Вид работы: Дипломная работа
Предмет: Бизнес
Тема: Разработка стратегии и развития птицеводческим комплексом АПК «Алексино»
Подходы к определению стратегии развития
Современные экономические условия, характеризующиеся высокой динамичностью и неопределенностью, предъявляют к предприятиям все более жесткие требования, особенно в части управления. В таких условиях нормальное развитие предприятия без наличия четкой стратегии развития практически невозможно. При этом от управления требуется разрабатывать стратегию развития и вносить в нее корректировки гораздо быстрее, чем это было несколько лет назад, а вероятность прогнозов, на которых основываются стратегические решения, должна увеличиваться. В таких условиях необходимо совершенствование методов и механизмов формирования стратегии предприятия.
Стратегия является содержательной основой стратегического управления и основным его компонентом. Общее количество исследований в этой области привело к появлению многочисленных подходов не только к определению стратегии, но и к процессу ее определение и разработки. С начала 70-х гг. прошлого столетия это понятие широко применяется специалистами в области теории и практики управления как набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений.
Стратегия рассматривается как общий комплексны план, который обеспечивает реализацию миссии и достижений хозяйственных целей предприятия.
Часто стратегию определяют «в виде долгосрочной программы конкретных действий, которые способны обеспечить организации конкурентные преимущества в достижении целей»[1] или «долгосрочная программа, которая должна постоянно подвергаться оценке и контролю»[2]. На наш взгляд, отождествление стратегии и конкретной программы неправомерно в силу того, что как при разработке стратегии, так и при ее реализации кроме рационального элемента присутствующий иррациональный. Последний невозможно запланировать или учесть каким-нибудь другим образом.
Наряду с развитием системы менеджмента компании в рамках теории стратегического управления предприятием также эволюционировало определение базового термина «стратегия предприятия», отражающее усложняющийся характер методов и подходов к разработке и реализации стратегии в соответствии с постоянно растущими требованиями внешней деловой среды для поддержания конкурентоспособности основного бизнеса компании.
На основе анализа литературных источников установлено, что в зарубежной и российской теории управления в области стратегического менеджмента существует различные взгляды на определение базового понятия «стратегия». Результаты изучения эволюции понятия «стратегии» в научных библиографических источниках представлены в табл. 1.1.
На основе приведенных дефиниций понятия «стратегия» в табл. 1.1, сформулированных западными и отечественными ученными-экономистами, делается вывод, что несмотря на разные подходы, все приведенные определения не противоречат друг другу, а, наоборот, дополняют, выявляя основные принципы, методы и способы формирования и реализации стратегии, как технологию управления предприятием, обеспечивающую его максимально эффективную деятельность и устойчивое развитие в условиях постоянно изменяющейся внешней деловой среды и внутренней организации предприятия.
Анализ подходов к определению стратегий позволяет сделать вывод о том, что наблюдаются терминологические различия в определении стратегии, однако следует согласиться с Дж. Миддлтоном, который отмечает, что «определение стратегии всегда связано с выбором направления для развития деятельности организации и маршрутом этого движения»[1]. Все разнообразие определения стратегий можно свести к трем группам:
1) стратегия как средство достижения целей предприятия, план или модель его действий;
2) стратегия как набор правил принятия решений;
3) стратегия как программа функционирования предприятия во внешней среде, то есть программа взаимодействия с конкурентами, удовлетворение потребностей клиентов, реализации интересов владельцев, укрепления конкурентных позиций предприятия.
Несмотря на разнообразие определений стратегии, цель ее заключается в том, чтобы достичь долгосрочных конкурентных преимуществ, которые обеспечивали бы предприятию высокую прибыльность. Разработка стратегии является одной из важных функций менеджмента предприятия[2] [22].
Стратегия — это генеральная программа действий, которая выявляет приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели. Она формулирует главные цели и основные пути их достижения таким образом, что предприятие получает единое направление движения[3]. Стратегия — это долгосрочный курс развития фирмы, способ достижения целей, который она определяет для себя, руководствуясь собственными соображениями в пределах своей политики.
По мнению Р.И. Акмаевой[4]:
— в диверсифицированной компании обычно выделяют такие уровни
стратегии: операционная, деловая, функциональная и корпоративная;
— в недиверсифицированной организации — деловую, функциональную и операционную.
Корпоративная стратегия – представляет собой стратегию организации в целом, по всем сферам ее деятельности. Деловая стратегия (бизнес-стратегия) является стратегией организации относительно каждого вида ее деятельности. Функциональная стратегия представляет собой диверсифицированную стратегию по каждому функциональному направлению деятельности. Операционная стратегия является стратегией структурных единиц.
По гибкости, адаптивности к внешним изменениям различают стратегии:
— направленные (запланированные);
— нереализованные;
— возникающие;
— реализованные.
По характеру реакции на изменение среды различают:
— проактивная (стратегия, охватывающая целенаправленные действия);
— реактивная – стратегия, охватывающая реакции на непредвиденные события и конкурентное состязание;
— реальная (интеграция стратегий направленного и реактивного характера).
Предлагаем более детально рассмотреть стратегии согласно стадии жизненного цикла, который предусматривает формирование долгосрочных целей предприятия, механизмов их реализации в условиях изменений внешнего и внутреннего среды на каждой стадии развития (рис.1.1).
Таким образом, стратегия роста присуща тем предприятиям, бизнес которых только начинает развиваться. Данная стратегия предусматривает выбор целевых сегментов, усиленное инвестирования, научно-исследовательские.
Прикрепленные файлы:
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|



