискладская транспортировка предполагает реализацию следующих ключевых принципов:

— Транспортировка на складе должна взаимодействовать с операциями по грузопереработке;

— Транспортировка должна быть реализована по принципу единой грузовой единицы;

— Время на транспортировку должно быть минимальным;

— Количество перевалок должно быть также минимальным;

— Наличие специального оборудования для того, чтобы сократить парк различных подъемных транспортных средств.

Транспортировка на складе может быть осуществлена различным видом оборудования: начиная от ручных тележек и заканчивая сложными транспортерными системами и автоматизированными комплексами.

 

1.7. Планирование складских зон основного производственного назначения на складе.

 

В целом на складе можно выделить следующие основные рабочие зоны:

— зона разгрузки;

— зона приемки;

— зона основного хранения;

— зона комплектации заказа;

— зона отгрузки.

Каждая операция на складе осуществляется в конкретной рабочей зоне. Кроме перечисленных зон выделяют также такие как, экспедиция приемки и экспедиция отправки. Данные помещения необходимы для обслуживания грузов, которые прибыли в нерабочее время, например, ночью или в выходные дни.

В зависимости от расположения между собой рабочих зон, можно выявить около 40 решений склада. В основном классификация зависит от того где располагается зона хранения по отношению к другим зонам. Поэтому по данному принципу склады можно разделить на две группы: с односторонним или двусторонним расположением зон склада.

Основные схемы компоновки склада:

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

— тупиковый вариант с прямоточным, фронтальным, боковым, угловым грузопотоками;

— проходной или, другими словами, сквозной вариант.

В зависимости от расположения рабочих зон формируется система складирования, движение потоков внутри склада, технология переработки товара.

Тупиковый вариант расположения рабочих зон склада широко распространен среди автоматизированных складов.

На механизированных складах, наиболее часто используют сквозной вариант склада. При таком варианте зона разгрузки и приемки находятся напротив друг друга, с противоположных сторон от зоны комплектации и отгрузки.

Целью выбора планировки склада является обеспечение наибольшей эффективности функционирования склада, максимального использования мощностей и нагрузки, а также минимальных затрат на грузопереработку продукции.

 

1.8. Понятие и сущность бережливого производства.

 

В последнее время как зарубежные, так и российские компании начинают успешно внедрять в производство различные Lean-технологии. Термин «бережливое производство» (Lean Production) впервые ввел Джон Крафчик для характеристики типа производства японской автомобильной фирмы Тоуоta и быстро завоевал признание и популярность в профессиональной среде. Сам термин фокусируется на главной составляющей — нацеленности системы на избавление компании от «ожирения», т.е. от любых непроизводительных затрат в процессе производства.

Бережливое производство – это концепция менеджмента, нацеленная на оптимизации бизнес-процессов с максимальной ориентацией на рынок и с учётом мотивации каждого работника.

Основные цели такого производства — это:

— минимизация потерь;

— минимизация сроков создания новой продукции;

— гарантия поставки продукции заказчику.

Изначально Lean-систему применяли в автомобильной сфере деятельности. Затем концепцию адаптировали к условиям непрерывного производства, торговле, сфере услуг, здравоохранении и государственном секторе.

Многие компании боятся внедрять у себя методики бережливого производства, так как считают, что расходы не оправдают себя. Однако данное мнение является заблуждением. Безусловно, расходы будут иметь место, однако как и другие виды капитальных вложений, затраты на внедрение системы Lean окупятся в течение определенного периода времени. Деятельность команды исполнителей будет приносить экономию, размеры и вклад в общие показатели эффективности будут расти пропорционально накопленному опыту.

Однако прежде чем начать внедрять у себя бережливое производство, любая компания должна решить – подходит ли оно конкретно ей? Внедрял ли кто-нибудь из ближайших конкурентов систему бережливого производства? Наконец, главное, – какие принципы лежат в основе бережливого производства? Не ответив на эти и другие главные вопросы, не стоит начинать реорганизацию работы своей компании.

 

1.9. Методы Lean Production.

 

Принципы Lean-менеджмента в настоящее время применяются повсеместно, в том числе и на складе. Успешное внедрение Lean-инструментов на складе может способствовать улучшению складских операций и, как следствие, увеличению конкурентного преимущества компании. Несмотря на растущую популярность к данной теме, проблема реализации Lean программ на складе остается не изученной. В настоящем исследовании акцент будет сделан на ключевых Lean-инструментах, которые могут повысить эффективность складских операций.

Дело в том, что большинство Lean-методик могут хорошо работать в складской деятельности, например, 5S, система Just-in-Time и «Канбан». Реализация этих, и не только, инструментов может улучшить результаты деятельности компании в целом, оптимизировать и стандартизировать работу сотрудников. Согласно концепции Lean, чрезвычайно важно вовлекать всех членов команды на складе в решении проблем. В этом и заключается суть бережливой культуры.

Опыт показывает, что внедрение Lean на складе может способствовать достижению заметных и измеримых результатов. К ним можно отнести производительность труда, использование пространства и сокращение запасов.

Таким образом, для внедрения концепции бережливого производства используют множество инструментов. Мне бы хотелось остановиться на тех из них, которые тесно связаны со складской деятельностью.

 

1.9.1 Система «Just-in-time».

 

«Точно вовремя» — система, на которой основывается производственная система Тойоты. По словам Тайити Оно, создателя производственной системы Тойоты, система «точно вовремя» — это способ заставить производство работать на организацию так, как человеческое тело работает на своего владельца. «Точно вовремя» — это система производства, при которой выпускается только та продукция, которая нужна потребителю, точно в нужное время и в необходимом количестве.[4]

Для максимального функционирования системы «точно вовремя», важно освоить и реализовать целый ряд Lean-инструментов, таких как система 5S, быстрая переналадка (система SMED), канбан и др.

Внедрение в компании системы «точно вовремя» будет способствовать повышению ее конкурентоспособности за счет производства широкого ассортимента с небольшой стоимостью, хорошего качества продукции и минимального производственного цикла. Все это возможно за счет ликвидации различного вида потерь в процессе производства.

Потери — это любой элемент производственного процесса, который повышает затраты и не прибавляет ценность. Потери не только увеличивают эксплуатационные затраты компании, но и увеличивают время цикла и выполнения заказа в целом. Потери не позволяют организации максимально эффективно использовать свои ресурсы.

В самом начале внедрения системы бережливого производства необходимо выявить и устранить семь основных видов потерь. А именно:

— перепроизводство

— запасы

— транспортировка

— дефекты

Перепроизводство — самый худший вид потерь. Это противоположность системы, которое предлагает система «точно вовремя». В случае перепроизводства выпускается продукция, которая не требуется спросом. Другими словами, товар производится не смотря на то, что на него не поступал заказ.

Перепроизводство может привести к таким последствиям, как:

— Предварительные закупки материалов и деталей;

— Прерывистый характер производственного потока;

— Избыточность запасов;

— Отсутствие гибкого планирования;

— Появление дефектов;

— Потери при обработке;

— Потери при выполнении операций;

— Простои.

В результате перепроизводства, появляются лишние затраты. Запасы — это любые товары, хранящиеся непосредственно на складе. К запасам можно отнести сырье, незавершенное производство, запасные детали и готовую продукцию.

Для системы бережливого производства любой избыток запасов – это признак плохой, нерациональной работы компании. Для того чтобы выявить потери – необходимо пристально осмотреть все места хранения и отследить, где происходит скопление запасов. Горы запасов скрывают множество проблем компании, которые необходимо незамедлительно решать.[5]

Чем больше запасов хранит компания, тем больше требуется транспортировки. Транспортировка — это любое перемещение товаров, деталей, запасных частей или готовых изделий из одного места в другое.

Такие потери возможно устранить, расположив оборудование наиболее рациональным образом. Это позволит минимизировать перемещения и облегчить подачу материалов. Потери, связанные с дефектами, включают в себя как сами дефекты, так и затраты на их выявление, переделку и устранение. Дефекты могут возникать в результате ошибок работников или оборудования, а также некачественного сырья. Для того чтобы устранить дефекты, необходимо выяснить причины из-за которых они возникают. Контроль качества эффективен для выявления дефектных изделий, но сам по себе он не в состоянии устранить дефекты. Более того, контроль качества как деятельность, не добавляющая ценность, также относится к потерям. Появление дефектов будет прерывать производственный поток и снижать производительность до тех пор, пока не будут внедрены процедуры контроля за возникновением дефектов непосредственно у источника. Это требует встраивания качества в каждый процесс. Потери при обработке могут возникать при выполнении тех процессов, без которых компания вполне может обойтись. Повышение уровня дефектности продукции может быть вызвано неподходящими или ненужными операциями. Большое количество операций требудет большой награзки на работников, что может приводить к потерям при обработки и дефектам. Если изменить технологический процесс на складе, можно достичь снижения количества операций, то есть не перестать выполнять те, к которых нет необходимости. Потери при выполнении операций очень похожи на те, что связаны с потерями при обработке, но зависят они, как правило, от правильности и точности действий рабочих. Потери при выполнении операции — это совершение тех действий, которые не являются необходимыми. Например, слишком быстрые или наоборот, замедленные, неточные движения.Многие действия в ходе выполнения операции попросту теряют смысл, ведь работа — это только те движения, которые добавляют ценность продукту. Движения, которые не приносят ценность, являются потерями. Понятие «простои» можно применить как по отношению к людям, так и к оборудованию. Простои – это, так называемое, время ожидания. Ожидания могут иметь место по разным причинам: из-за транспортных задержек, сбоев оборудования, быстрого или медленного темпа работы. Чтобы устранить простои, на первом же этапе необходимо выявить их причины. Благодаря системе «точно вовремя» организация сохраняет конкурентоспособность, поскольку может лучше удовлетворять требованиям потребителей. Система «точно вовремя» обеспечивает клиентам тот ассортимент продукции, который требуется, они могут быстро получить нужное количество изделий. Компания, которая удовлетворяет запросы потребителя, получает прибыль, так как производство достаточно гибко реагирует на изменения спроса. Более того, предприятие, в котором применяют систему «точно вовремя», наверняка обнаружит новые производственные возможности, которые раньше были скрыты из-за потерь. Система «точно вовремя» позволяет высвободить большое количество ресурсов — оборудование, материалы, площадь, электроэнергию, время, которые можно направить на другую деятельность компании.

Таким образом, «Точно вовремя» — это достаточно сложная, для внедрения система управления, которая требует жесткого и оперативного планирования, четкую слаженную работу всех служб, высокую степень отработки всех процессов. Внутри предприятия организовать работу по системе «точно вовремя» не только возможно, но на некоторых предприятиях, производящих большой ассортимент продукции с пересекающимися технологическими цепочками, просто необходимо.[6]

Данная система позволяет установить минимальные остатки по всему ассортименту сырья, комплектующих с учетом их расхода и сроков поставок; поставить оперативный складской учет для того, чтобы контролировать движения материалов в реальном времени и тд. Другими словами, система помогает наладить и оптимизировать работу склада, что является очень важной составляющей любой производственной организации.


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Страницы:   1   2